школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах – Учительская газета
В школах страны 28 ноября пройдет занятие из цикла «Разговоры о важном». Ребятам расскажут о госсимволах России.
Фото: pixabay.comС начала учебного года в российских школах ввели цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Ближайшее занятие пройдет 28 ноября, его посвятят государственным символам России. На сайте проекта представлена вся информация о содержании урока: презентационные материалы, видеоролики, постеры, сценарии. Тема адаптирована под возрастные особенности учащихся.
1–2 классы
Эвристическая беседа на тему «Какие в нашей стране есть символы?» рассчитана на 30 минут. Дети посмотрят видеоролик и обсудят его с учителем. Они получат представление о понятии «герб», расскажут о его роли для государства, правилах создания герба. Ребята выполнят интерактивные задания. С детьми также побеседуют об уважении к государственным символам.
Учитель обратит внимание ребят на то, что на гербе России изображен золотой двуглавый орел, который в представлении древних славян был связан с солнцем. У орла на гербе две головы, увенчанные золотыми коронами. Этот орел не только символ солнца, но и образ солнечной колесницы – древние славяне полагали, что солнце выезжает из-за горизонта именно на золотой колеснице, запряженной двумя птицами. Оно встает на востоке, а заходит на западе, поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая, соответственно, на запад. Кроме того, дети узнают, что такое скипетр и держава, а также, что означают цвета российского флага. В интерактивном задании школьникам предстоит «собрать» элементы герба РФ.
3–4 классы
С учащимися 3–4 классов побеседуют на тему «Что может герб нам рассказать?». Учитель обратит их внимание на то, что у каждой страны есть свои государственные символы. Это герб, гимн, флаг. О каждом из них дети узнают подробно. В частности – о цветовых значениях герба. Так, красный – цвет храбрости, мужества, отваги, пролитой крови защитниками Родины; золотой – богатство во всех смыслах: материальные, природные достояния, духовные ценности; синий – небо, свобода, верность, честь; белый – чистота, благородство; черный – символ зла. В творческом задании ребятам предложат нарисовать российский флаг и рассказать об очередности цветовых полос.
5–7 классы
Ученики средней школы узнают о том, как менялся герб нашей страны, они просмотрят специальный видеоролик по этой теме. Ребятам также предстоит узнать исторические факты, касающиеся государственного флага, выявить особенности его использования в качестве государственного геральдического символа, а также выполнить интерактивные или групповые задания.
Ученикам предложат поразмышлять над вопросами: почему так важно для государства иметь свои символы, учреждать в их честь праздники, почему так важно каждому гражданину уважать любой государственный символ, в чем проявляется уважение?
Учитель расскажет о том, что ежегодно 30 ноября празднуется День герба России. Дети знают, что история российского герба охватывает несколько веков. Первый раз двуглавый орел появился на печати великого князя Ивана III в XV веке. До этого изображение орла использовали в Византии, но Иван Великий решил сделать его гербом в России. В его эпоху государство стало называться Россией и в этот же время стало применяться изображение двуглавого орла в качестве герба. Позднее внешний вид герба менялся. Например, у орла крылья стали смотреть вверх, в центре разместили герб с Всадником, поражающим змея. Цвет орла был черным, серебряным, а потом золотым.
Интерактивное задание будет групповым, его посвятят геральдике, роли цвета, смысловому значению флага РФ. В частности, детям предложат коллективно составить смысловую характеристику флага России.
8–9 классы
На уроке ребята узнают об истории Дня герба Российской Федерации, который отмечают 30 ноября. В этот день в 1993 году утвердили современное изображение этого государственного символа. Герб объединяет народ страны и символически выражает историческую и культурную преемственность поколений. В Конституции Российской Федерации, установлено, что государственный герб помещается на флагах, знаменах, денежных знаках, государственных наградах и документах к ним, в государственных учреждениях.
