Свободная экономическая зона: особенности и преимущества
- Что такое свободная экономическая зона?
- СЭЗ в Беларуси: возможности и перспективы
- Преимущества и недостатки
- СЭЗ «Гомель-Ратон»
Что такое свободная экономическая зона?
Свободной экономической зоной считается часть территории страны с четко установленными границами и принятым специальным правовым режимом. Субъекты хозяйствования, функционирующие в условиях этого режима и зарегистрированные в установленном порядке администрацией СЭЗ, являются ее резидентами.
Специальный режим предусматривает более лояльные условия коммерческой деятельности, в частности — льготный порядок налогообложения и взимания таможенных пошлин, поскольку на данном пространстве может быть создана свободная таможенная зона.
СЭЗ проходят четыре стадии:
- создание — формирование инфраструктуры наряду с активным поступлением иностранного капитала;
- развитие — снижение интенсивности поступления внешнего капитала с одновременным скачком роста экспорта;
- зрелость — прекращение роста иностранных инвестиций в виду заполнения свободных рыночных ниш, вытеснение мелких представителей бизнеса более крупными высокотехнологичными предприятиями, наращивание связей за пределами особого пространства;
- упадок — сокращение иностранных вливаний вследствие сближения особого режима деятельности с общегосударственным и истечения срока льготного налогообложения.
В целом жизненный цикл зоны свободного экономического развития составляет 20–30 лет, после чего происходит отмена особого режима. За этот период предполагается решение поставленных задач. Затем происходит слияние экономического уровня данной территории с внезональным пространством.
СЭЗ в Беларуси: возможности и перспективы
Этот весомый инструмент привлечения международных инвестиционных ресурсов призван содействовать форсированному развитию определенных регионов. Для страны это довольно молодой опыт, хотя в мировой практике давно имеет место (Великобритания, Япония, Нидерланды и другие).
Причины создания СЭЗ в Беларуси:
- потребность во внешних инвестициях;
- интеграция местной экономики в мировую систему;
- выгодное расположение, создающее интерес у иностранных инвесторов к освоению белорусского рынка;
- нацеленность производства на экспорт в условиях дефицита природных ресурсов наряду с солидным потенциалом перерабатывающих отраслей и качественных трудовых кадров;
- возможность решения проблем конкретных регионов.
Всего в Беларуси шесть. Первой была создана СЭЗ «Брест» в марте 1996 года. Через два года такие пространства появились в Минске и Гомеле, а на протяжении следующих четырех лет были созданы «Витебск», «Могилев» и «Гродноинвест».
Цели разных СЭЗ зависят от их функционального типа, который устанавливается соответствующим Положением. В большинстве случаев это создание и развитие экспортно ориентированных передовых производств с развитыми технологиями посредством привлечения и эффективного использования инвестиций, рациональное применение производственных площадей.
Однако для отдельных зон есть и свои особые задачи. Так, в «Гомель-Ратон» — это задействование альтернативных источников энергии; «Брест» — увеличение выпуска товаров народного потребления и услуг; «Минск» — рост загрузки минского аэропорта и последующее развитие авиасообщения; «Витебск» и «Могилев» — эффективное использование инженерной и транспортной инфраструктуры; «Гродноинвест» — запуск прогрессивных энергосберегающих технологий.
Помимо этого, в отношении отдельных образований имеют место индивидуальные особенности и ограничения по применению льготного режима, например, отсутствие преференций для игорной сферы. В целом определяющим фактором для льготирования является экспорт продукции либо ее реализация другим резидентам.
Кроме уже существующих рассматривается вопрос создания аналогичного пространства в сфере туризма.
Преимущества и недостатки СЭЗ
Зоны свободной экономической торговли создают преимущества их участникам и стране в целом. Но несмотря на положительную динамику в хозяйственных процессах, есть здесь свои недостатки. Рассмотрим подробнее плюсы и минусы особых условий.
Плюсы:
- оживление внешнеэкономической деятельности наряду с формированием выгодных условий хозяйствования в регионе;
- уменьшение потребности в кредитных ресурсах благодаря притоку дополнительных прямых иностранных инвестиций;
- сокращение валютных расходов вследствие удовлетворения потребностей рынка импортозамещающими товарами;
- модернизация национальной модели экономики и внедрение высоких технологий и научных достижений в производственный процесс;
- обучающее влияние зарубежного опыта;
- более высокие результаты резидентов относительно остальных участников экономики;
- налоговые льготы и преференции для резидентов СЭЗ;
- зона свободной торговли имеет более высокую норму прибыли;
- сокращение сроков окупаемости капитальных вложений;
- улучшение делового климата.
Минусы:
- Показатели средней заработной платы здесь незначительно отличаются от размера оплаты труда в остальной части экономики, несмотря на повышенную конкурентоспособность.
- Их создание не привело к формированию новых секторов экономики.
- Разные уровни интеграции с отечественной экономикой.
- Эффект от финансовых вливаний достигается через несколько лет.
- Не исключено падение местного производства и снижение активности местных производителей из-за попадания в среду жесткой конкуренции с неравными стартовыми возможностями (низкий технический уровень, высокая себестоимость, несравнимый финансовый потенциал).
СЭЗ «Гомель-Ратон»
Свободная экономическая зона Гомельского региона привлекательна для инвесторов своим расположением. Здесь находится крупнейший транспортный узел, соединяющий Азию с Европой. «Гомель-Ратон» имеет собственный пункт таможенного оформления и склад временного хранения.
За 21 год существования привлечено около 3,5 млрд долларов инвестиций из 17 стран. Продукция резидентов поставляется в 65 стран.
На территории, превышающей 4000 га, имеются полностью готовые к эксплуатации помещения всех назначений и земельные участки для нового строительства. Это ускоряет и удешевляет запуск новых производств. Инвесторы не ограничены в выборе площадей для размещения производства – это может быть Гомель или другие крупные промышленные города региона.
Резиденты «Гомель-Ратон» освобождены от налогов на прибыль и недвижимость, а также от арендной платы за землю. Отсутствие таможенных пошлин и НДС на ввоз всего необходимого для реализации инвестпроекта вызывает интерес у иностранных инвесторов. Привлекательным моментом является также право самостоятельного распределения прибыли.
Свободные экономические зоны способствуют динамичному развитию бизнеса, и многие резиденты с первых лет работают с хорошими показателями. Этому содействует и порог вступления — минимальный объем инвестиций для получения статуса резидента составляет 0,5 млн евро. Такие ограничения привлекают серьезных партнеров, нацеленных на долгосрочную успешную работу с высоким потенциалом роста. Это формирует качественную деловую среду.
Надо отметить, что активно привлекается не только иностранный, но и отечественный капитал.
Этапы возникновения и развития свободных экономических зон
Этапы возникновения и развития свободных экономических зон
By Е. В. Арская, Л. Н. Кравченко and Л. В. Усатова
Cite No static citation dataNo static citation dataAbstract
Topics: экономика, мировая экономика, международные экономические отношения, экономические зоны, свободные экономические отношения, международное экономическое сотрудничество, глобализация
Publisher: ‘Belgorod National Research University’
Year: 2020
DOI identifier: 10.
OAI identifier: oai:rour.neicon.ru:rour/14887
Download PDF:Sorry, we are unable to provide the full text but you may find it at the following location(s):
О развитии свободных экономических зон в странах ЕАЭС
Источник: berlek-nkp.com
Инструментарий свободных экономических зон повсеместно применяется в большинстве стран мира ещё с середины прошлого века. Однако наибольшую популярность институт СЭЗ получил в начале нового тысячелетия. По данным отчета World Investment Repor: Special Economic Zones, к 2019 году в 147 государствах функционировало почти 5,5 тысяч территориальных единиц с особыми экономическими режимами.
При этом СЭЗ сегодня активнее формируются в развивающихся экономиках. Их возможности позволяют относительно быстро привлечь капитал в приоритетные отрасли и обеспечить сопутствующий мультипликативный эффект. Это подтверждается и практикой стран-участниц ЕАЭС, в которых институт специальных экономических зон в последние годы применяется довольно широко. С другой стороны, далеко не всегда опыт евразийских СЭЗ можно назвать удачным.
В России, как в крупнейшей экономике евразийской пятерки, предпринимали попытки формирования свободных экономических зон ещё в начале 90-х гг. прошлого века. На протяжении всего десятилетия в стране пытались перестроить зарубежный опыт создания СЭЗ под внутренние задачи перехода к рыночной экономике. Однако первый российский эксперимент был не очень успешным. Многие налоговые, таможенные и иные условия функционирования СЭЗ не соответствовали реалиям того времени. Ошибки наблюдались и в вопросах стратегического планирования в области создания специальных экономических зон. К примеру, СЭЗ занимали довольно большую по площади территорию, что значительно усложняло её инфраструктурное обустройство.
В середине нулевых подход к формированию свободных экономических зон пересмотрели с учетом прошлых ошибок. Появившийся в 2005 году институт особых экономических зон (ОЭЗ) был представлен более системным подходом к созданию СЭЗ, определял их специализацию и соответствующий набор преференций, предоставляемых их резидентам. В результате, сегодня в России функционирует 27 особых экономических зон промышленно-производственного, логистического, туристического и инновационно-внедренческого характера. В числе наиболее эффективных ОЭЗ эксперты называют промышленные экономические зоны «Алабуга» и «Липецк», в которых объемы привлеченного капитала превышают государственный вклад в развитие территории.
Примерно в то же время, свободные экономические зоны появились и в Казахстане. Власти республики возлагали на СЭЗ особые надежды в призме реализации программ индустриализации и решения задач по диверсификации экономики. В какой-то степени, многие казахстанские СЭЗ действительно демонстрируют неплохие показатели освоенных инвестиций и роста стоимостного объема выпускаемой резидентами продукции. Сегодня в стране функционируют 13 свободных экономических зон, из которых выделяется СЭЗ «Онтустик», где на один бюджетный тенге привлечено 15,5 тенге инвестиций.
В ещё одном государстве ЕАЭС — Республике Беларусь, функционирует 6 свободных экономических зон. Примечательно, что большинство из них были созданы уже в 90-е. За более чем двадцатилетний опыт применения инструментов СЭЗ, Беларусь добилась прироста инвестиций в обрабатывающую промышленность. Отчасти благодаря инфраструктуре особых экономико-правовых режимов, Минск также смог нарастить показатели внешней торговли. В то же время, доля экспорта резидентов СЭЗ в системе внешнеторговых индикаторов страны всё ещё признается низкой по международным меркам.
В свою очередь в Армении действующие свободные экономические зоны довольно молодые. К примеру, первая СЭЗ «Альянс» в стране была создана только в 2013 году. Стоит отметить также, что три армянские свободные экономические зоны нацелены на развитие IT-сектора и ювелирного или часового бизнеса. Еще одна СЭЗ «Мегри» заявляется как производственно-промышленный и логистический хаб на границе с Ираном. Однако этот проект всё ещё находится в зачаточном состоянии ввиду проблем с отчуждением прилегающих к СЭЗ земель.
В Кыргызстане институт свободных экономических зон наименее развит в сравнении с остальными странами ЕАЭС. Несмотря на то, что первая СЭЗ в республике была создана еще в 1991 г., из пяти зарегистрированных свободных экономических зон в Кыргызстане полноценно функционирует только «СЭЗ Бишкек». На территории этой экономической зоны обеспечивается производство товаров легкой промышленности, пищевой продукции, товаров народного потребления, строительных материалов. При этом её резиденты сталкиваются с проблемами подключения к электросетевым коммуникациям и другими инфраструктурными барьерами.
Конечно, оценить эффективность евразийских СЭЗ в совокупности не представляется возможным. Особые экономические зоны стран Евразийского союза отличаются друг от друга целями их формирования, характером реализации проектов, объемом государственных преференций и другими факторами их функционирования. Тем не менее, учитывая молодость территорий с особыми экономическими режимами в евразийских странах, можно выделить ряд основных проблем таких проектов, характерных для большинства действующих СЭЗ.
Общемировая практика создания свободных экономических зон основана на идее привлечения иностранных инвестиций в страну путем обеспечения особых преференциальных условий для зарубежных предпринимателей. В свою очередь, за исключением единичных случаев, евразийские СЭЗ можно назвать неэффективными уже по признаку их неокупаемости. Дело в том, что на одну вложенную государством условную денежную единицу в большинстве СЭЗ привлекаются десятые доли от этой единицы в виде иностранного капитала.
Свободные экономические зоны стран Евразийского союза проигрывают инвестиционную гонку по целому спектру причин и факторов. Прежде всего, зарубежных инвесторов отталкивает политическая турбулентность постсоветского региона. К примеру, сегодня в двух странах ЕАЭС наблюдаются острые политические кризисы, а в Армении и вовсе обострён общеизвестный конфликт с соседним государством. Факторы нестабильности являются индикатором потенциальных инвестиционных рисков и снижения уровня защиты иностранного капитала для любого возможного инвестора.
Свободные экономические зоны стран-участниц ЕАЭС всё же не столь привлекательны в сравнении с аналогичными площадками других развивающихся рынков. Несмотря на активность внедрения СЭЗ в экономических системах «евразийцев», набор предлагаемых преференций не всегда вызывает интерес у представителей иностранного бизнеса. Отсюда и следствие, что большую часть резидентов СЭЗ постсоветского пространства составляют отечественные компании. Само по себе это вовсе не плохо. Но здесь значим сам факт непривлекательности свободных экономических зон евразийского региона для крупных зарубежных инвесторов.
Сегодня государствам ЕАЭС важно развернуть инфраструктуру СЭЗ с внутреннего вектора на внешний, увеличить число иностранных резидентов. Для этого «евразийской пятерке» предстоит обеспечить защиту иностранного капитала безусловного характера, независящую от политических рисков любого уровня. Возможно, имеет смысл дать больше свободы управляющим компаниям, менеджменту и регионам расположения СЭЗ. Не менее значимо также развивать системы преференциальных предложений для иностранных инвесторов. Однако здесь важен и баланс между предоставляемыми льготами и долгосрочной выгодой от проекта. Нередко нынешние постсоветские СЭЗ так и не выходят на уровень окупаемости и выгодны только их резидентам.
Несмотря на очевидные минусы СЭЗ Евразийского союза, однозначно говорить об их неэффективности всё же не стоит. Даже с учетом всех недостатков свободных экономических зон наших государств, за минувшие 30 лет независимости благодаря СЭЗ создано сотни тысяч рабочих мест, а многие отечественные предприятия смогли выйти на экспортный уровень. Сегодня страны-участницы ЕАЭС вплотную подошли к новым горизонтам реализации политики формирования и функционирования особых экономических зон. Важно не упустить этот уже уходящий тренд.
Свободные экономические зоны Китая: история и современность | Ван
1. Абдуллаев Д. А. Российско-китайские отношения и роль нефтегазового сегмента // Россия и Азия. 2019. № 4(9). С. 12–24.
2. Ван Сичжэ. История создания свободных экономических зон в Китае, их виды и классификация // Инновационная экономика. 2019. № 1(18). С. 4.
3. Ван Юаньлун. Состояние и развитие свободной экономической зоны в центральном Китае: Хэнань // Экономика и предпринимательство. 2020. № 5 (118) С. 40–43.
4. Савинский А.В. Внешняя торговля Китая и сотрудничество с Россией // Россия и Азия. 2017. № 1. С. 44–49.
5. Соловьёва Ю. В. развитие технопарковых структур: мировой и отечественный опыт // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2013. № 11. С. 297–302.
6. Столярова Е. И., Пономаренко Е. В. Государственное предпринимательство. Теория и практика развития. Саарбрюкен, 2011.
7. Сюй Вэньке. Рациональный взгляд на замедление роста китайских инвестиций [N] // Время китайской экономики. 24.12.2018.
8. Хэ М. Товарная торговля Китая и ЕС в 2018 г.: основные тренды и результаты // Россия и Азия. 2019. № 3 (8). С. 22-32.
9. Цзюнь Чжан Мяо Мяо. Структура китайской экономики резко трансформируется, а новые отрасли быстро развиваются / Экономический отчет 21-го века, 20.04.2019.
10. Чэн Инин. Состояния и перспективы российско-китайского сотрудничества в области сельского хозяйства // Евразийский юридический журнал. 2019. № 11(138). С.446–448.
11. Шкваря Л. В., Ван С. СЭЗ Китая как драйвер внешней торговли // Азия и Африка сегодня. 2019. №12. C. 57–63.
12. Шкваря Л. В., Сичжэ В. Социально-экономическое развитие Китая и цифровые трансформации // Экономика и предпринимательство. 2020. № 3 (116). С. 132–136.
13. Юмяо Джи. Исследование торговых трений между США и Китаем и корпоративным ответом [R]. Пекин: Национальный институт развития Пекинского университета, 2019. № 11.
14. Cheng Y. The impact of cultivated land loss on China’s food security in the process of urbanization // RUDN Journal of Economics. 2019. Vol. 27. N. 3. P. 514–524. doi: 10.22363/2313-2329-2019-27-3-514-524
15. WorldBankStatistics, 2020 [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://data.worldbank.org/indicator.
220-I-сон 25.04.1996. О свободных экономических зонах
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯСвободная экономическая зона — специально выделенная территория с четко определенными административными границами и особым правовым режимом, создаваемая в целях привлечения отечественного и иностранного капитала, прогрессивной технологии и управленческого опыта для ускоренного социально-экономического развития зоны. На территории свободной экономической зоны допускаются любые виды хозяйственной, финансовой и иной деятельности юридических лиц и граждан (физических лиц), за исключением видов деятельности, запрещенных законодательством Республики Узбекистан.Законодательство о свободных экономических зонах состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства. Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о свободных экономических зонах, то применяются правила международного договора.Свободная экономическая зона создается решением Президента Республики Узбекистан. Статус свободной экономической зоны, а также срок, на который она создается, определяются решением о ее создании.Границы свободной экономической зоны определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Продление срока функционирования свободной экономической зоны осуществляется решением Президента Республики Узбекистан не менее чем за три года до истечения установленного срока. Статус свободной экономической зоны прекращается: по истечении срока, установленного решением о ее создании; при невыполнении задач и недостижении целей, предусмотренных решением о ее создании. Решение о прекращении статуса свободной экономической зоны принимается Президентом Республики Узбекистан не менее чем за три года до истечения установленного срока.Свободные экономические зоны могут создаваться в виде:зон свободной торговли;свободных производственных зон;свободных научно-технических и иных зон.Зоны свободной торговли включают в себя консигнационные склады, свободные таможенные зоны, а также зоны для обработки, упаковки, сортировки, хранения товаров.Зоны свободной торговли создаются в приграничных пунктах, аэропортах, на железнодорожных узлах или иных местах таможенной территории Республики Узбекистан.Свободные производственные зоны — территории, на которых вводится особый режим хозяйственно-финансовой деятельности в целях стимулирования предпринимательства, привлечения иностранных инвестиций в приоритетные отрасли экономики, внедрения прогрессивных технологий. Свободные производственные зоны включают в себя зоны экспортно-ориентированного производства, агрополисы, предпринимательские, индустриально-экономические и иные зоны.Свободные научно-технические зоны представляют собой обособленные территории, где сосредоточены научно-производственные и учебные центры, для которых устанавливается специальный правовой режим, направленный на развитие научного и производственного потенциала.Свободные научно-технические зоны организуются в форме функциональных зон высоких технологий, технопарков, региональных инновационных центров-технополисов.Республика Узбекистан гарантирует соблюдение прав и законных интересов юридических и физических лиц, действующих на территории свободной экономической зоны. В свободных экономических зонах обеспечивается соблюдение всех гарантий и льгот инвесторам, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан. Решением Президента Республики Узбекистан могут быть предусмотрены дополнительные гарантии и льготы. Убытки, а также упущенная выгода и моральный вред, причиненные юридическим и физическим лицам в результате необоснованного вмешательства в их деятельность государственных и иных органов либо должностных лиц, подлежат возмещению или компенсации в судебном порядке. Развитие свободной экономической зоны осуществляется в соответствии с программой, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан.Программа развития свободной экономической зоны включает в себя создание производственной и рыночной инфраструктуры, обеспечение особого правового режима, меры экономического стимулирования деятельности юридических и физических лиц. Финансовое обеспечение программы развития свободной экономической зоны осуществляется за счет собственных ресурсов зоны и привлечения средств из частных и иных источников, включая международные программы, а также за счет средств, выделяемых республиканским и местным бюджетами на социально-экономическое развитие данной территории.II. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНВ свободных экономических зонах может быть установлен особый таможенный, валютный, налоговый режим, а также режим въезда, выезда и пребывания граждан, трудовых отношений, финансово-кредитной деятельности и иной режим, направленный на привлечение инвестиций, стимулирование развития предпринимательства и социально-экономического развития зоны. Доход (прибыль), полученный юридическими и физическими лицами путем нарушения особого правового режима, взимается в соответствии с законодательством.Особый таможенный режим может предусматривать:отмену или снижение таможенных пошлин на ввоз и вывоз товаров;отмену или смягчение нетарифных ограничений на экспорт или импорт;упрощенный порядок перемещения товаров через таможенную границу свободной экономической зоны с их обязательным декларированием в установленном порядке.Обеспечение особого таможенного режима на территории свободной экономической зоны осуществляется таможенными органами Республики Узбекистан.Особый таможенный режим не распространяется на транзит товаров через территорию свободной экономической зоны.Особый валютный режим предусматривает свободное обращение и конвертацию национальной и иностранных валют.Порядок функционирования особого валютного режима устанавливается Центральным банком Республики Узбекистан.Участники хозяйственной деятельности (юридические и физические лица) на территории свободной экономической зоны пользуются льготами по налогам и другим обязательным платежам, устанавливаемыми законодательством, исходя из равных условий для отечественных и иностранных инвесторов. Для работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в свободной экономической зоне привлекаются в приоритетном порядке местные трудовые ресурсы, а также могут привлекаться лица, проживающие в других регионах Республики Узбекистан, и иностранные граждане. Привлечение трудовых ресурсов в свободную экономическую зону осуществляется в соответствии с законодательством.Трудовые отношения в свободных экономических зонах регулируются законодательством, коллективными договорами (соглашениями) и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами).Коллективный и индивидуальный трудовые договоры не могут ухудшать положения работников этих предприятий, учреждений и организаций по сравнению с условиями, предусмотренными законодательством, а также конвенциями Международной организации труда, участниками которых является Республика Узбекистан.Свободная экономическая зона имеет самостоятельный бюджет.На стадии формирования свободной экономической зоны возможно привлечение средств из республиканского и местного бюджетов в форме представления кредитов или прямого инвестирования объектов производственной и социальной инфраструктуры. Бюджет свободной экономической зоны формируется от поступлений за сдачу в аренду земли, зданий и сооружений, находящихся в пользовании и управлении Административного совета свободной экономической зоны (далее — Административный совет), за оказание услуг и других поступлений, не запрещенных законодательством.В свободной экономической зоне может быть введен упрощенный режим въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, определяемый законодательством. Страхование инвестиций и рисков участников свободной экономической зоны осуществляется на добровольной основе.Страховая защита обеспечивается в соответствии с законодательством.III. УПРАВЛЕНИЕ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНОЙДеятельность свободной экономической зоны координируется Административным советом. Органом оперативного управления свободной экономической зоны является дирекция свободной экономической зоны (далее — дирекция).Административный совет образуется Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Административный совет возглавляет председатель. В случае совпадения границ свободной экономической зоны с границами административно-территориальной единицы Республики Узбекистан (район, город, район в городе) исполнение функций председателя Административного совета возлагается на соответствующего хокима.Административный совет:осуществляет контроль за соблюдением особого правового режима; разрабатывает программу развития свободной экономической зоны; осуществляет отбор инвесторов для размещения в свободной экономической зоне; координирует деятельность органов государственного управления, органов государственной власти на местах по вопросам, связанным с функционированием свободной экономической зоны; устанавливает дополнительные условия для привлечения инвестиций в свободную экономическую зону; рассматривает и утверждает ежегодный бюджет свободной экономической зоны. Административный совет может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством. Решения Административного совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения участниками хозяйственной деятельности (юридическими и физическими лицами) на территории свободной экономической зоны. Объекты государственной собственности (земля, вода, недра и другие природные ресурсы, здания, сооружения), расположенные в границах свободной экономической зоны, могут по решению органов государственной власти на местах в пределах их компетенции предоставляться Административному совету на правах оперативного управления или хозяйственного ведения в порядке, установленном законодательством. Органы государственной власти на местах обеспечивают контроль за рациональным использованием и охраной земли, вод, недр, других природных ресурсов и объектов, переданных Административному совету.Продажа в частную собственность объектов государственной собственности, расположенных на территории свободной экономической зоны, производится в порядке, установленном законодательством.Дирекция является юридическим лицом, которое создается в порядке, установленном законодательством. обеспечивает действие особого правового режима; осуществляет контроль за надлежащим выполнением обязательств инвесторов, отобранных Административным советом; обеспечивает реализацию программы развития свободной экономической зоны; осуществляет регистрацию участников хозяйственной деятельности (юридических и физических лиц) на территории свободной экономической зоны; обеспечивает контроль за улучшением экологической обстановки, а также несет ответственность за сохранность объектов материального культурного наследия. Дирекция может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством. Дирекция не вправе вмешиваться в оперативную хозяйственную, финансовую и иную деятельность юридических и физических лиц, за исключением случаев, установленных законодательством. Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории свободной экономической зоны, регистрируются в дирекции. Зарегистрированному юридическому или физическому лицу дирекция выдает свидетельство о регистрации в свободной экономической зоне и информирует об этом соответствующие органы государственного управления в установленном законодательством порядке. Дирекция при нарушении юридическими и физическими лицами законодательства вправе обращаться в суд о прекращении деятельности юридического или физического лица на территории свободной экономической зоны и аннулировании выданного им свидетельства.Предприятия, учреждения и организации, действующие в свободной экономической зоне, могут быть реорганизованы или ликвидированы в порядке, предусмотренном законодательством. При реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений или организаций за работником, с которым прекращается трудовой договор (контракт), сохраняются гарантии, установленные законодательством.Споры в области свободных экономических зон разрешаются в порядке, установленном законодательством.(Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 5-6, ст. 58; 2003 г., № 5, ст. 67; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 49-50, ст. 365; 2006 г., № 41, ст. 405; 2009 г., № 39, ст. 424; 2015 г., № 33, ст. 439; Национальная база данных законодательства, 19.04.2018 г., № 03/18/476/1087)
Выдача заключений о статусе товаров произведенных в свободных экономических зонах форма ИТ
- Начало
- Описание
- Регламент
- Документы
- Акты
- FAQ
- Контакты
- Заказ
Выдача заключения о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, не являющимся товаром Таможенного союза (Заключения формы ИТ) осуществляется Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и определяемыми ею территориальными торгово-промышленными палатами. Выдача Заключений формы ИТ осуществляется уполномоченными торгово-промышленными палатами только для резидентов свободных (специальных, особых) экономических зон (СЭЗ) или владельцев свободных складов
Регламент
Стоимость и порядок оплаты
• Стоимость услуги определяется в соответствии с действующими тарифами
• Оплата в форме наличного и безналичного расчета
Процедура
1. Рассмотрение полного комплекта документов, необходимых для выдачи Заключения формы ИТ
2. Оплата услуги по выдаче Заключения формы ИТ
3. Выдача Заключения формы ИТ
• Заключение формы ИТ выдается в течение пяти рабочих дней с даты предоставления Заявителем в уполномоченную торгово-промышленную палату комплекта необходимых документов. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать три рабочих дня
Основание для отказа
• Несоответствие представленного комплекта документов требованиям Порядка предоставления сведений и документов, необходимых для выдачи заключений о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада, товаром Таможенного союза и о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада, не являющимся товаром Таможенного союза, перечень таких сведений и документов, а также порядок оформления указанных заключений, утвержденного постановление Правления ТПП РФ от 28 июня 2012 года №53-3
• Не представляется возможным определить статус товара, произведенного на территории СЭЗ, в соответствии с критериями, предусмотренными Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года и Соглашением о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от 18 июня 2010 года на основании комплекта документов, представленного Заявителем
• Не произведена оплата услуги по выдаче Заключения формы ИТ
Документы
Документы для скачивания
Заявление на выдачу заключения
- Заказать услугу
- Заказать звонок
- Задать вопрос
Заказ услуги
Ваш запрос отправлен, спасибо за обращение.
Заказ звонка
Ваш запрос отправлен, спасибо за обращение.
Задать вопрос
Ваш вопрос отправлен, спасибо за обращение.
Отправить еще вопрос.
* Сведения об услугах носят справочный характер и не являются публичной офертой. Условия оказания услуг устанавливаются конкретным договором между Заказчиком и Исполнителем.
Смотрите также
Регистрация предприятий в свободных экономических зонах ЕС
Общий 500 миллионный рынок Европейского Союза платёжеспособных клиентов, ищущий товары и услуги высокого качества, и 21 миллион малых и средних предприятий (SMEs) являются наиболее амбициозными в мире в области торговой кооперации и крупнейшим игроком на мировой торговой арене. Это основная причина, по которой Европейский Союз рассматривается как один из лучших регионов Мира для ведения бизнеса. Европейский Союз является одним из крупнейших торговых блоков, обеспечивающих 16.5% мирового импорта и экспорта. Свободная торговля между его членами была одним из основополагающих принципов Европейского Союза, он также привержен либерализации мировой торговли. ЕС является крупнейшим экспортером промышленных товаров и услуг и одним из крупнейших рынков импорта для более чем 100 стран.
Свободные экономические зоны Европейского СоюзаМногие страны во всем мире создают свободные торговые и экономические зоны для того, чтобы ускорить экономическое развитие регионов, управлять постиндустриальным имуществом и инфраструктурой, создать новые рабочие места и привлечь зарубежных инвесторов. Лишь немногие страны-члены Европейского Союза имеют свободные экономические зоны внутри крупнейшего мирового блока и единого рынка.
Для того, чтобы повысить конкурентоспособность, Правительство государства-члена ЕС – Литва создало специальное стимулирование для зарубежных и отечественных инвесторов. Основной выгодой инвестирования на территории Свободной (специальной) экономической зоны является возможность получения налоговых льгот, включая налоговую льготу на налог с прибыли предприятия. Шесть свободных экономических зон на территории Литвы находятся в экономических центрах – Мариямполе, Каунасе, Кедайняй, Паневежисе, Шауляй, Клайпеде – и предоставляют благоприятные условия для развития бизнеса предлагая готовые производственные площадки для новых инвестиций в физическую и другую инфраструктуру, сервисное обслуживание и налоговое стимулирование.
На сегодняшний день Литовское правовое регулирование свободных экономических зон является одним из наиболее благоприятных в Европе, а это означает, что производственные компании, обосновавшиеся в свободных экономических зонах Литвы, обладают значительным конкурентным преимуществом и открывают для себя единый Европейский рынок, при существенно более низких производственных, эксплуатационных затратах.
Выгоды для инвесторов Свободных экономических зон• 0% налога на прибыль предприятий в течение первых 10 лет;
• 50% скидка на налог на прибыль предприятий в течение последующих 6 лет;
• 0% налог на дивиденды;
• 0% налог на недвижимость;
• Доступ к финансовому стимулированию ЕС.
Налог | В свободной экономической зоне | Обычный тариф в Литве |
Налог на прибыль предприятий | 0% (первые 10 лет) | 15% |
Налог на прибыль предприятий | 7,5% (последующие 6 лет) | 15% |
Налог на недвижимость | 0% | 1% |
Налог на дивиденды | 0% (для зарубежных инвесторов) | 15% для физических лиц |
Единый европейский рынок, Внутренний рынок или Общий рынок – единый рынок, который стремится гарантировать свободное перемещение товаров, капитала, услуг и трудовых ресурсов – «четырёх свобод» – внутри Европейского Союза (ЕС). ЕС также является таможенным союзом. Страны собрались вместе и договорились применять одинаковые тарифы на товары извне союза. Если товары прошли таможенную очистку в одной из стран, они могут в другие страны внутри союза без дальнейшего обложения сборами.
Свобода передвижения позволяет гражданам Европейского Союза перемещаться, жить, и в некоторых обстоятельствах, иметь доступ к здравоохранению страны Европейского Союза, в которую они переместились.
Свободное движение капитала позволяет лучшее распределение ресурсов внутри Европейского Союза, способствует трансграничной торговле, благоприятствует мобильности работников, и делает более лёгким для бизнеса получение денег, в которых он нуждается, для старта и роста.
Ограничения свободного предоставления услуг запрещены внутри Союза в отношении граждан стран-членов ЕС, для которых предназначены услуги, и которые обосновались в другой, нежели этого гражданина, стране-члене ЕС. Любая дискриминация предоставления услуг на основании гражданства запрещена.
Другие причины, по которым Европейский Союз является привлекательным рынком для ведения бизнеса:
– ЕС – самый большой единый рынок в мире с ясными правилами и правовой средой;
– Безопасные правовые инвестиционные правила и рынок услуг ЕС очень открыты и ЕС, возможно, имеет самый открытый режим инвестирования в мире.
– ЕС является одним из самых открытых рынков в мире для развивающихся стран;
– Стабильная инвестиционная среда с развитыми технологиями и квалифицированной рабочей силой;
– Средний применяемый тариф на импортируемые в ЕС товары очень низкий. Более 70% импорта попадает в ЕС по нулевым или уменьшенным тарифам.
Вот почему ЕС занимает первое место в обеих – входящих и исходящих – международных инвестициях, и является самым большим торговым партнёром для 80 стран. Для сравнения – США являются самым большим торговым партнёром для немногим более чем 20 стран.
Китайские инвестиции в Европейский союз подскочили в последние годы. Прямые иностранные инвестиции в Европу отслеженные назад в основную территорию Китая побили в 2017 г. рекорд в 65 бильярдов евро (79 бильярдов долл. США), в сравнении с менее, чем 2 бильярдами евро (2,5 бильярда долл. США) в 2010 г.
Литва – лучший выбор для ведения бизнеса в ЕвропеПричины, по которым Литва является одной из лучших стран в Европейском союзе для ведения бизнеса:
– Глядя с перспективы логистики, Литва – по-настоящему удобная страна. Все европейские столицы, к примеру, могут быть легко достигнуты из Литвы трёхчасовым, и не более, перелётом. Системы воздушного и морского транспорта, а также система дорожного транспорта очень хорошо развиты в Литве.
– Самая высокая скорость передачи данных в интернете, в сравнении с остальными странами ЕС и великолепный доступ к интернету посредством оптической связи, делают Литву прекрасным местом для международного бизнеса.
– Литовцы разговаривают по крайней мере на одном иностранном языке, и даже половина жителей Литвы разговаривают по крайней мере на двух языках. Среди молодых профессионалов владение английским языком составляет 80 %.
– Множество квалифицированных и мотивированных профессионалов в настоящий момент работают в Литве. По этой причине эффективность страны и качество жизни быстро увеличиваются.
– Литва за последнее десятилетие испытывает самый быстрый рост производительности труда в ЕС. Рост производительности труда в инженерной промышленности превышает средний рост производительности труда во всей экономике.
– Услуги, предоставляемые порталом е-Правительства, очень ускоряют операции каждодневного бизнеса и укорачивают бюрократические процессы. Широко признанные в ЕС, развитые решения в области е-Правительства предлагают принцип «одного окна» для публичной информации и услуг для бизнеса, быструю онлайн систему для регистрации и уплаты налогов, позволяющую плательщикам налогов документировать все возвраты налогов в электронном виде.
Что такое свободный порт или свободная экономическая зона?
Добро пожаловать в Thomas Insights — каждый день мы публикуем последние новости и аналитику, чтобы наши читатели были в курсе того, что происходит в отрасли. Подпишитесь здесь, чтобы получать самые популярные новости дня прямо на ваш почтовый ящик.
Свободные экономические зоны (СЭЗ), которые иногда называют зонами свободной торговли, представляют собой территории, намеченные правительствами для обозначения территорий с незначительным налогообложением или без него. Созданные для стимулирования экономической активности, СЭЗ фактически существуют за пределами границ и таможенного контроля своей страны.
Многие СЭЗ расположены недалеко от крупных морских портов, известных как свободные порты, которые предлагают организациям легкий доступ к международным морским перевозкам и другим внутренним транспортным связям, таким как железные и автомобильные дороги.
Краткая история СЭЗ
Отнюдь не новаторская концепция, СЭЗ имеют богатую историю, уходящую корнями в Древнюю Грецию и Рим, где некоторые торговцы были освобождены от налогов на импорт и экспорт.
В средние века порты в южной Англии освобождались от налогов, а в 19 — гг. Налоговые льготы были предоставлены для импорта алкоголя и табака на таможенных складах.
Только в двадцатом веке СЭЗ использовались в качестве сознательного средства стимулирования экономического роста, совпадающего с ростом глобализации. Например, во время Великой депрессии США создали «зоны внешней торговли», чтобы освободить экспортеров от высоких тарифов, введенных Законом Смута-Хоули в 1930 году.
Сегодня существует более 700 свободных портов и СЭЗ, разбросанных по всему миру, в том числе более 230 проектов зон внешней торговли в США, которые ежегодно обрабатывают импорт и экспорт на сумму 756 миллиардов долларов.
Почему существуют свободные порты или СЭЗ?
СЭЗ существуют для стимулирования экономической производительности, делая импортную и экспортную торговлю более привлекательной за счет вышеупомянутых налоговых льгот и других стимулов. С практической точки зрения поставщики и розничные торговцы используют СЭЗ для хранения излишков или страховых запасов с возможностью отсрочки уплаты таможенных пошлин или тарифов.
СЭЗтакже могут стать катализатором развития технических навыков и стимулирования инноваций, особенно в высококонкурентных отраслях, таких как автомобильные компоненты и аэрокосмическая промышленность.
Каковы основные типы СЭЗ?
В целом СЭЗ можно отнести к одной из четырех категорий:
- Зоны свободной торговли — Обычно расположены рядом с морскими портами или аэропортами (иногда называемыми свободными портами) и известны отменой пошлин и тарифов на импорт и реэкспорт.
- Зоны экспортной обработки — Известны как экспорт, так и реэкспорт.
- Особые экономические зоны (ОЭЗ) — Ориентация на внутреннее и международное развитие и финансовый успех.ОЭЗ предлагают широкий спектр стимулов, включая налоговые льготы, более быстрые административные процедуры и доступ к инфраструктуре.
- Промышленные зоны — используются для определенных отраслей, таких как текстильная или пищевая промышленность и производство напитков, с инфраструктурой в зоне, адаптированной к их особым требованиям.
Плюсы и минусы свободных портов и СЭЗ
УСЭЗ есть несколько преимуществ и недостатков.
Преимущества
- СЭЗ могут способствовать стимулированию экономической активности.В Великобритании, например, строительная группа Mace предсказала, что создание свободных портов после Брексита может стимулировать экономику примерно на 10,2 миллиарда долларов в год.
- Правительства часто включают дополнительные стимулы для пользователей СЭЗ, включая сокращение регулирования, меньшую административную нагрузку и прямые финансовые стимулы. Это ускоряет поток международной торговли за счет сокращения бюрократии. СЭЗ
- предоставляют организациям больший контроль над производством и распространением своей продукции.
Недостатки
- Главный недостаток состоит в том, что, приняв легкое регулирование, СЭЗ могут предоставить выгодные возможности для преступников, занимающихся торговлей контрафактными товарами, отмыванием денег или контрабандой запрещенных веществ.
- В недавнем отчете ОЭСР говорится, что каждая дополнительная СЭЗ внутри страны увеличивает количество поддельных экспортных товаров на 6,9%.
- Предполагаемые экономические преимущества СЭЗ горячо оспариваются учеными и правительственными агентствами, которые утверждают, что просто недостаточно доказательств, чтобы точно знать, оказывают ли СЭЗ чистое положительное или отрицательное влияние на экономику страны.
Пандемия коронавируса разрушила экономики по всему миру. Поскольку правительства ищут способы быстрого восстановления экономики, предсказывается, что ОЭЗ могут стать ответом на стимулирование торговли и создание новых инвестиций в Соединенных Штатах.
Кредит изображения: chuttersnap / Unsplash
Пара из Нью-Йорка создает стартап-производителя стоматологической продукции и планирует инвестировать 4 миллиона долларов в новое предприятиеСледующая история »Больше из цепочки поставок
Свободных экономических зон: за и против
Зоны свободной торговли, также известные как свободная коммерческая зона, являются подкатегорией особых экономических зон.Это огороженные зоны беспошлинной торговли, предлагающие складские помещения, складские помещения и распределительные объекты для торговых, перевалочных и реэкспортных операций без вмешательства таможенных органов.
Существует несколько определений ЗСТ, относящихся к их различным характеристикам:
• Географическая форма
• Тип бизнеса
• Промышленная специализация (услуги, технологии, логистика, строительство, сборка и т. Д.)
Тем не менее, режим ЗСТ пытается обеспечить благоприятные условия, которые снижают издержки деловых операций, способствуют инвестициям, содействуют торговле, стимулируют создание рабочих мест и направляют определенные экономические реформы.
Зоны свободной торговли в основном располагаются вокруг крупных морских портов, международных аэропортов и национальных границ — районов с множеством географических преимуществ для торговли.
Свободные зоны обычно делятся на одну из четырех категорий: зоны свободной торговли, зоны экспортной обработки, особые экономические зоны и промышленные зоны.
— Зоны свободной торговли , обычно расположенные вблизи морских портов или аэропортов, в основном предлагают освобождение от национальных импортных и экспортных пошлин на реэкспортируемые товары.Местные услуги выигрывают, пусть и незначительно, в виде добавленной стоимости к продаваемым товарам.
— Зоны экспортной обработки идут дальше, фокусируясь на экспорте со значительной добавленной стоимостью, а не только на реэкспорте.
— Особые экономические зоны применяют многосекторальный подход к развитию и ориентированы как на внутренние, так и на внешние рынки. Они предлагают множество стимулов, включая инфраструктуру, налоговые и таможенные льготы и более простые административные процедуры.
— Промышленные зоны предназначены для определенных видов экономической деятельности, таких как средства массовой информации или текстильная промышленность, с соответствующей адаптацией инфраструктуры.
В настоящее время существует несколько сотен свободных зон по всему миру, и регион Ближнего Востока и Северной Африки имеет значительную долю успехов из СМИ и интернет-городов Дубая, которые уловили раннюю волну электронной экономики, через Суэцкий залив Египта на всем пути в свободную зону Танжер.
В регионе Ближнего Востока и Северной Африки существует около 73 свободных зон, а в 17 странах Ближнего Востока и Северной Африки существуют или разрабатываются какие-либо свободные зоны.
Свободная зонаDMCC, Объединенные Арабские Эмираты: DMCC приняла стратегию умного города в 2016 году, чтобы гарантировать, что зона предлагает своему сообществу новейшие технологии и возможность подключения к удобствам. DMMC была первой свободной зоной в мире, которая предложила своим членам возможности электронной подписи, и с конца 2016 года было заключено более 8000 контрактов с использованием электронной подписи.
Tanger Med Zones, Марокко: Инвесторов в Танжер привлекает доступ к морским путям через пролив, который находится всего в 14 км от Европы.Планируется открыть вторичную зону в Айн-Дайла — Танжер, которая будет иметь площадь 1200 гектаров и будет иметь промышленную направленность, чтобы дополнить существующую зону промышленной и логистической деятельностью.
Специальная экономическая зона «Парк инновационных технологий», Казахстан: в 2016 году насчитывалось более 160 компаний (рост на 3,8% по сравнению с 2015 годом). ОЭЗ «Парк инновационных технологий» расположена всего в 28 км от Алматы на юге Казахстана. Инвесторы могут воспользоваться льготными ставками налога, в том числе 0% налога на имущество, корпоративного дохода, социального и земельного налога.Зона ориентирована на инновационные компании, стартапы и, в частности, малый и средний бизнес, на долю которых приходится 100% арендаторов.
Особая экономическая зона Катовице, Польша: более 63 000 человек работают в ОЭЗ Катовице, которая расположена примерно в 80 км к западу от Кракова на юге Польши. С 2015 по 2016 год в зоне увеличилась занимаемая площадь более чем на 16%, когда было выдано 27 новых разрешений на реализацию инвестиционных проектов. В настоящее время он расширил свое предложение на 269 гектаров, большинство из которых расположены в небольших городах и предназначены для привлечения малых и средних предприятий.
Zona Franca de Bogotá, Колумбия: более четверти компаний в колумбийской Zona Franca de Bogotá являются транснациональными корпорациями и включают крупных иностранных инвесторов, таких как немецкая логистическая компания DHL, британский телекоммуникационный гигант BT и базирующийся в Испании коммуникационная компания Telefónica. Зона предлагает внутреннюю транспортную сеть, программы мобильности и удобства, такие как медицинский центр, стоматологический кабинет, салон красоты и магазин товаров повседневного спроса, для 30 000 сотрудников своих инвесторов.
Исследование OECD показало, что ЗСТ предоставляют многочисленные преимущества для бизнеса и принимающих стран, но слабо регулируемая ЗСТ также привлекательна для сторон, занимающихся незаконной и преступной деятельностью, такой как торговля контрафактными товарами, контрабанда, отмывание денег.
Согласно этому исследованию, дополнительная ЗСТ в экономике связана с увеличением стоимости поддельного экспорта на 6,9%. Увеличение на 1% количества фирм, работающих в зонах / количества сотрудников, работающих в зонах, увеличивает стоимость поддельного экспорта на 0.29% и 0,21% соответственно.
Наряду с нарушением товарных знаков и авторских прав, контрафактные и пиратские товары влекут за собой риски для здоровья и безопасности, неисправности продуктов и потерю доходов для компаний и правительств. Более ранняя работа ОЭСР показала, что 2,5% импортных товаров во всем мире и 5% импорта Европейского Союза являются подделками.
ЗСТобеспечивает многочисленные преимущества для бизнеса и принимающих стран, но слабо регулируемая ЗСТ также привлекательна для сторон, участвующих в незаконной деятельности.
Fonte: a cura di Exportiamo, di Morvarid Mahmoodabadi, [email protected]
© RIPRODUZIONE RISERVATA
Основные зоны свободной торговли и особые экономические зоны в мире
В мире есть много различных областей, где участники торговли могут найти небольшие лазейки, меньше бюрократических проволочек и сэкономить на логистике. Сегодня зоны свободной торговли — это такие зоны, которые подпадают под категорию особых экономических зон.Но это не новая концепция.
Зоны свободной торговли существуют уже довольно давно, но в последнее время они набирают популярность. Само собой разумеется, что с такими достижениями в будущем их обязательно будет намного больше. Похоже, что по мере того, как экономические и политические изменения влияют на торговлю, привлекательность зон свободной торговли возросла, особенно в таких регионах по всему миру, как Китай. Но что такое зона свободной торговли? Почему это имеет значение? И какие преимущества это дает?
Что такое зона свободной торговли?
Зона свободной торговли считается особой экономической зоной или ОЭЗ, которая является зоной, отведенной для коммерческих целей.В указанном районе экономическая торговля
свободна от любых связанных с торговлей сборов, таких как налоги или пошлины.
В таких регионах к любым товарам, которые вы производите, храните или обрабатываете, применяются различные таможенные преференции. Многие из этих областей по всему миру предлагают стимулы и освобождение для поощрения инвестиций.
Организация экономического сотрудничества и развития, ОЭСР, определяет зоны свободной торговли как страны, внутри которых фактически устранены тарифные и нетарифные торговые барьеры между различными членами, и в которых нет стандартной торговой политики для нечленов.
Почему людям могут быть интересны зоны свободной торговли? Что ж, они приносят с собой много пользы. Первое преимущество состоит в том, что зона свободной торговли способствует торговле. Он также предлагает больше возможностей для бизнеса, особенно в отношении стимулов, направленных на поощрение инвестиций.
Использование зон свободной торговли помогает снизить затраты на логистику. За счет снижения тарифов и нетарифных торговых барьеров вы можете уменьшить количество бюрократии, с которой вы могли бы столкнуться в других регионах мира, и аналогичным образом избавиться от большого количества бюрократических формальностей.
С помощью этих зон свободной торговли вы можете увеличить свой заработок за счет иностранной валюты, помочь создать больше возможностей для трудоустройства и увеличить инвестиции.
История зоны свободной торговли
Как уже упоминалось, зоны свободной торговли являются частью этих особых экономических зон. Чтобы лучше их понять, необходимо взглянуть на эту категорию.
Существует множество вариантов определения исключительной экономической зоны, но независимо от того, какое различие вы рассматриваете, все они преследуют одну и ту же установленную цель.
Организация Объединенных Наций, например, определила особую экономическую зону как территорию, обеспечивающую регулирующий режим для инвесторов и предприятий. Этот режим регулирования обычно отличается от того, который применяется в национальной или субнациональной экономике.
Изначально особые экономические зоны, которые в то время назывались только свободными зонами, использовались рядом с аэропортами, морскими портами или между двумя или более странами. Эти зоны появились в 1960-х годах, но их популярность не росла до 1980-х годов.
На сегодняшний день в мире существует более 5 400 особых экономических зон. 1000 из них, чуть меньше 1/5, были созданы за последние пять лет. Но это не все. По мере роста популярности ожидается, что в ближайшие несколько лет будет создано 500 новых зон.
Основные зоны свободной торговли в мире
Так где же в мире эти особые экономические зоны? Какие зоны свободной торговли самые популярные?
Ну, Североамериканское соглашение о свободной торговле, известное как НАФТА, является одним из них.В нем участвуют США, Мексика и Канада. Он был основан в 1994 году. Его население составляет 450 миллионов человек, общий объем торговли составляет около 1 триллиона долларов в год, а общий ВВП составляет 24,9 триллиона долларов.
В Европейский рынок единого союза входят 28 государств-членов Европейского Союза, а также Швейцария, Исландия, Лихтенштейн и Норвегия. Он был основан в 1993 году. Его население составляет 500 миллионов человек, а общий ВВП составляет 14 триллионов долларов.
Еще одним примером является зона свободной торговли африканского континента, известная как AfCFTA.Это более новый пример, он был создан только в этом году, 2019. На данный момент его население составляет 1,2 миллиарда человек, что делает его крупнейшим Соглашением о свободной торговле, если судить по численности населения. В него входят 52 из 55 государств-членов с общим ВВП в 2,5 триллиона долларов.
Зона свободной торговли Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (AFTA) включает Камбоджу, Мьянму, Лаос, Вьетнам, Филиппины, Малайзию, Индонезию, Бруней, Таиланд и Сингапур. Он был создан в 1992 году.Его общая численность составляет 580 миллионов человек. Общий ВВП составляет одну целую пять триллионов долларов, а общий объем торговли — 1,7 триллиона долларов в год.
Особого внимания заслуживает Китай, так как в нем 12 особых экономических зон. Первая из этих 12, Шанхайская зона свободной торговли, была создана еще в 2013 году. Но с тех пор Китай добавил еще 11. Самым последним добавлением был Хайнань в 2018 году. Как уже упоминалось, Шанхай был первым в 2013 году. Два года спустя были добавлены Гуандун, Фуцзянь и Тяньцзинь.В 2017 году было добавлено гораздо больше, включая Чжэцзян, Сычуань, Шэньси, Ляонин, Хубель, Хэнань и Чунцин.
Заключение
Существует много зон свободной торговли, помимо перечисленных выше. Поскольку с каждым годом появляется все больше торговых зон, они обязательно приносят с собой гораздо больше возможностей для людей, занимающихся торговлей и логистикой, чтобы найти способы обойти бюрократическую волокиту, воспользоваться инвестиционными возможностями, предоставляемыми такими особыми экономическими зонами, и сэкономить по стоимости логистики в целом.Поскольку политические затруднения препятствуют торговле и увеличивают расходы, особенно в таких местах, как Китай, использование этих зон свободной торговли сейчас как никогда важно.
Daily — наш лицензированный таможенный брокер, у нее более 18 лет опыта в вопросах международной торговли, стратегическом планировании международных сделок и соблюдении правил торговли. Она имеет значительный опыт работы с режимами экономии таможенных пошлин, включая соглашения о свободной торговле, зоны внешней торговли и методологии оценки.
Меняющиеся роли свободных экономических зон в развитии: сравнительный анализ капиталистических и социалистических примеров в Восточной Азии
ARTHUR ANDERSON & CO. 1984 Китайская Народная Республика: специальное руководство по ведению бизнеса .
БАЗИЛЬ, АНТУАН и ДМИТРИЙ ГЕРМИДИС 1984 Инвестирование в зоны свободной экспортной обработки . Париж: Центр развития ОЭСР.
Google Scholar
CETRA (Совет по развитию внешней торговли Китая) 1992 Ведение бизнеса с Тайванем Р.O.C. Тайбэй: CETRA.
Google Scholar
ЧАН, ВЭЙ 1992 Цзягонг Чукуку Цунфей Чжи Тан (Дискуссия о сохранении или ликвидации зон экспортной обработки). Tai-Gang-Ao Jingji (Тайвань, Гонконг и экономика Макао) 9: 17–20.
Google Scholar
ЧЭНЬ, СЯНГМИН 1988 Некоторые социальные аспекты особых экономических зон Китая как стратегия развития .Неопубликованная кандидатская диссертация. Доктор философии, факультет социологии, Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина.
Google Scholar
— 1991 Иерархия городов Китая, городская политика и пространственное развитие в 1980-е годы. Городские исследования 28: 341–367.
Артикул Google Scholar
— 1993 Изменение роли Шэньчжэня в национальном и региональном развитии Китая в 1980-е годы.В Китай на переходном этапе , под редакцией Джорджа Т. Ю, 251–279. Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки.
Google Scholar
— 1994 Новое пространственное разделение труда и товарные цепочки в экономическом регионе Большого Южного Китая. В Товарные цепочки и глобальный капитализм , под редакцией Гэри Гереффи и Мигеля Корзеневича, 165–186. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
Google Scholar
ЧЭНГ, ЭЛИЗАБЕТ 1990a Вниз, но не ушел: ОЭЗ стремятся вернуть себе роль первопроходцев в развитии Китая. Дальневосточный экономический обзор (8 февраля): 38–39.
ЧЭНГ, ЕЛИЗАБЕТ 1990b Восток готов. Дальневосточный экономический обзор (13 мая): 57–58.
CHU, BAOTAI 1986 Иностранные инвестиции в Китае: вопросы и ответы . Пекин: Издательство иностранных языков.
Google Scholar
CLARK, CAL 1989 Развитие Тайваня: последствия для борьбы с парадигмами политической экономии .Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
Google Scholar
КЛИФФОРД, МАРК 1990 Прощай, все это: более высокие затраты начинают сказываться на зонах Южной Кореи. Дальневосточный экономический обзор (13 декабря): 64.
DGBAS (Главное управление бюджета, бухгалтерского учета и статистики) 1987 Статистический ежегодник Китайской Республики . Тайбэй: Исполнительный юань, Китайская Республика.
Google Scholar
DO ROSARIO, LOUISE 1987 Модели в неразберихе. Дальневосточный экономический обзор (1 октября): 102–103.
DOVE, G.A. 1977 Преимущества свободной зоны. Семинар по сотрудничеству между свободными промышленными зонами в арабском регионе, спонсируемый ЮНИДО. Александрия: 21 февраля — 1 марта.
EPZA (Управление экспортной зоны) 1986a Введение в EPZ: Утопия для промышленных предпринимателей (июнь).
EPZA (Администрация зоны экспортной обработки) 1986b Зоны экспортной обработки к их 20-летию (декабрь).
EPZA (Администрация экспортных зон) 1988 Путеводитель инвестора: экспортные зоны в Китайской Республике (август).
— 1989 Концентраты экспортной зоны переработки 24 (февраль): 46–48.
Google Scholar
ЭВАНС, ПИТЕР Б. и ДЖОН Д. СТИФЕНС 1988 Развитие и мировая экономика. В Справочник по социологии , под редакцией Нила Смелсера, 739–773.Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage Publications.
Google Scholar
ФЬЮСМИТ, ДЖОЗЕФ 1986 Особые экономические зоны в КНР. Проблемы коммунизма (ноябрь – декабрь): 78–85.
Google Scholar
FRÖBEL, FOLKER, JÜRGEN HEINRICHS и OTTO KREYE 1981 Новое международное разделение труда . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
ФУДЖИМОРИ, ХИДЕО 1978 Зоны экспортной обработки в странах Азии , Токио: Институт развивающихся стран.
Google Scholar
ГЕРЕФФИ, ГЭРИ 1991 «Старая» и «новая» отрасли производства макиладоры в Мексике: каков их вклад в национальное развитие и интеграцию Северной Америки? Nuestra Economía 2: 39–63.
Google Scholar
ГРУБЕЛЬ, ГЕРБЕРТ Г. 1982 К теории свободных экономических зон. Обзор мировой экономики 118: 39–61.
Google Scholar
ГУ, ЮАНЬЯН, ЯНЬЧЖЕН ВЭЙ и ЯОХУАН ВАН 1993 Шицзе Цзинцзи Зиюку Дагуан (Панорамный вид на свободные экономические зоны мира).Пекин: World Knowledge Press.
Google Scholar
HONE, ANGUS 1971 Зоны экспортной обработки: маржинальная прибыль. Экономический и политический еженедельник 6 (20 ноября): 2245–2247.
Google Scholar
HOU, BAOQUAN 1990 Lun Sulian de Jingji Tequ (Исследование особых экономических зон в Советском Союзе). Tequ yu Kaifang Chengshi Jingji (Особая зона и экономика открытого города) 6: 60–65.
Google Scholar
IDIC (Центр промышленного развития и инвестиций) 1989a Тайваньская промышленная панорама 17 (январь): 1–4.
Google Scholar
— 1989b Промышленная панорама Тайваня 17 (август): 1–4.
Google Scholar
–1990 Промышленная панорама Тайваня 18 (май): 1–5.
Google Scholar
JINGJI RIBAO (Economics Daily) 1993 Wuoguo yi Sheli Guojiaji Jishu Kaifaqu Sanshige (Китай уже создал 30 национальных зон развития технологий). 2 июля: 1.
КЕЙ, МАЦУО 1977 Рабочий класс в зоне свободного экспорта Масана. AMPO — Ежеквартальный обзор Японии и Азии 67–68. Токио: ресурсный центр Азиатско-Тихоокеанского региона.
Google Scholar
КОТРА (Корейская корпорация содействия торговле) 1990 Иностранные инвестиции по странам , Чикаго: Корейский торговый центр.
Google Scholar
KREYE, OTTO, JÜRGEN HEINRICHS и FOLKER FRÖBEL 1987 Зоны экспортной переработки в развивающихся странах: результаты нового исследования . Рабочий документ Международного бюро труда № 43. Женева.
ЛИУ, ГУОГУАН и ЦЗИНВЭН ЛИ 1993 Шэньчжэнь Цзинджи Тек Цзюши Няндай Цзинцзи Фачжан Чжаньлуэ (Стратегии экономического развития особой экономической зоны Шэньчжэня в 1990-е годы).Пекин: Economic Management Press.
Google Scholar
МАНЕЖЕВ, СЕРГЕЙ 1993 Свободные экономические зоны в контексте экономических изменений в России. Европейско-азиатские исследования 45: 609–625.
Google Scholar
MOEA (Министерство экономики) 1987 Создание и развитие зон экспортной переработки в Китайской Республике . Тайвань: Управление зоны экспортной обработки.
Google Scholar
МОРЕЛЛО, TED 1983 Потогонные на солнце? Дальневосточный экономический обзор (5 сентября): 88–89.
OBORNE, MICHAEL 1986 Особые экономические зоны Китая . Париж: Центр развития ОЭСР.
Google Scholar
PARK, CHUNG DONG 1993 Zhong-Han Jingji Tequ Bijiao Yanjiu (Сравнительное исследование особых экономических зон Китая и Южной Кореи).Пекин: Китайская пресса социальных наук.
Google Scholar
РАББАНИ Ф.А., изд. 1983 Экономические и социальные последствия зон экспортной переработки в Азии: оценка . Токио: Азиатская организация по вопросам производительности.
Google Scholar
SAFA, HELEN I. 1980 Обработка экспорта и занятость женщин: поиск дешевой рабочей силы. Доклад, подготовленный для участников симпозиума Burg Wartenstein No.85, Разделение труда по половому признаку, развитие и положение женщин (2–10 августа).
SIT, VICTOR F.C. 1985 Особые экономические зоны Китая: новый тип экспортных зон? Развивающиеся страны 23: 69–87.
Артикул Google Scholar
SKLAIR, LESLIE 1985 Шэньчжэнь: Китайская «зона развития» в глобальной перспективе. Развитие и изменения 16: 571–602.
Артикул Google Scholar
— 1986 Свободные зоны, развитие и новое международное разделение труда. Журнал исследований развития 44: 753–759.
Google Scholar
SINANGER, DEAN 1984 Цели и влияние зон экономической активности — Некоторые данные из Азии. Обзор мировой экономики 120: 64–89.
Google Scholar
SSEZYEC (Редакционный комитет Ежегодника особой экономической зоны Шэньчжэня) 1985–1991 Ежегодник особой экономической зоны Шэньчжэня .Гонконг: Hong Kong Economic Herald Press.
Google Scholar
SSB (Государственное статистическое управление) 1992 Китайская внешняя экономика, статистика 1978–1991 . Пекин: Центр статистической информации и консультационных услуг Китая.
Google Scholar
СТЕПАНЕК, ДЖЕЙМС Б. 1982 Прямые инвестиции в Китае. The China Business Review (сентябрь – октябрь): 20–26.
Google Scholar
ТАКЕО, ЦУЧИЯ 1977 Масан: воплощение японо-корейских отношений. AMPO — Ежеквартальный обзор Японии и Азии 53–66. Токио: ресурсный центр Азиатско-Тихоокеанского региона.
Google Scholar
ЮНКТАД (Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию) 1983 Зоны экспортной переработки в развивающихся странах: последствия для торговой политики и политики индустриализации .Исследование Секретариата ЮНКТАД, Совет по торговле и развитию, Комитет по производству, седьмая сессия. Женева.
VITTAL, N., ed. 1977 Зоны экспортной переработки в Азии: некоторые измерения . Токио: Азиатская организация по вопросам производительности.
Google Scholar
ВАНГ, ДЖИСИ и ДЖОН Х. БРЭДБЕРИ 1986 Изменение промышленной географии китайских особых экономических зон. Экономическая география 62: 307–320.
Артикул Google Scholar
WARR, PETER G. 1984 Свободная экспортная зона Масан в Корее: выгоды и издержки. Развивающиеся страны 23: 169–84.
Артикул Google Scholar
— 1989 Зоны экспортной переработки: экономика анклавного производства. Research Observer 4: 65–88.
Артикул Google Scholar
WONG, KUI-SHENG 1992 Jiagong Chukouqu yu Taiwan Gongjie zhi Fazhan (Зоны экспортной переработки и индустриализация Тайваня). Tai-Gang-Ao Jingji (Тайвань, Гонконг и экономика Макао) 7: 44–47.
Google Scholar
WONG, KWAN-YIU 1987 Эксперимент с особой экономической зоной Китая: оценка. Geografiska Annaler 69B: 27–40.
Google Scholar
ВОНГ, КВАН-Ю и ДЭВИД К. CHU 1984 Зоны экспортной переработки и особые экономические зоны как генераторы экономического развития: азиатский опыт. Geografisca Annaler 66B: 1–16.
Артикул Google Scholar
ВСЕМИРНЫЙ БАНК 1985 Доклад о мировом развитии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
ZENGER, J.P. 1977 Тайвань: За экономическим чудом. AMPO — Ежеквартальный обзор Японии и Азии : 79–91. Токио: ресурсный центр Азиатско-Тихоокеанского региона.
Google Scholar
ЧЖАН, БАНДА 1987 Шэньчжэнь: провальный проект реформы. China Spring Digest (июль / август): 3–13.
Google Scholar
Особая экономическая зона (ОЭЗ) Определение
Что такое особая экономическая зона (ОЭЗ)?
Особая экономическая зона (ОЭЗ) — это территория в стране, на которую действуют иные экономические правила, чем в других регионах той же страны. Экономическое регулирование СЭЗ, как правило, способствует привлечению прямых иностранных инвестиций (ПИИ). ПИИ относятся к любым инвестициям, сделанным фирмой или физическим лицом в одной стране в бизнес-интересы, расположенные в другой стране.
Когда страна или физическое лицо ведет бизнес в ОЭЗ, для них обычно возникают дополнительные экономические преимущества, включая налоговые льготы и возможность платить более низкие тарифы.
Ключевые выводы
- Особая экономическая зона (ОЭЗ) — это территория в стране, на которую действуют иные экономические правила, чем в других регионах той же страны.
- Экономическое регулирование особых экономических зон (СЭЗ), как правило, способствует привлечению прямых иностранных инвестиций (ПИИ).
- Особые экономические зоны (СЭЗ) обычно создаются для содействия быстрому экономическому росту за счет использования налоговых льгот для привлечения иностранных инвестиций и стимулирования технологического прогресса.
- Хотя многие страны создали особые экономические зоны (СЭЗ), Китай добился наибольших успехов в использовании СЭЗ для привлечения иностранного капитала.
Основные сведения об особых экономических зонах (ОЭЗ)
ОЭЗ обычно создаются для того, чтобы способствовать быстрому экономическому росту в определенных географических регионах.Этот экономический рост достигается за счет использования налоговых льгот как способа привлечения иностранных долларов и технического прогресса.
ОЭЗ могут также увеличить уровень экспорта для внедряющей страны и других стран, которые поставляют ей промежуточные продукты. Однако существует риск того, что страны могут злоупотреблять системой и использовать ее для сохранения протекционистских барьеров (в виде налогов и сборов). ОЭЗ также могут создавать высокий уровень бюрократии из-за своих нормативных требований.Это может привести к оттоку денег из системы, что сделает ее менее эффективной.
Хотя существуют преимущества для предприятий, физических или юридических лиц, действующих в рамках ОЭЗ, макроэкономические и социально-экономические выгоды для страны, использующей стратегию ОЭЗ, являются предметом обсуждения.
Первые ОЭЗ появились в конце 1950-х годов в промышленно развитых странах. Они были разработаны для привлечения иностранных инвестиций от транснациональных корпораций. Первый был в аэропорту Шеннон в Клэр, Ирландия.В 1970-х годах СЭЗ были также созданы в странах Латинской Америки и Восточной Азии.
Китай
Хотя многие страны создали ОЭЗ, Китай оказался наиболее успешным в использовании ОЭЗ для привлечения иностранного капитала. Первые четыре ОЭЗ в Китае были созданы в 1979 году в юго-восточном прибрежном районе: Шэньчжэнь, Чжухай и Шаньтоу в провинции Гуандун и Сямэнь в провинции Фуцзянь.
Китай добавил остров Хайнань в свой список ОЭЗ в 1983 году. Успех первоначальных ОЭЗ побудил правительство создать 14 «открытых прибрежных городов» в 1984 году.Эти города пользуются теми же преимуществами, что и ОЭЗ, такими как право утверждать инвестиционные проекты, предлагать стимулы для иностранных инвесторов и беспошлинно импортировать оборудование и технологии. В Китае ОЭЗ, по сути, действуют как либеральная экономическая среда, способствующая инновациям и прогрессу. Правительство Китая продолжает разрешать этим областям предлагать налоговые льготы иностранным инвесторам в качестве способа дальнейшего развития инфраструктуры этих регионов.
В случае с Китаем основные экономисты согласны с тем, что ОЭЗ в стране помогли либерализовать ранее традиционное государство.Без ОЭЗ Китай, возможно, не смог бы успешно реализовать такой же уровень национальных реформ.
свободных экономических зон Кореи | Forbes Custom
Когда-то называемая «Королевством отшельников», Корея больше не является королевством отшельников. Сегодня Корея приняла свое центральное положение — а почему бы и нет? Его близость к основным азиатским рынкам делает его наиболее эффективным экономическим центром не только для Китая, Японии и Кореи, но и для остальной Азии.Действительно, свободные экономические зоны Кореи (KFEZ) были созданы, чтобы в полной мере использовать преимущества этого прекрасного места. Восемь свободных экономических зон (СЭЗ Инчхон, СЭЗ Пусан-Цзиньхэ, СЭЗ зоны залива Кванъян, СЭЗ Желтого моря, СЭЗ Тэгу-Кёнбук, СЭЗ Восточного побережья, СЭЗ Чунгбук и СЭЗ Сэмангым-Кунсан) разбросаны по всей Корее, чтобы удовлетворить потребности предприимчивых людей. предприятия. Корейское правительство сделало все возможное, чтобы создать наиболее оптимальную бизнес-среду для компаний, расположенных здесь.
Восемь свободных экономических зон Кореи (СЭЗ)Соглашения о свободной торговле (ССТ) Кореи с 52 странами возглавляют список причин, по которым компании хотят вести бизнес в Корее.Многим посторонним может показаться нелогичным открытие китайской компании в Корее. Это не так, говорит Лу Сяньюй, генеральный директор китайского предприятия HAM Global. Хотя это правда, что заработная плата и производственные затраты в Китае ниже, он ссылается на впечатляющее количество соглашений о свободной торговле в Корее в качестве основы для своего решения о переносе своей деятельности в GFEZ (свободную экономическую зону в районе залива Кванъян). «В Китае не так много соглашений о свободной торговле, — объясняет он, — поэтому здесь легче экспортировать мою продукцию в другие страны». Доступность Кореи в более чем 50 стран с населением более 1 миллиона делает обширную сеть FTA страны еще более привлекательной.Для г-на Лу в Корее Китай близок, но его целевые рынки — Филиппины и Индонезия.
«Когда мы получили предложение от IFEZ построить здесь собственное здание, мы сочли его хорошим финансовым предложением … Мы достигли наших целей и не пожалели о вложенных здесь средствах». Мартин Ротермунд, управляющий директор, Rittal Korea
Развитие многих экономических зон все еще продолжается, но корейское правительство уже потратило миллиарды долларов на прокладку инфраструктуры для создания там центров высоких технологий, международного бизнеса, отдыха и туризма.Современная инфраструктура страны и системы общественного транспорта, которыми восхищается весь остальной мир, часто упоминаются как ключевые преимущества, которые позволяют предприятиям снизить эксплуатационные расходы, сократить сроки доставки и улучшить обслуживание клиентов.
Во многих смыслах свободные экономические зоны Кореи служат примером синергии между различными отраслями, расположенными там. Города привлекли множество предприятий со всего мира, и хотя почти все признают, что корейская рабочая сила высокообразована, некоторые могут подумать, что открытие бизнеса вдали от Сеула затруднит поиск талантливых работников.Это не так, настаивает г-н Ротермунд, управляющий директор Rittal Korea. «Когда мы переехали сюда из Сеула, никто не ушел из компании», — говорит он, и отмечает, что, когда дело доходит до найма нового персонала, найти хороших работников несложно, поскольку «IFEZ (Свободная экономическая зона Инчхон) также имеет высококвалифицированная рабочая сила. В этом районе довольно много университетов. Наш переезд в IFEZ не повлиял на нашу способность нанимать хорошую рабочую силу ».
«В Китае не так много соглашений о свободной торговле, поэтому здесь легче экспортировать мою продукцию в другие страны.” Лу Сяньюй, генеральный директор HAM Global
Одним из таких университетов IFEZ является Государственный университет Нью-Йорка — SUNY Korea. Поскольку курсы преподаются на факультете Стоунибрука, и студенты проходят такой же отборный процесс, как и те, кто поступает в любую другую школу SUNY, степень SUNY Korea идентична полученной в Университете Стонибрук в Нью-Йорке — факт, который породил много общественный интерес к школе.Джеймс Ф. Ларсон, вице-президент по академическим вопросам в SUNY Korea, заявляет, что SUNY Korea — это «величайший секрет обучения за границей прямо здесь. То, что мы создаем, — это программа, которая будет конкурентоспособной на международном уровне ». Многие студенты в SUNY Korea говорят на двух или даже на трех языках, что делает их глобализированными и привлекательными для потенциальных работодателей.
Аналогичные сценарии разыгрываются и в других корейских экономических зонах, так как университетские городки в них были заметны.
KFEZ предпринял согласованные действия по сохранению деловой и жилой среды в экономических зонах, благоприятных для предприятий с иностранными инвестициями и благоприятной для международного бизнеса, предлагая налоговые льготы, финансовую поддержку и другие стимулы. «Правительство создало хорошие условия для ведения бизнеса», — подчеркивает г-н Лу из GFEZ. Г-н Ротермунд разделяет это мнение.«Когда мы получили предложение от IFEZ построить здесь собственное здание, мы сочли его хорошим финансовым предложением. Мы не могли желать большего. Мы достигли наших целей и не пожалели о вложенных сюда средств ».
Для получения дополнительной информации о ведении бизнеса в корейских свободных экономических зонах (KFEZ) посетите сайт www.fez.go.kr или www.investkorea.org. Вы также можете связаться с одним из североамериканских офисов KOTRA (Корейского агентства по содействию торговле и инвестициям) (англ.котра.ор.кр).
свободных экономических зон (СЭЗ) | Министерство экономики Республики Беларусь
В Республике Беларусь создано шесть свободных экономических зон: СЭЗ «Брест». (1996), СЭЗ Витебск (1999), СЭЗ Гомель-Ратон (1998), СЭЗ Гродноинвест (2002), СЭЗ «Минск» (1998 г.) и СЭЗ «Могилев» (2002 г.).
В настоящее время более 280 компаний-резидентов работают в свободной экономической зоне. зоны.В них работает более 61 000 человек. Общая сумма вложений вложенных в проекты составляет 360 миллионов долларов. Инвестиции поступают из более чем 30 стран мира.
Свободные экономические зоны рассматриваются как эффективная модель административно-экономического управления. Они нацелены на способствовать местному развитию, привлекая иностранные инвестиции и продвинутые технологии.
Все компании-резиденты бесплатного экономические зоны пользуются особым правовым режимом в течение первых семи лет с тех пор, как их регистрация.
Основные предпочтения бесплатного экономические зоны включают не облагаемую налогом прибыль на все товары и услуги для пяти лет, то скидка 50%. Ставка дисконтирования не может превышать 12%;
— скидка 50% по НДС. Это не распространяются на НДС по льготной ставке 10 (9,09)% и 0%;
— без таможенных пошлин и налогов на импортное оборудование и товары для использования в СЭЗ. Промышленные товары свободно экспортируются;
— льготные условия аренды земельного участка;
— бесплатное распоряжение валютной выручкой.