Курьерская служба бизнес: бизнес план доставки товаров по городу из интернет магазинов

опыт TopDelivery — Офтоп на vc.ru

Создание собственной службы курьерской доставки — непростая задача даже для тех, кто давно работает на рынке логистики. Генеральный директор TopDelivery Глеб Никулин делится своим опытом запуска курьерской службы в Москве.

8852 просмотров

Мы запустились в 2011 году и ориентировались прежде всего на доставку посылок из интернет-магазинов в регионы. Чтобы доставить заказ по Москве, многие магазины набирали курьеров в штат или пользовались услугами локальных курьерских служб, а в другие города отправляли Почтой России. Мы обосновались в перспективной нише доставок из Москвы в регионы, но уже через пол года почувствовали присутствие крупных игроков.

Конкурировать с ними было сложно — компании обладали заведомо большими ресурсами, мы стали постепенно терять темпы роста. Тогда нас спасла скорость разработки решений именно для электронной коммерции. Одними из первых мы предложили услуги примерки и частичного выкупа, возможность оплаты при получении, удобную интеграцию по API, смс- и емейл-информирование получателей, запустили сбор причин отказов.

Гибкость и доп услуги помогли закрепиться на рынке, и помогают развиваться сейчас.

Наша доставка в регионы строится по надежному принципу: для каждого города и его области мы составляем цепочку доставки, на последней миле которой участвует локальный агент c курьерами или пунктом выдачи заказов, за действия которых мы несем ответственность как за свои. Все операции с заказом от его создания до возврата наложенного платежа отправителю происходят в системе TopDelivery, которую разрабатывает внутренний IT-отдел компании. Локальные агенты производят операции с заказами также в системе TopDelivery. Долгое время в Москве мы работали по тому же принципу.

История движения заказа в личном кабинете менеджера ТД

Почему решили создать свою курьерскую службу в Москве?

Требования к доставке по Москве сейчас выше, чем в регионах. Люди здесь больше покупают, чаще готовы доплачивать за качественный сервис, более требовательны к доп.

услугам. Развитие курьерки и внедрение новых «фишек» здесь особенно важно.

Если наши агенты в регионах — небольшие компании, которые работают в нашей системе и по нашим стандартам, то в Москве потенциальные агенты — средние и крупные фирмы, имеющие свой регламент и ИТ-систему. В столице полная свобода действий во внедрении новых услуг возможна либо с небольшим подрядчиком, либо со своими курьерами. Мы понимали, что СКС (собственная курьерская служба) дает большую свободу действий во внедрении нужных для клиента функций и услуг, поэтому решили пойти новым для нас путем и в Москве открыть собственную службу доставки.

Надо сказать, в 2011 году мы уже пробовали запустить собственную курьерскую службу по Москве. Тогда поняли, что набор и обучение своих курьеров отнимают слишком много времени, и на развитие регионов внимания уже не хватает. Из-за этого темпы расширения географии стали падать, и мы приняли, наверное, одно из самых важных решений за историю компании — временно закрыли направление доставки по Москве.

В 2013 году мы начали строить доставку по Москве по тому же принципу, что и в регионах — нашли двух агентов, прописали с ними регламент работы и со своей стороны занимались организацией и контролем доставки, но внедрение новых решений и услуг давалось тяжелее: агенты были относительно крупными, имели свой регламент и систему, не во всем могли идти нам навстречу. Например, загружать заказы ночью этим агентам мы не могли, что вынуждало осуществлять более ранний забор грузов от клиентов со всеми вытекающими последствиями.

В конце 2016 года решились на вторую попытку запустить курьерскую службу со своими курьерами в Москве. К тому моменту мы уже присоединили сеть ПВЗ Maxima Express, и ежедневные маршруты по Москве стали для TopDelivery привычным делом. Решающим шагом к открытию собственной курьерской службы стал запрос от крупного клиента, который в срочном порядке менял подрядчика по Москве, и был бы рад отдать заказы в нашу курьерскую службу, но при условии, что забирать заказы будем ночью, что мы смогли бы сделать, только отгружая заказы напрямую своим курьерам.

И мы сделали это.

Какие задачи решили

У нас было всего 3 недели (поскольку интернет-магазину требовался старт ровно 1 февраля), список требований от клиента и понимание, как должен функционировать отдел курьерской доставки. Тогда мы считали, что для запуска своей курьерки формирование самого отдела и обеспечение его ресурсами — достаточная задача, ведь все остальное мы давно умеем делать: интеграции с клиентами, первая миля, сортировка, перевод наложенных платежей, поддержка и так далее. Но на деле своя курьерская служба подразумевает внедрение новых функций в каждом отделе, что увеличивает сложность работы. Нужно было продумать намного больше процессов, чем раньше. Важным фактором было то, что наши представители оказывали услуги доставки на высоком уровне, и, переходя на работу со своими курьерами, мы должны были сохранить качество: оказывать такой же большой перечень услуг и обеспечивать такой же высокий процент выкупа заказов.

Основные процессы, которые предстояло научиться делать своими силами:

  • Качественная курьерская доставка, нацеленная на высокий процент выкупа
  • Коммуникация получатель-курьер, получатель-оператор, оператор-курьер
  • Прием денег от получателей через свои кассы
  • Прием банковских карт
  • Возможность вскрытия, примерки и частичного возврата

За отведенные на запуск 3 недели мы успели обучить персонал основным процессам, которые потом отлаживали весь год. В компании появились кардинально новые процессы, основная часть которых легла на плечи транспортного отдела. Разумеется, под это нужно было внести десятки доработок в систему, научиться сортировать заказы под курьеров. Если раньше Москву мы отдавали в 2 окна 2 разным агентам, то теперь нужно было сортировать заказы по 50 курьерам.

В итоге получилось достаточно много изменений:

  • Создали новую зону отгрузки и приемки водителей, рассчитанную на большее количество пунктов сортировки
  • Разработали регламент работы курьерской службы
  • Забрендировали часть автопарка
  • Внедрили кассовую дисциплину
  • Интегрировали маршрутизатор в нашу систему
  • Расширили колл-центр для коммуникации с курьерами
  • И много небольших, но важных изменений

Брендированная машина TopDelivery

Кое-где были перерасходы. Например, кассы пришлось закупать дважды. На момент запуска мы уже знали, что через пол года всех обяжут использовать онлайн-кассы, но самих онлайн-касс в продаже еще не было. Поэтому в январе 2017 года мы закупили кассы первый раз, а в июне 2017 — второй раз.

Появлению ФЗ-54, на самом деле, мы были только рады. Товарные позиции от клиентов мы получали еще с 2011 года, оставалось только добавить НДС в нашу систему.

Существенную часть забот сняли курьеры — мы учли свои ошибки и набрали опытных людей, которые уже умеют доставлять заказы из интернет-магазинов, поэтому на начальном этапе обучали новым процессам только офис. Это сэкономило значительную часть ресурсов, и закрывать направление как в 2011 году не пришлось. Наоборот, собственная курьерская служба выступила локомотивом развития в 2017 году.

Через неделю после запуска курьерской службы мы с бизнес-аналитиком решили выйти на маршрут с одним из курьеров, чтобы своими глазами посмотреть на его работу, понять все проблемы и потребности. Честно, я испытал прилив уверенности от этой поездки: курьер рассказал нам, как планирует свой маршрут, за сколько минут звонит клиенту, мы услышали как он общается с получателями. Тогда я понял, что если все наши курьеры будут так хорошо работать — получатели обязательно останутся довольны, и бизнес будет расти.

Про сезон

Ноябрь-декабрь — традиционный пик на рынке электронной коммерции. Все покупают подарки к новому году, и количество заказов в интернет-магазинах всегда растет. Мы готовились к сезону с июля, но он все равно нагрянул неожиданно: в середине ноября у нас произошло двукратное увеличение объемов за один день. Мы были готовы к такому числу посылок, но думали, достигнем его постепенно к середине декабря. Теперь курьерка работала на предельных мощностях, а объемы продолжали расти каждый день. Мы чувствовали себя как на иголках. Началась горячая пора.

Увеличилась нагрузка на отдел качества, который занимается обработкой проблем по заказам. Процент проблемных отправок незначительно увеличился, но из-за общего увеличения объема посылок у ребят было ощущение, что все катится в бездну.

Мы экстренно вывели всех курьеров на работу 5/2 и 6/1 вместо 2/2, но стало очевидно, что этих мер не достаточно.

В сезон время поджимало, поэтому я сам поехал на склад разбираться с процессами, помогая в этом руководителю сортировочного центра. Через несколько дней подключил технического и коммерческого директоров. Вместе мы выполнили более 40 задач по улучшению операций всего за 3 недели. Применили теорию маленьких шагов на практике. В IT передавали задачи со сроком реализации не более 3 дней, обновления выкатывали каждый день.

В итоге уже в начале декабря вернули отгрузку всех курьеров к 7:00-8:00 при все возрастающем объеме посылок. Стали выводить дежурных курьеров второй волной. Сорванных доставок стало меньше. Чтобы поддержать командный дух, я старался почаще рассказывать об успехах склада и курьерской службы и проводил там как можно больше времени, налаживая процессы.

Итоги

Надо сказать, что собственная курьерская служба позволила нам больше контролировать процессы и лучше решать экстренные ситуации.

Например, в 2016 году у нас было ограничение на число заказов в конце декабря. Тогда мы, идя на риски, привлекли еще партнеров, но понимали, что они тоже могут ввести лимиты, и это будет серьезным ударом по нашему бизнесу и репутации. В этом году мы имели больше возможностей влиять на производительность: выводить на маршруты больше курьеров, договариваться с каждым об увеличении дней и часов работы. В итоге, с объемом мы справились: не встали, собрались и все довезли.

Некоторые давние клиенты звонили мне лично. Некоторые ругались, грозились завтра же расторгнуть с нами договор. Другие, наоборот отмечали, что хорошо справляемся. Конечно, кто-то из клиентов перестал с нами сотрудничать, перейдя к конкурентам. Но и от этих же конкурентов к нам приходили новые клиенты, которые остались довольны. В сезон некоторый «обмен» клиентами почти неизбежен. Приятно, что абсолютное большинство клиентов прошли сезон вместе с нами, некоторые — уже не в первый раз. Круто иметь клиентов, которые, как и мы, настроены на долгосрочное партнерство.

Выводы

По итогу сезона главных выводов у меня два:

1. Сезон почти всегда превзойдет самые смелые ваши ожидания
2. Ситуацию спасет сплоченная команда

Именно команда помогла нам справиться с увеличением числа посылок. Мы работали больше обычного, выходили на работу по выходным, брали на себя больше обязанностей. Я очень благодарен тем людям, которые сделали больше, чем я от них ожидал, не рассуждая категориями «это не моя зона ответственности».

Многое мы сделали впервые. И для первого раза, я считаю, получилось очень неплохо. На мой взгляд, у нас был год за три. Уверен, что в 2018 году пройдем сезон успешнее. С учетом нашего опыта, будем готовиться к сезону немного иначе.

В этом году для дальнейшего развития начнем нанимать больше курьеров и сразу обучать их нашим стандартам работы. За год в ряде вещей мы наработали экспертизу, которой теперь делимся и с региональными подрядчиками.

Планы на будущее

Постепенно мы закрываем все проблемные места, и c января стали видны положительные результаты от изменений декабря. 5 марта переехали на Нагатинскую — новый склад имеет на 60% больше полезной площади, что позволит улучшить ряд процессов, значительно ускорить сортировку заказов и загрузку курьеров. Офис теперь находится рядом со складом, значит, коммуникация между подразделениями улучшится.

В планах много крупных и мелких задач. Вот-вот запустим несколько важных улучшений, например, эквайринг в регионах и онлайн-статусы заказов. В течение года хотим дать клиентам возможность отправлять многоместные заказы, расширить географию доставки крупногабаритного груза (сейчас возим КГТ только по Москве). Продолжим сокращать сроки доставки. В прошлом году почти не говорили про это, но на деле стали доставлять быстрее примерно в 40% городов из нашей географии.

Доставка для малого бизнеса — сервис курьерской доставки Delivme

Компания Delivme оптимизирует логистические процессы для вашего бизнеса. Мы доставляем любые грузы и посылки, в том числе продукты питания и лекарства. Работаем по Москве и Московской области. Если вам нужно регулярно доставлять посылки вашим клиентам, вы можете заключить договор с Delivme на выделение постоянного курьера. Сотрудничество с сервисом курьерской доставки для бизнеса — это выгодно и удобно.

Заказать доставку

Курьерская доставка для бизнеса включает


Сотрудники компании Delivme — ответственные и аккуратные. Они всегда доставляют заказы вовремя, соблюдают все правила транспортировки.

Забираем груз
у поставщика

Вам нужно оформить ТОРГ-12 и предупредить поставщика о том, что за продукцией приедет курьер. Наш сотрудник подъедет в тот же день с доверенностью и документом, удостоверяющим личность.

Отвозим
товар на склад

Собственный склад позволяет нам хранить товары любого размера до доставки адресату. После поступления на склад посылка попадает в базу, поэтому она не потеряется.

Храним грузы
и отвечаем за них

После того как мы получаем посылку, мы заносим артикулы в специальную программу. Несем полную финансовую ответственность за содержимое.

Проверяем товар
перед отправкой

Перед тем как отправлять посылку адресату (в нужное для вас время), проверяем целостность упаковки. Перечень товаров сверяем по накладным.

Работаем
с возвратами

Если посылку по каким-либо причинам адресат решил вернуть, мы заберем ее и вернем вам в ближайшее время. Услуги доставки для бизнеса от Delivme — это комплексное предложение.

Почему нас выбирают?

Delivme — это выгодная курьерская доставка для малого бизнеса, которая экономит ваше время. Наши сотрудники доставляют товары по Москве и Подмосковью, всю документацию готовят заранее.

  • Бережная перевозка

    Служба доставки для бизнеса доставляет посылки в Москве и за МКАД вовремя.

  • Поддержка

    Вы можете обратиться к нашим менеджерам с 9:00 до 23:00. Если вы оставите заявку на сайте, специалист свяжется с вами в течение пяти минут.

  • Лояльность и гибкие цены

    Мы смогли создать одни из лучших предложений для клиентов. Сотрудничаем как с крупными организациями, так и с небольшими компаниями, которые получают выделенного курьера по доступной цене.

Закажите доставку для бизнеса прямо сейчас!

Мы перезвоним вам в течение 5 минут и заберем ваш товар в течение дня!

Заказать доставку

Отзывы наших клиентов:

Как заказать доставку для малого бизнеса?

Оформите заявку

По телефону или в WhatsApp +7 (925) 151-96-06.

Дождитесь звонка специалиста

Менеджер свяжется с вами в течение 5 минут и согласует детали.

Назначение курьера

Отправим ближайшего к вам курьера.

Оплата после перевозки

Картой, наличными, безналом.

Доставка быстро и просто!

Удвойте оборот магазина за три месяца!

Заказать доставку

Цена доставки для малого бизнеса по Москве

Стоимость транспортировки посылок и других грузов зависит от двух параметров: веса товаров и удаленности адресата от отправителя. Цену доставки для малого бизнеса по Москве рассчитает менеджер курьерской службы при оформлении заказа.

до 5 кг

Пеший курьер в пределах МКАД

от 400 ₽

от 5 до 10 кг

Пеший курьер в пределах МКАД

от 500 ₽

от 5 заказов — от 500 ₽

Курьер на авто в пределах МКАД

от 800 ₽

от 5 заказов — от 750 ₽

Курьер на авто пригород

от 1000 ₽

Остались вопросы?

Оставьте ваш номер телефона и наши менеджеры перезвонят в течение 5 минут

Наши Клиенты

Закажите курьерскую доставку для бизнеса прямо сейчас!

Менеджер Delivme свяжется с вами в течение 5 минут, а курьер приедет за товаром в ближайшее время.

Заказать доставку

Узнайте, как открыть прибыльную курьерскую службу всего за несколько сотен долларов

Если у вас есть надежный автомобиль и мобильный телефон, вы можете открыть курьерскую службу. Это простой бизнес, чтобы начать и работать, поэтому вам не нужно много денег, чтобы начать. на самом деле, вы можете начать курьерскую службу с 900 долларов или меньше!

Что делает курьер? Они забирают и доставляют посылки, документы и даже домашних животных для предприятий и частных лиц. Эта услуга востребована всегда, даже в небольших городах, ведь всегда найдется тот, кому нужна посылка или документ, доставленный сегодня. Независимые местные курьеры могут предоставлять услуги, которые пользуются устойчивым спросом, но которые невозможно получить от крупных служб доставки, таких как UPS или FEDEX.

Курьерская служба — идеальный «стартап с минимальными затратами», так как для ее старта требуется очень мало денег, не требуется формального обучения или образования, достаточно умения четко общаться с клиентами. Ваш новый курьерский бизнес может работать на дому, где не нужно платить за аренду или коммунальные услуги.

Список потенциальных клиентов почти бесконечен. Архитекторы, инженеры, подрядчики, типографии, врачи и медицинские лаборатории, бакалейные лавки, аптеки, предприятия общественного питания, цветочные магазины, бухгалтеры, адвокаты, занятые люди, у которых нет времени на выполнение поручений, и люди, находящиеся дома, такие как пожилые люди и те, кто восстанавливается после несчастного случая или болезнь.

Сколько я могу заработать с курьерской службой?

Средняя ставка по стране за курьерские услуги с использованием «легкого» транспортного средства, такого как легковой автомобиль, пикап или микроавтобус, составляет около 36 долларов США в час. Работая по 8 часов в день, это 1440 долларов в неделю или 72 000 долларов в год. Плата за пробег и надбавки за обслуживание могут легко добавить к этому 10-20 процентов.

Раньше меня разочаровывало содержание электронных книг, но эта легко читается, полна и полна полезных советов и приемов. Это очень помогло мне открыть местную курьерскую службу, и я бы порекомендовал ее своим друзьям! Джон Коллинз – Мичиган

Вот пример того, что вы узнаете из нашего руководства для курьеров:
    • Как открыть свою курьерскую службу менее чем за 900 долларов.
    • Как установить свои тарифы и какие востребованные услуги предлагать.
    • Четыре «фактора успеха», которыми должны обладать все прибыльные курьерские службы.
    • 24 физических и юридических лица, которые нуждаются в курьерской службе и пользуются ею.
    • Десять советов для курьеров. Следуйте им, и вы обязательно добьетесь успеха.

Новое второе издание… Всего 7,95 долл. США

 

Семь причин открыть курьерскую службу

  1. Вы босс. Никаких дел с боссом или наймом сотрудников.
  2. Почти за все поставки вам сразу же платят.
  3. Вам не нужно специальное образование или обучение. Вам не нужно высшее образование или даже аттестат о среднем образовании, возможности есть везде.
  4. Вы можете управлять курьерской службой из своего дома. Это снижает накладные расходы, и вы можете добираться только до следующего клиента!
  5. Ваше местонахождение не имеет значения, так как курьерская служба может процветать практически везде.
  6. Налоговая льгота курьера. IRS в настоящее время позволяет курьерам вычитать 55 центов за милю в качестве деловых расходов. Для многих курьеров это может снизить налоги вдвое!
  7. Гибкий график. В отличие от многих других предприятий, вы можете работать курьером неполный или полный рабочий день. Тебе решать. На самом деле, многие курьеры начинают свой бизнес, еще работая на обычной работе, а затем переходят на полный рабочий день, когда готовы.

Комплектация руководства:

        • Факторы успеха курьера
        • Лучшая юридическая форма для курьерской службы
        • Как лицензировать свой новый бизнес
        • Название вашего курьерского бизнеса – три лучших способа
        • Страхование курьера и снижение налогов
        • Товары для курьерской службы
        • Лучшие и наиболее выгодные услуги
        • Кто пользуется курьерской службой?
        • Расчет стоимости курьерских услуг и получение оплаты
        • Советы по успешному выполнению работы курьером
        • Поиск клиентов
        • Курьерские ресурсы – организации и форумы
        • Глоссарий курьерских терминов
        • Основные курьерские формы (для печати)

 

Новое второе издание… всего за $7,95

1. Что делает местный курьер?

Местная курьерская служба помогает местным предприятиям доставлять документы, предметы и материалы из одной части города в другую. Некоторые курьеры специализируются на нише, например, на юридических документах или медицинских образцах. Поскольку курьерский бизнес может распределять расходы по доставке между несколькими клиентами, они могут получать приличную прибыль, экономя деньги для своих клиентов.

2 Сколько стоит открыть курьерскую службу?

У большинства из нас уже есть два необходимых инструмента для начала курьерского бизнеса – надежный автомобиль и мобильный телефон. Компьютер с подключением к Интернету также полезен, но многие курьеры теперь используют только iPad или смартфон, чтобы оставаться на связи со своими клиентами. Вы должны иметь возможность купить любое другое необходимое вам оборудование всего за несколько сотен долларов.

3. При запуске курьерской службы, как мне понять, что брать?

Лучше всего провести телефонный опрос других курьерских служб в вашем районе, чтобы узнать, сколько они берут. Это поможет обеспечить конкурентоспособность ваших ставок. Не совершайте ошибку новичка, думая, что вам нужно брать меньше, чтобы добиться успеха — это только сократит вашу прибыль. Кроме того, каждый клиент индивидуален, поэтому не пытайтесь использовать единый тарифный план. При оценке работы обязательно учитывайте стоимость вашего времени и пробега.

4. Каков потенциальный доход от курьерской службы?

Если вы планируете открыть курьерскую службу в качестве «индивидуального» оператора, ваш доход будет зависеть от того, где вы живете и сколько часов работаете. В среднем по стране 36 долларов в час. Если вы находитесь в большом городе, тарифы выше, а в маленьком городе ниже.

5. Какое транспортное средство мне нужно, чтобы начать курьерскую деятельность?

Вопреки распространенному мнению, для местной курьерской службы не нужен огромный грузовой фургон. Большинство курьеров прекрасно справляются с транспортным средством гораздо меньшего размера, которое может даже не быть фургоном! Несмотря на то, что новый фургон Ford Transit Connect популярен среди многих курьеров, на удивление многие из них хорошо справляются и с экономичными автомобилями. Например, Green Express Couriers в Атланте и Go Green Couriers в Далласе используют гибрид Toyota Prius в качестве основного средства доставки. Их клиентам нравится «зеленое» соединение, а 46 миль на галлон действительно помогают при заправке топливного бака.

6. Нужна ли мне специальная подготовка?

Нет, запуск курьерской службы не требует особых навыков. Это помогает, если вы хорошо организованы и любите встречаться с людьми. Довольно много владельцев курьерских служб прошли обучение на рабочем месте, проработав несколько месяцев в другой курьерской службе, прежде чем начать свой собственный бизнес.

7. Как мне найти новых клиентов, когда я только запускаю курьерскую службу?

Идите туда, где ваши клиенты. Раздайте распечатанные блокноты с вашей контактной информацией (вы можете купить их онлайн всего за 20 центов каждый) всем, кто может быть потенциальным клиентом. Каждый раз, когда они делают заметку, им напоминают о вашей курьерской службе. Вы также можете разместить бесплатное объявление на craigslist.org или создать бесплатный веб-сайт для своего нового бизнеса курьерской службы на wordpress.com или blogspot.com. Выбирая имя для своего веб-сайта, выберите такое, которое поможет клиентам найти вас. Например, если ваш бизнес находится в Миссуле, назовите свой сайт «courierservicemissoula», чтобы поисковые системы выбирали ваш сайт, когда потенциальный клиент ищет в Интернете курьерскую службу в Миссуле.

8. Много ли работы у местных курьеров?

Поскольку крупные национальные компании, такие как FEDEX и UPS, сосредоточены на национальном и региональном бизнесе, они создали нишу для местных курьерских служб, которые забирают и доставляют документы и отправления, которые крупные перевозчики не могут сделать так же эффективно. Например, доставка в тот же день юридических документов из офиса юриста в здание суда, медицинских образцов из медицинской клиники в местную лабораторию или «точно в срок» деталей и материалов от местных поставщиков на строительную площадку.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *