Указ президента о предпринимательской деятельности – 15.05.2008 N 797 » » |

Содержание

Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства»

В целях дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства постановляю:

1. Принять предложения Правительства Российской Федерации:

а) о переименовании открытого акционерного общества «Небанковская депозитно-кредитная организация «Агентство кредитных гарантий» в акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»;

б) о сохранении 100 процентов акций акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» в федеральной собственности впредь до осуществления дополнительного выпуска акций и их размещения по закрытой подписке.

2. Считать основными задачами акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»:

а) оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

б) привлечение денежных средств российских, иностранных и международных организаций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

в) организацию информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства;

г) организацию мероприятий, направленных на увеличение доли закупок (в годовом объеме) товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, и дочерними хозяйственными обществами, более 50 процентов уставного капитала которых принадлежит указанным юридическим лицам, а также иными заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства;

д) осуществление оценки соответствия закупок товаров, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающего участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;

е) обеспечение информационного взаимодействия акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

ж) подготовку предложений о совершенствовании мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в части, касающейся нормативно-правового регулирования в этой сфере.

3. Установить, что акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» размещается в здании, расположенном по адресу: г. Москва, Славянская пл., д.4, стр.1.

4. Согласиться с предложениями Правительства Российской Федерации:

а) об уменьшении доли Российской Федерации в уставном капитале акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» в результате осуществления дополнительного выпуска акций и их размещения по закрытой подписке с учетом того, что доля обыкновенных акций этого акционерного общества, находящихся в федеральной собственности, уменьшается со 100 процентов до не менее чем 50 процентов акций плюс одна акция от их общего количества;

б) о заключении между акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» и государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» договора доверительного управления в отношении 100 процентов акций открытого акционерного общества «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» с последующей оплатой этими акциями государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» дополнительно размещаемых по закрытой подписке акций акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

5. Правительству Российской Федерации в месячный срок:

а) обеспечить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, устанавливающего особенности реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с участием акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»;

б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при участии акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» организовать работу по поддержке малого и среднего предпринимательства.

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

В. Путин

rg.ru

Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2015 г. № 287 • Президент России

                               УКАЗ

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


         О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего
                        Предпринимательства

     В   целях   дальнейшего    развития    малого    и    среднего
предпринимательства п о с т а н о в л я ю:
     1. Принять предложения Правительства Российской Федерации:
     а) о   переименовании    открытого    акционерного    общества
"Небанковская депозитно-кредитная организация "Агентство  кредитных
гарантий"  в  акционерное  общество  "Федеральная   корпорация   по
развитию малого и среднего предпринимательства";
     б) о сохранении  100  процентов  акций  акционерного  общества
"Федеральная   корпорация   по   развитию   малого    и    среднего
предпринимательства"  в   федеральной   собственности   впредь   до
осуществления дополнительного выпуска  акций  и  их  размещения  по
закрытой подписке.
     2. Считать   основными    задачами    акционерного    общества
"Федеральная   корпорация   по   развитию   малого    и    среднего
предпринимательства":
     а) оказание   финансовой,   инфраструктурной,   имущественной,
юридической, методологической и иной поддержки субъектам  малого  и
среднего предпринимательства;
     б) привлечение  денежных  средств  российских,  иностранных  и
международных организаций в  целях  поддержки  субъектов  малого  и
среднего предпринимательства;
     в) организацию информационного, маркетингового, финансового  и
юридического  сопровождения  инвестиционных  проектов,  реализуемых
субъектами малого и среднего предпринимательства;
     г) организацию мероприятий, направленных  на  увеличение  доли
закупок (в годовом объеме) товаров, работ,  услуг  государственными
корпорациями,    государственными    компаниями,     хозяйственными
обществами, в уставном капитале  которых  доля  участия  Российской
Федерации  превышает  50  процентов,  и  дочерними   хозяйственными
обществами,  более  50   процентов   уставного   капитала   которых
принадлежит указанным юридическим лицам, а также иными  заказчиками
у субъектов малого и среднего предпринимательства;
     д) осуществление оценки соответствия закупок  товаров,  работ,
услуг   требованиям    законодательства    Российской    Федерации,
предусматривающего   участие   субъектов    малого    и    среднего
предпринимательства в закупках;
     е) обеспечение  информационного  взаимодействия   акционерного
общества "Федеральная корпорация  по  развитию  малого  и  среднего
предпринимательства" с органами государственной  власти  Российской
Федерации,  органами  местного  самоуправления,  иными  органами  и
организациями  в  целях  оказания  поддержки  субъектам  малого   и
среднего предпринимательства;
     ж) подготовку    предложений    о    совершенствовании     мер
государственной   поддержки    субъектов    малого    и    среднего
предпринимательства,   в   том   числе    в    части,    касающейся
нормативно-правового регулирования в этой сфере.
     3. Установить,   что   акционерное    общество    "Федеральная
корпорация  по  развитию  малого  и  среднего  предпринимательства"
размещается  в  здании,   расположенном   по   адресу:   г. Москва,
Славянская пл., д. 4, стр.1.
     4. Согласиться  с   предложениями   Правительства   Российской
Федерации:
     а) об уменьшении доли Российской Федерации в уставном капитале
акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого  и
среднего   предпринимательства"    в    результате    осуществления
дополнительного выпуска акций и их размещения по закрытой  подписке
с учетом того,  что  доля  обыкновенных  акций  этого  акционерного
общества, находящихся в федеральной собственности,  уменьшается  со
100 процентов до не менее чем 50 процентов акций плюс одна акция от
их общего количества;
     б) о  заключении  между  акционерным  обществом   "Федеральная
корпорация по развитию малого  и  среднего  предпринимательства"  и
государственной корпорацией "Банк  развития  и  внешнеэкономической
деятельности (Внешэкономбанк)" договора доверительного управления в
отношении  100  процентов  акций  открытого  акционерного  общества
"Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" с
последующей оплатой этими акциями государственной корпорацией "Банк
развития  и  внешнеэкономической   деятельности   (Внешэкономбанк)"
дополнительно размещаемых по закрытой подписке  акций  акционерного
общества "Федеральная корпорация  по  развитию  малого  и  среднего
предпринимательства".
     5. Правительству Российской Федерации в месячный срок:
     а) обеспечить внесение  в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания  Российской   Федерации   проекта   федерального   закона,
устанавливающего   особенности   реализации   мер   государственной
поддержки  субъектов  малого  и  среднего   предпринимательства   с
участием акционерного общества "Федеральная корпорация по  развитию
малого и среднего предпринимательства";
     б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
     6. Рекомендовать  органам  государственной  власти   субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления при  участии
акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого  и
среднего  предпринимательства"  организовать  работу  по  поддержке
малого и среднего предпринимательства.
     7. Настоящий Указ вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     5 июня 2015 года
     N 287

www.kremlin.ru

Перечень поручений о мерах по снижению административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности

Пр-1611, п.1 а)
Добавить в Календарь

1. Правительству Российской Федерации совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации:

а) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

ограничение количества внеплановых проверок, проводимых каждым органом контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ежегодно (не более 30 процентов от количества плановых проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения плановых проверок каждого органа контроля (надзора)), за исключением внеплановых проверок, инициированных в связи с причинением вреда (или возникновением такой угрозы) жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сокращение срока проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя до 10 рабочих дней;

ограничение предмета внеплановой проверки только фактами, послужившими основанием для её проведения.

Срок – 1 декабря 2017 г.;

Пр-1611, п.1 б)
Добавить в Календарь

б) представить предложения с соответствующими проектами нормативных правовых актов по исключению применения следственными органами мер, приводящих к приостановлению деятельности предприятий, включая необоснованное изъятие жестких дисков с рабочих компьютеров и серверов, принадлежащих предпринимателям, предусмотрев при этом возможность снятия копий информации, содержащейся на указанных электронных носителях.

Срок – 15 ноября 2017 г.;

Пр-1611, п.1 в)
Добавить в Календарь

в) представить предложения, предусматривающие наделение Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, правом представлять интересы членов общероссийских объединений предпринимателей в судах по отдельным категориям дел, исключая при этом возможность подачи коллективных исков или исков в интересах неограниченного круга лиц.

Срок – 1 октября 2017 г.

Ответственные: Медведев Д.А., Чайка Ю.Я.

Пр-1611, п.2
Добавить в Календарь

2. Правительству Российской Федерации совместно с Верховным Судом Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации проработать вопрос о недопущении продления меры пресечения в виде содержания под стражей (ареста) в отношении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности, в случае если по уголовному делу не предпринимаются активные следственные действия, и, при необходимости, предусмотреть внесение в законодательство Российской Федерации соответствующих изменений.

Срок – 15 ноября 2017 г.

Ответственные: Медведев Д.А., Лебедев В.М., Чайка Ю.Я.

Пр-1611, п.3
Добавить в Календарь

3. Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации в целях повышения гарантий защиты прав предпринимателей при осуществлении уголовного преследования:

обеспечить контроль за соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации о запрете применения меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности;

усилить процессуальный контроль за законностью возбуждения и расследования уголовных дел в отношении указанных лиц, в частности, за соблюдением процессуальных сроков в стадии досудебного производства.

Доклад – до 1 октября 2017 г.

Ответственные: Чайка Ю.Я., Бастрыкин А.И., Бортников А.В., Колокольцев В.А.

Пр-1611, п.4
Добавить в Календарь

4. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации:

усилить судебный надзор за законностью возбуждения и расследования уголовных дел в отношении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности;

представить в Правительство Российской Федерации предложения, предусматривающие отказ в удовлетворении ходатайств следственных органов о продлении меры пресечения в виде ареста в отношении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности, в случае если по уголовному делу не предпринимаются активные следственные действия.

Доклад – до 15 октября 2017 г.

Ответственный: Лебедев В.М.

www.kremlin.ru

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации как источники предпринимательского права.


Указы и распоряжения Президента РФ принимаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Непосредственно к регулированию предмета предпринимательского права относятся, например, Указ Президента от 21 марта 1996 г. № 408 «Об утверждении Комплексной программы мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров» , Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1200 «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой» и др.

Постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти являются подзаконными актами, т.е. должны приниматься в строгом соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, распоряжениями и указами Президента Российской Федерации.

На регулирование предпринимательской деятельности направлены, в частности, следующие нормативные акты:

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. № 121 «О федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000 — 2001 годы» , Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 927 «О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве» Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2002 г. № 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий».

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Принятие субъектами Российской Федерации нормативных актов, относящихся к предпринимательской деятельности, должно происходить в строгом соответствии с принципами разграничения предметов ведения и полномочий в данной сфере между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

 

АГЕНТСКАЯ ПРОГРАММА

Если Вы представляете третьих лиц — примите участие в агентской программе.

Рекомендуйте нас своим друзьям и получайте заслуженное вознаграждение. Выплаты и условия полностью конфиденциальны, возможны любые индивидуальные согласования.

Запишитесь на прием по телефону

Напишите заявку на прием к адвокату:

 

Укажите Ваш контактный телефон (Title), Имя, тему консультации, желаемый день и время приема, Ваш комментарий (Feedback or comments)

Чтобы отправить сообщение нажмите синюю кнопку «Send feedback» внизу. Наш адвокат свяжется с Вами в ближайшее время.

Please enable javascript so this form will work properly.

Практики и Направления

Отзывы Клиентов

  Наше ОАО может сообщить следующую информацию о работе адвокатов портала corp1.ru: 1. Недостатков и неудобств не возникало, технологии сопровождени…

  приложили не мало усилий чтобы найти подходящих юристов. выбирали по цене, услугам и срочности работы. Адвокаты этого НЦПП смогли выполнить все жел…

  Адвокатов сайта CORP1.RU я знаю достаточно давно, можно сказать с момента основания. Хотелось бы отметить действительно высокое качество услуг, ко…

  отличные услуги по доступным ценам и с хорошей скорстью. Решил похвалить сервис вот таким вот образом. Срочно нужна была юридическая помощь. Контор…

  Очень быстро готовят документы, буквально за несколько часов. Очень удобно, что есть различные способы оплаты. Уже несколько раз обращалась на этот…

  Есть все необходимые услуги. К тому же, стоит недорого, а сроки тоже приятно радуют, иногда даже несколько минут всего лишь необходимо.

  Впервые заказал сопровождение важных переговоров. Контрагенты были в шоке увидев адвоката. Сильно прожал их по условиям и вся документация меня при…

  Доброжелательные специалисты, помогли мне выбрать пути решения моей проблемы. Заодно получила дополнительные консультации по выгодному тарифу. Тепе…

  Уже больше 2-х лет пользуюсь услугами этих адвокатов, очень помогают в работе. Надо сказать, что за это время меня не разу не подвели, всегда дают …

  Услугами конторы пользовался не однократно и консультации брал и сопровождение, и судебные дела, собствеyно это не важно. Важно то, что здесь работ…

  Контора свои обязанности знает и выполняет на ура. Ну чем занимается фирма понятно, поэтому скажу свои впечатления. Оказания услуг проходит быстро…

  Вежливые и доброжелательные начиная от помощника и заканчивая адвокатом. Уникальная гибкость в услугах. Мои проблемы разрешились точно в нужное для…

  • Сергей Д.Л.

      Оказали должное внимание моему делу, угодили полностью и оперативностью и исполнением. Ценю вежливость и пунктуальность что и встретил.

  • Левченко Тамара

      Ко всем уже имеющимся положительным отзывам хочу добавить еще один. Заказав в НЦПП некоторые полезные услуги, быстро их получила за доступные цены. Практически сразу после оправки заказа со мной связался…

  • Эко-Сервис

      Хочу сказать спасибо администрации и адвокатам, за качественное и вежливое обслуживание. На днях в очередной раз был в суде остался очень доволен! Видно компании важен каждый клиент! Адвокат работает без…

  • оперативность нереальная

      Иногда приходится узнавать о юридических закавыках в последний момент. На помощь всегда приходит этот сайт. Давно уже его знаю и по опыту знакомых и по своему собственному, могу сказать, что…

  • быстрота-качество-хорошеее отношениее к клиенту

      быстрота-качество-хорошеее отношениее к клиенту. Немного тормозил помощник юриста, когда давал ответы по телефону. Вообще, контора мне понравилась, честность, пунктуальность, стабильность. В целом, все устроило и как сделали интересующюу меня работу…

  • Индивидуальный предприниматель

      Предстояла выгодная сделка, решил обезопасить себя от лишних недоразумений. Выбрал НЦПП из-за наличия нужных услуг, приличной цены. Сайт приглянулся еще наличием других интересных услуг которые в ближайшем будущем собираюсь использовать.

  • Нижний Новгород. Владимир.

      Не первый год пользуюсь услугами сайта, получил массу полезной и необходимой информации.

  • Закупки

      Работаю в отделе закупок крупной компании часто приходится ездить по разным точкам на переговоры. Юридические заморочки утомляют до невозможности. Думаю дай попробую взять юриста на сопровождение. Из всех мною просмотреных…

  • Н.Р.

      Часто по работе обращаюсь в эту фирмы за получением необходимых данных. Нравится мне, что сервис здесь всегда на высоте, что сроки получения информации минимальны, что гибкая система оплаты. А самое…

 

Клиенты и Партнеры

Мы работаем на Юридических Направлениях:


Недвижимость
Инновации
СМИ
Здравоохранение и Медицина
Сфера культуры, отдыха и развлечений
Информационные технологии
Агропромышленный комплекс
Инфраструктура
Недропользование
Лесопромышленный комплекс
Пищевая промышленность
Легкая промышленность
Химия и нефтехимия
Банки и финансы
Электро-энергетика
Страхование
Строительство и недвижимость
Телекоммуникации и связь
Топливно-энергетическая промышленность
Производство потребительских товаров
Металлургия
Торговля
Транспорт
Фармацевтика
Экология
ЖКХ

Среди наших клиентов:

Гидромаш-РВД

ЭНЕРГОКОМПЛЕКС

Марена

Ремонтно-монтажный комбинат

Сантехэлектромаш

Тепло-ТЭН

Энерпред

Алсиб-Байкал

Амега

АНИТ РПФ

Нво Зернопродукт

Энергопластсервис

Дамвер

Деревообрабатывающий комбинат

Завод строительных технологий

Капиталстрой

Райс

Леспромэкспорт

Листэкс

Мирусвуд

ПЛАСТМЕТконструкции

Русский сувенир

Сибвуд

Теплые окна

Керамика ЭКО

Аскерт

ЛаММикс

Мебель-стиль

Орвикс

Спектр

Ариадна

Берман-Групп

Блик

Бытовик

Ирбис комплект

Камус

Конвер-А

Меха-сервис

Авторское ателье БКС

Никонель

Производственно-торговый комбинат

Радуга

Росинка

Салон-ателье Марго

Мягкое золото

Сеть фотосалонов Объектив

I-free

Биоинновационная корпорация ООО

Венчур-Спринт

Нейроботокс Плюс

Одиссей

Оптима центр

Плазменные технологии

Система-про

Стройпрогресс

Международный научно-технологический консорциум

Фид-Эка

Инновационный центр Энергосберегающих технологий

Техносфера

Топ-Проп

Сервис Системс

Алькор

Ру-Груп

 

corp1.ru

Указ Президента РФ от 05.06.2015 N 287 О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ МАЛОГО

И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В целях дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства постановляю:

1. Принять предложения Правительства Российской Федерации:

а) о переименовании открытого акционерного общества «Небанковская депозитно-кредитная организация «Агентство кредитных гарантий» в акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»;

б) о сохранении 100 процентов акций акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» в федеральной собственности впредь до осуществления дополнительного выпуска акций и их размещения по закрытой подписке.

2. Считать основными задачами акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»:

а) оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

б) привлечение денежных средств российских, иностранных и международных организаций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

в) организацию информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства;

г) организацию мероприятий, направленных на увеличение доли закупок (в годовом объеме) товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, и дочерними хозяйственными обществами, более 50 процентов уставного капитала которых принадлежит указанным юридическим лицам, а также иными заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства;

д) осуществление оценки соответствия закупок товаров, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающего участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;

е) обеспечение информационного взаимодействия акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

ж) подготовку предложений о совершенствовании мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в части, касающейся нормативно-правового регулирования в этой сфере.

3. Установить, что акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» размещается в здании, расположенном по адресу: г. Москва, Славянская пл., д. 4, стр. 1.

4. Согласиться с предложениями Правительства Российской Федерации:

а) об уменьшении доли Российской Федерации в уставном капитале акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» в результате осуществления дополнительного выпуска акций и их размещения по закрытой подписке с учетом того, что доля обыкновенных акций этого акционерного общества, находящихся в федеральной собственности, уменьшается со 100 процентов до не менее чем 50 процентов акций плюс одна акция от их общего количества;

б) о заключении между акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» и государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» договора доверительного управления в отношении 100 процентов акций открытого акционерного общества «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» с последующей оплатой этими акциями государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» дополнительно размещаемых по закрытой подписке акций акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

5. Правительству Российской Федерации в месячный срок:

а) обеспечить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, устанавливающего особенности реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с участием акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»;

б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при участии акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» организовать работу по поддержке малого и среднего предпринимательства.

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

5 июня 2015 года

N 287

ppt.ru

Указ Президента «О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата»

Указ

Президента Республики Узбекистан

 

О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата

 

В целях обеспечения ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства, дальнейшего укрепления правовых механизмов защиты и гарантий неприкосновенности частной собственности, ликвидации бюрократических преград на пути развития предпринимательства, улучшения инвестиционного климата и деловой среды в республике: 

1. Определить в качестве важнейшего приоритета государственной политики и первостепенной задачи государственных органов в сфере дальнейшего развития предпринимательской деятельности предоставление большей свободы малому бизнесу и частному предпринимательству, кардинальное сокращение вмешательства государственных органов в их деятельность, обеспечение раннего предупреждения, повышение эффективности профилактики и недопущение правонарушений. 

Государственным органам, прежде всего, правоохранительным и контролирующим структурам: 

обеспечить в своей деятельности безусловную реализацию вышеуказанного требования, а также принципа приоритета прав и законных интересов субъектов предпринимательства; 

внести в двухмесячный срок в установленном порядке на основе критического анализа своих функций и полномочий обоснованные предложения, направленные на совершенствование и повышение эффективности мер по предупреждению, профилактике и недопущению правонарушений; 

обеспечить строгое выполнение требований норм законодательства об ответственности должностных лиц за незаконное вмешательство и воспрепятствование предпринимательской деятельности, необоснованное приостановление деятельности, а также возмещение непосредственно с виновных ущерба, нанесенного субъектам предпринимательства. 

2. Утвердить Программу комплексных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата в Республике Узбекистан согласно приложению. 

Возложить на руководителей министерств и ведомств, органов государственной власти на местах персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой комплексных мер. 

3. Установить, что с 1 января 2017 года: 

отменяются все виды внеплановых проверок деятельности субъектов предпринимательства, кроме проверок в связи с ликвидацией юридического лица, а также проводимых исключительно по решению Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов краткосрочных проверок на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства; 

отменяются все виды встречных проверок деятельности субъектов предпринимательства, в том числе по уголовным делам; 

освобождаются от административной и уголовной ответственности, применения штрафных и финансовых санкций (кроме пени) субъекты предпринимательства и их работники, впервые совершившие правонарушения при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, в слу

www.norma.uz

Малый бизнес – под защитой Президента

В минувшую среду Президент России Дмитрий МЕДВЕДЕВ подписал долгожданный указ о развитии малого бизнеса, и поручил правительству в двухмесячный срок разработать и внести в Госдуму проекты федеральных законов, предусматривающих ограничение количества проверок малого бизнеса до одного раза в три года (кроме налогового контроля).

В соответствии с указом внеплановые мероприятия по контролю в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства планируется проводить только в целях выявления нарушений, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, по согласованию с прокурором субъекта РФ.
По мнению представителей бизнеса – это событие, безусловно, станет определяющим в развитии малого и среднего бизнеса в стране. Ведь по амбициозным предположениям самого Дмитрия Медведева, которые были озвучены 27 марта на заседании Госсовета в Тобольске, через двенадцать лет около 70 процентов активного населения России будет работать в небольших компаниях, а вклад малого бизнеса в ВВП страны составит не менее 50 процентов. Что уже намного ближе к мировой тенденции развития этого сектора экономики, который приносит Западу львиную долю доходов в бюджет.

В принятом документе, в первую очередь, речь идет о снятии избыточных административных барьеров, тормозящих развитие бизнеса: о сокращении числа проверок, замене лицензирования некоторых видов деятельности страхованием ответственности, об уведомительном принципе регистрации предприятий.
Это, по мнению экспертов, должно оградить предпринимателей от длинного списка согласований, большинство из которых в федеральном законодательстве просто отсутствует. Но на местах и в конкретных службах всю эту «самодеятельность», как сказал в Тобольске на Госсовете избранный Президент России Дмитрий Медведев, «прикрывают всякого рода приказы и инструкции, ведущие к тому же к дополнительным поборам со стороны многочисленных «консультационных и экспертных» фирм. В итоге речь идет о легальной форме взятки, поборах, когда надзор за бизнесом по 45 видам контроля осуществляют порядка 30 органов только федерального уровня.
При этом, по мнению Президента, чрезмерно широки внепроцессуальные права органов милиции, у них сегодня полномочия по 22 составам административных правонарушений. В таких областях, как санитарно-эпидемиологическое благополучие, экология, правила ведения кассовых операций и другие. В итоге одни только легальные затраты малых предприятий на проверки составляют около 10 % их выручки. Как следствие, весь этот поистине чудовищный набор бюрократических препон – региональных и местных – провоцирует взяточничество и вымогательство, – подчеркнул тогда Д. Медведев.
Следует добавить, что работу над проектами законов Дмитрий Медведев берет под личный контроль.

Генпрокуратура защищает «малышей»

На защиту «малышей» от административного давления встает и Генпрокуратура. Генеральный прокурор РФ Юрий ЧАЙКА подписал специальный приказ, цель которого – усилить прокурорский надзор за соблюдением прав предпринимателей.
«Этим приказом прокурорам субъектов РФ поручено обеспечить защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, особенно субъектов среднего и малого бизнеса», – пояснил первый заместитель Генпрокурора Александр БУКСМАН, – заметив при этом, что ситуация в этой сфере остается неблагополучной.
По данным прокуратуры, права предпринимателей сегодня нарушаются практически во всех сферах экономики. В прошлом году прокуроры РФ выявили более одного миллиона нарушений закона, допущенных в отношении бизнесменов. В результате было возбуждено порядка 5,5 тысячи уголовных дел. При этом чаще всего от чиновничьего произвола страдают предприниматели на местах. «30 федеральных структур, наделенных правом вневедомственного контроля, проводят в год несколько миллионов контрольных мероприятий, значительное число которых – вне плана», – подчеркивает первый заместитель Генпрокурора.
Есть и те, кто, прикрываясь властными полномочиями, оказывает давление на предпринимателей. Александр Буксман приводит пример того, как в одном из районов Краснодарского края сотрудники подразделения милиции общественной безопасности, которые вообще не имеют права осуществлять проверки предприятий, буквально «замордовали местных предпринимателей», проведя за год более 200 внеплановых проверок…
Достается представителям малого и среднего бизнеса и от местных властей, которые с помощью предпринимателей не прочь решить свои проблемы. Александр Буксман в интервью одной из газет приводит следующие цифры: «Только органами прокуратуры Саратовской области в первом квартале текущего года выявлено около 80 правовых актов, ущемляющих права хозяйствующих субъектов и налагающих на них не предусмотренные законом обязанности. В Нижегородской области глава местной администрации обязал местных бизнесменов вкладывать собственные деньги в развитие городской инфраструктуры».
Заметим, подобная ситуация наблюдается не только на Средней Волге или в Сибири, но и в ЮФО, в частности в Краснодарском крае, о чем «ЮФ» не один раз сообщал своим читателям. По требованию прокуроров незаконные акты, ущемляющие права предпринимателей, отменялись руководителями того же Краснодарского края и в других регионах.
Купи-продай или инновации?
Но какие еще шаги необходимо предпринять, чтобы малый бизнес не только «работал как швейцарские часы», но и изменилась его структура? Ведь известно, российский малый бизнес в основном построен по схеме «купи-продай», которая образовалась в девяностые годы прошлого столетия, когда этот принцип стал основным способом выживания населения после краха советской эпохи и развала экономики.
Это видно на примере структуры малого бизнеса Краснодарского края, где большинство предприятий малого бизнеса сосредоточены в сфере торговли и услуг. Здесь работает более 227 тысяч субъектов малого предпринимательства. Наибольшее число предпринимателей заняты в торговле и общепите – 58 %. Это, по мнению первого заместителя руководителя департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края Андрея НЕЧУШКИНА, объясняется тем, что в этом секторе быстрый оборот капитала, да и вложения требуются зачастую не такие объемные. По его словам, среди предприятий малого бизнеса в промышленности занято всего 5 %, в строительстве – 6 %, в прочих отраслях – 31 %. При этом А. Нечушкин отмечает, что приоритетными отраслями для экономики края являются сельское хозяйство, транспорт, промышленность, курортная сфера и инновации во всех сферах деятельности.
Напомним, именно о переходе малого бизнеса на «инновационные рельсы» и о роли при этом региональных лидеров Дмитрий Медведев говорил на Госсовете в Тобольске: «Ясно, что в будущем, в условиях инновационной экономики, новое дело надо будет начинать буквально за считанные дни. И инновационный бизнес уйдет в те российские регионы и муниципалитеты, где власти создадут условия для их стремительного старта, создадут стимулы для массового прихода малого бизнеса в отрасли, прямо связанные с экономикой знаний».

Президент РФ убежден, что малый бизнес должен встраиваться в производственные цепочки крупных и крупнейших промышленных предприятий.
Президент Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр ШОХИН согласен с ним: «Малый бизнес должен стать другим. Сегодня в России две трети малых предприятий – это торговля и сфера услуг. А через 12 лет на две трети это должен быть производственный бизнес. И повышение доли промышленных, технологичных, инновационных малых предприятий – это один из показателей успешности всей экономической политики. Но для того чтобы малые предприятия пошли в производство, очень важно, чтобы крупные компании включали их в свои технологические цепочки».
От слов – к делу!
– В настоящее время правительственная комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства приступила к подготовке проектов законов по ликвидации правовых ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности в малом и среднем бизнесе, – сообщает председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству, член правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства Евгений ФЕДОРОВ.

Он отмечает, что подписанным указом Президент РФ ускорил подготовку проектов федеральных законов, создающих благоприятные условия для развития малого бизнеса. По его словам, изменения в первую очередь коснутся вопросов усиления гарантий защиты прав мелких и средних предпринимателей при осуществлении госконтроля. К первоочередным задачам, требующим правового решения, также относятся упрощение порядка проверок предприятий; упрощение открытия нового предприятия путем замены разрешительной процедуры на уведомительную; упрощение и удешевление процедуры регистрации предприятия; сокращение количества лицензируемых видов деятельности.

В свою очередь, заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности, вице-президент РСПП Елена ПАНИНА отметила, что, несмотря на то что закон о развитии малого и среднего предпринимательства был принят Госдумой еще в июле 2007 года, власть всегда ждет еще какого-то документа для исполнения закона.

«Указ Президента о неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности четко определил задачи законодателей по развитию положений базового закона. Нам понятно, что именно нужно развивать, но теперь будет гораздо легче преодолевать сопротивление исполнительных ведомств и быстро принять необходимые законы».
В завершение нелишним будет привести высказывание заместителя председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству Владимира ГОЛОВНЕВА:

– Считаю крайне важным и показательным, что одним из первых указов нового Президента РФ стал Указ о поддержке малого бизнеса. В последнее время много говорилось о том, что именно малый и средний бизнес является приоритетным с точки зрения развития инновационной экономики. Наконец-то от слов перешли к делу.
Но без снятия лишних административных барьеров, без изменения налоговой политики малый бизнес не только не сможет стать рычагом инновационной экономики, но попросту не выживет. Почти повсеместно административный ресурс используется для давления и вытеснения с рынка малых предприятий. И вместо того чтобы заниматься наращиванием объемов производства, малый бизнес вынужден тратить силы на противостояние коррупции.
Сокращение числа проверок со стороны контролирующих органов, переход преимущественно к уведомительному порядку регистрации предприятий малого бизнеса – это те меры, которые, без сомнения, значительно облегчат жизнь малому бизнесу и дадут серьезный стимул для более интенсивного развития предпринимательства в стране.

u-f.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *