В чем отличие фирменного знака, логотипа, эмблемы
Очень часто бывает так, что некоторые вещи называют не своими именами. Полноценную фотографию называют «картинкой», а композиция запросто переименовывается в «перспективу». Я уже не беру в расчёт, когда перемешивают между собой такие понятия как контрастность, насыщенность, яркость…Ну да бог с ними, с композициями и яркостями. Я допускаю что людям, которые не занимаются дизайном или графикой, в целом, это не нужно и не интересно. Но вся беда в том, что к этой категории «непосвященных» относятся и горячо-любимые нами заказчики и, что ещё хуже, — так называемые «коллеги».
Заказчикам, по большому счету, незнание простительно. Но ведь и вправду — зачем заказчику знать что такое «модульная сетка» и какую траекторию должна описать по коврику ваша мышь, чтобы, в конечном счете, получился привлекательный и интересный дизайн. Заказчику также безразлично как вы называете ту штуку, которую вы для него рисуете — оригинал-макетом или же еще как-то. Он знать не обязан. Он платит вам деньги. И часть денег он платит вам именно за то, что вы знаете как правильно называется та или иная вещь.
С обычными людьми (читай, заказчиками) всё понятно. Но вот как быть с теми, кто в силу своей профессии или обязанностей просто обязан знать «кто есть кто» и называть всё своими именами.
К сожалению, среди нас (дизайнеров) попадаются люди, которые пытаются заниматься дизайном не зная элементарных понятий и подменяя оригинальные понятия своими домыслами. Да, понятно — новички, понятно — только начали осваивать азы ремесла. Но, прежде чем садится за Фотошоп и Иллюстратор — нужно все же сначала сесть за умные книги. Так и хочется воскликнуть:
Господа «дизайнеры», настоятельная просьба — учите мат. часть!
Это о наболевшем. 🙂
Далее повествование будет более содержательным и полезным.
Давайте далее, вместе попробуем разобраться «ху ис ху» и вывести точные определения для следующих понятий, которые так часто и зачастую неверно используются в айдентике. Сегодня мы по полочкам разложим что такое:
Логотип
Знак (Фирменный знак)
Эмблема
Торговый знак (Торговая марка, Товарная марка)
Фирменный блок
Как выяснилось, задача не такая уж и простая как могло показаться на первый взгляд. Изначально я обратился к официальным источникам (дабы потом меня не обвинили в подмене оригинальных понятий своими домыслами) и начал копаться в законодательстве. И сразу первая неудача — в патентных законодательствах, по крайней мере, двух стран (России и Украины), напрочь отсутствуют определения для некоторых понятий. Следующим моим шагом было перелопачивание энциклопедий и поиска в них точных определений этим понятиям. И вроде второй подход к вопросу вышел более удачным, но, в ходе поиска, на свет вырисовался один нюанс который поставил под сомнение достоверность и «весомость» данных, полученных из этих самых энциклопедий. А именно: в энциклопедиях, понятия «Фирменный знак», «Торговая марка» и «Торговый знак» — попросту записаны под одним и тем же определением. И если для понятий «Торговая марка» и «Торговый знак» такая идентичность весьма вероятна, то понятие «Фирменный знак» несколько выпадает из этого ряда.
После того как мы детально разберём каждое из вышеперечисленных понятий и выведем их расшифровку, станет ясно чем отличаются «Фирменный знак» и «Торговая марка» и почему, в принципе, нельзя подменять друг дружкой эти два понятия.
Итак, начнем с самого начала.
Логотип
Логотипом у нас привыкли называть всё что не попадя. Как только какой-то графический элемент используется в основной символике компании (организации, структуры, фонда, ассоциации — далее по тексту «Компания»), всё — это логотип. Хотя это далеко не так.
Слово «Логотип» (англ. Logotype) происходит из греческого языка: logos (слово) и typos (отпечаток). Иных вариантов нет. И, соответственно, нет вариаций расшифровки:
«Логотип — оригинальное графическое начертание названия».
Всё! Никаких знаков, пиктограмм, символов — начертание названия. А сокращенное ли, или полное, классическая типографика или изысканная каллиграфия — это все нюансы.
Все остальные формулировки — от лукавого.
Compaq (рисунок 1) — классический пример логотипа, в котором используется оригинальное построение букв, подчеркивающее уникальность логотипа. В логотипе компании Axeda (рисунок 2), также использовано оригинальное начертание, с добавлением отдельного графического элемента (параллелограмм над буквой «е»). Символика корпорации Microsoft, является хрестоматийным примером логотипа (рисунок 3). Оригинальная шрифтовая гарнитура без применения «чужеродных» графических символов, слегка «разбавлена» графическим элементом (в буквенной паре «os»), который лишь подчёркивает оригинальность начертания логотипа. В качестве примера, очень интересен логотип корпорации Samsung (рисунок 4). В начертании логотипа, кроме оригинальной шрифтовой гарнитуры, используется графический элемент (овал). Тем не менее, этот элемент настолько правильно соеденён с самой текстовой частью, что является, как бы её органическим продолжением.
Знак (Фирменный знак)Довольно часто, для оригинальной графической идентификации компании, не всегда хватает одного логотипа. Согласитесь, что только графическое начертание названия (пусть и в оригинальном исполнении), не всегда может передать (донести) нужную информацию о компании до конечного потребителя. Именно для этих целей и используется знак.
Иными словами, фирменный знак является дополнительным графическим идентификатором компании, призванным усилить воздействие логотипа или же передать дополнительную информацию о компании, что, в конечном счете, должно улучшить эффект идентификации данной компании, среди ей подобных.
Итак, получается, что: фирменный знак — уникальный графический элемент, использующийся для идентификации компании и несущий в себе закодированную дополнительную информацию о компании (достоинствах, сферах деятельности и т. д.).
Вот мы и вывели формулировку для понятия «Фирменный знак». Единственное, она вышла довольно длинной и неудобоваримой, а поэтому, давайте попробуем её унифицировать и немного сократить:
«Фирменный знак — уникальный идентификационный графический элемент»..
Как правило, фирменный знак используется вместе с логотипом, но это не догма, и в некоторых случаях, когда это целесообразно и оправданно — может использоваться как самостоятельный элемент идентификации. Яркий тому пример — фирменный знак Nike.
Всемирно известный слэш Nike — классический пример фирменного знака (рисунок 5). К знаку применительно синонимы «динамичность» и «активность», что напрямую отображает спортивное направление компании. Фирменный знак nVidia (рисунок 6), представляет собой стилистическое изображение глаза, что также расшифровывает основную сферу деятельности компании — производство графических чипсетов. Очень интересный пример представляет фирменный знак корпорации General Electric (рисунок 7). Основной элемент знака — аббревиатура названия корпорации, две заглавные буквы «G» и «E». Знак выполнен в изысканном стиле, что подчеркивает «элитность» и «уникальность». С расшифровкой фирменного знака корпорации Mitsubishi (рисунок 8) все просто и логично. В переводе с японского, Mitsu (три) и Bishi (бриллиант). Что, собственно, четко отражено в знаке компании — три бриллианта.
На рисунках 9–10 приведены примеры использования аббревиатур в логотипах компьютерной корпорации IBM (International Business Machines) и медиахолдинга CNN (Cable News Network). Собственно, сами логотипы и состоят из аббревиатур. На рисунках 11 и 12 представлены фирменные знаки, компаний Premier Magnetics и Baltic Line Advertising, которые выполнены в виде аббревиатур.
И ещё несколько нюансов, которые не являются догмой, но которые следует знать о логотипе и фирменном знаке:В связке «Логотип + Фирменный знак» — логотип, как правило, первичен. Логотип может использоваться без фирменного знака. Фирменный знак также может использоваться отдельно от логотипа. Но, в большинстве случаев, логотип и знак — части одного целого.
Логотип и Фирменный знак — отдельные, самостоятельные элементы. Иногда встречаются варианты символики, где знак «зашит» в логотип, но, как правило, это не самые лучшие образцы логотипо- и знако-строения. Такие «логотипознаки» зачастую не работают на своих владельцев в полной мере.
Отличительная черта и логотипа, и фирменного знака — оригинальность. Они должны максимально отличатся от символики других компаний (по крайней мере, от символики прямых конкурентов).
Также, в большинстве случаев, к логотипу и знаку применим синоним «простота». Хороший логотип (знак) — графически простой символ, который должен легко считываться, запоминаться, и воспроизводиться.
Простота желательна и в цветовых решениях. Чем меньше цветов — тем лучше. Минимальное количество цветов в символике упрощает её воспроизведение и поднимает запоминаемость. Нет причин делать многоцветную или полноцветную символику, если это не оправдано идейно, логически или концептуально.
Эмблема
Слово «Эмблема» (англ. Emblem) происходит из греческого языка: emblema (рельефное украшение). Определение звучит так:
«Эмблема — условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи».
Все вроде бы понятно, но на самом деле ничего не понятно. Определение настолько размыто и обобщено, что из него нельзя сделать четкий вывод о том, что же из себя должна представлять эмблема. Давайте попробуем вместе в этом разобраться.
Первый вывод мы можем сделать из расшифровки самого понятия: эмблема — рельефное украшение.
Второй момент — в определении не высказано четких ограничений по графическому виду эмблемы. Из этого делаем вывод, что эмблема может содержать в себе разнообразные графические элементы идентификации. Порой, даже очень сложные и насыщенные деталями.
И третий момент — из того же определения приходим к выводу, что эмблема применяется в обозначениях глобальных «понятий» или «идей», а не для «графического начертания названия» (как в случае с логотипом), и не в виде «уникального графического элемента» (как в случае фирменного знака).
Обычно эмблемы используются для идентификации родов войск, футбольных и хоккейных клубов, школ, университетов и т. д…
Пример эмблемы одной футбольных команд Туниса (рисунок 13). Эмблема Украинского футбольного клуба «Динамо Киев» (рисунок 14). Эмблема «Управления Имперской Безопасности» (рисунок 15). Пример эмблемы колледжа (рисунок 16).
В свете всего выше сказанного, появилось одно интересное наблюдение. На рисунке 17а, приведен логотип автомобильного концерна Ford. Справа, на рисунке 17б, этот же логотип, но с реализацией объема некоторых элементов логотипа. По логике вещей получается, что слева мы видим классический логотип, соответствующий всем требованиям этого понятия, а справа мы имеем эмблему, которая, тем не менее, не перестаёт быть оригинальным логотипом.
Далее по списку у нас идет Торговый знак.
Торговый знак (торговая марка, товарная марка)
Все три понятия подразумевают под собой одно и то же, поэтому для удобности мы будем оперировать только одним из них, а именно — Торговым знаком.
Здесь всё просто — в патентном законодательстве есть чёткое обозначение Торгового знака:
«Торговый знак — обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц, от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц».
«Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (Российская Федерация). Это же определение, немного иначе сформулированное, имеется в Украинском законодательстве.
Фактически, Торговый знак не имеет никаких ограничений по графическому начертанию, типографике, насыщенности графическими элементами, колористке и т. д.
В качестве Торгового знака может использоваться как эмблема (логотип, фирменный знак), так и другие графические символы, не подпадающие под определения вышеперечисленных элементов идентификации.
Приводить примеры Торговых знаков, не имеет смысла — зайдите в любой супермаркет, и вы сможете лицезреть их на полках, в огромных количествах.
Фирменный блок
Основные элементы идентификации мы уже разобрали, осталось лишь дополнить картину. Итак — фирменный блок. Здесь всё просто:
«Фирменный блок — оригинальное расположение логотипа и фирменного знака, относительно друг друга».
Больше здесь сказать нечего. На рисунках 18 и 19, приведены примеры горизонтального и вертикального расположения элементов в фирменном блоке. Естественно, вариантов расположения существует неисчислимое количество — здесь приведены два из них, наиболее распространённые.
Atelier — горизонтальный размещение элементов фирменного блока, относительно друг друга. Backplane — вертикальное размещение элементов.
Вот мы и разобрались в основных элементах айдентики. Конечно, данное эссе нельзя считать безупречным и полным, но я и не стремился вникнуть во все нюансы, пытаясь вывести лишь основополагающие принципы формирования элементов айдентики.Также, за полем нашего взгляда остались другие, не менее важные элементы визуальной идентификации, но о них пойдёт речь как нибудь в другой раз…
gerz077.livejournal.com
Логотип, эмблема, фирменный знак. Стили и виды логотипов. Заказать разработку!
Перед тем, как заказать логотип, необходимо понять, для каких целей он будет предназначен. Для чего Вам необходим фирменный знак?
- для идентификации бизнеса в целом
- для рекламной компании
- для проведения разового/цикличного мероприятия, события
- для представления на конкретный период (периодический знак)
- для конкретных задач (для коллекции работ, для серии товаров, для акции и пр.)
- для конкретной личности (публичной или популярной личности, общественного или политического деятеля, частного мастера, творческого деятеля и др.)
- для коллектива, группы людей, клуба, команды и пр.
Четкое понимания, как Вы планируете использовать логотип, даст представление о его внешнем виде, и соответственно максимально упростит для заказчика формирования технического задания исполнителю, в результате Вы получите то, что ожидаете.
Что именно Вам необходимо для идентификации
- логотип
- эмблема
- фирменный знак
- товарный знак (торговая марка)
- персональный знак
Логотип — от греческого «logos» — слово, «typos» — отпечаток. Из этого следует, что логотип – специально разработанное графическое оригинальное начертание полного или частичного наименования фирмы, компании, продукта, товара или услуги.
Логотипы подлежат регистрации, являются частью товарного знака, основой фирменного стиля. Логотип тесно связан с неймингом, поэтому часто заказываются одновременно. Отличие в том, что нейминг – генерация самого названия, а логотип – графическая подача.
В современном понимании логотип имеет более широкое представление, очень часто на просторах Интернета можно встретить, как под логотипом подразумевается следующая картинка: название + графический ассоциативный элементы + слоган. Исторически это не совсем верно, но не в терминологии счастье.
Эмблема
(от латинского языка «emblema» — вставка, выпуклое изображение) – условное ассоциативное (часто символическое) изображение, указывающее на какое-либо понятие или идею. Является частью фирменного знака, может использоваться отдельно.Интересный факт: если Вы смело можете использовать эмблему без «начертания наименования» и Вас будут узнавать – то брендинг движется в верном направлении! Вот наглядный пример такого «символьного логотипа» (т.е. эмблемы) :
Фирменный знак, по сути, самый универсальный термин, который объединяет понятия логотипа и эмблемы.
Товарный знак – наименование, символ, картинка, монограмма, рисунок и пр., что используется для обозначения принадлежности определенного товара к конкретной фирме. Отличается от торговой марки тем, что последнее – это официально зарегистрированный товарный знак в соответствующих инстанциях.
Персональный знак
Во-первых, существует масса профессий и хобби, которые не нуждаются в создании конкретной структуры, но это НЕ значит: «нет фирмы – нет фирменного стиля!». Персональный знак выполняет все ту же роль зрительного идентификатора. Например: свободный художник, частный мастер, творческая личность, певец и т.д. Для того, чтобы выделить свой продукт среди аналогов и конкурентов, создайте и используйте свой персональный знак – некую «подпись», которая будет сопровождать плоды Вашего творчества и профессиональной деятельности, помогая популяризировать продукт и формируя бренд.
Во-вторых, личный знак может стать основой «персонального стиля». На этом утверждении строиться наш проект «Бренд личности», о котором Вы можете прочитать в следующей статье – «Уникальный проект компании Русский Век «бренд_личности»
Это далеко не вся терминология в этой области. Мы раскрыли основные понятия, которые смогут помочь перед началом разработок. Ближе к делу!
Заказать
Виды логотипов
На самом деле, конкретных энциклопедических разновидностей логотипов не существует. Но многие агентства, предоставляющие услуги по разработке логотипов классифицируют их на буквенные, символьные и комбинированные. Как мы разобрались выше, по факту получается логотип, эмблема и полноценный фирменный знак.
Стили логотипов и знаков
Существуют только условные определения стилей знаков без четкой классификации. Для Вашего удобства представляем следующие разновидности логотипов и знаков:
Шрифтовой стиль. Классический логотип – использование оригинальных решение при написании наименований, леттеринг, каллиграфия. Подразумевает подбор особого шрифта, «игра» с ним, преобразование форм и цветопередачи. Буквы могут быть вписаны в какие-то фигуры или превращаться в какие-то из них. Шрифтов на сегодняшний день существует сотни. Тем не менее, нынче очень популярна услуга «леттеринг» — разработка рукою художника особого искусного фирменного шрифта для различных целей. Отличается от каллиграфии тем, что при последнем исключается возможность добавления различных фигур, символов или элементов. Каллиграфия – изящная, художественная, «правильная» и четкая по формам надпись, не требующая дорисовки дополнительного художественного оформления.
Геометрический стиль. В основе — использование геометрических фигур и форм. При чем фигуры могут как комбинироваться с текстом, так и отдельные буквы могут подаваться в виде геометрических фигур. В целом, получается довольно простой и лаконичный знак.
3D-стиль. Условно, тот же геометрический стиль, только в трехмерном пространстве. Очень часто наблюдается некоторое смешение, когда например эмблема выглядит как 3d-модель, а шрифты в 2d, или наоборот. Не стоит путать геометрические фигуры, 3d-фигуры и объемную визуализацию. Бывает, что мы можем встретить хорошо проработанный элемент с художественной точки зрения, что кажется, будто он «объемный», но это не обязательно 3d.
Bio-стиль. Знаки, в которых присутствуют очертания, силуэты или формы напоминающие представителей флоры и фауны – растения, животные, птицы, рыбы, насекомые. Довольно популярный стиль. Данные элементы часто служат в качестве символов, талисманов, олицетворений, ассоциаций для конкретной фирмы (ее названия или сферы деятельности, пр.) При чем изображения могут быть довольно стилизованы или завуалированы, а иногда четко и понятно выражаться.
Техно-стиль или индустриальный. Знаки, в изображении которых угадываются детали механизмов, схемы, части электронных приборов, научные элементы и пр. Очень популярный стиль фирменных знаков для производств, транспортных компаний, энергетических, химических, инновационных технологий и т.п.
Предметный стиль. Фирменные знаки, в которых присутствуют изображения невоодушевленных предметов. Если компания имеет свою отличительную особенность и ассоциируется к конкретным предметом, он вполне может стать эмблемой компании.
Геральдический стиль. Стилистика данных знаков значительно выделяется среди остальных. Данный стиль выражается присутствием флагов, геральдических фигур, символов, изображения геральдических существ, животных и растений в особой стилистике. Данный исторически сложившийся стиль считается традиционным для компаний с богатой историей, легендой, философией, а также для закрытых клубов, спортивных команд, школ и др.
Символьный стиль. Довольно условный, его можно иногда отнести к геральдическому, иногда к предметному. Отличительной особенностью данного стиля является использование символов, которые являются общепринятыми эмблемами конкретных понятий, вызывают однозначный ассоциативный ряд в подсознании зрителей.
Винтажный стиль. Знаки в винтажном стиле часто напоминают оттиски штампа. Называют его так, потому что данный стиль был особенно популярен в начале 20-го века. Выразительной особенностью является симметричность и «центричность» композиции.
Человеческий образ. Выражается особенностью одухотворения или «оживления» предметов и явлений, перенесение человеческих признаков или использование образа человека.
P.S. Информацию предоставила компания «Русский Век», основываясь на собственных наблюдениях, исследованиях и изучении профессиональной литературы и анализе современного рынка брендинговых услуг.
Похожие записи:
russkiyvek.com
Отрывок из готовящейся к печати книги «Паспорт стандартов фирменного стиля. Руководство по разработке» Знак, логотип, эмблема — эти слова слышали все, многие активно используют, но большинство использует не по назначению. Почему логотипом называют знак, а знаком называют эмблему? Почему дизайнер заблудился в трёх берёзках и туда же затащил заказчика? Давайте разбираться. Начнём с логотипа. Логотип (от греч. logos — слово и typos — отпечаток) — оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Б-ка словарей «ИНФРА-М») Логотип (от греч. logos — слово + typos — отпечаток) — литера ручного набора с наиболее употребительными слогами или даже словами. Логотипы применялись на ранней стадии книгопечатания для того, чтобы ускорить процесс набора. Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник. — Изд. 3-е, испр. и доп., Электронное — М.: ОЛМА-Пресс, 2006. Логотип (от нем. Logotype, англ. logotype < греч. logos — слово + typos — отпечаток) — 1) оригинальное специально разработанное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, выполненное графически оригинальным способом, разработанное специально для конкретной компании. Логотип регистрируется и является словесной частью товарного знака и специально разрабатывается фирмой в целях привлечения внимания к ней и ее товарам; 2) литеры с наиболее употребляемыми слогами, словами, ранее применявшиеся при металлическом наборе. В компьютерном наборе логотип — это знак или изображение, которое используется при оформлении полос издания. Часто под Логотипом имеют в виду фирменный знак — сигнет. Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. — М.: Гелла-принт, 2004. — 320 с: ил. — (Рекламные технологии). Все приведённые выше определения сходятся в одном: логотип — это какая-то неделимая комбинация букв. Конкретно в дизайне — словесная торговая марка. Это может быть название компании или товара, набранное готовым шрифтом, или оригинальное начертание нарисованное дизайнером для данной работы, каллиграфическая надпись, монограмма, вензель. Очевидно, что неправильно называть логотипом торговую марку вообще, тем более, если она представляет собой какое-то изображение не связанное с буквами. Однако встретить безграмотное употребление этого термина можно сплошь и рядом. Даже в конце последнего определения упоминается эта ситуация. Знак — очень обширное понятие. Самое простое найденное мной определение объясняет его как «нечто, способное в некотором отношении выступать вместо чего-либо другого, т.е., будучи воспринято некоторым живым объектом, обладать значением» ( Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2002). Смею предположить, что под «живым объектом» тут подразумевается человек. Новейший философский словарь трактует это понятие ещё круче. Знак — традиционно — материальный, чувственно воспринимаемый предмет (событие, действие или явление), выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события, действия, субъективного образования. Предназначен для приобретения, хранения, преобразования и трансляции определенной информации (сообщения). Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. — Мн.: Книжный Дом. 2003.- 1280 с. — (Мир энциклопедий). Исходя из этих определений, в качестве знака может выступать всё что угодно. Поэтому для нашего конкретного прикладного случая правильно будет уточнить понятие. Вариантов несколько: графический знак, фирменный знак, сигнет, товарный знак, эмблема, торговая марка. Словари пестрят определениями каждого из этих понятия, где-то пересекаясь в значениях, где-то противореча друг другу, демонстрируя полное непонимание составителей, о чём они говорят, и зачем вообще вводят в употребление эти термины. Дизайнеру этот термин нужен по одной простой причине: это один из его товаров. Клиенту надо объяснить зачем он, сколько стоит и как используется. Очевидно, что объяснять эти вещи, используя термин «эта фиговина» не очень удобно. Как назвать оригинальное начертание Nike? Мы уже выяснили — логотип. Как назвать «свуш» — знаменитую дугу Nike? Пока ответить на этот вопрос мы можем, руководствуясь методом от противного, — это точно не логотип. Как обозначить ситуацию, когда они используются вместе? Ещё один вопрос, на который дизайнер должен знать ответ, хотя бы потому что есть соответствующий раздел в паспорте стандартов и у него должно быть название. Продолжение следует 8 апреля 2009 |
eldesign.ru
Скрытые символы в логотипах известных фирм
VAIO
Изначально вы видите только логотип, но присмотритесь внимательней, первые две буквы, V и A изображают аналоговый сигнал, а буквы I и O изображены в виде цифр 1 и 0, символизируя двоичный код.
Baskin Robbins
Популярное кафе-мороженое известно своим слоганом «31», цифры которого заключены в буквы «B» и «R» в логотипе компании. 31 означает, что покупатель может насладиться новым вкусом в любой день любого месяца.
Mitsubishi
Компания Mitsubishi создана двумя семьями, поэтому логотип Мицубиси комбинирует в себе трилистник Клана Тоса и алмаз семьи Ивасаки. Слово «Мицубиси,» происходит от «mitsu» -три и «hishi» — водный каштан, но читается как «биси».
Amazon
Простой логотип, но в чем же секрет? Никогда не задумывались, что означает стрелка внизу логотипа? Стрелка, соединяющая первую и последнюю буквы алфавита «A» и «Z», означает, что на их сайте можно найти всё что угодно, а также изображает улыбку довольных клиентов.
McDonald’s
Да, большинство из нас воспринимает логотип компании, как первую букву ее названия. Так и есть, но смысл логотипа гораздо глубже.
Подсознательно некоторые ассоциируют закругленную букву «М» с маминой грудью.
В 60-х годах, Макдональдс разрабатывал новый логотип. Луи Ческин, психолог и консультант по дизайну, нанятый компанией, убедил руководство оставить свой логотип, объясняя это тем, что арки в логотипе имеют эффект Фрейда, т.е. клиенты представляли себе кормящую грудь, что вызывало у них чувство голода.
В это, трудно поверить, но теперь вы будете смотреть на большую «М» совсем по-другому.
Вы когда-либо обращали внимание на то, что фирменный логотип Google имеет лавные цвета (синий, желтый и красный), которые идут по определенной схеме, но логику ломает зеленая буква «l».
Нелогичный зеленый цвет в схеме окраса символизирует нестандартность и нежелание играть по правилам.
Toblerone
Обратили внимание?
Toblerone — компания по производству шоколада из швейцарского города Берн. Его еще называют городом медведей. Именно поэтому Toblerone включили в свой логотип силуэт этого животного.
Pepsi
В 2008, кампания Pepsi заплатила $1 миллион партнерам Arnell, чтобы представить миру новый фирменный знак «Стратегия Дизайна захватывающего Духа». Новый фирменный знак — некоторый Код Да Винчи. Согласно документу кампании Arnell, фирменный знак Pepsi похож на Ренессанс, такой же земной геодинамный, считают что фирменный знак Pepsi — ключ к вселенной.
IBM
Логотип IBM несет в себе скрытое сообщение в большом голубом фирменном знаке. Белые линии, дают появление знака в правом низшем углу, представляя равенство.
Toyota
Три эллипса, которые находятся в фирменном знаке для Toyota, представляют три сердца: сердце клиента, сердца продукта, и сердца прогресса в сфере технологии.
Однако есть у логотипа и еще один маленький секрет: отдельные его части составляют буквы слова Toyota.
BMW
Марка BMW имеет опыт работы в авиации, и логотип остается верным этой истории. Белые участки представляют собой работающий пропеллер, а голубые — выступают в качестве неба.
Coca Cola
Такое встречается редко, но иногда скрытый смысл логотипа является совершенной случайностью! На логотипе Coca-Cola можно заметить датский флаг в негативном пространстве между “O” и “L”. Компания используют эту выгодную случайность для рекламы продукта в Дании.
FedEx
Логотип FedEx состоит двух слов: «Fed» в фиолетовом цвете и «Ex» в оранжевом. Может показаться, что ничего умного тут нет. Тогда почему этот логотип был награжден множеством наград? Все дело в использовании негативного пространства — в слове FedEx буквы «E» и «x» расположены так, что в пространстве между ними образуется стрелка, которая подсознательно задает динамику, к чему компания и стремится.
LG
Лицо на логотипе LG собрано из букв бренда. С помощью “L” иллюстрируется нос , “G” формирует очертание лица. Некоторые люди заявляют , что логотип похож на видоизмененный символ игры Packman.
Круг непосредственно символизирует мир, будущее, человечество, и технологию, а красный цвет — дружелюбие.
Adidas
Компания Adidas производит спортивную одежду и атрибутику, но больше всего она известна благодаря своей спортивной обуви. Слово Adidas произошло в результате слияния имени и фамилии ее создателя Адольфа Дасслера (Adolf Dassler).
С самого начала компания стала активно заниматься маркетингом, и буквально сразу ее девизов стала фраза «бренд с 3 полосками». Со временем логотип менялся, но в нем всегда присутствовали три полоски.
На сегодняшний день в логотипе компании можно найти три полоски, расположенные в виде треугольника, что символизирует гору — метафора, которая означает покорение новых вершин и достижение новых целей.
Оставьте свой след в истории — напишите комментарий
Понравился пост? Поддержи, нажми НРАВИТСЯ
источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
wholeworldmen.ru
Логотип, фирменный знак, эмблема
Логотип, фирменный знак, эмблема
Очень часто бывает так, что некоторые вещи называют не своими именами. Полноценную фотографию называют «картинкой», а композиция запросто переименовывается в «перспективу». Уже не берется в расчёт, когда перемешивают между собой такие понятия как контрастность, насыщенность, яркость. Ну да бог с ними, с композициями и яркостями. Людям, которые не занимаются дизайном или графикой, в целом, это не нужно и не интересно. Но вся беда в том, что к этой категории «непосвященных» относятся и заказчики и, что ещё хуже, – так называемые «коллеги».
Заказчикам, по большому счету, незнание простительно. Но ведь и вправду – зачем заказчику знать что такое «модульная сетка» и какую траекторию должна описать по коврику мышь, чтобы, в конечном счете, получился привлекательный и интересный дизайн. Заказчику также безразлично как называется та штука, которая для него рисуется – оригинал-макет или же еще как-то. Он знать не обязан. Он платит деньги…
С обычными людьми (заказчиками) всё понятно. Но вот как быть с теми, кто в силу своей профессии или обязанностей просто обязан знать «кто есть кто» и называть всё своими именами. К сожалению, среди дизайнеров попадаются люди, которые пытаются заниматься дизайном не зная элементарных понятий и подменяя оригинальные понятия своими домыслами. Да, понятно – новички, понятно – только начали осваивать азы ремесла. Но, прежде чем садится за Фотошоп и Иллюстратор – нужно все же сначала сесть за умные книги…
Попробуем вместе разобраться «who is who» и вывести точные определения для следующих понятий, которые так часто и зачастую неверно используются в айдентике:
› Логотип
› Знак (фирменный знак)
› Эмблема
› Торговый знак (торговая марка, товарная марка)
› Фирменный блок
• Логотип
Логотипом привыкли называть все, что не попадя. Как только какой-то графический элемент используется в основной символике компании (организации, структуры, фонда, ассоциации – далее по тексту «Компания»), всё – это логотип. Хотя это далеко не так.
Слово «Логотип» (англ. Logotype) происходит из греческого языка: logos (слово) и typos (отпечаток). Иных вариантов нет. И, соответственно, нет вариаций расшифровки: «Логотип – оригинальное графическое начертание названия.»
Всё! Никаких знаков, пиктограмм, символов – начертание названия. А сокращенное ли, или полное, классическая типографика или изысканная каллиграфия – это все нюансы. Все остальные формулировки – от лукавого.
Compaq (рисунок 1) – классический пример логотипа, в котором используется оригинальное построение букв, подчеркивающее уникальность логотипа. Символика корпорации Microsoft, является хрестоматийным примером логотипа (рисунок 2). Оригинальная шрифтовая гарнитура без применения «чужеродных» графических символов, слегка «разбавлена» графическим элементом (в буквенной паре «os»), который лишь подчёркивает оригинальность начертания логотипа. В логотипе компании Axeda (рисунок 3), также использовано оригинальное начертание, с добавлением отдельного графического элемента (параллелограмм над буквой «е»). В качестве примера, очень интересен логотип корпорации Samsung (рисунок 4). В начертании логотипа, кроме оригинальной шрифтовой гарнитуры, используется графический элемент (овал). Тем не менее, этот элемент настолько правильно соединен с самой текстовой частью, что является, как бы её органическим продолжением.
• Знак (фирменный знак)
Довольно часто, для оригинальной графической идентификации компании, не всегда хватает одного логотипа. Только графическое начертание названия (пусть и в оригинальном исполнении), не всегда может передать (донести) нужную информацию о компании до конечного потребителя. Именно для этих целей и используется знак.
Иными словами, фирменный знак является дополнительным графическим идентификатором компании, призванным усилить воздействие логотипа или же передать дополнительную информацию о компании, что, в конечном счете, должно улучшить эффект идентификации данной компании, среди ей подобных.
Итак, получается, что фирменный знак – это уникальный графический элемент, использующийся для идентификации компании и несущий в себе закодированную дополнительную информацию о компании (достоинствах, сферах деятельности и т.д.) или кратко: «Фирменный знак – уникальный идентификационный графический элемент.»
Как правило, фирменный знак используется вместе с логотипом, но это не догма, и в некоторых случаях, когда это целесообразно и оправданно – может использоваться как самостоятельный элемент идентификации. Яркий тому пример – фирменный знак Nike.
Всемирно известный слэш Nike – классический пример фирменного знака (рисунок 5). К знаку применительно синонимы «динамичность» и «активность», что напрямую отображает спортивное направление компании. Фирменный знак nVidia (рисунок 6), представляет собой стилистическое изображение глаза, что также расшифровывает основную сферу деятельности компании – производство графических чипсетов. Очень интересный пример представляет фирменный знак корпорации General Electric (рисунок 7). Основной элемент знака – аббревиатура названия корпорации, две заглавные буквы «G» и «E». Знак выполнен в изысканном стиле, что подчеркивает «элитность» и «уникальность». С расшифровкой фирменного знака корпорации Mitsubishi (рисунок 8) все просто и логично. В переводе с японского, Mitsu (три) и Bishi (бриллиант). Что, собственно, четко отражено в знаке компании – три бриллианта.
Также стоит упомянуть об аббревиатурах. Зачастую, как логотип, так и знак, могут либо же состоять из аббревиатуры, либо же содержать аббревиатуру. Но при этом, аббревиатура не является самостоятельным элементом графической идентификации.
На рисунках 9 и 10 приведены примеры использования аббревиатур в логотипах компьютерной корпорации IBM (International Business Machines) и медиахолдинга CNN (Cable News Network). Собственно, сами логотипы и состоят из аббревиатур. На рисунках 11 и 12 представлены фирменные знаки, компаний Premier Magnetics и Baltic Line Advertising, которые выполнены в виде аббревиатур.
И ещё несколько нюансов, которые не являются догмой, но которые следует знать о логотипе и фирменном знаке:
- В связке «Логотип + Фирменный знак» – логотип, как правило, первичен. Логотип может использоваться без фирменного знака. Фирменный знак также может использоваться отдельно от логотипа. Но, в большинстве случаев, логотип и знак – части одного целого.
- Логотип и Фирменный знак – отдельные, самостоятельные элементы. Иногда встречаются варианты символики, где знак «зашит» в логотип, но, как правило, это не самые лучшие образцы логотипо- и знако-строения. Такие «логотипознаки» зачастую не работают на своих владельцев в полной мере.
- Отличительная черта и логотипа, и фирменного знака – оригинальность. Они должны максимально отличатся от символики других компаний (по крайней мере, от символики прямых конкурентов).
- Также, в большинстве случаев, к логотипу и знаку применим синоним «простота». Хороший логотип (знак) – графически простой символ, который должен легко считываться, запоминаться, и воспроизводиться.
- Простота желательна и в цветовых решениях. Чем меньше цветов – тем лучше. Минимальное количество цветов в символике упрощает её воспроизведение и поднимает запоминаемость. Нет причин делать многоцветную или полноцветную символику, если это не оправдано идейно, логически или концептуально.
• Эмблема
Слово «Эмблема» (англ. Emblem) происходит из греческого языка: emblema (рельефное украшение). Определение звучит так: «Эмблема – условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи.»
Все вроде бы понятно, но на самом деле ничего не понятно. Определение настолько размыто и обобщено, что из него нельзя сделать четкий вывод о том, что же из себя должна представлять эмблема. Попробуем вместе в этом разобраться.
Первый вывод можно сделать из расшифровки самого понятия: эмблема – рельефное украшение. Второй момент – в определении не высказано четких ограничений по графическому виду эмблемы. Отсюда вывод: эмблема может содержать в себе разнообразные графические элементы идентификации. Порой, даже очень сложные и насыщенные деталями. И третий момент – из того же определения следует, что эмблема применяется в обозначениях глобальных «понятий» или «идей», а не для «графического начертания названия» (как в случае с логотипом), и не в виде «уникального графического элемента» (как в случае фирменного знака). Обычно эмблемы используются для идентификации родов войск, футбольных и хоккейных клубов, школ, университетов и т.д.
Пример эмблемы одной из футбольных команд Туниса (рисунок 13). Эмблема Украинского футбольного клуба «Динамо Киев» (рисунок 14). Эмблема «Управления Имперской Безопасности» (рисунок 15). Пример эмблемы колледжа (рисунок 16).
В свете всего выше сказанного, появилось одно интересное наблюдение. На рисунке 17а, приведен логотип автомобильного концерна Ford. Справа, на рисунке 17б, этот же логотип, но с реализацией объема некоторых элементов логотипа. По логике вещей получается, что слева представлен классический логотип, соответствующий всем требованиям этого понятия, а справа – эмблема, которая, тем не менее, не перестаёт быть оригинальным логотипом.
• Торговый знак (торговая марка, товарная марка)
Все три понятия подразумевают под собой одно и то же, поэтому для удобности будет описываться только одно из них, а именно – Торговый знак.
«Торговый знак – обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц, от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.»
Фактически, Торговый знак не имеет никаких ограничений по графическому начертанию, типографике, насыщенности графическими элементами, колористке и т.д. В качестве Торгового знака может использоваться как эмблема (логотип, фирменный знак), так и другие графические символы, не подпадающие под определения вышеперечисленных элементов идентификации. Примеры Торговых знаков можно увидеть в огромных количествах на полках любого супермаркета.
• Фирменный блок
Основные элементы идентификации уже разобраны, осталось лишь дополнить картину. Итак – фирменный блок. Здесь всё просто: «Фирменный блок – оригинальное расположение логотипа и фирменного знака, относительно друг друга.»
Больше здесь сказать нечего. На рисунках 18 и 19, приведены примеры горизонтального и вертикального расположения элементов в фирменном блоке. Естественно, вариантов расположения существует неисчислимое количество – здесь приведены два из них, наиболее распространённые.
Atelier – горизонтальное размещение элементов фирменного блока, относительно друг друга. Backplane – вертикальное размещение элементов.
Источник: scona.com.ua
print-reklama.by
Виды логотипов. В помощь заказчику
Если вы задумались над созданием, обновлением или полной сменой логотипа, то эта статья поможет вам подойти к процессу уже подготовленными, сэкономит время и силы, ваши и дизайнера. За что вам будет плюс к карме и минус к расходам))
Наша студия делает дизайн логотипов уже давно и всерьез: никаких шаблонов или тривиальных решений. И, конечно, мы знаем, какие вопросы чаще всего возникают у клиентов при заказе нового лого или апгрейде имеющегося. Чтобы говорить с клиентом на одном языке, в одном понятийном поле, мы предлагаем свою КЛАССИФИКАЦИЮ логотипов, которая основана на преимуществах, особенностях и «ограничениях» каждого типа. Т. е. все то, что просто обязан знать любой клиент, приступая к проекту под названием «ЛОГОТИП».
Для начала введем собственный термин – фирменное написание. Это такое оригинальное графическое начертание, которое будет максимально отражать заданную ценность будущего бренда.
Почему я не говорю «шрифт». При всем уважении к шрифтам и типографике как таковой при создании логотипов мы не используем выбранный шрифт в чистом виде, а перерабатываем его: уточняем расстояния, узлы, изменяем или полностью создаем отдельные буквы. Такая тонкая доработка себя оправдывает – уникальность и усиление «образа» в этом случае будут гарантированы.
Итак, классификация нашей студии:
Тип 1. Фирменное написание. И все
Если вы настроились на такой логотип – рекомендуем сделать ставку на качественный нейминг. И даже выбранный язык здесь играет роль. Например, как дизайнеры мы приветствуем англоязычные написания уже потому, что графическая эстетика букв латиницы зачастую превосходит кириллицу. Значение имеют и соседство букв, и разница в кеглях между первой буквой и остальными. И много-много чего еще из разряда профессиональных фишек.
Надо отметить, что, несмотря на то что среди мощных иностранных компаний огромное количество логотипов этого типа (Sony, Samsung, Nokia), менталитет русского клиента порой видит в таких логотипах некую неполноценность., «недоделанность». Или даже заказчик просит скидку за более «легкую» работу…
На самом же деле дизайнеру нужно обладать серьезным опытом и особым мастерством, чтобы из «одних только букв» создать запоминающийся правильный образ. Ведь других «помощников» в виде эффектного знака здесь просто не будет. Поэтому у профессионалов идут в ход и каллиграфия, и ручное письмо, и разработка собственного оригинального шрифта.
Открою вам одну интересную особенность качественного текстового логотипа (+ при хорошем брендинге) — он легко узнается, даже не будучи «прочитанным». Например, логотип Coca Cola прекрасно распознается детьми, которые даже не умеют читать.
Мы любим создавать такие логотипы и всегда предлагаем к ним качественный фирменный декор и стилеобразующие элементы, чтобы показать клиенту, как правильно работать с этим логотипом и какие у него в комплексе возможности. Ничуть не ограниченные!
Кстати, подпись художников на картинах и современные авторские ватермарки тоже относятся к этому типу.
СОВЕТ ОТ ПРОФИ:
Не используйте (как бы вам ни хотелось) для заголовков и каких-либо текстов шрифт, который будет очень похож на «шрифт» логотипа. Шрифты для заголовков или наборного текста предлагаются или разрабатываются отдельно! Да, они создают вместе с лого общее стилевое пространство, НО не являются его клонами.
Именно поэтому мы сразу предлагаем клиентам пакет фирменных шрифтов 🙂
Тип 2. Элемент + фирменное написание
«Ура! Мы вводим элемент! Доволен дизайнер, доволен клиент!»
Так чем же этот элемент может нам помочь? А вот чем.
Например, написание может быть строгим, а элемент – как раз игривым или ярким по цвету. Еще элемент может отлично усиливать образ, добавлять свою смысловую ценность, расшифровывать, уточнять идею, и даже вносить нужную эмоциональную интонацию.
СОВЕТ ОТ ПРОФИ:
Его стилистика может коррелироваться с другими графическими элементами фирменного стиля, НО – работать отдельно с этим элементом (выдергивать его) мы не должны. Он выполняет свои задачи, но самодостаточным НЕ является, и заказчику важно это помнить, когда он решит «поиграть» с полученным дизайном или отдать его в «недобрые руки»…
В особых случаях элемент может быть настолько значимым, что практически тяготеет к самостоятельности, к знаку. Среди наших работ есть такой пример, где мы заранее заложили эту возможность (и обязательно рассказали как и когда можно использовать элемент как знак):
Тип 3. Знак + фирменное написание
Наверное, это один из самых популярных и уважаемых типов логотипа. Почему? Перечислю его основные преимущества, и вы сразу все поймете:
– Функциональность. О, эта функциональность!
Знак в таких логотипах может иметь как фиксированное место, так и несколько вариантов размещения относительно названия. Разные типы компоновки знака и написания позволяют делать горизонтальные и компактные, даже эмблемные композиции. Под любые задачи и носители. Согласитесь, приятное преимущество!
– Второе и главное: современный пользователь привык к иконочным образам. Текст плюс картинка. Картинка плюс текст. Так мы считываем информацию за долю секунды. Если знак выполнен по всем законам жанра, то его легко запомнят и выделят. При грамотном брендинге он играючи будет связывать нас с образом компании и ее ценностными характеристиками.
Также знак незаменим, когда нужно выразить сложную характеристику или раскрыть редкую специфику деятельности. Например (выше), компания «СтройКонтрольСервис» занимается тем, что дает экспертные документальные заключения на качество соединений нефтяных и газовых трубопроводов. И «картинка» отлично решает эту непростую задачу.
– Третье и тоже главное: самодостаточность. Знак можно и нужно использовать самостоятельно. Со временем одного знака становится достаточно. А какое раздолье он получает в «сувенирке»!
Опять же скорость восприятия, опять же знак равно с нужными качествами торговой марки или компании. Отмечу как яркий пример сказанному — автомобильный бизнес : Мерседес – престижный, Вольво – безопасный, Тойота – комфортный.
Важно заметить, что многие компании в рамках брендинга осознанно стремятся «заменить» в сознании потребителей свой «полный» логотип (с которого они начинали, выходя на рынок) на один лишь знак. И Apple – это давно уже просто яблоко.
СОВЕТ ОТ ПРОФИ:
Знак, он же символ, как правило универсален и использовать его можно практически в любых культурах. Главное условие — предварительно, во избежание недоразумений, эту культуру тщательно изучить. Порой на этом обжигаются и крупнейшие маркетинговые агентства.
Тип 4. Цифра + фирменное написание
Почему мы выделяем этот тип логотипа отдельно? Сейчас объясню.
Дело в том, что люди «читают» цифры. У каждой цифры (а по сути это значок) есть свой «голос». 5 – это пять, или файв. 7 – семь, или севен. И так далее. На любом языке.
Но есть важное УСЛОВИЕ. Достаточно какое-то время (в тв-рекламе) «проговаривать» правильное название, чтобы потом, например на упаковке, обойтись уже его коротким и зрительно выигрышным «заменителем». Отличный пример – сок «Севен Ап».
Или медицинский центр «До 16-ти». Представить этот логотип в словах – немыслимо. А вот лаконичный цифровой образ сразу дает понять, на какую возрастную целевую аудиторию ориентирована клиника.
Формула-1 (до редизайна) – интересный пример небуквального внедрения цифры в лого – единица рождается обрамлением графики.
Приемов обыгрывания цифры в логотипе на самом деле великое множество. Зачастую цифра и «шрифт» объединены единым стилевым решением.
Ключевое же преимущество таких цифровых логотипов остается неоспоримым, и корни его – во всех преимуществах знака как такового (см. п. 3).
Кстати, есть еще логотипы, которые состоят только лишь из цифр. Сможете вспомнить сами и привести примеры?
Тип 5. Логотип-эмблема
Говоря об эмблеме, я сразу представляю вкусный кофе Starbucks. Или логотипы старейших вузов мира. Наверное, эмблема – один из начальных видов всех логотипов. Достаточно вспомнить средневековые вывески или клеймо античного мастера. На это нам указывает и сама этимология слова brand.
Такой тип логотипа не только самый старинный, но и считается одним из самых сложных, поскольку, по сути, часто является целой мини-картиной, выверенной, безупречно закомпонованной. И может включать в себя портретные, сложные образы.
Сегодня мы встречаем как очень современные эмблемы, так и буквально пропитанные геральдическими элементами.
СОВЕТ ОТ ПРОФИ:
Сам по себе логотип-эмблема уже сразу присваивает определенный маркетинговый шлейф: традиции, качество, репутация, статус, надежность… Даже если компании один день, в восприятии ее потребителем уже частично будут эти перечисленные ценности. К тому же многие эмблемы имеют «правильные» комфортные формы или заключены в них: круг, овал, квадрат, что дополнительно дает ощущение гармонии и стабильности, как бонус — доверие.
Например, многие государственные органы имеют именно эмблемные логотипы. Это не только исторически сложившаяся традиция, но в том числе и по вышеперечисленным причинам.
Да, порой эмблему сложно (не имея «запасной» версии) разместить на узком носителе, но зато это всегда готовый шильдик или значок. Эмблема буквально рождена украшать собой кепки, футболки, кружки и ежедневники. И не только их.
Тип 6. Комбинированный тип
Это скорее не чистый тип логотипа, а хитрая попытка сделать версии лого на все случаи жизни, взяв преимущество от каждого варианта. И примеры здесь наглядно скажут сами за себя:
Если как базовые версии логотипа для аграрного вуза мы предложили: знак+фирменное написание и эмблему, то именно в общественной жизни вуза мы предложили перейти на упрощенный вариант логотипа и буквально выдернуть ключевой образующий элемент, который постепенно будет становится самостоятельным знаком. Так, умело нарушив все правила, мы получили лого под разные задачи. А это и есть мастерство.
Резюме: Логотипов великое множество. И Ваш может быть любым. Главное – профессиональным!
Ваша студия. Ваша OZ
P. S. В качестве иллюстраций приведены работы студии Ольги Зурашвили. Кроме, конечно, Формулы 1 🙂
zurashvili.com
символы, метафоры и возможности интуиции / Хабр
Ни одному дизайнеру не удаётся всё время создавать восхитительные работы. Создание хорошего дизайна требует значительных усилий, но достигать удивительного результата порой получается совершенно не напрягаясь. Многие дизайнеры следуют интуиции во время творческого процесса, и включают общепринятые символы и метафоры в свои работы просто потому, что они «чувствуют» их уместность. Интуицией можно воспользоваться любой, а особенно полезна она в творческой деятельности. Она ведёт дизайнеров к решениям, согласующимся с общепринятыми знаниями.На дизайн бывает три реакции: да, нет и ОГО! К «ого» и нужно стремиться.
— Милтон Глейзер
Хороший логотип открывает широкие возможности для рекламы. Именно этого и пытаются достичь. Конечно, в дизайне не последнюю роль играет работа интеллекта, но комбинируя интуицию, символы и метафоры со стратегическим мышлением вы собираете информацию, которая необходима для создания выдающегося и запоминающегося логотипа.
Интуитивный процесс дизайна
Интуиция – это бессознательное восприятие
— Карл Юнг
Всегда есть люди, отметающие то, что нельзя измерить. Но многие мыслители отдавали должное интуиции. Альберт Эйнштейн, Ричард Бакминстер Фуллер, Карл Юнг, Рэй Бредбери, Стив Джобс и даже Алан Тьюринг, знаменитый логик и криптоаналист, понимали, что математические доказательства основываются на «интуиции и гениальности». Великие мыслители и футуристы отводят интуиции ключевую роль в процессе решения задач. Для дизайнеров интуиция – это не нечто чужеродное, это больше похоже на дыхание. В интуиции, как в воде, плавают многие творцы, в то время, как их интеллект диктует формулу для исполнения и оформления конечного продукта.
Хотя формальное школьное образование учит нас полагаться лишь на интеллект, правильный баланс его с интуицией позволит вам создавать логотипы, которые отзовутся у гораздо большего количества людей. В современном связанном мире это очень важно.
С одной стороны, современные технологии помогают любому бизнесу выйти на международный уровень. С другой, они порождают сильный фоновый шум, который постоянно приходится фильтровать. А современная жёсткая экономика требует использовать меньшие бюджеты и более умные решения. По моему опыту, добавление чувственности в логотип, интеграция чувств и мыслей, позволяет мгновенно создать интуитивную связь человека с ним. Это позволяет не тратить много денег на раскрутку логотипа. Вовлекая в процесс подсознание человека, символы и метафоры позволяют дольше задерживать внимание аудитории, что впоследствии позволяет людям проще вспоминать логотип.
Символы появились задолго до языков. Символы и метафоры придают информации смысл, но каждый по-разному. Общение с символами сжатое, быстрое, а метафоры связывают определённые элементы дизайна, чтобы точнее определять его.
Символические принципы в разработке логотипов
Описывать символ словами – всё равно, что ловить звезду кувшином, но я попытаюсь. Символы являются законченными сущностями, тогда как слова составлены из букв. Символы обрабатываются интуитивно и мгновенно, а слово необходимо понять, знаеть язык, а затем преобразовать в визуальную форму.
Символы понимаются сразу, а слова нужно сначала связать с изображениями.
Символы ссылаются на шаблоны и изображения общие для всех людей. Символ – это семя, или яйцо, которое вырастает в смысл при участии наблюдателя, так же, как семена и яйца вырастают в организмы, получив питательные вещества. И хотя дерево не похоже на семя, в его нутре сидит форма бывшего семени. У всех людей есть пупок, наша родовая метка, связывающая нас с круглой яйцеклеткой, из которой мы развились.
Круги и сферы обозначают место происхождения: молекулы, клетки, яйца, семена и планеты. Символы – архетипы человеческого общения. «Архе-» значит исходный, «-тип» – вид. Этот термин популяризовал Карл Юнг. И, как исходные виды, архетипы ограничены в количестве, но универсальны по значениям. Архетипические символы – основа изобретаемых нами систем и возводимых нами структур.
Душа не думает без образов.
— Аристотель
Абстрактные архетипические символы, такие, как круг, содержат знание из коллективного бессознательного (опять Юнг) всех людей. Змеи и яблоки – пример более сложных символов, лежащих в основе культуры. Основа символа проста (спираль вместо змеи). но усложняется при добавлении культурного контекста. У разных культур свои особенности, поэтому важно изучить интерпретацию выбранного вами символа, чтобы убедиться, что он поддерживает именно тот смысл, который вы хотите донести.
Примеры интеграции символов в структуры и системы включают символ инь-ян, где противоположности дополняют друг друга до целого, основание пирамиды, которая показывает в непознаваемую и бесконечную вселенную, и священное число 7, включённое в Статую Свободы, символизирующую изобилие и вовлечение. Правильный многоугольник с семью сторонами – единственный из первых десяти геометрических фигур, который нельзя нарисовать при помощи циркуля и линейки, и этим от выделяется.
Символы против букв
Символы воспринимаются чувствами и подсознанием, а о словах сначала приходиться подумать, прежде чем создаётся связь между ними и образом или идеей. Символы убирают эту связь, поэтому символические логотипы настолько эффективнее буквенных. Кроме того, символы универсальны, а слова связаны с языком. Но их можно использовать и вместе, чтобы расширить как смысл, так и воздействие.
Использование символов в разработке логотипов
Символизм был основным моим инструментом, когда в 80-х я разработала логотип для фермы, выращивающей арабских скакунов. В первом скетче я сфокусировалась на соотношениях кобылы и жеребца, которые касанием морд изображали интимность. Во втором скетче эта идея развилась в взаимоотношения кобылы и жеребёнка, который находится под её защитой.
Так шёл процесс, приведший к результату. Символизм конденсировался и упрощал логотип, придавая ему универсальную значимость. Визуальная простота важна для гибкости, которая необходима логотипу для успешного его применения в разных ситуациях.
Благодаря изящному строению костей у арабских лошадей мне удалось удачно совместить морду и плечо. Эффект усилился после заключения логотипа в круг, и получился символизм с отсылкой к инь-ян.
Простота логотипа делает его похожим на символ, который узнаваем везде, и который сразу вступает в персональные взаимоотношения с наблюдателем. Кроме того, в нём чувствуется безвременность и независимость от меняющейся моды. Символы идеально подходят для брендинга, рассчитанного на долгое время.
Этот логотип печатали, выдавливали, использовали в дизайне ювелирных изделий, печатей, и недавно даже высекли в граните.
Использование метафор
Метафоры так же, как и символы, умеют расширять информацию, но они, кроме того, связывают вместе несвязанные концепции. Эта возможность объединять неожиданные вещи позволяет определить особенности клиента и добавляет интереса в процесс разработки. Они запоминаются, поскольку содержат эффект «ага!».
В данном примере использованы все возможности для создания простого, но мощного логотипа, привлекающего внимание на разных уровнях: символическом, метафорическом и семантическом.
Valle Encantado – это партнёрство фермеров и ремесленников в Альбукерке, Нью Мексико. Существовало много возможностей создать метафорические связи между именем и предназначением компании. Основная мысль состояла в использовании формы литеры V как усиление имени, и как отсылка к фермерству. Активируя пустые и заполненные места, мы максимизируем сообщение, передаваемое логотипом.
Также V означает пятёрку в римской нотации – такие счастливые совпадения усиливают возможности передачи информации. В результате лого было ещё усилено слоганом «Cultivating Community» (Культивационное сообщество).
Метафорические логотипы сложно создавать, но если вы погрузитесь в цели, имя клиента, и возможности визуально связать их вместе и расширить, то несколько аспектов можно будет связать в одну хорошенько упакованную концепцию. Я уже 30 лет создаю таким способом узнаваемые логотипы, и логотипы, разработанные десятилетия назад, продолжают приносить новых клиентов (а многие из них успешно своровали, в связи с чем были и судебные дела – защищать свою работу тоже важно). Логотипы, которые передают информацию просто и глубоко, приносят пользу всем: клиентам, аудитории и дизайнеру.
Несколько итоговых мыслей по созданию хорошего логотипа
Используйте символы и метафоры в качестве базы для передачи информации
Символы и метафоры помогают установить связь между клиентом и логотипом, и логотипом и аудиторией. Если вы используете слова, дополните их визуальным компонентом. Во вторую очередь рассматривайте цвет, стилистическое решение и типографику. Это, возможно, понадобится обновлять со временем, но если по сути логотип символичен, то небольшие обновления не испортят бренд. Символы сохраняют бренд, когда стили и тренды меняются.
Собирайте свои работы и сверяйтесь с ними в процессе
Я часто обращалась к ранним скетчам в процессе разработки и находила что-то такое, чего раньше не увидела. Иногда отличные мысли можно использовать для создания более сложного или полноценного варианта. Концепты, разработанные для одного клиента, могут сыграть для других. Уважайте своё творчество и храните его. Тренируйтесь быть проводником между прошлым и будущим для максимизации своего творческого начала.
Разрабатывайте в чёрно-белом
Если логотип играет в двух цветах, он сработает в любой ситуации – от цветных решений до гравировки. Чем проще вы обозначите смысл логотипа и связь между негативным и позитивным, тем более отчётливо будет определён символизм вашей концепции. По возможности оптимизируйте передачу информации логотипа, используя пустые места так же, как и заполненные.
Убедитесь, что логотип масштабируем
Создавайте логотип в векторах, чтобы оно масштабировалось без проблем. Они должны быть готовы к любым масштабам – от мобильных сайтов до гигантских рекламных щитов. Если оно не работает в малом размере, уберите лишнее. Если что-то потеряется, убедитесь, что это не критично для передачи смысла. Если оно выглядит грубо в большом размере, посмотрите, как его можно изменить.
Сбалансируйте логотип
Переверните его вверх ногами, сделайте зеркальное отражение или поворот. В идеале оно должно выглядеть сбалансированным в любом случае. Такой процесс открывает несовершенства, которые не видны при обычном его положении.
Замечайте тонкости
Работа дизайнера – находить такие решения, которые никто не может найти. Прорабатывайте инстинкты для работы с тонкими вещами на всех уровнях: визуальном, символьном, метафорическом, игре слов, интуиции. В этом вам помогут следующие упражнения.
Упражнение: интуиция и синхронистская разработка
Задачи – это не проблемы, а возможности для развития вашего творческого начала и навыков решения задач. Это упражнение поможет вам понять, как вы обрабатываете информацию для выдачи решения. Самое важное – обратить внимание, как ваши внутренние ресурсы соотносятся с внешними.
Этот рисунок студентки показывает её затруднения в связывании головы и сердца в процессе дизайна. Макушка и грудь отрезаны, и лента продета насквозь – таким образом создана объёмная работа, усиливающая её желание соединить подсознательный аспект творчества с практиками разработки решений для реального мира.
- Подумайте о задаче дизайна, над которой вы работаете, или же над личной проблемой.
- Нарисуйте набросок, помогающий представить задачу (это не вопрос умения рисовать). Абстрактный он будет или реалистичный – он должен иметь отношение к важной для вас проблеме.
- Скажите себе, что вам нужна помощь, чтобы найти решение, или установить взаимоотношения с этой задачей или проектом, и что вы открыты для всех идей, которые могут привести к решению.
- Следующие несколько дней обращайте внимание на то, что происходит вокруг, что вам снится, или что случается в ситуациях, когда вы не заняты осмысленным решением задачи (например, в душе). Внешние проявления появятся спонтанно, если вы потрудитесь их заметить. В особенности замечайте повторяющиеся вещи, даже если они не кажутся относящимися к вашей задаче.
- Если образы, числа или другие сущности возникают в разных и не связанных между собой событиях, попробуйте проследить их связь с вашей задачей. Наблюдайте за своими эмоциями (они тоже выдают подсказки). Озабочены ли вы? Комфортно ли вам? Какую связь имеет задача, вы и повторяющиеся объекты или явления? Есть ли связь между ними и вашим прошлым опытом?
- Иногда какая-то проблема, не связанная с задачей, не даёт найтись решению. Очень важно уважать всё то, что выдаёт вам ваше подсознание, и пробовать интерпретировать, как это связано с вашей текущей задачей.
Заключение
Разработка логотипа – сложная задача, но она приносит удовлетворения. Хорошие логотипы умны, но не снисходительны. Они просты, но достаточно глубоки, чтобы быть интересными. Они понятны и интуитивны, но хорошо запоминаются. И они актуальны и безвременны.
Разработка хорошего логотипа – вершина творческих задач. Процесс заставляет вас находить краткие образы для взаимоотношений между сущностями. Практика разработки улучшает ваши навыки работы с интуицией и распознавания неочевидных, но эффективных решений, и учит вас находить связи, не лежащие на поверхности. Это основные принципы решения любых задач, а не только разработки логотипов, и эти методы можно применять и для решения персональных проблем. Как говорит британский скульптор, фотограф и художник Энди Голдсворти, «У всех вещей внутри содержится энергия их сотворения». И, как я говорю моим ученикам, учитесь создавать хороший логотип, и вы научитесь создавать хорошую жизнь.
Часть 2
habr.com