Алена стерлигова в молодости: Жена Стерлигова стала главным адептом его секты

Жена Стерлигова стала главным адептом его секты

Виктория Федотова

Общество

В Сети набирает популярность интервью Алены Стерлиговой, которая эмоционально доказывает, что права мужчин надо ставить выше прав женщин.

— Женщина отвратительно себя ведет на нашей территории, ну почему ее не вывести, не взять за шкирку? Ну почему вот показывают, что женщина бросается на мужчин с кулаками, бьет его. И это надо терпеть? Я знаю, если бы я подняла руку на Германа, он бы меня ударил обязательно. Обязательно, потому что это реакция нормального мужика, — импульсивно говорит жена фермера Германа Стерлигова Алена. Все ее слова — приметы адепта тоталитарной секты.

Многие находят ее слова справедливыми. Есть и те, кто считает эту позицию истинной. Но на самом деле тут вам и культ личности: «мой муж имеет права мужчины, он сам строит свою жизнь. Для меня мужчина — человек, принимающий решения».Тут и оправдание любых действий: «женщина захочет убить его ребенка — аборт сделать, и мужчина ничего не сможет сделать. Ни по закону, никак. Он только может убить женщину, остановив ее и тем самым убив и ребенка. Ничего он не может». Тут и смесь ортодоксальной религии с коммерцией. Вспомним еще и сотрудниц, молодых и красивых, неиспорченных, которых периодически ищет Стерлигов для работы. Такой фейсконтроль уместен на подиумах, но никак не в деревне. Прибавьте к этому еще деление на «ваше общество» и «нас», картина деструктивной секты будет полной.

Давайте продолжим. «Если женщина захочет изменить мужчине и уйти с ребенком, и государство заставляет его платить алименты за то, что она ему изменила. На что имеет право в вашем обществе мужчина? Ничего. Вы хотите жить с такими? Я — нет». В парадигме Стерлиговой женщина изначально ставится в самую невыгодную и общественно порицаемую позицию, она превращается в агрессора, мужчина — в жертву. Значит, он имеет право защищаться любыми способами, в противном случае звание мужчины у него отбирается.

Жена Стерлигова неправа / Фото: Скриншот с видео (https://www. youtube.com/watch?v=uHR0D0cf5EU)

Это форменная зависимость и нездоровые отношения, вне зависимости от пола. Сильный мужчина и слабая женщина — как и наоборот — это шаблон и стереотип, в рамках которого люди предпочитают строить свои отношения, видя не самые удачные примеры в детстве. На месте проблемы (пьянство, насилие и прочее) будет развиваться оправдание или комплекс спасителя. Страх потерять семью и стабильность только усилит это чувство тревожности, и вот мы уже видим созависимые отношения.

В моде сегодня ходить к психологам и рассуждать о шаблонных отношениях между мужчиной и женщиной. Мы надеемся, что эти знания уберегут нас от ошибок. Вот женщина убила годами избивавшего ее мужа, вот бизнесмен нашел себе молодую жену и бросил «боевую подругу», вот мать-одиночка рвет жилы и поднимает на ноги троих детей. Наш мозг каждую подобную ситуацию воспринимает по шаблону, не вдаваясь в нюансы, а дьявол, как известно, в деталях.

Я не знаю ни одной женщины, которая не хотела быть с сильным мужчиной, но отказываться ради этого от себя все-таки не стоит, как и ставить мужчину на божничку. Не слушайте Стерлигову, растите в себе цельную личность и не делайте из партнера «подорожник», который якобы вылечит ваши душевные раны. Только в этом случае придет настоящее счастье.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Читать онлайн «Мужем битая… Что мне пришлось пережить с Германом Стерлиговым» — Стерлигова Алена — RuLit

Глава 4

Каждый день по розе

Так началась наша совместная жизнь. И вот 23 года как мы вместе, уже бабушка с дедушкой. Герман на протяжении уже стольких лет продолжает окружать меня заботой и любовью. Это не значит, что все у нас было безоблачно. Были и бурные выяснения отношений и не менее страстные примирения. Удары кулаком по столу, так что стоящая на нем аджика разлеталась по потолку, и нежные признания: «Как я счастлив, что ты у меня есть». У меня характер не сахар, да и у Германа очень сложный и жесткий характер. Но он всегда все может загладить красивыми добрыми словами, подарками и сюрпризами, а я на многое смотрю сквозь пальцы, реагируя не на слова, а на поступки. Был такой случай. Как-то раз, когда Герман только уехал из дома по делам, зашла ко мне знакомая в гости и стала рассказывать, что утром поссорилась со своим мужем, он ей обидное слово сказал за какой-то ее промах. И она так обиделась, и сидит у меня, и горько плачет. А тут вдруг возвращается Герман. Я поставила ему в машину банку с молоком, ему надо было ее кому-то отвезти, а закрыла, видно, плохо крышкой, и молоко растеклось по машине. Мало того что и молоко не довез, так еще если где-то хоть капля молока останется, запах потом из машины ничем не выведешь. Вернулся Герман злой и выговорил мне все, что он в этот момент обо мне думал. Герман горячится на меня, а я себе спокойно чай готовлю. Герман дверью хлопнул и уехал. Сидит моя знакомая, глазами хлопает и говорит: «Ты такая спокойная и даже не расстроилась». А я говорю: «Чего расстраиваться, сейчас отойдет и позвонит, попросит прощенья». И точно, через пять минут звонит телефон: Герман с извинениями, что не сдержался. А начни я выяснять отношения и ругаться в ответ, был бы скандал, вылившийся в ненужную ссору и на несколько дней «обидок».

Так что на такие всплески я никогда не реагировала. А если все же происходила какая-нибудь более серьезная ссора, то я сразу вспоминала, сколько мне хорошего сделал Герман, и от этих воспоминаний обида казалась просто мелочностью с моей стороны. Помню, когда у нас была годовщина свадьбы, Герман тогда еще не был миллионером. Раздается звонок в дверь, я открываю, а он там стоит с букетом из трехсот шестидесяти пяти роз — за каждый день по розе. Герина мама сожалела, что такие деньги потратил, лучше бы хоть сервиз подарил. А я ей говорила, что сервиз со временем разобьется, а такой поступок я запомню на всю жизнь. До сих пор стоят у меня перед глазами ведра с бледно-розовыми благоухающими цветами. Пришлось использовать ведра, так как такое количество больше никуда не помещалось, стольких ваз не было. Герман всегда много работал, мог не приезжать несколько дней, так как это требовали рабочие обстоятельства, но в то же время мог примчаться ночью только для того, чтобы подарить букет лилий и тут же уехать, чтобы я понимала, что он обо мне помнит, несмотря на всю свою занятость.
Если у Германа и бывает приступ экономии, то только при покупке одежды для себя, если покупаются вещи для меня или детей, цена для него не имеет значения. Мне всегда завидовали жены Гериных знакомых, несмотря на то, что Герман никогда не будет сюсюкать типа: «Ух ты мой зайчик», как любят многие мужья, особенно при посторонних, и даже наоборот может показаться очень строгим, но в его движениях, взгляде проскальзывает столько непоказной нежности, что не заметить этого просто невозможно. У Германа желание что-то подарить вызывает не какая-то знаменательная дата, а просто желание порадовать, сделать приятное. Я никогда не переживала, никогда не контролировала, где он, что он, работает — и работает. Мне нравится, когда мужчина при деле. Для мужчины, конечно, тоже очень важна семья: это его тыл, его отдушина, где можно расслабиться, отвлечься от забот и неприятностей, что бывают по работе, но в отличие от женщин, мужчина не может быть счастлив только семейными отношениями, ему обязательно надо реализовать себя как личность через свое дело, почувствовать себя хозяином.
Поэтому у меня никогда не возникало желание пороптать, что он так мало времени проводил дома в молодости.

Глава 5

Подруги

Он сразу сказал, что я не буду работать, чем вызвал неудовольствие родителей с обеих сторон: «А как же будущая пенсия», — сокрушались они. После института я была распределена в издательство «Известие», находящееся в центре Москвы, где даже был выделен маленький кабинетик, в котором мне предстояло решать рабочие вопросы. Перспектива работать в издательстве была заманчивой, но Герман был категорически против, и я уступила. А Герман даже на всякий случай выкинул мой диплом, чтобы не было соблазна. Даже будучи молодой, мне хватило ума понять, что при Гериной ревности (а он очень ревнивый) моя работа будет постоянным поводом для разжигания этого чувства, из чего могут рождаться только одни скандалы, да и род деятельности Германа был таков, что, занятая на любой работе жена, не вписывалась бы в бешеный ритм его жизни.

То нам надо срочно куда-то переезжать, то мы и вовсе улетали в другую страну, то просто днем у него было свободное время, которое хотелось провести вместе. Да если честно, то и вставать ранним утром, чтобы идти на работу, тоже не вызывало восторг, для меня всегда было важно выспаться. Так что на моей карьере полиграфиста был поставлен жирный крест, и слова педагога, принимающего у меня госэкзамен, оказались пророческими. Потом Герман как-то так хитро и деликатно сделал, что из моей жизни исчезли все подруги. У Германа всегда была очень насыщенная жизнь. Такая разнообразная, что даже, когда я сидела дома, его настроение и заботы передавались мне, волновали, заинтересовывали. И всегда, когда стоял выбор: встретиться с подругой или провести время с мужем, я нисколько не колебалась, однозначно с мужем. А он, как только узнавал, что я намыливаюсь на встречу с подружкой, предлагал мне встречное заманчивое предложение — провести время с ним, от которого не было сил отказаться. К тому же он сдержал свое слово и вскоре, правда, стал миллионером, и поэтому приходилось нас с дочкой скрывать, мы постоянно переезжали.
Поэтому подруги отпадали в любом случае. Теперь, глядя на многих своих знакомых, я вижу, сколько семей распалось благодаря «советам» лучших подружек. Ведь даже из хороших побуждений, вроде поддерживая и утешая подругу, которая жалуется ей на очередную ссору, произошедшую у нее с мужем, она тем самым подливает, как говорится, «масло в огонь». И вместо того, чтобы вспомнить что-то хорошее про суженого своей подруги и тем самым попытаться примирить их, она еще подкинет ей факты его недостойного поведения, на которые та не обратила внимания. Или как часто бывает, незамужние или женщины, у которых мужья подкаблучники, начинают подначивать своих подруг, которым с мужьями повезло: «Да что ты его слушаешь?», «Ты должна быть самостоятельной!», «На твоем месте я бы уделила больше времени карьере». И в таком роде несколько раз закинутые фразы в конечном итоге достигают своей цели, и в еще вчера благополучной семье начинается разлад. Как часто, придя домой, муж не может дождаться своей очереди, когда он сможет поговорить со своей ненаглядной супругой: та поглощена телефонным общением с подругой.
И на намеки мужа, давай заканчивай, делает страшные глаза и, прикрыв трубку рукой, шипит: «Ты что! У нее там такое горе, я должна выслушать, неудобно обрывать разговор». И мне так жалко мужей, чей «номер второй», после задушевной приятельницы. В жизни моими самыми близкими подругами стали моя дочь Полина и Герина мама. Мы можем говорить обо всем, зная, что все высказанное останется только между нами, и искренне радоваться или печалиться друг за друга. У нас общие интересы, так как мы одна семья.

Российское телевидение защищает мужчин от заявлений о сексуальных вредителях Российское государственное телевидение транслирует некоторые саркастические взгляды на заявления о сексуальных домогательствах на Западе

Виталий Шевченко и Ольга Робинсон

BBC Monitoring

Российское телевидение транслирует острую критику западного внимания к сексуальным домогательствам, и некоторые критики мало что показывают или никакого сочувствия к вовлеченным женщинам.

Сама идея гендерного равенства часто подвергается нападкам.

Дмитрий Киселев, крупный игрок кремлевской медиа-машины, ведет воскресную программу новостей. — Чего они ожидали? — спросил он, имея в виду предполагаемых жертв сексуальных домогательств в Голливуде. «Они поднялись в гостиничный номер мужчины самостоятельно, без принуждения».

Однако он добавил, что никоим образом не хотел пропагандировать сексуальные домогательства на рабочем месте.

Обвинения женщин против голливудского продюсера Харви Вайнштейна вызвали десятки исков об изнасиловании и домогательствах против мужчин-знаменитостей и политиков в США и Западной Европе.

«Великое лицемерие»

Ведущий Первого канала российского государственного телевидения Валерий Фадеев оплакивал «великую битву против мужского влечения к женщинам». Он говорил о «великом лицемерии», якобы проявленном теми, кто пытался помешать такому желанию.

Сарказм тоже присутствует. Рен ТВ, яростно прокремлевский канал, показал графику, изображающую современного идеального мужчину, способного стать следующим президентом США: «Очевидный импотент — без конечностей, поэтому он не может прикасаться к женщинам, немой, поэтому он не может непристойно шутить. и слепой, чтобы он не мог похотливо пялиться на них».

Источник изображения, Рен ТВ

Подпись к изображению,

Рен ТВ саркастически переосмысливает современного человека

Другие популярные мнения, озвученные на российском телевидении, включают заявления о том, что обвинения в сексуальных домогательствах являются симптомами безумия политкорректности или заговоров с целью свержения ведущих политиков.

Консервативные ценности

Эта риторика звучит на фоне глубоко консервативной политической программы, продвигаемой Кремлем. Православная церковь играет ключевую роль в современной России — по мнению некоторых, слишком большую — и является ключевым столпом российской государственности.

Нынешняя напряженность в отношениях с Западом часто объясняется необходимостью защищать консервативные или «традиционные» ценности от натиска предполагаемого иностранного упадка.

Но в то время как некоторые в России включают в число этих ценностей идеи мужского превосходства, женщины играют активную роль в общественной жизни.

В парламенте и правительстве есть женщины, а международную телекомпанию RT, также известную как Russia Today, возглавляет женщина Маргарита Симоньян.

По данным ООН, Россия занимает 141-е место из 186 стран по представительству женщин в правительстве, с тремя женщинами в кабинете министров (9,7%).

Представительство в парламенте немного выше: Россия занимает 129-е место из 193 стран, женщины занимают 71 место в 450-местной Думе (нижняя палата). В Совете Федерации (верхней палате) 29 женщин из 170 сенаторов.

В этом году несколько женщин заявили о своем намерении баллотироваться в президенты на выборах 2018 года. Среди них тележурналист и знаменитость Ксения Собчак.

Но есть ли у них шанс? Нет, если верить недавнему ток-шоу на популярном телеканале НТВ.

Источник изображения, НТВ

Подпись к изображению,

«Цыпочки берутся за оружие?» Телеканал НТВ спрашивает

«Позволить женщинам быть главными — значит изменить традиционные ценности, это путь к гибели человечества», — сказала гостья программы Алена Стерлигова. Ее муж, бизнесмен, ранее вызвал споры, запретив геям посещать свои продуктовые магазины.

Михаил Шахназаров, который работает на RT, поддержал это мнение. «Женщина, которая становится президентом, перестает быть женщиной, извините», — сказал он зрителям НТВ. «Если кто-то работает круглосуточно и не видит дневного света, трудно оставаться женщиной», — сказал он, вызвав аплодисменты в студии.

Консервативная риторика, продвигаемая ведущими СМИ и государством, отчасти отражает глубоко укоренившиеся в российском обществе стереотипы, влияющие на жизнь женщин.

Маленьким девочкам в школе часто говорят, что они должны не стремиться к профессиональному успеху, а стремиться найти хорошего и заботливого мужа. Некоторым то же самое говорят их родители и родственники.

Если вы молодая женщина, то иногда даже обычный визит к врачу может закончиться предостережением: «Если вам 25, лучше задумайтесь о детях, пока не поздно».

В более позднем возрасте женщины часто сталкиваются с критикой и насмешками — будь то шутки об их навыках вождения, выборе профессии или перспективах найти партнера.

Хотя с этими стереотипами трудно бороться, похоже, они не мешают некоторым женщинам бросить вызов статус-кво. Видеоблогеры, медиаменеджеры, военные — современные россиянки освоили множество профессий, о которых не могли мечтать их мамы и бабушки.

По данным ЮНЕСКО, 29% людей, занимающихся научными исследованиями в мире, составляют женщины, по сравнению с 41% в России. В Великобритании около 4% изобретателей — женщины, тогда как в России — 15%.

BBC Monitoring сообщает и анализирует новости телевидения, радио, Интернета и печатных СМИ по всему миру. Для получения дополнительных отчетов BBC Monitoring, нажмите здесь . Вы можете следить за BBC Monitoring на Twitter и Facebook .

Алена Солнцева о выставке «Балабанов Спаситель из киновселенной» и одном из ее незавершенных фильмов 6 ноября 2022, 11:38

Октябрьская ул. Выставка-путешествие «Балабанов», открывшаяся на втором этаже «Мастерская» «Севкабеля» в Санкт-Петербурге, безусловно, стала событием. Это новый, современный тип выставки, созданный известным и успешным сценографом Агнией Стерлиговой и Планетой9.бюро, где экспонаты погружаются в театральную, так сказать иммерсивную среду. куратор выставки Татьяна Гетман. Кинокомпания СТВ организовала эту масштабную выставку к 25-летию выхода фильма «Брат».

Среди металлических гор и ущелий расположены павильоны, где создается атмосфера, перенаправляющая зрителя то на съемочную площадку фильма «Про уродов и людей», то в Кармадонское ущелье, то в палатку из фильма «Битва» . Многие вещи, принадлежащие Балабанову, участвовали в съемках многих кадров из фильмов, архивных документов, аудиорассказов.

И последняя часть посвящена неснятым фильмам Балабанова. Очень эффектная инсталляция в этом зале – огонь и вода на стенах – кадры из фильма на экранах погружают зрителей в мир «Реки», одного из самых неожиданных произведений Балабанова. Фильм начали снимать в 2000 году, но доделывать не пришлось — осенью в экспедиции со всей съемочной группой в автокатастрофе погибла юная якутская актриса Туяра Свинобоева. Балабанов решил не продолжать съемки после его смерти. Через несколько месяцев его уговорили собрать то, что он ранее снял в фильме.

Я очень хорошо помню, как впервые увидел эту картину. В 2002 году в Госфильмофонде в Белых Столбах впервые на тогдашнем ежегодном кинофестивале был показан сорокаминутный фильм, который Алексей монтировал и озвучивал сам, по образам. Я помню сильное впечатление, которое фильм произвел на всех нас. После «Брата» и «Брата-2», которые в то время с невероятным успехом прошли на видеоэкранах (кинотеатров в России в то время было очень мало), было удивительно смотреть на совершенно другой по жанру фильм.

Рассказ «Предел скорби: Рассказ из жизни прокаженных» польского писателя Серошевского был опубликован в русском журнале «Мир Божий» в 1900 году. Серошевский в это время отбывал ссылку в Сибири, в Якутии , приехал туда довольно молодой двадцатилетний мужчина, женился на якутке, землю пахал, возделывал, работал в кузнице, но успел наблюдать и зафиксировать. Из его наблюдений возникло несколько рассказов и повестей, вызвавших в то время большой интерес читающей публики. Потом Серошевский был забыт. А потом произошло нечто чудесное.

Когда сценарист Эверт Паязатян прочитал повесть «Предел печали» и так заинтересовался ею, что решил сделать по ней сценарий на свой страх и риск. Он передал сценарий продюсеру Сергею Сельянову, который показал его Балабанову. Алексей, как он сам помнит, прочитал сценарий, потом рассказ, а потом переписал текст на свой лад, хотя и отошел от той концовки, которую придумал Паязатян.

Сценарий Балабанова можно читать, публиковать, в нем остается многое из сюжета, даже диалоги сохранены, но освобождены психологические мотивы, убраны объяснения деталей отношений, то есть сложный сюжет. вне этнографического нарратива – история небольшой колонии прокаженных, предоставленных самим себе и выживающих на безлюдной якутской равнине. Интересно, что в этом фильме нет сцен насилия и секса, хотя Балабанов, фильмы которого часто пестрят всем этим, считает, что: «Тема всего фильма — насилие, потому что зрители любят, когда полсотни пуль стреляют в персонаж, то он курит и идет мстить. Такого в жизни не бывает и зрителям это интересно. У меня нет особого и личного интереса к насилию — это требование сюжета, не более того.

В этом фильме такие эффекты не нужны. У меня была проказа. Это особый вызов, потому что кино — это образ, и смотреть на уродство и тлен очень неприятно. Но Балабанов целенаправленно добивался этого. Художники создавали язвенные муляжи и разрушали ткани, хотя оператор не заострял на них внимания. Проказа — загадочная болезнь, она убивает, но медленно, прокаженные могут жить долго, не страдая, но умирая. Это так напугало людей, что прокаженные стали жить отдельно от жилых помещений, опасаясь болезней. Считалось, что достаточно простого контакта не только с больным, но и с посудой, которую он ел, одеждой, даже местом, на которое он наступил. Воздух также может принести инфекцию. Поэтому больных отправляли и обеспечивали минимальным количеством еды и одежды, чтобы они не пришли к остальным.

Здесь действие происходит в одной такой колонии, где живут шестеро взрослых и девочка. Проказа исключила их из общества, они не могут вернуться в большой мир, они должны довольствоваться обществом друг друга. И хотя их жизнь трудна, еда и тепло труднодоступны, и хотя они всегда на грани смерти, внутри этой группы развивается конфликт. Не все больные, две женщины пришли к прокаженным здоровыми – одну привел муж, чтобы избавиться от нее, оставив связанной в тундре, а ее нашли больные. Последняя приехала туда добровольно, чтобы жить с любимым мужем. Не больна и девочка, родившаяся в колонии и не видевшая другой жизни. Однако страх перед проказой сильнее любого забора теперь отделяет их от соплеменников.

Судя по сценарию, Балабанов хотел снять фильм очень экзотического характера, была проведена большая работа по сбору аутентичных предметов, очень тщательно изучен быт якутов, создан очень живописный и очень подробный сеттинг. .

И хотя фильм снимался не в Якутии, а на севере России, пейзажи невероятной красоты во все четыре времени года: зиму, весну, лето и осень должны были стать частью удивительного мира, в котором происходило действие . Они планировали зафиксировать эти черты почти первобытного хозяйства, которым стало большинство прокаженных: ловля рыбы, разделка, вяление, приготовление пищи — все это может быть не только фоном, но и смыслом истории. О том, как человек цепляется за жизнь, борясь за свое существование, даже когда у него нет явной цели или смысла, даже когда у него есть только голое существование. Как он приобретает привычки и привязанности, как живет надеждой, как радуется мелочам. Однако очень мало эта идея была реализована.

Когда Балабанов монтировал отснятые эпизоды, картина получилась другая. Все промежуточные этапы исчезли, история выпрямилась, как стрела, и попала в новую цель.

Балабанов показал фильм о проказе в душе человека, мощную, простую и страшную историю о том, как страшная болезнь может быть милосерднее человеческих страстей. У нас не было времени, чтобы увидеть все детали и привыкнуть читать повседневную жизнь и детали. Но отдельные сцены достигли эпического размаха. Внешний мир должен был появиться в нескольких сценах, но в итоге остался только в одной — месте, где могучий крикнул несчастному Анчику, что тот пришел просить помощи у своих бывших соседей. Перевода в этой сцене нет, как и в остальных (герои фильма говорят на якутском). Внешнего мира не существует, и если иногда он похож на Рубина, который с коровой, умоляющей Анчика, возвращается в мир прокаженных, то людей внутри он не хочет замечать, он просто жалеет корову, «творение божье» «будет гнить в проклятом месте.

В то же время в маленькой колонии так много добра и человечности. В этой модели есть старики – их гложет болезнь, но они сохраняют чувство юмора, наслаждаются едой и теплом и с любовью вспоминают прошлое. Есть взрослые мужчины, один муж Анчик, равнодушно переносящий ее горе, «постыдно равнодушен» к добру и злу, другой — любимый актер Балабанова Михаил Скрябин («Груз 200», «Кочегар») — наоборот, джентльмен и философ, охотник и рыбак, настоящий труженик и победитель, несмотря на ноющие ноги. Девочка еще ребенок со свойственной ей детской жаждой впечатлений, радости и счастья. А две женщины – покладистые и послушные Анчик и Мегрен – злые, страстные, жесткие, ревнивые ко всем вокруг и жалкие в своем одиночестве. В этом слабом мире Мегрейна воровка и разбойница, она отдает приказы, требует повиновения, и ей подчиняются все. В стремлении к миру и спокойствию никто не пытается ему противоречить, все просто смягчают конфликты, капитулируют и сдаются. Но этого недостаточно. А в финале, в беспомощной ярости, разрушает его маленький и болезненный, но знакомый мир.

После просмотра к Балабанову подошел известный критик и сказал: «Леша, меня удивляет, что ты во всех фильмах придерживаешься одной темы: это способы и способы самоубийства русского народа. И настойчивость, к которой стремятся люди. Балабанов позвонил Сергею Сельянову: «Смотрите, вот один из немногих, кто понял».

Балабанову был присущ пессимизм, он видел мир как довольно мрачное место, в сущности к нему тянулись трагедии и трагедии – впереди смерть Туяра, его Мегрена, неснятого «американца», страшная смерть Сергея Бодрова. и большую часть съемочной группы, у которой Балабанов «позаимствовал» Бодрова, которого любил как сына, брата. собственная болезнь Преждевременная, по существу смерть.

Балабанов жил в эпоху надежд, когда молодой русский мир был полон иллюзий и планов, торопился жить, зарабатывать деньги, потреблять, строить. На этом фоне мировоззрение Балабанова казалось излишне убедительным, мрачным, многие говорили, что его фильмы слишком мрачны. Но это не так. Несмотря на всю свою внутреннюю грусть, Балабанов не чувствовал себя безнадежным – ведь у него было кино. Снятые им фильмы придавали ему силы. В кино можно отбросить тяжелые предчувствия и указать на то, чего нет в жизни: хороший конец.

В рассказе Серошевского пожарные дома, медведь проглатывает трупы, а его последней жертвой становится маленькая девочка. У фильма другая концовка. В нем появляется ребенок, рожденный от уже мертвого Анчика. Мальчик плачет, девочка находит его, моет, пеленает в свой нарядный платок, проливая последнее молоко, так же, как Анчик сделал с Мегрейной, ребенком, который прожил недолго и умер от голода, не дождавшись праздника. кладет бутылочку и грудного ребенка в лодку. Лодка плывет к реке, а оттуда в океан, и никто не знает, где и как приземлиться.

Так Балабанов закончил свой первый фильм «Счастливые дни» — улицы Петербурга залила вода, на пленке появилась стрелка, пейзаж превратился в детский рисунок, над ним качалась лодка. волны. На нем надпись: «Мое».

Вообще фильмы Балабанова в кино продолжают свое существование в истории мирового кинематографа. Это важно. Это обнадеживает.

Автор выражает свое личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *