Необходимые документы для открытия продленки
Нехватка внимания родителей Дети, которые посещают группу продленного дня, почти в полтора раза чаще жалуются на нехватку внимания со стороны родителей, чем те дети, которые имеют возможность находиться после уроков дома с няней или родственниками. 4. Усталость от длительного пребывания в однообразной обстановке 5. Недостаточное качество питания, присмотра и досуга Как организовать частную продленку 12 Ноября 2015, 16:23 Юлия, г. Москва Ответы юристов (1) Юлия, как видите, не ко не хочет отвечать на Ваш вопрос. Но я решил обсудить Вашу ситуацию. Я считаю, что не хорошо оставлять Вас в неведении. По сути образовательных услуг нет, дети делают домашнее задание при помощи педагога. По сути образовательные услуги имеют место, т.к. задействованы педагоги. Но не все образовательные услуги подлежат лицензированию в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности.
Организация платной группы продленного дня как идея для частного бизнеса!
Правовед.RU 376 юристов сейчас на сайте
- Категории
- Лицензирование
Здравствуйте.
Я хочу открыть что то вроде продленки. Буду забирать детей со школы и смотреть за ними пока не придут родители.
Для родителей конечно очень важно чтобы с детьми делали домашнее задание и я в свою очередь хочу нанять преподавателя младших классов, который будет приходить и помогать им.
Также планирую нанять воспитателя который бы присматривал за детьми кормил их и.т.д.
Эти работники имеют педагогическое образование, но мои услуги не попадают под Постановление от 28 октября 2013 г.
N 966. Как мне избежать лицензии? я сама не педагог.
Хочу открыть ИП с работниками. Может их оформить как гувернанток или еще как? я совсем запуталась.Спасибо. Буду очень благодарна за ответ.
Пакет документов при открытие группы продленного дня и краткий бизнес-план?
Оксана, после 3 часов не все хотят еще куда-то идти, многие хотят просто погулять.Или идут в муз. школы, секции. Конечно, и к нам могут придти на занятия.
ИнфоНо после 4 часов и у нас «бум» — своих занятий хватает, продленку не знаю, куда посадить.
ВажноХотя я соглашусь, что, если ребенка некуда деть, то родители согласятся.
Тут еще очень важный вопрос цены. Мы, когда делали продленку просчитали, что стоимость часа должна быть небольшая, иначе родителям не имеет смысла столько часов проводить у нас. Мы должны, соответственно, брать количеством, иначе смысла никакого не будет.Плюс еще помещение надо окупить, которое вечером очень востребовано другими направлениями.
Нужна ли лицензия для продленки
Если ГПД будет работать вне школьного помещения, то сообщить о наборе детей можно, опубликовав объявления вблизи учебных заведений, в жилых домах, сети Интернет.
Больше никакой рекламы для привлечения клиентов в группу продленного дня не потребуется.
Далее на вас начнет работать «сарафанное радио». Главное обеспечить интересное, познавательное и эффективное времяпровождение детей после школьной учебы.
Конкуренция В большинстве современных общеобразовательных школ действуют группы продленного дня, в том числе и платные.
Это говорит о возможной конкуренции. Однако стоит понимать, что продленка продленке рознь. Не каждая ГПР работает успешно. Все зависит от программы мероприятий, места расположения помещения, педагога. Чем креативнее организация дня, тем больше клиентов обеспечено бизнесу. Предлагайте родителям новые формы сотрудничества, а их детям — возможность расти и развиваться.
Как организовать частную продленку
Рассмотрите вопросы о свадебном кортеже, месте проведения свадьбы, об услугах тамады, размещении на ночь гостей, фото- и видеосъмке.
Об обручальных кольцах, букетах, свадебных нарядах жених с невестой могут поговорить в приватной беседе. Обсудив важные вопросы о предстоящей свадьбе, родители молодых обмениваются телефонами и приглашают друг друга в гости. 5 Продлите этот праздничный вечер, оставшись вдвоем. Поздравьте с помолвкой вашу суженую, нежно прошептав ей трогательные заверения в вечной любви. Очень мило будет преподнесение ей припрятанного букетика любимых ею васильков или садового ландыша.
Удивите ее чем-нибудь приятным.Или же с шумной компанией друзей отправьтесь в ночной клуб.
Разошлите друзьям приглашения заранее, чтобы они смогли вовремя вас поздравить с помолвкой.
День свадьбы сообщите заинтригованным друзьям в самый последний момент.
Все лучшее — детям, или как открыть детский развивающий центр
Сохраните вопрос в соц. сетях, чтобы не потерять, проголосуйте 0 0 Добавлено в закладки: 0 Хочу открыть группу продленного дня для дошколят, домашнее задание делать не будем, обучать тоже.
Планируется открыть т.н. продленку, для проведения досуга детей пока их родители на работе, но кружки проводится будут — рисование, танцы, лепка…Подскажите, пожалуйста с чего надо начать, укажите весь пакет документов?Заранее благодарю.
Вопрос задал: Александра Понравился этот вопрос или ответ? Сохрани в соц. сетях, расскажи друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставь свою оценку вопросу, проголосуй ↓↓↓ — это анонимно и Автору вопроса приятно! (1 голосов, рейтинг: 5,00 из 5) Загрузка…
Руководство учебного заведения часто идет навстречу организаторам платной продленки, так как от этого пополняется школьный бюджет, что немаловажно в условиях недостаточного госфинансирования.
Что требуется для ведения ГПД? Работа в группе продленного дня требует профессиональных навыков. А именно, наличия педагогического образования, знаний детского психолога, понимания школьной программы.
Если этих составляющих факторов нет, то можно прибегнуть к помощи специалистов – опытных педагогов.
Найти преподавателя для платной ГПД также можно в школе. Немаловажным моментом является организация программы и расписания группы продленного дня. В нее должны входить прогулка на свежем воздухе, развивающие игры и занятия с детьми, выполнение домашнего задания, свободное время, обед. Важно понимать, что группа продленного дня заменяет детям послешкольный досуг в отсутствие их родителей.
advokat55.com
Частная продленка для начальных классов открыть бизнес
Проект, с которого начинаем, позволяет каждому заработать за пару месяцев более 100 000 руб, вложив 50 руб всего один раз! Не требуется специальных знаний и навыков. Если вы готовы в Новом году заработать хорошенькую сумму с пятью нулями, пишите мне. Продлёнка на дому. бизнес на дому с нуля Если ГПД будет работать вне школьного помещения, то сообщить о наборе детей можно, опубликовав объявления вблизи учебных заведений, в жилых домах, сети Интернет. Больше никакой рекламы для привлечения клиентов в группу продленного дня не потребуется. Далее на вас начнет работать «сарафанное радио». Главное обеспечить интересное, познавательное и эффективное времяпровождение детей после школьной учебы. Конкуренция В большинстве современных общеобразовательных школ действуют группы продленного дня, в том числе и платные. Это говорит о возможной конкуренции.
Частная продленка для начальных классов открыть бизнес
Помните, что в группу продленного дня набирают детей по письменному заявлению родителей. Однако учитывайте тот факт, что она не может вмещать очень много человек.
ВниманиеКак правило, численность ребятишек в продленке варьируется в пределах одного класса, т.е. 25 человек. Больше, по признанию специалистов, уже нецелесообразно.
3 Соблюдайте еще одно очень важное условие организации группы продленного дня — это опытный и профессиональный состав педагогов, которые будут заниматься с детьми. Как правило, для работы в продленке набирают штатных учителей и руководителей различных кружков и секций школы, в которой обучаются дети.
4 Также при подготовке группы продленного дня к работе не забывайте и о составлении меню и организации питания. Как правило, для детей в продленке прием горячей пищи организуется два раза.
5 Также позаботьтесь об оформлении вашего помещения, где располагается группа.
Бизнес-идея открытия группы продленного дня
ВажноКонкурентные преимущества: если все же в вашем регионе имеются группы продленного дня, они, конечно, обеспечат ребенку некоторое время быть в коллективе, но предоставить услугу по сопровождению никто не сможет. Кроме всего, группы продленного дня существуют только для начальной школы, а вот детям 10-12 лет все же приходится проводить время в одиночестве.
И это не всегда правильно, когда ребенок предоставлен сам себе. Почему бы не организовать группу продленного дня вместе с сопровождением детей до дома после школьных уроков, такая затея избавит многих родителей от переживаний за свое чадо и необходимости заниматься уроками все вечернее время, после работы.
3.JPG (26.14 КБ) Просмотров: 9291 Реализация идеи пошагово: — Для начала следует определиться, какие именно услуги Вы готовы предоставлять, возможно, это будет сопровождение, а может и прогулка плюс помощь с уроками.
Бизнес планы и идеи
ИнфоРуководство учебного заведения часто идет навстречу организаторам платной продленки, так как от этого пополняется школьный бюджет, что немаловажно в условиях недостаточного госфинансирования. Что требуется для ведения ГПД? Работа в группе продленного дня требует профессиональных навыков.
А именно, наличия педагогического образования, знаний детского психолога, понимания школьной программы. Если этих составляющих факторов нет, то можно прибегнуть к помощи специалистов – опытных педагогов.
Найти преподавателя для платной ГПД также можно в школе. Немаловажным моментом является организация программы и расписания группы продленного дня. В нее должны входить прогулка на свежем воздухе, развивающие игры и занятия с детьми, выполнение домашнего задания, свободное время, обед. Важно понимать, что группа продленного дня заменяет детям послешкольный досуг в отсутствие их родителей.
Группа продленного дня
Вам понадобится
- -помещение;
- -план занятий;
- -информационные стенды.
Инструкция 1 Определитесь с помещением. Занятия в продленке не должны мешать основному образовательному процессу. А потому необходимо четко представлять общее расписание образовательного учреждения, чтобы вписать в него план работы группы продленного дня. В идеале нужно, чтобы для этой группы было отдельное помещение, которое будет оформлено в определенном стиле, отражающем деятельность детей здесь. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам — это освещенность, величина и вентиляция. Также учитывайте при организации группы продленного дня и общую заполненность актовых или физкультурных залов школы. Необходимо это для того, чтобы вы вместе со своими воспитанниками могли без помех устраивать свои внеклассные занятия там.
Организация платной группы продленного дня как идея для частного бизнеса!
Обязательно здесь должны быть комфортные условия для выполнения детьми домашнего задания. Кроме этого идеальным вариантом будет оформление стен или стендов работами учащихся.
Например, если дети занимаются в кружке изобразительных искусств, то целесообразно будет выставлять их работы на всеобщее обозрение. На стенде можно вывешивать информацию о достижениях воспитанников и план предстоящих мероприятий.
Также можно оформить и стенд для родителей. 6 Также не забудьте и о том, что при организации группы продленного дня нужно разработать специальную программу игр на свежем воздухе. Ведь дети должны гулять, поэтому упражнения на свежем воздухе входят в обязательную программу продленки.
В ряду свадебных обрядов, издревле проводимых на Руси, помолвка (сговор) следовала за сватовством, перед обручением и венчанием.
Форум бизнес-идей: бизнес-идея: продленка для детей
Наличие педагогического образования или опыта – отличный повод организации собственного бизнеса. В качестве идеи можно рассматривать организацию группы продленного дня для школьников. Такая предпринимательская деятельность отличается отсутствием необходимости в больших первоначальных капиталовложениях. C поиском клиентов у предпринимателя, организовавшего досуг школьников после уроков, как правило, не возникает.
Это обусловлено современными ритмами жизни. Большинство родителей, заняты на работе. Потому занятие детей в группе продленного дня для них является решением ряда проблем.
Школьники, посещающие продленку, находятся под присмотром опытных педагогов, делают домашнее задание, обедают, занимаются дополнительными занятиями, взаимодействуют со своими сверстниками. Естественно, организация школьных будней во время после основных занятий будет носить коммерческий характер.
Можно развесить объявления о предоставляемых услугах вблизи школ, у подъездов домов, поставить в известность родителей одноклассников. Денежных вложений практически не понадобиться. Спектр услуг. Первый вариант: — Сопровождение детей в школу. — Встреча детей из школы после уроков (по желанию и доверенности). — Прогулка после школы. — Выполнение домашнего задания с преподавателем начальных классов. — Дети занимаются, общаются и играют под наблюдением педагога. — Детский фитнесс, английский язык, театральная студия, волшебная мастерская (дополнительно по выбору). — Бонус для всех- разговорный английский язык ежедневно в течение получаса (без доп. оплаты). — Группа до 10 человек. Вопрос питания обсуждается(либо заказное, либо из дома) Холодильник, микроволновка в наличии. Время пребывания детей до 18-30, дополнительное время оговаривается. Оплата почасовая или абонементная.
Частная продленка для начальных классов открыть бизнес
А именно, наличия педагогического образования, знаний детского психолога, понимания школьной программы. Если этих составляющих факторов нет, то можно прибегнуть к помощи специалистов – опытных педагогов.
Найти преподавателя для платной ГПД также можно в школе. Немаловажным моментом является организация программы и расписания группы продленного дня.
В нее должны входить прогулка на свежем воздухе, развивающие игры и занятия с детьми, выполнение домашнего задания, свободное время, обед. Важно понимать, что группа продленного дня заменяет детям послешкольный досуг в отсутствие их родителей.
Если учесть, что проблема с продлёнными классами в школе стоит крайне остро, особенно для средних классов, то Ваш маленький бизнес будет гарантированно востребован. И, конечно, Вам обязательно нужно будет попросить всех своих знакомых о рекомендациях.
В идеале нужно, чтобы для этой группы было отдельное помещение, которое будет оформлено в определенном стиле, отражающем деятельность детей здесь. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам — это освещенность, величина и вентиляция.
Также учитывайте при организации группы продленного дня и общую заполненность актовых или физкультурных залов школы. Необходимо это для того, чтобы вы вместе со своими воспитанниками могли без помех устраивать свои внеклассные занятия там. Организация платной группы продленного дня как идея для частного бизнеса! Таким образом, ваша конкурентоспособность существенно возрастет на фоне других городских групп продленного дня для учеников младшей школы. Важно Окупаемость Прибыль бизнеса по организации платной продленки зависит от количества клиентов – учеников. Чем больше посетителей, тем больше доход предприятия.
law-uradres.ru
ᐉ Как открыть продленку пошаговая инструкция. urpiter.ru
Группа продленного дня
В школах, как правило, группа продленного дня есть только в начальной школе. Для детей, более старших классов, продленок нет. Еще и не во всех школах есть такие группы. А иногда они просто не соответствуют требованиям. Да и такую услугу как сопровождение учеников на занятия и домой из школы не предоставляют.
Группа продленного дня с сопровождением детей – это очень хорошая идея бизнеса. Организовав сопровождение детей, а также группу продленного дня (ГПД), можно избавить родителей еще и от необходимости заниматься уроками с ребенком по вечерам. Услуги, естественно, будут платными.
Продленка для детей
В каждом более или менее крупном городе бывают школы, которые не предоставляют услуги продленки. Родителям приходится всеми силами изворачиваться, просить бабушек и дедушек, порой даже менять работу. Детям же, в свою очередь, приходится часами ждать родителей, которые спешат уйти с работы, чтобы забрать свое чадо. Именно на этих бедолаг мы и будем рассчитывать начиная свой маленький бизнес, создавая продленку для детей.
С другой стороны необходимый минимум должен иметь тот, кто будет непосредственно работать с детьми. Доброта, строгость, внимательность — вот тот минимальный набор качеств, предъявляемый для «воспитателя». Детей после школьных уроков необходимо чем-то увлечь, поэтому следует придумать разнообразные но не слишком утомительные занятия.
Продлёнка на дому
Ещё хочется отметить, что этот бизнес не только на время школьного года обучения. Во время летних каникул не все родители могут отправить деток отдыхать. А вместо того, чтобы переживать за ребёнка, оставленного одного в квартире, мамы и папы с благодарностью примут помощь, и приведут любимое чадо в Вашу «продлёнку».
Набираем команду, с которой будем заходить в крупные проекты и получать прибыль. «Набираем команду, с которой будем заходить в крупные проекты и получать прибыль. С нас обучение и помощь на всех этапах. Проект, с которого начинаем, позволяет каждому заработать за пару месяцев более 100 000 руб, вложив 50 руб всего один раз! Не требуется специальных знаний и навыков. Если вы готовы в Новом году заработать хорошенькую сумму с пятью нулями, пишите мне. https://vk.com/id125512259 skype:justmen99
Продленка на дому — бизнес с нуля
Если ответ на все поставленные вопросы будет утвердительный, тогда можно спокойно заняться уже организационными вопросами. Итак, вам понадобиться свободное помещение, где детки смогут выполнять домашние задания, играть друг с другом и общаться. У вас всегда должен быть включен мобильный телефон для того чтобы родители ребенка в любое время могли узнать чем занимается их малыш. Если вы имеете педагогическое образование и стаж работы это конечно же хорошо, но если это не так, тогда достаточно вспомнить как вы обращались со своими собственными детьми и чем их занимали.
Рекламные объявления возле каждой школы, спортивной секции и других детских заведений в которых занимаются школьники дадут отличный результат. Данный бизнес не потребует у вас абсолютно никаких первоначальных капиталовложений и кредитов в банке. Ваших жизненных сил, желания трудиться и любви к детям будет вполне достаточно. А желающих отдать своего ребенка в продленку всегда можно будет найти.
Платная продленка
Чем больше ребенок перемещается самостоятельно по городу, тем больше риска стать ему жертвой ДТП, преступления, обмана, дурной компании и т.п. (даже в нашем тихом городе наркоманы, алкоголики и преступники просто так ходят днем по городу — и любой человек может стать их жертвой, не только ребенок).
Няньки нужны — чтобы дети были под присмотром (сейчас такое время, что оставлять ребенка без присмотра опасно до самого окончания им школы). Нужны надсмотрщики, чтобы ребенок сделал все уроки до вечера, а то они так и останутся несделанными. Нужны также репетиторы, которые смогли бы объяснить ребенку сложную тему. И нужны педагоги-аниматоры, которые могли бы ребенка развлечь и научить чему-то хорошему, не входящему в школьную программу обучения.
Все лучшее — детям, или Как открыть детский развивающий центр
- Оформить ИП – из закона «Об образовании» следует, что индивидуальные предприниматели имеют право заниматься педагогической деятельностью на тех же основаниях, что и юридические лица. Начинать работу можно с момента государственной регистрации.
- Определиться с кодами ОКВЭД, как правило, это 85.32 – уход и присмотр за детьми, 92.51 – организация учреждений клубного типа, 93.05 – персональные услуги.
- Открыть счет в банке.
- Встать на учет в налоговых органах.
- Выбрать систему налогообложения – самый разумный вариант УСН (упрощенная система налогообложения). Она требует минимальных затрат на ведение бухгалтерии.
- Если требуется, заключить договоры со сторонними организациями на проведение различных услуг: вывоз ТБО, дезинфицирующие работы, утилизации энергосберегающих и люминесцентных ламп и т.д.
Кроме воспитателей вам также понадобятся: администратор, завхоз, уборщица, охранник. Если вы планируете оказывать дополнительные услуги, придется поискать квалифицированного психолога или логопеда. Планируете создавать группы долгосрочного пребывания детей? Срочно ищите медицинского работника.
Как открыть в школе платную продленку ип илипатент
Оксана, после 3 часов не все хотят еще куда-то идти, многие хотят просто погулять. Или идут в муз. школы, секции. Конечно, и к нам могут придти на занятия. Но после 4 часов и у нас «бум» — своих занятий хватает, продленку не знаю, куда посадить. Хотя я соглашусь, что, если ребенка некуда деть, то родители согласятся.
Руководство учебного заведения часто идет навстречу организаторам платной продленки, так как от этого пополняется школьный бюджет, что немаловажно в условиях недостаточного госфинансирования. Что требуется для ведения ГПД? Работа в группе продленного дня требует профессиональных навыков. А именно, наличия педагогического образования, знаний детского психолога, понимания школьной программы. Если этих составляющих факторов нет, то можно прибегнуть к помощи специалистов – опытных педагогов. Найти преподавателя для платной ГПД также можно в школе. Немаловажным моментом является организация программы и расписания группы продленного дня. В нее должны входить прогулка на свежем воздухе, развивающие игры и занятия с детьми, выполнение домашнего задания, свободное время, обед. Важно понимать, что группа продленного дня заменяет детям послешкольный досуг в отсутствие их родителей.
Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.
Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы. Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом.
Все лучшее — детям, или Как открыть детский развивающий центр
В любом случае, еще в самом начале вы должны представить себе, куда бы вы хотели двигаться и как развиваться. И не так уж и важно, ограничитесь ли вы одной студией, откроете несколько филиалов или решите полностью поменять концепцию – у вас должен быть план, как это сделать.
Подумайте, как еще можно повысить привлекательность вашего центра и получить от него наибольшую отдачу. Можно создать на базе центра клуб для родителей или фитнес-секцию для мам с детьми, открыть детский развлекательный центр или специальное беби-кафе, проводить выставки или организовывать различные мастер-классы.
Организация группы продлённого дня в свете современных требований
Здравствуйте, Екатерина!
За комплектацию групп продленного дня отвечает директор образовательного учреждения. Нарушений законодательства в Вашем случае – нет. ГПД чаще всего комплектуются из обучающихся разных классов параллели.
В соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.2.2821-10 помещения групп продленного дня для обучающихся 1-8 классов целесообразно размещать в пределах соответствующих учебных секций, включая рекреации.
Существует ряд рекомендаций:
1. Для обучающихся первых классов в режиме группы продленного дня рекомендуется предусматривать сон и игры.
2. При отсутствии в общеобразовательной организации специальных помещений для организации сна и игр могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью: шкафы, одноярусные кровати.
3. Для обучающихся II — VIII классов в зависимости от конкретных возможностей, рекомендуется выделить закрепленные помещения для организации игровой деятельности, кружковой работы, занятий по желанию обучающихся, дневного сна для ослабленных.
Таким образом, организация игровой для детей в ГПД остается на усмотрение директора образовательного учреждения. Нет нормы, которая бы обязала образовательное учреждение выделять специальные помещения для игр. Кабинеты, предусмотренные для ГПД, возможно оборудовать диваном или ковром, но в данном случае должны четко соблюдаться гигиенические требования.
С уважением, Сафиулина Н.Р.
Здравствуйте.
Желательно еще раз проинформировать родителя о режиме работы группы продленного дня, графике работы воспитателя группы продленного дня. Оплата работы воспитателя ГПД осуществляется в соответствии с утвержденным графиком работы (в Вашем случае до 19.00). После этого времени наступает личное свободное время воспитателя, которое не оплачивается. Если ребенка систематически не забирают вовремя из школы, необходимо написать докладную записку администрации образовательного учреждения. Администрация учреждения должна провести комплекс мер в отношении данного родителя, который нарушает и права ребенка, и права воспитателя ГПД. Иногда беседы такого родителя с директором бывает достаточно. Бывают ситуации, когда детей, которых могут забрать только после 19.00, набирается достаточно, чтобы продлить работу группы продленного дня. В этом случае администрация может решить вопрос об изменении режима работы ГПД и, соответственно, об оплате дополнительного часа воспитателю.
Если родители не могут забирать ребенка вовремя, администрация школы может предложить маме альтернативные образовательные учреждения, где дети находятся круглосуточно, а родители забирают ребенка только на выходные.
urpiter.ru
Организация группы продлённого дня в свете современных требований
Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине.
С группой продленного дня у родителей связано много вопросов.
Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми во второй половине дня?
Давайте ответим на эти вопросы, исходя из современных требований к организации группы продленного дня в образовательном учреждении.
В Законе «Об образовании в Российской Федерации» введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п.34 ст.2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). В Приложении 6 к Санитарно-эпидемиологическим правилам 2.4.2.2821–10 от 29 декабря 2010 г. N 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821–10) даются подробные рекомендации к организации и режиму группы продленного дня.
Итак, как должна быть организована вторая половина дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе?
Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия. А для первоклашек обязательным является сон, не менее 1 часа.
Особое внимание в требованиях СанПиН 2.4.2.2821–10 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД. Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры. Возможен даже общественно — полезный труд на пришкольной территории, если он предусмотрен образовательной программой. Для детей, посещающих группу продленного дня, в школе должны быть организованы занятия в кружках и секциях. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.2821–10).
Для первоклассников рекомендуется организовывать сон и игры во второй половине дня. Санитарные правила 2.4.2.2821–10 предусматривают выделение дополнительного универсального помещения, где учащиеся 1-х классов могут играть и спать. Во вновь строящихся зданиях для групп продленного дня выделяют специальные кабинеты. Организовать отдельные кабинеты для первоклассников, посещающих ГПД в большинстве школ старой планировки достаточно проблематично.
Педагог-воспитатель организует выполнение режима дня учащихся, оказывает им помощь в учении, организации самоподготовки и досуга, а также в получении дополнительного образования, вовлекая в спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
При выполнении домашних заданий в группе продленного дня следует отметить некоторые важные моменты:
- начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов;
- ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч;
- предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
- предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.
Стоит отметить, что временные затраты на выполнение домашних заданий школьников не только в группе, но и дома не должны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя информацию о том, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит им эту работу.
Лучше, если в группе продленного дня установлен следующий порядок выполнения заданий:
- начинать с самого сложного задания;
- чередовать виды деятельности;
- заканчивать более легкими заданиями.
Воспитатель организует работу детей во время самоподготовки, следит за дисциплиной, берет под свою опеку школьников, отстающих в учебе.
Работники и воспитатели ведут документацию о посещении детьми группы продленного дня.
Как комплектуются группы продленного дня?
Группы продленного дня комплектуются в зависимости от количества заявлений родителей. При поступлении в школу, и в начале каждого учебного года родители приносят заявления классному руководителю. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Ранее и санитарно-гигиенические требования, и Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении» указывали на то, сколько учащихся должно быть в группе продленного дня. Это количество составляло 25 детей. Только при наличии 25 заявлений от родителей открывали финансирование групп продленного дня. На сегодняшний день ни «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821–10, ни ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не указывают конкретные цифры. Постановление «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» № 196 от 19 марта 2001 г. утратило юридическую силу. В учредительных документах образовательной организации можно встретить пункт о том, что группы открываются, если у администрации имеется не менее 25 заявлений от родителей о предоставлении места в ГПД. Каким же образом рассчитать, сколько детей должно быть в такой группе? Хотя в Санитарно-эпидемиологических требованиях 2.4.2.2821–10 и не прописано точное количество учащихся, но есть пункт, который поможет дать ответ на этот вопрос.
«Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.
В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 на одного обучающегося), туалеты.
В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 на одного ребенка» (п.4.7 Главы IV СанПиН 2.4.2.2821–10).
Таким образом, получается, что если площадь помещения для ГПД составляет не менее 60, то на такой площади в соответствии с рекомендациями возможно размещение учащихся в количестве 25 человек.
Одним из самых обсуждаемых вопросов в начале учебного года стал вопрос о платной организации ухода и присмотра за детьми в школе. Закон «Об образовании в Российской Федерации» допускает плату за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Данный Закон также предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей (ст.65 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»). Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно. ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» определяет объем государственного финансового обеспечения образовательных организаций (ст.8,9 ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»). На субъекты Российской Федерации и муниципальные образования возлагаются обязанности по организации и финансовому обеспечению предоставления бесплатного, доступного образования в пределах государственных стандартов. Обязанностей по финансированию присмотра и ухода не устанавливается. Образовательная организация должна лишь создать условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных и муниципальных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.
Если услуга по присмотру и уходу за детьми осуществляется вне рамок реализации основной общеобразовательной программы, то работа педагога не может быть профинансирована за счет субсидий. В таком случае возможно два варианта ее финансирования:
- либо учредитель вводит такую услугу в качестве бесплатной услуги для населения и дает задание на ее оказание с финансированием за бюджетный счет. Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения).
- либо данная услуга оказывается на платной основе, в этом случае она финансируется исключительно за счет средств от приносящей доходы деятельности (например, родительской платы за присмотр и уход за детьми). Учредитель, устанавливая плату за присмотр и уход, вправе установить любой размер этой платы, включая и решение не взимать плату.
Какие проблемы могут возникать при посещении младшими школьниками ГПД?
Родители не успели забрать ребенка вовремя
Это достаточно сложная для разрешения ситуация, так как существует режим работы воспитателя, по окончании которого наступает его личное время, в которое он не должен работать. Что делать, если родители задерживаются? Необходимо связаться с воспитателем ГПД и сообщить, что за ребенком придут позже. Но родителю стоить учитывать, что воспитатель не должен ждать пока приедут родители учащегося в свое свободное время. Воспитатель ГПД работает по утверждённому графику и не обязан выполнять свои трудовые обязанности вне рамок этого графика (данная работа не оплачивается, следовательно, никто не может обязать воспитателя сверхурочно выполнять свои обязанности). Такая ситуация разрешима только при взаимопонимании всеми участниками образовательного процесса друг друга.
Ребенок получил травму в ГПД
Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение. Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.
Обратимся к ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данный закон содержит статью, которая возлагает охрану здоровья учащихся на организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Охрана здоровья означает обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации (пп.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). Также школа должна обеспечить учет и расследование несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении (ч.4 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»).
Воспитатель не проверяет домашние задания ребенка
Воспитатель — не учитель, он не ведет объяснений предмета, не инструктирует, как нужно выполнять задания, он лишь помогает ученикам выполнять задания учителя.
С какого возраста учащийся может самостоятельно уходить из школы?
Чаще всего младших школьников забирают из образовательного учреждения их родители. В первом и во втором классах редко встречаются случаи, когда дети уходят самостоятельно из школы. В третьем и четвертом классах дети вполне способны проделать путь из школы до дома одни. Сделать они могут это только по письменному заявлению родителей. В заявлении родители указывают, что разрешают своему ребенку одному добираться до дома и ответственность за жизнь и здоровье детей берут на себя. Если же такого заявления у классного руководителя нет, то учащийся находится под присмотром учителя до прихода родителей. Только родители могут решить, с какого возраста их дети будут ходить домой без сопровождения взрослых. Современные средства связи позволяют папам и мамам полностью контролировать этот процесс. Образовательный процесс — это сотрудничество всех служб, одной из которых является группа продленного дня. Общая задача родителей, педагога и воспитателя — создание условий для развития ребенка. Результат развития будет высоким, если они едины в своих требованиях.
eduface.ru
Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе. Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.
Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей. В решении этого вопроса на помощь приходит продленка в школе. Безусловно, здесь каждый родитель решает сам, что лучше для его чада. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. К тому же дети часто посещают дополнительные занятия, секции и кружки.
Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.
Должна ли быть продленка в начальной школе каждого учебного учреждения? Попробуем разобраться.
Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?
Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего. Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.
Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
Какие преимущества дает продленка в начальной школе?
Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.
Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20-30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно. Этот фактор должны учитывать родители. Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах — путь к успеху.
В больших группах домашние задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться. Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами.
Необходимость новой концепции образования
Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.
Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой. Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников. Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров.
Необходимость финансирования
Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета. Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.
Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.
Альтернатива продленки
Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы. Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом.
Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.
Частные школы с группами продленного дня
Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.
Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей. Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе.
Няня и объединение мам
Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману.
Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду.
Так должна быть продленка в школе или нет?
Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную — это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением.
Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей. Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями. Возможно, родители могли бы, к примеру, оплачивать питание и кружки, а оставшуюся часть взяли б на себя местные бюджеты.
Зарубежный опыт
Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.
Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей. То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов. Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками.
Спален у детей нет, но есть так называемые тихие комнаты, в которых ребенок, если устал, может отдохнуть и даже поспать. Также хорошо организовано и питание детей в школе. Как правило, продленка находится в отдельном от школы здании. Педагог из продленки забирает детей после окончания уроков и отводит в другое помещение, где находятся группы продленного дня.
fb.ru