Векторная VS растровая графика? Общее и отличное между ними
Растровая графика
Растровая графика – что это такое и где ее использовать?
Растровую графику используют для различных изображений – иллюстраций, фотографий. Она создается с помощью отдельных точек (пикселей), размещенных на прямоугольной базовой матрицы. Отражена растровая графика обычно представлена на мониторе компьютера. Мы встречаем ее вариацию в виде распечатки с принтера (плоттера) или другой печатной машины. Эта графика является результатом сочетания отдельных пикселей. Растровая графика по сравнению с векторной генерирует гораздо большую “вес” одного файла. Поэтому перед подготовкой проекта попробуйте сначала использовать файлы векторной графики.
Векторная графика VS растровая графика
Что такое векторная графика? Она является дополнением к растровой графики. Это не ошибка. Эти два типа графической записи дополняют друг друга. Векторный тип презентации состоит из основных элементов построения изображений в компьютерной графике.
Как превратить векторную графику в растровую?
Преобразование графического формата из вектора в растровый происходит в программах графического редактирования. Эта конверсия, как правило, называется растеризации, и она осуществляется путем указания команды в программе: “Экспортировать в”, где мы предоставляем желаемого формата экспорта. После выполнения этой команды наше векторное изображение станет растровым. К сожалению, наоборот не так просто.
В каких форматах – расширениях сохраняется растровая графика?
Изображения в растровой графике обычно хранятся в таких форматах (расширениях):
- JPG – JPEG растровые карты
- TIFF – битная карта TIFF
- PNG – формат портативной сетевой графики
- PSD – растровый файл – растровый Photoshop
- GIF – растровый рисунок CompuServe
- BMP – растровый / битный рисунок Windows
- OS MAC – битная карта – растровый MACPoint
Менее популярными форматами растровой графики являются:
- CPT – Corel фотоформування изображения
- CAL – растровый файл, сжатый CALS
- GEM – краткое экспортный файл GEM
- FPX – растровый файл, сжатый Kodak FlashPIX
- IMG – программный файл GEM Point
- ICO – растровое изображение пиктограмм, которое используется в Интернете
- JP2 – растровое изображение – сжатие JPG2000
- PPF – растровая графика
Что лучше – растровая или векторная графика?
К сожалению, на этот вопрос нельзя однозначно ответить. В зависимости от потребностей, типа графики или запланированного приложения, мы должны выбрать соответствующий формат выходного файла. Нет четко определенной преимущества одного формата над другим.
К достоинствам векторной графики принадлежит генерирования легких файлов (файлов с небольшим количеством битовой информации). Размер изображения не влияет на размер полученного файла. Изменение формата в векторной графике не влияет на потерю качества. Параметры трансформированного объекта запрограммированы и не меняют их свойства с точки зрения преобразований, изменения формата, вращения, векторы не ухудшаются при смене формата – расширение.
Качество растровых изображений и размер файла?
Качество растровой графики определяется количеством отдельных точек в заданном рабочем пространстве. Чем их больше, тем четче отображается (печатается) изображения. Разрешение растровых файлов определяется по шкале, называется DPI (точки на дюйм), то есть количеством точек изображения на 1 дюйм.
Мы используем минимум от 72dpi к 96dpi в Интернет-презентациях, веб-сайтах. Изображения с такой плотностью читаются на экранах мониторов и является относительно «светлыми». Чем больше плотность, тем больше вес (масса), выраженная в байтах. Поэтому для графики, подготовленной для Интернета, мы используем максимальную плотность 96 dpi для требовательной графики и с индикацией 72 dpi для менее требовательных изображений.В печати и полиграфических программах ситуация совсем другая. При печати публикаций, просматриваемых с близкого диапазона и содержат множество элементов небольшого размера, минимальное разрешение для печати – 300 dpi с указанием 600 dpi. Это касается всех изданий небольшого формата. В случае печати большого формата мы можем позволить себе определенный обман правил, поскольку эти графики пересматриваются с значительного расстояния. Мы можем придерживаться правила, что чем выше графика, тем меньше разрешение файла для печати (даже 30dpi).
Сжатия растровых файлов изображений – когда и где использовать?
Сжатия растровых файлов является необходимой процедурой в плановых онлайн-изданиях. Некомпресована графика была бы слишком “тяжелой”, чтобы отображаться плавно и без лишних нагрузок на систему передачи данных. Кроме того, перед отправкой изображения для сжатия, мы должны помнить о том, что нужно уменьшить физический формат (размер) изображение до нужного нам. Не стоит использовать для экспорта слишком больших изображений в зависимости от потребностей, поскольку даже после сжатия они будут создавать ненужное загрузки, например, веб-страницы. Самые популярные кодеки сжатия называют JPG. GIF, PNG. Используется все более популярный JP2, то есть сжатие JPG2000.
Для печати мы используем формат TIF (TIFF), который называется «Формат файла тегов изображений». Это расширение было создано еще в прошлом веке, а именно – в 1986 году корпорацией Aldus. Этот формат является универсальным для сохранения растровых файлов и распознаваемым большинством компьютерных программ. Файлы TIFF хранят в своей записи большое количество дополнительной информации, например, о альфа-каналы, профили, используемые для создания изображения, информацию о дополнительных пути и слои.
Формат файла TIFF позволяет нам сохранить изображение с 16-битной многослойной глубиной цвета, непосредственно превращается в качественное восстановленное изображение.
Растровая и векторная графика – это дополняющие форматы, и нет единодушного победителя.
Как мы уже писали, нет четкого ответа, какой формат лучше и преимущество одного над другим. Основное свойство этих форматов – растровая графика, которая состоит из конечной заданного количества точек (пикселей) в заданном наборе (проект). Векторная графика – это формат, состоящий из конечного числа многоугольников, линий, кривых и тому подобное.
Для печати разноцветной графики, представляет набор точек в качестве конкретного изображения, единственным разумным расширением будет растровая карта (растровая графика). Ниже приведен общий перечень рекламно-полиграфической продукции, где целесообразно подготовить файл в растровой графической версии:
- рекламные баннеры
- билборды – полноцветные доски
- полноцветная графика для автомобилей брезентов
- наклейки и наклейки с фото (растровой) презентацией
- открытки, каталоги, папки
- календари, буклеты, рекламные плакаты
- полноцветное маркировки на рекламных гаджетах и тому подобное.
Принцип прост:
– если проект имеет фотографию, полноцветную иллюстрацию, файл предназначен для печати – тогда мы должны подготовить файлы в виде растровой графики со сжатием без потерь, например, TIFF;
– если мы готовим публикацию, которую еще предстоит редактировать, исправлять, совершенствовать, то используем векторную графику, например, Ai | PDF | EPS;
– если мы готовим публикацию для Интернета, для сайта и т.д., то используем растровую графику с эффективной и специальной компрессией.
Для всех заказов – приложений, связанных с графикой на основе логотипов, пиктограмм, букв, цветных цифр без тональных переходов и фотографий – советуем использовать векторную графику и текстовую информацию. Все работы, связанные с вырезанием, нанесением рисунков, маркировкой вышивки, сублимацией красителя, термической передачей, реализацией информационных досок, текстовой графикой, советуем проводить с использованием векторной графики.
Please follow and like us:
Растровая и векторная графика — что это такое, где применяется
В плане создания изображений у дизайнеров есть 2 варианта: растровая и векторная графика. Это – два отдельных мира: свои сферы применения, свои программы для рисования, свои преимущества и недостатки. Растровую графику и векторную графику иногда приводят как противоположности, и отчасти это правильно – если есть какая-то задача, обычно она решается либо конкретно растровой, либо конкретно векторной графикой. Но конкуренции здесь нет, и из этого следует неожиданный вывод: если вы хотите стать хорошим дизайнером, вам придется научиться пользоваться и тем, и тем. Ниже – что такое векторная графика, что такое растр, когда ими нужно пользоваться и какие у этих видов графики плюсы и минусы.
Растровая и векторная графика – что за понятия
Растровая графика
Векторная графика
Подведем итоги
Растровая и векторная графика – что за понятия
Растровая графика – более простой и понятный формат, поэтому начнем с нее. Любое растровое изображение построено на пикселях – маленьких светодиодах, светящихся в наших мониторах. Изображение – это просто набор пикселей, раскрашенных определенным образом. Разрешение изображения – это ширина и длина прямоугольной матрицы, в которой пиксели находятся, растровая картинка 500×500 содержит в себе 250 000 пикселей. Пример растрового изображения:
Пиксели при увеличении:
Растровый формат хорош тем, что позволяет отображать большое количество цветов и, что самое важное – нелинейные переходы между ними. В отличие от векторных форматов, растр позволяет сделать любые обводки, любые размытости и так далее.
Проблема растра – в том, что нужно хранить информацию о каждом пикселе, поэтому даже картинки размера 1 200 х 800 будут весить очень и очень много – если разместить их на странице сайта, страница будет грузиться вечность. Про широкоформатные фото с фотоаппарата и говорить не стоит.
У векторных форматов все устроено иначе: никаких пикселей, сплошные формулы. В таком графическом файле прописаны правила отображения изображения: вот отсюда и дотуда провести линию такой-то толщины, покрасить ее в красный, в 20% от левой границы изображения создать круг с таким-то диаметром, залить его зеленым, всю незанятую область залить синим. То есть вы буквально формулами реализуете компьютерную графику. Непосредственно формулы используются в легковесных веб-форматах, для более тяжелых и сложных изображений используются графические редакторы, которые позволяют вам работать с геометрическими фигурами и кривыми линиями:
Такой подход имеет свои плюсы и минусы.
Основной плюс – в весе итогового изображения.
Поскольку вам не нужно хранить огромный объем данных, как в растровых изображениях, даже сложные векторные рисунки грузятся на страницах практически моментально. Но если в растровом графическом редакторе вы можете создавать практически любое изображение, то в векторном вы ограничены допустимыми формулами и контурами – векторные рисунки обычно собираются из простых геометрических фигур. Работать с цветами в векторных редакторах тоже сложнее, поэтому цветовая гамма обычно подбирается так, чтобы использовалось минимальное количество цветов:
Растровая графика
Применение
Применяется везде, где нужны насыщенные цвета и цветовые переходы. Это может быть:
- фотография;
- иллюстрация;
- зарисовка;
- мультипликация/комиксы;
- изображения на сайтах.
Преимущества
- легко создать;
- легко редактировать;
- подходит для создания детальных и реалистичных изображений.
Недостатки
Единственный недостаток – это вес итогового изображения. В процессе редактирования растровых изображений можно немного снизить детализацию, но большого эффекта это не даст. Проблему решают сжатием, популярный формат .jpg – это как раз набор алгоритмов, обеспечивающих сжатие изображения и уменьшение его итогового веса. Но у сжатия тоже есть свой минус – существенная потеря детализации. В результате сжатия изображение может стать зернистым и искаженным. В давние годы (когда алгоритмы сжатия были куда хуже, чем сейчас) в комьюнити дизайнеров даже была своя шкала сжатия изображений, выраженная в шакалах, откуда и пошло название «шакальное изображение»:
На Пикабу и Хабре «достойным членам сообщества», опубликовавшим фото плохого качества, даже давали медаль:
Все это – иллюстрация проблемы алгоритмов сжатия, и проблема актуальна до сих пор – вы либо получаете хорошее и тяжелое изображение, либо получаете легкое изображение с искажениями.
Векторная графика
Применение
Векторная графика применяется там, где нужны небольшие схематичные изображения, идеальное применение – иконки для сайтов и приложений:
Второе применение – бэкграунд. С помощью векторной графики легко создаются градиенты и ненавязчивые фоновые элементы. Особенно часто это используется при производстве рекламы.
При этом нужно отметить, что векторная графика тоже может использоваться для рисования «серьезных» изображений, пример арта:
Преимущества
- Маленький вес изображения.
- Легко работать с геометрическими фигурами и градиентами.
Недостатки
- Ограничения при работе с цветами.
- Сложно работать со всем, кроме геометрических фигур и градиентов.
FAQ
Можно ли восстановить качество плохого растрового изображения?
Практически нельзя, если у вас на руках нет оригинала. Есть пара алгоритмов искусственного интеллекта, которые пытаются улучшить качество с помощью распознавания контекста, но до совершенства этим алгоритмам еще очень далеко.
В каких случаях может применяться и векторная, и растровая графика?
В каких-либо комплексных изображениях. Как пример – реклама. Если вам нужно напечатать визитки, вы можете сначала воспользоваться преимуществом векторных изображений и создать фон/структуру/градиенты, после чего уже с помощью растрового редактора добавлять более сложные детали и текст.
Подведем итоги
Тезисно:
- Растровая графика – это когда изображение состоит из пикселей; векторная графика – это когда изображение состоит из линий/цветов/фигур, описанных формулами.
- Растровая графика используется там, где нужна детализация и разнообразие цветов. Недостаток растровых изображений – большой вес (либо низкая детализация) итогового изображения.
- Векторная графика используется там, где нужен низкий вес изображений. Основные недостатки – сложность работы и ограничения по формам/цветам.
- У обоих видов графики – свои сферы применения, иногда нужно скомбинировать оба вида, чтобы получить нужный результат.
Векторная и растровая графика — разница для игрового арта
Уже много было сказано о том, в чем разница между вектором и растром. Каждый из этих видов графики имеет свои преимущества в зависимости от назначения и области применения. В современном мире ультрареалистичной графики AAA независимые разработчики чаще используют 2D-векторные и растровые варианты для простых продуктов типа «укажи и щелкни». Ведь игры с использованием 2D векторной и растровой графики создаются гораздо быстрее и менее требовательны к железу.
Но мы отвлеклись.
Умение разбираться во всех тонкостях обоих форматов — важный навык для каждого дизайнера и человека, имеющего определенные планы на один из них. Итак, давайте подробнее рассмотрим, в чем разница между вектором и растром и в каких случаях художники используют эти виды искусства.
Что такое растровое искусство?
Растровая графика — это изображения, состоящие из пикселей — крошечных цветных квадратов, которые в большом количестве могут образовывать изображения с высокой детализацией.
Каждый цветовой пиксель влияет на общее изображение. Чем больше пикселей в изображении, тем оно лучше. Увеличивая растровое изображение, вы увидите, как пиксели становятся четче, а детали изображения — более размытыми.
Количество пикселей в изображении определяется типом файла. Наиболее распространенные типы растровых файлов:
- JPEG (Joint Photographic Experts Group) — основной формат для сжатия и хранения фотографий.
- PNG (Portable Network Graphics) — формат, позволяющий отображать прозрачный фон.
- GIF (Graphic Interchange Format) – формат анимированных растровых изображений.
- TIFF (Tagged Image Format File) – формат сжатия файлов без потерь.
Важной особенностью растровой графики по сравнению с векторной графикой является фиксированное количество пикселей в каждом изображении. Это означает, что при изменении размера изображение будет искажено или размыто. Поэтому растровые изображения не используются для логотипов или иллюстраций, размер которых, как ожидается, будет часто изменяться.
Для чего используется растровая графика?
Растровая графика, также известная как растровые изображения, чаще всего используется для работы с фотографиями. Необработанные файлы фотографий, полученные непосредственно с датчиков камеры, обычно преобразуются в файл растрового изображения. Да и вообще почти все фотографии поставляются в растровом формате. Редактируя отдельные пиксели, вы можете изменить внешний вид фотографии. Но повеселиться с его размером особо не получится из-за ограничений по пикселям.
Несколько слов о DPI и PPI. Разрешение растрового файла называется DPI (точек на дюйм) или PPI (точек на дюйм) и является основным определяющим фактором для изменения размера файла. Большинство графических файлов в Интернете имеют растровое изображение и сохраняются для разрешения экрана 72 DPI. Для печати обычно требуется файл большего размера, где стандартное разрешение составляет 300 точек на дюйм.
Что такое векторная графика?
Векторная графика — это изображения, созданные с использованием математических формул, кривых и линий .
Все эти графики состоят из точек, закрепленных на сетке, что обеспечивает возможность бесконечного масштабирования изображения в сторону увеличения или уменьшения без потери разрешения и, соответственно, качества.
Наиболее распространенные типы векторных файлов:
- AI (Adobe Illustrator) — собственный тип файла Adobe Illustrator для отображения векторных изображений.
- EPS (Encapsulated PostScript) — формат, используемый для печати больших и детализированных изображений, таких как рекламные щиты и большие плакаты.
- PDF (Portable Document Format) – формат для представления двухмерных документов в виде, не зависящем от устройства вывода и разрешения.
- SVG (Scalable Vector Graphics) — формат для описания двумерной векторной и смешанной векторно-растровой графики в формате XML.
Для чего используется векторная графика?
Чаще всего векторную графику используют для создания элементов фирменного стиля, шрифтов и, в частности, логотипов. Логотип, созданный в векторном формате, легко масштабируется для печати на визитках, плакатах, кепках и футболках, не теряет разрешения.
Векторная графика актуальна всегда, когда вы знаете, что нужное вам изображение придется много и часто масштабировать. В отличие от растровых файлов, векторные файлы никогда не искажаются и не размываются, независимо от того, какой размер вам нужен.
Градиент не допускается. Векторные изображения состоят из фигур, и каждая фигура имеет свой цвет, что делает невозможным для вектора обеспечить цветовые градиенты и затенение, которые могут иметь растровые изображения.
Чем отличается растровая и векторная графика?
Векторная и растровая графика отличаются прежде всего способом представления изображений. Подытожим вышеизложенное в виде сравнительной таблицы.
Растровая графика | Vector Graphics |
made up of pixels | made up of mathematical formulas |
scaling with resolution losses | scaling without resolution losses |
more realistic lighting and shading | more schematic lighting и затенение |
сложные цветовые сочетания | сложное смешивание цветов без растеризации |
используется для фотографий | used for illustrations |
printing under certain conditions | printing without limits |
larger file sizes | smaller file sizes |
broad app and browser compatibility | requires special software for editing |
Плюсы и минусы векторной и растровой графики
Различия векторной и растровой графики можно структурировать и обосновать, используя преимущества и недостатки этих типов графики.
Vector Art Pros
- Бесконечное масштабирование . Векторное изображение можно свободно уменьшать и увеличивать практически без ограничений и потери разрешения и качества.
- Небольшие размеры файлов. Векторная графика не состоит из миллионов пикселей, поэтому итоговый размер файла получается намного меньше.
- Возможности дизайна. Вы можете легко создавать и редактировать векторные иллюстрации, добавляя различные формы, текст и элементы разных размеров и цветов.
Vector Art Cons
- Не подходит для фотографий. Векторный формат более удобен для создания иллюстраций, поскольку не позволяет работать с отдельными пикселями на фотографии.
- Проблемы совместимости. Для эффективной работы с векторными файлами необходимо специальное программное обеспечение, например Adobe Illustrator: растровые программы для этого плохо подходят.
- Проблемы с преобразованием. Сделать растровое изображение из векторного достаточно просто, а обратная процедура намного сложнее из-за высоких требований к вычислительной мощности.
Raster Art Pros
- Высокая детализация. Фотографии с высоким разрешением могут отображать большую детализацию и широкий диапазон насыщенных цветов: чем больше пикселей, тем красочнее фотография.
- Расширенное редактирование. Доступ к каждому пикселю дает возможность без проблем осуществлять даже самые мелкие изменения и редактирование фотографий.
- Отличная совместимость. Растровые файлы поддерживаются всеми браузерами и устройствами, их легко передавать, просматривать и редактировать.
Raster Art Cons
- Нюансы разрешения. Изменение размера изменяет разрешение фотографии и приводит к возможным искажениям, что снижает использование растровой графики.
- Большие размеры файлов. Высокая детализация означает миллионы пикселей, что может привести к огромным размерам файлов и проблемам со скоростью загрузки.
- Проблемы с печатью ткани. Пиксели часто плохо переносятся на ткани: растровые квадраты и мелкие детали теряют четкость, а изображения невозможно масштабировать или обрезать.
Что выбирают игровые художники: векторную или растровую графику
Мы уже упоминали, что независимые разработчики предпочитают использовать для своих продуктов двухмерную векторную и растровую графику. Однако растровая графика все же более распространена. Они позволяют создать более реалистичное освещение и тени и предлагают более богатую палитру цветов. Глядя на сочетание растровой и векторной графики и сравнивая их визуальные характеристики, становится ясно, что:
- растровая графика более реалистична;
- векторная графика более мультяшная.
Векторная игровая графика — довольно специфический вид графики, обычно состоящий из геометрических примитивов. У него есть свой круг ценителей.
Однако не стоит думать, что векторная графика — прерогатива только старых игр. Также существуют современные векторные художественные игры.
Например, футуристический шутер от первого лица Paradox Vector, вышедший в 2020 году, является образцом свежей игры, выполненной в стиле классических олдскульных проектов. Графика вдохновлена первыми 3D-играми 80-х годов. Но при этом в те годы не было выпущено ни одного подобного шутера в этом стиле. Разработчики решили исправить это досадное упущение и вернуть такой визуальный стиль, создав эту игру.
Когда выбирать векторную графику или растровую графику?
В то время как растровая графика доминирует в Интернете и цифровом искусстве, векторная графика занимает прочные позиции в своей нише. Благодаря своим уникальным свойствам бесконечного масштабирования векторная графика предпочтительнее для цифровой печати, веб-элементов и рендеринга 2D- и 3D-анимации. Он подходит во всех случаях, если вам нужна масштабируемая форма и не нужны сложные цветовые сочетания и переходы.
Заключение
Хотя различия между векторами и растрами обсуждались много раз и во многих местах, мы попытались собрать воедино наиболее важную информацию и дать вам общее представление о том, какая графика используется в разных ситуациях.
Все сводится к тому, что вам нужно создать и для чего это будет использоваться. Если это логотип, вектор на ваш выбор. Если это фотография или цифровой рисунок, вам следует создать растровое изображение, способное отображать сложные цветовые комбинации и естественные свойства света.
В любом случае, какой бы ни была ваша цель и что бы вы ни выбрали в дилемме векторной или растровой графики, наши художники всегда готовы предложить свои профессиональные услуги. Будь то векторная или растровая графика, они все сделают в лучшем виде — результат вас удивит.
Воспользуйтесь нашим опытом, чтобы использовать возможности цифровой иллюстрации и воплотить свои смелые идеи в жизнь
Бесплатная консультация
Когда использовать векторную или растровую графику
Когда дело доходит до создания графики, дизайнеры должны выбрать способ выражения своего творчества с использованием векторной или растровой графики. Каждый из графических типов имеет свои сильные стороны и ограничения, и понимание этих различий необходимо для достижения наилучших результатов.
Векторные изображения
Векторные изображения состоят из линий (также называемых контурами) и создаются программами, которые используют математические вычисления для определения размера, формы и цвета каждой линии. Комбинируя прямые или изогнутые пути, а также различные цвета и оттенки, можно создавать очень подробные иллюстрации.
Поскольку изображение создается с математической точностью с использованием таких программ, как Adobe Illustrator или CorelDraw, размер полученных файлов можно легко увеличить или уменьшить без потери качества изображения. В этом примере мы увеличили векторную версию нашего логотипа.
Как видите, увеличенная версия сохраняет четкие края оригинала.
Достоинства векторной графики
- Размеры векторных графических файлов обычно намного меньше растровых, что упрощает их хранение и совместное использование.
- При необходимости векторную графику легко преобразовать в растровую.
- Векторная графика не зависит от разрешения. Вы можете сделать их больше или меньше без потери качества изображения.
Ограничения векторной графики:
- Векторные файлы просто не поддерживают фотографические изображения так же хорошо, как растровые файлы.
Когда использовать векторную графику:
- Когда вы разрабатываете что-то крупномасштабное, например, баннеры, вывески, оклейку автомобилей и другие элементы большого формата.
- Векторная графика — лучший выбор для фирменной печати, логотипов, рекламных плакатов и крупных иллюстраций.
Распространенные векторные форматы:
Распространенные векторные форматы включают EPS (Encapsulated PostScript), WMF (метафайл Windows), AI (Adobe Illustrator), CDR (CorelDraw), DXF (AutoCAD), SVG (масштабируемая векторная графика) и PLT (файл графика Hewlett Packard Graphics Language).
Растровые изображения
Наиболее распространенным растровым изображением является фотография, хотя с помощью графической программы, такой как Adobe Photoshop, художники могут создавать растровые изображения, отличные от фотографий. Растровое изображение создается набором пикселей или точек. Каждому пикселю присваивается значение цвета, и размещение множества точек на небольшой площади создает иллюзию четкого изображения. Принтеры часто говорят о разрешении растрового изображения, которое определяется количеством точек на дюйм (dpi)
Поскольку растровые изображения создаются набором точек, они плохо масштабируются. На рисунке ниже мы взяли растровую версию нашего логотипа, а затем увеличили ее.
В исходном размере изображение выглядит нормально, но при увеличении ухудшается качество и четкость изображения.
Именно по этой причине большинство принтеров устанавливают минимальное стандартное разрешение 300 dpi (точек на дюйм) при печати растровой графики. Все, что меньше, просто будет выглядеть не очень хорошо.
Преимущества растровой графики
- Растровые файлы, как правило, очень хорошо обрабатывают фотографии.
- Raster может очень хорошо обрабатывать другие эффекты, такие как добавление текстур или эффекты размытия.
Растровая графика Ограничения:
- Растровые файлы сильно зависят от разрешения изображения для точного воспроизведения при печати. Как правило, увеличивать растровые изображения из-за пикселизации — плохая идея.
- Растровые файлы могут быть очень большими, если в изображении много деталей и пикселей, что может затруднить их хранение и совместное использование
- Преобразование растра в вектор затруднено.
Когда использовать растровую графику
- Используйте растровую графику в проектах, где требуется фотография
- Растровая графика идеально подходит для веб-дизайна
- Используйте растровую графику, если вы хотите добавить к изображению эффект, такой как размытие, текстура или другие манипуляции с изображением.