Логотип дизайнера – Как выбрать дизайнера логотипа — советы экспертов

Содержание

Дизайнеры : создать логотип онлайн, логотип сделать, фриланс, FL.ru

ЛОГОТИП И ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
Заказать услуги фрилансера удаленно, Дизайнеры, создать логотип онлайн
БУКЛЕТ И КАТАЛОГ
Заказать услуги фрилансера удаленно, Дизайнеры, создать логотип онлайн
ТМ, УПАКОВКА И ЭТИКЕТКА
Заказать услуги фрилансера удаленно, Дизайнеры, создать логотип онлайн

www.fl.ru

Истории пяти логотипов знаменитых дизайнеров и почему они работают

Когда вы ищете вдохновение для дизайна нового логотипа, вам, естественно, стоит просмотреть галереи современных логотипов, как один из источников такового.

Но принципы хорошего дизайна не имеют временных рамок. И если вы сосредоточены только на самых последних работах, то упускаете из виду красивые, функциональные и блестящие логотипы от самых известных дизайнеров в индустрии.

В этой статье мы рассмотрим пять логотипов, созданных некоторыми из величайших креативщиков XX века, и посмотрим, какой урок могут извлечь дизайнеры, работающие сегодня.

 

01. Логотип Windows 8 от Паулы Шер

Логотип Полы Шер для Windows 8 вернул идентичность бренда к его основным ценностям

Родилась в Вашингтоне в 1948 году. Графический дизайнер Паула Шер начала свою карьеру в 1970-х годах, создавая обложки для альбомов компаний Atlantic и CBS Records. В 1991 году она стала первой женщиной-директором в Pentagram и создала айдентику и другие незабываемые дизайнерские работы для многих клиентов, в том числе Citi Bank, Coca-Cola, Metropolitan Opera, Музей современного искусства и Нью-Йоркской филармонии.

В 2012 году Шер работала с Microsoft над созданием логотипа для их операционной системы Windows 8.

В начале процесса разработки она задала простой вопрос: Твое имя – Windows (окна). Почему ты флаг? .

Как вы можете видеть в примерах ниже, компания использовала символ флага для различных логотипов Windows на протяжении многих лет.

Предыдущие логотипы для операционной системы (включая показанную вверху слева) отображали окно. Однако за эти годы оно превратилось в развевающийся флаг, предположительно в ответ на корпоративные запросы о большем количестве «энергии» и «динамизма». В процессе дизайн потерял всякую связь с первоначальным значением имени «Windows», которое представляло собой метафору просмотра экранов и систем, а также новый взгляд на технологии.

Таким образом, дизайн Шер для Windows 8 вернул логотип к основам, заново показав немного безвкусный четырехцветный символ в виде гладкой, современной геометрической формы.

Используя классический принцип перспективы (линии, уходящие в пространство, чтобы предложить размерность), новый дизайн предложил нейтральный контейнер, который все еще передает ощущение движения, выглядя более современным и возвращаясь к первоначальной концепции бренда.

Извлеченный урок: динамизм и энергия не являются «дополнениями», а обусловлены глубокой и четкой концепцией логотипа. Если у вас это есть, то все остальное приложится.

 

02. Логотип Brooklyn Brewery от Милтон Глейзер

Смена названия лежала в основе успеха Brooklyn Brewery

Милтон Глейзер родился в Нью-Йорке в 1929 году и является одним из самых знаменитых графических дизайнеров в мире. Соучредитель Push Pin Studios (1954) и New York Magazine (1968), он основал свою собственную студию Milton Glaser Inc. в 1974 году. За эти годы он лично разработал и проиллюстрировал более 300 плакатов, включая знаменитый плакат для альбома Greatest Hits Боба Дилана, но, вероятно, он наиболее известен как создатель логотипа I Love New York.

В 1986 году Стив Хинди (Steve Hindy) и Том Поттер (Tom Potter) пришли к нему в поисках идентичности для своего нового бренда — Brooklyn Eagle Beer, названного в честь знаменитой газеты, однажды отредактированной Уолтом Уитменом.

Глейзер ответил: Зачем продавать птицу, когда у вас есть целый город?

Это был хороший вопрос, и в результате последовавшей за этим беседой они остановились на более простом слове «Brooklyn» в качестве имени и идентичности пива.

Бруклинский пивоваренный завод продолжил иметь огромный успех, и Глейзер неплохо справился с этим. В то время Хинди и Поттер не могли позволить себе заплатить ему, поэтому они дали ему долю в фирме. И сейчас она стоит миллионы.

Извлеченный урок: ключ к успешному дизайну логотипа заключается в истинном понимании компании и бренда. И на практике это означает задавать вопросы клиентам, в том числе и неуклюжие.

 

03. Логотипа IBM от Пола Рэнда

Логотип Пола Рэнда 1972 года для IBM по-прежнему работает сегодня

Родившийся в Бруклине графический дизайнер Пол Рэнд (1914-1996) был одним из первых американских коммерческих художников, который охватил и практиковал швейцарский стиль графического дизайна. И вскоре он стал всемирно известным своими корпоративными логотипами, создавая проекты для таких компаний, как IBM, UPS, Enron, Morningstar, Inc., Westinghouse, ABC и Steve Jobs NeXT Computers.

В современном мире, где технологические компании год за годом делают редизайн своей идентичности, тот факт, что логотип Рэнда 1972 года для IBM по-прежнему используется, свидетельствует о блеске его дизайна. Используя горизонтальные полосы для замены сплошных букв предыдущего логотипа, чтобы предложить «скорость и динамизм», он стал одним из самых узнаваемых логотипов в мире и широко копируется другими.

Однако в то время как дизайн может выглядеть просто, это ни в коем случае не означает, что он был создан за короткий период времени. Изменив шрифт предыдущего дизайна 1956 год, заменив Beton Bold на City Medium, удлинив засечки и изменив форму «B», Ранд провел более десяти лет, экспериментируя с вариациями в логотипе, прежде чем вводить знаковые полосы.

Рэнд также потратил много времени и усилий на создание подробной брошюры и плаката с указанием различных размеров логотипа с восемью полосами и подробными инструкциями по их использованию. То, что он продолжал пристально следить за брендингом IBM на протяжении десятилетий, означало, что его оригинальные проекты никогда не подвергались насилию, и продолжают оставаться чистыми и последовательными по сей день.

Извлеченный урок: хороший дизайн логотипа не создается в одночасье. Терпение необходимо для создания не только успешного дизайна, но также для надежной и долговечной системы обеспечения его тщательного и последовательного применения.

 

04. Логотип AT & T Bell System от Сола Басса

Логотип Сола Басса 1969 года для AT & T был ранним примером простого масштабируемого логотипа

Рожденный в Бронксе, Сол Басс (1920-1996) был графическим дизайнером и режиссером, чье влияние продолжает ощущаться в обеих сферах по сегодняшний день. Будучи известным своим участием в работе над фильмами «Психо», «Человек с золотым пистолетом» и «На север через северо-запад», он также создал знаковые логотипы для таких компаний, как Continental Airlines, Warner Communications и Geffen Records. Анализ его проектов в 2011 году Кристианом Аньясом показал, что у них есть необыкновенное долголетие со средней продолжительностью жизни логотипа 34 года.

В 1969 году Басс разработал логотип для компании AT & T Corporation, которая тогда владела монополией на телефонные услуги в Соединенных Штатах и Канаде через сеть компаний под названием Bell System. Он упростил предыдущий дизайн 1964 года и, в то время, когда большинство логотипов были сложными и детализированными, создал логотип без особой суеты, который сразу стал узнаваемым.

Предыдущий дизайн, пятый по счету логотип Bell, 1964-1969

Внедрение нового логотипа должно было стать самой крупной фирменной программой за всю историю США, включая модернизацию 135 000 автопарков Bell System, 22 000 зданий, 1 250 000 телефонных будок и 170 000 000 телефонных справочников. Таким образом, компания должна была быть уверена, что поступает правильно. Чтобы убедить фирму, Белл сделал получасовой фильм о дизайне, который вы можете посмотреть в полном объеме на YouTube.

В фильме Басс объясняет свое видение широкой идентификации, которая будет включать все, от фирменных бланков и печатных объявлений до запонок, которые носили руководители. Создание логотипа, который работает как на малых, так и на больших размерах — это принцип, который часто подчеркивается в современном мире с широким диапазоном устройств, и это свидетельствует о видении Басса, то, что он применял его так же энергично в доцифровом периоде.

Приспособляемость и масштабируемость его логотипа 1969 года являются одной из главных причин его долголетия, и, вероятно, это продолжалось бы намного дольше, если бы Bell Systems не была разрушен в 1983 году. Как только это произошло, Басс был приглашен назад, чтобы создать знаменитый логотип AT & T, который продержался на своем месте до 2005 года.

Извлеченный урок: простой логотип также масштабируется, поэтому его можно адаптировать к огромному разнообразию применений, даже тех, о которых и не думали во время его разработки. Это обеспечит его долговечность, как ничто другое.

 

05. American Airlines от Массимо Виньелли

Логотип American Airlines от Массимо Виньелли предлагает простую идею и прекрасно ее реализует

Родившийся в Италии, Массимо Виньелли (1931-2014) переехал из Милана в Нью-Йорк в 1960-х годах и стал одним из самых влиятельных дизайнеров 20-го века. Сосредоточившись на простоте с помощью базовых геометрических форм, он разработал фирменные коричневые бумажные пакеты Bloomingdale, логотип компании Ford Motor Company, карту метро Нью-Йорка 1972 года и брендинг для таких компаний, как Xerox, IBM, Gillette и Ford.

В 1967 году Винелли познакомился с American Airways — промышленным дизайнером Генри Дрейфусом, который консультировался с тогдашней неоперившейся авиакомпанией. Вскоре он был завербован для разработки логотипа и брендинга для компании, и его подход руководствовался двумя принципами: удобочитаемость и национальная принадлежность.

Для обеспечения первого он использовал шрифт Helvetica. Для второго — окрасил две буквы логотипа в красный и синий цвета. «Он отлично смотрелся», — сказал он журналу Bloomberg в 2013 году.

Шрифт был отличным. Мы руководствовались логикой, а не эмоциями. Никаких трендов и моды.

Этот безобидный, прямолинейный подход привел к подлинному классическому дизайну, хотя Виньелли был очень рад подчеркнуть, что образ орла был навязан ему, на деле он отказался сам его разрабатывать. Несмотря на это, его дизайн стал одним из самых популярных и наиболее долговечных логотипов в истории авиакомпаний.

Извлеченный урок: придерживайтесь простоты и немного глупости.  Оставаясь свободным от трюков и поддержание вашего дизайна как можно более простым – это ключевые составляющие в создании многолетнего успешного логотипа.

По материалам: 5 logos by famous designers and why they work

Автор: Елизавета Гуменюк

designmojo.ru

24 сайта для поиска вдохновения при создании логотипа

Дизайнеру, как и любому креативному человеку, необходимо не только создавать, но и расширять кругозор, пополнять свои творческие силы, узнавать что-то новое. Крайне важно сформировать собственные вкусы, найти свои идеалы среди миллионов созданных работ и стремиться к совершенству. Так можно отыскать вдохновение и начать творить с утроенной энергией!

Behance

Среди множества проектов на Behance можно отыскать и интересные подборки логотипов. Вот, например, работы итальянских и американских дизайнеров.

Pinterest

Ну и какой может быть вдохновение без одной из главных площадок для креативных людей? Да, здесь нашлось место и для логотипов: множество идей и примеров работ от различных дизайнеров представлено на Pinterest!

The Designspiraton

Интересная подборка логотипов, паттернов, клипартов, иллюстраций и креативных фото. Некоторые оригинальные идеи разработчиков восхищают и будоражат воображение, так что данный ресурс для вдохновения отлично подойдет.

Muz.li

«Секретный источник вдохновения» доступен едва ли не каждому, достаточно установить специальное расширение для Google Chrome. Автоматически на главной странице появляется подборка лучших новостей с различных ресурсов: Behance, Dribble, Design News и других. Кроме того, многое почерпнуть можно из блога создателей Muzli: например, еженедельно публикуются лучшие идеи UI-дизайнеров, есть и теоретические статьи.

Revision

На Revision есть немало интересных работ от дизайнеров из стран СНГ, причем дело только лишь логотипами не ограничивается. 3D-графика, инфографика, иллюстрации, шрифты и просто идеи – все это можно найти на Revision.ru.

GraphicLoveDesign

Блог венгерского дизайнера Лауры Чочан.

Mr. Cup

Блог популярного графического дизайнера Фабьена Барраля, в котором можно не только найти его новейшие работы, но и узнать что-то о трудовых буднях.

Logopond

На данном ресурсе есть большая галерея логотипов, причем отсортировать их можно как по дате добавления, так и по популярности. Также каждый зарегистрированный пользователь может добавлять свои творения либо подписаться на наиболее понравившихся дизайнеров. Кроме того, есть возможность выбрать определенную категорию работ, которая Вас интересует: логотипы, выполненные для клиента, или те, которые создавались веселья ради.

Logospire

Достаточно компактная галерея, в которой представлены лучшие логотипы от дизайнеров. Если вам понравилась та или иная работа, вы можете открыть портфолио автора, размещенное на сторонних ресурсах, и узнать еще больше о его творчестве.

Logomak

Сервис Logomak не только позволяет выбрать цвета для своего логотипа, но и предлагает множество готовых работ для вдохновения. Предварительно можно выбрать наиболее интересующую Вас сферу деятельности, для которой будут подобраны цветовые схемы и соответствующие примеры.

Logo Moose

Logo Moose – сообщество дизайнеров, которые делятся своими работами и оценивают проекты других. Галерея логотипов достаточно обширна, к тому же, на сайте есть сразу несколько фильтров, которые позволят отобрать наиболее популярные и интересные идеи.

Logo Gala

Данная галерея особенно полезна тем, что здесь можно применить фильтр по цвету, так что если у вас есть готовая палитра, но идей не хватает, смело заходите на Logo Gala! Наиболее интересные работы попадают в категорию «рекомендованные», что помогает не затеряться в большой галерее логотипов.

Logo Heroes

На Logo Heroes представлено множество логотипов, которые разбиты на несколько разделов. Если вы ищете сугубо рукописные лого или что-то в стиле «минимализм», то здесь для этого достаточно выбрать соответствующую категорию.

LogoFury

Сайт LogoFury будет особенно полезен тем, кто ищет логотипы определенной тематики, ведь здесь есть поиск по тегам. Кроме того, любой желающий может поставить свою оценку тому или иному лого, наиболее «рейтинговые» из них вынесены в отдельный раздел.

Logo Galleria

На данном ресурсе собраны лучшие логотипы от независимых художников, первые работы на Logo Galleria были добавлены в 2008 году! С тех пор на сайте появилось уже около 500 лого, отсортировать которые можно по популярности или рейтингу.

Logo Baker

Один из немногих русскоязычных ресурсов в нашей подборке, однако переоценить его полезность трудно. Здесь есть не только большая галерея логотипов, но и блоги от дизайнеров, из которых можно почерпнуть кое-что новое. Наиболее популярные работы вынесены в отдельный раздел, а для дизайнеров даже создана своя доска почета!
Проект выполнен креативно: каждый пользователь во всех смыслах может прочувствовать дизайнерскую кухню, а заодно получить звание дегустатора или шеф-повара. Уж на Logo Baker точно можно найти вдохновение!

TopLogos

Русскоязычная галерея, в которой представлено множество логотипов известных компаний, причем на сайте есть возможность выбрать интересующую вас категорию: от авиации до электроники.

Logo Faves

На Logo Faves есть немало работ знаменитых дизайнеров, благодаря чему сайт пользуется особой популярностью. Всего здесь представлено более 1000 различных логотипов. На
отдельной странице со списком тегов можно выбрать необходимую тему.

LogoLounge

Более 250 тысяч готовых логотипов доступны всем зарегистрированным пользователям сайта LogoLounge! Более того, здесь можно узнать о последних новостях и трендах дизайна логотипов, а также приобрести фирменные книги.

Logotalkz

Галерея логотипов, разделенная на несколько категорий в зависимости от содержания (текстовые, символьные и комбинированные) или цветовой гаммы (цветные и черно-белые).

Logolovedesign

Полезный блог о дизайне логотипов, который регулярно обновляется. Множество интересных статей, подборок и видео помогут расширить кругозор и узнать много нового из истории дизайна.

Dribbble

Без одной из главных дизайнерских соц. сетей также дело не обошлось: галерея логотипов на Dribbble огромна и пополняется регулярно.

Logo of the day

Еще одна галерея логотипов, главным отличием которой является то, что раньше каждый месяц определялись лучшие проекты. Все работы победителей можно найти здесь.

Logoed

Проект, который расскажет о самых интересных новинках из мира дизайна логотипов.

www.logowiks.com

Последние тенденции в дизайне логотипов

Последние тенденции в дизайне логотипов возможно одна из самых актуальных тем для графических дизайнеров. Каждый год тренды в логотипостроении меняются сами и меняют картинку в целом. Повсеместное использование мобильных устройств изменило мир дизайна, и дизайн логотипов не стал исключением. Небольшой экран смартфона изменил само понимание логотипа. Дизайнеры сосредоточились на разработке логотипов, которые правильно смотрятся  в первую очередь на мобильных сайтах, а уже потом на экранах обычных компьютеров.

В 2014 году дизайн логотипов стремится к простоте, но еще не становится скучным. Дизайнеры развивают термин «простого» логотипа. Таким образом простота является одним из последних трендов в логотипостроении в этом году. Повсеместное использование смартфонов вносит изменения в восприятие размеров логотипов. Теперь приходится расчитывать то, как лого будет смотреться в крошечном, а не просто в небольшом размере. Детали беспощадно удаляются из современных логотипов.

Еще одна любопытная тенденция, которая наблюдается в последнее время — уход от полной оцифровки. Всем нам нужно солнце, настоящий мир. Мы не можем прожить жизнь в комнате под лампой. К этому стремятся и пользователи веба, стараясь оставлять как можно больше настоящего и как можно меньше цифрового. Люди тянутся к реальности и любви, стараясь принять реальность.

Цвета логотипов в этом году стали ярче и светлее. Типографика стала проще без символической интерпретации, которая все же важна. Дизайнеры используют длинные тени на плоских конструкциях. Каждый аспект логотипостроения теперь направлен на то, чтобы сделать лого простым, но целостным.

Конечной цель для любого дизайнера логотипов должен быть баланс между тем в чем люди нуждаются и тем чего хотят. Это все о балансе. Теперь поговорим об элементах. В этом году использовалось много географических элементов, таких как горы. Дизайнеры стремятся к возвращению к природе. Они использовали пчел в любом возможном виде и не забывали об ульях, которые являются символами промышленности, посвященности и работы в команде.

Символы используются все больше и больше, чтобы проиллюстрировать такие продукты, как Wi-Fi, облака, иконки для мобильных устройств. В тренде плоские конструкции а также композиции из одинаковых символов.

Теперь давайте рассмотрим конкретные примеры популярных стилей в логотипостроении.

Прозрачный зверинец

В тренде плоский стиль, прозрачность и животные. Логотипы в этого типа выполнены из плоских прозрачных слоев. Подобные конструкции хорошо подходят для географических тем. Слои используются в качестве строительных блоков, наложения очень просты и не детальны, а разделения делают логотипы четкими и плоскими.

 

Vitrium

 

Haunted Savage

 

MadeByMeasure

 

Paymob Wallet

 

West Warriors Outdoors

География

Страны и их очертания нашли отражение в логотипах в 2014 году. Образ стран и их географические очертания дают дизайнерам в качестве основы неправильные внешний вид и пропорции. Так что создание логотипа с использованием вида страны — не простая задача. Но это часть последних веяний в дизайне логотипов.

 

Jakarta

 

Aquafrica

 

Romania

 

Taiwine

 

Belgium

Помпоны

Набор прямых линий, собранных в одной точке составляют форму помпона. Этот тренд воплощался и в плоском 2D-стиле и в объемных символах. Модные в этом году помпоны также могут напоминать звездочку.

 

ScriptJobber

 

Combined Effort

 

Chrome Color

 

Mehringer

Узлы

Переплетения — одна из последних тем, используемых в логотипах. Узлы и вязанные элементы в логотипостроении в принципе идея не новая, но в этом году дизайнеры вынесли ее на новый уровень.

 

MS Monogram

 

Balls o’ Fire

 

S&F Monogram

 

Woven Studio Photography

 

Strikket Verden

Линии в движении

Прямые линии добавляются к элементу, чтобы создать эффект движения и действия. Эти линии называются линиями движения. Этот принцип используется в основном при создании иконок для приложений. Линии движения считаются самым простым графическим языком всех времен.

 

Veritec

 

Guitar

 

Design Nicely

 

IncLever

 

Trbo.com

Автор статьи Amit Tripathi

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

www.dejurka.ru

Ресурсы для дизайнеров логотипов | Блог | Разработка и дизайн сайтов и мобильных приложений

Создание фирменного логотипа — непростая задача, которая требует хорошо отточенных навыков в области графического дизайна и понимания индустрии, в которой работает клиент, а также целей его бизнеса. В этой статье мы собрали ресурсы для дизайнеров логотипов: примеры процесса работы, блоги, книги и ресурсы для вдохновения.

Обучающие материалы

Чтобы понять, как происходит процесс поиска идей и форм для логотипа, рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

  1. Пошаговый процесс создания логотипа для компании, которая занимается геликоптерными перевозками и разные варианты готового логотипа.
  2. Как создавался логотип для фирмы, которая разрабатывает маркетинговые кампаний для соцсетей.
  3. Работа над логотипом для блога.

А вот два любопытных видео: для начинающих и для более высокого уровня. От автора первого видео есть также более подробное руководство на Skillshare.

Книги и блоги

Три книги, без которых редко обходятся подборки лучших книг для дизайнеров логотипов, это «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера» Дэвида Эйри, «Designing Brand Identity: An Essential Guide for the Whole Branding Team» Алины Вилер и «Marks of Excellence» Пера Моллерапа.

Помимо книг не забывайте заглядывать в блоги и на веб-сайты для веб-дизайнеров, которые пригодятся при создании логотипов:

  1. Butterick’s Practical Typography посвящен шрифтам.
  2. Web Design Ledger охватывает темы, касающиеся дизайна, от Material Design до новостей в мире логотипов.
  3. Eyes on Design — блог AIGA, организации профессиональных дизайнеров.
  4. From Up North время от времени размещает подборки логотипов.
  5. Brand New — блог о ребрендинге и редизайне. Много примеров «было–стало».
  6. Inspiredology предлагает примеры и советы по созданию вдохновляющего дизайна, в том числе дизайна логотипов.

Вдохновляющие сайты

Мы не ставим под сомнение тот факт, что Behance и Dribble — лучшие сайты для графических дизайнеров. Однако существует много других интересных источников новых идей. Например, Logopond, сайт-шоукейс с логотипами:

Блог, автора которого коллекционируют интересные логотипы:

Обновляющаяся коллекция логотипов с поиском по цвету:

Сообщество дизайнеров логотипов:

Сайт автора упомянутой выше книги «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера»:

Порядок разработки логотипа

Очень важно понять, как вам удобно работать с дизайном и создать соответствующий чек-лист. В общем случае он выглядит так:

Получить дизайнерский бриф. Для этого пообщайтесь с заказчиком в Skype или попросите его письменно ответить на необходимые вопросы, например:

  1. Какие вы закладываете сроки выполнения проекта?
  2. Какую ставите цель?
  3. Какие услуги и продукцию предлагает ваша компания?
  4. Кто ваша целевая аудитория?
  5. Кто главные конкуренты компании и чем вы выгодно отличаетесь от них?
  6. Расскажите, что вы вкладываете в свое название, как оно возникло?

Провести исследование. Изучите сферу, в которой работает клиент, что в ней сейчас происходит, кто основные игроки и как она развивалась.

Обновить свои знания. Ознакомьтесь с новыми дизайнами и тенденциями создания логотипов (учитывая при этом то, что прописано в дизайнерском брифе). Здесь вам пригодятся ресурсы для дизайнеров логотипов и полезные сайты для веб-дизайнеров, о которых мы писали выше.

Сделать наброски и проработать концепцию. Создайте концепцию дизайна исходя из брифа, современных тенденций и особенностей сферы работы клиента.

Взглянуть на проделанную работу со стороны. Как узнать, насколько хорош логотип? По мнению Пола Рэнда, легенды в мире дизайна логотипов, хороший логотип обладает следующими качествами:

  1. Он отличается от остальных.
  2. Он заметный.
  3. Он адаптивный.
  4. Он запоминается.
  5. Он универсальный.
  6. Он вне времени.
  7. И последнее — он не должен быть сложным.

Показать логотип клиенту. Отберите несколько лучших вариантов и покажите их заказчику.

Форматы файлов для клиента

После утверждения конечного варианта логотипа отправьте его клиенту в нескольких форматах. Почему? Чтобы у него не возникало трудностей с конвертацией, когда логотип будут печатать на баннере или добавлять в DOC-файл. Форматы, в которых нужно предоставить логотип:

  1. EPS (в схеме CMYK) или другой векторный формат — клиент сможет использовать его на визитках, брошюрах и для наружной рекламы.
  2. JPG и GIF (в схеме RGB) — они понадобятся для сайтов, баннеров и имейл-рассылок.
  3. TIFF (в схеме CMYK) — распространенный формат для печати документов: инвойсов, бланков и писем.
  4. Черно-белый вариант — логотипы печатаются не только на полноцветной продукции, но и в черно-белом варианте. Упростите клиенту жизнь и сразу предоставьте черно-белый вариант логотипа в указанных выше форматах.

Как видим, значительную часть создания логотипа занимает изучение сторонних материалов, в чем вам помогут этот блог и приведенные выше ресурсы. Чтобы создать яркий и запоминающийся логотип, вам придется сделать много набросков и попробовать разные цветовые решения, прежде чем вы определитесь с тем, что работает в каждом конкретном случае.

Обратитесь в студию stfalcon.com и мы создадим логотип, который подчеркнет качество вашей продукции и сделает ваш бренд узнаваемым.

Работать с нами!

Об авторе

Руководитель отдела дизайна

Макс ратует за интересы пользователей, поэтому работать с сайтами и приложениями, к которым он приложил руку — одно удовольствие.

Похожие статьи

Вернуться к списку записей К списку записей

stfalcon.com

10 шагов к созданию безупречного логотипа

[Источник http://www.netmagazine.com/features/10-steps-perfect-logo]

[Перевод – команда МногоЛого]

Логотип является одной из важнейших составляющих любого бизнеса. Но как создать хороший логотип? В этой статье Джэйкоб Касс, эксперт по дизайну логотипов, даст несколько важных советов по основам создания логотипов, процессу дизайна, оценке работы и многим другим вопросам. Попутно он даст ссылки на полезные ресурсы по дизайну.

Прежде, чем Вы займетесь дизайном логотипа, Вы должны понять, что такое логотип, и как он должен работать. Логотип представляет компанию или продукт через знак, флаг, символ и подпись. Задача логотипа состоит не в том, чтобы напрямую продавать компанию или рассказывать о ее бизнесе. Логотип приобретает своё значение благодаря символике, которая извлекается из качества (специфики) вещей. Логотип должен идентифицировать, а не объяснять. Короче говоря, важнее то, что логотип символизирует, а не то, как он выглядит  (п.с. чтобы понять, что имеет в виду автор, прочтите абзац  о логотипе Nike)

Для  большей наглядности, попробуйте думать о логотипах, как о людях. Мы предпочитаем, чтобы к нам обращались по имени – Джейкоб, Эмили, Тайлер – а не использовали незапоминающиеся, сбивающие с  толку выражения, вроде «блондин, который всегда одевается в розовое». Точно так же, логотип не должен буквально описывать тот бизнес, который ведет компания, но должен представить этот бизнес так, чтобы последний был узнаваемым и запоминающимся.

Также важно отметить, что только после того, как логотип становится привычным (узнаваемым), он начинает выполнять ту функцию, которую он и призван выполнять. Точно так же мы должны вначале запомнить имя человека, чтобы затем  обращаться к нему по имени. Проще говоря, логотип – это то, что представляет компанию или продукт вовне.

Ниже приведены 10 важных советов, на которые стоит обратить внимание при разработке безупречного логотипа.

1. Изучайте концепцию Logo 101

Хороший логотип имеет характерные черты, соответствует специфике компании; он практичный, графичный, простой по форме и несет заданное сообщение. Проще говоря, логотип создается, чтобы представлять компанию вовне, но чтобы делать это эффективно, он должен быть сделан с опорой на базовые принципы дизайна логотипов:

Логотип должен быть простым

Использование простого дизайна при создании логотипа позволяет логотипу быть легко узнаваемым, универсальным и запоминающимся. Хороший логотип представляет собой нечто неожиданное и уникальное, но не излишне утрированное.

Логотип должен быть запоминающимся.

Этот пункт тесно связан с принципом простоты дизайна. Хороший дизайн должен быть запоминающимся. И для этого логотип должен быть простым, но в то же время он должен быть подходящим для конкретной компании.

Логотип должен быть «долгоиграиющим»

Хороший логотип должен выдержать проверку временем. Эффективность логотипа должна быть доказана будущим, т.е., логотип должен работать и через 10, и через  20, 50 и более лет.

Логотип должен быть универсальным

Хороший логотип должен одинаково хорошо работать в разных каналах информации (прим. перев.: в печатных СМИ, в наружной рекламе, на сайте и пр.) и его можно использовать где угодно (прим.перев.: нанести на футболку, кружку, на календарь, на визитку и пр.)

Логотип должен быть соответствующим

То, как Вы позиционируете логотип, должно соответствовать целям создания логотипа.

Более подробную информацию по данной концепции можно найти здесь What makes a good logo?  Примеры удачных логотипов: I Love NY, Apple, London Underground, CBS, WWF, Woolmark

2. Организуйте свой собственный порядок дизайнерского процесса.

У каждого дизайнера есть свой порядок организации дизайнерского процесса, и он редко является линейным. Но здесь речь пойдет о том, как сделать его завершенным, что может быть использовано вами как руководство к организации собственного процесса создания логотипа.

Бриф на разработку дизайна

Проведите с клиентом интервью или сделайте для него опросник. Это поможет Вам составить бриф на разработку дизайна.

Исследование

Изучите отрасль, в которой работает компания, изучите историю компании и основных конкурентов, действующих в отрасли.

Рекомендации

Посмотрите, какие дизайны логотипов были успешными, посмотрите на текущие стили и тенденции в дизайне

Эскизы и концептуализация

Разработайте концепцию дизайна логотипа, учитывая требования брифа и опираясь на полученную в ходе исследования информацию

Рефлексия

Делайте перерывы в процессе работы. Это позволит Вашим идеям созреть, стать более продуманными. А Вы сами приметесь за работу с новым энтузиазмом. Получайте от клиента обратную связь.

Презентация

Для презентации клиенту Вы можете выбрать лишь несколько логотипов или все разработанные Вами варианты. Получите от клиента отзыв о Ваших работах, и продолжайте этот процесс (концепция, дизайн, презентация) до тех пор, пока клиент не примет один из вариантов. The brand identity process

3.       Задавайте правильные вопросы

Распространенной ошибкой, которую совершают перед началом процесса создания бренда, является неумение задавать правильные вопросы. Что также связано с отсутствием предварительных исследований, которые Вы должны провести. Прежде, чем Вы начнете разрабатывать логотип, постарайтесь получить от клиента как можно больше информации о его деятельности, задачах, целевом рынке (т.е., тех сегментах рынка, на которых он планирует продавать (продает) свой товар) и т.д. Если возможно, купите товар Вашего клиента, воспользуйтесь услугами компании, зайдите в их магазин – для того чтобы лучше понять компанию и ее требования.

Некоторые важные вопросы, которые нужно задать клиенту, перед началом работы:

Сколько Вы планируете потратить на данный проект?

Есть ли у Вас фиксированный дедлайн или график для данного проекта?

Каковы Ваши цели, и почему они таковы?

 Какой продукт или услугу предлагает ваша компания?

Кто является вашей целевой аудиторией, и как выглядит ваш идеальный клиент?

Назовите ваших основных конкурентов и расскажите, чем вы отличаетесь от них.

Какая идея легла в основу названия компании?

Полный список вопросов можно найти здесь How to write a design brief   

4.       4. Оценивайте свою работу адекватно

«Сколько это стоит?», — единственный вопрос, который задают чаще всего, и ответить на него не так просто, потому что у каждой компании есть свои потребности и свои ожидания. При разработке логотипа/корпоративного стиля Вы должны принять во внимание ряд факторов, таких как: сколько вариантов дизайна нужно будет представить клиенту, сколько доработок потребуется, насколько необходимо проведение предварительного исследования, насколько крупной является компания и т.д.

Лучшим вариантом является установление некой ценовой квоты для каждого клиента. Чтобы понять, как это сделать, Вам нужно изучить статью «Как оценивать свою работу по дизайну», которую можно найти здесь

Джефф Фишер, известный дизайнер и автор статей, высказал свою точку зрения по данному вопросу в статье «Сколько я должен просить за свою работу»:

Основная идея, которую я хотел бы выразить здесь, состоит в том, что дизайнеры должны разумно подходить к независимой оценке своего таланта, навыков и опыта и, исходя из этого, назначать клиенту определенную цену. Без вопросов и извинений. Разумный подход к оценке стоимости своей работы может позволить вам в будущем «работать меньше, а зарабатывать больше».

5.       5. Учитесь у других

Если Вы знаете, за счет чего другие бренды добились успеха, и почему они его добились, вы сможете применить  это знание в своей работе. Оно может вдохновить вас на новые идеи.

В качестве примера, давайте рассмотрим классическую «галочку» Nike Этот логотип был создан Кэролин Дэвидсон в 1971 году, и он является прекрасным примером сильного, запоминающегося логотипа, который хорошо работает без цвета и легко масшатбируется.  Дело не только в том, что он простой, стремительный, быстрый – он также имеет скрытую символику.  Логотип Nike представляет собой крыло известной статуи греческой богини победы, Ники. И это отличный образ для компании, которая занимается спортивной одеждой. Nike – всего лишь один из множества примеров отличных логотипов. Обратите внимание на другие известные бренды и посмотрите на их логотипы – в чем залог их успешности?

Удачные примеры логотипов: Shell, Volkswagen, NBC, ABC, Chanel, Rolling Stones

6.       6. Используйте разные источники информации

Существуют сотни он-лайн и офф-лайн ресурсов, посвященных исключительно  дизайну логотипов и корпоративного стиля. Вот несколько примеров лучших из них:

The Ultimate List of Logo Design Resources by Just Creative Design  

Если Вы ищете ресурсы, посвященные логотипам, то это именно тот ресурс, на который стоит зайти

Best Logo Design Books by Just Creative Design  

Содержит список некоторых отличных книг по дизайну

Top 10 Logo Design Inspiration Galleries by Logo Designer Blog  

Список 10 лучших, вдохновляющих галерей  дизайнерских логотипов.

Logo Design Tips by Steve at The Logo Factory 

Отличный пост, содержащий несколько очень полезных советов по дизайну логотипов

How NOT to design a logo from Web Designer Depot

Статья о том, чего не стоит делать при разработке дизайна логотипа

Iconic Logo Designers by David Airey 

Мини-веб-сайт о некоторых культовых дизайнерах логотипов.

45 Rules of Creating A Great Logo Design from Tanner Christensen  

Удивительно подробный список «Правил дизайна логотипов». Использовать исключительно в качестве инструкции.

80 Beautiful Typefaces for Professional Design from Smashing Magazine  

Обширный список классических гарнитур шрифтов(typefaces)

 

7. Выбирайте правильный шрифт

Когда речь идет о логотипах, выбор шрифта может создать или разрушить дизайн. Выбор шрифта часто занимает столько же времени, сколько и разработка значка логотипа. И то, и другое (знак и шрифт) должны работать на одну и ту же цель.

Выделите время для того, чтобы изучить все возможные виды шрифтов, которые могли бы быть использованы в дизайн-проекте. Затем сведите их вместе и посмотрите, как каждый из них взаимодействует со знаком логотипа. При этом старайтесь думать о том, как логотип будет смотреться с остальной фирменной символикой, в комбинации с другими шрифтами и образами.

Не бойтесь покупать шрифты, модифицировать их, создавать свои собственные. Так же старайтесь быть в курсе относительно выпускаемых лицензионных шрифтов, в особенности, бесплатных, т.к. последние не могут быть использованы в коммерческих проектах.

Более подробную информацию можно найти здесь How to choose the right font. 

 

8. Избегайте клише

Образ лампочки для «идеи», облачко с текстом для «дискуссии/обсуждения», земной шар для «международного» и т.п. – это первое, что приходит в голову, когда вы начинаете «мозговой штурм». И именно поэтому такие идеи должны быть отброшены в первую очередь. Как ваш дизайн может стать уникальным, если столь многие логотипы эксплуатируют похожие идеи? Уходите от этих визуальных клише и предлагайте оригинальные идеи и дизайн.

По этой же причине не стоит красть, копировать или «одалживать» чужой дизайн. Хотя это случается довольно часто. Дизайнер видит идею, которая ему нравится, копирует ее, меняя цвета и текст, и называет эту идею своей собственной. Дело не только в том, что это неэтично, незаконно, да и попросту глупо – рано или поздно вас все равно поймают на воровстве идеи. Также не стоит использовать стоковые картинки и клип-арты. Суть логотипа в том, что он должен быть оригинальным и уникальным.

 

Примеры удачных логотипов: Federal Express, IBM, Coca-Cola, CNN, Disney, NASA 9. Ограничьте число отправляемых клиенту концепций дизайна

Вы можете давать волю своему воображению, экспериментируя с идеями, но не предлагайте клиенту большое количество вариантов логотипа. Это означает, что клиент получает слишком большой контроль над дальнейшей разработкой дизайна, в то время, как руководить процессом разработки должен дизайнер. Если только вас не наняло агентство, которое само задает направление создания дизайна.

Если вы предлагаете клиенту 10-20 вариантов дизайна, то он в большинстве случаев выберет наименее подходящий. Хорошим правилом является отправлять только 1-3 концепции, которые, на ваш взгляд, будут лучше всего работать для данной компании. Конечно, число предлагаемых концепций может меняться от проекта к проекту, но если вы, как дизайнер, полностью уверены в себе, то этого количества концепций (от 1 до 3-ех) всегда должно быть достаточно для одного проекта.

 

10. Отправляйте корректные файлы

Отправка корректных файлов – это залог того, что клиент никогда не попросит вас доработать логотип или представить другие варианты логотипа. Это также является гарантией того, что при любых обстоятельствах логотип будет отображаться корректно, для чего создается руководство по стилю логотипа 1

Вы должны предоставить клиенту 5 качественных файлов на каждый вариант логотипа. Т.е., вы предоставляете: полноцветый файл (spot-colour file), CMYK-файл, черно-белый файл (black file), тиснение белого на белом (white knockout file) и RGB-файл. Эти файлы должны быть в форматах EPS, TIFF (1500×1500@ 300DPI) и JPEG / PNG (800×800@72DPI). Вы также можете предоставить клиенту файл favicon.

Заключительное слово

Эти советы должны помочь Вам стать лучше в дизайне логотипов. Но это в теории. Необходимо отметить, что подобные советы хотя и могут служить хорошей отправной точкой, но они не должны вас сдерживать: правила созданы, чтобы их нарушать, и нет «правильных» рецептов создания логотипов. Делайте эксизы, экспериментируйте, творите! Затем повторяйте все это снова.

Также важно помнить, что логотип – это не сам бренд, и не его айдентика. Дизайн логотипа, дизайн айдентики и брендинг имеют разные задачи, и все вместе они формируют образ компании или продукта, воспринимаемый вовне.

Теперь, когда вы знаете, как создать дизайн логотипа, вы должны понять, как логотип встраивается в фирменный стиль в целом (насколько он ему соответствует – прим. перев.). Плохой логотип, который хорошо встраивается в фирменный стиль, всегда лучше самого прекрасного логотипа, применение которого в фирменной айдентике ограничено.

 ________________________

Style Guide

Чаще всего особенности фирменного стиля фиксируются в документе под названием Style Guide (руководство по стилю). Этот документ необходим для того, чтобы все, что выпускается с логотипом компании, выглядело в едином стиле, следовательно, способствовало запоминанию образа фирмы. Фирменный стиль, как, впрочем, и все дизайнерские произведения, должен быть профессиональным, логичным и ярким. Помимо знака и логотипа, дизайнер очень часто придумывает некий фирменный элемент, который регулярно присутствует в полиграфической продукции, на сайте, в телерекламе (Источник ссылки http://web-step-sait.ru/blog/graphic-design/)

 

 


mnogologo.livejournal.com

Как создать логотип, если вы не дизайнер

Хороший логотип, как правило, отражает идею бизнеса, задает определенный стиль и (в идеале) располагает потенциальных клиентов к вашему бренду. Причем такой логотип вы можете создать сами, даже не обладая навыками в дизайне.

Роль логотипа

Каждый онлайн-магазин, сайт-визитка или паблик ВКонтакте с описанием ваших товаров или услуг начинается с логотипа. Это — лицо вашего бренда и первое, что потенциальные клиенты видят, взяв в руки ваш флаер или зайдя на ваш аккаунт в Instagram.

Если у вас есть лишняя неделя или две на поиск хорошего дизайнера с просмотром портфолио, переговоры, составление технического задания, описание ваших идей логотипа, а затем внесение правок в предложенные варианты, и вы готовы потратить на лого ощутимую сумму — описанные ниже советы и приемы по созданию логотипа своими руками вам не пригодятся. Мы расскажем о том, как яркий и привлекательный логотип можно создать без каких-либо затрат и навыков в дизайне — благо, современные онлайн-сервисы, ориентированные на малый бизнес и индивидуальных предпринимателей, позволяют это сделать.

Производство логотипов — целый рынок. Действительно — в нынешнюю эпоху развития визуальных средств общения и маркетинга (Instagram, YouTube-каналы, социальные сети и т.д.) свое лого есть буквально у всего — компаний, товаров, учреждений и событий. Неудивительно, что просторы интернета предлагают различные генераторы логотипов.

Каковы преимущества таких онлайн-программ по сравнению с заказом лого у дизайнера?

  1. Экономия времени. Вам не придется тратить время на подготовку ТЗ, ждать черновиков, обсуждать их, а затем ждать финальный вариант.
  2. Экономия денег. Работа дизайнера стоит немало. Во многих случаях дизайнеры предлагают фиксированный гонорар, но иногда просят оплачивать почасовую работу. Насколько указанное время соответствует реально вложенному труду, вы вряд ли сможете проверить.
  3. Экономия усилий на освоение сложных дизайнерских инструментов вроде Adobe Illustrator (лицензионная версия которого стоит едва ли не дороже услуг дизайнера).
  4. Защита от плагиата. Да, в онлайн-сервисе по созданию логотипов вы вряд ли создадите культовую работу вроде яблока Apple или «бумеранга» Nike. Зато вы создадите лого сами, не боясь, что недобросовестный дизайнер подсунет вам кальку с логотипа другой компании, о существовании которой вы не подозреваете.

Советы по созданию логотипа

1. Начните с идеи

Перед тем, как приступать к созданию лого, подумайте, каким вы хотели бы его видеть. Если у вас нет конкретных идей, то сформулируйте для себя, какое настроение или стиль логотип должен отражать? Быть вызывающим и приковывающим взгляд или скорее спокойным и узнаваемым.

2. Подумайте об аудитории

На какую аудиторию он рассчитан: молодую или постарше, консервативную или прогрессивную? Эта информация поможет вам в дизайне логотипа.

3. Следите за конкурентами

Изучите ваших конкурентов — есть ли нечто общее в дизайнах их логотипов? Хороши ли они в принципе? Такой мониторинг не займет много времени, но, во-первых, поможет вам с идеями, во-вторых, подскажет, как сделать более узнаваемый и привлекательный логотип, который выделит вашу компанию на общем фоне.

4. Подумайте о применении

Одно дело, если вы создаете логотип только для сайта-визитки, который будет фигурировать разве что на фирменных бланках. А другое — если вы планируете использовать его для сувениров, фирменной упаковки и другого мерчендайза. В этом случае логотип должен быть достаточно простым и легко читаемым для легкой адаптации к любым поверхностям и форматам печати.

5. Создайте шрифтовый логотип

В так называемых шрифтовых логотипах используется только текст — название компании, без эмблемы и других графических деталей. Например, логотип Google представляет собой обычную надпись с определенным сочетанием цветов в буквах. В создании шрифтового логотипа помогут сервисы Wordmark и Google Fonts — достаточно ввести название компании в строку, чтобы увидеть десятки вариантов начертания в различных шрифтах. Остается только выбрать подходящий шрифт и использовать его при подготовке других графических материалов. Это самый простой способ создать логотип.

Стили графических логотипов

Если же говорить о логотипах, в которых используется эмблема, а не только текстовая часть, то их можно разделить на несколько самых общих стилей, каждый из которых адресован тому или иному типу аудитории.

1. Классический стиль

Его также можно назвать строгим или благородным. Это спокойные изображения с ровным хорошо читаемым шрифтом, часто использующие элегантные вензеля, подобия гербов и печати. Обычно такие логотипы ассоциируются с премиальными марками.

2. Винтажный стиль

Ностальгические логотипы с потертостями, ржавчиной выбирают для товаров и услуг, которые позиционируются как «теплые ламповые». Такие логотипы легче всего представить в интерьере типичного лофта, брутального бара, барбершопа или магазина джинсовой одежды.

3. Современный минимализм

Примеры таких логотипов легко найти у технологических компаний, производителей различных девайсов или IT-сервисов. Часто в них используются необычные шрифты с острыми углами и тонкими линиями.

4. Домашний хендмейд стиль

К таким лого относятся логотипы товаров для дома, компаний, предлагающих бытовые услуги или изделия ручной работы. Название компании часто имитирует рукописный текст, используется графика в стиле детских рисунков или мультфильмов.

Создание логотипа в онлайн-редакторе Canva

Существует немало онлайн-сервисов для создания логотипов. Рассмотрим Canva — один из самых популярных инструментов, который может пригодиться и для других видов графики. В отличие от профессиональных программ, Canva не требует специального изучения — интерфейс достаточно интуитивен, а базовые функции бесплатны.

Для начала вам нужно создать учетную запись. Мало кому хочется получать новый аккаунт, но в этом случае это необходимо — все черновики и законченные макеты будут храниться в вашем архиве, к которому можно обратиться с любого компьютера или мобильного телефона через приложение.

Canva работает по принципу конструктора графики — начинать дизайн можно не с пустого листа, а с шаблона, любой элемент которого можно отредактировать, скомбинировать с другим шаблоном, добавить собственные детали. Перейдя во вкладку «Элементы» слева, вы найдете в ней различные геометрические фигуры, линии, иконки, клипарты стоковые фото, которые можно задействовать в дизайне.

С инструкции по созданию логотипов вы попадете в нужный раздел макетов c десятками бесплатных вариантов и сможете выбрать понравившийся (платные стоят $1 за штуку).

Выбрав один из шаблонов, вы можете изменить его по своему вкусу. Как минимум, потребуется заменить текст — название компании и расшифровку, указывающую на сферу деятельности. К сожалению, здесь проявляется существенный недостаток бесплатных веб-сервисов — плохая совместимость с кириллическими шрифтами. Не все шрифты из списка доступных будут работать с русским алфавитом. Однако подобрать подходящий все-таки можно. Добавим, что на платном аккаунте в редактор можно загружать собственные шрифты, файлы с которыми легко скачать из онлайн-каталогов. Помимо шрифта, полезно использовать настройки межбуквенных и межстрочных интервалов, помогающих выровнять текстовую часть в соответствии с границами других частей картинки.

Здесь же можно изменить цвета графических элементов и их расположение, цвет фона, общий размер деталей и шрифтов.

Когда логотип готов, полезно выделить мышью все детали логотипа целиком и нажать «Группировать». Так вы сможете перемещать лого целиком и легко копировать его в другие макеты — например, чтобы наложить поверх шапки для email-рассылки или поста для Instagram.

Еще одна полезная функция — изменение прозрачности. Лого можно сделать полупрозрачным, если нужно акцентировать внимание клиента на другом элементе картинки — например, размере скидки.

Наконец, вы можете скачать файл с логотипом в форматах JPEG или PNG (с прозрачным или белым фоном). Для отправки графики в типографию используйте формат «PDF для печати».

Как использовать логотип в продвижении

Покажите логотип коллегам и друзьям, чтобы получить обратную связь. Насколько он соответствует идее вашего бизнеса? Привлекателен ли он? Не вызывает ли негативных ассоциаций? Если все хорошо — смело приступайте к дальнейшим шагам. Главный принцип использования логотипа в маркетинге — единообразие. Логотип должен выглядеть одинаково или максимально узнаваемо на всех видах продукции и материалов. Сделайте несколько базовых вариантов (например, с темным шрифтом для светлого фона и светлым шрифтом для темного) — и не вносите никаких изменений. Помогите потенциальным клиентам выделять вас в числе конкурентов, и результат не заставит себя ждать!

Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь. Оставляйте комментарии!

umom.biz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *