В России запущен проект по развитию креативных сообществ в
12‒13 октября 2022 в Иванове пройдет первое мероприятие «Digital Артель» в формате мобильного инновационного мини-кластера. Новый проект призван стимулировать развитие региональных креативных сообществ, обучить креаторов методам и подходам для создания и масштабирования новых креативных продуктов. Организаторы «Digital Артели» ― Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP, Инновационный центр «Сколково» и компания LegalPics.
Председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов отметил, что «Digital Артель» — это и образовательный проект, и инструмент территориального развития: «Локальная идентичность Иваново во многом связана с fashion tech. Нам было важно помочь региональным командам в продвижении этой идентичности, стимулировать предпринимательскую активность в данной сфере, обучить местное бизнес-сообщество работе с интеллектуальной собственностью — ключевым инструментом монетизации результатов творчества».
Участников проекта подберут на основе тщательного анализа технологического потенциала региона и возможных точек роста предпринимательского сообщества. Двухдневная офлайн-программа ― это интенсивное погружение в проблематику ― с воркшопами, деловыми играми, мозговыми штурмами для решения конкретных бизнес-задач. «Digital Артель» ориентирована на представителей креативного, технологического и IT-сообщества.
Идеология программы ― использование дизайн-мышления как в разработке продукта, так и в операционных процессах. На первом этапе участники освоят дизайн-подход в креативном производстве. На втором — изучат процесс «упаковки» решений. На третьем этапе участники овладеют методами защиты и коммерциализации объектов интеллектуальных прав как основы технологического продукта в составе конечного решения. Четвертый этап ― рефлексия и обсуждение проделанной работы, нетворкинг, консультации с экспертами.
Каждый участник пройдет индивидуальную образовательную траекторию в зависимости от сферы интересов и работ. Программа состоит из четырех блоков: интерактив, экспертиза, коммуникации, развитие. В блоке «Интерактив» ― воркшопы и дискуссии. В блоке «Коммуникации» участники смогут поработать со свободными тематиками в формате open space и поучаствовать в лабораториях совместной разработки. В блоке «Экспертиза» ― круглые столы с ведущими специалистами в сфере права, технологий, креативных индустрий и инновационного бизнеса. В блоке «Развитие» слушателей ждут деловые игры, тимбилдинг и другие практики из арсенала лучших бизнес-школ.
Особенность «Digital Артели» ― использование нестандартных подходов в обучении. Акцент сознательно смещен с традиционных занятий в сторону таких форматов, как PechaKucha (презентации с ограничениями по времени и количеству материалов), FailSession (истории неуспехов), Innov&rs (каждый спикер сам выбирает, как модерировать пространство и время), TED (серии коротких тщательно подготовленных лекций), Mastermind (вариации на тему мозгового штурма) и др.
Ведущие специалисты в сфере креативных индустрий и интеллектуальной собственности раскроют для слушателей все многообразие актуальных подходов в области управления нематериальными активами. Директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская расскажет о правовых основаниях креативного предпринимательства. Старший юрист московского офиса Baker McKenzie Юрий Яхин познакомит с нюансами работы со служебными произведениями. Генеральный директор компании LegalPics Мария Дорошенко
обучит основам дизайн-мышления в праве, глава IPCodeх Наталья Полианчик ― управлению смежными правами, в том числе в цифровой среде. Это лишь немногие из тем, которые будут изучаться в течение двух дней.
Все участники офлайн-программы получат доступ к полному банку учебных материалов и продолжат общение и обмен опытом в онлайн-формате.
Подробнее об участии в Digital Артель ― на сайте
Официальный сайт ЗАО «Артель старателей «Витим»
Артель старателей
Витим
Старейшее золотодобывающее предприятие России
Связаться с нами
Мы умеем
добывать золото
даже из горсти пыли
круглый год — шахтным методом зимой, а из карьеров летом | |
работаем с помощью современной техники, которую самостоятельно обслуживаем | |
используем собственный речной флот – в нашем распоряжении |
Устойчивый поступательный рост золотодобычи — наша гордость,
а в промысле россыпного золота артель старателей «Витим» —
в России первая среди лучших
График роста золотодобычи в период с 2009 по настоящее время
Уверенно смотреть в будущее коллективу, численный состав
которого превышает 2000 сотрудников, позволяют:
Во-первых, команда руководителей, обладающая | Во-вторых, 8 горнодобывающих участков |
В-третьих, самостоятельная геологическая разведка, | В-четвертых, мощная техника последнего |
Подробнее о нас |
Преимущества Успех и заработок Подробнее |
Инновации Без внедрения новых Подробнее |
ЙИВО | Артели
Содержание
Добровольные кооперативные объединения ремесленников или крестьян в Советском Союзе. Учрежденные на основании уставов артели добывали сырье, производили готовые или (реже) незавершенные изделия и реализовывали их. Артели стали значительно расширяться после Октябрьской революции и достигли своего апогея в конце 1920-х — 1930-х годах. И кустарные, и сельскохозяйственные кооперативы работали по одним и тем же экономическим принципам, увеличивая основной капитал за счет членских взносов и получая прибыль за счет коллективного труда.
Однако в отношении национальной политики отношение советских властей к каждому типу артелей существенно различалось. Ремесленные кооперативы никогда де-юре не создавались по этническому признаку, хотя в городах бывшей черты оседлости они имели некоторые еврейские черты. Часто они были исключительно еврейского состава или имели еврейское большинство. Идиш был основным рабочим языком, и в 1920-х годах кооперативы с еврейским большинством не работали в субботу и праздники. Некоторые артели даже пытались неофициально удовлетворить потребности религиозных евреев. Например, в Судилкове (Украина) в начале 1929 октября члены текстильной артели, которая официально производила простыни, на самом деле изготовляли молитвенные шали. Создание ремесленных артелей с еврейским большинством было следствием как преобладания евреев среди городских ремесленников, так и их сознательного стремления сохранить еврейскую среду в своих кооперативах. В 1930-е годы, когда усилилась советская антирелигиозная пропаганда, некоторые члены еврейских кооперативов продолжали воздерживаться от работы в субботу и праздники.
Еврейский характер сельскохозяйственных кооперативов, напротив, прямо выражался в их уставах. Часто они носили имена на идише или были названы в честь еврейских революционеров (Гирш Лекерт), руководителей Евсекции (Абрам Мережин и Александр Чемерийский) или неевреев, поощрявших еврейскую сельскохозяйственную деятельность (Петр Смидович). Такие артели, как правило, создавались при непосредственном участии ОЗЕТа — Общества поселения трудящихся-евреев на землю. Евреев тянуло в эти земледельческие артели тем, что им было легче вместе осваивать незнакомое дело, получать кредиты через ОЗЕТ, переселяться этноконфессиональной группой в регионы, далекие от традиционных мест расселения. Как и кустарные артели, до 1929–1930 гг. большинство еврейских сельскохозяйственных кооперативов не работали в субботу и праздничные дни.
Девушки и мальчик за работой в артели по изготовлению бумажных коробок при общежитии для еврейских беженцев, Москва, 1923 г. (ЯИВО)
В 1920-е годы принцип рентабельности был основным в деятельности артели. Артели искали в качестве членов ремесленников, которые были либо опытными, либо имели деньги, и избегали неквалифицированной бедноты. В конце 1920-х гг. рост кустарных артелей во многом был обусловлен поступлением в них зажиточных членов, прежде всего лишенцы (лица, лишенные гражданских прав за принадлежность к «эксплуататорским» классам). Аналогичный приток бывших купцов в сельскохозяйственные кооперативы.
Белорусская Евсекция заняла позицию, что артели должны искать бывших купцов с капиталом для инвестирования, чтобы способствовать развитию кооперативов и «продуктивизации» еврейского населения, что означает адаптацию евреев к тому, что еврейские коммунистические активисты считали продуктивным трудом. . Однако в 1929 г., в начале кампании против сторонников либерального отношения к предпринимателям, ЦК Белоруссии осудил позицию Евсекции как крупное проявление «правого» уклонизма. Сменились руководители Белорусской Евсекции и кустарных артелей. Зажиточные слои населения, особенно лишенцев, были вычищены как из кустарных, так и из сельскохозяйственных кооперативов, и беднота стала массово присоединяться. Формально эта политика, наряду с политикой ликвидации этнического характера артелей, основывалась на стремлении властей повысить экономическую эффективность артелей и одновременно сблизить разные этнические группы в целях снижения межнациональной напряженности. Евреев, выступавших против насильственной «интернационализации» артелей, обвиняли в еврейском национализме и часто исключали как «контрреволюционные» элементы.
Во время насильственной коллективизации конца 1929 и начала 1930 годов многие еврейские сельскохозяйственные кооперативы в Белоруссии и Украине превратились в этнически смешанные колхозы ( колхозов; сг., колхозов ), где евреи составляли меньшинство. Стремление евреев воздержаться от работы в субботу и праздники и необходимость дальнейшего раздела имущества бывших еврейских кооперативов в новых колхозах явились источником межнациональной напряженности и одной из причин массового ухода евреев из колхозов. в 1930. В Белоруссии власти прекратили поддержку еврейских сельскохозяйственных кооперативов, и к 1932 году понятие «еврейский колхоз » вообще исчезло. В Украине еврейские колхозы продолжали существовать в течение 1930-х годов, но, несмотря на ярлык, они были этнически смешанными.
В Украине на 1 января 1934 г. насчитывалось 46 104 еврейских кооперативных ремесленника. В Белоруссии в 1932 г. их было 25 425 человек, или 55% всех артельных кустарей. В некоторых украинских селах в середине 1930-х годов в артелях было 70—75 процентов еврейских ремесленников, а в некоторых белорусских городах — 80—90 процентов.
В начале 1930-х гг., чтобы лучше контролировать артели, их ценообразование и прибыль, власти стали создавать крупные ремесленные артели, насчитывавшие в городах 300–400 человек. По тем же причинам в украинских городах новые «многопрофильные» артели объединяли в одном кооперативе рабочих разной квалификации (от кондитерского до металлообрабатывающего). Если формально руководители кооперативов в этот период избирались членами, то фактически их назначала Коммунистическая партия. Атрибуты советской жизни в государственном секторе, такие как производственные планы и стахановское движение, были введены в артели. Наложение в начале 1930-е годы, непрерывная рабочая неделя, когда у каждого работника был свой график работы и выходной день, затрудняли для членов-евреев соблюдение субботы и праздников. Эти факторы заставляли евреев покидать артели всякий раз, когда происходило небольшое ослабление давления на частный сектор. По данным советской переписи 1939 г., в Украине и Белоруссии насчитывалось 99 088 евреев-членов кустарных артелей (11,9% всех трудящихся евреев) и 45 181 еврей-колхозников (5,4% всех трудящихся евреев). Значительное, но меньшее количество евреев (19,859 или 2,4%) работали частными ремесленниками, а незначительное количество (694 или 0,1%) работали в частном сельском хозяйстве.
В течение 1930-х годов, несмотря на происшедшие изменения, евреи оставались большинством во многих артелях городов и даже городов бывшей черты оседлости, а идиш продолжал оставаться основным рабочим языком. В какой-то мере такое положение сохранялось даже в первые годы после Второй мировой войны. Участие евреев в артелях постепенно сокращалось с выходом на пенсию членов старшего поколения и выбором других видов занятости более молодыми евреями.
Мордехай Альтшулер, Советское еврейство накануне Холокоста: социально-демографический профиль (Иерусалим, 1998), стр. 137–146, 310; Ш. Диманштейн, изд., Йидн в ФССР: Замлбух (М., 1935), стр. 245–251; Чарльз Э. Хоффман, Красный штетл: выживание еврейского городка при советском коммунизме (Нью-Йорк, 2002 г.), стр. 130–131; Чоне Шмерук, Ха-Кибуц ха-йехуди веха-хитяшвут хе-хаклаит ха-йехудит бе-Бялорусях ха-Советит, 1918–1932 (Иерусалим, 1961).
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|