Бредогенератор онлайн: Бредогенератор онлайн генератор бреда

📖 Приложение 1. Бредогенератор. Шаман в большом городе. Богачев Ф. О. Страница 85. Читать онлайн

Что такое бредогенератор? Как легко понять, это устройство для генерации бреда. Ну или разговора на умные темы с умными людьми (или вещание полного бреда для полных идиотов). В общении это устройство проявляет себя как асфальтоукладочный каток без тормозов, который едет вниз с горы Арарат. С помощью бредогенератора ты сможешь разговаривать с любой Жертвой на любые темы, особенно не задумываясь о связности и последовательности текста. Основная задача бредогенератора, как ни странно, состоит в генерировании бреда, или выдаче огромного количества слов в минимальное время. С помощью бредогенератора ты решишь проблемы типа «о чем говорить» или «чем заполнить паузы в разговоре».

Сам по себе бредогенератор является естественным человеческим устройством. Он представляет собой развитый механизм ассоциативных переходов по аналогиям, и более ничего. Именно поэтому этот механизм надо тренировать очень долго (по моим меркам) — не менее 3 месяцев. Свой бредогенератор, например, я развивал несколько лет, пока не научился выделять самое главное и важное. Этапы развития сего замечательного прибора в виде упражнений приведены далее. Самое главное — эти упражнения делать. Самому, с друзьями, с телевизором и котом — не важно. Важно развивать себя.

Упражнение 1. Лингвистические пирамиды

Цель — понять особенности своего мышления, развить навыки обобщения, разобщения и перехода по аналогиям.

Для начала расскажу, что же такое это есть — «лингвистические пирамиды». Оглянемся по сторонам. Первое, на что упал мой взгляд, — кружска. Сама по себе кружка является просто кружкой, ничем больше. Однако, кружку можно определить в более высокий класс — посуда. Таким образом, мы перешли на 1 класс наверх (обобщили кружку до посуды). С другой стороны, кружка бывает для кофе, чая, полулитровая, алюминиевая, фарфоровая (разобщили кружку на различные подвиды кружек).

Это базовая модель лингвистических пирамид — все является подвидом чего-то и состоит из чего-то. Кроме того, в пределах одного класса существуют аналогичные предметы. То есть если мы обобщили кружку до посуды, то аналогиями будут тарелки, миски, стаканы и множество других вещей. Таким образом, можмо тренировать навыки обобщения, разобщения и перехода, по аналогиям.

Выполнение упражнения. Нужно два человека (ты и твой друг). Один из вас — ведущий, другой — ведомый. Ведомый называет любой предмет, на который падает взгляд. Ведущий начинает показывать, что с этим предметом можно сделать — найти ему аналогию, обобщить до более высокого уровня, разобщить до более низкого. Чтобы изображать это молча, очень хорошо подходит такая система знаков: большой палец вверх — обобщение, вниз — разобщение, вбок — аналогия. Делать упражнение с одним предметом около пяти минут, стараясь переходить между классами очень быстро, а не путешествовать только вверх-вниз по посуде. Потом вы меняетесь ролями.

Это упражнение еще не развивает бредогенератор — оно учит ваш мозг быстро наход; ить аналогии, что будет дальше развиваться следующими упражнениями.

Упражнение 2. Чем ворон похож на стол

Упражнение ведет свое начало от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла. Она звучит так: «Чем ворон похож на стол?». Сам он ответа на загадку так и не дал, и фанаты этого замечательного человека до сих пор ищут и находят новые решения, создавая сайты в сети. Вот так вот и рождаются упражнения по развитию бредогенератора.

Цель упражнения — научиться созданию аналогий по разным классам.

Выполнение. Все просто, прямо как детская игра. Нужно три человека (или один человек и две кучки бумажек). Один человек называет живое создание («ворон»), другой человек называет неживой предмет («стол»). Третий рассказывает, чем одно похоже на другое. («Ворон похож на стол тем, что такой же черный; ящики могут складываться, как крылья».). После того как сходство названо, участники меняются ролями. Упражнение выполняется по 20–30 раз в день.

Второй, более продвинутый вариант. Один участник называет эмоцию или состояние, другой — первый попавшийся ему на глаза предмет, третий говорит, что у них общего.

После нескольких повторений этого упражнения ты сможешь легко объяснить, что общего у души и танка. Это же элементарно: вертолеты — это души погибших танков! Потом переходи к следующему упражнению.

Упражнение 3. Продвинутое связывание

Само по себе это упражнение очень похоже на предыдущее. За одним исключением: если в прошлом упражнении ты простраивал одну цепочку аналогий между двумя на первый взгляд никак не связанными вещами, то в этом упражнении научишься простраивать множественные аналогии. В этом и состоит цель упражнения — научиться создавать множественные связи между двумя предметами.

Выполнение. Опять желательно три человека в числе участников. Один называет любой предмет, который приходит ему в голову, другой — любой предмет, на который падает его взгляд. Третий говорит, чем одно похоже на другое. Вроде бы все то же самое, что и в прошлый раз? Конечно же, нет. После того как третий участник создал одну аналогию, остальные участники начинают спрашивать, чем часть предмета (или его функция) похожа на то, что есть в другом предмете, и как это связано.

Пример

— Чем часы похожи на плеер?

— Они оба могут отсчитывать прошедшее удовольствие, показывая, как много мы получили.

— Классно. А вот это колесико сбоку от часов — в плеере это что?

— Это же элементарно! Колесико служит для установки времени, а в плеере это делают специальные кнопки. Если колесико можно вращать вперед и назад, то в плеере есть две кнопки, которые вращают кассету вперед и назад.

— А вот эта стрелка на часах — в плеере это что?

— Это и в часах и в плеере помогает нам понять, что они показывают. В часах это стрелка, в плеере — индикатор ленты.

Это упражнение желательно делать раза 2–3 в неделю минут по 15–20, пока ты не научишься легко объяснять девушке, почему автобус и презерватив представляют собой две стороны одной вселенской медали.

Упражнение 4. О чем вижу, о том и пою

Цель: развитие легкости и ассоциативности в речи.

Выполнение. Упражнение проводится в парах. легко и естественно получается.

Это упражнение стоит делать раза 2–3 в неделю минут по десять. Через i пару месяцев твой ясный разум затопит берега любого деввичьего сознания.

Упражнение 6. Продолжить тему

Цель: развитиее навыка общения на произвольную тему.

Выполнение (11-й вариант). Собираются несколько человек, например 6: 5 участников и один ведущий. Первый участник начинаает рассказ (монолог) на любую тему, по сигналу ведущегсо рассказ продолжает другой участник, которого выбрал ведцущий. После пятиминутного рассказа ведущим становится следующий член группы.

В результате хшрошей отработки этого упражнения становится легко раззговаривать и поддерживать беседу.

Выполнение (2-й вариант). В отличие от предыдущего варианта, тут ты сможешь тренироваться один. Включи телевизор или радио на любой канал или станцию. Пару минут послушай ведущего, потом выключай и продолжай рассказ, пока не выдохнешься. Потом снова включай и продолжай. Выполнять раз в день по 20 минут на протяжении месяца.

Упражнение 7. Оранжевое настроение

Цель: развитие «альтернативного» взгляда на вещи, умения обсуждать происходящее «под другим углом зрения». В принципе, эти навыки и определяют успешный бредогенератор — умение говорить о привычных вещах непривычным образом.

Выполнение. Нужно 2 человека. Первый называет любое существительное, второй подбирает к этому существительному 5 прилагательных, которые к нему могут подойти, но находятся на грани фола. То есть фактически наделяет предмет новыми характеристиками.

Примеры

Оранжевое настроение

• Кислая шляпа

• Монотонная тарелка

• Звонкие таблетки

• Бледная вилка

• Хрустящее кресло

Выполнять по 20–30 раз в день на протяжении месяца.

В результате этого упражнения образуется дополнительный навык — умение на лету генерировать трансовые синестезии (подробнее про это в главе про метафоры). Дополнительная сила этого упражнения проявляется в том числе и в обычных разговорах, позволяя наводить короткие трансы либо создавая общее «подтрансованное» состояние.

Упражнение 8. Решение проблемы

Цель: развитие начального бредогенератора.

Выполнение. Лучше всего выполнять вдвоем. Ведущий максимально подробно излагает какую-нибудь затруднительную ситуацию в своей жизни, решить которую ему на данный момент сложно. Ведомый начинает подсказывать варианты развития событий и решения поставленной задачи. В это время ведомый молчит, что очень важно. Если бы это было все, то было бы скучно. Так вот.

В первый раз для решения проблемы надо воспользоваться абсолютно нереальным предметом или созданием, желательно из другой галактики.

Во второй раз этот предмет должен помочь с помощью физически невыполнимых действий и неосуществимым способом.

В третий раз к первым двум случаям добавляется описание действий на несуществующем языке. Желательно, чтобы названия этих действий имели вполне понятное звучание, но не имели смысла. Помните: «Варкалось. Хливкие шарьки пырялись по наве…»

Критерием развитого бредогенератора будет истеричный смех человека, который это слушает.

Упражнение 9. Альтернативные реальности (базовые)

Мы подходим к построению продвинутого бредогенератора и уже в этом упражнении научимся генерировать настоящий бред эталонного качества. Чтобы это упражнение состоялось, потребуется допустить только одну мысль: мы сейчас находимся в альтернативной реальности, которая неуловимым образом похожа на нашу, за одним исключением. Эта реальность состоит не из атомов и молекул, а из лампочек. Самых разнообразных лампочек. И все, что мы видим, сделано из лампочек, продуктов их переработки, в специальных лампочкообрабатывающих мастерских и на лампочкоперегонных заводах.

Выполнение упражнения. Для этого тебе потребуется друг, к сожалению, они иногда нужны. Твой друг закрывает глаза, и ты начинаешь водить его по комнате, подводя его руку к любому предмету и объясняя, каким образом он состоит из лампочек. Потом дальше. И так — 10 минут. Потом вы меняетесь ролями. Результатом упражнения будет переход в альтернативную реальность. Разумеется, что кроме лампочек это может быть абсолютно любая альтернативная реальность, состоящая из чего угодно. Хоть из телепузиков и мобильных плакатов.

Еще раз: твоя задача состоит в ясном и логическом связывании того, что человек ощущает, с тем, что ты придумал. Вроде бы, все просто, а вроде бы, и нет. Пробуй. Помню, когда я первый раз сам для себя делал это упражнение, то выбрал Реальность пупырышков. И подвел человека к стене, и сказал: «Это пупырышек. Но настолько большой, что радиус кривизны просто так не измерить». Тут такое началось, словами не передать. Продолжили мы только минут через 10 — и я думаю, что это упражнение доставит вам столько же радости, сколько доставило мне в свое время. В общем, его нужно проделать раз 5–6 для закрепления навыка и переходить к следующему.

Упражнение 10. Конструирование альтернативных реальностей

Это упражнение служит вторичным навыком, дополняющим основной бредогенератор. То есть оно направлено в первую очередь на закрепление навыков, развитых многочасовыми потными тренировками (или секундным чтением этой главы по диагонали).

Для этого упражнения тебе понадобится первоначальное состояние альтернативной реальности, как, например, после выполнения предыдущего упражнения. И больше ничего. То есть требуется, настоятельно требуется немного измененное состояние сознания.

Выполнение. Тебе понадобится только твоя рука. Этой рукой нужно касаться любого предмета, перенося его в свою реальность. То есть если у тебя Реальность лампочек, то после того как ты прикоснешься к любому дереву в своем дворе, тебе нужно будет заметить, как все в этом дереве начинает состоять из лампочек — ветки, листья, кора, корни. Когда процесс завершится, переходи к другому предмету. Это упражнение делается молча, в одиночестве, и минут 15, не меньше. Двух-трех раз выполнения будет вполне достаточно, и ты почти разовьешь в себе бредогенератор киловатта так на три с полтиной. Завершить этот процесс можно будет с помощью следующего упражнения.

Упражнение 11. Альтернативные реальности (продвинутые)

Теперь, когда ты научился в альтернативные реальности входить и их конструировать, для полного счастья тебе нужно только одно. Сделать так, чтобы в этой альтернативной реальности появилась хотя бы одна девушка. Вроде бы мелочь какая, мелюзга пузатая, а приятно. В конце концов, не мастурбировать же в этой реальности в гордом одиночестве?

Цели упражнения. Создание кокона общения с девушкой; наведение разговорного транса; умение связно и конгруэнтно убеждать в своей точке зрения, свободно простра-ивать ассоциативные цепочки в разговоре.

Ужас какой. Это я про цели. Теперь про выполнение: твоя задача — опять войти в свою альтернативную реальность.

После этого ты находишь на улице девушку и рассказываешь ей про свой мир, аргументированно описывая любой предмет как состоящий из левых поворотов. Критерием правильного выполнения и работающего бредогенератора будет активное участие девушки в описании мира, то есть она включится в эту игру — начнет спрашивать подробности, подсказывать ответы.

Меры предосторожности. Разумеется, что вот просто так с горящими глазами подбегать к девушке и впаривать ей вселенную телепузиков не стоит. Это я так, на всякий случай сказал. Имея в виду, что сначала стоит подойти и познакомиться. Если во время общения у тебя возникнут затруднения, можно потренироваться с тем же самым многострадальным другом. После этого — вперед, в пампасы, то есть за девушками. А потом — читать следующие разделы этой книги.

Вот, пожалуй, и все, что я могу рассказать про войну во Вьетнаме, как говорил Форрест Гамп. В этой главе я очень подробно и последовательно описал конструирование бредогенератора. С помощью этих простых, казалось бы на первый взгляд, упражнений можно развить умение разговаривать просто до космических высот. Тебе потребуется только одно — тренироваться, тренироваться много и каждый день.

Примечание. Эта глава полностью взята из моей книги «Русская модель эффективного соблазнения». Но это не значит, что в тему этой книги бредогенератор не вписывается, скорее наоборот — вписывается полностью и с легкостью.

Читать онлайн «Бредогенератор Два», Сергей Анатольевич Доброеутро – Литрес

Дизайнер обложки Сергей Репьев

Корректор Сергей Сергеевич Любин

© Сергей Анатольевич Доброеутро, 2018

© Сергей Репьев, дизайн обложки, 2018

ISBN 978-5-4493-6211-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Глава изначальная

Ну что?

Прочитал название и подумал, что не читал первый Бредогенератор?

Или будешь сопротивляться, доказывая, что тебе вообще наплевать на чужой бред? Что у тебя хватает собственного бреда в голове? Что у тебя вообще не возникло ни одной мысли относительно и безотносительно?

 
Да, и ладно.
Да, и всё равно.
Да, и давай к делу!
 

Давай, давай, если только дела нет, а есть пора. Пора, потому что хочется есть, или пить, или спать. А слова всего лишь слова.

Спрячь глаза от букв. Не смотри на эти буквы. Смотри на слова, не замечая, что все они состоят из букв, которые ты привычно не замечаешь.

Ищешь смысл? И правильно. Не ищи.

Мы тонем в море информации. Мы перестаем видеть буквы. Только дети видят буквы. А для нас мама уже давно перестала мыть раму. Мама, ау? Где наши буквы?

Спрячь мозг от смысла, заложенного внутри слов из напечатанных букв.

И ассорти с ним! Возьми конфету с орехом внутри прямо сейчас. Но не раскусывай. Ты же не замечаешь букв, зачем же тебе раскусывать орех?

Просто бери готовые ответы. Пусть тебе приснится хотя бы буква «А». Хотя бы приснится. Пусть она не улетает, как птица, у которой после «Ц» идёт «А».

Один мой знакомый говорил, что никогда не будет меня читать, потому что не понимает, о чём я пишу. Он может быть совершенно спокоен. Я тоже не понимаю. Но я включаю то, что идёт под номером два, и пишу. Пишу, чтобы донести номеру один, что он ошибается. Не он главный для творчества. Не он главный для общения между людьми, не он главный для общения в интернете, а иначе к чему все эти фото в инстаграм?

Твой Бредогенератор Два хочет пообщаться с моим Бредогенератором Два?

Ну, извини… Бредогенератор Один не пропускает буквы к Бредогенератору Два? Или вопрос поставлен зря, потому что ответ понятен?

А представь, что вопрос не стоит, а упал и лежит.

Стоит ли его поднимать?

 
Конечно или два конечно?
Где это мы?

 

Мы в метро. И это гениальное, бредовое, но гениальное, гениально-бредовое произведение можно было бы назвать «Подземка», если бы не Маруками и возможный ассоциативный ряд.

 
Эх, дайте мне в руки,
Маруками Харуки.
Спасибо моей маме,
Что читал я Харуки Маруками.
 

Не будет никакой подземки, будет Бредогенератор Два. Собственно, он уже есть. Ведь время – понятие относительное. Эй, время, ты же относительное? Тогда отнеси эти мысли из прошлого в сейчас!

И время подарило мне ручку и бумагу, а потом клавиатуру компьютера, а потом планшет, чтобы Бредогенератор Два мог работать под землёй.

Прости меня, мой Бредогенератор Два. Приступай!

Глава начальная

Я ненормален, и ты ненормален. Ты не сумасшедший, ты не псих, и я не сумасшедший, и не псих. В мире, где очень много людей, так скучно.

Так скучно быть нормальным!

Люди построились в колонну: каждый входит в метро и прикладывает проездной к турникету, потому что нормален. Каждый занимает своё место в вагоне, занимает чем-то свои мозги, потому что нормален. И только ненормальные включают свой Бредогенератор Два. Потому что не хотят быть нормальными.

Я ненормален. Я подхожу под все нормы, но они меня давят, и я включаю свой Бредогенератор Два, и становлюсь ненормальным.

Как понять то, что понять невозможно? А как не понять то, что понять возможно?

Возьми частицу «не» и переставляй, как тебе нравится. Ты получишь уникальное понимание бреда в своей голове, но это бред сознательный, управляемый сознанием, это Бредогенератор Один.

И всё же…

 
Как понять не то, что понять возможно?
Как понять то, что не понять возможно?
И пусть мозг найдёт логичный ответ на каждый вопрос или…
Пусть зависнет!

 

Надо же, как красиво, вокруг люди, и у каждого из людей есть глаза! И в них можно посмотреть. Можно бросить беглый взгляд, потом скользящий взгляд, потом случайный взгляд. Присмотрись!

А зачем? Первый Бредогенератор уже отвис и начинает подкидывать рассуждения, строить догадки, придумывать то, чего не было в глазах, в которые случайно заглянул, в которых столько всего. Столько того, столько этого, столько своих проблем, своих мыслей, других, но таких же, как у тебя, потому что ты придумываешь им что-то, придаешь им свое восприятие, в то время, как время меняет временные рамки.

Временные рамки рушатся от времени, временные рамки, как временные замки, которые время от времени строит время, путая ударения врЕменнные и временнЫе…

Где мы?

Мы везде. Мы везде во времени. В прошлом, в будущем, в настоящем одновременно. Бредогенератор Два это знает точно. Он не знает такого слова, как «срочно». Он растягивает время, превращая мгновение в вечность, а вечность – в мгновение. Он делает это, несмотря на то, что и этих понятий для него не существует. Поэтому у него это получается.

Поражение? Нет такого слова, значит, поражения не будет. Страх? Нет такого слова, значит, бояться нечего. «Прошлое», «будущее», «настоящее» – нет этих слов. Возможно, что их заменили на слово «жизнь»?

Что есть жизнь, если нет времени? Если нет времени её почувствовать? Не существует того, чего не замечаешь.

А что можно заметить?

Заметить можно ноги, потому что они помогают бежать.

Заметить можно руки, потому что они помогают брать, бросать, поднимать и снова бросать.

Заметить можно всё, если захотеть. Если захотеть заметить. Если захотеть что-то, то можно заметить то, что понадобится, чтобы добежать и взять. Ноги и руки.

Можно даже заметить, что жизнь можно взять в руки, если перестать бежать от неё. Можно всё, что хочешь, если не бояться бреда Бредогенератора Два.

Почему пугает бред?

Бред пугает не всех. Бред помогает не всем. Его нужно просто перемешивать время от времени, чтобы он помогал, а не пугал.

Сахар в стакане чая. Если его не перемешать, то сначала чай будет не сладким, а потом приторным. С бредом то же самое. А если его взять побольше и перемешать?

У тебя есть чайная ложка?

А ложка для перемешивания бреда?

Купи себе на рынке возможностей. Там она точно есть. Причём разных размеров. От кофейной ложечки до лопаты великана.

Всё нужно перемешивать. Жизнь всё перемешивает. Время всё перемешивает.

Жизнь подкидывает бреда… Время подкидывает бреда… а Бредогенератор Два?

Бред возведённый в ранг судьбы – это самый большой бред!

Кто говорит слова?

Можно молчать в надежде, что кто-то услышит. Услышит биение сердца, услышит негромкое дыхание, услышит крик души… Можно говорить слова. Кто говорит твои слова?

Иногда ведь говоришь и понимаешь, что не то говришь, что не ты говоришь. А кто же говорит?

Говоришь, словно бредишь и не остановить. Говоришь так, что лучше было бы молчать, как это делает иногда Бредогенератор Два. Он молчит, когда ты говоришь слова, в которых бреда больше, чем «не с чем сравнить».

А зачем сравнивать?

Для выбора. Невозможно сделать выбор, пока не сравнишь. А как же выбор без выбора? А как же данность? То, что дано. То, что свалилось на голову. Свалилось, как снег, свалилось, как подарок судьбы. Пришло, появилось, родилось… Само или с чьей-то неведомой помощью…

Прораб на стройке может быть вершителем чьей-то судьбы. От него тоже зависит, насколько прочно уложены кирпичи в здании, мимо которого через тридцать лет пройдёт некто, ожидающий другого чуда.

Он может сделать выбор: проверить работу своих людей или плюнуть и пойти к жене и детям пораньше. Выбор, который повлияет не на него и не сейчас, а на кого-то незнакомого, да еще и через тридцать лет.

Тебе же на это не наплевать?

– Кто ты? Как тебя зовут?

– Меня зовут Вумен, и я пока не знаю, кто я. А как твое имя?

– Зови меня Мэн. Я тот, кто хочет быть с тобой.

– Я поняла. Я та, которая еще не сделала свой выбор.

– Извини, я не хочу, чтобы меня выбирали. Я не хочу, чтобы меня с кем-то сравнивали. И я уже тот, который сам по себе.

– Ты тот, который не добился меня, значит, и ничего другого ты не добьёшься. Ты тот, который мне не нужен.

– Ты та, которая мне безразлична. Увы.

Он пожалел, что разговор пошёл не так.

Ей казалось, что она повела себя как-то не так.

Это был урок? Или это уже был экзамен?

Бредогенератор Два всегда учится. Он учится нести свой бред лучше. День ото дня его бред становится всё более опытным.

Он никогда не сдаёт экзамены, потому что в них нет смысла?

Но с каждым очередным бредом он видит несочетаемое в сочетаемом, умное в глупом, необычное в обычном, странное в привычном. Или наоборот?

Привычное в странном, обычное в необычном, глупое в умном, сочетаемое в несочетаемом. Так лучше?

Это одинаково хорошо.

Потому что: Что такое хорошо?

Хорошо, когда спокойно, хорошо, когда активно, хорошо, когда весело, хорошо.

Весело, когда улыбаешься, весело, когда смеёшься, весело.

Весело – это не ржака. Весело – это не тупо весело, это весело по-доброму.

Ржака – это упрощение всего и вся, один из способов деградации. Как просто быть недалёким. Недалёким – не одно и то же, что близким.

 

– Эй, подруга, ты мне близка, но ты такая недалёкая. Хочешь ржаку?

– Не хочу, я уезжаю далеко и скоро буду далёкой. Ты мне не близок.

– Ну, и вали, а ведь я всего лишь хотел почитать тебе Пушкина.

– Что за бред?

Ангелы купались в ночи, отрывая звёзды от неба и засаливая их вместе с огурцами. В августе всегда много звёзд и огурцов. Почему же не сделать огурцы в звёздном маринаде? Звёздные огурцы только для звёзд. Всем остальным – только звёздный рассол. Шоу «Выпей со звездой» в самом разгаре.

Ангелы смеялись над шоу, смялись над теми, кто звездит, не умея светить. Сиять, сверкать – запросто. Это может каждый. А настоящая звезда должна светить, даже если она оказывается в одной банке с самыми обычными пупырчатыми огурцами.

Один банщик говорил другому:

– Не парься!

– Как же парить других и не париться самому?

– Я вот не парюсь, когда парю других, а парю я даже звёзд. И должен сказать, что голая звезда ничем не отличается от других, тех, которые не звёзды. В бане ведь всё по-простому. Все парятся, и никто не пиарится.

Есть люди, которые не парятся. Есть люди, которые не пиарятся.

Есть люди, которые составляют списки других людей, есть люди, которые сводят других людей в таблицы. Есть люди, которые систематизируют списки и таблицы, составляют матрицы людей.

Есть люди, которым нравится быть в списках вместе с другими людьми, быть в таблицах с другими людьми, быть частью больших человеческих матриц.

Всё это люди, одни и те же люди. И те, что составляют списки, и те, что входят в них. То же и про таблицы, то же и про матрицы.

Таблички нужно бы в жирную рамку…

Список под стекло и в рамочку…

А как ты хотел?

Даже Иисус Христос входит в список. Список богов.

И если боги входят в списки, то что брать с людей?

Список из 12 апостолов такой же список, как и все другие.

А ещё есть список заповедей. И уж он точно очерчен рамками.

Кто не соблюдает заповеди, выходит за рамки.

Все выходят за рамки. Есть ограничение в виде рамки? Сам себя загоняешь в рамки? Выходить за рамки заповедей не страшно? Выходить за рамки приличий ты же себе позволяешь? А выйти за собственные рамки страшно?

Просто возьми апельсин!

Возьми апельсин и сними с него кожуру. Кожура – это рамка сочных долек апельсина. Теперь он не защищён, теперь его можно съесть. Его кожура, его рамка больше не защищает его от твоих зубов.

Знаешь, что тебя отличает от апельсина?

Ты не апельсин!

Впрочем, ты можешь савнивать себя с чем угодно. Все это делают со всем. Сравнивают сравнимые и несравнимые вещи. Психологи даже «лечат» таким способом. Сравнивая несравнимое и на основе сравнений создавая метафоры.

А ведь это всего лишь работа Бредогенератора Два.

– Ну ты и пряник.

– Сам сухарь.

– Ты ещё тот фрукт! То, что ты несёшь, вообще ботва.

– Да у тебя банан в ушах, баран.

– Вот козёл, просто свинья какая-то.

Нет, давайте добрее…

– Рыбка моя, кошечка моя.

– Ты мой львёнок.

– Ты моя зайка.

– Мы с тобой, как голубки.

А кто-то сказал, что всё это хреновая трава, если смотреть в корень.

Чтобы быть тише воды, нужно близко подойти к водопаду. Чтобы быть ниже травы, нужно пройти по тростниковому полю. Всё случается.

Нет сравнений, которые выдерживают сравнения. Однажды сравнение, которое всегда проигрывал, станет сравнением в твою пользу. Об этом знают все. Знают, но молчат. Знают, но тщательно скрывают. Потому что боятся изменений, боятся потерять свои преимущества в сравнении. Ты тоже начнешь бояться, если изначально сравнение будет в твою пользу. И единственный способ не бояться проиграть в сравнениях, отказаться от них. Перестать сравнивать.

Но ведь сравнение – одна из основных функций мозга. Как же делать выбор без сравнения вариантов?

Вариантов может не быть. Выбор между нескольких вариантов – это мука. Мука бесконечных сравнений.

Кто-то высыпал муку на стол. Пшеничную муку. Задумался, а не испечь ли ему хлеба. У него было всего два варианта. Испечь или не испечь. Мука продолжала лежать на столе. Он испытывал муку раздумий и сравнений. Мука просто была высыпана на стол.

Если бы он был голоден, то просто замесил бы тесто. Если бы он был сыт, то не высыпал бы муку на стол. Ждать? Ждать, пока проголодаешься, чтобы начать замешивать тесто? Пока замесишь, пока испечешь, уже проголодаешься очень сильно. Но варианты все равно есть!

В конце концов можно просто гордо умереть с голоду, чтобы не испытывать муки сравнений.

Какая чушь, не правда ли? Только Бредогенератор Два мог такое придумать? Вряд ли. Здесь на лицо попытка логики, но ведь здесь пытка для мозга?

Пытка мозга стекала по лицу слезами. Стекала, как непридуманное имя для любви. Стекала, чтобы раствориться в эмоциях, как в воде, в эмоциях, как в равнодушии, как в спокойствии. Все течет, испытывая что-то.

Испытывая муки или испытывая себя, а может быть испытывая тебя? Пытка и испытание так близки. Кто-то проходит сквозь испытания, а кто-то проходит сквозь пытки. Говорят, что есть люди, которые проходят сквозь время, но кто их видел? Кто их знает?

Кто догадывается об их существованиях?

Ты умеешь проходить сквозь время?

Попробуй пройти хотя бы сквозь минуту.

Время Икс спорило с временем Игрек, пока не наступило время Зет. Огонь загорелся, огонь потух, но тепло осталось. Дверь открылась и закрылась, но ты уже вошёл в дверь.

К какому времени ты принадлежишь? Какое тепло ты в себе хранишь? Дверь для тебя сзади или спереди?

Однажды снова придёт время Икс и начнет спорить с временем Игрек. Однажды снова захочется тепла, и ты разведешь огонь. Впереди будет много дверей, в которые нужно будет войти.

Так всегда, но появляется линия.

Линия времени. Кто-то говорит, что она искривлена, кто-то утверждает, что линия времени – это спираль, а кому-то всё равно, потому что у него сегодня выходной. Линия времени пронизывает пространство, и это уже заумно, а пространственно-временной континуум волнует только безумного доктора физики с углубленным знанием философии квантовых скачков. Или сачков?

Ученые – это ведь квантовые сачки. Кто может поймать мысль и пустить её по кругу? Только учёный! Потому что… Это можно сделать, только если ты сачок. Сачок для ловли мыслей.

Отпусти свою мозговую активность навстречу счастью, и с тобой будет сила безмыслия.

 
А правда, что бред и безмыслие братья навек?
Или только до следующего многоточия?
 

Безмыслие начинается со сосредоточения, а бред начинается с точения среды, с точения внешней среды или внутреннего точения себя, не так важно. И вообще, бредовая мысль всё равно мысль, а не отсутствие мысли. Бредовая мысль может вызвать безмыслие – это ведь факт? Или бредовый факт?

Вы бредите Генератор мемов

Самый быстрый генератор мемов на планете. Легко добавляйте текст к изображениям или мемам.

Без пробеловВерх и низВерхНиз

Авто ЦветБелыйЧерный

10%15%20%25%35%50%75%100% Бланк

Просмотреть все Мем Шаблоны (ещё 1000…)

← Цвет фона. Нажмите, чтобы изменить.

Примечание. Шрифт можно настроить для каждого текстового поля, щелкнув значок шестеренки.

Совет: Если вы , ваши мемы будут сохранены в вашей учетной записи

Рекомендуемые Вы бредовые Мемы Просмотреть все

Что такое генератор мемов?

Это бесплатный онлайн-редактор изображений, который позволяет добавлять в шаблоны текст, изображения и многое другое с изменяемым размером. Люди часто используют генератор для настройки существующих мемов, такие как те, которые можно найти в коллекции шаблонов мемов Imgflip. Однако вы также можете загрузить свои собственные шаблоны или начать с нуля с пустыми шаблонами.

Как сделать мем

  1. Выберите шаблон. Вы можете использовать один из популярных шаблонов, поиск по более чем 1 миллиону загруженные пользователем шаблоны с помощью ввода поиска или нажмите «Загрузить новый шаблон», чтобы загрузить свой собственный шаблон с вашего устройства или с URL-адреса. Для проектирования с нуля попробуйте найти «пустые» или «пустые» шаблоны.
  2. Добавить настройки. Добавляйте текст, изображения, наклейки, рисунки и интервалы с помощью кнопок рядом с ваш мем холст.
  3. Создавайте и делитесь. Нажмите «Создать мем», а затем выберите, как поделиться и сохранить свой мем. Ты можешь поделиться в социальных приложениях или через телефон, или поделиться ссылкой, или загрузить на свое устройство. Вы также можете поделиться с одним из многочисленных мем-сообществ Imgflip.

Как настроить свой мем?

  • Вы можете перемещать текстовые поля и изменять их размер, перетаскивая их. Если вы используете мобильное устройство, возможно, вам придется сначала установить флажок «Включить перетаскивание» в разделе «Дополнительные параметры». Вы можете добавить столько дополнительные текстовые поля, как вы хотите, с помощью кнопки «Добавить текст».
  • Вы можете настроить цвет шрифта и цвет контура рядом с местом ввода текста.
  • Вы можете дополнительно настроить шрифт для каждого текстового поля, используя значок шестеренки рядом с полем ввода текста. Imgflip поддерживает все шрифты, установленные на вашем устройстве, включая стандартные Windows, Mac и веб-шрифты. включая полужирный и курсив. Более 1300 бесплатных шрифтов также поддерживаются для всех устройств. Любой другой шрифт который вы хотите, можно использовать, если вы сначала установите его на свое устройство, а затем введите имя шрифта на Imgflip.
  • Вы можете вставлять популярные или пользовательские наклейки и другие изображения, включая шляпы отморозков, смиритесь с этим солнцезащитные очки, речевые пузыри и многое другое. Поддерживаются непрозрачность и изменение размера, и вы можете копировать/вставлять изображения. используя CMD/CTRL + C/V для быстрого создания.
  • Вы можете вращать, переворачивать и обрезать любые загруженные вами шаблоны.
  • Вы можете рисовать, набрасывать или набрасывать на своем меме, используя панель над изображением предварительного просмотра мема.
  • Вы можете создавать «цепочки мемов» из нескольких изображений, расположенных вертикально, добавляя новые изображения с Настройка «ниже текущего изображения».
  • Вы можете добавлять специальные эффекты изображения, такие как постеризация, артефакты JPEG, размытие, повышение резкости и цветовые фильтры. такие как оттенки серого, сепия, инвертирование и яркость.
  • Вы можете удалить наш незаметный водяной знак imgflip.com (а также удалить рекламу и повысить качество изображения возможности создания) с помощью Imgflip Pro или .

Могу ли я использовать генератор не только для создания мемов?

Да! Генератор мемов — это гибкий инструмент для многих целей. Загружая пользовательские изображения и используя все настройки, вы можете создавать множество творческих работ, в том числе плакаты, баннеры, рекламные объявления и другая нестандартная графика.

Могу ли я создавать анимированные или видеомемы?

Да! Анимированные шаблоны мемов будут отображаться при поиске в Генераторе мемов выше (попробуйте «вечеринка попугай»). Если вы не нашли нужный мем, просмотрите все шаблоны GIF или загрузите и сохраните собственный анимированный шаблон с помощью GIF Maker.

У тебя есть странный ИИ, который может писать для меня мемы?

Забавно спросите вы. Почему да, мы делаем. Ну вот: imgflip.com/ai-meme (внимание, может содержать ненормативную лексику)

Как ИИ искажает процесс принятия решений и делает диктаторов более опасными

В политических кругах дискуссии об искусственном интеллекте неизменно противопоставляют Китай и США в гонке за технологическое превосходство. Если ключевым ресурсом являются данные, то Китаю с его более чем миллиардом граждан и слабой защитой от государственного надзора, похоже, суждено победить. Кай-Фу Ли, известный ученый-компьютерщик, заявил, что данные — это новая нефть, а Китай — новая ОПЕК. Однако если передовые технологии обеспечивают преимущество, то у Соединенных Штатов с их университетской системой мирового класса и талантливой рабочей силой все еще есть шанс выйти вперед. Эксперты предполагают, что для любой страны превосходство в ИИ естественным образом приведет к более широкому экономическому и военному превосходству.

Но, рассматривая ИИ с точки зрения гонки за господство, мы упускаем из виду более фундаментальные способы, которыми ИИ меняет глобальную политику. ИИ не столько изменит соперничество между державами, сколько изменит самих соперников. Соединенные Штаты — это демократия, а Китай — авторитарный режим, и машинное обучение бросает вызов каждой политической системе по-своему. Вызовы демократиям, таким как Соединенные Штаты, слишком очевидны. Машинное обучение может усилить поляризацию — перестроить онлайн-мир, чтобы способствовать политическому расколу. Это, безусловно, увеличит дезинформацию в будущем, создавая убедительные фальшивые речи в больших масштабах. Вызовы автократиям более тонкие, но, возможно, более губительные. Точно так же, как машинное обучение отражает и усиливает разделение демократии, оно может сбивать с толку автократии, создавая ложную видимость консенсуса и скрывая глубинные социальные разногласия, пока не станет слишком поздно.

Первые пионеры ИИ, включая политолога Герберта Саймона, поняли, что технология ИИ имеет больше общего с рынками, бюрократией и политическими институтами, чем с простыми инженерными приложениями. Другой пионер искусственного интеллекта, Норберт Винер, описал ИИ как «кибернетическую» систему, которая может реагировать и адаптироваться к обратной связи. Ни Саймон, ни Винер не ожидали, что машинное обучение станет доминировать над ИИ, но его эволюция соответствует их образу мыслей. Facebook и Google используют машинное обучение в качестве аналитического механизма самокорректирующейся системы, которая постоянно обновляет свое понимание данных в зависимости от того, успешны или нет ее прогнозы. Именно эта петля между статистическим анализом и обратной связью из среды сделала машинное обучение такой огромной силой.

Гораздо менее понятно то, что демократия и авторитаризм также являются кибернетическими системами. При обеих формах правления правительства проводят политику, а затем пытаются выяснить, была ли эта политика успешной или неудачной. В демократиях голоса и голоса дают мощную обратную связь о том, действительно ли работает тот или иной подход. Исторически сложилось так, что авторитарным системам было гораздо труднее получить хорошую обратную связь. До наступления информационного века они полагались не только на внутреннюю разведку, но и на петиции и тайные опросы общественного мнения, пытаясь выяснить, во что верят их граждане.

Теперь машинное обучение подрывает традиционные формы демократической обратной связи (голоса и голоса), поскольку новые технологии облегчают дезинформацию и усугубляют существующие предубеждения, беря предрассудки, скрытые в данных, и уверенно превращая их в неверные утверждения. Между тем автократам, копающимся в темноте, машинное обучение кажется ответом на их молитвы. Такая технология может сказать правителям, нравится ли их подданным то, что они делают, без хлопот с опросами или политических рисков открытых дебатов и выборов. По этой причине многие наблюдатели беспокоятся, что достижения в области ИИ только укрепят позиции диктаторов и позволят им еще больше контролировать свои общества.

Правда сложнее. Предвзятость явно является проблемой для демократий. Но поскольку он более заметен, граждане могут смягчить его с помощью других форм обратной связи. Когда, например, расовая группа видит, что алгоритмы найма настроены против нее, они могут протестовать и добиваться возмещения ущерба с некоторым шансом на успех. Авторитарные страны, вероятно, так же склонны к предвзятости, как и демократии, а может быть, и в большей степени. Большая часть этой предвзятости, вероятно, будет невидимой, особенно для лиц, принимающих решения наверху. Это значительно усложняет исправление, даже если лидеры видят, что что-то нужно исправить.

Вопреки общепринятому мнению, ИИ может серьезно подорвать автократические режимы, укрепляя их собственные идеологии и фантазии за счет более тонкого понимания реального мира. Демократические страны могут обнаружить, что, когда дело доходит до ИИ, ключевой задачей двадцать первого века является не победа в битве за технологическое превосходство. Вместо этого им придется бороться с авторитарными странами, которые оказались в агонии спирали заблуждений, питаемой искусственным интеллектом.

НЕПРАВИЛЬНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Большинство дискуссий об ИИ связано с машинным обучением — статистическими алгоритмами, которые извлекают взаимосвязи между данными. Эти алгоритмы делают предположения: есть ли на этой фотографии собака? Выиграет ли эта шахматная стратегия партию за десять ходов? Какое следующее слово в этом полузаконченном предложении? Так называемая целевая функция, математический способ подсчета результатов, может вознаградить алгоритм, если он угадает правильно. Именно так работает коммерческий ИИ. YouTube, например, хочет, чтобы его пользователи были вовлечены, просматривая больше видео, чтобы они продолжали видеть рекламу. Целевая функция предназначена для максимального вовлечения пользователей. Алгоритм пытается обслуживать контент, который удерживает взгляд пользователя на странице. В зависимости от того, была ли его догадка верной или ошибочной, алгоритм обновляет свою модель того, на что, скорее всего, отреагирует пользователь.

Способность машинного обучения автоматизировать этот цикл обратной связи практически без вмешательства человека изменила электронную коммерцию. Возможно, когда-нибудь это позволит создавать полностью самоуправляемые автомобили, хотя это продвижение оказалось гораздо более сложной проблемой, чем предполагали инженеры. Разработка автономного оружия — еще более сложная задача. Когда алгоритмы сталкиваются с действительно неожиданной информацией, они часто не могут ее понять. Информация, которую человек может легко понять, но которую машинное обучение неправильно классифицирует, известная как «состязательные примеры», может сильно испортить работу. Например, черно-белые наклейки, размещенные на знаке «Стоп», могут помешать системе технического зрения беспилотного автомобиля распознать этот знак. Такие уязвимости предполагают очевидные ограничения полезности ИИ в военное время.

Погружение в сложности машинного обучения помогает разобраться в спорах о технологическом превосходстве. Это объясняет, почему некоторые мыслители, такие как ученый-компьютерщик Ли, считают, что данные так важны. Чем больше у вас данных, тем быстрее вы сможете улучшить производительность своего алгоритма, повторяя крошечное изменение за крошечным, пока не добьетесь решающего преимущества. Но машинное обучение имеет свои пределы. Например, несмотря на огромные инвестиции технологических фирм, алгоритмы гораздо менее эффективны, чем принято считать, в том, что касается того, чтобы заставить людей покупать один почти идентичный продукт вместо другого. Надежно манипулировать поверхностными предпочтениями сложно, и, вероятно, гораздо труднее изменить глубоко укоренившиеся мнения и убеждения людей.

Авторитарные правительства часто плохо понимают, как устроен мир.

Общий ИИ, система, которая может извлекать уроки из одного контекста и применять их в другом, как и люди, сталкивается с аналогичными ограничениями. Статистические модели склонностей и предпочтений пользователей Netflix почти наверняка отличаются от моделей Amazon, даже если обе компании пытаются моделировать одних и тех же людей, пытающихся принять аналогичные решения. Доминирование в одном секторе ИИ, например в показе коротких видеороликов, привлекающих внимание подростков (триумф приложения TikTok), нелегко перевести в доминирование в другом, например, в создании автономных систем вооружения на поле боя. Успех алгоритма часто зависит от тех самых инженеров-людей, которые могут извлечь уроки из различных приложений, а не от самой технологии. Пока эти проблемы остаются нерешенными.

Предвзятость также может проникнуть в код. Когда Amazon попыталась применить машинное обучение к набору персонала, она обучила алгоритм на данных из резюме, которые оценивали рекрутеры. В результате система воспроизвела предубеждения, заложенные в решениях людей, дискриминируя резюме от женщин. Такие проблемы могут быть самоусиливающимися. Как отметила социолог Руха Бенджамин, если бы политики использовали машинное обучение, чтобы решить, куда направить полицейские силы, эта технология могла бы помочь им выделить больше полиции в районы с высоким уровнем арестов, в процессе направляя больше полиции в районы с расовыми группами, которые полиция продемонстрировала предубеждения против. Это может привести к большему количеству арестов, которые, в свою очередь, закрепят алгоритм в порочном круге.

Старая программная поговорка «мусор на входе, мусор на выходе» имеет другое значение в мире, где входные данные влияют на выходные и наоборот. Без надлежащей внешней коррекции алгоритмы машинного обучения могут приобрести вкус к мусору, который они сами производят, создавая цикл принятия неправильных решений. Слишком часто политики относятся к инструментам машинного обучения как к мудрым и беспристрастным оракулам, а не как к ошибочным инструментам, которые могут усугубить проблемы, которые они призваны решать.

ЗВОНОК И ОТВЕТ

Политические системы также являются системами обратной связи. В демократиях общественность буквально оценивает и оценивает лидеров на выборах, которые должны быть свободными и справедливыми. Политические партии дают обещания с целью завоевать власть и удержать ее. Легальная оппозиция освещает ошибки правительства, а свободная пресса сообщает о противоречиях и правонарушениях. Должностные лица регулярно встречаются с избирателями и узнают, заработали они или потеряли общественное доверие в постоянно повторяющемся цикле.

Но обратная связь в демократическом обществе не работает идеально. У общественности может не быть глубокого понимания политики, и она может наказывать правительства за вещи, не зависящие от них. Политики и их сотрудники могут неправильно понять, чего хочет общественность. У оппозиции есть стимулы лгать и преувеличивать. Состязание на выборах стоит денег, а настоящие решения иногда принимаются за закрытыми дверями. Средства массовой информации могут быть предвзятыми или больше заботиться о том, чтобы развлечь своих потребителей, чем научить их.

Тем не менее, обратная связь делает обучение возможным. Политики узнают, чего хочет общественность. Общественность узнает, чего она может и чего не может ожидать. Люди могут открыто критиковать ошибки правительства, не попадая в тюрьму. По мере появления новых проблем могут организовываться новые группы, чтобы опубликовать их и попытаться убедить других решить их. Все это позволяет политикам и правительствам взаимодействовать со сложным и постоянно меняющимся миром.

Президент России Владимир Путин на конференции по искусственному интеллекту в Москве, ноябрь 2021 г.

Сергей Гунеев / Sputnik / Reuters

В автократиях обратная связь работает совсем по-другому. Лидеров выбирают не посредством свободных и честных выборов, а посредством безжалостных сражений за преемственность и зачастую непрозрачных систем внутреннего продвижения по службе. Даже там, где оппозиция правительству формально легальна, ее подавляют, иногда жестоко. Если СМИ критикуют правительство, им грозит судебный иск и насилие. Выборы, когда они происходят, систематически склоняются в пользу действующих лиц. Граждане, выступающие против своих лидеров, сталкиваются не только с трудностями при организации; им грозит суровое наказание за высказывание, включая тюремное заключение и смерть. По всем этим причинам авторитарные правительства часто не имеют четкого представления о том, как устроен мир или чего хотят они и их граждане.

Таким образом, такие системы сталкиваются с выбором между краткосрочной политической стабильностью и эффективной политикой; желание первых склоняет авторитарных лидеров к тому, чтобы не допускать посторонних к выражению политических мнений, тогда как необходимость вторых требует от них некоторого представления о том, что происходит в мире и в их обществах. Из-за жесткого контроля над информацией авторитарные правители не могут полагаться на граждан, средства массовой информации и голоса оппозиции для обеспечения корректирующей обратной связи, как это делают демократические лидеры. В результате они рискуют потерпеть неудачу в политике, которая может подорвать их долгосрочную легитимность и способность править. Катастрофическое решение президента России Владимира Путина вторгнуться в Украину, например, похоже, было основано на неточной оценке украинского морального духа и силы его собственной армии.

Еще до изобретения машинного обучения авторитарные правители использовали количественные показатели как грубый и несовершенный показатель общественного мнения. Возьмем Китай, который на протяжении десятилетий пытался сочетать децентрализованную рыночную экономику с централизованным политическим контролем за некоторыми важными статистическими данными, в частности, за ВВП. Местные чиновники могли получить повышение, если в их регионах наблюдался особенно быстрый рост. Но ограниченное количественное видение Пекина давало им мало стимулов для решения назревающих проблем, таких как коррупция, долги и загрязнение окружающей среды. Неудивительно, что местные чиновники часто манипулировали статистикой или проводили политику, которая увеличивала ВВП в краткосрочной перспективе, оставляя долгосрочные проблемы своим преемникам.

Не бывает принятия решений без участия политики.

Мир мельком увидел эту динамику во время первоначального реагирования Китая на пандемию COVID-19, которая началась в провинции Хубэй в конце 2019 года. Китай создал интернет-систему отчетности о заболеваниях после кризиса атипичной пневмонии 2003 года, но вместо Используя эту систему, местные власти в Ухане, столице провинции Хубэй, наказали врача, который первым сообщил о наличии инфекции, похожей на SARS. Правительство Ухани усердно работало над тем, чтобы информация о вспышке не достигла Пекина, постоянно повторяя, что «новых случаев не было» до тех пор, пока не завершились важные местные политические встречи. Врач Ли Вэньлян сам скончался от болезни и умер 7 февраля, вызвав бурное возмущение по всей стране.

Затем Пекин взял на себя ответные меры на пандемию, приняв подход «ноль COVID», который использовал принудительные меры для подавления подсчета случаев. В краткосрочной перспективе эта политика сработала хорошо, но с огромной трансмиссивностью варианта Omicron политика нулевого COVID, похоже, все чаще приводила только к пирровым победам, требуя массовых блокировок, которые оставили людей голодными, а экономику разорили. Но он по-прежнему успешно достигал одного важного, хотя и грубого показателя — поддержания низкого числа инфекций.

Данные, кажется, обеспечивают объективные измерения, которые объясняют мир и его проблемы, без каких-либо политических рисков и неудобств, связанных с выборами или свободными СМИ. Но нет такой вещи, как принятие решений без политики. Беспорядочность демократии и риск нарушения процессов обратной связи очевидны для любого, кто обращает внимание на политику США. Автократии страдают от подобных проблем, хотя они менее заметны. Чиновники, придумывающие цифры, или граждане, отказывающиеся превратить свой гнев в широкомасштабные протесты, могут иметь серьезные последствия, повышая вероятность принятия неверных решений в краткосрочной перспективе и провал режима в долгосрочной перспективе.

ЭТО ЛОВУШКА?

Самый насущный вопрос заключается не в том, выиграют или проиграют США или Китай в гонке за господство ИИ. Именно так ИИ изменит различные циклы обратной связи, на которые полагаются демократии и автократии для управления своими обществами. Многие наблюдатели предполагают, что по мере повсеместного распространения машинного обучения оно неизбежно нанесет ущерб демократии и поможет автократии. По их мнению, например, алгоритмы социальных сетей, которые оптимизируют взаимодействие, могут подорвать демократию, нанеся ущерб качеству отзывов граждан. Пока люди просматривают видео за видео, алгоритм YouTube предлагает шокирующий и тревожный контент, чтобы поддерживать их интерес. Этот контент часто включает теории заговора или экстремистские политические взгляды, которые заманивают граждан в темную страну чудес, где все перевернуто с ног на голову.

Машинное обучение, напротив, должно помочь автократиям, способствуя лучшему контролю над их людьми. Историк Юваль Харари и множество других ученых утверждают, что ИИ «одобряет тиранию». Согласно этому лагерю, ИИ централизует данные и власть, позволяя лидерам манипулировать обычными гражданами, предлагая им информацию, рассчитанную на нажатие их «эмоциональных кнопок». Предполагается, что этот бесконечно повторяющийся процесс обратной связи и реакции создает невидимую и эффективную форму социального контроля. В этом случае социальные сети позволяют авторитарным правительствам следить за пульсом населения, а также завладевать его сердцем.

Но эти аргументы основаны на сомнительных основаниях. Хотя утечки из Facebook позволяют предположить, что алгоритмы действительно могут направлять людей к радикальному контенту, недавние исследования показывают, что алгоритмы сами по себе не меняют то, что ищут люди. Людей, которые ищут экстремальные видео на YouTube, скорее всего, направят к тому, чего они хотят, но люди, которые еще не заинтересованы в опасном контенте, вряд ли будут следовать рекомендациям алгоритмов. Если бы обратная связь в демократических обществах становилась все более ненормальной, машинное обучение не было бы полностью виновато; это только протянуло бы руку помощи.

Больше машинного обучения может привести к тому, что авторитарные режимы будут удваивать неверные решения.

Нет веских доказательств того, что машинное обучение позволяет осуществлять всеобщий контроль над разумом, который опустошит демократию и укрепит авторитаризм. Если алгоритмы не очень эффективны в том, чтобы заставить людей что-то покупать, они, вероятно, гораздо хуже в том, чтобы заставить их изменить свое мнение о вещах, которые затрагивают близкие ценности, такие как политика. Утверждения о том, что Cambridge Analytica, британская политическая консалтинговая фирма, использовала какой-то магический метод, чтобы исправить результаты президентских выборов в США в 2016 году для Дональда Трампа, были опровергнуты. Предполагаемый секретный соус фирмы, предоставленный кампании Трампа, по-видимому, состоял из стандартных методов психометрического таргетинга — использования личностных опросов для категоризации людей — ограниченной полезности.

Действительно, полностью автоматизированный авторитаризм, управляемый данными, может оказаться ловушкой для таких государств, как Китай, которые концентрируют власть в руках крошечной изолированной группы лиц, принимающих решения. В демократических странах есть корректирующие механизмы — альтернативные формы обратной связи с гражданами, которые могут контролировать правительства, если они сбиваются с пути. Авторитарные правительства, которые удваивают машинное обучение, не имеют такого механизма. Хотя повсеместная государственная слежка может оказаться эффективной в краткосрочной перспективе, опасность заключается в том, что авторитарные государства будут подорваны формами самоусиливающейся предвзятости, которым способствует машинное обучение. Поскольку государство широко использует машинное обучение, идеология лидера будет определять, как используется машинное обучение, цели, вокруг которых оно оптимизируется, и как оно интерпретирует результаты. Данные, которые появятся в результате этого процесса, скорее всего, отразят предубеждения лидера.

Как объяснил технолог Мацей Цегловски, машинное обучение — это «отмывание денег для предвзятости», «чистый математический аппарат, который придает статус-кво ауру логической неизбежности». Что произойдет, например, когда штаты начнут использовать машинное обучение, чтобы выявлять жалобы в социальных сетях и удалять их? Лидерам будет труднее увидеть и исправить политические ошибки, даже если эти ошибки наносят ущерб режиму. Исследование, проведенное в 2013 году, показало, что Китай медленнее удаляет онлайн-жалобы, чем можно было бы ожидать, именно потому, что такое недовольство дает руководству полезную информацию. Но теперь, когда Пекин все больше внимания уделяет социальной гармонии и стремится защитить высокопоставленных чиновников, этот подход невмешательства будет труднее поддерживать.

Дезинформация, подпитываемая искусственным интеллектом, может отравить колодец как демократическим, так и автократическим государствам.

Президент Китая Си Цзиньпин знает об этих проблемах, по крайней мере, в некоторых областях политики. Он давно заявлял, что его кампания по борьбе с бедностью — попытка искоренить обнищание сельских жителей — стала знаковой победой, основанной на интеллектуальных технологиях, больших данных и искусственном интеллекте. Но с тех пор он признал недостатки кампании, в том числе случаи, когда чиновники выгоняли людей из их сельских домов и прятали их в городских квартирах, чтобы играть в статистику бедности. Когда переселенцы снова погрузились в нищету, Си опасался, что «единые количественные целевые показатели» уровня бедности могут оказаться неправильным подходом в будущем. Данные действительно могут стать новой нефтью, но они могут скорее загрязнить, чем повысить способность правительства управлять.

Эта проблема имеет значение для так называемой системы социального кредита в Китае, набора институтов для отслеживания просоциального поведения, которое западные комментаторы изображают как идеально функционирующий «режим наблюдения с искусственным интеллектом, который нарушает права человека». Как отмечают эксперты по информационной политике, такие как Шазеда Ахмед и Карен Хао, система на самом деле гораздо более грязная. Китайская система социального кредита на самом деле больше похожа на кредитную систему США, которая регулируется такими законами, как Закон о достоверной кредитной отчетности, чем на идеальную оруэлловскую антиутопию.

Расширение возможностей машинного обучения может также привести к тому, что авторитарные режимы будут удваивать неверные решения. Если машинное обучение будет обучено выявлять возможных диссидентов на основе записей об арестах, оно, скорее всего, будет генерировать самоусиливающиеся предубеждения, подобные тем, которые наблюдаются в демократиях, — отражая и подтверждая убеждения администраторов о неблагоприятных социальных группах и неумолимо закрепляя автоматические подозрения и негативную реакцию. В демократиях общественное противодействие, пусть и несовершенное, возможно. В авторитарных режимах сопротивляться гораздо труднее; без него эти проблемы невидимы для тех, кто находится внутри системы, где чиновники и алгоритмы разделяют одни и те же предубеждения. Вместо хорошей политики это приведет к нарастанию патологий, социальной дисфункции, обидам и, в конце концов, волнениям и нестабильности.

ВООРУЖЕННЫЙ ИИ

Международная политика ИИ не приведет к простой гонке за господство. Грубое представление о том, что эта технология является экономическим и военным оружием, и что данные — это то, что дает ей силу, скрывает большую часть реального действия. На самом деле самые большие политические последствия ИИ связаны с механизмами обратной связи, на которые полагаются как демократические, так и авторитарные страны. Некоторые данные указывают на то, что ИИ нарушает обратную связь в демократических странах, хотя и не играет такой большой роли, как предполагают многие. Напротив, чем больше авторитарные правительства полагаются на машинное обучение, тем больше они будут продвигать себя в воображаемый мир, основанный на их собственных предубеждениях, основанных на технологиях. Классика политолога Джеймса Скотта 19В книге 98, Seeing Like a State , объяснялось, как государства двадцатого века были слепы к последствиям своих собственных действий отчасти потому, что они могли видеть мир только через бюрократические категории и данные. Как утверждали социолог Марион Фуркад и другие, машинное обучение может создавать те же проблемы, но в еще большем масштабе.

Эта проблема создает совершенно другой набор международных проблем для таких демократий, как Соединенные Штаты. Россия, например, вкладывала средства в кампании по дезинформации, призванные посеять замешательство и смятение среди российской общественности, применяя те же инструменты в демократических странах. Хотя сторонники свободы слова долгое время утверждали, что ответом на скверную речь будет больше сквернословия, Путин решил, что лучший ответ на сквернословие — больше сквернословия. Затем Россия воспользовалась открытыми системами обратной связи в демократических странах, чтобы загрязнить их дезинформацией.

 Демонстрация системы распознавания лиц китайской фирмы по искусственному интеллекту, Пекин, февраль 2022 г.

Флоренс Ло / Reuters

Одна из быстро возникающих проблем заключается в том, как автократии, такие как Россия, могут использовать в качестве оружия большие языковые модели, новую форму ИИ, которая может создавать текст или изображения в ответ на словесную подсказку для создания масштабной дезинформации. Как предупредили ученый-компьютерщик Тимнит Гебру и ее коллеги, такие программы, как система GPT-3 компании Open AI, могут создавать плавный текст, который трудно отличить от обычного человеческого письма. Bloom, новая модель большого языка с открытым доступом, только что была выпущена для всех. Его лицензия требует, чтобы люди избегали жестокого обращения, но полицейским будет очень трудно.

Эти события создадут серьезные проблемы для обратной связи в демократических странах. Нынешние онлайн-системы комментирования политики почти наверняка обречены, поскольку им требуется мало доказательств, чтобы установить, является ли комментатор реальным человеком. Подрядчики крупных телекоммуникационных компаний уже наводнили Федеральную комиссию по связи США фальшивыми комментариями, связанными с украденными адресами электронной почты, в рамках своей кампании против законов о сетевом нейтралитете. Тем не менее было легко распознать уловку, когда были опубликованы десятки тысяч почти идентичных комментариев. Сейчас или в самом ближайшем будущем будет тривиально просто заставить большую языковую модель написать, скажем, 20 000 различных комментариев в стиле колеблющихся избирателей, осуждающих сетевой нейтралитет.

Дезинформация, подпитываемая искусственным интеллектом, может отравить колодец и автократиям. По мере того, как авторитарные правительства наполняют свои собственные публичные дебаты дезинформацией, становится легче сломить оппозицию, но труднее сказать, во что на самом деле верит общественность, что значительно усложнит процесс принятия политических решений. Авторитарным лидерам будет все труднее избегать наживы за счет собственного предложения, что заставит их поверить в то, что граждане терпимы или даже любят крайне непопулярную политику.

ОБЩИЕ УГРОЗЫ

Каково было бы делить мир с авторитарными государствами, такими как Китай, если они все больше попадают в ловушку собственных нездоровых информационных петель обратной связи? Что происходит, когда эти процессы перестают обеспечивать кибернетическое руководство и вместо этого отражают собственные страхи и убеждения правителей? Одним из эгоистичных ответов демократических конкурентов было бы предоставление автократам самим себе, рассматривая все, что ослабляет авторитарные правительства, как чистую выгоду.

Однако такая реакция может привести к гуманитарной катастрофе. Многие из нынешних предубеждений китайского государства, такие как его политика по отношению к уйгурам, активно пагубны и могут стать намного хуже. Предыдущие последствия слепоты Пекина к реальности включают великий голод, унесший жизни около 30 миллионов человек в период с 1959 по 1961 год и вызванный идеологической политикой и скрытый нежеланием провинциальных властей сообщать точные статистические данные. Даже несгибаемые циники должны признать опасность внешнеполитических катастроф, вызванных искусственным интеллектом, в Китае и других странах. Например, усиливая националистические предубеждения, ИИ может легко усилить ястребиные группировки, стремящиеся к территориальному завоеванию.

Данные могут быть новой нефтью, но они могут скорее загрязнить, чем улучшить способность правительства управлять.

Возможно, что еще более цинично, у политиков на Западе может возникнуть соблазн использовать замкнутые контуры авторитарных информационных систем. До сих пор Соединенные Штаты были сосредоточены на продвижении свободы Интернета в автократических обществах. Вместо этого он может попытаться усугубить авторитарную информационную проблему, усиливая петли предвзятости, которым подвержены эти режимы. Это можно сделать, искажая административные данные или дезинформируя авторитарные социальные сети. К сожалению, виртуальной стены, разделяющей демократические и авторитарные системы, не существует. В демократические общества могут просачиваться не только неверные данные и безумные убеждения из авторитарных, но и ужасные авторитарные решения могут иметь непредсказуемые последствия для демократических стран. Размышляя об ИИ, правительства должны осознавать, что мы живем во взаимозависимом мире, где проблемы авторитарных правительств, скорее всего, перерастут в демократию.

Таким образом, более разумный подход может заключаться в том, чтобы смягчить слабые стороны ИИ за счет общих механизмов международного управления. В настоящее время разные части китайского государства расходятся во мнениях относительно надлежащей реакции на регулирование ИИ. Управление киберпространства Китая, его Академия информационных и коммуникационных технологий и его Министерство науки и технологий, например, имеют все предложенные принципы регулирования ИИ. Некоторые предпочитают модель «сверху вниз», которая может ограничить частный сектор и предоставить правительству полную свободу действий. Другие, по крайней мере косвенно, также признают опасность ИИ для правительства. Разработка общих принципов международного регулирования может помочь в распространении знаний о политических рисках ИИ.

Этот совместный подход может показаться странным в контексте растущего соперничества между США и Китаем. Но тщательно продуманная политика может сослужить хорошую службу Вашингтону и его союзникам. Одним из опасных путей для Соединенных Штатов было бы втягивание в гонку за доминирование ИИ, что еще больше расширило бы конкурентные отношения. Другой вариант — попытаться усугубить проблемы обратной связи авторитаризма. Оба рискуют катастрофой и возможной войной.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *