Минстрой Крыма назвал нацпроект «Жилье» невыполнимым на полуострове — РБК
В ведомстве считают невозможным для полуострова выполнение показателей, заложенных в нацпроекте по развитию жилья. Одна из проблем — проектное финансирование на полуострове могут предоставлять всего два банка
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС
В министерстве строительства и архитектуры Республики Крым пояснили РБК, почему отказались подписывать соглашение о реализации своей части нацпроекта «Жилье и городская среда» с федеральным Минстроем. О том, что власти полуострова не подписали соглашение, стало известно на заседании проектного комитета по реализации нацпроекта в начале ноября.
Заместитель министра строительства и архитектуры Республики Крым Максим Скорин в ответ на запрос РБК пояснил, что не подписал соглашение «в связи с существующими разногласиями» по показателям ввода жилья, указанного в нацпроекте, которые предусматривают «завышенные объемы ввода в эксплуатацию жилья на территории республики».
Власти Крыма запланировали построить с 2019 до 2024 года более 3,5 млн кв. м жилья, из которых около 2 млн кв. м будет приходиться на многоквартирные жилые дома. К 2024 году показатель ввода должен составить 650 тыс. кв. м жилья в год. Федеральный Минстрой рассчитывает, что в Крыму построят почти в два раза больше жилья: в нацпроекте заложено, что за шесть лет на полуострове возведут почти 6,5 млн кв. м жилой недвижимости, в том числе в 2024 году — 1,3 млн кв. м.
adv.rbc.ru
«Достижение указанного показателя федерального проекта на территории Республики Крым невыполнимо в связи с рядом причин», — отмечает Скорин. Основной причиной он называет предусмотренный законодательством переход с 1 июля 2019 года на проектное финансирование объектов долевого строительства. Скорин обращает внимание на отсутствие конкуренции в банковской сфере: на территории Крыма аккредитованы для предоставления проектного финансирования всего два банка — РНКБ и АБ «Россия».
adv.
rbc.ruПо мнению минстроя Крыма, указанные факторы требуют адаптации застройщиков к новым условиям и могут привести к сокращению количества застройщиков и удорожанию 1 кв. м жилья в регионе.
Минстрой Крыма еще в феврале направил свой вариант по корректировке нацпроекта, «предусматривающий более плавную динамику увеличения объемов» строительства жилья, но не получил ответа, отмечает Скорин.
В пресс-службе Минстроя пояснили, что сейчас продолжаются консультации с регионами, не подписавшими соглашения по нацпроекту. «В среду [20 ноября], например, была встреча с Петербургом. Надеемся, что со всеми придем к консенсусу», — сообщила представитель Минстроя.
По нацпроекту «Жилье и городская среда» с каждым годом в России должно строиться все больше жилья, и к 2024 году этот показатель должен достигнуть 120 млн кв. м в год. Это значение поделено по регионам — каждый субъект отвечает за конкретные показатели ввода. Подписав нацпроект, руководители субъектов берут на себя личную ответственность за исполнение значащихся в нем показателей.
Кроме Крыма соглашение с Минстроем отказались подписывать еще четыре региона — Санкт-Петербург, Пермский край, Астраханская область и Еврейская автономная область. Вице-премьер Виталий Мутко на заседании проектного комитета 8 ноября распорядился провести встречи с властями всех регионов и, если они не смогут обосновать причину отказа подписания соглашения, пообещал «спустить» нормативы нацпроекта «как госплан».
Показатель ввода жилья в Крыму на этот год — 926 тыс. кв. м, в региональном проекте — 5,252 млн кв. м. Скорин указывает на то, что за девять месяцев этого года в республике построено 359,4 тыс. кв. м жилья, что на 12,8% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. В то же время в России за девять месяцев возведено на 6,9% больше жилья. «Данный факт подтверждает невозможность достижения на территории Республики Крым показателей по вводу жилья, установленных федеральным проектом», — уверен Скорин.
Согласно данным единой информационной системы жилищного строительства, на территории Крыма действует 53 разрешения на строительство жилья общей площадью 593 тыс. кв. м. Из них привлекать деньги дольщиков по новым правилам можно для 76% проектов. Через эскроу-счета в республике продается 117 тыс. кв. м жилья.
Статьи | Туристический портал Республики Крым
Статьи
Новая эра туризма: о чём говорили на форуме «Интурмаркет. Осень»
Каким для Крыма стал высокий курортный сезон 2022, чем завлекать туристов осенью-зимой, как поддержать внутренний туризм в условиях текущей геополитической ситуации, – эти и многие другие вопросы обсуждались на межрегиональном туристическом форуме «Интурмаркет. Осень».
Статьи
Крымским экскурсоводам вручили свидетельства о повышении квалификации
В Крыму завершились бесплатные курсы повышения квалификации для экскурсоводов в новом формате. Участники ознакомились с туристическими объектами сезона-2022, современными методиками ведения экскурсионного дела, поработали над психолого-педагогическими аспектами ведения экскурсий и уже получили свидетельства установленного образца.
Статьи
Звездность отелей: как проходит классификация
ГУП РК «Крымский туристский центр» продолжает проводить классификацию средств размещения. О том, как проходит эта процедура, о преимуществах наличия звезд для гостиничного бизнеса и о впечатлениях крымских отельеров от взаимодействия с экспертами ГУПа – в нашем материале.
Статьи
В Крыму обязательная аттестация экскурсоводов и гидов начнется 1 сентября
Уже с 1 сентября у крымских экскурсоводов и гидов будет возможность пройти аттестацию. Как она будет проходить и что грозит за ее отсутствие – в нашем материале.
Статьи
Отели по категориям: что означают звёзды, кто их выдаёт, куда жаловаться туристам
Сколько в Крыму средств размещения получили звёзды, что должно быть в отеле «без звёзд» и куда жаловаться туристам в случае несоответствия заявленному сервису? Ответы на эти вопросы – в материале Туристического портала Крыма Travel Crimea.
Статьи
Памятка для турбизнеса: всё о мерах поддержки в Крыму
В Крыму предприятия туристической отрасли могут рассчитывать на федеральную поддержку своей деятельности. Гранты, субсидии, кредитные программы, налоговые послабления. Воспользоваться этим могут средства размещения, туроператоры, организаторы деловых и развлекательных мероприятий, музеи и другие представители отрасли.
Бизнес
Как Booking`овые санкции повлияли на отели Крыма: инструменты и советы отрасли
Международная система онлайн-бронирования отелей Booking.com приостановила поиск и бронирование российских объектов размещения. Как это повлияет на объекты размещения в Крыму – в нашем материале.
Это интересно
Планируем лето в Крыму: как проходит акция раннего бронирования 2022
Акция раннего бронирования, позволяющая путешественникам сэкономить на отдыхе, в самом разгаре. Она стартовала осенью 2021 года и продолжится до весны 2022-го. В течение этого периода турист выбирает отель и вносит предоплату за проживание.
Статьи
Новый этап кешбэка: Крым снова в тройке лидеров
На этой неделе в России стартовал очередной, пятый по счёту, этап акции туристического кешбэка. По данным Ассоциации туроператоров России, уже в первые два дня программы объёмы продаж туров выросли от 60% до 100%. Причём первое бронирование состоялось на первых же минутах старта акции – в 00.05 18 января. То есть туристы ждали её с нетерпением.
Статьи
Как получить «звёзды»: памятка для гостиниц
В Республике Крым классифицированы около 900 средств размещения, которые соответствуют всем стандартам от категории «без звёзд» до 5 звёзд. Прохождение этой процедуры гарантирует гостю уровень и качество сервиса в гостинице и безопасность размещения. Свидетельство о классификации отеля действует три года.
Статьи
Чем заняться в Самарской области: всё, что нужно знать туроператору
Самарская область – один из ведущих регионов России. У неё есть большой экономический, туристский, природный, инновационный и человеческий потенциал. Здесь сосредоточены уникальные природные объекты как федерального, так и мирового значения. Подробнее о туристической привлекательности области – в нашем материале.
Статьи
Сколько стоит летний Крым: о ценообразовании отдыха рассказали эксперты туротрасли
Крым вновь на пике популярности – уровень бронирования в отелях и санаториях зашкаливает, турпоток бьет рекорды, а цены обсуждает весь рунет. Сколько на самом деле стоит отдых в Крыму в пик сезона, и как формируется ценообразование, рассказали Турпорталу Travel Crimea эксперты туротрасли.
Статьи
Классификация 2021: что нужно знать владельцам гостиниц
Классификация гостиниц, которую должны пройти в срок все средства размещения, заключается в присвоении категории («звёздности»): это нужно, чтобы гарантировать уровень и качество сервиса, безопасность размещения гостей. Свидетельство о классификации действует 3 года. Надзор за этой деятельностью осуществляет Ростуризм.
Статьи
Самый «бархатный» отдых: какими будут сентябрь и октябрь в Крыму
Считаные дни остаются до сентября – одного из самых комфортных месяцев в Крыму, когда всё ещё тёплое море, но нет большого наплыва людей, когда можно объедаться сочными фруктами и наслаждаться многочисленными экскурсионными маршрутами, не боясь жары.
Статьи
Долгожданный сезон 2020: как к нему готовится туротрасль Крыма
15 июня отели и санатории Крыма смогут принимать первых отдыхающих – крымчан. А с 1 июля полуостров откроется для туристов из всех регионов РФ. Какую подготовительную работу к летнему сезону – с учётом новых реалий и требований – ведёт туротрасль, узнавал Туристический портал Крыма.
Статьи
Как «оздоровить» туризм в Крыму: механизмы власти и опыт бизнеса
Министерство курортов и туризма РК провело очередную онлайн-конференцию, в которой приняли участие более 100 представителей туриндустрии и руководители органов власти Крыма.
Статьи
Новый облик туризма: что ждёт отрасль после пандемии
Мировая туротрасль знала немало кризисов, но именно пандемия коронавируса, по мнению экспертов, стала для неё одним из самых тяжёлых испытаний. По подсчётам Ростуризма, в индустрии гостеприимства заняты не менее двух с половиной миллионов россиян. Масштабы проблемы очевидны.
Статьи
Какие меры поддержки бизнеса действуют сейчас в Крыму
Малый и средний бизнес — один из наиболее уязвимых секторов экономики в условиях пандемии. А какие меры поддержки предпринимателей сейчас реально действуют в Крыму? Подробно – в нашем материале.
Статьи
Стратегия выживания, или План «Б» для крымского бизнеса
Этой весной бизнес условно разделился на два лагеря. Первые предпочитают временно залечь на дно и переждать, пока утихнет история с вирусом и можно будет вернуться к обычной работе. Другие же решают во что бы то ни стало держаться на плаву и находят новые варианты самореализации. Сегодня мы говорим о вторых и об их личных точках роста.
Как фирмы ЕС обходят санкции и зарабатывают на полуострове
ДелитьсяВ декабре 2014 года Сергей Ходько, местный чиновник установленной Москвой власти в Крыму, , получил медаль от Министерства обороны России «за возвращение» украинского полуострова под контроль России.
Ходько, скончался , был не только депутатом горсовета крымского города Керчи. Он также был директором компании под названием «ТИС Крым», которая управляет паромами из российского порта через Керченский пролив, и доставила российский персонал и технику в Крым, когда он захватил и аннексировал полуостров в марте 2014 года.
«Мы захватили Первая, вторая и третья волны, как мы их называем, этих массовых обозов. Ребят [российских военнослужащих] переправляли организованными группами, в штатском, но с собой была форма и нагайки», — хвастался впоследствии Ходько в интервью Kerch.net, в котором пассажиры были названы казаками с юга России.
«Постепенно, — добавил он, — задача была выполнена. В течение двух-трех дней было переправлено большое количество людских резервов».
Президент России Владимир Путин позже признал
, что безопасность Крыма была обеспечена благодаря тайному размещению российских солдат — широко известному как вторжение «зеленых человечков» — через полуостров. Захват земли впоследствии вызвал волну санкций США и Европейского Союза, включая запрет на ведение бизнеса в Крыму.Но почти через пять лет после того, как Ходько получил медаль от министра обороны России Сергея Шойгу, паромная компания «ТИС Крым», которой он руководил, продолжает работать в Крыму, несмотря на цепочку владельцев, которая ведет к компании на Кипре — члену ЕС, необходимому для обеспечения соблюдения санкционное законодательство блока.
Сергей Ходько (второй слева) получает медаль в декабре 2014 года «за возвращение» Крыма под контроль России.И это не единственная компания с юридическим адресом в ЕС, которая работала и инвестировала в Крыму после принятия санкций ЕС в ответ на захват земель Россией.
Десятки европейских компаний, в основном офшорных холдингов, продолжают делать то же самое, согласно новому совместному расследованию , проведенному Current Time, русскоязычной сетью, возглавляемой RFE/RL в сотрудничестве с VOA, и антикоррупционный проект Муниципальный сканер.
Многостороннее расследование показало, что в их число входят фирмы из ЕС, принадлежащие магнатам и бывшим чиновникам как в России, так и в Украине, многие из которых инвестировали и вели бизнес в секторах, запрещенных санкциями ЕС, таких как туризм и транспорт.
Акции одной кипрской фирмы, контролирующей отель в Крыму, принадлежат британской дочерней компании базирующегося в США Bank of New York Mellon Inc. , крупнейшего в мире депозитарного банка с активами в размере 33,1 трлн долларов США по состоянию на декабрь 2018 года.
Российские официальные лица публично заявили, что компании ЕС и США работают в Крыму, несмотря на санкции, но делают это незаметно.
«Это представители европейских стран, Италии, Германии, Восточной Европы. Есть представители и Соединенных Штатов Америки. Не все из них хотели бы, чтобы их имена были обнародованы» из-за санкционного режима, Андрей Кулик, в то время высокопоставленный чиновник по экономическому развитию установленной Россией власти в Крыму, – в ноябре 2018 г.
Пятрас Аустревичюс, литовский депутат в Европейском парламенте, , ранее критиковал Кипр — давно привлекательный офшор для российских денег — в частности, за то, что он назвал слабым подходом к обеспечению соблюдения санкций.
В ответ на вопросы о многочисленных кипрских фирмах, ведущих бизнес в Крыму, власти Кипра заявили, что полностью соблюдают действующее санкционное законодательство, и отказались предоставить информацию о рассматриваемых компаниях.
Кипрские паромы для маленьких зеленых человечков
ТИС Крым, паромная компания, которая до аннексии доставила в Крым российские «людские резервы», является всего лишь одной фирмой в империи Александра Анненкова, теневого бывшего заместителя министра транспорта России. .
Анненков является владельцем компании «АнРуссТранс», ведущей российской транспортной группы, работающей в сфере морских перевозок почти 20 лет. Работает с государственными органами и крупными частными компаниями, но ни группа, ни ее владелец не известны широкой публике.
Александр Анненков (архивное фото)Как показало это совместное расследование, кипрские фирмы, контролируемые Анненковым, по сей день работают на полуострове в секторах, специально запрещенных санкциями ЕС. Ни кипрские, ни украинские власти не ответили по существу на вопросы журналистов.
Санкции ЕС, введенные пять лет назад в этом месяце, специально запрещают «все иностранные инвестиции» в Крыму, а также услуги там, «связанные с туристической деятельностью, в том числе в морском секторе, а также в секторах транспорта, телекоммуникаций, энергетики, и разработка нефти, газа и полезных ископаемых».
ТИС Крым перенесла свою регистрацию из Украины, где она принадлежала киевской компании, не затронутой украинскими санкциями, в Россию через год после аннексии. Но начиная с марта 2016 года кипрская компания Avimalink Enterprises Ltd. постепенно скупила почти все акции паромной компании.
Avimalink, в свою очередь, принадлежал другой кипрской фирме Anrusstrans Limited, которую Анненков контролирует через номинального владельца по имени Кристиана Савва, согласно документу, касающемуся крымского банка Анненкова, который был размещен на сайте ЦБ России.
Только в декабре 2018 года — почти через четыре года после введения санкций ЕС, запрещающих инвестиционную деятельность в крымском туристическом, транспортном и морском секторах, — Анненков полностью перевел «ТИС Крым» на свое имя.
После того, как «Настоящее время» обратилось за комментариями в российскую фирму Анненкова «АнРуссТранс», вся информация о «ТИС Крым» исчезла с официального сайта группы. Компания не ответила на неоднократные запросы о комментариях.
Судно «АнРуссТранс» «Анненков» на российской стороне Керченского пролива. (архивное фото)Хотя «ТИС Крым» теперь полностью принадлежит России, документы компании показывают, что Анненков лично владеет 1% «АнРуссТранс», а остальные 99% — через «Анрустранс Лимитед», кипрскую фирму, которую он контролирует через номинального владельца.
Другая российская дочерняя компания, в конечном счете принадлежащая Anrusstrans Limited, перевозила людей и оборудование из России в Крым в период с 2015 по 2016 год по контракту на закупку с Министерством обороны России. Публичные записи не показывают точную природу груза.
Анненков также контролирует кипрскую фирму Ugtrans Terminal Co Limited, которая является частью транспортной империи бизнесмена. Летом 2018 года выяснилось, что у парома, принадлежащего фирме, произошел перелом корпуса при разгрузке вагонов после перехода через Керченский пролив.
Паром AnRuss Trans в Керченском проливе. (архивное фото)Докеры смогли предотвратить возможный разлив нефти, сообщают отраслевых изданий . АнРуссТранс отказался комментировать инцидент.
Тем временем жена и дочь Анненкова являются владельцами кипрской фирмы Sandray Trading Limited, которая контролирует компанию Sandray, базирующуюся в Севастополе, черноморском порту в Крыму, объявленном Россией субъектом федерации.
Компания Sandray, зарегистрированная в России, заявляет, что занимается рядом сфер бизнеса, включая морские пассажирские и грузовые перевозки, строительство портовых сооружений, аренду судов и хранение нефтепродуктов и газа.
«Зеленые человечки» — российские вооруженные силы в Крыму в марте 2014 года.В августе 2017 года Sandray приобрела крымскую фирму «Инвест-Регион Крым», которая занимается продажей топлива и сырой нефти. А до мая 2017 года владел крымской компанией «Севастопольские транспортные системы» (СТС), которую холдинг Анненкова характеризует как компанию, обеспечивающую морской транзит пассажиров и транспортных средств.
Позднее СТС был куплен Анненковым Севастопольским морским банком, который попал под санкции США в 2015 году . На момент приобретения кипрские компании, подконтрольные Анненкову, по-прежнему являлись конечными владельцами банка через сеть крымских компаний. Однако в ноябре 2018 года он передал право собственности на крымские компании непосредственно себе.
После того, как «Настоящее время» обратилось в «АнРуссТранс» за комментариями, вся информация о СТС исчезла с сайта компании.
Розовое вино под любым другим названием
Владельцы известных винных и спиртных брендов также продолжали свою деятельность в Крыму с использованием компаний ЕС после того, как блок из 28 членов ввел санкции в 2014 году после захвата полуострова Россией.
После аннексии один из крупнейших производителей алкоголя в Украине «Алеф-Виналь» разделил свой бизнес на украинский и российский сегменты. Компания поставляет свои вина на российский рынок с четырех заводов, все они расположены в Крыму, а украинское подразделение утверждает, что его продукция реализуется за пределами России.
За этими компаниями стоит Вадим Ермолаев, украинский бизнесмен из Днепра. В 2018 году украинский еженедельный русскоязычный журнал Focus оценил его активы примерно в 100 миллионов долларов и поставил его на 64-е место среди самых богатых украинцев.
В пресс-службе украинского подразделения компании — ЧАО «Алеф-Виналь» — заявили, что не имеют активов на подконтрольных России территориях Украины и не ведут там никакой деятельности.
Но расследование Настоящего Времени и Муниципального Сканера говорит о другом.
Украинская компания, принадлежащая фирмам, зарегистрированным на Кипре и Британских Виргинских островах, является совладельцем крымского поставщика винограда под названием ПАО «Бурлюк», в состав которого входят еще три кипрские фирмы.
ПАО «Бурлюк», в свою очередь, контролирует крымского производителя спиртных напитков под названием «Алеф-Виналь-Крым», зарегистрированного в России в ноябре 2014 года, через несколько месяцев после того, как ЕС ввел санкции , запрещающие ряд видов коммерческой и инвестиционной деятельности в Крым.
Кипрские власти, отвечающие за реализацию и обеспечение соблюдения санкций ЕС, отказались предоставить информацию о кипрских компаниях, участвующих в структуре собственности «Алеф-Виналь».
Аналогичный раздел на украинскую и российскую ветвь начал известный украинский винодел Инкерман. Вина марки Inkerman разливаются на заводе в крымском городе Севастополь для экспорта в Россию. Тем временем вина для украинского и других рынков разливаются в материковой части Украины, в городе Новая Каховка.
Однако в течение почти пяти лет после того, как ЕС ввел санкции против Крыма, обе компании контролировались одной и той же шведской компанией во главе с украинским миллионером Валерием Шамотием. В 2013 году Forbes оценил его активы почти в 77 миллионов долларов, поставив его на 99-е место в рейтинге самых богатых людей Украины.
Шведская фирма Шамотия, Inkerman International AB, формально принадлежит трем компаниям, базирующимся на Кипре, в Финляндии и Гонконге соответственно.
Инкерманский винзавод в УкраинеМИД Швеции передал вопросы о возможных нарушениях санкций в прокуратуру и Минфин. Официальные лица там отказались отвечать на вопросы об Inkerman International и вернули вопросы в Министерство иностранных дел.
Лариса Шимчук, нынешний директор инкерманского российского предприятия ООО «Инкерманский завод марочных вин», от комментариев отказалась. Компания была официально продана шведской Inkerman International AB в октябре 2019 года петербургской компании АО «Оптима».
Для покупателей, просматривающих веб-сайт немецкого гиганта розничной торговли METRO, крупнейшей сети супермаркетов в Украине, первым вином, представленным под брендом Inkerman, является Bastardo Старый Крым. При ближайшем рассмотрении этикетки видно, что вино было произведено в Севастополе, несмотря на запрет Украины на импорт из подконтрольного России Крыма.
Сотрудник отдела обслуживания клиентов METRO сообщил «Настоящему Времени», что на этикетке мог быть указан «юридический адрес», но вино было разлито в Новой Каховке.
Когда «Настоящее время» поинтересовалось у представителей сети супермаркетов о происхождении вина, ему ответили, что вино разлито в Новой Каховке и что этикетка, вероятно, была ошибочной.
Онлайн-листинг инкерманского винного бренда Old Bastardo Крым. На этикетке указано, что вино произведено в Крыму.Идентичную бутылку Бастардо Старый Крым можно найти на сайте российской сети винных магазинов W!nestyle. Этикетка на бутылке точно такая же, как на сайте МЕТРО Украины.
Представитель службы поддержки W!nestyle заверил журналистов, что вино произведено в Крыму.
«Вероятно, это маркетинговый ход. У нас вообще очень мало конкретно из Украины…. Это все из Крыма», — сказал представитель.
Добро пожаловать в отель «Севастополь»
В курортной Ялте на юге Крыма отель «Севастополь» предлагает своим гостям открытый бассейн, тренажерный зал и номера с видом на Черное море. На видео, размещенном на YouTube в прошлом году, показан российский триколор, прикрепленный к балкону одной из таких комнат.
Но в то время как непосредственным владельцем отеля является зарегистрированная в России компания, его основным бенефициаром является украинская бизнес-леди, которая контролирует его через цепочку компаний в ЕС, что специально запрещает открывать новые предприятия и инвестировать в подконтрольный России туристический Крым. промышленность.
Фирма, которой принадлежит гостиница, ООО «Пансионат Севастополь», была зарегистрирована в России в августе 2016 года, намного позже введения санкций ЕС. Однако эта фирма в конечном итоге контролируется кипрской фирмой TMM Holdings Limited, принадлежащей Ларисе Чивуриной.
Чивурина владеет крупной долей украинской строительно-девелоперской компании ТММ, где она занимает должность финансового директора. Ее муж — юморист Андрей Чивурин, который однажды рассказал интернет-газете «Сегодня», что больше не возвращался в Крым после его захвата Россией.
«Честно говоря, мне было бы неудобно даже думать о поездке туда. Я не уверен, что буду сохранять спокойствие, видя многочисленные триколоры», — сказал Чивурин , главный редактор комедийного шоу «Лига Смеха», выпускаемого продюсерская компания нынешнего президента Украины Владимира Зеленского. 0021
Чивурина подтвердила «Настоящему времени», что ей принадлежат кипрские компании, контролирующие отель, а другой руководитель ТММ — Юрий Исаев — также подтвердил свою небольшую долю в кипрской фирме, контролирующей отель.
Но они отрицали ведение бизнеса в Крыму, говоря, что им пришлось открыть российскую фирму «Пансионат Севастополь», чтобы сохранить собственность после того, как их украинский холдинг потерял контроль над своим активом из-за российской аннексии.
«Украинская компания не нарушает ни санкций ЕС, ни Украины в отношении ведения бизнеса в России. Мы не [ведем бизнес]», — сказал Исаев.
Гостиница Севастополь в Крыму. (архивное фото)После того, как «Настоящее время» представило доказательства того, что кипрская компания TMM Real Estate Public Limited зарегистрировала и инвестировала в российскую фирму «Пансионат Севастополь» около 1,2 млн долларов в 2016 году, ни Чивурина, ни Исаев не ответили.
13-процентная доля кипрской фирмы в цепочке владельцев отеля принадлежит британской фирме BNY (Nominees) Limited, , дочерней компании Bank of New York Mellon.
BNY Mellon сообщил «Настоящему времени», что управляет активами от имени своих клиентов, и отказался комментировать вопросы, связанные с ТММ и возможным нарушением санкций ЕС.
«BNY (Nominees) Limited владеет активами, приобретенными клиентами от их имени. Мы применяем строгие проверки и проверки, чтобы гарантировать соблюдение международных и местных правил, когда мы держим активы от имени клиентов, и, при необходимости, сообщаем о любых проблемах с соответствующие органы», — заявила пресс-секретарь BNY Mellon Соррел Бейнон.
Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC), которое отслеживает и вводит санкции США, не ответило на запрос о комментариях о возможных нарушениях санкций, равно как и Управление по осуществлению финансовых санкций Великобритании.
Эрих Феррари, юрист из Вашингтона, специализирующийся на законах о санкциях, сказал, что связь BNY Mellon с цепочкой владельцев крымского отеля через его британскую дочернюю компанию не обязательно означает нарушение банком санкций Вашингтона, связанных с Крымом.
«Возможно, это не нарушение. Это очень зависит от фактов, поэтому я не могу с уверенностью сказать: «Да, это нарушение» или «Нет, это не так». OFAC будет определять, считают ли они, что они обладают юрисдикцией для наложения штрафа, но не обязательно судом», — сказал Феррари.
На сайте ТММ больше не упоминается гостиница «Севастополь». Но на сайте упоминается проект под названием ТММ-Ялта.
На фотографиях для проекта то же здание, что и гостиница «Севастополь».
При участии Григория Пырлика и Романа Сухана.
«Что это за пример?»: сибиряки отказываются от воинских почестей за убитых на Украине экс-зэков
Эксклюзив: Как фирмы ЕС обходят санкции, чтобы вести бизнес в Крыму
Антон Зверев, Глеб Столяров, Ольга Сичкар Европейские ритейлеры доставляются туда из России через паром и порт, на которые распространяются санкции ЕС, говорят люди, участвующие в перевозках, что позволяет предположить, что компании находят способы обойти карательный экономический режим, с которым столкнулась Москва с 2014 года9. 0021
Люди входят в магазин Metro Cash and Carry в Симферополе, Крым, 4 июля 2016 г. REUTERS/Anton Zverev
Товары под брендами Metro AG из Германии и Auchan [AUCH.UL] из Франции продаются на прилавках. крымских филиалов ритейлеров.
Люди, причастные к перевозке товара, говорят, что прибыли на пароме, который обслуживает крымский порт Керчь. Европейским компаниям запрещено вести бизнес с паромом и портом из-за санкций ЕС, введенных против России после того, как она аннексировала Крым у Украины.
Оба ритейлера заявили, что не нарушают санкции, поскольку магазины управляются их российскими дочерними компаниями, на которые не распространяются санкции ЕС.
Представитель Керченского порта передал вопросы о Метро и Ашане паромному оператору, заявив, что порт контролирует только перевозки, а не грузы. Представитель паромного оператора заявил, что у него нет договоров с Metro или Auchan, и он не знает, пользуются ли они паромом.
Эксперты по правовым вопросам заявили, что передача товаров в Крым может попасть в серую зону режима санкций, поскольку отношения между головными компаниями и субподрядчиками часто трудно определить.
В комментариях, отправленных по электронной почте в ответ на вопросы, Metro и Auchan не оспаривали, что их товары отправляются через керченский паром и порт в магазины их дочерних компаний в Крыму.
Представитель Metro сказал, что магазины Metro в Крыму управляются независимыми российскими организациями и персоналом, на которых не распространяются санкции ЕС.
Он сказал, что Metro «полностью осознает и соблюдает законы и правила ЕС, а в данном конкретном случае — применимые санкции».
Представитель Auchan, управляющей одним магазином в Крыму, сказал, что компания всегда действует в рамках действующих правил, в том числе решений Европейского Союза.
На вопрос о деятельности ритейлеров ЕС в Крыму официальный представитель ЕС на условиях анонимности сказал: «Это противоречит духу санкций. Но в отсутствие торгового эмбарго всегда существует тонкая грань между соблюдением и несоблюдением».
Представитель Еврокомиссии Майя Косиянчич спросила, обеспокоен ли Брюссель тем, соблюдаются ли санкции, и сказала, что ответственность за введение санкций лежит на государствах-членах ЕС.
Французское правительство не дало немедленных комментариев. Министерство экономики Германии заявило, что не может комментировать подробности, но нарушителям санкций ЕС грозит наказание. В нем говорится, что в делах, связанных с немецкой фирмой, немецкое бюро таможенных расследований должно оценивать, были ли нарушены санкции. В бюро отказались от комментариев.
САНКЦИИ ЕС
Санкции ЕС в отношении России не запрещают европейским фирмам и гражданам вести бизнес в Крыму. Они ограничивают некоторые новые инвестиции и сделки с определенными лицами и организациями, такими как Керченская паромная компания — основное транспортное сообщение между Россией и Крымом — и Керченский порт.
По словам нескольких транспортных компаний, обслуживающих Ашан и Метро, а также источников в российских подразделениях двух ритейлеров и западной продовольственной компании, автотранспортные фирмы загружаются в распределительных центрах ритейлеров в России.
Затем товары переправляются в Крым на пароме, затем грузовики выгружаются в Керчи, после чего товары доставляются в магазины Метро и Ашан в Крыму.
У Reuters нет доказательств каких-либо платежей со стороны Metro или Auchan лицам, находящимся под санкциями.
Товары перевозятся субподрядчиками, а магазины в Крыму управляются зарегистрированными в России подразделениями Metro и Auchan, а не материнскими компаниями. Российские подразделения не подпадают под санкции ЕС.
«Как правило, материнские компании в ЕС могут быть привлечены к ответственности, если они дали указание своему местному подразделению действовать в нарушение санкций», — сказал Артем Жаворонков, партнер юридической фирмы Dentons.
METRO GOODS
Два магазина Metro в Крыму находятся в ведении компаний Metro Group, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации – Торговая недвижимость 5 (RP5) и Торговая недвижимость 6 (RP6).
Metro Group не занимается «местными операционными деталями», касающимися магазинов, по словам представителя группы. Metro заявила, что большинство товаров в ее крымских магазинах, в том числе товары под торговой маркой Metro, были получены от российских поставщиков.
Но когда репортер Рейтер посетила магазин Метро в Симферополе, Крым, в августе, она увидела на полках итальянский рис, шоколад европейского происхождения, выпечку и упакованные продукты, импортированные в Россию российским подразделением Метро, зарегистрированным в Москве. согласно их этикеткам. Источник в Metro Group Logistic, российском логистическом подразделении ритейлера, поговоривший с Reuters на условиях анонимности, сказал, что Metro заключает контракты со сторонними транспортными компаниями на доставку товаров из своих распределительных центров на юге России через паром в Крым. Эта договоренность была подтверждена источниками в поставщике Metro и в одной из транспортных компаний Transcargo.
Алексей Кормилицын, генеральный директор Metro Group RP6, сообщил по электронной почте, что RP6 использует логистические фирмы для организации перевозки товаров в Крым, и им «было приказано не использовать какие-либо подсанкционные организации при поставках товаров».
Он не ответил на отправленный по электронной почте вопрос о том, как подразделение обеспечивает выполнение субподрядчиками этой инструкции.