Антикварная книга «Картели и тресты» Лифман Р 1925,
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
-
Биографии.
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
Авторские работы- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Лифман Р.
Иллюстрации
«Необходимо приветствовать усилия, предпринятые в последние годы по борьбе с картелями, как на двусторонней, так и на многосторонней основе».
Андрей Тенишев
Федеральная антимонопольная служба, Начальник управления по борьбе с картелями
В рамках ПМЮФ пройдет круглый стол на тему «Актуальные вопросы антимонопольного правоприменения. Международно-правовой инструментарий борьбы с картелями», который будет модерировать начальник Управления по борьбе с картелями ФАС РФ Андрей Тенишев.
Как утверждает представитель ведомства, борьба с картелями, вредящими как потребителям, так и производителям, признается антимонопольными органами всего мира в качестве приоритетной задачи. В современных условиях деятельность картелей все чаще выходит за границы одной юрисдикции. В связи с этим антимонопольные органы разных стран сталкиваются с юридическими проблемами, препятствующими проведению эффективных расследований, поскольку отсутствует эффективный межгосударственный механизм сотрудничества.
Тенишев уверен, что необходимо приветствовать всесторонние усилия, предпринятые в последние годы и отдельными государствами, и международным сообществом в целом по борьбе с картелями, как на двусторонней, так и на многосторонней основе.
Представитель российского антимонопольного ведомства подчеркивает, что картели в России признаны наиболее тяжким нарушением антимонопольного законодательства, и обычно за сговор предусмотрена суровая административная или даже уголовная ответственность. Однако универсальный юридический международный механизм противодействия картелям отсутствует.
При этом тема картелей на трансграничных товарных рынках далеко не нова, отмечает Тенишев. Известный немецкий экономист и профессор Роберт Лифман в работе «Картели и тресты» к 1897 году насчитал около 40 международных картелей, а к 1910 году — около 100. По отдельным экспертным оценкам уже к началу Второй мировой войны число международных картелей превышало 1200 и накануне войны они контролировали от трети до половины всего оборота мировой торговли.
На взгляд Тенишева, времена двойных антимонопольных стандартов: когда в своих странах власти проводят проконкурентную политику, а в случае создания международных картелей никаких препятствий для этого не создают, уже давно должны уйти в прошлое. Главный вопрос в том, когда это будет и почему некоторые высокоразвитые страны и транснациональные компании позволяют себе пренебрегать всеобщими принципами рыночной экономики и конкуренции, которые лежат в основе демократии? Нужно об этом и говорить, и предпринимать реальные шаги по решению данной проблемы, подчеркивает чиновник.
Первые международные расследования ФАС РФ выявили и подтвердили существующие пробелы в международно-правовом регулировании противодействия картелям, отмечает Тенишев. Необходимость разработки и принятия международной конвенции «О борьбе с картелями» признана специалистами в области международного права и может восполнить имеющийся правовой пробел в сфере противодействия международным картелям.
В сессии примут участие представители конкурентных ведомств, государственных и общественных организаций: Андрей Цариковский – статс-секретарь, заместитель руководителя ФАС России; Нурлан Алдабергенов – министр по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии; Джон Дэвис – директор отдела по конкуренции ОЭСР; Теодор Таннер – руководитель конкурентного ведомства Австрии; Луиза Хармандаян – руководитель международного департамента Конкурентного ведомства Бразилии; Сесиль Витон — начальник Бюро коммерческого права Управления по гражданским делам и печати Министерства юстиции Франции; Анна Нумерова — председатель Генерального совета некоммерческого партнерства «Содействие развитию конкуренции».
Вопросы, которые планируется обсудить в рамках круглого стола, могут быть интересны ученым, специалистам в области международного и конкурентного права, адвокатам, консультантам, внутренним юристам, юристам российских и международных компаний.
Finance Capital — Глава 12
Finance Capital — Глава 12 — Картели и трасты12
Картели и тресты
Способы объединения капиталистических предприятий образованные рассматривались с трех сторон. Различие между Горизонтальные и вертикальные комбинации носят чисто технический характер, и мы наблюдали, как образование таких комбинаций зависит по разным технико-экономическим причинам.
Различие между частичными и монополистическими объединениями основывается на различии их положения на рынке; либо они определяют цены или, наоборот, должны соответствовать рыночным ценам. В связи с этим следует отметить, что возможность управления цены не зависят от все предприятий тот же тип вводится в комбинацию. Достаточно, если комбинация контролирует ту часть продукции, которая необходима для удовлетворение рыночного спроса на всех этапах делового цикла и может снизить себестоимость производства по сравнению с аутсайдерами. Только тогда будет ограничение производства, которое необходимо в депрессия обрушится на аутсайдеров, а цены нужно только снизить до уровня, при котором они покрывают издержки производства картеля.
Наконец, различие между консорциумом и слиянием просто одна из формальных организаций. Консорциум основан на соглашение между двумя или более ранее независимыми предприятиями, в то время как слияние – это объединение двух или более предприятий в новую предприятие. Это противопоставление является лишь одним из аспектов организационной формы и говорит нам ничего о существе различия, которое зависит от содержание соглашения, на котором основывается консорциум. Совсем событий соглашение ограничивает в определенных отношениях независимость предприятия-участники, а при слиянии их самостоятельность упразднены вообще. Но нет четкой границы между ограниченная самостоятельность и полная потеря самостоятельности. Чем больше соглашение ограничивает самостоятельность предприятий, участвующих в консорциума, тем больше его экономические последствия ведут их к слияние. Кроме того, ограничения на независимость предприятие может идти разными путями. Во-первых, Организация предприятия может быть создана на договорной основе в таких способ, которым его руководство обязано подчиняться надзору со стороны общий, центральный орган, который ограничивает определенные виды конкуренции в сфере обращения путем установления единых условий оплаты и т. д. ; то есть путем стандартизации «условий» на какая торговля ведется. Впоследствии могут быть введены ограничения которые влияют на экономическую и деловую практику.
Условия договора об учреждении монополистической консорциума определяются его целью, которая заключается в увеличении прибыли за счет повышение цен. Самый простой способ сделать это — ввести цену соглашение. Но цены не произвольны; они зависят от предложения и требовать. Простое ценовое соглашение будет действовать только в периоды процветание, когда цены имеют тенденцию к росту, и даже в этом случае только до ограниченного степень. Более высокие цены стимулируют расширение производства, предложение увеличивается, и в конце концов соглашение о цене не может быть соблюдено, поэтому что этот тип картеля обычно рушится самое позднее, когда наступает депрессия.[1]
Чтобы картель продолжал существовать, соглашение должно идти дальше и установить такую связь между спросом и предложением, что согласованная рыночная цена может быть сохранена. Поэтому он должен регулировать поставлять и устанавливать производственные квоты. Проведение такой политики безусловно в интересах картеля в целом, но не всегда в что отдельных членов, которые могли бы снизить свои производственные издержки расширяя производство, и постоянно испытывают соблазн обойти правила картелей. Лучшая защита от таких уклонений – это снять функцию продажи продукта с членов, и передать его центральному торговому агентству картеля.
Большая уверенность в контроле, однако, не единственная последствия таких мер. Они также приостанавливают любые прямые сделки между отдельными предприятиями и их клиентами, в то время как картель существует, и таким образом устранить коммерческую независимость этих предприятия. Таким образом, картель связывает своих членов не только условия соглашения, которые можно легко нарушить или обойти при в любое время, но по общим экономическим договоренностям. Предприятие-член который покидает картель, должен возобновить отношения со своими клиентами, восстановить свои торговые точки; и такие попытки вполне могут потерпеть неудачу, или добиться успеха лишь ценой значительных затрат. Таким образом картель приобретает большей стабильности и постоянства. Картель, преобразованный из простое соглашение между его предприятиями-членами в коммерческую единицу путем ликвидации их коммерческой самостоятельности называется синдикат. Синдикатная форма объединения возможна, однако, только если для клиентов безразлично, кто из картелированных предприятий, которым они покровительствуют, а это, в свою очередь, предполагает определенную стандартизация производства, что является необходимым условием установление более сплоченного, прочного и дисциплинированного организация, например синдикат. Кстати, это объясняет, почему гораздо сложнее картелизовать предприятия, производящие специализированные предметы, так как они извлекают дополнительную прибыль из использования торговли товарные знаки, патенты и т.п., а устранение конкуренции поэтому менее важны для них. Их только заставляют вступать в картель или объединение в тех случаях, когда отрасли, которые снабжение их сырьем было картелировано. В общем, картелизация приводит к большему упрощению производства.[2]
В достаточно упрощенном и схематичном виде разработка сущность соглашений в монополистических консорциумах может быть изображена следующим образом, хотя, конечно, следует иметь в виду, что один или другой этап процесса может быть упущен. Первая, самая слабая форма, которая является на самом деле подготовительной стадией, это то, что Грюнцель называет «картель условий» [см. сноску 2 — Ред.]. Далее идет сустав регулирование цен, но для поддержания уровня цен необходимо также определить соответствующее снабжение. Регулирование цен, если оно не быть просто скачкообразным и преходящим, поэтому требует, чтобы производство должно регулироваться. В целях предотвращения обхода соглашение, было признано желательным передать ответственность для сбыта от индивидуального предприятия коллективному органу все предприятия, в виде офиса продаж. Таким образом, каждый предприятие теряет свою коммерческую независимость и прямой контакт с клиентами. Соглашение также поддерживается более эффективно, если прибыль не поступает предприятию, которое фактически ее произвело, а распределены между всеми участниками согласно некоторому заранее заданная формула. Точно так же покупка сырья может также осуществляться на коллективной основе. Наконец, может в конце концов быть вмешательством в техническую автономию отдельных фирм. Плохо оборудованные заводы могут быть закрыты, а другие специализироваться на определенных продуктах, для которых они особенно подходят по причине их технического оснащения или близости к соответствующие рынки.[3] Все эти развития могут происходить в консорциумах, путем заключения соглашения. Но этот тип консорциума отличается от слияния только тем, что чувство, что его организация более тяжелая. Поэтому неверно рассматривать картель и траст как взаимоисключающие альтернативы. Картельная форма организации может ограничить независимость участвующих предприятий до такой степени, что становится практически неотличимым от траста. Настоящий вопрос скорее, какие преимущества предлагаются в обмен на ограничение независимость. Если есть такие преимущества, трест имеет их от с самого начала, тогда как в случае картеля они зависят от характер и последствия соглашения, на котором оно основано.[4]
Монополистическое объединение — организация для хозяйственной господства, и поэтому существует близкая аналогия с организации господства. Отношения между картелем, синдиката, и траст, таким образом, напоминает доверие между конфедерацией, федеративное государство и унитарное государство. Манера говорить, которая хвалит картель как «демократический» в отличие от треста появляется во всех абсурдно, если думать о применении того же понятия к позднему Германская конфедерация.
Трест имеет преимущество перед картелем в установлении цен. Картель обязан основывать свою фиксированную цену на цене продукция самого дорогого производителя среди входящих в него фирм, тогда как для треста существует только одна единая цена производства в каковы затраты более эффективных и менее эффективных концернов усреднено. Траст может установить цену, которая позволит ему максимизировать продукции и компенсировать свою небольшую прибыль на единицу объема своей оборот. Кроме того, траст может закрыть менее прибыльные касается гораздо легче, чем это может сделать картель. Когда производство должно быть урезанным, трест может осуществить это исключительно в высокозатратных предприятий, а значит, снизить средние издержки производства; и и наоборот, при расширении производства оно может концентрировать увеличение числа технически более эффективных фирм. Как правило, картель должен равномерно распределить возросшую добычу между своими предприятия-участники. Таким образом, технически превосходящие предприятия получать от цен, установленных картелем, дополнительную прибыль, которая не усредняется за счет конкуренции, так как картель это исключает, и по-видимому, принимает характер дифференциальной ренты. Разница от земельной ренты состоит в том, что наименее эффективный предприятие, в отличие от худшей сельскохозяйственной земли, не нужно для того, чтобы для удовлетворения рыночного спроса. Маржинальное предприятие может быть закрыто, если его производство может быть передано более эффективным предприятиям. Поскольку Картельная цена тем временем сохраняется, однако увеличение производства означает дополнительную прибыль для низкозатратных производителей, и становится выгодно прекращать производство на высокозатратных заводах. Но в В этом случае «дифференциальная рента» исчезнет, и останется только высший картель. остается прибыль.
Различия в стоимости производства особенно важны в картели, производящие сырье, потому что размер земельной ренты (или арендная плата за шахту) является важнейшей статьей их производственных цен. В таком случаев, таким образом, мы находим, с одной стороны, очень заметную тенденцию к закрыть менее прибыльные предприятия (особенно те, которые приносить меньшую земельную ренту), а с другой — стремление поддерживать высокие цены, что, в свою очередь, влечет за собой относительно жесткое ограничение выход. Естественная монополия также помогает сделать такую политику эффективной. Тогда высокие цены на сырье влияют на цены, а также на объем производства в обрабатывающих производствах.
Сноски
[1]Это тип картеля, Энгельс имел в виду, когда писал: «То, что быстро и колоссально растущие производительные силы выходят из-под контроля законы капиталистического способа обмена товаров, внутри которых они должны двигаться, этот факт в наше время все больше и больше впечатляет. больше даже в умах капиталистов. Об этом особенно свидетельствует два симптома. Во-первых, новой и всеобщей манией защиты тариф, который отличается от старого протекционизма, особенно тот факт, что в настоящее время товары, которые могут быть экспортированы, являются лучше всего защищены. Во-вторых, это показывают тресты производителей целых сфер производства для регулирования производства и, следовательно, цен и прибыли. Безусловно что эти эксперименты осуществимы только до тех пор, пока экономическая погода является относительно благоприятным. Первая буря должна их расстроить и доказать что, хотя производство, безусловно, нуждается в регулировании, оно, безусловно, не тот капиталистический класс, который подходит для этой задачи. Тем временем у трастов нет другой миссии, кроме как следить за тем, чтобы маленькие рыбки проглатывается крупной рыбой еще быстрее, чем раньше». Капитал, об. III, стр. 142—143, сноска Энгельса. [MECW, 37, p122n]
[2] «Картелю нужен массовый продукт которые больше не обнаруживают каких-либо заметных различий в качестве, форме, материала и т. д. Этому, конечно, можно способствовать искусственными средствами, т.к. происходит на товарных биржах, что также предполагает определенную взаимозаменяемость товаров и поэтому установить специальные предписание, какому стандарту должен соответствовать товар, чтобы им можно было торговать на обмен. Картели достигают той же цели, либо выбирая определенные стандартные статьи, на которых строится бизнес-процесс в отрасли промышленности в основном зависит, или путем установления спецификаций, к которым все производители должны соответствовать требованиям при производстве своих товаров, так что различия в качестве устраняются. Международное листовое стекло картель, например, предписывал своим членам листовое стекло от 10 и толщиной 15 миллиметров.
`Австро-венгерский шпагатный картель; с другой стороны, навязывается стандарты для всех видов шпагата, которые должны быть произведены, и обязал все свои членов производить свои товары в соответствии с этими стандартами. В точно так же австро-венгерский джутовый картель предписывал конкретные типы джутовых мешков, которые будут произведены». J. Grunzel, ber Kartelle , стр. 32 и след. .
[3] Картели также оказывают определенное мерой влияния на производство и технологии фирм является видно, например, из следующего утверждения Шальтербранда: Председатель совета директоров Deutscher Stahlwerkverband (Ассоциация немецких сталелитейных заводов): «Мы должны подробнее изучить, как мы может управлять нашими продажами в будущем бизнесе комбината, чтобы получить максимальную выгоду; как ввести разделение труда что позволит нам производить дешевле, освобождая каждый отдельный предприятие о необходимости производства всех видов продукции» ( Контрадикторище Verhandlungen ber deutsche Kartelle , 10, с. 236). Австрийский картель станков также ввел далеко идущий разделение труда между различными его предприятиями. Поток прибыли в общую казну и далее распределяются по квоте система.
[4] Таким образом, когда J. Grunzel (op. соч., с. 14) выражает мнение, что «картели отличаются от трестов вид, а не степень, и я не знаю ни одного примера в курсе трех десятилетий энергичного формирования картелей в Европе, в котором один форма организации переросла в другую», он просто ошибается организационно-правовая форма организации по ее сути. Тот факт, что переход от картеля к тресту не част, просто показывает, что две формы имеют одинаковое содержание. Тем не менее, мы не должны упускать из виду тот факт, что возрастающее ограничение независимости картелизированные предприятия неуклонно приближают их к статусу доверять. Разница в форме объясняется совершенно другим обстоятельств, прежде всего к развитию банков и их связи с промышленностью, а отчасти и с различными формами законодательное вмешательство.