Как сделать презентацию логотипа
Вас интересует вопрос, как лучше и эффектнее презентовать свой логотип? Прочитав эту статью, вы узнаете о том, что можно включить в презентацию. А создать качественный логотип быстро и недорого можно в онлайн-конструкторе Turbologo.
Что такое логотип
При создании бизнеса, каждый его владелец уверен, что логотип необходим его компании. Но не всем бизнесменам известно о настоящем назначении этого знака. Для кого-то это простая картинка, включающая в себя набор символов, а кому-то без разницы – логотип или товарный знак.
Логотип — это не абстрактный набор символов или красочная картинка. Это название бренда, которое люди должны ассоциировать с определенным брендом. Логотип не представляет собой сложный и заумный схематический рисунок и объясняет, как работает компания. Логотип часто называют мессенджером бренда. Он предшествует ему и как сильный маркетинговый маркер способствует идентификации предприятия.
Сложно представить успешный бизнес без логотипа. К его внешнему виду не должно быть вопросов, у предпринимателя есть только один шанс произвести первое впечатление. Неотъемлемая часть персонализированных характеристик компании и часть бренда, логотип обладает большим влиянием на то, как компания или фирма будет выглядеть в глазах общественности.
Первое впечатление о продукте, несомненно, важно. Как раз логотип и помогает в его создании. Статистика говорит о том, что около половины покупателей становятся еще более лояльными к продукции фирмы, при условии, что все ее внешние атрибуты им нравятся.
С любой точки зрения, инвестиции в дизайн логотипа является лучшим вложением в собственный бизнес. Логотип несет несколько функций:
- Выделение из конкурентной массы;
- Правовая основа собственности;
- Лояльность и доверие клиентов;
- Эстетическая привлекательность продукции;
- Продвижение продукта.
Логотип, выполняющий вышеперечисленные функции, может поднять компанию на невообразимые высоты. Небольшой образ, выполняющий такие важные функции, должен быть создан с достаточной тщательностью.
Как сделать презентацию логотипа
Презентация от Tornike UchavaЧто может быть включено в презентацию логотипа? Давайте рассмотрим далее.
Поиск идей
Опишите все особенности процесса поиска идей и то, что вас вдохновило. Покажите доску настроения и продемонстрируйте соответствующий ряд идей логотипа.
Процесс
Как правило, все дизайнеры логотипов рисуют логотип на бумаге. Вы тоже? Сфотографируйте и покажите процесс создания логотипа.
Вариации
Логотип должен быть адаптирован к другому цвету фона. Покажите, как он может располагаться – вертикально, горизонтально. А также нужно продемонстрировать другой размер логотипа. Он должен хорошо смотреться от маленького до большого размера. С помощью специальных сайтов можно проанализировать логотип и получить подробные инструкции по улучшению и достижению его баланса.
Мокапы
Продемонстрируйте свою концепцию логотипа с помощью живых макетов. Бесплатные и платные макеты можно найти на специализированных сайтах.
Шрифт и цвет
Многие дизайнеры отображают текст на белом фоне. В презентации это грубая ошибка. Отображать шрифт на корпоративном фоне и на мокапах. Здесь у вас получится продемонстрировать и фирменные шрифты, и цвета одновременно.
Мнение клиента
Наконец, попросите обратную связь. Как клиент может прокомментировать вашу работу? Если у вас в запасе несколько вариантов, поинтересуйтесь, какой из них больше нравится и почему.
Презентация играет большую роль в утверждении логотипа заказчиком. Если все же логотип понравился вашему клиенту, то небольшая презентация добавит ему больше уверенности.
Оригинальные способы отображения логотипа
Если хотите быть оригинальным, важно не просто показать логотип, а визуализировать, каким он будет выглядеть на том, для чего он сделан (размещение на плакатах, визитках и т.д.). В качестве примера мы посмотрим, насколько лучше выглядит логотип, когда он «в действии», по сравнению с тем, когда он только что разработан и представлен на картинке.
Визитная карточка
- Сфотографируйте свою руку с «пустой» визиткой.
- Вставьте свой логотип на визитку в Photoshop.
- Трансформируйте логотип, нажав CTRL+T.
Другой фон
Заказчику должно быть видно, что предоставленный логотип выгодно выглядит не только на светлом фоне, но и на темном. Вам нужно будет создать новый слой, имеющий темный фон и переместить на него лого. Далее, нужно залить темный фон, используя радиальный градиент с чуть более светлым оттенком. Хорошо подойдет тень с градиентом 15%.
На здании
Сфотографируйте здание фирмы, для которой вы разрабатываете дизайн, откройте Photoshop и создайте новый слой с логотипом. Затем вам нужно будет добавить 30%-й черный градиент к логотипу и тень.
Логотип на фоне продуктов
Выберите фото товара и установите его в качестве фона. Придайте логотипу немного внешнего свечения, чтобы он выделялся.
На этом все! Мы надеемся, что наши советы помогут вам создать отличную презентацию логотипа. Желаем удачи!
Теги: web TurbologoКак сделать логотип: отрисовка, финализация и презентация
Графический дизайнер Мария Ольховникова на примере вокальной студии рассказывает, как разработать форму, цвет и шрифт логотипа, нарисовать его и влюбить в него заказчика.
Работа с формой и цветомТеория. Сначала форма — потом цвет
В статье о брифе, поиске и согласовании идеи я говорила, что размещение логотипа определяет его форму и цвет. Здесь не буду вдаваться в подробности, просто напомню: всегда учитывайте, в каком размере, на каких носителях и в каком контексте будет использоваться логотип. Это система координат, в которой вам предстоит работать.
Классическая школа графдизайна учит, что разработку логотипа надо начинать с формы — цвет приложится. Новичкам я советую придерживаться этого принципа. Сделайте сначала чёрно-белый рисунок, чтобы не отвлекаться на цвет и детальнее оттачивать силуэт и графику. Это хороший способ практиковаться в композиции.
Кроме того, если компании однажды придётся размещать логотип в чёрно-белом исполнении, он по-прежнему будет смотреться выигрышно.
У логотипа телекомпании NBC хорошо продуманная форма. Даже в чёрно-белой гамме узнаётся павлин — символ того, что в 1950—1960-х компания была флагманом цветного телевидения
Не рекомендую использовать больше одного или двух цветов в логотипе. Чёрный и белый не считаются — я имею в виду акцентные цвета, например жёлтый, красный, зелёный. Воспринимайте цвет как послание: когда посланий сразу много, непонятно, что вам пытаются сказать.
В логотипе «Додо Пиццы» один цветовой акцент, поэтому композиция смотрится цельно
Логотип «Меги» осмысленно многоцветный. Он показывает: «В наших магазинах можно найти что угодно». Но визуально изображение рассыпается: все цвета равнозначные и очень яркие, поэтому спорят друг с другом
Находить гармоничные цветовые решения дизайнеров учат в вузах и на курсах, есть книги об этом, можно насмотреть эффектные сочетания в чужих проектах. Новичкам без дизайнерского бэкграунда, которым трудно работать с палитрой, советую пользоваться цветовыми кругами.
Удобный цветовой круг. Ставите точку в любой части спектра и выбираете базовый цвет. Сервис составляет с ним удачные сочетания с разным количеством цветов. Если вы в принципе не определились с гаммой, круг сам подберёт случайные комбинации в режиме «Рандом»
Больше о работе с формой и цветом
«Искусство цвета» Иоханнеса Иттена
«Управление цветом в логотипах» Джона Дрю и Сары Мейер
«Школа дизайна: макет» Ричарда Пулина
Практика. Визуальные искажения и значение цвета в логотипе «Планеты»
Я выбирала форму логотипа исходя из того, где его будут размещать. В брифе заказчица указала соцсети, сертификаты, блокноты и световую панель в студии. Световую панель должны были закрепить на стене, чтобы люди фотографировались на её фоне. Чтобы она помещалась в кадр, я предложила не вытягивать её в ширину или в высоту. Если учесть, что студия называется «Планета», хорошо бы сделать такое панно круглым. Все эти условия определили форму логотипа: он должен вписываться в круг и быть компактным.
Я решила делать минималистичный контурный логотип: такой стиль нравился и мне, и заказчице. Минимализм можно назвать трендом последних трёх лет, поэтому он хорошо подходил для молодой студии, которая стремится привлечь таких же молодых клиентов.
В работе над контурным логотипом есть свои фишки. Например, если вы сочетаете рисунок с надписью, постарайтесь сделать так, чтобы толщина линий в обоих случаях визуально совпадала. Такая композиция будет казаться глазу гармоничной. Но имейте в виду: одинаковая и визуально одинаковая толщина — это не одно и то же. В работе с контурами всегда нужно делать поправку на визуальные искажения. Они обусловлены положением элементов относительно друг друга, их цветом, длиной.
Возьмём логотип «Планеты». При беглом взгляде кажется, будто у линий одна толщина. На самом деле контур окружности тоньше, чем полоски в звуковой волне. Визуально они кажутся равными из-за разницы цветов: белый ярче всей сине-зелёной гаммы, поэтому сильнее раздвигает чёрное пространство вокруг.
Слева показано, как соотносятся линия белой окружности и сине-зелёная полоска звуковой волны. На иллюстрации справа видно: эта разница в толщине компенсируется за счёт визуального искажения, которое создают цвета
Визуальные искажения повлияли и на размещение элементов логотипа. Например, при беглом взгляде кажется, что звуковая волна проходит посередине сферы, но на самом деле она смещена вверх. Дело в том, что геометрический центр окружности всегда ниже визуального. Проведи я звуковую волну через него, казалось бы, что она провалилась вниз и тянет за собой весь логотип.
Мне пришлось поколдовать над рисунком звуковой волны. Буквально повторить звуковую дорожку слова «планета» я не могла, иначе она развалила бы всю композицию. Я пожертвовала достоверностью ради эстетики: то, что вы видите на логотипе, примерно отражает звучание слова.
Звуковая волна на логотипе повторяет рисунок звуковой волны произнесённого слова «планета», но не точь в точь. Я вытянула пики вверх, чтобы они сильнее выделялись в общем ряду и создавали визуальный контраст.
Слева, где звуковая волна прорывает окружность, я, наоборот, укоротила штрихиНа рисунке окружность и звуковая волна уравновешивают друг друга. Круг — самая спокойная фигура, но сам по себе он выглядит скучно. Рваный силуэт звуковой дорожки привносит в логотип динамику.
Цвет я подбирала такой, чтобы звуковая волна выглядела свежо и спокойно, напоминала настоящую морскую. Это связано с моим личным впечатлением от занятий вокалом в «Планете»: студия — место, где не отвечают на телефон. Вы стоите за микрофоном или синтезатором, напротив — преподаватель, вместе вы полностью погружены в процесс. Вся остальная жизнь становится на паузу, не нужно контролировать ничего, кроме своего голоса или инструмента. Сине-зелёная гамма, на мой взгляд, лучше всего передаёт это состояние потока.
Плюс градиент в логотипе показывает: в музыке есть разные направления и ты можешь быть либо в этой части спектра, либо в этой — выбирай.
Та композиция, что получилась в итоге, отражает самопозиционирование «Планеты»: «Мы творческие, необычные и говорим об этом спокойно: мы достаточно уверенны в себе, чтобы не кричать».
Работа с текстомТеория. Шрифт в логотипе и как его подобрать
Есть два способа использовать надпись в логотипе: первый — сделать его полностью шрифтовым, второй — скомпоновать текст с рисунком. Последний вариант для аудитории будет более информативным, в статье о брифе, поиске и согласовании идеи я поясняла почему.
Если в вашем логотипе надпись — главный герой, из неё нужно выжать максимум выразительности с помощью цвета и шрифта. В таких случаях уместны акцидентные, или декоративные, шрифты: они привлекают внимание, хоть и выглядят не слишком читаемо.
Акцидентные шрифты не используются в наборном тексте, но хорошо работают на постерах и в принтах. Производитель кухонного оборудования «Понром» применил такой в своём логотипе
Чтобы шрифтовой логотип был оригинальным и узнаваемым, не подойдёт готовый шрифт — нужно разрабатывать свой. При этом важно учитывать два обстоятельства.
Позиционирование компании. Здесь вам помогут знания из брифа о том, чем занимается фирма, о её аудитории и ощущениях, которые должен вызывать логотип. Всё это надо отразить в шрифте.
Антиквы выглядят дорого и изысканно: они подходят консервативным брендам, которые давно работают на рынке, например Тиффани
Геометрические гротески выглядят минималистично и современно, поэтому их используют айтишные бренды вроде Майл-ру
Размещение логотипа. Снова обращаю внимание на этот фактор. Логотип должен хорошо читаться на своих носителях. Учитывайте фон, текстуру, цвета, с которыми текст будет взаимодействовать. Например, если бренд канцтоваров собирается ставить логотип на карандашах, то ему не подходит изящный рукописный шрифт. При тиснении на дереве надпись потеряет в детализации и станет нечитаемой. Лучше всего в этом случае сохранятся гротески.
Для граффити-центра «Зодиак» мы с дизайнером Екатериной Гончаровой использовали тонкий гротескный шрифт. Это связано с особенностями размещения: такой логотип хорошо накладывается на стрит-арт. Эти произведения обычно многоцветные, визуально нагруженные, поэтому хорошо сочетаются только с очень простым логотипом, без засечек и акцентов в буквах
Если вы комбинируете текст с изображением, то надпись — второстепенный персонаж, она не должна занимать больше половины или даже трети всего логотипа. Картинка в любом случае будет перетягивать на себя внимание зрителя, поэтому не мешайте её рассмотреть.
Для логотипов с рисунком вполне допустимо использовать готовые шрифты. Впрочем, нужно быть осторожным: применять некоторые из них в дизайне стало дурным тоном. Например, Comic Sans, Yahoo, Ransom Note настолько несуразные, что невозможно представить себе контекст, где они были бы уместны. Arial, Roboto и Helvetica слишком пресные и избитые, поэтому их тоже лучше избегать.
Где искать шрифты
Гугл фонтс (бесплатные)
Эвордс (бесплатные)
Студия Лебедева (платные)
Паратайп (есть платные и бесплатные)
Беханс (есть платные и бесплатные)
Больше о работе со шрифтами
«Школа дизайна: шрифт» Ричарда Пулина
«Образцы шрифтов» Яна Чихольда
Подборка Бюро Горбунова «Как выбрать шрифт»
Совет Ани Даниловой, как отличить хороший шрифт от плохого
Совет Ани Даниловой о рукописных шрифтах
Практика. Компоновка надписи и рисунка в логотипе «Планеты»
Первым делом я определилась со шрифтом для названия студии. Я не разрабатывала его сама, а нашла готовый. Специально подбирала неклассический: в надписи буквы пузатенькие, «е» выглядит странноватой, ломаной. Я хотела, чтобы шрифт цеплял и озадачивал своей дисгармоничностью.
В логотипе вокальной студии округлости шрифта удачно перекликаются с окружностью планеты. Но не обязательно стремиться к тому, чтобы силуэт букв повторял формы рисунка, — это не универсальное правило
Следующий шаг — скомпоновать надпись с изображением планеты.
Я решила писать название студии маленькими буквами, чтобы текст выглядел как однородная строка. Так левая и правая части логотипа будут уравновешивать друг друга. Если бы я сделала начальную «P» заглавной, она перевесила бы всю композицию на одну сторону.
Визуальный вес буквы зависит не только от её размера, но и от количества точек тяжести. Точки тяжести — это места, в которых линии букв соединяются друг с другом либо образуют изгибы, похожие на крючки.
Комбинируя название студии с изображением планеты, я следила за тем, чтобы визуально тяжёлые буквы не соседствовали с такими же тяжёлыми элементами рисунка. Иначе композицию перекосит.
Красным обведены точки тяжести букв. Поскольку у «а» их больше всего, она самая визуально тяжёлая
Мне пришлось подгонять силуэт звуковой волны, чтобы она не спорила с надписью внизу. Сочетание букв «t» и «a» на конце слова визуально очень тяжёлое. Чтобы его уравновесить, я покрасила левую часть звуковой волны в яркую бирюзу и сделала её шире той, что справа
ФинализацияТеория. Программы для создания логотипа
Рисовать логотип лучше всего в Иллюстраторе. В Фотошопе это тоже можно делать, но есть важная особенность, связанная с форматами.
Гайд по основам рисования в ИллюстратореЛоготипы используются на разных продуктах: сегодня это вывеска, завтра сертификат. В Иллюстраторе мы делаем векторную графику, а значит, изображение в итоге подойдёт и для визитки, и для огромного баннера. При увеличении картинка не теряет качества.
В Фотошопе всё по-другому: это растровая графика, там всё создано пикселями. Сделаем логотип 256 на 256 пикселей, а когда нужно будет поместить его на баннер, он растянется и распадётся на огромные квадраты.
Так что мой совет: любите вектор.
Практика. Отрисовка логотипа «Планеты» в Иллюстраторе
Сначала я сделала эскиз логотипа на бумаге. Затем сфотографировала, загрузила в компьютер и открыла в Иллюстраторе. Поверх изображения положила новый слой, взяла инструмент «Перо» (Pen) и мышкой обвела эскиз
Когда всё было готово, оставалось убрать фотографию и работать с векторным рисунком. Дальше я редактировала его с помощью настроек контура: корректировала толщину и длину линий, их изгибы
Изначально я сделала набросок звуковой волны в векторе. Потом включила диктофон на телефоне, произнесла слово «планета» и сделала скрин звуковой дорожки. Его я загрузила в Иллюстратор и отрегулировала длину штрихов в своём эскизе так, чтобы было похоже на частоты со скрина. Для этого я брала инструмент «Частичное выделение» (Direct Selection) и вытягивала линии за опорные точки
Затем работа с текстом: набрала надпись, через панель «Символ» (Character) выбрала шрифт, кегль, отрегулировала расстояние между буквами
Чтобы настроить кривизну линии в буквах и рисунке, я выбирала ту или иную опорную точку на контуре с помощью инструмента «Частичное выделение» (Direct Selection) и перетаскивала её в нужном направлении
Затем преобразовала текст в кривые (вкладка «Текст» на верхней панели инструментов — «Преобразовать в кривые» или комбинация Ctrl (⌘Cmd) + Shift + O), и буквы стали формами — их уже нельзя редактировать
Скомпонованный логотип. Под конец я ещё подкорректировала линии рисунка, чтобы подстроить их по толщине под начертание букв
В завершение я раскрасила логотип: выделила звуковую волну и на панели инструментов выбрала цвет в поле заливки. Потом настраивала градиент через «Окно» (Window) — «Градиент» (Gradient) на верхней панели инструментов
Чтобы впоследствии показать клиентке, как работает обесцвеченный логотип, я положила его на плашки и так же настроила на них градиент
Когда работа была окончена, я сгруппировала элементы: выделила всё и нажала Ctrl (⌘Cmd) + G (или «Объект» (Object) на верхней панели инструментов — «Сгруппировать» (Group))
Потом я выделила весь логотип и перевела в кривые через вкладку «Объект». Это обезопашивает его от случайных изменений. Если заказчик потом откроет файл Иллюстратора, он не сможет нечаянно подвинуть элементы
Презентация и передача логотипа клиентуТеория. Инструкция к логотипу и его презентация на мокапах
Когда всё готово, вы передаёте заказчику папку с вариантами логотипа для разных задач. Эти файлы вы собираете на основе данных о размещении из брифа. Если вы предусмотрите дополнительные сценарии применения логотипа, помимо тех, что оговорены с заказчиком, это будет бонус. Допустим, кофейня пока не собирается печатать логотип на кружках, но вы предвидели такую возможность и подготовили шаблон на будущее. Сделайте чуть больше — клиент будет доволен.
Кроме картинок, передайте заказчику и документ Иллюстратора со всеми изображениями в векторе. Если позже ему понадобится сделать версию логотипа для какого-то нового варианта размещения, ему будет проще.
Полезно сделать мини-брендбук. В нём следует прописать правила использования логотипа: на каких носителях его можно размещать, в каких цветах, как располагать, масштабировать.
Так я проиллюстрировала правила использования логотипа в брендбуке для волонтёрского отряда Центрального музея Военно-воздушных сил в Монино
Презентовать финальный логотип лучше во время личной встречи. Это не только хороший тон в отношениях с клиентом, но и гарантия того, что вы будете контролировать ход презентации. Вы сможете дать пояснения по концепции логотипа и ответить на вопросы, переспросить, все ли пожелания заказчика учтены. Если вы заметите, что клиент недоволен или обеспокоен, то сможете на месте выяснить причину и найти решение.
Что важно, на встрече вы точно знаете: заказчик сфокусирован на согласовании логотипа. Это увеличивает шанс на то, что вашу работу внимательно оценят, примут и после этого не возникнет недоразумений.
Когда дизайнер сбрасывает файлы по почте, то не знает, когда и при каких обстоятельствах заказчик их посмотрит. Допустим, он глянет их между делом в аэропорту, улетая в отпуск. Напишет, что всё ок, и пропадёт на пару недель. А потом окажется, что вы не прикрепили вариант логотипа для баннера, клиент не заметил и теперь компания не может изготовить баннер. Руководителя дёргают в отпуске, он недоволен, дизайнера ищут с мигалками — всё из-за небрежной сдачи проекта.
Ещё хуже, если в такой ситуации клиент забраковал логотип, написал дизайнеру гневное письмо и улетел в отпуск. В одиночку дизайнер не может разрулить ситуацию, поэтому решение проблемы откладывается, а он теряет время и деньги.
Так что личная презентация — лучший способ завершить работу над логотипом. Чтобы согласование прошло благополучно, важно оправдать все ожидания заказчика. Это значит, что вы учли предыдущие замечания, обработали их и обсудили с клиентом, какие правки вносите, а какие — нет. В итоге вы представляете логотип, который соответствует окончательно согласованному эскизу. Убедитесь несколько раз, что заказчик утверждает ваш логотип, принимает работу и не имеет претензий. Вместе проверьте, все ли нужные файлы собраны.
На презентации важно эффектно представить логотип, влюбить в него заказчика. Советую показать, как логотип смотрится на разных продуктах, текстурах, поместить его на фон, где он выглядит особенно выразительно. Для этого я использую мокапы.
Из разных источников я насобирала архив мокапов на все случаи
В каждой папке лежат пронумерованные изображения мокапов, там же хранятся соответствующие фотошопные документы. По превьюшкам я выбираю подходящий мокап, открываю фотошопный документ с таким же номером и подставляю в него свой логотип
Практика. Передача логотипа «Планеты» заказчице
Для студии «Планета» я подготовила папку с изображениями, а также документом Иллюстратора и PDF-файлом, где хранятся все версии логотипа в векторе. Картинки сохранены в разрешении 1500 на 1500 пикселей, кроме водного знака: для него достаточно 150 на 150. Если студии понадобится огромный баннер или билборд, можно взять векторы из документа Иллюстратора или PDF-файла. Они масштабируются как угодно без ущерба качеству.
Такой набор файлов с логотипами я передала студии «Планета». В окошках, где не видно силуэта планеты, он на самом деле есть: это белая обтравленная версия, чтобы накладывать логотип на видео или фото. Чёрно-белые варианты годятся для оформления бланков и других печатных документов. Цветной логотип на чёрном фоне — презентационная версия
Для «Планеты» я не расписывала правила использования логотипа: мы договорились, что заказчица не трансформирует его и размещает только те варианты, которые подготовила я. Плюс мы поддерживаем связь, и она напрямую консультируется со мной насчёт способов размещения. То есть написанная инструкция ей ни к чему.
Если формулировать ограничения для логотипа, то его нельзя размещать на принте, поворачивать, растягивать, совмещать с другими объектами, чтобы они взаимодействовали. В общем, всё то же самое, что показано в брендбуке для волонтёрского отряда Центрального музея Военно-воздушных сил в Монино.
Мы лично встретились с владелицей «Планеты», и я представила итоговый логотип. До этого, когда я его дорабатывала, мы оставались на связи: я показывала некоторые промежуточные варианты, кое-что правили онлайн. Поэтому на итоговой презентации для заказчицы не было неожиданностей. Я показала ей на ноутбуке мокапы, чтобы проиллюстрировать разные сценарии использования логотипа. Клиентка осталась довольна, и мы всё утвердили.
На презентации я показывала заказчице мокапы, чтобы она представила, как логотип будет выглядеть на брендированной продукции
Больше о логотипах и брендинге Как делать и продавать логотип. Лекция на «Дизайн Просмотре»
Сквозь тернии поздно. Лекция Вовы Лифанова на «Дизайн Просмотре»
Алгоритм проектирования бренда. Лекция Андрея Кожанова на «Дизайн Просмотре»
Топ-четыре ошибки в дизайне логотипов. Видео Логомашины
Горбунов смотрит логотипы. Подборка Бюро Горбунова
Для более продвинутого понимания рекомендую курс в Высшей школе брендинга.
Как представить концепции логотипа
Зачем представлять, а не по электронной почте?
I Никогда не отправляйте концепций логотипа клиентам по электронной почте, не представив предварительно концепций. Живые презентации (будь то лично или через ZOOM) имеют решающее значение по нескольким причинам:
- Они дают вам возможность объяснить логику и идеи, лежащие в основе ваших творческих решений
- Это позволяет обучать клиента во время презентации (большинству клиентов требуется руководство о том, что делает логотип хорошим, а, следовательно, плохим)
- Помогает наладить взаимопонимание с клиентом и заинтересованными сторонами
- Он убеждает клиента в том, что концепции дизайна не являются случайным выражением ваших субъективных предпочтений
- Это позволяет вам показывать понятия в том порядке и в том порядке, в котором вы выбираете
- Позволяет измерять температуру в помещении и получать обратную связь в режиме реального времени
- Это дает вам возможность защитить свои дизайнерские решения, если они столкнутся с противодействием, если это необходимо
Расширьте свой словарный запас по дизайну
Огромная часть презентации — это способность дизайнера сформулировать направление дизайна, принятые решения, стиль дизайна и использование логотипа. Чтение книг, форумов, обзоров и блогов о дизайне поможет развить нашу дизайнерскую грамотность.
Последовательность презентации
Каждый раз, когда я представляю концепцию логотипа клиентам, я следую одному и тому же общему потоку презентации.
Шаг 1) Предварительное обрамление
Предварительное обрамление — это тактика подготовки настроения ваших клиентов перед тем, как вы покажете им свои концепты логотипа. Перед раскрытием концепции логотипа я хотел бы напомнить клиенту о двух вещах:
1. Что такое логотип. Логотип — это не коммуникация, это идентификация. Не следует пытаться сказать много. Лучше всего думать о логотипе как о пустом сосуде, в который можно вдохнуть смысл с течением времени при последовательном использовании и выполнении обещаний бренда. Когда вы пытаетесь слишком много общаться с помощью логотипа, он становится слишком занятым и отвлекающим. Помогая клиентам понять это, вы ответите на пресловутый вопрос/возражение еще до того, как оно возникнет: «Я не понимаю? Что это значит?».
2. Как мы определяем хороший (и плохой) дизайн. В дизайне логотипа есть доля субъективизма. Кто является эталоном хорошего и плохого дизайна? Когда мы видим хороший логотип, сложно объяснить, чем он хорош. Мы просто знаем это, когда видим. То же самое и с плохим дизайном. Тем не менее, это не так произвольно, как вы могли бы подумать. Есть несколько основных правил того, что представляет собой хороший и плохой логотип. Во время Discovery я хотел бы поделиться коротким видео из Futur с участием Саги Хавива о 3 правилах хорошего логотипа (я добавляю четвертое правило). В начале презентации логотипа я напоминаю им о правилах, которые для нас действуют как фильтр, через который мы определяем, какой дизайн подойдет для их проекта.
Подготовка кадра занимает всего 1-2 минуты, и я показываю им эти два слайда…
Шаг 2) Цели и стратегия
Теперь, когда основа заложена и клиент знает, чего ожидать от презентации логотипа, я напоминаю им о наших целях при разработке логотипа и стратегии, которую мы выбрали для достижения их целей.
Цели должны исходить от клиента, а не от дизайнера . Дизайнеру важно понимать потребность клиента в дизайне логотипа или редизайне логотипа, и эта потребность должна быть глубже, чем эстетические предпочтения. Цели раскрываются во время Discovery. Возможно, они пытаются выйти на новый рынок. Может быть, их логотип не сможет двигаться вместе с ними в будущее. Возможно, произошли организационные изменения, и они хотят сообщить об изменениях через новую личность. Просмотр целей не только убеждает клиента в том, что вы поняли проблему, которую нужно решить, но и исключает его предпочтения в дизайне из уравнения. Большинство клиентов готовы остановиться на логотипе, который им лично не нравится, если дизайнер может четко сформулировать, почему логотип соответствует их бизнес-целям.
Стратегия должна исходить от дизайнера, а не от клиента. После того, как я переформулирую цели клиента в отношении дизайна логотипа, я сообщаю им о стратегии, которую мы использовали для достижения их целей. Сначала я информирую их словами, а затем показываю, как эти слова выражаются через созданные нами концепции. Крайне важно обосновать свою стратегию до того, как вы продемонстрируете ее исполнение.
(Пример из реальной презентации)
Шаг 3) Ознакомьтесь с выводами Discovery
Концепции логотипов, которые мы придумываем, являются побочным продуктом стратегии, которую мы разрабатываем. Стратегия, которую мы разрабатываем, является побочным продуктом сеанса Discovery. Discovery — это организованная встреча, проводимая дизайнером с целью выявления идей, которые информируют творческую команду о том, что и как проектировать.
Последний шаг перед раскрытием концепции логотипа — напомнить клиенту о том, что он рассказал вам во время Discovery. Это подтверждает тот факт, что концепции логотипа исходят от них в той же степени, что и от вас. Это дает клиенту чувство владения концепцией, поскольку именно его идеи определяют ваши решения.
Шаг 4) Показать логотипы
Показать только три логотипа. Несмотря на то, что во время творческого процесса мы можем набрасывать или работать над десятками концепций логотипа, обычно мы раскрываем только до трех и не более. Показ слишком большого количества понятий может быть ошеломляющим и вызвать паралич, из-за чего клиенту будет труднее сделать выбор. Это также удешевляет дизайн каждой концепции, которую вы показываете. Когда вы сужаете свои концепции до трех, это укрепляет идею о том, что это три самых сильных варианта.
Показывать по одному логотипу. Вместо того, чтобы показывать все концепции вместе на одном изображении, я сосредоточился на создании отдельного случая для каждой концепции. Показ одного логотипа за раз помогает клиенту сосредоточиться на логике и истории, а не на личных предпочтениях. Если вы начнете с показа им нескольких концепций одновременно, их взгляд, естественно, может быть привлечен к той из них, которая им больше нравится, что мешает им услышать аргументы и логику для каждого логотипа.
Показать логотип в контексте. В повседневной жизни вы никогда не увидите логотип сам по себе на чистом белом фоне без других отвлекающих факторов или окружающих элементов. Вы всегда видите логотип в контексте того, на чем он размещен. Во время Discovery важно определить, в каком контексте будет использоваться логотип, а затем показать концепцию логотипа в этих контекстах. Он меняет дизайн, когда вы видите его в приложении, а не на простом белом фоне. Удалите как можно больше догадок, заполняя пробелы в уме, которые возникнут у вашего клиента, когда он увидит ваши концепции.
(из жилого примера ZND)
(другие образцы)
Шаг 5) Получите обратную связь
После того, как вы раскроете свою концепцию, создав кейс для каждого логотипа, попросите вашего клиента поделиться своими первоначальными мыслями. «Что ты думаешь? Как вы себя чувствуете? Какой из них кажется правильным, исходя из целей и стратегии?»
Не заставляйте клиента принимать окончательное решение на месте. Убедите их, что у них будет время принять решение (сколько времени зависит от того, как вы структурируете свой график). Однако важно получить их первоначальную обратную связь во время презентации. Документируйте то, что они говорят, делая заметки по каждой концепции, которую они комментируют.
На мой взгляд, чем больше людей будет в помещении во время презентации, тем лучше. Когда людей больше, легче оценить консенсус, когда люди начинают высказываться. Они все вместе начнут обосновывать популярный выбор, и решение будет принято быстро. Когда в комнате есть только один или два других человека, обычно возникает немного больше колебаний, потому что они не хотят принять неправильное решение. Людям нравится подтверждение, поэтому вы услышите: «Я люблю концепции. Пришлите мне образцы, и дайте мне подумать об этом на выходных» (он же — позвольте мне показать группе людей и получить голосование). Крупные компании знают, что лучше не получать дешевые мнения от непрофессионалов, особенно тех, кто не присутствовал на сессии Discovery и не имеет представления о стратегии. Однако даже если это произойдет, при условии, что вы хорошо сформулировали свою позицию для каждого логотипа и продемонстрировали, что концепции являются прямым результатом их целей, несколько сторонних мнений не помешают. Крайне редко клиент недоволен какой-либо из концепций и просит еще одну, когда вы хорошо представляете.
Кратко
- Никогда не отправляйте концепты логотипов по электронной почте, всегда проводите живые презентации.
- Расширьте свой словарный запас дизайна, чтобы вы могли эффективно формулировать свои концепции.
- Следуйте структурированному потоку презентации
- Предварительно сформулируйте образ мышления вашего клиента до раскрытия информации
- Напомните им о целях и сообщите о своей стратегии
- Ознакомьтесь с выводами Discovery, которые легли в основу ваших дизайнерских решений
- Раскройте концепции логотипа. Не более трех, по одному и в контексте.
- Получить обратную связь
Сильно зависит от этих ресурсов
Как представить логотип клиентам за 6 шагов (советы экспертов)
Preston Lee
Millo Editor
Обновлено:
24 июня 2020 г.
Клиенты Творчество
🔥 Развивайте свой внештатный бизнес за 5 минут в неделю с помощью Freelance Fire .
- 1. Начните с брифа на разработку логотипа
- 2. Проведите презентацию логотипа лично или с помощью видео.
- 3. Расскажите интересную историю о логотипе
- 4. Включите макеты и предоставьте контекст
- 5. Демонстрируйте универсальность логотипа
- 6. Сосредоточьтесь на аудитории
- 3 шаблона презентации логотипа для вдохновения
- Освоение презентации логотипа
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Подробнее см. в раскрытии сведений об аффилированных лицах.
Чтобы научиться представлять логотип клиентам, могут потребоваться годы практики и опыта.
Кроме того, необходимо с первого раза правильно представить логотип клиента, чтобы не начинать все сначала и не расстраивать клиента.
Хотя технически логотип должен стоять сам по себе, мой друг и эксперт по логотипам Ян Пейджет, возможно, сформулировал это лучше всего:
«По своему опыту я понял, что то, как вы представляете свою проектную работу, так же важно, если не больше, чем этап физического проектирования».
Имея это в виду, я обратился к Иану, который управляет удивительно успешной компанией по разработке логотипов в Великобритании, и попросил об услуге.
Может ли он связать меня с десятками талантливых дизайнеров логотипов, чтобы ответить на вопрос, как успешно представить логотип клиенту?
В ответ я получил набор невероятных советов от опытных дизайнеров логотипов, которые годами разрабатывали логотипы и представляли их клиентам.
Это означает, что вместо того, чтобы мучительно изучать, как представить логотип с нуля, вы можете узнать у некоторых талантливых и опытных дизайнеров логотипов, как именно представить логотип для максимального удовлетворения клиентов.
Ключевые выводы:
- Логотип должен быть простым. Представьте только свои лучшие варианты дизайна.
- Объясните, как ваш выбор дизайна соответствует бренду и целям клиента.
- Рассмотрите возможность использования макетов, чтобы показать, как логотип будет выглядеть в реальных сценариях.
Ниже приведены некоторые из наиболее полезных ответов, которые я получил. Я надеюсь, что они окажутся полезными, когда вы оттачиваете, как представить логотип своим клиентам.
1. Начните с краткого описания дизайна логотипа
Успех презентации вашего логотипа клиенту начинается задолго до того, как вы сядете за презентацию своего логотипа.
SponsoredСтать спонсором
Настоящий секрет того, как представить логотип, начинается на ваших первых встречах с клиентами, когда вы отправляете предложение и согласовываете творческий бриф.
Затем представление логотипа клиенту становится вопросом демонстрации того, как ваш дизайн соответствует требованиям, которые вы оба согласовали ранее в процессе.
Вот что сказали несколько опытных дизайнеров логотипов о том, как представить логотип в соответствии с техническим заданием:
Всегда начинайте с подробного технического задания. Если клиент не предоставил вам его, создайте его самостоятельно, задав правильные вопросы. После того, как вы создали бриф, попросите клиента одобрить его, прежде чем начинать что-либо.
В процессе разработки логотипа я создаю список целей, задавая вопросы. Затем я прошу клиента проверить и утвердить этот список.
Такой подход гарантирует, что мы оба с самого начала находимся на одной странице, и что у меня есть цели, на которые можно ссылаться при представлении моей работы.
— Ян Пэджет, LogoGeek
Перед презентацией я начинаю с разговора. Я говорю им, что они увидят, и как я объясню причины этой работы. Я говорю об исследованиях и повторяю то, что изложено в творческом брифе.
SponsoredСтать спонсором
— Сьюзан Файнберг, У камина
Проведите их через процесс разработки логотипа и покажите им, насколько ваша концепция соответствует их критериям.
— цвет серый, PixelsInk
Вернитесь к брифу, чтобы показать свое понимание их бренда и требований.
— Джеймс Мортимер
Начните с конечной точки — цели — затем повторите краткое изложение, сославшись на пожелания, которые у них есть в отношении их компании/бренда. Затем проведите их через то, что вы будете представлять, и ваш мыслительный процесс для каждого.
— Дэнни Мэтьюз, Дэнни и Ко
Самое главное, чтобы клиент мог видеть, как решение реализует стратегию.
— Iain HamiltonСпонсорыСтать спонсором
2. Проведите презентацию логотипа лично или с помощью видео
Еще одно предложение о том, как представить логотип, которое снова и снова появлялось в нашей группе экспертов, заключалось в том, чтобы сделать презентацию вашего логотипа клиентам лично (или онлайн), а не по электронной почте.
Частью мастерства в представлении логотипа является способность оценивать реакцию клиентов на лету и адаптироваться к широкому спектру ответов. Это оказывается почти невозможным, когда вы просто отправляете логотип по электронной почте.
Время, потраченное на подготовку презентации логотипа, которую вы делаете «лично», также показывает, что вы заботитесь о том, как вы представляете логотип, и что вы верите в свой окончательный дизайн логотипа.
Вот что некоторые из наших опытных дизайнеров логотипов сказали о том, как представить логотип лично (или с помощью видео):
Мой лучший совет — всегда представлять [логотип] лицом к лицу. Никогда не отправляйте файл просто так… Это просто, но, на мой взгляд, одна из самых важных вещей.
— Мадс Хааканссон, Н’феллоуз
Структурируйте презентацию и всегда проводите ее лично/вживую, а не по электронной почте.
— Дэнни Мэтьюз
Если вы представляете логотипы по скайпу или Zoom, не отправляйте документ презентации клиенту перед звонком, вместо этого представляйте ему документ с логотипами страница за страницей и рассказывайте им о том, что они видят.
— Ben Stanbury — Prosper
3. Расскажите убедительную историю о логотипе
Обучение тому, как представить логотип клиенту, — это не только профессиональные навыки презентации, но и рассказывание историй.
На самом деле, рассказ часто помогает вам добиться гораздо большего в отношениях с клиентом, чем жесткая презентация в стиле руководителя.
Ваша история должна рассказать о проблеме, с которой столкнулась компания или ее клиенты, и о том, как новый логотип решает многие предыдущие проблемы.
Вот что сказали некоторые из наших экспертов, когда речь заходит об использовании сторителлинга при представлении логотипа:
Расскажите историю логотипа и его значение. Коснитесь того, насколько это соответствует их критериям и как, по вашему мнению, это находит отклик у целевого рынка. Не забудьте обобщить эту историю в виде простой заметки в презентации, чтобы клиент мог ссылаться на нее во время обсуждения.
— Рэйчел Стоункинг, Stoneking Design
Возьмите их в путешествие. Расскажите осмысленную историю как визуально, так и письменно.
— Крейг БертонСделайте небольшую анимацию или GIF, чтобы объяснить историю логотипа. Это облегчает жизнь вашего клиента, поскольку он объясняет все другим заинтересованным сторонам.
— Мохак АхуджаРасскажите их историю. Покажите, как вы слушали и интерпретировали их суть. Покажите им, что вы понимаете и разделяете их видение и цели. Ремесло и реализация могут появиться позже в презентации, но они должны верить, что у вас «это есть».
— Джонатан Харрис, Харрисмент
хотите узнать, как представить логотип в контексте, предоставив реальные сценарии и макеты.
Представляя логотип клиента в реальных условиях (например, на своих продуктах, на канцелярских принадлежностях или в рекламных объявлениях), ваш клиент с большей вероятностью увидит силу нового логотипа, который вы представляете.
Вот что профессионалы по презентации логотипов рассказали мне об использовании возможностей макетов логотипов:
Включите макеты, чтобы показать логотип в реальных ситуациях, а не только на пустой белой странице. Многим людям нужна помощь с визуализацией используемого логотипа, и это действительно помогает продавать дизайн.
— цвет серыйДобавьте контекст логотипам. Будь то на обратной стороне визитной карточки или на стене здания. Это поможет им понять, как их новый бренд будет работать в реальном мире.
— Саймон Поттер, Пиксели и бумагаПокажите им, как логотип будет использоваться в реальной жизни, и предложите применение, о котором они, возможно, и не подумали, в связи с их стремлениями. Так что, если они захотят выпустить новый продукт в будущем — покажите, как это будет выглядеть в реальной жизни, чтобы продлить срок службы дизайна.
— Дэнни Мэтьюз
Продемонстрируйте логотипы на макетах! Обязательно используйте типичные макеты канцелярских товаров для бизнеса, но также включите несколько, которые имеют отношение к клиентам и их отрасли. Мокапы — отличный способ показать клиентам, как их новый логотип будет работать в реальном мире.
— Рэйчел Стоункинг
Выберите несколько выбранных ключевых изображений/мокапов своей личности в действии. Заставьте их поверить в себя и свою аудиторию, используя и испытав новую схему.
— Джонатан Харрис
Вы должны представить [логотип] в контексте и построить историю, которая понравится клиенту. Все это проистекает из понимания бизнеса, культуры и бренда, чтобы помочь создать правильный дизайн для правильного повествования.
— Tony Lopez
5. Продемонстрируйте универсальность логотипа
Помимо представления макетов возможного использования логотипа, будет полезно показать, насколько универсальным может быть ваш логотип.
Изучение различных способов представления логотипа поможет вашему клиенту увидеть, насколько гибким и вневременным является ваш новый дизайн. Это поможет им точно понять, почему вы берете хорошие деньги за дизайн логотипа.
Вот что говорят о универсальности некоторые из наших профессионалов в области дизайна логотипов:
Представьте его всеми возможными способами. Покажите его большим, маленьким, только белым, только черным. Покажите это с вышивкой, трафаретной печатью, тиснением, глянцевым, матовым. Покажите это на кружке, шляпе, футболке, на бумаге, на машине, на рекламном щите, в газете… ну вы поняли.
Смысл в том, чтобы показать им универсальность логотипа. Покажите, что вы достаточно продумали дизайн, чтобы в любой ситуации ваш дизайн работал на них, а не был чем-то, что им нужно «найти решение» в будущем.
— Майк Пикетт
Показывайте не только большим, но и маленьким. Большое влияние оказывает влияние, но маленькое показывает, что у него есть диапазон. Нет смысла развивать дизайн, который не работает при ширине 100 пикселей.
— Марк Боули, Bowley Design
6. Сосредоточьтесь на аудитории
На протяжении всей презентации дизайна логотипа вы хотите сосредоточиться на аудитории логотипа.
Аудитория часто не клиент, которому вы представляете логотип, а их клиенты или клиенты. Поэтому, хотя может показаться заманчивым поговорить о том, насколько вашему клиенту должен понравиться ваш новый дизайн логотипа, научиться представлять логотип с учетом правильной аудитории имеет решающее значение для вашего успеха.
Пожалуй, один из самых важных советов дал дизайнер логотипов Бен Моттерсхед из Ben Designs: «Всегда показывайте логотип так, как его увидит аудитория».
Это означает, что когда вы представляете макеты или подчеркиваете универсальность вашего нового дизайна логотипа, убедитесь, что вы освещаете новый логотип с точки зрения самой важной аудитории: клиента вашего клиента.
Возможно, вам придется напомнить своему клиенту, чтобы он оценивал новую концепцию на основе аудитории, как мне напомнил дизайнер Дариус Энаш: «Скажите им, по каким критериям они должны оценивать логотип (функциональность, а не личные предпочтения)».
Покажите клиентам, использующим товары с новым логотипом. Покажите фургоны команды, припаркованные на улицах, с новым логотипом на боку. Смоделируйте баннер, чтобы увидеть, как может выглядеть логотип на крупном съезде.
Ставить аудиторию на первое место на протяжении всего процесса будет иметь решающее значение, когда вы научитесь успешно представлять логотип.
3 шаблона презентации логотипа для вдохновения
Чтобы помочь вам в презентации логотипа и вдохновить на новые идеи, вот 5 дизайнов, созданных экспертами, которые покажут вам, как это делается.
Презентация логотипа в виде сетки Геннадия Савинова
В этой презентации логотипа дизайнер Геннадий Савинов создал простую, но эффективную компоновку сетки, чтобы показать оба цветовых варианта. Кроме того, он включил спецификацию интервалов между логотипами для дополнительных визуальных эффектов. Этот макет быстро и легко демонстрирует клиенту вашу дизайнерскую концепцию.
Презентация одного логотипа от Angie Mathot
Эта красивая презентация позволяет главному логотипу сиять. С фирменным цветом фона и добавленными квадратами цветовой палитры внизу, это действительно хорошо сделанная презентация логотипа, чтобы произвести впечатление на ваших клиентов. Чисто, просто и делает то, что должно!
Подробная презентация логотипа от Jeroen van Eerden
В этом дизайне презентации логотипа дизайнер Jeroen van Eerden создал одну страницу, полную информации. Это дает представление о том, что представляет собой компания, чем она занимается, варианты дизайна логотипа и используемая типографика. Несмотря на то, что он немного занят, этот стиль может быть очень информативным и полезным для передачи принципов бренда.
Освоение презентации логотипа
По правде говоря, вы не сможете идеально представить логотип клиентам за одну ночь. И это нормально.
Но со временем и с помощью приведенных выше советов опытных дизайнеров логотипов о том, как представить логотип, вы намного опередите конкурентов.
В дополнение к совету, приведенному выше, Стив Эванс из Sed+Co призывает: «Убедитесь, что вы… скажите им, чтобы они заснули на концепциях. Слишком часто клиенты слишком быстро выбирают вариант. Как только они немного отойдут от первоначального волнения, их ум станет более ясным, чтобы принять обоснованное «деловое» решение».
И, конечно же, самый важный совет для всех, кто хочет научиться представлять логотип, дает дизайнер Лиам Джексон:
«Представляйте только дизайны, которые вам нравятся. (Мы все знаем, почему 😅)».
Для тех, кто не знает (пока), в дизайне логотипов существует неписаный закон: клиент всегда, ВСЕГДА выберет тот дизайн, который вам нравится меньше всего.