Аутсорсинг, готовый набор кодов видов деятельности
- Главная / Наборы кодов ОКВЭД / Бизнес / Деловые услуги /
- Аутсорсинг
Ищите коды ОКВЭД для сферы деятельности: «Аутсорсинг»?
Как отдельное бизнес-направление, аутсорс возник благодаря работе агентств занимающихся наймом работников. Обычные компании по трудоустройству стремятся устроить своих клиентов на постоянное место работы. Но в организациях существуют ситуации, когда требуются какие-то сотрудники для временной занятости. Это может быть замена заболевшего работника или подработка на несколько дней. Услуги аутосорсинговых бюро направлены как раз на поиски таких временных сотрудников.
Различают два вида аутосорсинговых услуг – частичный и полный. Аутосорс полный – определяется тем, что весь объем работы по определенному сектору ложится на плечи аутосорсинговой компании. Частичный – это когда на сторонних работников перекладывается часть должностных обязанностей.
Мы собрали для вас наиболее подходящие коды ОКВЭД для сферы деятельности «Аутсорсинг» и сопутствующих направлений экономической деятельности.
Набор находится в стадии подготовки. Через несколько дней все будет готово, а пока Вы можете самостоятельно подобрать коды в справочнике ОКВЭД или спросить нас.
Может пригодится: «Инструкция по регистрации ООО» или «Инструкция по регистрации ИП»
Поиск кодов ОКВЭД
Ваши выбранные коды
Выберите коды!
Отметьте нужный код, нажав на ★.Регистрация ООО
Регистрация ООО в Москве
5 000
Заказать
Центр Регистрации и Сопровождения Бизнеса
- Москва
- Другие города РФ
Телефон: +7 495 215-53-30 E-mail: [email protected]
Адрес: г. Москва, ул. Василия Петушкова, д. 27, оф. 104 (схема на Яндекс.Картах — www.regfile.ru/map)
Режим работы: ПН-ПТ: с 8-00 до 20-00, СБ: с 10-00 до 18-00 — по записи
Ведение бух.учета
Бухгалтерское сопровождение
от 4 000
Заказать
Данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП о регистрации ООО, АО, НКО, ИП
Вопросы и ответы
- Регистрации ООО
- Ликвидации ООО
- Регистрации ИП
- Ликвидации ИП
- Коды ОКВЭД
все вопросы и ответы
Наборы кодов ОКВЭД
Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП
Копирование материалов сайта должно сопровождаться ссылкой на источник. Все права защищены.
Отправляя нам какие-либо свои личные персональные данные или персональные данные третьих лиц Вы даете согласие на обработку своих персональных данных и подтверждаете согласие третьих лиц на обработку их персональных данных.
ОКВЭД аутсорсинга и аутстаффинга: коды
В российском законодательстве не закреплены понятия аутсорсинга и аутстаффинга. Более того, последний существенно ограничен законом. В связи с этим, четкого единого кода ОКВЭД на производственный аутсорсинг или другой его вид, а также на аутстаффинг нет. Однако указанные виды деятельности формально подпадают под категорию услуг. Следовательно, из их перечня и нужно выбирать коды ОКВЭД аутсорсинга и аутстаффинга.
Необходимость кода для аутсорсинговых компаний и агентств занятости
На основании п. “а” ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ компании при регистрации в ЕГРЮЛ подают заявление по форме № Р11001 (утв. приказом ФНС России от 31.08. 2020 № ЕД-7-14/617) , в котором необходимо указать коды ОКВЭД по основной и вспомогательной деятельности (п. 45 Требований к оформлению заявления).
Таким образом, независимо от того, каким направлением хозяйствования собирается заниматься компания, она обязана указывать данную информацию при своей госрегистрации.
Что в ОКВЭД 2 подходит для аутсорсинга
В классификаторе ОКВЭД 2 отсутствует точный код ОКВЭД на аутсорсинг персонала для различных целей. Однако подобная деятельность подпадает под сферу услуг. Поэтому целесообразно выбирать код, исходя из того, для проведения каких работ будут привлекать персонал исполнителя. Чаще всего это:
- бухгалтерскиеуслуги;
- юридические услуги;
- уборка помещений;
- транспортные услуги.
Следовательно, сначала необходимо найти раздел с соответствующий деятельностью, а затем выбрать в классификаторе наиболее подходящий по смыслу шифр услуги.
Приведенный в таблице перечень – не исчерпывающий, поскольку перечень функций, которые могут быть переданы заказчиком для исполнения аутсорсинговой компании, ничем не ограничен.
Что в ОКВЭД 2 подходит для аутстаффинга
Согласно ст. 56.1 ТК РФ заемный труд в РФ запрещен, за исключением разрешенных случаев предоставления персонала. Вместе с тем, при соблюдении определенных требований аккредитованным кадровым агентствам разрешено подбирать себе работников и направлять их для исполнения обязанностей к другому лицу, не являющемуся для них нанимателем.
Таким образом, альтернатива аутстаффингу в немного урезанном виде в России все же применяется.
В указанном классификаторе для подобной деятельности в разделе «Деятельность по трудоустройству и подбору персонала» предусмотрен перечень кодов ОКВЭД для аутстаффинга:
- 78.
20 – деятельность агентств по временному трудоустройству; - 78.30 – деятельность агентств по подбору прочая.
Эти группировки включают услуги по подбору и предоставлению рабочей силы на временной основе. При этом агентство не контролирует порядок исполнения обязанностей переданными сотрудниками.
Продление сроков уплаты страховых взносов для ряда организаций
Правительством Российской Федерации принято Постановление о предоставлении организациям рассрочки по уплате страховых взносов за II и III кварталы 2022 года.
Настоящее Мера применяется к организациям, осуществляющим деятельность по основному коду ОКВЭД из перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля № 776., 2022. Важно учитывать следующие положения:
- Срок уплаты страховых взносов за II квартал 2022 года (с апреля по июнь) переносится на 12 месяцев для компаний, основной ОКВЭД которых соответствует одному из коды, приведенные в Приложении 1 к вышеуказанному Постановлению. Он включает в себя, среди прочего, следующие направления:
- прочие горнодобывающие и карьерные разработки;
- производство древесины и изделий из дерева и пробки, кроме мебели;
- производство основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов;
- производство электрооборудования;
- разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в этой области и другие сопутствующие услуги;
- деятельность по предоставлению информационных услуг;
- деятельность головных офисов; консультационные услуги по вопросам управления;
- деятельность по аренде и лизингу;
- деятельность по трудоустройству и другие.
- Срок уплаты страховых взносов за третий квартал 2022 года (с июля по сентябрь) переносится на 12 месяцев для организаций, основной ОКВЭД которых соответствует одному из кодов, приведенных в Приложении 2 к Постановлению. В него входит меньшее количество компаний, которые работают в следующих направлениях:
- производство основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов;
- производство древесины и изделий из дерева и пробки, кроме мебели;
- производство электрического оборудования
- разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в этой области и другие сопутствующие услуги;
- Деятельность по предоставлению информационных услуг и другие.
Правило отсрочки предусмотрено для обязательных платежей по всем видам страхования (пенсионное, медицинское, социальное), за исключением страховых взносов (они уплачиваются в общем порядке), и применяется в следующем порядке:
Период начисления | Обычный термин | Новый термин | Период продления |
апрель | 16 мая | 15 мая 2023 г. | 12 месяцев |
Май | 15 июня | 15 июня 2023 г. | 12 месяцев |
июнь | 15 июля | 17 июля 2023 г. | 12 месяцев |
июль | 15 августа | 15 августа 2023 г. | 12 месяцев |
Август | 15 сентября | 15 сентября 2023 г. | 12 месяцев |
Сентябрь | 17 октября | 16 октября 2023 г. | 12 месяцев |
Налоговые органы проверят компанию на получение данных преференций по основному ОКВЭД в ЕГРЮЛ на 1 апреля 2022 года. При этом организация может самостоятельно определить, имеет ли она право на получить отсрочку по взносам или нет. Для этого нужно использовать специальный сервис на сайте ФНС и в строке запроса введите свой ИНН.
Как отмечают органы ФНС, продление сроков уплаты страховых взносов произойдет автоматически. Это означает, что ходатайствовать об отсрочке не нужно.
По вопросам применения отложенных страховых взносов обращайтесь к специалистам Acsour.
какие новые льготы появятся и какие исчезнут?
С 1 января 2021 года вступают в силу законодательные изменения в части налогообложения деятельности ИТ-компаний. Основным критерием применения новых льгот по НДС является включение программ для ЭВМ и баз данных, являющихся предметом сделки, в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.
В то же время при использовании лицензионных соглашений уже действует освобождение от НДС для продаж программного обеспечения и баз данных. Льготы в сфере ИТ распространяются не только на НДС — с 2021 года ИТ-компании, соответствующие указанным в законе критериям, имеют право на пониженные ставки налога на прибыль и социальных отчислений. Подробнее о возможностях снижения налоговой нагрузки для ИТ-компаний, а также о негативном влиянии изменений на других участников рынка, читайте в статьях на русском языке (ссылки ниже).
В декабре 2016 года президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию предложил запустить программу развития экономики в сторону ее перехода на цифровизацию. Отрасль в последние годы показывает положительную динамику, а значительная часть B2G-транзакций была оцифрована ФНС России. На этом останавливаться не планируется, но говорить о радикальных изменениях в структуре российской экономики пока нельзя.
Временная приостановка и затруднение обычной хозяйственной деятельности во время пандемии естественным образом сказались на работе всех компаний, в том числе и ИТ-компаний. При этом в 2020 году органы государственной власти вновь заговорили о необходимости развития ИТ-сектора. Возникла идея провести «налоговый маневр» — комплекс фискальных мер по предоставлению дополнительных стимулов определенной категории налогоплательщиков.
НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Рассматривая последствия изменения НДС, стоит учитывать роль компании в сделке, особенности налогообложения, а также учитывать, применяет ли компания общую систему налогообложения, пользуется специальным налоговым режимом или является резидентом специальной налоговой системы. зоны и территории.
Не менее важно понимать, какое программное обеспечение и базы данных можно включить в Реестр программного обеспечения и баз данных, а также как это сделать. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в целях осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд», Программное обеспечение и Реестр базы данных включает информацию о программах, исключительные права на которые принадлежат российским коммерческим компаниям с общей прямой или косвенной долей граждан РФ более 50%, по всему миру на весь срок действия исключительных прав. Данное условие существенно сужает круг лиц, которые могут без дополнительных усилий включать свои разработки в Реестр программ и баз данных и претендовать на освобождение от уплаты НДС, что с точки зрения ФНС России можно рассматривать как операции, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды. В частности, речь идет об иностранных дочерних компаниях, которые на 50% и более принадлежат иностранным гражданам или юридическим лицам.
Операции с программным обеспечением и базами данных, не включенными в Реестр программного обеспечения и баз данных, будут иметь следующие последствия:
- для покупателей, если они являются плательщиками НДС, сумма к вычету НДС увеличивается на 20% от стоимости приобретаемого ими программного обеспечения и базы данных
- для покупателей, пользующихся специальным налоговым режимом, подразумевающим, что компания не является плательщиком НДС, расходы увеличатся на 20% от стоимости приобретаемого ПО и баз данных
- для индивидуальных покупателей окончательная стоимость ПО и БД может увеличиться на 20%
- продавец имеет возможность принять к вычету входной НДС, если он его уплатит
Таким образом, налоговая нагрузка по НДС в значительной степени перекладывается на тех, кто приобретает программы, не входящие в Реестр программ и баз данных, включая увеличение стоимости, а также дополнительные нагрузки, связанные с необходимостью выполнения обязанностей налогового агента по внешнеэкономическим сделкам. (например, при закупке программ у зарубежных ИТ-гигантов или разработчиков специализированных программ, не имеющих конкурентоспособных аналогов на российском рынке).
В отношении программ, включенных в Реестр ПО и БД, более благоприятные условия возникают при продаже ПО и БД на экспорт, так как это в целом отвечает основной цели налогового маневра — поддержке и стимулированию отечественных ИТ-компаний с возможностью возмещения НДС.
В новой редакции этой нормы нет упоминания о лицензионном договоре, что снимает часть вопросов. В ходе развития мировой ИТ-индустрии были разработаны различные модели продажи программного обеспечения и баз данных и варианты предоставления доступа к ним, которые не всегда предполагают продажу или предоставление по лицензии. В прямом прочтении новая формулировка не ограничивает использование «программного обеспечения как услуги».
Особый порядок предусмотрен для передачи прав на использование программных средств и баз данных, позволяющих распространять рекламу в сети Интернет или получать к ней доступ, размещать в сети Интернет предложения о покупке или продаже товаров, работ, услуг и имущественных прав, искать информацию о потенциальных покупателях и продавцах или проводить сделки. Они не будут освобождены в любом случае, если только компания не применяет специальные налоговые режимы. Хорошим примером этого являются онлайн-рынки. Тем не менее широкая формулировка вызывает сомнения. Площадки для обмена торгово-трудовыми предложениями и предложениями по оказанию услуг самозанятыми и мелкими предпринимателями не существуют изолированно. Такие решения также могут потребовать дополнительных программ и информационных систем, косвенно позволяющих также распространять рекламу и выполнять другие задачи. При этом такие сервисные приложения и информационные системы могут одновременно использоваться в других программах и базах данных, которые создаются для решения задач, на которые распространяются такие исключения. Речь идет не о том, что законодатель целенаправленно оставил место для дополнительного налогообложения более широкого круга разработчиков и владельцев ПО, обеспечивающих обмен данными в Сети. Риск видится в произвольной трактовке этого пункта представителями местных налоговых органов, поскольку в период восстановления экономики российские регионы лишились части своих налоговых поступлений от ИТ-компаний.
По периоду, включающему конец 2019 и 2020 годы, возникают чисто практические вопросы. Например, неясно, как применять НДС при реализации предоплаченных программ и баз данных, которые имеют все предпосылки для включения в Реестр программ и баз данных, либо уже зарегистрированы там и будут использоваться в 2021 году. Возможна и обратная ситуация. происходят, когда происходит оплата программы, которая использовалась в 2020 году. Важно понимать, как такие сделки будут восприняты налоговыми органами, которые внимательно относятся к активизации хозяйствующих субъектов в ожидании изменений в налоговой системе, которые в будущем усугубят положение налогоплательщиков. Логично было бы предположить, что ориентироваться нужно на день отгрузки. Тем не менее, вполне возможно, что налоговые органы будут смотреть на этот вопрос иначе, отстаивая интересы бюджета.
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ ВЗНОСЫ
Налоговый маневр в ИТ-отрасли затронул не только НДС. С 2021 года компании, соответствующие перечисленным ниже критериям, имеют право на пониженные ставки налога на прибыль и социальных отчислений.
Компании, претендующие на эти льготы, должны:
- иметь аккредитацию ИТ-организации
- строго следить за соотношением доходов от разных видов деятельности, так как для применения льгот доля доходов от ИТ-операций на конец отчетного и налогового периода составляет не менее 90% от общего дохода
- нанимает не менее семи штатных сотрудников.
Следующие коды ОКВЭД, подтверждающие осуществление деятельности в области ИТ для целей государственной аккредитации:
- 62.01 – Деятельность по компьютерному программированию
- 63.11.1 – Деятельность, связанная с созданием и использованием баз данных и информационных ресурсов
Также на осуществление деятельности в сфере ИТ могут указывать следующие коды ОКВЭД:
- 62.02 – Консультации по компьютерам
- 62.02.1 – Планирование и проектирование компьютерных систем
- 62.02.4 – Деятельность по подготовке компьютерных систем к эксплуатации
- 62. 03.13 – Деятельность по поддержке компьютерных систем
- 62.09 – Деятельность, связанная с использованием компьютеров и информационных технологий
В состав доходов, учитываемых как доходы от ИТ-деятельности, входит деятельность, связанная с программным обеспечением и базами данных, разработанными предприятием, доходы от которых могут учитываться как доходы в сфере информационных технологий:
- продажа образцов программного обеспечения и баз данных
- передача исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных
- предоставление прав использования программ и баз данных по лицензионным договорам, в том числе путем предоставления удаленного доступа, включая обновления и дополнительные функциональные возможности, через сеть Интернет
- услуги или работы по установке, тестированию и обслуживанию программного обеспечения и баз данных
В отношении программного обеспечения и баз данных, в том числе сторонних, в составе доходов могут быть доходы от оказания услуг или выполнения работ по:
- разработка
- адаптация, то есть внесение изменений, производимых исключительно с целью функционирования программного обеспечения и базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных пользовательских программ
- модификации, где под переработкой понимаются любые изменения, за исключением адаптации программного обеспечения и базы данных
Компании, соответствующие всем требованиям, получают возможность уплачивать в федеральный бюджет налог на прибыль в размере 3% вместо 20%. Фактически такие компании перестанут платить налог на прибыль в областной бюджет, что может сказаться на тщательности контроля со стороны территориальных налоговых инспекций.
Что касается социальных отчислений, то вместо возможной в настоящее время совокупной ставки 14% для ИТ-компаний компании, соответствующие всем критериям, смогут платить 7,6%, в том числе:
- 6,0% на обязательное пенсионное страхование
- 1,5% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
- 0,1% на ОМС
ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТОВ КОМПАНИЯМИ-РЕЗИДЕНТАМИ СКОЛКОВО
Во-первых, компании-резиденты Сколково могут пользоваться льготами, предусмотренными для участников проекта «Сколково», которые действуют в течение 10 лет после получения такого статуса. Для их использования общая прибыль не должна превышать 300 млн рублей, а годовая выручка не должна превышать 1 млрд рублей. ИТ-компания имеет право воспользоваться льготами по НДС, налогу на прибыль, уплачивать социальные отчисления по сниженной ставке 14%. Во-вторых, они могут воспользоваться преимуществами, предусмотренными в рамках ИТ-маневра.
Есть и третий вариант. В соответствии с разъяснениями, приведенными в письме Минфина России от 28.09.2020 № 03-03-10/84983, направленном через налоговые органы письмом ФНС России от 29.10.2020 № СД-4-3/17736@, участники проекта «Сколково» могут совмещать льготы, предоставляемые проектом «Сколково», и налоговый маневр в ИТ-отрасли. Например, одновременно воспользоваться освобождением от налога на прибыль и НДС по правилам для участников проекта «Сколково» и сниженными тарифами на социальные отчисления, которые будут действовать с 2021 года. Несмотря на это, привлекательность особых экономических зон может снизиться.
ИТ МАНЕВР В ГРУППЫ КОМПАНИЙ
В целом изменения касаются только одного хозяйствующего субъекта и, за исключением нововведений в части НДС, не могут оказать существенного влияния на потребителей программного обеспечения и баз данных. Тем не менее эти изменения создают почву для новых споров о правомерности некоторых вариантов структурирования хозяйственной деятельности.
Так, если говорить о международных группах компаний, то довольно часто возникают ситуации, когда отдельные функции, заключающиеся в обеспечении основной деятельности, выделяются в разные юридические лица, специализирующиеся на оказании внутригрупповых услуг. При этом группы, в которых имеет место такая специализация дочерних компаний, могут относиться к любой отрасли. Например, в автомобилестроении, где в последнее время наблюдается интерес к компьютерным технологиям в связи с тем, что современные автомобили постепенно становятся частью Интернета вещей. Есть и другие примеры отраслей, где имеет смысл создать специальный центр ИТ-компетенций, обслуживающий всю группу, а иногда и внешних пользователей.
Вполне логично, с точки зрения предпринимателя, воспользоваться возможностью, предоставленной законом. Может увеличиться количество вновь созданных компаний, созданных специально для получения экономии на налогах. Тем не менее практика последних лет говорит о том, что это связано с весьма специфическими рисками. Этот льготный налоговый режим мало чем отличается по своему содержанию от других специальных налоговых режимов, создающих более благоприятные условия. Мотивируя создание нового юридического лица и выделение такой деятельности только правом пользования налоговыми льготами, предприниматели рискуют столкнуться с обвинениями в разделении бизнеса и получении необоснованных налоговых льгот. Такие преобразования должны определяться определенной бизнес-целью и в определенной степени быть изолированными от деятельности остальной части группы, что не всегда возможно в случае международных групп компаний, когда целью является именно увеличение внутренняя эффективность поддержки и развития деятельности других компаний группы, а не получение прибыли в целом.
Увеличивается количество заявок на аккредитацию ИТ-компаний. Многие связывают его с ростом доверия к государству. Некоторые утверждают, что это связано именно с намерением бизнеса воспользоваться налоговым маневром или хотя бы подстраховаться и открыть доступ к мерам поддержки, учитывая довольно формальный подход налоговиков в пик пандемии прошлым летом.
Тем не менее, следует учитывать, что во избежание претензий необходимо не только следовать формальным требованиям закона, но и быть готовым обосновать, в частности, деловую цель. В противном случае существует риск значительного увеличения налоговой нагрузки в результате пересчета налоговой базы до уровня общей системы налогообложения.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, можно согласиться с утверждениями многих представителей ИТ-компаний о том, что данный комплекс налоговых мер нарушает их устойчивость, а также создает негативные последствия для потребителей программных продуктов, что не соответствует цели стимулирования ИТ-компаний. промышленность. Тем не менее, инициатива в целом положительна для тех компаний, которые работают на экспорт, так как возможность вычета входного НДС должна повысить их финансовую устойчивость. В то же время налоговый маневр не создает возможностей для увеличения спроса на экспортируемое программное обеспечение. Это делает изменение в целом нейтральным для этих компаний.