Бензин – его качество, состав и свойства
Самое распространенное горючее для автомобилей и не только – бензин – топливная смесь, получаемая из нефти, имеет сложный состав, различается по множеству категорий и применяется с начала ХХ века. В настоящее время качество бензина в десятки раз улучшено в сравнении с первыми видами топлив, а производственные нормы, требования к составу регулируются условиями сразу нескольких ГОСТ и пересматриваются в соответствии с усилением экологической безопасности по спецификациям Европейского парламента и Совета. Тем не менее, автовладельцам по сей день приходится иметь дело с бензинами недостаточного качества. В обзоре обсуждаем, в чем опасность таких топливных смесей и как избежать нежелательных последствий заправки низкосортным бензином на сомнительных АЗС.
1. Состав и марки бензина
2. Как получают бензин
3. Требования к качеству бензина
4. Какие марки бензина продают на АЗС
6. Всегда ли нужны присадки для повышения октанового числа
7. Где покупать качественный бензин
Состав и марки бензина
У такого вида горючего всегда сложный, многокомпонентный состав – несколько тяжёлых и лёгких фракций нефти, кислосодержащие соединения, также отличаются пропорции углеводородов, примесей. Для определения качества бензинов применяется оценка их физико-химических свойств, но в любом виде бензин производят исключительно из нефти. К слову, происхождение нефти, расположение скважины, отчасти тоже влияет на производство конечного продукта. Например, практически любой состав отечественных месторождения «грешит» увеличенной концентрацией серы. Такая особенность сырья требует дополнительной очистки фракций: присутствие серы в готовом бензине, согласно международным эко-стандартам, должно быть сведено к мизерным показателям.
Производство бензина
Получение топлива из сырой нефти – это многоступенчатый сложный технологический цикл. Пропуская непосредственно добычу и транспортировку сырья на предприятие, началом изготовления бензина, как конечного продукта, можно считать снятие проб с нефти.
Этот этап важен именно для получения информации об элементном и групповом составе, плотности нефти – присутствие в сырье различных соединений всегда непостоянно и обусловлено расположением скважин. После определения концентрации элементов, соединений, нефть направляется в производственный многоэтапный процесс очистки, перегонки, крекинга при высоких температурах, риформинга. Бензин с одним из октановых чисел получают после обработки смеси в газофракционирующей установке, где производится регулировка содержания изобутана, пропан-бутана в топливной смеси.
Требования к качеству бензина
Поскольку применение высокотоксичных, с присутствием тетраэтилсвинца этилированных бензинов запрещено в России и в большинстве стран мира, параметры качества выдвигаются и оцениваются только в отношении неэтилированных марок горючего. Характеристики химического и фракционного состава бензина, полученного в процессе многоступенчатой переработки, указаны в трех ГОСТах и одном ТУ (№0251-001-12150839-2015). К параметрам качества автомобильных, мотоциклетных бензинов выдвигаются требования с учётом октанового числа топлива:
-
ГОСТ 2084-77 – межгосударственный документ для стран СНГ, на территории РФ его действие распространяется только на бензин АИ-76;
-
ГОСТ Р 51105-97 – для марок бензина Нормаль-80 и Регуляр-92, более знакомых под обозначениями АИ-80 и АИ-92, стандарт на основе европейского EN 228-1993;
-
ГОСТ Р 51866-2002 – для бензинов с октановым числом 95 и 98, Премиум Евро-95 и Супер Евро-98, включая их виды, документ адаптирован по EN 228-2004.
Общие технические требования и разбивка по классам для всех составов бензинов определены в ГОСТ 32513-2013. Этим регламентом можно пользоваться при оценке новых марок бензина, например, ЭКТО-100 (Pulsar 100, Ultimate 100 или АИ-100), а также спортивных разработок 100+ с октановым числом, не менее 102 (С-102) и 105. Топливо двух последних видов рекомендуется для гоночных авто, суперкаров, гибридных моторов, такие бензины в повседневном применении пока не популярны
.Подробнее о составе бензинов с разным октановым числом, об эффективности топлива и параметрах качества относительно разных конструкций двигателей и КПП:
Какие марки бензина продают на АЗС
Самая известная и распространенная система категоризации топлива – по октановому числу. Параметр указывает на сопротивляемость бензина к детонации при определенной степени сжатия в камере сгорания. Чем выше бензин имеет октановое число, тем выше и степень сжатия, а значит, и двигатель должен работать плавнее, равномерно сжигая топливно-воздушную смесь.
Октановое число для любых бензинов определяется лабораторно, исследовательским и моторным методом, с помощью профессиональных установок, позволяющих имитировать режим поездки «город» (исследовательский метод, при небольших оборотах мотора), а также при максимальной нагрузке на двигатель (моторный метод).
В уже перечисленных ГОСТах указаны все официальные марки для бензинов с разным октановым числом. Начиная с апреля 2003 года, на российских АЗС автовладельцам доступны бензины 4 марок (согласно №34-ФЗ от 22.03.2003):
-
АИ-80 – он же А-76, Н-80 или бензин Нормаль-80 в тексте ГОСТ Р 51105-97;
-
АИ-92 – в документе указан, как Регуляр-92;
-
АИ-95 – в ГОСТ Р 51866-2002 этот бензин именуется, как Премиум-95, Премиум-Евро-95;
-
АИ-98 – согласно тому же ГОСТ это Супер-98 или Супер-Евро-98.
Кроме того, в наименовании бензинов указывается класс экологической безопасности – чем больше цифра, тем благоприятнее для окружающей среды состав продуктов отработки топливно-воздушной смеси. Полностью обозначение бензина выглядит и расшифровывается так:
Экологические классы бензинов К1, К2 и К3 в России или запрещены, К4 не производится или практически выведено из обращения, а о том, какое топливо лучше, единого мнения не существует. Но всё же решение такого непростого для мотора и финансов вопроса стоит доверить производителю. На современных авто информация от минимальном октановом числе в рекомендуемом бензине размещена на внутренней стороне люка бензобака.
Не для всех моторов самое высокое октановое число бензина будет означать наилучшую работу клапанов. Бензин рекомендуется выбирать по конструкции и мощности двигателя: высокооктановый АИ-95 не улучшит параметры ДВС со средними характеристиками, литражом, оборотами. И напротив: турбированным версиям двигателей, гибридным моделям рекомендуются виды бензинов с октановым числом от 98, включая спортивный состав топлива или искусственное увеличение параметра с помощью присадок – октан-корректоров.
Подробно о самых распространённых заблуждениях в вопросе подхода к выбору бензина:
Присадки в бензин
Спорить о том, вредны или полезны специальные добавки к бензину, совершенно необязательно, список разрешенных, а значит безопасных для автомобиля добавок можно найти в регламенте таможенного союза ТР ТС 013/2011. Согласно информации в документе, бензин уже на этапе производства не может содержать такие соединения, как железо, свинец и марганец. Это же условие разумно применить и к выбору присадок для заливки к бензину непосредственно в баке автомобиля самостоятельно.
Настороженно стоит отнестись к присутствию монометиланилинов (N-метиланилин), несмотря на то, что именно это химическое соединение является самым популярным для повышения антидетонационных свойств бензина. Октановое число такой присадки составляет 280 (по исследовательскому методу), но оптимизм автовладельцев заметно угасает при изучении негативного влияния N-метиланилина на состав бензинов. Недостаточно равномерное растворение любой такой присадки в бензине со временем приводит к образованию смолистых соединений и повышенной нагрузке, износу узлов и деталей двигателя.
Как более дружелюбные по отношению к бензинам и мотору ТР ТС 013/2011 заявляет присадки на основе трет-бутилметиловых эфиров – МТБЭ. Соединения показывают октановое число в 115-135 по исследовательскому методу, и не является токсичным, способствуя в то же время равномерности сгорания топлива, уменьшению риска коррозии.
Промышленное производство бензинов допускает ввод присадок, но смешивание разных фракций должно осуществляться контролируемо, на специальных установках, которые и позволяют добиться равномерной консистенции конечного продукта.
Всегда ли нужны присадки для повышения октанового числа
КПД и мощность мотора не улучшатся, если на АЗС покупается та марка бензина, которая соответствует характеристикам двигателя и рекомендациям производителя авто. В этом случае октан-корректоры не нужны. Их безосновательное применение может ухудшить экономичность ДВС. Вместо октаноповышающих соединений можно обратить внимание на катализаторы горения.
Если на авто установлен двигатель, работающий под АИ-95 или АИ-98, а по стечению обстоятельств залить любой из этих бензинов возможности нет, октаноповышающая присадка нужна. Без корректора нарушается работа датчика детонации, срабатывая на опережение зажигания. Это может привести в лучшем случае к снижению мощности мотора, а при неблагоприятном прогнозе к прогоранию поршней, детонации и выходу двигателя из строя.
Стоит учесть, что на рынке автомобильного топлива присутствуют нечистоплотные продавцы бензина, расценивающие предупреждения на применение нежелательных присадок, как безграничное разрешение подобных манипуляций. В итоге автовладельцы, не догадываясь о том, что заправляют бак бензином, разбавленным сторонними смесями, замечают неполадки в работе двигателя.
Где покупать качественный бензин
Рекомендуется заливать бензин только на АЗС официальных производителей, имеющих достойную репутацию и крупные сети по всей стране. Такие станции всегда готовы предоставить паспорт качества и сертификаты на любую партию топлива. Найти ближайшую проверенную заправку, даже находясь в незнакомом городе, можно на карте АЗС, участвующих в программе организации сети надёжных компаний нефтегазовой сферы: производителей, поставщиков и ритейлеров ГСМ.
Как получают бензин? — МОСТОПЛИВО
Как известно с давних времен, что бензин изготавливают из такого продукта как нефть. В его состав входят такие химические элементы, как водород и углерод.
Вместе эти химические элементы образуют углеводороды, а их смесь, в свою очередь, образует нефть.
Когда происходит подогрев нефти, то начинают испарение углеводороды, в первую очередь, самые легкие и маленькие, а когда температура подогрева становится все больше, то тогда уже испаряются углеводороды с большим весом. Те, которые начинали испарение при температуре от 35 до 205 градусов и получили название бензин.
Бензина получается очень мало, если производить его методом прямой перегонки, это получится всего 15% от взятого количества нефти. На то количество автомобилей, которые есть в мире этого изготовленного бензина будет недостаточно и из-за этого вся основная масса топлива добывается другими путями. К этим процессам относятся платформинг, риформинг, термический крекинг и другие процессы. Они намного сложнее, чем первым способом, потому что на этом этапе необходимо тяжелые углероды раздробить на маленькие кусочки, которые при испарении будут образовать бензин. Этот позволяет намного повысить выработку бензина из нефти, также стоит отметить, что бензин получается во много раз качественней, чем способом прямой перегонки.
Такие нефтяные фракции изготовлены и могут быть топливом для двигателей карбюраторных, а теперь необходимо изготовить товарный бензин, который будет иметь определенные свойства, которые мы рассмотрим ниже.
Гигроскопичность
Воды в бензине вообще нет, и специально ее туда не добавляют, потому что если ее туда влить, то она осядет на дно, а не перемешается вместе с топливом. Но все-таки определенное ее количество все-таки попадает в раствор, совсем немного где-то около 100 грамм, если взять где-то тысячу литров бензина. В таких углеводородах с приятным запахом как толуол, бензол вода растворяется намного больше. В бензинах, готовых для продажи автомобилистам, в которых есть присутствие таких углеводородов, могут содержать малое количество воды. Для того чтобы топливо сгорело, наличия такого малого количества воды не является проблемой, но когда температура начинает падать, вода может больше выделиться из топлива и создать определенные помехи. В результате этого могут образоваться кристаллики изо льда в карбюраторе, что в итоге приведет к окислению. Чтобы в будущем такого не происходило, бензин нужно хорошенько оберегать от попадания воды. АИ-76, 93, 95 бензин, прайс можно увидеть на любой АЗС, так как цены на них постоянно меняются.
Число октанов
В топливной камере сгорания двигателя автомобиля находится сжатая смесь, в состав которой входит бензин и воздух, и это сгораемое пламя имеет скорость до 2500 м/с. Если же сжатие очень большое, тогда в этой горячей смеси начинается образовываться перекись и это становится опасно, так как может произойти взрыв. Это называется детонацией, когда в двигателе начинаются неполадки.
Октановое число показывает, на сколько бензин стойкий против детонирования. Это число определяется следующим образом: бензин, который исследуется, сравнивают с эталонным бензином, состоящий из изооктана и гептана.
Также оно определяется, каких фракций и углеводородов больше. Алкилат, толуол, изооктан, алкилбензин – это высокооктановые компоненты. Если же в бензин добавить антидетонатор, та таким способом можно повысить октановое число бензина. Бензин аи 95 является также высокооктановым, который постепенно замещает низкооктановые бензины.
Еще недавно активно использовались этилированные бензины, но как доказано на практике, его выпуск оказывает плохое действие на двигатель, потому как на клапанах, а также в топливной камере сгорания происходит отложение свинца. Также есть и другая плохая сторона такого бензина. Так как в его составе имеется тетраэтилсвинец, а это сильный яд, который попадает во внешнюю среду вместе с выхлопными газами и таким способом загрязняет экологию на планете, в результате чего здоровье человека начинается ухудшаться.
Поставляемый на АЗС бензин оптом в зимнее время имеет температуру, при которой его изготавливают 55С, а в летнее время температуре изготовки достигает 70С. И если летом использовать бензин, предназначенным для зимнего залива, в итоге могут произойти паровые пробки, особенно если попасть в уличный затор.
Также необходимо сказать несколько слов об обледенению карбюратора. На практике доказано следующее, что если на улице температура +7, то при запуске мотора дроссельная заслонка сразу остывает до -14 градусов. И если в автомобиле по этому поводу не предусмотрено никаких защитных мер, то на карбюраторе сразу начинает образовываться лед. Чтобы такого не происходило, необходимо не забыть вовремя поставить на зимнее положение воздухозаборник. Обледенение карбюратора возможно при температуре от -2 до +10 градусов при относительной влажности от 70 до 100%.
Современные бензины имеют антиобледенительную присадку, а карбюраторы во многих автомобилях имеют в наличии подогрев жидкости, но все же не стоит рисковать, а лучше переключить воздухозаборник.
Теплота сгорания
Любое изготовленное топливо имеет химическую энергию, когда происходит его сгорание, начинается выделяться тепло, которое можно использовать для работ механическим способом. Этот процесс и происходит в моторах машин. Когда происходит сгорание топлива, то выделяется около 10000 килокалорий, это если брать из расчета на один килограмм топлива. Этого мощного заряда энергии вполне хватит, чтобы поднять 4500 тонн на высоту около метра.
Возникновение смол
Образование смол происходит спустя некоторое время в каждом автомобиле вследствие химических реакций, которые происходят в углеводородах. Эти смолы плохо влияют на карбюратор, на общее состояние автомобиля, потому как засоряют стержни каналов также. Образование смол при использовании товарного бензина бывает разным, все зависит от химических составляющих смеси, а также от фракционного. Необходимо помнить, что чем чаще происходит взаимодействие бензина и воздуха, тем большая вероятность образования смол. Таким образом, в топливном баке образование смол происходит чаще, чем в канистре полной бензина. Нужно учитывать материал, из которого изготовлена тара для бензина, ведь если из меди или свинца, то смолы будут образовываться быстрее. В свою очередь, вода, свет и тепло способствуют скорейшему выпадению смол.
На сегодня существуют две более распространенные марки бензина. Бензин А-76. добывают методом каталитического крекинга, который смешивают с бензином, добытый методом прямой перегонки. Чтобы получить необходимое число октанов нужно к этой полученной жидкости добавить этил или углеводородные компоненты с большим количеством октанов.
Сегодня не можно себе представить езду без автомобиля, а каждый автомобиль потребует заправки бензином. Например, бензин АИ-80 бензин купить можно на любой заправочной станции. Этим бензином заправляются грузовики, внутригородской транспорт и прочие машины.
Как делают бензин? Из чего делают бензин в России
Живет легенда, будто бы качественного топлива в принципе не существует. У «НЕФТЬОПТ» оно имеется, и вот как его производят.
Из чего делают бензин
Из нефти – разумеется, если она есть. При отсутствии оной годится и другое углеводородное сырье:
- природный газ;
- битум;
- горючий сланец.
Идея получать жидкое топливо из твердых и газообразных материалов не нова. Так делали еще в первой половине ХХ века в Германии, богатой углем, но не имеющей доступа к нефтяным ресурсам. Технология, которая использовалась (метод Фишера – Тропша), не всегда экономически рентабельна. Существуют и другие способы, производство синтетического топлива занимает определенную нишу в мировой промышленности.
Вот как делают бензин из газа, угля, органических отходов. Нужна смесь водорода (Н) и монооксида углерода (СО) – т.н. «синтез-газ». Его производят путем газификации угля (пропусканием водяного пара) или конверсии метана в присутствии катализаторов. В синтез-газе, в зависимости от содержания СО и Н, можно получить требуемые фракции нефти – бензин, дизель. В реакции также задействован катализатор.
Есть методы, позволяющие изготовить жидкое топливо из природного и сопутствующего газа через стадию синтеза метанола – промежуточного материала. Процесс происходит в одном реакторе, но требует много энергии. Конечный продукт получается вдвое дороже, чем нефтяной бензин. Более рентабельный способ открыли российские ученые: изготавливать топливо через стадию синтеза диметилового эфира. Подробнее – в журнале «Наука и жизнь» (03/2019).
Как из нефти делают бензин
Прямой перегонкой или с использованием продуктов вторичной переработки. Первый метод звучит более привлекательно для обывателя (самый натуральный бензин), но с его помощью практически невозможно обеспечить горючим современные двигатели.
По-рабочекрестьянски ситуация выглядит так. Прямогонный бензин с относительно высоким октановым числом (по моторному методу от 65) получается не из любой нефти. Сырье нужно дважды перегнать, чтобы изготовить немного АИ-76 (использовался ранее). Тогда непонятно, как делают 95 бензин.
На помощь химикам приходят катализаторы. Продукты первичной переработки подвергают следующим процессам:
- каталитический крекинг;
- гидрокрекинг;
- риформинг;
- алкилирование.
Первый способ предполагает использование синтетических цеолитсодержащих или алюмосиликатных катализаторов. Из тяжелых нефтяных фракций получают топливо с ОЧИ 87…91. Гидрокрекинг – сходный процесс, только под давлением водорода и при высокой температуре. Катализаторы – никель, платина, кобальт и т.д.
Следующие методы помогут найти ответ, как делают 100 бензин. Компоненты, образующиеся при каталитическом риформинге, имеют ОЧИ до 100 и более. При алкилировании также получают высокооктановые вещества.
Конечный продукт изготавливают путем смешивания в нужных пропорциях (компаундирования) прямогонных фракций, вторичных компонентов и присадок.
Как из нефти делают бензин
Производство бензина, описание технологического процессаБыло бы здорово, если бы для заправки автомобиля достаточно было выкачать нефть из земли, залить в бак, и поехать. На самом деле чтобы сырая нефть стало пригодным топливом для наших машин, ей предстоит пройти ряд химических трансформаций.
Об описании технического процесса производства бензина написаны тома литературы, и без специального образования их содержание не понять. Но мы остановимся на нескольких научно-популярных аспектах, чтобы понять до конца, как и из «черного золота» делают бензин.
Процесс производства бензина долгий и сложный. Без участия нефтеперерабатывающего завода никак не обойтись. На завод нефть попадает по-разному: это может быть как нефтепровод, если полезные ископаемые добываются в непосредственной близости. Или же транспортировка при помощи автомобильного и железнодорожного транспорта.
Сырая нефть, попав в стены заводы, перво-наперво обезвоживается и обессоливается. В резервуары добавляется вода, а потом подается электричество. После такого воздействия лишние соли опускаются на дно или оседают на стенках.
Следующий этап – нефть проходит атмосферно-вакуумную перегонку. После нее топливо будет рассортировано для производства разного класса топлива. В зависимости от температуры нагревания, что-то из этой партии станет бензином, что-то дизельным топливом, а какая-то часть превратиться в авиатопливо. Но это еще не тот бензин, который нам нужен для заправки авто. Этот прямогонный бензин в большинстве случаев идет на экспорт. А наш получится в процессе дальнейшей переработки нефти.
Нефть перерабатывают и очищают в гигантских специально сконструированных емкостях, способных выдержать ряд химических реакций. Так, например, для изготовления партии бензина не обойтись без каталитического риформинга и крекинга. После этих сложных физико-химических процессов бензин делится на фракции и получает свою октановую нумерацию. Это уже 92 или 95 или 98 марки бензина. Из сырья выделяются также газы, и дизельная фракция. Дальше запускается система очистки топлива от серы. Потом виды бензина смешивают еще с рядом компонентов, улучшающих качество с прок хранения. Проводят первые экспертизы и пробы.
Вкратце и не вдаваясь в подробности – это все. Стоит лишь добавить, что из одной тонны нефти после переработки в топливо превратиться около 72 процентов сырья. Из этого объема около 30 процентов станет дизельным топливом, около 35 процентов получится бензина, авиатопливо и газ получатся в объемах 11 и 6 процентов соответственно. Все остальное станет мазутом.
Большинство предприятий проходят постоянную модернизацию, поэтому на самих передовых из них за процессом можно наблюдать сидя перед монитором. Операторы и технологи, помимо прочего, тщательно следят за давлением в резервуарах, потому как недосмотр в этой части может привести к самым трагическим последствиям. Особое внимание уделяется качеству полученного продукта. После ряда экспертиз бензин, наконец попадает в резервуары для хранения и ожидает дальнейшей транспортировки.
из чего делают, где производят , технологии производства
Производство бензина — одна из отраслей целой нефтеперерабатывающей промышленности. Бензин используют на производствах для заправки разного оборудования, в промышленности и рядовом потреблении для генераторов электроэнергии. Главное назначение — заправка грузовых и легковых автомобилей.
Оглавление:
- Немного сухой статистики
- Кто производит бензин в России
- Из чего делают бензин
- Технология производства бензина
- Памятка автомобилисту: как определить качество топлива
Согласно данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса, в Российской Федерации в 2011 году производители в общем выпустили 36 400 000 тонн бензинового топлива. Последующие года, по
данным того же ГП «ЦДУ ТЭК», не отличались кардинальными изменениями объема выпуска — показатели медленно и упорно росли.
В 2016 году заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов сообщил о том, что Минэнерго прогнозирует выпуск 39 800 000 тонн автомобильного топлива. Это больше, чем в 2011 году, потому что спрос потребителей внутри России постоянно растет. Существующие производственные мощности позволяют полностью удовлетворить его.
Несмотря на то, что в последние 5 лет страна не испытывает дефицита бензинового топлива, цены на него постоянно поднимаются. В период с 10 по 16 июля 2017 года Росстат зафиксировал рост стоимости в разных регионах в среднем на 0,1%. Это кажется незначительным, но за полгода повышение обогнало инфляцию. А агентство «Прайм», ссылаясь на исследование Vygon Consulting, подсчитало, что рост стоимости топлива за 2017 год превысит инфляцию в среднем на 8%.
По данным ГП «ЦДУ ТЭК», 95.3% рынка производства бензина в России принадлежит ВИНК. Аббревиатура расшифровывается как «вертикально интегрированные нефтяные компании». В их числе — всем известные бренды.
ОАО «НК «Роснефть». Фирма занимает первое место по мощностям переработки. Основной пакет акций — у АО «Роснефтегаз». В 2013 году фирма «Роснефть» стала крупнейшим на земле производителем нефти. Сейчас ОАО принадлежит 9 предприятий — рекордный показатель в Российской Федерации. В их числе — 7 НПЗ: Куйбышевский, Саратовский, Ачинский, Комсомольский, Сызранский, Новокуйбышевский, Туапсинский. Также в составе предприятия Ангарская НХК и Рязанская нефтеперерабатывающая компания.
ОАО «Лукойл». Компания заняла второе место в стране по мощностям переработки нефтепродуктов и также же второе место по выручке после «Газпрома», если оценивать статистику за 2014 год. Ее торговая марка вошла в рейтинг 100 крупнейших торговых марок в мире, составленный еще в 2007 году газетой Financial Times из Британии. Сама компания была создана еще в 1991 году — образована из трех крупных фирм. Сегодня в ее составе четыре предприятия: заводы «Лукойл-НОРСИ», «Лукойл-ПНОС», Волгоградский и Ухтинкский нефтеперерабатывающие заводы.
ОАО «Газпром нефть». Компания занимает почетное третье место по мощностям переработки нефтесодержащих продуктов в России, при этом лидирует в производстве бензина — в 2011 году ее доля на общем рынке достигла 9.29%. Основные мощности компании направлены на добычу, переработку, продажу природного газа, но приоритетным направлением деятельности также считается производство бензина. Сама компания создана в 1995 году по указу Бориса Ельцина, Президента РФ. Первичное название — «Сибирская нефтяная компания». Сегодня ОАО «Газпром нефть» принадлежит 2 нефтеперерабатывающим предприятиям: Омский НПЗ и Московский НПЗ. МНПЗ было создано в 1938 году, сегодня основной профиль завода — топливный.
Эти три компании-гиганта занимают большую часть рынка. Остальную долю в 95.3% занимают известные бренды ОАО «НГК «Славнефть», ОАО АНК «Башнефть», ТНК-ВР и ОАО «Сургутнефтегаз». Менее 5% занимают мелкие производственные компании/, не оказывающие особо важного влияния на рынок производства и потребления бензина в России.
Топливную жидкость производят из нефти. Нефть — природная маслянистая жидкость с ярко выраженным специфическим запахом. Цвет продукта обычно темно-черный. Он относится к ископаемым видам топлива. Оно образуется из органического вещества осадочных пород, извлекается на поверхность с помощью специального нефтедобывающего оборудования и позднее перерабатывается.
Нефть не имеет постоянного точного химического состава. Это — многокомпонентная коллоидная система с асфальтенами, карабенами, мицеллами, углистыми и минеральными частицами и водой. Поэтому из-за сложных химических реакций производство бензина из нефти — сложный химический процесс, занимающий не меньше недели только на предприятии.
Для повышения октанового числа или основных технических характеристик жидкого топлива в него добавляют различные присадки или задействуют дополнительные этапы производства. Иногда с НПЗ отгружают моторное топливо с низким октановым числом, а оптовые поставщики сами повышают бензин с помощью специальных средств. Чтобы повысить качество бензина или его октановое число, можно использовать:
- свинцовые соединения, но с ними работать опасно — они вредны для двигателей и человека;
- топливные присадки, которые не допускают быстрого осмоления и загрязнения деталей топливной системы;
- снижение содержания в химическом составе ароматических углеводородов и серы;
- процесс, приводящий в норму концентрацию фактических смол;
- деление топлива по фракционному составу и давлению насыщенных паров.
Вне зависимости от характеристик, состава, октанового числа топлива его производят из обычной нефти. Сегодня существует 6 разновидностей моторного топлива — от Нормаль-80 до ЭКТО-100. Октановое число последнего определяется по исследовательскому методу и не может быть меньше 100.
Основные этапы производства бензина из нефти схожи на всех производственных предприятиях. Различия между производственными мероприятиями заключены лишь в используемом оборудовании: кто-то применяет несколько устаревшие, но эффективные методы, кто-то устанавливает современное высокотехнологичное оборудование.
Рассмотрим производство бензина и других продуктов из нефти на примере процессов на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Весь процесс делится на девять этапов:
Транспортировка исходного сырья. Нефть доставляют на завод по трубопроводу, железнодорожным или морским транспортом, в зависимости от отдаленности региона поставок.
Хранение. В нескольких больших резервуарах нефть, поступившая по разным нефтепроводам, смешивается и отстаивается. Это нужно для того, чтобы у исходного продукта был одинаковый химический состав — из разных сортов нефти получается топливо с разными техническими характеристиками.
Первичная обработка. Нефть попадает в большой специально оборудованный резервуар, куда добавляют воду. Затем на продукт воздействуют разрядами электрического тока. Благодаря этому соли оседают на стены и дно емкости, нефть очищается. Из нее уходит лишняя вода.
Атмосферно-вакуумная перегонка. Ее называют первичной. Под высоким атмосферным давлением в вакууме, созданном специальным промышленным оборудованием, исходный продукт подогревается, разделяется на несколько видов. Остатки от обработки поступают в отдельную емкость — вакуумный блок. Нужные вещества — газы, бензин, дизель и другие компоненты — поступают на следующий этап производства через множество трубчатых элементов с узкими ячейками.
Переработка отходов в вакуумном блоке. Здесь отходы от первичной прогонки нефти снова нагревают. Из отходов выходят светлые нефтепродукты. Позже их используют для производства дизельного топлива.
Вторичная переработка. В процессе обработки тяжелая нефть расщепляется, поэтому ковалентные связи разрываются, и выделяются газообразные фракции бензина и дизтоплива.
Крекинг и риформинг. Во время крекинга нефть очищается от серы, поэтому ее характеристики улучшаются. В процессе риформинга бензиновое топливо получает определенное октановое число. Что интересно, Московский НПЗ выпускает только АИ-92 и АИ-95.
Заключительный этап. В заключительном процессе производства бензина смешиваются разные виды фракций продукта и несколько дополнительных компонентов. По времени стандартный процесс занимает около 6 часов, а, если учитывать все проверки, проходят сутки. В результате получается готовый к употреблению продукт.
Проверка. На Московском НПЗ, как и на большинстве других заводов, есть собственная лаборатория. В ней обязательно проводят контроль качества готового продукта — бензин проверяют и анализируют, выписывают сертификат качества и только потом отправляют на продажу. Проверки проходят также перед производством — в лаборатории оценивают качество исходного сырья — и на каждом этапе изготовления. Поэтому процесс занимает много времени.
Что интересно, из всей переработанной нефти продается только часть — 72%. Оставшиеся 28% — отходы нефтеперерабатывающего предприятия, которые называются мазутом. Готовые переработанные вещества — это целых четыре категории продуктов: газ, авиационное топливо, бензин, дизтопливо. Причем доля бензина от нефти составляет 24%. Например, при переработке 150 тонн исходного продукта получается всего 36 тонн бензина.
На производстве бензина могут использовать два способа перегонки нефти при первичной и вторичной обработке.
Первый способ основан на принципе фракционного испарения. Исходный продукт постепенно нагревают, но не превышают температуру 350 градусов Цельсия, благодаря чему из него отделяются сначала легкие, потом тяжелые фракции.
Второй способ основан на принципе фракционной конденсации. Продукт быстро нагревают до температуры кипения тяжелых фракций, потом конденсируют в специальных ректификационных колоннах.
Точно определить качество бензина, произведенного в РФ и в любой другой стране, можно только в специальной лаборатории. Но есть косвенные признаки, по которым отличают качественное топливо от некачественного. Обращайте внимание на:
Цвет. Оттенок хорошего бензинового топлива — прозрачный, почти белый, иногда немного желтоватый. Осмотрите топливо: в нормальном бензине не должно быть посторонних примесей, осадков, видимых частиц другого цвета. Его структура должна быть однородного оттенка.
Запах. Запах настоящего качественного бензина сложно описать словами и перепутать с другим ароматом. Если производитель использовал большое количество масел и присадок, запах продукта становится резким, с оттенками аромата бытовой химии и жженой резины.
Стоимость. Хорошее бензиновое топливо не может стоить слишком дешево, поэтому не стоит реагировать на небывалые акционные предложения. Скорее всего, такой бензин негативно скажется на работе двигателя.
Предложим небольшой тест. Капните бензином на лист белой бумаги и дождитесь испарения жидкости. Если после испарения лист остался белым, топливо не содержит посторонних присадок. Кислотные пятна говорят о посторонних добавках, жирное пятно — о повышенном содержании масла.
Чтобы не беспокоиться о качестве бензина, покупайте его у нас. ООО «Компания «Нипетойл» продает сертифицированный бензин по оптовым ценам. Доставляем продукт на своих бензовозах по Москве, области, иногда в другие города и регионы. Позвоните нам и узнайте подробнее об условиях доставки, оплаты, покупки бензина.
Как сделать топливо из древесных опилок?
Из торфа и древесных опилок можно делать топливо! Даже экологически чистое. Чтобы сделать это самостоятельно вам понадобится: герметичная емкость, термометр, счетчик жидкости, фильтр… Но студентка факультета физико-математических и естественных наук РУДН решила изучить научные способы получения чистого топлива, которые применяются в промышленности, и самостоятельно улучшить их технологию.
Основной источник получения дизельного топлива, бензина и углеводородов — нефть. Углеводороды получаются путем крекинга нефти – ее нагревают, а испарившиеся углеводороды конденсируют. Бензин и дизельное топливо получают, смешивая углеводороды с разным содержанием углерода и водорода. Тем не менее, легкодоступные нефтяные месторождения исчерпываются, а цена на нефть высока. По этим причинам производители топлива часто используют низкокачественные материалы, содержащие серу в больших количествах, что делает продукт токсичным и, испаряясь, наносит вред окружающей среде. Эти нефтяные ресурсы не подходят для производства чистого дизельного топлива или углеводородов. Поэтому стало актуальным применение других ресурсов, содержащих углерод и водород, которыми можно заменить нефть, – природный газ, уголь и биомасса.
Из таких ресурсов получают синтетическое топливо с помощью реакции Фишера-Тропша. Например, для этого сквозь слой раскаленного каменного угля продувают перегретый водяной пар. Реакция происходит с использованием катализатора, в результате углерод и водород преобразуются в различные жидкие углеводороды. Углеводороды, получаемые в этом процессе (в отличие от нефтяных топлив) — экологически чистые из-за практически нулевого содержания серы.
Технология получения синтетического топлива зародилась в 20-х годах XX века в Германии в период между двумя мировыми войнами. Дальше она развивалась в ЮАР, которая стремилась поддержать экономику, не имея нефти. А в 1970-х годах этот метод применялся в Западной Европе и США как ответ на нефтяное эмбарго, которое установил арабский мир.
Целью исследования Виктории Зиминой, студентки факультета физико-математических и естественных наук РУДН стал подбор катализатора для реакции, который бы быстро не портился и способствовал получению большого количества топлива. Катализатор – это химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции, без него процесс практически не идет.
Экспериментируя с разными сплавами в лаборатории, Виктория выяснила, что наиболее оптимальный катализатор этих процессов — феррит гадолиния (сплав железа в виде порошка). Но девушка еще продолжает лабораторные исследования.
«Эту тему предложил мой научный руководитель, мне она показалась очень актуальной и интересной – у процесса длинная история, столько ученых занимается этим. Хотелось самой попробовать создать экологически чистое топливо и даже улучшить процесс его получения. Кафедра физической и коллоидной химии РУДН предоставила мне необходимое оборудование для проведения эксперимента».
В перспективе Виктория и ее научный руководитель планируют внедрить эти процессы в промышленность. С результатами работы Виктория выступала на нескольких конференциях.
В РУДН каждый студент может реализовать свой проект в любой сфере — будь то химия, физика или генетика. Для этого есть все — лаборатории, материалы, оборудование и ученые-наставники. Ты тоже можешь стать здесь настоящим ученым!
Бензин
Бензин
Бензин – это самая легкая из жидких фракций нефти. Эту фракцию получают в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения различных нефтепродуктов. Обычный углеводородный состав бензина – молекулы длиной от C 5 до C 10 . Но бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, ведь их получают не только как продукт первичной возгонки нефти. Бензин получают из попутного газа (газовый бензин) и из тяжелых фракций нефти (крекинг-бензин).Бензин газовый представляет собой продукт переработки попутного нефтяного газа, содержащий предельные углеводороды с числом атомов углерода не менее трех. Различают стабильный (БГС) и нестабильный (БГН ) варианты газового бензина. БГС бывает двух марок – легкий (БЛ) и тяжелый (БТ). Применяется в качестве сырья в нефтехимии, на заводах органического синтеза, а также для компаундирования автомобильного бензина (получения бензина с заданными свойствами путем его смешивания с другими бензинами).
Крекинг-бензин представляет собой продукт дополнительной переработки нефти. Обычная перегонка нефти дает всего 10–20% бензина. Для увеличения его количества более тяжелые или высококипящие фракции нагревают с целью разрыва больших молекул до размеров молекул, входящих в состав бензина. Это и называют крекингом. Крекинг мазута проводят при температуре 450–550°С. Благодаря крекингу можно получать из нефти до 70% бензина.
Пиролиз – это крекинг при температурах 700–800°С. Крекинг и пиролиз позволяют довести суммарный выход бензина до 85%. Необходимо отметить, что первооткрывателем крекинга и создателем проекта промышленной установки в 1891 году был русский инженер В.Г.Шухов.
Бензины помимо автомобильной классификации по октановому числу имеют и другие свои разновидности и классификации, применяемые не только для производства моторного топлива, но и в промышленности, и даже в быту. Помимо уже перечисленных видов к ним относят: ББЦ (бензин для бытовых целей), абсорбент, олигомеризат, бензин вторичных процессов производства, БПЦ (бензин для промышленных целей) и некоторые другие.
Как получают бензин заданной марки ? Бензин различных марок — А-76, Н-80, Аи-92, Аи-95 и Аи-98 нефтеперерабатывающие заводы получают смешиванием компонентов, полученных в результате различных технологических процессов производства. Процесс компаудирования (смешивания) должен быть четко регламентирован, а продукт соответствовать ГОСТ, тогда на выходе получается бензин со стабильным и точным октановым числом.
Октановое число – показатель детонационных свойств моторного топлива. Бензин при этом сравнивается со смесью изооктана (условно принятого за 100 единиц) и нормального гептана (принятого за 0). Если октановое число бензина равно 95, то это означает, что он детонирует как смесь 95% изооктана и 5% гептана. Октановое число бензина после первичной перегонки нефти обычно не превышает 70. Для повышения качества низкосортных бензинов помимо компаудирования используют антидетонаторы (до 0,3%). К сожалению, до сих пор наиболее распространенной добавкой является тетраэтилсвинец Рb(C 2 H 5 ) 4 в смеси с C 2 H 5 Вr. Но при их горении образуется летучий бромид свинца, выбрасываемый в атмосферу. Для снижения выбросов свинца и, как следствие, воздействия на здоровье человека и среду, сегодня все чаще применяют другие антидетонаторы. Наиболее известный из них — эфир метил-трет-бутиловый (МТБЭ), который имеет массу преимуществ и лишен главного недостатка – огромной токсичности, свойственной свинцу.
Как определить октановое число? Методов определения реального октанового числа несколько:
- Моторный метод . Придуман фирмой UNOCAL-76, которая является пионером производства Аи-76. Суть метода – определение детонации на однопоршневом двигателе при имитации довольно напряженной езды. Именно поэтому октановое число при таком определении может получиться слегка заниженным.
- Исследовательский метод . Также проводится на однопоршневом двигателе, но без имитации напряженной езды. Октановое число при этом иногда получается чуть завышенным.
- Хроматографический метод . Обычно используется в дополнение к другим методам для выявления содержания регламентированных примесей (например, бензола).
Сегодня всё чаще применяются портативные приборы измерения октанового числа размером с книжку. И это вполне оправдано для контроля качества продукции на местах их потребления, ведь подделки и некачественная продукция сегодня не редкость. При отступлении от нормального технологического процесса (например, при значительном повышении октанового числа только за счет присадок) бензин довольно часто становится нестабильным, т.е. изменяет со временем свое октановое число. Это особенно важно для машин, использующих бензин с октановым числом 95 или 98, т.к. снижение октанового числа со скоростью 0,5 за день может сильно навредить автомобилю. Поэтому заправляться желательно там, где контроль и гарантии качества продукции находятся на соответствующем уровне.
Из чего сделан бензин?
Врум! Врум! Нет ничего лучше, чем звук ревущего двигателя, когда вы собираетесь отправиться в путь. Однако, прежде чем отправиться в это эпическое путешествие, вам нужно сделать одну остановку: заправочную станцию.
Вы не уедете далеко по дороге без полного бака бензина. Разве не было бы замечательно, если бы вы могли просто остановиться у струи бензина и залить свою машину из шланга в багажнике? К сожалению, в мире так не работает!
Бензин, которым питается ваш автомобиль, не встречается естественным образом, как вода в ручье.Так откуда это взялось? На самом деле бензин должен производиться из густого темного вещества, откачиваемого из глубоких подземелий. Мы называем это вещество сырой нефтью или нефтью.
Сырая нефть — это ископаемое топливо. Это означает, что он был создан из останков крошечных растений и животных, которые жили миллионы лет назад. Эти останки были покрыты слоями отложений, которые в течение миллионов лет подвергались воздействию высоких давлений и температур, в результате чего образовалась смесь жидких углеводородов, которую мы называем нефтью.
Углеводороды — это органические химические соединения, состоящие из молекул водорода и углерода. Нефть состоит из углеводородных цепочек разной длины. Общая длина конкретной углеводородной цепи зависит от количества присутствующих молекул углерода.
Сырая нефть состоит из смеси углеводородов, которая может быть превращена в самые разные продукты. Например, очень короткие цепочки из одного-четырех атомов углерода образуют нефтяные газы, известные как метан, этан, пропан и бутан.
Углеводородные цепи, содержащие от пяти до семи атомов углерода, образуют растворители, в том числе жидкости для химической чистки и растворители для красок. Бензин, который мы используем для автомобильного топлива, состоит в основном из углеводородных цепей, содержащих от семи до одиннадцати атомов углерода.
Углеводородные цепи, длина которых превышает двенадцать атомов углерода, используются для более тяжелого жидкого топлива, включая керосин, дизельное топливо и топочный мазут; смазочные масла, такие как моторное масло; и твердые формы нефти, включая парафиновый воск, гудрон и асфальт.
Как ученые разделяют углеводородные цепи разной длины? Они полагаются на тот факт, что разные углеводородные цепи имеют разные точки кипения.Это означает, что различные цепи можно разделить с помощью процесса, известного как дистилляция.
Дистилляция происходит на нефтеперерабатывающем заводе. На НПЗ сырая нефть нагревается в ректификационной колонне. При повышении температуры разные углеводородные цепи выкипают в разных точках. По мере того, как они выкипают, их можно откачивать и извлекать, поскольку они конденсируются при разных температурах.
После начальной перегонки желаемый бензин получают с помощью различных других процессов.Например, другие ингредиенты, такие как этанол, могут быть смешаны с бензином. Кроме того, могут быть включены специальные присадки для улучшения характеристик двигателя или для достижения определенного октанового числа.
После переработки сырой нефти в бензин ее обычно перекачивают по трубопроводу на крупные региональные терминалы хранения. С этих терминалов бензин можно загружать в автоцистерны для доставки на определенные заправочные станции, где вы покупаете его для использования в автомобиле!
Откуда у нас бензин
От НПЗ к потребителю
U.Нефтеперерабатывающие заводы S. производят бензин и другие нефтепродукты из сырой нефти и других жидкостей, произведенных в Соединенных Штатах или импортированных из других стран. Почти весь бензин, продаваемый в Соединенных Штатах, производится в Соединенных Штатах.
Большая часть бензина перемещается с нефтеперерабатывающих заводов по трубопроводам на крупные складские терминалы вблизи районов потребления. С терминалов хранения бензин обычно отправляется грузовиком на более мелкие смесительные терминалы для переработки в готовый автомобильный бензин, который затем доставляется грузовиком на заправочные станции.
Бензин перекачивается по общим трубопроводам, где происходит смешение
Бензин и прочие нефтепродукты отправляются по общим трубопроводам партиями. Эти партии физически не разделяются в трубопроводах, и происходит некоторое смешение, или , смешивание продуктов. Поскольку это смешивание происходит, бензин и другие продукты необходимо проверять на выходе из трубопроводов, чтобы убедиться, что они по-прежнему соответствуют требуемым спецификациям. Если продукты не соответствуют местным, государственным или федеральным требованиям, они отправляются обратно на нефтеперерабатывающий завод для дополнительной обработки.
Нажмите для увеличения
Могут ли клиенты узнать, из какой страны или штата поступает бензин на заправочной станции?
Управление энергетической информации США (EIA) не может определить конкретное происхождение бензина, продаваемого на заправочных станциях. Бензин, который компания продает на своих заправочных станциях под брендом , не обязательно производится этой компанией.
Марки бензина смешиваются при отгрузке
Бензин продается более чем в 100 000 торговых точек по всей стране, и многие из них — это дилеров без торговой марки, , которые могут продавать бензин, произведенный различными компаниями.Брендированные станции не обязательно могут продавать бензин, произведенный компаниями, владеющими станциями. Бензин с разных нефтеперерабатывающих заводов часто объединяется для транспортировки по трубопроводам, и разные компании, владеющие заправочными станциями в одном районе, могут покупать бензин в одном и том же складском и распределительном терминале.
Единственная разница между бензином на заправочных станциях одной компании и бензином, продаваемым другой компанией, заключается в небольшом количестве присадок, которые некоторые компании добавляют в бензин после того, как он покидает трубопровод и до того, как он попадает на их заправочные станции.
Сырая нефть также смешивается на НПЗ
Даже если бы EIA могло определить происхождение бензина, продаваемого на заправочных станциях, источник сырой нефти и других жидкостей, используемых на нефтеперерабатывающих заводах, может варьироваться. Большинство нефтепереработчиков используют смесь сырой нефти из различных отечественных и зарубежных источников. Состав сырой нефти может меняться в зависимости от относительной стоимости и доступности сырой нефти из этих источников.
Последнее обновление: 19 ноября 2020 г.
Процесс переработки сырой нефти в бензин, дизельное топливо и другие виды топлива
Переработка топлива — сложный процесс.Посмотрите это видео Into the Outdoors, в котором рассказывается о нефтеперерабатывающем заводе Pine Bend и описывается процесс очистки нефти понятным для всех возрастов способом.
Дистилляция
Сырая нефть доставляется в Пайн-Бенд по серии трубопроводов, которые проходят через Соединенные Штаты и Канаду. Сырая нефть содержит смесь молекул, которые закачиваются или добываются из подземных резервуаров. В естественном состоянии он имеет очень небольшую ценность, поэтому Pine Bend отделяет молекулы друг от друга, перегоняя смесь на бензин, пропан и асфальт.Каждая молекула в сырой нефти кипит при разной температуре, что является основой перегонки.
Удаление примесей
После процесса дистилляции Pine Bend очищает разделенные смеси для удаления примесей, которые могут вызвать выбросы при сгорании топливных продуктов.
В процессе гидроочистки используется водород и катализатор для удаления серы из нефти путем ее преобразования в сероводород. Удаление серы необходимо для защиты процессов нефтепереработки и минимизации выбросов от транспортных средств.Каждый день около 1000 тонн серы удаляется из нашей нефти и обрабатывается на наших заводах по производству серы. Сера продается для использования в производстве удобрений, серной кислоты и различных фармацевтических продуктов, таких как антибиотики.
Растрескивание
Следующий шаг в процессе очистки — крекинг — разбивает большие молекулы на множество мелких. Это помогает преобразовать материалы в дистиллированном продукте в очень желательные. Есть два типа механизмов взлома:
- Thermal : Нагревание дистиллированного продукта до 900 ° F для разрушения молекул с образованием в основном бензина и дизельного топлива.Термическое растрескивание неселективно и не регулируется.
- Каталитический : Использование катализатора для ускорения расщепления больших молекул атомов углерода на более мелкие при температурах от 960 ° F до 1000 ° F. Каталитический крекинг является избирательным и при необходимости может быть скорректирован.
После процесса крекинга катализаторы улавливаются электрофильтром — самой большой единицей оборудования в Пайн-Бенд — для сокращения выбросов. К металлическим пластинам подается ток высокого напряжения, который притягивает частицы катализатора.Молоток стучит по пластинам, и катализатор падает в мусорный бак для утилизации. На заводе Pine Bend 100% мелочи катализатора повторно используется в производстве портландцемента.
Полимеризация
После расщепления молекул они объединяются в более крупные молекулы. Например, пропан и бутан превращаются в молекулы из восьми атомов углерода, которые смешиваются с бензином.
Бензин смешанный
Каждый отдельный бензин нефтеперерабатывающего завода направляется в большой резервуар для хранения.На данный момент ни один из отдельных бензиновых продуктов не соответствует спецификациям для потребительского использования. Бензиновые продукты комбинируются таким образом, чтобы удовлетворять требованиям, предъявляемым к продаже. Pine Bend производит более 100 марок бензина.
Вода
Вода, которая подается на нефтеперерабатывающий завод Pine Bend через систему из семи скважин, является неотъемлемой частью процесса очистки. Он используется для производства пара, охлаждения процесса и уменьшения коррозии.
Охлаждающая вода циркулирует в теплообменниках всего нефтеперерабатывающего завода, где она охлаждает технологические потоки.Нагретая охлаждающая вода возвращается в градирню, где она повторно охлаждается большими вентиляторами в процессе испарения. Примерно 2000 галлонов воды в минуту испаряется в пяти градирнях Pine Bend. Вся вода, которая не покидает нефтеперерабатывающий завод в результате испарения, обрабатывается очистными сооружениями. Примерно через два-три дня лечения чистая вода сбрасывается в реку Миссисипи.
Тестирование
Лабораторный анализ — это важный способ контролировать наши процессы и обеспечивать соответствие нормативным требованиям.Лаборатория Pine Bend работает круглосуточно и ежемесячно обрабатывает около 35 000 тестов.
Распределение
По трубопроводам подавляющая часть бензина и дизельного топлива доставляется на терминалы, где продукт затем загружается на грузовики и доставляется на розничные заправочные станции. Другие распространяемые продукты включают серу, асфальт, нефтяной кокс, пропан, бутан и авиационный бензин.
Для получения дополнительной информации прочтите наш Обзор переработки нефти и природного газа.
Лучший способ избавиться от бензина с рук или одежды
Независимо от того, работаете ли вы с автомобилями часто или случайно попали на руки немного бензина при заправке, вам нужно полностью удалить его с одежды и кожи.
Мы все там были — поэтому мы собрали несколько очень полезных советов и приемов, как избавиться от бензина и его резкого запаха!
Бензин не только оставляет стойкий запах, когда попадает на руки или одежду, но также сушит кожу и разрывает ткань одежды.Даже если вы не чувствуете запаха бензина на руках, кто-то другой, скорее всего, будет… Вещество часто оставляет на руках толстый масляный слой, из-за чего запах сложно удалить даже спустя долгое время после первого контакта.
Если не мыть руки сразу после попадания на них газа, это также может значительно повредить кожу; известно, что он вызывает химическую реакцию, жжение или, в некоторых случаях, поражения кожи. Не круто!
6 советов по избавлению рук от запаха и остатков бензина:
- Совет № 1 : При мытье рук попробуйте промыть руки водой в течение как минимум 2 минут, прежде чем добавлять мыло; Убедитесь, что попали под каждый ноготь и в каждую щель!
- Совет № 2 : Попробуйте использовать анти жирное мыло.Сначала вотрите мыло в руки сухим полотенцем. Используйте зубную щетку, чтобы нанести мыло под ногти. После того, как вы вымыли руки, смойте мыло.
- Совет № 3 : Если у вас нет сильнодействующего обезжиривателя, а чистка не совсем помогает, попробуйте налить немного перекиси водорода на руки. Или, если вы не хотите использовать перекись водорода, вы можете вместо этого окунуться в некоторые обычные домашние ингредиенты … пищевую соду и уксус! Если протереть эти два компонента руками, можно исправить ситуацию.Обязательно смойте все через несколько минут.
- Совет № 4 : Если у вас более чувствительная кожа или вы ищете более естественный метод, попробуйте разрезать лимон и потирать руки долькой лимона. Кислота, содержащаяся в лимоне, разрушает грязь и отложения масла.
- Совет № 5 : Если вы попробовали все эти советы, и запаха не исчезает, попробуйте приобрести механическое мыло для рук, созданное специально для устранения запахов и избавьтесь от жира!
- Совет № 6 : Хотя иногда попадание бензина на руки неизбежно, старайтесь как можно чаще пользоваться перчатками.Это не только защитит ваши руки, но и упростит уборку. И ваша кожа скажет вам спасибо позже!
Случайно вытерли залитые бензином руки о рубашку или брюки? Ой.
Уксус помогает устранить запах, разрушая при этом остатки.Рекомендации по обращению с одеждой, испачканной маслом или газом:
- Совет № 1 : Попробуйте купить стиральный порошок, который устраняет запахи и борется с сильными пятнами.Убедитесь, что вы стираете только испачканную одежду. Остатки бензина могут испачкать любые чистые материалы, добавленные в стирку, поэтому храните их отдельно !
- Совет № 2 : Попробуйте замочить одежду в смеси уксуса и горячей воды в течение 30 минут перед стиркой. Уксус противодействует маслу и устраняет запах, разрушая при этом остатки бензина. Уксус также предотвращает попадание бензина в стиральную машину, что гарантирует, что газ не испачкает вашу следующую загрузку белья.
- Совет № 3 : Перед тем, как опустить одежду в горячую воду с уксусом, вы можете очистить каждое пятно от бензина пищевой содой. Пищевая сода должна помочь уменьшить скопление масла.
- Совет № 4 : Не оставляйте пятно на долго! Постарайтесь постирать одежду сразу же, , после того, как она испачкалась бензином. Как и ваша кожа, вы не хотите, чтобы газ и жир долго оставались на вашей одежде; Со временем пятно становится все труднее и труднее удалить.
Вы также можете попробовать наши обезжиривающие средства, которые помогут избавиться от остатков бензина и жира на ваших руках.
Наш очиститель Berryman® B-12 Chemtool® не только сохранит чистоту ваших автозапчастей, но и защитит вашу кожу от серьезных повреждений, а одежду — от сильных пятен! Посетите страницу наших продуктов, чтобы узнать больше.
4 шага, которые помогут избавиться от бензина из одежды
4 шага, чтобы избавиться от бензина из одежды
16 января 2020
Будь то механик, ремонтирующий автомобили, или водитель, которому нужно заправиться на заправке, каждый время от времени проливает бензин на одежду.К сожалению, бензин не только пахнет, но и портит вашу одежду. Если с вами такое случится, не волнуйтесь — мы дадим вам эти полезные советы. Вот как можно избавиться от газа из одежды:
Шаг 1. Удалите излишки бензина
Хотя одежду и обувь, полностью пропитанную бензином, лучше выбросить, можно эффективно избавиться от более мелких пятен от бензина. Начните с промокания материала бумажными полотенцами или чистой тряпкой, чтобы удалить с них излишки топлива.Вы также можете покрыть пятно пищевой содой, чтобы впитать еще больше остатков (и устранить сильный запах!). Дайте пищевой соде постоять около 5 минут, прежде чем выбросить ее в пакет.
Шаг 2: Замочите одежду
Прежде чем вы даже решите бросить одежду в стиральную машину, положите ее в раковину или ванну и смочите смесью, состоящей из уксуса и горячей воды в равных частях. Уксус сразу же расщепит бензин, не повредив вашу одежду.Дайте материалу пропитаться не менее получаса. Если запах бензина по-прежнему пахнет, подождите еще полчаса, прежде чем переходить к шагу 3.
Шаг 3. Отдельная стирка одежды
Бензин делает материал особенно легковоспламеняющимся, поэтому вы обязательно сами стираете испачканную одежду. Вы обязательно захотите убедиться, что после выполнения шага 2 не останется запаха газа; в противном случае вы рискуете испачкать другую одежду при будущих загрузках.Стирайте одежду при максимальной температуре, соответствующей ее материалу и цвету, и используйте моющее средство без отдушек. Затем запустите стиральную машину только с горячей водой, чтобы очистить ее.
Шаг 4: сушка одежды по линии
По возможности сушите одежду на воздухе, чтобы избежать пожара. После стирки повесьте одежду сушиться. Обувь просто просушите на воздухе.
Вот и все! Выполнив эти 4 простых шага, вы сможете быстро избавиться от бензина из одежды.Хотя мы не сможем помочь вам починить вашу одежду, испачканную газом, вы, безусловно, можете рассчитывать на то, что мы доставим к вам мазут, дизельное топливо, бензин и многое другое. Посетите нас на www.hsoil.com, чтобы узнать больше!
Как избавиться от запаха бензина — 3 способа
Фото: istockphoto.com
Планируете ли вы поездку или готовитесь к самостоятельному проекту на открытом воздухе, ваша задача начинается с проверки и частого пополнения топливного бака. . Но будьте осторожны: даже малейшей капли бензина при заправке бензина, транспортировке канистры или заправке газонокосилок достаточно, чтобы покрыть ваш цементный пол, салон автомобиля или одежду своим безошибочным запахом.Если вам, вашей машине или другому покрытию так не повезло, что на вас попадет брызг, вы должны осторожно и эффективно удалить это легковоспламеняющееся и неприятно пахнущее вещество. Вместо того, чтобы временно смягчать запах, выпуская пятно или распыляя дезодорант для ткани, примите меры, используя один из этих способов борьбы с запахом, чтобы избавиться от бензина и его запаха.
Инструменты и материалыФото: istockphoto.com
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗАПАХА БЕНЗИНА НА ПОЛУ
КРЫШКА В ПОДАРОК ДЛЯ КОШКИ
Если из топливного бака вашего тяжелого ландшафтного оборудования утечка бензина на цементный пол вашего гаража , эта лужа может быстро стать стойким зловонием.К счастью, вы можете избавиться от жидкости и запаха с помощью наполнителя для кошачьего туалета. Так же, как глиняные гранулы отлично справляются с уборкой за вашим другом-кошачьим, они также могут быстро впитывать жидкость и бороться с запахом пролитого бензина.
Для достижения оптимальных результатов действуйте быстро! Не ждите, пока бензин испарится, чтобы попробовать этот подход.
- Обильно распределите абсорбирующий запах наполнитель для кошачьего туалета по еще влажной лужице бензина.
- Оставьте его впитаться в течение следующих 1-2 часов.
- Используйте метлу, чтобы смести пропитанные бензином остатки в совок, переложив их в запечатанный пакет или старый пластиковый контейнер на вынос, чтобы полностью запечатать запах.
Узнайте в соответствии с местным законодательством, как правильно утилизировать зараженный наполнитель для кошачьего туалета. Откройте дверь гаража, пока вы работаете, чтобы удалить оставшийся запах.
Фото: istockphoto.com
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗАПАХА БЕНЗИНА НА ОБИВКЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
ВЫТЯНИТЕ СВОИ СКРЕПКИ
Когда газовое сопло ненадежно заглядывает из открытой двери автомобиля, когда вы заправляетесь салон автомобиля может впитать брызги и оставить вас с неприятным запахом обивки.К счастью для водителей автомобилей во всем мире, резкий запах бензина не имеет шансов против тройной угрозы пищевой соды, уксуса и горячей воды.
- Смешайте раствор из равных частей пищевой соды, уксуса и воды.
- Окуните старую тряпку в раствор и аккуратно протрите ею источник зловония в автомобиле, будь то подушка сиденья или тканевый коврик.
Трение, создаваемое тряпкой, в сочетании с способностью удалять пятна и бороться с запахом пищевой соды и уксуса, устраняет пятна от бензина и сопутствующий запах при контакте.
Фото: istockphoto.com
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗАПАХА БЕНЗИНА НА ОДЕЖДЕ…
СТИРКА И СУШКА ЛИНИИ
Из-за легковоспламеняемости пропитанную газом одежду или обувь лучше выбросить. Тем не менее, небольшие пятна от бензина от случайной капельки все еще могут быть сохранены — но не только от стирки. Для безопасного и эффективного удаления маслянистого остатка требуется предварительная обработка.
- Начните с сушки окрашенных вещей на воздухе в течение целого дня на открытом воздухе.(Если запах особенно сильный, вы можете замочить их в уксусе как минимум на один час, а затем вернуться к бельевой веревке, чтобы полностью высохнуть.) Вы не хотите бросать одежду или обувь в стиральную машину, пока не убедитесь, что запах (читай: дым) уменьшился из-за небольшого риска возгорания в стиральных машинах.
- Когда запах одежды больше не наполняет нос запахом топлива, пропылесосьте, а затем вотрите мягкое мыло для посуды в пятно от бензина.
- Поместите одежду в стиральную машину в отдельную загрузку — вы не захотите, чтобы пропущенные остатки или запах передались на любую другую одежду — и стирайте в стиральной машине в обычном режиме при самой высокой температуре, которая безопасна для типа и / или цвета ткани. .
- Когда цикл закончится, повесьте его для просушки (или, в случае кроссовок, проветрите снаружи).
А теперь расслабьтесь, зная, что ваш гардероб снова свежий, чистый и без запаха.
Как удалить пятна и запахи от бензина
Разливы бензина — одни из худших пятен, которые нужно удалить с одежды или ковров.Помимо пятна, вам придется бороться с запахом. Вы также должны проявлять особую осторожность, потому что пролитое топливо делает ткань более легковоспламеняющейся. Даже если вам кажется, что пятно исчезло, запах может сохраняться, давая понять, что оно не совсем чистое и с ним все равно нужно обращаться осторожно.
Запрещается стирать одежду и тряпки, испачканные газом или дизельным топливом, с другой одеждой. Если после стирки вы почувствуете запах дыма, значит, процесс не завершен. Это сигнал о том, что вы не должны класть одежду или тряпки в сушилку для белья, иначе вы рискуете вызвать пожар.
Тип пятна | На масляной основе |
Тип моющего средства | Пятновыводитель |
Температура воды | Горячий |
Тип цикла | Зависит от типа ткани |
Материалы
- Воды
- Пищевая сода (необязательно)
- Пятновыводитель, гель или спрей
- Жидкое средство для стирки или средство для мытья посуды.
- Уксус (по желанию)
- Аммиак (необязательно)
- Апельсиновый очиститель (необязательно)
Прежде чем начать
Сначала проверьте моющие средства или чистящие растворы на незаметном месте, чтобы убедиться, что они не обесцвечивают ткань.
Чистящие химические вещества и высокая температура сушилки могут взаимодействовать с бензином, поэтому использовать домашний набор для химической чистки этих пятен небезопасно. Немедленно отнесите вещь в профессиональную химчистку. Обсудите с ними пятно, чтобы они могли очистить его безопасными способами.
Любой ценой не сушите одежду в сушилке для белья, пока пятно полностью не исчезнет. Если на одежде все еще присутствует бензин, он может воспламениться в сушильной машине и вызвать пожар. По возможности сушите одежду на улице.В противном случае используйте домашнюю сушилку.
Удалить лишний бензин
Промокните одежду бумажными полотенцами, чтобы удалить излишки бензина или топлива и безопасно утилизировать их. Вы также можете использовать пищевую соду для поглощения бензина из мокрого пятна на одежде.
Ель / Ана КаденаПредупреждение
Не допускайте возгорания использованных легковоспламеняющихся полотенец или тряпок, используемых для промокания. Для этого разложите ткань или полотенце для сушки на воздухе.Пары легковоспламеняющихся газов будут рассеиваться на открытом воздухе. Когда предмет высохнет, найдите герметичную металлическую банку, положите в нее полотенце или ткань и намочите материал, пока он не станет влажным. Закройте контейнер. Выбросьте это вместе с мусором.
Предварительная обработка пятновыводителем
Предварительно обработайте пятновыводителем на основе растворителя, например Shout, Zout или Spray ‘n Wash, чтобы разрушить нефтепродукты. Перед стиркой дайте пятновыводителю подействовать не менее 15 минут. Стирайте одежду при самой высокой температуре, подходящей для ткани.Горячая вода необходима для полного удаления газа с одежды.
Ель / Ана КаденаИспользуйте жидкое мыло для посуды или сильнодействующее стиральное средство
Жидкое мыло для посуды — еще один продукт, предназначенный для удаления жирных и масляных пятен, особенно средство марки Dawn, которое было разработано для этой цели. Если у вас нет его под рукой, вы можете предварительно обработать его жидким моющим средством на ферментной основе для тяжелых условий эксплуатации. Добавьте две столовые ложки средства для мытья посуды или жидкого моющего средства с помощью кисти с мягкой щетиной.Оставьте одежду на пять минут, а затем погрузите ее в горячую воду на 30 минут. Важно использовать самую горячую воду, которая безопасна для данного типа ткани. Постирайте одежду при самой горячей воде, соответствующей ткани.
Ель / Ана КаденаОбработайте пастой из пищевой соды или замочите
После стирки проверьте одежду на предмет запаха и пятен. Если они остались, используйте пищевую соду, чтобы удалить пятно и запах. Вы можете приготовить пасту из пищевой соды из двух частей пищевой соды и одной части воды и втирать ее прямо в пятно.Дайте ему высохнуть на воздухе, а затем стряхните с одежды пищевую соду. Этот шаг можно повторять до полного удаления бензина.
Кроме того, вы можете замочить испачканную одежду на ночь в воде с добавлением одной чашки пищевой соды. Вымойте, ополосните и проверьте, нет ли запаха. Возможно, вам придется повторять нанесение пасты из пищевой соды или замачивания пищевой соды, пока запах не исчезнет.
Ель / Ана КаденаЗамачивание стойких запахов в растворе уксуса
Если запах бензина остался, можно попробовать полежать в уксусе и воде на 30 минут.Повторите пропитку уксусом еще раз.
Ель / Ана КаденаЗамочите сильно загрязненные предметы в растворе аммиака
Еще один совет при исключительно сильных запахах — замочить одежду в стиральной машине, наполненной теплой водой и одной чашкой непенящего домашнего аммиака. Это будет запах само по себе, поэтому закройте крышку. Замочите на несколько часов или на ночь. Слейте воду и промойте как обычно.
Ель / Ана КаденаПредупреждение
Аммиак — прекрасный очиститель, но у него есть одно очень важное предупреждение, на которое вы должны обратить внимание.Никогда не используйте хлорные отбеливатели или моющие средства, содержащие хлор с аммиаком. Эта смесь образует опасную форму газообразного хлора, и эти токсичные пары могут быть смертельными.
Попробуйте Orange Cleaner в качестве Final Resort
В крайнем случае, вы также можете добавить немного апельсинового очистителя в стирку, чтобы удалить следы бензина и избавиться от запаха. Поищите универсальное чистящее средство на основе апельсинов, например, OrangeGlo’s Orange Clean All-Purpose Cleaner или Fantastik Orange Action Cleaner.
Ель / Ана Кадена
Эти методы должны удалить пятно и запах. Если после применения этих методов пятно большое или продолжает оставаться на нем, обратитесь за помощью к профессиональным чистильщикам.