Смп это малое предпринимательство: Кто относится к субъектам малого и среднего предпринимательства

Содержание

Факторы развития субъектов малого предпринимательства региона (на примере Амурской области)

Введение

Различные аспекты развития малого предпринимательства (МП) всегда  представляли значительный интерес, как для российских, так и для зарубежных исследователей.

Это во многом обусловлено тем, что субъекты малого предпринимательства обладают повышенной гибкостью и мобильностью производства, а их устойчивое функционирование способствует росту всей национальной экономики.

В настоящее время в условиях нестабильности внешней среды функционирования, а также отсутствия действенных государственных механизмов создания благоприятной предпринимательской среды [3] особенно повышается актуальность выявления и обоснования факторов, способствующих и препятствующих развитию субъектов малого предпринимательства.

 

Результаты исследования

Факторы развития субъектов малого предпринимательства

Развитие малого предпринимательства во многом определяется влиянием различных факторов. При этом данные факторы, с одной стороны, определяют позиции субъектов малого предпринимательства на рынке, а с другой,   способствуют или препятствуют успешному созданию, долгосрочному функционированию и развитию предпринимательской деятельности.

Существуют различные подходы к классификации данных факторов. Так, А.А. Савичев делит все факторы, определяющие развитие малого предпринимательства, на две основные группы: экзогенные факторы, к которым относятся социально-политические и экономико-технологические факторы конъюнктурного и стратегического влияния, и эндогенные факторы, то есть организационно-социальные и социально-экономические факторы [9].

Подобного мнения придерживается И.Н. Денисова, которая подразделяет все факторы на экзогенные, не контролируемые руководством, и эндогенные факторы, активно управляемые предпринимателем [2].

По мнению С.В. Левушкиной, всю совокупность факторов развития предпринимательства можно подразделить на внешние факторы и внутренние факторы. В свою очередь внешние факторы подразделяются на факторы государственного регулирования, факторы рыночного механизма, факторы ресурсного обеспечения и факторы риска. К внутренним факторам автор относит миссию и стратегию, предпринимательскую инициативу и потенциал, деловое окружение и связи и т.п. [5].

Таким образом, на наш взгляд, все факторы, определяющие развитие субъектов малого предпринимательства, целесообразно разделять на две основные группы: факторы внешней среды и факторы внутренней среды.

При этом факторы внешней среды, как правило, не контролируются самими предпринимателями, но при этом требуют детального анализа и учета в деятельности предприятия.

В свою очередь, внутренние фактора представляет собой совокупность внутренних условий функционирования предприятия. Особенностью малого предпринимательства является то, что зачастую решающее влияние на успех бизнеса оказывает личность самого предпринимателя. Исходя из этого, внутренние факторы развития МП, по нашему мнению, включают в себя факторы, определяемые предпринимательскими способностями и личностными характеристиками предпринимателя, а также факторы, определяющие условия функционирования самой предпринимательской структуры.

Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на микросреду и макросреду. К факторам микросреды можно отнести тех экономических агентов, с которыми рассматриваемое предприятие регулярно вступает во взаимодействие и которые возможно определенным образом контролировать [1].

В свою очередь, к факторам макросреды относятся те условия, в которых предприятие функционирует. При этом это могут быть как условия, сложившиеся на территории определенного региона, так и условия развития всей страны в целом. В то же время факторы макросреды, с одной стороны, могут быть обусловлены действиями государства, а с другой, — носить стихийный характер  (рисунок 1).

 

Рис. 1. Факторы развития субъектов малого предпринимательства региона

Источник: составлено автором

 

Среди всех представленных факторов особенно выделяется группа факторов макросреды. Это обусловлено тем, что, как было сказано ранее, на данную группу факторов субъекты малого предпринимательства не могут оказывать прямого влияния. Таким образом, предприятия вынуждены адаптироваться к тем условиям, которые создаются общими тенденциями, складывающимися в стране и регионе. Именно данные факторы во многом определяют специфику деятельности субъектов малого предпринимательства, их отраслевую принадлежность и возможности для развития в целом.

 

Обоснование факторов развития субъектов малого предпринимательства региона (на примере Амурской области)

По данным статистики [7], в 2019 г. на территории Амурской области функционировало 9626 субъектов малого предпринимательства, из них 8740 субъектов относились к категории микропредприятий.

При этом  в период с 2016 г. в регионе наметилась явная тенденция снижения численности малых предприятий: за период с 2016 по 2019 гг. снижение составило 902 единицы.

Общеэкономическая конъюнктура. Исследование динамики количества малых предприятий региона наглядно показывает ее зависимость от общеэкономической конъюнктуры: количество малых предприятий сокращается в период кризисных явлений и несколько увеличивается в период экономического подъёма (рисунок 2).

 

Рис. 2. Количество малых предприятий в Амурской области в 1998-2019 гг.

Источник: Амурстат

 

Это во многом обусловлено тем, что следствием экономической нестабильности является снижение платежеспособного спроса [12] и стремление населения  к сбережению, что, в свою очередь, находит отражение на результатах финансовой деятельности предприятий, и, как следствие, оказывает влияние на возможности дальнейшего развития субъектов хозяйствования.

В 2020 г. малое предпринимательство Амурской области, как и всей страны в целом, функционировало в условиях высокой степени неопределенности, вызванной пандемией коронавируса. Основными рисками для предпринимателей в указанных условиях являлись установленные ограничения на ведение деятельности, вынужденная самоизоляция населения, а также снижение доходов населения и, как следствие, сокращение покупательского спроса. Очевидно, что в подобных условиях особое значение приобрела государственная поддержка субъектов малого предпринимательства.

Государственная политика. Как известно, решения, принимаемые в процессе реализации государственной политики, имеют определяющее значение для развития малого бизнеса. В условиях пандемии коронавируса вопросы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства Амурской области приобрели особую актуальность вследствие ухудшения их финансового положения, что, как было сказано ранее, обусловлено снижением спроса на товары, работы, услуги, производимые субъектами МП, вследствие мер, направленных на улучшение эпидемиологической обстановки, проводимых государством.

В указанных условиях в Амурской области действовали как федеральные, так и региональные меры поддержки субъектов малого предпринимательства (рисунок 3).

 

Рис. 3. Меры поддержки субъектов МП в Амурской области, принятые в условиях пандемии коронавирусной инфекции, 2020 г.

Источник: составлено автором по данным https://economy.amurobl.ru

 

Особая значимость реализации мер поддержки малого предпринимательства в кризисные периоды обусловлена тем, что субъекты малого бизнеса очень чувствительны к любым изменениям, происходящим в окружающей среде. Очевидно, что правильные поддерживающие меры способствуют росту производительности труда, инвестиционной активности и, как следствие, повышают устойчивость развития предпринимательских структур. В свою очередь, решения, связанные, например, с повышение налоговой нагрузки или ужесточением административного регулирования могут негативно отразиться на развитии малого предпринимательства. Следствием этого, с  одной стороны, может стать сокращение количества предприятий, а с другой стороны – увеличение теневого сектора экономики региона [11].

Результаты ранее проводимых исследований свидетельствуют о том, что «процесс становления и развития сектора современного малого предпринимательства в России происходит в условиях доминирования теневых экономических отношений» [10].  Данная тенденция во многом объясняется тем, что основная цель любого  субъекта предпринимательства, как правило, связана с максимизацией прибыли. При этом одним из главных факторов, влияющих на достижение данной цели, являются издержки на осуществление и развитие деятельности, в том числе и налоговые издержки. В свою очередь снижение уровня издержек, в том числе за счет уклонения от уплаты налогов, напротив, способствует достижении указанной цели [13].

Демографические факторы. Возможности развития субъектов малого предпринимательства в том или ином регионе косвенно могут быть охарактеризованы при помощи коэффициента миграционного прироста. Миграционный отток может свидетельствовать о значительном ухудшении предпринимательской среды, в свою очередь, показатель миграционного прироста косвенно отражает субъективные оценки и предпочтения населения [4].

Так, в целом по Дальневосточному федеральному округу (ДФО) в период с 2010 по 2019 гг. наблюдается отток населения. Подобная тенденция отмечена и в Амурской области: коэффициент миграционного прироста за указанный период впервые приобрел положительное значение только в 2019 г. (0,2). Всё это свидетельствует о том, что в Амурской области проблема оттока населения остается актуальной. В свою очередь, решение данной проблемы может не только способствовать повышению качества жизни населения, но и создать предпосылки для улучшения предпринимательской среды региона.

Природно-географические факторы. Как известно, Амурская область, наряду с Республикой Бурятия, Забайкальским, Приморским и Хабаровским краями и Еврейской автономной областью, относится к группе приграничных регионов Дальнего Востока России. Приграничное с Китаем расположение Амурской области во многом определяет специфику деятельности субъектов малого предпринимательства региона, основная доля которого сосредоточена в сфере торговли (рисунок 4).

 

Рис. 4. Структура малых предприятий Амурской области по видам экономической деятельности в 2019 г., %

Источник: Амурстат

 

По данным Амурстата, в 2019 г. в Амурской области в сфере торговли было занято 3209 малых предприятий, на долю которых приходилось  26 % от среднесписочной численности занятых в малом бизнесе. Высокая доля указанного вида деятельности, как было сказано ранее, обусловлена приграничным с Китаем расположением с его мощной промышленно-производственной базой [7].

При этом важно отметить, что в настоящее время доля участия субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике дальневосточных приграничных территорий остается низкой. В то же время, в соответствии с Концепцией развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа [8], развитие малого предпринимательства рассматривается как одна из приоритетных задач для данных территорий, в том числе и для Амурской области.

 

Выводы

Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что развитие малого предпринимательства региона зависит от большого количества факторов. При этом, внутренние факторы, на которые предприниматель может оказывать непосредственное влияние, во многом определяют возможности реагирования и адаптации субъекта малого бизнеса к воздействию факторов внешней среды (внешним факторам). Так, предприятие, имеющее благоприятную внутреннюю среду, имеет больше возможностей для сохранения устойчивости развития в период экономических спадов и нестабильности, построения эффективных взаимоотношений с партнерами, а также может в большей мере использовать преимущества географического положения того региона, в котором оно функционирует.

 

Список литературы:

  1. Ворожбит, О.Ю., Зубова, Н.В., Корень, А.В. Структура предпринимательской среды: определяющие факторы // Вестник ТОГУ. 2010. №4 (19). С. 121-128.
  2. Денисова, И. Н. Деловая активность как измеритель адаптации субъектов бизнеса к условиям рынка: методологические основы адаптации предпринимательских структур к социально-экономическим условиям функционирования и развития // Российское предпринимательство. 2012. № 3 (201). С. 34-39.
  3. Епифанова, Т.В. Обеспечение устойчивости развития предпринимательских структур малого и среднего бизнеса // Учет и статистика. 2013. № 2 (30). С. 129-135.
  4. Колесникова, О.С. Регионы Дальнего Востока России: тенденции и проблемы социально-экономического развития // Региональные проблемы преобразования экономики. 2019. № 8 (106). С. 88–96.
  5. Левушкина, С.В. Предпринимательская среда как условие устойчивого развития малого и среднего бизнеса // Теrrа economicus. 2013. № 1. С. 52-57.
  6. Левушкина, С.В. Интегрированная совокупность факторов предпринимательской среды и тенденции их развития // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. №9 (17). 14 с.
  7. Малое предпринимательство Амурской области: Стат. сб. // Амурстат. Благовещенск, 2020. 81с.
  8. Распоряжение Правительства РФ от 28.10.2015 N 2193-р (ред. от 20.04.2019) «Об утверждении Концепции развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_188419/ (Дата обращения 25.03.2021 г.).
  9. Савичев, А.А. Факторы и условия устойчивого развития малого и среднего предпринимательства // Вестник университета. 2015. № 4. С. 144-149.
  10. Теневая экономика и малое предпринимательство: теоретические и методологические основы исследования: монография / В.Ю. Буров. Чита: ЗабГУ, 2014. 200 с.
  11. Цепелев, О.А., Колесникова, О.С. Оценка влияния теневой экономики на величину налоговых доходов бюджета: региональный аспект // Региональная экономика: теория и практика.
    2017.  Т. 15.  С. 832–844.
  12. Цепелев, О.А., Колесникова, О.С. Уровень доходов населения как фактор формирования теневой занятости: региональный аспект // Уровень жизни населения регионов России. 2017. № 2 (204). С. 163−168.
  13. Tsepelev, O.A., Kolesnikova O.S. Sustainability of regional economic system. The European Proceeding of Social & Behavioural Science. 2019. T. LXXVII. C. 756–762.

 

References:

  1. Vorozhbit, O.Yu., Zubova, N.V., Koren, A.V. The structure of the business environment: the determining factors [Struktura predprinimatel’skoj sredy: opredelyayushchie faktory]. Bulletin of Togu. 2010. No. 4 (19). pp. 121-128.
  2. Denisova, I. N. Business activity as a measure of adaptation of business entities to market conditions: methodological foundations of adaptation of business structures to socio-economic conditions of functioning and development [Delovaya aktivnost’ kak izmeritel’ adaptacii sub»ektov biznesa k usloviyam rynka: metodologicheskie osnovy adaptacii pred-prinimatel’skih struktur k social’no-ekonomicheskim usloviyam funkcionirovaniya i razvitiya].
    Russian entrepreneurship. 2012. No. 3 (201). pp. 34-39.
  3. Epifanova, T.V. Ensuring the sustainability of the development of entrepreneurial structures of small and medium-sized businesses [Obespechenie ustojchivosti razvitiya predprinimatel’skih struktur malogo i srednego biznesa]. Accounting and statistics. 2013. No 2 (30). pp. 129-135.
  4. Kolesnikova, O.S. Regions of the Russian Far East: trends and problems of socio-economic development [Regiony Dal’nego Vostoka Rossii: tendencii i problemy social’no-ekonomicheskogo razvitiya]. Regional problems of economic transformation. 2019. No. 8 (106). pp. 88–96.
  5. Levushkina, S.V. Entrepreneurial environment as a condition for sustainable development of small and medium-sized businesses [Predprinimatel’skaya sreda kak uslovie ustojchivogo razvitiya malogo i srednego biznesa]. Теrrа economicus. 2013. No 1. pp. 52-57.
  6. Levushkina, S.V. An integrated set of factors of the entrepreneurial environment and trends in their development [Integrirovannaya sovokupnost’ faktorov predprinimatel’skoj sredy i tendencii ih razvitiya]. Modern studies of social problems (electronic scientific journal). 2012. No. 9 (17). 14 p.
  7. Small business of the Amur region: Stat. Sat. Amurstat. Blagoveshchensk, 2020. 81 p.
  8. Order of the Government of the Russian Federation of October 28, 2015 N 2193-r (as amended on April 20, 2019) «On approval of the Concept for the development of border areas of the constituent entities of the Russian Federation that are part of the Far Eastern Federal District». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_188419/ (Date of access March 25, 2021).
  9. Savichev, A.A. Factors and conditions for sustainable development of small and medium-sized businesses [Faktory i usloviya ustojchivogo razvitiya malogo i srednego predprinimatel’stva]. Bulletin of the University. 2015. No. 4. pp. 144-149.
  10. Burov, V.Yu. Shadow economy and small business: theoretical and methodological foundations of research: monograph [Tenevaya ekonomika i maloe predprinimatel’stvo: teoreticheskie i metodologicheskie osnovy issledovaniya: monografiya]. Chita. 2014. 200 p.
  11. Tsepelev, O.A., Kolesnikova, O.S. Assessment of the impact of the shadow economy on the value of tax revenues: regional aspect [Ocenka vliyaniya tenevoj ehkonomiki na velichinu nalogovyh dohodov byudzheta: regional’nyj aspekt]. Regional Economics: theory and practice. 2017. pp. 832–844.
  12. Tsepelev, O.A., Kolesnikova, O.S. Income level of the population as a factor of shadow employment formation: regional aspect [Uroven’ dohodov naseleniya kak faktor formirovaniya tenevoj zanyatosti: regional’nyj aspekt]. Standard of living of the population of Russian regions. 2017. № 2 (204). pp. 163−168.
  13. Tsepelev, O.A., Kolesnikova, O.S. Sustainability of regional economic system. The European Proceeding of Social & Behavioural Science. 2019. T. LXXVII. pp. 756–762.
Еще в рубриках
Амурская область
Региональная экономика

Вопрос о закупках у СМП/ССП

Мнения Новости

54321

5 (1 голос)

Предполагаемое время чтения3 минут

Если субъект малого предпринимательства (СМП) или субъект среднего предпринимательства (ССП) выбран поставщиком в процедуре отбора поставщика по Законам N 44-ФЗ, N 223-ФЗ, отбор проводился только для СМП/ССП и в ходе исполнения контракта СМП/ССП стал крупным налогоплательщиком, каковы последствия по еще действующему контракту для участника отбора?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Договор, контракт должен исполняться в том же порядке, что и прежде. Его сумма может быть учтена в объеме закупок субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций или у субъектов малого и среднего предпринимательства в годовом отчете.

Обоснование вывода:

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 2 ст. 310, п. 1 ст. 450.1 ГК РФ следует, что односторонний отказ одной из стороны договора от исполнения этого договора (отказ от договора) допустим, если возможность такого отказа прямо предусмотрена законом, а если договор связан с осуществлением обеими его сторонами предпринимательской деятельности, то и договором (ст. 310, п. 1 ст. 450.1 ГК РФ). Такое право в силу п. 1 ст. 450.1 ГК РФ может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора, причем договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок (далее – СГОЗ), рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, с предоставлением преимуществ описанным ч. 2 ст. 30 Закона N 44-ФЗ социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – СОНО) и субъектам малого предпринимательства (далее – СМП).
Равным образом согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон 223-ФЗ) Правительство РФ вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у СМСП, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у СМСП и требования к содержанию этого отчета. Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, годовом объеме закупки и порядке его расчета (далее – Положение), а также форма годового отчета о закупке у СМСП, требования к содержанию такого отчета утверждены постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352. Минимальный размер годового объема закупок, обязательный к размещению у СМСП, установленный п. 5 Положения, составляет 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.
Приведенные выше нормы устанавливают только особенности участия СМСП в процедурах выбора заказчиком контрагента по договору, но не особенности исполнения и расторжения договоров, заключенных с выбранными в соответствии с их указаниями контрагентов. Не предусмотрен отказ от исполнения договора в том случае, когда лицо, отобранное в качестве контрагента по договору по итогам процедуры, проводимой с учетом вышеназванных особенностей, в процессе исполнения такого договора перестает быть СМСП, и никакими иными нормативными актами.
Таким образом, оснований для отказа заказчика от исполнения договора или для предъявления им требований о таком расторжении в описанной ситуации нет. Соответственно, договор должен исполняться в том же порядке, что и прежде.
Также обратим внимание на следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНО, предусмотренных ч. 2 указанной статьи, в который заказчик включает информацию о заключенных контрактах с указанными субъектами, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. Объем закупок по контрактам, заключенным с СМП, СОНО, рассчитывается как сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, по контрактам, заключенным в этом финансовом году, а также до его начала по результатам определения контрагентов, проведенного в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, т.е. только среди СМП и СОНО (подп. “д” п. 2 Требований к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238). Изменение цены заключенного контракта или его расторжение не влияет на размер СГОЗ (смотрите аналогичные разъяснения в письме Минэкономразвития РФ от 21.04.2017 N Д28и-1632).
Равным образом, в соответствии с подп “г”, “д”, “е”, “ж”, “з”, “и” п. 1 Требований к содержанию годового отчета о закупках товаров, работ, услуг… в годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у СМСП заказчиком включаются сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок (с учетом объемов оплаты в отчетном году по договорам, срок исполнения которых превышает один календарный год). Указаний на то, что в отчет не включается информация о договорах, не исполненных в полном объеме, измененных или расторгнутых, а равно и о тех, контрагент по которым в течение срока их исполнения перестал быть СМСП, нормативные акты не содержат. Иными словами, в годовом отчете о закупке товаров, работ, услуг у СМП отражаются сведения обо всех заключенных в течение соответствующего календарного года договорах, независимо от дальнейшей судьбы таких договоров.
Полагаем, это косвенным образом подтверждает и вывод, сделанный выше, о необходимости исполнения договора в описанной ситуации в прежнем порядке.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Серков Аркадий

Прокомментировать

Консультативная группа по малому и среднему бизнесу

Перейти к основному содержанию
Консультативная группа по малым и средним практикам

Малые и средние практики (SMP) являются критически важной частью бухгалтерской профессии и составляют подавляющее большинство бухгалтерских практик во всем мире. Сильная группа SMP может способствовать расширению выбора и конкуренции на рынке профессиональных услуг.

СМП обслуживают крайне значимый сегмент экономики – малые и средние предприятия (МСБ). Исследования показывают, что более 95% предприятий во всем мире являются малыми и средними предприятиями, на них приходится примерно 60% занятости в частном секторе и они вносят значительный вклад в валовой внутренний продукт (ВВП) стран. МСП имеют решающее значение для здоровья, стабильности и устойчивого экономического роста как в развитых, так и в развивающихся странах.

Определение SMP зависит от юрисдикции. IFAC описывает SMP как практику, обладающую следующими характеристиками: их клиентами в основном являются малые и средние предприятия; они используют внешние источники для дополнения ограниченных внутренних технических ресурсов; и они нанимают ограниченное количество профессиональных сотрудников.

Консультативная группа IFAC SMP является консультативным органом, который вносит стратегический вклад в деятельность IFAC в трех основных областях:

  • Поддержка установления стандартов — предоставление регулярного и своевременного вклада в процесс установления международных стандартов для обеспечения стабильности, актуальность и соразмерность международных стандартов для МСП/МСП;
  • Создание профессии, готовой к будущему — разработка и обмен практическими рекомендациями, инструментами и ресурсами с акцентом на внедрение международных стандартов, управление практикой и бизнес-консультации; и
  • Высказывание — продвижение видимости и признания малых и средних предприятий, а также представление и защита интересов малых и средних предприятий во всем мире.
Основное контактное лицо
  • Кристофер Арнольд, руководитель отдела малого и среднего бизнеса и исследований

Моника Ферстер, Председатель Бразилия
Мухаммад Али Латиф Пакистан
Эндрю Брэтуэйт Барбадос
Даниэль Супкис Чик Соединенные Штаты Америки
Наофуми Хигучи Япония
Джонсон Конг Гонконг, Специальный административный район Китая
Майк Мбая Кения
Бобре Мюррей Новая Зеландия
Джон Джозеф Надь Канада
Вера Зандиле Нгвенья Южная Африка
Юнджин О Корея
Алекс Пил Соединенное Королевство
Александра Пенуэла Колумбия
Тобиас Полька Германия
Маттео Поццоли Италия
Уильям Спитери Бейли Мальта
Моника Роксана Стефан Румыния
Тапани Вуопала Финляндия

  • Подготовка профессионалов, готовых к будущему

    План действий по практической трансформации

    1 мая 2020 г.

    • Финансовый директор и финансовый отдел
    • PAO Устойчивость и адаптивность
    • Преобразование малых и средних практик
  • Подготовка профессионалов, готовых к будущему

    Руководство по управлению практикой для малых и средних практик

    23 мая 2018 г.

    • Преобразование малых и средних практик
  • Вклад в мировую экономику

    Новый глобальный опрос SMP раскрывает ключи к росту для небольших бухгалтерских фирм

    23 октября 2018 г.

  • Вклад в мировую экономику

    Роль SMP в оказании бизнес-поддержки МСП: новые данные

    14 сентября 2016 г.

    • Преобразование малых и средних практик
    • Консультационные услуги
    • СМП
  • Поддержка международных стандартов

    Согласованные процедуры

    21 декабря 2020 г.

    • Преобразование малых и средних практик
    • Консультационные услуги
    • СМП
  • Подготовка профессионалов, готовых к будущему

    Выбор правильной услуги: сравнение услуг аудита, проверки, компиляции и согласованных процедур

    30 сентября 2016 г.

    • Аудит и заверение
    • Преобразование малых и средних практик
  • Поддержка международных стандартов

    Руководство по просмотру заданий

    10 декабря 2013 г.

    • Аудит и заверение
    • Проверка заданий
    • Этика и борьба с коррупцией
    • Преобразование малых и средних практик
  • Поддержка международных стандартов

    Руководство по компиляции заданий

    24 сентября 2015 г.

    • Аудит и гарантия
    • Соглашение о согласованных процедурах
    • МСА
    • Этика и борьба с коррупцией
  • Подготовка профессионалов, готовых к будущему

    Руководство по использованию международных стандартов аудита при аудите малых и средних предприятий, третье издание

    9 ноября 2011 г.

    • Преобразование малых и средних практик
  • Вклад в мировую экономику

    Контрольный список непрерывности малого бизнеса

    11 мая 2020 г.

МСП

Малые и средние предприятия (МСП) составляют основу экономики Европы. Они представляют 99% всех предприятий в ЕС. В них занято около 100 миллионов человек, на них приходится более половины ВВП Европы, и они играют ключевую роль в создании добавленной стоимости во всех секторах экономики. МСП предлагают инновационные решения таких проблем, как изменение климата, эффективность использования ресурсов и социальная сплоченность, и помогают распространять эти инновации в регионах Европы. Поэтому они играют центральную роль в двойном переходе ЕС к устойчивой и цифровой экономике. Они необходимы для конкурентоспособности и процветания Европы, промышленных экосистем, экономического и технологического суверенитета и устойчивости к внешним потрясениям.

См. информационный бюллетень «Раскрытие полного потенциала европейских малых и средних предприятий».

Реагирование на коронавирус в связи с смягчением воздействия на МСП

Комиссия предоставила меры по обеспечению ликвидности для поддержки европейских малых и средних предприятий (МСП). Европейская сеть предприятий (EEN) также помогает МСП через инновационные партнерства в областях, связанных с COVID-19 (таких как средства индивидуальной защиты и медицинское оборудование), и дает рекомендации по доступу к специальной европейской и национальной финансовой поддержке. Кроме того, Комиссия продвигает и адаптирует некоторые меры новой стратегии для МСП, чтобы смягчить последствия кризиса, такие как работа со странами ЕС над обеспечением соблюдения Директивы о просроченных платежах или устранение бюрократических проволочек.

Главное управление внутреннего рынка, промышленности, предпринимательства и МСП играет важную роль, способствуя экономическому реагированию Комиссии на вспышку, обеспечивая обмен основными средствами защиты на внутреннем рынке, а также помогая пострадавшим отраслям смягчить последствия вспышки коронавируса.

См. веб-сайт реагирования на коронавирус Европейской комиссии.

Комиссия также отреагирует на кризис, вызванный COVID, стратегией восстановления, направленной на повышение устойчивости европейских цепочек поставок и экосистем, восстановление доверия потребителей и бизнеса, стимулирование инвестиций и помощь безработным в возвращении на работу. Новая стратегия МСП будет способствовать этой стратегии восстановления и, в частности, поддерживать МСП на этапе устойчивого и цифрового восстановления.

См. определение SME.

Что Европейская Комиссия делает для МСП

Стратегия МСП

В центре деятельности Комиссии находится новая Стратегия МСП для устойчивой и цифровой Европы. Он направлен на значительное увеличение числа малых и средних предприятий, использующих устойчивые методы ведения бизнеса, а также числа малых и средних предприятий, использующих цифровые технологии. В конечном счете, цель состоит в том, чтобы Европа стала наиболее привлекательным местом для начала малого бизнеса, обеспечения его роста и масштабирования на едином рынке и за его пределами. Подробнее о стратегии малого и среднего бизнеса.

Снижает регулятивное бремя и улучшает доступ к рынку

Стратегия МСП предлагает действия по устранению нормативных и практических препятствий для ведения бизнеса или расширения масштабов в рамках Единого рынка и за его пределами. Подробнее о снижении нормативной нагрузки.

Приоритетом Комиссии также является обеспечение того, чтобы предприятия максимально использовали трансграничную деятельность как в рамках единого рынка ЕС, так и за пределами ЕС. Подробнее об интернационализации малого и среднего бизнеса.

Улучшает доступ к финансированию

Доступ к финансированию является одной из самых насущных проблем для многих малых предприятий. Комиссия работает над улучшением условий финансирования МСП и предоставляет информацию о финансировании. Подробнее о доступе к финансам.

Партнерство страны ЕС для реализации

Для достижения результатов новая Стратегия МСП будет опираться на прочное партнерство между ЕС и странами ЕС, включая региональные и местные органы власти. Представитель ЕС по вопросам малого и среднего бизнеса будет работать вместе с национальными представителями для обеспечения и мониторинга реализации стратегии и применения принципов «сначала думай о малом» во всех политиках ЕС. Подробнее о представителях малого и среднего бизнеса в ЕС и о создании партнерства стран ЕС для доставки.

Поддерживает предпринимательство

Предпринимательство означает использование возможностей и идей и преобразование их в ценность для других, которая может быть финансовой, культурной или социальной. Подробнее о поддержке предпринимательства.

Обеспечивает ключевую поддержку, сети и информацию для малого и среднего бизнеса.

  • Бизнес-портал Your Europe — это практическое руководство по ведению бизнеса в Европе. Он предоставляет предпринимателям информацию и интерактивные услуги, которые помогают им расширять свой бизнес за рубежом.
  • Европейская сеть предприятий помогает малым и средним предприятиям и предпринимателям получить доступ к рыночной информации, преодолеть юридические препятствия и найти потенциальных деловых партнеров по всей Европе.
  • Страница поддержки SME Internationalization предоставляет информацию о зарубежных рынках и помогает европейскому бизнесу интернационализировать свою деятельность.
  • Единый портал доступа к финансам помогает малым и средним предприятиям находить финансирование, поддерживаемое ЕС.
  • Европейская платформа сотрудничества кластеров предлагает динамическое отображение более 1000 профильных кластерных организаций по всему миру или поддерживает появление новых цепочек создания стоимости посредством межотраслевого сотрудничества.
Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *