Задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль относится к: Полная информация для работы бухгалтера

Содержание

Бухгалтерский учет и налогообложение реализации дебиторской задолженности

Бухгалтерский учет и налогообложение реализации дебиторской задолженности — БУХ.1С, сайт в помощь бухгалтеру

Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

  • Новости
  • Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Видео
  • Форум

28.02.2001


В настоящей статье кандидат экономических наук Михаил Львович Пятов (Санкт-Петербургский Государственный Университет) рассматривает вопросы бухгалтерского учета и налогообложения операций цессии, а также договора под уступку денежного требования. Данный материал предоставлен компанией СПУТНИК-101 группы АСТРОСОФТ — официальным партнером фирмы «1С» в Санкт-Петербурге, Авторизованным Учебным Центром фирмы «1С», Центром сертификации бухгалтеров по программе 1С:ПРОФЕССИОНАЛ, 1С:Франчайзи.

Содержание

  • НДС при реализации дебиторской задолженности
  • Налог на прибыль при реализации дебиторской задолженности
  • Учет операций по реализации дебиторской задолженности

Рассмотрим налоговые последствия по налогу на добавленную стоимость при реализации дебиторской задолженности для организации, продающей долг.

До 1 января 2001 года, то есть до времени вступления в силу части второй Налогового кодекса РФ, при определении налогооблагаемых баз по операциям продажи долгов дебиторов следует исходить из норм части первой НК РФ. Согласно пункту 3 статьи 38 НК РФ, товаром для целей налогообложения признается имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Согласно статье 39 НК РФ, реализацией товаров признается передача права собственности на товары. Право собственности как сочетание прав владения, пользования и распоряжения имуществом – это вещное право, которое может возникнуть только по отношению к вещам – материальному имуществу. Уступка права требования – это операция, регулируемая обязательственным правом. Обязательство – это вид имущества, не относящийся к вещам, и, следовательно, уступка права требования не есть факт передачи права собственности и поэтому в соответствии со статьей 39 НК РФ не является реализацией имущества и не облагается налогами с реализации, в частности, в соответствии со статьей 3 Закона РФ от 06.12.91 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», до вступления в силу части второй Налогового кодекса РФ уступка права требования не облагалась НДС.

Часть вторая НК РФ изменила трактовку операций по реализации дебиторской задолженности для целей налогообложения в части уплаты с данных операций налога на добавленную стоимость. Согласно специально посвященной данному вопросу статье 155 НК РФ, порядок определения оборота по реализации зависит от того, продает ли организация дебиторскую задолженность покупателя, возникшую вследствие реализации ему товаров (работ, услуг), или дебиторскую задолженность, ранее приобретенную по договору уступки права требования.

Согласно пункту 1 статьи 155 НК РФ, при уступке требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, налоговая база по операциям указанных товаров определяется исходя из цены их (товаров, работ, услуг) продажи и никаких дополнительных оборотов, облагаемых НДС, в данном случае не возникает.

Пункт 2 статьи 155 НК РФ буквально гласит: «налоговая база при реализации новым кредитором, получившим требование, финансовых услуг, связанных с уступкой требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования».

Из текста пункта 2 статьи 155 НК РФ следует, что операции по покупке дебиторской задолженности с целью получения по ней денежных средств или последующей перепродажи Налоговый кодекс относит к реализации услуг. При этом оборот по реализации определяется в первом случае как разница между стоимостью приобретения дебиторской задолженности и полученной по ней суммой*; во втором — как разница между стоимостью приобретения дебиторской задолженности и суммой выручки, полученной при ее перепродаже.

______________

* Здесь Налоговый кодекс называет сумму, «полученную новым кредитором при прекращении соответствующего обязательства», а не сумму задолженности. Следовательно, если при покупке долга его приобретателем от дебитора была получена сумма меньшая, чем сумма долга, при определении налогооблагаемой базы в расчет должна приниматься только сумма фактически полученных денежных средств.

____________

При этом важно учитывать, что эти предписания НК РФ относятся только к операциям купли-продажи дебиторской задолженности, «вытекающей из договора реализации товаров (работ, услуг)». Следовательно, при реализации с прибылью иных долгов, например, вытекающих из договора займа, базы обложения НДС не возникает. Это имеет достаточно важные последствия.

Пример

У организации–продавца существует дебиторская задолженность организации – покупателя, возникшая вследствие реализации товаров (работ, услуг). При этом третья организация готова купить этот долг.

Исходя из предписаний статьи 818 ГК РФ, согласно которой по соглашению сторон долг, возникший из купли-продажи, аренды имущества или иного основания, может быть заменен заемным обязательством, организации – продавец и покупатель — договариваются о трансформации существующей дебиторской задолженности в договор займа. После этого при реализации этой задолженности третья организация приобретает ее уже как долг, вытекающий из договора займа. Следовательно, при получении денег по данной дебиторской задолженности или последующей перепродаже ее с прибылью у купившей долг организации не возникнет базы обложения НДС.

 

Признавая продажу дебиторской задолженности реализацией финансовых услуг, Налоговый кодекс тем самым распространяет на данные операции действие статьи 167 «Определение даты реализации (передачи) товаров (работ, услуг)». Следовательно, если согласно учетной политике организации, перепродающей дебиторскую задолженность, установлен момент реализации «оплата», обязательство перед бюджетом по НДС с разницы между ценами покупки и продажи долга возникает только после получения от покупателя задолженности денежных средств в ее оплату.

 

 

Темы: проф. Пятов

Рубрика: Статьи профессора М.Л. Пятова , Учет реализации , Налог на добавленную стоимость (НДС) , Налог на прибыль организаций

Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии

Отправить на почту

Печать

Написать комментарий


Для гостиниц и баз отдыха введут новые формы документов для применения льгот по НДС Должна ли организация удерживать налог на прибыль при выплате дивидендов ПИФу Минфину предложили повысить предельный размер выручки для освобождения от НДС Может ли организация изменить порядок уплаты налога на прибыль в течение 2023 года Минсельхоз повысил единую минимальную цену табачной продукции

 

Опросы


Исключение НДФЛ из ЕНС



Поддерживаете ли вы идею исключения НДФЛ из ЕНС?

Да, поддерживаю.

Нет, я против. Одно исключение повлечет за собой другие.

Что такое ЕНС?

Мероприятия

1 февраля – 15 мая 2023 года — Конкурс корпоративной автоматизации «1С:Проект года»

5 апреля 2023 года — ЕДИНЫЙ ОНЛАЙН-СЕМИНАР 1С для бухгалтеров и руководителей

1C:Лекторий: 4 апреля 2023 года (вторник, начало в 12:00, все желающие) — Автоматизация учета лизинговой компании на платформе «1С:Предприятие»

1C:Лекторий: 13 апреля 2023 года (четверг, начало в 10:00) — 1С-Отчетность за 1 квартал 2023 года — новое в отчетности, особенности формирования в программах 1С

Все мероприятия

Налогообложение в процедурах банкротства

17 октября 2022

Судебная практикаНалоговое право

Законодательство о налогах и сборах не содержит положений, освобождающих физических и юридических лиц в состоянии дефолта от налогового бремени. Исключение из перечня налогов, исчисляемых и уплачиваемых в бюджет лицами, в отношении которых введена банкротная процедура, составляют НДС (подп. 15 п. 2 ст. 146 НК) и налог на доходы налогоплательщика от продажи имущества, подлежащего реализации (в случае признания такого налогоплательщика банкротом и введения процедуры реализации имущества) (п. 63 ст. 217 НК).

Несмотря на указанное исключение относительно освобождения организации-банкрота от уплаты НДС, ненадлежащее исполнение данной налоговой обязанности до принятия заявления о признании должника банкротом будет квалифицировано как требование, подлежащее включению в реестр кредиторов по правилам п. 4 ст. 134 Закона о банкротстве.

Весомым вопросом при установлении требований уполномоченных органов является определение момента возникновения налоговой обязанности в целях включения задолженности по налогам и сборам в реестр требований кредиторов либо учета задолженности в качестве текущих платежей.

Решая вопрос о квалификации задолженности по обязательным платежам как текущей либо реестровой, следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг, – моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога (п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 г.; далее – Обзор).

Читайте также

Обобщение практики

Верховный Суд РФ опубликовал Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве

21 декабря 2016 Новости

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных п. 1 ст. 55 НК.

Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) считается сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода. Таким образом, возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен1. Из этого следует однозначный вывод: значение имеет факт наличия налогооблагаемого объекта на момент окончания налогового периода.

Положениями ст. 24 и п. 1 ст. 226 НК установлена обязанность российских организаций и индивидуальных предпринимателей, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, исчислить, удержать и перечислить в бюджет сумму НДФЛ, причитающуюся к уплате с этих доходов. Согласно п. 2 ст. 226 Кодекса данная обязанность распространяется на случаи выплаты всех доходов физлица, источником которых являются указанные лица (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм и уплата налога производятся в соответствии со ст. 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 НК2).

В соответствии с п. 14 Обзора требование об уплате взносов на ОПС подлежит удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате зарплаты. Удерживаемые должником как налоговым агентом при выплате текущей заработной платы суммы НДФЛ (ст. 226 НК) или членских профсоюзных взносов (п. 3 ст. 28 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и ст. 377 ТК РФ) уплачиваются им в режиме второй очереди текущих платежей. Требование об уплате должником таких сумм, удержанных им до возбуждения дела о банкротстве, относится к реестровым требованиям второй очереди и предъявляется уполномоченным органом или, соответственно, профсоюзной организацией3.

Таким образом, требования уполномоченного органа о включении в реестр требований кредиторов и (или) об учете текущих требований о задолженности по уплате НДФЛ подлежат удовлетворению во вторую очередь.

Одним из краеугольных камней вплоть до 2020 г. являлся вопрос очередности удовлетворения требований уполномоченных органов при реализации имущества организации-банкрота с торгов.

Ранее суды придерживались позиции, что в случае завершения конкурсного производства до истечения налогового периода конкурсный управляющий, зная о том, что в связи с реализацией имущества должника возникла обязанность по уплате налога, обязан был в соответствии с п. 4 ст. 55 НК заблаговременно (до подачи ходатайства о завершении конкурсного производства) обратиться в налоговый орган с заявлением об изменении налогового периода, исчислить и уплатить суммы налога за время со дня начала налогового периода до дня завершения ликвидации. Такой стандарт поведения следует из обязанности арбитражного управляющего действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества (ст. 20.3 Закона о банкротстве)4.

Исходя из указанной позиции, суды обязывали арбитражных управляющих в первую очередь удовлетворять требования налоговых органов в части уплаты налогов за реализацию объектов налогообложения. Однако в связи с принятием АС Дальневосточного округа постановления от 21 октября 2019 г. № Ф03-4401/2019 по делу № А51-17152/2017, которое в дальнейшем устояло в ВС, судебная практика изменилась в сторону защиты интересов иных кредиторов, а не уполномоченного органа.

В названном постановлении арбитражный суд округа указал, что в ситуации, когда не погашены требования кредиторов, образовавшиеся до введения процедуры банкротства в отношении должника, исчисление и уплата текущих налогов, связанных с продажей имущества последнего, приводят лишь к наращиванию кредиторской задолженности и не отвечают целям конкурсного производства, направленным на получение максимальной выгоды от реализации имущества банкрота и соразмерное удовлетворение за счет вырученных средств требований кредиторов, а также нарушают закрепленные в ст. 3 НК основные начала налогообложения – такие, как экономическая обоснованность налогообложения и способность лица к уплате налогов.

Изложенную позицию поддержал Верховный Суд, пояснив, что, разрешая спор и изменяя решения судов первой и апелляционной инстанций, суд округа руководствовался положениями ст. 3, 41, 217, 247 и 248 НК, а также ст. 134 и 142 Закона о банкротстве и исходил из того, что в данном конкретном случае продажа имущества должника в рамках процедуры банкротства производится для выручки средств и погашения задолженности перед кредиторами, в связи с чем требование об уплате налога на прибыль, возникшего в связи с реализацией данного имущества, не должно удовлетворяться до момента, пока не будут погашены требования кредиторов третьей очереди5.

Читайте также

Является ли доход от реализации имущества на торгах прибылью?

Коллизия НК и Закона о банкротстве в вопросе очередности выплат кредиторам

16 ноября 2021 Мнения

При решении вопроса об установлении размера и квалификации требований уполномоченного органа по налогам, налоговый период по которым состоит из нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи (например, налог на прибыль, на имущество, земельный), надлежит учитывать следующее. Если окончание отчетного периода соответствующего авансового платежа наступило до принятия заявления о признании должника банкротом, такой платеж не является текущим. При этом окончание налогового периода после принятия судом заявления о признании должника банкротом влечет квалификацию требования об уплате налога, исчисленного по итогам налогового периода, в качестве текущего, за исключением авансовых платежей за периоды, предшествующие возбуждению дела о банкротстве. Таким образом, в данном случае налоговый орган имеет право на удовлетворение его требований в режиме текущих платежей в размере, определяемом как разница между суммами налога и авансовых платежей, требования об уплате которых не являются текущими.

Если исчисленная по итогам налогового периода сумма налога окажется меньше авансового платежа и авансовый платеж ранее не был включен в реестр требований кредиторов, суд, рассматривая заявление уполномоченного органа, включает задолженность по налогу в реестр в сумме, не превышающей сумму налога. Если же требование об уплате авансового платежа установлено судом до истечения налогового периода и окончательного определения суммы налога, а исчисленная по итогам налогового периода сумма налога оказалась меньше авансового платежа, суд по заявлению должника, арбитражного управляющего или иного лица, имеющего право в соответствии со ст. 71 и 100 Закона о банкротстве заявлять возражения относительно требований кредиторов, на основании п. 6 ст. 16 Закона исключает из реестра требование уполномоченного органа в соответствующей части (п. 6 Обзора).

Удовлетворение требований уполномоченных органов при исчислении налоговой обязанности за залоговое имущество тем не менее имеет особенности в силу специального статуса как залога, так и залогодержателя.

Так, Судебная коллегия по экономическим спорам ВС указала, что приоритет удовлетворения требований залогового кредитора реализован в банкротстве по принципу обособленности процедуры, касающейся судьбы залогового имущества, что подразумевает погашение за счет ценности этого имущества обязательств перед залоговым кредитором за вычетом издержек, связанных с этим имуществом.

В условиях ограниченных возможностей должника-банкрота по удовлетворению всех предъявленных к нему денежных требований такой подход позволяет в определенной степени соблюсти баланс интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве, и реализовать принцип соразмерного удовлетворения требований при соблюдении прав залогового кредитора.

Читайте также

ВС: Задолженность по налогам, возникшая в результате обеспечения сохранности залогового имущества, покрывается в первую очередь

Суд подчеркнул необходимость применения правового режима, установленного п. 6 ст. 138 Закона о банкротстве, к обязательствам должника по уплате налогов, начисление которых связано с продолжением эксплуатации залогового имущества в процессе процедур банкротства

23 июля 2021 Новости

Системное и телеологическое толкование п. 6 ст. 138 Закона о банкротстве приводит к выводу о необходимости применения правового режима, установленного данной нормой, к обязательствам должника по уплате имущественных налогов, начисленных на залоговое имущество за период нахождения должника в банкротных процедурах6. Такого же мнения придерживается Верховный Суд в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам от 8 июля 2021 г. № 308-ЭС18-21050(41) по делу № А53-32531/2016.

Таким образом, вопросы налогообложения в процедурах, применяемых в рамках рассмотрения банкротных дел, имеют много нюансов, являющихся предметом рассмотрения высших судов по сей день. Особенность налогового законодательства, выраженная в его динамичных изменениях, вынуждает суды перестраиваться под новые реалии, приводя тем самым к формированию противоречивой судебной практики, о целесообразности и взвешенности которой можно спорить бесконечно.


1 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 декабря 2019 г. № 09АП-70994/2019 по делу № А40-133487/2015.

2 Постановление АС Московского округа от 21 октября 2019 г. № Ф05-16333/2018 по делу № А41-53325/2017.

3 Пункт 41.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)”».

4 Определение ВС РФ от 12 мая 2017 г. № 305-ЭС17-1599 по делу № А40-144047/2015.

5 Определение ВС РФ от 26 июня 2020 г. № 303-ЭС19-10320(5) по делу № А51-17152/2017.

6 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 8 апреля 2021 г. № 305-ЭС20-20287 по делу № А40-48943/2015.

17 октября 2022

Судебная практикаНалоговое право

Понимание государственного долга | Финансовые данные Казначейства США

Ключевые выводы

Государственный долг состоит из отдельных видов долга, подобно долгу физического лица, чей долг может состоять из ипотеки, автокредита и кредитных карт. Различные типы долга включают нерыночные или рыночные ценные бумаги, а также долг, принадлежащий обществу, или долг, принадлежащий самому правительству (известный как внутригосударственный).

США имеют долг с момента своего основания. Долги, возникшие во время войны за независимость США, составили 75 миллионов долларов, в основном взятые взаймы у внутренних инвесторов и французского правительства на военные материалы.

Объяснение государственного долга

Государственный долг — это сумма денег, которую федеральное правительство взяло взаймы для покрытия непогашенного остатка расходов, понесенных с течением времени. В данном финансовом году (FY), когда расходы (например, деньги на дороги) превышают доходы (например, деньги от федерального подоходного налога), возникает бюджетный дефицит. Чтобы покрыть этот дефицит, федеральное правительство занимает деньги, продавая рыночные ценные бумаги, такие как казначейские облигации, векселя, банкноты, векселя с плавающей процентной ставкой и казначейские ценные бумаги с защитой от инфляции (TIPS). Государственный долг представляет собой накопление этого займа вместе с процентами, причитающимися инвесторам, купившим эти ценные бумаги. Поскольку федеральное правительство испытывает повторяющиеся дефициты, что является обычным явлением, национальный долг растет.

Проще говоря, государственный долг подобен человеку, использующему кредитную карту для покупок и не выплачивающему полный остаток каждый месяц. Стоимость покупок, превышающая выплаченную сумму, представляет собой дефицит, а накопленный дефицит с течением времени представляет собой общий долг человека.

Казначейство США использует термины «государственный долг», «федеральный долг» и «государственный долг» как синонимы.

Revenue Spending Deficit
Year 1 $400 $500 -$100
Year 2 $600 $800 -$200
-$300 Debt

Финансирование программ и услуг

Федеральному правительству необходимо занимать деньги для оплаты своих счетов, когда текущие расходы и инвестиции не могут финансироваться только за счет федеральных доходов. Сокращение федеральных доходов в основном связано либо со снижением налоговых ставок, либо с уменьшением доходов отдельных лиц или корпораций. Государственный долг позволяет федеральному правительству оплачивать важные программы и услуги, даже если у него нет доступных средств, часто из-за уменьшения доходов. Сокращение федеральных доходов в сочетании с увеличением государственных расходов еще больше увеличивает дефицит.

В соответствии с целью федерального правительства, установленной Конституцией США, деньги тратятся на программы и услуги, направленные на обеспечение благосостояния жителей США. В преамбуле Конституции говорится, что целью федерального правительства является «… установление справедливости, обеспечение внутреннего спокойствия, обеспечение общей обороны, содействие всеобщему благосостоянию и обеспечение благ свободы для нас и нашего потомства». Непрерывное финансирование программ и услуг имеет решающее значение для здоровья, благополучия и безопасности жителей.

Каковы основные категории расходов?

toggle content

В соответствии с Законом о данных от 2014 г. федеральные агентства обязаны ежеквартально и/или ежемесячно представлять финансовые данные в USAspending.gov. Любой желающий может посетить США, чтобы узнать, сколько федеральное правительство тратит каждый год и как оно тратит эти деньги. Посетители могут следить за деньгами от ассигнований Конгресса федеральным агентствам и местным сообществам и предприятиям.

Растущий государственный долг

США имеют долг с момента своего основания. Долги, возникшие во время войны за независимость США, к 1 января 1791 года составили более 75 миллионов долларов. В течение следующих 45 лет долг продолжал расти до 1835 года, когда он заметно сократился из-за продажи земель, находящихся в федеральной собственности, и сокращения федерального бюджета. . Вскоре после этого из-за экономической депрессии долг снова стал исчисляться миллионами. Долг вырос более чем на 4000% в ходе Гражданской войны в США, увеличившись с 65 миллионов долларов в 1860 году до 1 миллиарда долларов в 1863 году и примерно на 2,7 миллиарда долларов вскоре после окончания войны в 1865 году. примерно 22 миллиарда долларов после того, как страна профинансировала свое участие в Первой мировой войне.0005

Известные недавние события, вызвавшие резкое увеличение долга, включают войны в Афганистане и Ираке, Великую рецессию 2008 года и пандемию COVID-19. С 2019 финансового года по 2021 финансовый год расходы увеличились примерно на 50%, в основном из-за пандемии COVID-19. Снижение налогов, программы стимулирования, увеличение государственных расходов и сокращение налоговых поступлений, вызванное широко распространенной безработицей, обычно объясняют резкий рост государственного долга.

Сравнение долга страны с ее валовым внутренним продуктом (ВВП) показывает способность страны погасить свой долг. Этот коэффициент считается лучшим индикатором финансового положения страны, чем просто показатель государственного долга, поскольку он показывает бремя долга по отношению к общему объему производства страны и, следовательно, ее способность погасить его. Соотношение долга США к ВВП превысило 100% в 2013 году, когда и долг, и ВВП составляли примерно 16,7 трлн.

Визуализация долга — Сколько стоит 99999999999999,99 триллионов долларов?

toggle Contents

Разрушение долга

Государственный долг состоит из различных видов долга, подобно долгу человека, чей долг состоит из ипотеки, автокредита и кредитных карт. Государственный долг можно разделить по тому, является ли он нерыночным или рыночным, и является ли он государственным долгом или долгом, принадлежащим самому правительству (известный как внутригосударственный). Государственный долг не включает долги правительств штатов и местных органов власти, такие как долги, используемые для оплаты программ, финансируемых государством; он также не включает долги физических лиц, такие как задолженность по личным кредитным картам или ипотечные кредиты.

На изображении ниже сравнивается календарный год и отображается разница в росте между государственным долгом и внутригосударственным долгом. Хотя оба вида долга в совокупности составляют государственный долг, за последние несколько лет они увеличились на разную величину. Одной из основных причин скачка государственного долга можно назвать увеличение финансирования программ и услуг во время пандемии COVID-19. Внутригосударственный долг увеличился не так сильно, поскольку он в основном состоит из долга за счет избыточных доходов агентств, инвестированных в Казначейство. Доходы крупнейшего инвестора в ценные бумаги казначейства, Администрации социального обеспечения, в последние годы значительно не увеличились, что привело к более медленному увеличению внутригосударственного владения.

Идет загрузка…

Поддержание государственного долга

Федеральное правительство взимает проценты за использование денег кредиторов точно так же, как кредиторы взимают индивидуальные проценты за автокредит или ипотеку. Сколько правительство платит в виде процентов, зависит от общего государственного долга и различных процентных ставок по ценным бумагам.

На текущий момент поддержание долга обходится в 0 миллиардов долларов, что составляет 0% от общих федеральных расходов.

Государственный долг увеличивался каждый год в течение последних десяти лет. Процентные расходы в течение этого периода оставались довольно стабильными из-за низких процентных ставок и мнения инвесторов о том, что правительство США имеет очень низкий риск дефолта. Однако недавнее повышение процентных ставок и инфляция в настоящее время приводят к увеличению процентных расходов.

Когда процентные ставки остаются низкими с течением времени, процентные расходы по долгу, выплачиваемому федеральным правительством, останутся стабильными, даже если федеральный долг увеличивается. По мере роста процентных ставок стоимость поддержания государственного долга также увеличивается.

Почему правительство не может просто напечатать больше денег?

toggle content

Потолок долга

Потолок долга или лимит долга — это ограничение, налагаемое Конгрессом на сумму непогашенного государственного долга, которое может иметь федеральное правительство. Потолок долга — это сумма, которую Казначейство может занять для оплаты счетов, срок погашения которых наступил, и для оплаты будущих инвестиций. Как только потолок долга достигнут, федеральное правительство не может увеличить сумму непогашенного долга, теряя способность оплачивать счета и финансировать программы и услуги. Однако Казначейство может использовать чрезвычайные меры, санкционированные Конгрессом, для временной приостановки определенного внутригосударственного долга, что позволяет ему брать займы для финансирования программ или услуг на ограниченный период времени после того, как он достигнет потолка.

Поскольку Соединенные Штаты никогда не нарушали свои обязательства, масштабы негативных последствий, связанных с дефолтом, неизвестны, но, вероятно, они будут иметь катастрофические последствия в Соединенных Штатах и ​​на рынках по всему миру.

Чем потолок долга отличается от закрытия правительства?

toggle Contents

Отслеживание долга

Созданное в 2012 году и функционирующее при Министерстве финансов Бюро фискальной службы управляет всеми федеральными платежами и сборами и предоставляет общегосударственные услуги по бухгалтерскому учету и отчетности. Основная функция Фискальной службы заключается в учете и предоставлении отчетности по государственному долгу в соответствии с Конституцией США, которая гласит, что «регулярный отчет и отчет о поступлениях и расходах всех государственных денег должны время от времени публиковаться».

Погрузитесь глубже в долг

Для получения дополнительной информации о государственном долге, пожалуйста, изучите дополнительные фискальные данные и ознакомьтесь с обширными ресурсами, перечисленными ниже.

«Лучше лечь спать без ужина, чем встать в долгах».

Бенджамин Франклин, государственный деятель, общественный деятель и дипломат

«Необходимость заимствования в особых случаях не подлежит сомнению; кредит нации должен быть хорошо зарекомендовал себя».

Александр Гамильтон, первый министр финансов США

Источники данных и методологии

toggle content

2023 Текущее состояние Союза: Федеральный бюджет США

2023 Текущее состояние Союза: Федеральный бюджет США СШАФакты

Содержание

Эконом Уровень жизни Здоровье Население Бюджет Образование Преступность и правосудие Инфраструктура Среда Энергия Иммиграция Защита Действия федерального правительства

Бюджет

Поделиться

Бюджет

В 2022 финансовом году (2022 финансовый год) федеральное правительство получило 5,0 трлн долларов дохода, или 15 098 долларов на человека.

Более половины было собрано за счет индивидуального подоходного налога, а 30% — за счет налога на заработную плату. Другие источники доходов включали корпоративный подоходный налог, налог с продаж и таможенные пошлины.

Поделиться через фейсбук Поделиться в твиттере Поделиться на LinkedIn Поделиться по электронной почте Распечатать эту диаграмму Встроить эту диаграмму Скачать данные диаграммы

Разместить на своем веб-сайте

Копировать

Бюджет

В 2022 финансовом году федеральное правительство потратило 6,5 трлн долларов, или 19 434 доллара на человека, включая средства, распределенные между штатами.

Medicare, социальное обеспечение, оборона и ветераны, переводы штатам и помощь, такая как SNAP и возвращаемые налоговые льготы, были самыми большими категориями, на которые приходилось 75% расходов.

Поделиться через фейсбук Поделиться в твиттере Поделиться на LinkedIn Поделиться по электронной почте Распечатать эту диаграмму Встроить эту диаграмму Скачать данные диаграммы

Разместить на своем сайте

Копировать

Бюджет

Доходы федерального бюджета увеличились на 14,3% в 2022 финансовом году после сбора дополнительных налогов на доходы физических лиц, налогов на социальное обеспечение и продажи с аукциона спектра для коммерческого использования в беспроводных сетях и вещании.

Федеральные доходы были на 27,5% выше, чем в 2019 финансовом году.

Поделиться через фейсбук Поделиться в твиттере Поделиться на LinkedIn Поделиться по электронной почте Распечатать эту диаграмму Встроить эту диаграмму Скачать данные диаграммы

Разместить на своем сайте

Копировать

Бюджет

Федеральные расходы сократились на 12,4% в 2022 финансовом году после относительно неизменного уровня в 2021 финансовом году. Федеральные расходы остались на 28,0% выше, чем в 2019 финансовом году

.

Поделиться через фейсбук Поделиться в твиттере Поделиться на LinkedIn Поделиться по электронной почте Распечатать эту диаграмму Встроить эту диаграмму Скачать данные диаграммы

Разместить на своем сайте

Копировать

Бюджет

Федеральное правительство потратило на 28,7% больше, чем оно собрало в 2022 финансовом году, что привело к дефициту в размере 1,45 триллиона долларов.

Дефицит в 2021 финансовом году составил 3,0 триллиона долларов. Для сравнения, допандемический дефицит в 2019 финансовом году составил 1,11 трлн долларов с поправкой на инфляцию.

Поделиться через фейсбук Поделиться в твиттере Поделиться на LinkedIn Поделиться по электронной почте Распечатать эту диаграмму Встроить эту диаграмму Скачать данные диаграммы

Разместить на своем сайте

Копировать

Государственные и местные налоговые поступления выросли на 9,3% с 2021 по 2022 финансовый год после роста на 19% в предыдущем финансовом году. В 2022 финансовом году на правительства штатов и местные органы власти приходилось 41% государственных расходов, 33% из которых были переведены из федерального правительства. Федеральные трансферты правительствам штатов и местным органам власти были на 50% выше, чем в 2019 финансовом году, благодаря помощи в борьбе с COVID-19.

Бюджет

Государственный долг достиг $30,9трлн в прошлом финансовом году.

Государственный федеральный долг эквивалентен 94,5% ВВП, что аналогично соотношению 94,7% в 2021 финансовом году, но выше, чем в среднем 71,3% за 10 лет до пандемии.

Поделиться через фейсбук Поделиться в твиттере Поделиться на LinkedIn Поделиться по электронной почте Распечатать эту диаграмму Встроить эту диаграмму Скачать данные диаграммы

Разместить на своем сайте

Копировать

Федеральный бюджет на 2022 год

Показать источникиЗакрыть модальный

Источники

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ФИНАНСЫ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ

Показать источникиЗакрыть модально

Источники

Показать источникиЗакрыть модально

Источники

Доход на душу населения Рост на душу населения

Display SourcesClose Modal

Sources

Показать источникиЗакрыть модальный

Источники

Расходы на душу населения Рост на душу населения

Показать источникиЗакрыть модально

Источники

Показать источникиЗакрыть модально

Источники

Долг иностранной организацией

Display Sources Close Modal

Sources

Display Sources Close Modal

Sources

Продолжайте изучать государство Союза

Население

Как меняется и растет население?

Образование

Каковы результаты системы образования? Насколько COVID-19 нарушил процесс обучения?​

Узнайте больше о USAFacts

Статьи по теме

Просмотреть все

Эконом

Федеральные долги, дефицит и влияние пандемии COVID-19 на оба

Налоги

Как изменились счета федерального подоходного налога и налога на заработную плату для американских семей за последние 30 лет?

Эконом

Расходы в долларах: чем отличаются государственный и потребительский бюджеты

Налоги

Как Закон о снижении инфляции изменит IRS?

Связанные данные

Просмотреть все

Государственный федеральный долг в процентах от ВВП

97,7%

2021

Исследуйте данные

Государственный и местный долг в процентах к ВВП

13,98%

2019

Исследуйте данные

Общий государственный долг в процентах от ВВП

99,56%

2022

Исследуйте данные

Потолок долга

31,38 триллиона долларов

2021

Исследуйте данные

Информационный бюллетень

Данные доставлены на ваш почтовый ящик

Будьте в курсе последних данных и самого популярного контента.

Опубликовано в категории: Налог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *