Лицензия на переработку мусора: Лицензия на обезвреживание отходов в Москве

Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 29.06.2015))

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 9

— Прокурор оспаривает выдачу лицензии

— Организация оспаривает предписание об устранении нарушений лицензионных требований

1. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. В случаях, если в соответствии с положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утвержденным Правительством Российской Федерации, соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления работ по обезвреживанию и (или) размещению отходов I — IV классов опасности заявлено при получении лицензии или при внесении изменений в реестр лицензий о наличии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, лицензирующий орган не вправе рассматривать наличие указанных зданий, строений, сооружений и помещений в качестве соответствия лицензионным требованиям иного соискателя лицензии или иного лицензиата, намеревающихся осуществлять те же виды работ, составляющие лицензируемый вид деятельности, в тех же зданиях, строениях, сооружениях и помещениях.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случаях, если соискателем лицензии или лицензиатом заявлено об осуществлении иных видов работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, с использованием зданий, строений, сооружений и помещений, в которых уже осуществляется заявленный иным лицензиатом вид работ или планируется осуществлять иным соискателем лицензии вид работ, лицензирующий орган не вправе отказать в предоставлении лицензии или во внесении изменений в реестр лицензий по основаниям, связанным с использованием одних и тех же зданий, строений, сооружений и помещений.

(п. 3 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

4. Положения пунктов 2 и 3 настоящей статьи применяются также в отношении земельных участков.

(п. 4 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

5. В случаях прекращения лицензиатом осуществления работ, составляющих лицензируемый вид деятельности и предусмотренных лицензией, в том числе прекращения выполнения работ в отдельных зданиях, строениях, сооружениях, помещениях или на отдельных земельных участках, лицензиат обязан в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» направить в лицензирующий орган заявление о внесении изменений в реестр лицензий и (или) прекращении действия лицензии.

(п. 5 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Лицензирование транспортировки и размещения отходов 1-4 класса опасности в Казахстане

Легальное проведение работ с отходами 1-4 класса опасности невозможно без соответствующей лицензии. Она лицензирует такие операции, как сбор, хранение, транспортировка, обеззараживание и утилизация отработок. Лицензия на утилизацию отходов в данном случае представляет собой распорядительный акт, который выдается предпринимателю и легализует его экономическую работу, связанную с отходами. Предлагаем узнать больше. 

 

Что нужно знать о лицензии? 

Лицензирование работ с отходами необходимо для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, для которых сбор, перевозка, хранение, обработка, уничтожение отработок 1-4 класса опасности является бизнесом. Сложность получения лицензии зависит от категории отходов, с которыми планируется работать. Для бытового мусора процесс куда проще, чем для лицензирования деятельности по работе с особо опасными отработками.

Лицензия предоставляется предпринимателю либо юридическому лицу на ограниченной период. Срок действия распорядительного акта не превышает 5 лет. Когда этот срок подойдет к концу, владелец обязан переоформить ее в случае, если планирует дальше заниматься операциями с отходами. Если этого не сделать, то деятельность становится незаконной. Это влечет крупные штрафы и даже уголовную ответственность в особо тяжелых случаях.

 

Сколько стоит оформление? 

Стоимость лицензирования транспортировки отходов, как и других операций с остатками 1-4 классов, зависит от ряда факторов. Из-за этого цена рассчитывается индивидуально для каждого предпринимателя и юридического лица. В первую очередь стоимость зависит от класса опасности, с которым планируется работать. Чем он выше, тем более серьезное оборудование должно быть у лица, тем более строгие к нему требования. Иные факторы:

  • Формирование технического задания на оформление разрешительной документации.  
  • Создание санитарно-эпидемиологического заключения о готовности заказчика к работе.
  • Разработка ряда методологической, инструктивной и технологической документации. 

Лицензирование рассматриваемого рода деятельности не отнимет много денежных средств в том случае, если поручить оформление лицензии профильной компании. В этом случае достигается экономия денег, времени, сил на самостоятельном лицензировании. К тому же вероятность отказа регистрирующего органа заметно меньше.

 

Какие требуются документы? 

Для оформления лицензии на работу с опасными отходами требуется определенный ряд документации кроме заявления, которое подается в регистрирующий орган. К заявлению прикладываются следующие документы:

  • План размещения организации заявителя с прилежащими зданиями и объектами. 
  • Документы на успешно проведенные испытания и тесты оборудования заявителя.  
  • Подтверждение факта подключения здания к необходимым сетям коммуникации.
  • Копии договоров с компаниями, имеющими лицензию на операции с отработками.

Кроме того организация заявителя обязана предоставить учредительные документы, удостоверения, которые подтверждают прохождение обучения по работе с отходами. Полный список документации достаточно велик.

 

Как оформляется лицензия? 

Оформление лицензии на обращение с отходами 1-4 классов выполняется с участием Министерства природных ресурсов Республики Казахстан. Именно в этот государственный орган подается документация и заявление. Срок рассмотрения составляет 3 рабочих дня. Если заявитель предоставил неполный перечень документов, у него есть еще 30 рабочих дней на то, чтобы устранить этот недочет. В противном случае его заявление будет отклонено. 

 

Если в течение 3 рабочих дней в Министерстве природных ресурсов РК не нашли недочетов в документах, в срок до 30 рабочих дней выполняется рассмотрение предоставленной заявителем документации. На практике этот период может меняться в большую либо меньшую сторону. В случае положительного решения на оформление лицензии на транспортировку, утилизацию, размещение отходов 1-4 класса опасности уйдет до 45 рабочих дней.

 

При положительном результате заявителю предоставляется оригинал документа, который подтверждает полную законность его действий с отходами 1-4 классов опасности. Номер документа заносится в реестр лицензий РК. 

 

Что если отказали в выдаче? 

Комиссия, которая рассматривает документы на лицензирование деятельности с отходами, вправе отказать вам в выдаче лицензии. Чаще всего отрицательное решение выдается по одной из двух перечисленных причин: 

  • Несоответствие заявителя законным требованиям. Причина устраняется аудитом предприятия с целью выявления и последующего устранения слабых мест. После этого документация подается повторно. 
  • Заявитель предоставил ложную информацию. Если комиссия посчитает предоставленные сведения ложью, заявителю будет выдан отказ. В этом случае потребуется еще раз подать правильное заявление. 

К отрицательному ответу обязательно прикладывается мотивированное пояснение о причинах отказа. Благодаря этому заявителю не нужно гадать, по какой причине ему отказали. Это дает исправиться и обратиться повторно. 

Во избежание получения негативного ответа от регистрирующего органа рекомендуется поручить оформление лицензии специалистам профильной компании. Это потребует затрат, однако гарантирует нужный результат. 

 

Подробнее можете получить консультацию у наших специалистов:

8 (7172) 41 79 12

 

 

Планирование и лицензирование твердых отходов


Бюро планирования и лицензирования твердых отходов

Бюро планирования и лицензирования твердых отходов курирует планирование твердых отходов округа; экономическое регулирование обращения с твердыми отходами коммунального хозяйства; лицензирование компаний, занимающихся коммерческой деятельностью в сфере обращения с твердыми отходами; эскроу-счета объектов ТБО; окружные гранты на переработку отходов и чистые сообщества; и поддержка Отдела в области бюджетов, сбора платежей, Закона об открытых публичных записях (OPRA) и управления данными.

Почтовый ящик 420
Почтовый код: 401-02C
401 East State Street
2-й этаж, западное крыло
Трентон, Нью-Джерси 08625-0420

Сет Хэкман, начальник отдела 900 04 (609) 984-4250
Факс: ( 609) 777-1951


A-901
— В соответствии со Статутом Нью-Джерси, предприятия, коммерческие предприятия по переработке отходов, почвы и наполнителя, должны иметь лицензию (обычно упоминается как «Лицензия A-901» или «Лицензия на переработку почвы и наполнителя»). А-901 Unit является лицензирующим агентством и проверяет заявления о раскрытии информации, чтобы компания и все ключевые лица готовы участвовать в переработке отходов, почвы и наполнителя. После рассмотрения заявки NJDEP выдаст лицензия A-901 или лицензия на переработку почвы и насыпи или отказ на основании результатов расследования. NJDEP также выдает отзыв лицензированным компаниям, которые нарушили правила. Подразделение A-901 тесно сотрудничает с Генеральной прокуратурой штата Нью-Джерси, полицией штата Нью-Джерси и правоохранительным подразделением NJDEP, а также другими Федеральные и государственные агентства.

Ежемесячные семинары по соблюдению также проводятся бесплатно, чтобы помочь регулируемому сообществу понять обязательства по соблюдению, а также правила и положения, регулирующие обращение с отходами.

Экономический регламент . Это подразделение осуществляет надзор за коммунальными предприятиями, занимающимися твердыми отходами, включая регулирование норм утилизации, эффективную конкуренцию сборщиков, сертификаты общественного удобства и необходимости, льготы принимающего сообщества и финансовые операции, такие как слияние акций, соглашения об управлении и твердые отходы округа. облигации.

Комиссионные сборы и условное депонирование — Целью Секции условного депонирования является управление финансовой деятельностью по закрытию и после закрытия счетов условного депонирования для свалок по мере прекращения операций, эта деятельность включает: рассмотрение запросов на снятие средств и выставление счетов за комиссионные, подготовку приказов об утверждении для выпуска депонирование средств для объектов твердых бытовых отходов, рассмотрение финансовых планов и мониторинг операций по банковскому счету

Группа сборов собирает все сборы, начисленные Отделом по твердым и опасным отходам.
Это подразделение также обеспечивает поддержку Open Public Records для Отдела.

Планирование обращения с твердыми отходами — Это подразделение наблюдает за процессом планирования управления твердыми отходами округа и штата, рассматривает планы и поправки округа по твердым отходам и переработке, наблюдает за разработкой и обновлением Плана управления твердыми отходами штата и координирует деятельность штата. Совет по твердым отходам.

Гранты/данные — Это подразделение управляет грантами и контрактами между NJDEP и Советом экологически чистых сообществ округов Нью-Джерси и Университетом Рутгерса в целях улучшения переработки, очистки сообществ, а также обучения и сертификации по переработке. Это подразделение также собирает ежемесячные отчетные данные по отходам со всех предприятий по обращению с твердыми отходами.

Полезные ссылки

Единые спецификации тендерных предложений SWUCA, обновленные 11 марта 2020 г.

Краткое изложение изменений к Единым спецификациям для торгов SWUCA 2020

Универсальные отходы в Нью-Джерси

Отходы, разрешения, лицензии, сертификаты, Департамент охраны окружающей среды штата Мэн

Департамент охраны окружающей среды штата Мэн теперь может принимать онлайн-платежи по кредитным картам через портал платежей по кредитным картам . Обратите внимание: не все типы лицензий доступны для электронных платежей, портал может принимать только платежи на сумму не более 5000 долларов США, а сервисная служба портала взимает комиссию за транзакцию в размере 2 долларов США. Подробную информацию смотрите на Платежном портале.

Борьба с асбестом — 38 MRS §1273(1) запрещает лицам заниматься деятельностью по борьбе с асбестом, если они не имеют лицензии или сертификата. Требования к лицензированию и сертификации изложены в главе 425 правил ведомства.

Выкуп контейнеров для напитков (счет за бутылки) — 38 Глава 33 MRS требует ежегодного лицензирования центров выдачи, инициаторов депозита и агентов по контракту, а также ежегодной регистрации предприятий по утилизации напитков.

Биомедицинские отходы — В соответствии с требованиями 38 MRS §1319-O(3) департамент принял правила (глава 900) лицензирования перевозчиков биомедицинских отходов и предприятий по переработке, хранению и удалению биомедицинских отходов.

Переработка электронных отходов — Программа управления продукцией штата Мэн требует поддержки производителя для переработки определенных электронных отходов от домашних хозяйств, школ K-12, предприятий и некоммерческих организаций со штатом не более 100 человек. Производители должны зарегистрироваться, прежде чем предлагать на продажу электронику, на которую распространяется действие программы, и до 1 июля каждого года, а консолидаторы могут подать заявку на утверждение до 1 октября для работы в программе в следующем году.

Предприятия по обращению с опасными отходами — 38 MRS §1306(3) запрещает сброс опасных отходов без соответствующей лицензии департамента. Подраздел 1319-O(1)(D) разрешает принятие правил, касающихся временного и окончательного лицензирования предприятий по обращению с опасными отходами. Порядок и требования лицензирования изложены в главах 850, 853, 855 и 856 правил ведомства.

Перевозчики опасных отходов — Согласно 38 MRS §1319-O(1)(C), департамент принял правила (глава 853), требующие лицензирования перевозчиков опасных отходов.

Борьба с выбросами свинца — 38 MRS §1292(1) запрещает лицам заниматься деятельностью по сокращению выбросов свинца в жилых помещениях, если они не имеют лицензии или сертификата. Требования к лицензированию и сертификации изложены в главе 424 правил ведомства.

Продукты с добавлением ртути — 38 MRS §1661-C ограничивает продажу элементарной ртути и запрещает продажу многих продуктов с добавлением ртути. Те, которые не запрещены, должны быть маркированы перед продажей, а производитель должен уведомить DEP штата Мэн о количестве и назначении ртути.

Перевозка нефти/морские нефтяные терминалы — 38 MRS §545 запрещает эксплуатацию нефтяного терминала без лицензии. Процесс лицензирования и требования изложены в главе 600 правил ведомства.

Объекты по обращению с твердыми отходами — 38 MRS §1306(1) объявляет незаконным создание, строительство, изменение или эксплуатацию любого объекта по обращению с отходами без разрешения департамента. Правила лицензирования объектов обращения с твердыми отходами установлены в:

  • Глава 401 [свалки];
  • Глава 402 [станции передачи];
  • Глава 403 [установки для сжигания отходов];
  • Глава 409 [обрабатывающие предприятия];
  • Глава 410 [установки для компостирования];
  • Глава 418 [полезное использование];
  • Глава 419 [разбрасывание шлама и других остатков по земле]; и
  • Глава 420 [Отделение].

Перевозчики твердых отходов — 38 MRS §1304(1-A) требует от совета принять правила, касающиеся лицензирования перевозчиков твердых отходов. Лицензионные требования и процедуры изложены в главе 411.

Сертификация монтажников и инспекторов подземных резервуаров для хранения нефти — 38 MRS §567 требует, чтобы все подземные хранилища для хранения нефти были установлены сертифицированными монтажниками подземных резервуаров. 38 MRS 566-A.5 также требует, чтобы все операции по ликвидации подземных резервуаров для хранения нефти, в которых хранились жидкости класса 1 (например, бензин), проводились сертифицированными установщиками подземных резервуаров. 38 МРС §563.9требует, чтобы все подземные хранилища нефти ежегодно проверялись сертифицированными инспекторами или монтажниками подземных нефтяных резервуаров. 32 Подраздел 104-A MRS предоставляет полномочия по сертификации монтажников и инспекторов подземных резервуаров для хранения Советом монтажников подземных хранилищ.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *