Выездная налоговая проверка: в каких случаях и как она проводится? — Business FM
Выездные налоговые проверки – одно из самых внеплановых мероприятий для предпринимателей. Часто они заказывают юридическое сопровождение бизнеса и приглашают профильных специалистов. Однако визита налоговиков стоит ждать не всем предпринимателям – регламент проверок, их назначение и основания для проведения установлены законом и локальными нормативными актами.
В каких случаях проводятся выездные налоговые проверки?
Мероприятие достаточно затратное для ФНС, а потому редкое. К тому же тенденция к ослаблению давления на бизнес привела к снижению количества выездов инспекторов на предприятия – только за прошлый год объемы уменьшились более чем в 11 раз по отношению к прошлому периоду. Наименьшим данный показатель является для категории проверок, проведенных в отношении индивидуальных предпринимателей.
Принимая решение о проведении выездной налоговой проверки, налоговые органы использует концепцию из приказа ФНС России от 30. 05.2007. В соответствии с документом, инспекторы оценивают риски проведения мероприятий по 12 сформированным критериям. В их числе:
- низкая налоговая нагрузка;
- высокий процент вычетов НДС;
- убытки на протяжении минимум двух лет;
- темпы роста расходов выше, чем доходов;
- сотрудники предприятия получают зарплаты меньше средних по отрасли.
Однако наличие критериев отбора организаций и предпринимателей для проведения выездных проверок у конкретного бизнеса не означает, что его обязательно проверят. Сначала ФНС выяснит обстоятельства, сопутствующие наступлению данных обстоятельств. Например, если у бизнеса есть льготы и другие возможности для легального снижения налоговой нагрузки, то по объективным причинам в отношении него проверка проводиться не будет.
Что предшествует выездной налоговой проверке?
В соответствии со ст. 89 Налогового кодекса РФ, перед мероприятием начальник инспекции или его заместитель выносят решение о проведении выездной налоговой проверки. В документе обязательно указываются следующие данные:
- наименование организации или ИП, подлежащих проверке;
- вид налогов, сборов и взносов, которые будут проверять – их может быть несколько;
- периоды, за которые проверят документы;
- состав проверяющих, ответственных за мероприятие.
Обратите внимание: налоговый орган может проверять любые налоги, сборы и страховые взносы. Чаще всего их несколько, так как основания для проведения мероприятия всегда серьезные, а само оно – затратное для бюджета. Однако период, за который инспекторы ФНС могут проводить проверку, составляет максимум 3 года. Исключениями являются только случаи, предусмотренные налоговым кодексом РФ.
Если в отношении бизнеса принято решение о проведении выездной налоговой проверки, то его уже не изменят. Заинтересованным лицам рекомендуется срочно обратиться за профессиональной юридической помощью и убедиться, что с отчетностью все в порядке.
Выездная налоговая проверка — глоссарий КСК ГРУПП
Выездная налоговая проверка предполагает контроль со стороны органов налоговой службы, осуществляемая по месту нахождения предприятия или организации. Следовательно, выездная налоговая проверка — это один из видов контроля органов фискальной службы. Данная проверка в отношении юридического лица инициируется начальником налоговой инспекции или его заместителем.
Основные методы проведения выездной налоговой проверки
Различают сплошной и выборочный методы контроля. Чаще всего на практике применяется сплошная проверка, подразумевает ознакомление со всей финансовой документацией за отчетный период, поскольку выборочная проверка может быть признана нелегитимной.
Проверки также бывают плановыми и внеплановыми, комплексными, тематическими и контрольными. В процессе проведения анализа финансовой документации предприятия может быть задействован контроль одного или нескольких видов налогов. Причем, Налоговым Кодексом РФ запрещено проводить контроль по одному виду налогов одной и той же компании в течение календарного года больше двух раз.
Сроки проведения налоговой проверки
Оптимальным и чаще всего применяемым на практике сроком, отведенным на анализ документации, считается срок 2 месяца, однако, в отдельных случаях он может быть увеличен как до четырех, так и до шести месяцев. Основание для этого является Приложение № 4 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189.
Основными причинами увеличения сроков проверки являются:
- отнесение юридического лица к виду крупнейших налогоплательщиков,
- обнаружения в процессе проверки сведений, которые поступили со стороны других контролирующих структур о нарушении законодательства контролируемого лица в отношении уплаты налогов или сборов,
- появление неожиданного форс-мажора во время проведения выездной налоговой проверки на территории проверяемого лица,
- наличие нескольких структурных подразделений у одной компании. В случае менее 4 дочерний организаций сроки проверки увеличиваются до четырех месяцев, от 10 и более — до шести месяцев,
- противодействие проверяемым структурам, которое заключается в не предоставлении всех документов. В данном случае срок также может быть увеличен.
Основные причины проведения выездной налоговой проверки
Основная причина осуществления проверки — это король правильности и своевременности уплаты налогов и сборов. Другими причинами также являются реорганизация компании, ее ликвидация и контроль региональной налоговой инспекции со стороны более вышестоящей службы.
Ключевым документов, который вручается руководству компании после проведения проверки, является акт. Его составляется в течение двух месяцев после закрытия проверки. А в день окончания проверки вручается справка. В акте указывается наличие или отсутствие нарушений по уплате налогов или сборов, которые в обязательном порядке должны быть подкреплены соответствующей документацией. У юридического лица есть 10 рабочих дней, чтобы оспорить акт в случае несогласия с информацией, в нем содержащейся. По истечении календарного месяца данные о проверке вступают в законную силу.
Возврат к списку
АЛАБАСТР 109 Плаза Серкл 35007 Эмбер Гордом — полевой заместитель | Бесплатный номер: | 1-855-234-2856 (334) 954-7752 |
ЭННИСТОН 1731 Коулман Роуд 36207 Томас Морган — помощник менеджера | Бесплатный номер: | 1-855-234-2856 (334) 954-7777 |
БИРМИНГЕМ 3216 4-я авеню С 35222-1722 Лола Смолл — менеджер | Бесплатный номер: | 1-855-234-2856 (334) 954-7766 |
КУЛЬМАН 35055 Шелия Джонсон — полевой заместитель | Бесплатный номер: | 1-855-234-2856 (334) 954-7768 |
ДЕКАТУРА 1819 Бассет Авеню ЮВ 35601 Джон Пейн — полевой заместитель | Бесплатный номер: | 1-855-234-2856 (334) 954-7757 |
ДОТАН 787 Круг Росса Кларка 36303 Роберт Гайтон, Хейли Мимс — полевые заместители | Бесплатный номер: | 1-855-234-2856 (334) 954-7732 |
ПРЕДПРИЯТИЕ 2021 Круг долгоносиков Болл 36330 Вакансия — полевой заместитель | Бесплатный номер: | 1-855-234-2856 (334) 954-7743 |
Фоли 200 Вт Мичиган-авеню 36535 Джошуа Обри — полевой заместитель | Бесплатный номер: | 1-855-234-2856 (334) 954-7746 |
ГАДСДЕН 216 Северная 5-я улица 35901 | Бесплатный номер: | 1-855-234-2856 (334) 954-7778 |
ХАНТСВИЛЛ 2535 Спаркмен Доктор 35810 Шэрон Мэтьюз — Менеджер | Бесплатный номер: | 1-855-234-2856 (334) 954-7770 |
ДЖАСПЕР 2604 Викинг Доктор 35001 Сандра Холл — полевой заместитель | Бесплатный номер: | 1-855-234-2856 (334) 954-7753 |
МОБИЛЬНЫЙ 515 Спрингхилл Плаза Корт 36608 Джордж «Патрик» Гай — помощник менеджера | Бесплатный номер: | 1-855-234-2856 (334) 954-7725 |
МОНТГОМЕРИ 1060-C Восток Южный бульвар 36131-2260 Патриция Мартин, Munich Ware — помощники менеджеров | Бесплатный номер: | 1-855-234-2856 (334) 954-7743 |
ОПЕЛИКА 2300 Фредерик Роуд 36801 ЛаКуртес Бэнкс, Сэм Мэлони — представители на местах | Бесплатный номер: | 1-855-234-2856 (334) 954-7734 |
СЕЛЬМА 1112 Уотер Авеню 36703 Рональд Браун — полевой заместитель | Бесплатный номер: | 1-855-234-2856 (334) 954-7747 |
ШЕФФИЛД 500 С Монтгомери Авеню, Люкс 104 35660 Дэвид Картер — полевой представитель | Бесплатный номер: | 1-855-234-2856 (334) 954-7783 |
ТРОЙ 1023 С. Брандидж Ст. 36081 Джессика Хэнкок — полевой заместитель | Бесплатный номер: | 1-855-234-2856 (334) 954-7729 |
ТАСКАЛУСА 202 Скайленд Драйв 35405 Трой Баннерман, Эмбер Уэллс — полевые заместители | Бесплатный номер: | 1-855-234-2856 (334) 954-7754 |
Местонахождение и время работы
Основной поиск
Посмотрите наше расписание праздников.
Главный офис
Контролер государственных счетов штата ТехасЛиндон Б. Джонсон, здание государственного офиса
111 Восточная 17-я улица
Остин, Техас 78774
с 8:00 до 17:00 Пн. — Пт.
Почтовый адрес
Техасский контролер государственных счетовПО Box 13528, Capitol Station
Остин, Техас 78711-3528
Полевые офисы
Уточните в местном офисе дни и часы работы. Офисы закрыты в праздничные дни и могут быть закрыты или частично укомплектованы в праздничные дни. Для помощи налогоплательщикам в любой день недели мы предлагаем множество услуг через Интернет и по телефону. Если вам нужно связаться с агентством через оборудование TDD, посетите Relay Texas для получения помощи.
Вам будет предложено войти в систему и предъявить удостоверение личности с фотографией, чтобы получить доступ к государственным офисным зданиям.
Измененные часы работы и местонахождение службы поддержки налогоплательщиков
Как всегда, услуги по-прежнему предоставляются по телефону во всех наших офисах с 8:00 до 17:00 с понедельника по пятницу и онлайн круглосуточно и без выходных.
Следующие региональные офисы по обслуживанию налогоплательщиков и сбору платежей теперь предлагают часы работы без предварительной записи по измененному графику:
- Абилин
- Остин Норт
- Браунсвилл
- Корпус-Кристи
- Даллас Северо-Запад
- Эль-Пасо
- Хьюстон Северо-Запад
- Ларедо
- Лаббок
- Сан-Антонио
- Тайлер
Перечисленные офисы открыты для публики в следующие дни и часы:
Понедельник 9утра — 4 вечера
Среда 9:00 — 16:00
Пятница 8:00 — 12:00
Вам рекомендуется позвонить перед посещением этих офисов, чтобы получить конкретные рекомендации и указания относительно запланированного визита.