Производство автомобилей в россии: Производство автомобилей в России просело на 60% в 2022 году

Производство автомобилей в России в 2022 году упало на 60 процентов

https://ria.ru/20230227/avtomobili-1854612103.html

Производство автомобилей в России в 2022 году упало на 60 процентов

Производство автомобилей в России в 2022 году упало на 60 процентов — РИА Новости, 27.02.2023

Производство автомобилей в России в 2022 году упало на 60 процентов

Производство всех сегментов автомобилей в РФ в 2022 году упало на 60% по сравнению с предыдущим годом, до 620 тысяч штук, сообщил замглавы Минпромторга РФ… РИА Новости, 27.02.2023

2023-02-27T15:10

2023-02-27T15:10

2023-02-27T19:34

россия

министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)

экономика

авто

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/19/1847385246_0:119:3036:1827_1920x0_80_0_0_20f5d8d6d11f8a3eea1ab30b626c06a5.jpg

МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Производство всех сегментов автомобилей в РФ в 2022 году упало на 60% по сравнению с предыдущим годом, до 620 тысяч штук, сообщил замглавы Минпромторга РФ Альберт Каримов.»В целом у нас объем производства по итогам 2022 года составил порядка 620 тысяч автомобилей, что на 60% меньше, чем в 2021 году», — сказал он, выступая в Совете Федерации на парламентских слушаниях, посвященных проблемам и перспективам развития отечественной автомобильной промышленности.При этом, по словам Каримова, наибольшее снижение зафиксировано в сегменте легкового автотранспорта — порядка 66%, в грузовом гораздо меньше — 18%.

https://ria.ru/20230222/vvoz-1853883755.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

Влада Копылова

Влада Копылова

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/19/1847385246_439:0:3036:1948_1920x0_80_0_0_5078e7d4d84ab0bdfcb2271e1a2b25f2.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Влада Копылова

россия, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии), экономика, авто

Россия, Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг России), Экономика, Авто

МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Производство всех сегментов автомобилей в РФ в 2022 году упало на 60% по сравнению с предыдущим годом, до 620 тысяч штук, сообщил замглавы Минпромторга РФ Альберт Каримов.

«В целом у нас объем производства по итогам 2022 года составил порядка 620 тысяч автомобилей, что на 60% меньше, чем в 2021 году», — сказал он, выступая в Совете Федерации на парламентских слушаниях, посвященных проблемам и перспективам развития отечественной автомобильной промышленности.

При этом, по словам Каримова, наибольшее снижение зафиксировано в сегменте легкового автотранспорта — порядка 66%, в грузовом гораздо меньше — 18%.

Минпромторг предложил запретить ввоз машин по упрощенным требованиям

22 февраля, 20:55

Производство автомобилей в России за восемь месяцев упало на 60%

28 сентября 2022, 08:33

МОСКВА, 28 сентября. /ТАСС/. Производство автомобилей в России по итогам января — августа 2022 года, по данным Минпромторга, снизилось по сравнению с таким же периодом прошлого года на 60% и составило 420 тыс. штук. Об этом сообщил журналистам замглавы министерства Альберт Каримов.

«Порядка 420 тыс. автомобилей, что также на 60% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (за восемь месяцев — прим. ТАСС). <..> С точки зрения снижения производства в меньшей степени мы видим снижение по автобусам, по грузовикам — порядка 12-14%. Самое большое снижение по легковым автомобилям — более 60%», — сказал он.

Как отмечал замминистра ранее, объем производства автомобилей в РФ в августе вырос на 26% по сравнению с июлем, до 37 тыс. авто.

«Надо отметить, что количество произведенных в Российской Федерации соответствует порядка 80% от всего объема (внутреннего) рынка. У нас это соотношение, которое было в прошлом году, на сегодняшний день сохранилось», — подчеркнул Каримов сегодня журналистам.

Об импорте авто в РФ

Импорт машин в Россию за восемь месяцев текущего года составил чуть более 100 тыс. шт. Доля импорта на российском рынке, по словам замглавы министерства, осталась примерно на уровне прошлого года — около 20%.

«В части вопроса импорта новых автомобилей в Россию я хочу отметить следующее. За восемь месяцев 2021 года, например, было импортировано порядка 200 тысяч новых автомобилей. А за восемь месяцев 2022 года — чуть больше 100 тысяч. То есть доля импорта на рынке осталась приблизительно такой же, как и в 2021 году — порядка 20%. Импорт новых автомобилей в Россию не останавливался», — подчеркнул замминистра.

Минпромторг РФ в начале мая утвердил список товаров, разрешенных для параллельного импорта. В список вошли, в том числе, практически все иностранные бренды автомобилей: Chevrolet, Mitsubishi, Nissan, Land Rover, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Toyota и другие.

Продажи автомобилей в РФ

По данным Минпромторга, объем продаж автомобилей всех сегментов в РФ в январе — августе текущего года составил около 513 тыс. машин, что на 57% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

«Если говорить по последним цифрам статистики, то, по оперативным данным, у нас по итогам восьми месяцев объем продаж составил порядка 513 тысяч автомобилей в целом на рынке. Это снижение уже не на 80%, то есть мы восстанавливаем показатели, сейчас снижение порядка 57%. Это в целом по всем сегментам», — сказал Каримов.

Наименьшее снижение министерство отмечает по производству автобусов — порядка 1,5%, наибольшее — в легковых автомобилях, где падение превысило 60%. «Вместе с тем нужно сказать, что продажи за август по отношению к июлю растут. В августе продажи составили 54 тыс. автомобилей, это почти на 22% больше, чем месяцем ранее», — добавил он.

Данные АЕБ по продажам

Ранее Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), сообщила, что продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в августе 2022 года снизились на 62,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 41,698 тыс. шт.

По данным АЕБ, всего в январе — августе текущего года в РФ продано 410,548 тыс. новых автомобилей, что на 60,7% меньше, чем годом ранее. 

Теги:

Россия

Российский авторынок обращается к Китаю за возрождением

Российский авторынок демонстрирует небольшой рост в знак того, что может ожидать переоснащение экономики под давлением международных санкций из-за войны в Украине.

Пожалуй, ни одна отрасль в России не пострадала так сильно от вторжения президента Владимира Путина в Украину в конце февраля, когда три месяца спустя производство легковых автомобилей упало почти на 97 процентов, а продажи автомобилей упали более чем на 80 процентов, когда кризис достиг пика в мае и Июнь.

Но история не закончилась бегством десятков иностранных компаний и падением спроса после многократных санкций США и их союзников.

Перенесемся в настоящее время, и продажи автомобилей почти удвоились с мая, поскольку хрупкий поворот произошел благодаря государственным расходам и монетарному стимулированию, чему способствовал резкий рост импорта автомобилей из Китая.

Разбивка валового внутреннего продукта за третий квартал, которая должна быть опубликована в среду, скорее всего, покажет рост в таких секторах, как обрабатывающая промышленность и горнодобывающая промышленность, что может даже привести экономику к росту в последовательном выражении.

В то время как предварительная оценка Федеральной службы статистики показала, что ВВП сократился на 4 процента в годовом исчислении в прошлом квартале, по оценкам Bloomberg Economics, объем производства фактически вырос на 1 процент по сравнению с предыдущими тремя месяцами, если принять во внимание сезонные факторы.

«Автомобилестроение, казалось бы, стало опережающим индикатором для российской экономики, так как быстрее всех реагировало на изменившиеся экономические условия, — говорит экономист «Финам» Ольга Беленькая.

Тем не менее, «нет уверенности, что дно в экономике уже достигнуто — возможно, это произойдет в следующем году».

Автомобильный рынок России, который когда-то конкурировал с крупнейшими экономиками Европы по объему продаж, выжил, но стал сжиматься и трансформироваться.

Санкции со стороны стран, на долю которых до войны приходилось около половины внешней торговли России, лишили производителей доступа к некоторым технологиям и пытаются справиться с нарушением цепочек поставок.

Изоляция была одной из сил, деформировавших российскую экономику военного времени и подтолкнувших ее к тому, что ее центральный банк назвал «обратной индустриализацией».

Хотя спад до сих пор был менее глубоким, чем предполагалось вначале, Bloomberg Economics прогнозирует, что ВВП сократится на 3 процента в следующем году, поскольку добыча нефти и экспорт находятся под давлением.

Невзгоды автомобильной промышленности раскрывают некоторые пути адаптации России.

На рынке, где такие автопроизводители, как Toyota, когда-то боролись за доминирование с российским АвтоВАЗом, по данным Ассоциации автодилеров России, только 14 из 60 брендов остаются активными.

Трое из них русские, остальные китайцы.

Китайские автомобили в настоящее время составляют более 30 процентов рыночных продаж, что более чем втрое превышает их долю в начале года, при этом группа автодилеров ожидает, что эта доля достигнет около 40 процентов в 2023 году.

Если внутреннее производство остановится, продажи По данным ассоциации, китайские автопроизводители в конечном итоге могут составить 70 процентов от общего числа.

Завод в российском эксклаве Калининград, которым BMW управляла с местным партнером Автотор более 20 лет, уже начал тестовое производство китайских брендов, и вскоре может появиться бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге.

АвтоВАЗ, производитель автомобилей Lada, выпускаемых еще с советских времен, также не упускает возможности увеличить долю рынка.

После разделения с Renault в мае АвтоВАЗ изначально был вынужден выпускать автомобили без базовых функций безопасности, таких как антиблокировочная система тормозов, из-за нехватки запчастей.

В настоящее время компания закупила материалы и приступила к сборке автомобилей с такими компонентами, как подушки безопасности, и планирует добавить АБС в следующем году, сообщил российскому изданию 9 сентября глава компании Максим Соколов.0043 Журнал Forbes .

Продажи АвтоВАЗа в ноябре уже сопоставимы с его довоенными объемами, и он нанимает рабочих в расчете на то, что объем производства в 2023 году может превысить прошлогодний.

Продажи на сером рынке, также известные как параллельный импорт, также помогают заполнить образовавшуюся нишу, по словам Андрея Ольховского, главы российской сети автосалонов «Автодом». По его словам, ряд зарубежных моделей, от Audi до Volvo, доступен для индивидуального заказа.

Поскольку автомобили, как правило, не подпадают под санкции, восстановление автомобильного рынка до сих пор было легче поддерживать, даже несмотря на то, что Россия стала гораздо более зависимой от китайской продукции.

Тем не менее, полный возврат к довоенному уровню займет годы. «Это может произойти не ранее 2025 года», — сказал Азат Тимерханов из консультанта «Автостата».

Россияне не хотят покупать китайские автомобили из-за сокращения рынка 10 процентов в январе-феврале 2022 года.

МОСКВА — По мере того, как исход западных автопроизводителей сужает возможности для российских потребителей, китайские автопроизводители заполняют этот пробел, вынуждая россиян преодолевать свое нежелание использовать китайские бренды и соглашаться на более высокие цены.

Китайские бренды, такие как Haval, Chery и Geely, теперь составляют почти 40 процентов продаж новых автомобилей в России, показали данные аналитического агентства «Автостат» и консалтинговой компании ППК, по сравнению с менее чем 10 процентами в январе-феврале 2022 года. Китайские бренды ухватились за возможность, оставленную уходом автопроизводителей, включая Renault, Nissan и Mercedes.

Но есть проблемы с прорезыванием зубов. Агентство Reuters поговорило с несколькими российскими покупателями автомобилей — частными лицами и дилерами, — которые считают, что качество некоторых китайских автомобилей ниже, чем у западных конкурентов, и отраслевые эксперты сказали9.0003

Китайским производителям необходимо улучшить свою репутацию, несмотря на то, что их доля на рынке стремительно растет.

28-летний Степан, который при использовании услуг каршеринга все чаще ездит на китайских автомобилях, относится к числу тех, кого нужно убедить. Среди его претензий была плавность хода.

«Мне удалось купить Skoda в 2022 году. Если вам интересно мое честное мнение, разница (с китайскими автомобилями) огромна», — сказал он агентству Reuters в московском дилерском центре Favorit Motors.

Чешский автопроизводитель Skoda, входящий в Volkswagen Group и являющийся одним из нескольких западных автопроизводителей, производивших местные автомобили, находится на завершающей стадии сделки по продаже своих российских активов после западных санкций после того, как Москва ввела войска в Украину в феврале прошлого года.

Покупая свой новый китайский автомобиль, 74-летний Александр искал такой, в котором были бы установлены шведские технологии.

«Я верю, что со временем надежность улучшится», — сказал он. «Например, я знаю, что (Geely) Tugella имеет двигатель Volvo. Это продало мне эту машину».

Бывший президент России Дмитрий Медведев заявил в пятницу после визита в Китай в декабре, что сотрудничество с китайскими производителями было хорошим, а восприятие потребителей устарело.

«Раньше мы смеялись над некоторыми их проектами, но я поехал прокатиться на местной машине и посмотрел на другие», — сказал он. «Скажу прямо: машина, на которой я ездил, была уж точно не хуже «Мерседеса».

Конкуренция иссякает

Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с отечественными компаниями за долю рынка с тех пор, как в начале 2000-х начали строить заводы в России, прошлой весной прекратили свою деятельность.

«Мы всю жизнь прожили ориентируясь на европейские, японские, американские бренды и особо не брали в расчет рынок Китая, который… развивался с невероятной скоростью», — сказал Владимир Шестак, генеральный директор «Альтаир-Авто». во Владивостоке, дилерский центр которого специализируется на марках Mercedes-Benz и Geely.

Хотя большинство иностранных компаний ушли из России или находятся в процессе ухода, остающиеся запасы и параллельный импорт означают, что автомобили некоторых компаний пока остаются в продаже.

Марка Lada отечественного производителя АвтоВАЗа – самая популярная в России. Renault, благодаря своему бывшему контрольному пакету акций АвтоВАЗа, занимала самую высокую долю рынка среди иностранных производителей до того, как Россия начала так называемую «специальную военную операцию» на Украине.

В то время как китайские автомобили все больше заполняют нишу, отсутствие репутации остается проблемой, считает эксперт автопрома Сергей Асланян.

«Да, здесь у них почти нет конкурентов», — сказал он. «Но это не значит, что люди быстро изменят свое мнение».

Рыночная доля китайских брендов в январе-феврале достигла 37,15% по сравнению с 9,48% годом ранее, свидетельствуют данные Автостата и ППК.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *