Современные шрифты для логотипов – 101 лучший бесплатный шрифт для создания логотипов

Содержание

Лучшие шрифты для логотипа, подборка бесплатных кириллических шрифтов для логотипа

Создание и разработка логотипа в студии Махагон-Дизайн

Доверьте создание и разработку логотипа своей компании настоящим мастерами дизайн-студии «Махагон-дизайн».

Логотип – это лицо компании, которое ассоциирует вас в головах потенциальных клиентов. Поэтому к разработке его дизайна принято подходить максимально серьезно и ответственно, не экономя ни времени, ни сил, ни денег.

Как выбрать лучший шрифт для логотипа

Мы, дизайнеры, постоянно ищем лучшие шрифты для логотипов, поскольку этот элемент является одним из самых функциональных в понятии брендинга. Хороший шрифт всегда легко читается, узнается даже при рассмотрении с далекого расстояния, и эти параметры являются лишь малой частью того, какими качествами должен обладать действительно качественный шрифт. Давайте рассмотрим еще несколько аспектов, которые помогут бренду выбрать свое стилистическое начертание:

  • Учет «лица» компании. Милые и смешные буковки не подойдут для презентации финансового учреждения, как и строгий геометрический шрифт для магазина детских товаров или клиники для малышей.
  • Перспектива «долгой жизни». Будет неприятно, если вы заплатите сумму денег дизайнеру, и получите продукт, который будет актуален лишь несколько месяцев, впоследствии теряясь в массе других, более качественных и модных дизайнов. К примеру, шрифт компании Coca-Cola не менялся с самого начала работы компании, и все равно является актуальным, мотивируя все больше творцов для разработки чего-то не менее легендарного и красивого.
  • Масштабирование. Буквы и цифры должны выглядеть четко и различимо даже в маленьком размере. Также они не должны терять собственной привлекательности, растягиваясь на большие полотна – помните это.

Нельзя забывать о том, что шрифт необходимо лицензировать, если он разрабатывается индивидуально. Это лишний труд и времязатраты, из-за чего дизайнеры все чаще прибегают к шрифтам, распространяющихся по бесплатной лицензии. С одной стороны – это удобно, быстро и универсально. С другой стороны – все это приводит к постоянному копированию, из-за чего легко потеряться в массе других предприятий, которые решили использовать идентичное свободное начертание. Если для небольших компаний и старт-апов этот вариант является оптимальным, то для серьезного бренда это уже не подходит. Представьте, если бы Adidas решили использовать обычный шрифт из программы Word? Уже становится неловко и смешно.

Почему же дизайн шрифта столь важен?

Самые лучшие шрифты для логотипов – это те, что производят приятное впечатление на потенциального клиента, который впервые столкнулся с вашей компанией. Не стоит забывать, что этот эффект может быть негативным, из-за чего к подбору начертания следует подходить с особенной осторожностью и ответственностью. У шрифта есть, скажем, определенный дух, которые может навеять легкие, серьезные, радостные или взбудораживающие эмоции. Эмоции – самый важный момент, который помогает, либо привлечь, либо оттолкнуть человека, что еще раз говорит о важности грамотного выбора шрифта.

Другим аспектом является то, что люди способны чувствовать, и даже самый маленький диссонанс в написании или стиле общего бренда может заставить клиента усомниться в надобности сотрудничества с вами. Казалось бы, такая мелочь, а каков результат! Многие скажут, что рядовой потребитель может и не разбираться в искусстве. Безусловно, это так. Но некачественный логотип сможет отличить даже тот человек, который никогда в жизни не вникал в тему творчества. Не забывайте – здесь решает не личный творческий профессионализм, а простое чувство, которое появляется в голове и сердце человека, буквально, за несколько секунд.

Шрифт для логотипа с засечками или без?

Лучшие шрифты для логотипов на русском (да и на других языках) делятся на 2 основных категории: с засечками и без них. Особых правил на тему выбора того или иного варианта не существует, поскольку есть такое понятие, как вкус, являющееся решающим в процессе составления плана брендинга. Но для того, чтобы упростить муки выбора, запомните несколько простеньких советов:

  • Засечки на буквах смотрятся более традиционно, из-за чего вызывают определенное ощущение официальности
  • Отсутствие засечек навевает чувство современности, поэтому для креативной компании такое начертание может оказаться лучшим решением

Совсем не нужно ограничивать область поиска шрифтами с засечками и без. Посмотрите оригинальные начертания, изготовленные на заказ, но не берите их за основу. Просто вдохновитесь, сравните несколько вариантов, и уже потом выносите собственный вердикт, какие буквы будут «олицетворять» ваш бренд. Дело в том, что излишний креатив может сыграть злую шутку в процессе брендинга, и злоупотреблять этим не стоит. Повторимся еще раз – вкус является основой профессионализма.

Самые красивые бесплатные кириллические шрифты для логотипа

Чтобы вам было немного проще выделить для себя какой-то вариант, в данной статье вы ознакомитесь с красивыми бесплатными шрифтами, которые могут подойти для вас, либо стать основой для разработки уникального дизайнерского начертания. Приступим.

Шрифт Butler

Данный шрифт относится к классу «с заческами» и является своеобразным сочетание нестареющей классики и современной креативности. По крайней мере, создатель мотивировал себя именно этой комбинацией, что получилось у него очень и очень хорошо. Это идеальный вариант для логотипов, которые будут размещены на больших баннерах (обложки книг, баннеры, пакеты, модные вещи). Если обобщить, то Butler вызывает ощущение некой элегантности, эстетичности. Кириллицу данный вариант не поддерживает, что может стать весомым минусом для отечественных предпринимателей.

Шрифт Cinzel

Попытка переосмысления антиквы. Красивое словосочетание, не правда ли? И вы найдете подтверждение этой красоты в самом начертании, которое показывает то, как здорово могут смотреться древние написания на современный лад. Классические пропорции и формы смотрятся невероятно современно, демонстрируя нестареющие исторические традиции леттеринга. Благодаря таким буквам вы сможете с легкостью подчеркнуть элегантность собственного бренда, сделать влияние логотипа на человека более деликатным, но незабываемым.

Среди минусов данного шрифта можно выделить отсутствие универсальности. Если ваша компания сменит вектор развития, придется заново подбирать оптимальное начертание, поскольку Cinzel подходит лишь для компаний по типу модных домов, магазинов одежды, парфюмерных брендов. Если вы не хотите диссонанса в восприятии вашего дела среди потенциальных клиентов – отнеситесь к этому шрифту с осторожностью и не поленитесь «примерить» его в долгосрочной перспективе.

Шрифт Arciform

Это округлый шрифт без засечек, который смотрится очень легко и симпатично, чем и подкупает рядового потребителя. Можно без сомнений назвать это начертание дружелюбным и простым для восприятия, из-за чего и добивается своей относительной универсальности в вопросах применения. Косметика, детские товары, парфюмерия, одежда – применяйте его хоть куда, ведь такие буквы не вызывают ощущения диссонанса, да и смотрятся потрясающе! Arciform можно использовать в коммерческих проектах, а также он поддерживает кириллицу, что говорит о том, что такое начертание совершенно не имеет минусов, за исключением одного. Возможно, им начнет пользоваться слишком большое количество компаний.

Шрифт TROCCHI

Легкость и изящность с заческами – вот как можно охарактеризовать следующий шрифт из нашего списка. Также в таком написании отчетливо чувствуются нотки 19 века, когда подобные начертания пользовались невероятным спросом по всему миру. С помощью такой стилистики вы без труда создадите броский логотип, имеющий долгосрочные перспективы для жизни, поскольку стареть шрифт не собирается совершенно. Но, опять же, такой шрифт не поддерживает кириллицу, что может стать весомым минусом для вашего бренда.

Шрифт Glober

Ваша компания занимается цифровой индустрией? Тогда нельзя пройти мимо шрифта Glober, который становится оптимальным решением для подобных предприятий. Он основан на классических гротескных вариантах, которые, опять же, не спешат стареть, и всегда являются актуальными для потребителя. Плавные закругления сказываются на том, что такие буковки можно без труда запомнить, и проводить с ними разнообразные ассоциации. Распространяется начертание бесплатно, поддерживает кириллицу. В общем, Glober обладает всеми необходимыми качествами для отечественного рынка услуг.

Шрифт Choplin

Не секрет, что мобильные технологии развиваются с невероятными темпами, поэтому очень важно подбирать правильные шрифты для того, чтобы сделать дизайн мобильных страниц не менее привлекательным. Шрифт Choplin способен помочь вам в реализации данных идей без всякого труда. Нейтральность и геометрические формы являются главными особенностями данного начертания, что подкупает многих людей. Это полностью самостоятельная разработка, которая идеально подойдет для создания ярких логотипов.

Альтернативные глифы и лигатуры обеспечивают данному стилю очень широкую вариативность в плане применения, что нельзя оставлять без внимания. Но для бесплатного использования доступно лишь 2 варианта Choplin. При всем этом, шрифт не поддерживает кириллицу.

Итоги

Это далеко не единственные варианты бесплатных шрифтов, которые идеально подойдут для разработки или переработки вашего логотипа. Дело в том, что перечислять эти варианты можно бесконечно, и информацию придется укладывать в несколько томов. Теперь вы знаете, какие примеры можно взять за основу, или вовсе использовать их бесплатные варианты. Не забывайте об аспектах выбора, и тогда ваш логотип станет мощным маркетинговым инструментом!

mahagon-design.ru

Почему Guinness, Hermes и другие крупные компании используют один и тот же шрифт в логотипе


С одной стороны, попытка систематизировать подходы к созданию логотипов противоречит самой идее брендинга, а его суть — выделить торговую марку из ряда конкурентов. Готового рецепта тут быть не может.


С другой стороны, бренды постоянно попадают в ловушку условностей, формальных правил и клише. Закономерности в использовании шрифтов логотипов корпоративных и продуктовых брендов существуют, и я попробую их проанализировать.

За что все любят Helvetica


Все шрифты в логотипах мировых общеизвестных брендов делятся на два вида — Helvetica и все остальные. Это утверждение не было бы комичным, если бы не было правдой. McDonalds, Nestle, Energizer, Muji, American Apparel, Toyota, Skype — все эти логотипы созданы на основе Helvetica.


Конечно, шрифт используется не в чистом виде. Дизайнеры акцентируют внутренние ритмы того или иного слова, добавляя характерные элементы, но в графеме самого логотипа лежит этот распространенный, всем знакомый шрифт.


Почему так вышло


Во-первых, Helvetica — действительно хороший шрифт, очень сбалансированный. У него почти идеальное соотношение «белого» (контрформы внутри буквы и воздух вокруг букв) и «черного», благодаря чему практически все слова на латинице, набранные этим шрифтом, кажутся законченными и красивыми.


Шрифт очень гармоничный и при этом нейтральный — именно это качество определило его популярность.


При таком наборе характеристик Helvetica становится идеальным шрифтом для логотипа очень крупной глобальной корпорации, чья миссия — нравиться всем. Глобальную компанию легко в чем-то обвинить: нечестный бизнес, вред для окружающей среды и так далее. Именно поэтому она должна выглядеть «простым парнем» — без ярких характерных особенностей, нейтрально, эффективно и аккуратно.


Из-за такого массового использования Helvetica в логотипах международных корпораций его можно смело назвать шрифтом капитализма.


Во-вторых, дизайн брендов, которые я перечислил, был создан в 60-70-е годы. В это время Helvetica воспринимался как самое новое и прогрессивное веяние в шрифтовом дизайне. Использование этого шрифта было своего рода модой, хорошим тоном и очень инновационным шагом с точки зрения корпоративного брендинга.


В эпоху постмодернизма эти бренды из торговых марок превратились в love-brands, какими мы их знаем сейчас. И логотип, созданный полвека назад, теперь является неотъемлемым атрибутом любимого бренда. Изменение логотипа компанией такого масштаба — это серьезное решение, которое должно быть оправданно либо обновленной стратегией бренда, либо сменой его ценностей.


Теперь посмотрим, как компании принимают такое решение — какие требования предопределяют выбор логотипа.

Характер шрифта


Для меня шрифт — это прежде всего ощущение: слово приобретает характер того шрифта, которым он написан. Если предположить, что слово — это смысл, то шрифт — это эмоции, душа смысла. В этом есть поразительное противоречие. Кажется, что именно шрифт мы видим в первую очередь, который выступает формой, оболочкой смысла.


На деле всё оказывается совершенно иначе. Человек не думает об этом: он не видит шрифт, а сосредотачивается на значении слова, а шрифт проскальзывает мимо его взгляда. Но то ощущение, послевкусие от бренда, которое остается с ним, создает именно шрифт.


Поэтому при подборе шрифта для логотипа дизайнер выбирает характер или ощущение торговой марки, которые должен почувствовать и уловить человек.


Характер, на мой взгляд, определяется двумя величинами — временем и дистанцией взаимоотношений.

Бренд и время: традиции, современность, перспективы


На векторе времени я выделил бы несколько важных точек характера, с которыми бренд может себя соотносить. Самая ранняя из них — это традиции. Бренд в данном случае говорит о себе как о носителе и хранителе древних семейных ценностей.


Это характерно для категории luxury: дорогие часы, ювелирные изделия, алкоголь. За историю надо платить, поэтому это дорого. Для брендов данной категории характерно использование «исторических» шрифтов, со своими стилистическими особенностями и приметами времени.


Уже теряющий свою актуальность стиль Heritage и попытка присвоить себе «историю» и традиции массовыми, попсовыми, дешевыми брендами. Эти шрифты наиболее понятны: умеренная классика, легкая стилизация и набор характерных элементов из дедушкиного сундука.



Средняя точка на векторе времени — современность. Почти все бренды хотят в той или иной степени быть современными. Особенно это касается тех, кто меняет позиционирование, а за ним и логотип (Logitech), а также тех, кто совершает редизайн фирменного стиля и меняет только айдентику и коммуникацию.


Парадокс: почти все компании, старающиеся выглядеть современно, выглядят одинаково. В основе их логотипов лежит геометрический гротеск. Очень может быть, что скоро маятник качнется в другую строну, и в моду снова войдут гуманистические шрифты.


Так получилось, что именно гротеск в массовом понимании отражает характер современного шрифта. В зависимости от модных течений в графическом дизайне, это могут быть либо гуманистические гротески (как это было модно шесть лет назад), либо геометрические (как это модно сейчас).


Крайняя точка на векторе времени — будущее. Компании инноваций, такие как Apple и Tesla, — это супербренды на высшем пьедестале любви и обожания. К такому образу стремится и Microsoft: бренд очень хочет быть «про будущее», поэтому уже в который раз старается копировать Apple.


На примере нового логотипа Windows видно, как компания последовательно принимает правила игры визуальных характеристик инновационных брендов. Старый, «жирный», всем известный и уже, казалось бы, вечный логотип, набранный Helvetica Bold Italic, компания заменила на легкий и тонкий Segoe.


Определить, каким должен быть «дизайн будущего», сложнее всего. Общее понимание футуристичности — это дисплеи космических аппаратов, нарочитая, чрезмерная геометричность и даже прозрачность.

Отношения с потребителем: близкие, нейтральные, отчужденные


Вторая крупная величина, с которой соотносится характер, — это дистанция взаимоотношений. Я имею в виду взаимоотношения бренда и потребителя: насколько они близкие и теплые, или холодные и расчетливые, или, может быть, предельно нейтральные и взаимовыгодные, — тут всё как у людей.


Некоторые бренды стремятся установить как можно более близкие отношения со своими пользователями. Ray Ban, H&M, Coca-Cola своими логотипами говорят: «Я друг, практически брат, я член семьи». В эту категорию попадают простые, безыскусные скрипты или рукописные шрифты.


Легкие доверительные скрипты, похожие на живой почерк, говорят о предельной открытости и непосредственности. Эти бренды рассчитаны на ежедневное потребление.


«Нейтральные» бренды можно сравнить с другом, с которым приятно встретиться раз в месяц. Каждый день с этим человеком вы бы видеться не стали. Почти для всех из них используется шрифт Helvetica.


McDonald’s, возможно, и стремится стать вашим другом, но у него это не выйдет. Во-первых, это глобальная корпорация, во-вторых, каждый день есть фастфуд — самоубийство.



Такие логотипы — золотая середина для большинства брендов. Спокойные, проверенные решения характерны для финансового сектора и умеренно технологичных компаний.


Есть бренды, которые предпочитают находиться на дистанции — это предельно далекая точка, которая находится на таком большом расстоянии, что этот бренд кажется вам чужим. Такое позиционирование характерно для локальных, нишевых и очень субкультурных брендов или продуктов.


Определенные бренды специально делают свои логотипы трудночитаемыми. Месседж таков: «Это зашифрованное послание поймут только свои».


Ориентируясь на эти два вектора — время и дистанция взаимоотношений — бренд формулирует свой уникальный характер. Определившись с характером, он может приступать к поиску подходящего шрифта, который наиболее эффективно должен его отразить. Без понимания характера бренда дизайнеры обречены на вечные муки в стиле «поиграйте шрифтами».

vc.ru

Топ 20 шрифтов в 2018 году

Мы постарались собрать для вас самые популярные шрифты в этом году. Благодаря этому рейтингу вы сможете понять какие шрифты выбирают дизайнеры для своих проектов.
Как видите самые популярные шрифты Sans Serif.
Тем не менее есть и пару шрифтов Slab Serif.
Это не означает, что другие типы шрифтов совсем не популярны. Это означает, что в этом году тренды смотрят в сторону этих шрифтов.
Все мы знаем, что мода ходит кругами и то, что было когда-то очень популярным может в будущем стать трендом в дизайне.
Кто знает, может в следующем году мы увидим в топах шрифты с засечками (Serif), а может и вовсе курсив.

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

Thin,  Thin Italic,  Light,  Light Italic,  Regular… (42)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

Thin,  Thin Italic,  Ultra Light,  Ultra Light Italic,  Light… (16)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

Light,  Light Italic,  Regular,  Regular Italic,  Medium… (12)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

Thin,  Thin Italic,  Ultra Light,  Ultra Light Italic,  Light… (16)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

Text Light,  Text Light Italic,  Text Regular,  Text Italic,  Text Medium… (21)

Circe
54 491 скачиваний

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

Thin,  Extra Light,  Light,  Regular,  Bold… (6)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

Light,  Light Italic,  Regular,  Italic,  Semibold… (40)

DIN Pro
52 823 скачиваний

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

Light,  Light Italic,  Regular,  Italic,  Medium… (20)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

Thin,  Book,  Light,  Regular,  Bold… (5)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

Thin,  Thin Italic,  Extra Light,  Extra Light Italic,  Light… (16)

Futura
39 760 скачиваний

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

Light,  Light Italic,  Book,  Book Italic,  Medium… (8)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

Display Thin,  Display Light,  Display Regular,  Display Italic,  Display Bold… (11)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

100 Thin,  100 Thin Italic,  300 Light,  300 Light Italic,  500 Medium… (10)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

Thin,  Thin Italic,  Extra Light,  Extra Light Italic,  Light… (16)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

Regular,  Italic,  Bold,  Bold Italic (4)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

Light,  Light Italic,  Regular,  Italic,  Medium… (30)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

Light,  Regular,  Italic,  Semibold,  Bold… (6)

Roboto
20 425 скачиваний

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

Thin,  Thin Italic,  Light,  Light Italic,  Regular… (12)

Acrom
19 780 скачиваний

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

Thin,  Light,  Regular,  Medium,  Bold… (6)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да

Начертания: 

Light,  Light Italic,  Regular,  Italic,  Medium… (8)

webfonts.pro

Мастер подбора цветов и шрифтов для логотипа

Агрессивность

Благородство

Веселье

Выносливость

Долговечность

Доступность

Душевность

Жизнерадостность

Житейский

Изысканность

Консерватизм

Креативность

Любовь

Надежность

Натуральный

Оптимизм

Профессионализм

Решительность

Роскошь

Свежесть

Серьезность

Сила

Скорость

Смелость

Стабильность

Стиль

Традиционализм

Экологический

Элегантность

Энергичность

logomak.com

Шрифты для логотипов: виды, особенности и как подобрать | Дизайн, лого и бизнес

Визуализация является важнейшей составляющей любого бренда. И, конечно же, одной из самых главных визуальной составляющей бренда является его логотип. В большинстве знаков присутствует название или аббревиатура торговой марки, поэтому сразу же встает вопрос о выборе шрифтов для логотипов, которым они будут написаны.

Логотип — это не просто знак, по которому будут узнавать определенный бренд. Он призван вызывать определенные эмоции у аудитории, к которой будет обращаться марка. Само собой, в данном контексте главная роль шрифта, который используются при создании логотипа — это формирование правильных ассоциаций и доверия клиентов к бренду.

Зачастую, перед тем, как обращаться в дизайнерскую компанию и заказывать разработку логотипа, лучше изначально иметь свое видение того, как должен он должен выглядеть, и какой должен использоваться шрифт. Именно с данной целью существуют специальные сервисы, такие как «Турболого», где каждый желающий может посмотреть варианты различных шрифтов, чтобы подобрать для своего логотипа и выбрать тот, который подойдет наилучшим образом.

Создайте логотип за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать» и мы бесплатно создадим варианты логотипа, на основе которых можно разработать фирменный стиль.

Основные виды шрифтов

Serif

К данной группе относятся такие, в которых есть засечки с перпендикулярными штрихами на концах линий. Шрифты данной группы —  классические, которые характеризуются почтением, надежностью, вызывают у читателя чувство приятного комфорта и олицетворяют собой верность традициям. К таким шрифтам относятся наиболее часто используемый шрифт Times New Roman, Georgia, а также «Троян» и «Баскервиль». И, конечно, другие.

Sans serif

Это шрифт, в котором засечек нет и буквы более округлые, поэтому он выглядит современным, новаторским, аккуратным и призван передавать стремление и профессионализм. Примерами являются Calibri, Helvetica, Book Antiqua, Arial и прочие.

Script

Шрифты данной группы называют рукописными, поскольку каждая буква выглядит так, словно ее написали от руки. Они считаются элегантными, изысканными, передающими нежное отношение и заботу, а также «скриптовые» шрифты выглядят очень творческими.

Modern

К данной группе относятся шрифты в деловом стиле, которые призваны транслировать прогрессивный подход и решительность. Логотипы, набранные шрифтами из этой группы, выглядят элегантно и говорят о высоком интеллектуальном уровне. Примерами могут служить ITC Avant Garde Gothic Std Extra Light Condensed, Century Gothic.

Display

К таким шрифтам относят те, которые вызывают дружелюбное отношение, позитив, передают некую экспрессию и уникальность. Примеры: Broadway, Copperplate Gothic Bold, forte и другие.

Как определиться со шрифтом для логотипа

Чем проще, тем лучше

Заказчику логотипа следует учесть, что в дальнейшем ему придется постоянно обращаться в разные полиграфические компании, чтобы напечатать какие-то раздаточные материалы. Для этого будут использоваться разные носители, разные форматы и размеры, поэтому шрифт должен быть максимально читабельным, а значит, простым. Слишком замысловатая надпись, к примеру, в небольшом размере вообще не будет считываться.

Изучите логотипы конкурентов

Это нужно сделать, чтобы отличаться от своих конкурентов, а не использовать похожие символы в своём логотипе, а также сразу увидеть, насколько выгодно смотрится желаемый шрифт в готовом логотипе.

Шрифт должен представлять сферу, в которой работает бренд

Благодаря шрифту, логотип вашего бренда будет запоминаться и его будут узнавать Поэтому он должен передавать суть бизнеса. Так, учитывая вышесказанное для развлекательного или креативного бизнеса подойдет группа Display, а для серьезного бизнеса, требующего высокоуровневого профессионального подхода подойдет группа Modern.

Чем меньше тем лучше

Иногда в логотипах используют по несколько шрифтов одновременно. Лучше такого не делать. Сочетание разных групп не всегда выглядит эстетично и аккуратно. Самое лучшее — это использовать всего один шрифт при создании логотипа.

Классика лучше трендов

Самые трендовые на сегодняшний день шрифты очень быстро могут устареть и просто выйти из моды, поэтому вам придётся делать ребрендинг, что принесет дополнительные расходы. Лучше всего держаться классических шрифтов, которые на долгие годы будут оставаться актуальными.

Другие статьи

turbologo.ru

Создание и разработка шрифта для логотипа, как выбрать красивый шрифт для логотипа

Создание и разработка логотипа в студии Махагон-Дизайн

Доверьте создание и разработку логотипа своей компании настоящим мастерами дизайн-студии «Махагон-дизайн».

Создание и разработка шрифта является невероятно важным дизайнерским процессом, который актуален в период работы над логотипом, а также фирменным стилем вашего бренда. Не секрет, что именно стилистика начертания тех или иных слов вызывает у ваших потенциальных клиентов ассоциацию непосредственно с вашей компанией, поэтому крайне важно создать шрифт запоминающимся, не загроможденным, красивым.

Почему так важна разработка шрифта для логотипа

Давайте рассмотрим основные причины, из-за которых к стилистике написания букв в логотипе следует отнестись с особенной внимательностью:

  • Ассоциативный эффект Никакому бизнесмену не захочется, чтобы их клиенты назвали бренд «какой-то компанией с сине-зеленым оформлением». Это невероятно сильно ударяет по имиджу компании, и совершенно не вызывает ассоциативного эффекта в процессе рекламных кампаний.
  • Легкость восприятия Трудночитаемые слова на такой «геральдике» не вызывают у потенциальных клиентов ничего, кроме разочарования и раздражения. Согласитесь, никому не захочется разглядывать мелкие буковки на фоне огромного изображения, или огромные символы, нарисованные с кучей ненужных декоративных дополнений.
  • Важность серьезного подхода Если вы отнесетесь к разработке фирменного шрифта безответственно, то очень сильно пожалеете о том, что потратили столько денег впустую. Такая разработка стоит очень дорого, поскольку поистине качественно выполненный заказ является не только своеобразным лицом компании, но и мощным маркетинговым инструментом. В качестве доказательства вспомните лишь 1 логотип компании Coca-Cola.

В данной статье мы разберем этапы разработки шрифтов, а также рассмотрим то, нужно или не нужно использовать заведомо готовые варианты, которые без труда скачиваются из интернета.

Основные подходы к разработке и созданию красивого шрифта

Ознакомление с основными понятиями

Первое, что нужно знать – это определение самого понятия «шрифт». По сути, шрифт является набором символов и знаков, объединенных общей стилистикой, размером. Также все написанные символы оформляются в единой композиции, благодаря чему слово или словосочетание начинает выглядеть достаточно монолитно, оригинально, отлично от других стилистик. Это настоящее искусство, ведь писание букв и цифр требует не менее развитого творческого подхода, как настоящая живопись или другой вид искусства. Каллиграфия уже давно является настоящим, самостоятельным ответвлением изобразительных наук.

Важность нейминга

Вторым шагом на пути к успешной работе является понимание того, что нейминг (процесс разработки имени бренда), изображения, выбранные для размещения на логотипе и шрифт – это невероятно мощные инструменты для того, чтобы ваш продукт стал узнаваемым, запоминаемым, а главное – привлекательным для потребителя. А еще эксклюзивный шрифт, которого точно не будет больше ни у кого – это символ стабильности компании, который вызывает максимальное доверие со стороны людей. Подчеркивание имиджа и репутации играет одну из самых важных ролей в процессе развития предпринимательского дела.

Идейная составлящая

Третий шаг – это определение того, что ваша работа не должна иметь аналогов. Она производится в команде людей, которые будут готовы взяться за проект. Идейная составляющая начертания также рождается в компании приближенных лиц, и об этом мы поговорим чуть позже. Нельзя забывать о том, что шрифт должен быть, в первую очередь, подходящим. Род деятельности компании влияет на будущую работу очень сильно, поэтому решение при разработке технического задания лучше всего принимать в компании доверенных лиц. Также не стоит пренебрегать замечаниями со стороны дизайнера.

Исполнитель заказа, кстати говоря, должен быть человеком, мнению которого вы доверяете. Именно поэтому следует тщательно отнестись к поиску профессионала. Важным замечанием является то, что никогда не нужно делать выбор в сторону того, кто предлагает цену дешевле. Такая работа стоит действительно недешево, но результат вы оцените самостоятельно. Просто поверьте на слово.

Какой выбрать шрифт для логотипа? Готовые варианты

Что касается готовых шрифтов, то здесь мы можем выделить сразу несколько плюсов, и сразу несколько минусов. Давайте начнем с положительных черт данной идеи.

Преимущества готового шрифта

  • Экономичность Вам не придется тратить огромное количество средств на то, чтобы заниматься самостоятельной разработкой уникального начертания. Все уже давно сделано, и готово к использованию. Достаточно лишь определиться со стилистикой, найти что-то подходящее из нескольких вариантов.
  • Многообразие вариантов В интернете лежит по-настоящему колоссальное количество шрифтов, каждый из которых имеет оригинальные отличия. Изобилие выбора дает вам достаточно широкий простор для фантазии, который в итоге и скажется на создании фирменного стиля, экономя ваше время и силы.
  • Простота в нахождении Вам не нужно будет тратить месяцы на то, чтобы определиться с итоговым вариантом. Все уже готово – достаточно просто начать использовать!

Но не обходится и без минусов, которые, наверное, пересиливают количество вышеупомянутых плюсов.

Недостатки готового шрифта

  • Полное отсутствие оригинальности Представьте, сколько в мире существует независимых компаний, которые предлагают рынку собственный товар. Представьте, сколько предпринимателей хочет сэкономить деньги, силы и время, находя уже готовый и проверенный шрифт для собственного дела? О какой узнаваемости и оригинальности тогда может идти речь? Маркетинговый инструмент попросту перестает выполнять свои функции с таким подходом.
  • Отсутствие трендовых веяний Остается лишь гадать, в каком году какой шрифт был разработан. Да, он универсален. Да, он может быть признанным классическим. Но разве универсальность и классичность – это всегда хорошо? Гораздо лучше работают новые веяния, которые появляются не просто так. Топовые компании не зря проводят процедуру ребрендинга, поскольку они стараются идти в ногу со временем. Так чем же хуже вы?
  • Отсутствие узнаваемости Готовый шрифт никогда не будет подходить имиджу вашего дела так, как индивидуально разработанный продукт. Если вы планируете добиваться впечатляющих высот, то ваша узнаваемость должна быть соответствующей. Вы не должны теряться в массе других брендов, а готовые шрифты способствуют только этому.

Но как выбрать шрифт для логотипа, если денег на разработку индивидуального продукта просто нет? Не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Уже готовые стили начертания вы сможете взять за основу, сделав его более уникальным. Если вы мыслите творчески, вам не составит особого труда сделать хотя бы примерное представление того, что вы хотите видеть. Для локальных бизнес-решений данный вариант подходит довольно хорошо, однако на мировом рынке с таким подходом появиться будет очень тяжело.

Как выбрать шрифт? Типы шрифтов

Тип шрифта – это инструмент, который поможет вам гораздо лучше составить техническое задание, а также понять то, что именно вы хотите видеть в результате работы. Итак, основные типы:

  1. Рукописный стиль. Его особенность заключается в том, что сам посыл получается очень дружелюбным. Именно этот вид позволит вам установить довольно дружеские и близкие отношения с потенциальным потребителем.
  2. Декоративные вариации смотрятся очень современно, ново, а также подчеркивают индивидуальность вашего бизнес-проекта. Отлично подходит для креативных компаний, которые связывают свою деятельность с творчеством.
  3. Округлые шрифты с хвостиками, которые иначе называются гарнитурными, являются очень «человечными». С их помощью так же ярко можно выделить дружелюбный настрой по отношению к клиенту.
  4. Угловатые и прямолинейные варианты передают жесткость вашей позиции и настроенность к действию. Нередко такие модели называют холодными, поскольку визуально они смотрятся весьма строго, статно и сильно.
  5. Шрифты с засечками. Такому типу шрифтов свойственна некая женственность. Доказано, что именно такие модели являются самыми приятно читаемыми, и с их помощью можно легко заинтересовать человека, вне зависимости от его возраста. Для массовых бизнес-решений представленный вариант подходит очень хорошо!
  6. Шрифт без засечек является самым неэмоциональным, надежным и практичным. Именно его можно использовать в качестве запасной подушки, если творческие идеи кончились, или вам просто не нужно что-то слишком броское, яркое и оригинальное. Повторимся, что практичность данной модели является главным ее преимуществом.

Многие спросят, почему этих видов так много? Научно доказан тот факт, что построение начертания очень сильно влияет на человеческую психику. Какие-то модели располагают к себе, другие настраивают на определенные эмоции, а третьи и вовсе способствуют ассоциативному запоминанию продукта. Настроение и эмоции – это самые важные критерии при творческой работе, ведь именно от них зависит то, насколько сильно вы привлекаете человека, и располагаете его к себе. Следовательно, эмоции должны быть только положительными!

Сферы применения разработанных шрифтов

Небольшой, но очень важный подпункт нашего масштабного сообщения заключается именно в сферах применения шрифтов. Их несколько:

  • Рекламные варианты, которые используются в соответствующей деятельности
  • Веб-шрифты, которые специально оптимизируются под интернет-браузеры, мониторы и смартфоны (данный вид на данный момент времени является особенно важным и быстро развивающимся)
  • Шрифты для логотипов, которые играют крайне важную роль в определении фирменной геральдики вашего бренда

Каждый аспект, которой затронут в 3 вышеперечисленных позициях, значим в процессе разработки вашего стиля. Все должно прорабатывать досконально, из-за чего творческая работа может затянуться на долгие месяцы, и к этому следует подготовиться заранее, чтобы не добиваться результата в спешке.

Немного базовых советов по разработке шрифта

Итак, когда мы поняли основную суть столь важного и сложного процесса, давайте остановимся на некоторых пунктах, которые помогут нам грамотно составить будущие требования к стилистике:

  • Оптимальным размером символов является 8-18 пунктов. Основным критерием здесь является легкость в процессе прочтения текста.
  • Шрифт с засечками не стоит использовать в том случае, если декоративные элементы исчезают в ходе уменьшения написанного текста. Все это лишает модель оригинальности, а также способствует ухудшению восприятия.
  • Цвет и его контрастность. Чем сильнее фон и основной цвет символов отличаются друг от друга, тем проще становится его восприятие.
  • Выравнивание. Самым легко воспринимаемым вариантом является текст, который располагается прямо по середине, или ближе к левому краю страницы или определенной площади.
  • Прописные буквы и выделения слишком сильно рассеивают внимание в процессе прочтения
  • Цвета не должны меняться слишком часто, поскольку с ними возникают ассоциации с вашей компанией!

mahagon-design.ru

10 бесплатных и крутых шрифтов / Блог компании Логомашина / Хабр

Сегодня рассказываем про шрифты, которые часто используют наши дизайнеры — все они бесплатные, минималистичные и удобные в использовании. Надеемся, наша подборка пригодится вам при выборе шрифтов.

Шрифт – часть фирменного стиля, которой нельзя пренебрегать. Форма и начертание букв – основа читабельности и настроения бренда. Текст окружает нас повсюду: название компании, слоган или реклама в журнале. Встречают по одежке. Притягательность текста зависит от того, зацепится ли взгляд за приятные очертания букв или излишние закорючки вызовут отторжение у читателя. Создание шрифтов – наука, но всемирная сеть предлагает неисчерпаемый источник публичных семейств от гуру типографики.

1. Open Sans

Пример использования:

Дизайнер: Стив Мэттэсон – увлеченный дизайнер из штата Колорадо. Более 25 лет Мэттисон разрабатывает шрифты, самыми крупными проектами стали дизайны для Android, Citrix, Microsoft, Nextel и Xbox.

Типы: Light; Light Italic; Regular; Regular Italic; Semi-Bold; Semi-Bold Italic; Bold; Bold Italic; Extra-Bold; Extra-Bold Italic.

Open Sans – приятный для чтения шрифт с простыми формами без засечек. Начертание буквы плавное и широкое. Благодаря своему нейтральному виду шрифт отлично подойдет как для заголовков, так и для основного текста. Шрифт сдержит полный набор символов: латинские, греческие и кириллические. Приятным дополнением станет то, что пакет оптимизирован для печатных, веб и мобильных интерфейсов.

2. Droid Sans

Пример использования:

Дизайнер: Еще один популярный шрифт от Стива Мэттэсона.

Типы: Regular; Bold.


Стив Мэттэсон разработал Droid Sans с единственной целью – удобство чтения на мобильном телефоне. В отличие от предыдущего собрата, Droid Sans имеет более вытянутые очертания, интервал между буквами сократился, линии стали жирнее. Шрифт смотрится ярко и не массивно, подойдет для использования в приложениях, браузерах и меню смартфонов.

3. Source Sans Pro

Пример использования:


Источник

Дизайнер: Пол Д. Хант

Типы: Extra-Light; Extra-Light Italic; Light; Light Italic; Regular; Regular Italic; Semi-Bold; Semi-Bold Italic; Bold; Bold Italic; Black; Black Italic.

Source Sans Pro – семейство шрифтов, которое Пол Д. Хант разработал для Adobe Systems.

Шрифт класса гротеск, относится к стилю «без засечек». Дизайнер сделал рисунок букв плавным и широким. Символы подойдут для заголовков, выделения интересных моментов в основном тексте. Гарнитура призвана работать в пользовательских интерфейсах и имеет открытую лицензию. Из плюсов: проработаны символы для латиницы, кириллицы и некоторых азиатских языков.

4. Lato

Пример использования:


Источник

Дизайнер: Лукас Дзедзич – дизайнер из Варшавы, который работал над созданием шрифтов для крупнейшей розничной сети в Польше, а в 2010 году начал работу над семейством шрифтов с открытым кодом Lato.

Типы: Thin, Thin Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Bold, Bold Italic, Black, Black Italic.

Lato – лето по-польски. Дизайнер выбрал название, чтобы передать настроение шрифта: округлые формы букв передают ощущение тепла. Первоначально Лука Дзедзич рисовал шрифт по заказу крупной коммерческой фирмы, но позже руководство изменило стиль, поэтому разработчик сделал семейство публичным. Отличительной чертой является то, что шрифт похож на другие в теле текста, но при использовании в заголовках, обретает оригинальные черты.

5. Montserrat

Пример использования:


Источник

Дизайнер: Джульетта Улановская – графический дизайнер и владелец студии, которая существует около 30 лет. Женщина проживает в Монтсеррате, Буэнос-Айрес.

Типы: Thin, Thin Italic, Extra-Light, Extra-Light Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Medium, Medium Italic, Semi-Bold, Semi-Bold Italic, Bold, Bold Italic, Extra-Bold, Extra-Bold Italic, Black, Black Italic.

Montserrat – это не коммерческий заказ, а проект с душой и историей. Старые вывески и плакаты в городе Монсератте вдохновили Джульетту Улановскую на создание этого текстового стиля. По словам дизайнера, новые тенденции в мире типографии не смогут сделать городской вид таким же красивым и особенным. Целью Джульетты стало – сохранить культурное наследие, поэтому, шрифт распространяется бесплатно. Буквы широкие и простые по начертанию, и имеют дружелюбный для чтения вид. Гарнитура хорошо сочетается с другими шрифтами классического вида. Семейство имеет две сестры Alternates и Subrayada, которые отличаются необычными формами.

6. Numans

Пример использования:


Источник

Дизайнер: Джованни Лемоннад – российских дизайнер Иван Гладких с необычным псевдонимом работает не только над коммерческими проектами, но и создает бесплатные семейства шрифтов.

Типы: Regular

Numans – насыщенный широкобуквенный шрифт, без засечек. Подобные шрифты относятся к группе акцидентных и используются для заголовков или выделения коротких текстовых фрагментов. Стиль – современный гротеск. Буквы обладают открытыми, плавными чертами.

Несмотря на то, что дизайнер российский, шрифт представлен на латинице.

7. Nunito Sans

Пример использования:


Источник

Дизайнер: Вернон Адамс, Жак Ле Байл

Типы: Extra-Light, Extra-Light Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Semi-Bold, Semi-Bold Italic, Bold, Bold Italic, Extra-Bold, Extra-Bold Italic, Black, Black Italic

Nunito Sans – семейство без засечек, которое имеет две версии. Вначале над проектом работал Вернон Адамс, который создал округлые формы без засечек для типографии. Жак Ле Байли расширил шрифт до полного набора весов. Невысокие буквы имеют классические пропорции и хорошо смотрятся в основном тексте.

8. Roboto

Пример использования:


Источник

Дизайнер: Кристиан Робертсон – дизайнер интерфейсов в Google.

Типы: Thin, Thin Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Medium, Medium Italic, Bold, Bold Italic, Black, Black Italic

Roboto шрифт по умолчанию в операционной системе Android, а с 2013 года – сервисов Google, имеет геометрические формы и механический скелет. Его можно назвать шрифтом-дуалистом. Буквы имеют привычные пропорции, не искажены. Это упрощает процесс чтения, делает шрифт приятным для глаз. Семейство удобно использовать совместно с другими гарнитурами Roboto. Шрифт представлен в различных языках, в том числе и русском.

9. Roboto Slab

Пример использования:


Источник

Дизайнер: Кристиан Робертсон

Типы: Thin, Light, Regular, Bold.

Roboto Slab – шрифт с брусковыми засечками. Дизайнер разработал его как более строгий и официальный. В отличии от своего собрата не имеет наклонной версии. Засечки делают буквы более узнаваемыми и читабельными. Roboto Slab удобно использовать в качестве основного текстового шрифта, комбинируя с остальными семействами Roboto.

10. Raleway

Пример использования:


Источник

Дизайнер: Мэтт макинерни, Пабло Импаллари и Родриго Фуэнзалид.

Типы: Thin, Thin Italic, Extra-Light, Extra-Light Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Medium, Medium Italic, Semi-Bold, Semi-Bold Italic, Bold, Bold Italic, Extra-Bold, Extra-Bold Italic, Black, Black Italic.

Raleway – еще один представитель акцидентных шрифтов, предназначенный для использования в заголовках. Семейство имеет поддержку европейских и кириллических языков. Всего их больше 150. Буквы имеют необычные округлые начертания. При использовании с большим кегелем выглядят броско и интересно.

Подборку подготовила копирайтер Логомашины — Алена Коваленко.

habr.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о