Технология приготовления асфальтобетонной смеси и контроль. ГОСТ 9128-97
— Для приготовления а/б смеси необходимо предварительно разработать в лабораторных условиях его состав (количества щебня, песка, минерального порошка и битума).
— Для обеспечения точного состава а/б смеси необходимо предварительная сортировка этих материалов (сортировочные устройства устанавливаются до холодного вертикального элеватора).
— Количество материалов, отпускаемых со складов завода в смеситель, должно соответствовать составу смеси, предложенного лабораторией.
— Для восстановления кровель применяется а/б смесь, используемая для всех типов дорог:
Тип А
Марки I,
где содержание щебня должно составлять 50-60% (гос. стандарт 9128-97)
— Для приготовления смеси в смеситель в первую очередь подается щебень, песок, минеральный порошок; после получения смеси подается соответствующее количество битума для последующего смешения.
— Температура щебня и песка в процессе смешивания должна составлять 165-185 С°
— Минеральный порошок подается в холодном виде.
— Температура битума должна составлять 140-160 С°
— После выпуска из смесителя температура смеси должна составлять 140-160 гр. С.
— Состав щебня должен быть таким, чтобы его зерна проходили:
через 20-мм сито – 90-100%,
через 15-мм сито – 75-100%.
— Допустимое отклонение в количестве материалов в процессе приготовления а/б смесей должно быть не более:
щебня – 3%,
песка – 3%,
битума – 1,5%,
мин. порошка – 1,5%.
— температура битума проверяется каждые 2 часа.
— Контроль за остальными компонентами смеси ведется непрерывно.
— Температура готовой смеси проверятся при каждой погрузке в самосвал.
— Качество а/б смеси проверяется в каждую смену в лабораторных условиях.
— Время доставки а/б смеси не должно превышать 1, 5 часа при температуре воздуха свыше 10 С°.
— Работа механизмов предварительной сортировки и устройств по взвешиванию компонентов проверяются каждые 2 недели, а при возникновении подозрений в неточности – немедленно.
— При визуальном осмотре а/б смесь должна выглядеть однородной, рыхлой, не должна прилипать к кузову автомобиля.
В случае возникновения сомнений она должна быть проверена в лабораторных условиях.
— Состав зерен а/б смеси проверяется раз в 3 смены, а содержание щебня – каждую смену, ускоренным методом.
— Прочность используемых в а/б смесях (тип А) щебня не должна быть ниже 1000.
— В щебне (тип А) допустимо наличие не более 15% плоских и игольчатых зерен.
— Содержание глинистых или пылевых частиц в щебне и песке не должно превышать 1%.
— Пористость минерального остова не должна превышать 23%.
— А/б смесь должна соответствовать следующим требованиям:
Наименование показателей | Климатические зоны | ||
l | ll, lll | lV, V | |
Водонасыщенность в % по объему Тип А Б и Г В и Д Остаточная пористость по % объема | 2. 1.5-3.0 1.0-2.5 2.0-3.5 |
2.0-5.0 1.5-4.0 1.0-4.5 2.0-5.0 |
3.0-7.0 2.5-6.0 2.5-6.0 3.0-7.0 |
Состав зерен а/б смесей типа А марки I должен составлять:
Тип смеси | Состав зерен в % меньше мм | |||||||||
20 | 15 | 10 | 5 | 2.5 | 1.25 | 0.63 | 0.315 | 0.14 | 0.071 | |
А | 90-100 | 75-100 | 62-100 | 40-50 | 28-38 | 20-28 | 14-20 | 10-15 | 6-12 | 4-10 |
— Нагретый до рабочего состояния битум необходимо использовать в течение 5 часов.
— После готовности а/б смеси его необходимо загрузить в автомашины или в складское хранилище
— В зависимости от консистенции битума, используемые материалы в процессе приготовления а/б смеси должны иметь следующую температуру:
Вид смеси | Марка битума | Температура в С° | ||
Битум | Щебень и песок | А/б смесь | ||
горячий | БНД: 40/60 60/90 90/130 БН: 60/90, 90/130 | 130-150 | 165-185 | 140-160 |
Холодный | БНД: 130/200, 200/300, 130/200 БН: 200/300 | 110-130 | 145-165 | 120-140 |
АГ: 130/200 МГ: 130/200 | 80-100 | 115-135 | 90-110 |
— Для приготовления а/б смеси необходимо иметь необходимое количество щебня, песка, минерального порошка и битума.
— В ходе приготовления смеси необходимо произвести предварительное дозирование по объемам – в соответствии с зерновым составом, разработанным в лаборатории.
Влажный щебень и песок определенного зернового состава в установленных объемах поступает в сушильно-нагревочную печь. После печи поступает на сита двойной сортировки, а оттуда – в соответствующие бункеры.
Из этих бункеров щебень, песок и минеральный порошок в определенных дозах подаются в смеситель (битум подается отдельно).
— Цикл приготовления смеси считается завершенным, когда она поступает в машину по перевозке смеси или в заводское складское хранилище.
Производство асфальтобетона: компоненты, оборудование
Один рецепт асфальтобетонной смеси используется при строительстве таких сооружений, как трассы государственного и регионального значения, подъездные пути к промышленным объектам и жилым домам, тротуары и садовые дорожки. Материал дорог — многокомпонентная суспензия, в основе которой песок, дробленый камень (щебенка или гранотсев), связующее вещество — битум.
Содержание
- Где используется?
- Какой бетон используется?
- Технология производства и рецепт раствора
- Компоненты
- Смешивание
- Оборудование
- Установки для изготовления
- Завод по изготовлению асфальта и подвоз к месту
Где используется?
Асфальтобетон — универсальный материал. Основное назначение асфальтной смеси — сооружение дорожного полотна. Но дополнительные компоненты в составе суспензии расширяют сферу ее применения:
- Кровельное покрытие. Незаменимое средство для сооружения односкатных крыш в многоэтажках, гаражах, на объектах коммунального хозяйства и городской инфраструктуры.
- Создание изоляции. Применяется для изготовления электроизоляторов, в строительстве используется для создания гидробарьера.
- Основной материал в некоторых стройтоварах. Сырье для клея, замазки, специального лака.
- Средство для арт-искусства. Смеси высокого качества служат материалом для создания живописных или литографических полотен.
Заменители асфальта слишком дороги для применения. Поэтому совершенствуется этот вид бетона модернизацией технологии производства.
Какой бетон используется?
Классификация асфальтобетона в таблице:
Признак разделения | Наименование | Характеристика |
Фракция щебенки | Песчаный | Смесь состоит из большого количества песка, малой части щебенки и битума |
Применяется при строительстве покрытий, которые не подвергаются высоким нагрузкам — тротуары, пешеходные и садовые дорожки | ||
Крупнозернистый | Бетон выполнен из щебня крупной фракции (0,05—1,50 см) | |
Используется для укладки нижнего слоя дорожного покрытия, повышает качество и износостойкость сооружения | ||
Мелкозернистый | Раствор приготовлен из щебенки мелких фракций | |
Из бетона укладывается верхний слой дорожной рубашки | ||
Температурные режимы приготовления | Холодные смеси | Основа бетона — битум, который работает при температуре окружающей среды не ниже +10 С |
Сфера применения — ямочный ремонт, заделка трещин и выбоин | ||
Теплые смеси | Основные компоненты — мяловязкие битумы с рабочей температурой в диапазоне +40—80 С | |
Горячий бетон | Главная составляющая — битумная суспензия с температурой плавления свыше +120 С | |
Назначение раствора — основной материал для сооружения новых автомагистралей |
Технология производства и рецепт раствора
Смесь готовится в специальном оборудовании, где происходит смешивание компонентов при высокой температуре.
Приготовление асфальтобетонной смеси состоит из таких этапов:
- Приобретение и подготовка основных материалов для раствора.
- Смешивание компонентов при высокой рабочей температуре.
- Хранения готовой продукции в специальных прогреваемых емкостях.
- Транспортировка к месту укладки.
Производство асфальтобетона руководствуется следующими нормативными документами:
Наименование материала | Подвид | Номер ГОСТ |
Битумы нефтяные | Строительные | 6617 |
Кровельные | 9548 | |
Дорожные вязкие | 22245 | |
Смеси асфальтобетонные | Дорожные | 9128 |
Посмотреть «ГОСТ 6617-76» или cкачать в PDF (476.8 KB)
Посмотреть «ГОСТ 9548-74» или cкачать в PDF (613.5 KB)
Посмотреть «ГОСТ 22245-90» или cкачать в PDF (908.3 KB)
Посмотреть «ГОСТ 9128-2013» или cкачать в PDF (1. 9 MB)
Компоненты
Асфальтобетон естественного происхождения имеет черный цвет, в отличие от синтетического.Асфальтобетон существует 2-х видов:
- Естественного происхождения. Состоит из утяжеленных нефтяных примесей. Это вещество тугоплавкое, имеет черный цвет.
- Асфальт синтетического происхождения. Многокомпонентный материал.
Асфальтобетон имеет в своем составе:
- Связующие вязкие компоненты. Битум, деготь.
- Сыпучие наполнители:
- Песок. Выступает распределителем нагрузки от дорожной рубашки к грунту. Без применения этого материала битумы растекутся, а щебенка вытеснится за пределы покрытия.
- Минеральные наполнители. Материалы — песчаник, мел, известь. Эти компоненты перерабатываются до порошкообразного состояния. Полученная таким образом суспензия заполняет собой весь свободный объем в бетонном растворе.
- Резиновая крошка. Делает покрытие гибким, влагоустойчивым. Дороги с таким средством меньше растрескиваются и изнашиваются.
Покрытие с резиновым наполнителем очень дорогое, поэтому его укладывают на важных направлениях и на территориях с агрессивным воздействием окружающей среды.
Смешивание
Технологический процесс смешивания компонентов предполагает использование готовой смеси в течении четырех суток после производства.Щебенка и песок поступает через ленточный транспортер в смешивающий бункер. Перемешивание наполнителей со связующими элементами происходит сразу или после приготовления однородного щебеночно-песочного раствора. Когда в смесь попадает битум, асфальт разогревают до температуры в 160—170 С. Смесь постоянно перемешивается, при этом она должна быть постоянно разогретой. Когда бетон достигнет требуемой консистенции, его загружают в емкость для хранения, которая также постоянно нагревается. В таком состоянии продукт может находится до 96 часов, за это время он должен отправиться на укладку. Усовершенствование свойств асфальта происходит при перемешивании готового вещества. Вспомогательные добавки отправляют прямо в бункер с раствором.
Перед отправкой на смешивания, минеральные материалы прогреваются до 150—160 С. Это обеспечит избавление от влаги, которая скапливается во внутренней структуре ингредиентов.
Оборудование
Установки для изготовления
Предприятие такого типа имеют простейшее, но очень эффективное оборудование. Производство на таком заводе циклического типа. Установка состоит из приемного бункера, бетоносмесительного агрегата, емкости для хранения готового нагретого продукта. Есть специфические машины — башня, сортировочный грохот, дробилка. Продукция такого предприятия высокого качества, так как составные распределены на фракции до попадания в раствор. Недостаток — малая производительность и отсутствие мобильности.
Завод по изготовлению асфальта и подвоз к месту
Асфальтобетонный концерн непрерывного цикла имеет в своем составе только необходимые агрегаты. Это обеспечивает мобильность предприятия. Второе отличие — непрерывность производства, благодаря которому изготавливается большие объемы продукции. Недостаток завода — отсутствие просеивающего модуля, поэтому асфальт на выходе будет низкого качества.
Технологии и исследования асфальтобетонных смесей для теплых смесей — WMA — Экологичность — Тротуары
Европейские страны используют технологии, которые позволяют снизить температуру, при которой производятся и укладываются асфальтобетонные смеси. Эти технологии получили название Warm Mix Asphalt (WMA). Непосредственным преимуществом производства WMA является снижение энергопотребления, необходимого для сжигания топлива для нагрева традиционной горячей асфальтобетонной смеси (HMA) до температур, превышающих 300°F на заводе. Эти высокие производственные температуры необходимы для того, чтобы битумное вяжущее стало достаточно вязким, чтобы полностью покрыть заполнитель в HMA, иметь хорошую удобоукладываемость во время укладки и уплотнения, а также долговечность во время движения. Понижение температуры производства дает дополнительное преимущество в виде сокращения выбросов от сжигания топлива, дыма и запахов, образующихся на заводе и на участке укладки.
Существуют три технологии, которые были разработаны и используются в европейских странах для производства WMA:
- Добавление синтетического цеолита под названием Aspha-Min® во время смешивания на заводе для создания эффекта пенообразования в связующем.
- Двухкомпонентная вяжущая система под названием WAM-Foam® (пенопласт для теплой асфальтобетонной смеси), которая вводит мягкое вяжущее и твердое вспененное вяжущее на разных этапах производственного процесса.
- Использование органических добавок, таких как Sasobit®, парафиновый воск Фишера-Тропша и Asphaltan B®, низкомолекулярный этерифицированный воск.
Продукты Aspha-Min и Sasobit использовались в США. Дополнительные технологии были разработаны и использованы в Соединенных Штатах для производства WMA:
- Заводское производство с продуктом в виде битумной эмульсии под названием Evotherm™, в котором используется технология химических добавок и система доставки «технология диспергированного асфальта».
- Добавление синтетического цеолита под названием Advera® WMA во время смешивания на заводе для создания эффекта пенообразования в связующем.
Все пять технологий позволяют производить ВМА за счет снижения вязкости битумного вяжущего при заданной температуре. Такая пониженная вязкость позволяет полностью покрыть заполнитель при более низкой температуре, чем обычно требуется при производстве HMA. Однако некоторые из этих технологий требуют значительных модификаций оборудования.
Эта технология может оказать существенное влияние на проекты по строительству транспорта в неблагоустроенных районах и вокруг них, таких как крупные мегаполисы, в которых существуют ограничения по качеству воздуха. Снижение расхода топлива на производство смеси также окажет существенное влияние на стоимость транспортных строительных проектов.
Преимущества этих технологий для Соединенных Штатов с точки зрения экономии энергии и улучшения качества воздуха являются многообещающими, но эти технологии требуют дальнейшего изучения и исследований, чтобы подтвердить их ожидаемую эффективность и добавленную стоимость. Важно отметить, что желаемым продуктом для достижения этих преимуществ является производство HMA при более низких температурах, а не конкретная технология, используемая для производства смеси WMA.
Описание продукта
(Примечание. Эти продукты перечислены только для информации. FHWA не поддерживает какой-либо конкретный патентованный продукт или технологию. Эти приложения следует рассматривать как экспериментальные.)
- Асфа-Мин®
Aspha-Min является продуктом компании Eurovia Services GmbH, Ботроп, Германия. Он доступен в виде тонкого белого порошка в мешках по 25 или 50 кг или навалом для силосов. Это синтетический цеолит (алюмосиликат натрия), полученный методом гидротермальной кристаллизации. Процент воды, удерживаемой внутри цеолита, составляет 21 процент по массе и высвобождается в диапазоне температур 185–360 °F. При добавлении Aspha-Min в смесь одновременно со связующим можно получить очень тонкий водяной спрей.
создано. Это высвобождение воды приводит к объемному расширению вяжущего, что приводит к образованию асфальтовой пены и обеспечивает повышенную удобоукладываемость и покрытие заполнителем при более низких температурах.Eurovia рекомендует добавлять Aspha-Min в количестве 0,3 процента по массе смеси, что может привести к потенциальному снижению на 54° F типичных температур производства HMA. Сообщается, что это снижение температуры приводит к 30-процентному снижению расхода энергии на топливо. Eurovia заявляет, что можно использовать все широко известные асфальтовые и модифицированные полимерами вяжущие, а также добавлять переработанный асфальт.
Цеолиты представляют собой каркасные силикаты, которые имеют большие свободные пространства в своей структуре, что позволяет разместить большие катионы, такие как натрий, калий, барий и кальций, и даже относительно большие молекулы и катионные группы, такие как вода. В более полезных цеолитах пространства соединены между собой и образуют длинные широкие каналы разного размера в зависимости от минерала.
Эти каналы обеспечивают легкое перемещение ионов и молекул в структуру цеолита и из нее. Наиболее известно применение цеолитов в умягчителях воды. Цеолиты характеризуются способностью терять и поглощать воду без повреждения их кристаллической структуры. У них может быть вода в их структурах, вытесняемая теплом и другими растворами, проталкиваемыми через структуру. Затем они могут действовать как система доставки новой жидкости.
- WAM-Foam®
WAM-Foam является продуктом совместного предприятия Shell International Petroleum Company Ltd., Лондон, Великобритания, и Коло-Вейдекке, Осло, Норвегия. В WAM-Foam вяжущее образуется с использованием двух отдельных связующих компонентов на стадии смешивания. Путем разделения вяжущего на два отдельных компонента, мягкое вяжущее и твердое вяжущее в форме пены, можно достичь более низких температур производства асфальтобетонных смесей. Компонент мягкого вяжущего смешивается с заполнителем на первом этапе при температуре приблизительно 230°F для достижения полного покрытия заполнителя.
Компонент твердого вяжущего смешивается на втором этапе с предварительно покрытыми заполнителями в форме пены. Быстрое испарение воды путем впрыскивания холодной воды в нагретое твердое вяжущее по мере его добавления в смесь приводит к образованию большого объема пены. Пена с твердым вяжущим соединяется с мягким вяжущим для достижения требуемого конечного состава и свойств асфальтового продукта.
Shell утверждает, что успех WAM-Foam зависит от тщательного выбора мягких и твердых компонентов. В некоторых случаях рекомендуется использовать улучшитель адгезии на первом этапе смешивания. Shell также заявляет, что первоначальное покрытие заполнителя на первом этапе смешивания жизненно важно для предотвращения попадания воды на поверхность вяжущего и заполнителя и проникновения в заполнитель, и что вода должна быть удалена из асфальтовой смеси для обеспечения высокого качества конечного продукта. Shell сообщает, что снижение производственных температур процесса WAM-Foam может привести к экономии заводского топлива на 30 процентов, что приводит к снижению выбросов CO 9 на 30 процентов.
0051 2 выбросы. - Сазобит®
Sasobit является продуктом Sasol Wax (ранее Schümann Sasol), Южная Африка. Sasobit описывается как модификатор или «улучшитель текучести асфальта». Выпускается в мешках по 2, 5, 20 и 600 кг. По запросу может поставляться в виде хлопьев или порошка. Sasobit представляет собой мелкокристаллический алифатический углеводород с длинной цепью, полученный в результате газификации угля с использованием процесса Фишера-Тропша (ФТ) и иначе известный как твердый парафин ФТ.
В процессе ФТ монооксид углерода превращается в смесь углеводородов с длиной молекулярной цепи от 1 до 100 атомов углерода и более. Исходной точкой процесса является синтез-газ, смесь окиси углерода и водорода (CO + H 2 ), полученная путем газификации угля, процесса, включающего обработку раскаленного добела каменного угля или кокса струей пара. Газ производится в огромных количествах для коммерческого использования. Он важен при получении водорода и в качестве топлива при производстве стали и в других промышленных процессах.
Производители Sasobit подчеркивают разницу между природными битумными парафинами и парафинами FT с точки зрения их структуры и физических свойств. Сообщается, что разница возникает из-за их гораздо более длинных цепей и тонкой кристаллической структуры восков ФТ. Преобладающая длина цепи углеводородов в Sasobit находится в диапазоне от 40 до 115 атомов углерода. Длина цепи битумно-парафиновых восков, встречающихся в природе в асфальте, колеблется от 22 до 45 атомов углерода, что приводит к более низкой температуре плавления, чем парафины FT.
Sasol Wax утверждает, что температура плавления Sasobit составляет примерно 210°F, и он полностью растворяется в битумном вяжущем при температурах выше 240°F. Он снижает вязкость вяжущего. Это позволяет снизить производственные температуры на 18–54 °F.
При температурах ниже точки плавления Sasobit образует решетчатую структуру в битумном вяжущем, что является основой заявленной стабильности битумов, содержащих Sasobit. Сообщается, что при рабочих температурах модифицированные битумы Sasobit демонстрируют повышенную устойчивость к колееобразованию. Кроме того, Sasol Wax сообщает об улучшении «уплотняемости» с увеличением степени уплотнения при той же нагрузке на каток, что и у немодифицированного асфальта.
Sasol Wax рекомендует добавлять Sasobit в количестве 3 процентов от веса смеси для достижения желаемого снижения вязкости, но не более 4 процентов из-за возможного влияния на низкотемпературные свойства вяжущего. Сазобит можно смешивать с горячим вяжущим на смесительной установке с помощью простой мешалки. Смеситель с большими сдвиговыми усилиями не требуется. Ожидается, что в ближайшем будущем будет завершено технологическое смешивание расплавленного Сазобита с потоком битумного вяжущего на заводе. Не рекомендуется прямое смешивание твердого сазобита на заводе, так как это не даст однородного распределения сазобита в асфальте.
- Эвотерм™
Evotherm — это продукт, разработанный компанией MeadWestvaco Asphalt Innovations, Чарльстон, Южная Каролина. Evotherm использует технологию химических добавок и систему доставки «Технология дисперсного асфальта». MeadWestvaco заявляет, что с помощью этой технологии в диспергированную асфальтовую фазу (эмульсию) доставляется уникальный химический состав, адаптированный для совместимости с заполнителями. В процессе производства вместо традиционного битумного вяжущего используется битумная эмульсия с химическим пакетом Evotherm. Затем эмульсия смешивается с заполнителем на установке HMA. MeadWestvaco сообщает, что этот химический состав обеспечивает покрытие заполнителя, удобоукладываемость, адгезию и улучшенное уплотнение без необходимости изменения материалов или рецептуры смеси.
MeadWestvaco сообщает, что полевые испытания показали снижение производственных температур на 100°F. MeadWestvaco также сообщает, что снижение производственных температур процесса Evotherm может привести к экономии энергии предприятия на 55 процентов; что приводит к сокращению выбросов CO 2 и SO 2 на 45 процентов, сокращению выбросов NOX на 60 процентов, сокращению общего количества органических материалов на 41 процент и фракций, растворимых в бензоле, ниже пределов обнаружения.
MeadWestvaco представила третье поколение технологии, разработанной совместно Paragon Technical Services, Inc и Mathy Technology and Engineering Services. Технология Evotherm 3G, также известная как REVIX™ Reduced Temperature Asphalt, не содержит воды и не основана на принципах вспенивания битумного вяжущего или других методах снижения вязкости. Мэти заявляет, что технология основана на работе, которая показывает, что добавки обеспечивают снижение внутреннего трения между частицами заполнителя и тонкими пленками вяжущих, используемых для производства битумных смесей, когда они подвергаются высоким скоростям сдвига во время смешивания и высоким напряжениям сдвига во время уплотнения; и реологические испытания используются для определения температуры производства смеси и уплотнения.
- Advera® WMA
Advera WMA является продуктом корпорации PQ, Малверн, Пенсильвания. Это синтетический цеолит (алюмосиликат натрия), который содержит 18-21 % массы воды, заключенной в его кристаллической структуре.
Эта вода высвобождается при температуре выше 210°F. Вода высвобождается, когда цеолит контактирует с нагретым битумным вяжущим, что вызывает вспенивание вяжущего в смеси. Такое количество воды, > 0,05% смеси, позволяет улучшить удобоукладываемость асфальтобетонной смеси при незначительном увеличении объема вяжущего. Температура производства и укладки обычно на 50–70 °F ниже, чем у обычной горячей асфальтобетонной смеси.
PQ Corporation рекомендует добавлять 0,25% веса смеси или 5 фунтов Advera WMA на тонну асфальтобетонной смеси. Корпорация PQ заявляет, что их технология работает с плотными, щелевыми и открытыми смесями, а улучшения удобоукладываемости могут быть достигнуты со смесями, модифицированными полимерами, и смесями, содержащими более высокое содержание переработанного асфальтового покрытия (RAP). Поскольку Advera WMA является неорганическим материалом, он не меняет характеристики битумного вяжущего. Advera WMA производится на заводах, расположенных в Джефферсонвилле, штат Индиана, США, и Огасте, штат Джорджия, США.
Он доступен в мешках, насыпных мешках (супермешках) и доставляется навалом автомобильным и железнодорожным транспортом.
- Asphaltan B® (не используется в США)
Asphaltan B является продуктом Romonta GmbH, Амсдорф, Германия. Он доступен в гранулированном виде в мешках по 25 кг. Созданный специально для «катаного асфальта», Asphaltan B представляет собой смесь веществ на основе компонентов монтанского воска и углеводородов с более высокой молекулярной массой.
Неочищенный монтанский воск встречается в Германии, Восточной Европе и некоторых районах США в некоторых типах месторождений лигнита или бурого угля, которые образовались в течение миллионов лет в результате трансформации окаменевшей субтропической растительности, которая процветала в третичный период. Воск, который когда-то защищал листья растений от экстремальных климатических условий, не разлагался, а обогащал уголь. Благодаря своей высокой стабильности и нерастворимости в воде воск сохраняется в течение длительных геологических периодов времени.
После добычи монтанский воск извлекают из угля с помощью растворителя толуола, который отгоняют из раствора парафина и удаляют перегретым паром. Romonta GmbH имеет 80-процентную долю мирового рынка в секторе продукции из сырого парафина.
Romonta рекомендует добавлять асфальтан B в количестве от 2 до 4 процентов по весу. Его можно добавлять в асфальтобетонный завод или непосредственно на заводе-изготовителе вяжущего, а также добавлять в вяжущие, модифицированные полимерами. Температура плавления Asphaltan B составляет приблизительно 210°F. Подобно парафинам FT, он действует как «улучшитель текучести асфальта» с соответствующим снижением производственных температур. Ромонта не уточняет, насколько может быть снижена температура производства. Как и воски FT, Romonta также сообщает о повышенной «уплотняемости» и устойчивости к колееобразованию.
- Анова®
Добавка для теплой смеси Anova® является продуктом компании Cargill, штаб-квартира которой находится в Миннеаполисе, штат Миннесота.
Добавка для теплой смеси Anova представляет собой неопасную, некоррозионную жидкость на биологической основе, которая добавляется в асфальтовые смеси для значительного улучшения качества и надежности уплотнения асфальтового покрытия при эффективной дозировке.
Компания Cargill продемонстрировала всему миру, что добавка для теплой смеси Anova может обеспечить целевое уплотнение при снижении температуры на 100°F. Используя теплую добавку к смеси, производители, которые снижают температуру на своих предприятиях, также могут добиться сокращения выбросов парниковых газов. Добавка для теплой асфальтобетонной смеси Cargill Anova позволяет использовать производственные температуры до 80°F ниже, чем при использовании обычной горячей асфальтобетонной смеси (HMA). Смешивание асфальта при более низких температурах приводит к меньшим рискам, выбросам паров, старению битума, энергии и затратам.
Cargill рекомендует дозировку от 0,2 до 0,7 % по весу от общего количества связующего.
Уровень добавления для различных составов смесей должен быть проверен и определен на основе местных спецификаций. При использовании в рекомендуемых дозировках добавка для теплой смеси Anova не изменяет марку асфальтового вяжущего PG. Добавка к теплой смеси Anova может добавляться к битуму на терминале или впрыскиваться в битум непосредственно на заводе по производству горячей асфальтобетонной смеси. Добавка Anova для теплой смеси доступна в емкостях на 330 галлонов и в грузовиках.
Работа с Cargill означает, что мы с вами на каждом этапе пути: современная лаборатория по применению асфальта для оценки материалов, помощи в испытаниях, внедрения и интеграции установок, а также обеспечения качества и постоянной поддержки, что означает, что вы можете рассчитывать на нас, чтобы предоставить опыт и химические вещества, необходимые для решения ваших самых сложных задач. Вместе мы прокладываем путь к тротуарам с нулевым уровнем выбросов.
Текущее состояние деятельности
Первоначальное исследование
Национальная ассоциация асфальтобетонного покрытия (NAPA) в сотрудничестве с Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA) предложила исследовательскую программу для изучения характеристик продуктов WMA. Первоначальное исследование возможности использования этих технологий в Соединенных Штатах было проведено в рамках соглашения о сотрудничестве между Национальным центром асфальтовых технологий (NCAT) и FHWA. Это исследование также включало дополнительную денежную поддержку от NAPA и отдельных поставщиков технологий. Это первоначальное исследование было завершено, и результаты были опубликованы NCAT. Отчеты можно найти на их веб-сайте, опубликованном как:
- Отчет 06-02 «Оценка Evotherm для использования в теплом асфальте»
- Отчет 05-06 «Оценка использования сазобита в теплой асфальтобетонной смеси»
- Отчет 05-04 «Оценка цеолита Aspha-Min для использования в теплой битумной смеси»
Хотя первоначальные исследования были сосредоточены на продуктах Aspha-Min®, Sasobit® и Evotherm™, будущие исследования в этой области быстро расширяются и включают другие технологии WMA.
Техническая рабочая группа по теплым асфальтовым смесям (WMA TWG)
NAPA и FHWA инициировали TWG WMA. Миссия WMA TWG состоит в том, чтобы оценивать и проверять технологии WMA, а также внедрять упреждающие политики, методы и процедуры WMA, которые способствуют созданию высококачественной и рентабельной транспортной инфраструктуры. TWG WMA будет способствовать созданию среды, в которой должностные лица транспорта из правительства и отрасли будут обмениваться информацией о новых, инновационных или проверенных технологиях WMA и проверять эти технологии, которые защитят транспортную инфраструктуру Соединенных Штатов и обеспечат эффективное и действенное финансирование транспорта и программ. используется. Целью WMA TWG является активное предоставление национальных рекомендаций по исследованию и внедрению концепции технологий WMA в Соединенных Штатах; определить, рассмотреть, подтвердить и предоставить техническое руководство WMA, которое обеспечит продукт с качеством, экономической эффективностью и производительностью, по крайней мере, равными обычному HMA, с преимуществом снижения выбросов при производстве и размещении; для обсуждения проблем технологии WMA и разработки решений проблем.
WMA TWG — это группа лиц, организованная для обсуждения и индивидуального ответа на тему теплой асфальтобетонной смеси. В его состав входят представители Федерального управления автомобильных дорог (FHWA), Национальной ассоциации асфальтового покрытия (NAPA), Государственного дорожного агентства (SHA), Государственной ассоциации асфальтового покрытия (SAPA), Американской ассоциации государственных дорожных и транспортных служащих (AASHTO). , Национальный центр технологии асфальта (NCAT), Промышленность по производству горячих асфальтобетонных смесей, Труд и Национальный институт безопасности и гигиены труда (NIOSH). Дополнительную информацию о WMA TWG можно найти на http://www.warmmixasphalt.com/.
TWG WMA представила три высокоприоритетных заявления о потребностях в исследованиях, которые были объединены в два проекта в рамках Национальной программы совместных исследований автомобильных дорог. В 2009 финансовом году на рассмотрение были поданы дополнительные заявления о потребностях в исследованиях. 2007 финансовый год. Целью данного исследовательского проекта является разработка основанной на эксплуатационных характеристиках процедуры расчета состава теплой асфальтобетонной смеси в виде практического руководства. Дополнительную информацию можно найти на веб-странице NCHRP http://www.trb.org/TRBNet/ProjectDisplay.asp?ProjectID=9.77.
Проект NCHRP 09-47
Национальная программа совместных исследований автомобильных дорог (NCHRP) утвердила исследовательский проект 09-47 «Инженерные свойства, выбросы и эксплуатационные характеристики технологий производства теплых асфальтобетонных смесей» на 2008 финансовый год. Этот проект состоит в том, чтобы (1) установить взаимосвязь между инженерными свойствами вяжущих и смесей WMA и полевыми характеристиками покрытий, построенных с использованием технологий WMA, (2) определить относительные показатели производительности между покрытиями WMA и обычными покрытиями HMA, (3) сравнить производство и укладку методы и затраты между покрытиями WMA и HMA, а также (4) обеспечить относительные измерения выбросов технологий WMA по сравнению с обычными технологиями HMA. Дополнительную информацию можно найти на веб-странице NCHRP www.trb.org/TRBNet/ProjectDisplay.asp?ProjectID=1625.
Продолжение участия и поддержки FHWA
Управление технологий дорожного покрытия FHWA активно участвует во всех этих проектах и демонстрациях, а также работает в сотрудничестве с Лабораторией битумных смесей FHWA Turner-Fairbank Highway Research Center (TFHRC) для разработки и мониторинга демонстрации WMA. проектов и исследований, а также для расширения знаний и опыта использования этих материалов и технологий. FHWA будет активно поддерживать дальнейшие исследования и проверку WMA путем отбора проб материалов и тестирования производительности, проводимых Управлением по подготовке к строительству, строительству и дорожному покрытию Мобильный технологический центр асфальта (MATC), в дополнение к продолжающейся исследовательской деятельности WMA в TFHRC.
Компания MATC была на месте для отбора проб материала и тестирования, а также тестирования характеристик смеси с помощью тестера характеристик асфальтобетонной смеси (AMPT) в рамках нескольких проектов WMA:
Демонстрационный проект WMA Департамента транспорта штата Миссури на Холл-стрит в Сент-Луисе.
Этот демонстрационный проект включал строительство асфальтовых покрытий с использованием продуктов Aspha-Min®, Sasobit® и Evotherm™ компании Pace Construction. Немедленно было изготовлено большое количество объемных и рабочих образцов для испытаний в дополнение к образцам рыхлой смеси, отобранным для последующего испытания с целью изучения любых эффектов, связанных с повторным нагревом и остаточной влажностью.
Проект WMA Департамента транспорта штата Колорадо на межштатной автомагистрали 70 возле Диллона, штат Колорадо. Этот проект включал строительство тротуаров с использованием продуктов Sasobit®, Advera® и Evotherm™. Место проведения проекта находилось на подъеме, на восточном переулке, когда высота поднимается от 8 800 до 11 100 футов в сторону туннеля Эйзенхауэра.
Федеральное управление автомобильных дорог, проект отдела автомобильных дорог Западных федеральных земель в Йеллоустонском национальном парке. В рамках этого проекта было размещено в общей сложности 30 000 тонн асфальтобетонной смеси, разделенной между традиционной секцией управления горячей асфальтобетонной смесью, продуктами Sasobit® и Advera®.
Расстояние перевозки асфальтобетонной смеси составляло от 50 до 55 миль от завода по производству смеси.
Технология улучшения выбросов и эффективности асфальтобетонных заводов
Разобраться в сложной науке о выбросах может оказаться сложной задачей, поскольку эксперты, производители и регулирующие органы отрасли настаивают на все более строгих стандартах.
9 февраля 2023 г.
Брэндон Ноэль
Предоставлено асфальтосмесителями
Разговор о выбросах асфальтовых заводов может быть очень техническим и иногда запутанным. Однако с принятием нового законодательства, такого как Закон о снижении инфляции, появилось больше прямых стимулов, чем когда-либо, для повышения эффективности вашего производства, оценки слабых мест в используемых вами системах и их модернизации или модернизации для уменьшения вашего углеродного следа и общих выбросов.
В служебной записке с запросом комментариев по налоговым кредитам на энергетическую безопасность для производства , размещенной на веб-сайте правительства IRS, (2) раздел 48C(c)(1)(A)(ii) добавляет в список приемлемых проектов любой проект, -оснащает промышленный или производственный объект оборудованием, предназначенным для снижения выбросов парниковых газов не менее чем на 20% за счет установки определенных систем, в том числе за счет установки энергоэффективности и сокращения отходов производственных процессов.
Национальная ассоциация производителей асфальтовых покрытий (NAPA) поставила широко разрекламированную цель добиться нулевых выбросов углерода к 2050 году, и это замечательная, если не амбициозная цель, учитывая некоторые технологические инновации, которые могут потребоваться для такого скачка, исходя из того, на каком этапе находится отрасль. сегодня. Кроме того, речь идет не только об инновациях, но и об усыновлении. NAPA пришло к такому выводу в инвентаризации отраслевых выбросов, опубликованной в июне 2022 года9.0003
«Выбросы парниковых газов от колыбели до ворот могут быть сокращены на 24% по сравнению с выбросами 2019 года за счет внедрения определенных экологически предпочтительных технологий и методов», — говорится в отчете. «Даже при широком внедрении легкодоступных технологий и методов сокращения выбросов ПГ на 24% недостаточно для достижения нулевого уровня выбросов ПГ. Для достижения более значительного сокращения выбросов ПГ необходимо будет разработать и внедрить новые технологии и дополнительные инновационные методы. »
Правильное определение различий
Когда вы сталкиваетесь с задачей сокращения выбросов растений, возникает несколько безобидный вопрос, который может показаться очевидным на первый взгляд, но если вы внимательно его обдумаете, ответ будет не таким простым. Все ли заводские выбросы контролируются с помощью технологических (механических или химических) средств?
«Важно различать типы выбросов от объекта — технологические и неорганизованные. Мы также должны различать выбросы углерода и все другие выбросы», — сказала Кэтрин Саттон Чоат, директор IPS по документации продукции и соблюдению экологических норм в Astec Industries. «Мы можем эффективно контролировать все виды выбросов за счет применения подходящей технологии и выполнения рекомендуемых операционных процедур».
Технологические выбросы означают выбросы от самих промышленных процессов, включающих химические или физические преобразования. Сюда входят все газы, выбрасываемые из выхлопной трубы. Неорганизованные выбросы — это те нежелательные и нежелательные выбросы газов, паров и/или других твердых частиц, которые не являются частью этого обычного процесса преобразования. Подумайте о синем дыме, пыли и других мелких частицах, которые могут улетучиваться и разноситься по заводу. К контролируемым первичным технологическим выбросам относятся:
- оксиды азота (NO x )
- оксид углерода (CO)
- диоксид углерода (CO 2 )
- твердые частицы
На любом асфальтовом заводе может быть несколько источников этих выбросов, но, как правило, наибольший вклад в эти выбросы вносят барабанные смесители из-за сушильных горелок и потребляемого ими топлива. Имеется в виду как тип, так и объем потребляемого топлива. Нагреватели горячего масла, поток выхлопных газов завода и выбросы от нагретого вяжущего асфальтобетона и конечных асфальтовых смесей должны учитываться. Однако, по словам Чоата, «общие выбросы от асфальтового вяжущего, связанные с заполнением силоса и погрузкой грузовиков, более распространены. чем выбросы от обогревателя на горячем масле, даже если он работает круглый год».
Если барабанные смесители и их горелки являются основным источником парниковых газов, то что можно с этим поделать? Для высыхания заполнителей требуется большое количество тепла, что позволяет производить надлежащее асфальтовое покрытие.
Управление процессом
Что входит, то и выходит
Это основополагающая концепция понимания выбросов и парниковых газов. Топливо, используемое для нагрева асфальтобетонной смеси и питания горелок, находится на переднем крае борьбы с выбросами. Некоторые источники топлива лучше и чище, чем другие. Какое топливо лучше снижает порог?
«Самые низкие уровни NO x достигаются при использовании природного газа. Он горит холоднее, чем масла, и не содержит азота, что делает его по своей природе более низким источником NO x », — сказал Деннис Хант, старший вице-президент Gencor. .
На самом деле, согласно реестру NAPA, производство асфальта уже является лидером среди всех промышленных секторов, когда речь идет о потреблении природного газа в качестве топлива в процентах от общего потребления. Но их исследование показало, что еще есть возможности для значительного улучшения. NAPA заявило, что, когда природный газ недоступен, вместо него заводы обычно сжигают отработанное масло или дизельное топливо. Однако существует растущий рынок использования сжиженного природного газа (СПГ). По их базовой оценке, в среднем заводы использовали 69% природного газа в общем потреблении топлива, и видит долгосрочную цель в смещении этой стрелки к 90%.
Хант продолжил: «Использование горелок с низким NO x и горелок с низким NO x с рециркуляцией дымовых газов, введенной в область самой высокой температуры пламени, снижает температуру пламени от горелки, и эффективных средств управления горелкой являются текущими. инструменты на месте, которые теперь эффективно используются для соблюдения самых строгих правил качества воздуха в округах для № x выбросы».
Эти устройства управления горелкой чрезвычайно важны, на самом деле, так же важны, как и тип топлива, которое вы выбираете. Джефф Микер, президент Meeker Equipment Company, сказал: «Промышленность действительно ужесточила первоначальные требования. для асфальтового завода. Это означает, что горелки и устройства управления горелками очень важны для асфальтового завода».
Современные устройства управления горелками таковы, что все точки воспламенения на заводе могут быть сохранены в цифровом виде, чтобы, когда горелка открывается и начинает производить больше выбросы, он пытается поддерживать оптимальные выбросы для данного конкретного сжигания, возвращая их в желаемый диапазон.0003
Дополнительный элемент
Водород готов стать важным игроком во многих отношениях. В качестве альтернативы электромобилям грузовики, экскаваторы и другая тяжелая строительная техника с водородным двигателем могут снизить общий углеродный след при работе завода. По мнению некоторых экспертов, к 2030 году количество допустимого содержания водорода в существующих газопроводах может увеличиться до 20%.
Это далеко не «новая» технология, это чистое топливо, способное снизить выбросы парниковых газов. Водород легкий, энергоемкий и не производит прямых выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов. «[Однако], когда водород добавляется к природному газу в количестве более 5% по объему, температура пламени будет повышаться, что приведет к увеличению выбросов парниковых газов из горелки, — предупредил Хант, — для компенсации необходимо предпринять меры по смягчению последствий, такие как рециркуляция дымовых газов, впрыск воды в технологии горелок с низким выбросом NOx».
Производители, которые смогут воспользоваться увеличением количества водорода, будут в более гибком положении и должны быть в курсе своих государственных и местных правил, касающихся его использования, поскольку правила продолжают развиваться.
Это электричество!
В январском выпуске журнала Asphalt Contractor за 2023 год в статье «Отопление включено» рассказывается об одном из лучших способов снижения энергопотребления. Из этой статьи: «Выбирая энергию для нагрева асфальта, важно смотреть на картину в целом. Стоимость единицы энергии для нагрева асфальта и нефти, безусловно, является частью головоломки, но это не единственная стоимость. — это тепловой КПД нагревателя. Небольшая разница в КПД может иметь большое значение в том, сколько топлива сжигает нагреватель за свой срок службы».
Джефф Микер упомянул о готовящемся к выпуску продукте его компании, который будет представлен на выставке ConEXPO в конце этого года: «Масло-теплоноситель с электрическим подогревом — это продукт, который, как мы знаем, будет полезен для отрасли с точки зрения планирования миссий», — он сказал. «Установки разрешены на основе общего объема выбросов. Они добавляют нагреватель горячего масла, а также основную агрегатную горелку. Это существенно сократит выбросы нагревателя горячего масла по сравнению с горелками, работающими на газе или жидком топливе».
ALmix, а также Astec предлагают версии систем с электрическим обогревом для систем хранения переменного тока, которые действительно увеличивают потребляемую мощность установки. «Для поддержания температуры переменного тока в резервуарах используются электрические нагревательные элементы», — сказал Райдер Харман, менеджер по продажам ALmix. «Насосы и трубопроводы могут нагреваться с помощью тепловых кабелей и изолироваться, или системы горячего масла, нагреваемые за счет тепла поглотителя, также могут использоваться в этих электрических приложениях, в зависимости от предпочтений заказчика». ALmix также предлагает такие типы электрических систем обогрева на переносных резервуарах переменного тока. Эти системы электрообогрева позволяют сократить выбросы от горелки нагревателя горячего масла, которую они заменяют, и часто их проще эксплуатировать и обслуживать, чем традиционные нагреватели горячего масла.
Регулировка на лету
Если говорить о повышении энергоэффективности, то сегодня на рынке доступно много капиталовложений. По данным NAPA, частотно-регулируемые приводы (ЧРП) для двигателей, насосов и вентиляторов могут существенно снизить потребление электроэнергии. Gencor, Astec, ALmix и Meeker, а также другие компании могут оснащать свои собственные версии частотно-регулируемых приводов, которые направлены на улучшение общих потребностей в топливе основных горелок, делая нагрев и сушку заполнителей более эффективными, что приводит к последующее снижение потребности в электроэнергии, поскольку объем воздуха, направляемый рукавным вентилятором, снижается. Даже небольшое уменьшение объемов воздуха может дать значительные результаты.
В более подробном объяснении того, как частотно-регулируемые приводы используются на современных асфальтовых заводах, система управления ALmix Insignia предлагает преимущества на нескольких этапах производственного процесса, которые в совокупности обеспечивают еще большую эффективность и необходимую гибкость на заводе, позволяя заводу работать эффективно на различных уровнях производства.
- Барабанный миксер : Позволяет производителям регулировать скорость вращения барабанного миксера. Полезно при производстве смесей РАП с высоким процентным содержанием и теплых асфальтобетонных смесей, позволяя изменять характеристики завесы заполнителя.
- Скребковый конвейер : Управляет скоростью наклонного скребкового пластинчатого конвейера, что позволяет уменьшить износ конвейера за счет работы на более низких скоростях во время медленных производственных циклов. Это также поддерживает уровень смеси в планках, массу и, как следствие, лучше поддерживает температуру смеси.
- Вытяжка рукавного фильтра : заслонка вентилятора не требуется. Вентилятор рукавного фильтра регулируется одним нажатием кнопки. Вентилятор работает точно с той скоростью, которая необходима для желаемого перепада давления в рукавном фильтре.
- Горелка : Турбовентилятор горелки может быть настроен на отслеживание конкретных температур процесса и автоматическую регулировку производительности по мере необходимости на основе данных завода в режиме реального времени, включая температуру смеси, температуру на входе в рукавный фильтр и температуру дымовой трубы.
Аналогичным образом Astec использует систему под названием V-Pack Stack Temperature Controller, которая повышает эффективность производства за счет изменения скорости вращения барабана для поддержания заданной температуры штабеля во время производства. Установки, использующие эту систему, могут улучшить теплообмен с барабаном и значительно увеличить использование РАП. Еще одним улучшением эффективности процесса является их теплообменник StackPack для нагревателей горячего масла, который снижает расход топлива за счет предварительного нагрева воздуха для горения, поступающего в горелку.
В дополнение к своим системам VFD компания Gencor предлагает систему проектирования полетов барабанного смесителя Converta Flight, которая максимально повышает эффективность сушки, в которой обычно не требуется регулирование скорости вращения барабана.
Исправление в смеси
Это хороший момент, чтобы поднять саму смесь, потому что есть три основных аспекта асфальтобетонной смеси, которые были упомянуты вскользь до сих пор, но на самом деле не выделены и не объяснены подробно. Ни один из них не является революционным, но, возможно, один или несколько из них не используются в полной мере на вашем предприятии. Как упоминалось ранее, никогда не было лучшей среды для настройки, модернизации или улучшения вашего процесса. Воспользуйтесь преимуществами государственных льгот, пока они доступны, и будьте на шаг впереди.
Три аспекта смеси, которые могут оказать наибольшее влияние на выбросы, — это теплая (WMA) смесь по сравнению с горячей асфальтобетонной смесью, влажность исходного заполнителя и RAP. Согласно NAPA, было продемонстрировано, что технологии WMA снижают расход топлива горелки на 1100 БТЕ/°F/тонну, и только WMA может объяснить снижение температуры асфальтовой смеси не менее чем на 30 градусов по Фаренгейту. Расчетная температура смеси может быть снижена с 300 градусов по Фаренгейту до 260-270 градусов по Фаренгейту, снижая расход топлива на целых 20%, теперь устанавливая стандарт для отрасли. Меньше топлива означает значительное снижение выбросов CO 9 в дымовых трубах.0051 2 , NOx и ЛОС.
«Зеленая система Astec, которая механически вспенивает жидкий асфальт, не только обеспечивает более низкий расход топлива и уменьшает углеродный след, но и связанное с этим снижение производственной температуры также снижает выбросы углеводородов в виде синего дыма», — пояснил Тревор Вагонер, менеджер по продукции отдела устойчивого развития. для Astec Industries.
Система теплых смесей ALmix WarmWare работает аналогичным образом и может также дать подрядчикам дополнительные преимущества, такие как снижение запаха на заводе, улучшение удобоукладываемости смеси и увеличение расстояния транспортировки смеси.
По словам Ханта, переход на WMA дает много других производственных преимуществ, помимо сокращения выбросов. «Оказывается, это отличный инструмент для нанесения покрытий на сложные для покрытия конструкции из смесей, такие как большие камни», — сказали они. «Процесс Gencor Ultrafoam — это инструмент для улучшения удобоукладываемости смесей с высоким содержанием РАП, которые считаются «жесткими смесями» при нормальных расчетных температурах смеси или смесях с пониженной температурой. Выбросы заводского синего дыма снижаются, и он значительно снижает выбросы при укладке на дороге. , повышая при этом комфорт и безопасность работников.
Не очень секретный соус
Пожалуй, одним из самых удивительных аспектов энергопотребления и, следовательно, общего контроля выбросов является надлежащее хранение и уход за первичными заполнителями и РАП. На самом деле, это может привести к наибольшему соотношению выгод и затрат. Например, исследование NAPA, проведенное в июне 2022 года, показало, что на каждый 1% снижения влажности заполнителя средняя энергоемкость производства асфальтобетонных смесей снижается на 27 100 БТЕ/т.
Проезжая мимо любого завода по производству асфальта, вы, вероятно, увидите огромные кучи РАП, хранящиеся там, где они могут поместиться. Этим деталям следует уделить больше внимания
«Одной из лучших технологий, доступных производителю асфальта, является эффективное управление запасами», — сказал Вагонер. «Уменьшение влажности заполнителей, питающих асфальтный завод, может привести к значительному повышению тепловой энергии, необходимой для горелки».
Обычные способы снижения влажности заполнителя – это наклон уклона и устройство дренажа под сваями-накопителями, укладка тротуарной плитки под ними и/или строительство конструкций, которые их покрывают или размещают. Когда это сочетается с некоторыми другими элементами управления, связанными с процессом, которые мы обсуждали, это может означать снижение необходимого тепло как минимум на 20 %.
Gencor делает еще один шаг вперед с технологией Ultradrum Advanced Rap Entry. «Он использует конвективное тепло зоны горения для предварительного нагрева и ускорения выделения внутренней влаги в переработанном дорожном покрытии, — сказал Хант. через зону горения, поглощая кондуктивную, лучистую и конвективную энергию, контролируя и предотвращая перегрев. Это позволяет использовать 50% RAP при более низких совокупных температурах».
Другие неорганизованные выбросы
Может показаться, что это было давно, но в начале мы обсудили разницу между технологическими и неорганизованными выбросами на асфальтовых заводах. Очевидно, что технологические выбросы разнообразны, а способы их сокращения многочисленны и постоянно расширяются. Технологии продолжают развиваться и нуждаются в дальнейших инновациях для достижения поставленных отраслью целей по чистому нулевому выбросу углерода. Но мы не можем игнорировать и другую сторону медали, потому что сегодня для вашего растения доступно множество улучшений.
«Выбросы пыли и мелких твердых частиц контролировались рукавными фильтрами в течение многих лет, — сказал Харман. «В мешочных фильтрах ALmix используется вращающийся очиститель с обратным потоком воздуха для очистки мешков во время производства, что позволяет производить бережную очистку мешков без использования сжатого воздуха. Мы предлагаем почти безграничные возможности измерения, хранения и возврата пыли, чтобы помочь подрядчикам управлять различными объемами. и типы пыли на заводе. В разных штатах действуют разные требования к обращению с пылью, но общая цель здесь состоит в том, чтобы не допустить попадания пыли и мелких твердых частиц в воздух вокруг завода и максимально повторно использовать их в смешанных продуктах».
Параллельно с этим компания Gencor разработала рукавную фильтрующую систему Ultraflo, которая соответствует и превосходит некоторые из самых строгих правил и требований по сбору пыли в отношении выбросов твердых частиц PM 2,5 и PM 10.
Что еще предстоит сделать
Исследование показывает, что даже со всеми технологиями, планированием и внедрением, обсуждаемыми здесь, еще многое предстоит преодолеть. Подавляющее большинство выбросов, связанных с промышленностью, происходит до или после производственного процесса, поэтому обсуждение этого вопроса придется отложить до следующего раза.
Однако следует отметить, что, согласно отчету NAPA, «с точки зрения сырья производство асфальтового вяжущего является наиболее значительным источником выбросов парниковых газов на входе в асфальтовую смесь, составляя 94% выбросов, связанных с сырьем (A1 ) и 53% выбросов от колыбели до ворот».
Кроме того, 63% выбросов ПГ, связанных с производством вяжущих, приходится на добычу сырой нефти. Суть дела, опять же, в том, что зависимость от ископаемого топлива продолжает привязывать промышленность и всю нашу промышленную экономику к нежелательному экологическому результату. Асфальтовая промышленность, NAPA и ее цели достойны восхищения и служат примером для подражания. Поскольку подавляющее большинство дорог в Америке вымощено асфальтом, есть надежда, что это повлияет на дальнейшие устойчивые инновации.
Gencor Industries Inc.
Meeker Equipment Co. Inc.
ARM Pavement Services: другой вид семейного бизнеса
Trimble Focuses о решениях по трем важным темам на выставке CONEXPO
Astec представит новые решения для дорожного строительства на CONEXPO 2023
Что нужно знать каждому в асфальтовой промышленности о EPD
LeeBoy представляет три новых асфальтоукладчика на CONEXPO
Как защита от износа повышает экологичность асфальта
Увеличение производительности с помощью нагревателей песка ADM производительностью от 90 до 210 тонн в час
Отслеживание активов Azuga
Уменьшите риск и защитите свое дорогостоящее оборудование с помощью системы отслеживания активов
3 важных вывода из NAPA Annual 2023
На ежегодном собрании Национальной ассоциации производителей асфальтовых покрытий в этом году в Майами, штат Флорида, на различных заседаниях были выявлены некоторые общие темы.