Что такое платоны: Что такое «Платон». Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Платон

IGDA/G. Dagli Orti
ПЛАТОН

Платон (ок. 427–347 годы до н.э.), греческий философ и педагог. Родился в Афинах в 428 или 427 году до н.э. и умер там же в возрасте 80 или 81 года. Его отец Аристон (умерший, когда Платон был еще ребенком) принадлежал к семье, которая играла видную роль в эпоху Перикла, а среди предков матери Периктионы был Дропид, родич и друг великого афинского законодателя Солона. После смерти Аристона Периктиона вышла замуж за своего дядю Пирилампа, близкого друга и сподвижника Перикла. Таким образом, Платон вырос в семье, члены которой традиционно готовились к государственной карьере, в обстановке, пропитанной идеалами греческой демократии.

+ + +

Платон (427—347 до н.э.) — античный греческий философ-идеалист. Разработал систему идеального государства, в котором выделял три сословия: философов, которые должны управлять государством; воинов, которые должны охранять правопорядок; земледельцев и ремесленников, занятых производительным трудом.

Выделение этих трех сословий, по Платону, должно происходить в процессе воспитания, осуществляемого государством. Платона считают одним из первых основателей теории дошкольного воспитания. Соединяя черты афинского и спартанского воспитания, он предлагал начинать общественное воспитание детей с трех лет. Считая, что внутренним основанием воспитания маленьких детей являются эмоции, предлагал все преподавать «играючи», а не насильно.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 113-114.

Другие биографические материалы

Фролов И.Т. Древнегреческий философ-идеалист (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991).

Подопригора С.Я., Подопригора А.С. Идеолог рабовладельческого государства (

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013).

Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Создатель первого развитого учения античного идеализма (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010).

Можейко М.А. Классик философской традиции (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).

Адкинс Л., Адкинс Р. Афинян аристократического происхождения (Адкинс Л., Адкинс Р. Древняя Греция. Энциклопедический справочник. М., 2008).

Бородай Т.Ю. Первый философ, чьи сочинения дошли до нас не в кратких отрывках, полностью (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль,

2010).

Абрамов А. И. Платон в России (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А. П. Поляков. – М., 2014).

Кондаков И.М. Предложил технологию достижения истины в диалоге (Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007).

Баландин Р.К. Сознание восходит, преодолевая четыре ступени, от низшего к высшему (Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. — М.: Вече, 2012).

Сергеев В.С. Платон идеализирует строй древне-спартанской общины (Сергеев В.С. История Древней Греции. Под. ред. Н.А. Машкина и А.В. Мишулина. ОГИЗ,

1948)

Шичалин Ю.А. Рассматривал даже самые отвлечённые умозрительные проблемы с точки зрения их непосредственной жизненной значимости (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).

Казаманова Л.Н. Пытался найти выход из сложных аграрных противоречий греческого полиса (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 11. ПЕРГАМ — РЕНУВЕН. 1968).

Акмалова А. и др. «Люди от природы не равны» (А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011).

Ученик и последователь Сократа (Всемирная история. Том II. М.,

1956).

Занимался педагогической деятельностью (Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Сост. А.И. Пискунов. 2 изд. перераб. М., 1981).

Платон: жизнь и труды (Энциклопедия «Мир вокруг нас»).

Далее читайте (Сочинения Платона, список литературы, справочные материалы).

Неоплатонизм (определение понятия). 

 

 

Платон. Учение Платона о душе

Учение о душе — первая глубоко продуманная психологическая концепция в античной философии. Рассмотрим ее основные положения и узнаем, как великий философ рассуждал о соотношении души и тела, частях души и бессмертии.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Виктор Горбатов

Тренер по аргументации и критическому мышлению, сооснователь Свободного университета, автор 30 научных статей и 2 учебных пособий по логике

🙌 По Платону человек состоит из двух совершенно разных начал — его телесное начало является материальным, а душа человека является эйдосом.

🧍‍♂️ Тело состоит из множества частиц, оно всю жизнь изменяется, хрупко и как только душа покидает тело, оно начинает разлагаться.

🌟 Душа есть эйдос — нематериальная, вечная и неуничтожимая сущность. Она не имеет частей и существовала еще до рождения тела.

🔎 Суть философских занятий — внимание к своей душе.

Платон подчеркивает, как важно человеку заботиться о своей душе. «Неосознанная жизнь не стоит быть прожитой» — эти слова принадлежат Сократу. Вслед за ним Платон видит главной задачей человеческой жизни не просто выжить, прожить какую-нибудь биографию, а прожить жизнь осознанно. Внимание к своей душе, к той части человека, которая противоположна материальному началу, для Платона составляет всю суть философских занятий.

Вырваться из плена материального существования. Если мы присмотримся, то заметим, что противопоставление души и тела тоже условно, потому что душа и тело очень тесно связаны. Но мы можем понять, почему для Платона важнее их противопоставить, чем соединить. Он искренне желает помочь людям вырваться из плена своего обыденного материального существования, открыть глаза души. Согласно Платону душа — это то единственное в человеке, о чем имеет смысл всю жизнь заботится.

😍 Прекрасная душа в прекрасном теле.

Нельзя сказать, что Платон презирал тело. В работах Платона мы часто встречаем понятие «калокагатия». Это слово составлено из двух греческих корней: «калон» означает «прекрасное» — это понятие применительно к телу, «агатон» означает «доброе» — это моральное понятие, которое применимо к душе. Калокагатия — гармония души и тела. Платон воспевает прекрасную душу в прекрасном теле и считает ее вершиной человеческого существования.

Рассмотрим три части души, которые выделяет Платон.

⚙️ Части души — функциональные части. Платон выделяет три части души и образно представляет их в своих философских произведениях. Может показаться странным, что Платон говорит, что душа неделимая, не состоит из элементов, и в то же время представляет три ее части. В этом нет противоречия, три части души по Платону — это не физические части, а функциональные. В человеческом теле руки и ноги — это физические части, без них тело может существовать. Дыхание, пищеварение, кровообращение — функциональные части, их нельзя отделить друг от друга и от тела, только вместе они образуют жизнь.

Платон выделяет три части души 👇

🧠 Высшая, главная часть души — разумная. Она обращена вверх к царству идей, она занята безмолвной беседой ума с самим собой и достижением вечных истин.

💪 Вторая часть души — волевая. Она связана не с интеллектуальным стремлением к истине, а с решимостью, мужеством, ей присуще активное начало. Именно она заставляет нас двигаться и совершать поступки в материальном мире.

😋 Низшая часть души — чувственная. Она самая пассивная и зависимая. Это та сторона души, которой мы пришиты к телу. В ней сосредоточены телесные потребности, например, именно этой частью души мы испытываем удовольствие от вкусной еды.

👤 Место души в теле. Греки делили человеческие органы на две части: над диафрагмой — чистая часть, под ней — грязная. Платон считал, что разумная часть души расположена в грудной клетке над диафрагмой, в нашем дыхании, а остальные части души под диафрагмой. По-настоящему бессмертна только разумная часть души, а волевая и чувствующая умирают вместе со смертью тела.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Главной формой бессмертия души Платон считает метемпсихоз — переселение душ.

🌌 Как происходит переселение душ? Душа — эйдос. Обиталище всех душ — на небе, в царстве идей. Периодически эйдосы падают вниз в материальный мир и приобретают телесную оболочку — так рождается человек. Когда душа оказывается внутри тела, она становится привязанной. Тело в некотором смысле выступает темницей, тюрьмой души на протяжении всей жизни.

🕊 Когда человек умирает, душа освобождается от оков тела, но это не значит, что она сразу воспаряет на небо в царство эйдосов, где ей положено быть. Потому что за одну человеческую жизнь у нее не успевают отрасти крылья. Ей нужно прожить серию человеческих жизней, перевоплощаясь из одного тела в другое, пока, наконец, отрастут крылья души и она сможет прекратить переселения и обрести блаженство на небе. Эта концепция во многом похожа на буддистскую концепцию нирваны как выхода из цепи перерождений.

Согласно Платону есть две формы бессмертия 👇

1️⃣ Простая форма — переселение души из одного тела в другое.

2️⃣ Высшая форма — переселение прекратилось и душа вместе с богами пребывает в царстве эйдосов.

⚡️ В жизни человека всегда есть что-то важнее самой жизни. Некоторые исследователи считают, что эти поэтические образы не нужно принимать слишком буквально. Внимательный анализ показывает, что тема бессмертия души у Платона всегда оказывается связана с понятием справедливости. Возможно, концепция бессмертной души нужна Платону для того, чтобы обосновать простую вещь — в жизни человека всегда есть что-то важнее самой жизни, есть что-то большее, ради чего иногда не страшно и умереть. Для Платона это большее — справедливость и вера в нее, которая придает смысл нашей жизни.

🩸 Почему Сократ не боялся смерти? Сократ добровольно принял яд по приговору суда. Похоже, что Платон всю жизнь размышлял о том, почему Сократ не боялся смерти? Вряд ли из-за буквальной веры в бессмертие, как это описано в мифах. Скорее, он всем своим существом ощущал, что в жизни есть что-то больше, чем сама жизнь. Это ощущение и порождает концепцию бессмертия: бессмертие есть не просто отрицание смерти, а преодоление ее. Что-то, что порождено жизнью, но при этом неподвластно смерти — знания, поступки, духовные ценности.

курс Level One

Философия для жизни: как найти опору в сложные времена

Практический курс из 4 лекций о том, как сохранить себя в стремительно меняющемся мире. С помощью многовекового опыта философов научимся справляться с событиями современности и искать силы и поддержку в самом себе. Курс поможет задуматься о смысле жизни, примириться с абсурдом и посмотреть в лицо своим страхам.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
2900₽ 1450₽

подробнее о курсе

Вот как Платон снимает самые значимые портреты в современной истории: эксклюзивное интервью Fstoppers с Платоном Что нужно для создания самых узнаваемых изображений в мире? Я поговорил с самим Платоном, чтобы узнать.

Культура — это вдохновение

Платон считает, что творческие люди должны быть губками. Всех нас привлекают разные виды вдохновения. Он всегда думает о вдохновении как о топливе в бензобаке. Если вы не поглощаете много хорошего за годы, то ваш бензобак пуст, и вы не можете никуда уехать. Для Платона вдохновение исходит от культуры. Хотя Платон известен как фотограф, он больше не смотрит на другие фотографии. Большая часть его вдохновения исходит от архитектуры: Фрэнк Ллойд Райт и Ле Корбюзье — два его абсолютных героя. Ле Корбюзье вдохновил Платона на цвет и форму. Такие скульпторы, как Роден, еще больше вдохновили Платона на его творчество. Скульптура Родена «Мыслитель» имеет большое сходство с творчеством Платона. Руки выдающиеся, как и ноги. Широкоугольное искажение, которое он использует, иногда добавляет еще больше сходства со скульптурами Родена. Монументализм в творчестве Платона — прямая страница из книги Родена. Другие скульпторы, такие как Генри Мур, Барбара Хепворт, также вдохновляли Платона. Хотя Мур и Хепворт более абстрактны, в их работах все же есть определенная степень монументализма. Применительно к людям Платон ищет в своих сюжетах монументализма. В творчестве Платона принято видеть людей горами.

©Photography by Platon

Ван Гог — еще один источник вдохновения Платона. Существует страсть к текстуре, цвету и форме. Когда Ван Гог рисует чью-то руку, вы действительно понимаете ее форму. Существуют уровни контраста, описывающие форму. Его черно-белые рисунки пером и тушью являются яркими примерами этого.

Пикассо также сильно повлиял на портреты Платона. Хотя портреты Пикассо очень абстрактны, вы все равно чувствуете их силу, их дух.

Когда я кого-то фотографирую, дело не в эстетике. Отнюдь не. Важно уловить их дух, их душу.

The Beatles также вдохновили Платона настолько, что он назвал своего сына Джудом в честь «Эй, Джуд». Что действительно удивительно в The Beatles, так это то, как они всегда менялись и заставляли себя наслаждаться чем-то другим, новым. Мы все попадаем в ловушку собственного страха перемен. Иногда вам нужно разрушить то, что вы создали в первую очередь, чтобы двигаться вперед. Майлз Дэвис вдохновляет Платона, особенно тем, как он всегда настаивал на переменах в своей работе. Он не боялся разрушать и двигаться вперед в своем деле.

Фрэнк Синатра мог рассказать историю за две минуты. Лучше всего с этим справляются песни Capitol Фрэнка Синатры. Вы действительно чувствуете, как Синатра рассказывает эпический фильм всего в короткой песне. Что касается фотографии, Платон должен рассказывать истории своими работами, особенно когда он занимается вопросами прав человека. Это далеко не красивая картина, а иногда и вовсе некрасивая. Это мощная история о человечестве: злоупотребление властью, кто-то поднимается над невзгодами. Это сильные истории. Это истории о состоянии человека.

То, как Синатра берет песню, которую вы слушаете для развлечения , и превращает ее в историю о жизненной борьбе, сердечной боли, одиночестве или ощущении радости жизни. Можешь вытащить это из песни и вставить в фотографию?

Культура приходит отовсюду. Если вы действительно хороший фотограф, вы должны быть похожи на следователя. Книги, фильмы, выставки, музыка, все, что нужно для вдохновения.

В разговоре с Платоном он не описал ни одного фотографа, на которого смотрит. Он считает, что если вы смотрите только на фотографию, вы смотрите на 1% всего, что есть. Глядя куда-то еще, вы на самом деле становитесь более оригинальными в своей работе. Не смотрите только на других фотографов, потому что тогда вы просто копируете. Будьте более аутентичны в своей работе, имея несколько влияний.

В конце концов, Платон говорит, что фотография должна быть близко к сердцу. Чем он ближе, тем он мощнее.

Великий портрет — это не эстетика, а история, которую он рассказывает, и перемены, которые он приносит

Портрет всегда рассказывает историю. Когда вы кого-то фотографируете, происходит история. Многие фотографы сходят с ума от занудной стороны фотографии. Они забывают, что их работа — запечатлевать историю перед камерой. Что-то происходит, и ваша задача — задокументировать это, остановить время.

Когда мы оглядываемся на историю 20 века, мы часто смотрим на фотографии. Именно фотографии помогли положить конец войне во Вьетнаме. Образованные люди о том, насколько ужасной была война. Только благодаря смелым военным фотографам мир увидел, насколько это было ужасно на самом деле, это помогло просветить мир об ужасах войны.

Фотография помогает излечить амнезию общества.

©Photography by Platon

Фотография может быть важна, если вы верите, что она важна. Платон говорит себе каждый раз, когда берет в руки камеру: это будет важный момент. Если в этот момент он чувствует себя вовлеченным, скорее всего, его объект также почувствует вклад и почувствует его страсть и приверженность. Они будут работать вместе, чтобы создать что-то, что много значит для них обоих. Если это что-то значит для них, скорее всего, это будет значить что-то и для аудитории, которая увидит изображение. Платон говорит, что когда ты подходишь к фотографии таким образом, становится очень интересно.

Люди знают, что я снимал важных людей, известных людей. Относительно легко сфотографировать важного человека. Что интересно, так это то, когда он обращает свой объектив на кого-то, у кого отняли власть, кого никто не знает, кого пренебрегали и оскорбляли. Можете ли вы сделать важную фотографию этого человека?

Если вы действительно заботитесь и верите, что фотография — это инструмент преобразования, то фотография жертвы прав человека может стать более важной, чем любая фотография известного человека. Это касается проблемы или истории нашего времени. Для Платона фотография интересна, когда она используется для стимулирования изменений.

Ваша работа не в том, чтобы осуждать, а в том, чтобы быть любопытным

Нет никакого метода, чтобы иметь дело с кем-либо. Если вы хотите быть искренним с кем-то, вам нужно быть любопытным и менее осуждающим, даже если это тот, с кем вы не согласны, даже если он делал в истории вещи, которые, как вы знаете, были неправильными. Нет смысла их фотографировать, если вам не интересно.

Все осуждают друг друга, особенно в социальных сетях. Мы перестали задавать вопросы друг о друге. Моя работа как фотографа состоит в том, чтобы отложить в сторону свои суждения и запечатлеть их. Я не работаю, чтобы кто-то выглядел хорошо или плохо. Я не вправе судить. Моя работа состоит в том, чтобы описать, что значит встретить этого человека. Судит их наследие, судит их история.

Платон сфотографировал Харви Вайнштейна. Эта фотография изображала голливудскую развязность плохих парней. Шло время, и мы обнаружили, что он злоупотреблял властью, и значение этой картинки изменилось. Картинка та же: это он, он на ней похож на гангстера. Что изменилось, так это то, что мы знаем о нем как о человеке. Если картинка хороша, мы можем прочитать в нем все эти вещи одновременно.

©Photography by Platon

Представление Платона о Путине ничем не отличается. Ему сказали, что Путину нравится эта фотография, потому что она показывает его как сильного лидера, который хочет, чтобы Россия сидела за столом мировой державы. Сторонникам Путина тоже нравится эта фотография. Тем не менее, его оппоненты, такие как коллеги Платона по правозащитным вопросам, также находят эту картину интересной. Для них это показывает все, что не так с властью и властью в России. Эта картина стала знаменем демонстраций по всей России. Люди примут эту картинку: сообщество ЛГБТК+ нарисует на ней радугу. Существуют сотни версий этого изображения — настолько много, что изображение, по-видимому, запрещено на демонстрациях. Что создает этот образ для обеих сторон, так это то, что это он.

Когда вы кого-то фотографируете, вы должны быть очень любопытными и снимать их на пленку. Не моя позиция говорить, хороший это человек или плохой. История делает это за нас.

Поиск волшебных человеческих моментов в самых бесчеловечных ситуациях

Что это за волшебный момент? Вы можете описать это. Все знают, что это такое. Дело не в фотографии. Когда ты с кем-то, кто тебе глубоко дорог. Были ли у вас моменты, когда происходило что-то волшебное? Возможно, они тронут вас мизинцем через стол. Когда вы чувствуете запах чьих-то духов, к которым у вас есть чувства, это что-то делает с вашей человечностью. Это ваши чувства соединяются с вашим сердцем. Это очень мощная штука. Это то, ради чего мы живем. Работа Платона состоит в том, чтобы найти эти моменты человеческой связи. Его чувства настолько открыты, что он способен уловить малейший намек на такой момент. Каждый человек знает, что такое эти человеческие моменты связи. Если снимок, сделанный Платоном, вызывает у вас отклик, это просто потому, что вы признаете связь, которую он нашел.

Это может быть момент озноба, его образ Аль-Каддхафи подключается к его неповиновению и чудовищности. Он был монстром своего времени, и он воспользовался этой угрозой. Когда смотришь на это, не чувствуешь ничего, кроме нарушения человеческих ценностей. Коррупция человеческих ценностей.

©Фотография Платона

Однако образ Реми Эссама другой. Он был певцом революции, который каждый день пел позитивные, объединяющие песни. Реми пришел к Платону после того, как его пытало несостоятельное правительство, которое чувствовало угрозу с его стороны. Они били его электрошокером, пока его спина не загорелась. Когда Платон увидел следы, он расплакался. Он сказал: «Отметины на твоей спине ужасны, мне жаль их. Люди никогда не должны так страдать». Реми ответил, сказав, что он носит эти метки с гордостью, он носит их как доказательство того, что он выступает за перемены. Платон сфотографировал Реми необычным образом. Реми стоит, показывая свои метки, а также держит гитару, но не как инструмент, а как оружие. Эта картина стала плакатом революции. Все поняли цену перемен. 

©Photography by Platon

Применительно к сегодняшнему дню, насколько мы готовы пойти на жертвы ради перемен? Говоря об окружающей среде, есть люди, которые читают друг другу лекции об изменении климата. Знаем ли мы, откуда берутся конфликтные минералы в наших телефонах? Мы не задаем эти вопросы в массовом масштабе, но все мы обвиняем и отменяем друг друга из-за поста в социальных сетях десятилетней давности. Между тем прямо сейчас происходят ужасные злоупотребления. Люди говорят о рабстве и BLM. Платон бывал в местах, где существует рабство; он видел это воочию. Его работа не в том, чтобы читать людям лекции о том, что неправильно или плохо, а в том, чтобы повышать осведомленность.

Если вы хотите научиться делать портреты любого лица на профессиональном уровне, лучше всего учиться у Питера Херли в его учебном пособии «Совершенство снимка в голову». Если вы купите его сейчас, вы можете сэкономить 15%, указав « АРТИКУЛ » при оформлении заказа. Сэкономьте еще больше при покупке любого другого учебника в нашем магазине.

История перед камерой

ПЛАТОН

Использовав камеры Hasselblad на протяжении всей своей профессиональной карьеры, Платон считает, что качество сенсоров и объективов Hasselblad является критически важными компонентами, поддерживающими его способность рассказывать визуальные истории, которые сделали его таким важным фотографом и одним из самых знаменитых творческих людей. его поколение. Обсуждая систему Hasselblad, Платон сказал: «Всякий раз, когда я сейчас беру в руки камеру Hasselblad, дверь открывается. Я знаю, что не просто собираюсь кого-то сфотографировать; должно произойти что-то удивительное».

Фирменный стиль фотографии Платона с годами стал таким же культовым и узнаваемым, как и известные лица, которые он фотографирует. Он использует простые настройки освещения и часто простой белый или черный фон или просто пустую стену, уделяя все внимание объекту. Несмотря на кажущуюся простоту, его способность уловить сущность человека требует невероятного терпения, мастерства и интуиции.

Платон мгновенно считывает свои объекты и находит способы связаться с ними, что позволяет ему уйти от поверхностного напряжения, связанного с позированием портрета. Фотографируя Марка Цукерберга, Платону нужно было найти способ обойти защищенную внешность основателя Facebook. На первом портрете, который он запечатлел, Цукерберг явно охраняется, ничего не подавая в камеру.

«Его шея была напряжена, глаза были широко открыты. И он почти сопротивлялся каждой моей попытке связаться с ним», — сказал Платон, говоря в интервью PBS News об известном изображении. Подумав на ходу, Платон спросил его: «Как ты справляешься с неудачами?» На что Цукерберг ответил: «Провалов не бывает. Я люблю то, что я делаю.» Платон сказал: « Покажи мне ».

Полученное изображение является трансформацией; Платону удалось запечатлеть Цукерберга с такой стороны, какой мир еще не видел. Он выглядел собранным, но расслабленным и элегантным. Этот быстрый вопрос позволил паре наладить взаимопонимание, а Цукерберг позволил Платону выйти за пределы его бдительности, хотя бы на несколько кадров. Но это сделало все разница.

Всякий раз, когда я сейчас беру в руки камеру Hasselblad, мне кажется, что дверь открывается. Я знаю, что не просто собираюсь кого-то сфотографировать; должно произойти что-то удивительное.

Использовав Hasselblad 553ELX с пленочным задником, а также новейшие камеры H5D и H6D, Платон не только наслаждается резкостью и четкостью объективов Hasselblad, но и считает, что развитие технологий повысило качество его прекрасной работы. .

Говоря о Hasselblad H5D, Платон сказал: «На самом деле я был ошеломлен уровнем детализации, который я могу запечатлеть с помощью этой камеры. Я уже много лет привык к линзам Hasselblad; детали глаза, ресницы, поры на коже. Это мой визуальный язык; Я живу с этой вселенной. Я обнаружил, что есть вещи, которые я не мог делать раньше. Это позволяет мне осваивать технологии и позволяет мне расти как фотографу. И, надеюсь, производить работу, которая движет людьми».

При съемке влиятельных людей фотографам редко дается более 10-15 минут на настройку и часто столько же или значительно меньше времени на собственно съемку. Поскольку их рабочее время крайне ограничено, фотографы, подобные Платону, нуждаются в своем фотооборудовании, отвечающем самым высоким стандартам надежности и постоянства. Говоря о важности наличия камеры, которой он может доверять, Платон сказал: «Для меня большая честь быть в месте, где мимолетный момент буквально становится историей перед моей камерой. Если мое оборудование меня подвело, то все было зря. Поэтому для меня доверие к моей камере, отношения, которые у меня сложились с моей камерой, — одна из самых важных вещей в моей жизни».

Посетите Instagram Платона, чтобы узнать об историях, стоящих за его культовыми изображениями, и о его опыте общения с персонажами, которых он фотографирует.

Оттавио Джаннелла

Фотограф Оттавио Джаннелла летит на своем X1D II 50C из Италии во Франкфурт, а затем в аэропорт Кефлавик в Исландии. Он совершает 40-минутную поездку в долину полуострова Рейкьявик и двухчасовую прогулку до места назначения, места извержения Фаградальсфьялля.

Подробнее

Даянита Сингх

15 октября Даянита Сингх была награждена премией Хассельблад 2022 года от Фонда Хассельблад. Премия Hasselblad, которую часто называют «Нобелевской премией» в области фотографии, отмечает новаторские достижения одного художника в фотоискусстве и их влияние на следующее поколение фотографов. Фонд Hasselblad освещает уникальную архивную работу Сингха, которая не только документирует жизнь архивов, но и предлагает новый способ взаимодействия и знакомства с искусством фотографии.

Подробнее

Али Раджаби

Каждый фотограф знает о бренде Hasselblad, будь то любитель, энтузиаст или профессионал, потому что история фотографии лежит на плечах Hasselblad. Для меня это инвестиции в мою карьеру, переход на новый уровень. Всегда важно иметь правильные инструменты в нужные моменты, чтобы делать отличные фотографии.

Подробнее

Ханс Странд

Для меня как фотографа X2D — это то, чем скрипка Страдивари может быть для скрипача.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *