Платон система это: Тарифы и условия

Содержание

Систему «Платон» предложили временно отменить на фоне пандемии :: Экономика :: РБК

В рамках антикризисных мер власти могут на время прекратить взимать плату с большегрузных грузовиков. Сейчас эта идея находится на стадии обсуждения

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Систему по взиманию платы за проезд большегрузов «Платон» могут отменить на месяц на фоне пандемии коронавируса, рассказали РБК источник, близкий к одной из сторон переговоров, и собеседник, знакомый с обсуждением антикризисных предложений министерств.

«Пока это на стадии предложений», — говорит один из собеседников РБК. По его данным, один из инициаторов предложения — партия «Справедливая Россия». Накануне, 19 марта, депутат от этой партии Олег Нилов на пленарном заседании в Госдуме как раз предложил приостановить действие «Платона». «На время пандемии коронавируса необходимо остановить действие системы «Платон». Благодаря этому транспортные компании смогут снизить издержки на перевозку продуктов», — передал РБК через представителя глава партии Сергей Миронов.

По его словам, есть вероятность, что это приведет к сдерживанию, а возможно, и снижению роста цен по всей цепочке от производства, доставки и до продажи продовольствия.

В пресс-службе «РТ-Инвест» (оператор «Платона») ответили РБК, что не получали соответствующих указаний от правительства или Минтранса.

РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.

Ранее о планах приостановить работу системы со ссылкой на источник сообщал ТАСС. По словам собеседника агентства, это рассматривается как одна из мер поддержки транспортной отрасли. Она должна снизить издержки при транспортировке продуктов и товаров первой необходимости.

Система «Платон» — постоплата

С момента запуска механизма постоплаты оператор системы «Платон» одобрил предоставление данной услуги для владельцев 18 557 грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн.

Первые 1070 фур переведены на услугу «отложенный платеж» уже с начала мая. Остальные пользователи, чье соответствие установленным для получения права на постоплату критериям было подтверждено оператором системы, смогут воспользоваться постоплатой с 1 июня.

Мониторинг функционирования обновленной системы после запуска постоплаты показывает ее круглосуточную штатную работу. Пользователи могут видеть и контролировать в своем личном кабинете на сайте platon.ru все списания средств по всем счетам, включая постоплатные, и могут сделать выписку операций по лицевому счету и запросить логистический отчет в онлайн-режиме.

Для того чтобы зарегистрированные перевозчики могли проверить, выполнили ли они ряд необходимых требований для получения отсрочки по внесению платы, в их личном кабинете на сайте системы «Платон» открыт специальный электронный сервис.

Заявление на постоплату перевозчики могут подать в любом офисе обслуживания пользователей системы «Платон». Сделать это может как руководитель логистической компании или собственник транспортного средства, так и ответственное лицо при наличии официальной доверенности.

Все 138 центров информационной поддержки пользователей системы «Платон» по всей стране готовы к повышенному спросу со стороны бизнес-сообщества на оформление услуги «отложенного платежа».

Напомним, что использование механизма постоплаты позволяет перевозчикам вносить плату уже за пройденный километраж автомобиля массой свыше 12 тонн до последнего дня месяца, следующего за расчетным (а не авансированным платежом).

Согласно установленным требованиям, отсрочка по внесению платы доступна только российским перевозчикам, которые зарегистрированы в системе не меньше двух месяцев подряд, не имеют просроченных задолженностей по внесению платы и штрафов за движение по федеральным дорогам без оплаты, а также установили на свои транспортные средства бортовые устройства. 


МЫ ПОДОБРАЛИ ДЛЯ ВАС
НОВОСТИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ!


Пользователи системы «Платон» получат налоговые льготы

Правительственная Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о совершенствовании системы налогообложения собственников транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.


В системе «Платон» темпы регистрации грузовиков увеличились в 3 раза

За последние две недели марта и за первые дни апреля ежедневно в системе «Платон» грузоперевозчики регистрируют до 7 500 транспортных средств массой свыше 12 тонн. Средний дневной показатель по регистрации с начала года (около 2 500 транспортных средств) превышен почти в три раза.


Можно ли обойти «Платон»?

Выступая в Росавтодоре, вице-президент «Российского автотранспортного союза» Валерий Алексеев высказал пожелание ужесточить законодательство, касающееся работы тяжеловесов и предположил, что дальнобойщики научились «обманывать» систему «Платон»


Система «ПЛАТОН» — претензии, обоснования, разъяснения проблемных вопросов.

Разъяснения Минтранса России и Росавтодора по рекомендациям Президентского совета по правам человека (СПЧ) относительно системы взимания платы с автомобилей максимально разрешенной массой свыше 12 тонн


«Платон» отчитался перед бизнес-сообществом

В Министерстве транспорта РФ состоялся разговор о доработках системы в рамках Рабочей группы под председательством первого замминистра транспорта РФ Евгения Дитриха


На деньги «Платона» уже появились претенденты

Росавтодор приступил к рассмотрению предлагаемых к отбору дорожных ГЧП-проектов в регионах для софинансирования за счет доходов от системы «Платон»


Росавтодор провел видеоконференцию для дальнобойщиков в режиме прямого диалога

5 декабря Роман Старовойт провел видеоконференцию с представителями грузоперевозчиков из различных субъектов РФ. В режиме прямого диалога глава Росавтодора ответил на вопросы предпринимателей из Республики Дагестан, Омской, Нижегородской, Оренбургской, Новосибирской, Свердловской областей, Приморского края.


Росавтодор следит за ситуацией на федеральных трассах Подмосковья

Для мониторинга ситуации на подведомственной Росавтодору сети дорог, в частности на наиболее загруженных трассах М-10 «Россия», М-5 «Урал» организована работа оперативных служб Росавтодора, движение автомобилистов обеспечено в полном объеме.


Росавтодор: расходы в системе «Платон» снизят налогооблагаемую базу перевозчиков

На основании запросов грузоперевозчиков Росавтодором был направлен официальный запрос и получены разъяснения от Министерства финансов РФ по вопросу налогового учета затрат на внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам транспортными средствами массой свыше 12 тонн.


За «Платоном» будет следить рабочая группа Минтранса РФ

Руководителем Рабочей группы стал Первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих. В состав группы вошли представители Минтранса России, Росавтодора, Рострнанснадзора, ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», автоперевозчиков, крупных торговых ритейлеров. 


В Петербурге Минтранс РФ и грузоперевозчики договорились выработать «дорожную карту» для совместного регулирования работы системы «Платон»

В Санкт-Петербурге по инициативе грузоперевозчиков и местных властей состоялось рабочее совещание с участием Министра транспорта РФ Максима Соколова, заместителя главы Росавтодора Дмитрия Прончатова, а также заместителя руководителя «Ространснадзора» Асланбека Ахохова


Министр транспорта РФ о системе «Платон»

Министр транспорта Максим Соколов на заседании Совета Федерации РФ сообщил, что министерство транспорта предприняло все необходимые шаги навстречу грузоперевозчикам (ВИДЕО)


«QIWI» поможет «Платону», но за 4%

Теперь пользователи системы взимания платы «Платон» могут пополнить лицевой счет и внести плату наличными средствами  через терминалы и онлайн-сервисы «QIWI»


Евгений Федоров: «Надо идти в среду дальнобойщиков, им объяснять, кто враг, а кто друг»

Обращение депутата Госдумы РФ Евгения Федорова к дальнобойщикам, гражданам Российской Федерации (

видео)


Система «Платон» — непросчитанные шаги благой идеи?

По мнению экспертов первая неделя работы системы взимания платы с грузового транспорта «Платон» показала не лучшие результаты и подтвердила опасения бизнеса и перевозчиков.


Дальнобойщики заявили об ужасном сбое в системе «Платон» и невозможности найти в ней личный кабинет

Вход в личный кабинет системы «Платон» не работал. Перевозчики и логистические компании сообщили о транспортном коллапсе из-за ввода системы «Платон». А сам оператор системы заявил о компьютерной атаке 


Грузоперевозчики через систему «Платон» начали вносить плату за ущерб федеральным дорогам России

15 ноября, на территории России заработала государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (инфографика

)


ВАЖНО! Штрафы в системе «Платон» отложены!

До 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые со следующей недели должны вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области.


Дальнобойщики массово протестуют против введения платы за проезд по федеральным трассам

Более 300 дальнобойщиков выехали на трассу под Новосибирском. Акция прошла без происшествий. Порядок на дороге обеспечивали сотрудники ГИБДД, однако прокомментировать акцию в ведомстве оперативно не смогли

В Минтрансе заявили, что речи о заморозке тарифа «Платона» не идет

СОЧИ, 9 сен — ПРАЙМ. Речи о заморозке тарифа системы взимания платы с большегрузов «Платон» не идет, равно как и о приостановке сбора платы с грузовиков, рассказал журналистам директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григорий Волков.

Отвечая на вопрос о возможности заморозки тарифа «Платона», чиновник сказал: «Такая дискуссия не ведется. Вот эти попытки приостановить или отменить «Платон», на данный момент они, может быть, точечно чью-то проблему решат, но с точки зрения экономической цепочки это намного больший вред приносит. Потому что мы останавливаем дорожные работы, финансирование строительных компаний, мы опять же останавливаем предприятия, которые работают на обслуживание этих компаний».

«То есть, вырывая вот это вроде бы маленькое звено и дав вздохнуть десятерым, тысячи по сути выпадают под вот это сжатие экономики. Своими руками мы сжимать экономику не должны», — считает Волков.

Он напомнил, что тариф «Платона» привязан к уровню инфляции, и на сегодня он гораздо ниже обоснованного, который был предложен при создании системы. «О повышении его речи сегодня не идет, но о том, чтобы его снижать, конечно, тоже не задумываемся», — добавил Волков.

В середине лета Росавтодор сообщал, что тариф «Платона» с 1 февраля 2021 года может быть проиндексирован с текущих 2,2 рубля за километр пути по федеральным трассам до 2,31 рубля вместо планировавшихся 2,35 рубля.

Как отмечал глава Минтранса РФ Евгений Дитрих, для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавного изменения инфраструктурного тарифа было решено отказаться от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигать этого показателя в течение трех лет. С 1 февраля 2020 года тариф системы «Платон» составляет 2,2 рубля за километр; с 1 февраля 2021 года, как предполагалось, он должен был составить 2,35 рубля за километр; и далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, пояснял министр.

В мае, в разгар пандемии коронавируса, Дитрих по мотивам просьб бизнес-объединений объяснял, что платеж большегрузов в рамках госсистемы «Платон» и транспортный налог не имеют решающего значения для потенциала автомобильных грузоперевозок, они сбалансированы.

Оператор «Платона» собрался отслеживать все грузовики и автобусы в России

  • Петр Козлов
  • Би-би-си

Автор фото, TASS

Подпись к фото,

Оператор «Платона» вошел во вкус и хотел бы еще плотнее контролировать грузовой транспорт и пассажирские перевозки

«РТ-Инвест Транспортные Системы», компания сына друга Путина, убеждает правительство сделать ее крупнейшим игроком на рынке мониторинга перемещений грузовиков и автобусов.

Компания предлагает устанавливать всем водителям специальное устройство на базе «Платона», которое будет отслеживать данные о перемещении и состоянии здоровья водителей.

«Мужики, извините, засыпаю»

2018 год, лето. Груженую белую фуру кидает из стороны в сторону на трассе М5 «Урал» в районе Тольятти. Она несется на большой скорости и кажется совершенно неуправляемой.

В радиоэфире, которым пользуются дальнобойщики, стоял крик вперемежку с матом, вспоминает в разговоре с Русской службой Би-би-си водитель большегруза Владимир Авференок. В тот день он двигался в Москву из Новосибирска и как раз проезжал Тольятти.

«Его кидало то к обочине, то ко встречке. Было понятно, что водителю либо стало плохо, либо он засыпает», — говорит Владимир.

Владимир и водитель еще одной фуры взяли неуправляемый грузовик «в коробочку», страхуя его сбоку и сзади.

«Мы сигналили ему в гудок и орали в рацию: дружище, давай уже! Очнись! Тормози! И разбудили. Он очнулся, посмотрел в окно и сказал: мужики, извините! Засыпаю».

Засыпавший водитель ушел на стоянку, и никто не пострадал. Но такое происходит регулярно, и не все случаи заканчиваются благополучно, говорит Авференок.

Российские власти уже много лет пытаются создать эффективную систему контроля за перемещением и режимом труда и отдыха водителей, однако до сих пор следить за этим мешают условия труда и отсутствие инфраструктуры, говорит водитель.

«Конечно, каждому охота работать с соблюдением режима труда и отдыха — так безопаснее и здоровье не будешь гробить. Но какую зарплату ты тогда получишь в конце месяца?» — так рассуждает большинство дальнобойщиков, говорит Владимир.

Что предлагает оператор «Платона»

Чтобы лучше контролировать безопасность перемещения грузовиков с опасным грузом и пассажирских автобусов в прошлом году правительство обязало их владельцев устанавливать систему «Глонасс» — она должна была передавать в Ространснадзор сведения о транспортном средстве, его владельце и его передвижениях.

Но эта система так и не заработала, утверждал на совещании в минтрансе 15 ноября 2018 года замгендиректора РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) Андрей Матюхин. Би-би-си ознакомилась с копией протокола совещания, его подлинность подтвердил близкий к министерству собеседник, не уполномоченный давать комментарии для СМИ.

К концу ноября 2018 года системой оснастили только 300 тысяч автобусов из более чем 900 тысяч. В итоге в РТИТС предложили использовать собственную систему контроля за передвижением автобусов и грузовиков на основе системы «Платон», оператором которой компания является. Концепцию представители РТИТС представили на том же совещании в минтрансе. Ее подлинность подтвердили два близких к министерству транспорта человека.

Речь идет о «перспективном унифицированном бортовом устройстве», которое подключается к спутниковой навигации и собирает данные для «Платона». К нему же можно подключить датчики, собирающие информацию о пассажиропотоке, проданных билетах и произведенных расчетах, а также о возможных превышениях скорости и чрезмерной усталости водителя (тахограф).

Предполагается, что все эти данные будут собираться в системе онлайн-мониторинга. В итоге РТИТС как оператор сможет отслеживать перемещение всего грузового транспорта и пассажирских автобусов в режиме реального времени. А Ространснадзор, который тоже получит доступ к этим данным, сможет контролировать режим труда и отдыха водителей и штрафовать за нарушения, говорит источник Би-би-си.

Еще до начала работы «Платона» профсоюзы дальнобойщиков организовали акции протеста и забастовки. Под давлением дальнобойщиков минтранс замораживал штрафы для нарушителей, пока в Кодексе об административных нарушениях они не были заметно снижены.

РТИТС является оператором «Платона» на основе концессионного соглашения с «Росавтодором».

Интеграция с «Платоном» может позволить государству создать единую платформу мониторинга пассажирских автобусов, сообщил Би-би-си представитель РТИТС.

Этот проект компания уже представила на выставке «Транспорт России» в ноябре 2018 года, а саму систему опробовали во время ЧМ-2018 года. Тогда бортовыми устройствами были оснащены 1500 иностранных автобусов с болельщиками. «Нажатием одной кнопки водитель мог передавать сигнал экстренным службам при возникновении чрезвычайных ситуаций в пути, а аппаратура спутниковой навигации передавала точное местонахождение автобусов», — говорится в комментарии представителя компании.

Зачем и кому это надо

Сейчас на всех большегрузах устанавливаются «Эра-Глонасс», оповещающая в автоматическом режиме экстренные службы в случае ДТП, передатчик «Платона» и тахограф, который частично позволяет контролировать состояние водителей и соблюдение режима труда и отдыха. Но получить информацию с тахографа и проверить режим труда и отдыха водителя можно только на стационарном посту ДПС, говорит гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. Собрать такие данные сложно, утверждает собеседник, близкий к минтрансу, еще и потому, что сами перевозчики не хотят делиться информацией.

В презентации РТИТС утверждается, что разработанное ими бортовое устройство более эффективно, чем существующая система контроля. С его помощью можно получать фактические данные о маршрутах 1,2 млн транспортных средств, а центры обработки данных позволяют хранить и обрабатывать получаемую информацию. Кроме того, система «Платон» уже интегрирована с ФНС, ФТС и МВД, а по всей стране уже работают 138 центров обслуживания, перечисляются достоинства системы в комментарии РТИТС для Би-би-си.

Но не исключено, что и сама компания РТИТС может иметь выгоду от включения в проект. Компания предложила разрешить использовать полученные данные «для целей осуществления иной, в том числе коммерческой деятельности». По сути это должно работать так: в едином центре будут аккумулироваться данные о перемещении всех грузовиков и автобусов, а оператор этих данных сможет предоставлять информацию перевозчикам.

«Частная компания не может обязать всю Россию что-то делать: закупать передатчик, платить за обслуживание, заставить предоставлять эту информацию. А государство может заставить это делать, введя обязательный регламент. Создается огромный монополист сродни Uber и Yandex, который будет иметь возможность обрабатывать такой массив данных. А дальше, научившись это делать, сможет продавать эту услугу и начнет на этом зарабатывать», — объясняет источник Би-би-си.

Автор фото, POCHUEV MIKHAIL/TASS

Подпись к фото,

РТИТС уже тестирует систему весогабаритного контроля

Примут ли это

Чтобы реализовать этот проект, компании придется заручиться поддержкой государства, говорит источник Би-би-си, близкий к разработчикам проекта и не уполномоченный комментировать это в СМИ.

Глава минтранса Евгений Дитрих по итогам совещания 15 ноября поручил чиновникам представить новую концепцию повышения безопасности пассажирских и грузовых перевозок и учесть в ней практику системы взимания платы «Платон».

Новую концепцию должны были подготовить и представить до конца прошлого года — однако сделано ли это было, неизвестно. Пресс-служба минтранса не ответила на запрос Би-би-си.

Однако судя по некоторым документам, чиновники уже идут по заданному РТИТС направлению. Так, компания указывала, что для реализации ее предложения надо было отменить постановление правительства от 13 февраля 2018 года — в конце декабря действие этого документа было приостановлено.

Кроме того, правительство уже опубликовало для обсуждения проект внесения изменений в ФЗ «О навигационной деятельности» — там определяется, что такое информация о навигации, и установлен порядок передачи ее в государственные органы.

ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на 23,5% принадлежит Игорю Ротенбергу, сыну друга президента Владимира Путина Аркадия Ротенберга. 19% принадлежит гендиректору основного акционера компании АО «РТ-Инвест» Андрею Шипелову напрямую, еще 7,5% — генеральному директору компании Антону Замкову. Другие 50% принадлежит компании «РТ-Инвест», где 25% принадлежат госкорпорации «Ростех», остальное контролирует Шипелов через компанию «Царицын Капитал».

В январе 2015 года в России заработала система взимания платы с большегрузного транспорта за проезд по дорогам «Платон». Цель сборов — поддержание в хорошем состоянии федеральных трасс, поскольку грузовики наносят ущерб дорожному покрытию. Оператором стала РТИТС.

РТИТС также вызвалась поучаствовать в реализации еще одной инициативы — создании общероссийской системы автоматического весогабаритного контроля. Сейчас она действует в тестовом режиме — на федеральных трассах создано 27 контрольных пунктов. К 2024 году число пунктов должно достичь 387-ми. Создание системы может обойтись государству в более чем 121 млрд рублей, писали «Ведомости«.

Что это сулит водителям?

После утверждения новых правил водителям нужно будет оплачивать установку «перспективного унифицированного бортового устройства» и саму услугу по мониторингу транспортного средства, утверждает знакомый с разработкой проекта источник Би-би-си.

Представитель РТИТС утверждает, что компания не участвует в разработке нормативно-правовых актов по указанным вопросам и не обладает соответствующей информацией. Минтранс не ответил и на вопрос об оплате.

Запуск этой системы позволит Ространснадзору выписывать штрафы водителям за нарушение режима труда и отдыха в онлайн режиме, считает лидер петербургского отделения Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин.

«Тахографы пишут движение, на любом посту можно распечатать и проверить карту памяти. В случае нарушения выписать штраф и заставить водителя отдыхать», — говорит Бажутин. Он считает, что переводить контроль в онлайн-режим не нужно.

По его словам, в России, особенно в Сибири, ввиду нехватки инфраструктуры не везде можно двигаться с соблюдением режима труда и отдыха.

«Например, где-нибудь под Уссурийском я бы не рискнул останавливаться на трассе на ночевку. Я даже не тигров боялся бы, сколько людей», — отметил лидер ОПР.

Бажутин считает, что, в случае принятия такого решения, РТИТС сможет «полностью отследить всю логистику, все трафики передвижения и, возможно, под это сделать какие-то логистические компании, что приведет к монополизации всей отрасли».

Председатель национальной ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин согласен, что вместо нескольких устройств, которые сейчас устанавливают водители («Платон», «Эра-Глонасс», тахометр), необходимо создать одно, где все функции будут интегрированы. Однако он оговаривается, что не на всей территории России есть необходимая инфраструктура и необходимое количество стоянок.

В Обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль» считают, что принятие изменений ФЗ «О навигации» и передача всей логистической информации через систему «Платон» приведет к повышению неналоговых платежей и будет дополнительной финансовой нагрузкой для участников рынка грузовых и пассажирских перевозок. «Это затронет деятельность всех торговых сетей в стране, таких компаний как X6 Retail Group, «Магнит», «Лента» и др.», что существенно ухудшит инвестклимат и повысит инфляцию, говорится в обращении ОЗПП «Общественный контроль» в ФАС.

по системе «Платон» для сельхозтоваропроизводителей » Сайт администрации Мариинского муниципального района

С 15 апреля 2016 года вступили в силу ряд изменений в порядке работы системы «Платон». Это система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, которые имеют разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Разовые маршрутные карты, которые оформлялись грузоперевозчиками по упрощенной схеме, отменены. В настоящее время маршрутные карты могут оформлять только зарегистрированные пользователи системы «Платон». Установился также 7-дневный срок действия маршрутных карт.

Кроме того, можно подать заявление на получение права работать в системе «Платон» в режиме постоплаты. Переход на «отложенный платеж» позволит пользователям вносить плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным. Это позволяет зарегистрированным в системе добросовестным перевозчикам оплачивать сборы в дорожный фонд Российской Федерации уже после финансовых расчётов с грузоотправителями, а не авансовыми платежами.

Регистрация в системе «Платон» открыта на сайте www.platon.ru. Уточнить адреса офисов и перечень необходимых для регистрации документов, а так же получить информацию о работе Системы «Платон», грузоперевозчики могут на сайте www.platon.ru и по телефонам горячей линии круглосуточного колл-центра системы: 8-(800)-550-02-02 и +7 (495) 540-02-02. Кемеровский центр обслуживания Системы «Платон» располагается по адресу: г. Кемерово, пр. Ленина, 67, помещение 129, 1-й этаж.

Обращаю Ваше внимание, что для сельхозтоваропроизводителей не предусмотрены льготы по вышеуказанном налогу. ?есу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 17, тел. 8 (3842) 75-26-22, 8 (3842) 75-29-88, Email [email protected]

Можно ли подключить GPS/ГЛОНАСС бортовое устройство к системе «Платон»

 Правительство РФ предложило альтернативу бортовым GPS/ГЛОНАСС устройствам «Платон» и допустило использование собственных трекеров. Насколько реально их будет подключить к системе? 

 Бортовых навигационных блоков в системе взимания платы «Платон» на всех, как известно не хватило и Правительством РФ было предложено альтернативное решение. Владельцам предложили возможность использования уже установленных бортовых ГЛОНАСС устройств, либо самостоятельное оснащение автомобилей собственными терминалами. Так можно ли подключить собственный GPS/ГЛОНАСС трекер к системе «Платон» и реально ли это будет сделать на практике? 


 Ситуация с началом эксплуатации системы взимания платы “Платон”, в которой в качестве одного из способов оплаты пройденного расстояния предлагается использование бортового устройства с GPS/ГЛОНАСС модулем, вызывает всё большее возмущение представителей транспортного бизнеса и по всей стране проходят акции протеста.

 Первые дни опытной эксплуатации системы “Платон” в Московской области выявили серьёзные проблемы с расчётом системой мониторинга пройденного расстояния и, как следствие, неверное списание средств со счета, а также факты двойного списания сумм. Перевозчики продолжают сообщать и о частичных отказах GPS/ГЛОНАСС оборудования системы «Платон». О такой возможности развития событий заранее предупреждали эксперты рынка спутникового мониторинга транспорта. 
    

 Правительством РФ был предложен альтернативный вариант и размещена соответствующая информация на официальном сайте:

 «В частности, владельцам транспортных средств предоставляется возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, вносить плату без использования бортового устройства путём получения «маршрутной карты», в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства.»

 На сайте системы «Платон» также появилась информация о подобной возможности: 

О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТОРОННИХ БОРТОВЫХ GPS ГЛОНАСС УСТРОЙСТВ 

 У меня уже есть другие Бортовые устройства. Могу ли я использовать их в Системе? 

 Владелец транспортного средства, зарегистрированного в Реестре, имеет право зарегистрировать у Оператора Стороннее Бортовое Устройство, соответствующее требованиям, установленным Оператором, при личной явке Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей на основании заявления на регистрацию Стороннего Бортового Устройства при предъявлении документов, указанных в Регламенте взаимодействия с ВТС и соответствии бортового устройства требованиям, предъявляемым Оператором Системы взимания платы к таким устройствам. 

 В Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.11.2015 №1191, вводится понятие «стороннего бортового устройства», требования к которому устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации». 

 В настоящий момент такие требования не утверждены, поэтому ни одно из существующих Бортовых устройств используемых владельцами транспортных средств им соответствовать не может. Информация о сторонних бортовых устройствах, разрешенных к применению в системе «Платон» и о порядке их получения/приобретения, будет размещена на сайте дополнительно. 

 Вместе с тем, предполагается, что сторонние бортовые устройства, как минимум, будут: 

— уметь работать с системой «Платон» по протоколу этой системы; 
— использовать средство криптографической информации (СКЗИ) в которых находится ключевой материал, согласованный с ключами СВП в установленном порядке; 
— быть средствами измерения утвержденного Росстандартом типа средства измерения и должны пройти первичную поверку средства измерения на производстве. Рекомендуется, чтобы межповерочный интервал был бы не менее 3-х лет; 
— соответствовать требованиям ряда технических регламентов, ГОСТов и других нормативных технических документов; 
— иметь интерфейс взаимодействия с пользователем, соответствующий требованиям СВП; 
— пройти утвержденную процедуру одобрения типа для использования в СВП «Платон» и внесены в реестр разрешенных для использования в СВП типов «сторонних БУ»


   В компанию «АЙТОБ», как к экспертам рынка ГЛОНАСС GPS мониторинга, обратились ипредставители популярного интернет-портала, с целью выяснить техническую возможность подключения собственных спутниковых GPS/ГЛОНАСС трекеров и реальную перспективу возможности такого подключения. Отвечает специалист компании Владимир Адаскин.

 
  «С технической точки зрения, почти любой ГЛОНАСС/GPS трекер можно будет подключить к системе мониторинга Платон. Для специалистов разработчика — это не будет большой проблемой. Мы как разработчики решений по контролю и управлению транспортом, и автоматизации транспортной логистики накопили значительный опыт интеграции данных от различных систем спутникового мониторинга.  

  Сделать это самостоятельно ни водитель, ни транспортная компания скорее всего не смогут. Информационный поток в системе Платон напрямую связан с взиманием оплаты, а значит, протокол передачи данных не должен быть открыт и доступен всем желающим. Это накладывает серьёзные ограничения по подключению сторонних терминалов своими силами. Кроме того обязательно будет введён и еще ряд обязательных ограничений и требований. Таким образом, уже установленное у перевозчика по закону ГЛОНАСС GPS оборудование, с большой долей вероятности, не подойдет для подключения к системе Платон. Придётся приобретать рекомендуемые спутниковые терминалы, которые соответствуют всем заявленным требованиям Регламента и вновь обращаться в Центр информационной поддержки, где трекеры и должны настроить. Если бортовое устройство приобреталось и тем более устанавливалось самостоятельно, то все проблемы с его работоспособностью и ошибками в списании средств будут отнесены на сторону данного оборудования. В чём же тут удобство и преимущества для владельцев транспорта? 

 Недавно на сайте Платона озвучили предварительные технические требования к подобным сторонним  бортовым устройствам. Если ничего не изменится, то ни одно установленное на борту грузовиков GPS ГЛОНАСС оборудование уже точно не будет подходить под них, причём, сразу по нескольким пунктам. Приобрести же GPS/ГЛОНАСС трекер с блоком шифрования СКЗИ, сегодня будет весьма проблематично и дорого. В чём же тут заключается альтернатива и где удобство и преимущества для владельцев транспорта?»

  По мнению эксперта рынка ГЛОНАСС GPS мониторинга возможность самостоятельной установки собственного бортового устройства владельцами грузовиков будет серьёзно ограничена как технически, так и документально, а вся ответственность за неисправность оборудования ляжет на владельца. Это приведёт к тому, что подобная установка будет экономически нецелесообразна.  
 Более подробно ознакомить читателей с возможностями использования установленных бортовых устройств сможем по мере обнародования оператором системы Платон нормативных документов. 
 К сожалению, система оплаты проезда по федеральным трассам введена в эксплуатацию в очень «сыром» виде, без должной проработки и тестирования. Даже нормативные документы создаются постфактум и, соответственно, могут многократно изменяться и корректироваться.


Система «Платон» под контролем Wialon

Ни для кого уже не новость, что с 15 ноября вступила в силу система взимания платы «Платон». А это значит, что федеральные дороги России стали платными для транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн. Исключение составили лишь автобусы, военная техника и автомобили специальных служб. И хотя практика внедрения системы «Платон» соответствует опыту и тенденциям зарубежных стран, последствия её внедрения для российских транспортных компаний не самые благоприятные. Теперь владельцы коммерческого транспорта подвержены «тройному» налогообложению: в дополнение к транспортному налогу и топливным акцизам с 15 ноября необходимо платить еще и за проезд по федеральным дорогам.

Но что самое интересное, в отличие от зарубежных аналогов, «Платон» не принимает в расчет загруженность автомобиля, его экологический класс или количество осей. Т.е. под действие системы попадают абсолютно все автомобили, в техническом паспорте которых максимальная масса превышает 12 тонн. При сложившихся обстоятельствах высока вероятность того, что система взимания платы с большегрузов косвенно вызовет рост цен на потребительские товары. И тогда, в целях сохранения рыночной конкурентоспособности товаров со стороны транспортных компаний, можно ожидать массовое перераспределение автопарка в пользу более мелких грузовиков и, как следствие, увеличение потока на определенных участках федеральных дорог. Так или иначе, говорить о том, в каком объеме произойдет переток, можно уже после окончательного ввода системы в эксплуатацию. А пока, несмотря на волну протестов, власти от своих планов отказываться не собираются.

Система Платон и Wialon

Наверняка, у многих пользователей Wialon возникли насущные и вполне обоснованные вопросы.

  • Можно ли и как заранее просчитать примерную стоимость оплаты для автопарка по данным прошлого периода?
  • Как по факту посмотреть точный пробег автомобиля по платным участкам федеральных трасс?
  • Можно ли, прокладывая маршрут, видеть «будущий» пробег и затраты на проезд по платным дорогам в данном рейсе?

Несмотря на неоднозначность и неорганизованность в вопросах, связанных с «Платон», со стороны правительства РФ, мы уже добавили платные участки федеральных дорог в систему Wialon. Поэтому теперь все наши пользователи могут выполнять отчеты и получать корректные и правильные данные о пробеге автомобиля по платным участкам федеральных дорог, и на основании полученных данных рассчитывать ориентировочную стоимость оплаты за проезд. Для этого достаточно настроить соответствующий шаблон отчета, добавив в него таблицу «Геозоны» и выбрав в фильтре необходимые геозоны-трассы. За счет возможности гибкой настройки отчетов в Wialon, вы можете самостоятельно выбрать необходимые колонки для отображения в таблице отчета. Рассчитать стоимость по пробегу можно, используя столбец «Пробег скорректированный». Для этого необходимо задать в качестве коэффициента по пробегу стоимость за 1 км пробега по платным дорогам. А если специфика рейса такова, что автомобилю необходимо двигаться, периодически  съезжая и снова выезжая на платные участки трасс, то для перепроверки списания денежных средств и подстраховки от возможных сбоев системы Платон в Wialon вы можете выполнить специальный отчет и сравнить итоговые пробеги по платным и бесплатным дорогам. Таким образом, мы стараемся максимально адаптироваться к изменяющимся административным и директивным условиям в сфере транспортной инфраструктуры, чтобы предоставлять вам только актуальную и проверенную информацию. А пока система «Платон» находится на этапе тестирования и исправления проектных недочетов, вы всегда можете воспользоваться нашими отчетами и впоследствии сопоставлять их с официально предоставляемыми данными. Чтобы получить геозоны федеральных трасс, обратитесь в техподдержку Gurtam по адресу [email protected]. Для создания отчета используйте инструкции, приведенные в статье.

Как обойти Платон?

Многие водители сегодня задаются вопросом, как обмануть систему Платон. Форумы пестрят вариантами уловок типа GPS глушилок или езды с плохо читаемыми автомобильными номерами. Набирают силу и дебаты насчет применения прицепа, ведь автомобили с массой менее 12 тонн могут двигаться в составе автопоезда и не попадать под штрафные санкции. Первое время предприимчивые водители смогут найти лазейки в законе, чтобы избежать оплаты за использование дорог, но после завершения тестирования системы, скорее всего, придется смириться с нововведением и отдавать в казну государства положенное – вдруг дороги в России станут немного лучше?

PLATO | компьютерная система обучения

Разработка

Битцер, профессор электротехники в UIUC, интересовался вопросами грамотности. Он был вдохновлен на создание PLATO, когда он прочитал, что 50 процентов студентов, окончивших среднюю школу в Соединенных Штатах, были функционально неграмотными. В ходе обсуждения грамотности коллега Битцера Чалмерс Шервин спросил, можно ли использовать компьютеры для обучения. Битцер считал, что это можно сделать, и приступил к работе для реализации цели компьютерного образования, собрав команду программистов, от профессоров до старшеклассников.

PLATO был основан на компьютерной системе с разделением времени, с пользователями и программистами, подключенными к центральному мэйнфрейму. Первая демонстрация PLATO состоялась на компьютере ILLIAC I, который в более поздних версиях PLATO был заменен компьютером Control Data Corporation (CDC) 1604. Программисты, преподаватели и аспиранты (и некоторые студенты) использовали языки программирования, такие как FORTRAN, а затем TUTOR, для написания учебных материалов.

В 1960-х годах PLATO использовался в одном классе, но важность его развития была очевидна.Во второй половине того десятилетия Битцер и его коллеги основали Лабораторию компьютерных образовательных исследований (CERL) в UIUC, и работа над PLATO продолжилась. К началу 1970-х годов, когда вычислительная мощность мэйнфреймов увеличилась, PLATO смогла поддерживать 1000 одновременных пользователей. Скорость подключения рабочих станций, подключенных к мэйнфрейму, составляла 1200 бит / с (бит в секунду). PLATO выводит только текст, поэтому скорость обмена между пользователями PLATO казалась достаточно высокой для общения и обучения.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Возможность поддерживать такое количество пользователей одновременно помогла облегчить создание онлайн-сообщества, что стало возможным благодаря авторству Дэвида Р. Вулли PLATO Notes, приложения для потокового обсуждения, которое позже превратилось в Group Notes. Вулли в то время учился в UIUC и работал в CERL. Он и его коллеги были разочарованы процессом исправления ошибок в PLATO и сообщением об этих исправлениях.Решение Вулли состояло в том, чтобы создать многопоточную систему сообщений, которая включала бы идентификаторы пользователей, дату и время, допускала множественные ответы на каждую запись и включала меню и индексы.

PLATO Notes быстро стал использоваться для множества дискуссий, помимо исправления ошибок. Примерно в то же время, когда Вулли создал Notes, Дуг Браун разработал программу под названием Talkomatic, которая позволяла общаться между пользователями в режиме реального времени. До пяти активных участников могли использовать один канал Talkomatic, в то время как любое количество пользователей могло войти в систему только как наблюдатели.Каналы могут быть созданы любым пользователем в любое время. Однако после создания канала пользователи могут запретить другим присоединяться к нему или наблюдать за ним, тем самым создавая частные каналы чата. Вскоре после создания Talkomatic и еще одного приложения для чата в реальном времени, Term-talk, использование PLATO для онлайн-взаимодействия и общения стало преобладающим. Несмотря на такое множество вариантов связи, у PLATO изначально не было приложения электронной почты, с помощью которого можно было бы отправлять личные сообщения, но оно было выпущено летом 1974 года.

У

UIUC было множество терминалов PLATO в общественных компьютерных лабораториях и общественных местах. То, что начиналось как средство создания учебных материалов и развития грамотности, превратилось в развитие онлайн-сообществ, дистанционного обучения, тематических онлайн-объявлений, дискуссионных групп по множеству тем, «знаменитостей» PLATO и даже романтических отношений — все это особенности Интернета в ранний период. 21-го века. Пользователи PLATO боролись с проблемами, с которыми также сталкиваются современные пользователи Интернета, такими как анонимность и идентичность пользователей, конфиденциальность и безопасность.Многопользовательские и однопользовательские игры были популярными функциями PLATO. Среди первых игр была версия Spacewar Массачусетского технологического института! и Dungeons & Dragons -подобная игра под названием Avatar . Многие пользователи проводили целые ночи и выходные, играя в лабораториях PLATO на территории кампуса UIUC.

Сами терминалы состояли из двух частей: большой коробки, в которой находился монохромный (желтый) монитор, и клавиатуры. В более поздних версиях терминала появился интерфейс с сенсорным экраном, и и он, и клавиатура могли выдерживать постоянное использование в общественных местах.

Разработка

PLATO после начала 1970-х годов была основана на сообществе пользователей. Те, кто работал над написанием приложений, регулярно запрашивали отзывы и мнения пользователей, и во многих случаях пользователи, которые впервые столкнулись с PLATO посредством назначения класса, приходили работать в CERL. В середине 1970-х CDC лицензировал систему PLATO у UIUC и начал ее коммерциализацию. К середине 1980-х годов в мире насчитывалось более 100 систем PLATO, большинство из которых находились в образовательных учреждениях. По мере дальнейшей разработки программного обеспечения были разработаны средства, с помощью которых эти системы могли быть связаны друг с другом, и к концу 1970-х годов в основном были введены в действие «объединенные сети» систем PLATO.Сетевые игры — одно из самых популярных развлечений на платформе PLATO — было запрещено (время от времени) администрацией университетов.

Появление персональных компьютеров (ПК) в 1980-х годах помогло положить конец первоначальным версиям PLATO. Сетевые ПК были дешевле, чем создание систем PLATO, и система кампуса Университета Иллинойса начала использовать NovaNET, образовательную систему на базе ПК, которая, по сути, взаимодействовала с PLATO через ПК, а не через терминалы PLATO. CDC, которая придерживалась своей истории мэйнфреймов, была совершенно не готова к росту ПК и начала сокращение штатов.CDC сосредоточил PLATO на предоставлении компьютерного обучения и обучения для Министерства обороны США и других агентств, позже переименовав его в CYBIS и продав в 1990-х годах Vcampus Corp. В 1989 году CDC продала название PLATO компании TRO, Inc.

PLATO — Распределенный музей Иллинойса

PLATO (Программная логика для автоматизированных обучающих операций) возникла в начале 1960-х годов как распределенная компьютерная обучающая система в Университете Иллинойса и была первой универсальной компьютерной системой обучения.Он был разработан командой из многих людей, первоначально во главе с Дональдом Битцером. После создания PLATO пользователи и разработчики смогли добавить больше функций (см. «Влияние PLATO»). К концу 1970-х годов PLATO состояла из нескольких тысяч терминалов по всему миру. PLATO функционировала в течение четырех десятилетий, и ее список инноваций и основополагающих влияний значительный, включая:

  • Компьютерное обучение
  • Интернет-сети
  • Плазменные плоские дисплеи
  • Интерактивные сенсорные экраны
  • Много инноваций в программном обеспечении

PLATO был предшественником сегодняшнего онлайн-мира с процветающим онлайн-сообществом, которое на десятилетия предшествовало сегодняшним социальным сетям.

История PLATO в кампусе: Экскурсия по важным местам и экспозициям

Посетите дисплеи PLATO в кампусе, просмотрите артефакты ранних разработок и исследуйте сайты, которые когда-то были лабораториями и офисами, где PLATO разрабатывался и использовался. Щелкните здесь, чтобы просмотреть карту тура PLATO. Лаборатории PLATO были в Лаборатории цифровых компьютеров, Лаборатории Лумиса и Корпусе иностранных языков.

Выше два скриншота из программ PLATO.Сверху — обучающая программа, показывающая анатомию человеческого глаза. Внизу находится стартовый экран популярной многопользовательской игры «Аватар».

— Лаборатория цифровых вычислительных машин. PLATO был разработан с использованием ILLIAC, который находился в лаборатории цифровых компьютеров. Здесь был создан PLATO.

— Машиностроительная лаборатория. Исторический указатель снаружи в северо-восточном углу Лаборатории машиностроения.

— Машиностроительная лаборатория. Первая полноценная компьютерная лаборатория PLATO располагалась в северо-восточном углу Лаборатории машиностроения.

— Центр компьютерных наук Томаса М. Зибеля. Дисплей компьютерной обучающей системы PLATO расположен в центральном холле первого этажа.

— Архивы Университета Иллинойса. Терминал PLATO IV. Попросите на стойке регистрации увидеть терминал.

PLATO (запрограммированная логика для автоматического обучения)

1980-е годы:
Микрокомпьютеры и производительная техника

ПЛАТО
(Программируемая логика для автоматических обучающих операций)

Для получения дополнительной информации о PLATO см . :
http: // www.cyber1.org

Еще одно партнерство компьютерного образования Университета Иллинойса Исследовательская лаборатория (CERL) под руководством Дональда Битцера, Control Data Corporation и Национальный научный фонд привели к разработке системы CAI под названием PLATO (Programmed Logic for Automatic Teaching Операции). PLATO был разработан для использования системы на основе мэйнфреймов, а не чем миникомпьютер меньшего размера из-за большего объема программ и памяти.Студентам будет доступна большая библиотека программ; более сложные программы могут отслеживать индивидуальный прогресс учащегося; и количество одновременных пользователей может быть значительно увеличено (Pagliaro, 1983). Kinzer et al. (1986) заявил, что «цель PLATO заключалась в том, чтобы предоставлять экономичные компьютерные инструкции (стр. 26).

В системе PLATO использовался язык программирования специального назначения TUTOR. писать учебные программы.PLATO оставалась небольшой системой связи. в течение 1960-х поддерживал только один класс терминалов. Вокруг В 1972 году PLATO был переведен на среду мэйнфрейма, которая позволяла использовать до одного тысяч пользователей для одновременного подключения (Woolley, 1994).

В начале 1970-х был представлен PLATO IV, большой учебная система. Были доступны сотни терминалов, где каждый Терминал обслуживает один терминал с дисплеем и клавиатурой.Все данные и программы хранились на центральном компьютере. Шестьсот студентов могли использовать система одновременно для доступа и использования интерактивных образовательных и коммуникационных программное обеспечение. Эта система позволила инструкторам разрабатывать учебные материалы. в то же время студенты изучают уроки (Alessi and Trollip, 1985).

В 1973 году Дэвид Р. Вулли разработал коммуникационное программное обеспечение для Система PLATO называется Notes.Из этой программы другое он-лайн общение такие программы, как Talkomatic, Term-Talk, Personal Notes и Group notes были выпущены.

Исходная система PLATO продолжала развиваться на протяжении 1970-х годов и начало 1980-х годов от класса около 20 студентов до более тысячи терминалов по всей стране (Alessi and Trollip, 1985). Корпорация Control Data приступили к созданию систем PLATO примерно в 1975 году. У них было более 100 PLATO системы, работающие примерно к 1985 г. (Woolley, 1994).


Ссылки:

Alessi, S.M., Trollip, S.R. (1985) Компьютерная инструкция: Методы и разработки . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

Кинзер, К.К., Шервуд, Р.Д., и Брансфорд, Д.Д. (1986). Компьютер стратегии образования . Колумбус, Огайо: Merrill Publishing Co.

Пальяро, Лос-Анджелес (1983). История и развитие ЦАИ: 1926-1981 гг., обзор. The Alberta Journal of Educational Research, 29 (1), 75-84.

Вулли, Д. (1994). ПЛАТОН: Появление онлайн-сообщества .Computer-Mediated Журнал связи, 1 (3), 5.
Доступно в Интернете: http://sunsite.unc.edu/cmc/mag/1994/jul/plato.html

Самая большая компьютерная сеть, о которой вы никогда не слышали

Изображение: Распределенный музей Университета Иллинойса

Почти 60 лет назад в скромных студенческих городках Урбана и Шампейн, штат Иллинойс, образовательная компьютерная система, построенная на федеральное финансирование, полученное в ходе космической гонки, сделала первые шаги к существованию.

Потребовалось более десяти лет и четыре итерации, чтобы мэйнфрейм и его многочисленные терминалы полностью раскрыли свой потенциал — все нужно было строить с нуля.

И когда эти образовательные терминалы, наконец, стали достаточно хорошими для регулярного использования, тысячи подключившихся к ним старшеклассников и студентов немедленно использовали их для программирования многочисленных приложений для чата и игр.

Такова жизнь PLATO (Программируемая логика для автоматических обучающих операций), первой широко используемой компьютерной обучающей системы.Эта технология, которая в своей четвертой итерации, выпущенной в 1972 году, превратилась в сетевую вычислительную платформу, основанную на сочетании мэйнфреймов, терминалов, телефонных линий и пользовательских инструментов программирования, явно вдохновила на то, что было дальше.

Терминал PLATO V с плазменным дисплеем 1981 Изображение: Mtnman79 / Wikimedia Commons

Некоторые из самых популярных когда-либо созданных программ, включая Lotus Notes и Microsoft Flight Simulator , имеют прямую связь с приложениями, созданными студентами Университет Иллинойса Урбана-Шампейн (UIUC) и другие близлежащие университеты более 40 лет назад.Многие другие, такие как Reddit, Twitter и AOL, несут явное вдохновение, знают об этом их создатели или нет. И эта платформа породила одни из самых ранних примеров цифровой культуры, в том числе смайлики и интерактивное повествование.

Брайан Дир, бывший пользователь PLATO в Университете Делавэра, потратил примерно два десятилетия на сбор всей доступной информации о системе для своей новой книги The Friendly Orange Glow (Pantheon, 40 долларов США), выпущенной на этой неделе. .

Уважаемый, проводивший сотни интервью для книги, отметил, что длительный процесс разработки, возглавляемый инженером Дональдом Битцером, был необходим, потому что у них не было современных преимуществ, таких как программное обеспечение с открытым исходным кодом или облачные вычисления. На самом деле, все, что у них было вначале, была идея и сложная, несколько шаткая машина, построенная университетом под названием ILLIAC I, которая позже была модернизирована до другого мэйнфрейма.

«Программного обеспечения не было. Терминалов не было. Аппарата практически не было.Пришлось буквально все изобретать с нуля », — отметил Дир в телефонном интервью.

Эти ограничения вдохновили PLATO на одно из самых известных изобретений — плазменный дисплей с плоским экраном (который, конечно, имел монохромное оранжевое свечение). Дизайн дисплея, который помещал на экран отдельные точки, а не сохраненные символы, помог обойти непомерно высокую стоимость оперативной памяти в то время, что привело бы к увеличению стоимости использования традиционного монитора. Еще одно ключевое нововведение системы Dear называет «быстрой двусторонней передачей» — возможностью мгновенного отображения информации из сети на экране без задержки, что делало терминалы быстрыми, несмотря на низкую скорость модема.

Эти инновации, среди прочего, позволили преподавателям создавать графические интерактивные обучающие инструменты, особенно по мере того, как языки программирования PLATO стали более продвинутыми. Студенты особенно оценили возможности машины и расширили ее возможности, разработав первые многопользовательские подземелья, космические игры, программное обеспечение для форумов и даже популярный новостной интернет-портал, в котором собраны истории из печатных публикаций. Одна из таких игр, Star Trek на тему Empire , считается одной из первых сетевых многопользовательских экшн-игр, когда-либо созданных, и часто выходила за рамки примитивной платформы.В конце концов, игры уступили место некоторым из самых ранних программ чата, таким как Talkomatic, которые помогли повлиять на платформу PLATO в целом. Эти инновации появились несмотря на то, что создание новых приложений не преследовало цели получения прибыли. Все это было ради социального статуса и личного обучения.

Несмотря на то, что эти программы выдвигают идею за пределы ее миссии, Лаборатория компьютерных исследований в области образования UIUC, разработавшая PLATO, в основном придерживалась подхода невмешательства.

«То, что вы в основном видели, — это рост числа пользователей, которые превратили эту платформу в настоящее сообщество и пошли в направлении, которого никто — никто из взрослых, так сказать, не ожидал», — объяснил Дир.«Хотя, к счастью, взрослые заметили, что все это очень мощно и убедительно, и превратили многие вещи в, знаете ли, официальные функции системы».

Вы можете спросить: почему я впервые слышу об этом? И почему Диру пришлось написать 640-страничную книгу, чтобы пролить свет на эту долгую историю?

Ответ прост: возможная коммерциализация PLATO по указанию поставщика мэйнфреймов и возможного лицензиата Control Data Corporation не увенчалась успехом, отчасти потому, что его установка на основе мэйнфрейма устарела, а отчасти потому, что лучшие инновации UIUC, такие как Его плазменный экран не стал коммерческим продуктом — это понятно, потому что в 1972 году терминалы PLATO IV стоили от 5000 до 7000 долларов каждый.Были определенные очаги успеха в корпоративном мире и в академических кругах, но мечта о превращении сети в прото-AOL, выдвинутая Битцером из UIUC, когда университет впервые обсуждал коммерциализацию технологии, так и не сбылась.

Уважаемый, заметил, что у него было достаточно материала для трех книг, посвященных рассказам PLATO, что кажется впечатляющим, если учесть, сколько вопросов он здесь освещает. Книга приобретает популярность, как только старшеклассники и студенты UIUC берутся за клавиатуру, а Dear фиксирует забытую культуру, полную современных параллелей, подчеркивая способы, которыми некоторые пользователи PLATO, такие как бывший руководитель Microsoft Рэй Оззи, использовали свой опыт. в более поздний успех.Уважаемый тратит много времени, объясняя сложные системы из другой эпохи, почти по необходимости, но читатели, желающие копаться в технических вопросах, будут вознаграждены анекдотами, которые действительно показывают, как эти системы в конечном итоге изменили мир.

«Здесь так много истории и интересных историй об инновациях и первых примерах практически всего, что мы считаем само собой разумеющимся сегодня, и тем не менее, ничего из этого никогда не было известно широкой публике», — добавил Дир.

Понадобится другое поколение, чтобы самые важные уроки PLATO действительно закрепились осмысленным образом.Но пусть будет известно, что сначала они были у Иллинойса.

Как PLATO изменила мир … в 1960 году

Когда большинство людей думают об электронном обучении, они думают о событиях, произошедших за последние два десятилетия. Хотя это правда, что электронное обучение быстро росло с конца 1990-х годов и продолжает присутствовать на растущем рынке, истоки электронного обучения на самом деле уходят корнями в первые дни компьютерных технологий. Одним из основных вкладов в первые годы электронного обучения была PLATO — аббревиатура от Programmed Logic for Automatic Teaching Operations.PLATO не только изменил электронное обучение, но и изменил мир и то, как мы общаемся друг с другом на бесчисленных уровнях.

Однако, несмотря на большое влияние PLATO, Дон Битцер, один из двух первоначальных разработчиков системы, размышляет о проекте в удивительно скромных выражениях: «Мы были обеспокоены тем, что происходило в наших начальных и средних школах — больших межгородских школах, расположенных близко к 50% студентов оказались функционально неграмотными ». Битцер также признал, что для того, чтобы любая «обучающая машина» работала, она должна быть доступной и простой в использовании: «Мы поняли, что нам нужно создать оборудование, которое могло бы предоставить большое разнообразие учебных программ, которыми будут пользоваться студенты. комфортно с.Мы также поняли, что программное обеспечение должно удовлетворить потребности учащихся в обучении и потребности учителей (способность учителя легко писать новые учебные программы и разрабатывать новые стратегии обучения), не будучи компьютерными экспертами ».

Истоки ПЛАТО

Электронное обучение должно начаться в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн еще в 1959 году. Именно тогда Даниэль Альперт и Дон Битцер запустили платформу PLATO. Хотя учащиеся могли получить доступ к 15 000 часов учебных материалов из централизованного центра, им все равно приходилось посещать компьютерную лабораторию кампуса, чтобы сделать это.

Первое десятилетие ПЛАТО

  • 1959-1960: Ранняя разработка
  • 1961: Первый педагогический эксперимент с PLATO в высшем образовании
  • 1965: Первый полный курс колледжа проведен с использованием PLATO
  • 1969: Первое удаленное местоположение установлено в средней школе Спрингфилда в Спрингфилде, Иллинойс

Во многих отношениях первоначальные цели PLATO были относительно скромными. В книге « Компьютер в школе », вышедшей в 1975 году Джастином К.Бейкер, PLATO описывает следующие цели: «Безусловно, самая обширная компьютерная система в этой стране, цель PLATO состоит в том, чтобы подключить 4096 студенческих терминалов посредством телефонных линий к большой центральной компьютерной системе Control Data Corporation серии 6000. В марте 1974 года в сети PLATO было 450 терминалов ». Неудивительно, что в то время главным соображением была стоимость. Как сообщает Бейкер: «Основная цель проекта Университета Иллинойса — сделать компьютерное образование экономически возможным.Примерно в 1972 году сметная стоимость, основанная на оптимальном использовании системы PLATO с учетом затрат на компьютеры, линий связи, оконечного оборудования и разработки учебных материалов, составляла от 50 до 75 центов на студента за терминальный час. К тому времени, когда все 4096 терминалов будут готовы к работе, доктор Битцер надеется снизить затраты ниже 50 центов. Стоимость 10 центов на студента за час в ближайшем будущем вполне реальна ».

В конце концов, скромные цели PLATO вскоре были перевыполнены.К началу 1980-х годов система предлагала около 7000 часов учебных материалов по 150 предметам, а программы системы достигли 7000 терминалов в странах по всему миру от Австралии до Канады и Бельгии.

Наследие PLATO

Несмотря на свое явно скромное начало, PLATO продолжала расти. Со временем PLATO превратилась в программу онлайн-обучения, предназначенную для связи пользователей, находящихся далеко за пределами лаборатории Лумиса на территории кампуса. Однако, помимо развития электронного обучения, PLATO оказала еще два важных воздействия.

Во-первых, PLATO часто приписывают создание досок объявлений и чатов. Во-вторых, технологии PLATO напрямую повлияли на технологии, которые привели к созданию Xerox Star, который стал первым компьютером с графическим пользовательским интерфейсом. Конечно, как гласит легенда, Xerox Star позже вдохновил Стива Джобса, который принесет технологии Xerox Star в Apple Inc., а остальное уже история.

Хотя эксперимент был прекращен сразу после того, как электронное обучение начало получать широкое признание как в сфере образования, так и в сфере профессиональной подготовки в начале 1990-х годов, влияние PLATO остается повсеместным.Действительно, в результате серии стратегических приобретений несколько действующих поставщиков электронного обучения, включая Pearson Digital Learning, являются прямыми потомками PLATO. Однако можно легко возразить, что без PLATO надежные системы управления обучением, присутствующие сейчас на рынке, не сформировались бы.

★ PLATO, компьютерная система — история электронной инженерии в

4. Годы CDC.

(ЦКЗ лет)

По мере того, как Платон IV достиг высокого качества производства, Уильям Норрис все больше интересовался им как потенциальным продуктом.Его интерес был двояким. С точки зрения бизнеса, он превращал данные управления в сервисную компанию, а не в аппаратную, и все больше и больше убеждался, что компьютерное образование станет ключевым рынком в будущем. В то же время Норрис был обеспокоен беспорядками конца 1960-х годов и считал, что во многом это произошло из-за социального неравенства, которое необходимо устранить. Платон предложил решение, предоставив высшее образование тем людям, которые в противном случае никогда не смогли бы позволить себе высшее образование.

Норрис предоставил CERL машины, на которых они строили свою систему в конце 1960-х годов. В 1971 году он создал новое подразделение в CDC для разработки «курсов» Платона, и в результате многие из фреонов собственного начального обучения и технических руководств использовались на нем. В 1974 году Платон работал на своих собственных машинах в штаб-квартире CDC в Миннеаполисе, а в 1976 году они приобрели коммерческие права в обмен на новую кибермашину CDC.

CDC объявил о приобретении вскоре после этого, заявив, что к 1985 году 50% доходов компании будет направлено на услуги плато.До 1970-х годов CDC неустанно продвигал Платона как коммерческий инструмент и для переквалификации безработных в новых областях. Норрис отказался отказываться от системы и вложил средства в ряд дополнительных курсов, включая систему информации о сельскохозяйственных культурах для фермеров и различные курсы для городской молодежи. CDC даже дошел до терминалов Plato в некоторых домах акционеров, чтобы продемонстрировать концепцию системы.

В начале 1980-х CDC начал сильную Рекламную службу, по-видимому, из-за растущей внутренней неразберихи проект теперь стоит 600 миллионов долларов, распечатав рекламу и даже по радио, продвигая его как тонизирующее средство.Трибуна Миннеаполиса не была уверена в их объявлении и начала расследование претензий. В конце концов, они пришли к выводу, что, хотя это не было доказано, что это лучшая образовательная система, тем не менее каждому Пользователю она по крайней мере нравится. Формальная оценка Агентства внешнего тестирования закончилась примерно такими же выводами, если предположить, что всем нравится его использовать, но с точки зрения успеваемости учеников он был практически равен среднему учителю-человеку.

Конечно, компьютерная система все еще имела большое достижение, концепция которого была нацелена на пионеров PTA.Компьютер мог обслуживать всех учеников школы за счет затрат на его обслуживание, а не наносить удары. Однако CDC взимает 50 долларов в час за доступ к центру обработки данных, чтобы возместить часть своих затрат на разработку, что делает его намного дороже, чем на студенческой основе. Таким образом, Платон был неудачником в полном смысле этого слова, хотя вы можете найти применение в крупных компаниях и государственных учреждениях, желающих инвестировать в технологии.

Это была попытка массового сбыта системы Plato, представленной в 1980 году как micro-Plato, которая запускала базовую обучающую систему на терминале CDC «Викинг-721» и на различных домашних компьютерах.Были созданы версии для инструментов Texas TI-99 / 4A, семейства Atari 8-bit, Zenith z-100 и, позже, Radio Shack TRS-80 и IBM-совместимого персонального компьютера. Микро-брезент может использоваться отдельно для обычных курсов или может подключаться к центру обработки данных CDC для многопользовательских программ. Чтобы он стал доступным, CDC ввел сервисную систему HomeLink за 5 долларов в час.

Норрис продолжал хвалить Платона, заявив, что всего несколько лет назад она была важным источником дохода для CDC еще в 1984 году.В 1986 году Норрис ушел с поста генерального директора, и сервис Платона постепенно был убит. Позже он утверждал, что микроплатон был одной из причин, по которой Платон сбился с пути. Они начали с SPF на основе TI-99 / 4A, но затем Texas Instruments отключили их и перешли на другие системы, такие как Atari, которые вскоре сделали то же самое. Он чувствовал, что это по-прежнему пустая трата времени, поскольку стоимость системы заключалась в ее онлайновой природе, которой изначально не хватало микроплатону.

Битцер был более откровенен в неудачах CFC, обвиняя их в корпоративной культуре, проблемах.Он отметил, что разработка учебных программ в среднем обходилась в 300 000 долларов за час, что во много раз больше, чем CERL платила за аналогичные продукты. Это означало, что FTC приходилось взимать высокие цены, чтобы возместить свои затраты, цены, которые делали систему непривлекательной. Причина, по его мнению, таких высоких цен в том, что FTC создала департамент, который должен был поддерживать свою прибыльность за счет разработки курсов, вынуждая их повышать цены, чтобы поддерживать свое количество в периоды спада.

Каковы были мысли Платона об образовании?

Хотя многие верования и знания в прошлом устарели в пользу новых открытий, многие философы сохраняют актуальность со своими идеями, которые продолжают существовать и оставаться верными в наши дни. Возьмем, к примеру, греческого философа Платона. Ученик Сократа, а затем учитель Аристотеля, он (вместе с Сократом и Аристотелем) позже будет назван одним из многих философов, заложивших основы западного мышления, включая религию, философию, политику и многое другое.

Но многие могут не осознавать, что собственные теории и философия образования Платона — это то, что в настоящее время формирует образовательную систему большинства (если не всех) стран, а не только Запада. Что именно Платон сделал или сказал для формирования сегодняшнего образования — от детского до послесреднего? Мы объясним в этой статье.

Платоновская теория образования

Историки не могут найти никаких свидетельств раннего образования Платона в детстве, но, поскольку он принадлежал к влиятельной аристократической семье из Афин, предполагается, что он прошел через афинскую форму образования, ориентированную на культуру, искусство, академические науки и интеллект. .Однако некоторые источники утверждают, что Платон был способным учеником, которому были даны лучшие учителя своего времени, когда-то он изучал философию под руководством другого великого греческого философа Сократа.

Платон ценил образование и то, как оно меняет людей. Он был известен тем, что думал об идеальном правительстве и обществе и считал, что для поддержания стабильного государства необходимо, чтобы все граждане были образованы. Платон был известен своими идеями об идеальном государстве и считал, что образование является одним из ключей к искоренению зла и достижению этого.Потому что, если люди образованы и здоровы, необходимость в принятии законов отпадает; но если они были необразованными, тогда законы были бесполезны.

Для Платона образование было чем-то большим, чем просто запоминание фактов в классе от юности до зрелости. Вместо этого образование было процессом на протяжении всей жизни, и даже взрослые могли обучаться и обучаться, таким образом создавая систему, в которой обучались даже взрослые.

Непрерывное образование Фото Йоханнеса Пленио с сайта Pixabay

В книге Платона Республика , Платон писал, что образование не ограничивается молодежью и что можно продолжать учиться даже после того, как они достигнут зрелости.Учеба повлияла не только на ум, но и на душу на разных стадиях роста. Таким образом, на разных этапах жизни люди наблюдали определенные способы обучения. Он начинается в младенчестве и детстве, где персонаж тренируется с помощью эмоций. К подростковому возрасту люди могут начать понимать логические рассуждения, а также науку и философию. Более молодые люди могут начать понимать более продвинутые физические и интеллектуальные концепции и искать свои собственные версии своей истины (вы можете прочитать больше о Платоновской «Аллегории пещеры», чтобы лучше понять убеждения Платона об «истине»).

Но в то время как афинское образование было ограничено детьми мужского пола, Платон делает еще один шаг вперед и утверждает, что для действительно идеального государства и мальчикам и девочкам необходимо получить образование. Платон не видел разницы между способностями мужчин и женщин, и их роли в идеальном обществе требовали образования обоих полов.

Система образования по Платону

Сегодня большинство стран рассматривают образование как право и имеют структурированные образовательные системы, в которых дети определенного возраста обязаны посещать школу.Это отражает мнение Платона о том, что в государстве должна быть структурированная система, в которой дети обоих полов должны посещать школу. Это потому, что он считал, что каждый член общества, хотя каждый из них будет играть свою особую роль в обществе в дальнейшем, должен иметь одинаковое образование в начале своего обучения.

Если вы посмотрите на это определенным образом, он отражает ту систему образования, которую мы имеем в настоящее время. Все дети в возрасте от 6 до 18 лет в Соединенных Штатах обязательное образование получают от начального до продвинутого уровня.Отсюда большой процент студентов начинает свой путь к рабочей силе после окончания средней школы и оказывается способным выполнять работу с помощью навыков, которые они приобрели во время обучения. С другой стороны, у вас также есть люди, которые продолжают специализироваться на своих навыках и образовании в рамках послесреднего образования, такого как программы сертификации, профессионально-техническое училище, программы бакалавриата и программы докторантуры.

Фактически, способ, которым Платон классифицирует этапы образования, обычно влияет на то, как мы классифицируем и сортируем учащихся по годам.Платон разделил систему образования на две части — начальное и высшее — и разделил классы в зависимости от возраста и класса.

На что Платон не повлиял Изображение Джанни Крестани с сайта Pixabay

В теориях и убеждениях Платона были некоторые части, которые, хотя и присутствовали в идеях других людей, никогда не приводили к общему мнению о том, как следует поддерживать образование.

Например, Платон считал, что для того, чтобы поддерживать утопическое общество, правительство (в частности, правитель или кто-либо другой) должен контролировать образование и информацию, которую получают их люди.Он считал, что это было средством для правителя формировать убеждения своего народа и обеспечивать его патриотической преданностью своему государству и обязанностям, которые они должны были выполнять.

В то время как мы видим чувство национализма в том, как школы со всего мира формируют свои учебные программы, ориентируясь на их страну, верования Платона поднимают вопрос о том, что произойдет, если неподходящий правитель воспользуется властью контролировать то, что узнал их народ. для их же блага. Регулируя то, чему люди должны и должны учиться, коррумпированный правитель может легко повлиять на то, что люди думают, в свою пользу, потому что у их людей не будет источника информации, которая бы им противоречила.

И поскольку Платон был за то, чтобы правительства контролировали то, что люди узнают, неудивительно, что Платон также верил в цензуру литературы и искусства. Платон не верил, что люди могут отличать правильное от неправильного для себя и что на них может негативно повлиять неправильный тип литературы и искусства. И единственный человек, который имел право решать, что следует и не следует подвергать цензуре? Линейка.

Естественно, идея тотальной цензуры и предоставления тому, кто несет полную власть над знаниями и информацией, никогда не исчезнет в наше время.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *