Священническая жизнь и служение в Портлендской епархии
ОГРОМНАЯ И ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ ГЕОГРАФИЯ
4 005
5
Служение в Портлендской епархии не похоже ни на одно другое служение, особое место, не имеющее себе равных в своей богатой истории, заботливые люди и красивые пейзажи. Раскинувшиеся полотна сельской жизни, городской застройки, приветливые пляжи, безошибочный аромат океана во время движения вдоль его побережья и шуршание лыж в его многочисленных горных районах. Мэн богат своей природной красотой. Жизнь священника в епархии дает возможность исследовать и наслаждаться многими плодами государства и его доброжелательных жителей, но также требует желания служить большим и разнообразным социальным и географическим регионам. Каждый из этих регионов имеет свои особенности, которые священники в нашем штате узнают и любят.
ЮЖНОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ
Этот район епархии является наиболее густонаселенной и быстрорастущей частью нашего государства. Большинство прихожан в этом районе работают в районе Большого Портленда, хотя некоторые также ездят на работу в район Бостона. Католическое население в этой части нашей епархии растет, так как скамьи заполняют прихожане из других штатов и с севера штата Мэн. Портленд — оживленный город, предлагающий множество культурных и развлекательных возможностей, а также ряд разнообразных и ярких католических приходов, в том числе кафедральный собор нашей епархии: Собор Непорочного Зачатия.
ЗАПАДНЫЕ ГОРЫ
Этот малонаселенный район нашей епархии известен красивыми Аппалачскими горами, бескрайними сосновыми лесами и нетронутыми прудами и озерами, где летом разбивается лагерь. Зимой многие приезжают в горы покататься на лыжах и сноуборде. Государственный парк Бакстер является домом для величественной Катадин, самой высокой горы в штате Мэн и конечной точки Аппалачской тропы. Это один из самых малонаселенных районов штата Мэн, с огромными расстояниями между приходами и множеством замечательных рыбацких ям.
РЕЧНЫЕ ГОРОДА
В прошлом фабричные города и другие города вдоль I-95 были сердцем католической веры в штате Мэн. Миллинокет, Линкольн, Олд-Таун, Бангор, Уотервилль, Огаста, Льюистон, Уэстбрук, Биддефорд и Сэнфорд: в этих городах проживало огромное количество ирландских и франко-канадских фабричных рабочих, которые каждые выходные наполняли наши церкви.
Они также были динамично развивающимися экономическими центрами с середины 19-го века до середины 20-го века, принося большую часть доходов церкви в штате Мэн в те годы. Однако в последние десятилетия заводы по большей части закрылись, а те города, которые расположены не в южной части штата, испытывают экономические трудности. Поскольку католическое население уехало, а финансы были напряженными, многие церкви в этих районах были вынуждены закрыть свои двери. Тем не менее, есть сильные и активные группы католиков, часто ирландского и франко-канадского происхождения, которые работают над решением экономических и социальных проблем в этой части нашего штата и над тем, чтобы наша Церковь продолжала служить в этих областях, особенно в те, кто в нужде.
НИЖНИЙ ВОСТОК
Прибрежные общины «Нижнего Востока» нашей епархии являются местом, где католическая вера имеет самые глубокие корни, восходящие к 17 веку. Это труднопроходимая местность, и католики всегда составляли меньшинство в этой части нашего штата. Причудливые рыбацкие деревни вдоль красивого скалистого побережья усеяны случайными католическими церквями, обслуживающими небольшие, но преданные сообщества, которым удается зарабатывать на жизнь вместе, в основном за счет индустрии туризма. Нижний Восточный Мэн может похвастаться одними из самых живописных и эксклюзивных сообществ в епархии, но также является домом для некоторых из самых ужасающих бедняков. Люди, живущие здесь, — крепкие люди, а приходы воодушевлены независимой и непоколебимой верой.
ОКРУГ
Округ Арустук, или «Округ», является традиционной католической цитаделью епархии, где католики составляют наибольший процент населения. В частности, франкоязычные общины долины Святого Иоанна предоставили епархии десятки священников и на протяжении веков были ярким центром католической жизни в штате Мэн. Хотя с закрытием военно-воздушной базы Лоринг и упадком мельниц население графства медленно сокращалось, католическая вера по-прежнему остается очень сильной среди этих «замороженных избранных». Жители этой части нашей епархии известны своим трудолюбием, сплоченными общинами, глубокой верой и вкусной картошкой.
СЛУЖЕНИЕ В НЕСКОЛЬКИХ ПРИХОДАХ И ОБЩИНАХ
Епархия состоит из 48 приходов, в том числе 147 церквей, площадью 35 385 квадратных миль. Когда о. Чеверюс был здесь в 19 веке, он совершал путешествие верхом. Сегодня технологические достижения облегчают путешествие, но разнообразие национальностей, социальное и экономическое неравенство и более светское общество создают проблемы для священников, которые хотят установить связи между прихожанами в церкви и несколькими церквями в приходе. Количество священников, служащих в Портлендской епархии, сокращается в течение как минимум 30 лет, что оказало огромное влияние на сегодняшнее священническое служение в штате Мэн. Поскольку влияние меньшего числа священников начало проявляться в 19 в. В 90-х годах епископ Джозеф Джерри собрал группу, чтобы посмотреть, как противостоять этим вызовам в будущем.
В 2004 году епископ Ричард Мэлоун начал реализацию плана по изменению конфигурации епархии под названием «Рассказывая заново историю Иисуса». Основная цель плана заключалась в том, чтобы начать процесс, называемый «группированием» по всей епархии. В течение следующих 10 лет приходы по всему штату были объединены и подавлены, а некоторые церкви закрыты. Администрация была централизована, а приходские программы объединены. В результате этого сложного и напряженного процесса епархия прошла путь от 136 канонических приходов в 2002 году до 32 кластеров, состоящих из 57 приходов в 2012 году. Сегодня большая часть работы по этому процессу «кластеризации» завершена, и священники приспособились к новым образом, которым мы призваны служить нашему народу.
Во многом это возвращение к нашему прошлому, когда священники штата Мэн работали вместе с другими священниками, охватывая обширные территории и многочисленные приходские общины. Однако сегодня священники благословлены добавлением консолидированной приходской администрации и офисов религиозного образования, которые контролируются мирянами, которые помогают им набирать и координировать волонтеров в разных церквях и местах. В то время как в прошлом между пастырями и приходами часто возникала конкуренция, особенно в крупных городах, где церкви расположены ближе друг к другу, сегодня приходы часто отмечены духом сотрудничества и взаимной поддержки. Собираясь вместе и работая над созиданием объединяющей нас веры, приходы могут быть хорошими распорядителями своих ресурсов и свидетельствовать о вере своим общинам способами, которые были бы невозможны, когда они были сами по себе.
Как все эти изменения напрямую повлияли на жизнь и служение священников нашей епархии? Конечно, во многом, но особенно в следующем:
— В отличие от 15 лет назад, сегодня в большинстве миссий священники живут и работают в тесном контакте с другими священниками, чтобы удовлетворить потребности большой приходской общины. В этом есть свои трудности – совместная работа может быть временами трудной, но тесное сотрудничество друг с другом обеспечивает новое братство, ободрение и подотчетность, которых раньше не было у священников.
— В то время как в прошлом в большинстве приходов было очень мало волонтеров или сотрудников, занятых неполный рабочий день, сегодня священники в нашей епархии часто наблюдают и получают помощь от сильной команды мирян. Консолидация финансов позволила многим приходам нанять на полный рабочий день мирян, обученных богословию и служению. Способности этих сотрудников побуждают священников научиться руководить, управлять и работать с командой профессионалов в выполнении работы Церкви. Для священника, который умеет делегировать и делиться служением, эта совместная работа может быть очень полезным аспектом его служения.
— Большинство священников в нашей епархии сегодня вынуждены служить мессу по выходным дням, которая чередуется в разных общинах в течение двух или трех недель. Эта ротация означает, что для знакомства с людьми требуется больше времени, и это затрудняет отслеживание событий в их жизни. Священники учатся справляться с этими проблемами, делясь информацией о приходе друг с другом и с персоналом, чтобы быть в курсе событий, даже если они не могут присутствовать. Они также узнали, что должны проявлять больше инициативы, чтобы формировать отношения со своими людьми за пределами мессы — на других собраниях в течение недели или на различных общественных мероприятиях.
— Большинство приходов в нашей епархии сейчас состоят из нескольких церквей и имений и тысяч семей. Часто они охватывают большие расстояния и объединяют людей из разных сообществ и точек зрения. Это означает, что когда священники смотрят на тех, кто доверен им, они видят гораздо более широкую картину, чем 20 лет назад. Хотя иногда эта новая перспектива кажется ошеломляющей, она позволяет нашим священникам принимать во внимание большие реалии, влияющие на сферу их служения, и принимать более продуманные и эффективные пастырские меры, стремясь служить своему народу.
— Вечная проблема для священника заключается в его работе по созданию и поддержанию любящего и сплоченного сообщества в своем приходе. Несмотря на то, что процесс объединения в основном завершен, священники нашей епархии все еще часто сталкиваются с озлобленностью, обидами, соперничеством и завистью, которые мешают здоровью прихода. Священников постоянно призывают залечить прошлые раны и навести мосты между различными общинами и элементами прихода. Хотя этот аспект священнического служения часто вызывает трудности и разочаровывает, он имеет решающее значение для того, кто представляет нашего Господа, Который молился о том, чтобы его дети «были единым целым».
— Учитывая широту и объем пастырских обязанностей, возложенных на большинство священников нашей епархии, для них становится все более важным научиться устанавливать соответствующие ограничения на требования, предъявляемые к их времени и вниманию. Это достигается не столько отказом от нужд прихожан, сколько обеспечением достаточного времени для молитвы, отдыха, здорового питания и отношений с другими священниками, семьей и друзьями. В то время как в прошлом приход обеспечивал много естественной поддержки, чтобы сбалансировать жизнь священника, сегодня священники должны проявлять больше инициативы в устройстве своей жизни в соответствии с высшими благами.
Сплоченный и посвященный пресвитерат
ГРУППЫ EMMAUS
Учитывая большой размер нашей епархии, наши священники часто оказываются отделенными друг от друга большими географическими расстояниями. Поэтому, чтобы поддерживать и ободрять друг друга в служении, большинство священников входят в группу священников, которые регулярно собираются, чтобы молиться, разговаривать и проводить время вместе. Некоторые из этих групп известны как «Группы Эммауса», а другие группы не имеют официальных названий. В любом случае, эти регулярные встречи братьев-священников друг с другом являются для них важным источником общности и силы.
ИНСТИТУТ ДУХОВЕНСТВА И РЕТРИТЫ
Каждый год в мае в рамках своего служения священники и дьяконы со всей епархии собираются вместе с епископом на неделю обучения, дискуссий и общения. Ежегодный институт духовенства проводится в Бар-Харборе уже много лет, и в нем приняли участие известные спикеры, такие как епископ Роберт Бэррон, кардинал Тимоти Долан и другие.
ВИКАРИАТЫ И ВИкарии ДУХОВЕНСТВА
Как и многие епархии, Портлендская епархия разделена на шесть географических регионов, называемых «викариатами». Епископ назначает одного из священников каждого региона «Викарием правления», возлагая на него особые обязанности по поддержке своих собратьев-священников в регионе. Главная обязанность – регулярно собирать вместе священников викариата для встреч и дискуссий.
В дополнение к викариям для правления, епископ также назначает викария для духовенства для всей епархии. Священник, который берет на себя эту роль, работает, чтобы знать нужды своих собратьев-священников и помогать им с любыми трудностями, которые могут возникнуть, а также оказывать им поддержку и ободрение в служении. Он также служит в Пресвитерском совете и Кадровом совете, предоставляя важные консультации епископу и другим священникам, которым доверено руководство епархией.
УРОЖАЙ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ГОТОВ
СВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА
Мэн является одним из самых светских штатов в Соединенных Штатах согласно многим недавним исследованиям религиозной практики и религиозной принадлежности. В то время как в других частях страны широко распространены религиозные верования и связи с церковными общинами, в штате Мэн довольно часто встречаются семьи, практически не связанные с религиозными традициями, даже уходящие в прошлое на несколько поколений. Это широко распространенное отсутствие религиозности представляет собой как вызов, так и возможность для Церкви и, соответственно, для ее священников. Проблема заключается в том, что среди людей нельзя предположить базовое религиозное сознание, и часто в общей культуре не хватает ресурсов и поддержки. Иногда Церковь сталкивается с откровенной враждебностью. Тем не менее, среди этих проблем есть также возможность достичь многих людей, которые никогда не слышали Благую Весть, и найти в учении и жизни Церкви до сих пор неизвестную «драгоценную жемчужину».
К сожалению, большое количество отпавших католиков по всей стране также отражается в штате Мэн, но также дает возможность для работы. Открытый и честный разговор часто показывает, что с небольшим количеством обучения и заботы можно преодолеть мирское, трудности и непонимание, которые привели семью к холоду в своей религиозной практике, и начать новую, более глубокую жизнь веры. Кроме того, из-за отсутствия культурного понимания и поддержки те католики, которые каждую неделю сидят на скамьях, находятся там потому, что они приняли сознательное и обдуманное решение, а не просто увлекаются культурным течением. Священники постоянно сталкиваются с твердой и глубокой верой по всему штату, особенно среди молодежи, которой часто приходится делать контркультурный выбор в своих усилиях жить подлинной католической жизнью.
Укрепление пастырского лидерства – Lilly Endowment
Соответствующие гранты
Инициатива «Пути к завтрашнему дню» помогает теологическим школам укреплять и поддерживать свои возможности в подготовке и поддержке пастырских лидеров для самых разных христианских общин. Три этапа инициативы помогают школам исследовать возникающие проблемы и возможности, получать ясность относительно своей миссии, оценивать свои образовательные стратегии и финансовые операции, а также разрабатывать и реализовывать проекты, которые делают их учебные заведения более эффективными с точки зрения образования, финансово жизнеспособными и актуальными для общества. быстро развивающиеся и разнообразные контексты, в которых их выпускники будут служить. На первом этапе 234 богословских школы получили финансирование для планирования и оценки. На втором этапе школам было предоставлено 105 грантов для реализации программ. На третьем этапе конкурса было предоставлено 16 грантов для поддержки крупномасштабных совместных программ. Ассоциация теологических школ и Центр теологических школ In Trust проводят программу координации инициативы. ПОДРОБНЕЕ
Инициатива богословских школ по решению экономических проблем, с которыми сталкиваются будущие служители , поддержала школы, работающие над сокращением образовательного долга семинаристов и повышением их финансовой грамотности. В 2012 и 2013 годах Фонд выделил гранты 67 семинариям на укрепление их финансовой и образовательной практики для улучшения благосостояния будущих пастырских лидеров. Духовные школы, участвовавшие в этой инициативе, повысили доступность богословского образования для различных слоев населения и помогли выпускникам приобрести финансовые навыки, необходимые для руководства приходами и другими религиозными общинами. Ассоциация богословских школ предоставила программу координации для грантополучателей в рамках этой инициативы. ПОДРОБНЕЕ
Ассоциация теологических школ (ATS) играет важную роль в обучении и поддержке преподавателей и администраторов теологических школ. С программами, которые улучшают навыки и расширяют знания преподавателей, президентов, деканов и других администраторов, ATS работает над укреплением способности богословских школ готовить мужчин и женщин к служению в быстро меняющемся ландшафте христианских общин в Северной Америке сегодня. УЧИТЬСЯ ПОДРОБНЕЕ
The Gift of Black Theological Education and Black Church Collaborative — это усилия, направленные на поддержку исторически сложившихся черных богословских школ, поскольку они работают вместе над созданием организационного потенциала с учетом их собственных богословских традиций, контекста, местоположения, округов и размеров.
Ассоциация латиноамериканского богословского образования (AETH) — это сеть пасторов, преподавателей богословия и других лидеров, которые вместе работают над продвижением и повышением качества богословского образования для лидеров латиноамериканских христианских общин. AETH предоставляет ресурсы и семинары для пастырских лидеров латиноамериканских церквей и поддерживает растущую сеть латиноамериканских библейских институтов. ПОДРОБНЕЕ
Летняя программа для латиноамериканцев
— это двухнедельный летний интенсивный курс для латиноамериканских семинаристов по всей территории Соединенных Штатов, который погружает их в изучение латиноамериканского богословия, поклонения, практики построения сообщества и создания сетей. Около 1800 семинарий приняли участие в программе с 1989.ПОДРОБНЕЕИспанская теологическая инициатива (HTI) – это консорциум 24 университетов, которые совместно работают над поддержкой латиноамериканских докторантов в богословских дисциплинах и подготовкой их к преподаванию в теологических школах и на факультетах религиоведения университетов. Гранты Фонда поддерживают программу стипендий HTI для продвинутых докторантов и помогают HTI укреплять свою сеть наставничества. ПОДРОБНЕЕ
Forum for Theological Exploration (FTE) – это инкубатор лидерства, который вдохновляет молодых людей из разных слоев общества на то, чтобы изменить мир к лучшему, занимая лидирующие позиции в христианских общинах. FTE предоставляет стипендии, возможности профессионального развития и наставничество для цветных докторантов по богословским дисциплинам. ПОДРОБНЕЕ
Центр преподавания и обучения богословию и религии Вабаш находится в колледже Вабаш и поддерживает преподавателей религии и теологии в высших учебных заведениях. через встречи и семинары, гранты, консультантов, журнал и другие ресурсы, чтобы сделать стипендию преподавания и обучения доступной. Центр занимается такими вопросами, как преподавание в различных учебных заведениях и работа со студентами из различных религиозных общин. ПОДРОБНЕЕ
Институт Луисвилля Пресвитерианская теологическая семинария Луисвилля объединяет пасторов и ученых, чтобы работа каждого могла информировать и укреплять другого. Институт предоставляет пасторам гранты для исследования и написания статей о христианской вере и практике служения. Институт поддерживает программы стипендий для докторантов и аспирантов по богословским дисциплинам, чтобы подготовить их к работе в качестве преподавателей богословского образования. Кроме того, Институт предоставляет гранты исследователям для изучения проблем, с которыми сталкиваются различные христианские общины, творческие гранты для преподавателей, чтобы продвигать стипендии по насущным проблемам, и гранты, чтобы помочь начинающим ученым-цветным закончить свою первую книгу.