С ребятами обсудят, какие чувства вызывает государственный герб Российской Федерации у современного россиянина, исходя из представленного в сценарии стихотворения, сложившихся представлений и жизненных наблюдений. Главный вопрос, на который предложат ответить детям: что заставляет нас им гордиться.
Школьникам также расскажут о гимне и флаге. В ходе групповой работы ребятам предложат принять участие в дискуссии. В интерактивном задании им предстоит расположить в соответствующей колонке государственные символы РФ. Учитель также расскажет ребятам о геральдике и роли цвета в геральдике.
Фото: пресс-служба Минпросвещения России10–11 классы
Старшеклассникам покажут видеоролик о Дне герба Российской Федерации. Напомнят, что государственные символы – это официальные знаки, которые рождают ассоциации с конкретным государством. К государственным символам относят герб, флаг и гимн страны. Герб имеет богатую историю. С давних времен люди использовали символические изображения сначала на камне и дереве, потом на металле. Специальные знаки наносили на подвесные печати и деньги, чтобы избежать подделок. В настоящее время государственный герб – главный символ России, который объединяет ее народ и выражает историческую преемственность поколений. Еще один символ страны, Государственный гимн – торжественное музыкальное произведение с текстом, выражающее связь народа с государством.
В рамках групповой работы ребятам предложат определить, какие гербы соответствуют требованиям закона, а какие – нет. Команды будут обсуждать, а затем вывесят на доске правильные и неправильные варианты изображения герба. Они объяснят, какие элементы герба не соответствуют закону. Ребятам также предстоит ответить на вопрос, в каких случаях обязательно используются символы страны. Одна группа готовит примеры с гербом, вторая – с гимном, третья – с флагом.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о проведении занятий из цикла «Разговоры о важном», посвященных Дню музыки, российской атомной отрасли и другим темам.
Семиклассница из Белогорска нарисовала экологический герб Амурской области — Амурская правда, новости Благовещенска и Амурской области
Проект амурской школьницы получил награду на всероссийском конкурсе
ОбществоУченица 7 класса белогорской школы № 17 Елизавета Геращенко нарисовала экологический герб Амурской области. Проект школьницы из Приамурья получил приз зрительских симпатий на Всероссийском конкурсе «Экологический герб: знать, чтобы сохранить». Амурчанка нарисовала на экогербе амурский виноград, красных волков и белку.
Елизавета Геращенко изобразила на гербе краснокнижных животных. Фото: Минприроды Приамурья
Конкурс проводит фонд имени В. И. Вернадского. В планах организаторов — создать первую в Российской Федерации интерактивную карту экологических гербов субъектов и населенных пунктов.
Юная амурчанка Елизавета Геращенко тоже отправила свой эскиз на конкурс. Наставником семиклассницы из Белогорска выступила учитель географии Ольга Орехова.
— Я предложила детям поучаствовать в конкурсе, многие ребята откликнулись, в том числе и Лиза. Рассказала, как оформлять герб, какие элементы внести, где можно посмотреть про природу Белогорска и Амурской области. Все работы загрузила и написала описание гербов. Позже было организовано онлайн-голосование за экогербы, и Лиза набрала больше всего голосов, — рассказала педагог.
Герб, придуманный Елизаветой, получил приз зрительских симпатий в возрастной категории 7—12 лет. За своей наградой школьница поедет в Москву. Церемония награждения пройдет в марте. На X Общероссийском фестивале природы «Первозданная Россия» презентуют и первую интерактивную карту экологических гербов России.
— Ура, ура! Я стала победителем! Как же приятно и радостно побеждать! Придумала герб моей любимой области и… выиграла! — поделилась эмоциями Лиза Геращенко.
На экогербе Приамурья 12-летняя амурчанка изобразила краснокнижных представителей флоры и фауны. Девочка нарисовала амурский виноград, иглоногую сову, сома Солдатова, красных волков и белок. Как пояснила школьница, белки хоть и не занесены в Красную книгу, но их в Амурской области любят, подкармливают и обустраивают для них кормушки-домики. Разноцветный щит на гербе символизирует разнообразную и уникальную природу нашего края. А пламя свечи стало символом возрождения редких и исчезающих видов живой природы.
Всего на конкурс поступило больше 1 700 заявок из 80-ти субъектов России. Авторами работ в основном стали школьники и студенты. В список победителей попал 21 герб субъектов и населенных пунктов России, сообщает минприроды Приамурья.
Возрастная категория материалов: 18+
Материалы по теме
Школьники из Благовещенска стали победителями Всероссийского конкурса экологических проектовВозведение Амурского ГХК не опасно для природы: эксперты оценили состояние рек Зея и Большая ПёраКомпания «Транснефть — Восток» в 2022 году выполнила 13,5 тысячи экологических исследований«Отель» для насекомых, ксилотека и птичья песочница: чем удивит экологическая тропа в СвободномЭкоскамейки из вторсырья установили в Первомайском парке БлаговещенскаВладимир Путин поддержал идею создания Всероссийской экологической организацииВласти Приамурья усилили контроль за мелкими артелямиСоздание мусороперерабатывающей инфраструктуры назвали главной проблемой в ДФОФорум «ProДФО» на Сахалине посвятили экологииДмитрий Лужнов: «Три экотехнопарка построит инвестор в Амурской области»
Загрузка семейного герба (JPG) Серия «Наследие» — 600 DPIЗагрузка… (187) ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ Это название происходит от среднеанглийского выражения «at asche», что означает «у ясеня или рядом с ним». Идет загрузка… Раннее происхождение семьи Учителей Фамилия Учителя впервые была найдена в Саффолке, где они занимали семейное положение как лорды поместья. После битвы при Гастингсе в 1066 году Вильгельм, герцог Нормандии, одержав победу над королем Гарольдом, подарил большую часть Британии своим многочисленным победоносным баронам. Нередко можно было найти барона или епископа с 60 или более владениями, разбросанными по всей стране. Их он отдал своим сыновьям, племянникам и другим младшим линиям своей семьи, и они стали известны как арендаторы. Они приняли нормандскую систему фамилий, которая идентифицировала младшего арендатора с его владениями, чтобы отличить его от старшей ветви семьи. После многих мятежных войн между своими баронами герцог Вильгельм поручил провести в 1086 году перепись всей Англии, чтобы определить, раз и навсегда, кому какая земля принадлежит. Он назвал перепись Книгой судного дня [1], указав, что зарегистрированные владельцы будут владеть землей до конца времен. Идет загрузка… Ранняя история семьи УчителяНа этой веб-странице показан лишь небольшой отрывок из нашего исследования Учителя. Еще 101 слово (7 строк текста), охватывающих 1327, 1599, 1719, 1680 и 1718 годы, включены в тему «История раннего учителя» во всех наших продуктах расширенной истории PDF и печатных продуктах, где это возможно. Идет загрузка… Варианты правописания учителя До последних нескольких сотен лет в английском языке не было фиксированной системы правил правописания. По этой причине вариации правописания обычно встречались в англо-нормандских фамилиях. За прошедшие годы было записано множество вариаций имени Учитель, в том числе Таш, Таче, Таке, Таше, Ташо, Таш и другие. Идет загрузка… Ранние знаменитости семьи Учителей (до 1700 г.)Еще 39 слов (3 строки текста) включены в тему Ранние знаменитости учителей во всех наших продуктах расширенной истории в формате PDF и печатных продуктах, где это возможно. Loading…
Нестабильная обстановка в Англии в то время вынуждала многие семьи сесть на корабли и уехать за границу в поисках возможностей и свободы от преследований в таких местах, как Ирландия, Австралия и особенно Новый Свет. Однако путешествие было чрезвычайно трудным и стоило больших затрат. Из-за стесненных условий и антисанитарии на судах многие прибывали больными и голодающими, не говоря уже о нищете из-за огромных затрат. Тем не менее возможности в развивающихся странах Канады и Соединенных Штатов были намного больше, чем дома, и многие продолжали вносить важный вклад в культуру своих приемных стран. Поселенцы-учителя в США в 19 веке
Поселенцы-учителя в США в 20 веке прибывший в Америку из Глазго, в 1906 г. | |||
Похожие истории | + |
Цитаты | + |
- Williams, Dr Ann. И Г.Х. Мартин, ред., Книга судного дня Полный перевод. Лондон: Пингвин, 1992. Печать. (ISBN 0-141-00523-8)
Герб — Знакомство с вами снова в школу Занятие
PDF | 3 страницы | Оценки: 3 — 6
Отпразднуйте первый день в школе, познакомьтесь со своими учениками и создайте потрясающую доску объявлений с помощью оригинального герба.
Снова в школу означает, что в ваш класс приходит совершенно новая группа учеников. В первый день познакомьтесь со своими учениками, предложив им выполнить поделку «Все обо мне» с изображением герба.
Для завершения:
- Дайте каждому учащемуся по одному чистому гербу и по одному листу замковых кирпичей.
- Учащиеся будут следовать подсказкам, чтобы собрать герб и кирпичи замка. Затем они вырезают их и наклеивают на черную плотную бумагу или картон.
- Когда все детали будут готовы, прикрепите гербы учащихся к доске объявлений, а затем разложите и прикрепите блоки замка, чтобы заполнить дополнительное пространство.
В итоге ученики лучше узнают друг друга, и у вас получится простая в сборке и красивая доска объявлений для прихожей.
Что включено?
Этот набор «Снова в школу» включает в себя
- Шаблон герба Blackline с инструкциями по заполнению.
- Кирпичные шаблоны замка Blackline
Используйте кнопку «Загрузить», чтобы загрузить PDF-версию этого ресурса.
Не останавливайтесь на достигнутом! У нас есть еще мероприятия и ресурсы, посвященные «Снова в школу», которые обязательно помогут начать учебный год!
учебное пособиеФотореквизит и демонстрация «Первый день в школе»Набор распечатываемых фотореквизитов для использования в первый день учебного года. 30 страницКласс: K — 5Учебный материалДоска объявлений «Снова в школу» — готовьтесь к роботамИспользуйте эту доску объявлений «Снова в школу», чтобы заинтересовать учащихся в учебе. Созданный учителем пакет ресурсов включает в себя все необходимое для создания доски объявлений на тему роботов. 6 страницУровни: PK — 6Учебный материалРедактируемый шаблон Знакомство с учителем Используйте эти шаблоны для школьных занятий, чтобы создать письмо для своих новых учеников и их семей, представляющих себя. |
учебное пособие
Части флипбука со словарем
Изучайте и практикуйте словарные навыки с помощью этой брошюры Parts of a Dictionary Entry.
7 страниц 3 — 5учебное пособие
Карточки с хитрыми словами и практический коврик
Потренируйтесь определять сложные части в часто встречающихся словах с помощью этого учебного коврика и прилагаемых карточек со сложными словами.
1 страница К — 1учебное пособие
Синонимы Святого Пэдди — Поделка ко Дню Святого Патрика
Потренируйтесь находить и сопоставлять синонимы с веселым заданием, посвященным Дню Святого Патрика.
3 страницы 2 — 4учебное пособие
Баскетбольные закладки
Привнесите спокойствие в класс и развивайте осознанность с помощью набора закладок для баскетбола, которые можно распечатать и раскрасить.
1 страницаучебное пособие
Дегустация книг в классе — пакет ресурсов
Познакомьте своих учеников с новыми книжными жанрами с помощью захватывающего преобразования классной комнаты «Дегустация книг» на тему грузовика с едой.
7 страниц 2 — 5учебное пособие
Вдохновляющая женщина — Шаблон биографии
Изучите и заполните этот шаблон «Вдохновляющий женский профиль» во время Международного женского дня.
1 страница 3 — 5учебное пособие
Известные женщины в истории — Шаблон книги по биографии
Создайте интерактивную биографию вдохновляющей женщины с помощью биографического лэпбука.