Виртуальные государства или осознанный выбор сообщества для жизни. Княжество Силэнд / Хабр
Цифровые технологии постепенно захватывают мир, вытесняя все и всех на своем пути. Помню, как в детстве прежде, чем идти к врачу, в поликлинике, обязательно нужно было заглянуть в регистратуру и, стесняясь, попросить кричащую тетю в больших очках свою медицинскую карту: «Иван Иванов, такой-то год рождения. Спасибо!». Эта мед карта, в которой, казалось, вот-вот что-нибудь отклеится или выпадет, была огромных размеров. Каждый новый врач брал чистый листок, минут 10 что-то писал на нем, а потом туда, где осталось хоть какое-то живое место, его приклеивал, заслоняя старые записи и наводя все больший хаос. Но сейчас мы шикуем. В электронной медицинской карте на нашем смартфоне умещается абсолютно все: и рекомендации врачей, и результаты анализов, можно записываться на приемы, можно смотреть графики работы специалистов и кучу всего другого. Как удобно.
Но к чему эти воспоминания и как они связаны с сегодняшней темой? Пойдем на следующий уровень. Представим, что Иван Иванов — гражданин страны N. Он безумно рад, что его мед карта наконец-то стала электронной, что сервисы вокруг постепенно эволюционируют. В целом, у Вани есть пакет услуг, которые предоставляет государство. Некоторые из них очень удобные и действительно нужные, а какие-то его не устраивают качеством, количеством или банальным отсутствием. Он хочет бо́льшего и лучшего, но вынужден платить налоги за то, что есть. При этом в стране G (good, прим. ред.) спектр возможностей людей в потребительском плане кардинальным образом отличается от того, что доступен Ване в N, и это довольно таки привлекательно. Наш герой задается вопросом: если я тоже хотел бы все это иметь, почему бы тогда мне не взять и не получить гражданство этой страны? Почему бы и нет… вот так просто – раз, и гражданин G. Ваня заходит в интернет, начинает читать. Проходит 10 мин, 20 мин… его брови постепенно сдвигаются, настроение ухудшается. В конце концов он понимает, что это настолько сложно, настолько проблематично, учитывая законы стран N и G, что проще сидеть и продолжать мечтать дальше, чем это все провернуть.
Пэдди Рой Бейтс. Основатель виртуального государства «Силенд»В 1967 году отставной британский военный Пэдди Рой Бейтс, вероятно, размышлял таким же образом. Но в результате он заложил идею, которая послужила отправной точкой в создании более подходящих условий жизни для многих людей — он создал так называемое виртуальное государство (от англ. – «micronations»), свободно присоединиться к которому мог и может любой желающий. Рой подумал: если я хочу так и так, но в современных реалиях моего государства этого не получить… Почему бы тогда не создать это самому, а потом не поделиться со всеми неравнодушными? Но как быть, если территория земного шара уже давно поделена на части, каждая из которых законно кому-то принадлежит; остальные признают это и защищают? Он нашел выход – платформа в Северном море, легально никому не принадлежащая. Бейтс основал на ней государство.
Пэдди Рой Бейтс с семьей на морской платформе Рафс-ТауэрВообще, если отмотать на пораньше, то изначально в 1960-х британец вместе с небольшой компанией пиратов искал место для базирования нелегальной радиостанции «Radio Essex», которая могла обойти некоторые не самые приятные законы радиовещания того времени. Люди очень нуждались в пиратских радиостанциях, так как именно на них можно было слушать самую популярную музыку. Подходящим местом стала платформа Рафс-Тауэр, которая была построена ВМС Великобритании во время Второй мировой войны для размещения зенитных орудий и гарнизона из 200 человек. Она находилась в зоне радиовещания, но при этом за пределами британских территориальных вод. В определенный момент Бейтс поссорился со своей командой и прогнал их, одновременно решив реконструировать пиратскую радиостанцию в нечто большее. Так, 2 сентября 1967 года Пэдди Рой Бэйтс со своей семьей провозгласил платформу княжеством Силенд, подняв над ней флаг нового государства. Сам основатель сделал себя монархом, а семью – правящей династией. Они постепенно стали развивать экономику: выпустили марки, деньги, создали гимн, герб, флаг, начали продавать титулы тем, кто хотел бы стать гражданином, в 1975 году написали конституцию. Таким образом, Силенд стал первым виртуальным государством.
Сегодня по разным подсчетам количество виртуальных государств колеблется около 250 штук. Все они сильно эволюционировали по сравнению со своими родоначальниками. Например, население Ладонии (микронация в Швеции) насчитывает порядка 23 000 человек. Но прежде всего, необходимо понять, что подразумевают, когда говорят о виртуальных государствах? В толковом словаре Ожегова такого определения мы не найдем. Обратимся к одной из работ[1] немногочисленных авторов, которые рассуждали на эту тематику. Согласно Владиславу Жмилевскому, виртуальное государство – это образование, активно заявляющее о своей государственности, зачастую ею не обладая, а лишь имитируя некоторые ее черты (как правило, второстепенные) и ведущее борьбу за привлечение к себе внимания со стороны международной общественности, итоговой целью которой декларируется всеобщее признание государственного статуса своего образования.
Нужно отметить, что современные виртуальные государства могут быть представлены в разных, так сказать, физических формах. Некоторые из них базируются только в интернете и представляют собой набор веб-страниц, на которых граждане могут коммуницировать друг с другом или с органами управления, а также пользоваться разного рода услугами: медицинскими в виде консультации врачей, получением и оформлением документов, обменом национальной валюты, покупкой титулов, сменой имени, различными услугами для бизнеса и так далее. Какие-то из виртуальных государств образованы на территориях, подлежащих земельным спорам. Так, например, появился Либерленд, расположенный между Хорватией и Сербией. При всем при этом для того, чтобы являться гражданином, необязательно проживать постоянно или временно на территории государства; в общем-то, там можно никогда и не появляться; наличие интернета будет вполне достаточно.
Дэйл I. Император «Королевства геев и лесбиянок»Вот некоторые примеры виртуальных государств, которые могут быть интересны с точки зрения причин появления на свет:
«Королевство геев и лесбиянок» — было создано как ответная мера на решение австралийского парламента запретить однополые браки (дата образования: 14 июня 2004 года)
«Христиания» — государство в центре Копенгагена, в котором правят хиппи. Согласоно манифесту, жители Христиании пытаются создать «самоуправляемое общество, где каждый индивид ответственен за благополучие всей общины» (дата образования: 26 сентября 1971 года)
«Фрестония» — республика была создана 120 жителями улицы Фрестон-роуд (Великобритания), на которой находились полуразрушенные, почти не пригодные для жилья дома. Власти собрались сносить эти дома, но жители объединились и сказали «нет» (дата образования: 1977 год)
«Королевство другого мира» — государство, которое позиционирует себя как матриархат, где правят женщины. Цель — «подчинить как можно больше мужчин под неограниченным правлением Высших женщин на как можно большей территории» (дата образования: 1996 год)
«Великое герцогство Вестарктика» привлекает внимание к арктической проблематике, проводит различные экологические акции по защите флоры, фауны, климата (дата образования: 2 ноября 2001 года)
Как видим, создатели подобных проектов преследуют самые разные цели — экономические, религиозные, социальные, экологические. Многие из них являются формой протеста против государства, в котором они живут и вынуждены подчиняться законам.
Несмотря на масштабы и уже довольно немалую популярность виртуальных государств, далеко не каждое воспринимается всерьез правительствами стран. При этом все чаще их объявляют сепаратистскими группами даже в тех случаях, когда те не имеют цели получения какой-либо территории. Но нужно отметить, что при этом далеко не все стремятся к международному признанию. Например, по мнению сына основателя Силенда, Майкла Бейтса, его княжеству оно международное прзинание не требуется: «Нужно только соответствовать критериям, установленным Конвенцией Монтевидео: иметь население, территорию, правительство и способность устанавливать отношения с другими государствами. Мы выполнили эти критерии. Как-то нас посетил посол Германии — де факто это стало признанием нас, как государства».
Сегодня каждый из нас территориально привязан к какому-либо государству, ключевым фактором в этом является место рождения: где родился, там и проживаешь. Причем получение другого гражданства не всегда возможно. Из-за территориальной привязанности люди не имеют возможности сделать осознанный выбор в пользу того, в каком сообществе они действительно хотят жить. Именно поэтому виртуальная эмиграция становится реальной альтернативой эмиграции физической, и, возможно, за такими формами существования наше будущее.
[1] «Специфические территории и особенности их существования. Справочник по международно-правовой специфике территорий», Жмилевский В.
10 самых удивительных виртуальных государств — Новости — Forbes Kazakhstan
Стран больше, чем отмечено на карте, сообщает Наша планета.
Помимо обычных стран, которые мы все знаем и которые признаются другими государствами, существует такое явление, как виртуальное государство — не являющееся настоящим государством, но имитирующее те или иные его черты. Как оказалось, таких государств достаточно много, и любой желающий может получить их гражданство, чаще всего просто зарегистрировавшись на сайте.
1. Королевство Талосса, созданное 14-летним парнем
26 декабря 1979-го года в своей спальне в Милуоки, Висконсин, 14-летний Роберт Бен Мэдисон объявил её отдельным государством под названием Талосса и назначил себя королём. Хотя это провозглашение не было признано ни одним государством, Талосса считается одним из первых виртуальных государств и имеет многих подражателей. Мэдисон был достаточно подкован для создания собственного вебсайта в 1995-м году. Сейчас он может похвастаться 222 «гражданами».
Роберт Бен Мэдисон / © www.kingdomoftalossa.net
Это мирное государство не обошлось без внутренних раздоров — в 2004-м году от него отделилась группа, сформировавшая Республику Талосса. Тем не менее, в 2012-м году «страна» вновь была объединена.
Это мирное государство не обошлось без внутренних раздоров — в 2004-м году от него отделилась группа, сформировавшая Республику Талосса. Тем не менее, в 2012-м году «страна» вновь была объединена.
2. Княжество Силенд на платформе
© Justin Leighton / Network
Это крошечное государство находится на платформе у берегов Суффолка. Сначала платформа была занята британцами для защиты от немцев, но население платформы стало отдельной нацией в сентябре 1967-го года, когда Пэдди Рой Бейтс прибыл на борт и начал вещание пиратской радиостанции «Радио Эссекс».
Поскольку платформа находится в международных водах, Бейтс объявил её Силендом (англ. Sealand — «морская земля»). Со временем он создал конституцию и выпустил тысячу паспортов.
Силенд / © www.npr.org
Ситуация стала действительно странной, когда Александр Ахенбах объявил себя премьер-министром Силенда в 1978-м году и напал на платформу с некоторым количеством наёмников, но сын Бейтса Майкл смог помешать им. После смерти Роя Бейтса в 2012-м году Майкл унаследовал титул «генерал-адмирал Силенда князь Майкл I Бейтс». Между тем преемник Ахенбаха всё ещё требует суверенитета от соперника.
3. Провинция Бумбунга печатает собственные марки
© Wikimedia
Провинция Бумбунга — это мизерный, отколовшийся от Первой Мировой страны (Австралии) регион. Она была основана 29 марта 1976-го года Алексом Брэкстоуном, обыкновенным дрессировщиком обезьян и верноподданным Британской короны, которому не нравилось, что Австралия пошла против монархии.
Бумбунга также выпустила серию марок с изображениями членов британской королевской семьи. С их помощью не получится ничего никуда отослать, но они стали предметами коллекционирования.
4. Ладония была создана благодаря судебному процессу
© Wikimedia
2 июня 1996-го года крошечная страна Ладония была создана художником Ларсом Вилксом в природном заповеднике на юге Швеции вследствие правового спора, касающегося его искусства. В 1980-м году он построил 70-тонную деревянную скульптуру, названную Нимис, в этой отдалённой области, до которой можно добраться только по воде или долгим путём пешком. Когда власти, в конце концов, это обнаружили, они приказали уничтожить скульптуру, и началась многолетняя судебная битва.
© travelingtogether.wordpress.com
После провала его последней апелляции, Вилкс создал страну Ладония, которая занимается только творчеством. У страны есть королева и принцесса-наследница, также как послы и министры, а в официальном языке есть всего два слова: «waaaall» и «ÿp» (хотя не совсем ясно, что они значат). Стать гражданином Ладонии может любой, зарегистрировавшийся на её сайте, при этом Ладония объявляет, что все её граждане являются кочевниками.
5. Великое герцогство Аврам выпустило монеты и выиграло суд против Австралии
© www.oddee.com
Великое герцогство Аврам было основано в начале 1980-х годов Джоном Чарльтом Раджем в Тасмании. Он назвал себя Великим герцогом Аврамом, но также и маркизом Матром, графом Енохом, виконтом Уломом, лордом Рамой и не только (все титулы перечислены на его сайте).
Хотя у герцогства никогда не было своей территории, Герцог открыл Королевский банк Аврама внутри сувенирного магазина и требовал от всех покупателей обменять их валюту на монеты Аврама. Австралийское правительство несколько раз вызывало Раджа в суд и потратило на это $22 млн, в то время как он сам потратил якобы $175. Монеты всё ещё продолжают чеканиться.
6. Республика Кугельмугель внутри круглого дома и лидер в изгнании
© www.bdsights.net
Эдвин Липбюргер
Липбюргера приговорили к тюрьме за это, но в последний момент он получил помилование от австрийского президента. Сейчас Липбюргер находится «в изгнании» из его собственной страны. Она всё ещё расположена в парке Пратер, окружённая колючей проволокой (непонятно, кто её установил — Липбюргер или австрийское правительство), и является популярной достопримечательностью.
7. Остров Северный Дамплинг, основанный богатым чудаком
© www.panoramio.com
Создатель сегвея Дин Кеймен владеет собственным крошечным островом неподалёку от Лонг-Айленда, Нью-Йорк. Как и многие виртуальные страны в этом списке, это государство было создано в результате спора с властями о строительстве без разрешений — в данном случае ветряной турбины.
© Wikimedia
Кеймен «отделил» и основал своё собственное государство в составе одного человека с флагом, флотом, валютой и даже гимном, написанным бродвейским режиссёром Полом Лазарусом, который также является главой Министерства поздних завтраков. Кеймен даже заставил своего друга президента Джарджа Буша-старшего подписать «пакт о ненападении». Хотя это и прихоть очень богатого человека с хорошими связями, он утверждает, что его деловая жизнь не оставляет времени на отдых, а это помогает ему расслабиться.
8. Великое княжество Вестарктика существует из-за формальности
© Wikimedia
Это виртуальное государство существует благодаря лазейке: эта территория в Антарктиде настолько удалена (расположена к югу от 60 градуса южной широты между 90 и 150 градусом западной долготы), что ни одна страна не претендует на неё, она располагается между территориями, на которые претендуют Чили и Новая Зеландия.
Американец по имени Тревис МакГенри воспользовался этим и 2 ноября 2001-го года окрестил эту территорию Вестарктикой. Слухи об этом государстве распространились, и многие стали его гражданами, но у МакГенри нет таких связей, как у Кеймена из предыдущего пункта, поэтому ему всё ещё нужна какая-нибудь страна для признания его притязаний.
9. Остеназия — монархия-в-монархии
Герб Остеназии / © Wikimedia
20 октября 2008-го года в 11:30 утра по британскому стандартному времени ещё один 14-летний парень объявил о создании крошечного государства внутри больших государственных границ.
Джонатан Остен / © www.oddee.com
Отец и сын настроены очень серьёзно относительно своих притязаний (они ссылаются на статьи 1 и 3 Конвенции Монтевидео 1933-го года, позволяющие им объявить о суверенитете), а также они выпустили десятки актов Парламента. Почётным подданным Остеназии может стать любой, и посетить эту страну можно, заранее связавшись с её главой.
10. Виртландия везде
Виртландия — это виртуальное государство, полностью существующее в киберпространстве. Оно было создано в 2008-м году как эксперимент по созданию «демократической и мирной альтернативы» для стран, которые ведут войны за своими границами.
Герб Виртландии
Виртляндия надеется объединить всех людей под одним знаменем, её членом может стать любой желающий. Виртляндия также добивается признания законности своего существования на основе Конвенции Монтевидео, цитируя статью 1: «Политическое существование государства не зависит от признания его другими государствами». Виртляндия управляется канцлером, но заявляет, что хочет стать «парламентской демократией».
Чтобы основать своё виртуальное государство, нужно выполнить девять простых шагов:
1. Вы должны быть очень богатым или очень молодым
2. Быть художником или/и быть немного сумасшедшим
3. Дать стране забавное название и самому себе пожаловать смешной титул
4. Написать декларацию, в которой цитируются статьи 1 и 3 Конвенции Монтевидео
5. Попробовать и добиться от вашего друга-президента подписания пакта о ненападении
6. Создать сайт и предложить гражданство каждому желающему
7. Чеканить собственные монеты или выпускать марки
8. Приготовиться к тому, что вас отправят в тюрьму или подадут на вас в суд за выполнение седьмого шага
9. Если в вашем виртуальном государстве более одного гражданина, будьте готовы к гражданской войне или перевороту.
Величайшая идея, о которой вы никогда не слышали: виртуальные нации
Перейти к основному содержанию
В прошлом году я наткнулся на одинокий твит от технологического предпринимателя, который познакомил меня с идеей, о которой я не мог перестать думать. Поэтому я рассмотрел его дальше. И, ничего себе, это большая идея.
За последние несколько десятилетий мы стали свидетелями эпохальных перемен в бизнесе, образовании, здравоохранении и транспорте. Но следующим на очереди может быть само «национальное государство». В нашей жизни мы можем стать свидетелями рождения совершенно новой формы геополитического образования: виртуальной нации 9. 0003
Проще говоря, виртуальная нация позволит людям с общими ценностями создать цифровую территорию, вероятно, в Метавселенной, с собственным децентрализованным управлением, основанным на блокчейне. Напоминая социальную сеть и «невидимую» страну, наложенную на нашу реальность, она будет населена гражданами мира, объединенными через границы общими ценностями и общими целями и использующими облако и его технологии для работы, отдыха и развлечений. .
Как это произошло и может ли это действительно работать?
В истории часто забывают, что «страна», как мы ее понимаем, является относительно новым изобретением и в большинстве случаев возникла только в последние 5000 лет. До стран более вероятно, что граждане будут разделены на конкурирующие племена, враждующие королевства или космополитические города-государства. Только в последние несколько столетий мы видели разрозненные геополитические области, объединенные под одним флагом, или, в некоторых случаях, нации, определяемые другими нациями с помощью произвольных линий на карте.
В то время как подключенный мир и его современность принесли пользу многим людям, другие стали рассматривать его как двигатель разделения и эксплуатации. Трамп, Brexit, рост популизма и ледниковый прогресс в вопросах, требующих планетарного сотрудничества, таких как изменение климата, показали, что мечта о том, чтобы страны связали свои судьбы воедино, сейчас не популярна. Следовательно, идея «лиги наций», т.е. ЕС, G8 под угрозой. Как и представление о самих нациях. И в более широком смысле так же и представление о том, что сосед автоматически должен быть на той же стороне.
Короче, все трещит по швам. Геополитический клей, скрепляющий наши страны и их союзы, высыхает. Аналитики и комментаторы настраиваются на мысль о том, что глобализация может идти по нисходящей траектории. Линии перерисовываются не по географии, а по ценностям.
Тем временем активисты движения по борьбе с изменением климата и движение #metoo организуются на транснациональном уровне, используя связность современного мира. К 2023 году на Земле будет 3 миллиарда геймеров, которые будут общаться и общаться в виртуальных пространствах со всех уголков планеты. Недавний концерт Трэвиса Скотта собрал 28 миллионов зрителей. Это население размером с Венесуэлу. Игровая компания L’Atelier подсчитала, что в прошлом году 66 миллионов долларов было заработано «работой» в Метавселенной, строительством, торговлей и продажей виртуальных конструкций. Кроме того, мы также наблюдаем большой ажиотаж вокруг «DAO» — или децентрализованных автономных организаций — виртуальных транснациональных компаний, которые быстро и удаленно объединяются для решения конкретной задачи, использующей мощь децентрализованных технологий, таких как биткойн и смарт-контракты. вести дела практически без трений.
Именно незнание географических границ и стремление к цифровой независимости движет особой разновидностью «техно-либертарианства» — с двойными технологиями Метавселенной и Блокчейна, формирующими концептуальную основу для идеи виртуальных наций.
Одним из ведущих сторонников в этой области является технический предприниматель Баладжи Шринивасан, который ввел термин «состояние сети». Баладжи является автором упомянутого мной твита, в котором он заявил, что в будущем социальные сети, племена Метавселенной, онлайн-сообщества и DAO могут стать автономными самоуправляющимися органами.
Затем, как только они будут созданы — и в этом заключается главная идея — граждане покидают свое текущее географическое положение и направляются в землю обетованную, чтобы создать реальный физический город-государство на основе принципов, которые они установили в Интернете. По сути, онлайн-версия мормонов, толкающих Запад в Юту, чтобы основать свой сияющий город на холме вдали от преследований.
Очевидно, на первый взгляд это звучит как 17 уровней безумия, но защитники быстро дают ответы, подробно описывая, как терпит крах национальное государство. Они указывают на вялую реакцию США на коронавирус, их неспособность предотвратить крах 2008 года и легионы коррумпированных политиков в кармане лоббистов. В собственном отчете правительства США за 2040 год подробно описывается грядущий дефицит его способности не отставать от инфраструктурных потребностей. Напротив, разговоры сосредоточены на том, как бизнес-империи шеринговой экономики успешно управляют собой с минимальным вмешательством, и как блокчейн позволит всем просто жить своей жизнью, не погрязнув в бесконечной правительственной бюрократии.
Какой бы невероятной ни казалась эта идея, тем не менее, в ней что-то есть. Поскольку концепция национального государства терпит поражение, а технологии позволяют гражданам переопределять свои союзы в глобальном масштабе, избавляясь от каких-либо географических или расовых границ, истинное влияние технологий Метавселенной и Блокчейна может стать новой формой цифрового трайбализма. , который переходит из онлайна в офлайн через реальное физическое местоположение.
Социально, культурно и экономически тревожная перспектива, но нам, возможно, скоро придется столкнуться с ней.
И отрасль, которая больше всего нуждается в радикальных изменениях, это.
..10 января 2023 г.
Почему «Запад» опередит «остальные»
12 июля 2022 г.
Как только вы это увидите, вы не сможете это развидеть: комплекс Галилея
26 января 2022 г.
Никогда не используйте эту инновационную систему
31 августа 2021 г.
Виновны ли вы в «дезинновации»?
3 августа 2021 г.
Последняя революция: так ли закончится человечество?
6 июля 2021 г.
Как внедрять инновации как марсианин [или Почему «новинка» переоценена]
27 апр. 2021 г.
Почему рассказать об устойчивом развитии сложнее, чем вы думаете
6 апр.
2021 г.Как объяснить будущее искусственного интеллекта, используя только научно-фантастические фильмы
14 января 2021 г.
Недостатки Cyberpunk 2077 не новы. Но лекарство указывает на будущее медиа
5 января 2021 г.
66. Виртуальные нации: зарождающаяся наднациональная кибертенденция
[ Примечание редактора: Лаборатория безумных ученых рада представить сегодняшнюю гостевую запись в блоге г-жи Мари Мерфи , посвященную подъему виртуальных наций и связанным с этим последствиям для национальной безопасности. .]
Мир становится все более оцифрованным, и растет угроза со стороны онлайн-организаций, которые могут имитировать конкурирующие правительства и приходить к ним. Эти виртуальных наций — это киберсообщества, которым удалось получить власть, влияние или капитал, сравнимые с национальными государствами, представляющие собой уникальную угрозу безопасности, которая не отвечает традиционным армейским методологиям и технологиям.
Источник: Information AgeСуществуют две широкие категории виртуальных наций. Во-первых, когда национальное государство оцифровывает всю свою информацию и государственные услуги, потенциально предлагая такие программы, как электронное проживание. Эстония была первой цифровой нацией и лидирует в этой технологии. Вторые — это виртуальные нации, не поддерживаемые ни одним правительством, существующие только в Интернете, например 9 0117 Асгардия , которая недавно запустила на орбиту наноспутник, содержащий данные своих граждан [i] . Эти организации называются нациями в силу основанного на регистрации «гражданства» и политической или идеологической принадлежности . Обе категории полагаются на технологию блокчейна для поддержания своих операций [ii] .
Последняя категория обладает большим потенциалом угрозы для США и их вооруженных сил. К 2050 году, когда определенные идеологически основанные онлайн-сообщества станут более многочисленными и организованными, их члены могут начать чувствовать более сильную привязанность и чувство принадлежности к своей онлайн-идентичности, чем к своей национальности [iii] . Как только виртуальные нации станут достаточно большими, чтобы иметь власть и контроль над убеждениями и действиями своих граждан, они могут начать требовать официального признания . Они бы уже обладали внутренним признанием: каждый внутри нации считал, что это нация. Второй тип признания, внешний, предоставляется посредством признания внешним органом [iv] и означает его легитимность (которая может принимать различные формы, от террористической организации до правящего органа).
Источник: Today’s MilitaryМаловероятно, что виртуальные нации будут официально признаны к 2050 году. Если это произойдет в далеком будущем, армия США будет связана собственной доктриной и правилами ведения боевых действий, а также международными право и конвенция ООН. Это предпочтительный сценарий, поскольку он позволяет армии следовать боевым и оперативным правилам, с которыми она уже знакома.
Источник: APНа данный момент нет официального признания виртуальных наций. Это делает виртуальные нации более опасными, потому что нет внешней подотчетности или регулирования. Идея виртуальных наций будет становиться все популярнее, так как некоторые люди лишаются гражданских прав в своем штате и все больше и больше ищут организации других единомышленников в Интернете. Переговоры и дипломатия могут быть неприемлемы для виртуальных наций, поскольку они позволяют и, возможно, стимулируют внезапные и односторонние действия.
Рим не был построен за один день, как и современное национальное государство, которое не будет быстро вытеснено. Однако политическая власть национального государства начнет снижаться по мере того, как виртуальные нации начнут предлагать сопоставимые услуги и безопасность. Законные действия правительства могут сливаться с действиями отдельных лиц и негосударственных субъектов в тумане анонимности [v] . Учитывая, что виртуальные нации еще недостаточно развиты, чтобы оказывать существенное влияние на операции и глобальное общество, есть несколько ключевых вопросов, которые армия должна начать изучать уже сейчас, от оперативных до правовых и моральных:
• Как армия может модернизироваться, чтобы защищаться от атак не только со стороны изолированных кибергрупп или поддерживаемых государством хакерских усилий, но и со стороны крупных онлайн-организаций с широко разбросанными членами?
• Что происходит, когда множество людей принадлежат к виртуальным нациям и ценят свою доктрину выше доктрины своего национального государства?
Источник: i-hls.com• Что такое протокол, если кибервойна распространяется на физический или обычный домен?
• Может ли армия США на законных и этических основаниях проводить целенаправленные кибер- или физические удары по гражданским лицам, участвующим в кибератаке или актах кибервойны? Если да, то кто станет мишенью, если атака исходит из нескольких различных рассредоточенных систем?
• Рассматриваются ли люди за экраном компьютера, пишущие вредоносный код, как комбатанты?
Учитывая это множество неизвестных, есть некоторые шаги, которые армия может предпринять сегодня и в будущем, чтобы подготовиться к подъему этого нового типа организации:
Источник: smallbusiness. co.ukАрмия нуждается в обновлении доктрина, касающаяся того, как армия будет участвовать в кибервойне против виртуальной нации или аналогичной организации [vi] . Такой конфликт потребует последовательных и скоординированных усилий участников из многих стран без государственной принадлежности. Эти страны могут накапливать поддержку и начинать или контратаковать гораздо быстрее, чем привыкла армия, а отсутствие близости противника представляет собой логистическую и оперативную проблему для армии. Изменения доктрины, внесенные в 2013 году, продолжали подчеркивать человеческие возможности после десятилетия интенсивных операций ППД (борьба с повстанцами). Тем не менее, есть еще пробел в понимании того, как CEMA (кибер-электромагнитная деятельность) и IO (информационные операции) должны синхронно работать вместе для борьбы с виртуальными угрозами [vii] . Сокращение этого разрыва приблизит армию на один шаг к оптимальной работе в цифровой сфере и эффективному использованию всех имеющихся в ее распоряжении инструментов.
Источник: Армия США. их владельцев. Армии также потребуется обновленная база данных потенциально враждебных виртуальных наций и их возможностей. Эти будущие возможности потребуют более тесного взаимодействия с разведывательным сообществом (IC). Источник: Оксфордская школа Мартина, Оксфордский университетБудущее может принести мир, в котором идентичность человека будет основываться не на его географии, а на его политических, предпринимательских или идеологических убеждениях. В 2050 году армия будет бороться не только с спонсируемыми правительством или маргинальными хакерскими группами. Эти виртуальные нации представляют собой уникальную угрозу для США, потому что их нельзя сдерживать или бороться с ними с помощью традиционной доктрины и тактики.
Особое признание принадлежит подполковнику ВВС США Дженнифер «Джей-Джей» Сноу за ее вдохновляющие исследования и публикации по этой теме.
Мари Мерфи () учится в Колледже Уильяма и Мэри в Вирджинии, изучает международные отношения и арабский язык. В настоящее время она проходит стажировку в штаб-квартире Учебно-доктринального командования армии США (TRADOC) в рамках Инициативы безумных ученых.
________________________________________________________
[i] « Асгардия, первая в мире «виртуальная космическая нация» », The Week, 20 ноября 2017 г.
[ii] « Национальное государство становится виртуальным », Nesta, 2018.
[iii], Фрей, Томас, Хуан Ф «Кико» Суарес и Эдуардо Суарес, « Виртуальная страна: шесть возможных Сценарии создания жизнеспособных виртуальных стран », The Wirtland Institute, n.d.
[iv] Там же.
[v] Вагнер, Даниэль, « В эпоху виртуального терроризма все страны, обладающие кибербезопасностью, равны », International Policy Digest, 20 ноября 2017 г.
[vii] Банах, Стефан Дж., « Виртуальная война и оружие массового обмана », Институт современной войны, 19 апреля 2018 г.