Платон
IGDA/G. Dagli Orti
ПЛАТОН
Платон (ок. 427–347 годы до н.э.), греческий философ и педагог. Родился в Афинах в 428 или 427 году до н.э. и умер там же в возрасте 80 или 81 года. Его отец Аристон (умерший, когда Платон был еще ребенком) принадлежал к семье, которая играла видную роль в эпоху Перикла, а среди предков матери Периктионы был Дропид, родич и друг великого афинского законодателя Солона. После смерти Аристона Периктиона вышла замуж за своего дядю Пирилампа, близкого друга и сподвижника Перикла. Таким образом, Платон вырос в семье, члены которой традиционно готовились к государственной карьере, в обстановке, пропитанной идеалами греческой демократии.
+ + +
Платон (427—347 до н.э.) — античный греческий философ-идеалист. Разработал систему идеального государства, в котором выделял три сословия: философов, которые должны управлять государством; воинов, которые должны охранять правопорядок; земледельцев и ремесленников, занятых производительным трудом.
Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 113-114.
Другие биографические материалы
Фролов И.Т. Древнегреческий философ-идеалист (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991).
Подопригора С.Я., Подопригора А.С. Идеолог рабовладельческого государства ( Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013).
Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Создатель первого развитого учения античного идеализма (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010).
Можейко М.А. Классик философской традиции (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).
Адкинс Л., Адкинс Р. Афинян аристократического происхождения (Адкинс Л., Адкинс Р. Древняя Греция. Энциклопедический справочник. М., 2008).
Бородай Т.Ю. Первый философ, чьи сочинения дошли до
нас не в кратких отрывках, полностью (Новая философская энциклопедия. В
четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А.
Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль,
Абрамов А. И. Платон в России (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А. П. Поляков. – М., 2014).
Кондаков И.М. Предложил технологию достижения истины в диалоге (Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007).
Баландин Р.К. Сознание восходит, преодолевая четыре ступени, от низшего к высшему (Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. — М.: Вече, 2012).
Сергеев В.С. Платон идеализирует строй древне-спартанской общины (Сергеев В.С. История Древней Греции. Под. ред. Н.А. Машкина и А.В. Мишулина. ОГИЗ, 1948)
Шичалин Ю.А. Рассматривал даже самые отвлечённые умозрительные проблемы с точки зрения их непосредственной жизненной значимости (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).
Казаманова Л.Н. Пытался найти выход из сложных аграрных противоречий греческого полиса (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 11. ПЕРГАМ — РЕНУВЕН. 1968).
Акмалова А. и др. «Люди от природы не равны» (А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011).
Ученик и последователь Сократа (Всемирная история. Том II. М., 1956).
Занимался педагогической деятельностью (
Платон: жизнь и труды (Энциклопедия «Мир вокруг нас»).
Далее читайте (Сочинения Платона, список литературы, справочные материалы).
Неоплатонизм (определение понятия).
Платон что такое platon значение слова, Исторический словарь
1. Платон – (430-348 гг. до нашей эры) — великий греческий философ, родоначальник идеалистического направления в философии. Родился в Афинах и принадлежал к богатому и знатному роду. Афинская аристократия переживала в то время состояние упадка, все больше оттесняемая от власти торговыми классами афинского общества, и это обстоятельство отразилось на миросозерцании философа. Согласно основному убеждению Платона, подлинное бытие принадлежит только идеям, т. е. постигаемым мыслью вечным и неизменным сущностям; изменчивость же чувственно воспринимаемых материальных вещей проистекает из того, что в них бытие идеи каким-то непонятным образом сочетается с противоположным началом небытия. «Душа» является органом постижения идей и, подобно этим последним, нематериальна и бессмертна. Свои философские взгляды Платон излагал не в школьной форме трактатов, а в драматических диалогах, написанных чрезвычайно живо и изящно; лучшие из них («Федр», «Пар», «Федон») принадлежат к высочайшим образцам античной художественной литературы. Как верный ученик Сократа, Платон уделял особенно большое внимание этическим вопросам и посвятил целую книгу («Государство») вопросу об идеальном устройстве общества.
В этой книге — родоначальнице всех позднейших социальных утопий — ярко сказалась аристократическая ограниченность Платона. Платон резко делит свое мнимо-идеальное общество на два высших привилегированных сословия — правителей-философов и воинов — и на простой народ (земледельцы, ремесленники, торговцы), который должен содержать и кормить своих господ. При этом характерно, что, считая коммунистический строй наиболее благоприятным для создания высшего типа человеческой жизни, Платон требует его введения только для двух господствующих сословий. Учение Платона оказало огромное влияние на дальнейшее развитие философских и религиозных идей. Основные мысли Платона (об идеях как прообразах материальных вещей, о бессмертии души) вошли существенным элементом в вероучение христианской церкви. /Т. 21/2. Платон – (430-348 гг. до нашей эры) — великий греческий философ, родоначальник идеалистического направления в философии. Родился в Афинах и принадлежал к богатому и знатному роду. Афинская аристократия переживала в то время состояние упадка, все больше оттесняемая от власти торговыми классами афинского общества, и это обстоятельство отразилось на миросозерцании философа. Согласно основному убеждению Платона, подлинное бытие принадлежит только идеям, т.-е. постигаемым мыслью вечным и неизменным сущностям; изменчивость же чувственно воспринимаемых материальных вещей проистекает из того, что в них бытие идеи каким-то непонятным образом сочетается с противоположным началом небытия. «Душа» является органом постижения идей и, подобно этим последним, нематериальна и бессмертна. Свои философские взгляды Платон излагал не в школьной форме трактатов, а в драматических диалогах, написанных чрезвычайно живо и изящно; лучшие из них («Федр», «Пир», «Федон») принадлежат к высочайшим образцам античной художественной литературы. Как верный ученик Сократа, Платон уделял особенно большое внимание этическим вопросам и посвятил целую книгу («Государство») вопросу об идеальном устройстве общества.
Чему фотографы могут научиться у Платона
Платон не будет регулировать диафрагму, потому что не хочет пропустить этот взгляд в ваших глазах. «Перед съемкой я не думаю, как сделать хороший снимок, — говорит он. «Я думаю , чему я могу научиться у этого человека ? Каждый раз.»
Ветеран Rolling Stone, New York Times Magazine, Vanity Fair, Esquire, GQ и Sunday Times Magazine Плантон снимается в собственном титульном эпизоде сериала Netflix Abstract 9Серия 0004. «Портрет Платона — это про освещение, это про глаза человека, про графичность того, как он позиционирует камеру — иногда снизу. […] Речь идет о получении души », — объясняет Кира Поллак, оператор-постановщик TIME .
«И на одном снимке в конце этого фоторепортажа была мать на Арлингтонском кладбище, и ее голова лежала на надгробии могилы ее сына. И когда изображение сфокусировалось, вы могли видеть надпись на надгробии. И дал свои награды — Пурпурное Сердце, Бронзовую Звезду — показал, что он погиб в Ираке, назвал дату своего рождения, дату смерти. Ему было 20 лет. И потом, на самом верху надгробия, у него не было христианского креста, не было звезды Давида, а был полумесяц и звезда исламской веры. И его звали Карим Рашад Султан Хан, и он был американцем». – Колин ПауэллPlaton & Process
Этот короткий документальный фильм, отмеченный отраслевыми экспертами, клиентами и поклонниками благодаря его уникальному стилю, исследует нетехнические аспекты портретной живописи Платона. «Он сообщает что-то глубоко внутри кого-то. Это его искусство», — говорит Джордж Лоис, бывший арт-директор Esquire . Платон ловит взгляд, паузу, окно.
Но как именно он это получает? Для начала Платон заранее тщательно исследует свой предмет. Он говорит о Битлз с Путиным, жертвует с Колином Пауэллом. «Я вообще не фотограф, — говорит он. «Что важно, так это история — сообщение, чувство, связь». Он говорит. Он слушает.
Родившийся у матери-англичанки и отца-грека, он вернулся в Великобританию из Греции в возрасте 8 лет, где он был не «просто иммигрантом, а чертовым иммигрантом». Заклейменный как аутсайдер, Платон был избит до полусмерти в подростковом возрасте. Со сломанными ребрами, зубами и носом он начал исследовать универсальность боли, отчуждения. «Я [знал], что это [было] больно. Это дверь к тому, чего у меня никогда не было. Это эмпатия».
Захват прав человека
От своей работы с Хьюман Райтс Вотч в Бирме до серии «Незарегистрированные мигранты» Платон вызывает сочувствие к страданиям и состоянию человека. «Единственное, что вы можете сделать, — это сосредоточиться на достоинстве, страсти и смирении», — говорит он. Во время работы он говорит тихо, словно медленно выводит душу из родного дома. Вступая в контакт с жертвами изнасилования в Конго, он говорит своей команде: «Просто помните, мы кучка парней», а затем предлагает поговорить с женщинами группами по два или три человека.
«Я сфотографировал больше мировых лидеров, чем кто-либо другой. Поэтому, когда я сталкиваюсь с этими историями, я вижу в этих женщинах лидеров. Слишком упрощенно думать о них как о жертвах. Конечно, они жертвы, но они проявляют мужество, позволяя фотографировать себя и используя свои истории для перемен». – Платон, за ВРЕМЯКонечно, он тоже знает, когда прорваться. «Потрясающий!» — кричит он Колину Пауэллу через несколько минут после начала съемок. Он кричит что-то «прямо им в лицо» в самом начале, чтобы разрушить все оставшиеся стены охраняемой близости.
В конечном счете, стиль Платона можно охарактеризовать просто как «личный». Дорогие камеры и бесконечное количество аксессуаров помогают, но не создают искусства. Художник делает. «Фотографировать очень сложно, — говорит Платон, — но 99,9% тратится на это соединение».
Вот как Платон снимает самые значимые портреты в современной истории: Эксклюзивное интервью Fstoppers с Платоном
24 комментарияПрославленный как один из величайших фотографов-портретистов в мире, Платон уловил симпатии мировых лидеров, актеров, музыкантов и жертв прав человека. Что нужно для создания самых узнаваемых изображений в мире? Я поговорил с самим Платоном, чтобы узнать.
Культура — это вдохновениеПлатон считает, что творческие люди должны быть губками. Всех нас привлекают разные виды вдохновения. Он всегда думает о вдохновении как о топливе в бензобаке. Если вы не поглощаете много хорошего за годы, то ваш бензобак пуст, и вы не можете никуда уехать. Для Платона вдохновение исходит от культуры. Хотя Платон известен как фотограф, он больше не смотрит на другие фотографии. Большая часть его вдохновения исходит от архитектуры: Фрэнк Ллойд Райт и Ле Корбюзье — два его абсолютных героя. Ле Корбюзье вдохновил Платона на цвет и форму. Такие скульпторы, как Роден, еще больше вдохновили Платона на его творчество. Скульптура Родена «Мыслитель» имеет большое сходство с творчеством Платона. Руки выдающиеся, как и ноги. Широкоугольное искажение, которое он использует, иногда добавляет еще больше сходства со скульптурами Родена. Монументализм в творчестве Платона — прямая страница из книги Родена. Другие скульпторы, такие как Генри Мур, Барбара Хепворт, также вдохновляли Платона.
©Photography by Platon
Ван Гог — еще один источник вдохновения для Платона. Существует страсть к текстуре, цвету и форме. Когда Ван Гог рисует чью-то руку, вы действительно понимаете ее форму. Существуют уровни контраста, описывающие форму. Его черно-белые рисунки пером и тушью являются яркими примерами этого.
Пикассо также сильно повлиял на портреты Платона. Хотя портреты Пикассо очень абстрактны, вы все равно чувствуете их силу, их дух.
Когда я кого-то фотографирую, дело не в эстетике. Отнюдь не. Важно уловить их дух, их душу.
The Beatles также вдохновили Платона настолько, что он назвал своего сына Джудом в честь «Эй, Джуд». Что действительно удивительно в The Beatles, так это то, как они всегда менялись и заставляли себя наслаждаться чем-то другим, новым. Мы все попадаем в ловушку собственного страха перемен. Иногда вам нужно разрушить то, что вы создали в первую очередь, чтобы двигаться вперед. Майлз Дэвис вдохновляет Платона, особенно тем, как он всегда настаивал на переменах в своей работе. Он не боялся разрушать и двигаться вперед в своем деле.
Фрэнк Синатра мог рассказать историю за две минуты. Лучше всего с этим справляются песни Capitol Фрэнка Синатры. Вы действительно чувствуете, как Синатра рассказывает эпический фильм всего в короткой песне. Что касается фотографии, Платон должен рассказывать истории своими работами, особенно когда он занимается вопросами прав человека. Это далеко не красивая картина, а иногда и вовсе некрасивая. Это мощная история о человечестве: злоупотребление властью, кто-то поднимается над невзгодами. Это сильные истории. Это истории о состоянии человека.
То, как Синатра берет песню, которую вы слушаете для развлечения , и превращает ее в историю о жизненной борьбе, сердечной боли, одиночестве или ощущении радости жизни. Можешь вытащить это из песни и вставить в фотографию?
Культура приходит отовсюду. Если вы действительно хороший фотограф, вы должны быть похожи на следователя. Книги, фильмы, выставки, музыка, все, что нужно для вдохновения.
В разговоре с Платоном он не описал ни одного фотографа, на которого смотрит. Он считает, что если вы смотрите только на фотографию, вы смотрите на 1% всего, что есть. Глядя куда-то еще, вы на самом деле становитесь более оригинальными в своей работе. Не смотрите только на других фотографов, потому что тогда вы просто копируете. Будьте более аутентичны в своей работе, имея несколько влияний.
В конце концов, Платон говорит, что фотография должна быть близко к сердцу. Чем он ближе, тем он мощнее.
Великий портрет — это не эстетика, а история, которую он рассказывает, и перемены, которые он приноситПортрет всегда рассказывает историю. Когда вы кого-то фотографируете, происходит история. Многие фотографы сходят с ума от занудной стороны фотографии. Они забывают, что их работа — запечатлевать историю перед камерой. Что-то происходит, и ваша задача — задокументировать это, остановить время.
Когда мы оглядываемся на историю 20 века, мы часто смотрим на фотографии. Именно фотографии помогли положить конец войне во Вьетнаме. Образованные люди о том, насколько ужасной была война. Только благодаря смелым военным фотографам мир увидел, насколько это было ужасно на самом деле, это помогло просветить мир об ужасах войны.
Фотография помогает излечить амнезию общества.
©Photography by Platon
Фотография может быть важна, если вы верите, что она важна. Платон говорит себе каждый раз, когда берет в руки камеру: это будет важный момент. Если в этот момент он чувствует себя вовлеченным, скорее всего, его объект также почувствует вклад и почувствует его страсть и приверженность. Они будут работать вместе, чтобы создать что-то, что много значит для них обоих. Если это что-то значит для них, скорее всего, это будет значить что-то и для аудитории, которая увидит изображение. Платон говорит, что когда ты подходишь к фотографии таким образом, становится очень интересно.
Люди знают, что я снимал важных людей, известных людей. Относительно легко сфотографировать важного человека. Что интересно, так это то, когда он обращает свой объектив на кого-то, у кого отняли власть, кого никто не знает, кого пренебрегали и оскорбляли. Можете ли вы сделать важную фотографию этого человека?
Если вы действительно заботитесь о фотографии и верите в то, что она является инструментом преобразования, то эта фотография жертвы прав человека может стать более важной, чем любая фотография известного человека. Это касается проблемы или истории нашего времени. Для Платона фотография интересна, когда она используется для стимулирования изменений.
Ваша работа не в том, чтобы осуждать, а в том, чтобы быть любопытным
Нет никакого метода, чтобы иметь дело с кем-либо. Если вы хотите быть искренним с кем-то, вам нужно быть любопытным и менее осуждающим, даже если это тот, с кем вы не согласны, даже если он делал в истории вещи, которые, как вы знаете, были неправильными. Нет смысла их фотографировать, если вам не интересно.
Все осуждают друг друга, особенно в социальных сетях. Мы перестали задавать вопросы друг о друге. Моя работа как фотографа состоит в том, чтобы отложить в сторону свои суждения и запечатлеть их. Я не работаю, чтобы кто-то выглядел хорошо или плохо. Я не вправе судить. Моя работа состоит в том, чтобы описать, что значит встретить этого человека. Судит их наследие, судит их история.
Платон сфотографировал Харви Вайнштейна. Эта фотография изображала голливудскую развязность плохих парней. Шло время, и мы обнаружили, что он злоупотреблял властью, и значение этой картинки изменилось. Картинка та же: это он, он на ней похож на гангстера. Что изменилось, так это то, что мы знаем о нем как о человеке. Если картинка хороша, мы можем прочитать в нем все эти вещи одновременно.
© Фотография Платона
Образ Путина у Платона ничем не отличается. Ему сказали, что Путину нравится эта фотография, потому что она показывает его как сильного лидера, который хочет, чтобы Россия сидела за столом мировой державы. Сторонникам Путина тоже нравится эта фотография. Тем не менее, его оппоненты, такие как коллеги Платона по правозащитным вопросам, также находят эту картину интересной. Для них это показывает все, что не так с властью и властью в России. Эта картина стала знаменем демонстраций по всей России. Люди примут эту картинку: сообщество ЛГБТК+ нарисует на ней радугу. Существуют сотни версий этого изображения — настолько много, что изображение, по-видимому, запрещено на демонстрациях. Что создает этот образ для обеих сторон, так это то, что это он.
Поиск волшебных человеческих моментов в самых бесчеловечных ситуацияхКогда вы кого-то фотографируете, вы должны быть очень любопытными и снимать их на пленку. Не моя позиция говорить, хороший это человек или плохой. История делает это за нас.
Что это за волшебный момент? Вы можете описать это. Все знают, что это такое. Дело не в фотографии. Когда ты с кем-то, кто тебе глубоко дорог. Были ли у вас моменты, когда происходило что-то волшебное? Возможно, они тронут вас мизинцем через стол. Когда вы чувствуете запах чьих-то духов, к которым у вас есть чувства, это что-то делает с вашей человечностью. Это ваши чувства соединяются с вашим сердцем. Это очень мощная штука. Это то, ради чего мы живем. Работа Платона состоит в том, чтобы найти эти моменты человеческой связи. Его чувства настолько открыты, что он способен уловить малейший намек на такой момент. Каждый человек знает, что такое эти человеческие моменты связи. Если снимок, сделанный Платоном, вызывает у вас отклик, это просто потому, что вы признаете связь, которую он нашел.
Это может быть момент озноба, его образ Аль-Каддхафи подключается к его неповиновению и чудовищности. Он был монстром своего времени, и он воспользовался этой угрозой. Когда смотришь на это, не чувствуешь ничего, кроме нарушения человеческих ценностей. Коррупция человеческих ценностей.
©Фотография Платона
Однако образ Реми Эссама другой. Он был певцом революции, который каждый день пел позитивные, объединяющие песни. Реми пришел к Платону после того, как его пытало несостоятельное правительство, которое чувствовало угрозу с его стороны. Они били его электрошокером, пока его спина не загорелась. Когда Платон увидел следы, он расплакался. Он сказал: «Отметины на твоей спине ужасны, мне жаль их. Люди никогда не должны так страдать». Реми ответил, сказав, что он носит эти метки с гордостью, он носит их как доказательство того, что он выступает за перемены. Платон сфотографировал Реми необычным образом. Реми стоит, показывая свои метки, а также держит гитару, но не как инструмент, а как оружие. Эта картина стала плакатом революции. Все поняли цену перемен.
©Photography by Platon
Применительно к сегодняшнему дню, насколько мы готовы пойти на жертвы ради перемен? Говоря об окружающей среде, есть люди, которые читают друг другу лекции об изменении климата. Знаем ли мы, откуда берутся конфликтные минералы в наших телефонах? Мы не задаем эти вопросы в массовом масштабе, но все мы обвиняем и отменяем друг друга из-за поста в социальных сетях десятилетней давности. Между тем прямо сейчас происходят ужасные злоупотребления. Люди говорят о рабстве и BLM. Платон бывал в местах, где существует рабство; он видел это воочию. Его работа не в том, чтобы читать людям лекции о том, что неправильно или плохо, а в том, чтобы повышать осведомленность.
Если вы хотите научиться делать портреты любого лица на профессиональном уровне, лучше всего учиться у Питера Херли в его учебном пособии «Совершенство снимка в голову». Если вы купите его сейчас, вы можете сэкономить 15%, указав « АРТИКУЛ » при оформлении заказа.