Корректирующий коэффициент к2 в 2019 году для енвд в самаре: Установлен коэффициент-дефлятор на 2019 год для ЕНВД | ФНС России

Меры социально-экономической поддержки в условиях пандемии — взаимодействие регионов и муниципалитетов

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации постепенно переходят к разработке и реализации мер по поддержке малого и среднего бизнеса, наиболее пострадавшего в результате действия противоэпидемических ограничений. Мониторинг, проводимый Институтом экономики город, показал, что по состоянию на 21 апреля соответствующие нормативные правовые акты приняты в 35 субъектах РФ[1].

Решения в этой сфере, принимаемые на региональном уровне, как правило, содержат и различной степени «жесткости» рекомендации органам местного самоуправления принять соответствующие меры в рамках своих полномочий. Такие рекомендуемые меры варьируют от формирования организационных структур поддержки хозяйствующих субъектов до предоставления конкретных льгот (иногда – с указанием желательных объемов предоставления льгот). Рекомендуемые (предписываемые) льготы чаще всего имеют форму отсрочек по арендным и налоговым платежам в местные бюджеты, но также встречаются рекомендации снизить корректирующий коэффициент для исчисления единого налога на вмененный доход[2], уменьшить размер арендной платы за пользование объектами муниципального имущества и снизить ставки местных налогов.

При этом характер участия субъекта РФ в финансировании рекомендуемых к принятию на местном уровне мер разнится. Так, Указом губернатора Нижегородской области от 7 апреля 2020 г. № 53 (ред. от 11.04.2020) «О мерах поддержки организаций и лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»[3] органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области предписано образовать комиссии по оказанию мер поддержки хозяйствующим субъектам, пострадавшим от распространения инфекции, и возложить на них полномочия по определению конкретных субъектов бизнеса, нуждающихся в поддержке. На предоставление финансовой помощи субъектам бизнеса, определенным комиссиями, органам местного самоуправления будут выделены субсидии из областного бюджета[4].

Утвержденный распоряжением губернатора Свердловской области от 7 апреля 2020 г № 71-РГ «План первоочередных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области, оказавшихся в зоне риска в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» содержит комплекс мер организационной, налоговой, финансовой, имущественной и административной поддержки хозяйствующих субъектов. Ответственными исполнителями отдельных мер поименованы органы местного самоуправления муниципальных образований региона (с указанием «по согласованию»). В числе мер поддержки присутствуют, в частности:  «рассмотрение возможности предоставления субъектам МСП … отсрочки внесения арендной платы по договорам аренды находящихся в муниципальной собственности объектов недвижимого имущества до 30 ноября 2020 года», «перенос срока уплаты авансовых платежей по налогам в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований» и пр. Это означает выпадение доходов муниципальных образований. При этом финансирование выпадающих доходов муниципальных образований из областного бюджета не предусмотрено.

Постановлением губернатора Самарской области от 8 апреля 2020  г. № 77 «О первоочередных мерах поддержки субъектов предпринимательства в Самарской области, оказавшихся в зоне риска в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Самарской области» органам местного самоуправления рекомендовано реализовать комплекс мер поддержки в рамках своей компетенции. В данном случае использована рекомендательная форма, но состав мер шире, чем в упомянутых выше правовых актах. Меры включают в себя не только отсрочки по арендным платежам, но и снижение корректирующего коэффициента (К2) для исчисления единого налога на вмененный доход и установление налоговых льгот по земельному налогу для малого и среднего бизнеса, оказавшегося в зоне риска (без уточнения характера этих льгот).

Указ губернатора Псковской области о 19 марта 2020 г. № 33-УГ (ред. от 08.04.2020) «О первоочередных мероприятиях по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, оказавшихся в зоне риска в связи с осуществлением мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» идет еще дальше и содержит конкретные рекомендации органам местного самоуправления по объему льгот хозяйствующим субъектам. Так, рекомендуется снизить в два раза корректирующий коэффициент базовой доходности К2, применяемый для исчисления ЕНВД, а размер арендной платы за пользование объектами муниципального имущества (за исключением земельных участков) – на 90 процентов и не менее чем на 3 месяца.

Важно отметить, что в ряде регионов муниципалитеты не пассивно следуют в фарватере региональных мер, а выступают с опережающими инициативами в рамках своих полномочий. К примеру, решением муниципалитета города Ярославля от 17 апреля 2020 г. № 359 «Об отдельных мерах поддержки субъектов предпринимательской деятельности» ряду субъектов малого бизнеса были предоставлены отсрочки по платежам в местный бюджет. В частности, не менее чем на 5 месяцев предоставлена отсрочка по платежам за право на размещение нестационарных торговых объектов и кафе летнего типа, за пользование городским рекламным местом и за право на заключение договора на установку и эксплуатацию наружной рекламы. При этом на областном уровне комплекс мер поддержки предпринимательства только запускается: 23 апреля губернатор Ярославской области внес в областную думу проект закона, в соответствии с которым предприятия отраслей сферы услуг, официально признанных пострадавшими, получат льготы по уплате ряда региональных налогов (транспортного, налога на имущество и налога для предприятий по упрощенной системе налогообложения)[5].

Большую оперативность в части мер поддержки бизнеса по сравнению с региональными властями проявили и некоторые муниципальные образования, не являющиеся центрами субъектов РФ. Так, в Первоуральском городском округе (Свердловская область) меры поддержки малого и среднего бизнеса в связи с коронавирусом были утверждены решением городской Думы от 3 апреля 2020 г. № 284 «Об оказании мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Первоуральск». В частности, местным предпринимателям до конца 2020 года предоставлена отсрочка по платежам за аренду муниципального имущества и по договорам на право установки и эксплуатации рекламных конструкций и нестационарных торговых объектов. При этом все меры носят заявительный характер и будут применяться только к тем, кто обратился за поддержкой[6]. На областном уровне, как отмечено выше, План первоочередных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказавшихся в зоне риска, был принят позднее –7 апреля.

В Тольятти дополнительные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства были приняты еще в конце марта (более чем за неделю до утверждения комплекса аналогичных мер на уровне Самарской области). В соответствии с постановлением Администрации городского округа Тольятти № 986-п/1 от 31 марта 2020 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям была предоставлена отсрочка по уплате  арендной платы по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков, начисленной за апрель, май и июнь 2020 года.

В целом по стране достаточно примеров демонстрации взаимной заинтересованности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в нормализации ситуации в уязвимых сферах экономической деятельности. Однако, потенциал для государственно-муниципального взаимодействия в этой области пока реализуется не в полной мере: «вертикальные» форматы взаимодействия превалируют над «кооперативными». При этом предписания органам местного самоуправления оформляются в форме рекомендаций или поручений «по согласованию» – региональные власти избегают формулировок, которые могут быть интерпретированы как нефинансируемые государственные мандаты.  

 

 

 


[1] http://www.urbaneconomics.ru/centr-obshchestvennyh-svyazey/news/federalnye-i-regionalnye-mery-socialno-ekonomicheskoy-podderzhki

[2] Статья 34627 Налогового кодекса РФ.

[3] Здесь и далее: источником информации о содержании правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является база данных «Консультант Плюс».

[4] Финансовая помощь работодателям определяется из расчета 13942,53 рубля в месяц и суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование, обязательное медицинское страхование на каждого работника в зависимости от режима налогообложения работодателя в отношении не более 50% численности работников. Самозанятым гражданам устанавливается оплата в размере 13942,53 рубля в месяц.

[5] https://regnum.ru/news/economy/2926178.html

[6] https://www.oblgazeta.ru/economics/small-business/107596/

Регион: 

Российская Федерация

Коэффициенты для ЕНВД | Современный предприниматель

Сумма к уплате ЕНВД исчисляется на основе ежемесячной налоговой базы и представляет собой произведение базовой расчетной доходности (БД), которая корректируется с помощью коэффициентов К1 и К2, специального физического показателя (ФП) и действующей в текущем периоде налоговой ставки (ст. 346.29, 346.31 Налогового кодекса). К1 – это тот самый коэффициент-дефлятор, который ежегодно Минкэкономразвития утверждает своим приказом. Коэффициент-дефлятор ЕНВД на 2016 год, ввиду того, что бизнес-сообщество резко негативно отнеслось к его повышению, оставили на уровне 2015 года. К1 на 2017 год будет повышен.

Показатель расчетной базовой доходности указан за месяц в рублях по тем отдельным видам предпринимательской деятельности (таблица), для которых разрешено применение ЕНВД (ст. 346.26 НК РФ). Отчетность ведется поквартально.

Физический показатель в каждом случае указывается отдельно. Все зависит от вида осуществляемой деятельности. На 2016 год методика определения ФП не изменилась. При этом показатель для проведения расчетов определяется в НК РФ. Это может быть количество работников, автомобилей, посадочных или же торговых мест, а также квадратных метров, число земельных участков или торговых автоматов для обслуживания населения. К примеру, при оказании транспортных услуг для перевозок пассажиров — это количество посадочных мест, а для заведений общественного питания — полезная площадь помещения.

Базовая налоговая ставка по ЕНВД составляет 15% и вполне может быть снижена в диапазоне 7,5-15% по решениям местных органов власти (ст. 346.31 НК РФ). На 2016 год это немаловажный фактор для стимулирования деятельности предпринимателей.

Остались еще два важных элемента – это коэффициенты К1 и К2 ЕНВД. В 2016 году, как сказано выше, действует тот же К1, что и в 2015-м. ЕНВД-коэффициенты на 2016 год остаются главными корректирующими элементами при расчете этого налога.

Коэффициент-дефлятор K1

Коэффициент-дефлятор для ЕНВД на 2016 год (К1) равен 1,798. Утвержден он приказом Министерства экономического развития РФ от 20.10.2015 № 722, который прописывает коэффициент-дефлятор для УСН, патента для иностранцев, налога на имущество и ЕНВД. Коэффициенты на 2016 год действуют в течение всего этого периода.

При расчете единого налога учитываются оба показателя – районный К2 и федеральный К1. ЕНВД 2016 года считается независимо от того, есть у вас прибыль или нет. Он потому и вмененный – этот налог, что не зависит от полученных доходов.

Пример расчета ЕНВД

Вариативный региональный коэффициент K2

Коэффициент К2 для ЕНВД на 2016 год, как и К1, корректирует значение базовой доходности при расчете суммы налога к уплате (ст. 346.29 НК РФ). Но есть и различия. Корректирующий коэффициент К2 указывается для каждого вида предпринимательской деятельности, предусматривающего применение ЕНВД. При этом его значения в муниципальных районах, городских округах и городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) устанавливаются местными администрациями. Коэффициент К2 является вариативным и находится в диапазоне 0,005-1 включительно. Это элемент, стимулирующий рост предпринимательской деятельности.  К2 на 2016 год по ЕНВД по каждому муниципальному образованию можно найти на сайте ФНС России.

К примеру, решением Курского городского Собрания от 25.11.2005 № 171-3-РС в редакции от 16.02.2016 № 158-5-РС по городу Курск для определения к уплате ЕНВД, К2 вариативный региональный коэффициент при оказании услуг по ремонту, окраске и пошиву обуви имеет значение К2=0,820.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *