Светодиодный тюнинг – Блог сообщества Светодиодный Тюнинг — DRIVE2

Содержание

Светодиодный тюнинг своими руками — DRIVE2

В США начались продажи Audi A8 W12 с новейшими фарами Hella, изготовленными на основе светодиодной техники (LED). Их премьера состоялась на франкфурстком автосалоне минувшего года. Главную роль в конструкции выполняет связка из пяти светодиодов направленного излучения, сила которого эквивалентна ксеноновым лампам.
Фара LED выполняет все функции обычной, включая ближнее и дальнее освещение. Дополнительно к этому она может включаться в режиме дневного света, в отношении которого в некоторых странах, включая Германию, действуют специальные стандарты.
Светодиодные фары расходуют в сотни раз меньше электроэнергии, чем обычные. К тому же они на порядок технологичнее в изготовлении и позволяют вносить кардинальные изменения в конструкцию и дизайн внешнего освещения.
Представители Hella пообещали, что к 2010 году вся мировая промышленность по производству приборов освещения для автомобилей перейдет на лампы LED.


Рассмотрим правильное включение светодиодов, только электрическую сторону дела.

Для применения изложенных ниже сведений понадобятся: калькулятор, паяльник, мультиметр.

Сразу следует остановиться на некоторых вопросах. Если нет навыков использования перечисленных инструментов, лучше обратиться к специалисту, в результате чего можно избежать таких неприятностей как незапланированный костер дома, а также порчу собственного организма в целом или отдельных его частей. Так же не следует направлять луч светодиода непосредственно в свой глаз (а также в глаз товарища) на близком расстоянии, что может повредить зрение.

Следует соблюдать заводские параметры включения светодиода. Прежде чем куда-либо подсоединить светодиод надо выяснить его электрические параметры.

Немного физики. Напряжение ‘U’ измеряется в вольтах (В), ток ‘I’- в амперах (А), сопротивление ‘R’ в омах (Ом). Закон Ома: U = R * I .

Итак, ты решил включить светодиод. Рассмотрим наиболее популярные напряжения — 9, 12 В. Рассмотрим вариант, когда в распоряжении имеется постоянное напряжение, без помех (например батарейки, вынутые потихоньку из пультов от телевизора), а потом рассмотрим вопрос подключения к менее идеальным источникам (помехи, нестабильное напряжение и др.).

Все светодиоды имеют один главный электрический параметр, при котором обеспечивается его нормальная работа. Это ток ( I ) протекающий через светодиод. Светодиод нельзя назвать двух или трехвольтовым. У тех, кто все-таки посещал уроки физики в школе, сразу возникает логичный вопрос: если два светодиода абсолютно одинаковые и через оба протекает один и тот же ток, значит, и напряжение надо приложить одно и тоже к обоим. А вот и нет ! Технология изготовления кристаллов не позволяет сделать два светодиода с одинаковым, назовем его, ‘внутренним сопротивлением’ и по закону Ома можно сделать соответствующие выводы. Через светодиод надо пропустить ток (согласно заводским параметрам) и измерить напряжение на его выводах. Это напряжение и будет обеспечивать протекание требующегося тока через кристалл светодиода!

Рассмотрим наиболее распространенные светодиоды, рассчитанные на ток 20мА (т.е. 0,02 А).

Идеальный вариант подключения светодиодов — использование стабилизатора тока. К сожалению, готовые стабилизаторы стоят на порядок выше самого светодиода, изготовление относительно дешевого самодельного рассмотрим чуть ниже.

Обычно среднее напряжение (при I=0,02 А) красного и желтого светодиода — 2,0 В (обычно эта величина 1,8 — 2,4 В), а белого, синего и зеленого — 3,0 В (3,0 — 3,5 В).

Итак, продавец тебе торжественно объявил, что ты купил, например ‘красный светодиод на 2,0 В, такой-то яркости’ -поверим продавцу пока на слово, проверим и если это не так — вернемся и очень вежливо.

Рассмотрим простой вариант. У тебя нашлось дома, например, 8 штук батареек по 1,5 В, итого 8,0 *1,5 = 12,0 В (берем большое напряжение, чтобы было понятнее), и подключаем один светодиод, который купил. Подключил? Теперь выбрось свой светодиод, потому, что он сгорел, Вам же продавец сказал — 2,0 В, а ты его в 12,0 В воткнул! Купил новый, а лучше сразу небольшую кучку (фото). Смотрим (не только смотрим, но и еще очень энергично пользуемся измерительным прибором): есть 12,0 В, надо 2,0 В, надо куда-то деть лишних 10 В (12,0 — 2,0 = 10,0). Самый простой способ — использование резистора (он же — сопротивление). Выясняем какое надо сопротивление. Закон Ома гласит:

U = R * I
R = U / I

Ток, протекающий в цепи I = 0,02 А. Сопротивление нужно подобрать, чтобы на нем потерялось 10 В, а нужные 2,0 В дошли до светодиода. Отсюда находим требуемое R:

R = 10,0 / 0,02 = 500 Ом

Напряжение на сопротивлении превращается в тепло. Для того, что-бы сопротивление выдержало нагрузку и выделяемое тепло не привело к его выходу из строя, надо вычислить рассеиваемую мощность сопротивления. Как известно (опять возвращаемся к посещаемости уроков физики) мощность:

P = U * I

На сопротивлении у нас 10,0 В при токе 0,02А. Считаем:

P = 10,0 * 0,02 А = 0,2 Вт.

При покупке сопротивления просим у продавца 500 Ом, мощностью не менее 0,2 Вт (лучше больше, с запасом, чтобы на душе было спокойнее, 0,5 Вт например, но следует учесть — чем больше мощность, тем больше размеры). Подключаем светодиод (не забыв про полярность) через сопротивление и ощущаем волну радости — светится !

Теперь разрываем цепь межу сопротивлением и светодиодом, включаем измерительный прибор и измеряем протекающий в цепи ток. Если ток менее 20 мА, надо немного уменьшить сопротивление, если больше 20 мА — увеличить. Вот и все ! Получив ток в 20 мА, мы достигли оптимальной работы светодиода, а при таком режиме производитель гарантирует 10 лет непрерывной работы. Садимся и ждем 10 лет, если что не так пишем претензию на завод. По мере того, как батарейки будут ‘садиться’, яркость светодиода будет уменьшаться. После того как батарейки ‘сядут’ совсем, их надо поставить обратно в пульты, сделать вид, что так и было или, например, объявить всем, что на быструю смерть батареек повлияла магнитная буря или чрезмерная активность солнца.

Это мы поступили правильно, но обычно производитель указывает среднее напряжение для партии светодиодов при оптимальном токе. И ни кто не утруждает себя точным подбором тока. Поэтому остальные примеры будут рассмотрены на данных о среднем напряжении, а не токе (и мы ни кому не скажем, что это не совсем правильно !).

Теперь определимся с подключением нескольких светодиодов. Подключаем 2 красных последовательно. 2 шт * 2,0 = 4,0 В. Питающее напряжение — 12 В, следовательно лишних — 8,0 В. R = 8,0 / 0,02 = 400 Ом. P= 8,0 * 0,2 = 0,16 Вт.


Если 6 штук — 6шт. * 2,0В = 12 В. Сопротивление не требуется.

Аналогично, например, с синими (3,0в) : 3шт x 3,0 В = 9,0В. 12,0 В — 9,0 В = 3,0 В. R = 3,0 / 0,02 = 150 Ом. P = 3,0 * 0,02 = 0,06 Вт.

Если у нас 3 батарейки по 1,5 вольта и, например, один синий светодиод на который надо подать 3,5 В, чтобы получить требуемый ток в 20мА (0,02А): 3 шт * 1,5 в = 4,5в (напряжение питания). Лишних: 4,5 В — 3,5 В = 1,0 В. R = U / I = 1,0 В / 0,02 А = 50 Ом. P = U * I = 1,0 В * 0,02 А = 0,02 Вт

Теперь рассмотрим более сложный вариант. Надо подключить к 12В 30 штук красных по 2,0В. На 12В можем подключить только 6 штук без сопротивлений, соединяем 6 штук последовательно и подключаем — светится. Соединяем еще 6 штук и присоединяем параллельно к первым. При этом через каждые 6 шт будет течь ток в 0,02А. У нас получится 5 цепочек с общим током 5 * 0,02А = 0,1А (уже батареек хватит не на долго).

Надо подключить к 12В 30 штук зеленых по 3,5В. На 12В мы можем подключить: 12В / 3,5В = 3,43 штуки. Мы не будем отрезать от четвертого светодиода 0,43 части, а подключим 3 штуки + сопротивление: 3штуки * 3,5В = 10,5 В. Лишнее напряжение: 12,0 В — 10,5 В = 1,5 В. Сопротивление R = 1,5В / 0,02А = 75 Ом при мощности P = 1,5 * 0,02 = 0,03 Вт. Если вдруг одному светодиоду в процессе монтажа были случайно выдраны ноги и их осталось всего 29 штук, то соединяем 9 цепочек по 3 штуки, и одну цепочку из 2-х штук + сопротивление R = 250 Ом, P = 0,1Вт.

Чудненько. Вот мы и вспомнили слегка основы физики. Теперь рассмотрим более стабилизированную схему включения светодиодов. Возложим техническую проблему подключения на мировые умы, разрабатывающие интегральные микросхемы. Коснёмся изготовления стабилизатора тока. Это достаточно просто, главное нащупать немного лишних финансов в кармане. Существует микросхема КР142ЕН12 (зарубежный аналог LM317), которая позволяет построить очень простой стабилизатор тока. Для подключения светодиода (см. рисунок) рассчитывается величина сопротивления R = 1.2 / I (1.2 — падение напряжения не стабилизаторе) Т.е., при токе 20 мА, R = 1,2 / 0.02 = 60 Ом. Стабилизаторы рассчитаны на максимальное напряжение в 35 вольт. Лучше не напягать их так и подавать максимум 20 вольт. При таком включении, например, белого светодиода в 3,3 вольта возможна подача напряжения на стабилизатор от 4,5 до 20 вольт, при этом ток на светодиоде будет соответствовать неизменному значению в 20 мА ! При 20 вольтах получаем, что к такому стабилизатору можно подключить последовательно 5 белых светодиодов, не заботясь о напряжении на каждом из них, ток в цепи будет протекать 20мА (лишнее напряжение погасится на стабилизаторе).

Важно ! В устройстве с большим количеством светодиодов протекает большой ток. Категорически воспрещается подключать такое устройство к включенному источнику питания. В этом случае, в месте подключения, возникает искра, которая ведет к появлению в цепи большого импульса тока. Этот импульс выводит из строя светодиоды (особенно синие и белые). Если светодиоды работают в динамическом режиме (постоянно включаются, выключаются и подмаргивают) и такой режим основан на использовании реле, то следует исключить возникновение искры на контактах реле.

Каждую цепочку следует собирать из светодиодов одинаковых параметров и одного производителя.

Тоже важно ! Изменение температуры окружающей среды влияет на протекающий ток через кристалл. Поэтому желательно изготавливать устройство так, чтобы протекающий ток через светодиод был равен не 20мА, а 17-18 мА. Потеря яркости будет незначительная, зато долгий срок службы обеспечен.

Просто соединять светодиоды и подключать их к батарейкам от пульта — не интересно. Их обязательно надо спаять вместе и подсоединить к какому-нибудь устройству (пылесосу например, чтобы было видно всасывание каждой пылинки. Тут сразу надо учесть, что в пылесосе 220 опасных вольт, да еще и напряжение переменное, что ни как не годится к подключению светодиодов. Для этого надо изготовить специальный блок питания, но эту тему мы не будем сейчас обсуждать).

Надо найти устройство с постоянным напряжением и обильно украсить его светодиодами. Вот тут-то вперед выступают счастливые обладатели личных механических коней (авто-мото-вело-самокато). Ведь можно увешать свой любимый транспорт светодиодами так, что прохожие не усомнятся, что мимо проехала новогодняя елка, а ни как не средство передвижения. Надо сразу предупредить, что злоупотребление количеством, яркостью и цветом пресекается некоторыми сотрудниками дорожной инспекции. Также не следует, например, делать стоп-сигналы с яркостью превышающей яркость фар с включенным дальним светом — это немного раздражает едущих сзади, что тоже может в конце концов неблагоприятно сказаться на Вашем организме (особенно на лице), но не будем расстраиваться, ведь есть еще пространство внутри ! Там уж можно приложить всю свою фантазию (например подсветить снизу лицо водителя синим цветом, что отобъет охоту у сотрудников инспекции проверять документы).

Сразу надо иметь ввиду, что напряжение в сети исправного авто не 12В, а 14,5 В. Желательно проверить это прибором при запущенном двигателе (если конечно есть двигатель). Так же в бортовой сети железного коня наблюдается множество помех, которые не желательны, да и напряжение иногда не очень постоянное. Для подавления помех на входе вашего светящегося устройства можно собрать простую схему из двух деталей — диода и электролитического конденсатора. Конденсатор и диод, как и светодиод имеет полярность, значения рабочего напряжения и тока (диод). После установки диода и конденсатора надо замерить напряжение Uвых (оно не будет совпадать с Uвх) и после этого рассчитывать схему подключение светодиодов.

Если Вы не уверены в постоянстве напряжения бортовой сети, можно использовать специальные интегральные стабилизаторы напряжения. Они обеспечивают постоянное напряжение на выходе при изменяющемся (в разумных пределах) или скачущем (как лошадка) входном напряжении.

Наиболее простые представители — К142ЕН8А или КРЕН8А (9 вольт) и К142ЕН8Б или КРЕН8Б (12 вольт). Ориентировочная цена такой штуки составляет 5-15 руб (зависит от жадности продавца). Т.е. у продавца надо спросить с гордым видом ‘КРЕНКУ, например, на 9В’, он сразу все поймет и узрев в Вас крупного специалиста не посмеет обмануть (продаются также иностранные аналоги). Микросхемы имеют всего три ноги и если Вы ни разу в жизни не заблудились в трех соснах, то разобраться в них не составит ни какого труда. Берем левой рукой стабилизатор ногами вниз и надписью к себе, указательным пальцем правой руки слева на право тычем в ноги. Первая — вход (+), средняя — корпус (-), правая выход (+). На выходе получим постоянное напряжение в 9 или 12 вольт. Исходя из этого, рассчитываем, как было в начале статьи, схему включения светодиодов. Почему 9В или 12 В ? На 9В хорошо подсоединяются 3штуки синих, зеленых или белых светодиода (из расчета — 3,0В./шт), на 12В — 6 штук красных или желтых (2,0В./шт) или 4 штуки синих, зеленых или белых, т.е. не требуется дополнительных сопротивлений. Микросхему (при большом количестве светодиодов) надо установить на радиатор. КРЕН8Б рассчитана на максимальную нагрузку в 1,5А (при таком токе очень сильно будет греться). На вход не следует подавать напряжение более 35 вольт. Входное напряжение должно быть не менее чем на 3В больше выходного, иначе стабилизатор не будет работать.

В заключении следует обратить внимание на такие вопросы как пайка и монтаж светодиодов. Это тоже очень важные вопросы, которые влияют на их жизнеспособность.

Не следует паять светодиоды старым дедушкиным паяльником, который нагревали в печке и использовали для запайки дырок в кастрюлях. Следует использовать маломощный паяльник с температурой жала не более 260 градусов и пайку производить не более 3-5 секунд (рекомендации производителя). Не лишним будет использование медицинского пинцета при пайке. Светодиод берется пинцетом выше к корпусу, что обеспечивает дополнительный теплоотвод от кристалла при пайке.

Ноги светодиода следует гнуть с небольшим радиусом (чтобы они не ломались, нам калеки не нужны !). В результате замысловатых изгибов, ноги у основания корпуса должны остаться в заводском положении и должны быть параллельны и не напряжены (а то устанет и кристалл отвалится от ножек).

Собирать светодиоды в одно большое светящееся чудо лучше всего на каком-нибудь плоском листовом материале (пластмасса, оргстекло др.), предварительно насверлив в нем отверстий нужного размера по диаметру корпуса (придется овладеть еще измерительным инструментом и дрелью).

Помните, что светодиод — нежный прибор и обращаться с ним надо соответственно (при пайке можно спеть песню, чтобы работал долго).

Чтобы Ваше устройство защитить от автомобиля и автомобиль от устройства (ведь теперь не известно, что надежнее) следует ставить предохранители.

www.drive2.ru

Светодиодный тюнинг автомобиля — варианты применения светодиодов в машине

Тюнинг автомобиля — это своеобразный способ выделить транспортное средство из себе подобных. Всё большей популярностью среди автолюбителей пользуется светодиодный тюнинг авто. И это неудивительно. Ведь с помощью незначительных затрат, фантазии и элементарных знаний по физике и электронике можно превратить свой автомобиль в произведение искусства.

В этой статье рассмотрим основные варианты применения светодиодного тюнинга в машине и способы его выполнения.

Светодиодный тюнинг относительно недорогой, но он способен полностью преобразить ваше авто

Основные направления светодиодного тюнинга

Тюнинговать с помощью светодиодных элементов можно практически все детали автомобиля, кроме, естественно, моторного отсека. Существует несколько основных направлений в модернизации транспортного средства с помощью подсветки.

Светодиодный тюнинг оптики транспортного средства

Самый популярный способ тюнинга среди владельцев транспортных средств — это усовершенствование фар авто с помощью светодиодов. Модернизировать можно не только главные фары, а и противотуманки, габариты и стопы. Для этого чаще всего используются светодиодные ленты. Нехитрыми манипуляциями, с помощью диодных лент и паяльника, а также дополнительных электропроводов, можно подключить подсветку к фарам и постоянному плюсу автомобиля. Дополнение оптики транспортного средства чаще всего проводится владельцами без помощи профессионалов. Светодиодная подсветка имеет ряд преимуществ не только в сравнении с обычными лампочками, а и по сравнению с современными неоновыми. Светодиоды отличаются экономным энергопотреблением, длительным сроком эксплуатации и отсутствием бликов. А также с помощью монтажа светодиодов в оптику можно придать уникального и неповторимого вида своему автомобилю. Широко известный среди автолюбителей элемент тюнинга «ангельские глазки» — монтаж цветных колец из диодной ленты вокруг штатных осветительных приборов транспортного средства, который придаёт эстетичного вида авто. А также оригинальным дизайнерским решением может быть создание решётки или логотипа марки и модели авто на бампере транспортного средства.

Подсветка салона как вариант тюнинга

Не менее популярным направлением светодиодного тюнинга является монтаж элементов иллюминации в салоне автомобиля. Салон имеет больше альтернативных решений для проявления фантазии, а также в салоне можно экспериментировать с цветовой гаммой светодиодов. Если для оптики в машине желательно использовать только белые и желтоватые оттенки, во избежание проблем с работниками дорожной инспекции, то в салоне возможны разные сочетания цветов диодного освещения.

Общераспространённым методом модернизации является подсветка порогов и автомобильных ручек при открывании двери. Это не только оригинальный и стильный вид тюнинга, а и практическое решение неудобств в тёмное время суток для водителя и пассажиров. Более сложным считается монтаж подсветки на нижней части двери, которая при её открытии будет отражать на асфальте логотип марки или модели транспортного средства. Для создания подсветки с логотипом используются специальные готовые светодиодные элементы или способом выжигания, или выпиливания на оргстекле создаётся собственный логотип для авто своими руками.

А также практичным вариантом тюнинга является монтаж подсветки ног водителя в автомобиле, ниш и бардачков, панели приборов. Оригинально смотрится светотехника с рассеивающим эффектом на пепельнице и прикуривателе. Багажник также можно тюнинговать осветительными элементами, что поможет вам с лёгкостью найти там нужную вещь в ночное время. Салон — это огромнейшая площадка для воплощения своих идей при тюнинге транспортного средства с помощью осветительных приборов.

Тюнинг колёс и днища транспортного средства светодиодами

Монтаж осветительных элементов на колёса и днище транспортного средства — это своеобразный способ выделить его из общей серой массы. Действительно, правильный и оригинальный тюнинг днища машины с низким клиренсом создаёт неповторимый эффект летящего над дорогой автомобиля. Модернизация дисков колёс осветительными элементами также придаёт транспортному средству уникальный вид. Усовершенствовать диски можно как с помощью светодиодов в герметичных капсулах, так и LED чипами. Светодиодную ленту также можно применить для видоизменения колёс, однако, при этом надо обратить внимание на уровень её защиты, она должна быть не менее IP67, чтобы могла гарантировать длительный срок эксплуатации в силу агрессивных условий использования. В основном осветительные элементы устанавливаются на кожух диска или на специально изготовленные подставки пластиковыми затяжками. Иногда, если диски имеют небольшое количество маленьких отверстий, ставят единичные светодиоды в отверстия — это также оригинально смотрится при движении автомобиля.

Особенности установки и подключения светодиодов своими руками

На сегодня услуги по светодиодному тюнингу автомобиля предоставляет большинство сервисных центров обслуживания транспортных средств. Специалисты придадут совершенный вид вашему автомобилю с помощью современных дизайнерских разработок и с учётом пожеланий клиента. Однако услуги профессионалов не всегда стоят дёшево. Потому большинство автолюбителей устанавливает подсветку в автомобиле своими руками.

Рассмотрим главные моменты, которые надо знать, чтобы разобраться, как сделать подсветку в машину своими руками. На самом деле установить светодиоды не очень сложно самостоятельно, для этого необходимо приобрести светодиодную ленту нужной ширины и длины, в зависимости от того, какие элементы автомобиля вы собираетесь модернизировать. Для монтажа в основном необходимы крепёжные элементы, паяльник и провода для подключения осветительных приборов.

Важно знать, что практически все транспортные средства имеют бортовое напряжение от двенадцати до пятнадцати вольт в зависимости от типа и мощности двигателя. Обычные светодиодные элементы рассчитаны на напряжение не более 4,5 вольта. Потому подключение диодов напрямую к бортовой сети приведёт к элементарному их перегоранию. Для монтажа осветительных элементов в цепочку питания впаиваются дополнительные резисторы, которые стабилизируют подачу напряжения.

Если электроника — это не ваш конёк, проще тогда покупать специальные светодиодные ленты на метраж, которые производятся уже с транзисторами, имеют специальные отметки для правильной резки и напрямую подключаются к бортовой сети транспортного средства.

А также для подсветки днища и колёс приобретайте герметичные светодиодные ленты, которые защищены от попадания влаги и грязи, имеют высокие температурные показатели, более стойкие к агрессивным способам использования.

Важным моментом является тщательная изоляция стыковых мест проводов, что сможет защитить вашу проводку от замыканий и возгорания. Особое внимание уделите крепёжным элементам. Если в салоне некачественное крепление может отразиться только непрезентабельным видом, то недостаточно надёжное крепление элементов освещения на днище, арках автомобиля и колёсных дисках может привести к более серьёзным последствиям. Электропровода, которые протягиваете по днищу, желательно упаковать в гофре, что обеспечит надёжность и длительный срок службы. При подключении осветительных элементов не перепутайте полярность проводов. Если электропровода подключены с неправильной полярностью, светодиоды работать не будут.

И ещё один важный нюанс. Каждый владелец желает максимально выделить свой автомобиль среди других транспортных средств. Не переусердствуйте с цветовой гаммой внешнего тюнинга машины. Светодиодная подсветка не запрещена законом, если цвет светового потока совпадает со стандартами. Для усовершенствования главной оптики используйте белые и желтоватые оттенки подсветки. Для задних фонарей разрешено использовать осветительные элементы красного цвета. Подбирайте не слишком контрастные соотношения цветов наружной подсветки. Яркие огни по периметру кузова и несоответствие цветов в ночное время суток могут отвлекать внимание других водителей от дороги и стать причиной ДТП.

Подведём итоги

Освещение автомобиля с помощью светодиодов — очень популярное направление в модернизации транспортных средств. Существует масса вариантов применения диодных элементов как в салоне автомобиля, так и с внешней его стороны. Недорогие материалы и возможность самостоятельной установки осветительных элементов на автомобиль делает светотюнинг авто одним из самых распространённых видов тюнинга.

Придумайте свой оригинальный вариант дизайнерского освещения автомобиля или используйте широко распространённые методы и действуйте. Светодиодный тюнинг, сделанный своими руками, порадует вас оригинальным и уникальным видом вашего транспортного средства.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Светодиодный тюнинг авто — отличный способ стань ярче!

Лампы, ленты и различные светящиеся изделия, выполненные на основе светоизлучающих диодов, наполнили автомобильную отрасль десятками тысяч ярких новинок, которые в один клик можно купить в интернет-магазине. Добавив немного фиолетового или красного света в салоне, вы придадите ему новые оттенки, улучшите общий вид. А внешняя подсветка фар и днища сделает автомобиль стильным и неповторимым.

Основные направления

Светодиодный тюнинг авто, именно так принято называть дополнение различными световыми эффектами дизайна автомобиля. Эту категорию доработки автомобиля можно условно разделить на несколько направлений:

  • салонное освещение;
  • подсветка передней и задней оптики;
  • световое оформление приборной панели;
  • LED-украшение днища и дисков.

Надоел классический белый свет с желтоватым оттенком в салоне? Светоизлучающие огоньки помогут изменить цветовую гамму внутреннего пространства машины. При желании миниатюрные светодиоды можно вмонтировать буквально везде. Самыми популярными доработками являются:

  • подсветка всевозможных ниш и бардачков;
  • изменение света, падающего на приборную панель;
  • оригинальное оформление LED-лампами багажного отделения.

Несколько интересных идей

Одной из разновидностей светодиодного тюнинга автомобиля является подсветка передних дверей с логотипом авто. После несложной работы внизу двери будет проецироваться название автомобильной марки. При каждом открытии дверей подсветка будит радовать глаз владельца. Кроме этого, салон можно дополнить светящимися накладками на порожке, заказать прикуриватель или оригинальную пепельницу с приятным рассеивающим эффектом подсветки. Изменить и приукрасить классический стиль задней и передней оптики способны готовые конструкторские решения. Эти устройства сконструированы с применением светодиодной матрицы, которая работает от бортовой сети 12 вольт. Владельцу любимого автомобиля остаётся только подобрать форму и цвет свечения изделия. Это может быть сверкающая линейка с блоком управления, лента в силиконовой оболочке или яркие кольца.

Ещё один элемент тюнинга фар – светящиеся «ангельские глазки». Данный тюнинг подразумевает монтаж цветных колец по периметру или окружности отражателя. Их можно задействовать как в качестве эстетического компонента, так и дневных ходовых огнях (ДХО). Широко распространены два типа «ангельских глазок». В первом случае SMD-элементы припаяны на гибкой плате в виде ленты и свободно могут принять форму отражателя. Во втором случае кольцо выполнено на твердой печатной плате и рассчитано только на установку в определенную марку автомобиля. Сегодня это приятное украшение доступно владельцам любых авто. Помимо всего вышесказанного, готовыми модулями можно украсить оптику бампера, решетку радиатора или реализовывать какие-то другие, не менее интересные, задумки. Огни светодиодных лент могут оставлять красочный след бегущей волны на асфальте при креплении их к днищу. Чем выше защита SMD-элементов от попадания пыли и влаги, тем более они функциональны и практичнее.

Если планируется выполнить тюнинг днища своими руками, то следует выбирать светодиодную ленту с уровнем защиты не менее IP67.

Вершиной светодиодного тюнинга авто считается установка LED чипов на диски колес. В темноте такое авто притягивает взгляд даже далеких прохожих и вызывает восхищение.

Читайте так же

ledjournal.info

Светодиодный тюнинг своими руками

Автолюбители – народ особый. Они не просто ездят на машинах, они в них влюблены и стараются по мере возможностей и сил холить и лелеять своих «железных коней». Один из способов, который дает возможность превратить стандартное, в общем-то, изделие в нечто необычное – светодиодный тюнинг авто.  Кто-то заменяет  лампы подсветок в салоне на отдельные светодиоды и этим ограничивается, кто-то тюнингует фары светодиодной летной, а кто-то устанавливает подсветку и на днище и в багажник.

Светодиодный тюнинг авто может быть и таким…

Но просто поставить светодиод на место лампочки не получится – они имеют не только разное строение, но и разные электрические характеристики, так что без небольшого курса электротехники тут не обойтись.

Немного об особенностях светодиодов

Уровень напряжения в электросети автомобиля колеблется:  при заведенном двигателе он выше, но обычно составляет от 12 до 15 В (зависит еще от точки измерения).  В тоже время светодиоды рассчитаны на напряжение от 2 В до 4,5 В.

Свтодиоды могут иметь разные цвета

Если установить любой светодиод напрямую, он почти сразу перегорит – слишком большое напряжение. Поэтому светодиоды собирают в небольшие цепочки-кластеры по 3 штуки с сопротивлением (резистором), которое гасит имеющийся переизбыток напряжения.

Каждый кластер состоит из трех светодиодов и одного резистора. Резистор предназначен для ограничения тока проходящего через светодиоды

Если в кластере три светодиода, то сопротивления резисторов могут быть от 100 до 250 Ом и мощностью 0,125 Вт.

Кластеры можно собрать своими руками или купить готовые. Но сегодня такие сборки почти неактуальны – на рынке имеются разнообразные светодиодные ленты.

Светодиодные ленты

Если вам не нужны три светодиода в одном месте, установите один, но подпаяйте к нему более мощное сопротивление. Если светодиод один — резистор должен быть на 500 Ом, если их два, достаточно сопротивления в 300 Ом, ну а стандартные кластеры по три светодиода впаивают 150 Омные резисторы.

При подключении одного резистора к цепи 12 В, необходимо использовать резистор сопротивлением 400-900 Ом

Важно! При подключении светодиодов обратите внимание на полярность: есть плюс и минус и при подключении нужно ее не перепутать, иначе ничего светиться не будет.

В последнее время мучиться и собирать кластеры нет необходимости. В магазинах и на рынках есть большой выбор светодиодных лент разных цветов, с разной плотностью светящихся элементов и разными характеристиками защитного слоя. Светодиодные ленты – это те же кластеры по 3 светодиода с резистором, собранные последовательно в одном защитном корпусе. Их можно резать, но только в тех местах, которые обозначены на ленте соответствующими стрелками. Если вы разрежете в неустановленном месте, то весь отрезанный фрагмент будет неработоспособен и придется покупать другую ленту. С  появлением этих лент сделать своими руками светодиодный тюнинг авто стало совсем несложно: выбрали цвет и тип, отрезали, подсоединили. А теперь немного детальнее.

Как сделать своими руками светодиодный тюнинг фар

Для тюнинга фар подойдет лента белого или желтого цвета. Все другие цвета  вызывают массу нареканий у дорожных инспекторов, так что рисковать не стоит. Причем свет должен быть максимально белый, без синего или сиреневого оттенка (по тем же причинам – поди, докажи, что у тебя белые светодиоды…).

Далее все предельно просто: замеряете диаметр фары, отрезаете кусок светодиодной ленты нужной длины (не забывайте, что резать можно только по отметкам).

Отрезаете кусок светодиодной ленты нужной длины по нанесенным меткам

Затем соединяете его в кольцо (можно использовать скобу от сцеплера или кусок проволоки, которыми скрепляют силиконовую оболочку). Имеющиеся провода подключаете к источнику питания в 12 В и проверяете работоспособность ленты.

Соединяете ленту в кольцо

Если все сделали правильно, светодиоды должны светиться. Дальше есть варианты: если фару удалось разобрать, выкладываете внутри ленту, расправляете и закрепляете.

Закрепляете на разобранном фаре ленту

Если такой возможности нет, можно ленту осторожно, не сильно перегибая, просунуть в отверстие для патрона и там расправить при помощи тонкой отвертки или чего-то похожего.

Не допускайте сильных перегибов светодиодной ленты

После того, как лента установлена, ее необходимо подсоединить к бортовой сети.  Синий провод от габаритных огней это «+». К нему подсоединяем соответствующий провод от кольца и запаиваем. Скрутку оставлять нельзя – слишком велик риск того, что «потеряется» контакт. Не забудьте и о кембрике или термоусадочной трубке – соединение должно быть хорошо заизолировано.

При работе со светодиодами есть еще один нюанс: не используйте слишком мощный паяльник и не перегревайте ленту: токопроводящий слой может нарушиться. Используйте легкоплавкие флюсы и припои, которые при небольших температурах обеспечат хороший контакт.

Осторожно расправляете ленту если фонарь разобрать не удалось

Этим методом можно сделать  светодиодный тюнинг задних фонарей, но в этом случае можно использовать красную ленту (хотя это не обязательно – белый тоже очень неплохо смотрится, а стоит дешевле).

Если вы хотите подсветить днище авто или арки колеса, вам нужно будет использовать светодиодную ленту с повышенной защитой от влаги и механических повреждений. Принцип тот же: отрезаете участок ленты нужной длины, закольцовываете его и закрепляете.

Одни из способов крепления светодиодной ленты на днище автомобиля

К выбору места крепления на днище нужно подойти вдумчиво: лента не должна мешать установке домкрата. Способ крепления – на скобы или при помощи металлического уголка.

Крепление светодиодной ленты на предварительно укрепленный на днище металлический профиль

Заключение

В любо деле необходимо соблюдать чувство меры — это касается и светодиодного тюнинга авто. Не превращайте свой автомобиль в новогоднюю ёлка, так как есть большая вероятность того, что вам придется лишний раз общаться с сотрудниками ГИБДД.

avtofirst.ru

Светодиодный тюнинг автомобилей своими руками

Одним из наиболее востребованных на сегодняшний день видов модернизации авто является тюнинг освещения. Усовершенствование фар и задних фонарей способно сильно изменить облик автомобиля, яркая приборная панель читается гораздо лучше, а подсветка днища и колес привлекут внимание к машине даже в кромешной тьме. И все это делается с помощью обычных светодиодов! О том, что такое светодиодный тюнинг автомобилей и какие у него есть нюансы, мы дальше и поговорим подробнее…

Итак, основные плюсы светодиодов – экономичность, яркость, долговечность и компактность. При наличии двух рук, паяльника и базовых знаний электрики можно сделать уникальную подсветку любого элемента автомобиля. Например:

  • реснички или «ангельские» глазки в фары, как у Ауди и БМВ;
  • повторители поворотов в бампере или зеркалах;
  • подсветку днища, колес, логотипов, приборной панели и пола в салоне.

Если же паять диоды по одному нет возможности (желания, умения), можно купить готовую светодиодную ленту. Останется только отмерить кусок нужной длины (как правило, кратный трем диодам) и подключить его к источнику питания. Отлично подходит лента для модификации задних фонарей: во-первых, диодные стоп-сигналы загораются быстрее, чем лампы накаливания, а во-вторых, вместо одного пятна от лампы, лентой можно заставить секцию фонаря светиться целиком, или какой-либо фигурой.

 

Основные моменты светодиодного тюнинга автомобилей

Дефицита светодиодных источников света сегодня нет – купить можно все, что угодно. От вышеупомянутой ленты до специальных «обманок» — светодиодных ламп с цоколем, как у обычных, но с дополнительным резистором. Цель обманок – заставить бортовой компьютер или реле поворотов «думать», что вместо светодиода установлена обычная лампа накаливания.

Дело в том, что бортовой компьютер, рассчитывающий потребление энергии лампами, принимает диод за перегоревшую лампочку и выдает сообщение о необходимости ее замены, либо переключает подачу тока на альтернативную лампу (например, задний противотуманный фонарь вместо стоп-сигнала).

Светодиод без дополнительного резистора в указателе поворота будет моргать гораздо чаще, чем лампа накаливания. Об этом нужно помнить при «диодизации» автомобиля. Также существуют нюансы и в подсветке приборной панели: в погоне за яркостью и оригинальностью можно перестараться и сделать ее слишком яркой и слепящей. При установке подсветки, убедитесь в том, что она не будет давать блики на лобовое стекло – перед тем, как окончательно закрепить подсветку, проверьте ее в темном гараже. Проявите максимум внимания к мелочам, чтобы не омрачить радость от новой красивой подсветки.

 

Ленточные светодиоды

Оборудовать свой автомобиль светодиодами несложно. И первой на помощь приходит светодиодная лента, которая теперь продается практически в каждом магазине осветительных приборов. Удобство такой ленты состоит в том, что она рассчитана на постоянное напряжение 12-15 В. Таким образом, ее запитывают прямо от бортовой сети автомобиля без каких-либо преобразований.

Светодиодную ленту можно использовать при тюнинге автомобиля практически в любых конфигурациях. Машины, выпущенные более пяти лет назад, намного реже оснащались бортовыми компьютерами, способными отслеживать работу бортовой сети. Поэтому проблем с нестыковкой светодиодов там практически не возникает.

Яркость светодиодов, из которых состоит лента, недостаточно велика для решения таких задач, как головное освещение. Для этой цели нужны специальные мощные светодиоды. Лентой же можно только украшать фары. А в задних фонарях и в поворотниках светодиоды из ленты (при их большом количестве) могут заменить лампы накаливания.

На заметку

Светодиоды потребляют очень мало электроэнергии. В этом смысле они намного экономичнее ламп накаливания. Если перевести все световые приборы на светодиоды, то генератор автомобиля существенно разгрузится, и это продлит жизнь ему и аккумулятору.

Тем не менее, далеко не всегда удается при помощи светодиодов разгрузить электрооборудование автомобиля. Если бортовой компьютер отслеживает электроприборы (а так чаще всего и происходит), то при замене ламп на светодиоды он будет выдавать ошибки. Чтобы этого не происходило, светодиоды подключают к сети через сопротивление, установленное последовательно.

Сопротивление должно быть таким, чтобы в сумме с сопротивлением светодиодов получалась величина, равная собственному сопротивлению штатной лампы. Сопротивление лампы легко измерить мультиметром, включив соответствующий режим. Аналогичным способом измеряется сопротивление светодиодов, используемых при модернизации фар, фонарей или поворотников.

 

Цветные светодиоды

Сегодня в продаже имеются светодиоды практически любых цветов. Но при световом тюнинге автомобиля необходимо учитывать требования технического регламента и прочих документов, регулирующих безопасность движения. Иногда на дорогах можно встретить транспортные средства, в фарах которых имеются красные светодиоды и, наоборот, – когда сзади установлена подсветка белого цвета.

Эксперименты с цветными светодиодами уместны только в том случае, если последние совпадают с цветом фар. Если вперед установить красные светодиоды, то на дороге фронтальная часть автомобиля может быть воспринята водителями встречного транспорта как задняя. В итоге они неправильно определят направление движения транспорта, что может привести к серьезному ДТП.

На заметку

Владелец транспортного средства, световые приборы которого переоборудованы с нарушением регламента, будет признан виновником ДТП, которое случилось по причине дезориентации других участников движения.

Некоторые водители украшают фары автомобиля синими или зелеными светодиодами. Кроме того, что смотрится это неестественно, ими часто интересуются работники дорожной инспекции. Чтобы не привлекать излишнее внимание ГИБДД, лучше устанавливать вперед белые светодиоды, а сзади – красные, и тогда проблем не будет.

 

Подсветка колесных дисков

Сейчас не станем обсуждать, насколько уместна подсветка на колесах автомобиля, поскольку это дело вкуса, о котором, как известно, не спорят. Если кому-то такая идея по душе, то воплотить ее в жизнь проще простого. Для этого понадобится герметичная светодиодная гирлянда пара проводов и пластиковые затяжки.

Светодиоды для подсветки дисков необходимо использовать только в полностью закрытых пластиковых капсулах. Обычная светодиодная лента в данном случае не подойдет, поскольку, когда на нее попадет вода, она может перегореть. Закрытые светодиоды воды не боятся.

Герметичную гирлянду длиной, соответствующей длине окружности кожуха тормозных дисков, крепят пластиковыми затяжками через каждые 4-5 см. Для этого в кожухе придется заранее просверлить нужное количество отверстий. Когда лента зафиксирована, остается подключить ее проводами к бортовой сети и изолировать контакты термоусадкой (обязательно).

 

Интересное видео: эффектные диски со светодиодной подсветкой

 

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Тюнинг фар своими руками)) — Сообщество «Светодиодный Тюнинг» на DRIVE2

Всем привет)) вот и пришло время показать готовый результат моей работы.
В начале процесса все казалось очень просто, но на самом деле оказалось все не так.
Хочу поделиться с вами всеми шагами производства такого вот тюнинга фар.

Для этого применил:
1) Оргстекло прозрачный, я взял с разбитого монитора от компьютера,
2) Оргстекло белый матовый (используется в рекламах ситилайтов),
3) Светодиодная лента Белая 120 см,
4) Светодиодная лента цветная 240 см,
5) Аквариумный клей,
6) Фольга,
7) Аракал черный,
8) Эпоксидный клей
9) Пластмассовый уголок 200 см.

Оргстекло прозрачный, я взял с разбитого монитора от компьютера,

Светодиодная лента Белая 120 см, Светодиодная лента цветная 240 см

Аквариумный клей

Эпоксидный клей

Пластмассовый уголок порезал и покрасил

Теперь перейдем к процессу изготовления полосок.
Оргстекло прозрачное я порезал 20х2 см (6шт).

20×2 6шт

Потом я взялся за оргстекло белое матовое, и разрезал его 20х1 см (6шт)
Цветную ленту припаял друг возле друга и приклеил ее под низ Оргстекла, и так же сделал с белой лентой и приклеил сзади оргстекла (на фото все видно)

Цветную ленту припаял друг возле друга

приклеил ее под низ Оргстекла

и так же сделал с белой лентой и приклеил сзади оргстекла

И так я сделал все полоски. Затем приклеил фольгу напротив цветной лентой. Затем приклеил аракал черного цвета вокруг оргстекла и отрезал уголки и приклеил на эпоксидных клей.

Затем приклеил фольгу напротив цветной лентой

приклеил аракал черного цвета вокруг оргстекла

Дело близится к концу. Подключил цветную ленту к контроллер который переключает цвет через пульт. Заодно засветил линзу.

Подключил цветную ленту к контроллер который переключает цвет через пульт

Подключил цветную ленту к контроллер который переключает цвет через пульт

Подключил цветную ленту к контроллер который переключает цвет через пульт

Белый цвет ленты я подключил к габаритам и когда включаешь подфарники, включается белая светодиодная лента и ангельские глазки), а цветная включается отдельно от 12 Вольт.

Вот и все расписал от А … до … Я. Для меня задумка была проста, еще было бы так ее легко сделать но все же я сделал и доволен результатом, большое спасибо Мише который мне помогал эту работу) и спасибо что вы дочитали ее до конца)))

Есть вопросы пишите))

www.drive2.ru

Volkswagen Passat Variant @BLACK STALLION@ › Бортжурнал › Светодиодный тюнинг фар. (Led подсветка для Passat B6)

Приветствую ВСЕХ, владельцев авто. Пришло время поделиться своим опытом в изготовлении Led подсветки фар.

Полный размер

1

Вот однажды пришла одна идейка, обновить своё авто, а именно сделать оригинальную подсветку фар своими руками. Изучив огромное количество информации в интернете. Многие скажут, зачем, если можно купить тюнинг фары и просто заменить штатные фары, но меня это не устроило и решил надо «индивидуал».

Полный размер

2

Полный размер

3

Купил необходимое, а именно: орг. стекло «молочного цвета» 2мм., которое используется в рекламных щитах, алюминиевый уголок «П-образный», светодиодную ленту, клей и много всяких мелочей которые понадобиться в процессе изготовления подсветки. ТАКЖЕ запасся терпение. Забегу вперед потратил время более недели, это с разборкой и склеиванием фар, то есть с момента снятия и установки фар обратно. На разборке фар останавливаться не буду. Процесс изготовления подсветки происходил следующим образом, сразу из-готовил каркас для будущей подсветки из «П-образного» алюминиевого уголка, по контуру фары.

Полный размер

7

Затем вырезал орг.стекло по форме будущего «корпуса» подсветки с помощью болгарки, дрели, предав некоторую форму с помощью строительного фена. Само орг. стекло, которое я использовал очень капризное и хрупкое. Для резки данного орг.стекла используют лазерный станок. Т.к. форма была не простая пришлось несколько «заготовок» выбросить — брак, появлялись микротрещины в орг.стекле, приходилось после резки болгаркой нагревать строительным феном.

Полный размер

5

Полный размер

6

Полный размер

7

Для подсветки просто взял светодиодную ленту, (ленту купил с часто расположенными светодиодами) разрезав в нужных местах, и спаял куски между со-бой.

Полный размер

8

Установив светодиодную ленту, алюминиевый корпус склеил с орг стеклом с помощью клея «Момент для пластика», все держится класс.

Полный размер

9

Полный размер

10

Также алюминиевый корпус обклеил пленкой «алмазная крошка» черного цвета. Т.К. фары будут в черный цвет. Отражатель фары пришлось немного обрезать в передней части, кто не понял, которая расположена возле стекла фары, чтобы установить подсветку. С помощью клеевого пистолета приклеил подсветку к передней части отражателя фары. Забыл сказать, что отражатель покрасил из балончика черной краской. Для изготовления колец, прежде всего, нужно знать размеры колец, но если не знаешь, то при разобранной фаре можно шаблон вырезать самому, будущих «ангельских глазок». Задача не совсем сложная, сразу вырезал из пластмассы заднюю часть «глазок», затем по их форме вырезал орг. стекло, а дальше полосы из тонкого листа металла.

Полный размер

11

Полный размер

12

Полный размер

13

Полный размер

14

Светодиоды использовал те же, что и рассказывал выше, их можно закруглить, то есть придать форму кольца, если один край изогнуть виде «гармошки».Клей использовал тот же.

Полный размер

15

Затем взял пластмассовое стекло из габаритного отсека, вырезал прямоугольное отверстие и наверх наклеил орг.стекло «молочного цвета», обклеил пленкой, на которой с помощью канцелярского ножа вырезал «R» обозначение Р-лайн, по шаблону распечатанного на бумаге на принтере.

Полный размер

16

Полный размер

17

Полный размер

18

Собрав все на место и склеил фару, и когда установил на «Пасатик», мне понравилось. Многие знакомые не вверять, что это сделано своими руками, говорят, ты купил в «Китае».
Ну что получилось ВЫ видите.

Полный размер

19

Полный размер

20

НАРОД хочу узнать достойная подсветка фар получилась на «Пассатик», если Вы оценили моё старание, мучении и терпение, ставьте «КЛАСС». Также пишите если не нравиться. обсудим.
ВСЕМ СПАСИБО.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *