Бывший российский министр Алексей Улюкаев вышел из колонии
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Mikhail Pochuyev/TASS
Экс-министр экономического развития России Алексей Улюкаев, осужденный по делу о взятке в особо крупном размере, освободился из колонии. В конце апреля стало известно, что суд принял решение о его условно-досрочном освобождении (УДО).
Улюкаев вышел из ИК-1 в Твери, передают находящиеся на месте журналисты.
Встречать бывшего министра приехали сразу несколько машин, в том числе «Майбах» с московскими номерами, однако в итоге он сел на заднее сиденье «Ленд Ровера». Никаких заявлений для журналистов от Улюкаева не прозвучало.
Улюкаева приговорили к восьми годам колонии строгого режима в декабре 2017 года. Суд признал его виновным в получении взятки в 2 млн долларов от главы «Роснефти» Игоря Сечина.
Сам экс-министр называл себя жертвой провокации. Он отбыл в заключении пять из восьми лет.
«Отметили хорошее поведение»
27 апреля Московский районный суд Твери, приняв решение об УДО, постановил, что «цели наказания достигнуты».
Никто из участников процесса при рассмотрении ходатайства не возражал против УДО и до 11 мая не обжаловал решение суда. «Апелляционных жалоб в суд не поступало. Таким образом, 12 мая постановление суда вступает в законную силу и Улюкаев должен быть сразу же освобожден», — сообщила накануне представитель суда.
Прокуратура и администрация колонии «отметили хорошее поведение» экс-министра, говорили ранее в суде.
Улюкаев стал первым в современной России действующим федеральным министром, которого арестовали и отправили под суд. Он отбывал наказание в колонии №1 в Твери.
- Бывший российский министр Алексей Улюкаев выйдет из колонии по УДО
- Улюкаев получил восемь лет строгого режима
- Улюкаев: была провокация взятки после ложного доноса Сечина
Дело Улюкаева
15 декабря 2017 года Замоскворецкий суд Москвы приговорил Улюкаева к восьми годам колонии строгого режима, обвинив в получении взятки в 2 млн долларов от главы «Роснефти».
По версии следствия, это было вознаграждение за заключение министерства экономического развития, которое позволяло крупнейшей российской нефтяной компании претендовать на покупку государственного пакета акций «Башнефти».
Арестовали Улюкаева 14 ноября 2016 года. Вскоре его отправили в отставку в связи с утратой доверия.
Бывший министр вину не признал и заявлял, что Сечин и начальник службы безопасности «Роснефти» генерал ФСБ Олег Феоктистов устроили провокацию, составив на него ложный донос.
- «С министром ссориться не нужно»: что рассказал Сечин на закрытом заседании по делу Улюкаева
- «Корзиночку забери»: в суде огласили подробности задержания Улюкаева
- «Решили устранить критика»: Улюкаев рассказал о своем деле
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
«ФСБ несколько недель готовилась, ждала, пока я приеду, но я не приезжал, — описывал Улюкаев в суде события, предшествующие эпизоду с передачей 2 млн долларов в офисе «Роснефти». — Не дождавшись, пока я приеду, чтобы получить деньги, Сечин лично позвонил мне и уговорил приехать».
«Была совершена провокация взятки за счет заведомо ложного доноса Сечина, на основании чего было сфабриковано обвинение, только на его показаниях», — говорил он.
Выступая с последним словом в суде, бывший министр экономического развития России попросил прощения за то, что слишком часто шел на компромиссы — «крутился в бюрократическом хороводе, принимал подарки, дарил их сам». Тогда он снова повторил, что против него была совершена «чудовищная провокация».
Позиция Сечина и начальника службы безопасности «Роснефти» была известна только в пересказе — заседания суда с их участием проходили в закрытом режиме.
Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:
- Telegram
- VK
- OK
Загрузите наше приложение:
- iOS
- Android
Совет поздравляет с днем рождения экс-министра экономики, научного руководителя Высшей школы экономики Евгения Ясина
Совет поздравляет с днем рождения экс-министра экономики, научного руководителя Высшей школы экономики Евгения Ясина
Член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, бывший министр экономики России, научный руководитель Высшей школы экономики и председатель Комитета гражданских инициатив Евгений Ясин отмечает сегодня день рождения.
Член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, бывший министр экономики России, научный руководитель Высшей школы экономики и председатель Комитета гражданских инициатив Евгений Ясин отмечает сегодня день рождения.
7 мая 2020
Член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, бывший министр экономики России, научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин отмечает сегодня день рождения!
Евгений Григорьевич Ясин родился 7 мая 1934 года.
В 1957 году окончил Одесский Гидротехнический институт, а в 1963 году экономический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В 1968 году защитил кандидатскую диссертацию. С 1976 года доктор экономических наук, с 1979 года профессор.
Свою трудовую деятельность начал в 1957 году мастером в Мостопоезде № 478 треста Мостостроя № 3 Минтрансстроя СССР, 1958–60 – инженер Проектного института № 3 Госстроя УССР. После окончания учебы в МГУ с 1964 по 1973 год работал в НИИ ЦСУ заведующим отделом, затем заведующим лабораторией.
С 1973 по 1989 год работал заведующим лабораторией Центрального экономико-математического института Академии наук СССР.
В 1989 году по приглашению академика Л.И. Абалкина возглавил отдел в Государственной комиссии Совета Министров СССР по экономической реформе. Принимал участие в качестве одного из главных авторов в разработке целого ряда программ перехода к рыночной экономике, в том числе известной программы «500 дней».
В 1991 году перешел из аппарата Правительства СССР в Научно-промышленный союз СССР – ныне Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей) – генеральным директором Дирекции по экономической политике. В ноябре 1991 создал при этом Союзе Экспертный институт и возглавил его.
С января 1992 года совмещал работу директора Экспертного института РСПП с обязанностями полномочного представителя Правительства России в Верховном Совете Российской Федерации.
В 1993 году был назначен руководителем рабочей группы при Председателе Правительства Российской Федерации, принимал активное участие в разработке экономических программ.
В апреле 1994 года возглавил Аналитический центр при Президенте Российской Федерации.
В ноябре 1994 был назначен Министром экономики Российской Федерации. В апреле 1997 года – Министром Российской Федерации.
С октября 1998 года по настоящее время – научный руководитель Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики». Научный руководитель «Экспертного института».
С 2018 года — председатель Комитета гражданских инициатив.
Поздравляем Евгения Григорьевича и выражаем наилучшие пожелания!
Подисывайтесь на канал СПЧ в Телеграмме — t.me/president_sovet
Нгози Оконджо-Ивеала — Фонд Рокфеллера
Д-р Нгози Оконджо-Ивеала присоединился к попечительскому совету Фонда Рокфеллера в 2009 году. 2011 г. Ранее она занимала должность управляющего директора Всемирного банка, где отвечала за надзор за операционным портфелем Всемирного банка в Африке, Южной Азии, Европе и Центральной Азии. Д-р Оконджо-Ивеала возглавил несколько инициатив Всемирного банка по оказанию помощи странам с низким уровнем доходов как во время продовольственного, так и последующего финансового кризиса. Она возглавляет пополнение более чем 40 миллиардов долларов для Международной ассоциации развития (IDA), грантового и льготного кредитного подразделения Всемирного банка.
С сентября 2006 г. по ноябрь 2007 г. она была почетным приглашенным научным сотрудником Брукингского института. С июня по август 2006 г. она была министром иностранных дел Нигерии, курируя внешние связи Нигерии; а с июля 2003 г. по июнь 2006 г. она занимала предыдущий срок в качестве министра финансов и экономики Нигерии и возглавляла широко известную команду президента Нигерии по экономическим вопросам, отвечающую за реализацию комплексной отечественной программы экономических реформ, которая стабилизировала макроэкономику и утроила рост. в среднем до 6% годовых в течение трех лет.
Ее достижения на посту министра финансов получили международное признание за улучшение финансовой стабильности Нигерии и повышение финансовой прозрачности для борьбы с коррупцией. В октябре 2005 года она возглавила нигерийскую команду, которая провела переговоры с Парижским клубом о списании 60% внешнего долга Нигерии (18 миллиардов долларов). Долговая сделка также включала инновационный механизм обратного выкупа, который уничтожил долг Нигерии перед Парижским клубом и сократил внешний долг страны с 35 миллиардов долларов до 5 миллиардов долларов. Д-р Оконджо-Ивеала курировала первый суверенный кредитный рейтинг Нигерии на уровне BB — от Fitch и Standard and Poor’s — рейтинг, который сгруппировал Нигерию с другими странами с формирующимся рынком, такими как Вьетнам, Венесуэла и Филиппины.
Ранее она 21 год проработала экономистом по развитию во Всемирном банке, где занимала пост вице-президента и корпоративного секретаря. Это включало две командировки (1997–2000 гг.) Работа в регионе Восточной Азии во время финансового кризиса в Восточной Азии; две командировки в регион Ближнего Востока, последняя (2000-2003 гг.) в качестве директора по операциям (заместителя вице-президента) региона. Д-р Оконджо-Ивеала также занимал должность директора по институциональным изменениям и стратегии (1995–1997 гг.). с 19С 89 по 1991 год она была специальным помощником старшего вице-президента по операциям.
Доктор Оконджо-Ивеала получила образование в Гарварде и имеет докторскую степень. по региональной экономике и развитию Массачусетского технологического института. Она является лауреатом многочисленных наград, в том числе звания почетного доктора Тринити-колледжа в Дублине, Брауновского университета и Амхерст-колледжа. Она является лауреатом премии «Европейский герой года» по версии журнала Time в 2004 г. за свою работу по экономической реформе в Нигерии, награды «Министр финансов года по версии журнала Euromoney» в 2005 г., награды «Министр финансов Африки в 2005 г.» по версии журнала Financial Times/The Banker. Day (одна из ведущих газет Нигерии) Награда «Министр года» в 2004 и 2005 годах. В 2006 году журнал Forbes назвал ее одной из 100 самых влиятельных женщин мира.
Портфолио журнала Conde Nast International Business Intelligence назвал ее одним из 73 «блестящих» влиятельных лиц в мире бизнеса и государственной службы.
Д-р Оконджо-Ивеала является членом или председателем многочисленных советов и консультативных групп: ONE Campaign, Института мировых ресурсов, Глобальной инициативы Клинтона, Института Нельсона Манделы, друзей Глобального фонда в Африке и Африканских научных институтов. и технологии, а также Центр глобального развития (CGD).
Тип SelectBlog PostCase StudyМатерия воздействияPodcastReportNewsVideo
- 07 сентября 2013 г. Сообщение в блоге Объединение Африки перед лицом изменения климата Кросс-пост из This is Africa. На Африку приходится менее 3 процентов глобальных выбросов, однако широко признано, что наш континент наиболее уязвим к последствиям изменения климата. Стихийные бедствия, вызванные изменением климата, угрожают свести на нет успехи, достигнутые тяжелым трудом за последнее десятилетие, в то время как Африка начинает […] Нгози Оконджо-Ивеала, Ричард Уилкокс
Мартин Гусман, бывший министр экономики Аргентины, объясняет, как избежать долгового кризиса 29 марта к ним присоединился профессор SIPA Джозеф Стиглиц, чтобы обсудить всплеск мирового долга, особенно на глобальном юге. Эти два экономиста предложили набор решений для решения надвигающихся проблем долговой ловушки в мировой экономике.
Они подчеркнули роль Международного валютного фонда (МВФ) в совершенствовании методов анализа устойчивости долга и пересмотре политики процентных ставок для усиления динамики долга в интересах экономического и социального развития. Это может помочь смягчить постпандемическую позицию Федеральной резервной системы, которая создает значительные риски для развивающихся рынков с высокими долгами.
«Федеральная резервная система проводила очень ошибочную политику, — сказал Стиглиц. «Поддержание процентных ставок на низком уровне в течение длительного времени, а затем их повышение, очевидно, вызовет множество проблем во всем мире».
Стиглиц, получивший Нобелевскую премию по экономике в 2001 году, выделил три основных последствия повышения процентных ставок: страны, у которых больше долгов, должны платить больше процентов, укрепление доллара при обесценивании валют должников и замедление мировой экономики. . Эти последствия несоразмерно сказываются на развивающихся странах и повышают вероятность того, что они столкнутся с долговым кризисом.
«Финансы важны, — добавил он, — но если вы занимаете слишком много, вы больше теряете, чем приобретаете, потому что одним из способов избежать долгового кризиса является не занимать слишком много.
Международная финансовая архитектура нуждается в многонациональной системе реструктуризации суверенного долга на основе принципов, одобренных Генеральной Ассамблеей ООН в 2015 году.
— Martín Guzmán
Частично проблема заключается в сложности состава частных кредиторов, включая ряд хедж-фондов, некоторые из которых имеют конфликты интересов или зарабатывают деньги на дефолтах и, таким образом, извращенно заинтересованы в том, чтобы, как заметил Стиглиц, «увидите, как рухнет вся система».
Аргентина испытала на себе подобный долговой кризис. По словам Гусмана, «спор с «фондами-стервятниками» высветил ключевые недостатки в «отсутствии системы» разрешения кризисов суверенной задолженности», что привело к более сильным положениям о коллективных действиях, которые «впервые были опробованы в ходе реструктуризации долга Аргентины в 2020 году». — за которым наблюдал Гусман как министр экономики.
Он говорит, что такие гарантии «помогают, но недостаточны для обеспечения надлежащих условий для эффективных процессов реструктуризации для восстановления устойчивости долга», добавляя, что «международная финансовая архитектура нуждается в многонациональной системе реструктуризации суверенного долга, основанной на принципах, утвержденных Генеральной Ассамблеей ООН в 2015 году».
Другими факторами, усугубляющими глобальный долговой кризис, являются пандемия COVID-19, российское вторжение в Украину и изменение климата, которые также представляют несоразмерную угрозу для многих стран, которые уже пострадали от долгового кризиса.
Эта тройка угроз оказывает большое влияние на мировую финансовую систему. Поскольку кредиторы и заемщики проводят анализ устойчивости долга, он основывается на вероятности того, что страна сможет его погасить, и часто не принимает во внимание климатические потрясения, такие как циклоны или засухи, которые могут негативно повлиять на этот график погашения.