Хартия экономических прав и обязанностей государств — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы
Принята резолюцией 3281 (XXIX) Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1974 года
Преамбула
Генеральная Ассам6лея,
вновь подтверждая основные цели Организации Объединенных Наций, в частности поддержание международного мира и безопасности, развитие дружественных отношений между нациями и осуществление международного сотрудничества в разрешении международных проблем в экономической и социальной областях,
подтверждая необходимость укрепления международного сотрудничества в этих областях,
вновь подтверждая также необходимость укрепления международного сотрудничества в целях развития,
заявляя, что одной из основных целей настоящей Хартии является содействие установлению нового международного экономического порядка, основанного на справедливости, суверенном равенстве, взаимозависимости, общности интересов и сотрудничестве между всеми государствами, независимо от их экономических и социальных систем,
желая способствовать созданию условий для:
a) достижения более широкого процветания всех стран и более высокого уровня жизни всех народов,
b) содействия всем международным сообществом экономическому и социальному прогрессу всех стран, особенно развивающихся стран,
c) поощрения сотрудничества на основе взаимной выгоды и справедливых преимуществ для всех миролюбивых государств, которые хотят выполнять положения настоящей Хартии, в экономической, торговой, научной и технической областях, независимо от политических, экономических или социальных систем,
d) преодоления главных препятствий на пути экономического развития развивающихся стран,
е) ускорения экономического роста развивающихся стран с целью ликвидации экономического разрыва между развивающимися и развитыми странами,
f) защиты, сохранения и улучшения окружающей среды,
принимая во внимание необходимость установления и поддержания справедливого и равноправного экономического и социального порядка путем:
a) достижения более рациональных и справедливых международных экономических отношений и содействия структурным изменениям в мировой экономике,
b) создания условий, которые позволили бы добиться дальнейшего расширения торговли и интенсификации экономического сотрудничества между всеми нациями,
c) укрепления экономической независимости развивающихся стран,
d) установления и поощрения международных экономических отношений с учетом установленных различий в развитии развивающихся стран и их особых нужд,
преисполненная решимости содействовать коллективной экономической безопасности для развития, особенно развивающихся стран, при строгом соблюдении суверенного равенства каждого государства и путем сотрудничества всего международного сообщества,
считая, что подлинное сотрудничество между государствами, основанное на совместном рассмотрении и принятии согласованных мер в отношении международных экономических проблем, необходимо для осуществления общего желания международного сообщества обеспечить справедливое и рациональное развитие всех частей мира,
подчеркивая значение обеспечения надлежащих условий для осуществления нормальных экономических отношений между всеми государствами, независимо от различий в социальных и экономических системах, и для полного уважения прав всех народов, а также усиления инструментов международного экономического сотрудничества как средства укрепления мира для общего блага,
будучи убеждена в необходимости создания системы международных экономических отношений на основе суверенного равенства, взаимной и справедливой выгоды и тесной взаимосвязи интересов всех государств,
подтверждая, что ответственность за развитие любой страны в первую очередь лежит на ней самой, но что сопутствующее и эффективное международное сотрудничество является важным фактором для полного осуществления ее собственных целей развития,
будучи твердо убеждена в настоятельной необходимости разработки существенно усовершенствованной системы международных экономических отношений,
торжественно принимает настоящую Хартию экономических прав и обязанностей государств.
Глава I
Основы международных экономических отношений
Экономические, а также политические и другие отношения между государствами будут регулироваться, среди прочего, следующими принципами:
a) суверенитет, территориальная целостность и политическая независимость государств;
b) суверенное равенство всех государств;
c) ненападение;
d) невмешательство;
e) взаимная и справедливая выгода;
f
) мирное сосуществование; g) равноправие и самоопределение народов;
h) мирное урегулирование споров;
i) устранение несправедливостей, возникших в результате применения силы, которые лишают какую-либо нацию естественных средств, необходимых для ее нормального развития;
j) добросовестное выполнение международных обязательств;
k) уважение прав человека и основных свобод;
l) отсутствие стремления к гегемонии и сферам влияния;
m) содействие международной социальной справедливости;
n) международное сотрудничество в целях развития;
o) свободный доступ к морю и из него для стран, не имеющих выхода к морю, в рамках вышеуказанных принципов.
Глава II
Экономические права и обязанности государств
Статья 1
Каждое государство имеет суверенное и неотъемлемое право выбирать свою экономическую систему, а также свою политическую, социальную и культурную систему в соответствии с волей своего народа, без вмешательства или применения силы или угрозы извне в какой бы то ни было форме.
Статья 2
1. Каждое государство имеет и должно свободно осуществлять полный постоянный суверенитет над всеми своими богатствами, природными ресурсами и экономической деятельностью, включая право на владение, использование и эксплуатацию.
2. Каждое государство имеет право:
а) регулировать и контролировать иностранные инвестиции в пределах действия своей национальной юрисдикции согласно своим законам и постановлениям и в соответствии со своими национальными целями и первоочередными задачами. Ни одно государство не должно принуждаться к предоставлению льготного режима иностранным инвестициям;
b
) регулировать и контролировать деятельность транснациональных корпораций в пределах действия своей национальной юрисдикции и принимать меры по обеспечению того, чтобы такая деятельность не противоречила его законам, нормам и постановлениям и соответствовала его экономической и социальной политике. Транснациональные корпорации не должны вмешиваться во внутренние дела принимающего государства. Каждое государство должно, с полным учетом своих суверенных прав, сотрудничать с другими государствами в деле осуществления права, изложенного в этом подпункте; c) национализировать, экспроприировать или передавать иностранную собственность. В этом случае государство, принимающее такие меры, должно выплачивать соответствующую компенсацию с учетом его соответствующих законов и постановлений и всех обстоятельств, которые это государство считает уместными. В любом случае, когда вопрос о компенсации вызывает спор, он должен урегулироваться согласно внутреннему праву национализирующего государства и его судами, если только все заинтересованные государства добровольно и по взаимному согласию не достигнут договоренности в отношении поисков других мирных средств урегулирования на основе суверенного равенства государств и в соответствии с принципом свободного выбора средств.
Статья 3
При разработке природных ресурсов, принадлежащих двум или более странам, каждое государство обязано сотрудничать на основе системы информации и предварительных консультаций с целью достижения оптимального использования этих ресурсов, не причиняя ущерба законным интересам других стран.
Статья 4
Каждое государство имеет право участвовать в международной торговле и в других формах экономического сотрудничества, независимо от каких-либо различий в политических, экономических и социальных системах. Ни одно государство не должно подвергаться какой-либо дискриминации, основанной лишь на таких различиях. При осуществлении международной торговли и других форм экономического сотрудничества каждое государство свободно выбирать формы организации своих внешнеэкономических отношений и заключать двусторонние и многосторонние соглашения международного экономического сотрудничества, соответствующие его международным обязательствам и потребностям.
Статья 5
Все государства имеют право объединяться в организации производителей первичного сырья для развития своей национальной экономики и достижения стабильного финансирования своего развития и для достижения своих целей содействовать обеспечению неуклонного развития мировой экономики, в частности, путем повышения темпов развития развивающихся стран. Поэтому все государства обязаны уважать это право, воздерживаясь при этом от применения таких экономических или политических мер, которые ограничивали бы это право.
Статья 6
Государства обязаны содействовать развитию международной торговли товарами, в частности, посредством соглашений и заключения долгосрочных многосторонних товарных соглашений, когда это целесообразно, и с учетом интересов производителей и потребителей. Все государства несут ответственность за содействие регулярному потоку и доступу ко всем продаваемым коммерческим товарам по устойчивым, выгодным и справедливым ценам, содействуя таким образом справедливому развитию мировой экономики и учитывая при этом в особенности интересы развивающихся стран.
Статья 7
Каждое государство несет основную ответственность за содействие экономическому, социальному и культурному развитию своего народа. С этой целью каждое государство имеет право и несет ответственность за выбор целей и средств развития, полную мобилизацию и использование своих ресурсов, осуществление прогрессивных экономических и социальных реформ, а также обеспечение полного участия своего народа в процессе и выгодах развития. Все государства обязаны, индивидуально и совместно, сотрудничать, с тем чтобы устранять препятствия, которые мешают такой мобилизации и использованию.
Статья 8
Государства должны сотрудничать в деле содействия более рациональным и справедливым международным экономическим отношениям и поощрения структурных преобразований в контексте гармоничной мировой экономики в соответствии с нуждами и интересами всех стран, особенно развивающихся стран, и с этой целью принимать надлежащие меры.
Статья 9
На все государства возлагается обязанность сотрудничать в экономической, социальной, культурной, научной и технической областях в целях содействия экономическому и социальному прогрессу всех стран мира, особенно развивающихся стран.
Статья 10
Все государства юридически равноправны и как равноправные члены международного сообщества имеют право полностью и эффективно участвовать в международном процессе принятия решений для урегулирования мировых экономических, финансовых и валютных проблем, среди прочего, через посредство соответствующих международных организаций, в соответствии с их существующими и разрабатываемыми правилами, и справедливо пользоваться вытекающими из этого выгодами.
Статья 11
Все государства должны сотрудничать в целях укрепления и постоянного улучшения эффективности международных организаций при осуществлении мер, направленных на стимулирование общего экономического прогресса всех стран, в частности развивающихся стран, и поэтому должны сотрудничать для приспосабливания их, в случае необходимости, к изменяющимся потребностям международного экономического сотрудничества.
Статья 12
1. Государства имеют право с согласия заинтересованных сторон участвовать в субрегиональном, региональном и межрегиональном сотрудничестве в целях их экономического и социального развития. Все государства, участвующие в таком сотрудничестве, обязаны обеспечивать, чтобы политика тех группировок, в которые они входят, соответствовала положениям настоящей Хартии и была ориентирована на внешние связи, отвечала их международным обязательствам и нуждам международного экономического сотрудничества и во всем объеме учитывала законные интересы третьих стран, особенно развивающихся стран.
2. В отношении группировок, которым соответствующие государства передали или могут передавать определенную компетенцию по вопросам, входящим в сферу действия настоящей Хартии, ее положения должны также применяться к этим группировкам в отношении подобных вопросов в соответствии с обязанностями этих государств в качестве членов подобных группировок. Эти государства должны сотрудничать в отношении выполнения этими группировками положений настоящей Хартии.
Статья 13
1. Каждое государство имеет право получать выгоды от достижений и развития науки и техники для ускорения своего экономического и социального развития.
2. Все государства должны содействовать международному научному и техническому сотрудничеству и передаче технологии с надлежащим учетом всех законных интересов, включая, среди прочего, права и обязанности обладателей, поставщиков и получателей технологии. В частности, все государства должны облегчать доступ развивающихся стран к достижениям современной науки и техники, передачу технологии и создание местной технологии на благо развивающихся стран в такой форме и в соответствии с такой процедурой, которые отвечают их экономике и потребностям.
З. Соответственно, развитые страны должны сотрудничать с развивающимися странами в создании, укреплении и развитии их научной и технической инфраструктуры, а также в их деятельности в научно-исследовательской и технической областях, с тем чтобы помочь расширить и преобразить экономику развивающихся стран.
4. Все государства должны сотрудничать в разработке в целях дальнейшего развития приемлемых в международном плане руководящих положений или постановлений в отношении передачи технологии с полным учетом интересов развивающихся стран.
Статья 14
Каждое государство обязано сотрудничать в обеспечении постоянного и возрастающего расширения и либерализации мировой торговли и повышения благосостояния и жизненного уровня всех народов, в частности, народов развивающихся стран. Соответственно, все государства должны сотрудничать, среди прочего, в деле постепенного устранения препятствий на пути торговли и улучшения международных условий для осуществления мировой торговли, и в этих целях государства должны предпринимать координированные усилия, направленные на справедливое решение проблем торговли всех стран, с учетом специфических проблем торговли развивающихся стран. При этом государства должны принимать меры к обеспечению дополнительных выгод для международной торговли развивающихся стран, с тем чтобы достичь существенного увеличения их валютных поступлений, диверсификации их экспорта, ускорения темпов роста их торговли с учетом их нужд развития, увеличения возможностей для этих стран участвовать в расширении мировой торговли и более благоприятного для развивающихся стран участия в получении выгод от такого расширения торговли посредством, в возможно большей степени, существенного улучшения условий доступа на рынки для товаров, представляющих интерес для развивающихся стран, и, когда это необходимо, путем проведения мер по установлению стабильных, справедливых и выгодных цен на сырьевые товары.
Статья 15
Все государства обязаны содействовать осуществлению всеобщего и полного разоружения под эффективным международным контролем и использовать ресурсы, высвобождаемые в результате эффективных мер по разоружению, на экономическое и социальное развитие стран, выделяя значительную часть таких ресурсов в качестве дополнительных средств на нужды развития развивающихся стран.
Статья 16
1. Право и обязанность всех государств, индивидуально и коллективно, ликвидировать в качестве необходимого условия для развития колониализм, апартеид, расовую дискриминацию, неоколониализм и все формы агрессии извне, оккупации и господства и вытекающие отсюда экономические и социальные последствия. Государства, которые проводят такую политику принуждения, несут экономическую ответственность перед странами, территориями и народами за возмещение и полную компенсацию использования и сокращения природных и всех других ресурсов этих стран, территорий и народов, а также причиненного этим ресурсам ущерба. Обязанность всех государств — расширять оказание им помощи.
2. Ни одно государство не имеет права оказывать содействие или поощрять капиталовложения, которые могут явиться преградой на пути к освобождению территорий, оккупированных силой.
Статья 17
Международное сотрудничество в целях развития является единой целью и общим долгом всех государств. Каждое государство должно сотрудничать с развивающимися странами в их деятельности, направленной на ускорение их экономического и социального развития, обеспечивая благоприятные внешние условия и расширяя предоставление им активной помощи в соответствии с их нуждами и целями развития, строго уважая суверенное равенство государств, и без каких-либо условий, ущемляющих их суверенитет.
Статья 18
Развитые страны должны расширять, совершенствовать и укреплять систему всеобщих невзаимных и недискриминационных тарифных преференций для развивающихся стран, совместимую со всеми соответствующими согласованными выводами и соответствующими решениями, принятыми в этой области, в рамках компетентных международных организаций. Развитые страны должны также уделять серьезное внимание принятию других дифференцированных мер в тех областях, в которых это возможно и целесообразно, и такими средствами, которые обеспечат особый и более благоприятный режим, с тем чтобы удовлетворить нужды развивающихся стран в области торговли и развития. В международных экономических отношениях развитые страны должны стремиться избегать принятия мер, оказывающих отрицательное влияние на развитие национальной экономики развивающихся стран, поощряемое всеобщими тарифными преференциями и другими общепризнанными дифференцированными мерами в их пользу.
Статья 19
В целях ускорения экономического роста развивающихся стран и преодоления экономического разрыва между развитыми и развивающимися странами развитые страны должны предоставить развивающимся странам всеобщий преференциальный, невзаимный и недискриминационный режим в тех областях международного экономического сотрудничества, в которых это возможно.
Статья 20
Развивающиеся страны должны в своих усилиях по расширению общего объема своей торговли уделять должное внимание возможности расширения этой торговли с социалистическими странами, предоставляя этим странам не менее благоприятные торговые условия, чем те, которые они обычно предоставляют развитым странам с рыночной экономикой.
Статья 21
Развивающиеся страны должны стремиться содействовать расширению торговли между ними и с этой целью могут, в соответствии с существующими и разрабатываемыми положениями и процедурами международных соглашений в тех случаях, когда это применимо, предоставлять торговые преференции другим развивающимся странам, не будучи обязанными распространять такие преференции на развитые страны, если эти действия не создают преграды для общей либерализации торговли и ее расширения.
Статья 22
1. Все государства должны реагировать на общепризнанные или взаимосогласованные потребности и задачи развития развивающихся стран путем содействия возросшему чистому притоку реальных ресурсов из всех источников в развивающиеся страны с учетом любых обязательств, принятых соответствующими государствами, для подкрепления усилий развивающихся стран, направленных на ускорение их экономического и социального развития.
2. В этом контексте в соответствии с вышеизложенными целями и задачами и с учетом обязательств, принятых в этом отношении, они должны стремиться к увеличению чистого притока финансовых средств из официальных источников в развивающиеся страны и улучшать его условия.
3. Приток ресурсов, представляющих собой помощь развитию, должен включать экономическую и техническую помощь.
Статья 23
Для содействия эффективной мобилизации своих собственных ресурсов развивающиеся страны должны укреплять свое экономическое сотрудничество и расширять взаимную торговлю, с тем чтобы ускорить свое экономическое и социальное развитие. Все страны, особенно развитые страны, индивидуально, а также в рамках соответствующих международных организаций, членами которых они являются, должны обеспечивать соответствующую и эффективную поддержку и сотрудничество.
Статья 24
Все государства обязаны строить свои взаимные экономические отношения таким образом, чтобы учитывать интересы других стран. В частности, все государства должны избегать нанесения ущерба интересам развивающихся стран.
Статья 25
При содействии развитию мировой экономики международное сообщество, особенно его развитые члены, уделяют особое внимание конкретным нуждам и проблемам наименее развитых из развивающихся стран, не имеющих выхода к морю развивающихся стран, а также островных развивающихся стран с целью оказания им помощи в преодолении их особых трудностей и таким образом содействия их экономическому и социальному развитию.
Статья 26
Все государства обязаны сосуществовать в условиях терпимости друг к другу и жить в мире, независимо от различий в политических, экономических, социальных и культурных системах, и должны способствовать торговле между государствами с различными экономическими и социальными системами. Международная торговля должна осуществляться без ущерба для всеобщих недискриминационных и невзаимных преференций в пользу развивающихся стран, на основе взаимной выгоды, справедливых преимуществ и взаимного предоставления режима наибольшего благоприятствования.
Статья 27
1. Каждое государство имеет право в полной мере пользоваться выгодами от мировой торговли по невидимым статьям и участвовать в расширении такой торговли.
2. Мировая торговля по невидимым статьям, основанная на эффективности, а также взаимной и справедливой выгоде, способствующая развитию мировой экономики, является общей целью всех государств. Роль развивающихся стран в мировой торговле по невидимым статьям должна быть повышена и усилена в соответствии с вышеизложенными целями, причем особое внимание должно уделяться особым потребностям развивающихся стран.
З. Все государства должны сотрудничать с развивающимися странами в их усилиях, направленных на повышение их способности получать иностранную валюту от операций по невидимым статьям в соответствии с потенциальными возможностями и потребностями каждой развивающейся страны и вышеупомянутыми целями.
Статья 28
Все государства обязаны сотрудничать в корректировке цен на товары, экспортируемые развивающимися странами, по отношению к ценам на импортируемые ими товары, с тем чтобы содействовать созданию для них справедливых условий торговли таким путем, который был бы выгодным для производителей и справедливым для производителей и потребителей.
Глава III
Общая ответственность перед международным сообществом
Статья 29
Дно морей и океанов и их недра за пределами действия национальной юрисдикции, а также ресурсы этого района являются общим наследием человечества. На основе принципов, принятых Генеральной Ассамблеей в резолюции 2749 (XXV) от 17 декабря 1970 года, все государства обеспечивают, чтобы разведка этого района и разработка его ресурсов осуществлялись исключительно в мирных целях и чтобы получаемые от этого выгоды справедливо распределялись между всеми государствами, с учетом особых интересов и нужд развивающихся стран; путем заключения общепризнанного международного договора, носящего универсальный характер, должен быть установлен международный режим, распространяющийся на этот район и его ресурсы и включающий соответствующий международный механизм для проведения в жизнь положений этого договора.
Статья 30
За защиту, сохранение и улучшение окружающей среды для нынешнего и будущих поколений несут ответственность все государства. Все государства должны стремиться к выработке своей собственной политики в области окружающей среды и развития в соответствии с этой ответственностью. Политика всех государств в области окружающей среды должна способствовать, а не оказывать неблагоприятное воздействие на нынешний или будущий потенциал развития развивающихся стран. Все государства обязаны обеспечить, чтобы деятельность в пределах действия их юрисдикции и контроля не причиняла ущерба окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции. Все государства должны сотрудничать в выработке международных норм и правил в области окружающей среды.
Глава IV
Заключительные положения
Статья 31
Все государства обязаны содействовать сбалансированному развитию мировой экономики, должным образом учитывая то обстоятельство, что благосостояние развитых стран и рост и развитие развивающихся стран тесно взаимосвязаны и что процветание международного сообщества в целом зависит от процветания его составных частей.
Статья 32
Ни одно государство не может применять по отношению к другому государству или поощрять применение экономических, политических или каких-либо других мер принудительного характера, направленных на ущемление его суверенных прав или на извлечение из этого какой-либо выгоды.
Статья 33
1. Ничто в настоящей Хартии не должно толковаться как ослабляющее или частично отменяющее положения Устава Организации Объединенных Наций или меры, принимаемые во исполнение его.
2. При их толковании и применении положения настоящей Хартии являются взаимосвязанными, и каждое положение должно рассматриваться в контексте других положений.
Статья 34
Пункт, касающийся Хартии экономических прав и обязанностей государств, должен быть включен в повестку дня тридцатой сессии Генеральной Ассамблеи, а затем в повестку дня каждой пятой сессии. Таким образом можно будет систематически и всесторонне рассматривать осуществление Хартии, включая как достигнутые результаты, так и любые усовершенствования и дополнения, в которых может возникнуть необходимость, и рекомендовать соответствующие меры. При таком рассмотрении должно учитываться развитие всех экономических, социальных, правовых и прочих факторов, связанных с принципами, лежащими в основе настоящей Хартии, и ее целями.
Экономические, социальные и культурные права
Экономические, социальные и культурные права (ЭСКП) включают права на достаточное питание, достаточное жилище, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, участие в культурной жизни, воду и санитарию и на труд.
Основные представления об ЭСКП
Экономические, социальные и культурные права – и гражданские и политические права
Все права человека, будь то гражданские и политические или экономические, социальные и культурные права, взаимосвязаны. Например, лицам, которые не умеют читать или писать, часто сложнее реализовать свой потенциал, чем тем, кто может найти работу или принимать участие в политической деятельности. Недоедание и голод реже имеют место там, где люди могут эффективно осуществлять свое избирательное право и влиять на приоритеты правительства.
Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ), ратифицированная в 1948 году, не проводит различия между этими правами. Разделение возникло позднее, в контексте напряженного периода «холодной войны» между Востоком и Западом. Оно привело к переговорам и принятию двух отдельных Пактов: одного – о гражданских и политических правах, а другого – об экономических, социальных и культурных правах.
В последние десятилетия, после принятия Венской декларации 1993 года о правах человека, произошел возврат к первоначальной концепции ВДПЧ и утверждение неделимости всех прав человека. В то же время больше внимания стало уделяться значимости экономических, социальных и культурных прав, особенно в контексте Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и в устранении и предупреждении конфликтов и кризисов по всему миру, включая пандемию COVID-19.
Обязательства государств
Государства обязаны соблюдать, защищать и осуществлять экономические, социальные и культурные права.
Их конкретные обязательства можно кратко изложить следующим образом:
- Постепенное осуществление: Государства обязаны постепенно обеспечить полную реализацию всех прав. Независимо от наличия ресурсов, государства несут прямое обязательство принять надлежащие меры, чтобы обеспечить непрерывное и устойчивое улучшение осуществления этих прав с течением времени.
- Основные обязательства, непосредственно лежащие на государствах:
-Минимальный основной уровень: Государства обязаны незамедлительно обеспечить соблюдение каждого права на минимальном основном уровне.-Запрет регрессивных мер: Обязанность постепенного осуществления экономических, социальных и культурных прав подразумевает запрет мер, которые неблагоприятно отразятся на текущем уровне осуществления прав. Например, государства должны обеспечить, чтобы их политика и меры не подрывали доступ к здравоохранению и пособиями по социальному обеспечению.
-Запрет дискриминации: К нему относятся законы, политика и практика, которые имеют дискриминационные последствия, независимо от их целей. Соблюдение принципа недискриминации требует конкретных мер для обеспечения приоритетной защиты прав маргинализованных групп населения. Даже в условиях ограниченности ресурсов государства обязаны принять меры для защиты тех, кто подвергается наибольшему риску. Такие меры могут включать налоговые и социальные выплаты, направленные на смягчение проявлений неравенства, которое возникает или усугубляется в период кризиса.
-Принятие мер для полного осуществления ЭСКП каждого.
- Использование максимально доступных ресурсов: Государства несут обязательство использовать максимально доступные ресурсы для прогрессивного осуществления экономических, социальных и культурных прав. Даже если государство не имеет достаточных ресурсов, правительство все равно должно вводить не требующие больших затрат адресные программы помощи наиболее нуждающимся с тем, чтобы его ограниченные ресурсы использовались эффективно и результативно.
Примеры нарушений
Индивидуальные экономические, культурные и социальные права могут быть нарушены различными способами. Нарушения имеют место, когда государство не выполняет свои обязательства по соблюдению, защиты и осуществлению этих прав. Примеры таких нарушений включают следующее:
- Насильственное выселение людей из своих домов (право на достаточное жилище)
- Загрязнение питьевой воды очистными сооружениями (право на здоровье)
- Отсутствие заработной платы, необходимой для достойных жизненных условий (право на труд)
- Отсутствие мер по предотвращению голода (свобода от голода)
- Лишение доступа к информации и услугам, связанным с сексуальным и репродуктивным здоровьем (право на здоровье)
- Отделение детей с инвалидностью от общеобразовательных школ (право на образование)
Решения национальных судов по всему миру, а также региональных и международных механизмов, касающиеся всех экономических, социальных и культурных прав, свидетельствуют о том, что эти права могут быть обеспечены в судебном порядке. Судебные органы играют основополагающую роль в развитии нашего понимания этих прав, в обеспечении средств правовой защиты в случае нарушений и в принятии решений в прецедентных делах, и все это может привести к систематическим институциональным изменениям для предупреждения будущих нарушений.
Узнать больше об этих и других основных представлениях в информационном бюллетене об ЭСКП.
Наша работа в области экономических, социальных и культурных прав
Мы стремимся укреплять поощрение и защиту экономических, социальных и культурных прав с учетом неделимости всех прав человека. Мы делаем это за счет следующих действий:
- Проведение исследований и анализа для разработки стратегических документов и информационно-просветительской деятельности по ЭСКП
- Обеспечение стратегий, технических консультаций и помощи в наращивании потенциала в области ЭСКП присутствиям УВКПЧ на местах и заинтересованным сторонам на страновом уровне
- Поддержка работы правозащитных механизмов ООН в области ЭСКП и участие в межправительственных процессах, связанных с ЭСКП; и
- Укрепление партнерских отношений с учреждениями ООН, городами и местным самоуправлением, НПЗУ и гражданским обществом, чтобы совместно содействовать соблюдению ЭСКП
Узнать больше о работе, которую мы проводим для защиты и поощрения следующих ЭСКП:
- Право на питание
- Право на достаточное жилище
- Право на здоровье
- Права на воду и санитарию
- Право на социальное обеспечение
Стандарты, связанные с ЭСКП
Экономические, социальные и культурные права защищаются в соответствии с различными международными и региональными договорами, а также с национальными конституциями.
Международные договоры
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах является наиболее всеобъемлющим договором, предусматривающим защиту этих прав на международном уровне. Смотреть статус ратификации Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах
- Всеобщая декларация прав человека
- Факультативный протокол к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах
- КЛДЖ
- КПР
- КЛРД
- КПИ
Региональные договоры, связанные с ЭСКП
- Американская конвенция о правах человека (1969 г.)
- Дополнительный протокол к Американской конвенции о правах человека, касающийся экономических, социальных и культурных прав (Сан-Сальвадорский протокол) (1988 г.)
- Африканская хартия прав человека и народов (1981 г.)
- Африканская хартия прав и благополучия ребенка (1990 г.)
- Протокол к Африканской хартии прав человека и народов, касающийся прав женщин в Африке (2003 г. )
- Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.)
- Европейская социальная хартия (1961 г.)
- Пересмотренная Европейская социальная хартия (1996 г.)
Юридическое определение и примеры в области финансов
Что такое обязательство?
Обязательство – это обязанность стороны соблюдать условия контракта или соглашения. Если обязательство не выполнено, правовая система часто предоставляет средства правовой защиты для потерпевшей стороны.
Key Takeaways
- Обязательства — это обязанности, часто в форме контракта, например, ипотека или автокредит.
- Коэффициент финансовых обязательств, опубликованный ФРС, является хорошим эталоном для составления бюджета домохозяйства.
- Невыполнение обязательств часто влечет за собой наказание, такое как тюремное заключение или штраф.
- Коэффициенты долга, ликвидности и платежеспособности используются для измерения способности фирмы выполнять свои долговые обязательства.
Понимание обязательств
Обязательства являются основой нашей экономики. Вера в то, что договор будет соблюдаться, помогает создать стабильное, здоровое общество. Отдельные лица, корпорации, правительства, банки и учреждения — любые организации, действующие в обществе, — должны регулярно выполнять свои обязательства, иначе им грозит наказание.
Финансовые обязательства представляют собой любые непогашенные долги или регулярные платежи, которые должна производить сторона. Например, если вы должны или будете должны деньги кому-либо, это является одним из ваших финансовых обязательств. Практически любая форма платежа или финансового обеспечения представляет собой финансовое обязательство. Монеты, банкноты, акции и облигации — все это обещания или обязательства, согласно которым вам будет зачислена принятая стоимость предмета или вы получите определенные права или привилегии, удерживая его.
Многие формальные финансовые обязательства, такие как ипотечные кредиты, студенческие ссуды или плановые платежи за услуги, изложены в письменных контрактах, подписанных обеими сторонами, и устанавливают обязательственные отношения между кредитором и должником.
Деньги могут быть истолкованы как финансовое обязательство, установленное правительством в качестве законного платежного средства, обязывающее производителей или продавцов продавать товары в обмен на валюту, такую как монеты и банкноты.
Обязательства и личные финансы
Обязательства являются важным аспектом личных финансов. Каждый бюджет должен в первую очередь включать все финансовые обязательства, за которые лицо несет ответственность за данный период времени. Коэффициент финансовых обязательств (FOR), ежеквартально публикуемый Советом Федеральной резервной системы, который оценивает отношение выплат по долгам домохозяйств к располагаемому доходу, является полезным эталоном для индивидуальных бюджетов.
Тщательная оценка обязательств особенно важна для планирования выхода на пенсию. При планировании на более длительные периоды времени, такие как выход на пенсию или фонд колледжа вашего ребенка, индивидуальный бюджетник должен учитывать более долгосрочные обязательства, такие как процентные ставки по ипотечным платежам или расходы на здравоохранение, которые еще не понесены.
14,7
Рекомендуемый коэффициент финансовых обязательств на последний квартал 2020 года.
Обязательство vs. Права
Обязательство означает нечто особенное в мире деривативов, особенно в торговле опционами. Опцион колл, например, представляет собой финансовый контракт, который дает покупателю опциона право , но а не обязательство, купить акцию, облигацию, товар или другой актив или инструмент по указанной цене в течение определенного времени. период. Это означает, что держатель опциона может решить, использовать это право или нет, и не обязан это делать.
Торговля опционами может быть сложной, и инвесторы иногда ошибочно полагают, что покупка опциона колл требует покупки определенного количества акций по цене исполнения, но это не так. На самом деле, одним из наиболее привлекательных аспектов покупки опциона колл по сравнению с простой покупкой акций является то, что он дает трейдеру доступ к большому количеству акций за меньшую сумму денег, называемую премией.
С другой стороны, фьючерсный или форвардный контракт возлагает как право , так и обязательство поставить или получить базовый актив или инструмент.
Обязательства носят не только финансовый характер, как, например, обязательство политика честно представлять своих избирателей.
Примеры обязательств
Неисполнение своих обязательств часто влечет за собой наказание, степень которого зависит от характера договора. Например, если физическое лицо не вносит регулярные платежи за автомобиль, автомобильная компания конфискует автомобиль.
Налоги также являются формой обязательства, и неуплата их влечет за собой крупные штрафы или тюремное заключение. Когда крупные компании терпят неудачу и обнаруживают, что не могут погасить свои непогашенные долги, они могут объявить о банкротстве, что инициирует списание всей задолженности должника, позволяя кредитору возместить часть своих убытков в виде активов, принадлежащих должнику.
Обязательства могут быть взяты на себя любым физическим или юридическим лицом, которое участвует в договоре любого рода с другой стороной, и, вообще говоря, могут быть письменными или неписаными. Политик, например, имеет письменное обязательство служить всем своим избирателям в рамках закона, но у него также может быть неписаное обязательство принимать решения, которые затронут его крупнейших спонсоров. Существование такого рода соглашений почти невозможно доказать, и такие обязательства не могут быть эффективно урегулированы. Системы правосудия, восходящие к римлянам, предлагали строгое юридическое обеспечение соблюдения важных контрактов.
Что такое обеспеченные долговые обязательства?
Обеспеченное долговое обязательство или CDO представляет собой сложный структурированный финансовый продукт, обеспеченный пулом кредитов и других активов, которые затем продаются институциональным инвесторам. CDO являются разновидностью деривативов и сыграли значительную роль в жилищном кризисе 2007 года.
Какие коэффициенты измеряют способность фирмы выполнять свои текущие долговые обязательства?
Коэффициент долга, который определяется как отношение общего долга к общему объему активов, часто используется для измерения вероятности выполнения финансовым учреждением своих обязательств. Для этой же цели обычно используются коэффициенты ликвидности и платежеспособности.
Какие обязательства имеет федеральное правительство перед штатами?
Федеральное правительство обязано гарантировать каждому штату республиканскую форму правления, защищать каждый штат от вторжения и, по прямому требованию законодательного или исполнительного органа штата, защищать штат от «домашнего насилия».
Каковы причины прекращения договорных обязательств?
Договорные обязательства могут быть расторгнуты по закону по любой из следующих причин: мошенничество, нарушение договора, если обе стороны согласны расторгнуть договор из-за взаимной ошибки, или юридический термин, известный как «невозможность исполнения».
Обязательства по экономическому развитию Определение | Law Insider
означает те предметы недвижимого и материального личного имущества Проекта, которые имеют право на включение в качестве объектов экономического развития в соответствии с Законом о FILOT и настоящим Соглашением о вознаграждении, и выбраны и указаны Компанией или любым Аффилированным лицом Спонсора в ее ежегодной подаче. формы SCDOR PT-300S или аналогичной формы Департаменту (поскольку такие документы могут время от времени изменяться) за каждый год в течение Инвестиционного периода.
означает землю и существующие или планируемые улучшения, пригодные для использования промышленным или коммерческим предприятием, жилищного строительства или защиты окружающей среды, включая, помимо прочего, подземные или поверхностные воды. Проект экономического развития включает в себя необходимые здания, улучшения или сооружения, подходящие и предназначенные для использования в качестве промышленного или коммерческого предприятия или жилищного строительства, и предназначенные для них, или для них; и включает усовершенствование промышленного парка или промышленной площадки, а также усовершенствование порта или жилищное строительство, связанное с промышленным или коммерческим предприятием; и включает в себя машины, мебель и оборудование, необходимые, подходящие, предназначенные или сопутствующие коммерческому, промышленному или жилому использованию в связи со зданиями или сооружениями.
означает и включает, если иное не предусмотрено в Дополнительном соглашении, предусматривающем авторизацию Облигаций, любую из следующих ценных бумаг, если и в той мере, в какой такие ценные бумаги являются законными инвестициями средств Эмитента;
означает (1) все применимые законодательные акты и любые постановления, изданные Секретарем в соответствии с ними, которые применяются к Проекту, включая все поправки к таким уставам и постановлениям по мере их вступления в силу, за исключением того, что изменения, подлежащие уведомлению и комментированию, должны вступают в силу только после завершения процесса нормотворчества, и (2) все текущие требования в справочниках и руководствах HUD, уведомлениях и письмах залогодержателя, которые относятся к Проекту, а также все будущие обновления, изменения и поправки к ним по мере их вступления в силу, за исключением что изменения, подлежащие уведомлению и комментированию нормотворчества, вступают в силу только после завершения процесса нормотворчества, и при условии, что такие будущие обновления, изменения и поправки будут применимы к Проекту только в той мере, в какой они интерпретируют, уточняют и реализуют условия настоящего Соглашения. а не добавлять или удалять положения из такого документа. Справочники, руководства, уведомления и письма залогодержателя доступны на официальном веб-сайте HUD: (xxxx://xxx.xxx.xxx/offices/adm/hudclips/index.cfm или место-преемник этого сайта)).
означает в совокупности все обязательства и другие обязательства любых Сторон по Займу в соответствии с любыми соглашениями, регулирующими предоставление таким Сторонам по Займу казначейских услуг или услуг по управлению денежными средствами, включая депозитные счета, перевод средств, автоматизированную клиринговую палату, счета с нулевым балансом, концентрация возвращенных чеков, контролируемые выплаты, сейф, выверка счетов и отчетность, а также услуги торгового финансирования.
означает участие или поддержку организованной программы или организации, которая в целях своей миссии занимается деятельностью, направленной на поощрение развития возможностей трудоустройства/коммерческого и производственного бизнеса/промышленности для размещения и/или расширения в округе Бразория, таким образом расширение и диверсификация налоговой базы, а также повышение экономической мощи и стабильности округа Бразория.
Лица означает любые и все обязательства такого Лица, будь то абсолютные или условные, и каким бы образом и когда бы они ни возникали, возникали, подтверждались или приобретались (включая все их возобновления, расширения и модификации, а также их замены), согласно (i) любому и все Операции по управлению тарифами, а также (ii) любые и все отмены, выкупы, отмену, прекращение или уступку любых Операций по управлению тарифами.
означает «Обязательства» согласно определению в Кредитном соглашении.
означает, в отношении любого Лица на любую дату его определения, все обязательства такого Лица в отношении сделок, заключенных таким Лицом, которые предназначены в первую очередь для заимствования средств (включая любые операции с долей меньшинства). которые функционируют в основном как заимствование), но не включены в определение «Задолженность» или как обязательство в консолидированном балансе такого Лица и его Дочерних компаний в соответствии с ОПБУ.
означает любой опцион, варрант, конвертируемую ценную бумагу, право на прирост стоимости акций, соглашение о свопе или другую ценную бумагу, договорное право или производную позицию, независимо от того, может ли она быть реализована или нет в настоящее время, которая имеет привилегию исполнения или конвертации, платеж или механизм расчетов по цена, относящаяся к стоимости Обыкновенных акций, или стоимость, определенная полностью или частично со ссылкой на стоимость Обыкновенных акций или полученная полностью или частично из стоимости Обыкновенных акций и которая увеличивается в цене по мере увеличения стоимости Обыкновенных акций или которая обеспечивает держателю возможность, прямо или косвенно, получать прибыль или участвовать в любой прибыли, полученной от любого увеличения стоимости Обыкновенных акций, в любом случае, независимо от того, (i) такой производный инструмент передает какие-либо права голоса в таких ценных бумагах такому Лицу или любой из Аффилированных или Ассоциированных лиц такого Лица, (ii) расчет по такому производному инструменту требуется или может быть осуществлен посредством поставки таких ценных бумаг, или (iii) такое Лицо или любое из Аффилированных или Ассоциированных лиц такого Лица могли заключать другие сделки которые хеджируют экономический эффект такого производного инструмента. Синтетическая длинная позиция не должна включать какие-либо доли, права, опционы или другие ценные бумаги, указанные в Правиле 16a-1(c)(1)-(5) или (7) Общих правил и положений Закона о биржах.
означает любые и все обязательства Сторон по Займу и их Дочерних компаний, будь то абсолютные или условные, а также каким бы образом и когда бы они ни возникали, возникали, подтверждались или приобретались (включая все их возобновления, расширения и модификации, а также их замены), в соответствии с (a) любое Соглашение о свопе, разрешенное по настоящему Соглашению, с Кредитором или Аффилированным лицом Кредитора, и (b) любые отмены, выкупы, отмену, прекращение или уступку любой сделки по Соглашению о свопе, разрешенной по настоящему Соглашению, с Кредитором или Аффилированным лицом Кредитора.
означает любую ценную бумагу, которая является (1) прямым обязательством Ирландии, Бельгии, Нидерландов, Франции, Федеративной Республики Германии или любой другой страны, являющейся членом Европейского валютного союза на Дату выпуска, для платеж, в отношении которого заложено полное доверие и кредит такой страны, или (2) обязательство лица, контролируемого или контролируемого и действующего в качестве агентства или инструмента любой такой страны, платеж которого безоговорочно гарантируется в качестве полного доверия и кредита обязательство такой страны, которое в любом случае в соответствии с предыдущим пунктом (1) или (2) не подлежит отзыву или погашению по выбору его эмитента.
означает на любую дату определения совокупную сумму, доступную для получения по всем непогашенным аккредитивам, плюс совокупность всех невозмещенных сумм, включая все аккредитивы. Для целей расчета суммы, доступной для использования по любому Аккредитиву, сумма такого Аккредитива определяется в соответствии с Разделом 1.06. Для всех целей настоящего Соглашения, если на какую-либо дату определения срок действия аккредитива истек в соответствии с его условиями, но по нему все еще может быть выплачена какая-либо сумма по причине действия правила 3.14 ПУИ, такой аккредитив считается быть «непогашенной» в сумме, остающейся доступной для использования.
означает ценные бумаги, которые являются (x) прямыми обязательствами Соединенных Штатов Америки, для оплаты которых заложено их полное доверие и доверие, или (y) обязательствами Лица, контролируемого или контролируемого и действующего в качестве агентства или посредничества Соединенных Штатов Америки, оплата которых безоговорочно гарантируется Соединенными Штатами Америки как полное доверие и кредитное обязательство, которые в любом случае не подлежат отзыву или погашению по выбору их эмитента, а также включают депозитарная расписка, выданная банком (как определено в Разделе 3(a)(2) Закона о ценных бумагах от 1933 с поправками) в качестве кастодиана в отношении любого такого Обязательства правительства США или конкретной выплаты основной суммы или процентов по любому такому Обязательству правительства США, удерживаемого таким кастодианом за счет держателя такой депозитарной расписки, при условии, что (за исключением случаев, требуется по закону) такой кастодиан не уполномочен производить какие-либо вычеты из суммы, подлежащей выплате держателю такой депозитарной расписки, из любой суммы, полученной кастодианом в отношении Обязательства правительства США или конкретной выплаты основной суммы долга или процентов по долгу США. Государственное обязательство, подтвержденное такой депозитарной распиской.
означает обязательства, возникающие в соответствии с:
означает любое строительство, развитие или инфраструктурный проект, включая, помимо прочего, проекты с нуля и существующие проекты, в которых Компания или любая из ее Дочерних компаний участвует или имеет, прямо или косвенно, долю , или торги по любому такому проекту.
означает, в отношении Приобретения, все обязательства Заемщика или любой Дочерней компании по выплате прибыли или другие непредвиденные платежи (включая корректировку покупной цены, соглашения о неконкуренции и консультационные услуги или другие обязательства возмещения убытков) в соответствии с документацией в отношении такого Приобретения. Для целей определения совокупного возмещения, уплаченного за Приобретение во время такого Приобретения, сумма любых Обязательств по получению прибыли считается максимальной суммой выплат по выручке в отношении него, как указано в документах, касающихся такого Приобретение. В целях определения суммы любых Обязательств по погашению, подлежащих включению в определение Финансируемой задолженности, сумма Обязательств по погашению считается совокупным обязательством по ним, как определено в соответствии с GAAP.
означает в отношении Материнской компании и ее Дочерних компаний, находящихся в 100 Заемщик или такая дочерняя компания, находящаяся в полной собственности (или такая дочерняя компания, не находящаяся в полной собственности, или неконсолидированное аффилированное лицо), которая в настоящее время находится в стадии разработки, коэффициент занятости которой не достиг 80% или более, и в отношении которого произведены улучшения (кроме улучшений арендатора на незанятых космос), связанные с развитием, не были завершены. Термин «Недвижимость под застройку» включает недвижимое имущество типа, описанного в непосредственно предшествующем предложении, которое удовлетворяет обоим из следующих условий: (i) оно должно быть (но еще не приобретено) Заемщиком или любой из его Полностью Дочерние компании, находящиеся в собственности (или, в случае любого расчета, подлежащего Корректировке доли собственности, применимая Дочерняя компания, не находящаяся в полной собственности, или Неконсолидированное аффилированное лицо) после завершения строительства в соответствии с договором, в соответствии с которым продавец такого недвижимого имущества должен разработать или провести ремонт до и в качестве предварительного условия для такого приобретения, и (ii) третья сторона развивает такое имущество, используя средства кредита, который Гарантирован Заемщиком или любой из его Дочерних компаний, находящихся в полной собственности, или иным образом прибегает к ним (или, в случае любого расчета, зависящего от Корректировки доли собственности, применимой дочерней компании, не находящейся в полной собственности, или неконсолидируемой аффилированной компании). Недвижимость в застройке, в отношении которой все улучшения (кроме улучшений незанятых помещений арендатором), связанные с развитием такой собственности, были завершены в течение как минимум 12 месяцев, и в остальном она не отвечает требованиям, предъявляемым к приемлемой собственности, на момент или до конца такого 12-месячного периода, перестает быть Объектом Застройки, несмотря на тот факт, что такой Объект не достиг коэффициента заполнения не менее 80%.
означает надлежащую и своевременную оплату и выполнение всех обязательств Заемщика и его Ограниченных дочерних компаний в отношении любого овердрафта и связанных обязательств, возникающих в связи с казначейскими, депозитарными, денежными пулами и услугами по управлению денежными средствами, корпоративными кредитными и закупочными картами и связанные программы или любые автоматизированные клиринговые переводы средств (совместно именуемые «Услуги по управлению денежными средствами»), предоставляемые Заемщику или любой Ограниченной дочерней компании (будь то абсолютные или условные, и каким бы образом и когда бы они ни создавались, возникали, подтверждались или приобретались (включая все продления, продления и их модификации и их замены)) которые (a) причитаются Административному агенту Срока, Кредитору или любому из их соответствующих Аффилированных лиц, (b) причитаются на Дату вступления в силу Лицу, которое является Кредитором или Аффилированным лицом Кредитора как Даты вступления в силу или (c) должны Лицу, которое является Агентом, Кредитором или Аффилированным лицом Агента или Кредитора на момент возникновения таких обязательств.
означает Обязательства, составляющие Облигации и Займы Базового лица, непогашенные непосредственно перед датой вступления в силу Случая правопреемства, за исключением любых долговых обязательств, непогашенных между Базовым лицом и любым из его Аффилированных лиц, как это определено Расчетным агентом. Расчетный агент определит юридическое лицо, которое станет правопреемником таких Соответствующих обязательств, на основе Наилучшей доступной информации. Если дата, когда Наилучшая доступная информация становится доступной или подается, предшествует дате вступления в законную силу соответствующего Случая правопреемства, любые предположения относительно распределения обязательств между субъектами, содержащимися в Наилучшей доступной информации, будут считаться выполненными. на дату вступления в законную силу События о правопреемстве, независимо от того, так это на самом деле или нет.
означает в отношении Ценных бумаг любой Серии, номинированных в Иностранной валюте, прямые обязательства или обязательства, гарантированные правительством, которое выпустило или вызвало выпуск такой валюты, для оплаты каких обязательств он полностью доверяет и кредит находится в залоге и не подлежит отзыву или погашению по выбору эмитента.
означает обязательства Заемщика или любой Ограниченной дочерней компании перед любым Кредитором или любым Аффилированным лицом Кредитора в отношении любого овердрафта и связанных обязательств, возникающих из казначейских, депозитарных и расчетно-кассовых услуг или любых переводов денежных средств с помощью автоматизированной клиринговой палаты.
означает обязательства в евровалюте, как определено в Положении D или любом аналогичном постановлении любого Государственного агентства, имеющего юрисдикцию в отношении любого Кредитора.
означает для любого Аккредитива обязательство Заемщика перед Эмитентом этого аккредитива по мере наступления срока погашения выплатить все суммы, привлеченные по такому Аккредитиву.
означает в отношении любого Лица сумму (i) всех оставшихся арендных обязательств такого Лица в качестве арендатора по Синтетической аренде, которые относятся к основной сумме, и, без дублирования, (ii) всех обязательств по аренде и оплате покупной цены такого Лица по такой Синтетической аренде, предполагая, что такое Лицо воспользуется опционом на покупку арендованного имущества в конце срока аренды.