рейтинг лучших русских авто на сайте Autospot
О модели Характеристики авто
от 604900 р.
374 авто в продаже
LADA Granta седан
2018 – н.в., I Рестайлинг
Плюсы
Проходимость, Цена, Экономичность, Расход топлива, Размер багажника, Ремонтопригодность, Вместительность салона, Долговечность
Минусы
Комфорт, Качество сборки, Дизайн салона, КПП, Электроника, Стоимость ТО, Подвеска, Безопасность, Надежность
Читать все отзывы
Рейтинг
О модели Характеристики авто
LADA Vesta SW
2015 – н. в., I
Плюсы
Вместительность салона, КПП, Подвеска, Размер багажника, Комфорт, Дизайн салона, Проходимость, Надежность, Активные системы безопасности
Минусы
Качество сборки, Цена, Регулировка сидений, Безопасность, Тормозная система
Читать все отзывы
Рейтинг
О модели Характеристики авто
LADA Largus Универсал
2021 – н.в., I Рестайлинг
Плюсы
Ходовые качества, Расход топлива, Цена, Вместительность салона, Стоимость ремонта
Минусы
Комфорт
Читать все отзывы
Рейтинг
О модели Характеристики авто
от 827020 р.
27 авто в продаже
LADA Niva Urban (3 двери)
1977 – н.в., I Рестайлинг
Плюсы
Вместительность салона, Тормозная система, Проходимость, Ремонтопригодность, Ходовые качества, Надежность, Качество сборки, Долговечность, Цена
Минусы
Расход топлива, Комфорт, Дизайн салона
Читать все отзывы
Рейтинг
О модели Характеристики авто
от 1366000 р.
126 авто в продаже
UAZ Patriot
2016 – н. в., I Рестайлинг 3
Плюсы
Вместительность салона, Проходимость, Надежность, Безопасность, Цена, Комфорт, Маневренность, Дизайн салона, Ходовые качества, РемонтопригодностьМинусы
Расход топлива, Качество сборки, Экономичность, Габариты, Устойчивость, Технологичность, Электроника
Читать все отзывы
Рейтинг
УАЗ (весь модельный ряд авто) цены и характеристики, отзывы и фото
Модельный ряд легковых автомобилей «UAZ» (новые модели 2023 года) цены и технические характеристики, отзывы владельцев и обзоры с фотографиями.
УАЗ – российская автомобильная марка и одноимённое предприятие (расположенное в городе Ульяновске), «легковой» модельный ряд которого включает полноприводные внедорожники и пикапы (выпускаемые в различных модификациях).
Автомобили этой марки неоднократно удостаивались различных наград, являются лидерами по объёму продаж в своем сегменте и регулярно участвуют в престижных автоспортивных мероприятиях.
Кроссовер «УАЗ 3170»
Совершенно новый УАЗ выйдет на рынок в 2020 году. В техническом плане он станет кардинально отличаться от нынешней продукции марки – это будет современный кроссовер компактного класса с несущим кузовом (т.н. «интегрированной рамой»).
Конкуренты
ПодробностиНи для кого не секрет, что в настоящее время слово «уазик» ассоциируется у общественности с понятием «русский джип», однако мало кто помнит (да или вообще знает) что история «Ульяновского автомобильного завода» стартовала с производства грузовиков (в первую очередь – для нужд армии). И это не случайно, ведь «первые годы жизни» данного машиностроительного предприятия пришлись на военное лихолетье – оно было основано в октябре 1941 года, когда Государственный Комитет Обороны СССР принял решение эвакуировать «Завод Имени Сталина» в Ульяновск.
В начале 1942-го этот завод, получивший наименование «УльЗиС», был официально запущен – изначально предприятие занималось производством боеприпасов, но выпуск бортового грузового автомобиля ЗИС-5В стартовал здесь уже в мае того же года (а через два месяца с конвейера сходило по нескольких десятков грузовиков в сутки).
К весне 1943 года в Ульяновске разработали опытный экземпляр УльЗиС-253 – первого собственного автомобиля, который по своим характеристикам не уступал американским конкурентам, но в итоге (в конце 1944-го) на заводе было освоено производство машины ГАЗ-АА, которое продолжалось там вплоть до 1955 года. Тогда же на предприятии стартовал выпуск легковых вездеходов – ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.
Несмотря на то, что с момента «рождения» и до середины 1950-х годов с конвейера предприятия сходили исключительно автомобили разработанные другими заводами, местные конструкторы активно занимались созданием перспективных образцов грузовой техники…
Весной 1955 года Министерство автомобильной промышленности СССР поручило предприятию в краткие сроки запустить производство семейства моделей малой грузоподъемности, которое объединяло бы микроавтобус, бортовую и санитарную машины, а так же фургон.
И с этой задачей в Ульяновске справились всего за три года (тут и пригодились многие инженерные изыскания прошлых лет) – уже в 1958-м в серию пошел УАЗ-450, получивший в народе прозвище «Буханка» и, впоследствии, «обросший» большим количеством модификаций.В январе 1967 года завод подвергся реконструкции (в результате которой значительно возросли его производственные мощности), а в конце 1971-го запустил производство внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-469Б (которые пришли на смену ГАЗ-69 и ГАЗ-69А). Именно «469-е» и оказались последними по-настоящему новыми моделями, запущенными предприятием в советский период, хотя вплоть до начала 1990-х годов ульяновские конструкторы не «сидели сложа руки» – за этот период специалисты разработали целый ряд и легковушек, и грузовиков, которые, к сожалению, так и не добрались до «серии»…
Летом 1997-го с конвейера «Ульяновского автозавода» сошла первая партия новых внедорожников УАЗ-3160 – которые, впоследствии, стали основой для создания автомобилей УАЗ-3162 «Симбир» и УАЗ-3163… Ну а они, в свою очередь, положили начало модели нового поколения – УАЗ «Патриот» (появившегося на свет в 2005 году).
В настоящее время на Ульяновском предприятии продолжается развитие линейки легковых внедорожников и малотоннажной техники, а в обозримом будущем здесь планируют «освоить новые вершины» (выпустив SUV компактного сегмента с несущим кузовом)…
В данной рубрике представлен модельный ряд легковых автомобилей «UAZ» (включая новинки 2023 года) с указанием цены и технических характеристик. В обзоры так же включены фотографии и отзывы владельцев внедорожников марки «UAZ».
bne IntelliNews — До войны в России осталось только 11 иномарок из 60
Раньше в России было 60 разных иномарок, один из крупнейших авторынок Европы, а к концу этого года только 11 останется, сообщает Коммерсантъ .
Согласно отчету, опубликованному Йельским университетом, после вторжения России в Украину в феврале около 1000 иностранных компаний покинули страну. Международные автопроизводители входят в число немногих иностранных инвесторов, которые вложили значительные средства в страну, надеясь задействовать растущий средний класс. Однако все они отказались от участия, в результате чего производство автомобилей в этом году было резко остановлено.
С тех пор, в ноябре, производство несколько восстановилось, но объем производства остается сниженным примерно на 60%, и без возможности импортировать автомобильные запчасти из-за самосанкций со стороны крупных производителей большинство моделей, которые все еще производятся, были понижены, поскольку у них нет доступа к такие вещи, как подушки безопасности или бортовые компьютеры. (диаграмма)
Шестнадцать европейских производителей автомобилей (в том числе четыре из 10 крупнейших по доле рынка) продали около полумиллиона единиц из общего объема продаж в России в 1,67 млн в 2021 году, что сделало страну восьмым по величине автомобильным рынком в мире в с точки зрения объемов продаж в мире, и на Россию приходится пятая часть (18%) от общего объема продаж лидера рынка Renault по всему миру. В одночасье почти все эти иностранные фирмы собрали чемоданы и уехали. Согласно отчетам, продажи автомобилей в мае упали на 84 %, а производство фактически остановилось: в июне было произведено всего 3 000 автомобилей.
Крупнейшей иностранной компанией, которая выбыла, было совместное предприятие Renault-Nissan, которому принадлежал АвтоВАЗ, производитель легендарной Lada. Производство на АвтоВАЗе было парализовано санкциями после начала войны, и весь персонал производителя был отправлен в отпуск с 4 по 24 апреля 2022 года. рабочих мест, как сообщается, за символическую цену в один рубль. В рамках сделки она сохранила за собой право выкупа своих российских активов в течение шести лет.
По данным Ассоциации автомобильных дилеров России, к концу этого года останется всего 14 марок: три отечественных и 11 китайских.
Три отечественных бренда: Лада, ГАЗ и УАЗ. Остальные китайские: Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda.
Другие крупные международные игроки также вышли из игры. Например, в марте американский Ford приостановил работу в России и прекратил поставку запчастей, инженерную и ИТ-поддержку. В октябре Ford вышел из совместного предприятия с российской автомобильной группой «Соллерс», продав свой неконтрольный пакет (49%) в компании ее российскому юридическому лицу.
А немецкий автопроизводитель Volkswagen намерен в течение года продать свои российские активы компаниям Porsche, Scania и MAN. В начале марта Volkswagen прекратил производство автомобилей и поставки автомобилей иностранного производства в Россию. Компания также остановила производство на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Уход ведущих международных компаний привел к цунами сделок по слиянию и поглощению, поскольку российский автомобильный сектор начинает долгую и утомительную перестройку производства на новых линиях собственности.
АвтоВАЗ объявил в декабре, что будет управлять бывшим автомобильным заводом Nissan в Санкт-Петербурге, а производство на предприятии планируется запустить в 2023 году, сообщил вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
«Активы Nissan [будут] принадлежать НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомобильный моторостроительный институт), управление будет вести АвтоВАЗ. … Будет производство в том числе на площадке Nissan, которую, как мы рассчитываем, также будет развивать АвтоВАЗ», — сказал он 9 декабря..
Компания также изучает новые экспортные рынки для автомобилей и присматривается к африканским странам. По словам Соколова, внутри страны компания ожидает, что рынок легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) вырастет до 800 000 автомобилей в 2023 году с 670 000–700 000 в 2020 году.
Он также сообщил, что АвтоВАЗ может закрыть сделку по приобретению РН Банка у альянса Renault-Nissan до конца 2022 года, если процесс пойдет быстро, что во многом зависит от партнеров компании. Министерство также сохраняет свой прогноз на 2022 год без изменений – продажи автомобилей упадут на 55% по сравнению с предыдущим годом до 750 000 автомобилей, добавил он.
Еще одна сделка в разработке — приобретение завода немецкого Mercedes-Benz в Московской области российским автодилером «Автодом» до конца 2023 года, сообщил ПРАЙМ 13 декабря генеральный директор Андрей Ольховский. «Закрытие сделки во многом зависит от работы темпами государственных органов, мы подали все необходимые документы. В наших планах закрыть сделку в течение месяца, разумеется, без учета новогодних праздников», — сказал он. Он также сообщил, что производство может быть возобновлено через восемь-девять месяцев после согласования новой марки, автомобили которой будут выпускаться на заводе.
Автозавод «Автотор», расположенный в Калининградской области России, возобновил работу и подписал договоры на сборку автомобилей с тремя китайскими компаниями на выпуск до 2000 новых автомобилей уже в 2022 году, сообщил губернатор Антон Алиханов в эфире телеканала «Россия 24» 13 декабря. Рад сообщить Вам, что «Автотор» возобновил работу. Действительно, подписаны соглашения с тремя китайскими компаниями, и сборка уже идет, она стартовала на прошлой неделе. До конца года планируют выпустить 1500-2000 автомобилей», — сказал он, добавив, что «уже изготовлено несколько сотен автомобилей». План производства на 2023 год составляет 50 000 единиц, а конечная цель — «выйти на показатель 100 000 автомобилей ежегодно», — сказал он.
Бывший завод Nokian Tyres в Ленинградской области планирует возобновить производство в апреле-июне 2023 года, сообщил в тот же день губернатор Александр Дрозденко.
Уход ведущих мировых производителей оригинального оборудования (OEM) также открыл российский рынок для новых участников. Сообщается, что Южная Корея присматривается к России, но активные переговоры с Ираном уже начались.
Иран десятилетиями находился под санкциями, но ему удалось развить крупный автомобильный сектор, который удовлетворяет внутренний спрос на основе технологий Peugeot. Тегеран только рад помочь Москве, поскольку две столицы сблизились после начала войны на Украине. Иран должен начать маркетинг и продажу автомобилей в России в Новом году.
Российский рынок на грани катастрофы | Статья
С ростом серого импорта и стихийными бедствиями, усиливающими ограничивающие последствия международных санкций, любой оптимизм по поводу восстановления российских цепочек поставок может быть омрачен новыми суровыми реалиями
Чуть более года назад, 24 февраля , российские войска пересекли украинскую границу, спровоцировав самый смертоносный военный конфликт в Европе со времен Второй мировой войны и изменив лицо автомобильной промышленности на одной шестой поверхности земли, изменение, которое продлится годами, если не десятилетиями.
В России эти перемены были резкими. В 2022 году в стране собрано 450 000 готовых автомобилей, что на 67% меньше, чем годом ранее, по подсчетам Росстата. Эта цифра не просто самая низкая с советских времен, она самая маленькая за более чем полвека. В последний раз меньшее количество готовых автомобилей российские автомобильные заводы собирали в 1972 году.
По оценкам, в России официально закрыто семь автомобильных заводов с общей проектной производительностью 1,075 млн. готовых автомобилей в год. Правовой статус четырех других заводов по сборке готовых автомобилей находится в подвешенном состоянии. Из 60 автомобильных брендов, представленных на российском рынке в начале 2022 года, остались только 14, из них 11 китайских.
Эти цифры показывают лишь верхушку айсберга, так как проблемы российского автопрома гораздо глубже. Западные санкции и массовый исход европейского бизнеса из России нанесли ущерб всей цепочке поставок. Считается, что десятки поставщиков первого и сотни поставщиков второго уровня приостановили свою деятельность в России, хотя конкретной статистики нет.
Большинство мировых судоходных компаний приостановили бронирование грузов в Россию и из России, в том числе швейцарская MSC, датская Maersk и французская CMA CGM. Стоимость доставки контейнера из Европы в Россию выросла более чем в два раза с 2500 евро (2670 долларов США) до 5500 евро, поскольку российским и белорусским грузовикам запрещено пересекать европейскую границу, а европейские грузовики не пускают в Россию или Беларусь.
Тем не менее, российский автомобильный рынок жив, и участники рынка активно ищут способы адаптироваться к новым условиям.
Серый импорт оживился страны без разрешения владельца интеллектуальной собственности. По данным московского аналитического центра «Автостат», в январе 2023 года почти 8% готовых автомобилей, проданных на российском рынке, были параллельным импортом.
Несмотря на санкции Россия продолжает импортировать готовые автомобили премиум-класса из Германии
За последние несколько месяцев поток готовых автомобилей на сером рынке увеличился с нескольких сотен до 4000-5000 в месяц, сообщает Автостат со ссылкой на информацию от Российской ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Этот рост серого импорта увеличивает количество участников рынка, занимающихся импортом готовых автомобилей. В 2021 году юридические лица ввезли в Россию 98% готовых автомобилей. В декабре 2022 года их доля упала до 72%, а доля физических лиц в этой сфере выросла до рекордных 28%, свидетельствуют данные АЕБ.
Казахстан является ведущим рынком сбыта российского серого импорта. В декабре почти 18% готовых автомобилей, ввезенных в Россию, поступило из Казахстана. Кроме того, растут поставки в этом сегменте из Турции, ОАЭ и ряда других стран.
«Наиболее выгодно ввозить готовые автомобили [в Россию] через ОАЭ и другие страны Персидского залива, Южную Корею, Азербайджан и Китай, а также страны Евразийского экономического союза: Армению, Казахстан, Беларусь, Кыргызстан, — говорит Денис Мигаль, генеральный директор российского дистрибьютора готовой техники Fresh Auto. Хотя и признает, что готовые автомобили с некоторых рынков не адаптированы к российским климатическим условиям. Например, модели, изначально предназначенные для Ближнего Востока, обычно имеют мощный кондиционер, но не могут быть оснащены отопителем, что делает их непригодными для российской зимы.
В сегментах автокомпонентов параллельный импорт работает эффективнее, чем на рынке готовых автомобилей, но по-прежнему удовлетворяет только 10-15% внутреннего спроса, оценивает Мигаль.
Длинные и дорогие логистические маршруты вряд ли сделают параллельный импорт популярным для поставок массовых моделей в Россию – Вера Павлова, Российская ассоциация автомобильных дилеров
Несмотря на то, что поставки не стали массовыми, импортеры в основном сосредоточены на готовых автомобилях премиум-класса. «Вне зависимости от стоимости готового автомобиля, будь то Volkswagen Polo или Mercedes G63, он займет одно парковочное место на корабле или автовозе. Поэтому затраты на логистику примерно одинаковы, но возможность получить большую наценку на более дорогой готовый автомобиль, безусловно, выше», — говорит Андрей Ольхавский, генеральный директор российского дистрибьютора «Автодом».
С другой стороны, длинные и дорогие логистические маршруты вряд ли сделают параллельный импорт популярным для поставок массовых моделей в Россию, говорит Вера Павлова из Российской ассоциации автомобильных дилеров, добавляя, что благодаря меры, предпринимаемые правительством, дилеры надеются на скорое возобновление серийного производства готовых автомобилей на российских мощностях.
АвтоВАЗ приостановил работу завода в Ижевске и профсоюзы предупредили, что будет сокращено 70% рабочей силы
Санкции и землетрясения
Схема параллельного импорта не так надежна, как может показаться на первый взгляд. В марте 2022 года Европейский Союз запретил экспорт в Россию роскошных автомобилей стоимостью более 50 000 евро (53 419 долларов США). Однако готовые автомобили класса люкс европейского производства продолжают поступать в Россию, а некоторые даже приобретаются в Германии, по словам участников местного рынка.
Соблюдать европейские санкции обязаны только европейские граждане и компании, сообщил представитель транспортной компании, занимающейся параллельным импортом, пожелавший остаться неназванным.
«Будущее этой схемы полностью зависит от состояния спроса на российском рынке. Если будет спрос, будет соответствующее предложение», — говорит источник, добавляя, что было бы неправильно говорить, что параллельный импорт касается только готовых автомобилей премиум-класса.
Однако, чем больше готовых автомобилей ввозится в Россию, тем больше внимания европейские регуляторы уделяют параллельному импорту.
«Все же я не понимаю, как можно полностью закрыть существующие лазейки», — говорит источник. «Если не будут введены дополнительные ограничения, объемы будут расти. Большие объемы означают более низкие затраты на логистику, а более низкие затраты на логистику — более высокие продажи», — добавляет источник, настаивая на том, что по сравнению с октябрем-ноябрем средняя стоимость доставки готового автомобиля в Россию по параллельным каналам импорта заметно снизилась.
Однако некоторые российские аналитики предупреждают, что изменение политического ландшафта на Ближнем Востоке, включая январское землетрясение в Турции и Сирии, может ударить по параллельному импорту России сильнее, чем возможные европейские санкции.
«В середине мая этого года в Турции пройдут президентские выборы, — говорит российский аналитик автомобильной отрасли Максим Строкер. «Трагедия [землетрясения], а точнее недовольство турок тем, как администрация действующего президента Эрдогана справляется с его последствиями, подтолкнет избирателей голосовать против него».
Строкер говорит, что все политические соперники Реджепа выступают против доброжелательных отношений с Россией. Если они придут к власти, то любой из них, скорее всего, разорвет основные экономические связи с Россией, а это не только Турция, но и Азербайджан.
«В этом случае российский автопром лишится не только запасных частей для ремонта, но и поставок автомобилей из Европы и ОАЭ», — говорит Строкер, добавляя, что, учитывая турецкие связи в Центральной Азии, эта смена власти может поставить под угрозу российские торговые отношения с Казахстаном. «После этого российский авторынок и автопром придется забыть. В конце концов, он станет просто небольшим придатком китайцев», — заключает он.
В начале февраля Путин одобрил продажу местного подразделения финансовых услуг Mercedes-Benz бывшему автомобильному дилеру компании «Автодому» на иранских и китайских автопроизводителях, чтобы компенсировать отсутствие европейских брендов на внутреннем рынке.
В ноябре 2022 года Иран подписал меморандум о взаимопонимании с российскими властями, в соответствии с которым страна обязалась начать экспорт некоторых моделей в Россию, в том числе Iran Khodro и Saipa весной 2023 года, и поставить в страну готовых автомобилей на сумму более 300 миллионов долларов. в этом году.
Иран наладил экспорт готовых автомобилей в Армению, Азербайджан и Венесуэлу и считает свои перспективы на российском рынке радужными, заявил глава Иранской ассоциации производителей автозапчастей Мохаммед Реза Наджафи Манеш, которого цитирует иранское информационное агентство Фарс. Тем не менее, российские аналитики выражают сомнение в том, что иранские OEM-производители будут конкурентоспособны на российском рынке, учитывая логистические затраты на доставку готовых автомобилей через Каспийское море.
Успех на российском рынке возможен только в том случае, если «Иран Ходро» или другая компания решит собирать автомобили в России и сможет получить государственную поддержку и компенсации по специнвестконтракту (СПИК), считает Игорь Моржаретто, глава московского дума -бак Автодор. «Учитывая, что в Иране производятся не самые современные автомобили, у них мало шансов занять большую долю рынка в нашей стране», — добавляет он.
В начале февраля Минпромторг России сообщил, что иранские автопроизводители не имеют права экспортировать готовые автомобили в Россию из-за отсутствия необходимой сертификации. Заместитель министра Альберт Каримов сообщил, что российская сторона открыта для сотрудничества, но ни одна иранская компания не подала заявку на получение сертификатов. В целом на прохождение сертификации уходит не менее 3-4 месяцев, а это означает, что Иран вряд ли в обозримом будущем будет экспортировать какую-либо автомобильную продукцию в Россию.
[Если разорвут связи с Турцией] российский автопром лишится не только запчастей для ремонта, но и поставок автомобилей из Европы и ОАЭ – Максим Строкер, аналитик российского автопрома
Китайские автопроизводители, в свою очередь, выполнили свои обещания и не только экспортировали готовые автомобили в Россию, но и запустили локализованное производство готовых автомобилей. Например, в январе российский автопроизводитель «Автотор» начал сборку Kaiyi E5 на заводе в Калининграде, где ранее собирались автомобили Hyundai и Kia.
«На начальном этапе производство китайской марки осуществляется в режиме крупноузловой сборки на основе сварного и окрашенного кузова. В дальнейшем планируется переход на полный цикл производства», — говорит представитель компании, добавляя, что она завозит автокомплекты из Китая через дальневосточные морские порты, а затем доставляет их в центральную часть России по Транссибу. Компания также рассматривает возможность перехода на импорт автокомплектов через морские порты Санкт-Петербурга.
Однако некоторые китайские автопроизводители пока стесняются публично заявлять о своих планах развития на российском рынке. В январе 2023 года АвтоВАЗ сообщил, что намерен собрать 10 000 китайских готовых автомобилей в 2023 году, но под маркой Lada. В следующем году эта цифра должна составить 60-70 тысяч единиц. Автоваз также планирует начать с крупноузловой сборки и постепенно локализовать производство ответственных компонентов. Однако названия китайских брендов, которые, как ожидается, будут предоставлять технологии, не разглашаются.
В январе российский автопроизводитель «Автотор» начал сборку Kaiyi E5 на заводе в Калининграде, где ранее собирались автомобили Hyundai и Kia
Утраченные мощности
местный подразделение финансовых услуг бывшему автомобильному дилеру компании «Автодому», приближая немецкого автопроизводителя к полной разгрузке своих российских активов. В «Автодоме» заявили, что сделка откроет путь к возобновлению импорта запчастей из Европы и ближе к концу 2023 года вернет в работу бывший завод Mercedes-Benz в Московской области.
Будущее автомобильных заводов, покинутых западными автопроизводителями, является чувствительным вопросом для российского правительства, которое не хочет признавать, что санкции причиняют боль национальной экономике. Однако некоторые заводы, скорее всего, никогда больше не возобновят работу.
Например, бывший завод Ford во Всеволжске будет преобразован в деревообрабатывающий, недавно объявили власти области. В 2021 году завод приобрело российское подразделение корейского производителя автокомпонентов Sungwoo Hitech, которое, как сообщается, планирует производить кузовные элементы, двери и бамперы для российских автомобилей Hyundai, Kia и Renault. Однако Sungwoo Hitech «была вынуждена приостановить запуск производства», говорится в заявлении правительства Ленинградской области без дальнейших уточнений.
«Я считаю, что как минимум половина существующих мощностей по выпуску готовых автомобилей никогда не будет введена в эксплуатацию», — говорит источник в российском автопроме, пожелавший остаться неназванным. Они поясняют, что к августу-сентябрю 2022 года все ключевые игроки рынка поняли, что украинский конфликт не скоро закончится, а санкции никуда не денутся.
«Есть четкая политическая воля показать, что мы успешно преодолеваем санкции, в том числе в такой чувствительной сфере, как автомобилестроение», — говорит источник. «Я считаю, что некоторые мощности будут перезапущены, чтобы сохранить эту браваду. Однако дело не в экономике. Объявленные до сих пор планы практически не окупаются, и эти операции будут продолжаться только до тех пор, пока в казне государства не появятся деньги, чтобы их поддерживать.
Возобновление производства
Тем не менее, некоторые заводы были возобновлены. Например, правительство России начало сборку автомобилей Москвич советской эпохи на бывшем заводе Renault в Московской области.
Возрождение «Москвича» было задумано как символ устойчивости России к западным санкциям, нанесшим ущерб ее автомобильной промышленности, но новый «Москвич 3» выглядит идентичной копией компактного кроссовера Sehol X4, произведенного китайской JAC.
Не только западные автопроизводители приостановили свою деятельность в России. Отечественные автопроизводители АвтоВАЗ и ГАЗ также закрыли некоторые заводы. Например, «АвтоВАЗ» свернул производство в Ижевске, где выпускалась «Лада Веста». В августе 2022 года профсоюз Ижевского завода обратился с открытым письмом к президенту Путину, в котором предупредил о предстоящем увольнении 70% работников, поскольку перспективы возобновления работы завода отсутствуют.
После западных санкций АвтоВАЗ начал выпускать автомобили без некоторых компонентов, в том числе АБС и подушек безопасности. В январе этого года компания заявила, что рассматривает возможность дальнейшего упрощения серийных моделей, отказавшись от электроусилителя руля и центральных замков. Из-за отсутствия лакокрасочных покрытий компания сейчас предлагает автомобили только трех цветов: черного, белого и темно-зеленого.
АвтоВАЗ приступил к выпуску автомобилей без некоторых комплектующих, в том числе АБС и подушек безопасности
Чтобы заманить иностранцев, начиная с китайских автопроизводителей, правительство РФ недавно продлило срок действия Спика до 2033 года. Это означает, что российские власти хотят предоставлять китайские бренды с тем же уровнем государственной помощи, что и западные бренды в прошлые годы, включая снижение таможенных пошлин и налогов.
Если российские автопроизводители не оправятся от нынешних трудностей, китайские бренды займут 70% российского автомобильного рынка, подсчитала Российская ассоциация автомобильных дилеров.