Ризограф для чего нужен: Что такое ризограф и ризография: принцип работы и виды

Содержание

Что такое ризограф и ризография: принцип работы и виды

Для распечатки большого количества однотипных документов используется дупликатор. В обиходе его именуют ризографом по названию японской компании Riso – изобретателя и крупнейшего производителя этого вида типографского оборудования. Что такое ризограф и как работает эта технология?

Для чего нужен ризограф

Дупликатор представляет собой аппарат, действующий по принципу роторной трафаретной печати. Он предназначен для изготовления монохромных и цветных изображений. Область применения ризографа достаточно широка. На нем печатают:

  • листовки, бланки, рекламные буклеты, ведомости, этикетки;
  • визитки;
  • учебники, методички, брошюры с научными работами;
  • материалы для массовой рассылки или раздачи;
  • сопроводительную документацию к технике, гарантийные и технические талоны;
  • медицинские бланки – карточки, рецепты, справки.

Виды и марки ризографов

По формату ризографы делят на крупно- и малоформатные (А4,В4 и А3). Малоформатные машины с небольшим разрешением отлично подходят для печати бланков или текстовых документов. Наличие интерфейса и возможность компьютерного создания матрицы существенно снижает потери информации и выводит качество печати на более высокий уровень.

По типу сканирования существуют планшетные и барабанные (протяжные) дупликаторы. Аппараты с протяжным сканером дают не очень качественное изображение. В них сам сканер неподвижен, протягивается оригинал-макет, что искажает картинку. Планшетный сканер дает лучший результат за счет того, что сканер движется вдоль оригинал-макета.

Наибольшим спросом пользуются ризографы японских производителей:

  • Duplo – цифровые ризографы этой марки имеют большой рабочий ресурс, высокую производительность и достойное качество печати.
  • Ricoh – компания, которая занимается совершенствованием технологии получения качественных цветных изображений.
    Компания Ricoh лояльна к совместимым расходным материалам и не ставит микрочипы на свои фирменные тубы с чернилами, позволяя производить повторную заправку даже краской другой фирмы. Rex-Rotary и Nashuatec входят в состав группы NRG вместе с компанией Ricoh и продвигают ее продукцию под своими брендами.
  • Riso Kagaku Corporation, по мнению потребителей, самая популярная и надежная марка. Riso первыми начали поставлять дупликаторы в Россию и до сих пор не сдают своих позиций. Именно они впервые еще в 1986 году применили электронно-цифровое изготовление мастер-пленки, что позволило максимально улучшить качество печати.

Работа и обслуживание ризографа

По сути ризограф – копировальная техника. Но он имеет принципиальные отличия от привычного для нас копира. Умная машина считывает изображение с оригинал-макета, создает трафарет на мастер-пленке и переносит изображение на чистый лист бумаги. Человеку остается только нажать нужные кнопки. Как работает ризограф:

  1. Макет документа помещается в сканер, преобразующий изображение в электрические сигналы.
  2. Сигналы поступают на термоголовку, прожигающую в мастер-пленке мельчайшие отверстия в соответствии с заданным изображением.
  3. Нужный размер трафарета, или кадр (он точно соответствует требуемому формату листа бумаги) отрезается, подается и закрепляется на печатающем барабане.
  4. На сетчатую основу барабана в том месте, где закреплен трафарет, из тубы поступает краска. Она проникает через прожженные отверстия и оставляет на бумаге оттиск.
  5. После печати нужного количества экземпляров пленка-трафарет изымается из аппарата и выбрасывается.

Подача бумаги в барабан и выдача готовых отпечатков тоже производится автоматически. Количество копий задается с помощью кнопки. Технические параметры зависят от производителя и мощности оборудования:

Формат бумагиот А6 до А2
Оптимальная плотность бумаги60-220 г/м² (последние модели Riso позволяют использовать бумагу плотностью до 400 г/м²)
Разрешение сканера400 – 600 точек на дюйм
Масштабированиевозможно масштабирование с заданным коэффициентом или пошаговое уменьшение и увеличение изображения
Время печати одного экземпляраОт 11 секунд
Режимытекст, фото
Минимальная тиражестойкость мастер-пленки4000 экземпляров
Скорость печати60-185 экземпляров в минуту

На ризографе можно печатать цветные изображения. Аппарат для многоцветной печати имеет в комплекте дополнительные барабаны для каждого цвета. 

Цветная ризография занимает больше времени – сколько оттенков присутствует в макете, столько раз меняют барабан и прогоняют копии через аппарат. В некоторых современных моделях цветных ризографов установлены два барабана, что позволяет делать двухцветную печать за один прогон.

Расходные материалы

Качество печати во многом зависит от того, какая бумага используется в ризографе. Она должна хорошо впитывать краску, тогда отпечаток получится четким. По этой причине в дупликаторе не применяют мелованную и глянцевую бумагу. Не подойдет для такой печати и слишком тонкая бумага (с плотностью 46 г/м² и ниже). Краска слишком сильно пропитывает ее, а лист застревает и мнется во время печати. Желательно не использовать цветную бумагу темных цветов и учитывать смешение оттенков фона и текста.

Фото из открытого источника Яндекс Картинки

К краске предъявляются определенные требования.

Она должна быстро сохнуть и закрепляться на бумаге, но при этом не застывать на мастер-пленке и в сетчатом отделе барабана. Поэтому предпочтительно использовать оригинальные краски, соответствующие марке ризографа. С одной тубы выходит от 18 000 до 36 000 копий на листах А4. Важен температурный режим в помещении, где работает ризограф. При низкой температуре краска быстро густеет, при высокой – вытекает из тубы. Лучшие параметры – 18-23°С.


Фото из открытого источника Яндекс Картинки

Мастер-пленка имеет не меньшее значение для получения качественного оттиска. Она представляет собой многослойный материал. Верхний слой, соприкасающийся с бумагой – это термочувствительная гладкая полимерная поверхность. Нижний — волокнистый, напоминающий рыхлую бумагу. Между ними – скрепляющий слой. Максимальный ресурс мастер-пленки при несложных изображениях – до 15 000 экземпляров.

Обслуживание ризографа

При интенсивной эксплуатации ризографу требуется техническое обслуживание. Что нуждается в контроле:

  • работа роликов и механизма отделения листов;
  • натяжение и износ ремней подачи и вывода мастер-пленки;
  • состояние поверхности барабана и сетки.

Чистка и смазка механизмов может производиться своими силами. Регулярный уход существенно повысит ресурс ризографа.

Каким должен быть макет

Печать на ризографе требует соблюдения определенных правил при изготовлении оригинал-макета на бумаге:

  • Текст должен быть напечатан только с одной стороны, потому что «изнанка» будет просвечивать, и отпечатается на готовой копии.
  • Фон не должен быть темным, иначе на копии будет наноситься излишек краски, и они слипнутся. Следует избегать печати фотографий крупного формата и белого шрифта на черном фоне.
  • Обязательный размер полей – не менее 1 см, от этого зависит точность совпадения оригинала и копии.
  • Минимальное расстояние между фрагментами разного цвета – 0,5 см.

Для многоцветного документа делается общий оригинал-макет и отдельные для каждого цвета. Цифровые дупликаторы позволяют производить печать прямо с компьютера через интерфейс аппарата, поэтому макет может передаваться в типографию в электронном виде. Более подробную информацию о требованиях к электронному образцу дает сотрудник, принимающий заказ.

Достоинства и недостатки ризографии

Ризография – это лучшая технология офисной распечатки документов и удачный баланс стоимости печати и ее качества. Тиражирование на ризографе экономично. Чем больше копий вы заказываете, тем дешевле обходится партия. Достоинства ризографа:

  • Большая скорость печати. Она важна не только для заказчика, который получает выполненную работу в короткий срок. Типография тоже выигрывает, успевая выдавать до 50 тысяч копий за одну рабочую смену.
  • Высокая оперативность за счет быстрого автоматического режима изготовления трафарета.
  • Отличное качество оттисков на современных аппаратах, имеющих несколько режимов печати.
  • Отсутствие необходимости специальных навыков для работы на оборудовании. Печатать на ризографе может любой сотрудник типографии.
  • Малая энергоемкость ризографа и небольшая стоимость расходных материалов. Именно поэтому ризография является одним из самых выгодных способов тиражирования печатных материалов.

К недостаткам ризографии относят невозможность полноцветной печати. Дупликатор не позволяет накладывать цвета друг на друга и получать полутона. Существенным минусом ризографа является то, что с его помощью нельзя получить копии на качественной мелованной бумаге. В этом отношении он не может соперничать с офсетной печатью.

Где заказать ризографию

Типография Colorit – это издательский центр оперативной полиграфии, где вы можете быстро, качественно и недорого изготовить рекламную и бланочную продукцию. Типография работает на современном ризографе с высоким разрешением изображения и скоростью печати до 140 копий в минуту. Станьте постоянным клиентом типографии, и вы будете получать дополнительные скидки.

Заказывайте печать на ризографе в нашей типографии!

Ризография – очень востребованный вид полиграфических услуг. Она сочетает в себе высокие компьютерные технологии и лучшие качества традиционной трафаретной печати – производительность, надежность и экономичность.

Что такое ризограф, основные преимущества и недостатки

Ризограф — это копировально-множительный аппарат, предназначенный для массового тиражирования документов обычно до А3 формата включительно. Правильное его название дупликатор, но поскольку первыми у нас в стране появилась продукция японской фирмы Riso, то за всеми такими машина закрепилось название ризограф. В некоторой степени это верно, поскольку они являются изобретателями и крупнейшими в мире производителями данной техники.

С учетом их размеров, высокой цены и ограничениях по количеству копий обычно используются в типографиях или крупных организациях, где требуется копировать документы в больших количествах и обычный «ксерокс» не подходит.

Ризография — это процесс печати (тиражирования) с помощью ризографа. Она хорошо подходит для оперативной печати монохромных документов тиражами от 50 до 10000 экземпляров на скорости до 180 копий в минуту. В этих границах себестоимость отпечатка выигрывает по сравнению с цифровой и офсетной печатью и конечно обычным копировальным аппаратом при этом падая с увеличением тиража. Немаловажное значение имеет высокая оперативность работы, что зачастую позволяет выполнить печать в присутствии заказчика всего за несколько минут.

Чаще всего используется черная краска, но также могут использоваться другие цвета. В принципе возможно использование сразу нескольких красок, но при этом есть определенные ограничения. Поэтому широко используется для тиражирования таких печатных изделий как:

  • методичек, брошюр, авторефератов
  • бланков, медицинских карт, форм
  • объявлений, листовок
  • гарантийных талонов, инструкций, прайс-листов

Принцип работы ризографа

В основе лежит метод трафаретной печати. Весь процесс работы ризографа можно разделить на несколько этапов, подготовку и непосредственно печать. Причем все эти процессы автоматизированы и для запуска процесса достаточно нажать несколько кнопок.

  • Сначала во встроенный сканер помещается бумажный оригинал-макет, который будет размножаться.
  • После его сканирования, полученное изображение переносится на специальную мастер-пленку с помощью термоголовки, прожигающей в ней микроскопические отверстия в соответствии с полученным изображением. Мастер-пленка состоит из двух слоев, непосредственно термочувствительной пленки в которой прожигаются отверстия и впитывающего краску слоя.
  • Затем она закрепляется на печатающем барабане впитывающим слоем внутрь.
  • Изнутри печатающего барабана подается краска, которая пропитывает впитывающий слой мастер-пленки. На этом подготовительный этап завершен.
  • Подающий механизм захватывает чистый лист бумаги и прокатывает его, прижимая к вращающемуся печатающему барабану. Краска впитавшаяся в мастер-пленку выдавливается через имеющиеся в ней отверстия на лист бумаги формируя изображение. Отпечатанный экземпляр отправляется в лоток с готовой продукцией, а на печатающий барабан подается новый лист бумаги. Цикл продолжается, пока не будут напечатаны все копии.
  • По окончании печати мастер-пленка снимается с барабана и помещается в отсек для отходов.

Есть еще один способ печати — через интерфейс. Макет отправляется в электронном виде на интерфейс (РИП (raster imaging processor) ризографа), как на обычный принтер, после чего мастер-пленка прожигается в соответствии с электронной обработкой РИП-макета. Данный вид создания мастера наиболее качественен, поскольку не имеет погрешностей от сканирования и повторного распечатывания.

К качеству бумаги предъявляются повышенные требования. Это должна быть гладкая бумага, иначе возможны застревания. Плотностью примерно 60-200 г/м2 с хорошей впитывающей способностью. Поэтому для ризографии не подходит мелованная и глянцевая бумага.

Поскольку требуется создать трафарет из мастер-пленки и пропитать его краской, становится понятно, почему экономически не выгодно печатать менее 50 экземпляров. С другой стороны, мастер-пленка выдерживает около 5000 копий, прежде чем потребует замены, поэтому с увеличением тиража каждая отдельная копия получается дешевле.

Если нужно использовать несколько цветов для печати, то для каждого цвета требуется создать свой трафарет из мастер-пленки, использовать отдельный печатающий барабан заменяемый вручную и прогонять бумагу для каждой краски отдельно. Это заметно увеличивает стоимость тиражирования на дупликаторе, снижает скорость работы и накладывает серьезные ограничения на макеты.

Требования к оригинал-макетам

Оригинальный макет должен быть односторонним, иначе при его сканировании обратная сторона листа тоже частично будет отсканирована. Не подходят слишком темные изображения или большие зоны с инверсией (где краска выступает в качестве фона, а незапечатанная область листа формирует изображение).

Оригинал-макет должен быть с полями порядка 10 мм, если используется несколько красок, то они тоже должны быть на расстоянии примерно 5 мм друг от друга.

В оригинал-макете не должно быть насыщенных краской областей, смещенных к одной из боковых сторон относительно осевой линии листа, поскольку возможно перекашивание бумаги в процессе печати.

Что такое ризограф и как он работает мы разобрались, рассмотрим его сильные и слабые стороны.

Преимущества

  • Низкая себестоимость отпечатка
  • Высокая скорость и оперативность печати
  • Автоматизация всех процессов
  • С управлением справится любой человек

Недостатки

  • Чаще всего максимальный формат ограничен А3
  • Невозможность использования мелованной и глянцевой бумаги
  • Невозможность печати под край листа, это можно обойти последующей обрезкой
  • Полноцветная печать недоступна, разные цвета должны иметь между собой отступ
  • Ограничения накладываемые на изображение технологией печати
  • Качество печати уступает офсету

В целом, ризография — не дорогой и быстрый способ тиражирования различной печатной продукции. Заказать печать на ризографе можно в нашей типографии. Наши менеджеры проконсультируют вас по возникшим вопросам и оперативно выполнят ваш заказ.

Введение в ризографическую печать (и как начать свой первый проект)

Творческий процесс

Узнайте все, что вам нужно знать о ризографической печати, от истории до процесса. Кроме того, получите советы по запуску вашего первого проекта печати на ризографе.

Lyndsey Burke

5 минут чтения

14 января 2022 г.

Создайте свое портфолио

Искусство Райана Патнэма

Наши друзья из Risolve — семейной студии печати — присоединились к нам сегодня, чтобы пролить свет на искусство ризографической печати. Узнайте, откуда он взялся, что делает его уникальным и как начать свой самый первый проект Riso.

Ризографы завоевали международное сообщество художников и дизайнеров почти четыре десятилетия назад. Благодаря своей доступности и небольшому размеру Riso стал простым способом для художников и дизайнеров создавать свои собственные работы и публиковать работы для других.

Многие студии Riso, включая Risolve, начинались с гостиной или квартиры. Одной из первых студий, возглавивших движение Riso, была Knust Press из Нидерландов. Они начали печатать на цифровых копировальных аппаратах в середине 19 века.80-е годы, предлагающие средства для недорогой публикации гравюр, книг художников и журналов. С тех пор появились сотни студий по всему миру. В последние годы в США Riso переживает огромный всплеск популярности среди дизайнеров, создающих все, от иллюстраций, открыток, стационарных дизайнов, книг и многого другого.

Искусство Кайла Летендра

Машина Riso и процесс печати

Цифровые дубликаторы марки Riso были изобретены корпорацией Riso Kagaku в середине 1980-е годы в Токио, Япония. Цифровой дубликатор — это, по сути, современный мимеограф или трафаретный принтер. Riso внутри создает трафарет, который кладется на барабан, наполненный чернилами, который затем вращается с высокой скоростью, проталкивая чернила через трафарет на бумагу. Этот процесс создает уникальный текстурированный отпечаток, который невозможно воспроизвести.

«В отличие от цифровой печати, нет возможности печатать стандартными цветами чернил, такими как CMYK. Это означает, что творческие возможности с цветом безграничны.»

Печать Riso осуществляется исключительно на основе плашечных цветов. В отличие от цифровой печати, нет возможности печатать стандартными цветами чернил, такими как CMYK. Это означает, что творческие возможности с цветом безграничны. В Risolve Studio мы печатаем более чем 30 различными плашечными цветами и флуоресцентными красками от зеленого до розового. Подобно трафаретной печати, четырехцветная художественная печать потребует 4 отдельных красок и 4 уникальных трафаретов (мастеров), созданных для каждого цвета, для создания конечного печатного продукта. По сравнению с другими методами печати на основе плашечных цветов, такими как трафаретная печать или офсетная печать, Riso, как правило, очень доступен для небольших тиражей от 100 до 10 000 экземпляров.

Art by Xiaoli Wang

Экологичность

Все чернила Riso созданы на основе растительных масел. Чернила Riso высыхают за счет впитывания в немелованную бумагу, а не за счет сильных химических осушителей или тепла. Благодаря этому энергопотребление остается очень низким на протяжении всего процесса печати.

Каждая краска находится в собственном переносном барабане, который при необходимости перемещается в аппарат и извлекается из него. Это устраняет отходы чернил и потребность в токсичных химикатах или промывочных станциях между производственными циклами. Барабан Riso просто снимается с машины, трафарет выбрасывается, а барабан хранится до следующего использования. В сочетании с использованием FSC-сертифицированной и переработанной бумаги с высоким содержанием отходов, Riso представляет собой экологически безопасный и устойчивый процесс печати.

The Quirks

Riso печать может быть неточным и непредсказуемым процессом печати. Машины были предназначены для изготовления офисных копий, а не для высокоточной печати. Несовершенная приводка, смазывание и неравномерное покрытие — вот лишь некоторые из многих особенностей этого процесса печати.

«Если вы готовы принять несовершенство и экспериментальные результаты, Riso идеально вам подойдет.»

Чернила Riso тоже не архивные. Цвета ограничены плашечными цветами чернил Riso, и каждая студия печати имеет свой собственный уникальный набор. Если вы или ваш клиент стремитесь к совершенству, рекомендуется использовать другой метод печати. Если вы готовы принять несовершенство и экспериментальные результаты, Riso идеально вам подойдет.

Искусство Райана Патнэма

Дизайн для Riso

Как известно многим дизайнерам, дизайн для печати полностью отличается от дизайна для Интернета. Дизайн для Riso отличается еще больше. Следующие советы обеспечат отличное начало вашего проекта:

1. Найдите вдохновение

В поисках вдохновения просмотрите ризографические проекты, портфолио и примеры в Интернете. Купите или одолжите то, что было напечатано Riso, чтобы вы могли увидеть печать лично. Многие студии Riso, в том числе и наша, предлагают онлайн-портфолио и распечатку информации. Кроме того, доступны книги с образцами, пакеты с образцами и другие образцы печати.

Цвета чернил Riso трудно отобразить на мониторе компьютера, поэтому личное знакомство с ними может изменить правила игры для вас и вашего проекта.

Art by Kyle Letendre

2. Ограничьте цветовую палитру

Мы рекомендуем выбирать от 1 до 4 цветов чернил для каждого проекта. Многие цвета могут быть созданы путем наложения. Например, синие и желтые чернила дают зеленый, флуоресцентные розовые, а цвета морской волны — ярко-фиолетовый.

Искусство Паулы Крус

3. Многоуровневый дизайн

Каждый используемый цвет чернил печатается слой за слоем, как при трафаретной печати. Ваши файлы должны быть созданы с учетом этого. На нашем веб-сайте есть видеоурок, который проведет вас через этапы цветоделения. Для дизайнеров, которым никогда не приходилось думать о печати таким образом, это может быть немного сложно, но как только вы научитесь разделять цвета в своей работе, это станет невероятно легко, и вы узнаете гораздо больше о том, как контролировать результат вашей печати Riso.

Искусство Райана Патнэма

4. Спросите у своего печатника

Наконец, если вы не уверены, будет ли ваш проект хорошо выглядеть при печати Riso, спросите у своего печатника! Мы видели массу разных проектов, прошедших через нашу студию, и мы знаем, что работает, а что, возможно, нужно настроить или изменить, чтобы оно заработало. Мы можем дать совет и помочь вашему проекту воплотиться в жизнь так, как вы, возможно, даже не думали.

Искусство Алекса Андерсона

Ризографические эффекты для ваших цифровых проектов

Вы хотите начать свой первый ризографический проект, но у вас нет доступа к принтеру? Вы будете рады узнать, что по-прежнему можете экспериментировать с текстурами и эффектами ризографа в своих собственных цифровых творениях. Изучите коллекцию готовых текстур, кистей и фотоэффектов для ризографа, которые можно использовать в своей работе.

Набор кистей для ризографа — Procreate

Эта крапчатая и шумная кисть для ризографа для Procreate идеально подходит для иллюстраций, журналов и абстрактного искусства. В набор входит 16 кистей для рисования и несколько дополнительных вкусностей.

  • Загрузить сейчас

Art by Seamless Team

Эффект наложения ризографа — Photoshop

Придайте своим проектам винтажный гранжевый вид с помощью этого эффекта наложения ризографа. Этот пакет эффектов Photoshop поставляется с 3 наложениями зернистости с добавленной текстурой, которые отлично подходят для использования на плакатах, листовках, в социальных сетях или веб-ресурсах.

  • Загрузить сейчас

Art by Mockup.Factory

Кисти Riso для Procreate

Придайте красивый эффект печати своим рисункам Procreate с помощью этой коллекции кистей Riso для Procreate! Просто поэкспериментируйте с различными режимами наложения, чтобы добиться желаемого эффекта. Этот набор кистей включает 8 кистей Risograph, 1 цветовую палитру Riso и 1 текстуру бумаги Riso.

  • Загрузить сейчас

Art by Sofia Moya

50 ризографических текстур и постеров

Проявите творческий подход с помощью 50 ризографических текстур и постеров, оформленных в современном стиле. Используйте эти текстуры для любого из ваших дизайнерских проектов, чтобы добиться современного эффекта ризографа!

  • Загрузить сейчас

Искусство Екатерины Новиковой

Ризопринт — Эффект зернистости ризографа реалистичный Надпечатка на ризографе. Загрузите эту коллекцию эффектов, чтобы разблокировать эти реалистичные текстуры!

  • Загрузить сейчас

Art by Studio 2am

Печать не умерла!

Художники, иллюстраторы, авторы графических новелл, дизайнеры и другие творческие люди выбирают печать Riso для своих книг, журналов, художественных репродукций, плакатов, листовок, визитных карточек, ярлыков, меню, открыток, поздравительных открыток, календарей, вкладышей для пластинок, картонных коробок наборы и многое другое. Riso-печать — фантастически уникальный и красивый процесс печати, который каждый должен попробовать хотя бы раз.

Для получения дополнительной информации о печати Riso, Risolve Studio и авторе обязательно ознакомьтесь с  RisolveStudio.com .

Об авторе:   Линдси Берк — графический дизайнер, печатник и совладелец студии ризографической печати Risolve . Risolve Studio, базирующаяся в Ланкастере, штат Пенсильвания, отмечает красоту и экологичность Riso, воплощая в жизнь работы художников, иллюстраторов и дизайнеров с помощью этого уникального и яркого метода печати.

Образование

10 отличных бесплатных онлайн-курсов по графическому дизайну

Изучите графический дизайн с помощью этих 10 бесплатных онлайн-курсов по графическому дизайну. Сборка…

05 января 2022 г. 8 минут чтения

Внештатный

Полное руководство по внештатному графическому дизайну

Узнайте, как построить прибыльный внештатный бизнес графического дизайна с нуля. ..

06 августа 2021 г. 10 минут чтения

Образование

Как стать графическим дизайнером-самоучкой

Выполните 5 шагов, чтобы стать графическим дизайнером-самоучкой, не посещая школу…

05 января 2022 г. 9 мин чтение

Дизайн Найм

Визуальный дизайнер и графический дизайнер: в чем разница?

Изучите разницу между визуальным дизайнером и графическим дизайнером: Диск…

01 ноября 2022 г. 9мин чтение

Создайте свое портфолио и откройте новые возможности с Dribbble Pro

Начало работы

  • Мгновенное создание клиентского портфеля

  • Получайте сотни новых потенциальных клиентов еженедельно

  • Присоединяйтесь к творческому сообществу №1

  • Беспрепятственно продвигайте свои товары

Что такое ризографическая печать? | RISOTTO Studio

Что такое ризографическая печать?

Печать

RISO производится на принтере Risograph. Он выглядит как копировальный аппарат, но работает как трафаретный принтер; использование насыщенных плашечных цветов и трафаретов для создания тактильных и ярких отпечатков по доступной цене и с минимальным воздействием на окружающую среду.

Ризографическая печать уже много лет используется для крупносерийной печати в таких местах, как школы и политические партии, но за последнее десятилетие она пережила возрождение, поскольку креативщики стали использовать этот процесс из-за его тактильных и уникальных результатов!

RISO был разработан как копировальный аппарат, большая часть работы и затрат которого связана с установкой произведения искусства. Таким образом, чем больше вы печатаете, тем более экономичной становится цена за отпечаток.

Принцип работы RISO-принтера

Работа RISO заключается в преобразовании черно-белой иллюстрации в трафарет. Затем выбранный вами цветной барабан вставляется в ризо-машину, и трафарет плотно оборачивается вокруг него. Бумага подается плоско через машину, проходя под вращающимся барабаном, который печатает ваши работы на бумаге с высокой скоростью.

Трафареты изготавливаются специально для каждого барабана и не подлежат передаче. За раз печатается один цвет, а многоцветные отпечатки создаются путем отключения барабанов, а затем печати поверх; пропуская бумагу через RISO снова и снова!

Процесс идеально подходит для…

Графическое искусство (векторная работа), типографика и иллюстрация, а также творит чудеса в живописи и фотографии, используя варианты CMYK.

Riso — экологичный метод печати

RISOTTO уделяет большое внимание минимизации своего воздействия на окружающую среду; от повседневных студийных операций до управления отходами и экологичных поставок бумаги. Мы перерабатываем тестовые отпечатки/остатки и перерабатываем все остальное.

Печать Riso сама по себе является высокоэнергоэффективным и устойчивым методом печати, что делает этический продукт непревзойденным другими методами печати.

Холодный процесс потребляет мало энергии, а ризо печатает чернилами на основе сои (нетоксичными) и трафаретами из растительных волокон. В отличие от офсетной печати, требуется всего один отпечаток, чтобы трафарет был полностью окрашен и готов к печати. Он потребляет мало электроэнергии и устраняет потребность в 100 000 литров воды и 10 000 литров спирта (в год), потребляемых типичным принтером среднего размера.

Печатные краски Riso создают тактильный эффект

Краски RISO создают уникальную текстуру, в результате чего получается ручная печать и тактильная отделка. Чернила на основе сои нетоксичны, что означает, что они могут дольше сохнуть.

Чернила остаются на поверхности бумаги и поэтому могут размазываться при частом обращении (например, с газетой).

Все чернила уникальны для процесса riso, и полученные цвета не могут быть точно представлены в Интернете (особенно наши флуоресцентные и металлические чернила!), что дает вам уникальные результаты печати. Поэтому мы не можем подобрать цвета, но можем дать совет, как это можно обойти.

СКАЧАТЬ НАШИ ОБРАЗЦЫ ЧЕРНИЛ ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗЦЫ ПЕЧАТИ

Чернила Metallic

В отличие от других чернил riso, Metallic Gold отлично печатает на черной и темной бумаге, а также на белой.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *