Указание Банка России от 06.08.2001 N 1011-У (ред. от 24.12.2001) «О взаимодействии со Сбербанком России и его филиалами по вопросам проведения им работы по оптимизации региональной сети банка»
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 6 августа 2001 г. N 1011-У
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СБЕРБАНКОМ РОССИИ
И ЕГО ФИЛИАЛАМИ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ИМ РАБОТЫ
ПО ОПТИМИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ БАНКА
Список изменяющих документов
(в ред. Указания ЦБ РФ от 24.12.2001 N 1076-У)
КонсультантПлюс: примечание.
Положение ЦБ РФ от 10.05.1994 N 22 «О порядке регистрации обменных пунктов уполномоченных банков» утратило силу с 18 июня 2004 года в связи с изданием Указания ЦБ РФ от 28.04.2004 N 1426-У и вступлением в силу Инструкции Банка России от 28 апреля 2004 года N 113-И.
Инструкция ЦБ РФ от 23.07.1998 N 75-И утратила силу в связи с изданием Указания ЦБ РФ от 14.01.2004 N 1371-У. В настоящее время действует Инструкция ЦБ РФ от 02.04.
Взаимодействие территориальных учреждений Банка России и Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) (Сбербанк России) и его филиалов при проведении им работы по оптимизации действующей региональной сети осуществляется в порядке, установленном Инструкцией Банка России от 23.07.98 N 75-И «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности» (Вестник Банка России N 55 от 12.08.98) с изменениями и дополнениями (далее по тексту — Инструкция N 75-И), Положением Банка России от 10.05.94 N 22 «О порядке регистрации обменных пунктов уполномоченных банков» (Вестник Банка России N 9 от 17.05.94) с изменениями и дополнениями (далее по тексту — Положение N 22) и Указанием Банка России от 19.
1. Взаимодействие территориальных учреждений Банка России со Сбербанком России при переводе территориального банка Сбербанка России (далее по тексту — филиал А) в статус отделения Сбербанка России (далее по тексту — филиал Б) осуществляется с учетом разъяснений, содержащихся в Указании N 249-Т.
В соответствии с пунктом 73 Устава Сбербанка России решение о переводе филиала А в статус филиала Б принимается Правлением Сбербанка России с одновременным утверждением изменений и дополнений, вносимых в Положение о соответствующих филиалах.
О принятом решении о переводе филиала А в статус филиала Б Сбербанк России уведомляет Московское главное территориальное управление Банка России (далее — МГТУ) и представляет на согласование МГТУ изменения и дополнения в его Положение, а также в Положение о филиале А, в организационное подчинение которого переводится филиал Б.
Банковский идентификационный код и номер корреспондентского субсчета, ранее присвоенные филиалу А, при его переводе в статус филиала Б не изменяются, за исключением случаев одновременного изменения статуса и места нахождения филиала А. Порядковый номер в Книге государственной регистрации кредитных организаций, ранее присвоенный филиалу А, при его переводе в статус филиала Б не изменяется.
Для согласования изменений и дополнений, вносимых в Устав Сбербанка России в связи с переводом отдельных филиалов А в статус филиалов Б, в МГТУ представляется комплект документов, предусмотренный пунктом 8 Указания N 249-Т. При этом в пояснительной записке к Уставу Сбербанка России, составляемой по форме Приложения N 2 к Указанию N 249-Т, в разделе 2 должна содержаться информация о филиалах, изменивших статус А на статус Б.
2. При переводе филиала А в статус филиала Б и / или переименовании филиала А согласования кандидатур руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и должностных лиц филиала, уполномоченных на подписание денежно — расчетных документов, кандидатуры которых были ранее согласованы с Банком России, не требуется.
3. Изменения и дополнения в положения о действующих филиалах Б, ранее подчиненных филиалу А, который переводится в статус филиала Б, в соответствии с пунктом 75 Устава Сбербанка России утверждаются Правлением Сбербанка России и представляются им на согласование МГТУ в порядке, установленном пунктом 1 настоящего Указания.
КонсультантПлюс: примечание.
Инструкция ЦБ РФ от 23.07.1998 N 75-И утратила силу в связи с изданием Указания ЦБ РФ от 14.01.2004 N 1371-У. В настоящее время действует Инструкция ЦБ РФ от 02.04.2010 N 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».
4. В соответствии с пунктом 73 Устава Сбербанка России решение о переводе действующего филиала Б в дополнительный офис / операционную кассу вне кассового узла (далее — внутреннее структурное подразделение) филиала А или другого филиала Б принимается Правлением Сбербанка России. Уведомление о переводе филиала в статус внутреннего структурного подразделения направляется Сбербанком России в порядке, установленном пунктом 11.
13 Инструкции N 75-И, с сообщением номера корреспондентского субсчета филиала А или другого филиала Б (в подчинении которого будет находиться указанное внутреннее структурное подразделение), на который будут перечисляться остатки с корреспондентского субсчета филиала Б, переводимого в статус внутреннего структурного подразделения.
Копии вышеуказанного решения Правления Сбербанка России доводятся до каждого из указанных филиалов, а также до МГТУ и территориальных учреждений Банка России по месту нахождения каждого из филиалов. Одновременно в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения каждого из филиалов и в МГТУ Сбербанк России представляет сведения по форме Приложения 17 к Инструкции N 75-И о переводе филиалов в статус внутренних структурных подразделений. В рамках настоящего Указания наименование Приложения 17 приводится в следующей редакции — «Уведомление Сбербанка России о переводе филиала в статус внутреннего структурного подразделения (изменении его реквизитов)», графа 3 — «Сведения на момент принятия исполнительным органом банка решения о переводе филиала в статус внутреннего структурного подразделения или сведения на момент внесения изменений», строка 9 — «Дата открытия подразделения (дата утверждения акта передачи активов и пассивов)», при этом строка 10 «Дата закрытия подразделения» не заполняется.
МГТУ в двухнедельный срок с момента получения перечисленных выше документов направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности кредитных организаций и аудиторских фирм) заключение о переводе филиала Б в статус внутреннего структурного подразделения, составленное по форме Приложения 15 к Инструкции N 75-И. При этом уведомление дополняется следующим текстом: «Филиал (наименование) переведен в статус дополнительного офиса (операционной кассы вне кассового узла) филиала (указать наименование филиала)».
Банк России (Департамент лицензирования деятельности кредитных организаций и аудиторских фирм) в течение десяти рабочих дней после получения заключения МГТУ вносит запись об исключении филиала Б, переведенного в статус внутреннего структурного подразделения филиала А или другого филиала Б, из Книги государственной регистрации кредитных организаций с указанием соответствующей записи.
Банк России (Департамент лицензирования деятельности кредитных организаций и аудиторских фирм) направляет всем территориальным учреждениям Банка России и Сбербанку России телеграфное сообщение об исключении филиала Б из Книги государственной регистрации кредитных организаций с указанием вида внутреннего структурного подразделения и наименования филиала А или другого филиала Б, в подчинении которого оно будет находиться.
При получении указанного телеграфного сообщения соответствующее территориальное учреждение Банка России вносит сведения об открытии внутреннего структурного подразделения в Реестр расположенных на территории территориального учреждения Банка России внутренних структурных подразделений соответственно в Приложение N 7 и / или Приложение N 9 к Письму Банка России от 29.07.97 N 493 «О порядке рассмотрения документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России для регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности» (далее — Реестр) (Вестник Банка России N 14 от 12.
03.98).
Датой начала деятельности указанного внутреннего структурного подразделения является дата утверждения Правлением Сбербанка России передаточного акта между филиалами.
При переводе филиала Б в статус внутреннего структурного подразделения корреспондентские субсчета, открытые ему ранее, подлежат закрытию. Для этого Правление Сбербанка России после принятия им решения о переводе филиала Б в статус внутреннего структурного подразделения направляет территориальному учреждению Банка России по месту нахождения данного филиала заявление о закрытии корреспондентского субсчета этого филиала в подразделении расчетной сети Банка России. Перечисление остатков корреспондентского субсчета и закрытие корреспондентского субсчета осуществляются в порядке, установленном нормативными документами Банка России. Территориальное учреждение Банка России направляет корректировку в соответствующий территориальный раздел «Справочника банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации» («Справочник БИК РФ») Банка России в установленном порядке.
Для согласования изменений и дополнений, вносимых в Устав Сбербанка России в связи с решением Правления Сбербанка России о переводе филиалов Б в статус внутренних структурных подразделений, в МГТУ представляется комплект документов, предусмотренный пунктом 8 Указания N 249-Т. При этом в пояснительной записке к Уставу Сбербанка России, составляемой по форме Приложения N 2 к Указанию N 249-Т, в разделе 1 должна быть приведена информация о филиалах Б, которые были переведены в статус внутренних структурных подразделений филиалов.
5. Внесение изменений в Реестр при переподчинении внутренних структурных подразделений одного филиала другому филиалу производится территориальным учреждением Банка России, осуществляющим надзор за деятельностью соответствующих внутренних структурных подразделений филиала, в течение десяти календарных дней с даты получения документов.
Для этого филиал А или филиал Б, в подчинение которых переводятся внутренние структурные подразделения другого филиала, направляют территориальным учреждениям Банка России по месту своего нахождения, месту нахождения филиала, из подчинения которого выводятся внутренние структурные подразделения, а также территориальному учреждению по месту нахождения внутреннего структурного подразделения копию решения Правления Сбербанка России о переподчинении указанных подразделений и сведения по форме Приложения 17 к Инструкции N 75-И об изменении подчиненности соответствующих внутренних структурных подразделений с указанием прежних и новых наименований (номеров) внутренних структурных подразделений.
Для этого в рамках настоящего Указания наименование Приложения 17 приводится в следующей редакции — «Уведомление Сбербанка России о переподчинении внутренних структурных подразделений (изменении их реквизитов)», наименование строки 1 графы 2 заменяется следующей редакцией — «Сведения о кредитной организации (филиале), в подчинение которой переводится внутреннее структурное подразделение», наименование строки 9 графы 2 — «Дата принятия решения» и наименование строки 15 графы 2 — «Наименование исполнительного органа кредитной организации, принявшего в соответствии с уставом решение о переподчинении внутреннего структурного подразделения», при этом строка 10 не заполняется.
КонсультантПлюс: примечание.
Инструкция ЦБ РФ от 23.07.1998 N 75-И утратила силу в связи с изданием Указания ЦБ РФ от 14.01.2004 N 1371-У. В настоящее время действует Инструкция ЦБ РФ от 02.04.2010 N 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».
Переподчинение дополнительных офисов одного филиала другому филиалу А или филиалу Б осуществляется при соблюдении требования пункта 12.11 Инструкции N 75-И.
6. Внесение изменений в Реестр в связи с открытием филиалом Б новых дополнительных офисов путем закрытия ранее действующих операционных касс вне кассового узла филиала (без изменения номеров и места их нахождения) и / или открытия операционных касс вне кассового узла филиала путем закрытия дополнительных офисов производится в общеустановленном порядке территориальными учреждениями Банка России, осуществляющими надзор за деятельностью этого филиала, на основании решений, принятых Правлением территориального банка (филиал А).
Проверка территориальным учреждением Банка России кассового узла указанных внутренних структурных подразделений не осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
— кассовый узел оборудован в соответствии с нормативными и иными актами Банка России;
(в ред. Указания ЦБ РФ от 24.
12.2001 N 1076-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
— проверка кассового узла в установленном порядке ранее была проведена территориальным учреждением Банка России;
— Сбербанк России после завершения проверки не осуществлял мероприятий по переоборудованию кассового узла внутреннего структурного подразделения.
7. В «Справочник БИК РФ» территориальными учреждениями Банка России вносится наименование филиала Сбербанка России в пределах ограниченных количеством символов, предусмотренных Положением Банка России от 16.09.96 N 48 «О Справочнике БИК РФ» (с учетом изменений и дополнений).
8. При изменении наименования филиала А, перевода филиала А в статус филиала Б, перевода действующих филиалов Б в подчинение другого филиала А, перевода филиала Б в дополнительный офис / операционную кассу вне кассового узла филиала А или другого филиала Б все ранее открытые указанными филиалами А и филиалами Б обменные пункты подлежат перерегистрации в территориальных учреждениях Банка России по месту нахождения соответствующего филиала А или филиала Б.
Для этого филиал А и / или филиал Б, в подчинение которого переводятся обменные пункты указанных выше филиалов А и / или филиалов Б, направляет территориальному учреждению Банка России по месту своего нахождения (а в случае перевода филиала Б в статус внутреннего структурного подразделения филиала А или другого филиала Б — также по месту нахождения указанных филиалов А или Б) копию решения Правления Сбербанка России о переводе ранее зарегистрированных обменных пунктов и заявление о перерегистрации каждого обменного пункта.
КонсультантПлюс: примечание.
Инструкция ЦБ РФ от 27.02.1995 N 27 и Положение ЦБ РФ от 10.05.1994 N 22 утратили силу с 18 июня 2004 года в связи с изданием Указания ЦБ РФ от 28.04.2004 N 1426-У и вступлением в силу Инструкции ЦБ РФ от 28.04.2004 N 113-И.
При этом переподчинение обменных пунктов, открытых ранее действовавшими филиалами А и Б, принимающему филиалу А или филиалу Б осуществляется при условии соблюдения требований пункта 2.1 Инструкции Банка России от 27.
02.95 N 27 «О порядке организации работы обменных пунктов на территории Российской Федерации, совершения и учета валютно — обменных операций уполномоченными банками» (Вестник Банка России N 11 от 20.03.95) с изменениями и дополнениями.
Территориальное учреждение Банка России по месту нахождения обменного пункта в течение десяти календарных дней с даты получения документов производит перерегистрацию обменного пункта путем внесения в «Книгу регистрации обменных пунктов на территории, подведомственной Главному управлению Банка России» (Приложение N 1 к Положению Банка России N 22) (далее — Книга регистрации), новой записи с присвоением обменному пункту нового номера. При этом в Книге регистрации напротив записи о первоначальной регистрации обменного пункта в графе 6 ставится дата перерегистрации данного обменного пункта, а в графе 7 делается запись — «перерегистрирован».
Территориальное учреждение Банка России не позднее следующего рабочего дня от даты оформления перерегистрации обменного пункта направляет филиалу А или филиалу Б, в подчинение которого переведен обменный пункт, новое Свидетельство о регистрации обменного пункта.
Необходимость проведения инспекционной проверки при перерегистрации обменного пункта определяется территориальным учреждением Банка России самостоятельно.
Обменный пункт, заявленный к перерегистрации, не закрывается и продолжает совершение валютно — обменных операций.
9. Настоящее Указание вступает в силу с момента его опубликования в «Вестнике Банка России».
Председатель Банка России
В.В.ГЕРАЩЕНКО
Публичное акционерное общество «Сбербанк России»
Полное и сокращенное наименование, адрес места нахождения, дата открытия, дата закрытия (при наличии)
Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» в Индии (Филиал ПАО «Сбербанк России» в Индии): Республика Индия, 110001, г. Нью-Дели, Коннот Плейс, Баракхамба Роуд 28, Гопал Дасс Бхаван, 29.07.2011; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Байкальский банк (Байкальский банк ПАО Сбербанк): 664011, Иркутская область, г.
Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 10, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Бурятское отделение №8601 (Бурятское отделение №8601 ПАО Сбербанк): 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 3б, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Читинское отделение №8600 (Читинское отделение №8600 ПАО Сбербанк): 672010, Забайкальский край, г. Чита, ул. имени Полины Осипенко, 40, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Волго-Вятский банк (Волго-Вятский банк ПАО Сбербанк): 603005, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьская, 35, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Владимирское отделение №8611 (Владимирское отделение №8611 ПАО Сбербанк): 600015, Владимирская область, г. Владимир, проспект Ленина, 36, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Отделение «Банк Татарстан» №8610 (Отделение «Банк Татарстан» №8610 ПАО Сбербанк): 420012, Республика Татарстан, г.
Казань, ул. Бутлерова, 44, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Отделение Марий Эл №8614 (Отделение Марий Эл №8614 ПАО Сбербанк): 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 109б, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Ингушское отделение №8633 (Ингушское отделение №8633 ПАО Сбербанк): 366720, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Московская, 27, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Кабардино-Балкарское отделение №8631 (Кабардино-Балкарское отделение №8631 ПАО Сбербанк): 360051, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Пушкина/Кешокова, 33-а/72, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Калмыцкое отделение №8579 (Калмыцкое отделение №8579 ПАО Сбербанк): 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 305, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Северо-Осетинское отделение №8632 (Северо-Осетинское отделение №8632 ПАО Сбербанк): 362003, Республика Северная Осетия — Алания, г.
Владикавказ, ул. Коцоева, 68, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Сибирский банк (Сибирский банк ПАО Сбербанк): 630007, Новосибирская область, г. Новосибирск, Центральный район, ул. Серебренниковская, 20, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Алтайское отделение №8644 (Алтайское отделение №8644 ПАО Сбербанк): 656038, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Комсомольский, 106а, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Горно-Алтайское отделение №8558 (Горно-Алтайское отделение №8558 ПАО Сбербанк): 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. В.И.Чаптынова, 2, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Кемеровское отделение №8615 (Кемеровское отделение №8615 ПАО Сбербанк): 650066, Кемеровская область, г. Кемерово, проспект Октябрьский, 53, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Новосибирское отделение №8047 (Новосибирское отделение №8047 ПАО Сбербанк): 630032, Новосибирская область, г.
Новосибирск, микрорайон Горский, 66, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Томское отделение №8616 (Томское отделение №8616 ПАО Сбербанк): 634061, Томская область, г. Томск, проспект Фрунзе, 90/1, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Среднерусский банк (Среднерусский банк ПАО Сбербанк): 109544, г. Москва, ул. Большая Андроньевская, 8, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Брянское отделение №8605 (Брянское отделение №8605 ПАО Сбербанк): 241050, Брянская область, г. Брянск, проспект Ленина, 10б, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Калужское отделение №8608 (Калужское отделение №8608 ПАО Сбербанк): 248001, Калужская область, г. Калуга, ул. Кирова, 21а, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Рязанское отделение №8606 (Рязанское отделение №8606 ПАО Сбербанк): 390000, Рязанская область, г. Рязань, ул. Пожалостина, 19, 31.
07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Смоленское отделение №8609 (Смоленское отделение №8609 ПАО Сбербанк): 214025, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Нормандии-Неман, 23, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Тверское отделение №8607 (Тверское отделение №8607 ПАО Сбербанк): 170100, Тверская область, г. Тверь, ул. Трехсвятская, 8, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Тульское отделение №8604 (Тульское отделение №8604 ПАО Сбербанк): 300000, Тульская область, г. Тула, площадь Крестовоздвиженская, 1, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Башкирское отделение №8598 (Башкирское отделение №8598 ПАО Сбербанк), 450059, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, 5, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Курганское отделение №8599 (Курганское отделение №8599 ПАО Сбербанк): 640022, Курганская область, г. Курган, ул. Гоголя, 98, 31.
07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Челябинское отделение №8597 (Челябинское отделение №8597 ПАО Сбербанк): 454048, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 9а, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Уральский банк (Уральский банк ПАО Сбербанк): 620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 67, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Иркутское отделение №8586 (Иркутское отделение №8586 ПАО Сбербанк): 664011, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Пискунова, 122, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Белгородское отделение №8592 (Белгородское отделение №8592 ПАО Сбербанк): 308000, Белгородская область, г. Белгород, Гражданский проспект, 52, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Курское отделение №8596 (Курское отделение №8596 ПАО Сбербанк): 305004, Курская область, г. Курск, ул. Ленина, 67, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Липецкое отделение №8593 (Липецкое отделение №8593 ПАО Сбербанк): 398910, Липецкая область, г.
Липецк, ул. Первомайская, 2, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Орловское отделение №8595 (Орловское отделение №8595 ПАО Сбербанк): 302028, Орловская область, г. Орел, ул. Брестская, 8, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Тамбовское отделение №8594 (Тамбовское отделение №8594 ПАО Сбербанк): 392036, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Карла Маркса, 130, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Юго-Западный банк (Юго-Западный банк ПАО Сбербанк): 344068, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский р-н, ул. Евдокимова, 37, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Адыгейское отделение №8620 (Адыгейское отделение №8620 ПАО Сбербанк): 385011, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Димитрова, 4, корпус 2, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Краснодарское отделение №8619 (Краснодарское отделение №8619 ПАО Сбербанк): 350000, Краснодарский край, г.
Краснодар, Центральный округ, ул. Красноармейская, 34 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Центральное отделение №1806 (Центральное отделение №1806 ПАО Сбербанк): 354000, Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Войкова, 2, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Чеченское отделение №8643 (Чеченское отделение №8643 ПАО Сбербанк): 364024, Чеченская Республика, г. Грозный, Ленинский район, ул. А. Митаева, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Северо-Восточное отделение №8645 (Северо-Восточное отделение №8645 ПАО Сбербанк): 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Пушкина, 11/11, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Камчатское отделение №8556 (Камчатское отделение №8556 ПАО Сбербанк): 683001, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 30, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Чувашское отделение №8613 (Чувашское отделение №8613 ПАО Сбербанк): 428032, Чувашская Республика — Чувашия, г.
Чебоксары, проспект Московский, 3, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Красноярское отделение №8646 (Красноярское отделение №8646 ПАО Сбербанк): 660028, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Свободный, 46, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Абаканское отделение №8602 (Абаканское отделение №8602 ПАО Сбербанк): 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, 165, литер А, помещение 2Н, помещение 3Н, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Якутское отделение №8603 (Якутское отделение №8603 ПАО Сбербанк): 677980, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 17, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Северо-Западный банк (Северо-Западный банк ПАО Сбербанк): 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, 2, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Калининградское отделение №8626 (Калининградское отделение №8626 ПАО Сбербанк): 236006, Калининградская область, г.
Калининград, проспект Московский, 24, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Карельское отделение №8628 (Карельское отделение №8628 ПАО Сбербанк): 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, 2, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Мурманское отделение №8627 (Мурманское отделение №8627 ПАО Сбербанк): 183038, Мурманская область, г. Мурманск, проспект Ленина, 37, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Псковское отделение №8630 (Псковское отделение №8630 ПАО Сбербанк): 180000, Псковская область, г. Псков, проспект Октябрьский, 23/25, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Ставропольское отделение №5230 (Ставропольское отделение №5230 ПАО Сбербанк): 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, 361, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Удмуртское отделение №8618 (Удмуртское отделение №8618 ПАО Сбербанк): 426057, Удмуртская Республика, г.
Ижевск, ул. Красная, 105, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Московский банк (Московский банк ПАО Сбербанк): 109544, г. Москва, ул. Большая Андроньевская, 6, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Поволжский банк (Поволжский банк ПАО Сбербанк): 443011, Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 305, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Астраханское отделение №8625 (Астраханское отделение №8625 ПАО Сбербанк): 414000, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Кирова, 41, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Волгоградское отделение №8621 (Волгоградское отделение №8621 ПАО Сбербанк): 400005, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 40, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Оренбургское отделение №8623 (Оренбургское отделение №8623 ПАО Сбербанк): 461300, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Володарского, 16, 31.
07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Пензенское отделение №8624 (Пензенское отделение №8624 ПАО Сбербанк): 440000, Пензенская область, г. Пенза, ул. Суворова, 81, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Саратовское отделение №8622 (Саратовское отделение №8622 ПАО Сбербанк): 410012, г. Саратов, ул. им. Вавилова Н.И., 1/7, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Ульяновское отделение №8588 (Ульяновское отделение №8588 ПАО Сбербанк): 432017, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул.Гончарова,40А, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Архангельское отделение №8637 (Архангельское отделение №8637 ПАО Сбербанк): 163000, Архангельская область, г. Архангельск, проспект Ломоносова, 137, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Вологодское отделение №8638 (Вологодское отделение №8638 ПАО Сбербанк): 160000, Вологодская область, г. Вологда, ул. Предтеченская, 33, 31.
07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Ивановское отделение №8639 (Ивановское отделение №8639 ПАО Сбербанк): 153009, Ивановская область, г. Иваново, ул. Лежневская, 159, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Костромское отделение №8640 (Костромское отделение №8640 ПАО Сбербанк): 156005, Костромская область, г. Кострома, ул. Никитская, 33, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Кызылское отделение №8591 (Кызылское отделение №8591 ПАО Сбербанк): 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 34а, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Дальневосточный банк (Дальневосточный банк ПАО Сбербанк): 680020, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Гамарника, 12, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Биробиджанское отделение №4157 (Биробиджанское отделение №4157 ПАО Сбербанк): 679016, Еврейская АО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 16, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Благовещенское отделение №8636 (Благовещенское отделение №8636 ПАО Сбербанк): 675000, Амурская область, г.
Благовещенск, ул. Зейская, 240, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Приморское отделение №8635 (Приморское отделение №8635 ПАО Сбербанк): 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Фонтанная, 18, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Южно-Сахалинское отделение №8567 (Южно-Сахалинское отделение №8567 ПАО Сбербанк): 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 61, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Омское отделение №8634 (Омское отделение №8634 ПАО Сбербанк): 644024, Омская область, г. Омск, ул. Маршала Жукова, 4/1, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Салехардское отделение №1790 (Салехардское отделение №1790 ПАО Сбербанк): 629008, Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, ул. Республики, 41, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Самарское отделение №6991 (Самарское отделение №6991 ПАО Сбербанк): 443080, Самарская область, г.
Самара, Октябрьский р-н, Московское шоссе, 15, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Ярославское отделение №17 (Ярославское отделение №17 ПАО Сбербанк): 150003, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Советская, дом 34, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Центрально-Черноземный банк (Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк): 394018, Воронежская область, г. Воронеж, ул. 9 Января, дом 28, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Мордовское отделение №8589 ПАО Сбербанк (Мордовское отделение №8589 ПАО Сбербанк: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, дом 30, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Свердловское отделение №7003 (Свердловское отделение №7003 ПАО Сбербанк): 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, дом 3/2, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Пермское отделение №6984 (Пермское отделение №6984 ПАО Сбербанк): 614990, Пермский край, г.
Пермь, ул. Куйбышева, дом 66/1, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Западно-Сибирское отделение № 8647 (Западно-Сибирское отделение № 8647 ПАО Сбербанк): 625023, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Рижская, 61, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Новоуренгойское отделение №8369 (Новоуренгойское отделение №8369 ПАО Сбербанк): 629305, г. Новый Уренгой, ул. Таежная, дом 30, корпус А, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Коми отделение №8617 (Коми отделение №8617 ПАО Сбербанк): 167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, дом 89, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Ростовское отделение №5221 (Ростовское отделение №5221 ПАО Сбербанк): 344068, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Евдокимова, дом 37, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Дагестанское отделение №8590 (Дагестанское отделение №8590 ПАО Сбербанк): 367000, Республика Дагестан, г.
Махачкала, ул. Даниялова, дом 1 «В», 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» — Карачаево-Черкесское отделение №8585 (Карачаево-Черкесское отделение №8585 ПАО Сбербанк): 369009, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Демиденко, дом 157Г, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Югорское отделение №5940 (Югорское отделение №5940 ПАО Сбербанк): 628416, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО — Югра, г. Сургут, ул. Дзержинского, 5, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Кировское отделение №8612 (Кировское отделение №8612 ПАО Сбербанк): 610000, Кировская область, г. Киров, ул. Дерендяева, д.25, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Новгородское отделение №8629 (Новгородское отделение №8629 ПАО Сбербанк): 173025, Новгородская область, г. Великий Новгород, пр-кт Мира, д. 32, к.1, 31.07.2013; Представительство Публичного акционерного общества «Сбербанк России» в Федеративной Республике Германия (Представительство ПАО Сбербанк в Германии): Федеративная Республика Германия, 60322, Франкфурт-на-Майне, Бокенхаймер Анлаге, 35, 31.
07.2013; Представительство Публичного акционерного общества «Сбербанк России» в Пекине (Представительство ПАО Сбербанк в Пекине): Китайская Народная Республика, 100125 Пекин, Район Чаоян, ул. Лянмачао 50, Офисное здание Люфтганза центр, Офис C305/306A, 31.07.2013; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Западно-Уральский банк (Западно-Уральский банк ПАО Сбербанк): 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Куйбышева, 66/1, 04.08.2015/01.05.2018; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Тюменское отделение №29 (Тюменское отделение №29 ПАО Сбербанк): 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, дом 52, 31.07.2013/22.07.2019; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Нижневартовское отделение №5939 (Нижневартовское отделение №5939 ПАО сбербанк): 628615, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО – Югра, г. Нижневартовск, ул. Интернациональная, 10, 31.07.2013/27.02.2017; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Ненецкое отделение №1582 (Ненецкое отделение №1582 ПАО Сбербанк): 166000, Архангельская область, автономный округ Ненецкий, г.
Нарьян-Мар, ул. В.И.Ленина, 38, 31.07.2013/22.05.2019; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Северный банк (Северный банк ПАО Сбербанк): 150028, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Советская, 34, 31.07.2013/01.05.2018; Филиал Публичного акционерного общества Сбербанк России — Ханты-Мансийское отделение №1791 (Ханты-Мансийское отделение №1791 ПАО Сбербанк): 628012, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО — Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 16, 31.07.2013/22.05.2021.
Тайная операция «Сбербанк» – Загадка Россия
Чрезвычайная сделка по продаже контрольного пакета акций Сбербанка Банком России (Центральным банком) Министерству финансов готовилась как «спецоперация», а не как обычная иметь дело. Кстати, номинально она является второй по величине сделкой в истории российского рынка: 40 млрд долларов США, уступая лишь сделке Роснефти и ТНК ВР в 2013 году на сумму 55 млрд долларов США. Такого рода «операции» становятся чуть ли не привычкой после странной приватизации «Роснефти» в 2016 г.
или резкого повышения пенсионного возраста в 2018 г. При описании подобных операций в России нельзя не использовать термин «схема» (с некоторым местные наблюдатели даже вспомнили негативно нагруженное банковским жаргоном слово « схематоз «).
Действительно, что думают обычные люди, когда видят, как крупный актив перекладывается из кармана одного государства в другое? Скорее всего, они спросят: «Какой смысл? Сбербанк 30 лет принадлежал ЦБ, так почему его вдруг продают государству? И почему правительство хочет заплатить полную цену Центральному банку вместо того, чтобы просто забрать актив?»
Справедливости ради, Минфин и ЦБ как никогда активно реагировали на лавину вопросов журналистов. Тем не менее, некоторые вопросы все еще остаются, спустя две недели после объявления о сделке. Словом, коммуникационная политика российских властей всегда оставляет желать лучшего. Почему бы, например, не опубликовать что-то вроде списка часто задаваемых вопросов по сделке или организовать совместный публичный брифинг Минфина и ЦБ, чтобы объявить об этой «сделке века»?
Формально это можно рассматривать как нормальную сделку, даже разумную.
До 2014 года Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) заявляла России, что «странно» то, что крупнейший банк принадлежит Центральному банку, а не правительству, как сообщил в октябре заместитель министра финансов Алексей Моисеев. Российские власти признают наличие «потенциального конфликта интересов» в отношении владения Центральным банком Сбербанка и регулирования всего банковского сектора, на что указывал Международный валютный фонд (МВФ) в 2013 году. Однако, выполнив одну рекомендацию международных организаций, Российские власти тут же нарушили еще один. Вопреки совету МВФ, они решили использовать номинированные в иностранной валюте нефтегазовые сбережения Фонда национального благосостояния (ФНБ) для финансирования текущих расходов бюджета. Как выяснилось, почти половина денег, которые Минфин уплатит Банку России в качестве вознаграждения за Сбербанк, вернется в бюджет правительства. Эти деньги помогут профинансировать новейшие популистские инициативы Владимира Путина.
Конфликт интересов
Так какова была истинная цель сделки? Исчерпывающего ответа на этот вопрос пока нет ни у кого. Но мы считаем, что у сделки две основные цели: политическая и экономическая.
Официальное объяснение Минфина заключается в том, что сделка устранит давний «потенциальный конфликт интересов» Банка России как акционера Сбербанка (на долю которого приходится треть всех активов банковской системы России) и как мегарегулятор всего финансового сектора. Это противоречие существовало давно, но в разной степени. 15–20 лет назад Сбербанк был еще архаичным «банком для пенсионеров», неповоротливой машиной, сохраняющей советский менталитет, — и, наверное, имело смысл поддерживать его в ущерб бурно развивающимся новым банкам.
Но теперь Сбербанк действительно стал мощным финансовым гигантом с интересами в различных технологических бизнесах. Десять лет назад тогдашний зампред ЦБ Сергей Голубев признал, что владение Сбербанком было «тяжелой проблемой» для Банка России: Сбербанк «совершает множество нарушений» и ЦБ «ничего не может с этим поделать».
С тех пор противоречия между Сбербанком и его основным акционером только обострились.
Агентство Reuters сообщило, что президент Сбербанка Герман Греф вступил в конфликт с главой ЦБ Эльвирой Набиуллиной из-за того, что Сбербанк не подчинился некоторым требованиям ЦБ. В последнее время интересы ЦБ и Сбербанка несколько раз сталкивались: например, в вопросе системы быстрых платежей (Сбербанк создавал свой механизм, а ЦБ настаивал на единой системе для рынка и даже штрафовал Сбербанк за задержку с подключением к этой системе), а также банковские более широкие «экосистемы» (Греф видит развитие такой системы своей главной задачей, в то время как ЦБ категорически против). Кажется, что эти противоречия дошли до того, что цивилизованный развод является лучшим решением. Судя по его, казалось бы, очень позитивной встрече с премьер-министром Михаилом Мишусиным, Греф был скорее доволен результатом.
Спорные дивиденды
Экономическую цель сделки можно объяснить следующим образом: до 2016 года Сбербанк выплачивал дивиденды своему основному акционеру — ЦБ, а последний полностью включал их в свой чистый доход.
Тогда ЦБ выплачивал правительству 75% годовой чистой прибыли (до 2014 года было 50%).
Но в 2016 году правительство приняло антикризисный годовой бюджет (в отличие от обычных трехлетних бюджетных планов). С этого момента была принята «временная» мера, обязывающая ЦБ перечислять собранные от Сбербанка дивиденды напрямую в бюджет, минуя баланс регулятора. Это позволило федеральному бюджету привлечь дополнительные сотни миллиардов рублей, оставив Центробанку дополнительную статью расходов — дивиденды Сбербанка, выплачиваемые в бюджет.
Между тем, с 2017 года ЦБ фиксирует чистые убытки (даже до учета дивидендов Сбербанка), которые последний раз видел в 1998 году. Это связано с так называемым структурным профицитом ликвидности в банковской системе: ЦБ Банк тратит больше за счет процентов, выплачиваемых по депозитам коммерческих банков, и, соответственно, меньше зарабатывает за счет процентов, полученных от кредитования банков. При прежнем рутинном подходе к дивидендам Сбербанк вообще ничего не платил бы в бюджет, поскольку полученные от банка дивиденды не покрывали убытков от основной деятельности.
В 2019 году Набиуллина заявила, что перечисление дивидендов Сбербанка напрямую в бюджет — «не очень нормальная практика». Сбербанк ведь по-прежнему был собственностью ЦБ, отметила она. Ненормальным было то, что Центральный банк в целом продолжал нести бремя обязательств по этому активу, но доход, полученный от этого актива, шел правительству. Она дала понять, что необходимо вернуться к докризисному стандарту, когда дивиденды Сбербанка оставались у Банка России. В противном случае государство должно выкупить долю в Сбербанке. «На наш взгляд, для государства было бы логичным выкупить нашу долю в Сбербанке, если оно хочет получать дивиденды на постоянной основе», — заявила Набиуллина агентству «Интерфакс» в декабре.
13 февраля министр финансов Антон Силуанов подтвердил наличие «своего рода логического конфликта» между правительством и ЦБ по поводу дивидендов Сбербанка. Но теперь разногласия по поводу «временной» меры устранены: дивиденды Сбербанка будут поступать в Минфин на постоянной основе.
Точнее, в Фонд национального благосостояния, который формально будет держать акции банка на своем балансе в течение длительного времени. За три года, с 2020 по 2022 год, в бюджет планируется собрать 754 миллиарда рублей (11,9 доллара США).млрд) дивидендов от Сбербанка, при этом на банк распространяется общепринятая ставка дивидендов для государственных компаний в размере 50% от их чистой прибыли по МСФО. Сбербанк становится самой крупной дойной коровой для бюджета среди всех госкомпаний по дивидендам, опережая даже Газпром.
Нефтегазовая выручка мгновенно превращается в ненефтегазовую
Сделка со Сбербанком имеет еще одно экономическое измерение, которое скорее связано с «креативной отчетностью» со стороны государства, тактикой, к которой правительство прибегло в очередной раз. Подобное произошло в 2016 году, когда государство приватизировало пакет акций крупнейшей нефтяной компании «Роснефть», но оказалось, что по крайней мере на первом этапе сделки власти продали пакет практически за свои деньги.
Первоначально краткосрочный кредит иностранным покупателям акций «Роснефти» предоставил госбанк ВТБ. Тогда часть сделки профинансировали российские банки. На этот раз правительство путем изящной комбинации превращает деньги, подлежащие выплате ЦБ, в расходы собственного бюджета.
Эта многоходовая схема выглядит следующим образом: ЦБ фиксирует доход от продажи акций Сбербанка в размере 2,45 трлн руб. Но 1,25 трлн руб. из этой суммы (19,6 млрд долл.) будут возвращены в бюджет в течение нескольких лет. Дополнительно ЦБ также перечислит в бюджет долговые требования к Сбербанку и госкорпорации ВЭБ.РФ на сумму 0,5 трлн рублей. Все потому, что по российскому законодательству ЦБ перечисляет 75% своей прибыли правительству.
Бюджетное правило, строго охраняемое Министерством финансов, обычно позволяет увеличивать государственные расходы на сумму любых дополнительных доходов, не связанных с нефтью и газом. Прибыль Центробанка, перечисляемая в федеральный бюджет, как раз и относится к ненефтегазовым доходам — даже несмотря на то, что она будет получена за счет доходов, депонированных в Фонд национального благосостояния, и полученных от добычи и экспорта нефти и газа (что обычно не должны расходоваться из текущего государственного бюджета).
Доходы, возвращенные Центральным банком, обеспечат до половины расходов, необходимых для покрытия масштабных социальных обещаний президента Путина в 2020–2022 годах.
Неизвестно, входило ли это творческое решение в первоначальный замысел архитекторов продажи Сбербанка. Я лично так не думаю. Ведь, по утечкам в СМИ, переговоры между Минфином и ЦБ начались еще в сентябре 2019 года. Это было до того, как дорогостоящие инициативы Путина по борьбе с бедностью и демографическим кризисом, озвученные в его парламентском послании в январе 2020 года, были отменены. раскрывается даже государственным чиновникам. Скорее всего, решение направить деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ) в бюджет через сделку со Сбербанком было скорее импровизацией после того, как Путин поручил правительству найти источники финансирования его обещаний, связанных с социальным обеспечением. Это кажется особенно вероятным, учитывая, что решение полностью и автоматически согласуется с бюджетным правилом или, по крайней мере, с буквой правила.
Однако схема явно противоречит духу бюджетного правила. Ранее Минфин выступал против отнесения волатильных нефтегазовых доходов на текущие расходы бюджета. МВФ рекомендовал российским властям воздержаться от «квазибюджетных» операций со средствами ФНБ. Если бы российские чиновники хотели этого избежать, они должны были бы согласиться, например, с тем, чтобы ЦБ перечислял в бюджет 75% своей прибыли, исключая выручку от продажи Сбербанка; или, как вариант, ЦБ переводил прибыль обратно в ФНБ вместо того, чтобы направлять ее в бюджет. В этом случае никакой дополнительной рублевой ликвидности через расходный канал бюджета не высвобождается, а ЦБ не нужно будет разрабатывать план продажи накопленной от сделки валюты в течение нескольких лет после ее «стерилизации» этой ликвидности.
Недостаточно денег до сих пор
Еще одна причина, по которой только что состоялась мега-сделка на 40 миллиардов долларов, заключается в том, что теперь у правительства наконец-то появились деньги на приобретение.
Очевидно, что ЦБ не мог себе позволить бесплатно отдать Сбербанк. По закону о ЦБ , завладение имуществом ЦБ без его согласия запрещено, и маловероятно, что ЦБ добровольно отдал бы Сбербанк правительству.
Кроме того, Сбербанк является публичной компанией, 48% акций которой находятся в свободном обращении (в том числе 45% принадлежат иностранным инвесторам). Проведение такой сделки по рыночной стоимости стало возможным только после накопления достаточной суммы в резервных фондах. Пострадав от санкций и низких цен на нефть, Россия с 2015 г. растрачивала свои валютные сбережения, но в 2017 г. снова начала их пополнять. В результате с 2018 г. по январь 2020 г. ФНБ.
Сделку можно назвать «спецоперацией» еще и потому, что часть выручки, как сообщается, будет направлена на реструктуризацию банковских кредитов, выданных компаниям ВПК (более 300 млрд рублей, по данным Reuters; правительство не комментирует это ). Проблемные долги российского оборонно-промышленного комплекса — давняя проблема: еще в 2016 году правительство использовало замороженные пенсионные накопления граждан для погашения кредитов оборонно-промышленного комплекса.
В январе 2020 года глава банка ВТБ Андрей Костин неожиданно обмолвился о том, что недавно Путин подписал секретный указ о реструктуризации долгов в оборонном секторе и проблема «в целом решается» при «активном участии бюджет». Возможно, глава ВТБ уже был в курсе решения по Сбербанку.
В конечном счете, главная проблема сделки со Сбербанком не в том, что обещания Путина улучшить благосостояние граждан России будут финансироваться за счет нефтегазовых резервов ФНБ «в виде исключения». Ведь эти деньги государством честно заработаны, а не украдены. Проблема в том, что система универсальных правил, которые нельзя нарушать даже ради, казалось бы, блага, в России до сих пор не работает. Вместо этого правила игры постоянно переписываются или отменяются для учета «особых случаев» (обратите внимание, обязательное предложение миноритариям Сбербанка будет в виде исключения делать ЦБ, а не правительство, плюс еще какие-то исключения). Между тем, эти «особые случаи» происходят с поразительной регулярностью.
Казначейство США взимает немедленные экономические издержки в ответ на действия в Донецкой и Луганской областях
Соединенные Штаты по-прежнему полностью готовы к дальнейшим значительным экономическим издержкам
Новое определение сектора позволяет Министерству финансов нацеливаться на всю финансовую систему России
ВАШИНГТОН. Сегодня Соединенные Штаты предпринимают действия в ответ на решение президента Владимира Путина признать так называемые Донецкую и Луганскую Народные Республики (ДНР и ЛНР) «независимыми» государствами и ввести войска в эти регионы путем введения санкций против двух крупных российских государственных финансовых учреждений, наложив дополнительные ограничения на суверенный долг России и наложив санкции на пять связанных с Кремлем элит. Это действие Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) основано на вчерашнем указе о введении жестких ограничений на экономическую деятельность с регионами ДНР и ЛНР Украины.
Сегодня Минфин нацелился на способность России финансировать агрессию против соседей, наложив санкции на Корпорацию Банк развития и внешнеэкономической деятельности Внешэкономбанка (ВЭБ) и Промсвязьбанк Публичное акционерное общество (ПСБ), а также на 42 их дочерние компании. ВЭБ имеет решающее значение для способности России привлекать средства, а ПСБ имеет решающее значение для российского оборонного сектора. Эти санкции гарантируют, что ВЭБ и Промсвязьбанк больше не смогут вести бизнес в США и будут отрезаны от американской финансовой системы. Все активы, находящиеся под юрисдикцией США, будут немедленно заморожены, а американским физическим и юридическим лицам запрещено вести дела с этими учреждениями без разрешения OFAC. Это сразу ухудшит способность ВЭБ и Промсвязьбанка выполнять базовые функции в международной финансовой системе. Сегодняшние действия ограничивают возможности России финансировать оборонные контракты и привлекать новые средства для финансирования своей кампании против Украины.
Минфин также вносит в список влиятельных россиян и членов их семей из ближайшего окружения Путина, которые, как считается, причастны к клептократии российского режима, включая председателя и главного исполнительного директора ПСБ.
«Сегодняшние действия, предпринятые в координации с нашими партнерами и союзниками, начинают процесс демонтажа финансовой сети Кремля и его способности финансировать дестабилизирующую деятельность в Украине и во всем мире», — заявила министр финансов Джанет Л. Йеллен. «Мы продолжаем следить за действиями России, и если она продолжит вторжение в Украину, Соединенные Штаты быстро введут обширные экономические санкции, которые окажут серьезное и долгосрочное влияние на экономику России».
Сегодняшние действия были предприняты в соответствии с Исполнительным указом (E.O.) 14024, который санкционирует санкции против России за ее вредоносную иностранную деятельность, включая нарушение основных принципов международного права, таких как уважение территориальной целостности других государств.
В соответствии с Э.О. 14024, министр финансов после консультации с государственным секретарем определил, что раздел 1(a)(i) E.O. 14024 распространяется на сектор финансовых услуг в экономике Российской Федерации, и лица, которые решили работать или работали в этом определенном секторе, могут быть подвергнуты санкциям. Это позволяет Министерству финансов нацеливаться на любое лицо, которое работает или работало в секторе финансовых услуг России, включая сегодняшние обозначения Промсвязьбанка и ВЭБ.
БЛОКИРОВКА КРУПНЫХ РОССИЙСКИХ ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
OFAC определило два финансовых учреждения, играющих ключевую роль в финансировании российской оборонной промышленности, а также 42 их дочерних предприятия. Эти финансовые институты играют важную роль в российской экономике, владея совокупными активами на десятки миллиардов долларов.
ВЭБ и ПСБ являются государственными учреждениями, которые играют особую роль в поддержании обороноспособности России и ее экономики.
Портфель активов ВЭБа на сумму 53 миллиарда долларов позволяет ему войти в пятерку крупнейших финансовых институтов России. ВЭБ играет уникальную роль в финансовой системе России как обслуживающий государственный долг России, финансист экспорта и источник финансирования инвестиционных проектов с кредитным портфелем более 20 миллиардов долларов. ВЭБ финансирует развитие национальной экономики России, в том числе масштабные проекты по развитию внутренней инфраструктуры и других отраслей, имеющих решающее значение для получения доходов в России. В настоящее время ПСБ является 8-м по величине банком в России и был назначен правительством России для финансирования Министерства обороны России и российского оборонного сектора. Он обслуживает почти 70 процентов оборонных контрактов России и предоставляет банковские и личные финансы российским военнослужащим. Сегодняшнее назначение Промсвязьбанка в номинацию раскрывает схему российского правительства по минимизации подверженности санкционным рискам за счет незаконной деятельности Промсвязьбанка по уклонению от санкций.
Государственная корпорация Банк развития и внешнеэкономической деятельности Внешэкономбанк (ВЭБ) финансирует проекты развития страны как национальный институт экономического развития России. В партнерстве с коммерческими банками ВЭБ финансирует масштабные проекты по развитию инфраструктуры и промышленного производства страны. ВЭБ был назначен в соответствии с Э.О. 14024 за владение или контроль, или за то, что действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Правительства России (Правительство России), а также за деятельность или деятельность в секторе финансовых услуг экономики Российской Федерации .
Кроме того, 25 дочерних обществ ВЭБ сегодня были включены в перечень в соответствии с Э.О. 14024 за владение или контроль, или за то, что действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, ВЭБ или Правительства РФ. Эти дочерние компании представляют широкий спектр предприятий, включая банки и другие финансовые фирмы, производителей электронных компонентов, угледобывающую компанию, компанию, занимающуюся спортивными мероприятиями, в том числе в России и трех других странах.
Все организации, на 50 и более процентов прямо или косвенно принадлежащие ВЭБу, подлежат блокировке в соответствии с Э.О. 14024, даже если они не указаны в списке особо обозначенных граждан и заблокированных лиц OFAC (список SDN). До сегодняшних действий ВЭБ и любое юридическое лицо, на 50 и более процентов принадлежащее ВЭБу, подпадали под определенные ограничения, связанные с заемным и собственным капиталом, в соответствии с Директивой 1 согласно И.О. 13662. Эти объекты теперь заблокированы.
OFAC выдало генеральные лицензии, разрешающие определенные операции, связанные с закрытием операций с участием ВЭБа, а также обслуживанием ВЭБ суверенного долга.
Промсвязьбанк Публичное акционерное общество (ПСБ) признано Правительством России системно значимым государственным финансовым институтом России и восьмым по величине финансовым институтом России. В 2018 году правительство России национализировало общественное вещание и перепрофилировало его для финансирования оборонной промышленности и обслуживания крупных оборонных контрактов в рамках схемы, призванной помочь правительству избежать новых санкций.
С момента своего преобразования в российский государственный оборонный банк Промсвязьбанк выделил миллиарды долларов на финансовую поддержку российских компаний оборонного сектора и в настоящее время обслуживает почти 70 процентов государственных контрактов, подписанных Министерством обороны России (МО). Помимо поддержки Минобороны и российских оборонных предприятий, Промсвязьбанк предоставляет свои банковские продукты, в том числе ипотечные кредиты, российским военнослужащим. Стремясь оградить себя от санкций США, правительство России также поручило Промсвязьбанку предоставлять кредиты организациям, находящимся под санкциями США и стран-партнеров, чтобы другие кредиторы, а именно Сбербанк и Банк ВТБ, могли снять с себя риск ведения бизнеса с организациями, находящимися под санкциями. Сообщается, что Промсвязьбанк создает отдельную валютную биржу для обслуживания компаний, на которые распространяются западные санкции.
Промсвязьбанк предназначен для работы или работы в оборонной и связанных с ней материальных и финансовых услугах в экономике Российской Федерации.
Помимо самого Промсвязьбанка, 17 его дочерних компаний сегодня были включены в списки в соответствии с E.O. 14024 за владение или контроль, или за то, что действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, PSB. 17 заблокированных дочерних компаний, все из которых расположены в России, включают в себя различные компании, в том числе финансовые, технологические и связанные с недвижимостью. Все организации, на 50 и более процентов прямо или косвенно принадлежащие Промсвязьбанку, подлежат блокировке в соответствии с E.O. 14024, даже если они не указаны в списке SDN OFAC.
В рамках определения Промсвязьбанка OFAC также приняло меры в отношении пяти судов, принадлежащих ООО «ПСБ Лизинг», дочерней компании Промсвязьбанка. Все пять судов были идентифицированы в соответствии с E.O. 14024 как заблокированное имущество, в котором ООО «ПСБ Лизинг» имеет долю.
- Baltic Leader (IMO: 9220639), грузовое судно валовой вместимостью 8831 валовой вместимостью 8831;
- Linda (IMO: 9256858), танкер для перевозки сырой нефти под российским флагом валовой вместимостью 619 тонн.
91; - Pegas (IMO: 9256860), танкер для перевозки сырой нефти под российским флагом валовой вместимостью 61991;
- Fesco Magadan (IMO: 9287699), контейнеровоз под российским флагом валовой вместимостью 7519; и
- Fesco Moneron (IMO: 9277412), контейнеровоз под российским флагом валовой вместимостью 7519 тонн.
ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ЭЛИТ И СЕМЕЙ, БЛИЗКИХ К ПУТИНУ
Элиты, близкие к Путину, продолжают использовать свою близость к президенту России, чтобы грабить российское государство, обогащаться и поднимать членов своей семьи на одни из самых высоких постов власти в стране в за счет русского народа. Олигархи, находящиеся под санкциями, использовали членов семьи для перемещения активов и сокрытия своего огромного состояния. Следующие обозначения нацелены на влиятельных россиян из ближайшего окружения Путина, которые, как считается, участвуют в клептократии российского режима, а также на членов их семей.
Бортников Денис Александрович , сын Бортникова Александра Васильевича
Бортников Александр Васильевич (Бортников Александр) — директор Федеральной службы безопасности (ФСБ) Российской Федерации, постоянный член Совета Безопасности Российской Федерации. Федерация. Александр Бортников ранее был назначен в марте 2021 года за то, что он был должностным лицом правительства России, а также за действия или намерение действовать в интересах или от имени ФСБ, прямо или косвенно. Сын Александра Бортникова, Денис Александрович Бортников (Денис Бортников), в настоящее время является заместителем президента российской государственной финансовой организации Банк ВТБ Публичное акционерное общество (Банк ВТБ) и председателем правления банка ВТБ.
Сегодня OFAC изменило статус Александра Бортникова и назначило его сына Дениса Бортникова в соответствии с E.O. 14024 за то, что они были или были руководителями, должностными лицами, старшими должностными лицами или членами совета директоров правительства России.
Денис Бортников также был назначен в соответствии с Э.О. 14024 за то, что она является супругой или совершеннолетним ребенком Александра Бортникова, лица, чье имущество или имущественные интересы заблокированы за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, высшим должностным лицом или членом совета директоров Правительства РФ.
Фрадков Петр Михайлович (Фрадков Петр) является Председателем и Генеральным директором Промсвязьбанка. Петр Фрадков также является сыном Михаила Ефимовича Фрадкова (Михаил Фрадков), бывшего премьер-министра России и бывшего директора Службы внешней разведки России (СВР). Михаил Фрадков был включен в список OFAC в апреле 2018 года как должностное лицо Правительства РФ. С 2018 года Петр Фрадков работал над преобразованием ПСБ в банк, обслуживающий оборонную промышленность и поддерживающий гособоронзаказы. В качестве председателя и главного исполнительного директора Промсвязьбанка Петр Фрадков проводил рабочие встречи с Путиным и участвовал в круглых столах на международных форумах, в ходе которых прогнозировал долгосрочные стратегические планы Промсвязьбанка по поддержке российской оборонной промышленности.
Петр Фрадков также является генеральным директором ЗАО «Российский экспортный центр», которое сегодня было заблокировано как дочернее предприятие ВЭБа.
Сегодня Петр Фрадков внесен в список в соответствии с Э.О. № 14024 для работающих или работавших в оборонной и связанных с ней материальных и финансовых услугах экономики Российской Федерации.
Кириенко Владимир Сергеевич , сын Кириенко Сергея Владиленовича
Кириенко Сергей Владиленович (Сергей Кириенко) — первый заместитель Руководителя Администрации Президента. Сообщается, что Сергей Кириенко является куратором внутренней политики Путина. Ранее Сергей Кириенко занимал посты Председателя Правительства Российской Федерации и Генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Ранее в марте 2021 года Сергей Кириенко был назначен должностным лицом Правительства РФ. Сын Сергея Кириенко, Владимир Сергеевич Кириенко (Владимир Кириенко), ранее работал вице-президентом в российской государственной компании «Ростелеком», а в настоящее время является генеральным директором VK Group, материнской компании крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте».
Сегодня OFAC изменило полномочия Сергея Кириенко и назначило его сына Владимира Кириенко в соответствии с E.O. 14024 за то, что они были или были руководителями, должностными лицами, старшими должностными лицами или членами совета директоров правительства России. Владимир Кириенко также был назначен в соответствии с Э.О. 14024 за то, что она является супругой или совершеннолетним ребенком Сергея Кириенко, лица, чье имущество или имущественные интересы заблокированы за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, старшим должностным лицом или членом совета директоров Правительства РФ.
В результате сегодняшних действий по блокировке все имущество и интересы в собственности лиц, упомянутых выше, которые находятся в Соединенных Штатах или во владении или под контролем лиц США, заблокированы, и о них необходимо сообщить OFAC. Кроме того, блокируются любые организации, которые прямо или косвенно принадлежат одному или нескольким заблокированным лицам на 50 и более процентов, индивидуально или в совокупности.
Если это не разрешено общей или специальной лицензией, выданной OFAC, или освобождено от нее, все транзакции, совершаемые лицами из США или в пределах (или транзитом) из Соединенных Штатов, которые связаны с какой-либо собственностью или интересами в собственности заблокированных лиц, как правило, запрещены. Запреты включают в себя внесение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг любым заблокированным лицом или в его пользу, а также получение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг от любого такого лица. Кроме того, к финансовым учреждениям и другим лицам, участвующим в определенных сделках или деятельности с лицами, находящимися под санкциями, могут быть применены меры принудительного характера.
ОГРАНИЧЕНИЯ НА СУВЕРЕННЫЙ ДОЛГ
В рамках сегодняшних действий OFAC также усилило ограничения на операции с суверенным долгом России, еще больше отрезав Россию от источников доходов для финансирования своего правительства или приоритетов президента Путина, включая его дальнейшее вторжение в Украину.
Эти ограничения существенно перекрыли России основной способ привлечения денег. Такого рода мера создает нагрузку на ресурсы российского государства и повышает риск его способности управлять своими финансами.
В частности, OFAC издало связанную с Россией Директиву 1A под E.O. № 14024 «Запреты в отношении некоторых суверенных долгов Российской Федерации» («Директива о суверенных долгах Российской Федерации»), вносящий поправки и заменяющий Директиву 1 в соответствии с Е.О. 14024. Это распространяет существующие запреты на суверенный долг на участие на вторичном рынке облигаций, выпущенных после 1 марта 2022 года Центральным банком Российской Федерации, Фондом национального благосостояния Российской Федерации или Министерством финансов Российской Федерации. .
Для идентификации информации о лицах и организациях, попавших под санкции сегодня.
Общая лицензия 2, Общая лицензия 3, новые часто задаваемые вопросы и обновленные часто задаваемые вопросы.
###
Дочерние организации российских финансовых организаций Санкции введены 22 февраля 2022 г.
В соответствии с Э.О. 14024
Блокируется имущество и доли в имуществе следующих дочерних обществ ВЭБ:
- Банк БЕЛВЭБ ОАО — банк, расположенный в Республике Беларусь.
- ОАО «ВЭБ-Лизинг» — лизинговая компания, расположенная в России.
- Проминвестбанк — банк, расположенный в Украине.
- ВЭБ Капитал — финансовая компания, расположенная в России.
- ООО «ВЭБ Инжиниринг» — компания по оказанию услуг по реализации инвестиционных проектов, расположенная в России.
- АО «Инфравеб » — компания по сопровождению инвестиционных проектов, расположенная в России.
- ОАО ВЭБ.ДВ — компания по сопровождению инвестиционных проектов, расположенная в России.
- VEB Asia Limited — финансовая компания, расположенная в Гонконге.
- ООО Инфраструктура Молжаниново — электроэнергетическая компания, расположенная в России.
- ООО Курорт Золотое Кольцо — строительная компания, расположенная в России.

- АО «Российский экспортный центр» — компания, связанная с экспортом, расположенная в России.
- ООО «ВЭБ Венчурс» — финансовая компания, расположенная в России.
- ООО «ВЭБ Сервис » — консалтинговая компания в области бизнеса и управления, расположенная в России.
- ООО «Специальная организация проектного финансирования Фабрика проектного финансирования » — финансовая компания, расположенная в России.
- ООО «СИБУГЛЕМЕТ Группа » — угледобывающая компания, расположенная в России.
- АО «АНГСТРЕМ-Т » — технологическая компания, расположенная в России.
- ООО «НМ-ТЕХ » — технологическая компания, расположенная в России.
- ЗАО «СЛАВА » — риелторская компания, расположенная в России.
- АО ПФК ЦСКА — спортивная компания, расположенная в России.
- ООО «Торговый Квартал-Новосибирск » — компания по аренде имущества, расположенная в России.

- ООО «Байкал Центр » — строительная компания, расположенная в России.
- ООО «Прогород » — инфраструктурная компания, расположенная в России.
- ООО «ВЭБ.РФ Управление активами» — финансовая компания, расположенная в России.
- Российский Эксимбанк АО является учреждением поддержки экспорта, расположенным в России, а также коммерческим банком, регулируемым Центральным банком Российской Федерации.
- Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций ОАО — страховое агентство, расположенное в России.
Блокируется имущество и доли в имуществе следующих дочерних обществ Промсвязьбанка:
- ООО «Алкес Трейд» — финансовая компания, расположенная в России.
- Антарес ООО — финансовая компания, расположенная в России.
- Элитные Дома ООО — компания по недвижимости, расположенная в России.
- Общество с ограниченной ответственностью «ПСБ Инновации и Инвестиции» — технологическая компания, расположенная в России.

- Общество с ограниченной ответственностью «Фонд Эра» — технологическая компания, расположенная в России.
- ПСБ-Форекс ООО — финансовая компания, расположенная в России.
- Хольцвуд ООО — финансовая компания, расположенная в России.
- Коурф ООО — финансовая компания, расположенная в России.
- ООО «Управляющая компания «Промсвязь» — инвестиционная компания, расположенная в России.
- Паскаль ООО — компания, предоставляющая услуги управленческого консалтинга в России.
- ПСБ Бизнес ООО — гостиничная компания, расположенная в России.
- Санкт-Петербургская международная банковская конференция ООО — финансовая компания, расположенная в России.
- Сергиево-Посад Ленд ООО — финансовая компания, расположенная в России.
- ПСБ Авиализинг ООО — финансовая компания, расположенная в России.
- Технософт ООО — технологическая компания, расположенная в России.


91;


