Ндс на услуги: V. ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ОСВОБОЖДАЕМЫХ ОТ НАЛОГА \ КонсультантПлюс

Содержание

Вопрос про уплату НДС для компаний, оказывающих информационно-навигационные услуги и услуги связи | Наши консультации | Статьи

Вопрос: Наша организация планирует оказывать своим абонентам информационно-навигационные услуги, которые заключаются в предоставлении услуг системы мониторинга и позиционирования подвижных объектов, а также консультировании в этой области. При наличии соответствующей лицензии наша организация также будет оказывать услуги связи. Облагаются ли НДС обороты по реализации данного вида услуг?

Ответ: Налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ в соответствии с гл. 21 НК РФ.

В ст.149 НК РФ перечислены операции, не подлежащие обложению НДС, при этом в общем перечне освобождения услуги связи и информационно-навигационные услуги не указаны. Таким образом, обороты по реализации данных услуг будут облагаться НДС на общих основаниях. Исключением будут только услуги связи, оказываемые иностранным абонентам, при этом ключевым моментом для освобождения от НДС будет именно субъект потребления услуги — иностранный абонент, а не вид самой услуги.

В НК РФ установлены особенности определения налоговой базы по НДС в отношении операций по реализации услуг международной связи, согласно которым суммы, полученные от реализации таких услуг иностранным покупателям, не учитываются при определении налоговой базы при исчислении НДС.

Далее в область наших интересов попадает Статья 157 НК РФ. «Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи».

Так, при реализации услуг международной связи согласно п. 5 ст. 157 НК РФ не учитываются при определении налоговой базы суммы, полученные организациями связи от реализации данных услуг иностранным покупателям. Данное правило основано на положениях Регламента международной электросвязи, принятого Всемирной административной конференцией по телефонии и телеграфии 9 декабря 1988 г.

Этот документ является одним из основных нормативных актов Международного союза электросвязи, поэтому при определении налоговой базы плательщик НДС должен руководствоваться именно нормами международного соглашения РФ (ст. 7 НК РФ).

В связи с этим денежные средства, полученные российской организацией — оператором связи от иностранных покупателей за оказание услуг международной связи, в налоговую базу по НДС не включаются.

В соответствии с п. 1 ст. 153 НК РФ налоговая база при реализации услуг определяется налогоплательщиком в соответствии с гл. 21 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне услуг.

Следует отметить, что в соответствии с п.4 ст.149 НК РФ «В случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций».

учет

Медицинское учреждение оказывает платные медицинские услуги. Должны ли данные услуги облагаться НДС?

Главная \ Бесплатные консультации \ Исчисление и уплата налогов \ Медицинское учреждение оказывает платные медицинские услуги. Должны ли данные услуги облагаться НДС?


 

 

Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?

 

Мы нашли выход!

 

 


Консультация предоставлена 23.08.2016 года
 

Медицинское учреждение оказывает платные медицинские услуги, которые в соответствии со ст. 149 НК РФ не подлежат обложению НДС. В перечне оказания данных услуг целый раздел выделен как «услуги терапевтической косметологии». На все услуги, оказываемые в учреждении, получен один код ОКВЭД 85.11.1. При этом оказываются такие услуги, как пилинг, введение ботулотоксина внутримышечно, проведение восковой депиляции, прокол мочек ушей, механическая чистка лица и т.

д. Согласно номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12.07.2004, это простые медицинские услуги. Медицинское учреждение имеет лицензию на ведение медицинской деятельности, в которой в том числе указаны данные виды деятельности. В соответствии с лицензией оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях.

Должны ли данные услуги облагаться НДС? Должна ли организация получить отдельный код ОКВЭД на данные услуги?

 

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Операции по реализации косметологических услуг населению в рамках первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях освобождаются от налогообложения НДС при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности.

 

Обоснование позиции:

Согласно пп.  1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Таким образом, операции по реализации услуг населению признаются объектом налогообложения НДС.

Из норм п. 1 ст. 39, абзаца второго пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ следует, что в целях главы 21 НК РФ реализацией услуг организацией признаются возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а также оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе (п. 1 ст. 39, абзац второй пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

В статье 149 НК РФ содержится перечень осуществляемых на территории РФ операций, которые хотя и признаются объектом налогообложения по НДС, но выводятся из-под налогообложения. При этом в соответствии с п. 6 ст. 149 НК РФ перечисленные в ст. 149 НК РФ операции не подлежат обложению НДС (освобождаются от налогообложения НДС) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на ведение деятельности, лицензируемой на основании законодательства РФ.

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг.

В целях главы 21 НК РФ к медицинским услугам относятся, в частности, услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (абзац третий пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ), а также услуги, определенные перечнем услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию (абзац второй пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Перечень медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых, независимо от формы и источника их оплаты, не подлежит обложению НДС (далее — Перечень N 132), утвержден постановлением Правительства РФ от 20.

02.2001.

В перечне не раскрываются названия конкретных услуг, которые являются услугами по диагностике, профилактике и лечению: последние перечислены по местам их оказания.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» утверждена Номенклатура медицинских услуг (приказ Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н). В данной Номенклатуре выделена специальность «Дерматовенерология и косметология» (008) в подразделе класса «В». При этом упомянутая в вопросе номенклатура работ и услуг в здравоохранении, утверждённая Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12.07.2004, согласно письму Министерства здравоохранения РФ от 28.07.2016 N 12-3/3060709-65, носит рекомендательный характер и может применяться только в части, не противоречащей Номенклатуре медицинских услуг.

Классификации видов экономической деятельности и информации о них представлены в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.

1), введенном в действие постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст (далее — ОКВЭД)*(1), однако понятие «медицинские услуги» в нем не используется.

В ОКВЭД в Разделе N «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» указаны виды деятельности в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг (класс 85). К ним относятся, в частности, деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных (подгруппа 85.11.1), врачебная практика (группа 85.12), стоматологическая практика (группа 85.13), прочая деятельность по охране здоровья (группа 85.14) и прочие.

По мнению Минфина России, освобождение от налогообложения НДС в отношении косметологических услуг (терапевтических) не применяется (смотрите письма Минфина России от 25.11.2011 N 03-07-07/77, от 11.02.2009 N 03-07-07/07). Минфин России мотивирует это тем, что косметологические услуги не подразделяются на лечебные и косметические и относятся к коду 85.14 «Прочая деятельность по охране здоровья» в соответствии с ОКВЭД*(2).

В письме Минфина России от 17.04.2013 N 03-07-07/12996 по вопросу отнесения конкретных видов услуг по косметологии к услугам, освобождаемым от налогообложения НДС согласно пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ, финансовое ведомство порекомендовало руководствоваться письмом Минздрава России от 25.12.2012 N 14-2/2150277.

В пределах своей компетенции Минздрав сообщил, что работы (услуги) по косметологии, за исключением отдельных позиций (А16.01.031 «Устранение рубцовой деформации», А22.01.003 «Лазерная деструкция ткани кожи», А24.01.004 «Криодеструкция»), не могут быть освобождены от налогообложения на добавочную стоимость согласно части второй пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ (услуги, определенные перечнем услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию). Касательно вопроса отнесения согласно части третьей пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ работ (услуг) по косметологии к услугам, оказываемым населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утверждаемому Правительством РФ, сообщено, что он не входит в компетенцию Департамента медицинской профилактики, скорой, первичной медико-санитарной помощи и санаторно-курортного дела Минздрава России.

Вывод о том, что услуги косметологических подразделений медицинских организаций, осуществляющих эти услуги в рамках амбулаторно-поликлинической помощи, при наличии соответствующей лицензии НДС не облагаются, был поддержан и судьями в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2009 N 09АП-17283/2009. В постановлении указывается, что услуги косметологические относятся к медицинским услугам (врачебным процедурам), выполняются врачом-косметологом в соответствующих косметологических кабинетах только на основании выданной лицензии.

В письме ФНС России от 20.03.2015 N ГД-4-3/[email protected] было рассмотрено обращение по вопросу налогообложения НДС косметологических услуг, оказываемых в рамках первичной специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях. Позиция, выраженная в данном письме, согласована с Минфином России (письмо от 29.12.2014 N 03-07-15/68344).

ФНС России в письме заостряет внимание на Положении о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденном постановлением Правительства РФ от 16. 04.2012 N 291 (далее — Положение о лицензировании медицинской деятельности).

В п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности указывается, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

То есть перечисленные в Перечне работы и услуги, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи, составляют медицинскую деятельность.

Поскольку косметология поименована в Перечне, то этот вид медицинских работ и услуг может быть организован и выполнен при оказании первичной, специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

Пунктом 2 Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н (далее — Требования), также установлено, что при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях организуются и выполняются работы (услуги) в том числе по косметологии (пп. 4 п. 2 Требований).

Учитывая изложенное, ФНС России приходит к выводу, что реализация населению косметологических услуг в рамках первичной специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях освобождается от налогообложения НДС при наличии соответствующей лицензии. При этом ФНС России считает необходимым отметить, что косметические услуги, относящиеся на основании Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93 к косметологическим и указанные под кодовым обозначением 081501 этого классификатора, подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке на основании пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Отметим, что и Минфин России указывает на то, что медицинские услуги, предусмотренные в приказе Минздрава России от 11.03.2013 N 121н, не подлежат налогообложению НДС на основании нормы, предусмотренной пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ, при наличии соответствующей лицензии (письмо Минфина России от 22.10.2015 N 03-07-14/60747).

С учетом мнения, изложенного в письме ФНС России от 20.03.2015 N ГД-4-3/[email protected], а также в письме Минфина России от 22.10.2015 N 03-07-14/60747, полагаем, что операции по реализации косметологических услуг населению в рамках первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях могут быть освобождены от налогообложения НДС на основании пп.  2 п. 2 ст. 149 НК РФ при наличии у организации, оказывающей данные услуги, соответствующей лицензии.

Отсутствие единого подхода к рассматриваемому вопросу в разъяснениях Минфина России и ФНС России (согласованных с Минфином России) может являться свидетельством наличия в налоговом законодательстве неустранимых сомнений, противоречий и неясностей, которые в силу п. 7 ст. 3 НК РФ должны трактоваться в пользу налогоплательщика (смотрите также постановление ФАС Поволжского округа от 09.12.2008 N А06-2176/2008).

В заключение всё же напомним, что во избежание налоговых рисков организация может воспользоваться правом, предоставленным пп.пп. 1, 2 п. 1 ст. 21 НК РФ, и обратиться за разъяснениями по рассматриваемому вопросу в налоговый орган по месту учета или непосредственно в Минфин России. При этом выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему Минфином России, ФНС России в пределах их компетенции, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения (пп.  3 п. 1 ст. 111, пп. 1 п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 34.2 НК РФ, письмо Минфина России от 02.05.2007 N 03-02-07/1-211).

 

К сведению:

В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ), п. 6 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584, юридическое лицо обязано представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомление о начале осуществления отдельных видов деятельности, указанных в ч. 2 ст. 8 Закона N 294-ФЗ. Непредставление такого уведомления является административным правонарушением, за совершение которого организация и ее должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст.  19.7 КоАП РФ.

Согласно п. 39 ч. 2 ст. 8 Закона N 294-ФЗ осуществление деятельности в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания, а также ремонта) подпадает под перечень указанных выше видов деятельности.

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст принят Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) с датой введения в действие 1 февраля 2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., с установлением переходного периода до 1 января 2017 г. и последующей отменой действующего в настоящее время классификатора ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) с 1 января 2017 г.

Коды ОКВЭД в отношении юридического лица также включаются в Статистический регистр хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистр). Органы статистики вносят коды ОКВЭД в Статрегистр в отношении конкретного юридического лица:

— первоначально — на основании сведений, предоставленных регистрирующим органом о самостоятельно определенных хозяйствующим субъектом кодах ОКВЭД при государственной регистрации;

в последующем — указывается код фактически сложившегося в обследуемом периоде основного вида деятельности, определенного по данным статистического наблюдения (п. 7 Положения о Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистре Росстата), утвержденного приказом Росстата от 05.08.2005 N 122).

Таким образом, осуществление организацией деятельности не поставлено законом в зависимость от того, внесены ли сведения об этом в ЕГРЮЛ путем указания на соответствующий код ОКВЭД.

Однако несоблюдение обязанности по сообщению в регистрирующий орган информации об изменении сведений о кодах ОКВЭД, соответствующих фактически осуществляемым видам деятельности, может явиться основанием для привлечения организации к административной ответственности.

 

 

  Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Графкин Олег

 Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Королева Елена


*(1) Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст принят Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) с датой введения в действие 1 февраля 2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., с установлением переходного периода до 1 января 2017 г. и последующей отменой действующего в настоящее время классификатора ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) с 1 января 2017 г.

 

В ОКВЭД 2 к деятельности в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг (класс 85) отнесены виды деятельности, перечисленные в разделе Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг». Как указано в преамбуле к данному разделу, этот раздел включает предоставление деятельности в области здравоохранения и социальных услуг, которая включает широкий диапазон мероприятий — от медицинской помощи, которую обеспечивает обученный медицинский персонал в больницах и других организациях, а также мероприятий по уходу по месту жительства, которые включают некоторые мероприятия по охране здоровья человека, до социальных услуг без привлечения специалистов в области здравоохранения. При этом раздел Q также не содержит такого понятия, как медицинские услуги.

 

*(2) В письме Минэкономразвития России от 24.09.2009 N Д05-4535 также сказано, что подкласс 85.1 «Деятельность в области здравоохранения», код 85.14 «Прочая деятельность по охране здоровья», включает косметологические услуги без деления на терапевтические и хирургические, а также без деления их на лечебные и косметические.

 

 

 

 

 

 

Новые правила НДС в отношении международных услуг

Поскольку частные предприятия США расширяют свою деятельность за границей они, скорее всего, столкнутся с налогом на добавленную стоимость (НДС). Многие зарубежные страны уже имеют системы НДС в место. Этот пункт посвящен недавнему НДС Европейского Союза (ЕС). законодательные изменения (Директива Совета ЕС 2008/8/EC) и как они повлияют на предоставление международных Сервисы. Законодатели США обсудили введение системы НДС, поэтому НДС может стать проблемой, которую США бизнесу придется бороться с на каком-то этапе.

Ключевые понятия

Существует несколько ключевые понятия, которые имеют первостепенное значение для подотчетности НДС.

Товары по сравнению с услугами: В общем, товар физический продукт, право собственности на который передается от поставщика к покупателю с выставлением счета-фактуры и оплата получена. Эмпирическое правило заключается в том, что если это не поставка товаров, это поставка услуг. (В целом на бесплатные услуги НДС не уплачивается.)

Место оказания услуг: В отличие от поставка товара, определение места поставки услуг имеет решающее значение, потому что это определяет, в какой страна НДС к уплате. Важно понимать, что не только место поставки в стране заказчика но сама поставка считается покупателем, а не фактический поставщик.

Например, если служба поставщик находится в Великобритании, но место поставки находится в другой стране ЕС (например, Франции), либо НДС будет оплачивается во Франции по французской ставке НДС через реверс механизм заряда (см. ниже), или британская компания будет иметь зарегистрироваться плательщиком НДС во Франции. Однако, если служба провайдер базируется в Соединенном Королевстве, но место поставка находится в Соединенных Штатах, НДС не взимается потому что поставка не облагается НДС (потому что в США нет системы НДС).

НДС и международные услуги: старый Правила

До 1 января 2010 г., если британская компания оказывала услуги в Соединенном Королевстве либо бизнес-бизнес (B2B) или бизнес-клиент (B2C) клиент, необходимо было взимать соответствующий НДС Великобритании на работе. Общее правило заключалось в том, что клиент местоположение не повлияло, но были некоторые очень важные исключения из этого общего правила (например, место поставки за услуги, предоставляемые за землю, всегда там, где земля расположен).

НДС и международный Услуги: Новые правила

С 31 декабря 2009 г. общее правило постепенно заменяется исключительное правило. Теперь компания должна определить, поставка услуг является транзакцией B2B или B2C. Если это является сделкой B2B, местом оказания услуг является где находится заказчик. Например, когда Великобритания компания (поставщик) предоставляет услуги по управлению для американского дочерняя компания (заказчик), по новым правилам местонахождение поставка — Соединенные Штаты, где клиент расположен.

В сделке B2C место поставка — это местонахождение поставщика, например, если Бухгалтер, зарегистрированный в качестве плательщика НДС в Великобритании, готовит налоговую декларацию в Великобритании для частного клиента, проживающего в США, бухгалтер обязан взимать НДС в Великобритании.

Один из Основная предпосылка изменения правил заключается в том, что теперь все транзакции B2B находятся на равных условиях. По старым правилам датский бизнес мог заключать контракты с британской компанией для услуг в Великобритании и облагаться НДС по 17,5%, тогда как если бы клиент заключил контракт с датским компания за те же услуги будет начислен НДС в размере 25%. Предположим, что датская компания освобождена от уплаты НДС. бизнеса, т. е. не в состоянии требовать возврата НДС, заключая договор с британским бизнесом они экономят 7,5% в невозмещаемый НДС.

Если исходить из тех же фактов, согласно по новым правилам местом поставки является Дания, поэтому услуги будут облагаться НДС по ставке 25%, что ставка, которую датская компания понесла бы, если бы нанял датскую фирму для оказания услуг; в конкурентное преимущество работы с британской компанией был нейтрализован.

Учет НДС По Новым Правилам

Учитывать следующее ситуация: материнская компания (поставщик) в США предоставляет 150 000 фунтов стерлингов на управленческие услуги дочерней компании в Великобритании. компанией (заказчиком) в течение 12 месяцев. Какие Последствия НДС? Как указывалось выше, место поставки после 31 декабря 2009 г. , где клиент: Соединенное Королевство. Таким образом, управленческие услуги подлежат к НДС по ставке 17,5% в Великобритании: 26 250 фунтов стерлингов. Вопрос в том как учитывать этот НДС. Есть два возможных решения:

  • Если компания в Великобритании платит НДС зарегистрирован, он может учитывать НДС, применяя механизм обратного начисления на собственную декларацию по НДС; или
  • Американская компания может зарегистрироваться в Соединенном Королевстве для НДС Великобритании и учета исходящего НДС в Великобританию. налоговые органы за свой счет.
Что такое обратная оплата и как она осуществляется Работа?

Используя приведенный выше шаблон фактов, принцип обратное обвинение заключается в том, что дочерняя компания в Великобритании, а не чем материнская компания в США, учитывает любой НДС, взимаемый американской компанией по поставке управленческих услуг до филиала в Великобритании. С точки зрения соблюдения, это важно реализовать обратный заряд, где возможно, потому что это позволит избежать участия материнской компании в США. необходимость регистрации в качестве плательщика НДС в Соединенном Королевстве.

Кроме того, следует помнить, что Великобритания считается, что дочерняя компания совершила продажу, а не США. родитель. Последствия могут быть важными. Если значение услуги по управлению, предоставляемые британской компании плюс собственные продажи дочерней компании в Великобритании за 12 месяцев менее 70 000 фунтов стерлингов (текущая регистрация НДС в Великобритании ограничение), британская компания не обязана регистрироваться для НДС Великобритании. Но если стоимость управленческих услуг плюс собственные продажи дочерней компании в Великобритании превышают продажи в Великобритании. порог регистрации, британская компания должна зарегистрироваться для НДС. Это не будет применяться, если американская материнская компания решил зарегистрироваться в Соединенном Королевстве; в этом случае дочерняя компания не будет обязана начислять НДС на услуги, оказываемые материнской компанией в США. Родитель из США вместо этого будет взимать и перечислять НДС напрямую. Если В остальном дочерняя компания в Великобритании была ниже порогового значения, это не будет требовать регистрации по НДС. Обратите внимание, что Пороги регистрации НДС варьируются от страны к страна.

Иногда сложно определить является ли поставка услуг B2B или B2C сделка. Например, зарегистрированная в Великобритании компания с НДС. может предоставлять управленческие услуги различным компаниям в как в Соединенном Королевстве, так и в ЕС. Практичное решение заключается в том, чтобы запросить подтверждение регистрационного номера плательщика НДС в ЕС. Если клиент может предоставить номер плательщика НДС, проверьте, что это подлинный номер плательщика НДС, связавшись с НДС Великобритании Национальная горячая линия (тел. +44 845 010 9000) или с помощью Веб-сайт Европейской комиссии Europa (http://ec.europa.eu/taxation_customs/vies/vieshome.do). Если номер плательщика НДС является подлинным, зарегистрированный в Великобритании номер плательщика НДС компания, вероятно, может предположить, что она оказывает услуги к бизнесу и что местом поставки является страна постоянного представительства клиента. Если клиент не может предоставить действительный регистрационный номер плательщика НДС, компания должна предположить, что это сделка B2C и взимать соответствующую сумму британского НДС за услуги при условии.

Список продаж ЕС

Для много лет компаниям ЕС приходилось сообщать о продаже товаров зарегистрированным для уплаты НДС предприятиям в других странах ЕС. Действует с 1 января 2010 г., бизнес-поставщик ЕС предоставление услуг другому бизнес-клиенту из ЕС, где клиент должен учитывать обратный платеж, должен сообщать обо всех таких сделках в списке продаж ЕС.

Целью нового требования к отчетности является позволить налоговым органам подтвердить, что обратное начисление правильно учитывается различными предприятия. Это особенно актуально, когда клиент рассматриваемый бизнес частично освобожден от НДС и не может полностью вернуть весь входящий НДС.

Заключение

Действует с января 1 января 2010 г., американская компания, предоставляющая услуги в странах ЕС. бизнес может подпадать под новые правила НДС и будет иметь зарегистрироваться в качестве плательщика НДС в юрисдикции этого бизнеса, или бизнес должен будет учитывать НДС, используя механизм обратного заряда. Наиболее закрытые предприятия которые взимают плату за управление между различными группами компании должны быть особенно осведомлены об этих новых правилах и определить, применимы ли они, в зависимости от отдельные факты и обстоятельства.

Редактор: Энтони С. Бакейл, CPA, M. Tax.

Редактор Примечания

Энтони Бакейл с Коэном & Company, Ltd., Baker Tilly International, Кливленд, ОЙ.

Для получения дополнительной информации об этих элементах см. свяжитесь с г-ном Бакале по телефону (216) 579-1040 или [email protected]

Если не указано иное, авторы являются членами или связанных с Baker Tilly International.

Определите свое место поставки услуг для правил НДС

Что означает «место поставки»

«Место поставки» — это место, где вы осуществляете поставку и где с вас может взиматься и уплачиваться НДС.

При оказании услуг выбор места поставки может быть сложным. Существуют различные правила, которые применяются в зависимости от:

  • , если у вас более одного офиса

  • вид услуг, которые вы оказываете

  • место, которому «принадлежит» ваш бизнес или ваш бизнес-клиент

Правила НДС какой страны следует использовать при начислении НДС на услуги

Если вы находитесь в Великобритании и место предоставления ваших услуг находится в Великобритании, вы взимаете и учитываете НДС в соответствии с правилами НДС Великобритании.

Если вы находитесь в Великобритании, а место предоставления ваших услуг находится в стране ЕС, вы не платите НДС в Великобритании.

Но для некоторых поставок может потребоваться регистрация и учет НДС в стране поставки.

Вы должны обратиться в налоговый орган в этой стране, чтобы узнать, как относиться к услугам, которые вы предоставляете. Список контактных лиц ЕС по вопросам НДС можно найти в Уведомлении 725.

Если место оказания вашей услуги находится за пределами ЕС, вам не нужно взимать НДС ЕС, но вы должны указать продажу в графе 6 своей декларации по НДС. .

Вещание, телекоммуникации и электронные услуги

Существуют специальные механизмы взимания НДС с международной поставки электронных услуг.

Общее правило и место принадлежности

Для большинства поставок услуг место поставки определяется так называемым «общим правилом». Но на некоторые поставки распространяются особые правила, влияющие на место их поставки.

Общее правило определения места оказания услуг, помимо тех, на которые распространяются специальные правила, если вы оказываете услуги:

  • бизнес-клиент, местом поставки является место, где находится клиент

  • некоммерческий клиент, местом поставки является место, где находится поставщик

Место поставки в Великобритании

Вы принадлежите к Великобритании, если:

  • ваше коммерческое предприятие (ваш головной офис или единственный офис) находится в Великобритании, и у вас нет постоянных представительств (дочерних офисов или агентств) в других странах

  • ваше коммерческое предприятие находится в Великобритании, и у вас есть постоянные представительства в других странах, но британский офис в основном занимается предоставлением услуг

  • ваше коммерческое учреждение находится не в Великобритании, но у вас есть постоянное представительство здесь, где вы предоставляете услуги из

  • у вас нет бизнеса или постоянного представительства в Великобритании или где-либо еще, но ваш бизнес является юридическим лицом (например, компанией с ограниченной ответственностью), зарегистрированным в Великобритании

  • у вас нет бизнеса или постоянного представительства в Великобритании или где-либо еще, но Великобритания является вашим обычным местом жительства

Предприятие может иметь только одно коммерческое учреждение, но может иметь несколько постоянных представительств.

Если у вас более одного места снабжения

Если у вас есть коммерческое предприятие в Великобритании и представительства в других странах, вы должны посмотреть, что каждое заведение делает с точки зрения предоставления услуг. Если, например, ваша компания имеет головной офис в Великобритании, но имеет дочернюю компанию во Франции, которая предоставляет услуги местным предприятиям, то французская компания принадлежит Франции для целей НДС. Это так, даже если ваш головной офис находится в Великобритании для поставок, которые он производит в Великобритании.

Специальные правила для места поставки

В некоторых случаях место поставки определяется тем, какая услуга предоставляется, а не принадлежностью поставщика или покупателя.

Сдача внаем транспортных средств

Транспортным средством является то, что может быть использовано для перевозки пассажиров или грузов, и включает:

  • автомобильный транспорт

  • караваны и прицепы

  • мотоциклы и велосипеды

  • корабли и яхты

  • самолет

  • железнодорожный подвижной состав

Не включает грузовые контейнеры, стационарные караваны или гоночные автомобили.

Определение места поставки при аренде транспортного средства зависит от продолжительности времени, на которое вы сдаете транспортное средство в аренду.

Длительность найма на длительный срок превышает:

  • 90 дней для катеров и кораблей

  • 30 дней для других транспортных средств, на них распространяется общее правило

В случае краткосрочной аренды местом поставки является место, где транспортное средство физически передается клиенту.

Эти особые правила применяются только к самому транспорту. Услуги водителя, пилота, оператора или экипажа подпадают под общее правило.

Услуги, связанные с землей и недвижимостью

Если вы предоставляете услуги, связанные с землей и недвижимостью, местом оказания услуг всегда является местонахождение земли или собственности.

Земля и имущество включают в себя саму землю, а также любые здания или другие сооружения (включая установки, такие как нефтедобывающие платформы). Машины, установленные в здании, не считаются землей или имуществом.

Земельные и имущественные услуги включают:

  • строительство, реконструкция, переоборудование, ремонт, техническое обслуживание и снос

  • профессиональные услуги агентов по недвижимости, архитекторов, геодезистов и т. д.

  • услуги по управлению недвижимостью и обслуживанию

Уведомление об НДС 708: Здания и конструкции содержит дополнительную информацию о правилах НДС для земли и имущества.

Мероприятия

Местом предоставления допуска на мероприятие является место проведения мероприятия, где бы ни находился заказчик или поставщик. К ним относятся такие услуги как:

  • развлекательные и культурные мероприятия, включая спортивные мероприятия

  • право посещения выставок, конференций, собраний или семинаров

  • вспомогательные услуги, такие как оплата гардеробов или аналогичных услуг

Если клиент не является юридическим лицом, то большинство поставок, связанных с мероприятиями, облагаются НДС по месту их осуществления. Сюда входят все услуги, связанные с культурными, художественными, спортивными, научными и образовательными мероприятиями или развлечениями.

Посредники

Посредники предоставляют услуги по организации или содействию поставке товаров или услуг. Их часто называют брокерами или агентами, а их заказчиком является лицо или организация, которым они предоставляют свои услуги. Это может быть поставщик или покупатель товаров или услуг, или и то, и другое.

Если вы посредник, то место предоставления ваших услуг зависит от того, занимается ли ваш клиент бизнесом.

Правило определения места оказания посреднических услуг, если вы оказываете посреднические услуги:

  • бизнес-клиент, местом поставки является место, где находится клиент

  • некоммерческий клиент, место поставки совпадает с местом поставки услуги, которую вы организуете

Работы, выполняемые с товарами

К работам, выполняемым с товарами, применяются особые правила.

Товары в данном контексте означают подвижные объекты, а не стационарные установки. Работа включает в себя любые физические услуги, включая оценку, переработку, производство, ремонт и техническое обслуживание, а также переделку или отделку.

Правило для определения места поставки работ, выполненных с товарами, если вы предоставляете услуги:

  • бизнес-клиент, местом поставки является место, где находится клиент

  • некоммерческий клиент, местом поставки является место, где вы физически выполняете работу

Транспорт

Для пассажирских перевозок местом поставки является место перевозки. Если это происходит за пределами Великобритании, то это подпадает под действие правил НДС Великобритании.

Для грузовых перевозок место поставки зависит от того, занимается ли клиент бизнесом.

Правило отработки места подачи грузового транспорта, если вы оказываете услуги:

  • бизнес-клиент, местом поставки является место, где находится клиент

  • некоммерческий клиент, местом поставки является место перевозки

Уведомление об НДС 744B: грузовые перевозки и сопутствующие услуги содержит дополнительную информацию о правилах НДС для грузовых транспортных услуг.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *