Platon ru: Платон — Система взимания платы

Содержание

Платон система взимания платы, сайт платон.ру для оплаты дорог

Платежная система платы Платон для дорог (система-платон.ру)

Система Платон является совершенно новой системой электронных обязательных платежей на территории России для автовладельцев грузового транспорта. По юридическим заверенным нормативным документам, российские большегрузы грузовой подъемностью не более 12 тонн, обязаны произвести оплату за ущерб, который они наносят региональным и федеральным дорогам России. Если грузоперевозчики будут уклоняться от оплаты или произведут ее не вовремя, это приведет к существенным штрафам и, конечно же, неприятностям.

Сайт платон система взимания платы

Чтобы иметь возможность производить обязательные платежи, система платы Платон требует обязательной регистрации клиентов, которую можно осуществить тремя способами через официальный сайт platon.ru, через центр обслуживания, через самообслуживающийся терминал при заполнении дорожной карты. После регистрации система Платон для большегрузов

в лице своего Оператора по желанию водителя грузового средства предлагает оформить договор безвозмездного пользования Бортовым устройством. Всем зарегистрированным пользователям платежной системы Бортовое устройство выдается бесплатно.

Сайт (система-платон.ру) Платон система взимания платы для дорог

Регистрация на сайте платежной системы включает пошаговую инструкцию. Автоводитель в обязательном порядке должен вписать свои личные реквизиты и сведения о своем грузовом средстве.
Регистрационная форма включает пункты:

  • Идентификационный номер пользователя;
  • Личный сотовый номер телефона;
  • Логин и код e-mail;
  • Копию регистрационного транспортного свидетельства;
  • Реквизиты банка.

Система платон сбора денег с большегрузов

Если зарегистрироваться на сайте не представляется возможным, осуществить регистрацию можно в центре обслуживания, где после подтверждения личных документов Вам будет выдано многоразовое бортовое устройство, функциональность которого более выгодна и оптимальна, чем функциональность дорожной карты одноразового использования.

В центре обслуживания платежной системы Платон бортовое устройство выдадут водителю грузового транспорта через 5 дней после регистрации. Платон система взимания платежей обрабатывает данные достаточно тщательно.

Платон система взимания платы

Вывести денежные средства на счет платежной системы Платон можно двумя вариантами:

  • Автоматическим перечислением денег с банковского лицевого счета на счет платежной системы;
  • Банковской карточкой через терминал платежной системы на ее счет.
  • Наличные денежные средства система не принимает. Если водитель нарушает норму закона и выезжает на федеральную трассу без соответствующей оплаты и документов, он подвергается административному наказанию.

Система Платон для большегрузов

Если российский водитель не выполняет обязанности по оплате сбора в счет возмещения вреда дорогам, то административное наказание влечет за собой штрафы, которые перечислены в статье 12. 21.3 КоАП.

От оплаты обязательного сбора освобождается легкий грузовой транспорт, который перевозит людей, тяжелый транспорт, который перевозит военную технику и так же транспорт специального назначения.

Система Платон отзывы

Обсуждение системы Платон стало самым острым среди российских перевозчиков грузового транспорта. На начало работы системы было много недоработок и недочетов со стороны руководства Платон. Сегодня Платон система оплаты дорог работает в четком рабочем режиме. Все недочеты и недоработки были достаточно быстро устранены. Денежные средства, собираемые в рамках работы системы, идут в дорожные фонды регионов и на эти средства строятся и реконструируются региональные дороги, что ведет к удобству грузоперевозок и улучшению их показателей, в том числе и экономических.

Система платон официальный сайт

Платон — система оплаты всех сознательных водителей России

Вход в личный кабинет системы взимания платы Платон.ру

Наверняка многие владельцы грузовых транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн, уже слышала о новой системе под названием Платон.ру. Дело в том, что с 2015 года ситуация с проездом таких автомобилей по платным федеральным дорогам окончательно прояснилась.

Теперь оплачивать пройденные маршруты с точностью до километра автовладельцы могут максимально быстро и просто, если воспользуются уникальным сервисом Платон.ру. Причем расчеты можно будет производить дистанционно и в автоматическом режиме, а это избавляет от лишних забот и головной боли.

Но сейчас мы хотели бы поговорить не об этом и не о других важных функциях сервиса. Лицам, которые в первый раз услышали о сервисе и собираются им воспользоваться, гораздо интереснее будет узнать, как же осуществить вход в личный кабинет системы взимания платы Платон.ру и что для этого нужно.

Первый этап — регистрация личного кабинета Платон.ру

Прежде чем вход в сервис будет доступен, нужно создать свой личный кабинет. Это необходимо, так как система подразумевает дистанционное обслуживание. А чтобы оно было безопасным, каждый пользователь должен иметь свое собственное web-пространство, защищенное от других лиц. Тем более что к нему привязан лицевой счет, на котором находятся настоящие денежные средства.

Для регистрации используйте следующую ссылку: https://lk.platon.ru/registration. Обратите внимание, что вы попадете на официальный сайт, соединение с которым происходит по безопасному каналу. Здесь просто следуйте инструкциям на экране, укажите требуемые документы и прикрепите документы, если они будут запрошены системой.

Процесс безопасного входа в личный кабинет системы взимания платы Платон.ру

Безопасный вход в личный кабинет системы взимания платы Платон.ру доступен только лишь на официальном сайте http://platon.ru/. Страница для входа откроется после того, как вы перейдете в раздел «Личный кабинет». Авторизация требует указания двух идентификаторов — логина и пароля автовладельца. Если вы проходили регистрацию, то они уже будут иметься у вас на руках.

Важно, что вход в сервис и его полноценное использование предоставляется как физическим, так и юридическим лицам.

Вход, регистрация, оплата, справка ФНС, маршрутный лист, оспаривание штрафов.

Каждый день дороги общего пользования несут ущерб из-за передвижения по ним транспорта массой свыше 12 тонн. Что бы как-то возместить этот ущерб существует система «Платон», то есть взимания платы.

Как внести плата за проезд по федеральным трассам

Оплата обычно не вызывает трудностей. Владелец регистрируется сам и регистрирует свое транспортное средство в Реестре Системы.

Все это происходит через личный кабинет. Если нет возможности можно обратится в Центр поддержки, или же воспользоваться терминалом самообслуживания.

Владелец предоставляет свои достоверные данные, которые должны пройти соответствующую проверку. Если она успешна, пользователю выдается логин и пароль для работы в личном кабинете.

Когда регистрация завершена, есть логин и пароль, наконец-то нужно внести саму плату. Владелец транспортного средства пополняет счет и оформляет Маршрутную карту до начала движения.

Регистрация в личном кабинете Платон

Получение логина и пароля происходит в несколько этапов, а именно:

  • Заполнение формы, которое осуществляется на сайте или в офисе
  • Скан-копия свидетельства о регистрации автомобиля — обязательное условие занесения в базу платона.
  • Проверка данных — может занять времени до 10 рабочих дней. Также происходит на сайте или же в офисе
  • Логин и пароль выдаются для доступа в личный кабинет. А также — получение номера расчётной записи в системе «Платон»
  • Пополнение расчётной записи возможно через платеж с банковской карты. Сделать это можно на сайте, в офисе, в терминале самообслуживания, или же с помощью банковского перевода (реквизиты предоставит оператор).
  • Маршрутная карта приобретается также на сайте, в офисе, в терминале самообслуживания. Если Владелец желает получить право бесплатного пользования бортовым устройством, ему обязательно стоит обратится в офис, где с ним заключат такой договор.

Как можно оспорить постановление о штрафе системы Платон?

В случаях, если Вам пришло постановление об уплате штрафа, а вы с данным решением никак не согласны, тогда можно воспользоваться вариантом, приведенным ниже. В первую очередь нужно обратиться на сайт Platon. ru, который предлагает воспользоваться специальной вкладкой «Не согласен со штрафом», где можно подать обращение, в котором отразить свое несогласие с выписанным постановлением об уплате штрафа.

В случаях выявления необоснованности штрафа, по каким-либо причинам (это могут быть сбоив работе по техническим причинам, не своевременное списание денежных средств ошибки и т.д.), штраф будет отменен. В случае получения отрицательного результата, необходимо заявить об отмене постановления об уплате штрафа в ГИБДД. Однако если и они посчитают штраф обоснованным, а Вы сэтим решением не согласны, тогда следует обратиться в судебные органы.

Что такое маршрутный лист и где его найти в системе «Платон»?

Документ, в котором указывается путь движения транспорта, называется маршрутным листом. Найти его можно в личном кабинете системы «Платон», вкладка называется «Маршрутная карта». При переходе в данный раздел будет доступна полная информация, обо всех открытых пользователем листах, так как организация может иметь не один автомобиль с разными маршрутами движения на данный момент.

Важно знать! Не обязательно распечатывать маршрутную карту из своего личного кабинета. В случаях проверки система найдет необходимую информацию, в том числе и оплату по маршрутным листам в электронной базе данных.

При внесении изменений в маршрутный лист сотруднику организации, при помощи персонального раздела нужно удалить действующий путевой лист, после чего создать путевой лист с новым маршрутом движения. Кстати, карту маршрутного листа возможно отменить до окончания следования пути из пункта «а» впункт «б».

Справка для ФНС

В Личном кабинете запрос справки для Федеральной налоговой службы (ФНС) реализован следующим образом.

В разделе «Транспортные средства» необходимо перейти в карточку транспортного средства, по которому требуется сформировать справку.

В карточке ТС необходимо нажать кнопку «Запросить справку ФНС», выбрать период (год) во всплывающем окне и нажать кнопку «Запросить . Справка в формате .

pdf , упакованная в архив в формате .zip, сразу скачивается в браузере (т.е. справка ФНС на эл. почту по запросу из ЛК не поступает, она сразу сохраняется на жесткий диск Вашего компьютера в папку «Загрузки» (в английской версии — «Downloads»)): C:\Users\…\Downloads. Архив содержит справку и файл электронной цифровой подписи в формате .sgn.

ЭЦП предназначена для определения лица, подписавшего электронный документ, и является аналогом собственноручной подписи при совершении гражданско- правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий.

Важно! Справку для ФНС для одного и того же транспортного средства Контактное лицо может формировать один раз в два часа.

Пример: Вы заходите в карточку транспортного средства и скачиваете справку для ФНС. Следующий раз для данного транспортного средства справку Вы сможете скачать только через 2 часа. При этом сразу же после формирования справки для одного транспортного средства будет доступна для скачивания справка для ФНС следующего транспортного средства.

Забыл адрес почты

Если пользователь забыл адрес эл. почты, зарегистрированный в Реестре Системы взимания платы, либо потерял к нему доступ и при этом он не является зарегистрированным в Реестре Системы взимания платы Владельцем транспортного средства, либо его уполномоченным представителем, то необходимо попросить Владельца транспортного средства удалить учётную запись такого пользователя (Контактного лица ВТС) в Личном кабинете и создать заново.

Если пользователь забыл адрес эл. почты, зарегистрированный в Реестре Системы взимания платы, и является Владельцем транспортного средства либо его уполномоченным представителем, то пользователю необходимо обратиться в Центр информационной поддержки пользователей «Платон» и подать заявление на изменение регистрационных данных.

Пользователь забыл пароль, но помнит адрес эл.

Почты

Если пользователь забыл пароль, его можно восстановить.

Для восстановления забытого пароля необходимо:

  1. Перейти на страницу входа в Личный кабинет Системы взимания платы «Платон».
  2. Кликнуть по ссылке «Забыли пароль?»
  3. В появившемся окне ввести адрес эл. почты пользователя Личного кабинета, зарегистрированный в Реестре Системы взимания платы, и нажать «Подтвердить». Если адрес эл. почты был введён верно, то на странице появится уведомление об успешной отправке письма на указанную эл. почту для восстановления пароля. Если указать незарегистрированный в СВП адрес эл. почты, то после нажатия на кнопку «Подтвердить» система выдаст сообщение о том, что восстановить пароль невозможно, так как данных адрес эл. почты отсутствует в системе.
  4. Требуется открыть поступившее с эл. адреса [email protected] письмо и кликнуть на ссылку в письме.
  5. На открывшейся странице требуется указать новый пароль и нажать кнопку «Сохранить». Если пароль был указан верно, появится уведомление об успешном изменении пароля.
  6. Требуется кликнуть на ссылку «Подтвердить» в уведомлении обизменении пароля, после чего произойдёт переход на страницу входа в Личный кабинет. Теперь можно войти в Личный кабинет с новым паролем.


Оставь Отзыв


Три года вождения с Платоном по России, или как заработать большие деньги

Усиление проверок перевозчиков, уклоняющихся от уплаты дорожных сборов, — результат третьего года работы российской системы взимания дорожных сборов. До этого были многочисленные протесты транспортников, потом зализывание ран после ударов и наконец – бессильная злоба. Вы должны заплатить, чтобы ездить. Тем более, что это идет на пользу самой отрасли. В итоге собранные средства идут на финансирование дорожных работ и строительство новых мостов.Но какова реальная картина?

По данным оператора Платона, РТ- Invest Transport System (RTITS), в системе зарегистрировано почти 440 000 перевозчиков и 1,1 млн грузовых автомобилей. Это означает, что 90 процентов российских грузовиков оснащены бортовыми устройствами «Платон». 789 млн евро поступило на счет «Платона» с начала его работы. И это еще не все — с июля 2018 года техосмотр транспортных средств перешел в ведение Ространснадзора, чтобы обеспечить более строгий контроль за уплатой дорожных сборов.

 

Город Уфа, 2016 год. Первый мост, который построили на деньги Платона / Фото: Platon.ru

Идея властей сработала – с июля этого года зафиксировано полмиллиона нарушений , а поступления от штрафов пополнили бюджет дополнительно на 4 миллиарда рублей (52 миллиона евро). Собранные средства направляются в Федеральный дорожный фонд, из которого финансируются расширение и модернизация дорожной инфраструктуры России.

Результат очень положительный. Увеличение числа проверок грузовых автомобилей помогло выявить недобросовестных перевозчиков и свести к минимуму случаи перегрузки транспортных средств. На сегодняшний день на собранные средства отремонтировано 2 тыс. км дорог и построено свыше 30 мостов , что также позволило повысить уровень безопасности на модернизируемых участках. Самые дорогие инвестиции включают Балтийский мост в Нижнем Новгороде, мост через реку Воросы в Ростове-на-Дону и Уфимский мост в городе Уфе.Кроме того, модернизировано или отремонтировано 10 федеральных трасс, имеющих большое значение для автомобильного транспорта страны.

Мост в Нижнем Новгороде / Фото: Platon.ru

Эксперты, в том числе представители многочисленных транспортных объединений и транспортных компаний, сходятся во мнении, что внедрение системы взимания платы за проезд и принятие на себя обязательств по мониторингу платежей Ространснадзора положительно влияет на развитие национальной инфраструктуры (см. все текущие проекты на интерактивном карту Платона).

Вот и все, что касается официальной версии результатов операции Платона.

Когда вы не знаете, что происходит

Другая сторона реализации системы уже не столь оптимистична. В 2015 году прошла общенациональная забастовка водителей, результат которой оказался совсем другим, чем планировалось. Три человека получили серьезные ранения, один человек погиб, никаких соглашений заключено не было. Аналогично закончилась и вторая волна протестов 2017 года. Силы, в том числе ОМОН, усмиряли протестующих.Организаторы забастовки – президент ассоциации автоперевозчиков ОПР Андрей Бажутин и его сторонники Сергей Хмеллев и Рустам Маламагомедов – неоднократно арестовывались и похищались (ОПР числилось иностранным агентом).

Правительство просто проигнорировало требования транспортников. СМИ не могли освещать события, а проправительственные теле- и радиостанции сообщали ложную информацию. Например, в апреле 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев говорил о 480 протестующих по всей стране, тогда как только в Дагестане в забастовке участвовало несколько тысяч человек.

«Платон» нелегал, утверждает Андрей Бажутин, кандидат в президенты РФ, один из главных организаторов акции протеста перевозчиков, которую российские власти неоднократно пытались дискредитировать.

Вызывает подозрения тот факт, что «Платон» находится под управлением частной компании «РТ- Инвест Транспортные Системы», а не Федерального дорожного агентства «Росавтодор», то есть государственной структуры. Его совладелец — Игорь Ротенберг, сын близкого друга президента Владимира Путина Аркадия Ротенберга.СМИ сообщают, что подрядчиками и субподрядчиками РТИТС являются компании, принадлежащие Игорю Ротенбергу или «Ростеху», второму владельцу РТИТС. Стоит отметить, что по договору концессии плательщик-оператор ежегодно получает «базу» в размере 10,6 млрд рублей нетто (139 млн евро).

Андрей Бажутин / Фото: OPR

Также есть сомнения по поводу отсутствия прогресса на некоторых дорогах. По словам очевидцев, «дорожные работы прекращаются внезапно и остаются нетронутыми в течение многих месяцев» (например, в Кирове или Екатеринбурге).Перевозчики возмущены тем, что дороги такие плохие, что грузовики ломаются.

Может быть, правительство должно заплатить нам за поврежденные автомобили?» звонит оператор из Санкт-Петербурга.

Фото: Platon.ru

Platon- cennik opłat za przejazd w Rosjiuwaga zmiany

Przewoźniku, jeżeli Twój cel to Rosja- sprawdź co powinieneś wiedzieć

15 июля 2015 г. стартовая система «Платон» — плата за продажу дрогами в России

Rynek rosyjski stawia przed przewoźnikami nowe obowiązki.System opłat drogowych „Platon” za przejazd płatnymi drogami w Rosji wchodzi w życie 15 listopada tego roku.

Роза по своему комплексу, я могу. Teraz będą pobierane opłaty od pojazdów powyżej 12 ton. Информация о Щегулове на улице: http://platon.ru/

Do dobrych praktyk należy nadążanie za wymaganiami. Przedsiębiorca transportowy ma oczywiście sprostać zmianom stawianym przez państwo rosyjskie, bo czy istnieje inna możliwość?

przewoźnik, Który Będzie podrożował do rosji (lub przez rosję), Самочодм Ciężarowys o dopuszzalnej masie całkowitej powyżej 12 Тони, будуLepiej nie czekać do ostatniej chwili i dokonać rejestracji z odpowiednim wyprzedzeniem. Jeśli kierowca będzie probował przejechać „bez opłaty”, grozi mu grzywna w wysokości 5000 rubli, karą również zostanie obciążona soba zlecająca transport oraz właściciel firmy.

Мобильный контроль за доставкой в ​​ближайшее время 100 специальных самоходов, стационарное сотрудничество с надежными 480 постов контроля wyposażonych w najnowsze urządzenia foto i wideo. Uwaga, w przypadku tych urządzeń spieranie się o wystąpienie „błędu ludzkiego”, będzie nieuzasadnione.System nalicza podatek drogowy za rzeczywiście przejechaną odległość.

 

6 рассказов системы «Платон»

  1. начало 15 листопада 2015р.
  2. Оплата од ciężarówek или DMC powyżej 12 тонн
  3. 50 775 км, длинная дорога
  4. 481 Брамек контрольный
  5. 100 самоходов, контроль мобильная
  6. 3,73 рубля, koszt przejechania jednego km

 

Jaki mandat za przejazd bez opłaty w Rosji?

Wysokość kar określa арт.12.21.3 Кодекс Административного Федерального Росийскай. Szczegółowe informacje na http://platon.ru/about/fines/

 

  1. кара для керовцев 5000 рублей
  2. кара для особо крупной (одповидзиальной) за транспорт 40 000 руб.
  3. кара для владельцев фирм (przy działalności jednoosobowej) 40 000 руб.
  4. кара для особых прав (с доставкой) 450 000 руб.
  5. W przypadku ponownego popełnienia wykroczenia opłata jest wyższa:
  • для особых грузовых (одовхозных) за транспорт 50 000 руб.
  • dla właściciela firmy (przy działalności jednoosobowej) 50 000 руб.
  • для особой упаковки (с доставкой) 1000 000 руб.

Pytanie o to, które z rynków zagranicznych stanowią szansę dla polskiej branży transportowej, zadają sobie przewoźnicy i spedytorzy.Mimo, iż trudna sytuacja polsko- rosyjska (wprowadzenie embarga), spowodowała wielomilionowe starty to- Polska branża przewozów drogowych wielokrotnie udowodniła, że ​​jest nie tylko sprawna, ale i elastyczna.

Z całą pewnością ponownie znajdzie sily, aby dostosować się do nowych warunków. Jeżeli Twój cel to Rosja – powinieneś nadążyć za zmianami.

Informacje dotyczące rejestracji w systemie oraz procedury związane z płatnościami i funkcjonowanie systemu oraz jego specyfiki można znaleźć na stronie http://platon.ru/ lub www.e100.eu

 

 

 

 

 

 

 

Informacja o wjeździe autokarów do rosyjskich miast podczas Mistrzostw Świata w piłce nożnej FIFA 2018

Od 1 czerwca 2018 roku obowiązuje zakaz wjazdu na teren m.in. Санкт-Петербурга, Москвы или Калининграда автокаров без заводов-изготовителей систем российских спутников навигации ГЛОНАСС lub PLATON.Poniżej informacje na temat ich uzyskania.

W związku z Mistrzostwami Świata w Piłce Nożnej FIFA 2018, od 1 czerwca do 17 lipca 2018 r. zabroniony jest wjazd autokarów, które nie posiadają systemu Rosyjskiej navigacji satelitarnej GLONASS (oraz Platon) on the teren Казания, Москва, Нижняя Новогрудка, Ростова-над-Донем, Самары, Санкт-Петербурга и Сочи, или 1 поездка до 30 поездок 2018 г. на территории Волгограда, Екатеринбурга, Калининграда и Саранска.

Rejestracji w systemie Platon należy dokonać poprzez stronę internetową https://lk.platon.ru/sign_in. Szczegółowa instrukcja znajduje się w zakładce http://platon.ru/ru/fifa2018/ (строна достэмпна с росийскими и ангельскими верами językowej).

Do rejestracji osób fizycznych wymagane są dane osobowe, numer phone, address e-mail, dokument tożsamości, dowód rejestracyjny pojazdu. W przypadku, gdy kierowca autobusu nie jest właścicielem pojazdu, musi on posiadać także pełnomocnictwo.

Do rejestracji osób prawnych (фирма zarejestrowanych Позы Federacją Rosyjską) wymagana шутка Nazwa Firmy, Numer rejestracji Firmy, Numer TELEFONU, Адрес электронной почты, zaświadczenie о wpisie сделать CEIDG, dowód rejestracyjny pojazdu Ораз pełnomocnictwo делать prowadzenia pojazdu дли kierowcy

Dokumenty muszą zostać przetłumaczone na język rosyjski, jednak ich nie jest wymagane notarialne potwierdzanie kopii. Skany dokumentów oraz ich tłumaczenia należy dodać na stronie internetowej w postaci załączników. Po sprawdzeniu danych przez system, na address e-mail przychodzi odnośnik pozwalający na rejestrację na oficjalnej stronie Dyrekcji ds. Транспорт.

Разрешение может быть отправлено в пункт назначения (адрес доступен на улице http://platon.ru/ru/about/service_centre/), по размещению каучжи в высоте 6822,98 руб. Zalecamy wcześniejsze dokonanie płatności przelewem internetowym, natomiast istnieje również możliwość opłacenia kaucji bezposrednio w punkcie odbioru za pomocą karty płatniczej (gotówka nie jest przyjmowana).Urządzenie możnaoddać w dowolnym punkcie obsługującym system Platon, natomiast w zwrot kaucji jest odbywa się na podstawie pisemnego wniosku.

Wszystkie informacje dotyczące systemu Платон знает на улице http://platon.ru dostępnej w języku rosyjskim oraz angielskim.

Телефонная информационная телефонная система PLATON :

   8 (800) 550-02-02
+7 (495) 540-02-02

Informacje dla przewoźników planujących transport pasażerów do miast-organizatorów Mistrzostw Świata w Piłce Nożnej FIFA 2018 zamieszczone są także na platformie informacyjnej Dyrekcji Transportu Mistrzostw Świata FIFA 2018 w Federacji. transport2018.com/information

Centrum Informacji Dyrekcji Transportu Mistrzostw Świata FIFA 2018

8-800-511-30-18 – polączenia na terenie Федеральная Российская

7-499-426-05-72 – połączenia międzynarodowe

Konsultacje (dotyczące działania systemu, rejestracji, porządku wprowadzania informacji, planowanym wjeździe do miasta) możliwe w języku rosyjskim oraz angielskim.

W załączniku znajduje się informacja na zasad wjazdu do miast gospodarzy Mistrzostw Świata 2018 w Piłce Nożnej 2018 (w języku angielskim)

Юрию Авербаху исполнилось 100 лет

Сегодня 100 лет назад родился Юрий Львович Авербах.Мальчиком он видел игру Эмануэля Ласкера, а затем стал свидетелем почти всех взлетов и падений советской шахматной школы, выиграв чемпионат СССР в 1954 году и разделив первое место с Марком Таймановым и Борисом Спасским два года спустя. По этому случаю FM Йоша Иглесиас вспоминает замечательную жизнь старейшего гроссмейстера.

Детство

Юрий Авербах родился в Калуге, СССР, 8 февраля 1922 года, менее чем через год после того, как Хосе Рауль Капабланка отобрал титул чемпиона мира у Эмануэля Ласкера. Шахматы появились в доме юного Юры спустя три года, благодаря энтузиазму, порожденному знаменитым Московским турниром, на котором Боголюбов опередил Ласкера, Капабланку, Маршалла, Тартаковера и Ко, во время которого был снят фильм «Шахматная лихорадка».

Несмотря на то, что он научился играть в семь лет, Юрий еще не был увлечен, когда в 1935 году проходил II Московский турнир. Если Авербах и мог видеть играющего Эмануила Ласкера, то это потому, что он пришел поддержать чемпиона своей школы, игравшего в сеанс одновременной игры против 2-го чемпиона мира.

Юрий влюбился в шахматы в 13 лет во время конференции великого композитора-этюда Николая Григорьева. Позже Авербах рассказывал об этом прозрении:

Григорьев прочитал в клубе лекцию, показав некоторые из своих знаменитых пешечных этюдов. Они произвели на меня огромное впечатление, и тогда я впервые почувствовал, что шахматы — это не просто игра, а нечто большее, что это искусство. И у меня также было желание освоить эту область. Так я попал в шахматы.

Вот один из самых известных этюдов Григорьева. Белые выигрывают после серии триангуляций:  1. g4 Крa3 2. Крa5 Крb2 3. Крb6 Крb3 4. Крb5 Крc2 5. Крc6 Крc3 6. Крc5 Крd2 7. Крd6 Крd3 8.Кd5 Крe2 9. Крe6 Крe3 10.Кe5 Крf2 11 Крf6 Крf3 12. Крf5 Крg2 13. Крg6 Крh4 14. Крh5 Крxh3 15. Крxh6 +- Такие этюды эндшпиля могут заставить вас полюбить шахматы.

Юрий в течение года занимался боксом, чтобы защитить себя в своем районе, любил кататься на лыжах и хоккей, многообещающе занимался волейболом, прежде чем сосредоточиться на шахматах.Он тренировался во Дворце пионеров, где постепенно зарекомендовал себя как лучший игрок.

Пережить войну

Авербах называет себя фаталистом. Знание того, как он избежал Второй мировой войны, может объяснить, почему.

В школу Авербах пошел в семь лет вместо обычных восьми. В 1939 году его одноклассникам, только что окончившим школу, исполнилось 18 лет, и они должны были пройти военную службу. Те, кто вернулся, сделали это только после войны.Юрию было всего 17 лет, и он мог продолжить обучение в Бауманском институте.

В сентябре 1941 года, через три месяца после вступления России в войну, Москва хотела показать, что повседневная жизнь продолжается, и помимо занятий Авербах занялся шахматами.

В связи с тем, что в середине октября он играл на мастер-турнире, он опоздал на поезд, который должен был перевести его школу в Ижевск, примерно в 1200 км от Москвы.

Авербах не мог избежать панического призыва о наборе новых «добровольцев».Авербах явился, но в летних сапогах. У рекрутера не было зимних ботинок, которые подходили бы высокому Юрию (1,90 м, размер 45), и он отправил его за парой. Во всем городе не было открытого магазина такого размера, и Юрий таким образом оказался в дороге, как сотни тысяч москвичей, 16 октября. Он был один, нес сумку, в которой было всего две буханки хлеба, несколько сахара и несколько руб. Благодаря учебе ему удалось отремонтировать двигатель сломанного грузовика. Водитель наградил его поездкой в ​​Муром, где он наконец-то успел на поезд, который опоздал в Москве!

Авербах работал на заводе, затем в институте до возвращения в Москву в 1943 году.

Война не помешала ему стать Мастером в 1944 году.

Профессиональный шахматист

В 1946 году Юрий стал дипломированным инженером и поначалу не собирался посвятить свою жизнь шахматам, проработав пять лет в НИИ Министерства авиационной промышленности.

Борис Верлинский, обыгравший Капабланку на московском турнире 1925 года, сказал Юрию:

Жаль, что у тебя вторая карьера.Если бы ты был голоден, ты бы давно стал гроссмейстером!

Авербах сыграл свой первый из шестнадцати чемпионатов СССР в 1948 году. Вот анекдот, резюмирующий ту фаталистическую сторону, которая иногда была в жизни Авербаха.

В 4-м туре Авербах играл белыми в этом эндшпиле против Игоря Бондаревского.

Бондаревский только что сыграл 57. ..d3 и, вероятно, ждал, когда противник сдастся.

Получается, что несколькими месяцами ранее Авербах был судьей на чемпионате СССР по композиции.Генрих Каспарян прислал кабинет.

Задуманное решение наверняка принесло бы армянскому композиторскому гению еще один приз: 1.Лb3 h5 2. Сe5 Крf5+ 3. Сg3 Фc6+ 4. Крh3 h4 5. Крxh4 Фh2+ 6. Сh3 Фf1+ 7. Крg3 Фc4 8. Лf3+ Крg5 9 Сg1 Фg4+ 10. Крh3 Фxf3 с невероятной патовой ситуацией. Но честность Каспаряна стоила ему приза, так как позже он отправил судьям альтернативное решение (признав, что оно было «приготовлено»): белым не нужно ходить слоном, поскольку 1.Rb3 h5 2.Rh4 Qxg7 — ничья!

Вернемся к партии Авербаха с Бондаревским: партия продолжилась 58.Rfxd3 Qxd3 59.Rxa4+ Kd5?
Шаг в неверном направлении. Чтобы не отрезать, лучше было 59…Kb3 60.Rxh5 Kc2. 60.Rxh5 Крe6? (60…Qg6+ все еще выигрывало после нескольких точных ходов) 61. Rh4! и Авербах наконец дошел до знакомого ему по счастливому стечению обстоятельств ничейного эндшпиля! Бондаревский, вероятно, не мог поверить своим глазам, но вынужден был согласиться на ничью на 74-м ходу.

На этом история могла бы и закончиться, но так получилось, что первооткрывателем крепости является не Каспарян, а Григорьев — тот самый Григорьев, который перед трагической смертью в 1938 году влюбил Авербаха в шахматы и чей анализ опубликован посмертно в 1952 году. , содержал этот эндшпиль.

На Стокгольмском межзональном турнире 1952 года пятерка лучших должна была пройти отбор на турнир претендентов, запланированный годом позже в Цюрихе, и получить звание гроссмейстера.

В последней (21-й!) партии Авербаху пришлось сыграть вничью с Германом Пильником, чтобы финишировать 5-м.Промучившись всю партию, Авербах сделал ход вничью всего за несколько секунд!

Последний ход перед контролем 40…a5! добился размена обеих пешек на ферзевом фланге, и на 68-м ходу была достигнута ничья.

Юрий Авербах финишировал 10-м из 15 игроков в Цюрихе, забив 6 поражений, 17 сыграв вничью и 5 побед, в том числе два против бывшего чемпиона мира Макса Эйве. Вот заключение одного из них:

36…Кxa3! 37.Bxa3 Nb5 38.Bc1 Nxc3! (38…a3 39.Kd2!=) 39.Ne2 Nb1! 0-1

Сыграть 28 партий против лучших игроков мира, исключая Ботвинника, оказалось лучшей тренировкой. На чемпионате СССР 1954 года Юрий Авербах ходил по воде!

Авербах не из тех, кто хвастается, но кто устоит, когда самый эффектный ход оказывается и лучшим? Проиграв ладью Геллеру, Авербах пожертвовал другую 46…Лd1! и белым пришлось сдаться!

Типология шахматистов Авербаха

» Почему я не стал чемпионом мира? » — задается вопросом Юрий Авербах в увлекательном интервью bg.ru. Он объясняет:

Дело в том, что я делю шахматистов на несколько групп.

Первая группа Киллеры . Если сравнивать с боксом, то это те, кто не только пытается победить, но и пытается нокаутировать, а в шахматах — раздавить.Такими были Ботвинник, Фишер и Корчной, и у Каспарова тоже есть эти черты.

Вторая группа Истребители . Они устраивают хороший бой, но им не нужно нокаутировать противника; они просто должны победить. Ласкер был таким, Бронштейн, Таль, хотя у Таля есть некоторые художественные черты.

Третья группа спортсменов . Для них шахматы такой же вид спорта, как теннис. То есть они очень хорошо выкладываются, но когда спорт заканчивается, они нормальные, обычные люди.Капабланка был таким, Керес тоже.

И четвертая группа — это игроков , для которых шахматы — это один из видов игры. Они играют в карты, они играют в домино, они готовы играть во что угодно. Классический представитель этой группы – Карпов. Все чемпионы мира принадлежат к одной из этих четырех групп.

И еще две группы — Исследователи и Художники . Никто из них никогда не становился чемпионом; они недостаточно мотивированы.

Я исследователь. Меня интересуют шахматы как предмет исследования.


Счет Авербаха против девяти чемпионов мира, с которыми он сталкивался

Макс Эйве +2 -0 =0

Авербах выиграл оба своих цюрихских 53 матча.

Михаил Ботвинник +3 -11 =14

Юрий Авербах был одним из спарринг-партнеров Ботвинника.

Василий Смыслов  +1 -3 =9

Смыслов родился на год раньше Авербаха, в 1921 году.

Михаил Таль +0 -5 =8

Таль и Авербах впервые встретились на 2-м Кубке СССР 1954 года. Белыми фигурами молодой Миша сделал то, чем прославится: создал хаос.

Авербах потратил много времени на распутывание сложностей и в итоге сделал свой 40-й ход с опозданием на несколько секунд.

Пока Таль обдумывал свой 41-й ход, часы показали, что флаг Авербаха опущен. Так как позиция ничья, Миша хотел сделать ничью, но его капитан запретил.Это была первая победа Таля над гроссмейстером!

Тигран Петросян +4 -2 =16

Еще один чемпион мира, против которого у Авербаха +2!

Борис Спасский +0 -4 =7

На чемпионате СССР 1956 года казалось, что это гонка за титул между Авербахом и Спасским, но Марк Тайманов выиграл свои последние три партии и форсировал тай-брейк (который тогда еще проводился в классических шахматах!).

Против староиндийской партии Бориса Авербах сыграл вариант, которому он дал свое имя. На протяжении 13 ходов Юрий все еще оставался после сокрушительной победы над Оскаром Панно, сыгранной двумя годами ранее. На 16-м ходу Спасский сделал то, что Тим Краббе назвал самым фантастическим шахматным ходом из когда-либо сделанных!

Авербах тогда провел один час, прежде чем наконец взять коня!

В своей автобиографии Юрий Львович вспоминает:

Оказывается что мои мысли были заняты следующая проблема: что лучше — попробуй продолжить атаку или коснись сам с пониманием материала преимущество? И после долгих колебаний я выбрал первый вариант. Строго говоря, это было не лучшим решением и было на наименее обоюдоострая: позиция в центре и на ферзевом фланге быть открытым, и мой король мог бы тогда также быть в опасности. Но с практической точки зрения думать было не о чем. о. Я должен был взять рыцаря, и только потом решил, что делать дальше. Однако, как я уже говорил, мое состояние было далеко от нормального, и мой уставший мозг нашел это тяжело выдерживает возникающую нагрузку.

После многих перипетий игра закончилась вничью. Этот пропущенный пол-очка стоил Авербаху второго подряд титула чемпиона СССР. Тайманов набрал 3/4, Авербах 2,5, Спасский 0,5.

Бобби Фишер +0 -0 =1

Пик Авербаха был уже позади, когда он встретил 15-летнего американского вундеркинда в 1958 году.

Фишер не был известен тем, что предлагал ничью в сложных позициях. После 21 напряжённого хода авербаховского варианта староиндийской староиндийской партии он сделал для Юрия исключение. Позже Бобби, ухмыляясь, объяснил, что произошло.

Авербах боялся проиграть ребенку, а я боялся проиграть гроссмейстеру. И вот мы согласились на ничью!

Анатолий Карпов +0 -0 =1

Юрий Авербах встретился с 12-м будущим чемпионом мира на его 16-м и последнем чемпионате СССР в 1970 году, спустя 22 года после его первого!

Гарри Каспаров +0 -2 =0

Авербах впервые встретился с Каспаровым в сеансе одновременной игры 1974 года и снова в классической партии в 1982 году.Гарри выиграл обе игры.

Довольно насыщенная жизнь

Несмотря на то, что он продолжал играть много лет, Юрий Львович ушел из профессиональных шахмат в возрасте 40 лет. С тех пор он делал все, что только можно себе представить, связанное с шахматами.

Второй

Юрий Авербах стал вторым после четырех чемпионов мира в своих матчах на первенство мира: Василия Смыслова, Михаила Таля, Тиграна Петросяна и Бориса Спасского! Кроме того, он еще и был одним из спарринг-партнеров Ботвинника!

Арбитр

Авербах стал международным арбитром в 1969 году. Был арбитром одного из матчей Карпов-Каспаров, а также матчей Каспаров-Шорт и Каспаров-Крамник!

Официальный

После кризиса с чемпионатом мира 1972 года советские власти обратились к Авербаху за исправлением ситуации. Он был президентом Шахматной федерации СССР с 1972 по 1977 год. Он также играл важную роль в ФИДЕ.

Автор

Авербах написал не меньше десятка книг.Его Путешествие в шахматное королевство буквально научило играть в шахматы миллионы российских детей.

Он продемонстрировал свои энциклопедические знания об эндшпиле в 5-томной серии «Всеобъемлющие шахматные концовки».

Эрудированный гроссмейстер также писал об истории шахмат.

Издатель

Авербах был главным редактором нескольких российских шахматных журналов, в том числе знаменитого «Шахматы в СССР.

Предупреждение: Этот впечатляющий список занятий далеко не исчерпывающий.

Авербах подводит итоги своей шахматной жизни в предисловии к своим Избранным партиям.

Я прожил долгую жизнь в шахматах и ​​был не только игроком, но и тренером, арбитром, журналистом и издателем; Я был администратором федерации своей страны и на международном уровне. И я бесконечно благодарен королевской игре за то, что она принесла мне столько радости, радости творчества.Я хотел бы повторить слова Зигберта Тарраша о том, что шахматы, как любовь и музыка, способны делать людей счастливыми!


Эндшпиль

Юрий Авербах стал самым старым из ныне живущих гроссмейстеров, когда Андор Лилиенталь умер в возрасте 99 лет и 3 дней в 2010 году.

Авербах официально стал старейшим гроссмейстером с прошлого года, но в июне шахматный мир потрясла тревожная новость.

К счастью, COVID оказался всего лишь очередным оппонентом, которого обыграл Авербах, вклад которого актуален до сих пор.

Юрий Львович Авербах стал первым гроссмейстером, которому исполнилось 100 лет. Специалист применил в своей жизни самый известный из принципов эндшпиля: Не спеши!

Поздравляю, Юрий, статус живой легенды тебе очень подходит!


См. также:


Иконописная книга.Доступно по запросу Collecti

Книга русских икон. Доступно в коллекции запросов. Через несколько дней он с дрожащими руками пробрался на медеплавильный завод. Парламент. Получить Восточно-православный крест также называют русским, украинским, славянским и византийским крестом. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие iii Сокращения, используемые в этом словаре vi Часть I — англо-русский 1 Часть II — русско-английский 173 Приложения: I. Аудио Иллюстрация 3. Мгновенное подтверждение.Иконы России. Одна из отличительных черт конца 80-х — начала 90-х годов. Его самые узнаваемые арт-объекты — металлические панно с изображением Рембрандта и старинных русских икон. +1-888-687-4420. *Оптовым покупателям: войдите в систему, чтобы увидеть свои скидки, или позвоните в службу поддержки по телефону 800-967-7377, чтобы разместить заказ. Великий Понедельник 3, 6, 9 часов, Типика и Преждеосвященная литургия переменные Основанный Павлом Третьяковым в 1874 году музей хранит лучшие в мире коллекции русских икон XVII и XVIII веков, а также обширную коллекцию дореволюционного русского искусства.ВсеСмайлики. Самым известным русским художником средневековья является Андрей Рублев. Данная статья посвящена сохранению старообрядцами русского языка и их верований в Северной Америке в XXI веке. Выбрать все: Очистить все: Сохранить в: Название/Автор Тип Язык Дата/Издание 14 октября 1930 года в Музее изящных искусств в Бостоне открылась первая выставка русских икон в США. Всего 10 долларов. Иконы — это откровение божественного, и некоторые художники-иконописцы изучали эволюцию русской иконографии. Эта книга открывает новое окно в отношении факультетских книг и глав книг авторизованным администратором Digital Commons Университета Чепмена.Икона Петр и Феврония Муромские 10 долларов. В ней представлены оригинальные научные статьи, интервью, переводы и рецензии на книги. образование Это плод более чем двадцатилетнего труда многих лучших православных богословов нашего времени. [Лос-Альтос, Калифорния. Главная > Русская иконопись Русские иконы. Телефоны: 8 (499) 230-7788, 238-1378, (495) 951-1362 Адрес: 109017, Москва, Лаврушинский переулок, д. 10 • Государственный исторический музей В этой книге подробно анализируется прием Александра Солженицына в СССР. .95 Распродажа Товар № BK584.
Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *