Сроки проведения камеральной проверки по ндс: сроки и порядок проведения — Бухонлайн

Содержание

сроки и порядок проведения — Бухонлайн

Что такое камеральная налоговая проверка

Камеральная проверка — это контрольное мероприятие, которое ИФНС проводит после получения любой декларации и любого расчета. В общем случае такая проверка не предполагает посещения налоговиками места нахождения налогоплательщика: все мероприятия проводятся в стенах инспекции.

Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке

Первым делом поступившая отчетность проверяется на соблюдение сроков сдачи. ИФНС фиксирует, что декларация или расчет представлены без опоздания. Если срок нарушен, плательщику грозит штраф по статье 119 НК РФ.

Затем контролеры проверяют соответствие отчетности правилам, которые прописаны в порядке заполнения той или иной декларации (расчета).

После этого проверяется выполнение контрольных соотношений.

Кроме того, в рамках «камералки» данные из декларации или расчета сопоставляются с прочей информацией, которая есть в распоряжении налоговых органов. В частности, сведения из поступившей отчетности сверяются с данными из других деклараций и расчетов самого налогоплательщика, а также с отчетностью его контрагентов (п. 2.3 письма ФНС от 16.07.13 № АС-4-2/12705). Помимо этого, сведения, указанные в декларации или расчете, сопоставляются с данными из информационных источников, к которым у ИФНС есть доступ. Это, в частности, информация о лицензиях, банковских счетах, данные ЕГРН, ЕГРЮЛ и ЕГРИП (п. 2.5 письма ФНС от 16.07.13 № АС-4-2/12705).

Получить свежую выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с подписью ФНС Отправить заявку

Кто проводит камеральную проверку

Как уже отмечалось, камеральная проверка не предполагает обязательного посещения налогоплательщика. Поэтому практически все контрольные мероприятия осуществляются по месту нахождения налогового органа. Для этого в инспекциях созданы специальные отделы камеральных проверок, куда и поступают сданные декларации и расчеты.

Сотрудники этих отделов (налоговые инспекторы) в рамках своих повседневных служебных обязанностей при помощи специальных программ проводят указанные выше контрольные мероприятия.

СПРАВКА. Решение руководителя или заместителя руководителя ИФНС о проведении камеральной проверки не требуется. Об этом прямо сказано в пункте 2 статьи 88 НК РФ.

Цели и особенности проведения «камералки»

Основная цель камеральной проверки — убедиться в правильности формирования налоговых обязательств в декларации или расчете. Другими словами, камеральная проверка может подтвердить, что налогоплательщик верно рассчитал сумму налога, или опровергнуть это. Также в ходе проверки данные из отчетности будут сверены с информацией об уже перечисленных суммах налогов, чтобы установить наличие недоимки или переплаты.

В рамках «камералки», помимо проверки контрольных соотношений и верности заполнения декларации, могут проводиться и другие мероприятия налогового контроля. Так, в случаях, прямо указанных в статье 88 НК РФ, у налогоплательщика можно истребовать дополнительные документы, подтверждающие данные, указанные в декларации. К примеру, такое допускается при выявлении несоответствий между информацией в декларации и сведениями, которые есть у инспекции (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Запросить в ИФНС акт сверки по налогам через интернет Запросить бесплатно

Подробнее см.: «ИФНС требует документы: на какие запросы нужно ответить, а какие можно игнорировать».

Также в ходе камеральной проверки ИФНС может проводить так называемые встречные ревизии, то есть запрашивать документы и информацию у третьих лиц (ст. 93.1 НК РФ). Ими могут быть как стороны тех договоров, которые заключал сам налогоплательщик, так и контрагенты второго, третьего и последующих звеньев (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 02.08.18 № Ф09-4001/18). Подробнее см.: «ИФНС запросила данные по контрагенту или сделке: когда это правомерно, и что будет, если не ответить на требование».

Кроме этого, при проведении «камералки» ИФНС может вызывать в инспекцию для дачи пояснений руководство проверяемой организации или предпринимателя (подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ). Также налоговики вправе проводить допросы любых других лиц, в том числе сотрудников налогоплательщика, и выемку документов (ст. 90 и ст. 93 НК РФ). В некоторых случаях допустимы осмотры помещений, территорий, документов и предметов (п. 1 ст. 92 НК РФ).

С 1 июля 2021 года действует правило: если в декларации обнаружено одно из нескольких обстоятельств, перечисленных в пункте 4.1 статьи 80 НК РФ, декларация считается непредствленной. Среди таких обстоятельств — подпись неуполномоченного лица, дисквалификация лица, подписавшего декларацию и проч. При подобных обстоятельствах «камералка» прекращается (см. «По каким основаниям налоговики не примут отчетность, сданную после 1 июля»).

Сроки камеральных проверок

По общему правилу камеральная проверка длится три месяца со дня представления отчетности. Декларации по НДС «по умолчанию» должны проверяться в сокращенный двухмесячный срок (п. 2 ст. 88 НК РФ).

В большинстве случаев продлить срок «камералки» нельзя. Исключение касается деклараций по НДС. Налоговая инспекция может продлить срок ревизии такого отчета с сокращенных двух до стандартных трех месяцев, если будут обнаружены признаки нарушения налогового законодательства (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Бесплатно проверить и сдать электронную декларацию по НДС

Указанные выше сроки проверки начинают течь с того дня, когда инспекция получила декларацию или расчет (письмо Минфина от 22.12.17 № 03-02-07/1/85955, п. 2.2 письма ФНС от 16.07.13 № АС-4-2/12705). Правила окончания периода камеральной проверки такие же, как и для любых других сроков (ст. 6.1 НК РФ). Это значит, что «камералка» должна закончиться в соответствующее число спустя три (два) месяца. Если этот день выпадает на выходной или праздничный, дата окончания переносится на ближайший рабочий день. А если в месяце, на который приходится день завершения проверки, нет соответствующего числа, то ревизия должна закончиться в последний день этого месяца.

ВНИМАНИЕ. ИФНС не может приостановить течение срока при осуществлении камеральной проверки.

Истечение срока «камералки» означает, что инспекторы должны прекратить все «внешние» проверочные мероприятия. То есть, они не смогут рассылать требования о представлении документов (как налогоплательщику, так и третьим лицам), проводить допросы, осмотры, выемки и т.п. А вот «внутренние» мероприятия могут продолжаться. Дело в том, что составление акта проверки за пределами ее срока не является существенным нарушением процедуры и не влечет безусловной отмены решения ИФНС (п. 14 ст. 101 НК РФ, п. 3 письма Минфина от 23.03.18 № 03-02-07/1/18400).

ВНИМАНИЕ. Если до окончания «камералки» подать уточненную декларацию, то проверка первичной отчетности тут же прекратится. А срок проверки начнет течь заново (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

Порядок проведения «камералки»

Камеральную проверку можно условно разделить на два этапа: автоматизированный контроль и углубленная проверка. Автоматизированный контроль отчетности происходит фактически без участия налоговиков. После того, как данные из декларации (расчета) загружены в информационную систему инспекции, компьютер сам проверяет правильность заполнения строк отчетности и сверяет контрольные соотношения.

Также сведения из деклараций «прогоняются» по специальным базам данных — так называемым автоматическим системам контроля (АСК). Самая известная из них — АСК НДС-2, с помощью которой проводится «перекрестная» проверка данных всех деклараций по НДС и выявляются «разрывы» в цепочках формирования добавленной стоимости. То есть обнаруживаются ситуации, когда налог к вычету принимается, а на следующем этапе в бюджет не перечисляется.

ВНИМАНИЕ. Риск доначислений при камеральной проверке по НДС можно снизить, если заранее сверить с контрагентами полученные и выставленные счета-фактуры.

Проведите автоматическую сверку счетов‑фактур с контрагентами Подключиться к сервису

Если по результатам автоматизированного контроля в отчетности обнаружены ошибки, расхождения или несоответствия, то это является поводом для углубленной проверки. Также расширенная проверка осуществляется в том случае, если в декларации заявлены льготы или сумма НДС к возмещению. Кроме того, обязательной углубленной ревизии подвергается отчетность по налогам, связанным с использованием природных ресурсов (п. 3, 6, 8 и 9 ст. 88 НК РФ).

Углубленная камеральная проверка

На этом этапе контрольные мероприятия проводит налоговый инспектор. Он должен убедиться, то налогоплательщик не допустил каких-либо нарушений при заполнении декларации и исчислении суммы налога.

Для этого инспектор рассылает требования о представлении документов и сведений как самому налогоплательщику, так и иным лицам (в т.ч. контрагентам второго и последующего звеньев). При необходимости возможны допросы свидетелей, проведение экспертиз, выемка документов или осмотр территорий, помещений, документов и предметов.

Также в рамках углубленной проверки инспектор может направить налогоплательщику сообщение о выявленных в отчетности ошибках. В нем может содержаться требование представить пояснения, либо подать уточненную налоговую декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Получать требования и направлять запросы в ИФНС через интернет

Камеральная проверка декларации по возмещению НДС

Как уже отмечалось, в отношении деклараций по НДС, в том числе тех, в которых заявлена сумма налога к возмещению, установлен двухмесячный срок «камералки». Его можно продлить еще на один месяц, если будут выявлены признаки нарушений (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Также надо учитывать, что при возмещении НДС всегда проводится углубленная камеральная проверка. Это значит, что помимо автоматизированной сверки контрольных соотношений и проверки декларации по АСК НДС-2 инспекторы, скорее всего, затребуют у налогоплательщика счета-фактуры и первичные документы по примененным вычетам (п. 8 ст. 88 НК РФ). Кроме этого, налоговики проведут «встречные» проверки контрагентов, чтобы убедиться в реальности операций и заявленных к возмещению сумм.

Проверить контрагента на достоверность сведений в ЕГРЮЛ и признаки фирмы‑однодневки

Если в результате «выплывут» противоречия или расхождения, то инспекторы могут дополнительно запросить книгу продаж, книгу покупок, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур (п. 8.1 ст. 88 НК РФ, письмо ФНС от 10.08.15 № СД-4-15/13914@). Также контролеры вправе осмотреть в присутствии понятых территорию и помещения налогоплательщика, чтобы убедиться в наличии ресурсов для совершения операций, заявленных в декларации (п. 2 ст. 91, п. 1 и 3 ст. 92 НК РФ).

С июля 2021 года действует правило: если показатели декларации по НДС не соответствуют контрольным соотношениям, декларация считается непредставленной. Тогда камеральная ревизия прекращается. В случае, когда декларация была уточненной, возобновляется «камералка» исходного варианта (см. «По каким основаниям налоговики не примут отчетность, сданную после 1 июля»).

 

Как оспорить результат камеральной проверки

Оформление итогов проверки зависит от того, были ли выявлены нарушения. Если таковых не обнаружено, то по результатам камерального контроля никакой документ (акт, справка и т.п.) не составляется.  Однако если в декларации были заявлены суммы к зачету, возврату или возмещению, то фактически результатом камеральной проверки станет соответствующее решение ИФНС о зачете, возврате или возмещении налога. Также зримым результатом «камералки» является отражение сумм, указанных в декларации, по лицевому счету налогоплательщика.

Если же в ходе проверки выявлены нарушения, то в течение 10 рабочих дней после ее завершения ИФНС должна составить акт. В следующие 5 рабочих дней этот документ необходимо вручить налогоплательщику лично, либо направить по ТКС или по почте (п. 1 и 5 ст. 100 НК РФ).

Акт камеральной проверки составляется по форме1160098 по КНД (прил. № 27 к приказу ФНС от 07.11.18 № ММВ-7-2/628@).

Если налогоплательщик не согласен с выводами и предложениями контролеров, он может в течение месяца подготовить возражения на акт проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ). Эти возражения вместе с подтверждающими документами, если таковые имеются, надо передать в ИФНС для приобщения к материалам проверки.

По истечении месяца, отведенного на подготовку возражений, руководитель инспекции или его заместитель назначит дату и время рассмотрения материалов проверки. Представитель налогоплательщика обязательно извещается об этом мероприятии. По итогам рассмотрения будет принято решение по камеральной проверке.

Данное решение вступит в силу через месяц, если не будет обжаловано в апелляционном порядке в УФНС по субъекту РФ. В случае подачи такой жалобы, решение вступит в силу после ее рассмотрения (если, конечно, не будет отменено). Вступившее в силу решение по «камералке» можно обжаловать в ФНС или в судебном порядке (ст. 137 и ст. 138 НК РФ).

Заказать электронную подпись для дистанционной подачи документов в суд Получить через час

В заключение еще раз напомним, что камеральные проверки — часть текущей работы налоговых инспекций, в рамках которой проверяется правильность заполнения отчетности и формирования налоговых обязательств. При проведении «камералки» инспекторы обладают достаточно широкими полномочиями, а выявленные ошибки могут обернуться штрафами и доначислениями. Поэтому знание порядка проведения камеральной проверки, фиксации и обжалования ее результатов необходимо. Это поможет избежать необоснованных претензий со стороны ИФНС.

ФНС сокращает сроки проведения камеральных проверок деклараций по НДС

ФНС сокращает сроки проведения камеральных проверок деклараций по НДС

ФНС запустила новый пилотный проект по сокращению сроков камеральной проверки деклараций по НДС до одного месяца. Ранее срок проверки был 2 месяца с момента представления декларации. Особенности проведения проверки в сокращенный срок приведены в письме ФНС от 06.10.2020 № ЕД-20-15/129@.

В письме отмечается, что в отношении деклараций по НДС, в которых заявлено право на возмещение сумм налога из бюджета, предусмотренное статьей 176 НК РФ, камеральная проверка может быть завершена по истечении месяца со дня представления декларации.

Днем представления декларации по НДС назначено 25-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, либо день представления уточненной декларации по НДС.

Не позднее 10 календарных дней со дня представления декларации по НДС, налоговые органы должны осуществить оценку на соответствие следующим условиям:

  1. представление заявления о применении заявительного порядка возмещения НДС;

  2. сумма уплаченных налогов за три года, предшествующих налоговому периоду, за который представлена налоговая декларация по НДС, превышает сумму налога заявленной к возмещению из бюджета по такой декларации.

По истечении месяца со дня представления декларации, налогоплательщики, соответствующие указанным условиям оцениваются на одновременное соответствие следующим условиям:

  • отсутствие ошибок в декларации и противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, приводящих к изменению налоговых обязательств;

  • отсутствие противоречий между сведениями об операциях, содержащихся в декларациях по НДС, представленных налогоплательщиком и его контрагентами;

  • отсутствие признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, приводящих к завышению суммы налога, заявленной к возмещению из бюджета либо к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

При проведении камеральной проверки оценка целесообразности проведения мероприятий налогового контроля в отношении контрагентов низкого и среднего уровня налогового риска, по которым налогоплательщиком заявлены налоговые вычеты по НДС, определяется с учетом сведений, имеющихся в распоряжении налоговой.

В ФНС уверены, что сокращение срока камеральных проверок по НДС позволит бизнесу эффективнее распоряжаться оборотными капиталами и улучшит деловой климат.


Камеральные проверки по НДС будут проводить в месячный срок

ФНС запустила новый пилот по сокращению сроков камеральной проверки деклараций по НДС до одного месяца. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

Особенности проведения проверки в сокращенный срок приведены в письме ФНС от 06.10.2020 № ЕД-20-15/129@.

В письме отмечается, что в отношении деклараций по НДС, в которых заявлено право на возмещение сумм налога из бюджета, предусмотренное статьей 176 НК РФ, камеральная проверка может быть завершена по истечении месяца со дня представления декларации.

Днем представления декларации по НДС понимается 25-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, либо день представления уточненной декларации по НДС.

Не позднее 10 календарных дней со дня представления декларации по НДС, налоговые органы должны осуществить оценку на соответствие условиям:

а) не представлено заявление о применении заявительного порядка возмещения НДС;

  • налогоплательщик в соответствии с данными ПП «Контроль НДС» относится к низкому, среднему либо неопределенному (для индивидуальных предпринимателей) уровню риска;
  • возмещение НДС из бюджета заявлялось в периоде, предшествующем налоговому периоду, за который представлена налоговая декларация по НДС и по решению о возмещении (полностью либо частично) подтверждение суммы НДС к возмещению составило более 70 % от суммы налога, заявлявшейся к возмещению;
  • более 80% вычетов по НДС от общей суммы вычетов, заявленных налогоплательщиком в проверяемой налоговой декларации по НДС, приходится на контрагентов низкого, среднего либо неопределенного (индивидуальные предприниматели) уровней риска, и не менее 50% суммы налоговых вычетов по НДС приходится на контрагентов, указанных в налоговой декларации за предшествующий налоговый период;

б) сумма уплаченных налогов за три года, предшествующих налоговому периоду, за который представлена налоговая декларация по НДС, превышает сумму налога заявленной к возмещению из бюджета по такой декларации;

По истечении месяца со дня представления декларации, налогоплательщики, соответствующие указанным условиям оцениваются на одновременное соответствие следующим условиям:

  • отсутствие ошибок в декларации и противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, приводящих к изменению налоговых обязательств;
  • отсутствие противоречий между сведениями об операциях, содержащихся в декларациях по НДС, представленных налогоплательщиком и его контрагентами;
  • отсутствие признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, приводящих к завышению суммы налога, заявленной к возмещению из бюджета либо к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

При проведении камеральной проверки оценка целесообразности проведения мероприятий налогового контроля в отношении контрагентов низкого и среднего уровня налогового риска, по которым налогоплательщиком заявлены налоговые вычеты по НДС, определяется с учетом сведений, имеющихся в распоряжении налогового органа.

В ФНС уверены, что сокращение срока камеральных проверок по НДС позволит бизнесу эффективнее распоряжаться оборотными капиталами и улучшит деловой климат.

БУХПРОСВЕТ

По общему правилу камеральная проверка декларации по НДС и документов ее сопровождающих проводится в течение двух месяцев со дня представления такой декларации. Инспекторы могут увеличить срок проверки до 3 месяцев, если только выявят в декларации по НДС признаки налоговых нарушений.

Если камеральной проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в декларацию. Пояснения к декларации по НДС представляются в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.

Представить пояснения плательщик обязан в течение пяти дней с момента получения требования ИФНС (п. 3 ст. 88 НК РФ). При проведении камеральной проверки на основе уточненной налоговой декларации, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате, ИФНС также вправе требовать у налогоплательщика представить в течение 5 дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей.

Как возместить НДС быстрее — новые правила камеральных проверок — СКБ Контур

В чём суть изменений

В 2018 году срок проведения камеральных проверок по НДС уменьшили с трёх месяцев до двух и впервые предложили сократить срок до одного месяца. Тогда налоговая была против из-за высоких рисков. 

Сейчас показатель налогового разрыва по НДС составляет всего 0,43 %, хотя ещё четыре года назад он держался на уровне 8 %. Такого результата помогли добиться технологии Big Data и автоматизированная система контроля АСК НДС-2. Они обеспечивают комфортные условия налогового администрирования добросовестным налогоплательщикам. 

Это позволило сократить срок камеральной проверки декларации по НДС до одного месяца со дня представления декларации. 

Но ускорить возмещение налога смогут не все. Налоговая разъяснила особенности проведения проверки в сокращённый срок в письме от 06.10.2020 № ЕД-20-15/129@.

Для кого срок камералки сократится до месяца

Новые правила действуют в отношении налоговых деклараций по НДС, которые поданы после 1 октября 2020 года за налоговые периоды начиная с III квартала 2020 года.

После представления декларации по НДС к возмещению налоговая проверит налогоплательщика и декларацию в два этапа. На первом этапе определяют, имеет ли налогоплательщик право на сокращённую камералку, а на втором — соблюдает ли он условия для досрочного возмещения.

Первый этап занимает 10 календарных дней с момента представления декларации. Для его прохождения должны выполняться пять условий:

  • Декларация по НДС представлена не в заявительном порядке.
  • Налогоплательщик, по данным налоговой, относится к низкому, среднему либо неопределенному (для ИП) уровню риска.
  • Налогоплательщик уже заявлял возмещение по НДС в предшествующем периоде. При этом налоговый орган подтвердил возмещение более 70 % от заявленной суммы.
  • Вычеты в представленной декларации соответствуют двум критериям:
    • от 80 до 100 % приходится на контрагентов с низким, средним либо неопределенным (для ИП) уровнем риска;
    • не менее 50 % суммы вычетов приходится на контрагентов из декларации за предшествующий период.
  • Сумма НДС, которую заявили к возмещению, меньше суммы всех уплаченных налогов за 36 месяцев, предшествующих отчётному кварталу. В перечень налогов попадает не только НДС, но и акцизы, налог на прибыль, НДПИ и пр.

Свериться с контрагентами до отправки декларации, чтобы отчитаться без расхождений

Список налогоплательщиков, которые соответствуют всем критериям для сокращения камералки, составят в ФНС, проверят в управлениях и направят в инспекции.

Второй этап — по истечении месяца после представления декларации к возмещению, налогоплательщиков, прошедших первый этап, проверят ещё раз. Для завершения проверки в сокращённый срок, должны соблюдаться следующие условия:

  1. Нет ошибок в налоговой декларации и противоречий между сведениями, которые содержатся в документах и имеются у налоговой.
  2. Нет различий между сведениями в книге покупок и продаж, в представленной декларации и в декларациях контрагентов.
  3. Нет признаков нарушения законодательства РФ, приводящих к занижению налога к уплате или завышению налоговых вычетов.

Если условия второго этапа выполнены, возмещение НДС одобрят через месяц после подачи отчёта. Если нет — срок камеральной проверки продлят.

По мнению ФНС, новый срок камеральных проверок поможет бизнесу эффективнее распоряжаться оборотным капиталом и улучшит деловой климат. Это особенно удобно для тех налогоплательщиков, кто регулярно представляет декларации по НДС к возмещению и при этом не меняет основных контрагентов. Это чаще всего экспортеры и организации в сфере строительства.

Чем рискуют налогоплательщики, сокращая срок возмещения НДС

Налоговая будет проверять заявителей даже после того, как закончит камеральную проверку и возместит НДС. Если инспекторы найдут признаки нарушений, то начнут предпроверочный анализ и могут включить ИП или организацию в план выездных налоговых проверок.

Чтобы к вам не пришли с проверкой, следите за соблюдением следующих условий:

  1. Сведения о фактах хозяйственной жизни отражены без ошибок и не приводят к уменьшению налоговой базы или налога к уплате.
  2. Все объекты налогообложения отражены в бухгалтерском и налоговом учёте в надлежащем порядке.
  3. Основная цель сделок не в том, чтобы вернуть налог или уменьшить его сумму к уплате.
  4. Сделку исполнил контрагент по договору или тот, кому это было поручено.
  5. Отсутствуют другие признаки нарушения налогового законодательства, свидетельствующие о завышенном НДС к возмещению.

Ирина Одарич, советник государственной гражданской службы РФ 3 класса

Порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки

Как известно, камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Она проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

При этом, Налоговый Кодекс не предусматривает возможности продления камеральной налоговой проверки.

Однако, на практике, нередки случаи, когда налоговые органы затягивают сроки проведения проверок.
В этом случае мы предлагаем рассмотреть вопрос о целесообразности обжалования бездействия инспекции и ее должностных лиц.

Как показывает практика, такое обжалование является эффективным средством борьбы против волокиты и затягивания сроков проверки и, при этом, не несет каких-либо негативных последствий. Наоборот, чем меньше длится камеральная проверка — тем меньше информации могут изучить налоговые органы.

Также нередко, нашим клиентам предлагают подать уточненную декларацию. Это исключительно в интересах налоговых органов, это дает им больше времени для проверки.

Связано это с тем, что в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет), камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета).

Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета).

При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Таким образом, налоговый орган «продлевает» себе сроки камеральной проверки и эта ситуация может повторяться не один раз.

Если у Вас возникла подобная ситуация, мы рекомендуем не спешить с подачей уточненной декларации, а связаться с нашими экспертами и проконсультироваться на предмет того, какие последствия вызовет подача уточненной декларации и что Вам грозит в случае, если такая декларация подаваться не будет.
Как показывает практика, в большинстве случаев, предложения налогового органа подать «уточненку» незаконны.

Другие виды налоговых проверок:

Срок камеральной проверки декларации по НДС с 2018 года

Срок камеральной проверки декларации по НДС и другим формам налоговой отчетности регламентируется Налоговым кодексом. Эта процедура заключается в сверке показателей сданных деклараций по контрольным соотношениям, анализе ключевых параметров в динамике и сравнении их значений со среднеотраслевыми показателями. Недавние корректировки в НК РФ изменили срок проведения «камералок» по НДС – рассмотрим эти новшества подробнее.

Срок камеральной проверки декларации по НДС

Для проведения камеральной проверки налоговому инспектору достаточно факта поступления декларации. Никаких специальных разрешений и распоряжений эта проверочная процедура не требует и применяется ко всей представленной налоговикам отчетности.

Сроки «камералок» зафиксированы в п. 2 ст. 88 НК РФ. Законом от 04.08.2018 г. № 302-ФЗ длительность проведения процедуры документальной проверки деклараций налогоплательщиков по НДС была изменена. Если ранее срок проверки отчета по НДС был таким же, как и для прочих деклараций – 3 месяца, то теперь время проверки сокращено до 2 месяцев.

Новые сроки проверки применяются к декларациям по НДС, поданным после вступления поправок к НК РФ в силу, т.е после 03.09.2018 г. Таким образом, срок камеральной проверки декларации по НДС составляет:

  • 2 месяца, отсчитываемые с момента поступления декларации в ФНС;

  • 3 месяца, если имеется решение ИФНС о продлении проверки;

  • 6 месяцев, если речь идет об иностранной компании, оказывающей электронные услуги физлицам и стоящей на учете в ИФНС согласно п. 4.6 ст. 83 НК РФ.

Увеличить продолжительность проверочных действий до 3 месяцев может только руководитель налогового органа или его заместитель. Решение оформляется в письменной форме. Продление сроков должно быть мотивированным, и применяется если до окончания «камералки» будут установлены признаки, которые указывают на возможные нарушения в сфере налогообложения.

При выявлении расхождений или неточностей налоговый инспектор направляет налогоплательщику требование о предоставлении пояснений (п. 3 ст. 88 НК РФ). Субъект хозяйствования после получения запроса должен:

  • с соблюдением 5-тидневного срока передать в ФНС пояснения в письменной форме, которые смогут убедить инспектора в корректности декларационных данных и правильности заполнения документа;

  • если недочет является следствием ошибки, подается корректирующая форма декларации.

В последнем случае камеральная проверка будет прекращена. Вместо нее начинается новая проверка (и отсчет нового срока), но уже по уточненным сведениям. Инспектор вправе пользоваться собранной ранее информацией по деятельности налогоплательщика.

В ситуации, когда после корректировок размер налоговых обязательств уменьшился, сотрудники ФНС уполномочены требовать пояснения для обоснования правок. Пояснения не должны быть устными, их надо оформить отдельным документом и представить также в 5-дневный срок. Отправка пояснений в контролирующий орган осуществляется тем же способом, который использовался при подаче декларационной формы. Декларация по НДС сдается всеми налогоплательщиками только в электронной форме через ТКС, поэтому и пояснения подаются в электронном виде, а письмо заверяется при помощи ЭЦП.

 

Камеральная проверка уточненной декларации | Время бухгалтера

Подача исправленной отчетности после составления акта камеральной проверки первичной формы имеет ряд особенностей. Так, по мнению налоговиков, если налогоплательщик представляет «уточненку» после составления акта, но до формирования итогового решения по камеральной проверке, то п. 9.1 ст. 88 НК РФ не применяется.

Налоговики считают, что в этой ситуации нет оснований для прекращения рассмотрения материалов по первичной форме. Следовательно, ИФНС должна вынести решения по «камералке» (письмо ФНС РФ от 20.11.2015 ЕД-4-15/20327). Момент завершения «камералки», по результатам которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, следует определять по дате, отраженной в акте налоговой проверки.

Так, в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.09.2020 № Ф08-6880/2020 разъяснено, что подача исправленной формы после оформления акта камеральной проверки не дает оснований для завершения проверки первичной декларации. В этом случае «камералка» предыдущей декларации завершена, дата ее окончания указана в акте проверки.

Указанные доводы отражены в письмах ФНС РФ от 23.07.2012 № СА-4-7/12100, от 16.07.2013 АС-4-2/12705, а также согласуются с Определением ВАС РФ от 17.07.2013 № ВАС-8443/13, постановлениями Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12.03.2018 № Ф02-350/2018, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.06.2019 № Ф07-4414/2019, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.12.2017 № Ф07-12340/2017 и др.

При этом некоторые судьи считают, что в такой ситуации решение по итогам камеральной проверки является незаконным, поскольку вынесено с нарушением п. 9.1 ст. 88 НК РФ (Определение ВАС РФ от 23.03.2011 № ВАС-247/11). Так, Арбитражный суд Центрального округа указал, что под моментом окончания камеральной проверки применительно к п. 9.1 ст. 88 НК РФ следует понимать дату вынесения решения.

Поскольку налогоплательщик подал уточненную декларацию до вынесения оспариваемого решения, инспекция должна была прекратить камеральную проверку по ранее поданной декларации и начать новую. У фискалов не имелось правовых оснований для вынесения такого решения без учета исправленной декларации (Постановление от 04.07.2017 Ф10-1884/2017). Сроки камеральной проверки уточненной декларации и проведения камеральной проверки указан в п. 2 ст. 88 НК РФ.
Даты начала и завершения проверки указываются в акте (пп. 9 п. 3 ст. 100 НК РФ).

Если до истечения срока камеральной проверки организация представит уточненную декларацию (расчет), проверка ранее поданной формы завершается и начинается новая проверка на основе уточненной отчетности.

Если исправленная декларация признана непредставленной в соответствии с п. 4.2 ст. 80 НК РФ, то ее проверка прекращается и возобновляются контрольные мероприятия в отношении ранее представленной декларации. В срок проверки первичной формы не включается срок проверки, прекращенной из-за признания декларации непредставленной (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

Завершение «камералки» означает прекращение всех действий инспекции в отношении первичной формы. Это следует из п. 9.1 ст. 88 НК РФ.

Сколько длится камеральная проверка скорректированной отчетности? При подаче «уточненки» до завершения контрольных мероприятий срок проверки начинается заново. ИФНС прекратит проверку первичной отчетности и начнет новую проверку уточненной декларации (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

Если ИФНС признает «уточненку» непредставленной, она возобновит проверку ранее направленной в ИФНС деклaрации. Время, затраченное на проверку уточненной декларации, в таком случае не учитывается.

Обратите внимание: с 1 июля инспекции могут чаще назначать повторные выездные проверки. Новое основание в скорректированной декларации: увеличена сумма НДС или акциза к возмещению.

Как выглядит налоговая проверка для малого бизнеса

Даже если вам кажется, что вы все делаете правильно, когда дело касается налога с продаж и других бизнес-процессов, проверка — одна из самых устрашающих задач, с которыми может столкнуться владелец малого бизнеса.

У вас есть все нужные записи? Следует ли вам нанять кого-то, кто будет представлять вас? Сколько времени займет процесс? Пострадает ли ваш бизнес из-за того, что ваше внимание будет разделено?

Это лишь некоторые из вопросов, которые у вас, вероятно, возникнут, если вы получите уведомление о проверке.

Хотя никто не хочет проходить аудит, многие опасения по поводу них возникают из-за недостатка знаний. Когда вы узнаете больше о том, что включает в себя налоговая проверка, вам станет немного легче (мы надеемся).

Здесь мы рассмотрим общий процесс аудита от начала до конца, чтобы вы знали, чего ожидать, если это когда-нибудь случится с вами. (Имейте в виду, что аудиты могут отличаться от штата к штату, а также могут отличаться в зависимости от вашей конкретной ситуации.)

Общие причины проверки

Во-первых, важно помнить, что выбор для аудита не означает, что ваша компания сделала что-то неправильно.Есть много причин, по которым вас могут проверять:

  • Может быть, настала ваша очередь. Некоторые компании регулярно проходят аудит в рамках цикла, а другие выбираются случайно.

  • Ваша отрасль или ваши связи с другими компаниями. Государства иногда выбирают конкретные отрасли для аудита. Они также могут пометить вашу компанию, если проверяется один из ваших поставщиков, клиентов или даже конкурент.

  • Анализ данных. Современные технологии позволяют штатам выполнять автоматические проверки различных записей. Этот анализ может вызвать у государства вопрос, есть ли там физическое присутствие вашей компании, что потребует от вас сбора налога с продаж.

  • География. Даже такая простая вещь, как ваше местоположение, может сделать вас мишенью.

Некоторые из вышеперечисленных причин совершенно не зависят от вас. Однако другие красные флажки могут предупреждать государства о потенциальных ошибках и инициировать аудит, например о большом количестве освобожденных от налога продаж или несоответствиях в ваших документах.

Начало

Независимо от причины проверки, процесс начинается с письма — обычно от налогового департамента штата. Никто не собирается явиться к вашей двери без предупреждения и удивить вас проверкой. Это письмо будет включать запрос на записи и информацию о различных областях вашего бизнеса, которые могут включать:

В некоторых штатах сейчас используются «стратифицированные аудиты», которые первоначально проводятся с помощью компьютера. Все покупки в течение периода аудита будут загружены, и будут применяться критерии для определения того, какие покупки следует проверить.Аудиторы также могут собирать информацию из других источников, даже от ваших поставщиков.

У вас будет время, чтобы собрать эту информацию, а также нанять налогового специалиста, если вы хотите, чтобы его представили во время аудита. Чрезвычайно важно отвечать как можно быстрее и поддерживать связь.

Графики

После того, как вы предоставите необходимые записи, аудитор подготовит предварительные графики и дополнительные графики; эти графики могут включать расходы, покупки, продажи и т. д.Обычно они отражают элементы, которые, по мнению аудитора, были неправильно обработаны в отношении налога с продаж или где требуется дополнительная информация. Затем у вас будет возможность предоставить комментарии, пояснения и любую дополнительную информацию.

Используя новую информацию и принимая во внимание ваши комментарии, аудитор создаст пересмотренные графики или запросит у вас еще больше информации. Этот процесс может продолжаться столько раз, сколько необходимо, пока одитор не почувствует, что графики полные и правильные.

Предлагаемая оценка

Вы либо проведете выходную конференцию с аудитором, чтобы получить заключительную оценку, известную как Предлагаемая оценка, либо получите ее по почте. Здесь подробно описано, что, по мнению аудитора, вы должны государству или налоговой юрисдикции. Если вы согласны с оценкой (или, по крайней мере, соглашаетесь соблюдать ее), вы просто следуете ее требованиям к оплате и другим действиям.

Если вы не согласны с оценкой, у вас есть несколько вариантов: вы можете продолжить обсуждение и посмотреть, готов ли аудитор внести изменения.Если это не увенчается успехом или если вы все еще не удовлетворены, вы также можете обжаловать результаты и, возможно, даже открыть судебное дело. В каждом штате есть свои требования и процедуры, но обычно у вас есть 30 дней на подачу апелляции.

После проверки

Каким бы ни был ваш аудит, у вас есть прекрасная возможность, когда он будет проведен: вы можете использовать этот опыт, чтобы определить, что работает в вашей организации, а что нет. Это также идеальное время, чтобы подумать о том, как вы хотите управлять своими налоговыми обязательствами в будущем и как варианты Avalara для малого бизнеса могут помочь вам снять стресс с налога с продаж.Посетите Avalara.com для получения дополнительной информации или позвоните по телефону 877-759-6520 сегодня.

Обновление соответствия НДС, часть 1: Требования к отчетности в реальном времени

Учитывая значительную вариативность требований соответствия в Европе и ЕС, а также тот факт, что законодательство об НДС никогда не стоит на месте, многонациональным компаниям трудно обеспечить соответствие своих систем и процессов требованиям и их актуальность. В этой публикации с обновлением о соответствии НДС я рассмотрю требования к отчетности в режиме реального времени в некоторых странах ЕС и оценю вероятность их принятия другими государствами-членами ЕС.В следующем посте я предложу аналогичную оценку требований к разделению платежей.

Испания была первой страной, внедрившей (почти) отчеты о транзакциях в режиме реального времени. 1 июля 2017 года вступил в силу закон Suministro Inmediato de Información (SII), который требует от налогоплательщиков ежемесячного представления деклараций по испанскому НДС, от тех, кто использует режим ежемесячного возмещения, и от членов групп НДС сообщать свои счета-фактуры продаж и покупок в течение четырех дней после выдача или получение.

Оценка SII, проведенная за трехмесячный период, дала положительные результаты. SII покрывает 75 процентов от общего оборота налогоплательщиков НДС в Испании. Кроме того, данные, предоставленные через SII, совпадают с информацией в декларациях по НДС в 84 процентах случаев. Однако важно отметить, что первоначально 64 000 компаний были обязаны присоединиться к новому режиму, но 10 000 компаний вышли из режима ежемесячного возмещения НДС или группировки НДС, чтобы избежать SII, оба из которых являются необязательными.Из 54 000 компаний, оставшихся в рамках SII, 90 процентов выполнили SII в течение первых трех месяцев, когда она действовала.

Через год после того, как SII вступила в силу, Венгрия внедрила отчетность по транзакционным данным в реальном времени. Венгерский режим существенно отличается от подхода Испании. Требования Венгрии применяются только к продажам B2B на сумму свыше 100 000 форинтов, тогда как SII охватывает как сделки купли-продажи, так и сделки купли-продажи.

Несколько стран, похоже, готовы последовать примеру Испании и Венгрии. Греция неоднократно заявляла о своем намерении сделать это, но еще не приняла закон. Недавно председатель налоговой службы Ирландии назвал отчетность по НДС в реальном времени «неизбежной». Важно помнить, что для внедрения отчетности в реальном времени не требуется разрешение Европейской комиссии (ЕК). В результате странам проще ввести отчетность в реальном времени, чем обязательный разделенный платеж или обязательное выставление электронных счетов, оба из которых требуют одобрения ЕС.

Хотя отчетность в режиме реального времени помогает налоговым органам выявлять подозрительные транзакции на ранней стадии и предотвращать мошеннические действия, некоторые страны хотят пойти дальше, внедрив перевод НДС в реальном времени (раздельный платеж).

Обновление соответствия НДС, часть 2: Разделенный платеж

Отчетность в режиме реального времени означает, что налоговые органы могут обнаруживать подозрительные операции на ранней стадии и предотвращать мошеннические действия. Однако этого может вообще не произойти, если мошенники вообще никогда не получают налог на добавленную стоимость (НДС) от своих клиентов. Во второй части мы рассмотрим систему раздельных платежей и то, что она пытается решить для решения этой проблемы.

Пожалуйста, помните, что в разделе «Налоговые вопросы» предоставляется информация в образовательных целях, а не конкретная налоговая или юридическая консультация.Прежде чем предпринимать какие-либо действия на основании этой информации, всегда консультируйтесь с квалифицированным налоговым или юридическим консультантом.

Роль НДС в налоговом обеспечении

Письмо Оценка сообщения

Фирмы, получившие письмо о сдерживании, увеличили свои платежи по НДС, но со временем этот эффект уменьшился . Фирмы, получившие письмо о сдерживании, увеличили свои медианные ежемесячные декларации по НДС в среднем на 1326 песо (2,65 доллара США), что на 7,6 процента больше по сравнению с 17 518 песо (35 долларов США).04) в группе сравнения. Напротив, получение письма с плацебо не оказало значительного влияния на выплаты фирм по НДС. Эти результаты показывают, что содержание письма о сдерживании, а не просто получение почты от налогового органа, увеличило налоговые платежи фирм.

Эти результаты подтверждают, что письмо о сдерживании эффективно увеличивало предполагаемую вероятность аудита для фирм и что фирмы имели возможность увеличить свои налоговые платежи в ответ на усиление мер сдерживания. Затем исследователи смогли оценить влияние бумажного следа, изучив, как письмо о сдерживании взаимодействует с системой НДС.

Документальный след по НДС успешно предотвратил уклонение от уплаты налогов по сделкам между фирмами . Письмо о сдерживании не изменило заявленных фирм затрат на вводимые ресурсы, которые были покрыты бумажным следом, но увеличило их налоговые платежи с продаж, которые не всегда покрывались бумажным следом. Письмо о сдерживании увеличило вероятность того, что фирмы заявят о большем объеме продаж по сравнению с предыдущим годом, на 1,17 пункта с 55,39 в группе сравнения, но не оказало значительного влияния на вероятность того, что фирма заявит больше затрат на вводимые ресурсы по сравнению с предыдущим годом.

Кроме того, при различении различных типов продаж письмо о сдерживании не повлияло на посреднические продажи другим фирмам, которые были охвачены бумажным следом, но значительно увеличило количество деклараций конечных продаж потребителям, которые не были охвачены бумажным следом. . Более мелкие фирмы больше откликнулись на письмо о сдерживании, чем более крупные, но этот эффект в значительной степени объяснялся их более высокой долей продаж конечным потребителям. Взятые вместе, эти результаты позволяют предположить, что фирмы уклонялись от уплаты налогов с конечных продаж в большей степени, чем с операций с другими фирмами, прежде чем они столкнулись с более высоким риском проведения аудита.

Эфиопия — Программа налогообложения, аудита и прозрачности (TAUT) · DAI: International Development

Хотя Эфиопия добилась резкого увеличения темпов экономического роста и некоторых успехов в сокращении уровня бедности, проблемы страны остаются существенными; валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения по-прежнему остается одним из самых низких в мире, сбор доходов отстает от темпов роста, а стимулы для роста частного сектора ограничены. Реформа государственного сектора является сложной задачей, а цели Национального плана роста и преобразований амбициозны.Успех возможен только тогда, когда реформа тесно адаптирована к местным политическим и экономическим условиям, имеет четкую последовательность и проводится под руководством Эфиопии.

Программа налогообложения, аудита и прозрачности (TAUT) поддержала правительство Эфиопии в постепенном расширении налоговой базы и обеспечении более эффективного налогового администрирования. TAUT улучшил деловой климат, общественный контроль и прозрачность в конкретных государственных учреждениях и в государственном секторе в целом.

TAUT проверил доказательства того, что ключевые агентства расширили сферу своей деятельности и повысили свою эффективность, обеспечив более эффективную мобилизацию доходов и более прозрачные и подотчетные услуги для эфиопов.

Примеры действий

  • Провести комплексную оценку налогового законодательства и политики.
  • Консультировать таможенно-налоговое управление Эфиопии (ERCA) и других государственных партнеров по вопросам разработки национальной налоговой дорожной карты страны.
  • Станьте партнером ERCA для обновления Стандартной интегрированной государственной налоговой системы (SIGTAS) и уменьшения зависимости от трудоемкого и ненадежного бумажного учета.
  • Повышение возможностей аудита и общественного надзора за счет сотрудничества с Управлением Федерального генерального аудитора и региональными партнерами для укрепления институциональных систем и процессов и повышения эффективности.
  • Содействовать вовлечению гражданского общества в усилия по обеспечению прозрачности и борьбе с коррупцией, в том числе наращивание потенциала журналистов-расследователей по сообщению о нецелевом использовании государственных средств.

Выбрать результаты

  • Модернизированная электронная система подачи налоговых деклараций, в результате чего количество лиц, подающих декларацию по налогу на добавленную стоимость увеличилось на 250 процентов и сокращено время ожидания в налоговых инспекциях, а также сокращена временная нагрузка для налоговых служащих.
  • Поддержал Федеральную комиссию по этике и противодействию коррупции в институционализации усилий по борьбе с коррупцией в государственных учреждениях путем разработки учебных модулей по этике и предотвращению коррупции и проведения обучения более чем 800 государственных и местных государственных служащих.
  • Поддержал более прозрачные процессы государственного аудита за счет внедрения улучшенных ИТ-систем и обучения аудиторам с намерением повысить доверие частного сектора к государственным контрактам и стимулировать дальнейшие деловые инвестиции в стране.
  • Подписанная концептуальная записка с Коммерческим банком Эфиопии и региональным ИТ-партнером USI о начале разработки решения для электронных платежей, которое будет напрямую взаимодействовать с электронными налоговыми документами SIGTAS и позволит удобную и прямую уплату налогов, сокращая время и возможности в пути налогоплательщиков. за коррупцию.

С сентября 2020 года Министерство международного развития Великобритании и Министерство иностранных дел и по делам Содружества Великобритании объединились в Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития (FCDO). Проекты DAI, реализуемые от имени этих клиентов, теперь представлены под объединенным баннером FCDO.

Икс

СВЯЗАННЫЙ СОДЕРЖАНИЕ:

Через EU-FINREG DAI помогает украинским властям в укреплении нормативно-правовой базы и практики надзора в сфере ценных бумаг и инвестиционного бизнеса, страхования, пенсионного обеспечения, небанковских кредитных организаций, небанковских платежных организаций и других небанковских финансовых услуг.

Подробнее

Налоговая служба Чили (SII) усилит свои возможности по преследованию уклонения от уплаты НДС.

Налоговая служба Чили (SII) усилит свои возможности по преследованию уклонения от уплаты НДС.

В течение 2011 года СИИ будет применять на практике более эффективные и действенные способы проверки соблюдения НДС, тем самым снижая темпы уклонения от уплаты этого налога.
Комиссар Хулио Перейра комментирует результаты исследования качества помощи, проведенного независимой компанией с выборкой из 2 794 физических лиц и налогоплательщиков предприятий.67,3% опрошенных налогоплательщиков оценили качество полученных услуг на 6 или 7 баллов (наивысшая возможная оценка).

Уполномоченный по УНИ объявил, что основной институциональной целью на 2011 год является улучшение аудита НДС. С этой целью будет увеличиваться сбор информации и перекрестная проверка. Информация будет получена из таких источников, как формы ежемесячной декларации (F29), которые используются налогоплательщиком для декларирования и уплаты налога на добавленную стоимость, а также из данных, предоставленных третьими сторонами по запросам отчетности.

Вышеупомянутые действия являются частью стратегии налогового администрирования, разработанной для дальнейшего улучшения соблюдения налоговых требований в Чили.

Комиссионер заявил во время презентации Обращения с официальной отчетностью за 2010 год, что в течение 2010 года мы добились значительных успехов в сдерживании и сокращении уклонения от уплаты НДС, но всегда есть возможность сделать больше. По этой причине мы считаем очень важным усиление потенциала информационных технологий SII для перекрестной проверки информации, поскольку это позволит нам правильно определять сумму подлежащего уплате налога.

По оценкам SII, уклонение от уплаты НДС за период 2009 г. составило около 18% от общего числа потенциальных сборов. В ответ на эту проблему в 2010 году были предприняты целенаправленные усилия по борьбе с уклонением от уплаты НДС с помощью планов массовых и выборочных проверок. Окончательные данные по уклонению от уплаты НДС за 2010 год еще не доступны, поскольку в настоящее время они рассчитываются на основе недавно опубликованных Национальных счетов Центрального банка за 2010 год. Однако, по словам Уполномоченного, прогнозируется снижение показателей уклонения по сравнению с предыдущим годом.

НДС — это налог, который вносит наибольшую сумму в общий годовой сбор налогов, его доля составляет примерно 47%, что в сумме составляет 8,3 триллиона песо.

Для более эффективного и результативного аудита НДС необходимо усилить нашу способность в массовом порядке противопоставлять ежемесячные декларации по НДС информации, предоставляемой третьими сторонами. Комиссар заявил, что это процесс, очень похожий на тот, который происходит каждый год при заполнении подоходного налога (Operacion Renta).

С этой целью используется информация, полученная из каждой декларации налогоплательщика по НДС, информация об изменении форм деятельности, заверенные декларации о продажах и покупках, а также информация из электронных счетов-фактур.

Сегодня в Чили 28 000 компаний, которые работают с электронным выставлением счетов; из них 78% относятся к сегменту Micro и Small. Вместе эти компании выдают более 165 миллионов налоговых документов ежегодно, и эта тенденция продолжает расти.

Хулио Перейра объявил о двух дополнительных мерах в рамках институциональной стратегии борьбы с уклонением от уплаты налогов:

Расширение охвата аудитом средних и крупных компаний за счет выборочного аудита и назначения 70 новых налоговых инспекторов к задаче.

Создание области оценки, ориентированной на оценку и количественную оценку компаний, их операций, активов, экспорта и цен в целом.

Прирост налогов

Уполномоченный также сообщил о 30% увеличении сбора налогов в 2010 году по сравнению с периодом 2009 года. В 2010 году общая сумма собранных налогов составила 17,7 трлн песо. Среди факторов, которые способствовали этому результату, был значительно больший сбор налогов с частного горнодобывающего сектора, который вырос на 130% в результате высоких мировых цен.

Другим важным фактором стала эффективность увеличения количества аудиторских мероприятий, их вклад увеличился на 26%; На 199 миллиардов песо больше, чем в 2009 году.

На презентации Обращения по государственным счетам за 2010 год присутствовали представители государственного, частного и делового секторов, академические круги и карабинеры Чили, а также официальные лица SII.

Дополнительные услуги для повышения качества помощи

Комиссар Перейра заявил, что задачи на 2011 год не будут ограничиваться работой над улучшением аудита, но также будут направлены на повышение качества услуг, предоставляемых налогоплательщикам.

В соответствии с этой целью было объявлено об усовершенствовании вычислительной системы, направленном на сокращение времени, затрачиваемого на личные посещения офисов обслуживания, и на обеспечение доступа к большему количеству операций через Интернет.

Наша основная задача на следующие три года будет заключаться в продолжении работы над снижением ставок уклонения от уплаты НДС, заявил прессе Хулио Перейра.

Мы собираемся развивать способность обрабатывать административные запросы от части населения через наш веб-сайт.Комиссар объяснил, что такие действия, как запросы на получение сертификатов оценки, декларации об утрате документов и запросы идентификационного номера недвижимости, сегодня требуют посещения наших офисов и, следовательно, требуют времени и ресурсов.

Наше намерение состоит в том, чтобы завершить цикл формальных процессов, которые можно проводить через Интернет на сайте www.sii.cl, включая запросы административного характера. «Таким образом, у нас будет отличный виртуальный офис, и налогоплательщикам не придется покидать свои рабочие места, чтобы выполнить 100% своих налоговых обязательств», — добавил он.

Еще одно важное решение станет реальностью в 2011 году. Офис Unidad Norte откроется на проспекте Реколета, # 672 (станция метро Cero Blanco) и начнет работу во втором семестре этого года.

Комиссар объявил, что это будет объект площадью 2300 кв. Метров, предназначенный для удовлетворения потребностей 200 000 налогоплательщиков, проживающих в округах в северной части столичного региона. Этот офис, если это будет сочтено необходимым, со временем может стать региональным налоговым управлением.

Unidad Norte создается для оказания помощи жителям графств Киликура, Колина, Ренка, Кончал, Лампа, Индепенденсия, Уечураба, Тил Тил и Реколета. Это снизило бы давление на центральную и западную региональные налоговые органы.

Чтобы увидеть полное представление официального адреса аккаунтов, введите здесь, и вы будете перенаправлены на страницу, доступную только на испанском языке.

Чем занимаются налоговые органы: основные тенденции аудита в мире

question-mark-600 x 375

Налоговые органы по всему миру все больше внимания уделяют вопросам трансфертного ценообразования (TP), отчасти из-за сочетания общественного и политического давления, а также прозрачности, обеспечиваемой отчетностью по странам (CbCR).В этой статье исследуется, что происходит в Канаде, Китае и Польше в области налоговых проверок. Учитывая тесные рабочие отношения между органами управления глобальными доходами, вполне вероятно, что аналогичные тенденции будут распространяться более широко.

Канада

Правительство Канады продолжает уделять повышенное внимание соблюдению налоговых требований своим приоритетом, о чем свидетельствует предложение инвестировать в эту область 91 миллион канадских долларов (69 миллионов долларов) в федеральном бюджете на 2018 год. Таким образом, общий объем инвестиций в улучшение соблюдения требований составляет почти 1 канадский доллар.1 млрд с федерального бюджета 2016 года.

В своем подходе Налоговое агентство Канады (CRA) недавно внедрило основанную на оценке рисков интегрированную систему для международного аудита и аудита крупного бизнеса. Они создали многопрофильные группы специалистов для решения сложных и возникающих налоговых вопросов с четкими целями по борьбе с агрессивным уклонением от уплаты налогов и злоупотреблениями ТП. Недавно разработанные CRA ИТ-решения позволяют им ежегодно оценивать комплаенс-риск для всего крупного бизнеса.

По оценкам CRA, в течение 2016-17 финансового года эти инициативы показали общий эффект в 8 миллиардов канадских долларов.Это произошло из начисленных налогов, уменьшенных налоговых возмещений, пени и штрафов, а также приведенной стоимости будущих федеральных налогов, подлежащих оценке в результате действий по соблюдению требований.

Последние статистические данные подтверждают деятельность CRA по соблюдению TP. В 2016 году было закрыто 160 дел о процедурах взаимного согласования (СПС), и за период, заканчивающийся 31 марта 2017 года, были наложены штрафы в размере 194 млн канадских долларов в виде TP. Кроме того, увеличивается количество заключенных соглашений о предварительном ценообразовании (APA), при этом 36 завершено в 2017 году по сравнению с 26 в 2016 году и 21 в 2015 году.

Основные направления деятельности

Аудиторы CRA продолжают уделять особое внимание содержанию, реальной экономической деятельности и способности сторон контролировать и управлять соответствующими рисками, при этом преуменьшая значение договорных рисков и юридического владения капиталом и активами. Некоторые конкретные примеры включают их ориентацию на дистрибьюторов с низким уровнем риска и контрактных производителей.

Аудиторы очень внимательно относятся к совместному принятию решений, увеличению местной стоимости нематериальных активов и аналогичным факторам, которые оправдывают более высокие доходы канадских налогоплательщиков.Существует тенденция отвергать односторонние методы, которые ограничивают канадских налогоплательщиков низкой обычной прибылью. Распоряжение нематериальной собственностью между международными связанными сторонами и гибридными финансовыми структурами также является приоритетной областью.

Взаимодействие с налоговыми органами и последние тенденции аудита и APA

Тенденцией, наблюдаемой в недавних аудитах CRA, является тщательный и подробный сбор аудиторами фактов, о чем свидетельствуют многочисленные раунды письменных запросов и увеличение числа личных интервью с персоналом налогоплательщиков.Связь с CRA достаточно неограничена, и большинство аудиторов весьма восприимчивы к поддержанию открытых линий связи.

На этапе аудита временные рамки очень зависят от конкретного случая и аудиторской группы, но в большинстве ситуаций могут составлять от одного до трех лет. Согласно отчету CRA о программе предварительного ценообразования (2017), среднее время выполнения двусторонних APA в течение 2017 года увеличилось до 48,5 месяцев по сравнению с 47,3 месяца в 2016 году. Такое увеличение времени выполнения вызывает беспокойство, учитывая, что одна из целей BEPS Действие 14 — улучшить разрешение международных споров.

Корректировки трансфертного ценообразования, предложенные CRA, сначала могут быть оспорены на уровне аудита. Если спор не разрешен на этапе аудита, уведомление о возражении может быть подано в Апелляционное управление CRA (процесс апелляции), ускоренное отслеживание в Налоговый суд Канады или через статью MAP двусторонних налоговых соглашений Канады (процесс MAP ).

В качестве оговорки, апелляционный процесс не разрешает двойное налогообложение, если CRA не отменяет корректировку полностью. По этой причине большинство случаев TP решаются через процесс MAP, который обеспечивает высокий уровень успеха в устранении двойного налогообложения.Согласно отчету программы APA за 2017 год, в 2016 году 72% закрытых дел по MAP привели к полному освобождению от двойного налогообложения.

Если устранение двойного налогообложения не является первоочередной задачей, налогоплательщики могут предпочесть процедуру обжалования. Это может иметь значение в тех случаях, когда (нерезидентная) корпорация терпит убытки или находится в юрисдикции с низкими налогами / без налогов. Предпочтительный способ разрешения споров, связанных с аудитом, будет зависеть от ряда факторов. В 2016 году было закрыто 160 дел МАП по сравнению с одним решением налогового суда в 2018 году.На момент написания этой статьи в истории Канады было менее 10 налоговых судебных дел по TP.

Польша

Отношение польских политиков и налоговых органов к трансфертному ценообразованию и агрессивному налоговому планированию значительно изменилось за последние годы.

Основные направления деятельности

Некоторые из этих изменений носили законодательный характер и включают введение всех международно признанных стандартов в отношении обмена информацией, противодействия злоупотреблениям и соблюдения во внутреннее законодательство (которые обычно идут дальше, чем рекомендации BEPS ОЭСР), внедрение правил об иностранных корпорациях, общего правила противодействия злоупотреблениям (по состоянию на 2016 год), а также новых обязательств по отчетности для целей налогового аудита или правил обязательного раскрытия информации (до крайнего срока, установленного директивой ЕС).

В организационном плане большое количество должностных лиц было перенаправлено с проверок мошенничества с НДС на расследование дел о корпоративном подоходном налоге (КПН) и ТП. Изменения были внесены во все местные налоговые управления, вплоть до Министерства финансов, с созданием специального отдела трансфертного ценообразования для повышения квалификации сотрудников налоговой службы в области TP. В перспективе фокус аудитов сместился, чтобы сосредоточиться на конкретных, ранее выявленных областях риска.

В результате общая стоимость TP / агрессивного налогового планирования в Польше выросла в геометрической прогрессии с 10 злотых.7 млн ​​в 2015 г. (2,8 млн долл. США), до 650 млн злотых в 2016 г. и 2,3 млрд злотых в 2017 г. Приоритетные области соответствуют тем, которые наблюдаются в других странах ЕС / ОЭСР: реструктуризация, финансовые операции и внутригрупповые операции (основная деятельность , нематериальные активы и плата за управление).

Взаимодействие с налоговыми органами и последние тенденции аудита и APA

Уровень профессионального обсуждения с аудиторами повысился, при этом значительная централизованная поддержка со стороны Министерства финансов предоставляется аудиторам для надлежащего решения проблем.

Административный ход разбирательства по ТП отличается на практике (хотя и не формально) от дел по КПН. В «обычных» случаях налогоплательщики обжалуют первоначальную оценку (произведенную на уровне местных налоговых органов) в налоговых судах, после чего проводится судебное разбирательство.

Исход апелляций в налоговом суде в делах о ТП представляется случайным. Как и в большинстве других стран, налоговый администратор Польши придерживается позиции, согласно которой решение суда (независимо от его заключения) является обязательным для властей партнера по договору, что фактически лишает налогоплательщиков возможности подать запрос MAP.Таким образом, неблагоприятное решение суда может привести к двойному налогообложению.

В случаях TP настоятельно рекомендуется, чтобы налогоплательщики активно управляли процессом аудита. После вынесения решения процедура MAP более эффективна и предсказуема, чем обычный путь споров. Кроме того, внутреннее законодательство Польши с 2006 года разрешает использование APA для управления рисками TP, что свидетельствует о росте популярности APA.

Это увеличение риска TP сопровождалось наложением суровых личных штрафов на управленческий персонал и расширением обязательств по соблюдению нормативных требований.Например, с января 2019 года правление польской компании будет обязано подать заявление (под личную уголовную ответственность) о том, что документация по TP компании завершена, а TP, взимаемые компанией, находятся на расстоянии вытянутой руки.

Споры с налоговыми органами могут возникать в связи с функциональным профилем сторон, ростом затрат или достоверностью используемых сопоставимых данных. Даже небольшое изменение параметров сделки может вылиться в высокую оценку и стать личной ответственностью совета директоров.

Этот повышенный риск был усилен новым налоговым законом, введенным в действие в январе 2018 года, который запрещает вычет (для целей КПН) любых платежей за нематериальные услуги или имущество на сумму, превышающую 3 миллиона злотых, плюс 5% от прибыли до вычета процентов, налоги, износ и амортизация (EBITDA). Закон о КПН предусматривает только два исключения из этого правила:

  • Налогоплательщик может доказать, что нематериальная услуга / нематериальная собственность «напрямую связаны» с производством продукции или предоставляемыми услугами; или
  • Транзакция покрывается APA.

Учитывая второе исключение, интерес налогоплательщиков к APA может возрасти, что потенциально может привести к увеличению среднего времени завершения APA, если польские налоговые органы не увеличат возможности группы APA.

Китай

Исторически расследования TP были основной функцией китайских налоговых органов и основным методом обеспечения соблюдения налогового администрирования. Тем не менее, произошел постепенный сдвиг: Государственная налоговая администрация Китая (SAT) теперь поощряет местные налоговые органы заранее помогать налогоплательщикам улучшить соблюдение ТП, вместо того, чтобы сосредоточиться на проведении расследований.

Чтобы определить потенциальные риски TP, китайские налоговые органы активно изучают возможности использования компьютерных аналитических инструментов. В 2018 году налоговое бюро провинции Цзянсу запустило пилотную программу профилирования рисков, распространив бланки запросов на финансовую информацию в сфере добычи и сбыта среди 150 транснациональных компаний. Это представляло беспрецедентный доступ к глобальной информации и позволяет местным налоговым органам проводить оценку распределения прибыли внутри многонациональной группы.

На основании этой оценки каждый налогоплательщик классифицируется в соответствии с определенным профилем риска. Выявляются налогоплательщики, которым присвоен профиль повышенного риска, и им предлагается пересмотреть свою политику ценообразования по сделкам со связанными сторонами. Ожидается, что эта инициатива будет реализована в ближайшее время в 10 других городах Китая и по всей стране в течение следующих трех лет.

Согласно Годовому отчету о предварительном ценообразовании в Китае за 2016 год (выпущенному в декабре 2017 года), китайские налоговые органы подписали 14 ДПП в 2016 году.На выполнение восьми из этих соглашений потребовалось менее года, а для шести — три. Количество завершенных APA неуклонно растет с каждым годом и, как ожидается, будет продолжать расти. По состоянию на декабрь 2016 года 301 заявка APA рассматривалась одновременно, а 139 дел находились на стадии подписания.

Основные направления деятельности

В последние годы китайские налоговые органы сосредоточили внимание на таких вопросах, как преимущества, связанные с местоположением (LSA), местная экономическая собственность на нематериальные активы и реструктуризация сделок.

Налоговые органы Китая уделяют особое внимание анализу цепочки создания стоимости, который поддерживает анализ функций и рисков всех организаций, участвующих в сделках со связанными сторонами, а затем оценивает распределение прибыли между этими организациями. Иногда это может привести к использованию метода разделения прибыли для корректировок трансфертного ценообразования для учета местных нестандартных взносов.

Повышенное внимание к нематериальным активам относится не только к технологиям, но и к маркетингу нематериальных активов.Изучая экономическую сущность сделки (в первую очередь, местонахождение людей, функций, связанных активов и фактический контроль над рисками) китайские налоговые органы пытались тщательно изучить потенциальное создание местных нематериальных активов налогоплательщиками. Если китайские налоговые органы определят, что местные нематериальные активы были разработаны, должным образом определенная часть остаточной прибыли будет требоваться в качестве распределения Китаю.

Китайские предприятия, которые получают компенсацию в виде обычных доходов при создании нестандартной стоимости (с точки зрения китайских налоговых органов) в виде определенных НИОКР, создания бренда или деятельности по проникновению на рынок, были в центре внимания.В таких случаях компенсация, основанная на методе «затраты плюс», не будет удовлетворительной для китайских налоговых органов.

Взаимодействие с налоговыми органами и последние тенденции аудита и APA

Налоговую систему Китая можно представить в виде треугольной системы:

  • Районные и муниципальные налоговые органы занимаются повседневным управлением и расследованиями TP;
  • Налоговые органы провинциального уровня несут ответственность за рассмотрение и одобрение местных правоохранительных органов; и
  • Подразделение SAT по борьбе с уклонением от уплаты налогов отвечает за разработку законодательства, национальные аудиты и переговоры с компетентными органами.

Согласно последним наблюдениям, многие местные налоговые органы продемонстрировали более непредвзятую позицию при общении с налогоплательщиками и поощряют налогоплательщиков к добровольному «саморегулированию» до того, как власти инициируют официальные расследования и корректировки.

После того, как аудит TP официально инициирован, сроки заключения трудно предсказать, и они зависят от ряда факторов. Для трансграничных транзакций со связанными сторонами между организациями в Китае и стране-участнице соглашения TP разрешены корректировки через MAP, чтобы избежать двойного налогообложения.Китайские налоговые органы активно участвуют в большем количестве ПДЧ и не только увеличили количество заседаний компетентных органов (СА), но и повысили эффективность и результативность переговоров.

В последнее время наблюдается тенденция к ускорению переговоров по ТЦ. Согласно годовому отчету APA за 2016 год, успешные APA в 2016 году в основном были заключены в течение двух лет после подачи заявки. В отличие от других юрисдикций, Китай не позволяет китайским компаниям, участвующим в аудите TP, подавать заявки на APA в течение исследуемых лет.

Если налогоплательщик не согласен с корректировкой TP, споры могут быть разрешены посредством административной апелляции или судебного разбирательства. В действительности шансы на успех административного обжалования дел аудита TP, не говоря уже о судебном разбирательстве, ограничены. Тем не менее, в случае корректировки TP, соответствующая корректировка разрешена через процесс MAP, чтобы избежать двойного налогообложения.

Взгляд в будущее

Исходя из вопросов, обсуждаемых в этой статье, налоговые органы проявляют более активный подход к управлению риском трансфертного ценообразования.Налоговые органы все чаще придают значение экономическому содержанию сделок с заинтересованностью, а не договорным и юридическим обязательствам этих сделок.

По мере того, как налоговые органы становятся все более изощренными в их идентификации рисков TP за счет дальнейших инвестиций в технологии, важность обеспечения соответствующих результатов TP станет еще более заметной. APAs стали важным инструментом, помогающим налогоплательщикам получить уверенность в будущих сделках со связанными сторонами, а процесс MAP может быть полезен для устранения двойного налогообложения.

© 2019. Для получения информации свяжитесь с Deloitte Touche Tohmatsu Limited. Это сообщение содержит только общую информацию, и ни одна из компаний-членов Deloitte Touche Tohmatsu Limited, входящих в нее компаний или связанных с ними организаций (вместе именуемых «сеть Делойт») не является каким-либо образом этого сообщения, предоставления профессиональных консультаций или услуг. Прежде чем принимать какое-либо решение или предпринимать какие-либо действия, которые могут повлиять на ваши финансы или бизнес, вам следует проконсультироваться с квалифицированным профессиональным консультантом. Ни одно юридическое лицо в сети Deloitte не несет ответственности за какие-либо убытки, понесенные любым лицом, полагающимся на это сообщение.

Тони Андерсон

Партнер
Deloitte Canada

Тел .: +1

5 6731
Мобильный: +1416 420 4977
[email protected]

39 39 Алекс Эванс

Старший менеджер
Deloitte Canada

Тел .: +1

5 5795
alevans @ deloitte.ок.


Мариуш Канюх

Директор
Deloitte Poland

Тел: +48 662 288 424
[email protected]


Рафал Садовски

Партнер
Deloitte Poland

Тел .: +48 22 511 09 65
Мобильный: +48 691 898 725
rsadowski @ deloittece.ком



15 901

Материал на этом сайте предназначен для финансовых организаций, профессиональных инвесторов и их профессиональных консультантов. Это для информации. Пожалуйста, прочтите наши Положения и условия и Политику конфиденциальности перед использованием сайта.Все материал подлежит строгому соблюдению законов об авторском праве.

© 2021 Euromoney Institutional Investor PLC. Для получения помощи см. Наш FAQ.

Поделиться статьей

процесс аудита DOR | Mass.gov

Существует 2 основных типа аудитов. Многие проверки, известные как кабинетные, просты и могут быть выполнены быстро посредством писем между Департаментом и налогоплательщиком.

В других случаях DOR может потребоваться изучить бухгалтерские книги, записи и т. Д. Налогоплательщика для проверки его или ее налоговых обязательств. Эти проверки известны как выездные проверки.

Кабинетные проверки

Уведомление о намерении произвести оценку (NIA) с подробным описанием причин любого предлагаемого изменения налога будет выдано налогоплательщику, если будет установлено, что полная сумма налога не была начислена на основании проверки налоговой декларации или обзора DOR. записи.

Уведомление об отказе в подаче документов (NFF) обычно выдается налогоплательщикам, если:

  • Налогоплательщик не подал необходимую налоговую декларацию
  • Несоответствия или сомнительные вопросы возникают во время предварительного просмотра истории подачи документов.

После уведомления налогоплательщик несет ответственность за предоставление запрошенной информации и / или соблюдение инструкций NIA или NFF.

Такая проверка обычно быстро завершается посредством информационных писем между Департаментом и налогоплательщиком. Обычно аудитор отправляет налогоплательщику уведомление с запросом дополнительной информации о предмете или предметах, подлежащих возврату, или уведомляет налогоплательщика об ошибке, которую необходимо исправить. В уведомлении аудитора будет:

  • Укажите характер проблемы и объясните возможные изменения в налоговой ситуации налогоплательщика;
  • Попросить налогоплательщика предоставить дополнительную информацию или объяснение, почему налогоплательщик не согласен с предлагаемыми изменениями;
  • Сообщите налогоплательщику дату, до которой должен быть предоставлен ответ; и
  • Сообщите налогоплательщику имя и номер телефона сотрудника DOR, который проводит проверку.

Важно отвечать на все уведомления, отправляемые вам Департаментом, поскольку невыполнение этого требования может повлечь за собой ответственность за уплату любых дополнительных налогов, процентов и штрафов, подлежащих уплате.

Fi
Аудит на местах

Перед выездным аудитом с вами свяжется аудитор, чтобы договориться о удобном времени для встречи в офисе DOR. Если вы проводите аудит бизнеса, встреча будет местом проведения встречи.

Аудиты также могут быть организованы по взаимному согласию в офисе вашего бухгалтера или другого представителя.

Полевые проверки обычно проводятся в обычное рабочее время. Мы будем работать с вами, чтобы минимизировать влияние аудита на ваш график или бизнес-операции.

Аудитор:

  • Опишите типы записей, которые вам нужно будет показать, а
  • Объясните планируемый метод и процедуры аудита.

Аудитор также:

Хэ Лянь Тан

Партнер
Deloitte China

Тел .: +86 10 85207666
Мобильный: +86 18611158819
[email protected]