Открыть ип по грузоперевозкам: Как открыть ИП для грузоперевозок

как открыть ИП в 2022 году, ОКВЭД, налогообложение

Выберите ваш город

  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Санкт-Петербург
  • Уфа
  • Челябинск
  • Астрахань
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Брянск
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Набережные Челны
  • Новокузнецк
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Ярославль

Налогообложение для ИП грузоперевозки: какую систему выбрать

Налогообложение для ИП грузоперевозки: какую систему выбрать

Анфимычева Ирина, руководитель проекта Корчагина Ксения, юрист

«Любимый» многими грузоперевозчиками ЕНВД отменили еще с прошлого года. После этого выбор нового налогового режима остался у всех разный. Для юрлиц доступна только дорогая платная трасса «УСН». А вот предпринимателям дали зеленый свет на Патент — он стал доступен независимо от маршрутов доставки в пределах РФ. Как сэкономить при переходе на упрощенку и не потерять Патент, расскажем в статье.

  • Как рассчитать налоги по УСН
  • На чем сэкономить при переходе на УСН
  • Кому доступен Патент
  • Как доказать право на патент
  • Зачем УСН при Патенте?

На упрощенке два варианта расчета налога:

  • Доходы
  • Доходы-Расходы

Выбрать можно только один вариант, а изменить — не чаще 1 раза в год.

С точки зрения элементарной математики вариант «Доходы-Расходы» выгоднее, когда расходы больше 60% от выручки. Но не все подряд затраты могут уменьшать налог. «Солярка подешевле по чужой заправочной карте» или «запчасти по себестоимости от приятеля» реальными расходами не станут, хоть деньги на них потрачены настоящие. По факту такой налог выбирают компании, где строгий бухгалтер следит за тем, чтоб по каждому истраченному литру топлива были:

  • накладные от поставщиков-заправок,
  • авансовые отчеты от водителей,
  • путевые листы от диспетчера.

Выбор этого варианта означает ведение полноценного учета, т.к. иначе налог правильно не посчитать.

Но если требования НК учет усложняют, то современные учетные системы помогают упросить: распознавание первички по сканам, авторасчет налога, заполнение книги и декларации и многое другое.

По-настоящему упрощенный режим с элементарным расчетом. Расходы подтверждать и проверять не нужно. Можно уменьшить сумму налога на фиксированные взносы ИП и взносы в зарплаты. Из обязательного в налоговом учете — только книга и декларация. Но и в этом случае рекомендуем учитывать в программе — это быстрее, проще и следить за изменениями закона не потребуется.

Понятная онлайн-бухгалтерия для упрощенки

При переходе с ЕНВД на УСН с 2021 года можно было не учитывать в доходах:

  • предоплату 2020 года за рейсы 2021 года;
  • оплату в 2021 за перевозки 2020 года.

Позволить это могут лишь те, кто подтвердит факты. Например, актами сверки с покупателями, чеками ККТ с признаком аванс/кредит.

И, наоборот, в расходах можно увеличить на стоимость:

  • топлива и запчастей на складе — в момент их расходования в 2021 году;
  • услуги автосервисов, стоянок, полученные в 2021, но оплаченные заранее в 2020 году;
  • остаточную стоимость вашего автомобиля, купленного не позже 5-10 лет назад (в зависимости от вида машины).

Экономия на расходах актуальна для объекта УСН Доходы-Расходы. Наличие документов, подтверждающих оплату и получение обязательно. Если в период вмененки нигде учет не вели, то будет достаточно только зафиксировать долги, стоимость складских остатков и машины на начало года, а учетная система сама сэкономит налоги на таких операциях.

Если в 2021 году вы не воспользовались возможностью сэкономить на УСН (например, не включили в расходы остаточную стоимость автомобиля) — не поздно пересчитать налог и подать уточненную декларацию, а переплату по налогу вернуть или зачесть.

Достаточно одного патента, если договор на перевозку заключен в субъекте РФ, где этот патент получен. Так разрешают поступать разъяснения ФНС в письме от 29 декабря 2020 г. № КВ-4-3/[email protected]

Например, ИП, получивший в Москве патент на оказание автотранспортных услуг по месту постановки на учет в налоговом органе по месту жительства, заключил в Москве с разными лицами договоры на перевозку грузов: по первому договору перевозка груза из Москвы в Санкт-Петербург, по второму договору перевозка груза из Московской области в Калугу, по третьему договору перевозка груза из Владимира в Ярославль. В указанном случае ИП не нужно получать дополнительные патенты.

Но в любой момент нужно быть готовым обосновать свое право на единственный патент. Как мы знаем, не всегда заказчик или диспетчер готовы оформить договор с нужным вам регионом.

Тут можно «подстраховаться»:

  1. Покупайте патент в основном регионе присутствия. Где зарегистрирован ИП или нанятые работники, где открыли офис с менеджерами или арендовали автостоянку.
  2. Пишите в договорах грузоперевозки место заключения — регион, где купили патент. Обычно оно указывается на первом листе договора, рядом с датой.
  3. Подчеркивайте в любых фактах деятельности привязку к территории патента. Например, укажите на сайте место деятельности — регион патента. Откройте расчетный счет в местном отделении банка, купите сим-карту в своей области. Храните местные чеки на бензин, СТО.
  4. Ведите книгу доходов по Патенту. Во-первых, этого требует закон. Во-вторых, вам будет проще контролировать свой учет.

Если налоговая однажды затребует пояснения, письменно объясните, почему используете один патент: «Оказываю услуги на территории субъекта, в котором получен патент. Договоры на грузоперевозки заключаю на территории этого региона, что соответствует правовой позиции, изложенной в Письмах Минфина от 11.10.19 № 03-11-11/78446, от 28.06.19 № 03-11-11/47410, от 14.06.19 № 03-11-11/43299, от 07.12.20 № 03-11-11/106476, от 26.11.20 № 03-11-11/103163, Письме ИФНС от 29 декабря 2020 г.

№ КВ-4-3/[email protected] и судебной практике». Приложите письма, решение суда, несколько договоров на грузоперевозки с правильным местом оказания услуг.

Понятная онлайн-бухгалтерия для Патента

Бесспорно, Патент выгоднее, чем УСН. И если ИП может применять патентную систему, выбора не возникает.

Но будет выгодно перейти на УСН, что называется «про запас», если:

  • есть риск превысить лимиты патентного режима по численности, количеству машин или выручке;
  • собираетесь заниматься и другими видами деятельности. Например, экспедиторские услуги, работы грузчика и т.п.

Многие выбирают патент и УСН 6% доходы. Чтобы в случае доначисления не платить НДС по ОСНО и не заморачиваться с расходами.

  • 21 ноября’20

    Переход с ЕНВД на патент

    Как получают бесплатные патенты и другие хитрости.

    3 декабря’20

    Нужен ли учет на Патенте?

    Отсутствие учета на Патенте — «обойдется или аукнется»?

    21 января’21

    Переход с ЕНВД на УСН в 2020-2021 году

    ФНС продлила сроки до 1 февраля.

    26 августа ’22

    Актуальные лимиты и ставки по УСН в 2022 году

    Повышенные ставки, лимиты по доходам и численности.

    28 января’22

    Какую систему налогообложения выбрать ИП

    Как рассчитать налоги ИП и выбрать замену ЕНВД в 2022 году.

    28 января’22

    Какую систему налогообложения выбрать ООО

    Сколько налогов должно платить ООО, кому подойдет ОСНО, что выгоднее — УСН 15% или 6%.

    Ваш браузер устарел, возможны проблемы в работе с сайтом

    Ваш браузер не содержит последних обновлений, необходимых для корректной работы портала. Настоятельно рекомендуем перейти на Яндекс Браузер

    Используя официальный сайт sbis.ru, вы даете согласие на работу с cookie, Яндекс.Метрикой, Google Analytics для сбора технических данных. Подробнее

    Общие сокращения для судоходства и торговли

    т.г. литов руб. в западном направлении
    0-9
    3PL
    Логистика третьей стороны
     4PL                                                                          
    Логистика четвертой стороны
    4SC
     4-высокий портальный перевозчик
       
     А  
    АМС  Автоматизированная система декларирования 
    API Интерфейс прикладного программирования
    AS/RS  Автоматизированная система хранения и поиска
    АВБ  Авианакладная
       
     В  
     B2B  Бизнес для бизнеса
     B2C  Бизнес для клиента
     БАФ  Поправочный коэффициент бункера
    Б/Б  Разбить оптом
     БКО  Выгодный грузовладелец
    БИМКО  Балтийский и международный морской совет
    Б/Л  Коносамент
     БПО  Аутсорсинг бизнес-процессов
       
     С  
     КАФ  Поправочный коэффициент валюты
     МУП  Кубический метр
     КЦ  Копировальная копия
     CDMA Множественный доступ с кодовым разделением
    КЭП  Курьер, Экспресс, Посылка
    CEPA  Договор о более тесном экономическом партнерстве
    C&F  Стоимость и фрахт
     CFS  Контейнерная грузовая станция
    CGI  Общий интерфейс шлюза
    СИФ  Стоимость, страхование и фрахт
    КИЛТ Чартерный институт логистики и транспорта
    ЦИМ  Чартерный институт маркетинга
    CIP  Перевозка и страховка оплачены до
    CLP  План загрузки контейнера
    С/О  Сертификат происхождения
     C. O.C.  Собственный контейнер перевозчика
    Наложенный платеж Наложенный платеж
     КОФК  Контейнер на платформе
    КПП  Перевозка оплачена до
     CSC  Международная конвенция по безопасным контейнерам
    CSI Инициатива по обеспечению безопасности контейнеров
    Контейнерная площадка
       
     Д  
    Д/Д  Документ против акцепта
     ДАФ  Доставлено на границе
     ДКД  Стоимость доставки в пункт назначения
     DDP  Доставлено с оплатой пошлины
     ДДУ  Доставлено без оплаты пошлины
    DEQ  Доставлено с набережной
     DES  Доставлено бывшим кораблем
     Д. Г.  Опасные грузы
    Д/О  Заказ на доставку
     Д/П  Документ против платежа
     ДПП  План защиты от повреждений
     Д/Р  Док-квитанция
     DRP  Планирование ресурсов распределения
       
     Е  
    ЭОД Электронный обмен данными
     E.&O.E.  Ошибки и пропуски исключены
     ERM  Управление корпоративными ресурсами
     ERP  Планирование ресурсов предприятия
    ETA  Расчетное время прибытия
     ETD  Расчетное время отправления
    EXW  Ex-Works
       
     Ф  
     ФАФ  Поправочный коэффициент топлива
    ФАК  Все виды грузов
    ФАС  Свободно рядом с кораблем
     FB/L Коносамент FIATA для комбинированных перевозок
     FCL  Полная загрузка контейнера
    FCR Грузовая квитанция экспедитора
    ФЭУ  40-футовый эквивалент
    Ф. И.  Бесплатно В
    ФИАТА  Международная федерация ассоциаций экспедиторов
    ФИФО  Первым пришел, первым ушел
    Ф.И.О.  Бесплатный вход и выход
    ФИОСТ  Свободный вход, выход, сложенный и обрезанный
    ФМС  Федеральная морская комиссия
    Ф.О.  Освободить
    ФОБ  Бесплатно на борту
     ДЛЯ  Бесплатно по железной дороге
    Ф.О.Т.  Бесплатно на грузовике
    П/П Контейнер Flat Rack
    FRC  Плата за возврат топлива
     FTP  Протокол передачи файлов
    ЗСТ  Зоны свободной торговли
       
    Г  
    ВВП Валовой внутренний продукт
    GRI  Общее повышение ставки
    GSA  Главный торговый агент
    GSC  Глобальная цепочка поставок
     G. WT .  Вес брутто
       
    H  
    ХАФФА  HAFFAHГонконгская ассоциация экспедирования грузов и логистики, ООО
    HAWB  Внутренняя авианакладная
    Н/Ч Контейнер половинной высоты
       
     я  
    МАДА  Соглашение о внутриазиатских обсуждениях
    И.А. Ставки  Частоты независимых действий
    ИАТА  Международная ассоциация воздушного транспорта
     МБК  Промежуточный контейнер для массовых грузов
    ИКАО  Международная организация гражданской авиации
    МТП  Международная торговая палата
    ИКТ Информационные и коммуникационные технологии
     IMDG  Международный код морской перевозки опасных грузов
    ИМО  Международная морская организация
    Инкотермс  Международные коммерческие условия
     IP  Интернет-протокол
     ИПИ Интермодальная внутренняя точка
    ИРА  Неофициальное соглашение о тарифах
    ISDN Цифровая сеть с интегрированным сервером
     ИСО  Международная организация по стандартизации
    Интернет-провайдер  Интернет-провайдер
    ОСПС  Международная охрана судов и портовых средств
       
    Дж  
       
    К  
       
     Л  
    ЛВС  Локальная сеть
    РЕСТЬ Лихтер на борту корабля
    Аккредитив  Аккредитив
     ЛКЛ  Меньше (чем) загрузка контейнера
    Л/Г  Гарантийное письмо
    Л. И. Вкладыш внутрь
    ЛИЛО  Последним пришел, последним ушел
    Л.И.О. Вкладыш внутрь и наружу
    СПГ  Сжиженный природный газ
     L.O.A.  Длина Общая
    Корабль Ло-Ло  Подъемное судно
    СНГ  Сжиженный нефтяной газ
    LT  (Lead Time) Время между размещением и получением заказа
     Меньше, чем грузовик
       
    М  
     MAWB  Основная авианакладная
     МЛО  Главные операторы линии
     ППМ  Планирование потребности в материалах
    М/С Теплоход
    Паспорт безопасности  Паспорт безопасности материала
    МТО  Многорежимный транспортный оператор
       
    N  
     Н/Д  Неприменимо/Недоступно
    NAP  Точка доступа к сети
    Н. О.Е.  Другого не перечислено
    Н.У.К.  Иное не указано
    NVOCC  Общий перевозчик, не эксплуатирующий суда
       
     О  
    ОСР  Общая точка 9 по суше0006
    OEM  Производитель оригинального оборудования
    О/Ч  Большая высота
    ОРЦ  Сбор за получение отправлением
     О/С  Открытый боковой контейнер
    О/Т Контейнер с открытым верхом
    М/В  По ширине
       
     P  
     ШТ Доплата за перегрузку порта
    Клуб P&I  Клуб защиты и возмещения убытков
    ПОД Порт разгрузки
    ПОЛ Порт погрузки
     POP  Точка присутствия
     ППС  Протокол двухточечной связи
     PRD  Дельта Жемчужной реки
     ПСС  Доплата в высокий сезон
       
    Q  
       
     Р  
    РФ  Рефрижераторный контейнер
    Запрос предложений  Запрос предложений
    Запрос предложений  Запрос цен
    РФПЧ Плата за утилизацию железнодорожного топлива
    Судно Ро-Ро  Корабль на роликах
     Доплата за восстановление тарифа
    Р/Т  Доход в тоннах
       
     С  
     САН  Сеть хранения данных
    НАБОР  Защищенная электронная транзакция
    Артикул Складской блок
    МСП Малые и средние предприятия
    С/О / С/И Заказ на отгрузку/Инструкция по отгрузке
     С.О.К.  Собственный контейнер грузоотправителя
     SQL  Язык запросов структуры
     сер./сер.  Пароход
     SSL  Уровень защищенных сокетов
     S. T.C.  Содержит
       
     Т  
    ТАКА  Соглашение о Трансатлантической конференции
    TCP  Протокол управления передачей
    ДФЭ Двадцатифутовый эквивалент
    Т.Х.К. Плата за обслуживание терминала
    ТМС  Система управления транспортом
    ТОФК  Прицеп-на-платформе
    ТКК  Полный контроль качества
    TQM  Всеобщее управление качеством
    Т.Р.С. Терминальная приемная станция
    TSA  Соглашение о транстихоокеанской стабилизации
    ТТ  Телеграфный перевод
    ТВЦ Контракт на объем времени
    ТВРА  Транстихоокеанское тарифное соглашение
       
     У  
     UCP500 Единые правила и обычаи для документарных аккредитивов
    ULCC  Сверхбольшой перевозчик сырой нефти
    ЮНКТАД  Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию
       
     В  
    НДС Налог на добавленную стоимость
     VLCC  Очень большой перевозчик сырой нефти
     ВМИ  Управляемый поставщиком инвентарь
    ЛОС  Водитель для судов
    V. O.W.  Автомобиль на колесе
     VPN  Виртуальная частная сеть
     ВСЛ  Сосуд
       
    Вт  
     WAP  Протокол беспроводного приложения
     ВКС  Служба беспроводной связи
    WMS  Система управления складом
    W.R.  Военные риски
     ВТО  Всемирная торговая организация
     В.В.  Складской ордер
       
     Х  
       
     Д  
    YAS  Иен Повышенная надбавка
       
    Z  
       

    10 условий доставки, которые должен знать каждый международный грузоотправитель

    COD, CYCY, DM и DT. Чего-чего? Для неподготовленного уха это просто тарабарщина. Однако для международных грузоотправителей это совсем другая история. Понимание условий доставки абсолютно необходимо при транспортировке товаров по всему миру. При этом нелегко точно запомнить, что означают различные сокращения. К счастью, я создал это краткое справочное руководство, чтобы вы могли вернуться к нему всякий раз, когда память подводит вас.

    Важность понимания условий доставки

    Прежде чем мы подробно рассмотрим наиболее часто используемые условия доставки и их значение, давайте кратко рассмотрим важность понимания условий доставки.

    Доставка товаров по всему миру гораздо сложнее, чем просто транспортировка объекта из пункта А в пункт Б. Существует ряд процедур и правил, обеспечивающих безопасную доставку товаров в конечный пункт назначения.

    Отслеживание терминологии доставки имеет решающее значение, поскольку эти термины играют фундаментальную роль для всех, кто участвует в процессе доставки. Понимая важные термины, вы можете избежать недоразумений и свести к минимуму ошибки в цепочке поставок.

    Теперь давайте рассмотрим некоторые наиболее часто используемые термины доставки, которые должен знать каждый грузоотправитель.

    1. Инкотермс – Международные коммерческие условия

    При покупке или продаже товаров товары должны быть перемещены из пункта отправления в пункт назначения. Лучший способ сделать это — договориться в момент покупки о том, как это будет сделано. Но для того, чтобы обе стороны поняли и согласились с деталями, они должны говорить на одном языке и согласиться с тем, что на самом деле означают эти термины.

    Инкотермс — это сокращение от «Международные коммерческие условия». Они представляют собой серию заранее определенных коммерческих терминов, опубликованных Международной торговой палатой. Условия предназначены в первую очередь для четкого информирования о задачах, затратах и ​​рисках, связанных с транспортировкой и доставкой товаров.

    Инкотермс на 2020 год можно найти здесь.

    2. COD – Изменение пункта назначения

    Представьте, что ваши товары загружены на контейнеровоз и теперь находятся в пути к месту назначения. И по какой-то причине вы понимаете, что вам нужно изменить пункт назначения!

    Не нужно паниковать. Это когда пришло время запросить наложенный платеж — изменение пункта назначения. Это просьба к контейнеровозу выгрузить ваш контейнер и перевезти ваши товары в другое место назначения, чем то, которое было первоначально забронировано.

    3. CYCY – Container Yard to Container Yard

    CYCY – это сокращение от Container Yard To Container Yard. Контейнерная площадка — это портовое сооружение, где хранятся контейнеры до их погрузки на судно или после их выгрузки с судна. Термин отгрузки CYCY объясняет, что ответственность перевозчика начинается (порт погрузки) и заканчивается (порт разгрузки) на контейнерной площадке.

    4. DM — Демередж

    Демередж — это плата, которую контейнерные линии взимают, если вы не забрали импортированные контейнеры вовремя. Когда ваши контейнеры выгружены, предоставляется бесплатный период для их хранения в порту (предоставляется контейнерной линией). Вы должны забрать свои контейнеры до истечения бесплатного периода. В противном случае взимается плата за количество дней, в течение которых ваши контейнеры находились в порту.

    С вас также может взиматься плата за демередж, если у вас есть контейнеры, которые не могут быть отправлены контейнерной линией, например, из-за проблем с таможней. Затем с вас взимается плата за количество дней, в течение которых ваши контейнеры должны храниться в порту.

    5. Опрокидывание – Контейнер так и не был погружен на корабль

    Иногда случается, что контейнеры перекатываются. Это означает, что ваш контейнер не сделал сосуд. Непогрузка вашего контейнера на судно может произойти из-за проблем с таможней, избыточного бронирования или упущений судна.

    Ваш перевозчик перенесет ваш груз и поместит ваш контейнер на следующее отбывающее судно.

    6.

    DT – Задержание

    Задержание – это плата, которую вы должны заплатить, если вы забрали импортированные контейнеры, но не вернули их вовремя на линию отгрузки. Затем вам придется заплатить за дополнительное количество дней, которые потребовались вам для возврата контейнеров. С вас также может взиматься плата за демередж, если у вас есть контейнеры, которые не могут быть отправлены контейнерной линией, потому что вы не вернули их вовремя. Затем вам придется заплатить за дополнительное количество дней, в течение которых контейнеры находились в вашем распоряжении.

    7. Хранение в порту

    Когда ваши контейнеры выгружаются с корабля, они перемещаются на контейнерную площадку. Порт предоставляет бесплатный период хранения (не путать с демереджем бесплатного периода, предоставляемым контейнерными линиями). В этот период у вас есть время, чтобы позаботиться о процедурах таможенного оформления и доставить товар на склад или в конечный пункт назначения. Это важно для портов, так как нехватка места может повлиять на производительность порта и вызвать его перегрузку. Если вы не очистите свои товары и не переместите свои контейнеры вовремя, порт может взимать плату за хранение в порту.

    8. FCL (полная загрузка контейнера) и LCL (меньше загрузки контейнера)

    FCL — это сокращение от Full Container Load. Это означает, что у вас достаточно товаров, чтобы заполнить весь контейнер. LCL в основном наоборот. Это сокращение от «Меньше, чем загрузка контейнера» и означает, что у вас недостаточно товаров, чтобы заполнить весь контейнер. Вместо этого ваша отдельная партия объединяется и отправляется вместе с другими партиями в одном контейнере. В порту назначения грузы вновь разделяются на исходные отдельные грузы.

    LCL часто выгоден малым и средним предприятиям, у которых не очень большие объемы товаров, но которые не могут позволить себе срывать сроки доставки. Часто это позволяет сэкономить на транспортных расходах, поскольку товары доставляются по более низким ставкам. Совместное использование пространства также делает LCL экологически чистой альтернативой.

  • Опубликовано в категории: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *