Сотни нефти: | зеркало лурк Lurkmore

Даже после введения эмбарго на российскую нефть европейские танкеры возят ее в ЕС — а «Совкомфлот» обходит санкции через Дубай Расследование Investigate Europe, Reporters United и «Медузы»

Нефтеналивной терминал в новороссийском порту. 13 января 2023 года

Руслан Шамуков / ТАСС

Хотя эмбарго Евросоюза на поставку российской нефти вступило в силу еще 5 декабря прошлого года, европейские суда продолжают перевозить миллионы тонн углеводородного топлива из России. Очередной пакет санкций должен был одновременно сократить доходы в российский бюджет и отпугнуть европейские компании, занимающиеся морскими перевозками. Но месяц спустя, как выяснили журналисты-расследователи из изданий Investigate Europe и Reporters United («Медуза» — партнер этого расследования), это решение почти не повлияло ни на объем перевозок, ни на доходы от продажи и перевозки нефтепродуктов.

Уже после того, как новый пакет санкций вступил в силу, танкеры из Европы общим объемом 16 миллионов дедвейт-тонн, перевозящие нефть, газ и уголь, совершили сотни рейсов — и как минимум сто из них в европейские порты.  На этом рынке до сих пор доминируют греческие перевозчики, но также эти рейсы выполняли суда из Германии, Монако, Кипра, Дании, Норвегии и Великобритании. Исследование, проведенное в рамках проекта «Топливо войны» (Fuelling War), также показало, что находящийся под международными санкциями российский государственный холдинг «Совкомфлот» все еще продолжает контролировать торговый обмен с Европой через юрлицо, зарегистрированное в ОАЭ.

Декабрьский пакет санкций включал запрет на морские перевозки сырой нефти в ЕС. Европейские суда, страховщики и другие участники рынка морских перевозок отныне также не могут перевозить по международным маршрутам сырую нефть, если она куплена по ценам выше установленного потолка. Кроме того, в августе прошлого года начал действовать запрет на импорт российского угля.

Тем не менее целый ряд европейских компаний продолжает извлекать выгоду из транспортировки российских углеводородов, обходя формальные запреты. Благодаря этому европейская торговля с Россией приносит Кремлю миллионы евро дохода, который можно потратить на военные цели.  

В период между 5 декабря и 5 января из российских портов вышли 689 рейсов с грузом углеводородного сырья на борту. Из них 250 были выполнены европейскими танкерами, показал анализ данных Центра исследований в области энергетики и чистого воздуха (CREA) и сервиса Equasis. Большинство этих рейсов были застрахованы европейскими страховыми компаниями.

Греческие компании в этот период выполнили 161 из 250 рейсов общим объемом 12 миллионов дедвейт-тонн — это треть всего объема морских перевозок с 5 декабря прошлого года по 5 января 2023-го. TMS Tankers, принадлежащая миллиардеру и меценату Йоргосу Эконому (его имя носит одна из галерей в лондонском музее современного искусства Tate Modern), за 11 рейсов перевезла больше миллиона дедвейт-тонн. Minerva Marine (хозяин — гражданин Греции Андреас Мартинос) выполнила 13 рейсов из российских портов судами объемом 1,2 миллиона дедвейт-тонн. 

Владельцы трех других компаний (на которые пришлись оставшиеся 137 греческих рейсов, перевозивших российские углеводороды) совокупно контролируют крупнейшие греческие СМИ — которые крайне критически освещают российское вторжение в Украину. Транспортная компания Avin International принадлежит Вардису Вардинояннису — он же хозяин двух из шести частных телеканалов (Star и Alpha TV) в Греции. Она с 5 декабря перевезла 270 тысяч дедвейт-тонн. Судно еще одной компании, чей хозяин Йоаннис Алафузос владеет греческой медиагруппой SKAI (в нее входят одноименный телеканал, радиостанция и новостной сайт), 3 января вышло из российского порта и направилось в Турцию с грузом сырой нефти. Сам Алафузос в ежегодном отчете одной из своих компаний заявил, что он «глубоко шокирован зверскими преступлениями против мирных жителей Украины», и осудил «российское вторжение». При этом он подал в суд на депутата греческого парламента, который обвинил судовладельца в лицемерии.

А за четыре дня до этого судно компании Capital Ship Management (ее хозяин Евангелос Маринакис также владеет футбольными клубами в Греции и Англии и греческим телеканалом Mega) вышло с несколькими тысячами тонн сырой нефти в трюме. Конечный пункт маршрута указан не был. Ни одна из перечисленных выше компаний к моменту публикации не ответила на запросы журналистов.

Принадлежащие немецким компаниям суда с момента вступления санкций в силу совершили 20 рейсов общим объемом почти миллион дедвейт-тонн. Неизвестно точно, перевозили ли они сырую нефть, но анализ открытых данных показывает, что как минимум 15 рейсов в порты стран ЕС совершались с грузом неких нефтепродуктов. В отличие от сырой нефти, перевозка продуктов ее переработки еще не запрещена, но эмбарго и ценовой потолок на этот сегмент рынка вступает в силу в феврале 2023 года.

«Медуза» в России теперь не только «иноагент», но еще и «нежелательная» организация. Этот статус гораздо хуже прежнего. Тем не менее мы продолжаем работать. Нас по-прежнему можно читать. Это безопасно. Здесь — все ответы на тревожные вопросы.

«Шокирует, что европейские перевозчики и их высокопоставленные владельцы продолжают перевозить кровавые российские нефть и газ», — заявляет Светлана Романко, основатель и директор украинской НКО Razom We Stand. В комментарии Investigate Europe она также потребовала от европейских властей немедленно провести расследование и узнать, не нарушают ли эти компании закон, сотрудничая с Россией.

В пересчете на объем судов в дедвейт-тоннах с начала вторжения 24 февраля 2022 года по 5 января 2023-го европейские перевозчики вывезли по морю из России половину всего объема морских грузоперевозок российского углеводородного топлива. А суда греческих компаний перевезли из России объем топлива, равный 35% общемирового объема морских грузоперевозок.

Всего, по данным CREA, с 5 декабря прошлого года по 5 января 2023-го в европейские порты выполнили рейсы суда общим объемом восемь миллионов дедвейт-тонн. Импорт сырой нефти в страны ЕС теперь под запретом, но анализ открытых данных показал, что как минимум 30 рейсов с ней вышли из российских портов в европейские уже после вступления эмбарго в силу, и 18 из этих рейсов совершили европейские танкеры.

Делать им это позволяет лазейка, с помощью которой можно обходить ограничения на экспорт сырой нефти из России — если изначально эта нефть была добыта в другом регионе, а через Россию шла только транзитом. Например, в терминалы российских портов Новороссийск и Усть-Луга поступают крупные объемы нефти из Казахстана — и 23 из 30 рейсов с грузом сырой нефти в ЕС отправились именно из этих портов. Новороссийский терминал относится к системе Каспийского трубопроводного консорциума (CPC), по трубам которого нефть с месторождений западного Казахстана переправляется в черноморский порт. Почти четверть акций этого проекта принадлежит российским властям через «Транснефть». 

Россия, по разным данным, собирает «теневой» флот переписанных на иностранные юрлица российских танкеров, которые могут продолжать перевозить нефть в обход санкций, наложенных в том числе на государственный холдинг «Совкомфлот». Чтобы продолжать вывозить нефтепродукты в ЕС, «Совкомфлот» передал десятки судов в собственность компании, зарегистрированной в ОАЭ.

Журналисты Investigate Europe выяснили, что в дубайском реестре юридических лиц зарегистрирована компания Sun Ship Management, несколько директоров которой являются топ-менеджерами и сотрудниками «Совкомфлота» или связаны с его дочерними компаниями. Суда этой компании общим объемом 3,2 миллиона дедвейт-тонн после 5 декабря совершили 39 рейсов. Семь из них были выполнены в порты стран ЕС: четыре в Грецию и по одному в Бельгию, Польшу и Испанию.

До 18 января единственным владельцем Sun Ship Management была указана связанная с «Совкомфлотом» кипрская компания SCF Overseas Holding Limited. Затем новым владельцем стала гонконгская Star Choice. Ее директорами в реестре юридических лиц Гонконга указаны те же два человека из правления «Совкомфлота», что фигурируют в списке руководителей Sun Ship Management. Кроме того, на момент публикации «Совкомфлот» был указан на сайте Sun Ship Management как «партнер и техническая команда». Пресс-службы «Совкомфлота» и Sun Ship Management к моменту публикации не ответили на запросы «Медузы» и наших партнеров по расследованию.

Сейчас России приходится полагаться в основном на те страны, которые не ввели против нее санкций. Объем морских грузоперевозок в Европу в 2022 году снизился после вступления в силу санкций против некоторых российских компаний и финансового сектора. Однако в целом объемы поставок остались на прежнем уровне благодаря тому, что Китай, Индия и Турция продолжили закупать российские энергоносители и даже увеличили объемы импорта. Стоит отметить, что конечные точки некоторых рейсов, которые вывозят теплоносители из России, остаются неизвестными из-за непрозрачности этого рынка.

Согласно январскому отчету CREA, санкции, введенные против России из-за вторжения в Украину, начинают работать. Доходы от торговли нефтью и газом до начала войны составляли почти 40% российского федерального бюджета. Эмбарго ЕС и потолок цен на нефть в сочетании с падением цен на углеводородные энергоносители на мировом рынке привели к снижению доходов в декабре 2022 года до уровня начала того же года. Однако даже несмотря на все это, по оценкам CREA, российский бюджет и сейчас получает около 640 миллионов евро в день от продажи нефтепродуктов — это на четверть больше, чем до войны.

Некоторые аналитики считают, что отсутствие поддержки ценового потолка со стороны крупнейших закупщиков российской нефти — Китая, Индии и Турции — серьезно подрывает эффективность этой меры. Другой ее минус в том, что цена российской сырой нефти марки «Юралс» за все время с 5 декабря 2022 года по 5 января 2023-го ни разу не поднималась выше установленного странами «Большой семерки» и ЕС потолка в 60 долларов за баррель. Президент Украины Владимир Зеленский заявил о «слабости» этого механизма и вместе с Польшей, странами Балтии и рядом гражданских объединений из других стран призвал установить потолок цен на значительно более низком уровне.

Европейские перевозчики и страховщики продолжают получать прибыль от транспортировки российской нефти, но со вступлением в силу потолка цен на мировом уровне им придется доказывать, что сырье закуплено на легальном рынке. Из всех рейсов с российскими нефтепродуктами, вышедших из портов после 5 декабря, страховщик в открытых базах данных указан в 60% случаев. Чаще других на этом рынке представлены компании из Великобритании, Норвегии, Швеции и Люксембурга. Однако члены International Group of P&I Clubs (IGP&I, международного консорциума страховщиков морских грузов, услугами которых пользуются 90% мировых перевозчиков) теперь вынуждены доказывать соответствие своих услуг новым санкционным стандартам.

Представитель Еврокомиссии в комментарии Investigate Europe заявил: «Ответственность за соблюдение европейских санкций лежит на странах — членах Евросоюза. За выполнением условий ценового потолка должны следить национальные правительства. Оценка отдельных случаев применения санкций не входит в компетенции Еврокомиссии». Однако Еврокомиссия, добавил ее представитель, всегда готова при необходимости предложить новые санкции.

Система потолка цен на нефть «юридически нежизнеспособна» и позволяет европейским компаниям участвовать в торговле, за счет которой оплачивается война в Украине, считает Мэй Роснер из международной правозащитной НКО Global Witness. «Соблюдение потолка цен на нефть зависит от честности трейдеров, перевозчиков и страховщиков, которые вольны по собственному желанию отчитываться, по какой цене закупается российская нефть, — говорит Роснер. — У этих компаний мало стимулов и возможностей следить за соблюдением санкций. Это все равно что позволить им самим ставить себе оценки за свои домашние задания».

На момент публикации на запросы журналистов Investigate Europe и Reporters United из более чем 20 компаний-перевозчиков ответили только две. 

«Топливо войны» (Fueling War) — совместный проект международных расследовательских коллективов Investigate Europe и Reporters United. 

В этом расследовании использованы данные из разных источников. Среди них сведения о международных грузоперевозках, собранные Центром исследований в области энергетики и чистого воздуха (CREA) и сервисами MarineTraffic и Datalastic. Данные о конкретных рейсах, перевозчиках и руководстве этих компаний предоставлены сервисом Equasis. Более подробно с этими данными можно ознакомиться по ссылке.

Крис Мэттьюз (Investigate Europe), Сотирис Сидерис, Тодорис Хондрояннос, Константина Малтепиоти (Reporters United) при участии Алексея Ковалева («Медуза»)

Трубопроводы — Пути российской нефти

 Энциклопедия технологий

Трубопроводы — это длинные трубы, используемые, прежде всего, для транспортировки воды, нефти, нефтепродуктов или природного газа. Но по трубопроводам транспортируют также различные жидкие и газообразные продукты нефтехимического производства, (например, аммиак, этилен и др.), газожидкостные смеси, состоящие из воды, нефти и газа, твердожидкостные смеси (пульпы), состоящие из твердых частиц и несущей их воды, аэросмеси — смеси твердых частиц и воздуха, в частности различных порошков. Более того, существует даже трубопроводный транспорт штучных грузов в специальных капсулах—контейнерах (так называемая пневмопочта в пределах предприятия), а также контейнерный трубопроводный пневотранспорт, т.е. транспорт сыпучих и твердых грузов в специальных вагонетках (или сцепок таких вагонеток), перемещаемых внутри трубопровода воздухом, нагнетаемым воздуходувной станцией.

Трубопроводы применяют там, где они дешевле других видов транспорта или для сокращения объемов железнодорожных перевозок. Трубопроводы от нефтяных месторождений (магистральные нефтепроводы — аббревиатура «МН») обычно ведут от мест добычи нефти к терминалам, где нефть загружается в танкеры, либо к нефтеперерабатывающим заводам, на которых из нефти вырабатывают множество нефтепродуктов. Трубопроводы от нефтеперерабатывающих заводов ведут также к морским, речным или железнодорожным терминалам для последующего распределения между потребителями. Трубопроводы от газовых месторождений (магистральные газопроводы — аббревиатура «МГ») транспортируют природный газ от мест его добычи до потребителей или крупных хранилищ, как правило, подземных.

Многие крупные магистральные трубопроводы проходят через малонаселенные регионы, например, тундру, тайгу, степи и пустынные местности, и имеют протяженность несколько сотен или даже тысяч километров. Эти трубопроводы, как правило, находятся под поверхностью земли и состоят из труб с диаметром от 300 до 1400 мм, уложенных иногда в два или три параллельных ряда (многониточные трубопроводы), однако могут прокладываться также над землей (надземные трубопровода) или под водой (подводные), в т.ч. глубоководные трубопроводы.

Движение нефти и нефтепродуктов в трубопроводе обеспечивают нефтеперекачивающие станции (аббревиатура «НПС»), а движение природного газа — компрессорные станции (аббревиатура «КС»), расположенными на определенном удалении друг от друга (как правило, 100-120 и более километров).

Трубопроводы вместе с инфраструктурой, обеспечивающей процесс транспортировки жидкой или газообразной продукции — это сложнейшие инженерные сооружения, требующие глубоких знаний физики, математики, механики, термодинамики и инженерного дела. В системе трубопроводного транспорта нефти, нефтепродуктов и газа работают сотни тысяч специалистов различного профиля, но в ней постоянно требуются все новые и новые специалисты, обогащенные современными знаниями в фундаментальной и прикладной науке, а также опытом инженерного дела.

Цены на нефть стали отрицательными. Сотни нефтяных компаний США могут обанкротиться

Нью-Йорк Си-Эн-Эн Бизнес —

Американская нефтяная промышленность сталкивается со сценарием конца света.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_33E8BD41-8FAE-91DD-2DA2-98C571990662@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>

Пандемия коронавируса привела к столь быстрому падению спроса на нефть, что в мире не осталось места для хранения баррелей. В то же время Россия и Саудовская Аравия наводнили мир избыточным предложением.

Этот двойной черный лебедь привел к падению цен на нефть до уровня, который делает невозможным получение прибыли американскими сланцевыми нефтяными компаниями. Американская нефть с поставкой в ​​мае в понедельник стала отрицательной, чего не случалось с тех пор, как нефтяные фьючерсы на NYMEX начали торговаться в 1983. Это был худший день на рынке нефти за всю историю наблюдений.

Американская нефть с поставкой в ​​июне по-прежнему торгуется выше 20 долларов за баррель, но даже это катастрофа.

«30 долларов — это уже довольно плохо, но как только вы дойдете до 20 или даже 10 долларов, это будет полный кошмар», — сказал Артем Абрамов, руководитель отдела исследований сланцев в Rystad Energy.

Многие нефтяные компании взяли на себя слишком много долгов в хорошие времена. Некоторые из них не смогут пережить этот исторический спад.

По данным Rystad Energy, к концу 2021 года в условиях цен на нефть в 20 долларов 533 американских нефтедобывающих и нефтедобывающих компании объявят о банкротстве. По оценкам Rystad, при 10 долларах было бы более 1100 банкротств.

«При цене 10 долларов почти каждая американская компания, занимающаяся разведкой и добычей, которая имеет долг, должна будет подать главу 11 или рассмотреть стратегические возможности», — сказал Абрамов.

Самая ошеломляющая часть рекордно низких цен на нефть заключается в том, что это произошло после того, как Россия и Саудовская Аравия договорились прекратить свою эпическую ценовую войну после вмешательства президента Дональда Трампа. ОПЕК+ договорилась о рекордном сокращении добычи нефти.

Трамп заявил, что соглашение ОПЕК+ сохранит бесчисленное количество рабочих мест и обеспечит столь необходимую стабильность нефтяному участку.

«Это позволит сохранить сотни тысяч рабочих мест в сфере энергетики в Соединенных Штатах, — написал Трамп в Твиттере 12 апреля. — Я хотел бы поблагодарить и поздравить президента России Путина и короля Саудовской Аравии Салмана».

Тем не менее цены на нефть продолжают падать, отчасти потому, что эти сокращения производства не вступят в силу до мая. И спрос продолжает исчезать, потому что самолеты, автомобили и заводы остаются в стороне из-за пандемии коронавируса.

В нефтяной отрасли надеются, что отрицательные цены в понедельник — это своего рода случайность, вызванная переносом фьючерсных контрактов.

Рекордный минимум майского контракта приходится на очень низкий объем торгов перед экспирацией во вторник. Это потому, что есть опасения, что не будет места для хранения этих бочек, доставленных в мае. Однако июньский контракт упал всего на 10% до 22 долларов за баррель. А нефть марки Brent, мировой эталон, упала всего на 5% до 26,50 доллара за баррель.

Тем не менее, нефтяные контракты продлеваются каждый месяц, и они не падают до рекордно низкого уровня.

«Будет много компаний, которые не переживут этот спад», — сказал Райан Фицморис, энергетический стратег Rabobank. «Это один из худших за всю историю наблюдений».

Признаки стресса изобилуют масляным пятном.

Энергетический сектор S&P 500 потерял более 40% своей стоимости в этом году, несмотря на резкое восстановление общего фондового рынка за последний месяц.

Благородная энергия (НБЛ), Халлибертон (HAL), Марафон Ойл (MRO) и Западный (OXY) потеряли более двух третей своей стоимости. Даже член Dow ExxonMobil (XOM) упал на 38%.

Whiting Petroleum стала первой костяшкой домино, когда 2 апреля бывшая сланцевая звезда подала заявку на защиту по главе 11. Но она точно не будет последней.

Сценарий Rystad в размере 20 долларов США предсказывает, что более 70 миллиардов долларов долга нефтяных компаний будут реорганизованы в результате банкротства, а затем 177 миллиардов долларов в 2021 году. И это касается только компаний, занимающихся разведкой и добычей, а не обслуживающей отрасли, которая предоставляет инструменты и рабочую силу бурильщикам.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_BB1A9639-FDDF-2AEC-B25C-98C571C0036B@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Ключевым моментом будет то, как долго цены на нефть будут оставаться грязно низкими. Быстрый отскок цен может позволить многим нефтяным компаниям избежать банкротства.

Бадди Кларк, сопредседатель энергетической практики хьюстонской юридической фирмы Haynes and Boone, сказал, что его фирма «чрезвычайно занята» работой с потенциальными банкротствами нефтяных компаний. Хейнс и Бун были вынуждены привлечь юристов из других подразделений фирмы для работы над нефтяной проблемой.

«Я не думаю, что видел что-то подобное в своей жизни. Это беспрецедентно», — сказал Кларк, который начал работать в отрасли в 1982 году.

Кларк считает, что, несмотря на дальнейший обвал цен, в 2020 году все равно будет только — «всего» — 100 нефтяных банкротств.

«Трудно поверить, что 100 банкротств — это оптимистичный прогноз. Это просто показывает, где мы находимся», — сказал Кларк.

Вероятно, банкротств уже было бы больше, если бы не крайняя волатильность цен на нефть. Кларк сказал, что у компаний возникают проблемы с составлением планов реструктуризации, потому что они не знают, какой будет цена товара.

«По иронии судьбы, более низкая цена замедлила процесс», — сказал Кларк. «Возможно, ряд компаний уже успел подать документы, но им нужно вернуться к чертежной доске».

Из-за мрачных перспектив в нефтяной отрасли компаниям, пытающимся реорганизоваться в соответствии с Главой 11, будет очень трудно получить необходимое финансирование и поддержку. Владельцы долговых обязательств, которые обычно обменивают свои долги на акции, могут не захотеть этого капитала.

Это означает, что, в отличие от краха 2014–2016 годов, некоторые нефтяные компании могут вообще не выжить.

«Глава 11 требует, чтобы вас поддерживали финансовые спонсоры. Вы можете увидеть больше ликвидаций по главе 7», — сказал Рейд Моррисон, руководитель отдела энергетики США в PwC.

Кошмарный сценарий может предоставить прибыльные возможности для покупок для крупнейших игроков отрасли. Это потому, что нефтяные компании, находящиеся в затруднительном положении, будь то в состоянии банкротства или до него, будут вынуждены распродавать первоклассные площади по бросовым ценам. Эксон и Шеврон (CVX), крупнейших компаний отрасли, может возникнуть соблазн совершить приобретение.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_6F276799-20E3-3CF0-D368-98C571D69DCC@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> «Те, у кого сильные балансы, смогут воспользоваться ситуацией», — сказал Моррисон.

Тем не менее, он отметил, что супермажоры будут «осторожно нажимать на курок» в следующие шесть месяцев, потому что они должны сначала защитить свои желанные дивиденды.

Нефтяной крах положил начало игре в угадайку о том, какие компании обанкротятся следующими. Наиболее уязвимыми являются те компании, которые накопили слишком много долгов, сталкиваются с приближающимися сроками погашения долга и не могут генерировать денежный поток даже для выплаты процентов.

Абрамов из Rystad сказал, что «никто не удивится», если Chesapeake Energy (ЧК) и Оазис Петролеум (ОАГ) были вынуждены рассмотреть вопрос о банкротстве.

Chesapeake недавно приостановила выплату дивидендов по привилегированным акциям. Цена ее акций упала настолько низко, что пришлось провести обратное дробление акций один к 200, чтобы выполнить требования биржи.

Сланцевая компания Oasis в этом году потеряла более 90% своей стоимости. Его акции торгуются ниже 30 центов.

Хотя американские нефтяные компании оправились от нефтяного кризиса 2014–2016 годов, есть опасения, что сланцевая промышленность может навсегда пострадать.

Инвесторы уже устали от ужасных доходов отрасли после многих лет чрезмерных расходов и избытка предложения. И это было до великого нефтяного кризиса 2020 года.

Нефтяные гиганты продают тысячи скважин в Калифорнии

Опубликовано совместно с ProPublica

Цена нефти, добываемой в Калифорнии в этом году достиг самого высокого уровня за десятилетие. Президент Байден высвобождает миллионы баррелей нефти из Стратегического нефтяного резерва, чтобы держать цены под контролем. А доходы компаний, работающих на ископаемом топливе, настолько высоки, что губернатор Гэвин Ньюсом призвал ввести налог на непредвиденные расходы на их прибыль.

Это может показаться выгодным временем для добычи нефти в Золотом штате. Тем не менее, некоторые крупнейшие нефтяные компании мира, некоторые из которых ведут бизнес в штате более века, продают активы и начинают уходить из Калифорнии.

Даже при сильном денежном потоке в краткосрочной перспективе производители больше выиграют от разгрузки скважин и связанной с этим ответственности — главным образом, дорогостоящей очистки окружающей среды — чем от перекачки большего количества нефти и газа, говорят эксперты.

«Это сделка, которую вы видите, когда отрасль находится в закате», — сказал Эндрю Логан, старший директор по нефти и газу Ceres, некоммерческой организации, занимающейся вопросами устойчивого развития компаний и рынков.

Некоторые отраслевые эксперты, законодатели и защитники окружающей среды обеспокоены недавними сделками, отмечая, что продажи перекладывают экологическую ответственность с корпоративных электростанций на менее капитализированные фирмы, увеличивая риск того, что стареющие скважины останутся бесхозными, отключенными и из них будут протекать нефть, рассол и метан, согревающий климат. Они видят угрозу того, что нефтяная промышленность государства может повторяет модель, наблюдаемую в других добывающих отраслях, таких как добыча угля , и приводит к тому, что налогоплательщики несут расходы по очистке.

Член Ассамблеи Калифорнии Стив Беннетт, демократ, долгое время работавший над нефтяной политикой, видел, как нефтяные компании в его районе Вентура отказываются от ответственности за загрязнение окружающей среды. «Он передается более мелкой компании и еще более мелкой компании, пока кто-то не объявит о банкротстве, а общественность не застрянет в законопроекте об очистке», — сказал он.

ИКАВ вступает в бой

Supermajors Shell и ExxonMobil недавно договорились о продаже более 23 000 скважин в Калифорнии, которыми они владели через совместное предприятие Aera Energy, немецкой группе по управлению активами IKAV примерно за 4 миллиарда долларов. На Aera приходится около четверти добычи нефти и газа в Калифорнии, в основном за счет перекачки в графствах Керн и Вентура.

Shell и ExxonMobil говорят, что сделка укрепит их бизнес.

Но Грег Роджерс, юрист и бухгалтер, занимающийся исследованиями в нефтегазовой отрасли, сказал, что сделка позволяет продавцам снизить затраты на вывод из эксплуатации. «У вас есть плохие активы с большими пассивами, и вы можете избавиться от обоих одновременно. Это победа Exxon и Shell», — сказал он.

IKAV унаследует портфолио, состоящее из колодцев, вышедших из употребления. По состоянию на начало октября около 9000 скважин Aera простаивали, а это означает, что около 38% незаглушенных запасов компании не добывают нефть или газ, согласно данным штата .

«С учетом того, что нефть стоит более 100 долларов за баррель, любая скважина, которая должна была вернуться, скорее всего, вернулась», — сказал Логан, добавив, что давно бездействующая скважина — это просто «сиротские скважины в ожидании».

В электронном письме представитель Aera Кимберли Эллис-Томпсон сообщила, что компания способна управлять своим большим портфелем простаивающих скважин. «С 2019 г.«Когда были опубликованы новые правила программы управления бездействующими скважинами, мы выполнили или перевыполнили требования по выводу из эксплуатации бездействующих скважин», — сказала она. С тех пор компания выводит из эксплуатации и закупоривает в среднем около 1000 скважин в год, сказала она.

IKAV, будущий новый владелец Aera, управляет энергетическими активами на сумму около 2,5 миллиардов долларов. Пресс-релизы о распродаже Aera цитируют Константина фон Вассершлебена, председателя IKAV, который сказал: «Мы выступаем за сосуществование возобновляемых и традиционных источников энергии на десятилетия вперед».

По мере того, как мир все больше переходит на более дешевые возобновляемые источники энергии для решения проблемы изменения климата, IKAV скупает нефтяные и газовые скважины у уходящих с рынка крупных компаний. Фирма, которая когда-то занималась исключительно возобновляемыми источниками энергии, начала расширяться до нефти и газа в 2020 году, когда приобрела газовые активы BP в бассейне Сан-Хуан, охватывающем Нью-Мексико и Колорадо. Сделка была частью стремления BP продать активы на сумму 10 миллиардов долларов , включая стареющие американские газовые месторождения.

BP отказался от комментариев.

Если нерентабельно возвращать скважины в эксплуатацию, их необходимо заглушить. Но если компания не затыкает свои скважины перед тем, как уйти, скважины становятся сиротами, и расходы на очистку в конечном итоге ложатся на налогоплательщиков и нынешних операторов в виде сборов.

Это произошло с тысячами скважин в Калифорнии и сотнями тысяч или более по всей стране.

Например, группа компаний «Грека» оставила Калифорнии более 750 скважин для закупорки, когда ее богатый владелец начал довел свой бизнес до банкротства в 2016 году и ушел на пенсию на свою винодельню в Санта-Марии . А дочерняя компания одной из крупнейших горнодобывающих компаний страны, Freeport-McMoRan, оставила десятки вероятно бесхозных скважин, как показывают государственные отчеты, хотя в прошлом году выручка компании составила почти 23 миллиарда долларов.

Генеральный директор Greka не ответил на запрос о комментариях, а представитель Freeport заявил, что компания работает с государством, чтобы проверить информацию о своих бесхозных колодцах.

Чтобы свести к минимуму риски правительства в случае бесхозных скважин, производители должны выставить залог, обычно удерживаемый в виде наличных денег или гарантийного полиса. Облигации действуют как гарантийный депозит: компания получает обратно свои облигации, если она наводит порядок, но правительство оставляет деньги, если компания осиротит свои колодцы.

Ньюсом призвал прекратить всю добычу нефти в штате к 2045 году, но его администрации еще предстоит использовать другой инструмент, чтобы привлечь производителей к ответственности за очистку.

Калифорния имеет право запросить дополнительные 30 миллионов долларов в качестве финансового обеспечения от одного оператора, но требует от Aera только залога на 3 миллиона долларов. В результате облигации Aera покрывают менее половины процента от 1,1 миллиарда долларов, которые, по оценкам ProPublica, обойдутся государству для закрытия скважин на основе средняя стоимость закупорки скважин в Калифорнии в прошлом . (Эта оценка не включает дополнительные расходы на полную рекультивацию поверхности.)

Калифорнийский нефтяной и газовый инспектор Удуак-Джо Нтук заявил в своем заявлении, что его агентство проверяет облигации всех нефтяных компаний в штате, но не сказал, Финансовая безопасность Aera будет увеличена за счет продажи.

Aera, Shell и ExxonMobil не ответили на вопрос о разрыве между их облигациями и предполагаемой стоимостью закупоривания их скважин. IKAV не ответил на запросы о комментариях. В электронном письме представитель ExxonMobil Меган Макдональд сказала, что «когда мы продаем инвестиции, мы всегда стараемся работать с такими партнерами, как Aera и IKAV, которые также стремятся к будущему с более низким уровнем выбросов».

Затраты сильно различаются, но штат заплатил 100 000 долларов или более за закупорку колодцев — и столько же за очистку поверхностного загрязнения — это означает, что существует значительный разрыв между тем, что необходимо, и тем, что Калифорния имеет в наличии в виде облигаций.

«Если у них не будет финансовых ресурсов, когда придет время затыкать эти скважины, есть вероятность, что общественность останется держать сумку и оплачивать эти расходы, даже если это компания, которая получила прибыль от продажи нефти. », — сказал Холлин Крецманн, юрист Центра биологического разнообразия.

Кто будет нести ответственность?

Более 240 000 скважин пробурили штат с конца 1800-х годов, когда первая добывающая скважина в Южной Калифорнии дала фонтан нефти рядом с тем местом, где сейчас находится стадион Доджер. Из них более 5300 являются «бесхозными, заброшенными и потенциально заброшенными скважинами», согласно данным Калифорнийского отдела геологического управления энергетикой, опубликованным в сентябре года.

Многие в этом списке принадлежат людям, которые давно умерли, или компаниям, которые растворились в перетасовке корпоративных документов. Тем не менее, некоторые ответственные стороны все еще существуют, но больше не несут юридической ответственности после разгрузки своих скважин в результате продажи и банкротства.

Итак, кто будет отвечать за уборку?

Калифорния уникальна тем, что закон штата позволяет регулирующим органам обращаться к бывшим операторам, таким как Shell и ExxonMobil, с просьбой помочь заплатить за закупорку береговых нефтяных скважин, если они впоследствии обанкротятся, даже если их владелец другой. Но компании избежали ответственности в соответствии с этим более строгим правовым стандартом, используя лазейки, такие как пористый кодекс о банкротстве.

Некоторые эксперты задаются вопросом, должны ли Shell и ExxonMobil платить, если скважины, которые они продают IKAV, в конечном итоге окажутся бесхозными, заявив, что их владение скважинами через отдельную компанию Aera может защитить их от ответственности.

«Exxon и Shell не управляют этими скважинами напрямую. Между ними происходит корпоративное структурирование», — сказал Роджерс. Теперь IKAV добавляет еще один слой корпоративных документов, владея скважинами, приобретенными в Нью-Мексико, Колорадо и Калифорнии через компании, зарегистрированные в Делавэре незадолго до продажи.

Наряду с Aera две другие компании — California Resources Corp. и Chevron — обеспечивают большую часть добычи нефти и газа в Калифорнии, и они тоже сокращают свои позиции в штате. Калифорнийские ресурсы, , которая была в и из банкротства по главе 11 в последние годы , продала большую часть своих операций в бассейне Вентура в ноябре 2021 года. Chevron недавно продала свою штаб-квартиру в Калифорнии и планирует объединить некоторые из своих неиспользуемых офисных помещений в Бейкерсфилде поскольку он переводит сотрудников в Техас. В начале октября агентство Reuters сообщило , что Berry Corp., еще одна крупная нефтяная компания, много лет работавшая в Калифорнии и Юте, рассматривает возможность продажи.

Берри не ответил на запрос о комментариях.

Shell признала, что ее калифорнийские скважины были переоценены, предполагая, что скважины еще ближе к концу своей экономической жизни, чем предполагалось ранее. Компания стирает со своих бухгалтерских книг до 400 миллионов долларов в результате продажи через списание обесценения.

Shell избавлялась от активов частично для того, чтобы избавиться от сопутствующих выбросов парниковых газов. Постановление 2021 года голландского суда предписало значительно сократить выбросы, хотя компания обжаловала это решение. Зои Юйнович, директор по разведке и добыче компании, 9 лет0091 сообщил в пресс-релизе о продаже Aera, что Shell вместо этого «сосредоточится на позициях с высоким потенциалом роста».

Со своей стороны, ExxonMobil планирует сосредоточиться на нефти и природном газе, добыча которых обходится дешевле, сообщил Лайам Мэллон, президент ExxonMobil Upstream Co., в пресс-релизе , объявляя о продаже компании IKAV.

Крупные публичные компании распродают нефтегазовые активы по всей стране. В период с 2017 по 2021 год более четверти сделок по слиянию и поглощению в нефтегазовой отрасли были связаны с частными публичными компаниями, часто с привлечением частного капитала 9.0091 согласно исследованию, проведенному Фондом защиты окружающей среды . В отчете выражается обеспокоенность тем, что частные компании менее прозрачны и у них меньше стимулов для защиты окружающей среды.

Калифорния — это только начало

С более чем 2 миллионами незакрытых нефтяных скважин, разбросанных по всей территории США, Калифорния — это верхушка айсберга.

Огромный бум добычи нефти и газа в США за последние 15 лет, вызванный технологическими достижениями в области гидроразрыва пласта и горизонтального бурения, открыл доступ к ранее недоступным геологическим формациям. Но сланцевая революция и нынешние рыночные максимумы, вызванные вторжением России в Украину, не будут длиться вечно.

Опытный инженер-нефтяник Дуэйн Первис () изложил реальность на недавней конференции . Согласно его исследованию, эта сланцевая революция оживила лишь некоторые нефтяные месторождения, а более 90% незаглушенных скважин в стране либо простаивают, либо дают минимальную добычу, и, согласно его исследованию, маловероятно, что они восстановятся.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *