Командировочные расходы транспортные расходы: Компенсация транспортных расходов в командировке

Содержание

Компенсация транспортных расходов в командировке

Согласно Трудовому кодексу, работодатель обязан возместить расходы сотрудника на проезд к месту командировки (статья 168). В пункте 11 другого нормативного документа — Положения о служебных командировках — указывается, что возмещаются и другие расходы, которые работник производит с разрешения или ведома работодателя. Мы собрали список транспортных расходов, компенсация которых вызывает вопросы и у командированных, и у бухгалтеров, и постарались найти на них ответы.

Дорога к аэропорту или ж/д вокзалу

Как сказано выше, оплата дороги до места командировки — забота компании. И некоторые могут спросить: считается ли проезд в командировку с момента посадки на поезд или в самолет или раньше? Таким образом, должна ли компания оплатить сотруднику дорогу до аэропорта или вокзала?

Если обратиться к Положению о служебных командировках, то пункте 12 уточняется, что в расходы на проезд к месту командировки входит дорога к аэропорту, станции или пристани, при условии, что они находятся за пределами населенного пункта. Сотрудник может добираться туда на автобусе, маршрутке, поезде или судне. Технически сюда можно отнести метро и аэроэкспресс.

Многие предпочитают ехать в аэропорт на такси или арендованном авто (каршеринг), и их можно понять. Организация может компенсировать сотруднику стоимость поездки, при условии, что эти траты экономически обоснованны и имеют документальное подтверждение. Разъяснение можно найти в Письмах Министерства финансов РФ от 14.06.2013 № 03-03-06/1/22223, от 11.07.2012 № 03-03-07/33.

Каршеринг в командироке: можно ли использовать и как отчитаться

Чтобы отчитаться о поездке на такси, работнику надо получить от водителя чек ККТ или квитанцию бланка строгой отчетности. Список реквизитов, которые должны быть в квитанции. Отправленный на имейл чек также подтвердит траты. Его надо распечатать и сдать в бухгалтерию с отчетом.

Проезд по городу во время командировки

Командированный приехал в место назначения. Каждый день от гостиницы ему нужно добираться до места проведения работ. Возместит ли работодатель стоимость поездок и какой именно транспорт может использовать сотрудник? Давайте разберемся.

Трудовой кодекс или Положение о служебных командировках напрямую не обязывают компанию оплачивать сотруднику поездки на городском транспорте во время командировки. Однако организация вправе прописать соответствующий пункт во внутреннем документе — регламенте о командировках или коллективном договоре. Это следует из письма Федеральной налоговой службы России от 12 июля 2011 г. № ЕД-4-3/11246 «О порядке признания отдельных видов расходов, связанных со служебной командировкой работника».

Если говорить про такси во время командировки, то, например, поездку от аэропорта к отелю и обратно можно зачесть как «проезд к месту командировки». Но эти расходы должны быть обоснованы и сопровождены соответствующими документами.

Что касается дороги от гостиницы к месту выполнения служебного поручения, то любая организация предпочтет, чтобы сотрудник (если, конечно, это не топ-менеджер) ездил на общественном транспорте. Другой вопрос, если в населенном пункте с транспортом туго или рядом нет остановок. Этот вопрос решается на усмотрение работодателя.

Если речь идет о топ-менеджменте, то компания может разрешить сотрудникам с определенным статусом использовать такси, заранее прописав это локальном нормативном акте — регламенте о командировках.

Постельное белье и питание в поезде

В соответствии с пунктом 12 Положения о служебных командировках, постельные принадлежности включены в список возмещаемых расходов по командировке. А вот дополнительное питание в поезде, которое не входит в стоимость билета, — нет. На еду в командировке предусмотрены суточные. А значит, чек на обед в вагоне-ресторане прикладывать к авансовому отчету смысла нет.

Платный выбор места в салоне самолета

Сидеть у иллюминатора или вытянуть ноги в кресле возле аварийного выхода. За выбор места в салоне многие авиакомпании берут дополнительную плату. Оплатит ли эту прихоть работодатель?

Согласно статье 264 Налогового кодекса РФ, в расходы на командировку включаются стоимость дороги в обе стороны, аэродромные сборы и подобные платежи, включая плату за смену места в самолете. Выбрать и оплатить конкретное сиденье в салоне можно на сайте авиакомпании. Распечатку электронного чека необходимо сдать вместе с авансовым отчетом.

Бензин и платная парковка для автомобиля

Законодательство не ограничивает напрямую компании в выборе транспортного средства для проезда к месту командировки. Таким образом, работник может отправиться в командировку на служебном или личном автомобиле (об использовании авто для рабочей поездки будет отдельная статья).

Вместо оплаты проезда сотруднику компенсируют стоимость бензина и технического обслуживания автомобиля во время поездки. Для отчета о расходах командированному необходимо сохранять чеки на топливо с автозаправок, а также чеки на обслуживание в автосервисах.

Стоимость платной парковки можно учесть как расходы на содержание служебного транспорта — если ссылаться на подпункт 11 первого пункта статьи 264 Налогового кодекса РФ, а также Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.10.2011 г. №А05-11805/2010 и Письмо Министерства финансов РФ от 27.04.2006 г. № 03-03-04/1/404. Если использовался личный автомобиль командированного, чтобы избежать споров с налоговиками, считать траты на стоянку лучше по нормам, указанным в Постановлении № 92 от 08.02.2002 года.

* Данная статья носит информационный характер и может не совпадать с мнением государственных органов и мнением читателей статьи. ООО «НТТ» не несет ответственность за решения, принятые на основе информации, представленной в статье.

Еще можно почитать

Каршеринг в командировке

Командировка во время пандемии

Как оформить отмену командировки в связи с коронавирусом

Какие документы нужны для командировки

Транспортные расходы – Финансовая энциклопедия

Что такое Транспортные расходы?

Командировочные расходы – это расходы, связанные с поездкой с целью ведения деловой деятельности.Командировочные расходы, как правило, могут вычитаться компанией, если сотрудники несут расходы, путешествуя вне дома специально для деловых целей.Эти бизнес-цели могут включать конференции или встречи.1

Хотя многие командировочные расходы могут быть вычтены, те, которые являются расточительными или экстравагантными по своему характеру, или те, которые предназначены для личных целей, исключаются.  Службы внутренних доходов (IRS)  считают сотрудник иметь возможностьпутешествовать вдали от дома ,если их деловые обязательства требуют ,чтобы быть вдали от своего «налогового дома» (общая площадь ,где их основное место деятельности находится) втечение периода больше ,чем типичная рабочий день.1 В качестве альтернативы при переезде в новый дом используются определенные налоговые формы .2

Понимание командировочных расходов

Хорошо организованные записи, такие как квитанции, аннулированные чеки и другие документы, подтверждающие вычет, могут помочь людям получить возмещение от работодателя и помочь предприятиям подготовить налоговые декларации и ответить на вопросы IRS. Примеры дорожных расходов могут включать:

  • Авиабилеты и проживание с целью ведения бизнеса вдали от дома
  • Транспортные услуги, такие как такси, автобусы или поезда до аэропорта или до места назначения и вокруг него
  • Стоимость питания и чаевых, услуги химчистки одежды, стоимость деловых звонков.
  • Использование факсимильного аппарата и других устройств связи во время деловой поездки3

Краткая справка

Командировочные расходы не включают регулярные проездные.

Виды командировочных расходов

Использованиеличного автомобиля во время поездки , включая фактический пробег, сборы за проезд и парковку, может быть включено в дорожные расходы.Стоимость использования арендованных автомобилей также может быть засчитана как командировочные расходы, но только для части поездки, предназначенной для служебных целей.3 Например, если в служебную поездку прибыл человек, находившийся рядом с членом семьи или знакомым, стоимость проезда от отеля до него не будет учитываться для вычета командировочных расходов.4

Командировочные расходы, понесенные во время бессрочной работы, которая, согласно IRS, длится более одного года, не подлежат вычету в налоговых целях.IRS позволяет учитывать другие аналогичные и необходимые расходы, связанные с командировками, для целей вычета.Такие расходы могут включать проезд к деловому обеду и обратно, наем публичной стенографистки, оплату аренды компьютера, связанной с поездкой, а также доставку багажа и демонстрационных материалов, используемых для деловых презентаций.Командировочные расходы также могут включать в себя эксплуатацию и обслуживание домашнего трейлера в рамках деловой поездки.3

Ключевые моменты

  • Командировочные расходы – это расходы, связанные с поездкой с целью ведения деловой деятельности.
  • Те расходы, которые являются расточительными или экстравагантными по своему характеру или предназначены для личных целей, дисконтируются IRS.
  • IRS считает, что сотрудники уезжают из дома, если их деловые обязанности требуют от них уехать из «налогового дома».
  • Примеры транспортных расходов включают авиабилеты и проживание, транспортные услуги, стоимость еды и чаевых, использование устройств связи.
  • Путевые расходы, понесенные во время бессрочной работы, которая, согласно IRS, длится более одного года, не подлежат вычету в налоговых целях.

НДФЛ с транспортных расходов на командировку

Одним из наиболее сложных аспектов, с которым сталкивается бухгалтер при направлении работника в командировку, является налогообложение. Фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно не подлежат обложению НДФЛ. Однако на практике зачастую возникают сложные ситуации, в которых применение приведенной нормы становится затруднительным.

Проезд на такси, VIP-залы

Такси можно считать одним из наиболее популярных видов транспорта, которым пользуются командированные работники. Оно и понятно: мало кто будет в малознакомом городе пытаться доехать до пункта назначения общественным транспортом. Однако поездка поездке рознь.

Так, если работник едет на такси к месту отправления, назначения или пересадки (в аэропорт или на вокзал), то суммы оплаты проезда НДФЛ не облагаются. Затраты в этом случае являются целевыми и полностью удов­летворяют критериям, указанным в п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ). Причем такой точки зрения придерживаются не только контролирующие органы (см. письма Минфина России от 25.04.2012 № 03­04-05/9-549, от 05.06.2006 № 03-05-01-04/148, от 26.01.2005 № 03-03-01­04/2/15; письмо УФНС по г. Москве от 19.12.2007 № 28-11/121388.1), но и суды (см., например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.12.2008 № А05-2964/2008).

Другое дело, если работник колесит на такси уже в месте командировки, например от гостиницы до офиса организации. Здесь у контролирующих орга­нов и судов мнения расходятся.

Например, в письме от 27.06.2012 № 03-04-06/6­180 Минфин России пришел к выводу, что возмещение работнику стоимости проезда на такси во время нахождения в командировке относится к компенса­ционным выплатам и на основании п. 3 ст. 217 НК РФ освобождается от обло­жения НДФЛ. Однако в письме УФНС по г. Москве от 14.07.2006 № 28­11/62271) налоговики отмечают, что поездки на авто по городу совсем не обя­зательны. Следовательно, компенсация подобных затрат считается доходом, полученным налогоплательщиком в натуральной форме и подлежат налогообложению НДФЛ (ст. 211 НК РФ). Исключение здесь может быть только одно: отсутствие общественного тран­спорта (письмо УФНС по г. Москве от 24.12.2009 № 20-20/3/3535). В этом случае, по мнению московских контролеров, налог можно не удерживать.

Вывод по этой ситуации примерно такой: если организация компенсирует командированному работнику оплату проезда по городу и не облагает ее НДФЛ, то в случае проверки, возможно, ей придется искать правды в суде.

Работники, которые отправляются в командировку на самолете, иногда пользуются VIP-залами, которые есть в любом крупном аэропорту. Однако стремление работника к комфорту вполне также может быть чревато разбиратель­ством с налоговыми органами. Поясним почему.

Таким образом, организация может либо строго-настрого запретить сво­им работникам пользоваться услугами VIP-зала, либо на свой страх и риск не удерживать НДФЛ с суммы оплаты этой услуги. Конечно, есть и тре­тий вариант — удержать налог и спать спокойно.

Отправление не из места работы

В соответствии с п. 4 Положения об особенностях направления работни­ков в служебные командировки (утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, далее — Положение № 749) днем выезда в командиров­ку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого тран­спортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки — дата прибытия указанного транспортного сред­ства в место постоянной работы. Таким образом, даты начала и окончания командировки связаны именно с местом работы, а не с местом жительства или местом проведения отпуска.

Таким образом, работодателю целесообразно потребовать, чтобы работ­ник отправлялся в командировку именно из места нахождения организа­ции, тем более что расходы на проезд до места работы — это личные затраты работника.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 мая 2018 года на вопрос от 26 апреля 2018 года № 494815

Вопрос:

Просим дать разъяснения по вновь введенному дополнению в ст. 244 п.1 пп.1 «К расходам, предусмотренным настоящим пунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта».

Ситуация: Согласно условиям договора сотрудники компании (г.Алматы) вынуждены часто выезжать в командировки для решения вопросов, связанных с оказанием услуг. Клиенты оплачивают не только стоимость данных услуг, но и возмещают ПОЛНОСТЬЮ все расходы, связанные с их оказанием. В связи с тем, что необходимость выезда в служебные командировки зачастую возникает внезапно и срочно, в том числе для представления интересов клиентов в разных государственных органах, когда время работы строго утверждено и ограничено, нам приходится достаточно оперативно организовывать поездки и встречи, время вылетов и прилетов в разное время суток, что вынуждает нас обращаться к услугам такси.

Согласно Трудовому кодексу РК работодатель обязан оплачивать работнику, направленному в служебную командировку расходы, связанные с выполнением трудовых обязанностей вне места его жительства, а именно суточные за календарные дни нахождения в командировке, в том числе за время в пути, расходы по проезду к месту назначения и обратно. Так как местом командировки не является аэропорт, расходы на такси от аэропорта до места командировки и от места командировки до аэропорта мы признаем расходами на проезд и относим на вычеты.

Вопросы: 1. Означает ли дополнение, внесенное в ст. 244 п.1 пп.1 «К расходам, предусмотренным настоящим пунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта» то, что проезд на такси в аэропорт/из аэропорта

1) как в месте командировки (т.е. в другом городе),

2) так и в месте нахождения компании/работы командированного сотрудника (т.е. г. Алматы) должны признаваться расходами по проезду в пределах одного населенного пункта и обязаны быть включены в счет суточных?

2. Является ли для Компании достаточным основанием ПОЛНОЕ возмещение клиентами расходов по проезду на такси, для отнесения таких услуг на вычеты в качестве возмещаемых транспортных расходов, а не в качестве командировочных расходов и без признания их доходом сотрудника?

Заранее благодарю!

 

Ответ:

Относительно корпоративного подоходного налога Согласно положений пунктов 1 и 3 статьи 242 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных данной статьей и статьями 243 – 263 Налогового кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. При этом, вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Согласно подпункта 1) пункта 1 статьи 244 Налогового кодекса, вычету подлежат расходы по компенсациям при служебных командировках, в том числе расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь. В случае оформления проезда электронным билетом или электронным проездным документом документами, подтверждающими расходы на проезд и за бронь, являются: -электронный билет, электронный проездной документ; -документ, подтверждающий факт оплаты стоимости электронного билета, электронного проездного документа; -документ, подтверждающий факт проезда (в том числе посадочный талон), выданный перевозчиком или лицом, у которого приобретен электронный билет или электронный проездной документ, на бумажном носителе или в электронном виде. При этом, к расходам, предусмотренным данным подпунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта. В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 Налогового кодекса местом командировки является место назначения, указанное в приказе или письменном распоряжении работодателя о направлении работника в командировку, в котором работником выполняются трудовые обязанности, осуществляется его обучение, повышение квалификации или переподготовка.

Таким образом, расходы по проезду до аэропорта и обратно на такси в пределах одного населенного пункта, в целях налогообложения не являются расходами по компенсациям при служебных командировках и не подлежат вычету при исчислении корпоративного подоходного налога. При этом, в случае, если данные расходы работодателя не являются расходами по начисленным доходам работников, то, соответственно, также не подлежат вычету при исчислении корпоративного подоходного налога. Относительно индивидуального подоходного налога Следует отметить, что из содержания вопроса, поступившего на блог Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, неясно кому будут возмещаться расходы по проезду на такси.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 322 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), действующим в редакции, изложенной статьей 33 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Закона о введении), доходами работника, подлежащими налогообложению, являются доходы, начисленные работодателем, являющимся налоговым агентом, и признанные, в том числе в бухгалтерском учете работодателя, в качестве расходов (затрат) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности:

1) подлежащие передаче работодателем работнику в собственность деньги в наличной и (или) безналичной формах в связи с наличием трудовых отношений;

2) доходы работника в натуральной форме в соответствии со статьей 323 Налогового кодекса;

3) доходы работника в виде материальной выгоды в соответствии со статьей 324 Налогового кодекса.

На основании изложенного, возмещенные работодателем расходы работника за проезд на такси, признаются доходами работника, подлежащими налогообложению.

При этом, подпунктом 2) пункта 2 статьи 319 Налогового кодекса, действующим в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении установлено, что не рассматриваются в качестве дохода физического лица компенсации при служебных командировках, в том числе в целях обучения, повышения квалификации или переподготовки работника в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не установлено данной статьей: установленные в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 1 и подпунктах 1), 2) и 4) пункта 3 статьи 244 Налогового кодекса; по командировке в пределах Республики Казахстан – суточные не более 6-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день нахождения в командировке в течение периода, не превышающего сорока календарных дней нахождения в командировке; по командировке за пределами Республики Казахстан – суточные не более 8-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день нахождения в командировке в течение периода, не превышающего сорока календарных дней нахождения в командировке.

Председатель Комитета
государственных доходов
Министерства финансов РК
                                                                Тенгебаев А.М.

Относительно возмещении транспортных расходов, фактически осуществленных работником на проезд к месту командировки

Все сайты

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ Регистрация Войти Выход Наверх Вниз

Относительно возмещении транспортных расходов, фактически осуществленных работником на проезд к месту командировки



   

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ
   
   ПИСЬМО
   
   от 18.03.2013 г. № 1597/В/17-1114


   
   Государственная налоговая служба Украины по поручению Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики от 12.02.2013 г. № 04-30/10-166 в пределах компетенции рассмотрела письмо о возмещении транспортных расходов, фактически осуществленных работником на проезд к месту командировки, и сообщает следующее.
   
   В соответствии с разделом II Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 13.03.98 г. № 59(1), зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 31.03.98 г. под № 218/2658, с изменениями (далее — Инструкция), направление работника предприятия в командировку осуществляется руководителем этого предприятия или его заместителем и оформляется приказом (распоряжением) с указанием: пункта назначения, наименования предприятия, на которое командирован работник, срока и цели командировки.
   
   Решение о служебной командировке руководителей центральных и местных органов исполнительной власти и Секретариата Кабинета Министров Украины принимается в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Украины от 15 марта 2002 года № 337 «О служебных командировках в пределах Украины руководителей органов исполнительной власти и Секретариата Кабинета Министров Украины».
   
   Определение количества дней командировки для выплаты суточных проводится с учетом дня выбытия в командировку и дня прибытия к месту постоянной работы, которые засчитываются как два дня.
   
   Согласно п.6 раздела II Инструкции расходы на проезд (в том числе перевозку багажа, бронирование транспортных билетов) к месту командировки и обратно возмещаются в размере стоимости проезда воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) с учетом всех расходов, связанных с приобретением проездных билетов и пользованием постельными принадлежностями в поездах, и страховых платежей на транспорте.
   
   Командированному работнику возмещаются расходы на проезд транспортом общего пользования (кроме такси) до станции, пристани, аэропорта, если они расположены за пределами населенного пункта, где постоянно работает командированный работник, или к месту пребывания в командировке.
   
   При наличии нескольких видов транспорта, связывающего место постоянной работы с местом командировки, администрация предприятия может предложить командированному работнику вид транспорта, которым ему следует пользоваться. При отсутствии такого предложения работник самостоятельно решает вопрос о выборе вида транспорта.
   
   Командированному работнику возмещаются также расходы на проезд городским транспортом общего пользования (кроме такси) в соответствии с маршрутом, согласованным руководителем, и на арендованном транспорте по месту командировки (согласно подтверждающим документам).
   
   В соответствии с пп.140.1.7 п.140.1 ст.140 Налогового кодекса Украины и п.12 раздела II Инструкции командировочные расходы возмещаются только при наличии документов в оригинале, удостоверяющих стоимость этих расходов, а именно: транспортных билетов или транспортных счетов (багажных квитанций), в том числе электронных билетов при наличии посадочного талона и документа об уплате по всем видам транспорта, в том числе чартерных рейсов, счетов, полученных из гостиниц (мотелей) или от других лиц, предоставляющих услуги по размещению и проживанию командированного работника, в том числе бронированию мест в местах проживания, страховых полисов и т.п.
   
   При этом расходы, осуществленные работником в связи с командировкой, которые не подтверждены соответствующими документами (кроме суточных расходов), работнику не возмещаются.
   
   В то же время согласно п.10 роздела II Инструкции с разрешения руководителя может приниматься во внимание вынужденная задержка в командировке по не зависящим от работника причинам при наличии подтверждающих документов в оригинале.
   
   Решение о продлении срока командировки руководитель принимает после прибытия командированного работника к месту постоянной работы на основании его докладной записки, которое оформляется соответствующим приказом (распоряжением) руководителя предприятия.
   
   За время задержки в месте пребывания в командировке без уважительных причин работнику не выплачивается заработная плата, не возмещаются суточные расходы, расходы на наем жилого помещения и прочие расходы.
   
   Учитывая приведенное, ГНС Украины считает, что вопрос о возмещении расходов на проезд в командировку законодательно урегулирован.
   
   И.о. Председателя
   А.Головач

0

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Данная функция доступна только
авторизованным пользователям

Расчет командировочных в смете формула


Как рассчитать дополнительные затраты от стоимости отдельных элементов?

В только что рассмотренном примере расчёт командировочных затрат был выполнен исходя из предположения, что работать будут 15 человек в течение 8 дней. Этот расчёт никак не связан с содержанием локальной сметы, в формуле были указаны произвольные значения.

Но ведь в реальности количество работников и время выполнения работ зависит от объёма этих работ. Вот, в конце нашего документа мы видим полученные итоговые значения трудозатрат основных рабочих и машинистов по локальной смете в человеко-часах.

Конечно, теперь мы могли бы использовать в формуле расчёта командировочных затрат эти числовые значения, но есть способ лучше.

На минуту вспомним ситуацию, когда в позиции сметы применяется поправочный коэффициент с целью учёта условий производства работ из технической части сборника, из справочника или вручную – коэффициент задаётся по элементам прямых затрат. Обратите внимание на обозначение колонок: ПЗ – это прямые затраты, ОЗП – основная заработная плата, ЭМ – эксплуатация машин, ЗПМ – зарплата машинистов и МАТ – материалы.

Это стандартные идентификаторы, по которым мы можем обращаться к соответствующим итоговым данным в смете. Дополнительно имеются стандартные идентификаторы для трудозатрат основных рабочих и машинистов – это ТЗ и ТЗМ, для накладных расходов – НР, для сметной прибыли – СП и так далее.

Перечислим здесь все встроенные идентификаторы, которыми можно пользоваться в ПК «ГРАНД-Смета» при вычислении лимитированных затрат в виде формулы:

Наименование

Возвращаемое значение

ВСЕГО

Стоимость сметы до расчёта лимитированных затрат

С или СР

Стоимость строительных работ по смете

М или МР

Стоимость монтажных работ по смете

СМР

Стоимость СМР по смете = сумма строительных и монтажных работ

О или ОБ

Стоимость оборудования по смете

П или ПР

Стоимость прочих работ по смете

ПЗ

Прямые затраты по смете

ФОТ

Фонд оплаты труда по смете

ОЗП

Основная заработная плата (заработная плата рабочих) по смете

ЭМ

Стоимость эксплуатации машин по смете

ЗПМ

Заработная плата машинистов по смете

МАТ

Стоимость материалов по смете

ТЗ

Трудозатраты рабочих по смете

ТЗМ

Трудозатраты машинистов по смете

НР

Сумма накладных расходов, рассчитанных «стандартным» образом

СП

Сумма сметной прибыли, рассчитанной «стандартным» образом

НРЗПМ

Сумма накладных расходов, рассчитанных от ЗПМ (используется только при расчёте по методике ТСН)

СПЗПМ

Сумма сметной прибыли, рассчитанной от ЗПМ (используется только при расчёте по методике ТСН)

НРВСЕГО

Сумма НР + НРЗПМ

СПВСЕГО

Сумма СП + СПЗПМ

ЗУ

Сумма зимнего удорожания, рассчитанного по индивидуальным нормативам для разных работ в смете (раздел Лимитированные затраты – Зимние в окне с параметрами сметы)

ВОЗВРАТ

Стоимость возвратных материалов по смете

МАТЗАК

Стоимость материалов заказчика по смете

ОБЗАК

Стоимость оборудования заказчика по смете

А при работе в ПК «ГРАНД-Смета» данную таблицу можно увидеть в справочной информации по программе – в том пункте, где рассматриваются варианты начисления лимитированных затрат в локальной смете.

Теперь давайте скорректируем расчёт командировочных затрат в нашем примере таким образом, чтобы он зависел от полученного в смете итогового количества человеко-часов. Снова открываем раздел Лимитированные затраты в окне с параметрами сметы и вводим новую формулу в колонку Значение для строки с командировочными затратами.

Суммируем в скобках трудозатраты основных рабочих и машинистов – в результате получится общее количество трудозатрат по смете. Но это значение в человеко-часах, а нам надо узнать, сколько у нас рабочих дней потребуется на выполнение работ по смете. Поэтому дополнительно делим сумму в скобках на количество рабочих часов в смене. В нашем случае это 8.

Наверняка после деления получится дробное значение, а нам желательно использовать в расчёте количество дней в виде целого числа – поэтому добавляем в формулу стандартную математическую функцию ОКРУГЛВВЕРХ, которая выполняет операцию округления числа до ближайшего большего значения и возвращает округлённое число.

В связи с данным примером отметим, что каждый раз, когда в ПК «ГРАНД-Смета» допускается возможность вычислять какое-то значение в виде формулы, в этой формуле можно использовать любые стандартные математические функции из Microsoft Excel – наряду с расчётом лимитированных и дополнительных затрат за итогом локальной сметы чаще всего формулы применяются при расчёте объёмов работ. Основные из этих функций описаны в справочной информации по программе – в том пункте, где рассматривается автоматизация расчёта объёмов работ в смете.

Завершаем расчёт командировочных затрат в нашем примере, умножая полученное общее количество рабочих дней на размер суточных командировочных расходов в рублях (400).

Вот теперь расчёт командировочных затрат за итогом локальной сметы зависит от объёмов работ в смете.

Если само математическое выражение с расчётом не надо показывать в документе, в настройках этой строки в списке лимитированных затрат в окне с параметрами сметы необходимо поставить флажок Скрывать формулу в итогах.

Ещё одна ситуация, которая может возникнуть при работе с лимитированными затратами – это необходимость рассчитать значение от итоговых данных не по смете в целом, а по какому-либо одному разделу сметы. Например, если в нашем примере потребуется добавить за итогом локальной сметы командировочные затраты только для работ из 4-го раздела сметы.

В ПК «ГРАНД-Смета» предусмотрена такая возможность. Во-первых, для этого необходимо предварительно в окне с параметрами сметы открыть раздел Расчет, подраздел Итоги, и поставить там флажок Раздельное начисление итогов по разделам.

Только при включении данной опции программа позволяет в дальнейшем для любого из перечисленных выше встроенных идентификаторов получить соответствующее значение из конкретного раздела локальной сметы: вначале написать ключевое слово РАЗДЕЛ, далее указать порядковый номер раздела, поставить точку, после чего добавить нужный идентификатор. Например, РАЗДЕЛ1.НР возвращает сумму накладных расходов из первого раздела.

В нашем примере снова открываем в окне с параметрами сметы раздел Лимитированные затраты и корректируем формулу для строки с командировочными затратами: перед переменной ТЗ добавляем текст РАЗДЕЛ4 с точкой, и затем точно так же добавляем этот текст перед трудозатратами машинистов. Во избежание ошибок в формуле следует правильно указывать стандартные обозначения и вводить все символы друг за другом без пробелов.

В результате при расчёте полной стоимости работ по смете теперь будет учитываться новое значение командировочных затрат.

Также напомним о кнопке Развернуть формулы на панели инструментов на вкладке Документ, которая позволяет при отображении формул в документе заменять идентификаторы фактическими числовыми значениями. Аналогичная опция имеется при выводе документов на печать.

Конечно, значения всех встроенных идентификаторов возвращаются в зависимости от того, какой способ расчёта задан в данный момент для локальной сметы – расчёт в базисных ценах без использования индексов, базисно-индексный или ресурсный расчёт. Кроме того, следует помнить, что если в смете для перевода в текущие цены используется индекс к СМР, то все элементы прямых затрат (заработная плата, эксплуатация машин, материалы), а также накладные расходы и сметная прибыль остаются в базисных ценах.

 

 

 

 

 

 

 

 

www.grandsmeta.ru

Вопросы и ответы

Как рассчитывать в смете командировочные расходу при выезде бригады монтажников, наладчиков на объект в другой город.

В локальной смете на СМР затраты на командировочные не учитываются. Составляется отдельный расчет в текущем уровне. Согласно п.9.6. МДС81-35.2004 затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ определяются расчетами на основании ПОС, исходя из постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.02 №729. Если перевозка работников осуществляется собственным или арендованным транспортом строительной организации, затраты на проезд в командировочные расходы не включаются, а учитываются как затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций, определяются расчетами на основе ПОС с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий. В составе командировочных расходов учитываются затраты на проезд до строящегося объекта и обратно и проживание, т.е. плата за гостиницу или арендованную квартиру, а также суточные. Сначала следует определить потребное количество рабочих, выполняющих ту или иную работу. Эту величину можно определить, опираясь на данные их сметной трудоемкости, которые приводятся в локальных сметах вне зависимости от того, как они составлялись, — по единич¬ным расценкам или ресурсным методом в текущих ценах.
     Например, при бюджетном финансировании:

Расчет № 1
затрат на командировочные расходы, не учтенных нормами накладных расходов
для работников, выполняющих пусконаладочные работ
ы.


Наименование стройки:
Наименование объекта:
Основание:

 1. Затраты на командирование работников, руб 

 

 командировка №1

Количество командируемых человек, чел. 

 1

 

Длительность срока командировки, сут

 10

 

оплата суточных за каждый день нахождения в командировке;
(Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 года № 729 )  

 100

 

оплата найма жилого помещения в сутки, без НДС;
(Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 года № 729 ) 

 550

 

 Итого затраты на суточные, руб

 1000

 

 Итого затраты на оплату найма жилого помещения, руб

 5500

 

 Всего затрат на командирование работающих, руб

 6500

 Итого общие затраты на командирование работников, руб 

 6500,00


 2. Транспортные расходы, руб
(затраты на проезд работников к месту командировки и обратно к месту постоянной работы)

 

 командировка №1

 Стоимость проезда до места командировки, для одного работника в одну сторону, без НДС;

 1694,92

 Итого общие затраты на транспортные расходы, руб 

 3389,83

 
3. Затраты на командировочные расходы, руб 

 

 

 

 

 командировка №1 

 

 Итого общие затраты на командировочные расходы, руб 

 9889,83

 НДС=18% 

 1780,17

 Итого с НДС=18%, руб 

 11670,00

 

 

 

 Составил: _____________ 

 

 Проверил: _____________ 

 

Назад к списку

www.lilies72.ru

Командировочные расходы в сметах на ремонт

Пункт 2 статьи 153 НК РФ устанавливает следующее правило для определения налоговой базы по НДС: выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. При этом имеют место еще положения подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ, предписывающие включать в налоговую базу по НДС любые получаемые налогоплательщиком денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).

С учетом вышеизложенного, контролирующие органы придерживаются мнения, что средства, полученные подрядчиком от заказчика в счет возмещения расходов, должны рассматриваться в составе выручки подрядчика от выполнения услуг и подлежат включению в налоговую базу по НДС. Так Минфин России в Письме от 19.09.2003 № 04-03-11/75 указал, что суммы компенсаций командировочных расходов, получаемые организацией в соответствии с условиями договора, следует включать в налоговую базу по НДС независимо оттого, что в заключенных договорах данные расходы указаны отдельно от стоимости выполняемых ремонтных работ.

С такой точкой зрения соглашается и ряд специалистов. В обоснование они указывают, что установление в договоре обязанности заказчика возместить исполнителю расходы, связанные с командировками, свидетельствует лишь о том, что часть цены услуги является не фиксированной (прямо прописанной в договоре), а переменной, зависящей от фактически понесенного вашей организацией расхода на командировки. Следовательно, обе суммы являются выручкой организации-исполнителя от оказания услуг по договору. Поэтому налоговая база по НДС в рассматриваемой ситуации состоит из стоимости выполненных работ (без НДС) и сумма компенсации затрат организации-подрядчика (без НДС).

Исходя из изложенного в договоре можете указать командировочные и данные расходы налогом не облагаются т к это не доход от выполненной работы а затраты оплачиваемые заказчиком.

www.9111.ru

Расчет среднего заработка для командировки — онлайн калькулятор 2020

Задать вопрос эксперту ClubTK