Столовая в школе – Питание в школах. Школьная столовая. Примерное меню

4 простых способа превратить школьную столовую в приятное место

Запах варёного лука, битва за место в очереди и жёлтая лужица масла в прозрачно-серой каше. Московские школьники и их родители рассказывают, за что они любят и не любят школьную столовую и что нужно изменить в её устройстве в первую очередь.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

1. Кормить вкусно

Хотя многие школьники и сейчас с удовольствием едят в школьных столовых, меню, внешний вид и запах подаваемых там блюд нравятся далеко не всем детям. «Подходишь к столовой — и чувствуешь тот самый невыносимый запах варёного лука», — рассказывает мама второклассницы Светлана Рейтер.

По действующим санитарным нормам готовят еду не в самой школе, а на так называемых комбинатах питания, которые обеспечивают завтраками и обедами сразу несколько школ и детских садов района или даже округа. В школе еду только разогревают и подают.

«Мне нравится суп с лапшой, гречка, мясо очень вкусное, морковь свежая»

Агния, 8 лет

«Я очень люблю куриный суп, рыбный суп люблю так средненько, ещё люблю борщ и салаты с селёдкой»

Цецилия, 8 лет

«Я бы поменяла еду. Потому что там постоянно дают еду в виде каш: как какая-то жижа или желе. Как серые варёные плавленые мозги. Там ничего никогда нормального не бывает. Всё невкусное»

Василиса, 9 лет

2. Давать выбор детям и родителям

Меню школьной столовой разрабатывают поставщики питания, а утверждает администрация школы. Есть правила: нельзя, чтобы одно и то же блюдо повторялось в течение двух-трех дней. Но сами школьники не могут выбрать хотя бы из двух блюд: есть пюре с котлетой или рыбой, овощной суп или куриный. Если сегодня они не готовы «есть, что дают» — придётся не есть совсем ничего.

«Мне нравится в школьной столовой то, что она есть, — их там кормят и хотя бы об этом думать не нужно. Из минусов — невозможность выбрать обед, из-за этого они в некоторые дни остаются просто голодными. Согласованное меню с учётом предпочтений ребёнка — вот чего мне бы хотелось»

Татьяна Наумова, мама второклассниц

«Когда я спрашиваю у своей старшей дочери, чем их кормили в столовой, чуть ли не каждый раз слышу „плов“. У младшей то котлета с пюре, то гречка. Ни разу, кажется, я не слышала, чтобы им дали огурец или другие овощи либо фрукты. То есть не помешало бы меню разнообразить и давать детям больше свежего»

Светлана Рейтер, мама второклассницы и старшеклассницы

3. Создать атмосферу

Внешний вид столовых не сильно изменился с тех пор, как в школах учились родители сегодняшних учеников: толкучка в длинной очереди, стоящие вплотную столы и стулья, тоскливого цвета стены. Сажать за один стол не 12 человек, а четверых, поставить яркие столы и стулья, изобразить на стене что-то повеселее росписи с караваями — и вот столовая уже превращается в удобное место не для «приёма пищи обучающихся», а для обеда и общения.

«Везде очень мало места, чтобы проходить, очень тесно, я бы сделала просторнее. Столы стоят очень близко, стулья тоже, а ещё многие стулья сломаны»

Нора, 8 лет

«Я бы расширила столовку, убрала стенку и убрала бы лестницу в маленькую часть столовой — все падают и разбивают посуду»

Василиса, 9 лет

«Важно, чтобы не только еда была хорошей, но и пространство было организовано правильно, потому что совместные обеды — это ещё и социализация, детям должно быть приятно там находиться, есть и общаться»

Эрик Янсма, папа второклассницы

4. Не превращать обед в гонку на выживание

Школьников, как правило, кормят два раза в день: после второго или третьего урока завтрак, ещё через два-три урока — обед. Перемена, во время которой нужно успеть спуститься в столовую, постоять в очереди и поесть, длится 20 минут, и не всем хватает времени. Случается, что обеды для средней и младшей школы организованы во время одной перемены — и тогда малышам приходится несладко.

«Мы сначала идём завтракать, и перемена очень короткая, я не всегда успеваю, когда обед — подольше, но в очереди очень много людей и все толкаются»

Нора, 8 лет

«В нашей столовой работают только полные женщины, они постоянно на всех орут и хамят. Как-то раз один мальчик не знал, где очередь начинается, встал неправильно, на него начали орать, что он встал без очереди, что ему ничего не дадут. И правда не дали. Он пожаловался классной руководительнице, а та ему сказала — значит, сам виноват. Ещё у нас огромные очереди»

Василиса, 9 лет

Фото: iStockphoto (fotoedu, senkaya, Highwaystarz-Photography, monkeybusinessimages)


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Почему первые уроки в школе нужно отменить

5 советов, которые помогут научить школьника питаться правильно

Как меняется школьное питание в разных странах мира

mel.fm

Какой должна быть столовая в школе?

Столовая в школе должна быть обязательно, чтобы проголодавшийся школьник мог перекусить или полноценно пообедать. Здесь должна быть спокойная обстановка, дежурные должны регулировать тишину, а также следить за соблюдением чистоты. Перед входом в столовую должно быть организовано место для мытья рук. Школьное питание ребенка для пользы здоровья может быть по трем схемам: шведский стол, комплексные завтраки, комплексные обеды.

Рациональное питание является одним из основных факторов, который отражается за  здоровье человека, на его нормальной физической активности и полноценной умственной деятельности. Для детей школьного возраста питание имеет особое значение, ведь в этот период происходит активный рост и развитие, что сочетается с интенсивной учебной нагрузкой. 

Чтобы поддерживать здоровье школьника и эффективность его обучения, должна проводится организация рационального питания учащихся, ведь начинается рабочий день школьника в 8 утра, а заканчивается около трех часов дня. Школьные будни, прежде всего, требуют активной мозговой работы, поэтому энергетическая подпитка на перемене приобретает колоссальное значение. Но необходимо помнить, что «подпитка» должна быть и вкусной, и здоровой пищей. Дети же, наоборот, зачастую предпочитают употреблять те продукты, которые в питании должны присутствовать в ограниченном количестве или отсутствовать полностью.  

Школьники часто отдают предпочтение газированным напиткам и снекам, а не натуральной и здоровой пище, происходит так из-за обилия красивой рекламы, а также добавкам усилителей вкуса и цвета, которые эти продукты включают, поэтому они чрезвычайно привлекательны для детей и подростков. Их регулярное употребление приводит к развитию патологий и аллергических заболеваний. Оформление в школе столовой не должно допускать присутствие какой-либо рекламы.

В школе должно происходить формирование культуры питания, чтобы каждый ребенок с детства понимал, что здоровье является основой интересной и продуктивной жизни, а как раз основой здоровья является правильное питание. Необходимо формировать у школьника правильные ориентиры, которые помогут ему при выборе продуктов питания. 

Организация рационального и сбалансированного питания подростков – важнейший фактор сохранения их здоровья.   Правильное питание ребенка в школе включает в себя  полноценное горячее питание, которое по калорийности, сбалансированности полностью соответствует нормам. Важно именно в этом возрасте привить навыки здорового образа жизни, формировать потребность в здоровом  и правильном образе жизни, также культуру питания, навыки самообслуживания.

Горячее питание в школе должно быть разнообразным и калорийным, содержать необходимое количество минеральных веществ и витаминов. На работниках столовой лежит ответственность за приготовление вкусной, произведенной в соответствии со всеми технологическими нормами пищи. Также ими должны соблюдаться нормы хранения и реализации продуктов, выполнение санитарно-гигиенических норм. Учителя же должны рассказать школьникам правила поведения в столовой школы

pitanierebenka.ru

Дизайн интерьера школьной столовой

Уютное кафе или просто «столовка»?

Иногда поражаешься — в одном и том же помещении в архитектурном плане (проекты школьных зданий одинаковы) могут быть разные по атмосфере и внешнему виду столовые.

В одном случае можно увидеть вполне симпатичное, похожее на кафе, а в другом находиться нечто, иначе, как “столовкой” не назовешь.

Вид и атмосфера столовой — это вопрос культуры и уважения к детям.

Чистенько и аккуратненько (в соответствии с СанПиН и прочими правилами и требованиями) – этого уже недостаточно. То, какой мы помним школьную столовую и считаем «в общем- то правильным (достаточным)», – это исключительно наши воспоминания.

Воспоминания о том времени, когда не было торговых и развлекательных центров на каждом углу с различными кафе на любой вкус, когда День рождения отмечали в большинстве случаев дома… Сейчас же каждый ученик, вне зависимости от возраста, бывает в различных кафе-бистро-кофейнях и, в общем-то, уже привык к определенной атмосфере. Атмосфере, которая радует глаз.

Почему так важно оформить пространство школьной столовой?

Ученики не просто тут едят, они проводят время. Они должны отдохнуть между уроками, расслабиться, пообщаться. Иными словами – во время обеда должна произойти полная перезагрузка, чтобы с новыми силами (в том числе – эмоциональными) приступить к следующим урокам. Соответственно, и атмосфера школьной столовой должна всему этому способствовать.
Посмотрите на столовую в вашей школе «свежим» взглядом.

Если вы видите однотонные стены цвета «чтоб не пачкалось», однотипные стулья, ровные ряды столов и стандартные плакаты а-ля «Мойте руки перед едой» – знайте – что-то нужно срочно менять!

Как можно оформить школьную столовую – покажем на примере наших работ:

Дизайн школьной столовой 1241

стены школьной столовой школы 2089.

Пример было-стало столовой 2053

Кстати, если есть возможность зонировать пространство – сделайте это. От этого будет только лучше (исчезнет «казарменность»). Поставьте столики по-разному (поиграйте в «Тетрис») — где-то 4 столика вместе, а где- то всего 2. Если будете закупать стулья – пусть они будут разного цвета.

После всех этих преобразований можно смело забыть понятие «школьная столовая» и открыть для себя – «школьное кафе». А название ему пусть придумают ученики!

Еще наши статьи в блоге по теме «дизайн школы»:

www.design4school.ru

Школьное питание – требования к организации, режим питания

Школьное питание – основные требования
к организации, режим питания .

Школьное питание – на сегодняшний день по-прежнему остаётся
самой острой темой в организации общественного питания.

Ведь именно на школьные столовые возложена большая
ответственность за обеспечение ,правильного питания
школьников. Ведь именно правильно разработанный рацион
питания может обеспечить жизненно важные функции детского и
подросткового организма, всеми необходимыми источниками
энергии растущего человека.

Питание для школьников должно быть вкусно приготовленным,
разнообразным, питательным, здоровым ,богатым по содержанию
белков, жиров, углеводов и других необходимых веществ, для
восполнения энергетических затрат детского организма.

Составление правильного рациона питания школьников:

Правильный режим питания для школьников является основным
условием ,для полноценного развития ребёнка . В школьном
возрасте у ребёнка прием пищи должен происходить не менее
пяти раз в день.

Одним из самых важных вопросов для школьных столовых
является организация правильного горячего питания в школе, как
правило это обеды или завтраки. Школьные завтраки по своей
энергетической ценности должны составлять 600—700 ккал. При
этом масса белков должна составлять 15% ; жиров 25% и
углеводов 60%.

Если школа не оснащена столовой ,то горячие завтраки
доставляются из фабрики-кухни, при этом в школе должна быть
организована буфет раздаточная ,которая обеспечит подогрев и
раздачу горячих блюд при высоком уровне санитарного
благоустройства.

Школьные завтраки и обеды готовятся по меню которое заранее
составляется при участии медицинского работника,
обслуживающего детские учреждения. Меню составляется заранее
на семь дней с учетом стоимости питания.

В школы с буфетами раздаточными ,из базовых столовых в могут
поставляться такие полуфабрикаты как: мясные — натуральные
штучные, мелкокусковые, крупнокусковые; разделанные и
заправленные тушки птицы ; зачищенные субпродукты первой
категории ; филе рыбы ; мытые и очищенные овощи .

Из ассортимента готовых завтраков : мясные и рыбные котлеты,
печень жаренная, творожные сырники, различные гарниры,
овощи тушеные, из сладких блюд кисели, компоты, фруктовые и
овощные соки в ассортименте, мучные и кондитерские изделия.
При строгом соблюдении сроков и условий реализации готовых
изделий.

Примерный режим школьного питания :

Для учащихся первой смены: первый завтрак как правило
проходит дома с 7 до 8 часов утра ; второй завтрак в школе для
учеников с первого по пятый класс ,как правило после второго
урока, для учеников с шестого по одиннадцатый класс , после
третьего урока.

Обеды для учеников с первого по пятый классы как правило
следует организовать с часа до двух часов дня, а для учеников с
шестого по одиннадцатый класс с двух до трёх часов дня .

Для учащихся второй смены :завтрак и обед принимается перед
уходом в школу .

В школе ученики с первого по пятый классы получают полдник,
который как правило организовывается после второго урока, а
ученики с шестого по одиннадцатый класс получают после
третьего урока; ужинают эти школьники в 19—20 часов вечера.

Завтрак – как правило, включает в себя закуску, горячее блюдо,
горячий напиток.

Обед — должен включать закуску, первое блюдо, второе горячее
блюдо и сладкое блюдо.

Полдник – как правило, рекомендуется 200 г молока или
кисломолочный продукт с хлебобулочными изделиями.

В один день не допускается повторения одного и того же блюда.
Если в первом блюде, содержатся крупа и картофель ,то гарнир ко
второму горячему блюду не должен готовиться из этих продуктов.

Нормы выхода блюд в школьных столовых:

Закуски ,салаты, винегреты — 50, 75, 100 грамм;

Первые горячие блюда — 200, 250 грамм;

Гарниры — 75, 100 грамм;

Напитки—100, 150, 180 грамм;

Сладкие блюда — 50, 100 грамм

Нормы выхода вторых горячих блюд должны строго
соответствовать указанным в Сборнике рецептур блюд ,и
учитывать возрастные особенности учащихся.

Хлебобулочные изделия включаются в рацион питания в каждый
из приёмов пищи.

В целях организации щадящего питания, для детей школьного
возраста, из рецептур блюд должны быть полностью исключены,
костные бульоны, уксусная кислота заменяется на лимонную,
кулинарный жир или маргарин подлежит замене на сливочное
масло.

Питание для учащихся общеобразовательных школ, должно быть
рациональным и разнообразным на протяжении всего учебного
дня и учебной недели. Так же должны быть соблюдены правила
специальной для детского питания кулинарной -технологической
обработке продуктов:

Мясные и рыбные блюда отвариваются или готовятся на пару .
Крупы и овощи развариваются до мягкости, так же допускается
легкое запекание блюд, категорически исключаются все жареные
блюда.

Если статья вам понравилась и оказалась полезной оставляйте свои
комментарии .

Получайте статьи себе на почту оставляйте свой e-mail.

До скорой встречи.

PS. Все материалы в подготовке своего производства общественного питания, Вы можете найти пройдя по этой ссылке : //alexsolor.ru/wppage/prodayushhaya-stranitsa 

Вам также будет интересно почитать:

alexsolor.ru

Школьная столовая

Школьная столовая

Завхоз МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» — Рыбкина Марина Владимировна 29.10.1980 года рождения. В 1997 г. окончила Защитенскую среднюю школу. В 1999 г. окончила Курский торгово — экономический колледж  по профессии – бухгалтер. В школе работает с  1999 г., а в данной  должности с 2008 г.

 

Есть в столовой нашей

Много разных блюд:
И картошка с мясом,
И горячий суп.
Очень вкусно кормят
Наши повара,
Мы идём в столовую
С радостью всегда!

 

 

Описание школьной столовой МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа».

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки, обеды и полдники в урочное время на 80 посадочных мест.

 Режим работы столовой:

— начало работы-08.00 ч.

— конец работы – 16.00 ч.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. 

В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ  у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота и отвар из шиповника.

 В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.

 

Готовит вкусные обеды для детей повар – Сысоева Антонина Викторовна;

подсобный рабочий –Даниловских Ольга Александровна

 

Целевые индикаторы и показатели на 2017-2018 уч.год.:

     — в школьной столовой питаются 51 обучающийся, что составляет 100 %.

     Льготным питанием пользуются дети из многодетных семей -23 обучающихся;

     — из малообеспеченных семей – 7 обучающихся.

Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация  школы сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.

В Титовском филиале МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» работает школьная столовая, которая расчитана на 40 посадочных мест. Вкусные обеды для обучающихся готовит доброжелательный повар Хохлова Татьяна Алексеевна.                         В школьной столовой питается 21 обучающийся, что составляет 100%.                                      Льготным питанием пользуются дети из малообеспеченных семей — 3 обучающихся;               — из многодетных семей — 5 обучающихся. 

В Мелехинском филиале МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» школьная столовая расчитана на 40 посадочных мест. Обеды для обучающихся готовит приветливый  повар Криволапова Лариса Викторовна. Посещают школьную столовую 41 обучающихся, что составляет 100%.                                                                                        Льготным питанием пользуются  дети из многодетных семей — 12 обучающихся;                      дети из малообеспеченных семей — 4 обучающихся.    

В Крутовском филиале МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» работает школьная столовая, расчитанная на 16 посадочных мест. Обеды для обучающихся готовит  повар Белявцева Раиса Валентиновна.Посещают школьную столовую  33 обучающихся, что составляет 100 %.                                                                                                                                 Льготным питанием пользуются дети из многодетных семей — 9 обучающихся;                       — дети из малообеспеченных семей — 4 обучающихся.

Оплата детей, пользующихся льготным питанием регламинтируется Решением Представительного собрания  №191-З-ПС от 29.11.2016 года.    

Все обучающиеся с удовольствием посещают школьные столовые, так как обеды разнообразные и вкусные.                              

Правила поведения в школьной столовой.

Информация для школьников

В столовой всегда много детей и взрослых, ведь всем нужно успеть поесть в течение 30 минут. Поэтому здесь особенно важно соблюдение вполне определённых правил:

• не торопитесь в столовую, отправляйтесь туда вместе со своим классом в отведённое для вас время;

• не бегите и не спешите занять место за столом первыми, не расталкивайте других учеников;

• соблюдайте очередь;

• передвигаясь по столовой, смотрите под ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть;

• перед тем как сесть за стол, не забудьте тщательно вымыть руки;

• будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;

• старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;

• сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;

• во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите вилками и ложками о тарелки и чашки;

• правильно пользуйтесь столовыми приборами: не забывайте, какие блюда едят ложкой, а какие — вилкой;

• если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком;

• соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;

• не отзывайтесь плохо о тех блюдах, которые школьные повара приготовили для вас; не показывайте виду, если вам что-то кажется невкусным;

• не забудьте после еды убрать за собой посуду;

• будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой.

Питание в школьной столовой — один из факторов сохранения здоровья ребёнка.

Рекомендации школьникам о здоровом питании.

Что такое здоровое питание?

Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря, здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.

Недостаточность питательных веществ может быть связана с различными причинами, к которым относятся бедность, инфекции, ухудшающие аппетит, отсутствие доступа к пище, недостаточно развитые медико-санитарные услуги. Недостаточность питательных веществ негативно отражается на качестве жизни и учебе и может привести к болезни и смерти.

Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания?

         Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе. Как показывают исследования, дети, питающиеся более качественно, получают при тестировании более высокие оценки, невзирая на материальное положение их семей и уровень школы. Наоборот, недостаточность питательных веществ, имевшая место в раннем детстве, может влиять на способность к учению, длительность пребывания в школе, умение концентрироваться и на внимательность. Дети, имевшие серьезную недостаточность питательных веществ, получают при тестировании на IQ и знание фактической информации более низкие оценки, чем дети в специально выбранных группах сравнения.

         Школы играют жизненно важную роль, содействуя качественному питанию детей и предоставляя возможность для оказания им помощи. Часто школы более эффективно, квалифицированно, беспристрастно содействуют охране здоровья и здоровому питанию, чем какое-либо другое учреждение. Они контактируют с детьми, когда те находятся в критическом возрасте, определяющем их будущий образ жизни, включая качество питания. Кроме того, школы могут влиять на соответствующее поведение персонала, учителей, родителей и членов местного сообщества.

Правила поведения в школьной столовой.

Информация для школьников

В столовой всегда много и детей и взрослых, ведь всем нужно успеть поесть в течение 15—20 минут. Поэтому здесь особенно важно соблюдение вполне определённых правил:

• не торопитесь в столовую, отправляйтесь туда вместе со своим классом в отведённое для вас время;

• не бегите и не спешите занять место за столом первыми, не расталкивайте других учеников;

• соблюдайте очередь;

• передвигаясь по столовой, смотрите под ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть;

• перед тем как сесть за стол, не забудьте тщательно вымыть руки;

• будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;

• старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;

• сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;

• во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите вилками и ложками о тарелки и чашки;

• правильно пользуйтесь столовыми приборами: не забывайте, какие блюда едят ложкой, а какие — вилкой;

• если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком;

• соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;

• не отзывайтесь плохо о тех блюдах, которые школьные повара приготовили для вас; не показывайте виду, если вам что-то кажется невкусным;

• не забудьте после еды убрать за собой посуду;

• будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой.

.

 

Памятка для родителей: в каких продуктах «живут» витамины

Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.

Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.

Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.

Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

Полезные советы:

Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет!

Чистота — залог здоровья. Руки мойте перед едой!

Едва ли мы болезней избежим, не соблюдая правильный режим.

Не забывай в числе других продуктов побольше есть и овощей, и фруктов.

Пища – строительный материал. Человек голодный – ни на что не годный.

Молочная пища зубы лечит. Молоко – оружие против яда.

Рыба – богатейший дар природы. Рыба на столе – здоровье в семье.

Хлеб – всему голова! Беречь хлеб – значит беречь жизнь!

                                                             Приятного Аппетита!

shi-zash.ru

Какой должна быть столовая в школе — 23 Ноября 2010

Достаточно увидеть 3 места в школе, чтобы многое понять о том, что в ней происходит.

Кабинет директора, туалет — и столовая! Вуаля! Столовую можно и нужно использовать как обязательный элемент в программе «Имидж школы”. Конечно, важно, ЧТО едят дети и учителя. Но еще важнее КАК они это делают, в какой обстановке.

Самые обычные вещи создают домашнюю атмосферу и уют в казенной школьной столовой: мыло вместо обмылков (желательно в мыльницах), салфетки, чистые вилки, ложки, ножи (фраже — еще одно необычное слово из моего кулинарного словарика), хорошо вытертые столы, аккуратная сервировка. Из этих мелочей потом создается одна большая культура питания.

Как сделать обычную школьную столовую эксклюзивной? 1. Начнем с поваров и работников. Просто неизгладимый образ школьной поварихи — крупной тетеньки в засаленном фартуке, колпаке, из-под которого небрежно и нагло вывалилась челка-торчун. И хит — тапочки в цветочек. С заломанными задниками. Стартовать стОит с чистой (ежедневно чистой!) униформы. И без парфюмерии!

2. Порядок и чистота в столовой. Отсутствие лишних неприятных запахов (капусты квашеной-переквашенной, подгоревших котлет…). Придется решить вопросы с вытяжкой (директору школы и такое под силу).

3. Теперь к творческой атмосфере. Вот так обычно выглядит среднестатистическая столовая в школе:

Радостная казарменная атмосфера — навалились стадом на обед, проглотили и быстро вывалились из столовой. Что напоминает о том, что это — учебное пространство (как и каждый метр школьной площади)? В идеале должен поработать дизайнер, но где ж его взять?

Тут нам творческие карты в руки. Выбираем идею-стиль для столовой — кафе-сказка, литературное кафе, математическая чайная (с самоваром), украинская светлица (с вышиванками и глечиками)… И от этой основной идеи пляшем.

А если традиционно деньги и возможности не позволяют (а скорее всего, не так просто в миг отказаться от привычных стереотипов), предлагаю попробовать изменить имидж столовой под какое-нибудь важное событие в школе, в праздник — хотя бы на время.

Предложите ответственному классу-организаторам поработать над новым/неожиданным убранством столовой, где на большой перемене можно устроить необычные акции — Великое Чаепитие, заседание рыцарей Круглого Стола (Квадратного, на худой конец — для Недели математики — самое то!).

Пригодятся веселые рекламы-объявления, тематические салфетки. Для литературного кафе можно и старую печатную машинку притащить, лампадки или подсвечники (даже не зажигать свечи — техника безопасности и все такое)! Устройте тематическую выставку рисунков/иллюстраций или дегустацию сказочной каши, знакомство с плюшками и горячим шоколадом (какао) от Астрид Линдгрен… Пока закруглюсь — боюсь, не усмерю аппетит;)

Но продолжение следует…

Ирина Хмельницкая

Клуб родителей ПОДРАСТЕМ,

podrastem.com

МКОУ «Крестьянская СОШ» — Школьная столовая

Школьная столовая

Приказ о назначении ответственного за организацию питания

Положение о порядке организации питания учащихся в столовой МКОУ «Крестьянская СОШ»

Документ о присвоении повару квалификации

Оборудование в действии и обеденный зал

 

Отзывы

ОТЗЫВ

о работе школьной столовой

МБОУ «Крестьянская средняя общеобразовательная школа».

Коллектив столовой соблюдает требования нормативных документов при организации питания детей и подростков и обеспечивает качественное питание. Регулярно выполняет профилактические мероприятия, что предупреждает инфекционные заболевания. В столовой регулярно осуществляются: входной контроль качества и безопасности поступающего на пищеблок продовольственного сырья и пищевых продуктов; контроль качества и безопасности выпускаемой готовой продукции ежедневно отмечается в бракеражном журнале; ведется регулярный контроль за рационом питания учащихся, соблюдением санитарных правил технологического процесса, на что имеется соответствующая документация; ежедневно осуществляется контроль за соблюдением условий и сроков хранения продуктов (сырья, полуфабрикатов и готовой кулинарной продукции).

Производственная среда пищеблока (помещения, инвентарь и оборудование) всегда поддерживается в хорошем состоянии. Территория пищеблока и столовой (трапезной) содержатся в чистоте и уюте, влажная уборка проводится несколько раз в течение дня, проводится уборка с добавлением дезинфицирующих средств.

Рацион питания соответствует примерному меню, процесс приготовления блюд организуется в соответствии с технологической документацией, качество готовых блюд обеспечивается на высоком уровне (внешне выглядят эстетически и вкусно приготовлены). Режим питания детей осуществляется по графику, с учетом соблюдения санитарных норм и посадочных мест.

Сотрудники столовой всегда в чистой спецодежде, доброжелательны и внимательны к детям, обеспечивают высокий культурный уровень общения с детьми. На рабочих местах персонала столовой созданы условия для соблюдения правил личной гигиены.

В меню: салаты, супы, каши, котлеты, тефтели, окорочка, колбасы, кисели, компоты, булочки и т.д. Пища всегда горячая, свежая благодаря новому оборудованию.

Комиссия из членов родительского комитета посещает столовую ежемесячно.

Председатель родительского комитета Рифердт О. П.

Отзывы учащихся.

Наша столовая.

Уже третий год я посещаю нашу школьную столовую. Мне там очень нравится. Елена Викторовна всегда встречает нас радостно, приветливо. Готовит она вкусно. Мне очень нравится: салат из моркови, горошница, картошка тушеная с огурцами, булочки, котлеты, сосиски, тефтели.

Еда всегда тёплая, потому что у нас в столовой новое оборудование и она стоит на специальном приборе для подогрева.

Зайцева Таня, ученица 3 класса.

Столовая Крестьянской школы.

После второго урока мы посещаем нашу любимую столовую, где готовят вкусные горячие завтраки. Столовая находится в одноэтажной школе. Кроме обеденного зала у нас есть кухня. На кухне у нас работает повар Мальцева Елена Викторовна. Меню в столовой расписано на каждый день. В понедельник – суп, вторник – мясное, среда – каша, четверг – молочное, пятница – мясное, суббота — сдоба. Кашу я не люблю, но в столовой она такая вкусная, что все едят её с радостью. Повара стараются готовить и с новым оборудованием у них получается быстрее и вкуснее.

Наша столовая лучше всех!

Вастьянова Марина, ученица 4 класса.

Наша любимая столовая!

Наша столовая самая лучшая! Мы сдаём немного денег, но покормить нас стараются повкуснее. Когда я захожу в столовую, хочется поскорее сесть за «волшебный стол» и попробовать изысканное блюдо.

Мой самый злейший враг – это каша! Но в столовой это такое великолепное творение, что хочется не только съесть, но и попросить добавки.

У нашего повара руки- просто золотые. Булочки как снежинки тают во рту. Всё, что готовит нам повар, фантастически вкусно.

Особенно вкусны гречка или картофельное пюре с котлетой, а также гречка с салатом, плов, картофель с мясом, салат из капусты, йогурты… А еще у нас есть пришкольный сад, где школьники выращивают ягоды, а нам повар запасает для столовой варенье.

Нас кормят замечательно. Кто желает, может получить добавку. В нашей столовой новое оборудование, поэтому обеды такие вкусные, горячие, полноценные.

Токаренко Саша, ученица 5 класса.

krestjanka.ucoz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о