Автомобилестроительные заводы россии: Автомобильные заводы России — список крупнейших предприятий

Автозаводы в режиме ожидания – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

В Калуге остановились все автомобильные заводы: вслед за Volkswagen и Volvo паузу взял и производитель Peugeot и Opel. Автоконцерн Stellantis объяснил свое решение проблемами с логистикой — в регион просто не могут доставить запчасти для сборки. Получится ли перезапустить заводы? И что об этом говорят в самой Калуге? Выяснял Иван Корякин.

Фото: Сергей Бобылев, Коммерсантъ

Фото: Сергей Бобылев, Коммерсантъ

Завод Stellantis в Калуге держался до последнего. Если Volkswagen и Volvo остановили конвейеры в первые дни спецоперации, то концерн, владеющий Peugeot, Opel и Citroen, лишь заявлял об остановке экспорта из России. Только в конце марта глава Stellantis Карлос Таварес сообщил о скорой приостановке работы калужского завода. Он объяснил это проблемами с логистикой и нехваткой запчастей.

На других предприятиях ситуация аналогичная: комплектующих нет, и непонятно, когда их привезут, рассказал “Ъ FM” председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» в Калуге Дмитрий Трудовой: «Сотрудников Volvo отправили в простой.

Им оплачивают 2/3 от средней заработной платы. На Volkswagen пока оплачивалось 100%. Насколько мне известно, предприятия не планируют уходить с российского рынка. Я не знаю, в чем проблема, ведь комплектующие можно привезти через ту же Турцию. Видимо, руководству лучше известно».

Руководство же сейчас, скорее всего, подбирает новые маршруты. С этим проблемы: комплектующие ехали морскими контейнерами, а они сейчас из-за санкций до России не доходят. Везти фурами не проще: их останавливают и оформляют неделями, если не месяцами. Доставлять запчасти можно разве что из Китая через всю страну.

И это очень дорого, говорит директор агентства «Автостат» Сергей Целиков: «Доставка морем сейчас везде приостановлена. Разговаривали с китайцами, есть сухопутная граница, но транспортировка товаров по железной дороге в РФ стоит в три-четыре раза дороже, чем морские грузоперевозки».

Хотя тот же Volkswagen может запустить калужский завод летом. «Ведомости» писали, что концерн рассматривает возможность доставки комплектующих в Стамбул и через Грузию. Компания даже не отказывалась от планов открыть в Калуге третью смену в 2023 году.

А пока работники заводов — их около 7 тыс. — пробуют себя в других сферах, продолжает Дмитрий Трудовой из местного профсоюза: «Настроение-то у всех разное: кто-то радуется, кому-то тревожно, кто-то переживает, что будут сокращения. Но пока никаких подобных решений нет. Многие нашли себе подработку — такси, доставка, строительство. Разработаны программы по обучению, получению дополнительного образования».

В России осталось только четыре завода, где продолжают выпускать автомобили: Ульяновский, «Хавейл Мотор Рус», «Мазда Соллерс» и «Автотор». Последний, правда, потерял BMW — выпускает Kia и Hyundai и терпит убытки.

Если в ближайшие месяцы ничего не изменится, можно будет лишь перегонять машины из-за границы, полагает старший аналитик компании «Атон» Михаил Ганелин: «Вопрос, как долго это все продлится — месяц, полгода? В условиях дефицита машин спрос смещается на подержанные авто. Возможно, россияне будут ездить за машинами в другую страну, в Казахстан, допустим. Возможно, увеличится доставка подержанных автомобилей в Россию, если будет возможность это сделать. Потому что опять же вопрос в логистике».

Лучше всех в России, пожалуй, себя чувствует Haval — он даже запустил производство нового внедорожника. Но и среди всех автопроизводителей китайская компания больше всех подняла цены — в среднем в полтора раза. Haval даже разогнал инфляцию в Тульской области, где его собирают, став самым подорожавшим непродовольственным товаром с начала 2022 года.

Светлана Белова

Какие автозаводы продолжают собирать машины в России? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

13023

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

Категория:  Обслуживание Авто

Продолжаются простои автомобильных производств в России. После ухода Renault с рынка и передачи активов государству поползли слухи о скором уходе концерна Volkswagen. Кто же из автопроизводителей остается в России и когда они смогут запустить конвейеры?

Фото: Shutterstock.com/ meowKa

Нет планов на 2022 год

Компания «Фольксваген Груп Рус» распространила среди дилеров письмо, в котором сообщает, что не гарантирует начало производства на двух своих заводах в России в 2022 году. Поэтому дефицит новых автомобилей будет нарастать. Volkswagen Group имеет в России крупный завод под Калугой, который помимо моделей Polo и Skoda Rapid изготавливает 1,6-литровые двигатели для российских производств. Этот завод имеет линию штамповки кузовных деталей и роботизированную линию сварки и покраски кузовов. Максимальная производительность предприятия превышает 200 тысяч машин в год. Завод был полностью введен в строй в 2009 году, а общий объем инвестиций составил 500 миллионов евро.

Вторая площадка находится в Нижнем Новгороде на территории завода «ГАЗ». Расчетный потенциал производства составляет 50 тысяч автомобилей в год.

«Фольксваген Груп Рус» подчеркивает, что речь пока не идет о закрытии производства, однако ввиду международной ситуации и нарушения логистических цепочек в поставках комплектующих прогнозировать производственный план на текущий год немцы не могут. Особенно остро стоит вопрос о сотрудничестве с «ГАЗом».

Дело в том, что группа «ГАЗ» привлекает внимание властей США с апреля 2018 года, с тех пор, как в санкционный список был включен владелец части активов Олег Дерипаска. Решение о запуске механизма санкций находится на рассмотрении Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC), которому «Фольксваген Груп Рус» вынужден подчиняться.

Из импортных комплектующих на двух предприятиях собирались модели Skoda Kodiaq, Skoda Karoq, Skoda Octavia, Volkswagen Tiguan и Volkswagen Taos, благодаря которым Volkswagen Group занимает в России 12% авторынка.

Остановка конвейера

Бесперебойно работают только те заводы, которые смогли наладить выпуск продукции независимо от импортных поставок. Однако в основном это производители крупной грузовой техники, имеющей тесные связи с оборонной промышленностью. К примеру, ГАЗ разрабатывал автоматическую коробку и практически довел ее до стадии испытаний. А вот производители легковых машин оказались слишком интегрированы в схемы зарубежных поставок, из-за чего в условиях санкций не могут быстро найти замену прежним партнерам.

Как сообщает агентство «Автостат», как минимум до конца мая 2022 года останется в простое АвтоВАЗ. Новый глава автогиганта Максим Соколов рассказал в интервью агентству «ТАСС», что производство автомобилей запланировано на начало июня. Ранее сообщалось, что из-за вынужденного корпоративного отпуска завод выйдет в мае. Руководство нашло смежников в Китае, однако новые партнеры из-за очередной вспышки коронавируса не могут своевременно отгружать необходимые комплектующие.

Кроме того, продлило корпоративный отпуск и предприятие «Мазда Соллерс» во Владивостоке. Несмотря на то, что завод получает комплектующие из Японии, санкционное давление вынуждает остановить конвейер на неопределенное время.

В аналогичной ситуации оказался завод «Автотор», который работает по сборочным контрактам с корейскими производителями. Сложности с доставкой комплектующих и затруднение перевозок морскими контейнеровозами вынуждают сделать большую паузу в производственном плане.

Кто сейчас работает?

По информации «Автостата», в настоящее время легковые автомобили собираются лишь на двух предприятиях, а именно на Ульяновском автозаводе и на предприятии «Хавейл Мотор Рус» в Тульской области. УАЗ хорошо известен своей модельной линейкой. У предприятия самая низкая интеграция с иностранными смежниками, отчего оно мало зависимо от импорта.

Китайцы же сами организовали поставки комплектующих и планируют запустить на заводе новую модель — среднеразмерный кроссовер Haval Dargo. Автомобиль построен на базе модульной платформы L.E.M.O.N., которая впервые реализована на кроссовере Jolion. В России Haval Dargo будет продаваться с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 192 л. с. (320 Нм) в сочетании с 7-ступечатой роботизированной коробкой передач 7DCT.

Источники: 

www.autostat.ru

www.autostat.ru

производство автомобилейавтозаводы в Россиисанкции против РФ

Следующий материал

Новости СМИ2

российских рабочих на зарубежных автомобильных заводах ждут впереди неопределенные дороги, поскольку производство простаивает на неопределенный срок

По мере роста российской экономики в 2000-х годах, вызванного резким ростом цен на сырьевые товары, иностранные автопроизводители ухватились за возможность открыть местные производственные мощности в стране, где владение автомобилями было редкость всего десятилетием ранее, до распада Советского Союза.

С населением почти 150 миллионов человек и быстро растущим средним классом Россия, по прогнозам, станет крупнейшим автомобильным рынком Европы по объемам продаж к 2020 году, если не раньше.

Американские, европейские и японские фирмы одна за другой с большой помпой открыли современные заводы в двух новых автомобильных кластерах России в Санкт-Петербурге и Калуге, к юго-западу от Москвы, наняв тысячи местных рабочих на относительно хорошие зарплаты.

Заводы, которые в совокупности производили сотни тысяч автомобилей в год, представляли собой одну из самых успешных стратегий иностранных инвестиций в России с момента начала рыночных реформ после распада коммунистического Советского Союза в 1991.

Но февральское решение российского президента Владимира Путина о вторжении в Украину почти свело на нет весь этот прогресс всего за несколько месяцев.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Без пуговиц на рубашках, без подушек безопасности, с глючными смартфонами: экономика России входит в «сумеречную зону»

Большинство иностранных автопроизводителей в России приостановили производство на неопределенный срок, если не полностью ушли из страны, после того, как Запад наложил широкомасштабные санкции, направленные на наказание Путина за неспровоцированное наступление.

Санкции запретили или усложнили ввоз основных автомобильных компонентов, включая микропроцессоры или микросхемы.

Производство автомобилей в России в мае упало на поразительные 97 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Тысячи россиян, работающих на иностранных автопроизводителях, оказались в центре внимания и задаются вопросом, что их ждет в будущем.

«Люди ждут, что будет дальше», — сказал Азаттыку Сергей, рабочий завода Nissan в Санкт-Петербурге, номер .0026 , добавив, что его коллеги пока «не унывают».

Когда и возобновят ли производство иностранные компании вроде Nissan, почти наверняка будет зависеть от хода конфликта на Украине, который сейчас увяз в войне на истощение. Некоторые западные военные чиновники и эксперты говорят, что это может затянуться на годы.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Интервью: почему трудно измерить прогресс в войне на Украине

«Мы считаем, что эта [война] может стать более серьезной и продолжительной», — заявил в прошлом месяце генеральный директор Nissan Макото Учида на ежегодном собрании акционеров компании в Японии, сообщил представитель компании.

Компания Nissan, в которой работает около 2000 человек в Санкт-Петербурге, приостановила производство как минимум до октября, сказал Учида.

Японская Toyota и корейская Hyundai также остановили производство автомобилей на своих заводах в Санкт-Петербурге. Европейские производители грузовиков Man и Scania сделали то же самое.

До войны в иностранных автомобильных компаниях работало около 10 000 человек в Петербурге и около 7 000 в Калуге. Почти все работники уволены.

Иностранные автопроизводители в Санкт-Петербурге продолжают платить сотрудникам не менее двух третей их зарплаты, пока они следят за политическими событиями.

Завод Nissan под Санкт-Петербургом. Готовы ли компании из Индии или Китая сделать необходимые инвестиции, чтобы занять их место?

Средний работник автопрома в Санкт-Петербурге зарабатывает около 40 000 рублей (634 доллара США) в месяц, то есть сейчас он получает около 400 долларов в месяц.

Резкое сокращение заработной платы рабочих автомобильной промышленности связано с ростом стоимости жизни в стране. Эксперты прогнозируют, что инфляция в России ускорится в этом году до 14,5%.

Сергей, который не хотел публиковать свою фамилию, опасаясь последствий, говорит, что нет смысла увольняться, пока он все еще получает большую часть своей зарплаты.

Прогнозируется, что в этом году российская экономика сократится самым большим с начала 1990-х годов отрывом, поэтому рабочие автомобильной промышленности могут столкнуться с трудностями при поиске работы на полную ставку в других отраслях.

Брифинг в прямом эфире: вторжение России в Украину

Брифинг RFE/RL Live Briefing дает вам все последние события о полномасштабном вторжении России, контрнаступлениях Киева, военной помощи Запада, глобальной реакции и бедственном положении мирных жителей . Чтобы посмотреть все репортажи RFE/RL о войне, нажмите здесь .

Игорь Темченко, председатель Межрегионального объединения профсоюзов работников (МПРА) Санкт-Петербурга и Ленинградской области, говорит, что многие работники автомобильной промышленности, тем не менее, пытаются найти подработку, чтобы пополнить свой доход, ожидая, что их ждет в будущем. .

«Конечно, для многих работников этого [денег] недостаточно», — сказал он, имея в виду частичную выплату зарплаты. «Те, у кого есть дополнительные специальности, могут найти подработку в этой сфере, но в основном люди берутся за неквалифицированную работу: одни работают грузчиками [товаров], другие… имеют лицензию таксистов», — сказал он.

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявил, что если иностранные автопроизводители в конечном итоге решат покинуть город, их место могут занять компании из «дружественных стран» — предположительно имеется в виду Китай и Индия.

Легче сказать, чем сделать. Аналитики говорят, что

Автомобильные заводы предназначены для производства конкретных моделей и не могут быть просто переоборудованы или переоборудованы для производства автомобилей другой фирмой.

А автомобильный рынок страны сегодня далек от того бурно развивающегося рынка, который привлекал иностранные фирмы в 2000-х годах.

В условиях резкого падения располагаемых доходов в России и сокращения среднего класса компаниям даже из незападных стран будет сложно оправдать вложения сотен миллионов долларов в новые производственные мощности.

Написано Тоддом Принсом на основании сообщения RFE/RL «Север. Реалии»

Toyota может передать российский завод российскому государству – отчет

17 марта 2023 г.

Российское государство уже приобрело активы иностранных фирм, прежде всего АвтоВАЗа, которые приостановили деятельность в России из-за санкций

Дэвид Леггетт

Линия Toyota RAV4 на заводе в Санкт-Петербурге

Российское информационное агентство ТАСС сообщает, что Toyota может передать свой российский автомобильный завод в Санкт-Петербурге ФГУП НАМИ, описанному как государственный исследовательский центр при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.

В сообщении процитировано выступление вице-премьера, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

«Прорабатывается передача российских активов Toyota в НАМИ», — сообщил он журналистам.

Завод Тойота в Санкт-Петербурге, который ранее был приостановлен, законсервирован. Однако ранее Минпромторг заявлял, что совместно с администрацией Санкт-Петербурга прорабатывает возможные варианты развития производственной площадки.

В сообщении ТАСС говорится, что Toyota объявила о своем решении закрыть свой сборочный завод в Санкт-Петербурге в сентябре прошлого года, а вскоре после этого начались увольнения сотрудников (их было около 1900 человек).

В отчете также добавлено, что завод Toyota в Санкт-Петербурге был рассчитан на выпуск 100 000 автомобилей в год. В конце 2007 года он был заказан для производства автомобилей RAV4 и Camry по специальному инвестиционному контракту с Минпромторгом России. В нем также говорится, что работа завода была приостановлена ​​с марта 2022 года из-за пробелов в цепочке поставок.

Toyota заявила в своем заявлении в марте прошлого года, что она «остановит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге с 4 марта и приостановит импорт автомобилей до дальнейшего уведомления из-за сбоев в цепочке поставок».0003

Компания сообщила, что ее операции в России включают 168 торговых точек и завод в Санкт-Петербурге, производящий модели RAV4 и Camry для российского рынка с экспортом в Беларусь, Казахстан и Армению.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *