Санитарный режим в аптеке 2021 – разбор изменений
Вступили в силу новые Санитарные правила и приказ о видах аптечных организаций — внимательно изучаем оба документа
С 1 января 2021 года благодаря «регуляторной гильотине» в России вступило в силу сразу несколько новых нормативно-правовых актов, регулирующих фармацевтическую деятельность. Среди них — Постановление Главного государственного санитарного врача РФ (ГГСВ РФ) от 24.12.2020 № 44, содержащее Санитарные правила (СП) 2.1.3678–20. Они озаглавлены следующим образом: «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг». Ещё один нормативный документ, действующий с начала 2021 года — это Приказ Минздрава РФ от 31.07.2020 № 780н «Об утверждении видов аптечных организаций». В этой статье мы рассмотрим важнейшие аспекты обоих документов.
Приказ № 309 по санитарному режиму в аптеке приказал долго жить
Нормативные документы, регулирующие санитарный режим аптечных организаций, всегда были одними из самых важных для провизоров и фармацевтов. В течение почти четверти века главным «регулировщиком» этой темы являлся Приказ Минздрава РФ от 21.10.1997 № 309 «Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)». Теперь он уступил место Постановлению ГГСВ РФ № 44.
Обратим внимание на одну существенную разницу. Если раньше тема санрежима в аптеке регулировалась нормативно-правовым актом, утверждённым Минздравом, то теперь источником законодательного регулирования в этой сфере становится Главный санитарный врач страны, коим является руководитель Роспотребнадзора. О том, что это может означать в плане подконтрольности аптечных организаций, мы поговорим ниже, а пока перейдём к содержанию Постановления № 44, по которому работают аптеки.
Аптечный раздел Санитарных правил
В Санитарных правилах, утверждённых новым Постановлением, имеется отдельный Раздел V, в котором сосредоточены интересующие нас нормы. Он озаглавлен как «Санитарно-эпидемиологические требования при предоставлении услуг аптечными организациями», и в нём 24 пункта.
У этого раздела есть предыстория. Его предыдущая редакция, которая была представлена на суд экспертного сообщества летом прошлого года, содержала 49 пунктов. Ранее мы уже писали о том, что многие из норм и требований, включённых в тот проект, выглядят ошибочными или избыточными.
В частности, свои замечания по проблематичным пунктам проекта представила на заседании рабочей группы «Санитарно-эпидемиологическое благополучие», имевшем место 20 августа, Елена Неволина, исполнительный директор Союза «Национальная фармацевтическая палата» и некоммерческого партнёрства «Аптечная гильдия». Учитывая содержание предыдущего проекта СП, их нынешнюю редакцию она оценивает, скорее, позитивно.
«Мы приятно удивлены тем, что Роспотребнадзор прислушался к нашим замечаниям, вследствие чего количество пунктов, а значит, требований Санитарных правил сократилось более, чем вдвое. Можно сказать, что подавляющее большинство ошибочных норм и избыточных требований удалось снять», — отмечает Елена Неволина, подчёркивая так же то обстоятельство, что почти половина оставшихся пунктов касается исключительно аптек, занимающихся изготовлением лекарственных средств.
Аптеки в жилых зданиях
Предыдущий проект СП действительно был сформулирован таким образом, что, если бы он вступил в силу, значительную часть аптечных объектов, расположенных в жилых зданиях, пришлось бы закрыть. В новых санитарных правилах для аптек по этому вопросу сохранились только следующие требования:
- При размещении аптеки в многоквартирном доме необходимо наличие входа, изолированного от жилых помещений.
- Запрещается погрузка-разгрузка товаров для аптеки, встроенной в многоквартирный дом или пристроенной к нему, со стороны его двора, где расположены входы в квартиры. Это следует делать с торцов здания, из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров, со стороны автомобильных дорог.
В ныне действующие СП не попала норма о необходимости проведения планового текущего ремонта всех помещений и планового технического обслуживания инженерных систем и оборудования аптек (электроснабжение, отопление, водоснабжение, вентиляция, канализация). Не найдёте вы в них и пункта, где говорится о необходимости осуществления в аптечных организациях производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Если их не удалось бы отклонить, то на провизоров и фармацевтов навалилось бы немало излишних хлопот — как в повседневной работе, так и при проверках.
Придётся заняться стиркой
А вот по теме стирки санитарной одежды, то есть халатов аптечных работников, вышло немного сложнее. Елена Неволина сообщает, что принцип «сама аптечная организация может решить, где ей стирать халаты» отстоять не удалось. Тем не менее удалось другое — существенным образом изменить изначально предлагавшуюся формулировку, исключив из неё наиболее проблемные нормы. Для того, чтобы наглядно продемонстрировать разницу, прибегнем к помощи таблицы:
Предыдущий проект СП | Действующая редакция пункта 5.23 СП |
Стирка санитарной одежды осуществляется централизованно в прачечных или в прачечной самой организации. Запрещается стирка санитарной одежды на дому. | Стирка санитарной одежды осуществляется в прачечной (стиральной машине) самой организации, либо по договору со специализированной организацией. |
Как видим, в Постановление № 44 не включено предложение о том, что запрещается стирка на дому. Хотя, конечно, действующая редакция СП это все же подразумевает. Важно также отметить, что в предыдущем проекте не было речи о стиральной машине.
Норма пункта 5.23 СП означает, что в случае проверки фармработники должны будут предъявить сотрудникам Роспотребнадзора либо стиральную машину аптечной организации, либо какие‑то документальные свидетельства заказов на стирку санодежды, предоставленных специализированной организации.
В попытках понять, чем обусловлен этот запрет, можно предположить, что по мере перемещения из квартиры фармработника в аптеку, где он трудится, халат может потерять надлежащую степень санитарно-эпидемиологической чистоты. Но ведь то же самое может произойти и с санодеждой, перевозимой из прачечной. А в пункте 5.23 нет нормы об обязательной доставке стиранной санодежды по адресу аптеки в «стерильных» условиях.
В общем, высокий смысл пункта 5.23 СП до конца не ясен, но перспектива дополнительных расходов, связанных с приобретением стиральной машины или оплатой услуг прачечной для соблюдения требований санитарного режима в аптеке, налицо. К тому же многие аптечные объекты имеют маленькую площадь, на которой трудно найти подходящее свободное место для стиральной машины.
ИЛП и обезвреживание вакцин
Два пункта СП посвящены теме иммунобиологических лекарственных препаратов (ИЛП). Они носят общий характер. Аптечные организации, работающие с ИЛП, должны обеспечить их учёт и хранение, обезвреживание вакцин, непригодных к использованию, а также располагать необходимыми для этого помещениями, оборудованием и инвентарём.
Напомним, что эта тема регулируется Постановлением ГГСВ РФ от 17.02.2016 № 19 «СП 3.3.2.3332–16. Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов». По словам Елены Неволиной, сейчас обсуждается проект нового нормативного документа, который придёт на смену Постановлению № 19, и предполагается, что требования к работе с вакцинами в нём будут ужесточены.
Добавим, что в итоговую редакцию Правил не попало требование о том, что в аптечных организациях, работающих с ИЛП, руководитель должен назначить лицо, ответственное за их доставку, учёт, хранение, реализацию, организацию «холодовой цепи», а также за обезвреживание вакцин, непригодных к использованию.
Кстати, об обезвреживании таких вакцин… С начала года оно осуществляется по новым правилам, точнее говоря, на его осуществление теперь даётся больший срок — до полугода (с необходимостью изъятия из оборота в течение 30 дней). Такая норма определена Постановлением Правительства РФ от 15.09.2029 № 1447, утвердившим новые Правила уничтожения изъятых фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных средств.
Роль Росздравнадзора
Елена Неволина считает, что в том виде, в каком СП вступили в силу, они вполне выполнимы: «Отрасль получила довольно чёткие нормы, сверх которых Роспотребнадзор уже не имеет право ничего требовать. Нормы Раздела V действующих Санитарных правил относятся к полномочиям Роспотребнадзора, а за их пределами начинается компетенция Росздравнадзора. Это важно для аптечной организации в смысле понимания того, кто и что придёт проверять. Я считаю такое разделение одним из полезных эффектов «регуляторной гильотины». Но для большей ясности, чтобы чётко представлять, имеют ли право сотрудники Росздравнадзора проверять в аптеках соблюдение требований Санитарных правил, мы направили запрос в эту федеральную службу».
От редакции: в случае получения ответа от ведомства по этой теме, мы его обязательно опубликуем.
Виды аптечных объектов
И в заключение поговорим о Приказе Минздрава РФ № 780н от 31.07.20 «Об утверждении видов аптечных организаций», также вступившем в силу 1 января 2021 г. Он заменил Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.07.2010 № 553н с таким же названием.
Пожалуй, главное отличие нового приказа от упразднённого — появление такого вида аптечной организации, как «аптека — структурное подразделение медицинской организации» (назовём её «аптека-МО»). Один подвид аптеки-МО предусмотрен для аптеки готовых форм без производственной функции. Три остальных подвида — для производственных аптек-МО, причём два из них обозначены как «производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов» и «производственная с правом изготовления радиофармацевтических лекарственных препаратов». Упомянем ещё такой новый вид, как «аптечный пункт как структурное подразделение МО».
Кроме того, в действующем приказе, в отличие от старого, нет такого вида организации, как «аптека индивидуального предпринимателя». Это можно оценить положительно: не следует особо подчёркивать разницу между юридическими лицами и ИП, так как эта разница зачастую никак не влияет на качество работы аптеки. Что касается «аптечного киоска», то такой вид в действующем приказе сохранился, причём по‑прежнему его можно открывать отдельно и самостоятельно, не имея до его открытия аптеки или аптечного пункта.
Санитарный режим в аптеке: версия 2022 года
Изучаем новые проверочные листы Роспотребнадзора с 74 вопросами, а также казусы контрольно-надзорной деятельности в этой сфере
В числе контрольно-надзорных органов, «стоящих над душой» у работников аптек, Роспотребнадзор занимает одно из почётных мест, ведь соблюдение санитарного режима является важнейшим условием для осуществления фармацевтической деятельности. По этой теме ведомство справедливо претендует на роль «первой скрипки». Разумеется, Роспотребнадзор, так же, как и Росздравнадзор, утверждает свои проверочные листы (ПЛ) с контрольными вопросами. Очередной приказ Роспотребнадзора посвящённый теме проверочных листов для аптек, в случае утверждения, вступит в силу 1 марта 2022 г. Изучим его подробнее. Скачать текст приказа и проверочных листов вы можете, кликнув по ссылке на полях справа от материала.
О Приказе № 860
Прежде чем пролистать финальную версию проекта нового приказа, ненадолго вернёмся к ещё одному нормативно-правовому акту. Имеется в виду действующий Приказ Роспотребнадзора от 18.09.2017 № 860, утвердивший формы ПЛ, используемые должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального госсанэпиднадзора. Следует отметить, что новый приказ этот документ не отменяет, как это бывает в большинстве случаев публикации новых нормативных правовых актов.
В Приказе № 860 есть Приложение № 2, содержащее список контрольных вопросов для плановой проверки на предприятиях торговли. Напомним, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), деятельность аптечных организаций и, в частности отпуск лекарственных препаратов, классифицируются как «торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)».
В связи с этим необходимо понять, нужно ли фармработникам быть готовыми к ответам и на те контрольные вопросы, которые созержатся в Приказе № 860. Этот и другие вопросы настоящей статьи комментирует доцент кафедры управления и экономики фармации СЗГМУ им. И. И. Мечникова, председатель правления Профессиональной Ассоциации фармацевтических работников Лариса Гарбузова.
«Проверочные листы, утверждённые Приказом № 860, разработаны в соответствии с ранее действующими требованиями и нормами, многие из которых уже утратили свою силу, — подчёркивает Лариса Гарбузова, — поэтому они, по моему мнению, уже не применимы». Лариса Гарбузова также напоминает, что госконтроль (надзор) осуществляется в соответствии с законом от 31. 07.2020 № 248‑ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». Проверочные листы должны быть разработаны и утверждены, продолжает Лариса Гарбузова, в соответствии с пунктом 2 статьи 53 этого закона и с Постановлением Правительства РФ от 27.10.2021 № 1844. Напомним, что последнее содержит требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм ПЛ, их утверждению, применению и т. д.
Эксперт завершает свой комментарий на эту тему важной ремаркой: «Я думаю, что нас (аптеки), помимо проекта нового приказа, который мы обсуждаем, ещё ждут новые ПЛ Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей (которые, вероятно, придут на смену тех, что содержатся в Приказе № 860). В итоге мы будем иметь два приказа с ПЛ и контрольными вопросами, покрывающими две сферы контроля этой федеральной службы: один охватит санитарно-эпидемиологические требования при оказании услуг, другой — сферу защиты прав потребителей».
Под двумя контролёрами
Последняя фраза цитаты означает, что в фокусе контроля Роспотребнадзора находятся также разные «несанитарные» стороны фармацевтической деятельности — в частности отпуск лекарственных препаратов. А это, в свою очередь, напоминает нам о проблеме разграничения сфер контроля (надзора) двух ведомств — Росздравнадзора и Роспотребнадзора.
Лариса Гарбузова указывает в связи с этим на пункт 2 статьи 7 Закона от 31.07.2020 № 247 «Об обязательных требованиях», который уместно процитировать:
«Обязательные требования должны находиться в системном единстве, обеспечивающем отсутствие дублирования обязательных требований, а также противоречий между ними».
Если сопоставить санитарную часть проверочных листов Росздравнадзора и проверочные листы для аптек из проекта приказа Роспотребнадзора, то можно прийти к выводу, что дублирование имеет место.
«Насколько я вижу, данные контрольно-надзорные органы и не пытаются разграничить сферы контроля и, конечно, их требования дублируются, и проверки соблюдения этих требований также дублируются. По-моему, это противоречит норме пункта 2 статьи 7 закона «Об обязательных требованиях», — полагает Лариса Гарбузова.
Действительно, «Закон об обязательных требованиях» действует уже больше года, и при разработке новых приказов упомянутые ведомства могли бы скоординировать свою работу по принципу «это проверяем мы, а то — вы» и отразить это разграничение в ПЛ. Пока же мы видим в основном только то, что в строках контрольных вопросов каждое из этих ведомств ссылается большей частью на свои нормативные правовые акты: первое — на Правила надлежащих практик и прочие приказы Минздрава, второе — на Санитарные правила. Вот и всё разграничение. А после появления ПЛ на тему защиты прав потребителей дублирования контроля обязательных требований, по всей видимости, станет больше — ведь этот приказ совершенно точно распространится также и на аптечные организации.
Приложение № 3 проекта нового приказа
Справедливости ради следует заметить, что санитарная тема в контрольных вопросах нового приказа Роспотребнадзора отражена значительно подробнее, чем в проверочных листах Росздравнадзора — со ссылкой на те или иные пункты Санитарных правил, а также других законов.
Пару слов о структуре этого документа. Он включает 18 приложений. Нас интересует Приложение № 3. Это проверочные листы Роспотребнадзора и его территориальных органов, предназначенные для проведения плановых контрольных мероприятий (выездная проверка, рейдовый осмотр) в аптеках.
Следует обратить внимание на сноску, сделанную к заголовку Приложения № 3. В ней отмечено, что контрольное мероприятие не ограничивается оценкой соблюдения обязательных требований, отражённых в контрольных вопросах данного приложения. Это можно трактовать следующим образом: Роспотребнадзор указывает на то, что проверка, проводимая его должностными лицами, может не ограничится содержанием ПЛ, а распространится на любые детали и стороны фармдеятельности, которые данное ведомство считает сферой своей компетенции.
74 вопроса
Проверочные листы Приложения № 3 проекта нового приказа содержат 74 вопроса, представленных в виде таблицы. Её структура нам хорошо знакома по ПЛ Росздравнадзора: четыре столбца — порядковый номер, формулировка контрольного вопроса, отражающего одно из обязательных требований, ответы на него, реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц (пункт, часть, статья и т. п.).
При этом третий столбец разделён на четыре подстолбца. Три из них предназначены для вариантов односложного ответа на контрольный вопрос («да», «нет», «неприменимо»). Четвёртый подстолбец озаглавлен «Примечание» — он подлежит заполнению в случае ответа «неприменимо», для его пояснения. Этим структура таблицы проекта приказа Роспотребнадзора отличается от таблицы ПЛ Росздравнадзора. В последней — графы «Примечание» нет.
Из 74 вопросов 35 охватывают общие требования к санитарному режиму в аптеке, а остальные — требования специальные. Первый вопрос таблицы ПЛ вызывает некоторое недоумение. Он о том, имеется ли у проверяемого объекта лицензия на осуществление фармдеятельности. Все‑таки, представители госоргана, пришедшие по конкретному адресу на плановую проверку, обязаны по своим каналам предварительно навести справки о её наличии, тем более что лицензию аптечным организациям выдаёт не Роспотребнадзор, и вряд ли логично, чтобы он её упоминал в таблице контрольных вопросов. Ибо если лицензии нет, тогда о чем вообще разговор — это не аптечная организация, а гнездо мошенников, и мероприятие изначально должно осуществляться под совершенно иным углом.
Сведения о лицензии вообще лучше вынести из таблицы в шапку ПЛ, содержащую данные проверяемых и проверяющих. Туда же можно отправить информацию о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на фармдеятельность, чему и посвящён второй контрольный вопрос. Общий принцип таков — таблица не должна содержать вопросы, ответ на которые уже известен проверяющим.
Самопроверка
Подробно останавливаться на каждом контрольном вопросе не имеет смысла. Однако важно подчеркнуть следующее обстоятельство. В совокупности эти 74 вопроса охватывают подавляющее большинство требований к санитарному режиму аптечных организаций. Можно без всякой проверки самим пройтись по таблице от третьего до последнего вопроса — устроив таким образом «самопроверку» — и получить представление о том, насколько вы готовы к визиту должностных лиц Роспотребнадзора. Последний, кстати, может быть не только плановым.
Чем хороши проверочные листы? Фактически контрольно-надзорный орган систематизировал для вас обязательные требования и указал структурные единицы законов, приказов и постановлений, в которых они содержатся. Подготовил для вас некое подобие «Санитарного кодекса» в вопросах. Аптечному работнику остаётся только «погуглить» эти нормативные правовые акты (если он ещё не собрал их в своём архиве), перечитать нормы соответствующих пунктов и внедрить их в свою работу.
Основные нормативные правовые акты по санрежиму
Напомним основные документы, соблюдение норм которых проверяет Роспотребнадзор:
- Закон от 21.11.2011 № 323‑ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ».
- Закон от 30.03.1999 № 52‑ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- Закон от 23.02.2013 № 15‑ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции». Вспомним в связи с данной темой также Приказ Минздрава РФ от 20.02.2021 г. № 129н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения табака…».
- Закон от 17.09.1998 № 157‑ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
- Постановление Главного государственного санитарного врача (ГГСВ) РФ от 24. 12.2020 № 44, утвердившее Санитарные правила 2.1.3678–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг». В этом СП нас особенно интересует Раздел V «Санитарно-эпидемиологические требования при предоставлении услуг аптечными организациями».
- Постановление ГГСВ РФ от 28.01.2021 № 3, утвердившее «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (СанПиН 2.1.3684–21).
- Постановление ГГСВ РФ от 28.01.2021 № 4, утвердившее «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (СанПиН 3. 3686–21).
- Приказ Минздрава РФ от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников… перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры». В связи с этой темой можно также упомянуть совместный Приказ Минтруда № 988н и Минздрава № 1420н от 31.12.2020.
Конечно, ссылки на СП 2.1.3678–20 в Приложении № 3 проекта приказа Роспотребнадзора превалируют, раздел V этих сравнительно недавно утверждённых Санитарных правил необходимо знать досконально. Остальные законы, приказы и постановления из этого списка следует постичь в той мере, в какой на них ссылаются 74 контрольных вопроса рассмотренного приказа, а также другие требования фармзаконодательства.
Так что просматриваем новые проверочные листы для аптек по санрежиму, освежаем в памяти требования СП 2. 1.3678–20 и ждём появления новых проверочных листов Роспотребнадзора — на этот раз по теме защиты прав потребителей. И да минует вас плановая, и особенно, внеплановая проверка!
Скачать:
Проект РПН Проверочные листы
Рецептурный киоск | Аптечный киоск
Рецептурный киоск | Аптечный киоскУдобные для пациентов киоски с рецептами по запросу
Как это работает
Добро пожаловать в Simple Rx Movement
Сократите время между выпиской рецепта и получением рецепта для ваших пациентов с помощью удобного автоматизированного киоска для выдачи рецептов. Удобная для пациента рабочая станция аптечного киоска medifriendRx® успешно доставляет прописанные лекарства посредством высвобождения, контролируемого фармацевтом, в знакомой среде клиники, ориентированной на пациента.
Удовлетворенность поставщиков медицинских услуг и пациентов
Врачи ценят то, что пациенты уходят с приема с лекарствами в руках.
Повышение скорости захвата
При наличии на месте аппарата medifriendRx возможность захвата первого рецепта увеличивается, а также шанс получения пополнения.
High Compliance
История показывает, что средние показатели несоблюдения режима лечения снизились с 31% до менее 2%, когда мы внедрили собственную аптечную программу.
Your Local
Rx Accelerator
Рецептурные киоски самообслуживания medifriendRx активно сокращают время ожидания между кабинетом врача и аптекой, делая лекарства доступными в начальный момент выписки.
Упрощенная обработка рецептов
Для простоты medifriendRx принимает все e—рецепты и повторные запросы на рецепты препараты из проверенной аптеки.
Гибкие платежи
Система medifriendRx принимает все основные кредитные карты, дебетовые карты электронные рецепты ВСЕ доплаты.
Premium Security
Все лекарства всегда остаются запертыми и безопасными. Пациенты получают Rx через выдачу парашют после консультации и одобрения со стороны удаленный фармацевт.
Максимальная вместимость
Несмотря на то, что мы небольшие, мощность устройства medifriendRx является одной из самых больших в отрасли; запас от 300 до 350 лекарств.
Индивидуальная выдача
Инвентаризация лекарств адаптирована непосредственно к потребностям базы лиц, выписывающих рецепты, в том месте, где находится устройство.
Premium Security
Все лекарства всегда остаются запертыми и безопасными. Пациенты могут получать свои Rx через раздаточный лоток, когда medifriendRx получает утвержденный заказ от удаленного фармацевта.
Расширенная маркировка
Коробки и бутылки легко и профессионально выбираются и маркируются менее чем за минуту с помощью этикеток, соответствующих нормативным требованиям.
Меньший размер
Устройства medifriendRx являются самыми маленькими и эффективными в отрасли. только 38 x 72 x 20 дюймов, что позволяет размещать их в труднодоступных местах в зонах лечения.
Гибкие платежи
Система medifriendRx принимает все основные кредитные карты, дебетовые карты, электронные рецепты и ВСЕ доплаты.
Упрощенный заказ
Для простоты medifriendRx принимает все электронные рецепты и запросы на пополнение рецептурных препаратов в одобренных аптеках.
Оригинальные контейнеры
Все отпускаемые по рецепту лекарства выдаются и маркируются в оригинальной упаковке производителя, что исключает необходимость подсчета лекарств и устраняет человеческий фактор.
Как это работает
Максимальная вместимость
Несмотря на то, что мы небольшие, мощность устройства medifriendRx является одной из самых больших в отрасли; запас от 300 до 350 лекарств.
Индивидуальная выдача
Инвентаризация лекарств адаптирована непосредственно к потребностям базы, выписывающей рецепты, в том месте, где находится устройство.
Premium Security
Все лекарства всегда остаются запертыми и безопасными. Пациенты могут получать свои Rx через раздаточный лоток, когда medifriendRx получает утвержденный заказ от удаленного фармацевта.
Расширенная маркировка
Коробки и бутылки легко и профессионально выбираются и маркируются менее чем за минуту с помощью этикеток, соответствующих нормативным требованиям.
Меньший размер
Устройства medifriendRx являются самыми маленькими и эффективными в отрасли. только 38 x 72 x 20 дюймов, что позволяет размещать их в труднодоступных местах в зонах лечения.
Гибкие платежи
Система medifriendRx принимает все основные кредитные карты, дебетовые карты, электронные рецепты и ВСЕ доплаты.
Упрощенный заказ
Для простоты medifriendRx принимает все электронные рецепты и запросы на пополнение рецептурных препаратов в одобренных аптеках.
Оригинальные контейнеры
Все отпускаемые по рецепту лекарства выдаются и маркируются в оригинальной упаковке производителя, что устраняет необходимость подсчета лекарств и исключает человеческую ошибку.
Как это работает?
Your Local
Rx Accelerator
Рецептурные киоски самообслуживания medifriendRx активно сокращают время ожидания между кабинетом врача и аптекой, делая лекарства доступными в начальный момент выписки рецепта.
Упрощенная обработка рецептов
Для простоты medifriendRx принимает все e—рецепты и повторные запросы на рецепты препараты из проверенной аптеки.
Гибкие платежи
Система medifriendRx принимает все основные кредитные карты, дебетовые карты электронные рецепты ВСЕ доплаты.
Premium Security
Все лекарства всегда остаются запертыми и безопасными. Пациенты получают Rx через выдачу парашют после консультации и одобрения со стороны удаленный фармацевт.
Полное решение для аптек
Независимо от того, являетесь ли вы удаленной специализированной клиникой или частной практикой, киоск рецептов medifriendRx предлагает комплексную локализованную аптеку 340B, которая поможет вам точно и легко заполнить до 75% ваших ежедневных рецептов, не отправляя пациентов в другом месте.
Аптечный киоск | Рецептурный киоск
Аптечный киоск | Рецептурный киоскМы — компания, занимающаяся технологиями в области здравоохранения, которая стремится к успеху в аптеках.
Инновационные технологии для «умных» аптек
MedifriendRx® — компания, занимающаяся технологиями в области здравоохранения, которая упрощает процесс доставки и выдачи рецептов, предоставляя современные аптечные киоски самообслуживания в местных клиниках и кабинетах врачей по всей стране. Наши автоматические дозаторы небольшие, удобно расположены и помогают соблюдать нормативные требования, обеспечивая максимально бесперебойную доставку лекарств, отпускаемых по рецепту , вашим пациентам, когда они больше всего в них нуждаются.
The Anywhere-Pharmacy Solution
Немедленный доступ к рецептам в начальной точке входа является бесценным преимуществом для любой медицинской практики, а небольшие размеры и передовые технологии рабочих станций рецептурных киосков medifriendRx делают их особенно разумными для учреждений, обслуживающих широкий круг лиц, выписывающих рецепты. -база.
ОСНОВНЫЕ КЛИНИКИ
Для клиник, достаточно больших, чтобы содержать аптеку, medifriendRx может помочь увеличить скорость охвата и облегчить рабочую нагрузку в аптеке.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КЛИНИКИ
Для клиник, которые слишком малы, чтобы содержать аптеку на месте, киоск рецептов medifriendRx выдает отпускаемые фармацевтом рецепты на площади размером с книжную полку.
БОЛЬНИЦЫ
За десятую часть стоимости местной аптеки несколько аптечных киосков medifriendRx предлагают настраиваемый инвентарь для каждой практики и базы выписывающих рецептов.
РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАВЦЫ
Мы можем автоматизировать процесс выписки рецептов, чтобы снизить затраты на обработку рецептов и повысить удовлетворенность пациентов за счет сокращения времени ожидания, а также позволить розничным продавцам фиксировать первые заказы.
Удобная для пользователя технология
Аптечный киоск medifriendRx был создан из желания помочь пациентам получить лучший доступ к своим лекарствам быстрее и без хлопот, связанных с поездками в аптеки и обратно.
Как компания, управляемая аптекой, инженеры стремились разработать рабочую станцию, которая успешно доставляет прописанные лекарства, не жертвуя надзором аптеки.