Самые крупные стройки россии на 2019 год – Мега-стройки России о которых вы не знали (Сибирь, Урал, ДВ)

Тенденции и трэнды строительства в 2018-2019 годах

06.07.2018
Тенденции и перспективы развития строительной отрасли в России определяются следующими фактами:

  • В эту сферу направляется четверть всех государственных инвестиций.
  • 80% всех инвестиций в строительную отрасль приходится на жилищное строительство.
  • Обеспеченность россиян жильем все еще остается на низком уровне, а значит, востребованность в продукте строительной отрасли будет сохраняться.

Несмотря на кажущуюся привлекательность перспектив, в 2018 году строительной отрасли свойственна стагнация. Объясняется это превалированием предложения над спросом, вызванным ухудшением экономической конъюнктуры.


Перспективы на 2019 год


По мнению аналитиков, уже в первом квартале 2019 года ситуация изменится к лучшему. Рост будет медленным, но стабильным – на 1-2% ежегодно будет повышаться активность представителей строительной отрасли. Отдельно стоит сказать о государственных программах, в частности о сносе ветхого жилья и расселении его владельцев рамках реновации. Несмотря на комплексность их применения, они не влияют на конъюнктуру рынка, так как проводятся преимущественно в Москве.


Динамика цен


После завершения стагнационного периода, цены останутся на текущем уровне, потому что на рынке жилого фонда предложений больше, чем показатель спроса. Некоторое время данная ситуация будет сохраняться, по приблизительным оценкам специалистов – к середине 2019 года. Далее новое жилье может начать расти в цене, и что характерно – одновременно с этим может наблюдаться незначительное снижение цен на квартиры вторичного рынка.


Что еще нового?


Создание «Центра компетенций» — важный шаг к повышению качества и стандартизации объектов и процессов строительной отрасли. Этот центр представляет собой объединение российских производителей строительных материалов и инженерных конструкций с финансовыми учреждениями, занимающимися ипотечным кредитованием. В результате совместной работы участников центра обеспечивается повышение отраслевой конкурентоспособности.


Есть примеры успешных экспортных операций. В частности строительная компания из Великобритании приобрела у ленинградских производителей Н+Н пилотную партию блоков газобетона.

www.prokinvest.ru

Строительство новейшего реактора БРЕСТ-ОД-300 стартует в России в 2019 году

Российские ученые планируют приступить к строительству уникального энергоблока с первым реактором БРЕСТ-ОД-300 (проект «Прорыв» Росатома) со свинцовым жидкометаллическим теплоносителем в 2019 году. Сейчас на стройплощадке в Северске (город-спутник Томска) идет сооружение первых объектов опытно-демонстрационного энергетического комплекса (ОДЭК), в составе которого будет работать новый реактор.

Несмотря на то, что положительное заключение Главгосэкспертизы на проект было получено еще в декабре 2015 года, российские атомщики начнут возведение реактора в 2019 году. За это время была серьезно скорректирована документация, оптимизированы экономические параметры проекта.

В рамках проекта «Прорыв» на площадке Сибирского химического комбината (СХК в городе Северске, Томская область) будет возведен опытно-демонстрационный энергетический комплекс (ОДЭК), в составе которого — энергоблок с реактором БРЕСТ-ОД-300 со свинцовым жидкометаллическим теплоносителем и пристанционный завод с модулями по переработке облученного и изготовлению нового ядерного топлива.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по проекту идут с опережением графика. Достаточно далеко продвинулось сооружение и особенно изготовление оборудования первого из объектов ОДЭК – модуля по фабрикации – рефабрикации плотного нитридного смешанного уран-плутониевого топлива. Большая часть оборудования не имеет мировых аналогов и, что очень существенно, все технологические процессы проверяются на комплексе экспериментальных установок в составе СХК.

Специалисты Росатома уверены, что если текущий темп работ будет сохранен, то до 2030 года Россия сможет создать первую в мире коммерческую ядерную энергетику с реакторами на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем. Нет никакого сомнения, что период 2030-2050 годы должен стать временем развития двухкомпонентной ядерной энергетики. Одна компонента – реакторы на тепловых нейтронах и технологии открытого топливного цикла в стране уже существует. Теперь стоит задача нарастить вторую и устойчиво развивать энергетику страны, закрепить лидирующие позиции отечественной отрасли на мировом рынке АЭС и ядерных технологий.

Проект «Прорыв» предусматривает три очереди. Первая: строительство модуля фабрикации и пускового комплекса рефабрикации плотного смешанного уран-плутониевого топлива для реакторов на быстрых нейтронах (МФР). Вторая: строительство собственно реактора «БРЕСТ-300». Третья: строительство модуля переработки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) реакторов на быстрых нейтронах. Строительство первой очереди проекта началось в 2015 году. Полностью проект «Прорыв» должен заработать к 2023 году.

Когда будет готов реактор нового поколения, здесь начнут не только производить электричество, но и «пережигать» то, что до сих пор называлось «отработанное ядерное топливо» и постепенно стало чуть ли не главной проблемой развития всей ядерной энергетики. Новый реактор способен сам выделять тепло и сам готовить для себя новое топливо. То, что остается в «котле» после реакции, химическими способами разделяется на разные элементы. Большая часть снова отправляется в реактор, еще будет небольшой остаток, который очень хорошо поддается переработке и безопасному захоронению. То есть после обработки отработанное топливо снова способно отдавать тепло. Поэтому для работы «БРЕСТа» подходит и то, что до сих пор считалось шлаками. Еще этому реактору требуется небольшое количество урана-238, но он весьма распространен и относительно недорог. Очень важное свойство новой станции — ее безопасность. Характеристики «БРЕСТа» позволяют строить такие реакторы чуть ли не прямо в городах — никакой зоны отчуждения они не требуют, а при любом сбое и выходе системы за пределы заданных параметров весь процесс тут же затухает без выбросов радиации или опасных веществ.

Сейчас поставка оборудования для модуля фабрикации и рефабрикации (МФР) ядерного топлива нового поколения опытно-демонстрационного энергетического комплекса (ОДЭК) по проекту «Прорыв» в Северске завершается, осенью специалисты из нескольких регионов, где работают предприятия Росатома, приступят к монтажу. Устанавливать оборудование для производства ядерного топлива нового поколения будут организации производственного объединения «Маяк» из Свердловской и Челябинской областей.

Добавим, что в России на Белоярской АЭС успешно эксплуатируются уникальные энергоблоки с реакторами на быстрых нейтронах БН-600 (с 1980 года) и БН-800 (с 2015 года). В данных реакторах в качестве теплоносителя используется натрий. Ведется разработка еще более мощного блока БН-1200.
В настоящее время государственная корпорация Росатом является мировым лидером в развитии технологии реакторов на быстрых нейтронах.

http://tehnoomsk.ru

www.nasha-strana.info

Уникальные технологии Крымского моста, стадионы, дороги, парки — итоги «года большой стройки» в России

В эти дни вся страна подводит итоги уходящего года. Сделано было немало. Прежде всего, это грандиозные стройки – Крымский мост и стадионы к Чемпионату мира по футболу, а также новые аэропорты, железные дороги, заводы, автомобильные трассы.

Это тот самый случай, когда и победа важна, и участие. Россия готовится принять в следующем году самое ожидаемое футбольное событие четырех лет — Чемпионат мира. Страна готовится масштабно и основательно. В Москве реконструировали главный стадион страны – «Лужники». Уникальная операция: исторический облик сохранили, а внутри все по-новому. Теперь здесь 81 тысяча мест, бало 78 тысяч. Но особая гордость – новое поле. Под свежей травой – слоеный пирог из грунта, песка и щебня, систем дренажа и полива. Таких полей в Европе всего девять. Играть можно круглый год и до восьми часов в день без перерыва.

В северной столице, наконец, ввели в эксплуатацию один из самых обсуждаемых долгостроев, «Санкт-Петербург-Арену». Уникальная раздвигающаяся крыша защищает стадион от непогоды, а так называемое выкатное поле — редкость мирового масштаба, таких всего пять на планете. Здесь можно проводить концерты, фестивали, играть и в хоккей, и в футбол. Строительство еще семи стадионов в Волгограде, Самаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Саранске, Екатеринбурге и Калининграде вышло на финишную прямую. К Чемпионату мира приурочено и открытие аэропорта в Ростове-на-Дону: рейсы по стране и за границу, полоса для любых типов самолетов. Ожидают пять миллионов пассажиров в год.

Но самый упоминаемый строительный объект 2017 года – это, безусловно, Крымский мост. Самый протяженный в России – 19 километров. Уникальное инженерное сооружение. С ювелирной точностью выполнены две сложнейшие технологические операции: установлена железнодорожная арка, а следом за железнодорожной — автодорожная. Первыми по автомобильной части поехали самосвалы и асфальтоукладчики. Половина моста уже заасфальтирована.

«Я горд, что участвую в такой глобальной масштабной стройке. Не только для России, во всем мире это уникальный объект. Подобные есть, но они другой системы, либо конструктивно другие, а именно такого моста нет», – говорит начальник участка строительства Крымского моста Владимир Щетинкин.

Как нет нигде и такой елки – из арматуры. Строители Крымского моста поздравляют всех россиян с Новым годом.

Активно строится и прилегающая к мосту дорожная инфраструктура в Крыму и в Краснодарском крае. Так, например, от Анапы до Симферополя на машине можно будет доехать за несколько часов.

Еще один строительный успех — новый мост через реку Ахтубу. Протяженность путепровода – 6,5 километров. Местные жители ждали этого много лет. Теперь добраться из Волгограда в город-спутник Волжский намного проще и быстрее.

Большой транспортный проект завершили и в Нижнем Новгороде. Открыт Борский мост через Волгу. Маршрут, которым ежедневно пользуются десятки тысяч автомобилистов сразу из нескольких регионов. Главная дорога, по которой можно попасть в Кировскую область, Республику Коми, Марий Эл.

Вечная мерзлота – и та поддалась отечественным строителям в этом году. На Ямале заработал мегапроект, как назвал его президент – завод по производству сжиженного природного газа. Поселок Сабетта стоит над одним из самых крупных месторождений, Южно-Тамбейским, освоение которого может вывести Россию в мировые лидеры по экспорту СПГ. Если раньше в этом арктическом поселке жили 19 человек, то теперь здесь работают 30 тысяч.

Москва в уходящем году побила собственные рекорды по количеству построенных дорог – 124 километра нового дорожного полотна, 37 мостов, тоннелей, эстакад. Но все-таки главный подарок к 870-летнему юбилею столицы — открытие парка «Зарядье». Это больше, чем парк. Здесь и новая смотровая площадка на парящем мосту, и природа огромной страны на компактной территории – от тундры до заливных лугов. Есть даже ледяная пещера. А в медиацентре парка – виртуальные аттракционы. «Зарядье» – еще и концертная площадка, тут есть открытый амфитеатр на две с половиной тысячи зрителей.

Впрочем, год не закончен, подчеркивают в столичной мэрии, и обещают еще несколько подарков для москвичей и гостей города в 2017 году.

www.1tv.ru

Самые крупные гражданские и промышленные объекты, прошедшие Главгосэкспертизу в 2017 году

В 2017 году Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения по проектам строительства и реконструкции таких крупных объектов, как новый причальный комплекс Таманской базы сжиженных углеводородных газов, мост через реку Самур на российско-азербайджанской границе, многопрофильная клиника в Симферополе, Грозненская ТЭС, судостроительная верфь «Звезда-ДСМЕ», международный детский центр «Артек», Московская консерватория имени П.И. Чайковского и Концертный зал Мариинского театра, аэропорт Шереметьево, «Лахта-центр», музей–заповедник «Херсонес-Таврический», а также многие другие здания и сооружения гражданского и промышленного назначения.

Важность выданных Главгосэкспертизой заключений трудно переоценить, ведь, например, реконструкция Таманской базы СУГ позволит переориентировать грузовые потоки из портов сопредельных стран на территорию России, а посередине нового трансграничного автомобильного моста через реку Самур будет проходить граница между нашей страной и Азербайджаном.  

Строительство Грозненской ТЭС осуществляется в рамках реализации программы договоров на поставку мощности, разработанной Правительством Российской Федерации в целях недопущения дефицита энергомощностей в экономике.   

Судостроительный комплекс «Звезда» строится на побережье бухты Большого Камня на южном побережье Приморского края и станет единственным в России объектом судостроительного производства средне- и крупнотоннажной морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья — танкеров водоизмещением до 350 тысяч тонн, газовозов емкостью до 250 тысяч куб. м, судов ледового класса, специальных судов с пусковым весом до 29 тысяч тонн, элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.  

Новый терминал В в Шереметьево относится к Северному терминальному комплексу и входит в число объектов, строящихся в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года. В Терминале B будут расположены два бизнес-зала общей площадью 3 500 кв.м на 400 мест каждый и ВИП-зал площадью 1 600 кв.м. Архитектурно-планировочное решение и дизайн интерьеров терминала исполнены в эстетике русского конструктивизма и создано на основе простых и четких геометрических форм, насыщенных яркими позитивными цветами. Акцентом в интерьерах Терминала В являются «живые» digital панели – крупноформатные дисплеи, объединенные в единую систему динамичной визуальной информации. Также в Шереметьево построят подземный межтерминальный переход, который соединит Южный и Северный терминальные комплексы аэропорта и сократит время трансфера между ними в четыре-шесть раз.  

Проект строительства «Лахта центра», самого северного и одного из самых высоких небоскребов России и Европы, также получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Реализация проекта позволит освободить центр Санкт-Петербурга от излишней деловой и транспортной нагрузки: уникальный многофункциональный комплекс «Лахта центр» будет построен за пределами исторических районов города. Высота увенчанной шпилем 87-этажной «Башни», доминанты всей объемно-пространственной композиции «Лахта центра», составит 462 метра.  

Особо значимыми для развития транспортной отрасли стали выданные в 2017 году Главгосэкспертизой России положительные заключения на строительство моста через реку Амур, который свяжет Россию и Китай, а также железнодорожных подходов к Крымскому мосту и реконструкцию объектов портовой инфраструктуры Керченского морского торгового порта и Керченской паромной переправы, транспортной развязки на КАД в Санкт-Петербурге. Кроме того, Главгосэкспертиза России одобрила сооружение терминала навалочных грузов в морском порту Тамани и строительство участков автомобильной дороги федерального значения «Таврида», а также строительство участков ВСМ Москва – Казань и скоростной автодороги Москва-Нижний Новгород-Казань.  

Положительные заключения получили проекты реконструкции аэропортов в Чебоксарах, Анапе, Хабаровске, Новокузнецке, Перми, Кирове, Якутске, Охе, Петрозаводске и железнодорожных вокзалов в Нижнем Новгороде, Сургуте, Волгограде, Хабаровске, строительства нового терминала в международном аэропорту Домодедово и грузового терминала аэропорта Жуковский, строительства и реконструкции порта в Евпатории, капитального ремонта Юбилейного моста в Омске, строительства ЦКАД в Московской области и южного дублера Кутузовского проспекта в Москве.  

В Крыму после получения положительных заключений Главгосэкспертизы России построят Государственный центр детского театрального искусства в Симферополе, берегоукрепительные сооружения вдоль всего побережья, многопрофильную клинику, Севастопольскую ПГУ-ТЭС, а также реконструируют улично-дорожную сеть в Евпатории.  

Главгосэкспертиза России рассмотрела и проекты таких крупных объектов, как строительство Федерального детского реабилитационного центра Минздрава России в Подольске, объектов XXIX Всемирной зимней Универсиады в Красноярске, Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений в Мурманской областиБагаевского гидроузла в Ростовской области. 

Доработанные проекты стадионов в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Саранске, Волгограде, Екатеринбурге, Калиниграде, которые строятся для проведения на них матчей Чемпионата мира по футболу, также были одобрены Главгосэкспертизой России в минувшем году.  

Кроме того, в 2017 году были выданы положительные заключения по итогам рассмотрения строительства и реконструкции аглофабрики Магнитогорского металлургического комбината, горно-обогатительного комбината для разработки золоторудного месторождения Угахан и комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств для Восточной нефтехимической компании. 

Всего за 2017 год Главгосэкспертиза России выдала 5414 заключений.

Источник Роснефть, Газпром, Инфраструктура, Порт, Проектирование, Судостроение, Главгосэкспертиза, СПГ, СУГ, Месторождение, Горная промышленность, Металлургия, Трубопровод, Нефтепереработка


20 февраля 2018 г

Назад

tekkos.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о