Малый бизнес закупки: Закупки и тендеры для малого и среднего бизнеса по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году — Контур.Закупки

Мы сотрудничаем с малым и средним бизнесом

АО «Корпорация “МСП”» сообщает о запуске Сервиса 360° разработанного на базе зеркального реестра проверок, который создан по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина и дает возможность предпринимателям сообщать о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях или оказанной им поддержке и отстаивать свои права, если они были нарушены контрольно-надзорными органами при проведении проверок, заказчиками при проведении закупок, организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП при получении финансовой поддержки и/или услуг, институтами развития.

Приложение: Информация о Сервисе 360°

АО «Корпорация “МСП”» совместно с крупнейшими заказчиками проводит мероприятия, направленные на расширение доступа субъектов МСП к закупкам, а также повышение информированности субъектов МСП о функционале портала Бизнес-навигатора МСП, в котором консолидирована сводная информация о мерах государственной поддержки субъектов МСП.

В целях осуществления указанной работы, а также повышения информированности субъектов МСП о закупках крупнейших заказчиков АО «Корпорация “МСП”» напоминает о целесообразности регистрации на портале Бизнес-навигатора МСП, в котором консолидирована сводная информация о мерах государственной поддержки субъектов МСП.

Функциональные возможности портала Бизнес-навигатора и механизм регистрации на портале содержатся в информационном письме.

Приложение: Информационное письмо

Программа партнерства с субъектами малого и среднего предпринимательства (утв. Приказом №314 от 26.03.2018)pdf

Порядок присоединения прописан в п.5 Программы Партнёрства между ПАО «Россети Московский регион» и субъектами МСП

Заявление подается в электронной форме на ЭТП Россети. Для подачи Заявления о присоединении к Программе субъекту МСП необходимо зарегистрироваться на ЭТП Россети и разместить в разделе меню «Заявка на участие в программе партнерства» Заявление в электронной форме с указанием Общества, в адрес которого направляется заявление.

К Заявлению прилагаются копии электронных документов в соответствии с требованиям п.п. 4.3.2 — 4.3.7 настоящей Программы.

Заявление о присоединении к Программе партнерства ПАО «Россети Московский регион»docx

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, присоединившихся к Программе партнерства ПАО «Россети Московский регион»url

Приказом ОАО «МОЭСК» № 392 от 09.04.2015г. утверждён Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства.

План закупки ПАО «МОЭСК» 2018 года у МСП (Выгрузка с ЕИС по состоянию на 27.12.2018г.)xls

Информация о годовом объеме закупки у субъектов МСП опубликована в единой информационной системе

zakupki.gov.ru

Уважаемые участники закупочных процедур — субъекты малого и среднего предпринимательства, приглашаем Вас ознакомиться с информацией об оказании финансовой поддержки субъектам МСП Акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

По вопросу финансовой поддержки просим обращаться по следующему адресу:

Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1, тел. +7 495 698 98 00, www.corpmsp.ru, [email protected]

Финансовая поддержка субъектов МСПpdf

Как малому бизнесу начать участвовать в онлайн-тендерах и стоит ли это делать

 

Малый бизнес и индивидуальные предприниматели часто избегают участия в онлайн-тендерах (торгах, закупках). Набор стереотипов известен: «тендеры не бывают честными», «процедура слишком сложная и займет много времени». На самом деле, игнорировать участие в тендерах и государственных закупках не стоит.

 

Проведение торгов регулируется двумя Федеральными законами № 44-ФЗ (государственные и муниципальные закупки) и № 223-ФЗ (закупки другими видами юрлиц). В них установлен ряд преимуществ  для представителей малого и среднего бизнеса:

 

  • Возможность требования преимущества при участии в тендере.
  • Сумма обеспечения заявки не выше двух процентов от начальной максимальной цены (НМЦ) договора (для остальных — пять процентов).
  • Получение оплаты по выполненному контракту не позднее 15 рабочих дней с момента подписания Акта приемки (для остальных — 30 дней).
 

К тому же, госкомпании должны покрывать 15% от объема своих закупок за счет малого бизнеса, а также проводить специальные тендеры, в которых исключается участие крупных предприятий.

 

Важно: для участия в тендере потребуется электронная цифровая подпись (ЭЦП).

 

Тендеры для малого бизнеса проводятся на специальных онлайн-площадках, перечень которых определен законом и постоянно пополняется. Ранее, чтобы принять участие в торгах, надо было пройти аккредитацию на каждом ресурсе. Но с 1 января 2019 года, это происходит автоматически, после обязательной регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).

 

Вы получите доступ к:

 

  • Реестру контрактов, заключенных в рамках ФЗ № 44 и № 223.
  • Каталогу товаров и услуг, необходимых госучреждениям.
  • Реестру недобросовестных поставщиков.
  • Информации об идущих госзакупках.
  • Сведениям о претензиях и проверках.
  • Анализу средних рыночных цен на продукцию и услуги.
 

С помощью ЕИС можно:

 

  • Автоматически зарегистрироваться на связанных с системой электронных торговых площадках
  • Подать заявку на участие в торгах онлайн.
 

Регистрация на портале бесплатная и действует три года.

 

Как видите, с этого года, регистрация для участия в тендерах стала существенно проще. К тому же данная система обеспечивает прозрачность проведения торгов и направлена на выявление фактов коррупции.

 

Open Academy продолжит знакомить вас с механизмом участия в тендерах для малого бизнеса, где мы расскажем, какие именно документы будут нужны для подачи заявки и как их правильно оформить.

  • Ссылка скопирована

Обзор системы показателей закупок для малого бизнеса

Поддержка

Ежегодная оценочная карта оценивает, насколько хорошо федеральные агентства достигают своих целей по заключению контрактов с малым бизнесом.

Об этом документе и скачать

Ознакомьтесь с оценочной картой правительства за 2021 финансовый год.

Ежегодная оценочная карта — это инструмент оценки, позволяющий (1) измерить, насколько хорошо федеральные агентства достигают своих целей в сфере малого бизнеса и социально-экономических основных контрактов и субподрядов, (2) предоставить точные и прозрачные данные о контрактах и ​​(3) составить отчет по конкретному агентству. прогресс. Основные цели и цели компонента субподряда включают цели для малых предприятий, малых предприятий, принадлежащих женщинам, малых предприятий, находящихся в неблагоприятном положении, малых предприятий, принадлежащих ветеранам-инвалидам, и малых предприятий, расположенных в исторически малоиспользуемых бизнес-зонах (HUBZones).

Каждый год SBA работает с каждым агентством, чтобы установить их основные цели и цели субподряда, и их оценки основаны на согласованных целях. У каждого федерального агентства есть своя цель заключения контрактов с малым бизнесом, которая ежегодно согласовывается в консультации с SBA.

SBA гарантирует, что общая сумма всех целей соответствует 23-процентному целевому показателю для федерального правительства, а также социально-экономическим целям, установленным законом.

Общая оценка каждого агентства будет показывать A+ для агентств, которые достигают или превышают 120 процентов своих целей, и A для тех, кто достигает от 100 процентов до 119.процентов, B от 90 до 99 процентов, C от 80 до 89 процентов, D от 70 до 79 процентов и F менее 70 процентов.

Оценка каждого агентства в оценочной таблице состоит из его достижений в этих четырех областях, и каждая область оценивается в процентах, как показано ниже:

Области % Оценка
Достижение «Основной контракт» 50% от оценки в оценочной таблице
Субподряд Достижение 20% от оценки в оценочной ведомости
Сравнение количества основных подрядчиков малого бизнеса в каждой из пяти категорий малого бизнеса в кодексах малого бизнеса NAICS агентства в период с 2017 финансового года по 2018 финансовый год. 10% от оценки в оценочной ведомости
Экспертная проверка OSDBU на соответствие агентства разделу 15(k) Закона о малом бизнесе (в настоящее время 21 требование) 20% от оценки в оценочной ведомости

Общая оценка агентства состоит из ряда факторов, в том числе присуждения основных и субподрядных контрактов предприятиям малого бизнеса, сравнения количества основных подрядчиков малого бизнеса в каждой из пяти категорий малого бизнеса в подразделении малого бизнеса агентства в Северной Америке. Система отраслевой классификации (NAICS) между текущим финансовым годом по сравнению с предыдущим годом и экспертная проверка офиса Управления по использованию малого и неблагополучного бизнеса (OSDBU) на соответствие требованиям Раздела 15 (k) Закона о малом бизнесе. Методология, применимая к конкретному году, представлена ​​в методологии оценки контрактной оценочной карты.

Если вам требуется помощь в доступе к информации о системе показателей, содержащейся в этих документах, обратитесь в Управление политики, планирования и связи SBA по телефону 202-205-6618.

Текущая версия

Система показателей правительства на 2021 финансовый год

Скачать .pdf

Размер файла: 153 КБ

Связанные программы : Связанные программы: Контракт

Варианты этого документа

  • Версия 2020 Обзор | Размер файла: 153 КБ | Скачать .pdf на 2020 год Обзор /
  • Версия Итоги 2020 года от Prime Spend | Размер файла: 219 КБ | Скачать .pdf Сводка за 2020 г. по Prime Spend /
  • Версия 2019 Обзор | Размер файла: 298 КБ | Скачать .pdf на 2019 годОбзор /
  • Версия 2018 Обзор | Размер файла: 62 КБ | Скачать . pdf за 2018 г. Обзор /
  • Версия 2017 Обзор | Размер файла: 826 КБ | Скачать .pdf за 2017 г. Обзор /
  • Версия 2016 Обзор | Размер файла: 36 КБ | Скачать .pdf за 2016 г. Обзор /
  • Версия Итоги 2016 года от Prime Spend | Размер файла: 53 КБ | Скачать .pdf Сводка за 2016 год по Prime Spend /
  • Версия 2015 Обзор | Размер файла: 83 КБ | Скачать .pdf за 2015 г. Обзор /
  • Версия 2014 Обзор | Размер файла: 205 КБ | Скачать .pdf за 2014 г. Обзор /
  • Версия 2013 Обзор | Размер файла: 82 КБ | Скачать .
    pdf за 2013 г. Обзор /
  • Версия 2012 Обзор | Размер файла: 161 КБ | Скачать .pdf за 2012 г. Обзор /
  • Версия 2011 Обзор | Размер файла: 56 КБ | Скачать .pdf за 2011 г. Обзор /
  • Версия 2010 Обзор | Размер файла: 45 КБ | Скачать .pdf за 2010 г. Обзор /
  • Версия 2009 Обзор | Размер файла: 37 КБ | Скачать .pdf за 2009 г. Обзор /
  • Версия 2008 Обзор | Размер файла: 50 КБ | Скачать .pdf за 2008 г. Обзор /
  • Версия 2007 Обзор | Размер файла: 46 КБ | Скачать . pdf за 2007 г. Обзор /

Последнее обновление 5 апреля 2023 г.

Преимущества увеличения капитала в федеральных контрактах | CEA

Федеральное правительство США является крупнейшим покупателем товаров и услуг в мире. Закупки федерального правительства, называемые закупками, могут оказать существенное влияние на успех малых предприятий, особенно тех, которыми владеют недостаточно представленные лица.

В этом выпуске кратко анализируются дезагрегированные данные, предоставленные Управлением по делам малого бизнеса США (SBA), о текущей практике федеральных государственных закупок. Новый анализ этих данных позволяет определить отрасли, в которых разнообразие более распространено и где есть возможности для улучшения. Выявляются три основных вывода:

  • Цветные люди, женщины и жители сельских районов недопредставлены в своей доле в общих расходах на федеральные закупки, даже по сравнению с их низким уровнем собственности в экономике в целом.
  • Разнообразие выше, когда особое внимание уделяется закупке товаров у малых предприятий.
  • Такие программы, как программа SBA 8(a), которая предлагает отсрочки контрактов для малого бизнеса, а также обучение и техническую помощь, могут помочь объяснить более высокий уровень разнообразия среди подрядчиков малого бизнеса, в том числе среди малых предприятий, принадлежащих коренным американцам. .

Обзор

В 2020 финансовом году федеральное правительство США потратило почти 600 миллиардов долларов на товары и услуги. случай COVID-19разработка вакцины. Важно отметить, что они могут также расширить владение малым бизнесом среди недостаточно представленных сообществ.

С этой целью правительство США устанавливает целевые показатели доли долларов по федеральным контрактам, направляемых определенным классам малых предприятий, включая малые предприятия, находящиеся в неблагоприятном положении (SDB). Текущая цель правительства состоит в том, чтобы 5 процентов всех закупок направлялись в SDB — категорию в соответствии с федеральным законом, к которой, как предполагается, относятся фирмы, принадлежащие расовым и этническим меньшинствам, экономически неблагополучным лицам и людям, которые могут предоставить доказательства индивидуального социального неблагополучия. . Фактические закупки для этих фирм в настоящее время превышают эту цель, в среднем 90,8 процента за последние пять финансовых лет, хотя этот процент все еще отстает от доли фирм в общем числе фирм.

Напротив, доля от общего объема федеральных закупок, направляемая на малый бизнес, принадлежащий женщинам, составляет всего 4,85 процента, что немного ниже заявленной цели в 5 процентов. Государственная цель по заключению контрактов с предприятиями в Исторически малоиспользуемых бизнес-зонах (HUBZones) на 3 процента, которые включают переписные районы и сельские округа с относительно низкими средними доходами или высоким уровнем безработицы, а также земли в границах индейских резерваций, не была достигнута в не менее чем за последние пять финансовых лет. Эти недостатки указывают на области, в которых можно добиться большего прогресса.

Достижение целей по справедливости в закупках может оказать положительное влияние на сектор малого бизнеса и экономику в целом. В научной статье Чаттерджи, Чай и Фэрли (2014) показывают, что местные органы власти в 1980-х годах отложили программы, направленные на борьбу с прошлой дискриминацией и поощрение владения бизнесом в городских сообществах, что привело к сокращению на 35–40 процентов разрыв между черными и белыми в самозанятости, мера, используемая в качестве косвенного показателя владения малым бизнесом. Сокращение разрыва в владении бизнесом между привилегированными и обездоленными группами имеет дополнительный потенциал для сокращения имущественного неравенства. Используя данные за 2019 г.Исследование Consumer Finances показало, что устранение разрыва в 12 процентных пунктов в уровне владения малым бизнесом между черными и белыми домохозяйствами потенциально может сократить разрыв в среднем собственном капитале между этими группами на 185 900 долларов США, или 22 процента. Точно так же устранение разрыва в 10 процентных пунктов в собственности между латиноамериканскими / латиноамериканскими и белыми домохозяйствами может сократить разрыв в чистой стоимости активов между этими группами на 138 800 долларов, или 17 процентов. [1],[2]

Недавно администрация Байдена-Харриса поставила перед собой более амбициозную цель — увеличить к 2025 финансовому году долю долларов, направляемых на закупки в ГБР, вдвое, с 10 до 15 процентов. внедрить процесс пересмотра целей для всех недостаточно представленных категорий, в том числе для малых предприятий, принадлежащих женщинам, и малых предприятий, принадлежащих ветеранам-инвалидам. В прошлом в отчетах о прогрессе категория SDB рассматривалась в целом. Эти отчеты не позволили провести более точный анализ данных о закупках. Теперь впервые федеральное правительство США/SBA опубликует дезагрегированные данные. Эти данные позволят более подробно изучить вопросы, связанные с собственным капиталом и заключением договоров.

Структура владения бизнесом в разбивке по расе, месту проживания и полу

Данные переписи о владении бизнесом показывают общие закономерности недопредставленности по расе, полу и региону, которые могут учитываться при формировании расходов на федеральные закупки. На рис. 1 показана доля всех предприятий, принадлежащих различным демографическим группам, и для сравнения представлена ​​доля населения в целом, состоящего из каждой из тех же групп. Белые и азиатские владельцы бизнеса составляют большую долю владельцев бизнеса, чем их соответствующие доли населения. Между тем, владельцы бизнеса из числа чернокожих, латиноамериканцев, американских индейцев и коренных жителей Аляски (AIAN) недостаточно представлены по сравнению с их долей населения. Женщины-владельцы бизнеса и женщины в сельских округах также недостаточно представлены. На рис. 1 также показана доля предприятий-работодателей, то есть предприятий с оплачиваемыми работниками, принадлежащих каждой группе. Поскольку эти типы предприятий, скорее всего, будут заключать контракты с федеральным правительством США, сокращение доли собственности для этого типа бизнеса означает еще один барьер для недостаточно представленных групп: отсутствие доступа к капиталу и другие факторы делают их непропорционально одними из самых мелких. фирмы. Эти шаблоны обеспечивают контекст и ориентиры, по которым можно оценивать состав контрактов на федеральные закупки.

Дезагрегированные данные о федеральных закупках и контрактах

Данные о закупках, предоставленные SBA, теперь доступны не только по доле долларов закупок, направляемых SDB как широкой категории; теперь данные можно разбить на подгруппы. Эти данные позволяют проанализировать, как доля закупок, направляемых предприятиям, принадлежащим людям разных рас и полов или из определенных географических регионов, соотносится с общей долей этих предприятий в экономике.

Как показано на рисунке 2, разнообразие получателей расходов на закупки, как правило, меньше, чем можно было бы ожидать, если бы оно соответствовало доле населения, доле всех предприятий или даже доле предприятий-работодателей, принадлежащих недопредставленным группам. Доля закупочных долларов, направляемых предприятиям, принадлежащим чернокожим, является самой низкой среди расовых/этнических групп, что отчасти отражает тот факт, что доля чернокожих работодателей в собственности предприятий значительно отстает от доли чернокожего населения и доли чернокожих во всех предприятиях. Разница между расходами на закупки и уровнем владения бизнесом работодателем более заметна для американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана (AAPI), латиноамериканцев, женщин и владельцев бизнеса из сельских регионов. Свидетельства на Рисунке 1, конечно же, предполагают, что разрывы в представлении были бы еще более заметными, если бы вместо этого использовалась доля населения в качестве эталона. [3] В качестве исключения из этих моделей доля закупочных долларов, полученных фирмами, принадлежащими коренным американцам, превышает общую долю предприятий, принадлежащих членам этой группы. Как обсуждается ниже, это, вероятно, связано с доступом к специальным программам, ориентированным на предприятия, находящиеся в неблагоприятном положении.

В целом подрядчики малого бизнеса, как правило, более разнообразны, чем общий пул подрядчиков, что отчасти отражает тот факт, что в экономике в целом разнообразие заметно снижается среди владельцев крупнейших предприятий. Поэтому, когда вместо этого внимание сосредоточено на малом бизнесе, как показано на Рисунке 3, доля расходов на закупки, идущих на недопредставленных владельцев бизнеса, резко возрастает. Примечательно, что доля долларов, выделяемых на закупки малого бизнеса предприятиям, принадлежащим женщинам, увеличивается более чем в три раза, почти совпадая с общей долей владения бизнесом работодателей для предприятий, принадлежащих женщинам. Точно так же доля долларов, поступающих в предприятия, принадлежащие коренным американцам, намного превышает долю владельцев бизнеса, принадлежащих коренным американцам, опять же, вероятно, благодаря доступу к программам, описанным ниже. Хотя уровень покупок среди сельских малых предприятий выше на 2,5 процента, он все же значительно ниже общего уровня среди населения.

Дальнейшее разукрупнение данных позволяет понять, на что можно было бы обратить больше внимания в отношении вопросов справедливости. На Рисунке 4 есть отрасли, в которых малые предприятия, принадлежащие неблагополучным расовым группам, немного недопредставлены, например, транспорт и складское хозяйство. С другой стороны, администрирование и поддержка; служба обращения с отходами и восстановления; а профессиональные, научные и технические услуги особенно хорошо работают в недостаточно представленных расовых категориях. На строительство и производство также приходится высокая доля долларов, которые малый бизнес получает от недостаточно представленных владельцев бизнеса, по сравнению с их представительством в экономике в целом.

Наконец, существуют более высокие показатели разнообразия среди категорий закупок, которые соответствуют требованиям программы SBA 8(a). Эта программа предлагает отсрочки контрактов для малых предприятий, находящихся в неблагоприятном положении, в дополнение к обучению и технической помощи. Более высокие показатели разнообразия особенно заметны в случае предприятий, принадлежащих коренным американцам, которые включают категорию, известную как предприятия, принадлежащие юридическим лицам. Эти предприятия, такие как корпорации коренных жителей Аляски и предприятия, принадлежащие племенам, сталкиваются с меньшими ограничениями в доступе к программе 8(a). Кроме того, исследования показывают, что предприятия, получающие поддержку 8(a), демонстрируют более быстрый рост числа сотрудников и продаж в течение 6-летнего периода по сравнению с предприятиями, не получающими помощь, хотя две группы имеют одинаковые показатели остающихся открытыми.

Прозрачность данных — это первый шаг

Очевидно, что предстоит еще многое сделать, чтобы снизить входные барьеры и расширить возможности недостаточно представленных предприятий для доступа к федеральным контрактам. Текущий выпуск данных показывает, что доля долларов, выделяемых на федеральные закупки для недопредставленных предприятий, обычно отстает от представительства этих фирм в экономике в целом. Это также свидетельствует о том, что программы, направленные на поддержку МБР, по-видимому, способствуют большей справедливости.

Используя дезагрегированные данные, агентства могут увидеть, где они работают особенно хорошо, а где можно улучшить. Работая с SBA, которое возглавило усилия по публикации этих данных и будет продолжать продвигать их ежегодную публикацию в будущем, агентства также могут использовать данные для отслеживания своего прогресса в достижении цели президента Байдена по увеличению доли контрактов, заключенных с SDB. на 50 процентов к 2025 году. Однако публикация данных сама по себе не позволит правительству полностью достичь этой цели. Поэтому администрация Байдена-Харриса предпринимает дальнейшие шаги, в том числе:

  • Повышение целей SDB по заключению контрактов до 11 процентов в 2022 финансовом году — работа над достижением цели 15 процентов в 2025 финансовом году и внедрение процесса повышения целей по заключению контрактов для малых предприятий, принадлежащих женщинам, а также малых предприятий, принадлежащих ветеранам-инвалидам. и компании HUBZone.
  • Обновление политики управления категориями, которая побуждает агентства покупать товары и услуги, которые обычно закупают агентства, как организованное юридическое лицо, чтобы максимизировать стимулы для должностных лиц вести более справедливую практику закупок.
  • Принятие управленческих методов, которые согласовывают стимулы руководства с целями справедливости, включая обеспечение того, чтобы каждый офис малого бизнеса агентства имел прямой доступ к своему высшему руководству.
  • Отслеживание количества новых участников рынка федеральных закупок.

Улучшение представительства в практике федеральных закупок может иметь преимущества, выходящие за рамки заключения контрактов. Как описано выше, более широкое представительство может повлиять на владение бизнесом в более общем плане, что может помочь сократить разрыв в расовом богатстве. Учитывая величину покупательной способности федерального правительства, совершенствование правил закупок должно оказать заметное влияние на тех, кто часто недопредставлен на рынке.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *