что важно для налоговых органов сегодня — СКБ Контур
На протяжении последнего десятилетия система проверки деловых партнеров сильно менялась. Ведь еще до 2010 года отсутствовали какие-либо подробные разъяснения по этому вопросу, не сформировалась судебная практика и даже не была принята концепция должной осмотрительности.
Впервые попытка описать правила и желаемое поведение налогоплательщика при выборе контрагентов была предпринята в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53. С тех пор прошло более 10 лет, но многие компании по-прежнему уверены, что сегодня для проверки делового партнера достаточно сбора базовой информации из открытых источников. Конечно, такую информацию иметь нужно, но судебная практика показывает, что этот подход уже устарел.
Бизнес хочет понять, каких мер и в каком объеме ожидают от него налоговики, почему он должен «отвечать» за своих контрагентов и каких действий будет достаточно для того, чтобы предотвратить негативные последствия в работе с партнерами.
На эти вопросы в рамках конференции «Снижение налоговых рисков: тренды 2020», организованной компанией СКБ Контур, ответила Ольга Одинцова, ассоциированный партнер EY.
- Как развивалась система проверки контрагентов
- Как менялся фокус налоговых проверок
- Каких изменений следует ожидать в будущем
- Каким должен быть ответ бизнеса на требования налоговых органов
- Этапы проверки контрагента в 2021 году
Как развивалась система проверки контрагентов
Начиная с 2010 года в судах постепенно образовалось огромное количество дел, связанных с взаимодействием с контрагентами. В этих делах так или иначе рассматривался вопрос о том, могут ли компании принять к вычету входной НДС от поставщика и поставить к вычету расходы для целей налога на прибыль.
Вычеты по НДС и вычеты по налогу на прибыль представляли собой две разные темы. Но время от времени они пересекались, когда суды рассматривали споры о правомерности принятия расходов для целей налога на прибыль.
В этот же период набирала обороты тема борьбы с фирмами-однодневками и с незаконными вычетами по НДС и возмещениями по НДС. Накапливалась судебная практика. Проблема заключалась в одном: налогоплательщикам было неясно, какими действиями можно доказать свою добросовестность в выборе делового партнера. Ответ на этот вопрос впервые появился в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53.
В этом документе была предпринята попытка описать правила и желаемое поведение налогоплательщика и налоговых органов. Именно тогда сформировалась концепция необоснованной налоговой выгоды и появилась другая терминология, которую суды используют по сей день, рассматривая спорные ситуации с заявленными вычетами.
Еще до 2010 года был изменен подход к выбору налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. ФНС и Минфин выпустили первые письма, в которых пытались ответить на вопрос, какие меры нужно предпринять налогоплательщику, чтобы убедить налоговые органы в проявлении должной осмотрительности при выборе контрагента.
После 2010 года ситуация прояснилась еще больше. Помимо писем и разъяснений ведомств появилась автоматизированная система контроля за возмещением НДС — АСК НДС-2. К этому моменту уже стало понятно, что налоговые органы решили довольно системно подойти к решению вопроса, а значит и ответ бизнеса тоже должен быть системным.
В 2017 году появилась ст. 54.1 НК РФ, которая требует от налогоплательщика не злоупотреблять правом. То есть сделка должна быть реальной, она должна осуществляться тем контрагентом, который заявлен по документам, и у сторон не должно быть намерения не платить или недоплатить налоги.
Как менялся фокус налоговых проверок
Изначально фокус проверок был направлен на борьбу с фирмами-однодневками. Налоговики старались выявлять компании, которые создавались на короткий срок и не ставили цель осуществлять реальную экономическую деятельность. Именно на них налоговая отработала свой подход к проверке контрагента.
Разработка подходов налоговой службы к проверке контрагентов
Во многом налоговикам помог запуск системы АСК НДС-2. Она позволила в онлайн-режиме выявлять ситуации, когда в бюджете не создан источник для возмещения денежных средств, предъявляемых к вычету.
Стали появляться письма ведомства, которые раскрыли внутренние подходы налоговой службы к проверке контрагентов. В частности, был разработан так называемый риск-ориентированный подход, согласно которому все налогоплательщики распределяются по ряду групп и каждому из них присваивается риск-фактор. В зависимости от этого фактора определяется степень налогового контроля.
Требования к выбору поставщика не только первого уровня
С определенного момента и по сей день налоговые органы поднимают вопросы о должной осмотрительности в выборе поставщика не только первого, но и предыдущих уровней.
Как показала судебная практика, сейчас уже недостаточно просто продемонстрировать налоговым органам формальное соблюдение критериев проявления должной осмотрительности, например, собрав комплект базовых документов, свидетельствующих о том, что контрагент существует.
Налоговые органы начали разбираться в деталях. Им стало интересно, насколько вы, выбирая того или иного контрагента, ту или иную бизнес-модель или цепочку поставщиков, понимаете, что имеете дело с добросовестным партнером, который отвечает не только вашим коммерческим интересам, но и интересам государства.
Налоговики хотят, чтобы представители бизнеса знали своего контрагента довольно детально. Для них важно, чтобы сами налогоплательщики предприняли определенные усилия и поняли:
- достаточно ли экспертизы у контрагента;
- располагает ли он средствами или ресурсами для реализации бизнес-проекта;
- как долго существует компания и способна ли она в принципе выполнить заказ.
По сути, налоговые органы хотят разделить бремя проведения процедур контроля с самими налогоплательщиками.
Каких изменений следует ожидать в будущем
Ольга Одинцова, ассоциированный партнер EY, считает, что нужно отталкиваться от результатов судебных разбирательств за последний год. А они свидетельствуют о том, что налоговые органы готовы перейти к функциональному анализу бизнес-цепочек. Это необходимо для того, чтобы понять роли каждого звена в этой цепочке.
Более того, налоговики ожидают, что каждый участник цепочки должен быть готов ответить на вопрос о том, какова конкретно его роль и роль каждого партнера в этой цепочке.
Налоговая стимулирует бизнес к тому, чтобы цепочка поставок была короче. А если это невозможно, то она должна быть максимально прозрачной.
Каким должен быть ответ бизнеса на требования налоговых органов
Сегодня многие налогоплательщики по-прежнему ограничивают процедуры проверки контрагентов сбором базовой информации, которая доступна в открытых источниках.
Например, есть целый набор бесплатных ресурсов ФНС для поиска контрагента по ИНН, проверки задолженности по уплате налогов, выявления адресов массовой регистрации, поиска людей в реестре дисквалифицированных лиц и др. Также уже не первый год работает сервис «Прозрачный бизнес», с помощью которого можно получить комплексную информацию о налогоплательщике. В рамках этого ресурса ФНС открывает всё больше полезных данных, которыми можно воспользоваться, чтобы минимизировать риски.
Но, к сожалению, использования только открытых источников для проверки контрагента сегодня недостаточно.
Все данные о контрагенте в один клик: поиск связанных организаций, участие в госконтрактах, финансовое состояние и многое другое
Отправить заявку на демоверсию
Важно, чтобы подход компаний к проверке своих деловых партнеров основывался:
- на требованиях законодательства;
- на судебной практике;
- на разъяснениях регулятора.
Сегодня разумный подход заключается в выстраивании определенной системы мер, которая должна включать не только сбор и анализ общедоступной информации, но и доказательств того, что деловой партнер располагает достаточным количеством ресурсов, у него есть квалифицированные сотрудники и т.д.
В рамках анализа необходимо ответить на ряд вопросов. Привлекает ли ваш контрагент для выполнения своей задачи других контрагентов? Осведомлены ли вы о всей цепочке поставок? Уплачивает ли контрагент налоги и какими документами вы можете это подтвердить, не нарушая коммерческой тайны?
Этапы проверки контрагента в 2021 году
На конференции «Снижение налоговых рисков: тренды 2020» ассоциированный партнер EY Ольга Одинцова описала 4 этапа, которым нужно следовать.
Этап 1. Соберите информацию о своем контрагенте
Этот блок самый простой. Он включает анализ данных из открытых источников, а также запрос необходимых документов: копии устава организации, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, документов, удостоверяющих личность руководителя и др.
Также полезно провести сбор дополнительной информации на основе уже имеющегося опыта взаимодействия с контрагентом. Помните о том, что одного только наличия информации, «не пропущенной» через аналитику, не дает полного представления о рисках. Прежде всего важно собирать документы, которые подтверждают реальность совершения хозяйственных операций.
Этап 2. Анализируйте собранную информацию с учетом критериев
Нужно помнить о критериях добросовестности, на которые указывают в своих письмах Минфин, ФНС, а также судебная практика.
Нужно проверять, есть ли у контрагента необходимые ресурсы, насколько хороша его деловая репутация, обладают ли сотрудники необходимыми навыками и компетенциями.
Этап 3. Документируйте процесс
Собирайте документы, с помощью которых можно подтвердить выбор контрагента и критерии, на основе которых он был сделан. Полезна будет и деловая переписка.
У вас должен быть документ, регулирующий порядок отбора контрагента, а также документы, отражающие процесс принятия решения о сотрудничестве.
Этап 4. Следите за изменениями
Осуществляйте мониторинг изменений в статусе того контрагента, которого выбрали для сотрудничества. Не забывайте следить за выполнением транзакций, операций и фиксируйте те факты хозяйственной деятельности, которые имели место быть. Важно отсутствие факторов, которые могут негативно повлиять на репутацию контрагента.
Выбор делового партнера — задача не только бухгалтеров и финансовых специалистов. Неправильный выбор может привести к налоговым рискам, а значит к доначислениям. И это, помимо бухгалтеров, важно понимать руководителю компании, юристам, специалистам логистического отдела и другим ключевым сотрудникам компании.
Истребование документов у контрагента в рамках камеральной налоговой проверки \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Истребование документов у контрагента в рамках камеральной налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Истребование документов у контрагента в рамках камеральной налоговой проверки
- Налоговые проверки:
- Акт выездной налоговой проверки
- Акт выездной налоговой проверки форма
- Акт камеральной налоговой проверки
- Акт камеральной налоговой проверки форма
- Виды налоговых проверок
- Показать все
- Налоговые проверки:
- Акт выездной налоговой проверки
- Акт выездной налоговой проверки форма
- Акт камеральной налоговой проверки
- Акт камеральной налоговой проверки форма
- Виды налоговых проверок
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 126 «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)По мнению налогоплательщика, налоговый орган неправомерно истребовал у него документы, так как, во-первых, у налогового органа не было оснований запрашивать документы, потому что налогоплательщик не является плательщиком НДС, во-вторых, у налогового органа не было законных оснований выносить требование, так как срок камеральной налоговой проверки, на основании которой вынесено требование, истек. Суд отметил, что согласно выводам ВС РФ, содержащимся в Определении от 20.02.2015 N 305-КГ14-7282, положения ст. ст. 82, 93, 93.1, 89 НК РФ не содержат оснований для ограничения истребования документов только первым контрагентом проверяемого налогоплательщика и запрета на истребование документов по цепочке сделок, связанных с первичной сделкой, у последующих организаций (контрагентов второго, третьего и последующего звена), в данном случае документы были истребованы у налогоплательщика не в рамках его камеральной проверки, а в рамках проверки его контрагента на основании ст. 93.1 НК РФ. Суд признал правомерным привлечение налогоплательщика к ответственности на основании п. 2 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок сведений по запросу налогового органа.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Истребование документов в рамках выездной налоговой проверки контрагента
(Каравайкина Е. Е.)
(«Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2022, N 2)Судьи также подчеркивают, что налоговые органы вправе истребовать документы (информацию) у контрагентов налогоплательщиков и иных лиц как в рамках налоговой проверки (выездной или камеральной), так и за рамками ее проведения. Вместе с тем федеральный законодатель разграничивает перечень сведений и документов, которые могут быть истребованы налоговым органом в том и в другом случае: если при проведении налоговой проверки налоговые органы вправе истребовать у контрагента налогоплательщика или иных лиц любые документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика, то за рамками налоговой проверки налоговые органы вправе истребовать только те документы (информацию), которые касаются конкретной сделки. См. Постановления АС УО от 09.10.2020 N Ф09-5681/20 по делу N А50-589/2020, от 16.01.2020 N Ф09-9127/19 по делу N А76-15894/2019, от 03.10.2019 N Ф09-6597/19 по делу N А50-34784/2018, АС ЦО от 15. 12.2021 N Ф10-5716/2021 по делу N А08-10169/2020.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Готовое решение: Встречная проверка
(КонсультантПлюс, 2023)Под встречной проверкой обычно понимают истребование налоговой инспекцией у вас документов (информации) по контрагентам (третьим лицам), у которых проходит камеральная или выездная проверка. Истребование документов, информации возможно и вне рамок проверок, например, когда инспекции нужны данные о конкретной сделке, проводится налоговый мониторинг.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
ФНС России от 17.07.2015 N СА-4-7/12693@
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды трех инстанций, основываясь на положениях статьи 93.1 Налогового кодекса, оценив материалы дела и обстоятельства спора, пришли к выводу о правомерности действий инспекции по истребованию у общества документов и информации, касающихся деятельности ООО «ЭКО ФЕРМА «Климовская», поскольку последнее состояло в договорных отношениях с контрагентом общества.
Как проверить контрагента, чтобы не быть замешанным в налоговом мошенничестве (часть 6)
Przemysław Powierza
Налоговый партнер RSM Польша
В сегодняшней записи я резюмирую основные предположения, вытекающие из «Методики», т.е. документа содержащее руководство, полезное для должностных лиц налоговой администрации при оценке проявления должной осмотрительности предпринимателями. Методика, как набор «хороших практик», очень важна для сохранения права на вычет НДС. Я постараюсь в двух словах указать вам на самые важные меры, которые необходимо предпринять, чтобы не оказаться замешанным в налоговом мошенничестве. Однако помните, что универсального решения, которое всегда было бы эффективным, не существует. Наилучшей гарантией является подготовка и внедрение нашей собственной индивидуальной процедуры проверки, которая позволит установить баланс между тем, что необходимо, и тем, что действительно возможно и максимально практично.
КАКИЕ МЕРЫ НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ В НАЛОГОВОМ МОШЕННИЧЕСТВЕ?
Формальные критерии
- Проверка информации из KRS/CEIDG и списка Министерства финансов и баз данных, доступных на налоговом портале (Portal Podatkowy).
- Проверка наличия у контрагента необходимых лицензий и разрешений в отношении товаров, являющихся предметом сделки (он должен сделать их доступными, не отказываясь от этого, например, по электронной почте).
- Проверка наличия у лиц, заключающих договор/сделку, действующих доверенностей на совершение действий от имени контрагента (например, наличие у них доверенности от члена правления или доверенности, внесенной в Национальный судебный реестр).
В рамках формальной проверки существующих поставщиков и важно помнить о регулярности такой проверки (подробнее см. в разделе 4). Кроме того, выполнение упомянутых выше шагов — это одно, и вы также должны помнить к документу им. Чиновники не поверят нам на слово, когда мы им скажем, что предприняли данную меру проверки до начала сотрудничества с контрагентом, поэтому так важно иметь, например, скриншоты , распечатки из зарегистрироваться или датировать переписку по электронной почте.
НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Не слишком разбираешься в финансах и налогах, но завален документами, которые не умеешь читать?
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Критерии сделки
При проверке контрагента необходимо проверить, не соответствуют ли условия сделки описанным в Методике. Наступление любого из следующих обстоятельств должно быть для вас сигналом того, что истинные намерения контрагента – т.е. готовность вымогать налог — может быть скрыта. Это, в свою очередь, может привести к отказу в вашем праве на вычет НДС в случае проведения проверки. Однако давайте относиться к следующим ситуациям как к предупредительным сигналам, а не как к свидетельству того, что среди наших контрагентов есть преступник. Давайте оградим себя от паранойи — не будем забывать, что мы ведем свой бизнес и зарабатываем деньги благодаря нашим подрядчикам, а не благодаря Национальной налоговой администрации.
Мы платим налоги с прибыли, которую получаем, но никто еще не видел прибыли только потому, что заплатил налоги. Не будем сходить с ума, но будем бдительны в следующих ситуациях:- Контрагент предлагает заключить сделку без экономического риска;
- Поставщик товаров требует от вас оплаты наличными или предлагает снизить цену в случае оплаты наличными, когда стоимость сделки превышает 15 000 злотых;
- Контрагент требует оплаты товара на два отдельных банковских счета (не применимо к разделенным платежам ), на счет третьей стороны или на иностранный счет;
- Цена товара значительно отличается от рыночной цены — без экономического обоснования;
- Контрагент предлагает вам товары, относящиеся к отрасли, отличной от той, в которой работает поставщик, или товары, которые вы ранее у него не приобретали, — без экономического обоснования;
- Контрагент требует от вас оплаты в течение более короткого периода времени, чем стандартные условия оплаты, предлагаемые другими поставщиками в вашей отрасли — без экономического обоснования;
- Контрагент предлагает заключить сделки на условиях, не гарантирующих безопасность торгов — в соответствии со стандартами, обязательными в данной отрасли;
- Контрагент поставляет товары, не соответствующие требованиям качества;
- Сделка не была оформлена договором, приказом или иным подтверждением (не обязательно в бумажном виде) условий.
Дополнительно, если мы начинаем сотрудничество с контрагентом, мы также должны обратить внимание на такие факторы, как:
- Контакт с контрагентом или его представителем, не соответствующий обстоятельствам данной сделки;
- Зарегистрированный офис или место ведения бизнеса по адресу, где отсутствуют признаки хозяйственной деятельности;
- Контрагент не имеет организационных и технических ресурсов, соответствующих типу и масштабу его бизнеса;
- Поставщик товаров, имеющий форму компании, имеет акционерный капитал, который несоразмерно мал в обстоятельствах сделки;
- У контрагента нет веб-сайта с информацией, имеющей отношение к его бизнесу, даже если это является общепринятым стандартом в его отрасли.
Однако в рамках проверки контрагента, с которым мы продолжаем сотрудничество , мы должны быть особенно осторожными в случае изменений — без экономического обоснования — в существующих условиях сотрудничества (например, перевозки грузов).
Использовать или не использовать? Вот в чем вопрос. Если у вас есть хотя бы минимальные сомнения в честности вашего контрагента или в обстоятельствах вашей сделки с ним, безусловно, стоит применить механизм раздельного платежа. Это значительно повысит вероятность того, что налоговые органы не будут оспаривать ваше право на уменьшение предналога, но и не даст 100% гарантии. По данным Минфина, использование 9Раздельный платеж 0028 является ключевым условием для должной осмотрительности. В рамках проверки сотрудники Национальной налоговой администрации (КАН), вероятно, сначала проверят, оплатили ли вы товар через механизм раздельной оплаты. Теоретически использование этого механизма является добровольным, с другой стороны, Министерство финансов недавно напомнило нам о важности разделения платежа и указало, что именно недобросовестные налогоплательщики будут избегать использования механизм раздельной оплаты. Стоит иметь это в виду.
В последнее время Министерство финансов также предприняло множество шагов для повышения безопасности операций, осуществляемых добросовестными налогоплательщиками, и защиты их от непреднамеренного вовлечения в налоговое мошенничество. Примером такой деятельности является общенациональная просветительская кампания «Безопасная сделка», которая призвана объяснить — «от общего к частному» — как действуют мошенники и как они пользуются нами — честными предпринимателями. Кампания активно поддерживается налоговыми консультантами. Кампания подтверждает важность должной осмотрительности и использования механизма разделенных платежей. Также была предоставлена информационная платформа для предпринимателей (доступна здесь). Вы найдете много важной информации, касающейся, в том числе, механизмов вымогательства НДС , раздельные платежи и обстоятельства, на которые следует обратить внимание предпринимателю при заключении сделки.
Подводя итог, можно сказать, что приоритетной задачей Министерства финансов является ужесточение системы НДС и повышение эффективности выявления налоговых махинаций, тем самым сокращая мошенничество и дефицит НДС. Поэтому стоит применять руководящие принципы, указанные в Методологии, однако это следует делать таким образом, который оптимально подходит для ведения бизнеса. В этом отношении крайне важно повышать осведомленность сотрудников, особенно продавцов, поскольку они несут ответственность за поиск поставщиков и заключение новых контрактов. Акцент должен быть сделан как на покупку, так и на продажу.
При этом напоминаем, что соблюдение указаний, указанных в Методике, не гарантирует 100% правовой защиты налогоплательщика. Нам остается только ждать обещанного «кодекса добросовестной практики», адресованного непосредственно налогоплательщикам, а не должностным лицам КАС, чтобы гарантировать защиту. Между тем, мы рекомендуем вам включить рекомендации Министерства финансов в ваши внутренние процедуры или связаться с нашими экспертами, которые будут рады помочь вам в подготовке внутренних правил проверки поставщиков товаров.
ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?
Подпишитесь на информационный бюллетень RSM Poland, чтобы быть в курсе всех юридических, финансовых и налоговых вопросов. Воспользуйтесь опытом наших профессионалов.
Подписка
Проверка российского контрагента перед сделкой
В России на участника правоотношений возлагаются серьезные риски, связанные с проявлением должной осмотрительности и осмотрительности, которые зачастую являются условием последующей защиты прав в государственных органах и суды, в том числе при оспаривании сделок.
Когда необходим сбор актуальной информации о контрагенте?
• до заключения сделки;
• до принятия решения об корпоративном участии;
• при выборе способов защиты своих прав и интересов.
Традиционно необходимо проверить дееспособность компании, а также маркеры, которые могут свидетельствовать о благонадежности контрагента или сомнительности сделки с ним.
Проверка дееспособности компании
• проверка полномочий директора и иного руководства – включены ли они в реестр дисквалифицированных лиц, не включены ли в список «массовых директоров»;
• проверка личного банкротства руководителей;
• наличие процедуры исключения лица из реестра регистрирующим органом;
• запреты суда и иных органов на совершение действий и иных фактов.
Проверка надежности компании
• Корпоративная история. Время и место создания компании, изменения в регионах, использование адресов «массовой регистрации», история реорганизации и смены участников компании — все это может рассказать о многом.
• Финансовые показатели. При соблюдении организацией обязательств по отчетности можно понять ее финансовое положение, платежеспособность и налоговую нагрузку (важный показатель при принятии российскими налоговыми органами решения о проведении налоговой проверки).
• История конфликтов. На сегодняшний день с высокой степенью достоверности можно установить перечень судебных разбирательств с участием компании.
• Исполнительное производство в отношении компании. Анализу подлежат стадия и характер взыскания, период задолженности и ее размер, а также динамика исполнения предъявленных к компании требований.
• Участие в государственных закупках и тендерах может положительно характеризовать контрагента, так как часто условием участия в таких аукционах являются определенные показатели устойчивости бизнеса.
• Упоминание в СМИ.
Различные государственные и негосударственные информационные службы позволяют Усконсалт (ассоциированный офис GRATA International в Новосибирске) получать информацию о благонадежности контрагента, не запрашивая у него документы.
Чем пользуемся:
Контур.Фокус (платный ресурс) — позволяет проверить корпоративную историю, взаимозависимость физических лиц, финансовые показатели, банкротство, исполнительное производство и многое другое.
Casebook (платный ресурс) — аналог Контур.Фокус.
Кад.арбитр — с помощью картотеки арбитражных дел можно проследить всю историю судебных конфликтов с участием организаций, позволяет проверить банкротство юридических и физических лиц.
Caselook — система анализа судебной практики по делам арбитражных судов и судов общей юрисдикции.
ЕГРЮЛ и другие реестры ФНС — позволяют проверить правоспособность компании, получить учредительные документы компании.
Банк данных исполнительного производства и журнал учета исполнительных производств.