Как придумать что то оригинальное: Разбудить воображение: как придумать гениальную идею

Разбудить воображение: как придумать гениальную идею

Познать себяКарьера и самореализацияПрактики how to

Давайте сразу проверим, насколько творчески вы мыслите. Для этого вам нужно назвать, не задумываясь, поэта, часть тела и фрукт.

Большинство россиян вспомнят Пушкина или Есенина, нос или губы, яблоко или апельсин. Это происходит из-за общего культурного кода. Если вы не упомянули ни один из этих вариантов, поздравляю: вы творческий человек. Если ответы совпали, отчаиваться не стоит — творческие способности можно развить.

Ловушки творчества

Чтобы сделать открытие, нужно много учиться: разбираться в предмете и не изобретать велосипед. Парадокс в том, что именно знания мешают совершать открытия.

Образование основано на штампах «как надо» и на списке запретов «как нельзя». Эти оковы мешают творить. Придумать новое — значит взглянуть на известный предмет под необычным углом, без запретов и ограничений.

Однажды студент Калифорнийского университета Джордж Данциг опоздал на лекцию. На доске было уравнение. Джордж решил, что это домашнее задание. Он ломал над ним голову несколько дней и очень волновался, что сдал решение с опозданием.

Через пару дней в дверь Джорджа постучал взволнованный профессор университета. Оказалось, Джордж случайно доказал теоремы, над решением которых бились десятки математиков, начиная с Эйнштейна. Преподаватель записал теоремы на доске как пример нерешаемых задач. Другие студенты были уверены, что ответа нет, и даже не пытались его найти.

Сам Эйнштейн говорил: «Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно, — он-то и делает открытие».

Мнение авторитетов и большинства мешает появлению нестандартных подходов

Мы склонны не доверять себе. Даже если сотрудник уверен, что идея принесет компании деньги, под давлением коллег он опускает руки.

В 1951 году психолог Соломон Аш попросил студентов Гарварда «проверить зрение». Группе из семи человек он демонстрировал карточки, а потом задавал по ним вопросы. Правильные ответы были очевидны.

Из семи человек только один был участником эксперимента. Шесть других работали «подсадными утками». Они специально выбирали неправильные ответы. Настоящий участник всегда отвечал последним. Он был уверен, что остальные ошибаются. Но когда очередь доходила до него, он подчинялся мнению большинства и отвечал неправильно.

Мы выбираем готовые ответы не потому, что слабохарактерны или глупы

На решение задачи мозг расходует много энергии, а все рефлексы организма направлены на то, чтобы ее сохранять. Готовые ответы экономят наши ресурсы: мы на автомате водим машину, наливаем кофе, закрываем квартиру, выбираем одни и те же бренды. Если бы мы обдумывали каждое действие, уставали бы быстрее.

Но для выхода из нестандартной ситуации придется сражаться с ленивым мозгом, ведь стандартные ответы не продвинут нас вперед. Мир постоянно развивается, и мы ждем новинок. Марк Цукерберг не создал бы Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), если бы был уверен, что форумов людям достаточно для общения.

Приготовить шоколад в форме яйца или налить молоко в пакет вместо бутылки — значит сломать стереотипы у себя в голове. Именно это умение комбинировать несовместимое помогает придумывать новые, более удобные и полезные вещи.

Коллективный креатив

В прошлом авторы гениальных шедевров и изобретений были одиночками: да Винчи, Эйнштейн, Тесла. Сегодня все чаще появляются работы, созданные коллективами авторов: так, по исследованиям Северо-Западного университета США, за последние 50 лет уровень открытий, совершенных группами ученых, увеличился на 95%.

Причина — усложнение процессов и увеличение объема информации. Если изобретатели первого самолета братья Уилбур и Орвилл Райт собирали летающий аппарат вдвоем, сегодня только для одного двигателя Боинга нужны сотни рабочих.

Метод мозгового штурма

Для решения сложных задач нужны специалисты из разных областей. Иногда вопросы появляются на стыке рекламы и логистики, планирования и бюджетирования. Простой взгляд со стороны помогает выпутаться из неразрешимых ситуаций. Именно для этого и существуют техники коллективного поиска идей.

В книге «Управляемое воображение» Алекс Осборн описал метод мозгового штурма. Во время Второй мировой войны он служил офицером на корабле, перевозившем военные грузы в Европу. Корабли были беззащитны перед торпедными атаками противника. В один из рейсов Алекс предложил морякам высказать самые безумные идеи, как уберечь судно от торпед.

Один из матросов пошутил, что все моряки должны встать по борту и дуть на торпеду, чтобы сбить ее с курса. Благодаря этой фантастической идее по бокам судна установили подводные вентиляторы. При приближении торпеды они создавали мощную струю, которая «отдувала» опасность в сторону.

Вы наверняка слышали о мозговом штурме, возможно, даже применяли. Но точно забывали о главном правиле мозгового штурма: когда люди высказывают идеи, нельзя критиковать, высмеивать и запугивать властью. Если бы матросы боялись офицера, никто бы не стал шутить, — решение так и не нашли бы. Страх мешает творить.

Правильный мозговой штурм проводят в три этапа.

  1. Подготовка: обозначить проблему.
  2. Креатив: запретить критику, собрать как можно больше идей.
  3. Отбор: проанализировать результаты, выбрать 2-3 идеи и применить их.

Мозговой штурм работает, когда в обсуждении участвуют сотрудники разного уровня. Не один руководитель и подчиненные, а несколько руководителей отделов и подчиненные. Страхи выглядеть глупо перед лицом начальства и осуждения от вышестоящего мешают высказывать свежие идеи.

Нельзя говорить, что идея плохая. Нельзя отвергать идею, потому что «это смешно», «так никто не делает» и «как ты собираешься это воплотить».

Пользу приносит только конструктивная критика

В 2003 году Харлан Немет, профессор психологии из Университета Калифорнии, провела эксперимент. 265 студенток разбили на три группы и предложили решить проблему пробок в Сан-Франциско. Первая группа работала по системе мозгового штурма — никакой критики на этапе креатива. Второй группе разрешили спорить. Третья группа не получила условий.

После окончания каждую участницу спросили, не хочет ли она добавить еще пару идей. Члены первой и третьей предложили по 2–3 идеи. Девушки из группы спорщиков назвали по семь идей.

Критика-спор помогает увидеть недостатки идеи и найти зацепки для воплощения новых вариантов. Мозговой штурм не работает, если в обсуждении допускается субъективная оценка: вам не нравится идея, но нравится человек, который ее высказал. И наоборот. Оценивать идеи друг друга должны не коллеги, а третье, незаинтересованное лицо. Проблема — найти его.

Техника «трех стульев»

Решение этой проблемы нашел Уолт Дисней — он разработал технику «трех стульев», которая требует всего 15 минут рабочего времени. Как ее применить?

У вас есть нестандартная задача. Представьте три стула. Один участник мысленно занимает первый стул и становится «мечтателем». Он придумывает самые фантастические методы решения задачи.

Второй садится на стул «реалиста» и описывает, как бы он воплощал идеи «мечтателя» в жизнь. Участник примеряет эту роль независимо от того, как сам относится к идее. Его задача — оценить трудности и возможности.

Последний стул занимает «критик». Он оценивает предложения «реалиста». Решает, какие ресурсы можно использовать в воплощении. Отсеивает идеи, которые не подходят по условиям, и выбирает оптимальную.

Рецепт гения

Креативность — это навык, а не талант. Не умение увидеть таблицу химических элементов во сне, а конкретные методики, которые помогают расшевелить сознание.

Если вам кажется, что вы не умеете мыслить творчески, значит, ваше воображение спит. Его можно разбудить — благо, что методов, схем и теорий по творческому развитию существует немало.

Есть общие правила, которые помогут в любом креативном поиске:

  • Четко формулировать. Правильно заданный вопрос содержит большую часть ответа. Не стоит спрашивать себя: «Что делать?» Представьте результат, который вы хотите получить, и подумайте, какими способами его можно добиться. Зная, что нужно получить в финале, намного проще искать ответ.
  • Бороться с запретами. Не верьте на слово. Задача не решаема, если вы попробовали и не получилось. Не используйте готовые ответы: они как полуфабрикаты — решат проблему голода, но сделают это с меньшей пользой для здоровья.
  • Совмещать несовместимое. Выдумывайте что-то новое каждый день: меняйте маршрут до работы, находите общее между вороном и письменным столом, считайте количество красных пальто по дороге к метро. Эти странные задачи тренируют мозг быстрее выходить за рамки привычного и искать подходящие решения.
  • Уважать коллег. Выслушивайте мнение тех, кто работает над задачей рядом с вами. Даже если их идеи кажутся абсурдными. Они могут стать толчком для ваших открытий и помогут продвинуться в нужном направлении.
  • Воплощать идею. Нереализованные идеи не стоят ничего. Придумать интересный ход не так сложно, как применить его на практике. Если ход уникален, под него нет ни инструментов, ни исследований. Воплотить его возможно только на свой страх и риск. Творческие решения требуют смелости, но приносят самые желанные плоды.

Текст:Александр Штурвалов

Новое на сайте

«Чувствую себя вором, когда у меня что-то получается в жизни. За все хорошее придется расплачиваться?»

«Девушке нагадали, что я — не ее судьба. Она меня бросила, а теперь снова хочет отношений»

Язык любовных прелюдий

Как признаться в любви: 7 небанальных способов — выразите чувства партнеру

«Здоровый человек»: Никита Ефремов о любви, зависимости и вампире в себе

«От меня все отвернулись, но я наслаждаюсь этим»

Только для своих: как и почему изменилось восприятие дома

Первые признаки климакса: как отличить менопаузу от недомогания

7 простых советов, как придумывать новые идеи

Как придумывать новые идеи

Семь простых советов, как направить творческую силу в правильное русло во время мозгового штурма

Tilda Education

Мозговой штурм применим в любой сфере, где нужны свежие идеи, особенно в бизнесе. Хорошая идея — хлеб с маслом любого стартапа.

Придумывание идей одним человеком или группой людей, чтобы найти или разработать решение

Когда вокруг столько компаний, столько технологий, как на рынке вообще может появится новая компания и предложить что-то новое? C другой стороны, как уже состоявшаяся компания может продолжать расти и развиваться, чтобы соответствовать запросам своих клиентов?

Мозговой штурм поможет разработчикам и дизайнерам, которые создают цифровой продукт и ищут лучшее решение проблемы пользователей. Предпринимателю, который хочет определиться с позиционированием или запустить маркетинговую кампанию. Редактору, чтобы придумать темы для статей.

Когда пригодится мозговой штурм

Когда нужны новые идеи, чтобы увидеть новые возможности и наметить новые направления

Если решение проблемы не получается найти логическим путем

Чтобы собрать идеи всех членов команды вместе

Чтобы настроить команду на одну волну — креативная синергия мозгового штурма помогает людям лучше понимать друг друга

Дмитрий Сердюк

Дизайнер, практик брейншторминга

Практика брейншторминга позволяет быстро выходить на креативный режим работы мозга — состояние игры, когда в рамках небольшого количества правил можно все. Игра и веселье — ключевые параметры хорошего брейншторминга. В такой среде мозгу легко ослабить контроль, «отпустить» ситуацию и начать нести всякую ахинею, и тут иногда будут проскакивать крутые идеи — то, что нам надо!

Что нужно, чтобы штурм удался

Последнее, что хочется видеть на брейншторминге — человека, который вместо того, чтобы генерировать новые идеи, только и говорит о том, почему не будут работать идеи остальных. Это не только убивает креативность, но и смещает настрой всей группы с созидательного, творческого на критический.

Цель мозгового штурма — не идеальная идея, а много разных идей, коллаборация и открытость к неожиданным решениям.

1. Отложите оценочные суждения

Никогда не знаешь, откуда придет хорошая мысль. Ключ к придумыванию классных идей — создать атмосферу, в которой каждый почувствует возможным сказать то, что приходит в голову, и позволит другим строить новые идеи поверх своих.

Вредна не только критика, но и открытая похвала — либо стоит одинаково хвалить каждого, чтобы никто не чувствовал, что его выдумка хуже или лучше. Оценить и отсортировать идеи можно будет после креативной сессии.

2. Дикие и абсурдные идеи приветствуются

Часто дикие фантазии могут дать толчок к креативным прорывам и послужить ассоциативным мостом к рациональным решениям. Когда мы придумываем дурацкие и совершенно нереальные идеи, мы начинаем думать о том, чего действительно хочется достичь, не отвлекаясь на ограничения и возможности реализации.

3. Миксуйте и раскручивайте идеи

Принимать положительную точку зрения и уметь строить новые идеи на основе чужих — не так просто, в этом нужно поднатореть. Старайтесь использовать в разговоре конструкции, которые начинаются с «да, и» вместо «но». Слово «нет» — запрещено. Обдумайте идею коллеги и добавьте в нее дополнительную ценность.

Дмитрий Сердюк

Дизайнер, практик брейншторминга

В групповом брейншторминге поможет модератор. Это нейтральный человек, который управляет процессом. Его задача — следить за тем, чтобы никто друг друга не перебивал, чтобы брейншторминг был быстрым.

Почему нужно придумывать идеи быстро? Мозг начинает следить за скоростью, и у него не остается времени на контроль всего остального. Скорость помогает сфокусироваться на одной конкретной цели — придумывать идеи. Любые идеи, главное быстро.

Кроме модератора еще может быть секретарь — человек, который будет записывать идеи — лучше всего формулировать их в 2−3 емких фразы. Если модератора нет, это может быть кто-то из команды.

4. Не уходите от темы

Старайтесь фокусировать дискуссию на цели брейншторма, иначе вы рискуете далеко уйти от той области, в которой разрабатываете продукт или сервис. При этом, важно избежать ограничений. Вариант решения — написать тему брейншторминга на доске или стене как напоминание участникам.

5. Высказывайтесь по одному

У вашей команды больше шансов придумать что-то новое к идее коллеги, когда никто не отвлекается и все внимательно следят за мыслью того, кто делится своими соображениями. Умение внимательно слушать и поддерживать очень важно в креативной сессии, чтобы каждый участник чувствовал вовлеченность и не был пассивен.

6. Визуализируйте идеи

В живых брейнштормах лучше всего записывать идеи на стикеры и клеить на стену, чтобы все участники могли видеть все идеи. Ничто так быстро не помогает идее визуализироваться, как рисунок. Даже если вы не Рембрандт.

Другой вариант — строить идеи из любого конструктора — навык рисования не требуется, собирать из кубиков может каждый, а идеи получат визуальное воплощение. Если вы выбрали тактику собирать идеи из конструктора, то фактор скорости уже не ключевой — быстро не всегда получится. Но мелкая моторика, активная работа зрения, тактильные ощущения и другие факторы занимают мозг и позволяют расслабиться, чтобы придумывать новое.

7. Гонитесь за количеством

Добудьте как можно больше новых идей, насколько это возможно. Результат хорошей сессии — где-то 100 идей за час. Скорость очень важна, она не дает мозгу выйти из игрового поля и закрыться от новых идей.

Действуйте быстро, достраивайте и развивайте идеи, которые вас зацепили.

Дмитрий Сердюк

Дизайнер, практик брейншторминга

Что делать с идеями дальше? Отобрать наиболее перспективные, провести исследование, проработать тему. Идея — это гипотеза, которую нужно проверить.

Задача брейншторминга — не только сгенерировать много крутых идей. Бывает так, что кто-то озвучивает идею, и ты понимаешь, что он попал в точку, тебе не нужно делать усилие и соглашаться. В конце сессии, когда есть уже много идей, можно отсеить те, что цепляют сильнее всего, создают ощущение «вау». В итоге из 100 останется 10 идей.

На основе отобранной идеи можно начать проводить исследование, потом собирать прототип, проводить А/Б тестирование и смотреть на реакцию людей.

Источник материала: www.designkit.org/methods/28
Иллюстрации, дизайн и верстка: Юлия Засс
Перевод: Варя Гурова

Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!

Читайте также:

Опыт работы с брендингом и запуском стартапов в агентстве Red Antler

Простые идеи развития творческих способностей

В чем заключается работа дизайнера — правильный дизайн от Дэниэла Бурка

Что такое UX дизайн?

Путешествия и дизайн: 10 причин съездить в Будапешт

25 онлайн-курсов по веб и UX дизайну и программированию — подборка

24 лекции TED для дизайнеров — подборка

Как не облажаться с дизайном

Как стать дизайнером — 3 составляющие профессии дизайнера

Флэт (flat) дизайн: лучшие практики плоского дизайна

Обучение веб дизайну: 70+ лучших ресурсов о веб-дизайне

27 документальных фильмов для дизайнеров

Показать больше

Как создавать оригинальные идеи. «Вы видите вещи; и вы говорите «Почему?» Но… | Амит Ранадив

«Вы видите вещи; и вы говорите: «Почему?» Но мне снятся вещи, которых никогда не было; и я говорю: «Почему бы и нет?» — Джордж Бернард Шоу

Все величайшие изобретения человечества — паровой двигатель, телефон, лампочка, автомобиль, самолет, персональный компьютер, веб-браузер — все пришли от людей, у которых была творческая проницательность. Они смогли представить себе будущее, радикально отличающееся от того, что существовало в настоящее время. Как они это делают? Они рождаются с этим? Что позволяет кому-то придумать творческую, оригинальную идею?

Возможно, мы не все обладаем таким же уровнем творчества, как Томас Эдисон, Генри Форд или Стив Джобс. Но, согласно профессору Уортона Адаму Гранту в его книге « Оригиналов », каждый из нас может научиться быть Оригиналом — тем, кто создает и отстаивает оригинальные идеи.

По словам Гранта, есть три подхода, которые все мы можем использовать для создания и выбора творческих идей:

  • Вопросы по умолчанию
  • Генерировать много идей
  • Получать отзывы коллег

Вопросы по умолчанию

Разработка оригинальной идеи часто начинается с вопросов по умолчанию. Как пишет Грант:

«Отличительная черта оригинальности — это отказ от стандартного варианта и изучение того, существует ли лучший вариант… Отправной точкой является любопытство: размышление о том, почему вообще существует вариант по умолчанию. Когда мы испытываем вужа-де, противоположность дежа-вю, нас заставляют сомневаться в стандартах. Дежа вю возникает, когда мы сталкиваемся с чем-то новым, но нам кажется, что мы уже видели это раньше. Vuja de — это наоборот: мы сталкиваемся с чем-то знакомым, но смотрим на это свежим взглядом, который позволяет нам проникнуть в суть старых проблем».

Многие из нас сталкиваются со знакомой ситуацией, и мы не перестаем задавать вопросы по умолчанию. Что-то обременительно, раздражает или дорого, но мы справляемся с этим, потому что так оно и есть. Так было всегда.

Оригиналы не принимают значения по умолчанию. Грант поделился историей основателей Warby Parker, которые однажды задались простым вопросом: почему очки такие же дорогие, как iPhone? iPhone был чудом техники — он обладал огромной вычислительной мощностью, возможностью подключения к сети, цифровой камерой и плоским экраном. Вы могли бы сделать так много с iPhone. Очки, с другой стороны, не претерпели существенного развития за десятилетия. Тем не менее, они часто стоят столько же, сколько iPhone. По мере того, как основатели проводили дополнительные исследования, они обнаружили, что единственная компания (Luxottica) занимала почти монопольное положение в мировой индустрии очков и использовала свое доминирующее положение для установления непомерных цен. Это знание привело основателей Warby Parkers к осознанию того, что они могут изменить индустрию очков.

Идея подвергать сомнению значения по умолчанию — использовать vuja de , чтобы взглянуть на знакомую ситуацию свежим взглядом, — напоминает мне о Первопринципах. Илон Маск из Tesla описывает суть мышления на основе первых принципов следующим образом:

«Первые принципы — это своего рода физический взгляд на мир. Вы сводите все к самым фундаментальным истинам и говорите: «В чем мы уверены, что это правда?»… а затем рассуждаете оттуда… Я думаю, важно рассуждать исходя из первых принципов, а не по аналогии. Обычно мы ведем нашу жизнь, рассуждая по аналогии. Мы делаем это, потому что это похоже на то, что уже было сделано, или на то, что делают другие люди… это похоже на небольшие итерации темы».

Когда вы автоматически принимаете ситуацию по умолчанию, вы рассуждаете по аналогии. С другой стороны, когда вы подвергаете сомнению значения по умолчанию и испытываете vuja de , вы используете мышление, основанное на первых принципах. Именно подход Первых принципов приведет к созданию «секрета», о чем пишет Питер Тиль в книге «От нуля к единице ». «Секрет», по словам Тиля, — это важная истина, с которой с вами согласятся очень немногие. Это идея, которая когда-то была неизвестна и не подозревалась. По определению, это оригинальная идея.

Генерация множества идей

Как еще можно создать оригинальную идею, помимо вопросов по умолчанию? Иметь их много.

«Творческие гении не были качественно лучше в своих областях, чем их сверстники. Они просто произвели больший объем работы, что дало им больше вариаций и больше шансов на оригинальность. «Вероятность создания влиятельной или успешной идеи, — отмечает [психолог Дин] Саймонтон, — это положительная функция от общего количества генерируемых идей» 9.0004

По словам Гранта, у творческих гениев редко бывает одна-единственная блестящая вспышка озарения, которая приводит к революционным инновациям. Скорее, у них есть большое количество идей — некоторые хорошие, несколько исключительных, но многие не такие уж замечательные. Он приводит пример Уильяма Шекспира, написавшего свои шедевры «Макбет», «Отелло» и «Король Лир» в то же время, когда он писал «не выдающиеся» пьесы, такие как «Тимон Афинский» и «Все хорошо, что хорошо кончается». Другие примеры включают:

  • Моцарт, Бах и Бетховен: «Чтобы создать несколько шедевров, Моцарт сочинил более 600 произведений перед своей смертью в возрасте тридцати пяти лет, Бетховен создал 650 произведений за свою жизнь, а Бах написал более тысячи».
  • Пикассо: тысячи картин, рисунков, скульптур, которые привели к горстке всемирно известных произведений искусства
  • Эдисон: «Несмотря на 1093 патента, количество действительно превосходных творческих достижений, вероятно, можно пересчитать… по пальцам одной руки».
  • Эйнштейн: 248 публикаций, но его самый большой вклад — две теории: специальная и общая теории относительности

Грант пишет:

«Когда дело доходит до генерации идей, количество — это самый предсказуемый путь к качеству. «Оригинальные мыслители, — отмечает стэнфордский профессор Роберт Саттон, — выдвигают множество идей, которые являются странными мутациями, тупиками и полным провалом. Стоимость оправдана, потому что они также генерируют больший пул идей, особенно новых идей». Многим людям не удается достичь оригинальности, потому что они генерируют несколько идей, а затем зацикливаются на их доведении до совершенства».

Читая этот отрывок из Гранта, я вспомнил цитату лауреата Нобелевской премии по биохимии Лайнуса Полинга:

«Если вы хотите иметь хорошие идеи, у вас должно быть много идей».

Послание Гранта таково: не бойтесь генерировать много идей, даже если некоторые (многие) из них плохие. На самом деле, заставьте себя придумать как можно больше идей. Чем больше вы подталкиваете себя, тем больше вы выходите за рамки очевидных идей по умолчанию. По мере того, как вы выходите за пределы очевидного, у вас будет больше свободы для исследования, и это может фактически привести вас к действительно новой идее.

Когда вы заставите себя генерировать множество идей, рассмотрите возможность использования этого инструмента от Google: подумайте в 10 раз.

В книге Эрика Шмидта и Джонатана Розенберга « How Google Works » авторы отмечают:

«Большинство людей склонны мыслить поэтапно, а не трансформационно или галактически… Вот почему один из Эрика и Ларри [сооснователь Google] бросает вызов Инженеры и менеджеры по продуктам в обзорах продуктов Google всегда говорили: «Вы мыслите недостаточно масштабно».0004

Авторы объясняют, почему важно «думать в 10 раз».

«Очевидным преимуществом масштабного мышления является то, что оно дает умным креативщикам гораздо больше свободы. Он устраняет ограничения и стимулирует творчество… Астро Теллер, глава GoogleX, отмечает, что если вы хотите создать автомобиль, который на 10 % эффективнее, вам просто нужно изменить существующий дизайн, но если вы хотите автомобиль, который проедет пятьсот миль за галлон, вам нужно начать сначала. Просто мыслительный процесс — как бы мне начать сначала? — может подстегнуть идеи, которые ранее не рассматривались».

Получить отзывы коллег

Выше я упомянул цитату Линуса Полинга, побуждающую нас иметь много идей. Но я еще не поделился второй частью его цитаты. Вот он:

«Если вы хотите иметь хорошие идеи, у вас должно быть много идей. Большинство из них будут неправильными, и вам нужно научиться тому, какие из них следует выбросить».

Итак, недостаточно нагенерировать кучу идей — как отличить хорошее от плохого? Вам нужно будет реализовать одну из этих идей, а это значит, что вам нужно будет вложить свое время, ресурсы и, возможно, свою репутацию.

Оказывается, мы очень плохо оцениваем ценность наших собственных идей. Мы часто становимся жертвами одного из двух предубеждений при оценке наших собственных идей: самоуверенности или предвзятости подтверждения.

  • Чрезмерная самоуверенность : Мы нереально высоко уверены в собственных суждениях, прогнозах и интуиции. Мы склонны полагать, что наши собственные идеи лучше, чем они есть на самом деле.
  • Предвзятость подтверждения : Мы влюбляемся в собственную идею. Тогда мы обращаем внимание только на свидетельства, подтверждающие нашу точку зрения, и игнорируем свидетельства, которые ей противоречат.

Эти предубеждения, как правило, подталкивают нас к ложным срабатываниям — убеждению, что наши идеи будут успешными, даже если это маловероятно.

Мы также не всегда можем доверять суждениям тестовой аудитории или нашим менеджерам. Обе группы склонны связывать новую идею с ранее существовавшими понятиями. Как объясняет Грант:

«Перед лицом неопределенности наш первый инстинкт часто состоит в том, чтобы отвергнуть новизну, ища причины, по которым незнакомые концепции могут потерпеть неудачу… чем больше знаний и опыта приобретают люди, тем больше они укореняются в определенном направлении наблюдения за миром… По мере того, как мы получаем знания о домене, мы становимся пленниками наших собственных прототипов».

По этой причине тестовая аудитория и руководство студии дали отрицательный результат на Seinfeld , когда шоу впервые было запущено в конце 1980-х годов. Ни одна из групп не могла связать шоу со знакомыми современными шоу, такими как Cheers или Cosby Show .

Тестовые зрители осознавали тот факт, что они оценивают шоу, но не обязательно переживали его. Поскольку они судили шоу, они по умолчанию возвращались к тому, соответствует ли шоу шаблонам других шоу, которые они знали. С Seinfeld не подходил под шаблон, его отвергли.

Менеджеры также проверяют новые идеи с помощью оценочного мышления. Подобно тестовой аудитории, они сравнивают новую идею со знакомыми концепциями или шаблонами, которые, как им известно, работали в прошлом. Кроме того, они, как правило, еще более склонны к риску. Они вложили годы своей карьеры, чтобы подняться до своего положения в компании, и поэтому они хотят защитить себя и свою репутацию от плохой ставки. Поэтому они больше беспокоятся о снижении рисков, чем о поддержке новых идей.

Какой ответ? Как пишет Грант:

«Таким образом, ни тестовая аудитория, ни менеджеры не являются идеальными судьями творческих идей. Они слишком склонны к ложноотрицательным результатам; они слишком сосредотачиваются на причинах отказа от идеи и слишком привязаны к существующим прототипам. И мы видели, что создатели также борются, потому что они слишком позитивно относятся к своим собственным идеям. Но есть одна группа прогнозистов, которая действительно близка к достижению мастерства: коллеги-творцы, оценивающие идеи друг друга».

Грант советует нам получать отзывы о наших идеях от наших сверстников и коллег. В отличие от тестовой аудитории и менеджеров, они не так склонны к риску и «открыты для того, чтобы увидеть потенциал в необычных возможностях, что защищает от ложноотрицательных результатов». С другой стороны, они не заинтересованы в результате наших идей. Таким образом, они могут быть беспристрастными и избегать чрезмерной самоуверенности или предвзятости подтверждения, которые могут быть у самих создателей. Это помогает снизить вероятность ложных срабатываний.

Джордж Бернард Шоу однажды написал:

«Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому весь прогресс зависит от неразумного человека».

Мы все хотим создавать позитивные изменения и прогресс. Чтобы иметь такое исключительное влияние, мы должны быть «неразумными» — и оригинал . Никто никогда не менял мир, постепенно улучшая то, что уже существовало. Чтобы создать вертикальный прогресс, вы должны разработать действительно оригинальную концепцию, которая в 10 раз лучше.

Как ты это делаешь? Адам Грант предлагает три подхода к генерированию и отбору творческих идей:

  • Вопросы по умолчанию
  • Генерация множества идей
  • Получение отзывов коллег

Оригинальность начинается с вопросов по умолчанию и статус-кво. В идеале мы можем испытать vuja de — когда мы сталкиваемся с чем-то знакомым, но видим это с новой точки зрения. Мы можем использовать мышление, основанное на первых принципах, чтобы свести все к фундаментальным истинам и исходить из них. Мы можем избежать рассуждений по аналогии, которые сосредотачиваются на том, что уже сделано или что люди уже делают, и которые ведут в направлении умолчаний и инкрементализма.

Нам также нужно генерировать много идей. Некоторые идеи будут хорошими, многие — плохими, но некоторые из них будут исключительными. Многие из творческих гениев истории произвели огромное количество идей и результатов — и лишь горстка их идей изменила мир. Заставьте себя генерировать больше идей и выходите за рамки очевидного, чтобы создать свободу для исследований. Используйте 10-кратное мышление, чтобы развить свои идеи.

Наконец, вы должны уметь отличать хорошие идеи от плохих. К сожалению, обычно мы не очень хорошо разбираемся в собственных идеях. Мы склонны быть самоуверенными или становимся жертвами предвзятости подтверждения, что приводит к слишком большому количеству ложных срабатываний. Тестовые аудитории и менеджеры тоже обычно не очень эффективны. Они часто не склонны к риску и привязаны к знакомым понятиям; они склонны искать причины, по которым новые идеи не сработают, что приводит к слишком большому количеству ложноотрицательных результатов. Чтобы получить наилучшие отзывы, ищите своих сверстников и коллег. Они открыты для новых идей и необычных возможностей, и они будут более беспристрастны при оценке наших идей, чем мы.

Как быть оригинальным в своем творчестве » Design.org

Нет никого похожего на тебя. На самом деле, нет никого похожего… ну, кого угодно. Нет двух одинаковых людей. У всех нас разный бэкграунд, опыт и точки зрения. Но если это так, то почему иногда так сложно быть оригинальным в своем творчестве?

Когда я говорю с кем-то о потенциальном творческом проекте, я чаще всего слышу что-то вроде «Я не должен этого делать, потому что это уже было сделано раньше».

«Может быть, это и делалось раньше, — говорю я в ответ, — но не вами».

Влияние автора на их работу невозможно переоценить. Слышали ли вы о семи основных сюжетах? Идея состоит в том, что на самом деле существует только семь типов историй, которые можно рассказать, и каждая когда-либо написанная история попадает в одну из этих семи категорий. И все же каждая история, которую вы слышите, уникальна. Это потому, что даже если два разных автора, по сути, рассказывают одну и ту же историю, они рассказывают ее по-разному.

Что это значит для вас как для творца? Это означает, что оригинальность принадлежит вам. Это означает, что даже если у вас есть идея, похожая на чью-то еще, вы все равно можете изменить ее и превратить во что-то уникальное для себя.

У меня есть несколько советов, которые помогут вам в этом.

Как быть оригинальным в своем творчестве

Вот несколько вещей, которые вы можете попробовать, чтобы придумать больше оригинальных идей и/или добавить оригинальности существующим идеям.

Отпустите ожидания.

Одна из причин, по которой людям трудно быть оригинальными в своей творческой работе, заключается в том, что у них в голове есть представление о том, что они «должны» делать. Эти «долженствования» заставляют нас бояться мыслить нестандартно или пробовать что-то новое, потому что мы думаем, что не сможем достичь какого-то невидимого стандарта, если не сохраним статус-кво.

Проблема в том, что «должен» существует только в вашем уме. На самом деле, нет единственно правильного способа быть. Вам ничего не нужно делать, чтобы стать писателем, художником, дизайнером или музыкантом, кроме как писать, рисовать, проектировать или создавать музыку.

Вы можете делать все, что пожелаете, в пределах своего творческого поля. Отпустите предполагаемые ожидания и дайте волю своему творчеству.

Продолжайте «плюсовать».

Идея «плюсинга» обычно связана с Уолтом Диснеем. Идея заключалась в том, что любой, кто работает над диснеевским проектом, должен был сочетать каждую критику с потенциальным улучшением — способом «плюсовать» его или делать лучше. Я также слышал термин, используемый в отношении Pixar, и описываемый как практика постоянного добавления к истории (а не удаления из нее), чтобы сохранить творческий импульс и в конце концов получить наилучший возможный продукт.

Что бы вы могли сделать, чтобы добавить понятие «плюс» к своим творческим усилиям? Плюсинг, конечно, не похож на то, чтобы скомкать вашу последнюю работу и выбросить ее в мусорное ведро. Скорее, это больше похоже на выбор хороших частей вашей работы и добавление к ним, или на то, как вы можете превратить что-то, что не работает, во что-то, что работает.

Прежде чем отказаться от идеи, попробуйте поставить плюс. Вы получите более оригинальные результаты.

Используйте противоположный подход.

Если что-то, что вы создаете, начинает казаться неоригинальным, попробуйте подойти к этому с противоположной точки зрения. Посмотрите на свой дизайн под другим углом. Добавьте то, что вы никогда бы не подумали добавить раньше. Добавьте неожиданную мысль или элемент. Рассмотрим противоположную точку зрения.

Взгляд на свою работу с совершенно другой точки зрения поможет вам по-новому взглянуть на нее. Даже если вы вернетесь к своей первоначальной точке зрения, просмотр этой противоположной точки зрения может помочь вам добавить больше глубины и интереса к вашей работе, придав ей уникальное ощущение.

Задавайте трудные вопросы.

Это можно интерпретировать по-разному:

  • Задавайте трудные вопросы, которые вдохновляют вас на работу. Как создать дизайн, вызывающий любовь? Какие именно цвета составляют восход солнца? Как вы можете написать фразу, которая передает крайний гнев? На эти вопросы не так просто ответить. Они заставят вас задуматься, и вы, несомненно, найдете ответ, отличный от чьего-либо другого.
  • Задавайте трудные вопросы, которые помогут вам критически оценить свою работу. Что не работает в вашем текущем творческом проекте? Чему вы не приложили максимум усилий? Как вы могли бы превратить «хорошую» работу в «отличную»? Опять же, на эти вопросы трудно ответить, особенно потому, что они требуют от вас быть честными и уязвимыми. Но готовность задавать эти трудные вопросы может открыть вам глаза на то, как стать лучше.

Смешайте идеи.

Отличный способ создать оригинальную идею — объединить две (или более) существующих идеи в одну. Вы можете использовать свои собственные работы или работы других, чтобы создать захватывающий и уникальный мэшап.

Чем более разными и независимыми кажутся отдельные части, тем лучше. Нейробиолог Пол Ховард Джонс провел исследование, в котором людям предлагалось использовать определенные группы слов для создания историй. Некоторые группы слов были связаны между собой (например, щетка, зубы и блеск), а другие — нет (например, корова, молния и звезда). Люди, получившие более случайные группы слов, смогли придумать более творческие и оригинальные истории.

Играть.

Игра для детей — не просто способ скоротать время. на самом деле это важный механизм обучения для них. И взрослые тоже могут получить пользу от игры. Игра снижает уровень кортизола (гормона стресса) и побуждает к нестандартному мышлению, побуждая вас взаимодействовать с миром по-новому.

Конечно, не существует единственно правильного способа «играть». Некоторые взрослые играют с такими вещами, как рисование или раскрашивание, в то время как другие предпочитают пинг-понг или настольный футбол, а третьи все же предпочитают выйти на улицу для игры в баскетбол или волейбол. Единственным критерием для игры на самом деле является то, что она доставляет удовольствие. Это поможет вам расслабиться и снять стресс.

Старайтесь сознательно добавлять в свою жизнь моменты игры. Позвольте себе отпустить и наслаждаться чем-то без другого давления. Сделайте игру целью самой по себе. Позвольте своему уму блуждать и посмотрите, куда он вас приведет.

Попробуйте новые вещи.

В основе творчества лежит новизна. Речь идет о создании новых решений, нового опыта и новых идей, которые могут улучшить жизнь людей. Для этого вы сами должны быть открыты для новизны.

Один из лучших способов сделать это — сознательно пробовать что-то новое. Путешествуйте по новым местам, ешьте новые продукты, знакомьтесь с новыми людьми. Делайте то, что выводит вас из зоны комфорта.

Это позволит вашему мозгу думать по-другому. У вас будут разные мысли и чувства, основанные на этих новых переживаниях. И все это будет исключительно вашим. Чем разнообразнее ваш опыт, тем больше разнообразия и нюансов вы сможете привнести в свои творческие начинания.

Не зацикливайтесь на оригинальности.

Да, оригинальность важна. Но, как и в любом другом случае, если вы станете одержимы оригинальностью, ваша креативность может пострадать. Художники могут провести всю жизнь в ожидании идеи, которой «ни у кого еще не было». Если вы отказываетесь начать работу, пока у вас не появится полностью оригинальная идея, вы можете никогда не начать.

Одна из самых важных вещей, которую могут усвоить творческие люди, заключается в том, что создавать всегда лучше, чем не создавать. Даже если у вас нет оригинальной идеи — даже если ваша идея уже была реализована сотни раз — всегда лучше начать двигаться вперед. Добавляйте оригинальности по ходу дела. Он станет вашим, потому что вы его создаете.


Быть оригинальным в своем творчестве не так сложно, как может показаться. Не переусердствуйте. Просто будь собой. Добавьте свою уникальную перспективу во все, что вы создаете. Будьте готовы бросить вызов ожиданиям и просто быть собой. Ваша работа оригинальна, потому что вы оригинальны. Будь им, владей им и люби его.

Создай свою уникальную жизнь.

Design.org поможет вам жить любимой творческой жизнью. Начните сегодня, приняв нашу бесплатную оценку.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *