Претензия транспортной компании о повреждении груза образец: Образцы претензий и актов в транспортную компанию

Содержание

Образец и бланк претензии транспортной компании о повреждении груза 2023 года

Претензия транспортной компании о повреждении груза – это самостоятельный документ, который вправе отправить заказчик грузоперевозки непосредственно перевозчику, причастному к порче товара. Сегодня мы рассмотрим, какими нормами регулируются данные правоотношения, как правильно сформировать и передать претензию на рассмотрение, каково её юридическое значение.

Файлы для скачивания:

Образец претензии транспортной компании о повреждении груза

Бланк претензии транспортной компании о повреждении груза

Перевозка и повреждение груза

Транспортные компании перевозят различного рода грузы по заказам субъектов рынка. Более того выступить отправителем груза может как предприниматель, так и рядовое физическое лицо, не зарабатывающее с данной деятельности. Что касаемо перевозчика, то он всегда будет являться юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, а цель исполнения условий соглашения – заработок денежных средств, предпринимательская рисковая деятельность.

По общему правилу перевозчик несёт ответственность за сохранность перевозимого им груза. Более того, к отдельным видам предметов предъявляются дополнительные требования. Например, ряд продуктов питания необходимо перевозить при определённой температуре воздуха, следовательно, транспортное средство должно быть оснащено холодильниками. Также предъявляются требования к водительскому стажу сотрудника фирмы, скорости движения автомобиля и многому другому.

Доказательства

Сам по себе факт обнаружения повреждения груза после перевозки ещё не означает, что вина лежит именно на перевозчике. Этот момент необходимо разрешить непосредственно при приёмке товара. Итак, при загрузке продукции составляют соответствующий акт. Представители транспортной компании и отправителя совместно осматривают объекты, оценивают надёжность упаковки и их расстановку по кузову автомобиля. Если всё упаковано и закреплено надлежащим образом, в акте ставится соответствующая отметка, он дополняется автографами представителей всех сторон.

Аналогичная процедура происходит и при приёмке продукта. Теперь уже представитель получается будет осматривать товар. Если объекты были загружены целыми, в чём расписался в том числе и представитель транспортной канторы, а получены битыми – вина безо всякого сомнения ляжет именно на перевозчика. В дальнейшем на предприятии вероятно будет организована внутренняя проверка, целью которой будет установление причины боя. Возможно, всему виной превышение скоростного режима, плохое техническое состояние транспортного средства или что-то ещё. Далеко не всегда во всём виноват именно водитель.

Юридическое значение претензии

Претензия в большинстве случаев не является обязательным элементом, так как субъекты гражданского права могут восстановить свои нарушенные права через суд, однако это не всегда так. Обратим внимание на положения части первой статьи 797 Гражданского кодекса РФ. Так, норма гласит, что в случае конфликта с транспортной компанией претензию направить придётся в любом случае. Причем неважно, кто выступал в правоотношениях грузоотправителем: рядовой гражданин или представитель организации (юрлица или ИП).

Отметим, что при подаче иска в арбитражный суд в любом случае обязательно соблюдение досудебного порядка, однако при рассмотрении спора судом общей юрисдикции такое требование не предъявляется. Именно поэтому крайне важно заблаговременно проанализировать положения 797 статьи ГК РФ.

Также претензия может подтолкнуть транспортную компанию удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, особенно если она заявляется от имени физического лица. Оказание услуг гражданам попадает под действие закона «О защите прав потребителей». Нормативный правовой акт гласит, что население должно получать услуги надлежащего качества, то есть соответствующие условиям соглашения и общим ожиданиям.

Если организация откажет в добровольном порядке восстановить нарушенные права потребителя, по решению суда сумма взыскания может значительно возрасти из-за неустойки и судебного потребительского штрафа. Штраф составит 50 процентов от общей удовлетворённой судом суммы, что в свою очередь создаёт весомую разницу между цифрами из претензии и итоговым значением.

Объясняем, как правильно составить претензию

Претензию принято составлять по примерно той же структуре, что и исковое заявление. Предполагается, что документ должен формироваться из шапки с указанием действующих лиц, содержательного блока с обозначением сути спорного вопроса, а также требовательной части, в которой заявитель выставляет свои требования.

Первым делом обратим внимание на шапку. В верхней части документа бумаги отмечаем, кому она подаётся, от кого. Подобные документы всегда адресуются руководителю организации. Узнать его ФИО можно из выписки ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Итак, в правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование транспортной компании, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес. Затем обозначим аналогичный набор сведений о своей компании, если вы представляете интересы организации, либо ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, в случае представления своих интересов.

Ниже по документу приступаем к оформлению основного содержательного блока. Обозначаем, что между вами и транспортной компанией заключён договор грузоперевозки с кратким описанием условий соглашения. Далее по тексту мы отметим, что организация выполнила взятые на себя обязательства ненадлежащим образом, а именно не смогла доставить груз в целости и сохранности. Таким образом объекты подверглись бою, а вы понесли убытки.

Следующим шагом обращаемся к руководству организации, требуем возместить понесённые вами убытки, а также выплатить неустойку, если таковая предусматривалась условиями соглашения. Подписываем документ, передаём на рассмотрение.

Примерный образец

Претензия транспортной компании о повреждении груза: образец заявления

Отношения потребителей – это не только отношения между покупателем и продавцом, но и все договоры, которые заключаются между подрядчиками и клиентами. Компании-перевозчики выступают как раз в роли подрядчиков, которые исполняют заказы по доставке тех или иных товаров.

Что же делать, если услуга была предоставлена некачественно, или в итоге повредился товар?

Содержание

  • В каких случаях может предъявляться претензия
  • Ответственность перевозчика за повреждение груза
  • Что обязана сделать транспортная компания
  • Сроки рассмотрения претензии и возмещения убытков
  • Куда жаловаться если транспортная компания отказывается от возмещения
  • Заключение

В каких случаях может предъявляться претензия

Претензия в транспортную компанию предъявляется в случае выявления любого повреждения товара. Есть только одно исключение – если заказ произошёл тогда, когда объект договора уже находился в процессе транспортировки.

В таком случае сторона приобретает «кота в мешке», так как ни продавец, ни транспортная компания не может гарантировать сохранности вещи.

Есть ряд условий, которые должны быть соблюдены для того, чтобы претензия имела юридическую силу:

  1. Писать претензию необходимо до того, как товар официально принят (с подписанием всех бумаг).
  2. Если транспортная компания не является продавцом, а представляет собой лишь субподрядчика, тогда необходимо выяснить, по чьей вине появился дефект товара. Сделать это без специальной экспертизы не всегда представляется возможным, но подписывать приёмку даже для её проведения не стоит.
  3. Если перевозка была осуществлена с задержкой, этот факт обязательно нужно указать в претензии наряду с описанием обнаруженных проблем с товаром. Задержка – основание для дополнительной компенсации.

Образец претензии в транспортную компанию вы можете найти на нашем сайте.

Скачать образец.

Ответственность перевозчика за повреждение груза

Перевозчик на время транспортировки товара отвечает за него так, как отвечал бы конечный собственник.

Транспортная компания берёт на себя все риски, связанные с перевозкой.

Утеря объекта сделки, его деформация, возникновение иных дефектов, влияющих или не влияющих на потребительские свойства вещи, являются основанием для подачи жалобы.

Претензия к транспортной компании о повреждении груза подаётся напрямую руководству фирмы-перевозчика. Передать её можно почтой (заказным письмом с уведомлением) или в один из офисов транспортной компании лично.

Претензии должен быть присвоен уникальный номер, который заносится в базу.

Что обязана сделать транспортная компания

Транспортная компания обязана рассмотреть заявление в установленные законом (и договором) сроки, при необходимости провести опрос свидетелей, внутреннюю экспертизу и после вынести своё решение по данной претензии в письменном виде.

Если вердикт будет негативным, то он доносится до потребителя тем способом, который был указан им как наиболее удобный.

В случае позитивного вердикта, перевозчик должен вернуть клиенту деньги в порядке, установленном законодательством РФ.

Сроки рассмотрения претензии и возмещения убытков

Сроки обработки претензии разнятся в зависимости от того, каким образом перевозился товар, каковы условия сделки, прописанные в договоре, и указана ли в документации возможность отсрочки.

По общему правилу, срок реагирования на заявление гражданина не должен превышать тридцати календарных дней. Иногда этот промежуток времени может быть продлён до сорока календарных дней, если для этого у транспортной компании есть весомая причина (природный катаклизм, иного рода форс мажор).

Сроки возмещения убытков также разнятся в зависимости от суммы и способа оплаты. Если гражданин рассчитывался за услугу наличкой, то ему должны вернуть деньги тем же способом в течение трёх дней.

Если же оплата была осуществлена с помощью банковской карты, тогда магазин должен в течение трёх дней подать в банк соответствующие документа, а время обработки запроса самим банком варьируется от одного до тридцати дней.

Куда жаловаться если транспортная компания отказывается от возмещения

Если страховая компания не исполнила своих обязательств по договору, линия защиты должна строиться в зависимости от того, что именно послужит причиной обращения в вышестоящие органы.

Если перевозчик отказывает в возмещении из-за недостаточного количества документов, из-за того, что акт приёма был подписан, или из-за неправильно составленной претензии, обращаться нужно в службу по защите прав потребителей.

Эта неправительственная организация поможет привести документацию в порядок.

В тех случаях, когда отказ не аргументируется, перевозчик начинает проявлять агрессию и угрожать, обращаться нужно прямиком в Роспотребнадзор. Он проведёт проверку по факту нарушения законодательства и поможет вернуть свои деньги.

Также жалобу на перевозчика можно подать в прокуратуру (если его действия имеют в себе признаки уголовного преступления) или в мировой (либо общей юрисдикции) суд.

В судебные инстанции стоит обращаться только в том случае, если основной целью является желание вернуть свои деньги, а в действиях перевозчика нет признаков мошенничества.

Заключение

Главное в правоотношениях с перевозчиком – не подписывать акт приёма до того, как вы убедитесь, что с товаром всё в порядке. Если соблюдать это простое правило, можно избежать необходимости писать претензии, ожидать проверок и сберечь свои деньги.


Смотрите это видео на YouTube

Шаблон отчета о повреждении груза (для претензий по отгрузке и логистике)

Подробный отчет о повреждении груза — это правильный инструмент для документирования поврежденного или утерянного груза. Повреждение груза является относительно распространенным явлением, поэтому наличие правильного инструмента для надлежащего документирования потерь имеет важное значение для сегодняшних операций, в значительной степени зависящих от мировой торговли. Чтобы помочь удовлетворить эту насущную потребность, мы собрали информацию, которую вам нужно собрать, и зафиксировали ее в загружаемом PDF-файле, который вы можете распечатать и начать использовать сегодня. В этой статье вы найдете удобное руководство, которое поможет вам обучить свою команду, так что найдите минутку, выпейте кофе и дайте краткий обзор; вы будете рады, что сделали это.

Шаблон отчета о повреждении груза — это документ, используемый для записи наблюдений и информации об утере или повреждении груза. Вы можете использовать этот шаблон в своей организации, чтобы задокументировать несчастные случаи потери или повреждения груза.

Что мы включили в шаблон отчета о повреждении груза

Загрузите шаблон отчета о повреждении груза здесь

Отчет о повреждении груза в формате PDF, который мы подготовили для вас сегодня, состоит из пяти сегментов для упрощения организации информации. Чтобы помочь в обучении членов вашей команды, вот краткий обзор целей каждого раздела.

Информация для сообщения о повреждении груза

Раздел «Информация для сообщения о повреждении груза» шаблона отчета о повреждении груза содержит важные административные информационные подсказки, необходимые для систематизации отчета. Точно так же информация, которую ваша команда записывает в этот раздел отчета, дает краткую информацию о том, кто сообщил о потере или повреждении, о вовлеченной компании, контактной информации о доставке, а также о дате и номере отчета. Мы рекомендуем использовать надежную систему нумерации, чтобы отслеживать отчеты.

В зависимости от характера груза и повреждений страховые компании могут потребовать копию отчета, поэтому крайне важно, чтобы вы могли получить информацию позднее. Кроме того, важно следить за тем, чтобы все, кто заполняет отчет, писали аккуратным и разборчивым почерком, иначе отчет станет нечитаемым и станет скорее помехой, чем активом в и без того негативной ситуации, когда груз в конце концов будет поврежден или утерян.

Информация об отгрузке

Подробная информация об отгрузке, включая коносамент и информацию о грузополучателе, должна быть указана в этом разделе Отчета о повреждении груза. Точно так же этот раздел также включает области для записи информации о происхождении груза, пункте назначения, а также об отслеживании или идентификации контейнера.

Описание утери или повреждения

Наиболее важной частью шаблона сообщения о повреждении груза является раздел Описание утери или повреждения. Этот сегмент включает начальную контрольную точку для обозначения соответствующего типа потерь или повреждений, связанных с инцидентом. Раздел состоит из областей для записи даты, времени и места обнаружения потери. Точно так же внутри сегмента есть две большие области, где создатель отчета может задокументировать свои наблюдения в отношении описания груза и наблюдаемого повреждения (или утраты).

Вторая половина раздела «Описание утери или повреждения» включает информацию о понесенных расходах и оценках, связанных с ремонтом или заменой поврежденного или утерянного груза. Кроме того, есть также раздел, в котором создатель отчета может включить информацию о приобретении замещающего груза, будь то первоначальный грузоотправитель или ответственность другой стороны в соответствии с контрактом.

Примечания

Перед окончательным закрытием отчета о повреждении груза мы включили раздел, в котором наблюдатель может отметить дополнительную информацию, которая еще не содержится в отчете. Каждая ситуация уникальна, и поэтому ваша команда должна иметь возможность включать дополнительную информацию по мере необходимости. Для обработки большинства страховых случаев требуется множество информации, и этот раздел позволит вашему составителю отчета включить любую информацию, необходимую в зависимости от ситуации.

Подписание

Для облегчения проверки отчета и точности информации последний раздел отчета включает области для двух подписей. Первая подпись и дата принадлежат автору/создателю отчета. Вторая подпись принадлежит начальнику отгрузки или менеджеру, который утверждает окончательный отчет. Эти подписи позволяют команде нести ответственность за сообщение об инцидентах и ​​гарантируют, что все, кто занимается документированием информации, делают это надлежащим образом, честно и беспристрастно.

Как пользоваться шаблоном отчета о повреждении груза

Использовать шаблон отчета о повреждении груза относительно просто. Тем не менее, есть несколько соображений, о которых вы можете подумать позже. Я сэкономлю вам время; просто выполните следующие действия:

  1. Загрузите копию шаблона отчета о повреждении груза в формате PDF с этой страницы.
  2. Распечатайте копию шаблона, используя настройки высокого разрешения. Если вы собираетесь использовать много копий, рассмотрите вместо этого наше приложение ( 1st Reporting ).
  3. При необходимости сделайте копии отчета.
  4. Определите, какие роли в вашей организации отвечают за отчеты о повреждении груза.
  5. Включите процедуру отчетности в свои Стандартные операционные процедуры (СОП).
  6. Если отправления могут содержать опасные материалы, создайте политику обращения с поврежденными отправлениями в рамках политики охраны труда и техники безопасности. Если это так, обучите персонал выявлению, предотвращению и смягчению опасностей.
  7. Раздайте копии отчета всему персоналу, который сочтет необходимым на четвертом шаге.
  8. Обучите весь персонал следующему:
    1. Как заполнить их отчеты к вашему удовлетворению.
    2. Почему они должны придерживаться вашей политики для завершения отчета.
    3. Штрафы за неточные или неполные отчеты.

Вот оно! Если у вашей организации нет особых требований и соображений по транспортировке, которые не упомянуты, эти инструкции должны соответствовать потребностям большинства организаций. Тем не менее, чтобы получить некоторые советы, чтобы сделать процесс и метод отчетности еще более доступными и эффективными, взгляните на некоторые из предложений, которые мы приводим ниже.

Советы по лучшему управлению инцидентами с грузом

Существует несколько действенных методов для управления поврежденными грузами простым способом, который вызывает меньше стресса. Ведь никто из нас не любит решать проблемы на работе, но иногда случаются несчастные случаи, и у нас нет выбора. Однако есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы упростить управление такими инцидентами. Следующие советы помогут вам и вашей команде создать более эффективный, действенный и менее напряженный процесс отчетности.

Мы определили пять важнейших действенных методов сокращения количества проблем, возникающих при сообщении о таких инцидентах, как повреждение груза или груза.

  1. Определите ключевые обязанности
  2. Включить определение опасности в СОП
  3. Предоставление инструментов для документирования неоспоримых результатов
  4. Автоматизация процессов с помощью технологий
  5. Использование приложения для создания отчетов вместо бумажных отчетов

Давайте рассмотрим каждый из них более подробно, чтобы вы получили полное представление о том, как вы можете улучшить отчетность об инцидентах и ​​выглядеть как рок-звезда в управлении.

Определение ключевых обязанностей

Одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются организации, является четкое распределение обязанностей по отчетности. Когда компании или организации нужны четкие цели, изложенные для персонала, чтобы увидеть и понять, о поврежденных поставках может не сообщаться или сообщаться с опозданием, когда мало доступных средств правовой защиты.

Ключевым моментом является то, что вы должны убедиться, что один человек несет ответственность за все поставки в вашу организацию. Этот человек может контролировать других, которые обрабатывают большую часть поставок. Тем не менее, должен быть человек, который отвечает за то, чтобы организационные процедуры выполнялись с соответствующей реакцией. Это включает в себя то, что кто-то берет на себя ответственность сообщать о повреждении груза во время получения груза. Многие организации придерживаются политики отказа принимать поврежденные продукты от перевозчика; другие потребуют принятия и возврата продукта. В любом случае, очень важно, чтобы вы назначили кого-то ответственным за управление документацией и дебиторской задолженностью.

Включить определение опасности в СОП

Предположим, ваша организация имеет дело с любым химическим веществом или материалами, которые могут причинить вред при воздействии. В этом случае вы должны включить эти опасности в свое Руководство по охране труда и технике безопасности, а также в стандартные рабочие процедуры вашей должности. Точно так же вам нужна документация с изложением надлежащих процедур реагирования на повреждения при перевозке опасных материалов.

Требуется больше, чем просто документация о потенциальных опасностях. Вы должны соответствующим образом обучить членов команды, если ваша организация отправляет или получает опасные продукты. Вы должны включить процедуры в свое Руководство по ОТ и ТБ и СОП и обеспечить соответствующее обучение членов команды. Убедитесь, что весь персонал понимает политику и практику безопасности в отношении поврежденных грузов.

Предоставление инструментов для документирования неоспоримых результатов

Иногда перевозчик оспаривает, что груз был поврежден, когда он находился в его распоряжении. Иногда страховые компании поступают так же, когда имеют дело с претензиями о повреждении или потере дорогостоящего груза. В связи с этим для вашей команды крайне важно правильно задокументировать повреждение груза.

Загружаемый PDF-файл (отчет о повреждении груза) идеально подходит для документирования наблюдений во время и после подтверждения повреждения или утраты груза. Однако картинка говорит тысячу слов, как говорится, а лист бумаги даст меньше деталей. Тем не менее, вы можете предоставить своей команде соответствующие технологии, чтобы включить фотографии или даже видео доказательства повреждения груза. Чем раньше и больше документально подтверждено прямое повреждение или потеря груза, тем больше вероятность того, что любые проблемы, связанные с ремонтом или заменой груза, будут устранены.

Говоря о предоставлении инструментов, которые помогут вашей команде зафиксировать наблюдения за поврежденным грузом, всегда полезно использовать доступные технологии для ускорения наших процессов. Например, попробуйте зарисовать повреждения груза, а не фотографировать. Набросок требует времени и прикосновения художника. Изображениям нужно всего несколько секунд, чтобы убедиться, что изображение не размыто. Теперь подумайте, сколько информации ваша команда может получить, сняв короткое видео с изображениями и комментариями к наблюдениям.

Автоматизация процессов с помощью технологии

Случалось ли вам когда-нибудь, чтобы член команды не забывал подавать документы? Я могу сказать вам, что это случалось больше раз, чем я могу сосчитать за свою карьеру. Я уверен, вы знаете, что в каждой команде есть один человек, которому вы должны напомнить заполнить документы.

Представьте, что у вас есть приложение, которое заставит членов команды выполнять задачи, о которых они могли забыть. Представьте, что когда эта задача завершается, вы получаете мгновенное уведомление на свой смартфон о том, что задание выполнено. Технологии позволяют нам делать именно это — они дают нам средства, позволяющие обойти наши недостатки, и инструменты для устранения недостатков.

Хотите узнать больше о том, как можно автоматизировать процессы? Продолжайте читать, и вы узнаете.

Используйте приложение для создания отчетов вместо бумажных отчетов

Коммуникации прошли долгий путь с тех пор, как бумага была впервые изобретена с использованием папируса в Египте в 4 веке до нашей эры. Сейчас, по данным Statista, 86% людей на Земле обладают смартфоном. Итак, вопрос в том, почему вы до сих пор используете бумажные отчеты?

Конечно, будут определенные отчеты, которые государственные органы требуют заполнения вручную, но в большинстве организаций большинство отчетов переводятся в цифровой формат. На самом деле, с более чем 6,92 миллиарда пользователей смартфонов по всему миру в 2023 году, нет смысла больше полагаться на Египет 4-го века, не так ли?

Мы создали ваше решение, и оно использует новейшие технологии, чтобы не только заменить бумажные формы, но и сделать управление инцидентами намного более управляемым. Позвольте мне познакомить вас с приложением 1st Reporting!

С помощью 1st вы можете создавать настраиваемые формы в соответствии с конкретными потребностями вашей организации. Или вы можете просто использовать любую из многих готовых форм в нашей обширной библиотеке шаблонов в приложении.

Вы также сможете создавать настраиваемые динамические рабочие процессы, которые корректируются в зависимости от пользовательского ввода. Никакая бумажная форма в мире не может этого сделать, не без мастера по оригами, хотя это как бы теряет свою практичность, правда, теперь, не так ли?

С помощью 1st Reporting вы можете:

  • Создавать пользовательские формы и контрольные списки
  • Настройте команды и назначьте шаблоны для своей команды
  • Включите руководства или другие учебные материалы в цифровом виде, доступные для вашей команды
  • Создание динамических форм и рабочих процессов для сложных процессов и процедур
  • Захват аудио, видео и изображений и загрузка их непосредственно в отчет
  • Связывание отчетов для полных рабочих процессов от начала до конца
  • Управляйте всеми отчетами с помощью простой панели управления, которая включает в себя несколько представлений карты для удобного отслеживания местоположения с помощью GPS

Это лишь малая часть того, что наше приложение может сделать для вас и вашей организации. Мы также включили настраиваемые уведомления и совместимость с вашими любимыми инструментами, такими как Microsoft Teams®. Но не верьте мне на слово. Попробуйте приложение сами и посмотрите, что изменилось за тысячи лет с момента изобретения папируса.

Роль фрахтового брокера в претензиях по грузу

Претензии по грузу никогда не бывают веселыми. Правильная подача может быть как запутанной, так и разочаровывающей. Это особенно актуально при работе с фрахтовым брокером для перевозки вашего груза. Поскольку фрахтовые брокеры не являются автотранспортными компаниями, многие грузоотправители просто не знают, к кому обратиться за компенсацией за чрезмерную, короткую и/или поврежденную (OS&D) загрузку.

Слишком часто отношения ставятся под угрозу, а бюджеты перерасходуются из-за сбоев с грузом OS&D. Для компаний, которые сталкиваются с этими проблемами, путаница в том, к кому обратиться за возмещением, только усугубляет проблему.

Тем не менее, в транспортной отрасли существуют очень специфические рекомендации по обработке грузовых претензий между грузоотправителем, его брокером и перевозчиком груза.

Здесь, в ATS Logistics, мы работаем как брокеры с 1989 года, поэтому у нас есть четкое представление о роли, которую брокер должен играть в грузовых претензиях. Пришло время поделиться с вами тем, что мы знаем.

Ниже мы опишем:

  • Что такое заявка на груз
  • Кто несет ответственность за грузовые претензии
  • Когда фрахтовый брокер несет ответственность за грузовые претензии
  • Как сделать так, чтобы ваша претензия прошла как можно более гладко.

В заключение мы надеемся, что вы лучше поймете, как работают претензии по грузу, от кого вы должны ожидать возмещения ущерба и что вы можете сделать, чтобы облегчить процесс подачи претензий. Давайте начнем.

Что такое претензия по грузу?

Претензия по грузу, также называемая претензией по фрахту, представляет собой законное требование о компенсации, предъявляемое грузоотправителем или грузополучателем автомобильному перевозчику, перевезшему его груз. Обычно такие претензии предъявляются, если по прибытии обнаруживается, что партия отправлена ​​в большем количестве, недостаточная в общем количестве и/или каким-либо образом повреждена.

У компаний есть как минимум девять месяцев после доставки, чтобы подать претензию по грузу и получить компенсацию за любой ущерб.

Несмотря на то, что грузоотправители могут предъявлять множество видов претензий, включая ответственность за автомобиль и материальный ущерб, претензии по грузу являются, безусловно, наиболее распространенными.

Кто несет ответственность за претензии по грузу?

В соответствии с поправкой Кармака — обновленным в 1906 году Законом о торговле между штатами, принятым в 1877 году и примененным к автомобильным перевозчикам в 1935 году, — ответственность за претензии по грузу обычно несет перевозчик, а не брокер.

Вместо этого ответственность за повреждение груза ложится на сторону, непосредственно ответственную за перевозку груза, т.е. на перевозчика. По умолчанию эти лица находятся ближе всего к товару на всех этапах — погрузка, транспортировка и разгрузка — и несут ответственность за обеспечение его состояния.

Чтобы помочь клиентам и перевозчикам избежать ненужного риска ответственности и держать всех на одной странице, для каждой отправки используется коносамент (BOL). При правильном использовании все проблемы с грузом — будь то недостача или повреждение — должны быть зарегистрированы в его BOL и подписаны каждой присутствующей стороной.

Это дает документальное подтверждение того, прибыл груз или нет тем же способом, которым он был отправлен грузоотправителем.

Однако иногда что-то ускользает, и партия OS&D доставляется с «чистым» BOL. «Чистый» BOL означает, что в BOL не было отмечено недостачи, излишков или повреждений, и кажется, что все доставлено в соответствии с планом.

В таких случаях претензия на груз становится намного сложнее, так как ответственная сторона не сразу очевидна. Тем не менее, чаще всего, если поврежденный груз прибывает с «чистым» BOL, перевозчик по-прежнему несет ответственность.

Поправка Кармака, однако, выделяет пять конкретных исключений из этого правила. Если доказано, что каждое из этих исключений снимает с перевозчика бремя ответственности за груз. Давайте немного поговорим о каждом из них.

Пять исключений из претензии по грузу в соответствии с Поправкой Кармака

Чтобы успешно избежать выплаты претензии, автоперевозчик должен доказать, что его халатность не была причиной повреждения груза. Хотя бремя доказывания ложится на их плечи, вот пять законных способов, изложенных в поправке Кармака, которыми перевозчик может доказать свою невиновность:

  1. Стихийное бедствие
  2. Акт войны
  3. Действие или невыполнение обязательств грузоотправителем
  4. Государственный орган
  5. Неотъемлемый порок или характер перевозимых товаров
Поправка Кармака Исключение № 1: стихийное бедствие

Эта защита применяется, когда автомобильный перевозчик может доказать, что повреждение груза произошло в результате стихийного бедствия или явления, находящегося вне его контроля. Например, если торнадо обрушивается на прицеп, внезапное наводнение повреждает продукт или удар молнии попадает в груз.

Под это правило подпадает любое событие, которое происходит так быстро, что от перевозчика нельзя было ожидать принятия защитных мер.

Поправка Кармака Исключение № 2: акт войны

Если ущерб возник в результате взаимодействия с враждебными вооруженными силами, перевозчик не несет ответственности за претензии по грузу. Хотя это не относится к таким вещам, как организованная преступность, это исключение можно использовать во время войны или после террористического акта.

Поправка Кармака Исключение № 3: действие или бездействие грузоотправителя

Доказывание того, что ущерб был причинен небрежностью грузоотправителя, снимает с перевозчика бремя оплаты грузовых претензий. Примеры этого включают, если продукт был плохо упакован, неправильно загружен или если, согласно BOL, товары были OS&D, когда они покинули грузоотправителя.

Поправка Кармака Исключение № 4: Государственный орган

Если причиной повреждения груза является правительство или государственная политика, применяется это исключение. Примеры включают закрытие дорог, отзыв продукции и карантин.

Поправка Кармака Исключение № 5: Неотъемлемый порок или характер перевозимых товаров

Некоторые виды грузов по самой своей природе подвержены порче, дефектам и болезням, которые быстро ухудшают их качество до невозможности. Примеры этих товаров включают овощи, сыры, фрукты и домашний скот, которые требуют постоянного внимания для сохранения во время транспортировки.

Доказать, что причиной повреждения стал присущий продукту порок, а не просто халатность перевозчика, может быть сложно. Особенно, если в подписанном договоре указаны инструкции по надлежащему обращению и транспортировке.

Как брокерский перевозчик оплачивает грузовые претензии?

Большинство претензий по грузу — при условии, что ни одно из этих исключений не применяется — оплачиваются перевозчиком, ответственным за перевозку товара OS&D.

Таким образом, хорошие фрахтовые брокеры должны гарантировать, что каждый перевозчик в их сети имеет уровень страхования, необходимый для перевозки каждого груза.

Для этого фрахтовые брокеры удостоверяются, что перевозчики застраховали груз как минимум на 100 000 долларов. И для большинства поставок этого объема покрытия достаточно, чтобы исправить любые возможные сбои.

Если для груза требуется страховка на сумму более 100 000 долларов, перевозчик обязан восполнить этот пробел. Приобретая страховку — краткосрочное дополнение к своему полису — перевозчики могут покрыть свои обязательства по более дорогим грузам.

Хорошие фрахтовые брокеры хорошо разбираются в требованиях к страхованию перевозчика и процессе обеспечения пассажира. И, когда это необходимо, эти брокеры могут поделиться своим опытом, чтобы обеспечить все необходимое покрытие.


Связанный: Как фрахтовый брокер должен следить за безопасностью своих перевозчиков?


Когда фрахтовый брокер несет ответственность за грузовые претензии?

Ваша фрахтовая брокерская компания обязана оплачивать претензии по грузу только в том случае, если они согласились на эту ответственность в соответствии с договором.

В этих случаях — когда брокер принимает на себя ответственность за груз по договору между грузоотправителем и брокером — вся ответственность по этим претензиям ложится на этого брокера.

Для оплаты причитающихся грузов грузовые брокеры имеют два вида страхования:

  1. Покрытие фрахтовых брокерских операций
  2. Страхование условных грузов

В связи с выплатой страховых возмещений эти виды страхования имеют разное применение. Тем не менее, в случае возникновения грузовой претензии, наличие этих полисов помогает брокерам обезопасить своих клиентов.

Что такое покрытие фрахтовых брокерских операций?

Для фрахтовых брокеров, которые по какой-либо причине соглашаются на риск ответственности за фрахт, страхование операций фрахтовых брокеров помогает им выполнить это обязательство.

Хотя страховое покрытие операций, также называемое страхованием общей ответственности, предлагается в различной степени, брокерские компании приобретают его для покрытия своего бизнеса во время инцидентов.

Операционное покрытие предназначено не только для использования с заявками на груз, но и предлагает более полную защиту для брокеров. Тем не менее, если у вас есть контракт с брокерской компанией, которая передает ответственность за груз в их суд, ожидайте получения оплаты за покрытие их операций.

Что такое страхование условных грузов?

В отличие от операционного страхования, фрахтовые брокеры по закону не обязаны страховать условные грузы. Эта страховка, предназначенная для покрытия расходов, связанных с законной претензией по грузу, не покрываемой полисом перевозчика, обеспечивает дополнительный уровень изоляции для многих грузоотправителей.

Уровень страхового покрытия непредвиденных грузов, предлагаемых брокерами, обычно соответствует страховому полису перевозчика. Несмотря на то, что большинство претензий по грузам, оплачиваемых брокерской компанией, будут связаны с их операционным страхованием, страхование условного груза является ценным дополнением к предложениям услуг брокера.

Как сделать так, чтобы ваш иск прошел максимально гладко?

Конечно, ваш фрахтовый брокер может не нести ответственности за оплату вашего груза. Но это не значит, что они просто умоют руки от проблемы и будут двигаться дальше.

Хотя некоторые брокеры могут пойти по этому пути и оставить своих клиентов без работы, лучшие компании никогда этого не сделают. Вместо этого отличный фрахтовый брокер будет продолжать содействовать вашему иску до тех пор, пока страховая компания перевозчика не примет окончательное решение и не заключит его.

Используя свои отношения с вашим оператором связи и предлагая советы, когда это необходимо, опыт брокера может оказать реальное влияние на то, насколько гладко будет проходить ваш процесс подачи претензий.

Чтобы дать вам инструменты, необходимые для достижения успеха, давайте обсудим четыре вещи, которые помогут вам получить максимальную отдачу от вашей следующей заявки на перевозку.

1. Надлежащим образом запишите коносамент (BOL)

Коносамент на отгрузку не может быть более важным для процесса подачи претензий. Очень сложно доказать, где произошло повреждение груза, без письменной документации, подтверждающей это. BOL — это документация.

Каждый раз при переходе груза из рук в руки — от грузоотправителя к перевозчику и от перевозчика к грузополучателю — необходимо записывать его состояние с подписями всех присутствующих сторон.

Если ваш товар не поврежден, когда он покидает ваш склад, но поступает к вам в плохом состоянии, это следует отметить. Если вы загружаете меньше продукта, чем предусмотрено, обязательно запишите это в BOL, чтобы избежать путаницы в бэкэнде.

Как бы то ни было, чем больше информации вы запишете в БОЛ, тем лучше. Вы обнаружите, что это значительно облегчит подачу заявки на перевозку груза.

2. Подайте претензию как можно скорее

В настоящее время претензии по грузу можно подавать в течение девяти месяцев после доставки груза.

Это не означает, что вы должны ждать до последнего момента, чтобы подать свою заявку.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу с претензиями, лучше всего начать работу как можно скорее. Свяжитесь со своим брокером, чтобы получить контактную информацию перевозчика вашего груза и быстро примите меры. Это помогает избежать проблем, которые могут возникнуть с течением времени, таких как потеря документов или недостающая информация.

3. Удержание поврежденного груза в целях страхования

Иногда грузополучатель отказывается от получения груза, если он поврежден или считается поврежденным. Хотя это может показаться проще, выбрасывать эти продукты, независимо от их состояния, в таких ситуациях не рекомендуется.

Владелец этих товаров обязан уменьшить эти требования либо путем ремонта, либо путем спасения в другой форме.

Таким образом, чтобы получить больше шансов на успешную претензию по фрахту — претензию, которая часто требует расследования страховой компанией — важно, чтобы вы сохранили этот груз. Использование этих продуктов в качестве вещественных доказательств в сочетании с должным образом отмеченным коносаментом сделает вашу претензию максимально гладкой.

Кроме того, хранение этих товаров под вашим присмотром и использование их в своих интересах может ускорить этот процесс, гарантируя, что вы получите своевременную награду.

4. Сначала подайте претензию перевозчику, ответственному за транспортировку

В большинстве случаев ответственность за оплату претензии несет перевозчик, ответственный за перевозку вашего груза. Покрытие претензий по фрахту является причиной, по которой они изначально страхуют ответственность за груз.

Таким образом, ваш перевозчик должен быть первой стороной, с которой вы свяжетесь, чтобы удовлетворить вашу заявку на груз.

Несмотря на то, что хорошая брокерская компания имеет страховку и для этих целей — и предпримет шаги, чтобы сделать все правильно для вас — подача претензии сначала ответственной стороне ускорит этот процесс.

5. Сотрудничайте на всех этапах процесса

Делайте все возможное, чтобы сотрудничать со страховыми агентами, заполните все формы и подайте все необходимые документы.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *