Дмитрий Каменщик | КРИМИНАЛЬНЫЕ АВТОРИТЕТЫ ВОРЫ В ЗАКОНЕ |
Дмитрий Каменщик
Нынешний председатель совета директоров акционерного общества «Аэропорт «Домодедово» Дмитрий Каменщик заработал миллиарды, занимаясь нехарактерным для большинства российских олигархов делом ─ логистическими услугами. Последние годы его капитал оценивался примерно в $3 млрд, что позволяло ему уверенно находиться в 3-ем десятке самых богатых людей России. Он не принадлежит к числу тех бизнесменов, которые себе на пользу эксплуатировали природные недра, еще раз подтверждая убогое реноме России, как исключительно сырьевого придатка для экономически развитых стран мира.
Дмитрий Каменщик начал в логистике с абсолютного нуля и шаг за шагом упорно осваивал науку эффективной организации перевозок по воздуху. Интересно, что в одно время с ним этим же бизнесом занялся еще один россиянин, получивший через полтора десятка лет всемирную известность. Его зовут Виктор Бут. В 2012 году он осужден в США на длительный срок заключения, как крупнейший в мире нелегальный торговец оружием и враг всего человечества. История бизнеса Дмитрия Каменщика и Виктора Бута имеют многие схожие черты, но абсолютно разные финалы.
Дмитрий Каменщик
Дмитрий Каменщик окончил Московский энергетический институт, после чего отслужив положенный срок в танковых войсках, устроился работать в Свердловский комитет по телевидению и радиовещанию. Виктор Бут с младых лет выбрал путь кадрового военного. Он выучился на военного переводчика, но его больше влекло небо. В 1991 году Дмитрий Каменщик устроился на работу генеральным представителем авиакомпании «Ист Лайн» в Москве. Одновременно с ним, Виктор Бут занялся авиаперевозками, открыв фирму в Нидерландах и начав брать в аренду российские транспортные самолеты.
Виктор Бут
«Фирма «Ист Лайн» займется арендой транспортных воздушных судов ИЛ-76 у Домодедовского производственного объединения гражданской авиации только через 2 года. В 1994 году Каменщик выкупил ее за довольно смешную даже по тем безденежным временам сумму $10 тыс у прежнего хозяина свердловского предпринимателя Антона Бакова. По документам учредителем «Ист Лайн» с самого начала являлась люксембургская компания Lexadmin Trust reg.
Стратегические направления Каменщика и Бута к тому времени сильно разойдутся. Бут во всю силу приступит к покорению Африки, начав перевозить без разбора любые грузы, включая оружие, а Дмитрий Каменщик сосредоточится на маршрутах и товарах, которые «оружейный барон» ранее полностью отработал. «Ист Лайн» занималась организацией чартерных рейсов в Китай, Дальний Восток и страны Юго-Восточной Азии, перевозивших российских «челноков» и их грузы ширпотреба.
Уральская братва
Виктор Бут на стартовом участке бизнеса все же выглядел несколько самостоятельнее Дмитрия Каменщика. Ему никто не помогал. Успешное внедрение Каменщика в тему грузоперевозок произошло не без посторонней помощи. В первую очередь ему посодействовал родной отец ─ заместитель начальника ГУВД Свердловской области.
Дмитрий Каменщик
В перестроечные годы в Свердловске успешно завершилось формирование одной из первых крупных ОПГ ─ Уралмаш. Дальновидная часть криминалитета сразу поняла необходимость дальнейшего перехода в легальный бизнес. Перевозка огромных потоков импортных товаров, подпитывающих многочисленные розничные рынки страны, могла принести неплохие барыши.
Сейчас уже не определить от кого шла инициатива, но уральская братва командировала в столицу уполномоченного представителя, обязанного следить за пошаговым выполнением утвержденного бизнес-плана. Покровители Каменщика обеспечивали начавший стремительно развиваться бизнес деньгами на оперативные расходы.
Обычно, таким термином в их среде назывались взятки должностным лицам. Совместными усилиями главы компании, его покровителей и лоббистов из чиновничьей среды перевозка грузов с использованием компании «Ист Лайн» стала для «челноков» экономически выгодной. Помимо быстрого оформления документов на таможне компании Каменщика был предоставлен льготный тариф таможенных сборов.
Шила в мешке не утаишь. Несколько самолетов, арендованных компанией, были арестованы сотрудниками ФСБ, но по звонку сверху начавшее набирать обороты расследование заглохло.
Приватизация Домодедово
Дмитрия Каменщика быстро не устроило положение обычного подручного у криминала. Он решил начать собственную сольную партию. Его привлекла инфраструктура аэропорта Домодедово, куда он постепенно начал внедряться. Сам аэропорт имел статус стратегического объекта, что весьма затрудняло процедуру взятия его под полный контроль. В 1998 году Дмитрий Каменщик взял в аренду сроком на 75 лет взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки аэродрома, но это стало только началом. Дальше все хозяйство Домодедово было разбито на 8 дочерних фирм. Их приватизацию, руководствуясь статусом объекта, запретило Росимущество, но подчиненная ему структура Мособлимущество предпочло нарушить решение вышестоящего органа и дало добро на переход в частные руки.
Аэропорт Домодедово
Через несколько последовательных ходов в Московском транспортном авиаузле появился первый аэропорт, принадлежащий частному лицу. В 2004 году Дмитрий Каменщик позволил выкупить большую часть акций компании «Ист Лайн» бывшему члену правительства России Олегу Сосковцу, что позволило ему полностью сосредоточиться на наземном бизнесе.
В 2002 году для ускоренного развития железнодорожной сети аэроэкспрессов, перевозящих пассажиров, Дмитрий Каменщик принял решение о приобретении 98% акций Демиховского машиностроительного завода, выпускающего вагоны для скоростных составов электричек. Дальше он организовал группу из 23-х компаний, обеспечивающих жизнедеятельность аэропорта и объединенных в единый пул ─ DME.Ltd, также полностью принадлежащий ему. Конечной целью преобразований, затеянных владельцем Домодедово, стало создание в округе индустриального кластера под названием «Аэротрополис». В 2004 году Росимущество, вспомнив о ранее принятом решении по запрету приватизации, попыталось оспорить право Каменщика на собственность. В этом вопросе разбирался суд и все оставил, как есть.
Теракт в Домодедово
Редко какому российскому олигарху удается избежать публичных скандалов и неприятных вопросов со стороны органов правопорядка. Не миновала сия участь и Дмитрия Каменщика, причем повод для возбуждения в отношении его уголовного дела оказался довольно необычным. В январе 2011 года в здании аэропорта Домодедова прогремел взрыв, устроенный террористами из преступной организации «Имарат Кавказ». Организаторы теракта были выявлены ФСБ и осуждены через 2 с лишним года.
Казалось печальная страница в истории аэропорта была навсегда закрыта, но абсолютно неожиданно у Следственного комитета появилась масса вопросов к его единственному владельцу. В феврале 2016 года Дмитрий Каменщик даже попал под домашний арест, длившийся в общей сложности 5 месяцев. Следователи инкриминировали ему обвинение в том, что он ответственен за выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть 2-х и более лиц.
Теракт в Домодедово
В результате подрыва «пояса смертника» в Домодедово погибло 37 российских и иностранных граждан, а еще 172 человека получили ранения различной степени тяжести. Причина столь тяжелых последствий взрыва, по мнению специалистов, крылась в том, что в аэропорту были ослаблены меры безопасности. Конкретно ─ руководство компании в лице Каменщика распорядилось провести сокращения численности сотрудников службы безопасности. В результате террористы спокойно смогли проникнуть внутрь аэровокзала с взрывным устройством. Охранники аэропорта просто физически не могли справляться с поступающим потоком пассажиров. Речи об их халатности даже не возникло.
Дмитрий Каменщик оправдывался тем, что в Домодедово была принята новая технология досмотра, соответствующая всем международным стандартам безопасности. Никакой самодеятельности от него не исходило. К тому же к каждому пункту первичного досмотра были прикреплены сотрудники МВД, которые по действующему в России законодательству обладают исключительными правами проводить личный досмотр граждан. Вину, если она и была, необходимо разделить между собственной службой безопасности и МВД. В сентябре того же года после некоторого раздумья СК РФ прекратил дальнейшее расследование.
Сам Дмитрий Каменщик считает, что домашним арестом на него пытались оказать давление, стремясь добиться согласия от владельца аэропорта на участие в проекте интеграции всех 3-х московских аэропортов в единый комплекс. Первым шагом на этом пути должна была случиться реприватизация Домодедова, которая не могла устраивать его собственника. Дмитрий Каменщик утверждал, что ему периодически приходится отражать атаки на его владения. Осенью 2011 года, незадолго до теракта он даже был морально готов продать свое детище, но вышла заминка с покупателем, а потом прогремел взрыв, несколько отвлекший внимание от сделки.
Опыт Дмитрия Каменщика по управлению крупным аэропортом, а особенно извлеченные из этого занятия прибыли сподвигли российского олигарха Аркадия Ротенберга обратить внимание на другой московский аэропорт Шереметьево. Не исключено, что вторыми воздушными воротами в столицу, принадлежащими частному лицу, станет именно он. В негласном соревновании двух отечественных коммерсантов, поставивших на логистику, верх взял более осторожный Дмитрий Каменщик, в какой то момент жизни вернувшийся с неба на землю. Виктор Бут пошел рискованным путем и проиграл.
www.mzk1.ru
Владелец «Домодедово» Дмитрий Каменщик – биография, фото, состояние
Фамилия, Имя, Отчество | Каменщик Дмитрий Владимирович |
Дата рождения (возраст) | 26 апреля 1968 год (50 лет) |
Место рождения | Свердловск, СССР |
Национальность | Русский |
Гражданство | Российское |
Семейное положение, дети | Гражданская жена, 4 детей |
Сфера деятельности | Транспорт, владелец DME Ltd. |
Состояние | 3,5 млрд. (2018 год) |
Кто-то приходит в бизнес, пройдя тяжелый путь от рабочего до топ-менеджера, кому-то улыбнулась удача, а некоторые зарабатывали свои миллионы долларов в лихих 90-х годах состоя в криминальных структурах. О некоторых миллиардерах известно практически все, а другие тщательно скрывают данные о своей жизни. Наш сегодняшний герой – Каменщик Дмитрий Владимирович, и в этой статье мы рассмотрим, какой он человек, как строил свой бизнес в «Домодедово» и чем занимается в свободное время.
Краткое содержание
Родители и детство будущего бизнесмена
Каменщик Дмитрий Владимирович родился в Екатеринбурге (в советские времена – Свердловск) 26 апреля 1968 году. Родители будущего бизнесмена познакомились еще, будучи студентами Уральского политеха. Мать работала на секретном карто-геодезическом предприятии, а отец в «Уралгипротрансе». В школе Дмитрий учился хорошо и состоял в Свердловском отряде «Каравелла», основанном детским писателем Владиславом Крапивиным. Среди выпускников «Каравеллы» много сотрудников ФСБ, военных, занимающих высокие посты, и знаменитых людей. Намного позже бизнесмен, скажет, что пребывание в отряде положительным образом сказалось на становлении его характера.
После выпуска из свердловской школы №104 Каменщик едет в Москву, где поступает в МЭИ на факультет энергофизики. В такой семье выбор профессии был предопределен. Отучившись всего один курс, Дмитрий в 1996 году призывается на службу в армию. Демобилизовавшись в 1988 году, он недолго проработал в комитете по телерадиовещанию Свердловска.
Каменщик Дмитрий ВладимировичОбразование
В 1990 году Дмитрий Владимирович решает все же получить высшее образование и поступает в МГУ им. М.В. Ломоносова на факультет философии, но спустя некоторое время прерывает свое обучение и берет академотпуск. Завершить учебу и получить диплом Каменщик смог только в 2000 году, правда, уже на социологическом факультете и по специальности экономическая социология. Еще через 3 года он успешно защищает кандидатскую диссертацию и ему присваивается степень кандидата экономических наук.
Карьерный рост
Сразу стоит сказать, что свое состояние Каменщик заработал не на природных ресурсах, как большинство российских миллиардеров, а в транспортной сфере. Согласно официальной биографии свой путь в большой бизнес Дмитрий Владимирович начал в 23 года еще во время учебы в институте, для чего ему пришлось временно прервать получение образования. Он познакомился с Антоном Баковым, владельцем турфирмы «Малахит», который создает филиал в столице, обслуживающий польских туристов и занимающийся их перевозкой в Москву или обеспечивая транзит в Индию.
В это московское отделение фирмы Баков приглашает руководителем Дмитрия Каменщика, с которым как оказалось, они учились в одной школе.
Спустя два года основывается фирма «Ист Лайн», профилированная на сопровождение и авиаперевозку различных грузов, в основном из Китая. После получения аэропортом «Домодедово» статуса международного, фирма арендует самолеты, налаживает контакты и организовывает пассажирские и грузовые чартерные рейсы в Польшу и Пекин. Случались в работе компании и нарушения. В Китае арендованные воздушные суда загружались настолько, что летчикам было затруднительно пробраться в кабину, большое количество ввозимых товаров не декларировались или допускались махинации с указанием реального веса, что было характерно для любого бизнеса того времени. Однако, практически все средства, заработанные на подобных грузоперевозках, вкладывались в развитие инфраструктуры предприятия.
В 1993 году на базе «Домодедово» создается несколько фирм, занимающихся предоставлением определенных услуг аэропорту. Также организовывается СП, которое объединило «Ист Лайн» и «Домодедово» и стало заниматься вложениями в модернизацию грузового терминала аэропорта.
Благодаря вложениям в терминал совместное предприятие смогло взять на себя прием основного потока грузов, которые ввозили в Россию «челноки». Постепенно компания завоевывает лидирующие позиции. В 1994 году Дмитрий Владимирович назначается на пост гендиректора, а спустя год он уже возглавляет руководство «Ист Лайн». Через несколько лет практически вся обширная инфраструктура «Домодедово», переходит в собственность Каменщика и его партнеров на условиях 75-летней аренды. В 1998 году Дмитрий Владимирович принимает на себя полное руководство аэропортом «Домодедово».
Система управления, которую внедрил Каменщик у себя в компании, позволила выбиться предприятию на первое место по пассажирским перевозкам в России, а в 2011 году стать одним из крупнейших аэропортов в Европе. Как сообщали в новостях, бизнесмену удалось провести его реконструкцию, не останавливая работу предприятия ни на минуту.
В 2002 году успешный российский бизнесмен Каменщик принимает решение заняться машиностроением. Главная цель – снижения уровня дефицита электропоездов. Поэтому Дмитрий Владимирович покупает практически 99% акций «Демиховского машиностроительного завода», а позднее он становится собственником «Октябрьского электровагоноремонтного завода» и «Центросвар». Однако машиностроительное направление в 2004 году продается.
В том же 2004 году Росимущество открывает дело по оспариванию приватизации «Домодедово», однако спустя несколько лет Высший арбитражный суд РФ прекращает производство по данному делу.
Через восемь лет, после открытия дела, многочисленных проверок и судебных тяжб, Росимущество полностью отказывается от претензий к холдингу Каменщика, но при этом стоимость арены увеличивается в четыре раза.
В 2011 году правоохранительные органы предпринимали попытки выяснить истинного собственника «Домодедово». Миллиардер при этом называл себя не владельцем, а лишь руководителем аэропорта и подтверждал это утверждение контрактом с компанией Airport Management Company Ltd. Однако, при подготовке документации для размещения акций на Лондонской фондовой бирже, на ее официальном сайте было указано, что конечным владельцем «Домодедово» является все же Дмитрий Владимирович Каменщиков. Спустя два года бизнесмен официально объявляется единственным собственником, бенефициаром и председателем совета директоров «Домодедово». Сокрытие имен настоящих владельцев Каменщиков назвал защитной мерой от различных рейдерских захватов.
В биографии Каменщикова имеется период и политической деятельности. В период 2000-2004 гг. бизнесмен входил с Совет по предпринимательству при Правительстве РФ, а также занимал должность советника губернатора МО и председателя Госдумы России.
Материальное благополучие
По последним данным основной капитал Дмитрия Каменщикова составляет группа DME – холдинг, в который входит 23 компании с различными направлениями деятельности. Базой холдинга является компания «Аэротрополис» и аэропорт «Домодедово». Группа DME включает в себя различные ТРЦ, гостинично-отельные комплексы, транспортные узлы и бизнес-застройки. Также миллиардер является собственником земельного участка 23 000 га в Домодедовском районе, что по площади составляет четвертую часть территории Москвы в пределах МКАД. Каменщиков сейчас живет в особняке площадью 1 675 м2, расположенным в Одинцово. Достоверных данных о том, что бизнесмен владеет недвижимостью за рубежом и яхтами, нет.
Согласно престижному рейтингу российской версии журнала Форбс «200 богатейших бизнесменов России» в 2018 году Каменщик поднялся на 32 позицию благодаря состоянию в 3,5 млрд. $. Некоторые СМИ приписывали ему близкое соседство и знакомство с бывшим российским премьером Виктором Черномырдиным. Также упоминалось, что бизнесмен владел яхтой, которую перегнал из ОАЭ, чем вызвал зависть со стороны супруги премьера и недолгую опалу. Но впоследствии гнев был сменен на милость и Дмитрий Владимирович с Черномырдиным стали хорошими соседями. Но это лишь из разряда слухов, поэтому за достоверность ручаться не будем.
Личная жизнь и увлечения
Личная жизнь в биографии Дмитрия Владимировича Каменщикова закрыта для широкой общественности. По одним данным у него семьи и детей, другие источники заявляли, что у бизнесмена есть жена и сын. В СМИ проскальзывала новость, что у него пятеро детей, но сам Дмитрий Владимирович данную информацию не подтверждает. Хотя во время судебного разбирательства после теракта в январе 2011 года, где бизнесмен и владелец «Домодедово» обвинялся в нарушении правил безопасности приведшему к трагедии, защита просила позволить Каменщикову встречи с гражданской женой, которая является матерью его четверых детей.
Российский миллиардер не любит давать интервью и отдает предпочтение времяпрепровождению в покое, вдали от вечеринок и шумного общества. Увлекается кайтингом, подводным плаванием, сноубордингом, несколькими видами боевых искусств и управлением реактивных самолетов.
Сегодня
Сейчас Дмитрий Владимирович Каменщик занимает 32 позицию в рейтинге российской версии престижного журнала Форбс «200 богатейших бизнесменов России» и по официальной версии считается одним из состоятельных холостяков. Многие, кто близко знаком с бизнесменом отмечают его блестящий ум, деловую хватку и тяжелый характер. Практические все партнеры и друзья Каменщика говорят о его преданности своему делу.
hrmonitor.ru
Дмитрий Каменщик: история роста «короля Домодедово» и просто счастливого человека
Дмитрий Каменщик – человек удивительных человеческих свойств, часто неприятных в личном общении, огромного достоинства, способный работать мозгом крупного аэропорта
Справочная информация:
- ФИО: Каменщик Дмитрий Владимирович
- Дата рождения: 26 апреля 1968 года
- Образование: социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «Экономическая социология», кандидат экономических наук
- Дата начала предпринимательской деятельности/возраст: 23 года
- Вид деятельности при старте: совладелец московского филиала «Малахита» (чартерные авиаперевозки)
- Текущий вид деятельности: председатель совета директоров «Домодедово» и группы компаний «Ист Лайн»
- Текущее состояние: 3,6 млрд долларов по версии Forbes
Каменщик Дмитрий Владимирович – бизнесмен, предприниматель, миллиардер. Его основным капиталом является группа DME – холдинг, состоящий из 23 различных компаний, главные из которых – аэропорт Домодедово и «Аэротрополис». Последние 20 лет его имя связывают именно с «Домодедово». Хотя он и не стремится к публичности, говорят о нем много и часто. Отсюда и даются столь противоречивые характеристики – от «Короля Домодедово» до «Международного авантюриста», а сам аэропорт порой именуют «Каменодедово».
Он называет себя счастливым человеком, что неудивительно. Дмитрий Каменщик – человек, для которого отлаженный им бизнес является не просто способом зарабатывания денег, а делом жизни.
«Я посвятил этому делу всю жизнь и горжусь им».
«Я получаю большое удовольствие от того, чем занимаюсь, поэтому мне кажется, что сам-то я счастливый человек».
Даже краткая биография Дмитрия Каменщика наполнена значимыми событиями. Быть на публике и давать интервью он не любит. Оттого и немного известно о его личной жизни, как, впрочем, и об успехах в бизнесе. Даже о семье пресса публикует самые противоречивые сведения. По одним источникам он женат, по другим – холост, по третьим – детей не имеет, а по четвертым сведения расходятся: один, четыре, даже пять. И только благодаря известному судебному процессу (о нем чуть позже) доподлинно стало известно, что жена у Каменщика гражданская, она же мать его четырех детей (1999-го, 2005-го, 2007-го и 2014-го г.р.), а сам он 15 лет проживает в поселке Одинцово ГО Домодедово в арендуемом доме.
Что еще известно о личном? Его увлечения, среди которых есть необычные. Дмитрий Каменщик предпочитает отдых активный, но в уединении: сноубординг, кайтинг, дайвинг, горные лыжи, пилотирование реактивных самолетов, искусство шанги – древнейшей школы боевых искусств Бирмы, а по чхвегвандо даже имеет черный пояс.
«У меня есть особенность: я увлекаюсь постепенно. Увлечение не приходит ко мне быстро — это требует времени и труда. Но, начав заниматься, уже не бросаю, а, напротив, со временем обнаруживаю, что горизонт отодвигается, увлекая меня за собой».
Потеря самоконтроля для него нехарактерна, и не потому что он не способен на сильные чувства, а потому что убежден: если эмоциональную реакцию показать, инициатива может оказаться потерянной.
Детство и юность – чудесные годы
Родился Дмитрий Каменщик 26 апреля 1968 года в Свердловске. Знакомство его родителей, радиофизиков по образованию, состоялось во время учебы в Уральском политехе (УПИ). Оба (мама на закрытом предприятии, специализация которого – картография и геодезия, а папа – в «Уралгипротрансе») управляли Вычислительными центрами.
Не было ничего удивительного, что и сын, «талантливый и яркий» ученик, за свой характер получивший кличку «Камень» (по словам одного из земляков), который выигрывал школьные олимпиады, но компаний сторонился, хотел стать физиком-ядерщиком и поступил в Московский энергетический институт сразу после окончания школы №104. Но это позже, а пока…
Под парусом «Каравеллы»
Да-да, Дмитрий Каменщик – «крапивинский мальчик», выпускник Свердловского отряда «Каравелла», который в начале 1960-х годов создан известным детским писателем Владиславом Крапивиным. У отряда был статус пионерской дружины, хотя в реальности он стал неформальным братством подростков.
И это было весьма примечательным в детстве будущего миллиардера.
Рис. 1. Дима Каменщик – член «Каравеллы»
Здесь был собственный пресс-центр, даже киностудия, не говоря о парусной флотилии. Книги Крапивина знали и любили многие советские подростки, но только школьникам Свердловска посчастливилось оказаться в рядах «Каравеллы», ходить в походы, заниматься фехтованием, морским делом, историей флота и оставаться верным клятве смелых, благородных людей, живущих по законам чести:
«Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил. Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня».
Через это братство прошли и другие известные люди:
- Александр Школьник, ныне возглавляющий «Мультимедиа Холдинг»;
- Дмитрий Емельянов – командир спецподразделения ОМОНа;
- Сергей Бобунец – лидер группы «Смысловые галлюцинации»;
- Вячеслав Гулевич – начальник Екатеринбургской морской школы;
- Вера Тарасова – редактор журнала «Я – покупаю!».
«Каравелла» гордится своими выпускниками, многие из которых работают в ФСБ и военном ведомстве, занимают высокие посты. Среди них немало научных работников, прекрасных педагогов, врачей, преуспевающих бизнесменов.
Совсем недавно вышла книга о Вячеславе Крапивине. Почетный командор и выпускник «Каравеллы», владелец московского аэропорта «Домодедово» Дмитрий Каменщик оказал существенную помощь в ее издании.
После окончания школы…
За своей мечтой в 17 лет Дмитрий поступил в Московский энергетический институт. И хоть отучился он только первый курс, потому что ждала армия, но именно этот год он называет одним из наиболее интересных в своей жизни.
Срочную службу он прошел в танковых войсках (1986-1988). Возвращаться к учебе не стал: приехав в родной город, устроился на работу в областной комитет по телерадиовещанию, но ненадолго. Уже в 1990-ом он приезжает в столицу и поступает на философский факультет МГУ.
С ним на одном курсе учатся будущие журналисты: Максим Кашулинский (сейчас – главный редактор «Слона») и Юрий Сапрыкин (ныне – редакционный директор The Moscow Times).
«Где-то в полях Можайского района Подмосковья Каменщик шел по картофельным грядкам, обсуждая с другими такими же первокурсниками МГУ стихи Роберта Фроста из антологии американской поэзии» (Сапрыкин).
Через полтора года Каменщик берет «академку» (только в 2000 году он закончит МГУ). Его ждут великие дела.
На пути к предпринимательству
Вернувшись из армии, Каменщику пришлось столкнуться с нищетой. Так что в бизнесе он оказался, по его же словам, не по замыслу, а чтобы заработать на жизнь. Предпринимательство вызывало у него нескрываемый скепсис.
«Вспомните, какие были предприниматели в самом начале 1990-х — криминальные личности в спортивных костюмах. Я полагал, что встречавшиеся мне экземпляры определяют тип. Я принял видимость за сущность. Когда я сам начал заниматься бизнесом, то вначале думал, что просто решу проблему средств к существованию и выйду. Но стал получать нематериальное удовольствие от работы и увлекся».
С 1992 года он занимается авиабизнесом – именно тогда началась история успеха Дмитрия Каменщика.
Малахит
С Антоном Баковым, 25-летним предпринимателем из родного города, владельцем туристической фирмы «Малахит», Дмитрий Каменщик познакомился случайно. Их места оказались рядом в самолете. Быков потом вспоминал:
«Он моложе меня на два года, а сложилось впечатление, что лет на семь. Я уже к тому времени был второй раз женат, дети, свой бизнес, а тут со мной сидит не то абитуриент, не то первокурсник».
Еще в самолете они договорились, что специально для Каменщика Баков откроет второй филиал «Малахита», уже в Москве, потому что Дмитрий жаждал работать на себя. Ему была передана «логистика поляков»: туристов из Польши «Малахит» возил в Москву или в Индию через Москву. Этим направлением и стал заниматься 23-летний студент МГУ. Правда, для этого ему пришлось на время оставить учебу.
Через два года это была уже независимая компания, основным занятием которой стали чартерные перевозки туристов. Ее основали Каменщик и другие сотрудники, ушедшие из «Малахита». Только Каменщику пришлось уйти оттуда из-за своего отвратительного характера.
«Из-за плохого характера Каменщика оттуда выгнали. Он просто очень неприятный, жесткий человек. Если бы я был его подчиненным, я бы повесился» (Баков).
Владелец бренда «Ист Лайн»
Баков ценил деловую хватку этого парня, потому и взял его партнером в новый бизнес, который вырос из туристического. Это была экспедиторская компания, занимавшаяся чартерными авиаперевозками. Так Дмитрий стал владельцем 20% акций предприятия. По обоюдному решению партнеры начали работать в Домодедово. Офис компании устроили в квартире будущего миллиардера, которую он снимал, в ней был телефон.
В самом начале 1990-х аэропорт принадлежал Домодедовскому производственному объединению гражданской авиации (ДПО ГА), в распоряжении которого было около 50-ти «Илов», выполняющих рейсы в Поволжье, на Урал и Дальний Восток.
Партнеры заключили с ДПО ГА договор о сотрудничестве и аренде самолетов. Их стараниями Домодедово обрело статус международного аэропорта. Сначала это был хорошо знакомый «Ист-Лайну» маршрут на Польшу. А с открытием в 1993 пассажирских и грузовых рейсов в Пекин компания получает первые серьезные деньги.
Тогда же в 1993 году на базе аэропорта создаются несколько предприятий, каждое из которых предоставляло определенный вид услуг. Совместное предприятие, которое объединяло «Ист лайн» и аэропорт, занялось инвестициями в грузовой терминал. Через него проходит основной грузовой поток всех российских челноков.
Недолго Баков оставался партнером Каменщика – в начале 1994 он выходит из бизнеса. Всему виной непростой характер Дмитрия, и больше они не общались. В 1994 году Дмитрий Каменщик занимает пост гендиректора, а через год становится председателем совета директоров группы компаний «Ист Лайн».
Стараниями Каменщика «Ист-Лайн» превратился в монополиста на рынке грузоперевозок из Китая (подробно о преимуществах доставок грузов из Китая авиаперевозчиком узнайте здесь). Конечно, были нарушения.
- Перегруз.
«В Китае самолеты грузились так плотно, что пилот не мог добраться до кабины. Вещи укладывались в пакеты, из которых выкачивали воздух, а потом их утрамбовывали бульдозерами» (Олег Пантелеев, аналитическое агентство «Авиапорт». - Недекларирование огромного количества товаров.
Но все деньги, которые были заработаны на этих перевозках, Каменщик вкладывал в аэропорт.
Компания наращивает обороты, расширяет авиапарк, выбивается в лидеры.
Домодедово
Так строилось
Первым появился большой грузовой терминал. В 1998 была достигнута договоренность с Домодедово, и там, где находился старый аэропорт, появился новый современный терминал.
Тогда же Каменщик на 75 лет арендовал аэродром. Так что все, что входило в собственность аэропорта, перешло на те же 75 лет в долгосрочную аренду «Ист Лайн». Сам Каменщик стал председателем совета директоров аэропорта «Домодедово». Через год предприятие, владевшее старым зданием аэропорта, обанкротилось, и Каменщик выкупил его на торгах. Так он стал полноправным хозяином.
Рис. 2. Дмитрий Каменщик – «лучший менеджер 2001», победитель конкурса, организованного журналом «Компания»
Международный аэропорт обеспечивал высокий уровень сервиса и услуг, так что совсем скоро в Домодедово базировались большинство авиакомпаний из России и рубежа.
- 2008 – немецкая авиакомпания Lufthansa стала 28-й из зарубежных компаний. Всего из аэропорта 74 авиакомпании выполняли отсюда международные и внутренние рейсы. Шереметьево на целых 7 лет уступило Домодедово звание первого аэропорта страны по пассажиропотоку.
- 2010 – аэропорт впервые раскрывает финансовую отчетность: становится понятно, что он способен конкурировать с лучшими аэропортами мира, такими как лондонский Хитроу, Aeroports de Paris, управляющий всеми парижскими аэропортами, Fraport, управляющий аэропортом во Франкфурте.
Компания становилась все более прозрачной, в документах по-прежнему не фигурировали реальные собственники Домодедово. Имя Дмитрия Каменщика, председателя совета директоров и владельца аэропорта, известно многим, но документы указывали на компании-офшоры в разных странах. В чем причина? В стремлении многих отобрать единственный в столице частный аэропорт.
Система Каменщика
Рис. 3. Собственник аэропорта Домодедово
Он создал в Домодедово целую систему.
- DME Live – стимулятор, деловая игра с набором всевозможных ситуаций из жизни аэропорта, в которую вмешиваются контролирующие органы. Моделировать ситуации Каменщик считает важным: сотрудники аэропорта должны уметь решать возникающие задачи, сколь сложными бы они ни оказывались.
- «Акты корпорации» – автоматизированная информационная система с описанием почти всех известных и протекающих в компании организационных процессов. Любая задача может быть решена с помощью определенной последовательности действий. Здесь содержатся «требования к знаниям и навыкам» (ТЗН) для каждого лица, занимающего некую должность.
- Арбитраж – всякий несогласный с инструкцией или взысканием вправе оспорить это через систему арбитража. Арбитры в принятии решений всегда на стороне Закона (федерального, международного или нормы корпорации), рассматривают ли ситуации, связанные с воровством, злоупотреблением служебными полномочиями, коррупцией, растратой, употреблением алкоголя на рабочем месте, немедицинским употреблением наркотиков, дачей ложных показаний при служебном расследовании, отказом от дачи показаний.
«Наша корпорация – не продукт удачной приватизации. То, чего мы достигли, — результат усилий десятков тысяч людей, очень значимых по масштабам отрасли инвестиций и технологий, достойных доброго слова».
Как пытались отнять Домодедово
Росимущество в судебном порядке аннулировало документы, по которым в начале 1990-х был получен в 75-летнюю аренду аэродромный комплекс Домодедово. «Ист-Лайн», по документам – владелец, лишалась возможности отправлять и принимать самолеты.
Тогда Дмитрий Каменщик приглашает Валерия Когана, создателя крупной финансово-промышленной группы «Югтрастинвест» и обладающего репутацией человека, «решающего вопросы», возглавить наблюдательный совет «Ист-Лайн».
Результатом подобного тактического хода стало мировое соглашение между аэропортом и Росимуществом, по которому арендная плата с 1,2 млн долларов в год выросла почти втрое и составляет теперь 3,5 млн.
Новое обращение Росимущества в суд с заявлением о национализации здания аэровокзала по причине нарушения Каменщиком закона при приватизации старого, на месте которого и появился новый аэровокзал. Журналист Владимир Соловьев стал главным публичным защитником Домодедово. Непубличным был Виктор Черкесов, предшественник главы ФСКН Иванова. Понадобился год, чтобы стороны примирились.
Идея слияния московских аэропортов родилась в Минтрансе. Продать актив пытались вынудить и владельцев Домодедово. Среди претендентов называли:
- Олега Дерипаски с его «Базэл Аэро»;
- Виктора Вексельберга с «Ренова»;
- Романа Троценко с «Новапортом»;
- Зиявудина Магомедова с группой «Сумма»;
- Виталия Ванцева – совладельца Внуково с партнерами.
Однако продвинуться в переговорах дальше инвестиционного подразделения А1 «Альфа-групп», принадлежащего Михаилу Фридману, не удалось никому. А1 предлагала Каменщику предлагалось за актив 3 млрд долларов, но до сделки дело так и не дошло.
Теракт произошел 24 января в зале международных прилетов Домодедово, когда 37 человек погибли. Одновременно с расследованием власти занялись владельцами Домодедово. Но указать смогли лишь на компанию Hacienda Investments Limited (зарегистрирована на Кипре, управляет имуществом аэропорта). Структуру собственности установить не удалось.
Правда, после заявления о том Александра Буксмана, замгенпрокурора, в Госдуме, Домодедово разместило на Лондонской бирже сообщение, где объявило, что контролирует аэропорт председатель совета директоров Дмитрий Каменщик.
В феврале Каменщика и нескольких топ-менеджеров компании задерживают по обвинению Следственного комитета. Дело о теракте продолжается. Предъявлены обвинения, что услуги, оказываемые компанией, не соответствуют требованиям безопасности и повлекли за собой гибель людей в результате теракта 2011 года. Более 4-х месяцев юристы «Домодедово» продолжали доказывать невиновность своих подзащитных. Они были освобождены из-под ареста в июле, а в сентябре – закрыто дело против топ-менеджмента «Домодедово» без обнаружения в действиях Каменщика и его менеджеров состава преступления.
«Я по-прежнему хочу работать и жить в России, … то, что с нами происходило за последние 20 лет, только подтверждает правильность стратегии — не паниковать, вкладывать деньги в своей стране, не рассчитывать ни на какие преимущества, строго соблюдать законы, а также не использовать трудности в качестве оправдания слабости».
О позиции аэропорта, работающих здесь технологиях в связи с терактом и обвинениями, выдвинутыми к нему лично и топ-менеджерам Домодедова, на брифинге говорил сам Каменщик:
Но не только Домодедово…
В жизни Дмитрия Каменщика была и политическая карьера. Он состоял в Совете по предпринимательству при Правительстве России в 2000-2004 гг., занимал должность советника председателя Госдумы и советника губернатора Московской области.
Одной из важных задач, которые ставил перед собой Каменщик, было снижение дефицита электричек. С этой целью он скупил около 99% акций «Демиховского машзавода», а затем и «Центросвар», и Октябрьский электровагоноремонтный завод. Он даже создал НПО «Трансмаш» – проектное бюро транспортного машиностроения.
О состоянии олигарха
Рис. 4. Дмитрий Каменщик – предприниматель-логик
2017 год. Журнал Forbes публикует список самых богатых людей России. На 29-ом месте с состоянием в 3,6 млрд долларов – Дмитрий Каменщик, председатель совета директоров международного аэропорта «Домодедово», гениальный человек, потому что только такой мог провести реконструкцию громадного аэропорта, не остановив его ни на час, ни на минуту.
Рис. 5. Изменение состояния Д. Каменщика за период 2011-2017 гг., миллиардов долларов.
Источник: Журнал Forbes
Будь его воля, он так и оставался бы в тени, потому что громко заявлять о своих талантах и богатстве не имеет ни малейшего желания. Он просто работает, «плавает и плавает сам по себе», как говорит про Каменщика Баков, его бывший партнер, и «плавает» весьма успешно.
| Миллиардов долларов | Место в рейтинге |
---|---|---|
2011 | 1,1 | 86 |
2012 | 1,0 | 91 |
2013 | 1,0 | 108 |
2014 | 1,4 | 70 |
2015 | 3,8 | 27 |
2016 | 2,9 | 29 |
2017 | 3,6 | 29 |
Источник: Журнал Forbes
«Кажется, это хорошо, если мне повезло сделать выбор на всю жизнь. А если так вдруг случится, что будет вынесен судебный акт, запрещающий мне заниматься моей работой, то выберу второй раз. И тогда этот выбор станет делом моей жизни».
moneymakerfactory.ru
Каменщик Дмитрий | Лица | RUCOMPROMAT
Каменщик Дмитрий Владимирович (родился 26 апреля 1968 года, Свердловск, РСФСР, СССР) — российский бизнесмен, председатель совета директоров аэропорта «Домодедово», владелец DME Ltd., холдинговой компании аэропорта, объединяющей 23 компании.
После школы поступил на энергофизический факультет Московского энергетического института, однако не закончил его. С 1986 по 1988 годы проходил срочную службу в Вооруженных Силах СССР (танковые войска). Затем некоторое время работал в Свердловском областном комитете по телевидению и радиовещанию.
В 1990 году поступил на философский факультет МГУ, но через полтора года ушёл в академический отпуск. В 2000 году окончил социологический факультет МГУ по специализации «экономическая социология». В 2003 году на экономическом факультете МГУ защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук.
В 1991 году стал генеральным представителем компании-авиаперевозчика СП «Ист Лайн» в Москве. В 1994 году Каменщик становится ее владельцем. В течение нескольких ближайших лет Дмитрий Каменщик работает над расширением компании. В 1998 году «Ист Лайн» получает в долгосрочную аренду часть имущества Домодедовского аэропорта. В 2002 году «Ист Лайн» приобретает 98,19 % акций Демиховского машиностроительного завода и ряда других промышленных компаний, а также создает проектное бюро. Через два года Каменщик решает продать свои производственные активы и целиком сосредоточиться на организации авиаперевозок.
В феврале 2016 года бизнесмен был задержан по делу о террористическом акте в Домодедово в 2011 году. По мнению правоохранительных органом, компания «Ист Лайн» не обеспечила в аэропорту необходимых мер безопасности. Решением суда бизнесмен был помещен под домашний арест, который был снят через пять месяцев. 23 сентября 2016 года уголовное дело было закрыто в связи с отсутствием состава преступления.
С 2011 года является участником рейтинга журнала Forbes «200 богатейших бизнесменов России». В 2017 году занял в этом рейтинге 29-е место с капиталом в 3,6 миллиарда долларов. Официально Дмитрий Каменщик не женат, но воспитывал нескольких детей. Занимается пилотированием реактивных самолётов, боевым искусством шанги, дайвингом, кайтингом и горными лыжами.
<!— AddThis Button BEGIN —> <div> <a fb:like:layout=»button_count»></a> <a></a> <a g:plusone:size=»medium»></a> <a></a> </div> <script type=»text/javascript» src=»//s7.addthis.com/js/300/addthis_widget.js#pubid=54027941″></script> <!— AddThis Button END —>
rucompromat.com
Каменщик Дмитрий Владимирович — биография и семья
Каменщик Дмитрий Владимирович — председатель совета директоров московского международного аэропорта «Домодедово». Председатель совета директоров группы компаний «Ист Лайн» — главного оператора «Домодедово».
Активы
Основные активы Дмитрия Каменщика сосредоточены в московском аэропорту «Домодедово». Ему принадлежит 100% акций «Домодедово»[1].
Также является 100%-ным бенефициаром компании DME Limited[2].
Состояние
Занимает 91 место в рейтинге русскоязычной версии Forbes «Богатейшие бизнесмены России — 2012». Состояние Дмитрия Каменщика оценивается в 1,1 миллиард долларов[3].
Биография
Родился 26 апреля 1968 г. в Свердловске (Екатеринбург), Россия.
Образование
Окончил социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «Экономическая социология».
Научная степень
Кандидат экономических наук.
Служба в армии
1986-1988 гг. — прошел срочную службу в танковых войсках.
Карьера
1990-е гг. — организовал туристическую фирму «Малахит», обслуживавшую корейских туристов[4].
1992-1993 гг. — генеральный представитель в Москве совместного предприятия «Ист Лайн».
1994-1995 гг. — генеральный директор «Ист Лайн».
с 1995 г. — председатель совета директоров «Ист Лайн».
с 1993 г. — председатель совета директоров московского аэропорта «Домодедово».
с 1997 г. — руководитель представительства компании Airport Management Company Ltd. (остров Мэн, Великобритания).
2005 г. – член совета директоров ACI Europe.
Общественно-политическая деятельность
2000 г. — Член Совета по предпринимательству при Правительстве РФ.
Советник председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ и губернатора Московской области.
Член Совета директоров Европейской Ассоциации аэропортов / Airport Council International (ACI) Europe.
Увлечения
Увлекается спортом — восточными единоборствами (имеет черный пояс по чхвегвандо), сноубордом, дайвингом и катанием на горных лыжах. Пилотирует спортивные самолеты.
Интересные факты
2010 г. — в аэропорту «Домодедово» случился блэкаут — отключилось электричество. Тогда выяснилось, что «Домодедово» не смогло организовать и своевременно привести в действие резервные энергомощности.
24 января 2011 г. — в аэропорту «Домодедово» прогремел взрыв — 35 трупов, 130 раненых. Президент РФ Дмитрий Медведев обвинил аэропорт в несоблюдении правил безопасности[5].
2011 г. — аэропорт «Домодедово» объявил о проведении IPO на Лондонской фондовой бирже, но не прошло и двух недель, как компания решила перенести размещение на неопределенный срок[6].
2011 г. — Дмитрий Каменщик рассказал следствию, что является лишь консультантом представительства в РФ офшорной компании «Airport Management Company Ltd.», зарегистрированной на острове Мэн, и не раскрыл собственников аэропорта[7].
2011 г. — состоялась пресс-конференция Дмитрия Каменщика на тему «Экспорт авиатранспортных услуг: перспективы Московского авиационного узла»[8].
2012 г. – «Домодедово» представило новый вариант строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП), не требующий инвестиций со стороны совладельцев аэропорта[9].
Свободно владеет английским языком.
Награды
2001 г. — Лауреат Национальной общественной премии им. Петра Великого, ежегодной российской премии «Лица года», премии «Персона года-2001».
Награжден орденом «Слава России», учрежденным музейно-выставочным центром «История отечественного предпринимательства».
Семейное положение
Женат, сын[6].
Примечания
- ↑ Владельцем 100% акций Домодедова оказался Дмитрий Каменщик
- ↑ О чем молчит Дмитрий Каменщик
- ↑ Богатейшие бизнесмены России — 2012
- ↑ ФСБ шантажировала главу «Ист-Лайна» Дмитрия Каменщика пленками, изобличающими его в нездоровом влечении к маленьким мальчикам
- ↑ «Домодедово»: тайны кремлевского двора
- ↑ 6,06,1 Дмитрий Каменщик
- ↑ Дмитрий Каменщик не раскрыл владельцев аэропорта Домодедово
- ↑ Дмитрий Каменщик: «У Москвы есть все предпосылки войти в число городов, имеющих авиационный хаб, на равных конкурирующий с крупнейшими аэропортами мира»
- ↑ Дмитрий Каменщик построит взлетную полосу за счет бюджета
rosmanager.ru
Дата | Минуты | Матч | |||
---|---|---|---|---|---|
17.05.2017 | 1′ -79′ | Рубин (мол) (Казань) | 1:0 | ЦСКА (мол) (Москва) | |
90′ | |||||
06.05.2017 | 1′ -90′ | Рубин (мол) (Казань) | 1:1 | Уфа (мол) (Уфа) | |
28.04.2017 | 1′ -85′ | Локомотив (мол) (Москва) | 1:3 | Рубин (мол) (Казань) | |
21′ 45′ | |||||
25.04.2017 | 1′ -90′ | Рубин (мол) (Казань) | 0:2 | Ахмат (мол) (Грозный) | |
22.04.2017 | 1′ -90′ | Кр. Советов (мол) (Самара) | 1:0 | Рубин (мол) (Казань) | |
15.04.2017 | 1′ -90′ | Рубин (мол) (Казань) | 2:1 | Краснодар (мол) (Краснодар) | |
17.03.2017 | 1′ -64′ | Урал (мол) (Екатеринбург) | 2:1 | Рубин (мол) (Казань) | |
04.12.2016 | 1′ -64′ | Спартак М (мол) (Москва) | 6:2 | Рубин (мол) (Казань) | |
23′ | |||||
29.11.2016 | 46′ -90′ | Рубин (мол) (Казань) | 2:2 | Арсенал Т (мол) (Тула) | |
25.11.2016 | 63′ -90′ | ЦСКА (мол) (Москва) | 1:1 | Рубин (мол) (Казань) | |
17.11.2016 | 60′ -90′ | Рубин (мол) (Казань) | 2:1 | Ростов (мол) (Ростов-на-Дону) | |
04.11.2016 | 67′ -90′ | Уфа (мол) (Уфа) | 0:2 | Рубин (мол) (Казань) | |
30.10.2016 | 66′ -90′ | Рубин (мол) (Казань) | 2:1 | Локомотив (мол) (Москва) | |
76′ | |||||
26.08.2016 | 1′ -71′ | Оренбург (мол) (Оренбург) | 0:0 | Рубин (мол) (Казань) | |
18.08.2016 | 1′ -85′ | Рубин (мол) (Казань) | 1:0 | Анжи (мол) (Махачкала) | |
12.08.2016 | 1′ -77′ | Рубин (мол) (Казань) | 3:3 | Спартак М (мол) (Москва) | |
05.08.2016 | 1′ -90′ | Арсенал Т (мол) (Тула) | 0:3 | Рубин (мол) (Казань) | |
9′ 28′ 39′ | |||||
01.08.2016 | 1′ -78′ | Рубин (мол) (Казань) | 2:2 | Амкар (мол) (Пермь) | |
bombardir.ru
Дмитрий Каменщиков – биография, фильмография
Издатель Валерий Кудрявцев почти случайно попадает в светский салон, где приезжий медиум — ослепительная Лидия Романовская-Богарне — даёт сеанс спиритизма. Во время сеанса скептик Кудрявцев вдруг увидит дивизионного генерала армии Наполеона Эжена Богарне. Это будет яркое, как вспышка, видение — и с этой минуты жизнь Кудрявцева на несколько дней превратится в непрерывное приключение: в детектив и триллер одновременно. События вокруг него завертятся зловещей каруселью. И ему понадобится очень много выдержки и воли, чтобы выдержать всё, что выпадет на его долю в эти дни.Он еще не знает, что его сегодняшний день неразрывно связан с днем вчерашним. Все началось в 1812 году — с Бородинской битвы и с той ночи, когда французский дивизионный генерал Эжен Богарне, заночевав в Саввино-Сторожевском монастыре под Звенигородом, увидел в своей келье основателя этой лавры Преподобного Савву, который почил за 400 лет до этих событий. Савва в ту ночь попросил Богарне не разорять монастырь, и обещал, что тогда тот вернётся на Родину целым и невредимым. Богарне послушался — и случилось то, что предрёк ему Савва. После того, как Савва вышел из кельи, на том месте, где он стоял, осталась иконка, которую Богарне нашёл и увёз с собой. И с этого времени начинается удивительная история бессмертной исторической реликвии, которая повлияла на всех, кто был её обладателем. О том, что его жизнь отныне тоже тесно связана с таинственной иконкой, Валерий Кудрявцев стал понимать только тогда, когда оказался в плену жутких, немыслимых событий. Его предаёт лучший друг, его обвиняют в убийстве, ему приходится скрываться и действовать, чтобы решить много задач. Он должен спасти дочь, защитить своё имя, найти иконку Богарне, которая странным, мистическим образом связывает события прошлого и настоящего.Ради этой иконки очень серьёзные люди лгут, предают, убивают, потому что видят в ней лишь деньги. А у Святой Иконы — совсем иная цена. Имя ей — Любовь. И это, в конце концов, поймет наш герой.История «Иконки Богарне» — маленькое отражение истории России. Когда люди, забыв о Боге, гонятся за миллионами, спасти их может только та минута, когда, остановившись, они спросят себя: зачем? Никакие материальные блага в мире не смогут в главную минуту жизни заменить человеку одну святую иконку. Действие фильма происходит параллельно: современность и исторические события — от Бородинской битвы до страшного 1937 года. Все, кто, так или иначе, был связан с иконкой Богарне, получат своё: от Великой Любви до неминуемой катастрофы. В зависимости от того, что конкретно хочет обрести человек, прикасаясь к вечному, чистому и святому.
jmv.su